Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Нобуеси араки фото: Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki). Биография. Фотографии

Содержание

Фотографии Нобуеси Араки — высокое искусство, эмоциональный эротизм и табуированные темы (18+)

Фотограф Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) — один из самых неоднозначных, сложных и интересных фотохудожников современности. Он необычен даже для родной Японии, не говоря о западном мире. Главный стереотип, сопровождающий все его творчество, — порнографичность и скандальность, но Араки гораздо глубже, чем поверхностный эпатаж.

Это настоящий продолжатель традиций родного острова — в данном случае, традиций эротических гравюр укие-э, которыми вдохновлялся и другой известный японский фотограф Эйко Хосоэ. Работы, в которых сложно нащупать переход от томного эротизма к бандажным, порнографическим «картинкам», созвучны с эстетикой сюнга. Принять их, в особенности в годы владычества общественного пуританства, было сложно.

Из-за своего творчества фотограф постоянно получает штрафы и даже попадает в полицию. В 1988 году журнал «Сясин Дзидай» опубликовал работы фотографа, которые сочли откровенной и незаконной порнографией и изъяли весь тираж. Издание закрылось, а Нобуеси Араки долго давал показания в участке. Это его не остановило, как и скандалы, регулярно возникающие в Японии и на Западе — против него регулярно выступают активисты.

Фотограф невероятно много работает, он опубликовал более 400 книг, а количество созданных им проектов сложно подсчитать. Это один из самых плодовитых современных авторов, который даже сегодня, в восьмидесятилетнем возрасте, продолжает работать в излюбленном жанре. В этой эстетике он фотографировал даже певицу Леди Гага, не изменяя собственному творчеству даже со знаменитостями.

Не наблюдатель, а участник

Сам Нобуеси Араки говорит, что не думает о производительности и не замечает ее — фотография для него также естественна, как дыхание или стук сердца. Он утверждает, что при проявке пленки или желатиновой печати в кадре появляется нечто большее, чем просто изображение — тайна, глубокие эмоции, вплоть до ощущения тепла кожи модели. Фотограф никогда не работает с цифровыми камерами, называя их «фотоаппаратами для глупых людей», не дающим ощущения телесности и копирующими присутствие в реальности.

Сам автор в своей реальности присутствует более чем полноценно — включая интимный доступ к моделям из токийского «квартала красных фонарей». Признания об этом опыте, сделанные в интервью, шокируют публику, чуть ли не больше самих работ. Нобуеси Араки сам присутствовал в кадре, фотографировал себя как участника процесса — как он с сожалением говорит, более ему недоступного. Для автора фотография — это открытие, в первую очередь, себя, он стирает границу между фотографом и объектом съемки и провозглашает торжество субъективизма.

Личные переживания в работах Араки затрагивают не только сферу неоднозначных развлечений. Он, как фотобиограф, фиксировал свою семейную жизнь, начиная с медового месяца. Снимки с женой Йоко вошли в альбом «Сентиментальное путешествие», выпущенный в 1971 году. Через два десятилетия эта трогательная фотоистория закончилась у дверей крематория — супруга фотографа умерла от рака в 42 года.

Нобуеси Араки фотографировал жену во время болезни и на основе этих кадров сделал передвижную выставку — он ничего не скрывает о себе и своей жизни. Рефлексии о смерти Йоко нашли отражение в его современных работах из серии «Рай», где фотограф размышляет о загробном существовании и увядании, иллюстрируя безрадостные мысли снимками пышных цветов.

В них явно присутствует порнографический оттенок — о том, что он есть в каждом фото, открыто говорит сам Араки. Он утверждает, что чистая эротика слишком интеллектуальна и поэтому неинтересна. А сам он добавляет в фото «чуточку грязи». Однако он снимает не только табуированные сцены, но и небо, пейзажи, играющих детей и другие совершенно невинные сюжеты — с присущим ему даром передавать «телесность».

От снимка прохожих в Токио до первых международных выставок

Экспериментировать с фотографией Нобуеси Араки начал еще в детстве. Его отец был фотографом любителем, по основной профессии — торговцем японскими сандалиями-гэта в городке Минова. У него было семеро детей — кроме Нобуеси, еще три сына и три дочери. Будущий фотограф родился в 1940 году, пережил в совсем юном возрасте войну, а свою первую камеру получил в подарок в 12 лет. Он фотографировал во время школьных экскурсий, а позже, во время учебы в университете Тиба, начал подавать заявки на участие в фотоконкурсах, которые проводили журналы.

Окончив инженерный факультет (отделение фото и кинематографа) в степени бакалавра, Нобуеси Араки поступил в фотоагентство «Дэнцу». Там он познакомился с будущей женой — она работала секретарем. Фотограф занимался рекламной съемкой и в свободное время использовал студийное оборудование для собственных экспериментов и поисков стиля.

Изначально Араки работал как репортажник. Он фотографировал школьников младших классов, получив за одну из работ первую награду от журнала «Тайе». Первая персональная выставка Нобуеси Араки прошла в 1965 году, а через пять лет он на собственные деньги издал сборник «Отксерокопированные фотографии», куда вошли снимки лиц жителей Токио. Сборник автор отослал друзьям и критикам, а также случайно выбранным по телефонной книге адресатам.

После издания сборника фотограф резко поменял стиль, организовал программную для себя выставку «Правда о Мари Кармен», куда вошли абсолютно порнографические кадры. В 1971 году вышел фотосборник из медового месяца, Нобуеси Араки с единомышленниками организовал собственное арт-объединение и съездил на Окинаву, где еще находился американский оккупационный корпус. Годом позже он фотограф уволился из агентства и стал работать абсолютно независимо.

Режиссер, фотограф и арт-деятель сегодня

С начала 1970-х годов Нобуеси Араки работал над собственными проектами. Также он проводил мастер-классы в фотошколе, которую создал вместе с уже упомянутым Эйко Хосоэ, Масахисой Фукасэ и другими японскими фотографами. В 1976 году школа закрылась, но Араки открыл новую, уже полностью под своим руководством.

В 1978 году фотограф с семьей переехал в предместье Токио и через год при поддержке Международного центра фотографии провел первую нью-йоркскую выставку. Тогда же фотограф опубликовал первые бандаж-фотографии — их принял эротический журнал.

С 80-х годов Араки начал вплотную работать с инструментами кинематографа. Вдохновило его участие в съемке фильма известного японского кинорежиссера Сэйдзюн Судзуки. Фотограф исследовал возможности кинопроизводства для поиска новых способов передачи эмоций через снимки. Он открыл собственную компанию и начал издавать журнал — тот самый «Сясин Дзидай», из-за которого попал в полицию. Это был вызов традиционному обществу и громкое слово в японском художественном андеграунде.

В 1981 году Араки снял свой первый фильм в качестве режиссера и начал путешествовать. Он посетил Европу, Латинскую Америку, Южную Корею, а после возвращения переехал в округ Токио, где живет и сегодня. С середины 80-х годов он экспериментировал с созданным им направлением «слайд-шоу» (фотографии одновременно демонстрировались с помощью двух проекторов), сотрудничал с Биллом Брандтом, другим видным представителем выбранного японцем жанра ню.

В начале 90-х годов, после трагической потери жены, Нобуеси Араки получил две высшие награды от главных японских фотообъединений. Он возобновил сотрудничество с Сэйдзюн Судзуки, параллельно продолжая совершенствовать свою манеру. В 1998 году появился его знаменитый проект, воплотивший горечь личной потери. Это были фото предметов, найденных на балконе дома Араки и символизировавших утраченное счастье.

Тему «райского сада» продолжили поздние проекты A’s PARADISE с фото поразительно красивых цветов, которые окружали монстры — игрушечные, но выглядящие опасными. В сериях 2015-2018 годов в компании с растениями «позировали» куклы, связанные веревками, как ранние модели Нобуеси Араки. Он до сих пор не боится поднимать скандальные темы и, учитывая его энергию и темперамент, еще не раз будет провоцировать публику — чему можно только порадоваться.

Нобуёси Араки — это… Что такое Нобуёси Араки?

Нобуёси Араки (яп. 荒木 経惟

Араки Нобуёси?, 25 мая 1940(19400525)) — японский фотограф. Широкую известность получил благодаря зачастую провокационным и нарушающим табу японского общества работам на стыке эротики и порнографии. Несмотря на эпатажность, отдельными критиками называется продолжателем классической японской традиции сюнга, ставшей в эпоху Эдо жанром эротического укиё-э[1].

Биография

[2]

Детство, университетские годы, работа в «Дэнцу» (1940 — 1972)

Родился в районе Минова токийского округа Тайто в 1940 в семье Тётаро Араки (ум. в 1967) и его жены Кин (ум. в 1972), занимавшихся торговлей гэта. В семье был пятым ребенком из семи (три брата и три сестры). Свою первую камеру (модель «Baby Pearl») он получил в 12 лет от отца, бывшего квалифицированным фотографом-любителем. Первые фотоопыты пришлись на школьные экскурсии, в которых участвовал юный Араки.

В 1959 году поступил на инженерный факультет университета Тиба на отделение фотографии и кинематографа. Получил степень бакалавра (тема дипломной работы: «Фотографии детей дома», 1963) и начал работать фотографом в рекламном агентстве «Дэнцу». В 1964 году получил свою первую награду, премию журнала «Тайё» за сборник фотографий школьников младших классов «Саттин» (яп. サッチン). В следующем году в Токио состоялась первая персональная выставка работ Араки, темой которой вновь оказались маленькие школьники.

В 1970 году собственноручно издал ограниченным тиражом (25 тетрадей, 70 экземпляров каждая) свой первый альбом «Отксерокопированные фотографии» (ゼロックス写真帖), который разослал друзьям, критикам и случайным людям, адреса которых он произвольно выбрал из телефонной книги. Темой фотоальбома стали лица рядовых жителей Токио. В том же году организовал «программную» выставку, озаглавленную «Манифест сюр-сентиментализма №2: Правда о Мари Кармен», где были продемонстрированы фотографии увеличенных женских половых органов.

В «Дэнцу» Араки познакомился с работавшей там секретаршей Ёко Аоки, на которой женился в 1971 году. Фотографии, сделанные во время медового месяца, вышли в форме альбома «Сентиментальное путешествие» (яп. センチメンタルな旅), выпущенного на средства самого автора тиражом 1000 экземпляров. Часть тиража была распродана супругой Араки среди сотрудников «Дэнцу». Вместе с четырьмя единомышленниками, объединёнными творческим кредо «Фотография — это копия», в том же году Араки организовал творческое объединение «Союз копировщиков. Гэрибара 5» (яп. 複写集団ゲリバラ5).

В конце года Араки посетил тогда ещё оккупированную США Окинаву, а в 1972 году уволился из «Дэнцу», полностью посвятив себя художественной фотографии.

1973 — 1990

В 1974 году совместно с другими ведущими послевоенными японскими фотографами (Сёмэй Томацу, Дайдо Морияма, Эйко Хосоэ, Масахиса Фукасэ и Нориаки Ёкосука) организовал фотошколу, где принял участие в ряде мастер-классов, а также, в 1976, выступил в качестве редактора ежеквартально выпускавшегося школой журнала в номере, посвящённом женским фотографиям. В том же году школа прекратила существование, а Араки вместе с десятью учениками организовал свою собственную (просуществовала до 1979 года). В 1978, Араки с супругой перебрался из своего родного Минова в городок Комаэ, расположенный на юге Токио.

В 1979 Араки отправился в Нью-Йорк для открытия выставки «Japan: A Self-Portrait», проводимой при поддержке Международного Центра Фотографии. В том же году в эротическом журнале «S&M Снайпер» была опубликована первая серия его бандаж-фотографий. В 1980 Араки в качестве фотографа принял участие в работе на фильмом «Цыганские напевы» (яп. ツィゴイネルワイゼン) культового японского режиссёра Сэйдзюн Судзуки.

В 1981 Араки открыл свою собственную компанию «Араки» (яп. アラーキー). В том же году Акира Суэи начал издание журнала «Сясин дзидай», получившего в мире японского фото-андерграунда большой резонанс в 80-х годах: своей известностью журнал был во многом обязан фотографиям Араки, тре серии которых появились там уже в самых первых номерах. Год также ознаменовался режиссёрским дебютом Араки в фильме «Псевдо-дневник школьницы старших классов» (яп. 女高生偽日記). В честь десятилетней годовщины супружеской жизни вместе с Ёко отправился в путешествие, посетив Париж, Мадрид и Буэнос-Айрес.

В 1982 году Араки открыл новый офис своей компании, дав ему название «Фотоклиники» (яп. 写真診察所), вместе с писателем Кэндзи Накагами посетил Южную Корею, а также переехал в токийский округ Сэтагая, где проживает и до сих пор.

В 1986 году Араки начал эксперименты в созданном им стиле слайд-шоу, получившем названием «Аракинэма» (яп. アラキネマ). Для демонстрации фотографий в «Аракинэма» одновременно использовалось два проектора, которыми управляли ассистировавшие Араки его коллеги, Сиро Тамия и Нобухико Ансай (впоследствии в 1988 они троём создали объединение «AaT Room»). В 1988 вокруг «Сясин дзидай» разгорелся крупный скандал, в связи с которым журнал был вынужден прекратить своё существование: приказом полиции были изъяты все копии апрельского номера на основании обвинения в публикации порнографии, которой были сочтены фотографии Араки. Сам Араки также был задержан и давал показания в полицейском участке.

27 января 1990 года в возрасте 42 лет умерла жена фотографа Ёко. Наряду с этой трагедией год принёс Араки всеяпонское признание: он был удостоен высших наград двух крупнейших национальных объединений фотографов. Также Араки продолжил своё сотрудничество с режиссёром Сэйдзюн Судзуки, выступив в роли фотографа на съёмках фильма «Юмэдзи».

Очерк творчества

На счету фотографа большое количество персональных выставок в Америке и во многих странах Европы. В Японии выставки Араки часто подвергаются закрытию, работы конфисковываются, а на фотографа накладываются штрафы. Но это не останавливает мастера и не уменьшает его популярности по всему миру и в Японии. За свою творческую жизнь Араки выпустил свыше 250 книг.

Араки ничего не скрывает о себе. Когда у его жены находят рак, он фотографирует ее и делает передвижную выставку. Его любимые темы — цветы, небо, женщины и дети. Его фотографии цветов настолько неоднозначны, что их очень трудно назвать непорнографичными.

Избранные фотоальбомы

Ссылки

Примечания

  1. Klose, T. Arakimentari (документальный фильм, 2004).
  2. Сост. по Araki / Jerome Sans. — Cologne: Taschen, 2007. — 560 p. — ISBN 978-3-8228-3823-5

Wikimedia Foundation. 2010.

Нобуёси Араки – один из самых знаменитых и эпатажных фотографов в мире

Нобуёси Араки (Nobuyoshi Araki) – один из самых знаменитых, эпатажных и плодовитых мастеров фотографии в Японии и в мире. 75-летний фотограф за всю карьеру опубликовал более 400 фотосборников, начиная с альбома «Отксерокопированные фотографии», выпущенного в 1970. Годом позже он выпустил серию «Сентиментальное путешествие», которая состояла из интимных снимков, сделанных за время медового месяца фотографа и его жены.

Откровенные фотографии Нобуёси Араки часто расцениваются как порнография, что провоцирует конфликты с властями не только на родине фотографа, но и на Западе. Тем не менее, наибольшую известность ему принесли эротические и бандаж-фотографии, в которых некоторые критики находят продолжение классической японской традиции сюнга.

В этом интервью фотограф ответил на личные вопросы журналиста. Переводчики говорят, что никто не в силах точно перевести речь Нобуёси Араки, так как он часто шутит и отвечает каламбурами. Всё же беседа с фотографом получилась интересная, и гений эротической фотографии сам пролил свет на своё творчество.

Корреспондент: Больше всего меня интересует, как вы сумели настолько близко подобраться к своим моделям. Что это за метод?

Нобуёси Араки: Не спрашивайте! Я получил доступ через секс. Секс, как прелюдия к съёмке. А потом уже фото. Или наоборот.

К.: Вы занимаетесь сексом со всеми своими моделями?

Н.А.: Конечно, у меня был секс со всеми моими моделями. Это факт. Но сейчас я больше не могу этого делать. К сожалению.

К.: Ваш проект, документирующий квартал красных фонарей Токио в 1980-х, как показано в книге Tokyo Lucky Hole (1990), сопровождался интимным доступом к сексуальной практике проституток района и их клиентов. Вы первый человек, применивший подход с активным участием. Это сродни активному наблюдению. Что мотивировало вас к этому проекту?

Н.А.: Мне нужно было сломать барьер между собой и ими. Могу сказать, что я разрушил предыдущие традиции фотографии, которые подчеркивали объективность. В прошлом фотографы считали, что они должны устранить свой субъективизм как можно старательнее. Себя же я считаю «субъективным» фотографом. Я стараюсь подобраться как можно ближе к объекту, помесив себя в кадр. Такой подход лишает мои фотографии возможности называться произведением искусства. Снимки, сделанные другими, лучшие моих кадров [смеётся]. Иногда я даю свой фотоаппарат объекту съёмки, и моя модель меня фотографирует.

Когда в Токио появился клуб Lucky Hole, я посещал его с одним парнем. В разгар веселья я передавал свой фотоаппарат то женщине, то ему. Иногда он меня фотографировал. Таким образом, я получил различные виды кадров. Иногда фотографии ловили, что я не испытываю эрекцию.

К.: Тот, кто вас сопровождал, это был редактор Photo Age? Акира Суеи?

Н.А.: Редактор, но не этот. Со мной пришёл редактор Uwasa no Shinso. Он был активным участником, исполнял несколько ролей, и фотографировал, и роль заказчика играл. Современные редакторы для меня такого больше не сделают. Это было в 1980-х годах.

К.: Интригует тот факт, что вы переходите как в поле зрения объектива так и вне видимости, тем самым размывая границу между фотографом и субъектом съёмки. Такие фотографы как Нан Голдин и Ларри Кларк также появляются в своих работах. Как вы объясните публичное представление таких личных действий?

Н.А.: Для меня фотография (по определению) это открытие себя. И Кларк, и Голдин сосредоточили внимание на конкретных ситуациях и случаях. Я же пришёл в фотографию, потому что мне нравится изучать банальности жизни, обычные человеческие занятия. Я не преследую никаких особых тем.

К.: Несколько ваших книг, например, «Сентиментальное путешествие» (1971) и «Йоко, Моя Любовь» (1978), документируют вашу личную жизнь с покойной женой. «Сентиментальное путешествие» вызвало массу внимания к честным изображениям повседневной жизни, которые подобны снимкам из семейного альбома. Эти фотографии, особенно те, на которых вы с Йоко занимаетесь сексом, вполне красноречивы. Что подтолкнуло вас к решению опубликовать настолько личные изображения? Вы рассматривали их как эпатажные? Был ли это способ привлечь внимание к своему творчеству? Как ваша жена Йоко отнеслась к такому физическому и эмоциональному обнажению? Можно ли сказать, что она была вашей единомышленницей?

Н.А.: Я не намеревался никого шокировать. Это было «естественное побуждение». Только художники без таланта пытаются шокировать людей. Это оказалось сенсационным, потому что показ наготы (гениталий) был под запретом (в Японии). Что касается моего медового месяца, то я принялся фотографировать сразу, как только началась наша поездка, когда мы сели в поезд и занялись сексом. Это то, что все делают в медовый месяц, так что здесь нет ничего особенного.

В то время, когда вышла книга, людей больше заботил секс. Теперь он их меньше волнует.

Когда «Сентиментальное путешествие» было опубликовано, Йоко принесла книгу в офис, где она работала. Она продавала её своим коллегам и даже боссу.

Мне повезло с женщинами. Я не великий фотограф, но у меня были такие великолепные модели как Йоко и Каори.

К.: Вас считают фотографом, который точно умеет общаться с субъектом съёмки. Как вы к ним относитесь? Что вы им говорите? Вы всегда используете одни и те же методы при работе с моделями?

Н.А.: Это зависит от многого. Я разговариваю с ними, когда фотографирую, подбадриваю беседой.

К.: Вы когда-нибудь использовали цифровой фотоаппарат?

Н.А.: Нет, цифровые фотокамеры для глупых людей. Снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом, передают лишь мгновение. Цифровая камера копирует присутствие реальности. Что видите, то и получаете. Но в процессе проявки плёнки или серебряно-желатиновой печати в кадре может что-то ещё появиться. Возникают сентиментальные чувства в таких снимках. Это своего рода «тайна», связанная с процессом использования плёночной фотокамеры. Я не чувствую температуру тела субъекта в цифровом изображении. В нём нет телесности. Цифровая фотокамера превращает фотографа в робота, лишает чувств.

К.: Некоторые из ваших работ изысканно составлены; другие выглядят как случайные кадры. Можете рассказать, как вы фотографируете? Знакомы ли вы с работами Роберта Франка?

Н.А.: Я вообще не думаю о фотографиях Роберта Франка. Он хотел показать свой интеллект и идеи через свои фото. Его работы об общественном сознании или социальной реальности. Но я не снимаю о социальном сознании. Например, у фотографий Франка, снятых из окна автобуса, высокая точка обозрения, как вид на город с высоты птичьего полёта. Вот таким он стал наблюдателем общества. А я снимаю из окна такси, с очень низкой точки. Это могут быть люди крупным планом. Что я вижу из окна такси, так это женские попки.

К.: Вопрос о продуктивности. Вы всегда планируете делать много фотографий?

Н.А.: Это образ жизни. Фотографирование похоже на сердцебиение и дыхание. Звук нажатия кнопки затвора, как стук сердца. Я вообще не думаю о производительности. Я просто снимаю саму жизнь. Это очень естественно для меня. Для фотографа момент, когда снимается кадр, – самый волнующий.

К.: Сколько книг вы опубликовали?

Н.А.: Более четырехсот. Это как диарея. Когда я снимаю фотографии, сразу их публикую, чтобы не было запора.

К.: Вы осознаёте собственную смертность? Каким будет ваш последний снимок? Кто сфотографирует вас, когда вы умрёте? Вы не задумывались о таких вещах?

Н.А.: Я сделаю собственную фотографию в гробу с помощью цифрового фотоаппарата в первый раз. Думаю, смерть не даёт мне покоя. Бог смерти приближается, но я ещё далеко от него, потому что ко мне приехала богиня из Нью-Йорка (указывает на журналистку). Злой дух убежал из-за вас.

«У ней татуированные знаки». Как видят японских девушек фотографы | Нетрадиционный взгляд

Здравствуйте, дорогие читатели! Рад приветствовать вас на моем канале.

Сегодня мы с вами совершим экскурс в Японию – не сакуру и японские ресторанчики глядеть, а просто посмотреть на японских девушек и женщин. И помогут нам в этом фотографы.

Фотограф Скандер Хлиф. Молодая. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Скандер Хлиф. Молодая. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Эд ван дер Элскен. Девушка в метро. Источник: https://cameralabs.org/11847-fotograf-ed-van-der-elsken-vlyubljonnaya-kamera

Фотограф Эд ван дер Элскен. Девушка в метро. Источник: https://cameralabs.org/11847-fotograf-ed-van-der-elsken-vlyubljonnaya-kamera

Фотограф Нобуёси Араки. Потрет японской девушки. Источник: https://cameralabs.org/8775-nobujosi-araki-odin-iz-samykh-znamenitykh-i-epatazhnykh-fotografov-v-mire

Фотограф Нобуёси Араки. Потрет японской девушки. Источник: https://cameralabs.org/8775-nobujosi-araki-odin-iz-samykh-znamenitykh-i-epatazhnykh-fotografov-v-mire

Почему фотографы? Не только потому, что через «картинку» можно что-то понять наглядней и лучше. Но, наверное, и потому, что иным способом нам Японию не разгадать. Уж больно закрыта от нашего менталитета эта страна, этот народ, эти милые девушки и женщины с японскими лицами и непонятным характером.

Вот такая красавица на улице в Токио. Фотограф Скандер Хлиф. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Вот такая красавица на улице в Токио. Фотограф Скандер Хлиф. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Вы удивитесь, но у школьных команд Японии бейсбол — американский вид спорта — популярней борьбы сумо и дзюдо. Источник: https://cameralabs.org/9786-10-faktov-o-yaponii-kotorye-mogut-vas-udivit

Вы удивитесь, но у школьных команд Японии бейсбол — американский вид спорта — популярней борьбы сумо и дзюдо. Источник: https://cameralabs.org/9786-10-faktov-o-yaponii-kotorye-mogut-vas-udivit

Многие европейцы – да и наши соотечественники, что уж таить! – пытались расшифровать феномен Японии. Но ничего не получалось.

Фотограф Дайдо Морияма. Миядзима — или эта загадочная Япония. Источник: https://cameralabs.org/12320-nenasytnyj-yaponskij-fotograf-dajdo-moriyama

Фотограф Дайдо Морияма. Миядзима — или эта загадочная Япония. Источник: https://cameralabs.org/12320-nenasytnyj-yaponskij-fotograf-dajdo-moriyama

Японские лакомки: есть палочками удобно и вкусно! Источник: https://cameralabs.org/9786-10-faktov-o-yaponii-kotorye-mogut-vas-udivit

Японские лакомки: есть палочками удобно и вкусно! Источник: https://cameralabs.org/9786-10-faktov-o-yaponii-kotorye-mogut-vas-udivit

В советские годы известный журналист-международник Всеволод Овчинников, будучи спецкором газеты «Правда» в этой стране, написал книгу об Японии с названием «Ветка сакуры». Где размышлял о закрытости японского характера от нас, людей другой культуры.

Портрет женщины-самурая 19-го века. Источник: https://cameralabs.org/aeon/zhenschiny-samurai-starinnye-fotografii/albom?yrwinfo=1606328939846167-267362368628659110700163-production-app-host-man-web-yp-337

Портрет женщины-самурая 19-го века. Источник: https://cameralabs.org/aeon/zhenschiny-samurai-starinnye-fotografii/albom?yrwinfo=1606328939846167-267362368628659110700163-production-app-host-man-web-yp-337

Нынешняя японская девушка. Источник: http://www.doodoo.ru/girls/921-yaponochki.html

Нынешняя японская девушка. Источник: http://www.doodoo.ru/girls/921-yaponochki.html

Кто из нас не слыхал или не читал о японских церемониалах, которые, наверное, не уступят китайским.

Японская вежливость своеобразна, пишет Всеволод Овчинников, Японец учтив – если он встретил знакомого, то замирает в почтительной позе – даже если он на проезжей части и на него несется автобус. Руки скользят вниз чуть не до колен, полупоклон, почти поклон – выпрямиться нельзя раньше собеседника, поэтому глазами ловит каждое движение того. Вот поулыбались друг другу, вот откланялись – и с поклонами разошлись. Сама учтивость!

Но, нырнув в толпу, учтивый японец тут же превращается в иного человека – расталкивает прохожих, если спешит, не учтив, не считается ни с кем – то есть с незнакомыми людьми. Но вот в толпе сталкивается со своим знакомым – и мгновенно превращается в саму вежливость: опять церемониальные поклоны, глаз поднять не смеет.

Вот то же самое и японские девушки. Мы порой удивляемся, увидев на фотографиях таких раскрашенных фурий – да японки ли они? Где кимоно, где приклеенная улыбка услужливой гейши, где тонкость манер? Где японские традиции, о которых мы так много читали?

Фотограф Скандер Хлиф. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Скандер Хлиф. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Японские модницы. Источник: http://www.doodoo.ru/girls/1100-japan-girls.html

Японские модницы. Источник: http://www.doodoo.ru/girls/1100-japan-girls.html

А эта удивит кого угодно! Источник: http://www.doodoo.ru/girls/1100-japan-girls.html

А эта удивит кого угодно! Источник: http://www.doodoo.ru/girls/1100-japan-girls.html

Вот и будучи собкором в Японии Всеволод Овчинников удивлялся:

(Цитируется: Всеволод Овчинников. Избранное. гл. «Ветка сакуры». М, : Де-Ново. 2001).

(Цитируется: Всеволод Овчинников. Избранное. гл. «Ветка сакуры». М, : Де-Ново. 2001).

Впечатляющее описание японских девушек, не правда ли? Но вот что пишет Овчинников дальше:

Традиционная одежда женщин Японии. Снимок на фотобумаге из архива автора блога. Фотограф неизвестен.

Традиционная одежда женщин Японии. Снимок на фотобумаге из архива автора блога. Фотограф неизвестен.

Однако давайте продолжим разорванную цитату из книги «Ветка сакуры»:

(Цитируется: Всеволод Овчинников. Избранное. гл. «Ветка сакуры». М, : Де-Ново. 2001).

(Цитируется: Всеволод Овчинников. Избранное. гл. «Ветка сакуры». М, : Де-Ново. 2001).

Написано это в 1970 году. Но будьте уверены: эти глубинные традиции японцев не выкорчуют и последующие столетия.

Фотограф Скандер Хлиф. Новые реалии. https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Скандер Хлиф. Новые реалии. https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Шин Ногучи. Сегодня снег. Источник: https://cameralabs.org/12112-prichudlivye-i-ekstraordinarnye-ulichnye-foto-yaponskogo-fotografa-shina-noguchi?yrwinfo=1607463860724132-451761847232330142400163-production-app-host-man-web-yp-255

Фотограф Шин Ногучи. Сегодня снег. Источник: https://cameralabs.org/12112-prichudlivye-i-ekstraordinarnye-ulichnye-foto-yaponskogo-fotografa-shina-noguchi?yrwinfo=1607463860724132-451761847232330142400163-production-app-host-man-web-yp-255

А эта красавица — Кёко Фукада, одна из обаятельных японских актрис, певиц и моделей. Источник: https://most-beauty.ru/people/samye-krasivye-aziatki-v-mire.html

А эта красавица — Кёко Фукада, одна из обаятельных японских актрис, певиц и моделей. Источник: https://most-beauty.ru/people/samye-krasivye-aziatki-v-mire.html

В Японии разительно сочетаются современность и нравы средневековья. Здесь хайтек, небоскребы, самые современные компьютеры и скоростные поезда, — кажется, что на перекрестках Токио или Киото уже 22-й век…

Фотограф Скандер Хлиф. Токио. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Скандер Хлиф. Токио. Источник: https://cameralabs.org/12295-tokio-gorod-vabi-sabi-fotograf-skander-khlif?yrwinfo=1606333310955155-627314746599999472200163-production-app-host-man-web-yp-382

Фотограф Олег Толстой. С https://cameralabs.org/12214-mir-idealnykh-nochnykh-taksistov-tokio-fotograf-oleg-tolstoj?yrwinfo=1606329692029891-1468948261716725721700163-production-app-host-man-web-yp-145

Фотограф Олег Толстой. С https://cameralabs.org/12214-mir-idealnykh-nochnykh-taksistov-tokio-fotograf-oleg-tolstoj?yrwinfo=1606329692029891-1468948261716725721700163-production-app-host-man-web-yp-145

Но вот, заключив суперсовременную сделку на покупку электронных разработок или на установку завода-автомата с роботами, японские менеджеры идут в ресторан… с гейшами в кимоно, с японскими церемониями и ритуалами своих прабабушек и прадедушек.

Повседневная жизнь гейш. Фото 1920 года. Источник: https://cameralabs.org/10039-povsednevnaya-zhizn-gejsh-i-ikh-yunykh-uchenits-1920-god

Повседневная жизнь гейш. Фото 1920 года. Источник: https://cameralabs.org/10039-povsednevnaya-zhizn-gejsh-i-ikh-yunykh-uchenits-1920-god

Портрет гейши 1900-х годов. Источник: https://cameralabs.org/11585-bez-kimono-molodye-gejshi-v-studijnykh-portretakh-1900-kh-godov

Портрет гейши 1900-х годов. Источник: https://cameralabs.org/11585-bez-kimono-molodye-gejshi-v-studijnykh-portretakh-1900-kh-godov

Поэтому реальную Японию нам не дано понять, а в песнях о японках наши понятия отражают лишь романтические штампы:

Фото Майкла Кенны в стиле японского хайку. Источник: https://cameralabs.org/12530-fotoproekt-majkla-kenny-rafu-zhenskoe-nyu-v-stile-yaponskogo-khajku?yrwinfo=1605908938746714-279463373876003495000169-production-app-host-man-web-yp-155

Фото Майкла Кенны в стиле японского хайку. Источник: https://cameralabs.org/12530-fotoproekt-majkla-kenny-rafu-zhenskoe-nyu-v-stile-yaponskogo-khajku?yrwinfo=1605908938746714-279463373876003495000169-production-app-host-man-web-yp-155

В Японии, конечно, всё присутствует – и татуированные жены японских якудза (то бишь мафиози), и нежный лотос в традиционной прическе японской женщины, и смартфоны в руках молодежи, и кимоно, и слезы японок в кино, и нежность, и русские песни, которые почему-то так любят петь в Японии.

Приезд лидера одной из групп якудза (японской мафии) . Источник: https://cameralabs.org/aeon/albom/1161?yrwinfo=1607196427710709-1077213207550723015400163-production-app-host-man-web-yp-20

Приезд лидера одной из групп якудза (японской мафии) . Источник: https://cameralabs.org/aeon/albom/1161?yrwinfo=1607196427710709-1077213207550723015400163-production-app-host-man-web-yp-20

Отважная француженка-фотограф Хлоя Жафе сумела войти в доверие и заснять татуировки на телах жен японских мафиози. Источник: https://cameralabs.org/aeon/albom/1161?yrwinfo=1607196427710709-1077213207550723015400163-production-app-host-man-web-yp-20

Отважная француженка-фотограф Хлоя Жафе сумела войти в доверие и заснять татуировки на телах жен японских мафиози. Источник: https://cameralabs.org/aeon/albom/1161?yrwinfo=1607196427710709-1077213207550723015400163-production-app-host-man-web-yp-20

Татуировки жены якудза. Фото Хлои Жафе. Источник: https://cameralabs.org/aeon/albom/1161?yrwinfo=1607196427710709-1077213207550723015400163-production-app-host-man-web-yp-20

Татуировки жены якудза. Фото Хлои Жафе. Источник: https://cameralabs.org/aeon/albom/1161?yrwinfo=1607196427710709-1077213207550723015400163-production-app-host-man-web-yp-20

Но для иностранцев отсутствует объяснение глубин и реалий японской жизни.

Вот почему вместо объяснений и рассказа о женщинах Японии мы просто даем эти снимки. Это коллективный взгляд: разные фотографы подглядели японскую красоту и показали, какими они видят японских девушек. А уж вам судить и гадать, насколько красивы и загадочны японки.

Друзья, подписка на мой канал не возбраняется

P. S. Статья также опубликована на моем новом канале «Визуалочка«, ссылка на публикацию здесь.

Провокационная Леди Гага в объективе Нобуёси Араки

Они просто не могли не встретиться — самая эпатажная поп-звезда Леди Гага, знаменитая своими провокациями на сцене и в жизни, и легенда японской фотографии Нобуёси Араки (Nobuyoshi Ara­ki) — мастер работ, балансирующих на грани эротики и порнографии. Что получилось в результате встречи? Вне всяких сомнений, просто огненная фотосессия, о которой оба участника сохранили весьма бурные воспоминания.

(Всего 14 фото)



Источник: Cul­tura Inquieta

Леди Гага: Он не фотографировал мою внешность, он фотографировал мою душу.

Во время съемок была использована традиционная японская техника связывания сибари, отличающаяся повышенной сложностью и эстетичностью обвязок. Это один из любимых сюжетов Араки, присутствующий на многих его работах.

Араки: Это было по-настоящему сильно. Леди Гага очень втянулась в процесс. Она потребовала веревки и сказала: «Свяжи меня!»

Леди Гага: Меня связывал персональный мастер бандажа Араки, несколькими веревками и японскими узлами.

Араки: Когда люди узнают, что Леди Гага специально приехала в Японию, чтобы я ее сфотографировал, это для них настоящий сюрприз, так?

Леди Гага: Для меня честь быть первой американской женщиной, которую он снимал, и второй поп-звездой, в компании с Бьорк.

Позже, помимо основных фотографий для журнала, в интернете также появились и полароидные снимки, сделанные во время фотосессии.

Леди Гага: Мы провели всю ночь с Араки и его друзьями в закрытом баре, которым он владеет уже больше 20 лет и где обычно демонстрирует свои работы. Там он тоже делал полароидные снимки.

Эта фотосессия была сделана еще в 2009 году для третьего номера японской версии журнала Vogue Hommes, но до сих пор будоражит сердца многих мужчин, причем не только японских.

Смотрите также: Похоть, желание и страсть: тайная жизнь японских секс-отелей

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Nobuyoshi Araki — 13 Февраля 2015 — Блог

Нобуёси Араки — суперстар в Японии. Это становится понятным, если проследить его путь по Синдзюку: девчонки визжат от восторга, гангстеры из Якудзы указывают на него пальцем, работяги застывают на месте от неожиданности. Ни один западный фотограф не может похвастаться такой популярностью. Жители Токио обожают Араки. Он — один из них, он их земляк, и тоже обожает их. Его работа это нескончаемая поэма о городе, где он родился и живет.

Его стиль довольно неординарен. Он является одним из первооткрывателей в таких направлениях, как бандаж-фотография, да и во многих своих работах он способен поднять весьма смелые идеи. Также в некоторых кругах его именуют «фотографом своей жены».

Родившись 25 мая 1940 года в Токио, в семье сапожника, Араки стал 5-м по счету ребенком, но не последним. У него есть три брата и три сестры, что довольно много для японской семьи. Свой первый опыт в обращении с фотоаппаратом он получил, когда отец на день рождение отдал ему свой.Сам Араки вспоминает об этом так:

» Первый свой снимок я сделал еще в начальной школе в пятидесятые годы во время школьной экскурсии. Мой отец был фотографом-любителем. Он подарил мне камеру, которая называлась Baby Pearl, и я взял ее с собой на экскурсию. Мне тогда нравилась одна девочка, я фотографировал ее и храм Исэ…»

С тех пор фотография увлекла Араки не на шутку. Поступив в колледж Тиба на инженера, он не забросил любимое хобби, а потому после его окончания вместо того, чтобы работать по профессиии, он был принят на работу в японское рекламное агентство Dentsu.  В 1970г. Решает издать книгу «Xeroxed Photography Book». Книга вышла ограниченным тиражом и распространялась только в Японии. После выхода книги Араки решил распространить ее немного необычным способом. Помимо привычной рассылки своим друзьям и критикам, большое количество книг он отправляет наугад, просто открывая телефонный справочник и выбирая понравившуюся ему фамилию. Этим он заявил о себе.

Другим же значительным событием в его карьере  стала свадьба с Йоко Араки в 1971 году, чуть позже Араки издает книгу Sentimental Journey, в которой были собраны лучшие фотографии его жены, снятые во время их медового месяца. Впоследствии Уоко не раз мелькает на фотокарточках знаменитого фотографа, порой, в самых смелых образах. Недаром одно из прозвищ Араки — «фотограф своей жены».

В 1972 году Араки уходит из Dentsu и стартует самостоятельную карьеру. И если ранее он преимущественно занимался раскруткой известных личностей, то теперь он предоставлен сам себе ився его деятельность отныне связана с его желанием донести свои идеи, мысли и переживания до людей.

Кстати о идеях. Когда Араки говорит о фоторгафии, то нередко ассоциирует фотокарточки со смертью. Сам он говорит об этом так:

«Превращение динамики в статику — своего рода смерть. Камера, фотография — все это призывает смерть. Я думаю о смерти, когда снимаю, и это видно в отпечатках. Пожалуй, это восточное, буддистское мировоззрение. Для меня фотография есть нечто, проявляющее меня самого через объект моей съемки. Фотография с самого начала была обречена на работу со смертью. Реальная жизнь — в цвете, но ранняя фотография обесцвечивала жизнь, превращала ее в черно-белый снимок. Цвет это жизнь, ч/б — смерть. Дух смерти проник в фотографию с самого начала.» (с) Араки

В 1979 году Нобуеси Араки уезжает из Японии и отправляется в Нью-Йорк для открытия шоу «Japan: A Self-Portrait» при поддержке Международного Центра Фотографии. Так же в этот год в журнале «SM Sniper» публикуется его первая серия бандаж-фотографий. Для того времени подобные проекты считались поистине скандальными, но этим фотограф лишь приобрел еще большее количество почитателей.

В 1981 Араки решается открыть собственную компанию, которую называет «Araki Limited Company», через пару лет ему удается создать свой собственный стиль слайд-шоу, под названием «Arakinema», для которого он использовал два проектора. Его интерес к слайд шоу неслучаен. Желая преодолеть статичность и некую мертвенность фото, многие фотографы начинают снимать кино. Араки же нашел выход из этой утопии именно благодаря данному проекту:

«…Любой снимок убивает звуки и слова, я же хочу их вернуть фотографиям. Кинематография близко подходит к этому, но обычно фильмы, снятые фотографами, это лишь иной способ показа фотографий. Фотограф использует кино для придания живости фотографиям. Даже когда Франк, Кларк или Кляйн пробуют себя в кино, я сомневаюсь, что из них получаются настоящие кинематографисты. Они так и остаются фотографами, но фотографами, которые демонстрируют свои снимки в виде кинофильмов…»

О своем проекте он отзывается так:

«В «Аракинема» мы показываем слайды сразу двумя проекторами так, чтобы снимки «наезжали» друг на друга. Что делает «Аракинема» убедительным — это определенная чувственность образа, создаваемого двумя наложенными друг на друга изображениями. Мои отношения с объектом съемки очень важны для меня. Я ценю эти пространственно-временные взаимоотношения с моделью во время работы, и чем чувственнее получаются фотографии, тем лучше. И когда я смешиваю старые фотографии с новыми, могут проявляться неожиданные образы. Когда я снимаю, я работаю с моделью, когда я показываю им фотографии, они взаимодействуют друг с другом. И ко всему этому прибавляются еще отношения со зрителем…» (с) Араки

Араки, в первую очередь, известен как скандальный фотограф. Его любовь в съемке в стиле ню(как это принято называть сейчас), а также внедрение некого эротического или даже порнографического подтекста даже в фотографии обычных цветов вызывала резкое недовольство со стороны сторгой японской цензуры, а значит и со стороны власти.

«Однажды полиция пришла на мою выставку, но меня там не оказалось. Можно сказать, что мне тогда повезло, так как меня немедленно бы арестовали. Они забрали галеристов. Это была выставка «Записки фотомана» в апреле 1992 года. Мы установили там огромный «лайтбокс», на котором показывали 1500 слайдов в формате 35 мм, то есть они были очень маленького размера, и восемь из них демонстрировали половые органы. Полицейские просмотрели каждый слайд через лупу.» (с) Араки

27 января 1990 Йоко Араки умирает. Чтобы увековечить ее память Нобуеси Араки издает книгу Winter Journey с фотографиями ее последних дней жизни. Но, несмотря на всю свою скорбь, он продолжает работать и фотографировать и по сей день. Однако, почитатели и критики работ Араки стали отмечать некий оттенок трагичности в последующих его фотографиях

Сейчас Нобуеси Араки — фотограф, за плечами которого огромное количество работ, признание не только в Японии, но и во всем мире. И пускай для нашего времени его фотокарточки не являются столь шокирующими и грандиозными, отрицать его мастерство довольно сложно.

Несколько интересных фактов о фотографе:

— За всю свою жизнь Араки выпустил 350 книг, и до сих пор выпускает не менее одной книги в год. Его называют самым продуктивным художником, который только был, есть и будет жить в Японии.
— Большая часть его фотографий снята в стиле ню или являются откровенной эротикой, некоторые даже называют ее порнографией. Тем не   менее его книги с фотографиями пользуются огромной популярностью, особенно Sentimental Journey, Tokyo Lucky Hole и Shino.

— Нобуеси Араки  поучаствовал в работе над японским аниме Brain Powerd.
— Об Араки даже был снят фильм Arakimentari, 2005 года. Его режиссером стал известный в Японии Travis Klose.
— Любимые темы для фотографирования — цветы, дети и женщины.
— Араки работал со многими знаменитостями, с Леди Гагой, например.

Культура — Фотография | Посольство Японии в России

Фотография появились в Японии сразу вскоре после изобретения ее на Западе. Первые фотоснимки с видами Японии были сделаны членами американской экспедиции во главе с коммодором Мэттью Перри в Японию в 1853-54 гг. Самая старая сохранившаяся фотография — фото главы княжества Сацума (ныне преф. Кагосима) Симадзу Нариакира, датируемое 1857 годом.

Первым профессиональным фотографом-японцем считается Симоока Рэндзе, в начале 1860 г. в г. Йокогама он создал первую в Японии фотостудию. Известными фотографами тех времен были также Уэно Хикома (в 1862 г. открыл коммерческую фотостудию в г. Нагасаки) и Утида Куити (1844-75) (в 1872 г. сделал, пожалуй, самую знаменитую фотографию императора Мэйдзи).

В 1860-х годы в Японии создается множество фотостудий. Например, в 1867 г. в одном только г. Осака было около 40 фотографов-профессионалов. Среди них были Тамото Кэндзо (1831-1912) – один из авторов первой коллекции документальных снимков Хоккайдо, сделанной в 1870-е гг. и Укояма Мацусабуро (1838–84 гг.) – первый преподаватель фотоискусства в Военной Академии Японии, некоторые выпускники которой, став военными фотографами, запечатлели в своих работах события Китайско-японской (1894-1895 гг.) и Русско-японской (1904-05 гг.) войн.

Изучение японского искусства укие-э европейцами Феликсом Беато (1825-1906) и Бароном фон Стиллфридом заложило основу для появления в Японии цветной фотографии. Продолжателем их начинаний стал японский фотограф Огава Кадзумаса (1860-1929) — автор фотоиллюстраций для 36 книг, изданных в первой в Японии «цветной» типографии.

Особое влияние на развитие фотографии в Японии оказало творчество фотографа англичанина Генри Пич Робинсона (1830-1901). Фотография всегда должна производить на зрителя особый изобразительный эффект, считал он. Его учеником и лидером этого нового направления в Японии стал Акияма Тэцусукэ (1880-1944), он внес существенный вклад в развитие так называемой «эстетической» фотографии. Особое для японцев чувство тонкого визуального восприятия нашло выражение в работах фотографа Фукухара Синдзо (1883-1948), который сравнивал силу эстетического воздействия фотографии с силой эстетического воздействия японского стиха хайку. (Cм. фото “Хикари то соно кайте” (“Свет и его гармония”) (1923)).

В 30-х годах развитие искусства фотографии в Японии испытывает на себе сильное влияние объективизма, сюрреализма и других, популярных тогда на Западе, течений в искусстве. Это период времени связан с творчеством таких фотографов как Накаяма Ивата и Канамару Сигэнэ, фотожурналистов — Кимура Ихэй, Домон Кэн, Ватанабэ Есио и Натори Еносукэ.

В 30-40-е годы в Японии быстрыми темпами развивается документальная фотография, в центре которой – события военных лет. После войны диапазон объектов запечатлеваемых фотографами постепенно начинает расширяться.

К 1960-м годам японское общество становится все более и более плюралистическим, искусство фотографии приобретает политическую окраску, основное внимание в творчестве фотографов начинает уделяться социальным проблемам.

Среди фотографов нового поколения такие имена как Хамая Хироси, Акияма Сётаро, Хаяси Тадахико, Ириэ Таикити, Исимото Ясухиро, Нарахара Икко и др. Окамура Акихико и Савада Кеити известны своими работами в области фотожурналистики, сделанными во время Вьетнамской войны. Фотографы 1970-х годов превращают фотографию в одно из средств выражения своей индивидуальности. Фотография начинает сочетаться с кинематографом, телевидением, компьютерной графикой.

Во второй половине 1980-х г. развитие фотографии в Японии вступило в новую фазу – на первый план выходит конструированная и топографическая фотография, при этом стремление передать красоту природы продолжает оставаться существенным элементом японского фотоискусства.

Фотография очень популярна в Японии. В стране выпускается множество фотожурналов, наличие высококачественной фото- и видеотехники, а также компьютерного оборудования активно способствует развитию этого вида искусства. Для любителей фотографии в 1990 г. в г. Токио был открыт Токийский Метрополитен Музей Фотографии (Токyo Сясин Бидзюцукан).

Современная экспериментальная фотография в Японии представлена творчеством таких мастеров как Синояма Кисин (род.1940), Фудзивара Синъя (род.1944), Араки Нобуеси (род. 1940). Работы Араки оказали огромное влияние на развитие искусства фотографии в Японии в 1970-80-х годах. Современная японская фотография – это яркий букет красок и самых неожиданных ракурсов, которые всегда оригинальны, интересны и актуальны.

Нобуёси Араки · SFMOMA

Биография

Один из самых плодовитых деятелей в области японской фотографии, Нобуёси Араки (род. 1940) с 1970 года выпустил бесчисленное количество снимков и более пятисот фотокниг. сложная задача из-за экспериментов Араки со средствами массовой информации, включая коллаж, фильмы и, в последнее время, технологию мгновенного просмотра Polaroid. Кривая, непочтительная работа Араки, часто использующая сексуальные темы, часто вызывала споры и снискала ему известность.Неистовый характер его фотографий, которые он, как правило, снимает с очень небольшой подготовкой, является символом японского опыта Второй мировой войны и ее хаотических последствий.

Араки поступил в университет Тиба в 1959 году по специальности фотография и кино. Регулярный и технический характер программы, тогда находившейся в инженерном отделе, не нравился несогласному Араки. Однако фильм, который он превратил в свой последний проект — « детей в многоквартирных домах » (1963) — послужил зародышем для одной из его самых ранних серий фотографий, за которую он получил награду от журнала Taiyo в следующем году. Сатчин (1964) ориентирован на школьников в районе Ситамати в Токио, который практически не изменился на фоне стремительных городских преобразований, приведших к Олимпийским играм 1964 года в Токио. После окончания учебы Араки устроился на работу коммерческим фотографом в рекламную фирму Dentsu. Хотя его работа была удручающе скучной, он хорошо использовал хорошо оснащенные помещения Dentsu, чтобы заниматься фотографией в свободное время, дошел до того, что незаконно использовал фотокопировальный аппарат компании для изготовления первой фотокниги.

В конце 1960-х годов произошли два поворотных события в жизни и работе Араки: его отец умер в 1967 году, и он встретил свою будущую жену Йоко Аоки, которая в следующем году работала машинисткой в ​​Dentsu. Смерть и любовь станут двумя главными движущими силами, стоящими за глубоко человечной фотографией Араки, а Йоко станет наиболее частым объектом фотографирования Араки. Пара поженилась в 1971 году и отправилась в медовый месяц, который Араки много фотографировал. Благодаря своему повествовательному стилю, индивидуальному тону и эстетике народного языка получившаяся книга — Sentimental Journey (1971) — считается одной из самых важных японских фотокниг двадцатого века.Растущий успех Араки как фотографа позволил ему в 1972 году покинуть Dentsu и сосредоточиться исключительно на своей творческой карьере.

Араки называл свои обширные и эклектичные работы «И-фотографией» в честь «Я-романа», японского конфессионального литературного жанра, часто написанного от первого лица. Его непоколебимая концентрация на собственной жизни и опыте — сексуальных и иных — противоречила доминирующей документальной фотографической эстетике, воплощенной в таких фигурах, как Хироши Хамая, а также are-bure-boke (зернистость, размытость и нечеткость). -focus) эстетика движения Provoke, преобладающая в японской авангардной фотографии с конца 1960-х годов.Араки прямо обратился к этим подходам в своей серии Псевдорепортаж . В сопутствующей фотокниге, опубликованной в 1980 году, эти квазидокументальные фотографии сочетаются с вводящими в заблуждение подписями, что подчеркивает проблематичность фотографической достоверности.

После смерти Йоко в 1990 году Араки начал множество новых проектов, даже используя свой собственный диагноз рака простаты в 2008 году в качестве отправной точки для исследования убывающего статуса аналоговой фотографии. 2THESKY, мой Ender (2009) состоит из фотографий, покрытых солью, которая со временем приведет к ухудшению состояния объекта, отражая физический упадок самого фотографа.Хотя он не был включен в знаковую выставку New Japanese Photography в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1974 году, организованную Джоном Шарковски и Сёдзи Ямагиши, он был включен во вторую совместную выставку Ямагиши в Соединенных Штатах, Япония: Автопортрет в Международном центре фотографии в Нью-Йорке в 1979 году. Араки получил международную известность в Европе до этого, участвуя в Neue Fotografie aus Japan в Kulturhaus der Stadt, Грац, Австрия, его первой групповой выставке за пределами Япония, 1977 год.Его первая международная персональная выставка состоялась в 1992 году: Akt-Tokyo: Nobuyoshi Araki 1971–1991 в Forum Stadtpark, Грац.

— Мэтью Клюк

Может ли феминистка принять Араки?

Быть феминисткой и поклонницей работ Нобуёси Араки — две точки зрения, которые нелегко сочетаются друг с другом, особенно в нашу нынешнюю эпоху #MeToo. Араки, один из самых знаменитых фотографов Японии, — фигура неоднозначная, работа которой высмеивается за порнографические и унизительные сексуальные изображения женщин.Как же тогда примирить это популярное и подчас подходящее восприятие Араки как женоненавистника с настроением в пользу женщин? Удивительно, но текущая ретроспектива Араки в Музее секса многое делает для решения этого вопроса.

Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие , 1971
Предоставлено галереей Така Исии, Токио

Признавая это преобладающее, в основном западное, представление о фотографии Араки как сексистское и лишенное смысла, кураторы Музея секса обоснованно решили создать свою выставку с прямое противостояние спорам вокруг его работы.Организованный по основным темам, которые определили почти пятидесятилетнюю карьеру художника, The Incomplete Araki занимает два этажа в презентации, в которой исследуются парадоксы в его обширных и сознательно брендированных произведениях. Путешествие по шоу вызывает у зрителя изменчивые мнения и выводы, временами казалось, что Араки был откровенно женоненавистником, а иногда переосмысливался как глубоко закрытый сентименталист. Оба восприятия одинаково справедливы при оценке скользкой фактической и вымышленной личности, которую Араки умело воспитал в «арархизме» — сумке «анархии» и «Араки».

Нобуёси Араки, Tokyo Comedy , 1997
Частная коллекция

При входе на выставку на втором этаже музея открытая, зажигательная сторона Араки полностью видна, когда человек движется по затемненному коридору, украшенному веревочными узлами, напоминающими кинбаку. bi (японское искусство связывания веревкой), чтобы противостоять одинокой освещенной прожектором фотографии подвешенной, связанной женщины, одетой в кимоно, с растопыренными ногами, ее гениталии едва прикрыты цветком. Сознавая свою аудиторию, кураторы Музея секса буквально привлекают внимание зрителей с помощью самых сенсационных работ, прежде чем медленно развернуть более тонкое прочтение Араки.

Нобуёси Араки, KaoRi Love (Diptych) , 2007
Private Collection

После первоначального шока фотографии, которые следуют в галереях второго этажа, колеблются между крупномасштабными черно-белыми и цветными изображениями одних только связанных женщин. женщины, занимающиеся сексом, модели в студии с Араки и более интимные изображения с датами, на которых изображены связанные женщины, а также городские пейзажи Токио, задняя терраса фотографа, его обожаемый кот Чиро и залитые облаками небеса.Расширенные тексты на стенах и вкрапления видеоинтервью привлекают внимание к отображаемым противоречиям: подробности об отношениях Араки с его моделями (как о сексуальном участии по обоюдному согласию, так и об обвинении одной анонимной модели в сексуальных домогательствах), заметки о его неустанном самобрендинге и культивированном статусе знаменитости, комментарии о его свободном слиянии фактов и вымысла, а также об историческом объяснении кинбаку-би — вот лишь некоторые из затронутых вопросов.

Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие , 1971
Предоставлено галереей Така Исии, Токио

Если выйти с выставки, не поднявшись на третий этаж, феминистка, которая восхищается Араки, будет склонна к крайне негативной оценке, почерпнув лишь тонкие намеки на Араки. полный спектр.Но сигнал о грядущем можно найти на последней стене галереи второго этажа. Менее драматичен, чем ню, но критически важен, это копия и связанное с ней перелистывающее видео видео одной из ранних книг Араки Xerox Photo Album . Его скромные и грубо напечатанные монотонные изображения соседствуют на той же стене с такими же неукрашенными, более личными портретными и пейзажными отпечатками из его серии Endscapes 1995 года. В этом заключается ключ к более широкому и сложному прочтению Араки, которое полностью развернется на следующем этаже.

Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие , 1971
Предоставлено галереей Така Исии, Токио

В отличие от темного и театрально освещенного второго этажа, галерея верхнего этажа залита ровным светом, который служит демонстрацией впечатляющего шкафа размером с комнату заполненный более чем 450 книгами из плодовитого производства фотокниг Араки. Представляя фолианты по щеке, видны только их обложки, дисплей умно включает в себя несколько перемежающихся видео интерьеров книг. Общее впечатление — море книг, охватывающих все этапы карьеры Араки, которые служат для ознакомления с некоторыми из наиболее интроспективных тематических навязчивых идей, представленных на стенах галереи, окружающей витрину.Прежде всего, это подборка гравюр, связанных с книгами Араки Сентиментальное путешествие (1971) и Сентиментальное путешествие / Зимнее путешествие (1991), каждая из которых описывает важный период в нежных отношениях Араки с его ныне покойной женой Йоко. Черно-белые изображения юной Йоко во время медового месяца разделяют стены с ее гробом, заполненным цветами — все это отражает нежный романтизм влюбленного мужчины.

Nobuyoshi Araki, Colourscapes , 1991
Предоставлено Музеем сексуальной коллекции

Менее сенсационная, но все же очень сексуальная перспектива обнаруживается в группе из изображений Erotos , которые исследуют беззастенчивую фиксацию Араки на дихотомии Эроса (импульс к жизни и секс) и Танатос (стремление к смерти).На грани абстракции, эти крупные планы органических и цветочных форм предполагают чувственность и эфемерность жизни без агрессивной сексуальности, присущей фотографиям рабства. Кураторское объединение сексуально наглой гравюры на дереве укиё-э девятнадцатого века — одна с конкретными отсылками к кинбаку-би — рядом с постановочными фотографиями связанных женщин обеспечивает дальнейший анализ противоречивых сил Араки. Как замечает Араки: «Фотография — это в некотором роде современное укиё-э». Тем не менее, он сразу же отмечает, что ему нравится делать фотографии, похожие на сюнга (эротическое укиё-э), но он еще не достиг такого уровня мастерства.

Нобуёси Араки, «Чудесные сказки черных чернил» (Bokuj ū Kitan) 068 , 2007
Частная коллекция

Парадоксы и навязчивые идеи формируют мир Араки, стирая границы между уважительным изображением женщин и порнографией. Будь то эффектно освещенная фотография связанной женщины, групповая сцена пьяного сексуального разврата в Tokyo Lucky Hole (любимый бар Араки в районе Кабукичо Синдзюку) или нежная фотография его покойной жены, Араки — сложный персонаж и художник, который следует более полно изучить в U.С., помимо его провокационных, привлекающих публику фотографий рабства. Музей секса, по-видимому, единственное учреждение в США, готовое взять на себя этот вызов. В качестве ретроспективы, Неполный Араки действительно неполный — как и любая его ретроспектива, учитывая его огромный творческий потенциал, — но, тем не менее, это окно в увлекательного художника. В то время как выставка манит посетителей более провокационными и захватывающими фотографиями, ее длительный отпечаток рассеивает многие одномерные точки зрения, которые в противном случае мешают работе Араки быть принятой более широкой аудиторией.

Неполный Араки: Секс, жизнь и смерть в творчестве Нобуёси Араки можно увидеть в Музее секса в Нью-Йорке до 31 августа 2018 г.

Нобуёси Араки | Фотография и биография

Нобуёси Араки, автор более 350 книг, возможно, самый плодовитый и величайший из ныне живущих фотографов Японии. Фотограф и современный художник, он родился 25 -го мая 1940 года в Токио.

В 1959-1963 годах он изучал фотографию и кинопроизводство в университете Тиба в Токио.На него повлияли итальянский неореалист и французский NouvelleVague-Films; его любимые режиссеры Кари Теодор Дрейер и Роберт Брессон. В 1963 году окончил инженерный факультет Университета Чиба; по специальности фотография и кинопроизводство. После колледжа он продолжил работу в Dentsu Advertising. Наряду с официальной работой компании он использовал оборудование и для своей работы. Он выиграл фотоконкурс журнала The Sun Magazine для Сатчина в 1964 году.

В 1965 году Нобуёси Араки провел свою первую персональную выставку в здании вокзала Синдзюку.Он опубликовал две книги, «Геми» и «Геми-шлюха». Обе эти работы считались утерянными, но были восстановлены и опубликованы под именем Жанна в 1997 году.
Он собрал все свои работы в 25 томах, напечатав по 70 копий каждый в 1970 году и разослал их своим друзьям, искусствоведам и случайным людям. Он называет этот год первым годом Араки. В апреле того же года он провел выставку под названием Sur-sentimentalist No. 2: The Truth about Carmen Marie. В работах были увеличены гениталии певицы. Точно так же подобное шоу проводилось в магазине лапши, который выставлялся до 1976 года.

В 1971 году он женился на Йоко Араки и выпустил книгу, состоящую из фотографий, сделанных во время медового месяца. Эта книга была опубликована как «Сентиментальное путешествие». В 1974 году он помог основать Школу фотографии в сотрудничестве с Сёмэй Томацу и Дайдо Морияма. В 1976 году он открыл частную фотошколу Араки, в которой училось около десяти студентов.

Нобуёси Араки начал работать в журнале New Self. В 1977 году он начал публиковать две серии в журнале Weekend Super: «Актрисы» и «Псевдо-репортажи».Позже он создал следующие сериалы, такие как «Сентиментальное путешествие в погоне за женщинами»; фото-роман «Сенти-римлянин» о потрясающих видах Токио, подружках и многом другом.

С 1980 года работал фотографом для фильмов и сольных концертов. Позже он снял свой первый фильм «Поддельный дневник старшеклассницы» в 1981 году. Он начал снимать кадры для японского издания PlayBoy и Camera Mainichi, хотя его попросили прекратить эту работу в 1981 году.

Араки опубликовал «Ностальгические ночи» как подарок Йоко на годовщину свадьбы в 1984 году.Эти кадры созданы по мотивам фильма Андрея Тарковского «Ностальгия». Эти изображения были опубликованы как Love Life в 1985 году.

В 1986 году он провел слайд-шоу в Cinema Rise, в котором рассказывалось о районе Араки, его студии, отелях и обнаженных женщинах. В 1987 году он создал Hokeited Nichijo в сотрудничестве с Йоко. Жена Араки, Йоко, 42 года, скончалась 27 -го января 1990 года. В том же году он был награжден Ежегодной премией Фотографического общества Японии. Позже был проведен митинг в поддержку Араки.Он также участвовал в программе телеканала NHK-TV «Будущее фотографии».

В 1991 году Араки опубликовал «Зимнее путешествие» в память о своей жене. Фотографии были сделаны во время госпитализации и похорон Йоко. Араки получил премию отечественного фотографа на 7-м Международном фотофестивале в Хисикаве. Его попросили сфотографировать обложку альбома ремиксов исландского музыканта Бьорка 1997 года. Он также сфотографировал Леди Гагу. В 2005 году Трэвис Клозе снял документальный фильм «Аракиментари» о жизни и творчестве Нобуёси Араки.Его работы выставлялись в Музее современного искусства Тейт и Сан-Франциско (SFMOMA).

В 2008 году ему поставили диагноз «рак простаты», и он успешно перенес операцию. В том же году он был награжден Австрийской наградой за науку и искусство.

Фотографии Нобуёси Араки

Выставка Араки

Летом 2021 года «Альбертина Модерн» исследует работы известного, но часто вызывающего споры современного японского фотографа Нобуёси Араки.

Сентиментальное путешествие?

(Нобуёси Араки; Сентиментальное путешествие, 1971; желатиновый серебряный отпечаток; © Нобуёси Араки)

Слава Араки в значительной степени связана с его обнаженными телами, отнесение которых к категории искусства, эротики или порнографии может зависеть от наблюдателя. Но сосредоточение внимания только на этих фотографиях окажет ему медвежью услугу, хотя они могут иметь решающее значение для его потрясающей и престижной карьеры.

Выставка «Альбертина Модерн» исследует ранние годы фотографии Араки, начиная с его изображения двух братьев из рабочего класса в 1963 году.В типично иконоборческом интервью 2010 года он так описал свое первоначальное влечение к медиуму:

Мне нравится исследовать банальность жизни, повседневную деятельность людей.

Нельзя сказать, что успех и размах Араки не привели его в более известные сферы. Например, он снял обложку для альбома Бьорк Telegram 1996 года, а в 2009 году сделал серию фотографий Леди Гаги на тему бондажа для японского журнала Vogue Hommes .

Основополагающая серия Sentimental Journey , насчитывающая несколько десятилетий, составляет основу выставки. Араки начал сериал в 1971 году, задокументировав свой медовый месяц с женой Йоко, часто включая интимные сцены. В интервью 2020 года он описал первую (частную) публикацию, вышедшую из этой серии, как, возможно, ту, которая ему нравится больше всего из его сотен книг.

Во время моего визита первые показы показали, что Араки почти играет с нами, как Локи, когда мы вступаем в миры, уже незнакомые многим европейцам.Но галерея, посвященная Sentimental Journey , — это тяжелый опыт, особенно часть серии Winter Journey , которая документирует болезнь и смерть Йоко.

Настоящие фотографии взяты из коллекции современного искусства, которую Рафаэль Яблонка собирал на протяжении многих лет, таким образом эффективно документируя художественную эволюцию Араки. Сейчас коллекция Jablonka, находящаяся под эгидой Альбертины, обещает стать богатым материалом для будущих тематических выставок.

Объявление:

Даты и билеты

Наслаждайтесь фотографиями Араки с 26 мая 2021 года по 29 августа 2021 года. Обычный входной билет в Альбертина Модерн поможет вам попасть внутрь. Или рассмотрите комбинированный билет *, который включает вход в главный музей Альбертины в центре города.

Как попасть на выставку

Albertina Modern — это новый форпост отеля Albertina, расположенный недалеко от станции метро Karlsplatz на линиях U1, U2 и U4.Следуйте советам путешественников в основной музейной статье.

Посмотрите через дорогу перед музеем, чтобы найти строительную площадку, которая в конечном итоге станет новой версией Венского музея. В последнее время за ограждением проходят фотовыставки под открытым небом, так что вы можете заглянуть, чтобы увидеть, что происходит.

Другая фотовыставка, проходящая более или менее одновременно, представляет собой полную ретроспективу художественного творчества Эльфи Семотан в Kunst Haus Wien.

Адрес: Karlsplatz 5, 1010 Вена

Фотограф Нобуёси Араки | Все о фото


Нобуёси Араки — японский фотограф и современный художник.Он также известен под прозвищем Араки. Он родился в Токио, в студенческие годы изучал фотографию, а затем пошел работать в рекламное агентство Dentsu, где познакомился со своей будущей женой, эссеистом Юко Араки. После того, как они поженились, Араки опубликовал книгу с фотографиями своей жены, сделанными во время их медового месяца, под названием «Сентиментальное путешествие». Она умерла в 1990 году. Снимки, сделанные в ее последние дни, были опубликованы в книге «Зимнее путешествие».

Опубликовав к 2005 году более 350 книг, а ежегодно и больше, Араки считается одним из самых плодовитых художников, живущих или мертвых в Японии и во всем мире.Многие из его фотографий эротичны; некоторые были названы порнографическими. Среди его книг по фотографии — «Сентиментальное путешествие» (1971, но позже переиздано), Tokyo Lucky Hole (1985) и Shino. Он также участвовал в фотосъемке аниме-сериала «Восход» Brain Powered .

В 1981 году Араки снял «Фальшивый дневник старшеклассницы» римского порнофильма для студии Nikkatsu. Фильм разочаровал как поклонников Араки, так и поклонников жанра розового кино.

Исландский музыкант Бьорк — поклонник творчества Араки и одна из его моделей.По ее просьбе он сфотографировал обложку и внутренние страницы ее альбома ремиксов 1997 года, Telegram . Совсем недавно он сфотографировал поп-певицу Леди Гагу. Жизнь и деятельность Араки были предметом документального фильма Трэвиса Клозе 2005 года «Аракиментари».

Его работы хранятся в многочисленных музейных собраниях, включая Тейт и Музей современного искусства Сан-Франциско.

Источник: Википедия


Нобуёси Араки — плодовитый фотограф, который за свою карьеру сделал тысячи фотографий.Он прославился благодаря серии фотографий Un Voyage Sentimental (1971), на которых запечатлены как банальные, так и глубоко интимные сцены его жены во время их медового месяца.

В ряде его работ изображены молодые женщины в сексуализированных ситуациях: Kinbaku , серия 1979 года, включает 101 фотографию женщин в кабале веревками. Обычно он работает в черно-белой фотографии, а его фирменный стиль намеренно непринужденный. «Вместо того, чтобы снимать что-то, что выглядит как профессиональная фотография, я хочу, чтобы моя работа была интимной, как будто кто-то из ближайшего окружения объекта съемки снимал их», — говорит он .Совсем недавно Араки работал над серией под названием Faces of Japan (2009-), в которой художник фотографирует от 500 до 1000 человек в каждой из префектур Японии.

Источник: Artsy


Нобуёси Араки — современный японский фотограф, известный как своими плодовитыми работами, так и своими эротическими образами. Хотя иногда акцент делается на банальные темы, включая цветы или уличные сцены, именно сексуальные образы Араки вызывают споры и восхищение.Подобно работам Хельмута Ньютона, Араки часто обращается к подрывным темам, таким как японское рабство кинбаку, в своих провокационных изображениях обнаженных женщин. «Женщины? Что ж, они боги. Они всегда будут меня очаровывать. Что касается веревки, то она всегда с собой. Даже когда я забываю свой фильм, веревка всегда в моей сумке », — сказал он о своей теме. «Поскольку я не могу связать их сердца, я вместо этого связываю их тела». Родился 25 мая 1940 года в Токио, Япония, он изучал фотографию в университете Чиба, а после его окончания в 1963 году начал карьеру коммерческого фотографа.В 1970 году, работая фотографом-фрилансером, он начал публиковать многочисленные книги по фотографии, в том числе «Сентиментальное путешествие» (1971), визуальное повествование о медовом месяце с его женой Аоки Йоко. В настоящее время Араки проживает в Токио, Япония, городе, который служил постоянным источником вдохновения на протяжении всей его карьеры. Сегодня его работы хранятся в коллекциях Чикагского института искусств, коллекции Гетца в Мюнхене, а также в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Источник: Artnet

Ограниченное издание

прошлогодних фотографий — Нобуёси АРАКИ | shashasha 写 々 者

Эта коллекция фотографий, сделанных на улицах Токио примерно в 1975 году, недавно пополнила бесконечный поток книг Нобуёси Араки.Недавно обнаруженные в коробке с надписью Last Year’s Photographs , эти фотографии, невиданные до этой публикации, понравятся тем, кто интересуется уличной фотографией в целом и работами японских фотографов этого жанра в частности. Через тридцать восемь представленных изображений объектив Араки скользит по Токио в разгар эпохи экономического чуда, но вместо небоскребов и армии наемных работников нам показывают город, населенный нормальными гражданами, ведущими свою частную жизнь в обстановке, которая , по сравнению с сегодняшним мегаполисом, запечатлел утерянную реальность с обжитыми шероховатостями и потертыми бетонными улицами того времени.Эта красивая книга, в которой представлены иногда кажущиеся заниженными широкоугольные снимки, иллюстрирует не только сам город, но и все еще раннюю эру карьеры фотографа.

Фотографии прошлого года доступен в двух разных версиях — обе книги соответствуют размеру оригинальных отпечатков и включают в себя полный набор из тридцати восьми изображений. Мягкая обложка, напечатанная тиражом в 1500 экземпляров, представляет собой своего рода фотокнигу, которая поощряет повторные пролистывания — каждый просмотр приводит к новому открытию внутри рамок.

Версия в твердом переплете, представленная в безупречной копии оригинальной коробки для фотобумаги Mitsubishi Hishicopy, в которой отпечатки хранились более сорока лет, расширяет возможности Last Year’s Photographs не только благодаря своей уникальной обложке, но и благодаря эффектной тисненой обложке. и привязка кодекса — метод привязки, который обеспечивает идеально ровный просмотр каждой отдельной страницы — что-то, что близко имитирует просмотр самих фактических отпечатков. Выпущенная ограниченным тиражом в 500 экземпляров, версия в твердом переплете, даже среди почти пятисот других книг Араки, представляет собой уникальный объект сам по себе.

Нобуёси Араки | Галерея Майкла Хоппена

Араки, возможно, является самым широко известным и вызывающим споры японским фотографом, работающим сегодня. Родившись в Токио, где он продолжает жить и работать, Араки быстро приобрел статус знаменитости благодаря своей плодотворной и провокационной работе, которая включает в себя разнообразные фотокниги, фильмы, публикации и выставки. На восьмом десятке в 2020 году его работа продолжает интриговать и развлекать публику по всему миру.

Араки изучал фотографию и кино в Университете Тиба, прежде чем начать карьеру коммерческого фотографа в японском рекламном агентстве Dentsu. Именно в этот период он начал привлекать внимание к его фотографиям местных детей, которые жили в запущенном многоквартирном доме недалеко от дома Араки. В 1964 году эта серия под названием Sachin была удостоена премии Taiyo Prize. Все более разочарованный ограничениями своей корпоративной работы и задетый массой творческой активности, возникшей в ответ на движение фотографии Provoke , Араки начал самостоятельно публиковать свои первые фотокниги, которые он разослал друзьям, искусствоведам и людям. выбирается случайным образом из телефонной книги общего пользования.

Араки разработал автобиографический, конфессиональный способ фотографии, который он назвал «И-фотография» ( ши-шашин ), в дань уважения движению «И-роман» ( ши-шосэцу ), которое доминировало в японской литературной среде. в течение начала 20 -го в. Вездесущая камера Араки, запечатлевая каждый аспект своей жизни, а также раскрывая подробности своих друзей, занимает двойственное положение, одновременно вызывающее доверие и шокирующее.В фотографиях Араки, запечатлевших его медовый месяц вместе с меню на ужин, борьбу его жены с раком и смену сезонов в его родном городе, не осталось ничего святого, кроме удовольствия от познания всех сторон его жизни.

Во многих своих авторских композициях Араки сочетает икебана, цветочных композиций и кинбаку, бондаж, сочетая условности, взятые из эстетической истории Японии, с сенсационным эффектом. Мастерство Араки в драматическом — и особенно эротическом — напряжении создает уникальные и сложные контрастные произведения.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *