Примеры фотографий Nikon D810
Фотопутешествие. Часть 1
Снимок сделан с поляризационным фильтром
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAWТрадиционно большой тест камеры мы завершаем фотопутешествием с ней. Nikon D810 я решил протестировать в поездке по Волге на борту теплохода. Камере предстоит потрудиться в разных жанрах: от повседневной бытовой фотографии до пейзажной фотосъемки. Я же постараюсь рассказать о некоторых интересных и полезных функциях, которые мне помогали делать красивые снимки.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAWВечернее отправление из Москвы и «протокольный» кадр с Северным речным вокзалом. В который раз я восхищаюсь той детализацией, которую дает камера. В кадре прорисованы мельчайшие элементы, можно даже рассмотреть время на давно остановившихся часах вокзала.
Погода не радует эффектным светом, поэтому, чтобы добавить живости снимкам, я меняю настройку Picture Control со «стандартной» на «насыщенную». При сохранении JPG-файла камера будет значительно усиливать контраст и добавлять насыщенность. И вот уже снимки играют цветом, на них удается запечатлеть синеватые сумерки, цветные отсветы на воде от фонарей…
С заходом солнца становится понятно, что без высоких ISO не обойтись. Штатив на корабле абсолютно бесполезен. Во-первых, даже если снимать со штатива, то резким будут только детали корабля, а весь мир вокруг размоется в движении. Во-вторых, от работы двигателя весь корпус теплохода постоянно вибрирует, и вы все равно рискуете получить смаз в кадре. А значит, остается только съемка с рук.
Я ограничиваю верхний порог автоISO 6400 единицами. Этого достаточно для съемки с рук при выдержках порядка 1/30 с. В то же время такие, снимки вполне годятся для печати небольшим форматом или публикации в сети. Хотя при максимальном увеличении серьезная потеря детализации все же очень хорошо заметна… Но это общая тенденция для современных камер. Здесь как в шахматах, одна фигура разменивается на другую: разрешение — на низкий уровень шума. И тут 36 мегапикселей, которые многим фотографам могут показаться избыточными, приходятся как нельзя кстати!
Дождь… Не попасть под него осенью было бы трудно. Количество интересных сюжетов в такую погоду резко уменьшается, но для меня съемка в дождь — это возможность проверить влагозащиту камеры. Я не стараюсь промочить фотоаппарат насквозь. Тем не менее, я не прячу его в кофр, ношу все время на плече. Фотоаппарат должен быть всегда под рукой. С Nikon D810 мы не попали под ливень, зато целый день провели под мелкой изморосью, которая так и норовила забраться в каждую щель, в каждую складку одежды. Для фототехники такая погода вредна. Поворот кольца зума, и объектив подобно насосу пытается втянуть в себя влажный воздух. Но неприятных сюрпризов погода не преподнесла: даже если камера мокрая снаружи, внутрь влага не попадает. Я не заметил ни запотевания оптики, ни следов влаги под заглушками и крышками. Все органы управления продолжали работать корректно.
Даже в самую пасмурную погоду и с самым скучным светом можно найти интересные сюжеты и эффектно их обыграть, если в руках у вас полнокадровый фотоаппарат. На помощь приходит светосильная оптика, позволяющая работать с малой глубиной резкости, точно ставить акценты в кадре и эффектно размывать фон. Малая глубина резкости добавляет объем в кадр, помогает разделять планы.
И опять я использую настройку Picture Control. Но на этот раз я работаю уже не с цветом, а с черно-белым изображением. Это раньше цифровой аппарат делал черно-белый снимок простым обесцвечиванием цветного кадра. В Nikon D810 можно очень точно настроить перевод в монохром. Отдельно регулируется повышение резкости, четкость, контраст, яркость. Но и это еще не все.
Вместо обычных стеклянных цветных фильтров, знакомых любителям пленочной фотографии, теперь можно использовать цифровые. Работают они точно так же: затемняют одни тона и осветляют другие. Например, красный фильтр затемняет небо в кадре, делает более контрастной листву деревьев. Зеленый же наоборот, сохраняет светлые тона зелени, но аккуратно подчеркивает фактуру дерева. Nikon D810 просто творит чудеса, выдавая на снимках совершенно «пленочную» картинку, причем без всякой постобработки на компьютере.
Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.Монохром с красным фильтром
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Монохром с зеленым фильтром
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.Монохром с зеленым фильтром
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с, 50.0 мм экв.К съемке в цвете я возвращаюсь сразу же, как сквозь тучи начинает пробиваться голубое небо. Наш теплоход, отходивший от пирса на какое-то время, становится отличным объектом съемки на фоне суровой Волги.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв. NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 18.0 мм экв.Усиливая перспективу в кадре, несколько искажая действительность, он делает снимки более интересными. А уж если на небе появляются кучевые облака, то кадры получаются просто завораживающие.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWЯ уже писал, что D810 не так требователен к оптике, как пугают на форумах. Конечно, не стоит ставить на него изначально некачественные объективы «за три копейки» от сторонних производителей. Во всем нужно соблюдать определенную пропорциональность. Но вот простой пример: сверхширокоугольник средней ценовой категории вполне способен полностью разрешить матрицу этой камеры, спровоцировав появление муара на небольшом участке. Увеличьте снимок и посмотрите на ограждение моста правее центра кадра, и вы увидите муар. А значит, разрешающая способность оптики явно превышает разрешающую способность матрицы.
Снимок немного осветлен в Adobe Lightroom для большей наглядности
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAWНекоторые кадры я делаю с поляризационным фильтром. Он помогает затемнить небо в кадре, лучше прорисовать фактуру облаков. Большинство видовых кадров из Рыбинска я снимаю именно с поляриком.
Снимок сделан с поляризационным фильтром
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAWЗдесь же я опробую появившийся впервые именно в Nikon D810 режим экспозамера с приоритетом светлых участков. В этом режиме камера постарается выставить экспозицию таким образом, чтобы не допустить пересветов. С одной стороны, вы рискуете получить слишком глубокие тени в кадре. С другой же, не будем забывать про RAW-формат. Из сырого файла Nikon D810 на этапе конвертации куда проще «вытянуть» детали в тенях, нежели спасти пересветы. Поэтому пейзажисты наверняка оценят подобный способ экспозамера.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 85.0 мм экв. NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.prophotos.ru
01 окт, 2015 Comments / View: 4951 726 20 авг, 2015Comments / View: 5067 522 25 май, 2015Comments / View: 5522 473 12 авг, 2015Comments / View: 3527 449 17 авг, 2015Comments / View: 4682 450 16 янв, 2015Comments / View: 4316 405 04 май, 2015Comments / View: 5019 406 09 авг, 2016Comments / View: 17418 617 27 ноя, 2015Comments / View: 17916 580 02 ноя, 2016Comments / View: 2815 434 09 фев, 2016Comments / View: 3766 442 09 сен, 2016Comments / View: 3410 416 28 авг, 2015Comments / View: 3134 398 08 окт, 2016Comments / View: 9496 626 23 янв, 2015Comments / View: 4936 334 19 сен, 2016Comments / View: 2626 396 22 янв, 2015 337 03 авг, 2016Comments / View: 15134 547 12 май, 2015Comments / View: 8107 Шир © Даниил Коржонов 338 22 ноя, 2015Comments / View: 13295 506 19 окт, 2016Comments / View: 14207 561 08 апр, 2017Comments / View: 3720 430 14 апр, 2015 312 03 фев, 2017Comments / View: 20592 561 23 ноя, 2015Comments / View: 16182 454 24 дек, 2015Comments / View: 6308 352 21 мар, 2016Comments / View: 2985 325 17 мар, 2017Comments / View: 8942 521 20 янв, 2015Comments / View: 3217 262 01 мар, 2017Comments / View: 11942 570 11 июл, 2016Comments / View: 13760 440 16 янв, 2015Comments / View: 2796 247 07 дек, 2016Comments / View: 1563 280 16 июл, 2016Comments / View: 7149 494 13 июл, 2016Comments / View: 8668 403 29 авг, 2017Comments / View: 2905 374 17 окт, 2017Comments / View: 2625 335 27 сен, 2016Comments / View: 11783 440 05 мар, 2016Comments / View: 2516 252 27 фев, 2017Comments / View: 11790 462 |
35photo.pro
Сравнительный обзор Nikon D810 и Olympus OM-D E-M1
В этом обзоре я сравниваю топовую модель линейки профессиональной камеры Nikon в стандартном корпусе и топовую модель системы 4/3. Мне интересно было посмотреть на сколько отличаются снимки, которые можно получить с полнокадровой матрицы и кропа 4/3. С моей точки зрения система 4/3 переживает сейчас не лучшие времена. На рынке недавно появились камеры Sony с полнокадровой матрицей размеры и стоимость которых вполне сопоставимы с камерами системы 4/3. Какой смысл вообще покупать аппарат с матрицей в 2 раза меньшей, если есть аппараты с матрицей полноформатной за те же деньги? Матрица большего размера позволяет делать снимки с меньшей глубиной резкости на одной и той же диафрагме и фокусном расстоянии, но это не самое главное преимущество — главное преимущество большой матрицы в том, что на ней можно разместить пиксели большего размера при том же разрешении. Большой пиксель принимает больше света. Отсюда лучше работа на высоких ISO, потенциально больше возможностей реализовать точную цветопередачу, более широкий динамический диапазон.Наверно было бы более корректно сравнить камеру линейки Sony A7x и этот Olympus, но у меня не было камеры Sony.
Размер матрицы Nikon D810 24х35,мм разрешением 36,3Мп, Плотность пикселей матрицы D810 — 42131 пиксель/мм2. Размер матрицы Olympus 17,3×13 мм, разрешение 16,3 Мп. Плотность пикселей матрицы Olympus 72477 пикселей/мм2. Как видите плотность пикселей на матрице Olympus в 2 раза выше. Однако я не помню, чтобы на Olympus я получал часто смаз на длинных выдержках менее 1/фокусное расстояние. А вот на Nikon D810 это происходило регулярно. В новом аппарате Nikon первая шторка электронная. Это должно уменьшить вибрацию во время съемки. Посмотрим на сколько это помогло.
Во время съемки на Nikon D810 был установлен объектив Tamron 24-70 f/2.8, а на Olympus использовался с объективом Olympus 12-40 f/2.8
Начнем c Nikon. Картинки открываются.
На этих двух снимках хорошо видна разница в глубине резкости аппаратов, но я бы не сказал, что она критична. Объем есть как на фотографии Nikon так и на снимке Olympus. Для того, чтобы получить сопоставимую глубину резкости на Olympus нужно использовать более светосильные объективы и они, нужно сказать, есть в линейке Olympus.
Здесь фотографии очень похожи по цветопередачи.
Цветопередача аппаратов очень похожа. Иногда сложно сказать какой снимок каким аппаратом был сделан. И это удивительно потому, что цветопередача Nikon и Olympus всегда заметно отличалась.
На фотографиях ниже я проверял на будет ли заметен смаз на длинной выдержке.
Кроп 100%
Кроп 100%
Здесь Olympus немного ошибся с балансом белого. Нужно отметить очень точный баланс белого на Nikon D810. После Nikon DF, который ошибался почти на каждой фотографии, редактировать снимки с D810 одно удовольствие.
Здесь на снимке Olympus виден пересвет на облаках.
photoswift.livejournal.com
тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями
Дата публикации: 23.09.2014
Знакомство с Nikon D810: что нового?
Узнать цену Nikon D810
Сегодня мы начинаем очередной проект «Неделя с экспертом», главным героем которого станет новый полнокадровый Nikon D810. Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые части подробнейшего теста камеры. Наш эксперт по фототехнике Георгий Полицарнов будет испытывать ее во всех ситуациях, с какими только сталкивается фотограф. Мы постараемся свести к минимуму число искусственных тестов и сюжетов, показав потенциал камеры в реальных съемочных условиях.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 18.0 мм экв.Что нового?
Но прежде чем перейти к съемке, давайте познакомимся поближе с камерой и ее основными особенностями. Nikon D810 — это профессиональный фотоаппарат, который был представлен в 2014 году. В модельном ряду компании он заменил сразу две камеры: Nikon D800 и Nikon D800E. Посмотрим, что нового смогут найти поклонники системы в Nikon D810?
Напомню, что его предшественники различались одной особенностью — наличием в D800 и отсутствием в D800E низкочастотного оптического фильтра на матрице. В новом D810 этот фильтр также отсутствует, как и во многих современных зеркалках с высоким разрешением матрицы. Подобное конструкторское решение позволяет реализовать максимальную детализацию, на какую только способна матрица. Один из дней нашего теста будет целиком посвящен вопросам получения максимальной детализации и особенностям работы матрицы.
36-мегапиксельная КМОП-матрица фотоаппарата Nikon D810 имеет размер 24х36 мм
В камере применяется 36-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 24х36 мм. Она работает в паре с процессором Expeed 4. Диапазон возможных ISO составляет 64-12800 единиц с возможностью расширения до 32-51200 единиц. Минимальная базовая чувствительность 64 единицы — отличный подарок для любителей съемки на открытой диафрагме.
Процессор Expeed 4
Вообще, если проводить аналогии с D800, новый Nikon D810 практически во всем «немного» лучше. Например, обновленный процессор позволил увеличить скорость серийной съемки с 4 до 5 кадров/с при полном разрешении (до 7 кадров/с с пониженным разрешением), а частоту при видеосъемке в Full HD до 60 кадров/с.
Обновленный затвор камеры Nikon D810
Серьезной переработке подвергся и механизм затвора. Теперь поддерживается функция электронной передней шторки, что позволяет минимизировать колебания камеры в момент спуска затвора и избавиться от микросмазов при съемке. Этой же целе послужило и обновление механизма зеркала. Затвор может отрабатывать выдержки до 1/8000 с.
С выдержкой 1/8000 с даже съемка на открытой диафрагме при ярком солнце — не проблема
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 72, F1.8, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Модуль фазовой фокусировки, применяемый в Nikon D810, нам прекрасно знаком по предыдущим моделям. Это все тот же Multi-CAM 3500FX, работающий с 51 точкой, которые покрывают достаточно большую площадь кадра. Но в алгоритмах работы автофокуса тоже произошли улучшения. Была реализована автоматическая фокусировка по группе точек.
Такую функцию мы впервые увидели во флагманской модели Nikon D4S некоторое время назад. При этом задействуются пять соседних точек, что позволяет избежать случайной фокусировки на фоне, а не на основном объекте съемки. Приоритет при фокусировке будет отдан ближайшему к камере объекту или лицу, если его распознала автоматика. Модуль экспозамера Nikon D810 позволяет распознавать снимаемый сюжет, в том числе и лица людей при съемке с использованием оптического видоискателя.
Модуль автофокуса Multi-CAM 3500FX
RGB-датчик экспозамера Nikon D810 состоит из 91000 точек
Разработчики учли интересы фотографов, которым наряду со снимками в высоком разрешении периодически приходится фотографировать большие серии кадров. Часто к таким сериям не предъявляются слишком высокие требования по детализации. Например, это могут быть репортажи для публикации в сети. Для таких случаев предназначен уменьшенный формат S-RAW. Камера при этом записывает несжатый 12-битный файл с разрешением 9 мегапикселей, позволяя экономить место на флешке. При обработке доступны все те же манипуляции, что и с большим RAW: можно корректировать экспозицию, менять баланс белого и т.п.. Если же вы хотите снимать в формате RAW при полном разрешении, то к вашим услугам кроме 12-битного формата предусмотрен также 14-битный RAW. Однако, будьте готовы, что подобный кадр может «весить» порядка 75 МБ, а пара файлов RAW+JPEG по объему вплотную приближается к 100 МБ.
Наконец, модернизации подверглись видеовозможности камеры. Nikon D810 отлично адаптирован для профессиональной видеосъемки. Поддерживается запись Full HD роликов с частотой до 50p/60p. Специально для видеографов создана настройка Picture Control «Flat», дающая максимальные возможности цветокоррекции при постобработке. Для контроля пересветов в D810 реализована «зебра», хорошо знакомая нам по видеокамерам. В режиме съемки стала возможной автоматическая установка ISO в заданном пользователем диапазоне. Для записи звука можно применять внешние стереомикрофоны, а непосредственно во время записи контролировать звук с помощью наушников. Запись видео можно вести на карту памяти, на внешний рекордер с помощью HDMI-разъема или обеими способами одновременно.
prophotos.ru
Nikon D810 vs Nikon D3. Лоб в лоб. Статья от читателя Радоживы
За предоставленную заметку огромная благодарность Иван Станиславский.
Nikon D810 и Nikon D3 — профессиональные FX камеры. В 2007 году D3 стала первой полнокадровой цифровой тушкой у Nikon. Модель стала легендой, установив планку репортажных камер на новую высоту и заставив некоторые информагентства менять свой технопарк. В 2014 году D810 всего лишь пришла на замену D800 и особенной революции не произвела. Оба аппарата находятся в моём распоряжении довольно давно, побывали в разных ситуациях и зарекомендовали себя как надежные рабочие лошадки. Практический опыт уже позволяет мне сложить мнение о достоинствах и недостатках каждой модели, а также расставить приоритеты в применении. Это сравнительное описание попытка ответить на вопрос: что лучше – старая топовая камера или новая, но классом ниже? D3 относится к топовой линейке, но она довольно старая. D810 – новее, но кое в чем уступает старушке. Фотоаппараты разделяет целых семь лет технологического прогресса (а в наше время это почти вечность). Но сильное падение цен на старые камеры заставляет помнить о «ветеранах». Устаревшую «тройку» c ресурсом затвора до 50% сегодня можно купить меньше чем за 1000 $, а 810 обойдётся где-то на 30-50 процентов дороже.
Сразу стоит оговорить, что основная сфера фотодеятельности для меня репортажная съёмка. В первую очередь спортивные события, концерты, спектакли, стрит, иногда архитектура и жанр, немного пейзажей для души и конечно котики. Никаких студийных, свадебных или семейных фотосетов не снимаю. Это всего лишь субъективная оценка с точки зрения использования конкретно в моей работе. Но, тем не менее, уверен, эти мысли помогут вам сделать собственные выводы.
Эргономика
Обе камеры изготовлены в лучших традициях — магниевый сплав, рукоятки и диски управления прорезинены. В обоих случаях заявлена погодо- и пыле-защита. D3 выполнен в большом корпусе с дублированными для вертикальной ориентации органами управления. В плане функциональных качеств у обеих камер все привычно и безупречно. В «третьем» есть пара «отмерших» в результате эволюции функций и не хватает гибкости настроек на дополнительных клавишах. Но особой погоды эти отличия не делают. Также хочу отметить, что преимущества от корпуса с двойным управлением я так и не оценил. При повороте в портретную ориентацию доступ к некоторым важным кнопкам теряется. Так что заблокировал и забыл. Вес тушки D3 с аккумулятором 1417 грамм . D810 – весит всего 980 грамм. При работе эта разница хорошо ощутима. Лишние полкило дают о себе знать, когда нужно целый день носить при себе пару объективов, вспышку, резервные аккумуляторы, коммутацию и т.д. То ли вы одеваете ремень на шею, то ли наматываете на кисть — D3 сразу приземляет. Кроме того этот «танк» нормально помещается далеко не во всякий фоторюкзак или сумку. Грустно, но «резиновый» вопрос остаётся для «Nikon» актуальным. На D810 за год работы резинки отклеились сильнее, чем на D3 за 9 лет. В смысле повседневного использования D810 больше щадит спину фотографа, и это банальное обстоятельство порой становится решающим.
Матрица
В обоих случаях это КМОП Nikon FX 36×23,9 мм, только у D3 на борту 12,1 мегепикселей а у D810 – 36,3. Что ровно в три раза больше. Какая от этого прибыль точно сказать тяжело. Если мы говорим о запасе для кадрирования, то практика показывает, что результат больше зависит от ряда других факторов. Например, от разрешения и резкости оптики, а также качества самого снимка. С обеих камер мне удавалось получать изображения без потери качества, уменьшая размер кадра на 50% а иногда даже более. Тут, конечно всё индивидуально, но сказать, что 810-й даёт гораздо больше простора для кадрирования — я не могу. А вот убытки от 36,3 мегапикселей выражены явно. Работа с RAW требует гораздо больше вычислительных ресурсов, проапгрейдить компьютер, ещё как-то можно, а вот покупка нового ноутбука в пару к фотоаппарату влетит в копеечку. Ну, тут уж как говорится: любишь кататься — люби и саночки возить. Как бы там ни было, времени для работы с большими снимками требуется больше, а когда на первое место выходит оперативность (что всегда актуально для репортёра) 36 мп становятся якорем. Выходом может стать переход на накамерный JPEG, или на уменьшенный RAW файл всего в 9 мегапикселей, но оба варианта имеют известные недостатки. Не знаю, есть ли прямая связь между количеством мегапикселей и динамическим диапазоном, но тут 810-й оставляет старичка далеко позади. Иногда разницу можно заметить даже «невооруженным глазом». Очень хороший бонус в 810-м – система очистки матрицы. D3 требуется «продувать» гораздо чаще.
Скорость съемки
D810 может снимать 5 кадров в секунду (предшественник D800 вообще – 4) и никакими примочками этот показатель не поднять (DX режим не в счёт). Для репортажа этого критически мало. Подозреваю, что опять во всём виноваты мегапиксели. Процессор камеры просто не в силах работать быстрее. Для примера с такой скоростью снимают никоны серии 5000, а «семитысячные» и «шестисотки» дают 6 к/с. Для D810 с его ценником показатель позорный, даже с учетом, что камера не позиционируется как репортажная. Другое дело D3 — стреляет со скоростью 9 кадров в секунду. Скорострельность оказывается решающим фактором при съемке скоротечных ситуаций. Процент не просто годных, а уникальных кадров растет. Порой оказывается, что у вас совсем другие снимки, чем у коллег стоявших рядом. Позы, выражения лиц, моменты движения, бёрдвотчинг, динамика в спорте или на сцене – получается схватить существенно больше. Однако для студии или съёмки облаков 5 к/с – выше крыши.
Буфер
Nikon D810 может вмещать 19 снимков в формате RAW при выключенных дополнительных функциях, (подавление шумов на высоких значениях ISO, подавление шумов на длинных выдержках, ADL, автоISO, контроль виньетирования). Если всё это включить станет всего на один кадр меньше. Учитывая скорость съёмки, буфера хватит на непрерывную серию в четыре секунды. Если установить минимальную глубину цвета и выключить сжатие RAW то буфер вмещает целых 27 кадров. Отличные показатели, хотя если вы снимаете пейзажи и людей в студии, заценить этот бонус от 810 вы никак не сможете. Такой бы буфер на D3. Для старушки максимальный размер 16 кадров, чего достаточно на серию чуть меньше двух секунд. На сегодняшний день не ахти, но чаще всего этого оказывается достаточно.
ISO
D3 имеет рабочий диапазон 200 – 6400 расширяемый в пределах 100 – 25600 единиц. Для D 810 рабочий диапазон 64 – 12800 и расширятся до 32-51200. Интересно, что в расширенном свыше 12800 диапазоне буфер 810 теряет целых 7 кадров, а при понижении остается прежним. На D3 из буфера исчезает три кадра на ISO свыше 1600. И хотя прибавка всего в один стоп между камерами выглядит не слишком внушительно, но уровень и характер шумов доказывает, что японцы семь лет провели не зря. Хорошие результаты без постобработки на D3 получаются вплоть до 4000-5000. После доработки напильником без боли в глазах можно смотреть на кадры с ISO до 8000-10000. Для 810 планка доверия стоит выше – 12800 здесь вполне рабочие, до 25600 – где-то, как-то, не всегда, но можно исправить, все что выше – страх, но все равно лучше, чем у D3 на 12800.
Система фокусировки
Обе камеры используют 51 точечную систему фокусировки с 15 крестообразными точками Multi-CAM3500FX, но 810 может фокусироваться на закрытых диафрагмах и группировать четыре точки фокусировки в одну крестообразную зону. В обеих камерах все точки фокусировки скучкованы в зоне DX изображения и это реально бесит. До сих пор скучаю за видоискателем D300. Что касается практической разницы, то по моим наблюдениям фокусировка у 810 быстрее, точнее и аккуратнее. Минимум холостых пробегов, гораздо лучше работает при слабом освещении.
Батарея
D3 использует старые, тяжелые и сейчас дорогие аккумуляторы EN-EL-4(a), рекомендую брать тушку только с резервными батареями в комплекте. Потом замучаетесь искать.
Видео
810-й может снимать Full HD видео, 1920*1080 до 60к\с. Камера имеет HDMI выход, возможность подключения внешнего микрофона и управления диафрагмой во время съемки видео. D3 не то что видео, а даже в режиме LiveWiew по-человечески не работает. Что поделаешь – старость. Видеозапись для фотоаппарата вопрос вторичный, но в репортерской деятельности — штука полезная. В этом я не раз убедился.
Итог
Несмотря на то, что Nikon D3 морально и технически устарел, безоговорочно уступает камере ниже классом по большинству показателей, но списывать его со счетов я бы не стал. Адекватная цена и полное отсутствие конкурентов в своей ценовой категории по скорости серийной съёмки оставляют тушку в списке актуальных предложений вторичного рынка. В среднем сегменте только самая новая модель D850 смогла достигнуть показателя D3 и то, лишь с прицепом батарейной ручки. Серийная съёмка не панацея, но имей D810 за душой хотя бы 7 к/с это была бы уже серьёзная заявка на универсальность. Nikon D3 имеет в этом смысле критическое преимущество над D810. В то же время D810 имеет, на мой взгляд, только два критических преимущества над D3 – это порог рабочего ISO и лучшая фокусировка. Где D810 будет вне конкуренции? В первую очередь это съёмки в ночное время. И дело тут в динамическом диапазоне, а вовсе не в ISO. 810-й дает категорически лучшие результаты при проработке контрастных изображений, цветов и деталей в тенях, чем «третий». Где не обойтись без Nikon D3 – конечно в спортивной фотожурналистике. Его диапазона ISO таки хватает для качественных съёмок даже при слабом свете. Тем не менее, в большинстве стандартных фотозадач обе камеры способны давать превосходный, неотличимый друг от друга результат. Не зря, несмотря на свой десятилетний возраст D3 до сих пор можно увидеть в руках у некоторых профессионалов. И не только у нас в стране (где его часто приходится выбирать по принципу – лучшее, на что хватило денег), но и за рубежом.
Больше материалов от читателей Радоживы найдете здесь.
radojuva.com
Обзор полнокадровой зеркалки Nikon D810: всё идет по плану / Фото и видео
Восьмисотое семейство камер Nikon стартовало всего два года назад — и вот уже появилось обновление в лице D810. И если недорогой полнокадровый D610 пришёл на смену D600 из-за большого количества огрехов при разработке последнего, то более серьёзная D810 не является спешно выпущенным «багфиксом» — это просто плановое обновление. Разумеется, каких-либо существенных прорывов ждать не стоит: Nikon просто хочет идти в ногу со временем. В результате обновления по большей части небольшие, но приятные. Так, новинка получила новый процессор EXPEED 4, который, согласно заявлениям производителя, гораздо быстрее предшественника. Разрешение дисплея выросло до 1229 тыс. точек — теперь по этому параметру конкурент от Canon позади, но совсем чуть-чуть. Также увеличилась скорость серийной съёмки: пять снимков в секунду с полным кадром и шесть — в кроп-режиме, тогда как D800 довольствовался скромными по современным меркам 4 и 5 кадрами/с соответственно. Важным нововведением является поддержка формата видеозаписи 1080/60(50)p, тогда как предшественник мог выдавать не более 1080/30p. Подобной модернизации подверглись даже бюджетные зеркалки Nikon — тем важнее это для старшей камеры. Кроме того, аудиодорожка в D810 записывается в формате стерео, тогда как D800 был оборудован лишь одним микрофоном. В общем, изменения не революционные, но их не так уж мало, поэтому стоит ознакомиться с камерой поподробнее.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D810 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм, общее разрешение: 37,09 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 36,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, Звук: Линейный РСМ) |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 7360×4912 Видео: до 1920×1080 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | от 64 до 51 200 |
Диапазон выдержек, с | 1/8000 — 30 (шаг 1/3, 1/2 или 1 EV) |
Экспозамер | TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 91 тыс. пикселей |
Экспонометрия | Матричный, центровзвешенный, точечный, замер экспозиции по ярким участкам (при использовании объективов G, E и D; при использовании других объективов эквивалентен центровзвешенному) |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 12 при ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20 |
Устройство хранения информации | CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA), SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I) |
ЖК-дисплей | ЖК-матрица с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой. Покрытие кадра: FX — 100%, DX — 97%. Увеличение: 0,7-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность) |
Интерфейсы | HDMI, USB 3.0, внешний микрофон, выход на наушники |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 46x123x81,5 |
Масса, г | 980 (с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки) 880 (только корпус) |
⇡#Комплект поставки
Помимо непосредственно камеры, комплект поставки включает крышку дисплея BM-12, ремень AN-DC12, крышку корпуса BF-1B, окуляр DK-17, USB-кабель UC-E22, аккумулятор EN-EL15, зарядное устройство MH-25a, диск с ПО ViewNX2, руководство пользователя, а также массу разнообразных брошюр. В общем, набор вполне стандартный и ничем экстраординарным не выделяется.
⇡#Внешний вид
И снова начинается игра «найди 10 отличий». И если в случае обновления бюджетных серий найти их довольно просто, то в случае большинства профессиональных решений чаще всего нужно внимательно присматриваться. Собственно, этот консерватизм не является признаком отсутствия прогресса, ведь с фотоаппаратами подобного класса опытные пользователи работают довольно активно и доводят взаимодействие с ними до автоматизма, поэтому любое существенное изменение органов управления может быть принято в штыки, даже если оно окажется верным с точки зрения эргономики. В общем, действовать нужно крайне осторожно, но в то же время добавлять что-то новое тоже необходимо.
Материалы корпуса остались прежними — резина, немного пластика и металл, а точнее магниевые сплавы, которые активно используются в конструкции корпусов продвинутых фотокамер благодаря своей лёгкости, прочности и пластичности. При сохранении общих габаритов с точностью до миллиметра корпус скинул 20 граммов. На фоне общего веса предшественника в 1 кг данное изменение заметить сложно, но всё же это определённый прогресс.
Первое, что бросается в глаза, — это три отдельные резиновые дверцы на левой боковой поверхности, тогда как в D800 там же была единственная дверца. С тыльной стороны появилась клавиша быстрого доступа к часто используемым настройкам, но зато пропало кольцо выбора режима экспозамера, окружавшее клавишу блокировок АФ/АЭ. С субъективной точки зрения, процесс выбора режима экспозамера в D800 был явно сложнее, ведь одно дело — зажать выделенную клавишу и прокрутить большой и удобный диск управления, и совсем другое — поймать на крохотном колёсике необходимое положение. В общем, теперь режим экспозамера меняется при помощи диска управления и выделенной клавиши, которая заменила кнопку настройки брекетинга в верхней части корпуса. Функция управления брекетингом получила новую отдельную клавишу, которая расположилась между кнопками замка вспышки и выбора режима её работы. С лицевой стороны появился второй микрофон, а две программируемые клавиши стали круглыми и немного уменьшились в размерах. От этого они не выиграли, а, наоборот, стали менее удобными — правда, опять-таки с субъективной точки зрения.
Спереди находятся байонет, пара программируемых клавиш, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, а также разъёмы подключения синхроконтакта и проводного пульта ДУ, скрытые отдельными резиновыми заглушками.
С тыла центральным объектом является дисплей, дополненный защитной крышкой из комплекта поставки. Над ним установлен видоискатель, снабжённый шторкой. Левее наглазника находятся клавиши перехода в режим просмотра и удаления, а правее — кнопки блокировки АФ/АЭ и фокусировки, а также тыльный диск управления. Слева же от экрана находятся привычный и неизменный блок клавиш вызова основного меню, блокировки снимка, увеличения и уменьшения масштаба, а также кнопка ввода. Справа — круглый 8-позиционный переключатель, дополненный рычагом блокировки выбора точки фокусировки и клавишей ввода по центру. Чуть ниже разместились кнопка вызова меню доступа к наиболее часто используемым настройкам, клавиша перехода в режим LiveView с рычажком переключения режимов отображения (фото/видео), кнопка вывода информации и системный динамик.
Сверху центральным объектом является подъёмная вспышка, дополненная «горячим башмаком» в основании. Левее в схематическое кольцо объединены клавиши управления качеством, выбора режима экспозамера, чувствительности и баланса белого. Данный блок клавиш окружён кольцом выбора режима протяжки. Во избежание случайного смещения кольца оно дополнено замком, клавиша которого расположена рядом. Правее вспышки находится дополнительный сегментный ЖК-дисплей, клавиши выбора режима установки экспопары, введения коррекции экспозиции, видеозаписи, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого активирует подсветку дополнительного дисплея.
Снизу отличий от D800 нет вовсе. Тут находятся шахта для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также контактная группа батарейной ручки, скрытая резиновой заглушкой.
|
Левая боковая поверхность довольно загружена, поэтому поначалу клавиши приходится выискивать, однако уже через пару часов работы движения доводятся до автоматизма и россыпь мелких клавиш попадает чётко под подушечки пальцев. Но всё же клавиши настройки брекетинга, замка подъёмной вспышки и управления параметрами вспышки уж слишком мелкие. Клавиша выбора режима работы автофокуса и зоны фокусировки обзавелась пятёркой небольших выступов, благодаря которым палец лучше фиксируется на поверхности и не скользит, как это было в случае D800. Как и прежде, данная клавиша дополнена рычажком переключения между ручной и автоматической фокусировкой. Под тремя резиновыми дверцами скрыты разъёмы подключения микрофона и наушников, USB-кабеля — причём версии 3.0, — а также кабеля HDMI. Справа большую часть поверхности занимает крышка отсеков установки карт памяти типа SD и Compact Flash.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
36 мегапикселей на полном кадре. Предварительный обзор Nikon D810 — Ferra.ru
Nikon D810 также совместима с батарейной рукояткой, с помощью которой удобно снимать и в портретной ориентации. Что интересно, батарейный отсек рукоятки можно загрузить обычными батарейками типа АА, или же установить аккумулятор EN-EL18, поставляемый с Nikon D4s. Рукоятка от D800/D800E полностью совместима с D810. Штатная батарея осталась прежней, а заявленный ресурс составляет 1200 кадров. Это очень неплохой показатель с учетом класса камеры.
Экран, видоискатель и интерфейс
Формально, дисплей прибавил в разрешении, сохранив диагональ 3,2 дюйма и фиксированную конструкцию. Разрешение матрицы составило 1 229 000 точек, однако теперь вместо RGB-структуры применяется RGBW. Добавленный белый субпиксель как раз и дал прирост точек на треть с прежних 921 000, но само число пикселей и реальное разрешение (640х480 пикселей) остались неизменными. Об этой маркетинговой уловке следует всегда помнить при оценке характеристик любого дисплея. Добавление белого субпикселя позволяет повысить яркость экрана и такой метод давно используется в дисплеях Sony.
Пентапризменный видоискатель остался без изменений. Охват кадра – стопроцентный, увеличение – 0,7х. Лучшие параметры могут предложить лишь профессиональные флагманы.
Программный интерфейс был слегка переработан с учетом появления новых функций и настроек, но никаких кардинальных перемен нет, да и быть не могло.
Функциональные возможности
Таблица технических характеристик говорит, что перед нами скорее косметическая доработка продукта двухлетней давности. На первый взгляд так оно и есть, но список изменений игнорировать все же нельзя. Nikon D810 получил новый 36-мегапиксельный сенсор без АА-фильтра. Диапазон светочувствительности был расширен до ISO 32-51200, но стандартный диапазон равен ISO 64-12 800. Таким образом, новинка заменяет сразу две камеры-предшественницы – Nikon D800 и D800E. В список доступных форматов снимков был добавлен новый пункт RAW Size S 9Мп. Также стоит отметить возможность автоматического выбора ISO даже при съемке в полностью ручном режиме М как для фото, так и для видео.
Переработке подвергся механизм подъема зеркала, а затвор обзавелся электронной передней шторкой. Эти манипуляции призваны снизить вибрацию зеркала и сделать снимки еще четче особенно в тех случаях, где микросмаз кадра может быть слишком заметен.
Частота серийной съемки возросла c 4 до 5 кадров в секунду в полном разрешении и 7 кадров в секунду в формате DX. Во многом это заслуга нового процессора Expeed 4, также установленного во флагманской D4s. Глубина буфера для JPEG отныне ограничена лишь объемом карты памяти.
Число точек фокусировки осталось на прежнем уровне. 51-точечный фазовый автофокус обзавелся новым режимом Group Area AF, доставшимся от флагмана D4s. На деле это означает, что 5 точек могут быть сгруппированы в одну зону, что бывает удобно в случаях, когда есть риск выхода объекта съемки за пределы одной точки фокусировки. Пять точек обеспечат более уверенную фокусировку движущихся объектов.
Встроенная вспышка характеризуется ведущим числом 12 м при ISO 100 и способна выступать в роли ведущей для двух групп внешних вспышек Nikon. Никаких нововведений в работе вспышки не обнаружено.
В то время как видеоформат 4К активно набирает популярность, Nikon предпочитает старый проверенный Full HD. В данном случае позитивным изменением является увеличенная вдвое с 30р до 60р частота кадров, а звук записывается с помощью встроенного стереомикрофона. Также имеется выход для наушников и стандартный 3,5-миллиметровый вход для внешнего микрофона. В процессе видеосъемки на экран может выводиться вспомогательная зебра. Очевидно, это одна из наиболее приспособленных камер для съемки видео в коллекции Nikon. Но до Sony A7S она все равно не дотягивает.
Тестовые снимки
Нам удалось сделать несколько тестовых снимков на официальной презентации с объективом Nikon 58 мм f/1.4. Стоит, правда, отметить, что на камере была установлена не финальная прошивка, так что от далеко идущих выводов мы воздержимся. Среди тестовых снимков есть примеры с минимальной чувствительностью и с максимальной.
www.ferra.ru
Станьте первым комментатором