10 лучших полнокадровых зеркалок 2018
@talentonatural77Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.
Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.
1. Nikon D850
Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции fototips.ru, зеркальная камера на рынке.
Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми
Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.
Читайте обзор Nikon D850.
2. Canon EOS 5D Mark IV
https://www.instagram.com/digitalrev/Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.
Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.
3. Nikon D810
Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.
Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.
У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.
4. Canon EOS 5DS
Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.
Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.
Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.
5. Nikon D750
Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.
Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.
Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.
6. Sony Alpha A99 II
https://www.instagram.com/digitalrev/Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.
Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.
Sony Alpha A99 mark II получила лучшее от мира зеркальных и беззеркальных камер.
7. Nikon D5
Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.
Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.
Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.
8. Canon EOS 1D X Mark II
https://www.instagram.com/digitalrev/Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.
В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.
Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.
9. Canon EOS 6D Mark II
https://www.instagram.com/michalbarok/Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.
Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.
10. Pentax K-1 mark II
Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.
Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.
Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.
P.S.
Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и Sony A7 III, которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.
Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.
При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-h2 (почитайте обзор, она крутая) и будущая X-T3, которую мы ожидаем увидеть на Photokina 2018.
fototips.ru
10 самых дешевых полнокадровых камер
Полнокадровые камеры всегда были уделом профессионалов, но с ростом конкуренции на рынке появились более доступные продукты. Это не значит, что они совсем дешёвые. Вы можете купить профессиональную полнокадровую камеру предыдущего поколения или приобрести новое устройство за те же деньги пожертвовав какими-то функциями и характеристиками.
Чтобы помочь определиться с выбором мы собрали 10 самых дешёвых полнокадровых камер на рынке.
Если вы хотите перейти с кропа на более профессиональные устройства, то этот список поможет сделать правильный выбор.
1 Canon EOS 6D
Это немолодая камера, но она по сей день предлагает отличный набор характеристик и высокое качество изображения.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 20.2MP
- Экран: 3-дюймовый фиксированный, 1,040,000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки:5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 88 тыс руб/body
Камера имеет отличную автофокусировку, которая сохраняет свою чувствительность даже при слабом освещении. Сенсор может похвастаться превосходным качеством изображения, точек автофокусировки мало. Их всего 11, но этого достаточно для большинства типов съёмки. Также камера не может похвастаться богатым набором функций видеозаписи.
На момент выпуска Canon EOS 6D был самой легкой цифровой зеркальной камерой в мире с полнокадровым сенсором. Несмотря на то, что ей уже более чем пять лет, она по-прежнему является заманчивой для ландшафтных фотографов и путешественников. 11-точечная система автофокусировки EOS 6D включает в себя только один датчик перекрестного типа. Она более простая, чем 39-точечная система Nikon D610. Датчик с разрешением 20.2MP также терпит претензии, так как в 2017 году этого разрешения недостаточно. Тем не менее, EOS 6D имеет множество положительных качеств и если вы обычно не печатаете свои снимки на большом формате или не выполняете сильную обрезку, камера удовлетворит большинство требований. EOS 6D получил встроенный Wi-Fi и GPS, а также может похвастаться высокой чувствительностью системы фокусировки
2 Canon EOS 6D Mark II
Более новая модель Canon EOS 6D Mark II получила более сложную систему автофокусировки и сенсорный дисплей.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 26.2MP
- Крепление объектива: Canon EF
- Экран: 3-дюймовый с переменным углом наклона, сенсорный 1,040,000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки:5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
Система автофокусировки стала более современной. Поворотный сенсорный экран облегчает работу, но у камеры нет современного разрешения 4K-видео. Также камера не может похвастаться высоким динамическим диапазоном.
Появившись через пять лет после оригинального Canon EOS 6D, новая версия EOS 6D Mark II получила существенные обновления по сравнению со старой моделью. Разрешение сенсора значительно увеличилось. Теперь оно составляет 26.2MP, а не 20.2MP. С более высоким разрешением помог справиться процессор DIGIC 7 от Canon. Для видеосъёмки будет удобен поворотный сенсорный дисплей. Также камера предлагает 5-осевую цифровую стабилизацию для видеосъёмки, но только при разрешении до Full HD. 4K в камере нет. Система автофокусировки также была усовершенствована. Теперь она имеет 45 точек перекрестного типа, 27 из которых имеют чувствительность при F/8. Система чувствительна до -3EV. Также дополнительным бонусом является фокусировка Dual Pixel, которая способна работать на невероятной скорости в режиме Live View и при видеосъёмке. Это отличная камера, но EOS 6D Mark II имеет не самый лучший динамический диапазон в сравнении с конкурентами того же уровня.
3 Nikon D610
Доступная полнокадровая камера с отличными характеристиками.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 24.3MP
- Крепление объектива: Nikon F
- Экран:2-дюймовый, фиксированный, 921000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки: 6fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 89 тыс руб/body
Двойной слот для карт SD и влагозащита станут несомненным плюсом, но точки автофокусировки сосредоточены слишком близко к центру. Также камера не имеет встроенных беспроводных технологий.
Найти различия между Nikon D610 и Nikon D600 будет не просто. Будучи представленной спустя год после 600-модели новая D610 практически идентична своему предшественнику. Увеличилась скорость серийной съёмки с 5.5fps до 6fps. Также появился режим тихой съёмки на скорости 3 кадра в секунду. Камера довольно привлекательна благодаря отличному соотношению цены и качества. Внутри установлен датчик изображения с разрешением 24.3MP, который закрыт во влагонепроницаемом корпусе. Система автофокусировки имеет 39 точек. Также привлекательны два слота для SD-карт и оптический видоискатель, который имеет покрытие 100% кадра.
4 Nikon D750
Не смотрите на возраст. D750 по-прежнему предлагает хорошие характеристики.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 24.3MP
- Крепление объектива: Nikon F
- Экран:2-дюймовый, наклонный, 1,228,000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки:5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 130 тыс руб/body
Камера может предложить широкий динамический диапазон и быть удобной в работе благодаря наклонному сенсорному экрану. При этом без 4K-видео она не соответствует требованиям современных видеооператоров. Режим Live View очень медленный.
D750 зажат между более доступным D610 и профессиональным D810/D850 в диапазоне полнокадровых камер Nikon. Это зеркалка среднего уровня. Она заимствует характеристики как более дешёвых, так и дорогих продуктов. Камера получила максимальную скорость затвора 1/4000 сек и разрешение датчика изображения 24.3MP с младших моделей, но 51-точечный автофокус перекочевал с D810. Наклонный сенсорный дисплей D750 в сочетании с возможностью видеозаписи в FullHD на скорости 60 кадров в секунду, а также встроенный Wi-Fi делают эту камеру достаточно привлекательной.
5 Nikon D810
Высокое разрешение становится более доступным.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 36.3MP
- Крепление объектива: Nikon F
- Экран:2-дюймовый, фиксированный, 1,229,000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 189 тыс руб/body
Наименьшая светочувствительность камеры составляет ISO 64, что в значительной степени снижает уровень шума. Тем не менее, камеру уже трудно отнести к доступным устройствам, но для своих характеристик её стоимость вполне приятна. Из-за разрешения размеры файлов получаются очень большими.
Сейчас уже представлена более дорогая Nikon D850, но предыдущая модель D810 благодаря этому стала более доступной, хотя она всё ещё обойдётся вам в круглую сумму. Высокое разрешение 36.3MP в D810 позволяет создавать наиболее резкие и детализированные снимки ещё и благодаря отсутствию фильтра сглаживания.
Процессор обработки изображений EXPEED 4 даёт возможность снимать со скоростью 5 кадров в секунду при полном разрешении. Максимальное разрешение видео составляет 1080p, а базовая чувствительность ISO 64 даёт возможность снимать с минимальным шумом. Файлы с таким большим разрешением для обработки требуют мощный компьютер.
6 Nikon Df
Убедительное сочетание стиля и содержания.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 16.2MP
- Крепление объектива: Nikon F
- Экран: 3,2-дюймовый, фиксированный, 921000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки:5fps
- Максимальное разрешение видео: Нет
- Стоимость: 165 тыс руб/body
Датчик производит прекрасные результаты. Камера имеет стильный ретро-дизайн, но она не предлагает возможность видеозаписи, а разрешение 16.2MP немного отстаёт от современных требований.
Против колоссальных разрешений полнокадровых Canon 5DS/R со значениями 50.6MP или 45.7MP в Nikon D850, разрешение 16.2MP в Nikon Df кажется ничтожным. Но датчик этой камеры имеет свою историю. Он использовался в бывшем флагмане Nikon D4. Также сравнительно низкое количество пикселей означает, что камера будет способна производить отличные результаты в темноте. Однако, наиболее примечательна камера снаружи. Она имеет дизайн в стиле ретро. Расположение элементов управления доставит удовольствие тем, кто любит процесс съёмки не меньше, чем конечный результат.
По сравнению с другими FX-зеркалками Nikon, цена на Df остаётся неизменно высокой, особенно с учётом технических характеристик, но, по крайней мере, вы можете получить эстетическое удовольствие от работы с этой камерой.
7 Sony A7
Одна из лучших полнокадровых беззеркалок своего времени стала доступна более широкому кругу фотографов.
- Тип: беззеркальная камера
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 24.3MP
- Крепление объектива: Sony E
- Экран: 3-дюймовый, наклонный, 921600 точек
- Видоискатель: Электронный
- Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 85 тыс руб/body
Камера удобна своим размером. Он не слишком велик. Также впечатляет качество изображения. При этом, как и большинство беззеркалок, Sony A7 имеет слабую батарею. Ещё одним минусом является отсутствие видеозаписи в разрешении 4K.
В сравнении с огромными зеркалками Sony A7 является очень маленькой и лёгкой. Очевидно, что как только вы прикрепите к камере телеобъектив, размер и вес значительно возрастут, сведя к минимуму преимущества A7. Sony A7 была первой полнокадровой компактной беззеркалкой на рынке, и, хотя ей не хватает некоторых конкурентных преимуществ, таких как функциональность сенсорного экрана и 4K-видео, качество RAW-изображений, полученных с помощью датчика 24.3MP CMOS Exmor продолжает удивлять. Единственным реальным разочарованием является несколько скромный срок службы батареи, относительно низкая цена А7 позволяет запастись запасными аккумуляторами.
8 Sony А7 II
Хотя начинка A7 II аналогична своему предшественнику, процесс обработки снимков был усовершенствован, что привело к улучшению результатов.
- Тип: беззеркальная камера
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 24.3MP
- Крепление объектива: Sony E
- Экран: 3-дюймовый, наклонный, 1,228,800 точек
- Видоискатель: Электронный
- Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 105 тыс руб/body
Преимуществом стала 5-осевая стабилизация изображения на основе сдвига датчика изображения. Также улучшился процесс обработки снимков. В остальном камера осталась похожей на предыдущую модель A7. Оптика большого размера всё ещё сводит на нет почти все преимущества маленького корпуса камеры.
9 Sony A7S
Видеотяжеловес с разрешением 4K. Sony A7S является беззеркальной камерой для тех, кто знает на что она способна и может воспользоваться её преимуществами.
- Тип: беззеркальная камера
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 12.2MP
- Крепление объектива: Sony E
- Экран: 3-дюймовый, наклонный, 921600 точек
- Видоискатель: Электронный
- Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
- Максимальное разрешение видео: 4K
- Стоимость: 120 тыс руб/body
Невероятная производительность при низкой освещенности и возможность съёмки несжатого 4K-видео с помощью внешнего записывающего устройства – это очень хорошие возможности. При этом камера имеет очень низкое разрешение и не умеет самостоятельно записывать 4K на карту памяти.
Разрешение 12.2MP может показаться отголоском далёких лет, но полнокадровый датчик внутри Sony A7S практически светится в темноте. «S» означает «sensitivity» (чувствительность), и не зря. A7S имеет нативный диапазон чувствительности ISO 100-102400, а сохранение разрешения на низком уровень позволяет увеличить размер каждого пикселя для улучшения свойств по сбору света. Это минимизирует шум и позволяет получать необычайно качественное изображение. Прогрессивные настройки видеозаписи предлагают возможность использования плоского цветового профиля S-log2. На корпусе расположен разъём HDMI, который может выводить на внешнее устройство видео в разрешении 4K. Только камера A7S II получила возможность сохранения 4K-видео на карту памяти. Если съёмка фото и видео при низкой освещённости является вашим приоритетом, то A7S – это хороший вариант. В противном случае A7 II с более высоким разрешением и стабилизацией выигрывает.
10 Pentax K-1
Хотите выделиться из толпы? Полнокадровая зеркалка Pentax позволяет получить новый опыт работы.
- Тип: DSLR
- Сенсор: Полный кадр
- Разрешение: 36.4MP
- Крепление объектива: Pentax K
- Экран:2-дюймовый, наклонный, 1,037,000 точек
- Видоискатель: Оптический
- Максимальная скорость серийной съемки:5fps
- Максимальное разрешение видео: 1080p
- Стоимость: 135 тыс руб/body
Камера имеет встроенную стабилизацию изображения на основе сдвига сенсора. При этом огорчает вялая система автофокусировки и отсутствие 4K-видео.
Ricoh не предоставляет большого выбора полнокадровых камер, но компания знает, как делать качественные устройства. K-1 представляет собой камеру, которая выделяется из толпы своей технологией 5-осевой стабилизации с компенсацией дрожания на 5 стопов. Также имеется Pixel Shift, который увеличит разрешение снимков благодаря съёмке нескольких кадров со смещением сенсора на 1 пиксель. Также очень интересна система Astrotracer, которая использует данные GPS для перемещения датчика вслед за движением звёзд на небе при съёмке с длительной выдержкой для получения наилучшей резкости. При разрешении 36.4MP камера К-1 аналогична Nikon D810. Она также не имеет фильтра сглаживания. Pentax K-1 предлагает отличное сочетание цены и качества, так что если вам нужно высокое разрешение полнокадрового сенсора, стабилизация и отличное качество изображения, и при этом вы меньше озабочены скоростью автофокусировки, то K-1 должен стать отличным предложением для вас.
—
А если вы все-таки ищите самое лучшее, то читайте наш рейтинг Лучшие фотоаппараты 2018-2019 года:
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
У Nikon очень много цифрозеркальных камер. Иногда можно сойти с ума, выбирая для себя подходящий вариант. Также, очень сложно разобраться в модельном ряду камер. Существует большое количество камер, которые с одной стороны профессиональные, с другой — любительские. Я разбил все камеры на 4 класса:
Вот мое распределение камер по классам:
Полезная табличка с датами анонсов камер. Зеленым обозначены полноформатные камеры Nikon FX.
Также, с байонетом Nikon F существуют еще следующие фотоаппараты: Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro, Kodak DCS PRO 14n (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации) Какие фотоаппараты используют один и тот же сенсор можете посмотреть здесь. Мои расчеты по производительности ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Буквы S, H, X, E в названиях камер Nikon
ВыводыПользуясь моей табличкой, можно сразу определить, к какому классу относится цифрозеркальная камера от Никон. Учитывая, что каждый новый виток эволюции (слева направо) только улучшает показатели камер, выбрать оптимальный вариант становится совсем просто.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
radojuva.com
Сравнение полнокадровых зеркальных фотоаппаратов
Как видите, только две камеры — Nikon D610 и Nikon DF были созданы в этом году. Кроме того, все представленные в статье фотоаппараты, являются полнокадровыми моделями. Говоря о камерах высокого класса, речь идет только о полнокадровых фотокамерах, и такие модели можно сравнивать только между собой.
Разумеется, что энтузиасты могут быть довольны качеством фотографий от камер, оснащенных и не полнокадровыми матрицами, а скажем, сенсорами APS-C. Такими датчиками оснащены фотоаппараты Nikon D300S и Canon 7D. Кроме того, можно отметить великолепные фотоаппараты, такие как D7100 Nikon и Canon 70D, которые так же не имеют полнокадровых матриц, но делают хорошие снимки. Тем ни менее, наше сегодняшнее сравнение посвящено настоящим профессиональным моделям.
Сравнение характеристик Nikon Df и D610
Было принято решение не включать в обзор такие флагманские модели как Nikon D4 и Canon EOS 1D. Это связано с тем, что профессионалы, покупающие эти камеры, точно знают, чего хотят.
Размер фотоаппарата
Самой тонкой флагманской полнокадровой фотокамерой является Nikon DF. В целом, эта же фотокамера является и самой миниатюрной. Самыми массивными фотоаппаратами являются Nikon D800 и Canon 5D III. Nikon D610 и Canon EOS 6D также не очень компакты, но если вы начали использовать эти две камеры, после фотографирования с дорогими вариантами с матрицами APS-C, то не заметите сильной разницы.
Вес
Canon 6D и Nikon DF самые легкие фотоаппараты, их вес составляет 755 г и 765 г с батареей и картой памяти, но без объектива. Но тем ни менее, он все еще гораздо меньше веса некоторых зеркальных фотоаппаратов, которые мы рассматриваем. Самая тяжелая камера из сравнения это Nikon D800, она весит 1000 г.
Размер матрицы
Все камеры обладают большим полнокадровым датчиком. Большая матрица свидетельствует о великолепном качестве создаваемых фотографий, независимо от того, снимаете ли вы при ярком дневном свете или при слабом освещении.
Разрешение матрицы
Диапазон разрешений среди матриц составляет от 16 до 34 мегапикселей. Самым маленьким разрешением обладает матрица Nikon DF — 16,2 Мп. Тем ни менее, это не должно оцениваться как отрицательная черта камеры. На самом деле это тот же датчик, что используется во флагманской фотокамере Nikon D4, которую с радостью используют многие профессиональные фотографы.
Самым большим разрешением обладает датчик D800 Nikon, его разрешение составляет 36 Мп. Это будет важным преимуществом, если вы решите печатать свои изображения в большом формате, но это потребует дополнительной мощности компьютерам, которые будут обрабатывать эти снимки. Canon 6D, Nikon D610, Sony A99 и Canon 5D III оснащены матрицами с разрешением в диапазоне от 20 до 24 Мп.
Автофокусировка
Canon 5D III и Nikon D800 оснащены наилучшими системами автофокусировки. Canon имеет 61 точку фокусировки, из которых 41 перекрестного типа, в то время как Nikon обладает 51 точкой, из них 15 перекрестного типа.
Система фокусировки Nikon Df и D610 обладает 39 точками фокусировки (9 перекрестного типа), Sony A99 имеет 19 точек фокусировки с 11 перекрестного типа. Заметно отстает от своих конкурентов Canon 6D, который может похвастаться только 11 точками фокусировки, из которых только одна перекрестного типа.
Скорость серийной съемки
Основного лидера с точки зрения скорости серийной съемки нет, максимальная скорость составляет 6 кадров в секунду. Высокой скоростью непрерывной съемки обладают фотоаппараты Nikon D4 и Canon 1D X, но их в нашем сравнении нет. Со скоростью шесть кадров в секунду вы сможете фотографировать с Sony A99 и Canon 5D III. Обновленная модель Nikon D610 теперь так же способна снимать 6 кадров в секунду, по сравнению с D600, фотографирующий 5,5 кадров в секунду. Самым медленным является Nikon D800, который, по понятным причинам, не может обрабатывать огромные файлы на высокой скорости, именно поэтому фотокамера снимает только 4 кадра в секунду. Фотоаппарат сможет снимать 6 кадров в секунду, если использовать с моделью дополнительный батарейный блок.
Диапазон ISO
Производительность ISO в Canon EOS 6D
Диапазон светочувствительности камер Nikon не очень впечатляет, в то время, как другие модели имеют верхний предел в 25 600 ISO. Камеры с большими полнокадровыми матрицами способны создавать отличные изображения в условиях низкой освещенности, но тем ни менее, фотоаппараты Nikon имеют не большой диапазон ISO. Если вам предстоит часто фотографировать в темное время суток, или при низком уровне освещения, то подумайте о приобретении камер других пользователей, у которых диапазон чувствительности составляет 100 — 25600 ISO.
Видоискатель
Все фотоаппараты, кроме Sony A99, оснащены оптическим видоискателем. Почти все видоискатели, кроме того, что используется 6D от Canon имеют сто процентный охват кадра. Охват видоискателя 97% говорит о том, что по факту, фотографии будут получаться шире, чем было видно в видоискателе.
Sony A99 обладает электронным видоискателем. Тем ни менее, это очень качественный видоискатель, его разрешение составляет 2 359 000 точек.
Дисплей
С точки зрения качества дисплея снова выделяется Sony A99. Кроме того, что у фотоаппарата самое высокое разрешение, дисплей так же является и полностью наклонно-поворотным, он может использоваться под любым углом, тем самым создавая невероятные и оригинальные фотографии.
Все остальные дисплеи имеют диагональ 3 или 3,2 дюйма, а разрешение составляет 921 000 или 1 040 000 точек.
Карты памяти
Многие зеркалки, а в последние время, и многие беззеркальные модели часто используют двойной слот для карт памяти. Такие фотоаппараты, как Canon 5D III и Nikon D800 имеют один слот для карт памяти Compact Flash в дополнение к слоту SD.
Сравнение: Canon 6D и Nikon D600
D610 Nikon и Sony A99 обладают возможностью подключения двух карт памяти, что позволяет мгновенно создавать резервную копию изображений. Canon 6D и Nikon Df поддерживают только одну карту памяти SD.
Тип файлов
Как и следовало ожидать, все профессиональные камеры с полнокадровыми матрицами, поддерживают форматы файлов JPEG и RAW.
Качество сборки
Высокое качество сборки, является важнейшим критерием, которому должны соответствовать фотоаппараты, за которые вы платите свыше 2000 долларов. Все фотокамеры, полностью, или частично, созданы из магниевого сплава. Nikon D800 и Canon 5D III являются наиболее впечатляющими, так как они полностью сделаны и магниевого сплава.
Nikon Df может похвастаться магниевым сплавом на верхней, нижней и задней панели. Canon 6D и Nikon D610 частично состоят из магниевого сплава, а частично из пластика.
Видео режимы
Когда дело доходит до сравнения видеорежимов в данных фотоаппаратах, то Nikon Df обязательно привлечет ваше внимание. Эта камера не поддерживает возможность видеосъемки. Из оставшихся камер, Sony A99 является единственной фотокамерой снимающей видео Full HD 1080p с частотой 60 и 50 кадров в секунду, другие модели могут записывать видео с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду.
Аудио
Если вы собираетесь снимать видео с помощью своей зеркальной фотокамеры, то, скорее всего, решите использовать внешний микрофон. Хорошей новостью является то, что все камеры, поддерживающие видеозапись, оснащены гнездом аудио входа. Все фотоаппараты, кроме Canon 6D также имеют аудиовыход для подключения наушников.
Возможность беспроводного подключения
В высококлассных зеркалках редко есть встроенная возможность беспроводного подключения. Это связано с тем, что полнокадровые фотоаппараты рассчитаны на профессионалов, чьи мнения, относительно необходимости Wi-Fi и GPS, часто расходятся. Только Canon EOS 6D имеет встроенный Wi-Fi и GPS. Для пользователей, такими камерами как Canon 5D III и Nikon D800 беспроводное подключение обойдется не дешево. Nikon Df и D610 совместимы с более распространенными и доступными адаптерами беспроводной связи.
Объектив, идущий в комплекте
Некоторые, из представленных зеркалок, продаются без объективов. Это связано с тем, что чаще всего пользователи, покупающие такие модели, уже имеют в своем распоряжении некоторую оптику. Тем не менее, объективы, идущие в комплекте с полнокадровыми фотоаппаратами, являются более качественными, чем те, что продаются вместе с более дешевыми камерами.
Nikon Df поставляется с объективом 50мм F1.8G, выполненном в стиле ретро. Canon 6D и Nikon D610 оснащены универсальными объективами, которые охватывают диапазон от широкоугольного до телескопического. К тому же, объектив Nikon имеет переменную максимальную диафрагму F3.5-4.5, оптика Canon предлагает постоянную диафрагму F4. Обе модели обладают стабилизацией изображения.
Крепление объектива
В данном случае нет никаких сюрпризов, все камеры используют ожидаемые крепления объективов соответствующих производителей. Интересно, что Nikon Df совместим с различными объективами прошлых лет, классическая оптика так же будет работать с этой полнокадровой моделью в автоматическом режиме.
Стоимость
Полнокадровые камеры покупают профессиональные фотографы, и их стоимость весьма внушительная. Практически все представленные фотоаппараты стоят около 2000 долларов США только за корпус. Более профессиональные камеры, такие как Canon 5D III и Nikon D800 стоят значительно дороже.
Удивительно, что Nikon Df стоит 2800 $ только за корпус, несмотря на то, что фотоаппарат обладает весьма скромными спецификациями и не поддерживает запись видео. Большую цену придется заплатить только потому, что у фотокамеры уникальный дизайн в стиле ретро, который привлечет внимание фотографов, любящих классический стиль.
Заключение
В этом году появилось два новых полнокадровых фотоаппарата. Одной из новых камер является Nikon Df, которая привлекла к себе внимание общественности благодаря уникальному дизайну в ретро стиле. Камера стоит гораздо больше той стоимости, которым соответствуют её спецификации, но она предназначена для энтузиастов и профессионалов, которые оценят её внешний вид.
Прежде чем отдать предпочтение какому-то фотоаппарату важно подержать каждую модель в руках и почувствовать, что именно вам подходит. То, что бывает удобно одним фотографам, может не нравиться другим. В тоже время, если у вас уже есть камера какой-то из этих марок и вы не планируете менять бренд, то лучше купить модель той же фирмы и использовать уже имеющиеся объективы, только помните, что объективы, работающие с камерами с APS-C матрицами, не дадут вам возможность в полной мере раскрыть потенциал полнокадровых моделей.
Если вы не уверены, что хотите приобрести дорогую полноформатную модель, то обратите свое внимание на высококлассные камеры с меньшей матрицей, или беззеркальные фотоаппараты среднего класса.
cameralabs.org
Лучшие объективы для Nikon — Объективы для полнокадровых фотоаппаратов / Гид покупателя
Объективы для полнокадровых фотоаппаратов
AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR
Это дорогой и весьма совершенный инструмент профессионального фотографа, без преувеличения можно назвать его объективом высоких достижений. Оптическая схема обеспечивает равномерную резкость и фирменный рисунок, начиная с открытой диафрагмы.
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/60 с, 32.0 мм экв.Сложность конструкции обусловлена не только требованиями к качеству изображения, но и наличием стабилизатора с эффективностью до 4 ступеней выдержки. Фокусируется объектив, начиная с расстояния в 28 см от плоскости матрицы. Обеспечен красивый характер размытия бликов, а также их округлая форма за счёт 9-лепестковой диафрагмы.
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв.Объектив большой (15 см в длину) и тяжёлый (1070 г), но такова плата за серьёзные характеристики. Благодаря им фотографа ограничивает только диапазон фокусных расстояний, а со всем остальным он справится, не задумываясь.
AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR
Этим объективом нередко комплектуют полнокадровые зеркальные камеры Nikon при продаже, и делают это не напрасно: AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR весьма достойный объектив для работы с полнокадровыми камерами. Диапазон фокусных расстояний несколько шире привычного интервала от 24 до 105 мм, и это удобно: можно организовать более выраженное боке или просто чуть плотнее скомпоновать кадр, когда близко к снимаемой сцене не подойти. Постоянная светосила f/4 не слишком велика, но вполне достаточна для большинства видов съёмки , даже для репортажа на ночной улице. Стабилизатор позволяет увеличить выдержку на 3,5 ступени относительно выдержки с нестабилизированным объективом.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F22, 1/200 с, 70.0 мм экв.Длина данной модели — 103,5 мм, масса — 700 граммов, что для повседневного объектива немало, но и не слишком много. Размер светофильтров — целых 77 мм, но критичным недостатком назвать это нельзя. По нашему мнению, это лучший стандартный зум-объектив Nikon для полнокадровых камер.
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR
Это — ещё один объектив высоких достижений, про него хочется говорить исключительно в превосходной степени. И недаром: светосильная оптика в брызгозащищённом корпусе с быстродействующим приводом автофокуса и эффективным многорежимным стабилизатором изображения позволяют фотографу «выжать» всё из возможностей профессиональной фотокамеры. А качество изображения, построенного этим объективом, превосходит и потребности фотографа, и возможности камер.
NIKON D5 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 130.0 мм экв.Высокие требования к рабочим характеристикам объектива нельзя реализовать дёшево и просто, поэтому объектив имеет оптическую конструкцию, которая содержит 6 элементов из стекла ED, 1 флюоритовый элемент и 1 элемент HRI. Объектив весит 1430 граммов при длине 202,5 мм. Продаётся AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR в комплекте с блендой и чехлом.
Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2
Узнать цену Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025) Nikon F
Для тех, кому фирменная оптика не по карману, а светосильный телезум нужен, пригодится протестированный нами объектив Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2. Стильный пылевлагозащищённый корпус, постоянная светосила f/2.8 и, главное, привлекательная цена по сравнению с фирменными аналогами — вот качества, способные склонить выбор фотографов в сторону этого объектива. Высокое качество изображения обеспечивает конструкция с линзами из низкодисперсного стекла. Резкость картинки такова, что объектив адекватно работает с многомегапиксельными камерами, такими как D810 и D850.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 116.0 мм экв.Трёхрежимный стабилизатор (эффективность до 5 экспоступеней) помогает снимать с рук без «шевелёнки» и заодно упрощает жизнь автофокусу, который её тоже не любит. Объектив годится и для съёмки видео: электромагнитная диафрагма может менять значение прямо в процессе съёмки, а фокусировка сделана так, что поле зрения не меняется при переводе фокуса от ближней зоны к дальней. Корпус продуман в мелочах. Кольцо зума находится ближе к передней линзе для удобства хвата, а площадка на штативной лапке снабжена «полозьями» для крепления к штативным головкам стандарта Arca-Swiss напрямую. Зумирование и фокусировка внутренние, снаружи объектива ничего не движется и не крутится, а сам он за счёт такой конструкции не втягивает пыль. Если пренебречь заметным виньетированием на открытой диафрагме, то Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 — серьёзный конкурент даже для самых дорогих фирменных телезумов.
Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art
Узнать цену Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art
В качестве лучшего портретного объектива для системы Nikon мы решили выбрать объектив Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art. Этот портретник с современным нейтральным рисунком и высокой разрешающей способностью под стать сегодняшним камерам. Объектив большой — 126,2х94,7мм, весит 1130 граммов и использует светофильтры очень большого диаметра, целых 86 мм. Ценой сложности оптической схемы конструкторам удалось сделать объектив, практически не подверженный аберрациям: дисторсия по всему полю равна нулю, разрешающая способность исключительно равномерная с небольшим снижением по углам кадра, хроматические аберрации пренебрежимо малы и даже неизбежное виньетирование на открытой диафрагме очень плавное. Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art — задел на будущее, он хорош (порой даже избыточно хорош) с любыми современными камерами, и с будущими тоже проявит себя достойно.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Этот объектив — один из новейших в линейке оптики Nikon и пока единственный с фокусным расстоянием 105 мм и светосилой f/1.4. Продольные хроматические аберрации сведены к нулю, оптика строит изображение, близкое к идеалу даже на полностью открытой диафрагме. Картинка резкая от края до края. Благодаря хорошей коррекции комы точечные объекты передаются точками на периферии кадра, в том числе и в зоне нерезкости. Как можно убедиться, боке по-современному нейтральное и очень равномерное по полю кадра, без двоений и закручивания. Отметим и 9-лепестковую диафрагму с электромагнитным приводом. Он нужен для высокого быстродействия диафрагмы, а также полезен при съёмке видео — именно благодаря ему диафрагмой можно управлять прямо во время съёмки.
Nikon D810 / AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/400, 105.00 мм экв. экв.Фокусировка у AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED внутренняя, поэтому объектив не затягивает пыль, а снаружи ничего не крутится. Фторсодержащее покрытие линз ослабляет блики и внутренние переотражения. Также оно отталкивает пыль, воду, жир и грязь, предохраняя линзы от случайного загрязнения. Объектив довольно тяжёлый, 985 граммов, зато сравнительно компактный — длина равна 106 мм, диаметр — 94,5 мм. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED работает с фильтрами диаметром 82 мм. В комплекте поставляется цилиндрическая бленда и мягкий чехол.
AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR
Это первый сверхширокоугольный зум Nikkor со стабилизатором изображения. Эффективность стабилизатора в длиннофокусном положении составляет 2,5 экспоступени. На практике это означает, что в широкоугольном положении опытный фотограф удержит камеру от шевелёнки на выдержках до 1/2−1/4 секунды! Объектив длиной 125 мм весит сравнительно немного (680 г), диаметр резьбы под светофильтры составляет 77 мм.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/125 с, 28.0 мм экв.Изображение объектив строит резкое и контрастное. Дисторсия даже в короткофокусном положении незначительная, что очень полезно для архитектурной съёмки. Благодаря быстродействующему приводу SWM автофокус не замедляет работу фотографа, что вкупе с умеренной светосилой делает объектив пригодным и для репортажа. Конечно, репортёру больше подошёл бы нестабилизированный и на ступень более светосильный AF-S Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED, но он стоит вдвое дороже. Поэтому мы считаем, что AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR на сегодня — лучший широкоугольный зум для полнокадровых камер Nikon.
Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX
Узнать цену Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX
Этот объектив пригодится тем, кто не готов тратиться на фирменный зум AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR. Аналог этого объектива производства компании Kenko Tokina Co. Ltd обойдётся вдвое дешевле. Стабилизатора в Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX нет, но он для этого класса оптики нужен далеко не всегда. Зато в данном объективе дисторсия исправлена практически идеально и рисунок исключительно резкий почти по всему полю, особенно в широкоугольном положении. В оптической конструкции насчитывается 13 элементов в 12 группах, 2 из них — асферические. Минимальная дистанция фокусировки — 28 см, масштаб съёмки при этом составляет 1:4,82.
Высокоэффективное просветляющее покрытие не пропускает в камеру блики практически при любом положении источника света в кадре и при любом фокусном расстоянии. Платой за альтернативный выбор может стать разве что поведение автофокуса в темноте, но будем честными до конца: в темноте автофокус с любым объективом не абсолютно надёжен. Как бы то ни было, мы смело рекомендуем Tokina AT-X 17-35 f/4 PRO FX тем, кому нужен сравнительно доступный и высококачественный широкоугольный зум.
AF-S Nikkor 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED
Это быстрый, светосильный и стабилизированный макрообъектив, пригодный для решения любых задач в макросъёмке. В ходе его теста мы убедились, что можно и жука на лету поймать, и губы крупным планом запечатлеть, и мужской портрет снять. Привод автофокуса типа SWM обеспечивает бесшумную и очень быструю фокусировку с моментальным переключением между автоматической и ручной. Стабилизатор нового поколения позволяет использовать при съёмке с рук выдержки на 4 ступени длиннее, чем при съёмке без стабилизатора. Фокусировка внутренняя: в процессе наводки на резкость ничего не крутится и не выдвигается, что очень удобно при использовании макровспышки на объективе.
NIKON D800 / Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 105.0 мм экв.Диафрагма с 9 лепестками даёт красивую форму бликов в нерезкости. Оптическая схема объектива содержит один элемент из стекла типа ED для уменьшения хроматических аберраций. Весит объектив 750 граммов, в длину занимает 116 мм. В комплекте с объективом продаются бленда и мягкий чехол.
AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
Этот «полтинник» являет собой оптимальное сочетание цены и качества как изображения, так и конструкции. Объектив лёгкий и компактный — в длину 52,5 мм, в диаметре 75 мм, весит 185 граммов. В оптической конструкции есть одна асферическая линза. Диафрагма состоит из 7 лепестков. Автофокус — ультразвуковой, с переключением в ручной режим «на лету».
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Наш тест показал, что боке ровное, резкость равномерно высокая, передняя часть корпуса объектива играет роль бленды, но для лучшей защиты от постороннего света в комплект объектива также включена бленда HB-47. Хотя AF-S Nikkor 50mm f/1.8G трудно назвать объективом предельных параметров — есть «полтинники» с большей светосилой или с лучше выраженным рисунком — всё же не будет преувеличением сказать, что этот объектив практически без недостатков.
NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.prophotos.ru
Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов
Дата публикации: 11.09.2015
Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.
Байонет — всему голова!
Байонет — специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.
Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F
Nikon F — байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.
Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные — в них содержится много полезной информации!
- Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним, что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.
В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX. Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.
Объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor — полнокадровый. Он подойдет как к полнокадровым аппаратам, так и к “кропнутым”.
Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан на “кропнутые” аппараты. Об этом сообщает соответствующая аббревиатура в названии.
- Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование — затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!
Сильное затемнение по краям кадра или виньетирование можно использовать как художественный прием. Тем самым в кадре можно выделить главные объекты, расположенные в центре кадра.
Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.
Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать — кроп-фактор. На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.
Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.
Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать — придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.
Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:
Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.
С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.
Байонет Nikon F без “отверточного” привода фокусировки. Такой вариант можно встретить на младших моделях фотоаппаратов. На таких аппаратах поддерживется автофокус только у объективов с маркировкой AF-S
Байонет Nikon F, оснащенный “отверткой”. Им оснащены все остальные зеркалки, начиная с моделей серии D7xxx и “старше”. К примеру, Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. На таких аппаратах будут работать любые автофокусные объективы Nikkor.
С объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor автофокус будет работать на всех современных фотоаппаратах.
C объективом Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor автофокус бует работать только у фотокамер, имебщих “отверточный” привод фокусировки.
Пример использования старого “отверточного” объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor с фотокамерой Nikon D810. Автофокус работает вполне корректно.
Можно ли использовать с зеркальным фотоаппаратом Nikon объективы других производителей? Да, если эти объективы имеют байонет Nikon F. Но стоит помнить, что «родные» объективы, как правило, качественнее и надёжнее аналогов от третьих производителей.
Можно ли установить старинные объективы Nikkor без автофокуса на современные фотоаппараты? Да, вполне. Они будут полностью работоспособны. В зависимости от модели аппарата и объектива будет работать даже замер экспозиции и подтверждение фокусировки. Но, разумеется, пользоваться современной оптикой удобнее, к тому же она совершеннее в плане качества изображения.
Можно ли устанавливать старые отечественные объективы (от фотоаппарата «Зенит») на Nikon? Советские объективы выпускаются с разными вариантами крепления. Чаще всего речь идёт об объективах с резьбой м42 (от фотоаппарата «Зенит»). Их можно установить, пользуясь специальными переходниками. Однако простые переходники не позволят наводить объектив на бесконечность, ограничивая максимальную дистанцию фокусировки несколькими метрами (в зависимости от фокусного расстояния объектива). Более сложные переходники, оснащённые оптическим элементом, позволяют наводиться на бесконечность. Но качество оптического элемента в таких переходниках, как правило, не так высоко. Это сказывается и на без того неидеальном качестве изображения с данных объективов. Хочется подытожить: да, возможность установки таких объективов есть, но смысла в этом нет. Вы потратите много сил и времени в поисках подходящих переходников, после чего будете мучиться, фокусируя старый объектив вручную. Эта задача не так проста, как кажется, особенно при работе со светосильной оптикой.
Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Помните, что весь свой потенциал современная фотокамера сможет проявить только в паре с правильно подобранной современной оптикой!
Определить совместимость телеконвертеров и объективов Nikon поможет краткая таблица.
Скачать подробную таблицу по совместимости фотокамер и линз Nikon можно по ссылке, выбрав файл в формате Excel.
prophotos.ru
| Nikon D600 — Бюджетный полный кадр от Nikon Kaddr.com
Никонисты годами ждали дешевый “фулл фрейм”. Ведь каждый второй фотограф уверен, что именно камера с сенсором размера 24х36 мм сделает его фотографии шедеврами, а клиенты будут выстраиваться в очередь за его услугами. Так, конечно, не случится, но свои неоспоримые преимущества камеры с FX-сенсорами действительно имеют. Поэтому обладание такой зеркалкой является тем самым “священным граалем”, к которому непременно нужно стремиться.
Предыдущая самая доступная зеркальная камера Nikon D700 стоила 3000$ на старте продаж. Такую сумму могли себе позволить только фотографы, которые уже прилично зарабатывали себе на жизнь именно фотографией. Причем это только расходы на сам “боди”. Совместимая с полнокадровым сенсором оптика также стоит весьма немалых денег, за исключением некоторых недорогих фиксов, таких как Nikkor AF 50mm f/1.8D, AF-S 50mm f/1.8G, AF-S 50mm f/1.4G. Поэтому покупка такого фотографического инструмента была и остается лишь мечтой для большинства фотолюбителей.
Скрестив пальцы, каждый фотограф с объективами Nikkor в кофре ожидал анонса D600 и объявления цен. И вот он, Nikon D600. Официальный ценник – 2100$. Те, кто ждал стоимости порядка 1500$, яростно вознегодовали на компанию Nikon, хотя она им лично ничего и не обещала. Чем оправдана такая цена, мы и разберемся в этом обзоре.
Видеообзор Nikon D600:
Чем порадует снаружи?
Основой корпуса Nikon D600 служит магниевый сплав, но на передней панели используется еще и некоторое количество поликарбоната. Все это сверху залито соусом из всяческих удобных резинок, кнопок, рычагов и дисков управления. Если вам скажут, что D600 – камера для домохозяек из-за своих небольших размеров по сравнению с Nikon D800, идите подальше от таких людей. По габаритам она находится где-то посерединке между более компактным D7000 и старшим братом D800. Причем глубина корпуса тут такая же, как в D800, и даже чуть больше, чем в D700. Ширина и высота всего на несколько миллиметров меньше. Батарейная рукоятка сидит в руке как влитая. Nikon говорит о неплохой пылевлагозащите D600, но у нас не было возможности испытать ее в песчаной пустыне или под проливным дождем. Зато мороз -15 она пережила вполне успешно. Если не знаете, как обращаться с фототехникой зимой – обязательно прочитайте соответствующий материал на сайте. На задней панели под пластиковой защитой красуется 3,2-дюймовый VGA дисплей с широкими углами обзора и отличной цветопередачей. Просматривать на таком дисплее снимки – одно удовольствие. Можно быстро определять точность попадания фокуса в цель и шевеленку. На колесах управления есть стопы от случайной прокрутки и тракторное покрытие для лучшего сцепления с пальцами. Кроме обязательных режимов съемки PASM есть и 2 программируемых для индивидуальной настройки. Возможности управления и его кастомизации примерно такие же, как и в D7000, то есть настроить можно почти все, что вам может прийти в голову. А вот чего не хватает, так это использования кнопки “ОК” на селекторе в качестве увеличения изображения до 100% в режиме просмотра. С учетом того, что это чисто программная возможность, думаю, программисты Nikon выпустят прошивку с изменениями в ближайшем будущем. На клавишу Fn удобно назначить смену FX/DX режимов и в одно касание получать в полтора раза длиннее фокусное расстояние, когда это нужно в полноценном RAW файле.
Левая боковина усеяна россыпью входов и выходов. Тут вы обнаружите mini USB, HDMI, вход для модуля GPS и пульта ДУ, порт для внешнего микрофона и даже наушников. Последнее – шаг навстречу популяризации видеосъемки с помощью зеркальных аппаратов. Постоянно контролировать уровень звука и возможные помехи – критически важно для получения качественного видеоматериала.
В Nikon D600 установлено сразу два слота для карт памяти SD. На одну из них можно писать JPEG файлы, на вторую – RAW. Или дублировать всю информацию, если определенные кадры невероятно важны и вы сомневаетесь в надежности карточек памяти.
Что под капотом?
Сердце Nikon D600 – сенсор размера 35,9х24 мм с разрешением 24 миллиона пикселей. Диапазон чувствительности – от 100 до 6400 единиц. В расширенном режиме – от 50 до 25600. За обработку данных с матрицы отвечает процессор последнего поколения Expeed 3. Такое сочетание комплектующих позволяют Nikon D600 занимать верхние позиции в рейтинге камер своего ценового диапазона с самой высокой детализацией и одновременно низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Можно смело ставить Auto ISO с ограничением ISO до 6400, выдержку 1/160–1/200 и пользоваться исключительно режимом приоритета диафрагмы. В настройке Auto ISO можно задать соотношение выдержки относительно текущего фокусного расстояния. Это невероятно удобно при использовании зум-объективов. До чувствительности 1600 вы вряд ли когда-то вообще будете задумываться о шумодаве. 3200–6400 – тоже можно смело использовать, но лучше всё же исключительно в RAW. Стоит сказать, что шумодав и увеличение резкости настроены при съемке в JPEG таким образом, что они всегда находятся в гармонии и согласии друг с другом. Система автофокуса Nikon D600 досталась от D7000. С одной стороны это хорошо – у семитысячного очень хороший модуль фокусировки. Он насчитывает 39 точек, из которых 9 крестообразного типа. Но есть одна деталь – этот модуль рассчитан на кропнутые зеркальные камеры. Чем это грозит? Тем, что все поле выбора точек фокусировки сосредоточено в центральной части кадра. Из-за этого проблематично без смещения самой камеры навестись на глаза модели, если используется плотное кадрирование. Насколько это критично, судить только вам. Многие люди пользуются исключительно центральной точкой фокусировки, потом блокируют специальной кнопкой фокус и кадрируются. Скорость и точность автофокуса не вызывала проблем за время тестирования с объективами Nikkor AF-S 24–70mm f/2.8G, Nikkor AF 50mm f/1.8D и Nikkor AF-S 50mm f/1.8D. С другой стороны, с модулем автофокуса изначально рассчитанным на FX камеры, было бы еще лучше. Общая скорость работы и скорострельность заслуживают особого внимания. При довольно большом разрешении сенсора, D600 снимает со скоростью 5,5 кадров за секунду, что больше, чем может себе позволить старший брат D800. При этом в буфер памяти помещается до 15 кадров в серии при съемке в RAW и до 30 – в JPEG. Самый заметный недостаток Nikon D600, который заметил каждый более-менее внимательный фотограф еще в пресс-релизе, – минимальная выдержка 1/4000. Это критично для владельцев суперсветосильных объективов с диафрагмами f/1,2–f/1,8. В солнечную погоду в таком случае может не хватить минимального ISO 50 и выдержки 1/4000 и придется прикрывать полюбившуюся диафрагму. С другой стороны, посчитайте сами, сколько кадров вы делаете за год на таких значениях. Проблема есть, но ее значение явно преувеличено. Из интересных функций стоит отметить интервальную и цейтраферную съемку для создания впечатляющих Time Lapse’ов, продвинутые возможности создания HDR снимков, Active D-Lighting для увеличения динамического диапазона снимков и коррекцию виньетирования.
В сети уже достаточно много информации о проблеме с пылью на сенсоре, которая скапливается буквально после первой сотни снимков. Сдуть ее обычной грушей может не получиться, так как песчинки скорее всего имеют масляную основу и потребуется очистка сенсора с помощью специальных чистящих средств с раствором. Данный феномен будет заметен только на сильно закрытых диафрагмах >f/11. Фотографы, которые не снимают макро и фото на очень длинных выдержках знают, что лучшая детализация у их объективов все-равно находится до f/8, так что большинство об этой проблеме никогда и не узнают. Пыль перестает появляться примерно после 1-й тысячи снимков. Похоже, что внутренние механические детали притираются и все встает на свои места. Так что, придавать этой проблеме особое значения – полнейший маразм, как по мне. После 1000 один раз почистить и забыть. Ну или дождаться поставок через пол года, когда баг пофиксят на заводе на этапе производства.
Кинематографические способности
Nikon D600 напичкана всем, что может понадобиться требовательным видеографам – запись Full HD видео до 30 кадров за секунду, высокий битрейт, ручные настройки, некомпрессионный выход HDMI, вход для микрофона и наушников, ручной контроль уровня громкости.
Баг с невозможностью выставить диафрагму в Live View, похоже, достался D600 по наследству. Для коррекции апертуры приходится выключать/включать Live или же переключаться в фото режим и обратно в видео. Бесит до невозможности, но что имеем, то имеем. Очень надеемся, что это пофиксят в ближайшей прошивке.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Nikon D600 vs Nikon D800:
- 24-мегапиксельный сенсор против 36МП.
- 10,5МП в режиме кропа против 15,3МП.
- 39-точечная система автофокусировки с 9 крестообразными датчиками против 51/15.
- Все точки сконцентрированы в центре кадра против более равномерного распределения по всему полю кадра.
- Более быстрая серийная съемка 5,5 против 4 кадров за секунду.
- Более примитивный экспозамер.
- Два слота для карточек SD против SD+CF.
- USB 2.0 против USB 3.0.
- Используется поликарбонат на передней панели против полностью магниевого корпуса D800.
- Гарантированное количество срабатывания затвора 150 тыс против 200 тыс.
Что понравилось:
- Малошумящий 24-мегапиксельный сенсор
- Широкий динамический диапазон RAW файлов
- Отличный 3,2″ VGA дисплей
- Качественная видеосъемка
- Вход для наушников и микрофона
- Пыле- и влаго- защита корпуса
- Некомпрессионный выход HDMI
- Быстрая и точная фокусировка
- Съемка HDR
- Покрытие 100% поля кадра в видоискателе
- Интервальная и цейтраферная съемка
- Функция коррекции виньетирования
- Эффективный режим Active D-Lighting
- Скорость серийной съемки и вместительный буфер памяти
- Компактность и легкость по сравнению с другими FX-камерами
- Съемка видео и фото в DX режиме, причем фото – в RAW
- Возможность использовать как FX, так и DX объективы
- Двухосевой виртуальный горизонт
А что же плохого?
- Минимальная выдержка 1/4000
- Точки фокусировки сконцентрированы в центральной части
- Невозможность выставить диафрагму, не выходя из Live View
- Невозможность поставить на клавишу “ОК” увеличение снимка до 100% в режиме просмотра
- Медленный автофокус в Live View режиме по сравнению с беззеркальными аппаратами
- Отсутствие гистограммы в Live View
- Быстро скапливающаяся пыль на сенсоре в первых поставках
Какое стекло взять с Nikon D600?
Полнокадровые светосильные зумы стоят очень дорого. Поэтому в случае стеснения в финансах можно обойтись одним-двумя фиксами. Самый дешевый вариант – Nikkor AF-S 50mm f/1.8G стоимостью чуть более 200$. Именно на FX камере он будет тем самым “правильным” полтинником, с которым вы сможете фотографировать все вокруг примерно так, как видят это ваши глаза. 50мм достаточно универсальны в повседневной жизни. Можно поснимать и портреты, и пейзажи, и нормально себя чувстовать в стесненных условиях помещений. Максимальная диафрагма f/1.8 + малошумящий полнокадровый сенсор Nikon D600 позволяют фотографировать практически в любых условиях освещения. Более дорогая версия Nikkor AF-S 50mm f/1.4G стоит почти в 2 раза дороже (400$) и имеет на 2/3 большую светосилу. Если есть возможность – покупайте сразу его. Хотя двукратной разницы в стоимости его преимущества перед f/1.8 версией не стоят. Не в последнюю очередь FX камеры покупают из-за возможности размытия заднего плана при съемке портретов. 85 мм портретник для такой цели подойдет как нельзя лучше. Nikkor AF-S 85mm f/1.8G стоит около 500$ и позволит вам получить картинку, о которой только могут мечтать владельцы кропнутых зеркальных камер. Объектив достаточно компактен и имеет рабочую диафрагму f/1.8 с мягким рисунком. Значительно более дорогая версия 85-ки Nikkor AF-S 85mm f/1.4G имеет всего на 2/3 большую светосилу, но стоит в 3,5 раза больше (1700$). В оптической схеме используется нанокристаллическое покрытие. Стоит ли переплачивать столько за сравнительно небольшие отличия – решать только вам. Nikkor AF-S 28mm f/1.8G станет отличным дополнением к полтиннику или 85-ке. 28 мм обеспечивают умеренно широкий угол на полном кадре без сильной дисторсии. При стоимости почти в 700$ этот объектив нужно покупать только в случае четкого понимания, что именно вы хотите получить. В оптической схеме также используется нанокристаллическое покрытие. Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G – один из лучших стандартных светосильных зумов для полнокадровых камер. Резкий с открытой диафрагмы на всех фокусных, быстрый автофокус, минимум оптических дефектов, большой, тяжелый, красивый! Маст хэв, если хотите один единственный универсальный объектив и готовы потратить на это добро ни много ни мало 1600$. В оптической схеме также используется нанокристаллическое покрытие. Nikkor AF-S 14-24mm f/2.8G – один из лучших сверхширокоугольных объективов из когда-либо созданных. Его разрешение на открытых диафрагмах больше, чем максимально возможное разрешение вообще у многих других широкоугольников. Если же немного прикрыться, он с головой покрывает разрешение любой вышедшей на сегодняшний день фотокамеры. Несмотря на очень широкий угол, уровень дисторсии тоже находится в разумных пределах. В оптической схеме используется нанокристаллическое покрытие. Он настолько удачен, что некоторые ставят его через переходник на Canon’ы. Стоит отметить, что у объектива передняя линза выпуклая, поэтому с ним нельзя использовать любимые пейзажистами поляризационные и градиентные фильтры. Стоимость у него тоже фантастическая – почти 2000$. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II – стандартный светосильный телезум нового поколения. Nikon воплотила в нем свои лучшие наработки в сфере оптики и электроники. Используется группа вспомогательных линз для устранения распространенных дефектов объективов и телевиков в частности. Оптический стабилизатор работает очень эффективно и позволяет фотографу снимать на достаточно длинных для телевика выдержках. Цена еще более космическая, чем у 14-24/2.8 – 2100$. В оптической схеме также используется нанокристаллическое покрытие.
Альтернатива
Фактически единственным конкурентом Nikon D600 в ценовой категории около 2000$ является вышедший примерно в то же время Canon EOS 6D. Цена на него на момент написания этого материала была на 400$ выше, но должна сравняться через некоторое время. 6D немного легче и худее. Скорее всего хват будет хоть немного, но хуже. 20,2-мегапиксельный сенсор в 6D немного проигрывает по детализации D600, но только номинально. В реальной жизни это почувствовать будет невозможно. Зато 6D имеет больший максимальный диапазон чувствительно и скорее всего меньше шумит в темноте. 6D чуть проигрывает 600-ке по скорострельности – 4,5 против 5,5 кадров за секунду. Опять же, в реальной жизни это не почувствуется. В системе автофокуса используется только 11 точек против 39 и всего одна крестообразная против 9 у D600. Но расположены все эти точки более равномерно по полю кадра, поэтому и смысла от них будет по большому счету больше. А вот в чем 6D действительно проигрывает, так это в покрытии видоискателем только 97% кадра против 100% у D600. У 6D один слот SD и нет вспышки против двух у D600 и встроенной вспышки. Зато у 6D есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. В случае с Nikon D600 для этого придется докупать модули за дополнительную плату.
Резюме
Nikon D600 еще соберет коллекцию “Оскаров” из мира наград фотоиндустрии. Это самая компактная и легкая камера из линейки Nikon с сенсором 24х36мм. В ней собраны все передовые наработки Nikon – великолепная детализация фотографий, низкий уровень шумов на высоких значениях ISO, быстрая работа и высокая скорострельность с вместительным буфером памяти, шустрая и точная система автофокусировки. В общем, полный фарш в одном флаконе.
Есть у D600 и некоторые недостатки. Их нет у более дорогой Nikon D800. Перед покупкой стоит взвесить и их тоже, ведь сумма весьма не маленькая – 2100$, а в наших краях и того больше. Если же вам все-таки хочется купить полнокадровую зеркалку, а на D600 не хватает – присмотритесь к Nikon D700. Несмотря на свой возраст, эта камера позволяет в полной мере ощутить все прелести использования зеркалки с полнокадровым сенсором и стоит при этом на вторичном рынке около 1200-1300$.
Кому же посоветовать Nikon D600? – Да по большому счету, всем, кто ее может себе позволить. Я слабо себе представляю разочарованного владельца этой камеры. D600 подойдет как для выполнения профессиональных задач, будь то студийка или репортаж, так и для повседневных съемок пользователями, которые не зарабатывают фотографией себе на жизнь.
Видеообзор Nikon D600:
kaddr.com
Станьте первым комментатором