Метро Нью-Йорка — Александр Беленький. Другие путешествия — ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an accountНью-йоркское метро 80-х — самое адское место на Земле
Назвать нью-йоркское метро 80-х инфернальным — считай что польстить ему. Оно было настоящей клоакой: жуткой, опасной, пропахшей всеми самыми неприятными запахами. Спускаться сюда было все равно что погружаться в мир Аида. Поезда ходили нерегулярно, вокруг валялся никем не убираемый мусор, а бомжи строили из него собственные мини-поселки.
Неудивительно, что в 70-е и 80-е метро любили показывать в полицейских триллерах — жители Нью-Йорка настолько натерпелись от собственной подземки, что охотно верили в то, что там орудуют маньяки и банды городских сумасшедших
Лучше всех о нью-йоркском метро 80-х рассказал британский писатель и путешественник Пол Теру, который по заданию New York Times дни напролет катался по разным веткам, чтобы проникнуться атмосферой. Свой опыт он описывает как одно из самых отвратительных и опасных в его жизни приключений.
Однажды, во время Вьетнамской войны, поезд Пола Теру подвергся бомбардировке вьетконга. Но даже тот случай он вспоминает с меньшим ужасом.
«Вид у нью-йоркской подземки устрашающий. На ее дряхлом лице живого места нет — все исписано, все размалевано»
«Граффити настолько повсеместны и ужасны, что кажутся плодами какой-то сверхмасштабной программы поддержки современного искусства. Подземка испакощена вандалами из конца в конец»
«Воняет в ней так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвет барабанные перепонки»
«А как там с безопасностью? Спросите любого, и он скажет, что каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»
«Преисподняя, она и есть преисподняя», — говорят люди.
«При ближайшем знакомстве нью-йоркское метро не перестает удивлять. Ежедневно оно перевозит три с половиной миллиона человек».
«За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек. Правда, в эту чертовую дюжину не вошли самоубийства (одно в неделю), инциденты со случайным падением людей на рельсы (раз в день) или их «защемлением» (оказывается, пассажиры частенько проваливаются между поездом и платформой)».
«Да, в метро царит убожество и дикий шум, так что оно ужасно смахивает на смертельный капкан»
«Его пассажиры пугливо озираются, держатся скованно. Как это не похоже на атмосферу в вагонах сети BART в Сан-Франциско, где все вокруг постоянно обмениваются репликами: «А я на свадьбу отца еду», «А я — посидеть с мамиными детьми», «А я на свидание с бойфрендом моей невесты».
В Нью-Йорке подземка — обитель серьезности: дребезжащие вагоны, безмолвные пассажиры, изредка слышится вскрик».
«Одни сравнивают его с канализацией, другие, вжав голову в плечи, бурчат: «По кишкам земли движемся»
«…А подозрительных личностей тут полным-полно»
«Я обратил внимание, что одна из женщин на станции явно была сумасшедшая. Она жила в метро, как в Индии люди живут на вокзалах; вокруг нее громоздились замызганные пакеты с пожитками. Нью-йоркские полицейские зовут таких людей «skells» и редко обходятся с ними сурово».
«На станции Хойт-Шмермерхорн, тоже на линии GG, обитает в подземелье некий Джеки-волк; патрульные полицейские приносят ему еду и одежду; на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Заявки есть».
«Назовите этих людей колоритными персонажами, и они перестанут казаться такими уж жалкими или опасными».
«Полоумная старуха с Флашинг-авеню, о которой я только что упомянул, повторяла: «Я профессиональный медик». Рот у нее был беззубый, а на ногах вместо обуви — пластиковые пакеты. Я все время наблюдал за ней уголком глаза, стараясь держаться подальше. Днем раньше такая же сумасшедшая старуха подошла ко мне и заверещала: «Я тебя порежу!»
«Я выскочил на следующей остановке — Бронкс-парк-ист, это где зоопарк; впрочем, резонно считать, что в Нью-Йорке зоопарк повсюду».
«— И у дверей не садиться, — сказал второй полицейский. Мы продолжали обсуждать правила. — А то влетят, выхватят и выскочат».
«— Пару лет назад малолетки наполнили огнетушитель бензином, поднесли вентиль к окошечку кассы на Брод-ченнел и нажали на спуск. Внутри были две женщины; они даже выскочить не успели, как пацаны подожгли бензин. Будка взорвалась как бомба, обе кассирши погибли. А все из мести: один из ихних получил повестку в суд — попался на безбилетном проезде».
«Между рельсов тек журчащий ручей — тек вдоль всей платформы, а платформа была длинная. Полное ощущение, что находишься в канализационной штольне: сырость, едкий запах».
«Поток струился в сторону станции «Миртл-Уиллоуби Авенюз». А по колее шла крыса. Всего лишь третья, замеченная мной за неделю поездок на метро — зато вдвое крупнее, чем виденные мной доныне».
«Точно не на метро едешь, а отправляешься в лес — пробираешься по опасным джунглям»
«— Вот еще случай вспомнил, — сказал первый полицейский. — На Брод-ченнел кассу сожгли, а на Форест-парквэй в прошлом году вышло вот что: шесть парней попытались убить одного. Всей бандой навалились. Мы им помешали. Тогда они попробовали поджечь станцию коктейлями Молотова. Но мы им опять не позволили».
Типичная жертва ограблений выглядит как суховатый немолодой блондин из Бедфорда, которого грабят в среднем 30 раз в год.
…Но он все равно продолжает ездить в метро и вести себя рассеянно и расслабленно — как тот самый человек, которого высматривают в толпе грабители.
На самом деле, быть ограбленным — это его работа, он — «профессиональный потерпевший», подставное лицо полиции, приманка, на которую безостановочно клюют преступники.
Этот мужчина рассказал Полу Теру о том, что однажды его ограбили два раза за одну поездку: было Рождество, он ехал с двумя пакетами, полными подарков, и выглядел как жалкий и немощный старик. Преступников, разумеется, ждал сюрприз, и они были задержаны.
«Сырость, запустение, видимые доказательства разрушения и насилия — все они объединяются, чтобы вызвать у пассажира чувство отвращения и ужаса».
«Чаще всего жертвами преступлений становятся старики, умственно отсталые, слепые, калеки или просто слабые»
Большинство жертв — женщины
Местные преступники еще и предпочитают грабить по расовому признаку. Черные грабят белых, латиноамериканцы — черных, белые — черных и латиноамериканцев.
Однако, если верить работникам метро, с которыми вел беседы Пол Теру, основная жалоба пассажиров — это не заявления о преступности. Это — жалобы на постоянный запах мочи.
Нет ничего удивительного в том, что за десятилетие нью-йоркское метро потеряло, в общей сложности, 300 миллионов пассажиров.
На фото вагоны выглядят заполненными, как и вся подземка. Но причина в том, что поезда в 80-е стали ездить нерегулярно и редко.
«Ньюйоркцы ругают свое метро почем зря — клянутся, что люто его ненавидят, уверяют, что дико его боятся, вздыхают: «Ох, когда же оно обанкротится?».
К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.
Но нью-йоркские старожилы до сих пор говорят: «Правило номер один для подземки: на метро ездить только в крайних случаях».
Кстати, именно в нью-йоркском метро 80-х снят клип Майкла Джексона Bad:
Нью-йоркское метро 80-х на видео:
В тексте приведены фрагменты книги Пола Теру «По рельсам, поперек континентов «Все четыре стороны», кн. I», а также его эссе-исследования Subway Odyssey, которое было опубликовано в New York Times в 1982 году.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
disgustingmen.com
Метро Нью-Йорка: самые красивые станции метро
Метро Нью-Йорка считается одним из самых крупнейших в мире по количество станций. Официально их насчитывается 469. В данной подборке вы увидите самые красивые станции подземки.
1. 81st Street – Museum of Natural History (A, B, C линии)
Мозаика из бронзы, гранита, керамики и стекла изображает эволюцию жизни от «Большого взрыва» до наших дней.
2. Fulton Street (2, 3, 4, 5, A, C, J, Z)
Недавно открывшийся терминал Фултон-стрит, спроектированный в футуристическом дизайне — винтовая лестница, стеклянный лифт и множество блестящих поверхностей.
3. East 180th Street (2, 5)
В Бронксе располагается станция метро, похожая на итальянскую виллу.
4. Coney Island – Stillwell Avenue (D, F, N, Q)
На станции Кони-Айленд можно увидеть потрясающие рисунки — девочку, катающуюся на карусельной лошади, хот-доги от Nathan’s и пр.
5. Mosholu Parkway (4)
Станция Мошолу-Паркуэй украшена великолепными витражами, изготовленными разными художниками. Одна из лучших фресок — работа художника Корин Грондал.
6. Bedford Park Boulevard (B, D)
Потрясающая мозаика с изображением фруктов, листвы и насекомых на станции Bedford Park Boulevard.
7. City Hall Station (закрыта)
Станция Сити-Холл была построена неороманском стиле в 1904 году. К сожалению, сейчас она закрыта. Она расположена около ратуши Нью-Йорка.
Сегодня поезда и экспрессы под номером «6» делают безостановочный оборот через эту станцию. На нее можно полюбоваться, если не выходить из поезда на конечной станции «Brooklyn Bridge — City Hall» и поехать дальше.
Транзитный музей Нью-Йорка предлагает всем желающим экскурсии на станцию Сити-Холл.
Смотрите видео «Как пользоваться метро в Нью-Йорке»:
Схема метро Нью-Йорка:
(Кликните для увеличения)
Карта метро Нью-Йорка в формате PDF
brnx.ru
Список станций Нью-Йоркского метрополитена — Википедия
Действующая схема Нью-Йоркского метро, включая Железную дорогу Статен-Айленда (левый нижний угол схемы)Нью-Йоркский метрополитен (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов, седьмая в мире по годовому пассажиропотоку.[1]
По состоянию на 2019 год она включает в себя 472 станции, в том числе 32 пересадочных узла[en], расположенных на 36 линиях. Обслуживается 28 маршрутами, связывающими четыре из пяти боро Нью-Йорка: Бруклин, Бронкс, Манхэттен и Куинс. Пятое боро — Статен-Айленд — обслуживается Железной дорогой Статен-Айленда, которая управляется той же компанией MTA и использует похожие поезда.
В целом метрополитен работает круглосуточно. Из 472 станций большинство работают круглосуточно, две станции закрываются в определённые часы[2], и некоторые станции закрываются поочерёдно на капремонт, длящийся по несколько месяцев. Работа маршрутов меняется в зависимости от дня недели и времени суток.
Ещё около 200 станций Нью-Йоркского метрополитена отошли в историю: некоторые из них до сих пор находятся на действующих линиях метро, однако большинство располагалось на эстакадных линиях, подвергшихся массовому демонтажу в 1940—1950-х годах. Перечень закрытых станций представлен в списке закрытых станций метрополитена Нью-Йорка[en].
Официальное открытие первой линии метрополитена состоялось 27 октября 1904 года[3]. Тем не менее некоторые действующие станции были открыты раньше[4] — это связано с тем, что бывшие линии железных дорог постепенно присоединялись к единой сети по мере развития метрополитена.
Систему метро строили три независимых компании: Brooklyn—Manhattan Transit Corporation[en] (Би-эм-ти), Interborough Rapid Transit Company[en] (Ай-ар-ти) и Independent Subway System[en] (Ай-эн-ди). Объединение всех трёх компаний под единым руководством состоялось 1 июня 1940 года[5]. Система метрополитена, традиционно именуемая subway (то есть подземная дорога, хотя около 40 % путей являются наземными или надземными), управляется компанией MTA, в ве́дении которой находится практически весь городской транспорт Нью-Йорка.
Станции носят названия строго по объектам, расположенным около них на земле — в основном по улицам, но также по районам и другим объектам (стадионы, вокзалы, учебные заведения, парки и т. д.). Станция может быть переименована, когда закрывается выход на определённую улицу (хотя есть и станции, сохраняющие в своих названиях имена улиц, давно переименованных или ликвидированных). У некоторых станций название состоит из двух частей, каждая из которых обозначает наземный объект, — например, у конечных станций, где название обычно состоит из района и улицы, либо у тех станций, в названии которых было решено отразить по два названия улиц.
Одни и те же названия улиц встречаются в разных боро Нью-Йорка; кроме того, на одной и той же улице может быть несколько станций метро, относящихся к разным линиям. По этой причине названия станций повторяются (аналогично двум «Арбатским» или двум «Смоленским» в Москве). Для различения станций-тёзок как правило добавляют к названиям обозначения маршрутов, останавливающихся на них, причём по традиции это делается для всех станций, даже для тех, у которых тёзок нет. Использование маршрутов для этой цели неудобно, потому что маршруты меняются со временем. Другой способ различения станций-тёзок — добавление названий линий. Именно он использован в Википедии.
На схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет (лайм), а все челночные маршруты обозначают серым (и одной и той же буквой S — Shuttle).
Ниже представлен список действующих станций метрополитена Нью-Йорка с указанием линии, на которой расположена каждая станция, и обслуживающих её маршрутов. Даты открытия станций приводятся по книге С.Фишлера[6], а пассажиропоток — на 2018 год по сайту mta.info[7].
Цветной фон у некоторых строк таблицы служит признаком, что на станции останавливаются поезда маршрутов, обозначаемых одним цветом. Обозначения маршрутов и их цвета:
№ | Название станции | Линия | Маршруты, | Пересадки | Дата открытия | Пассажи- ропоток[8] | Фото станции | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Первая авеню англ. First Avenue | линия Канарси, Би-эм-ти | нет | 21 сентября 1924 | ▼6 743 140 | |||
2 | Вторая авеню англ. Second Avenue | линия Шестой авеню, Ай-эн-ди | нет | 1 января 1936 | ▼5 034 358 | |||
3 | Третья авеню англ. Third Avenue | линия Канарси, Би-эм-ти | нет | 21 сентября 1924 | ▼2 204 834 | |||
4 | Третья авеню — 138-я улица англ. Third Avenue–138th Street | линия Пелем, Ай-ар-ти | нет | 17 января 1919 | ▼2 451 972 | |||
5 | Третья авеню — 149-я улица англ. Third Avenue–149th Street | линия Уайт-Плейнс-роуд, Ай-ар-ти | нет | 10 июля 1905 | ▼6 784 053 | |||
6 | Четвёртая авеню англ. Fourth Avenue | линия Калвер, Ай-эн-ди | 7 октября 1933 | ▼3 906 028 | ||||
7 | Пятая авеню англ. Fifth Avenue | линия Флашинг, Ай-ар-ти | 22 марта 1926 | ▼16 056 128 | ||||
8 | Пятая авеню — 53-я улица англ. Fifth Avenue/53rd Street | линия Куинс-бульвара, Ай-эн-ди | нет | 19 августа 1933 | ▲7 748 504 | |||
9 | Пятая авеню — 59-я улица англ. Fifth Avenue/59th Street | линия Бродвея, Би-эм-ти | нет | 1 сентября 1919 | ▼5 136 918 | |||
10 | Шестая авеню англ. Sixth Avenue | линия Канарси, Би-эм-ти | 21 сентября 1924 | ▼15 002 214 | ||||
11 | Седьмая авеню англ. Seventh Avenue | линия Куинс-бульвара, Ай-эн-ди линия Шестой авеню, Ай-эн-ди |
ru.wikipedia.org
Метро Нью-Йорка — путешествия и прочее — LiveJournal
Subway, New York, USA.
Нью-йоркское метро — крупнейшее и одно из старейших в мире, и вначале поезда ходили над землей — до сих пор в некоторых районах Бруклина, Гарлема и Бронкса все так и осталось. Подземка — это, с одной стороны, «особый квартал» Нью-Йорка, с другой — неотъемлемая часть всей его стихии, имеющая свои собственные неписаные законы.
Каждый день в метро ездят до 5 миллионов жителей Нью-Йорка.
1.
До 96-й стрит в вагонах толпится обычный пестрый люд. К 110-й стрит толпа редеет, утрачивая существенную часть белых лиц. На 116-й белых почти не остается, на 125-й в вагон входят одни чернокожие. Это Гарлем.
2.
Метрополитен Нью-Йорка состоит из двух несовместимых сетей, построенных разными компаниями.
3.
4.
Нью-Йоркское метро кишит крысами. Крыс иногда можно увидеть прямо на платформах, и, как правило, копошащихся в кучах мусора, брошенного на пути с платформы.
Десятилетия усилий по искоренению популяций крыс в системе метрополитена не увенчались успехом. В марте 2009 года Transit Authority объявила о ряде изменений в своей стратегии контроля вредителей, в том числе новые формулы ядов и экспериментальных ловушек.
5.
В фильме The Code (2008) в роли вагонов Нью-Йоркского метро снялись вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода. В действительности кадры и вагоны 81-717/714 сняты в Софийском метрополитене.
6.
7.
Многие считают, что строительство метро в Нью-Йорке началось в начале XX века. Но первая ветка, которая стала прообразом метро, была прокопана в 1865 году. Тоннель, длинной 95 метров, был построен за 58 дней и пролегал под Бродвеем, между Warren Street и Murray Street.
8.
9.
здесь есть множество брошенных станций, но ни одна из них не поражает настолько, как City Hall. Эта станция планировалась, как самая большая и центральная часть системы метро Нью-Йорка, но в действительности оказалось по другому. Красивая, по особому закругленная линия станции сыграла с ней злую шутку, сделав финансово непригодной. Из-за этого платформу не получилось удлинить, адаптировав к поездам нового поколения. В результате станция Сити Холл закрылась 31 декабря 1945, но до сих пор частично используется, как сквозная линия поезда.
10.
11.
С утра и до 9 вечера метро безопасно, включая и дальние ответвления. С 9 вечера и до 12 ночи безопасность подземки не вызывает сомнения только в оживленных районах Манхэттена. После полуночи ни один нормальный житель Нью-Йорка в метро спускаться не будет.
12.
13.
14.
По общемировой статистике, каждое двадцатое самоубийство происходит в метро.
15.
Хотя метро Нью-Йорка не отличается ни чистотой, ни частотой движения поездов, зато это единственная подземка, которая работает круглосуточно.
16.
17.
Среди рекордов, фиксируемых Книгой рекордов Гиннесса, есть минимальное время, потребовавшееся на то, чтобы объехать все станции Нью-Йоркского метро.
У этой задачи есть варианты:
Класс B — с остановками на каждой станции.
Класс C — с посещением каждой станции без обязательной остановки, что делает возможным пользование экспресс-поез
ru-travel.livejournal.com
Ад нью-йоркской подземки 80-х
Автор:07 августа 2016 18:21
Так выглядела нью-йоркская подземка 80-х годов. Примерно в то же время социологи Уилсон и Келлинг сформулировали знаменитую теорию разбитых окон: «Если в здании разбито одно стекло, и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна». Применять ее в жизни начал мэр NY Джулиани в начале 90-х, начав именно с подземки.
А теперь засекаю время: кто первый напишет «а наше-то метро не то, что у пиндосов»? Погнали!
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
метрополитен Нью-Йорка
27 октября 1904 года был открыт Нью-Йоркский метрополитен. По этому поводу предлагаем подборку интересных фактов об этой крупнейшей системе в мире.
1. В метрополитене Нью-Йорка насчитывается самое больше количество вагонов. Общий парк составляет более 6000. И это не удивительно. Общая длина пути — 1355 км, 26 линий.
2. Ежедневно Нью-Йоркский метрополитен обслуживает более 4 млн. пассажиров, но это не является самым большим показателем. Например, московское метро обслуживает около 6 млн. человек. Токио и Сеул также превышают показатель Нью-Йорка.
Вход в метро, Таймс-Сквер. (фото: открытые источники)
3. Около 40% маршрутов является надземным.
Станция 125-ая Стрит, Манхэттен (фото: New York Times)Станция 125-ая Стрит, Манхэттен (фото: New York Times)
4. Многие вагоны оборудованы кондиционерами.
Внутри вагона. (фото: открытые источники)
5. Есть экспресс-поезда, которые останавливаются не на всех станциях.
Панорама города на одной из открытых станций нью-йоркской подземки. (фото: Julie Jacobson, AP)
6. По мере того, как меняются районы, меняется и контингент людей. Есть маршруты, которыми в большинстве своем пользуются чернокожие (например, внутренние части Гарлема и Бруклина).
Станция Атлантик Авеню – Пасифик Стрит, Бруклин. (фото: New York Times)
7. В Нью-Йоркском метро можно часто встретить уличных артистов.
Бедфорд Авеню, Бруклин. (фото: New York Times)Таймс-Сквер, Манхэттен (фото: New York Times)34-ая Стрит – Геральд Сквер, Манхэттен (фото: New York Times)
8. В Нью-Йоркском метрополитене есть и заброшенные станции. В процессе развития некоторые станции становились попросту ненужными. А вот станция «Сити Холл», одна из самых известных заброшенных станций, была закрыта по причине технического несоответствия: новые вагоны требовали другой планировки
Станция «Сити Холл» (фото: открытые источники)В самом сердце Нью-Йоркской системы метро сокрыта от чужих глаз станция, открытая в 1904 году. Удивительно красивая, декорированная высокими арками из плиточных узоров, латунными светильниками и фонарями по периметру всей станции – похоже на миниатюрную имитацию Центрального Вокзала в Нью-Йорке. Сразу навевает мысли о Гарри Поттере, не так ли?
Станция была открыта в надежде на то, что она станет эталоном нью-йоркского метро со своей элегантной архитектурой. Она должна была быть конечной станцией к переходу на «Главную Линию Манхэттена». Однако станция была закрыта в 1945. С тех пор жемчужина нью-йоркского метрополитена стала обрастать пылью, забытая людьми. А пассажиры должны были сойти на остановке «Бруклинский мост», до того, как поезд продолжит движение до конечной остановки, чтобы развернуться.
Причиной закрытия станции стало то, что новые, более длинные вагоны требовали другой планировки станции. Но на ней рельсы были сильно изогнуты, что делало большой разрыв между дверью вагона и платформой, и это являлось опасной зоной для пассажиров.
Тем не менее, на сегодняшний день вы можете сами проверить, что секрет этой заброшенной станции метро «Сити Холл» существует. 6 поездов ходят там, чтобы провести мини-тур по станции, для людей, знающих о ее существовании, где гид совершит небольшой ракурс в историю. Но это еще не все: станцию превратили в арт-галерею, где уличные художники могут реализовать свое творчество.
Поделитесь постом с друзьями!
flytothesky.ru
Станьте первым комментатором