Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Освещение для фотосъемки дома – Фотостудия дома своими руками.

Содержание

Фотостудия дома своими руками.

Поделиться статьёй:

Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Содержание статьи:

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование
  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света
  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.

Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

 

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки. 

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

 

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор

Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

  • Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.


Синхронизация процесса

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:


С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

 

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.

 


С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как снимать дома — Секреты фотомастерства — LiveJournal

Вот и пришла зима, снимать на улице желания все меньше и меньше, хорошие студии стоят дорого, а своей нет…
Но я снимаю дома не поэтому. А, в основном, потому, что я ленивая задница, и мне не хочется никуда выходить =) А еще я люблю гостей. Люблю попить чай/кофе, поболтать о делах насущных. Особенно, перед съемкой.
С одной стороны, дома всегда все одно и тоже, сложно придумать что-то новое… Но с другой — я ведь больше половины съемок провел в своей квартире. И сегодня я решил поделиться с вами тем, как я стараюсь разнообразить домашние фотосессии. А живу я в самой обычной квартире самого обычно 9-этажного дома.

Итак, как правило, я использую следующие предметы:
— собсно, камера и 50мм объектив, оптимальный для съемки в квартире. Да и вообще, самое универсальное фокусное расстояние по-моему.
2013-12-14 00.33.06

— вспышка
2013-12-14 00.31.15

— самые простые синхронизаторы, стоят около 1000р
2013-12-14 00.30.04

— студийный софтбокс 60х90см с креплением для накамерной вспышки
2013-12-14 00.28.21

Обычно это все, что я использую. Часто — только камеру.

Всего в этом посте я хотел рассмотреть два основных вопроса: ГДЕ? и КАК?

Начнем с ГДЕ.
(далее почти везде я использовал свои старые и новые фотографии, снятые в моей квартире за 2 года моей жизни, как фотографа)

1. Самое простое — у стены. Стены есть в каждом доме =)
у стены

2. У окна. Окна, вроде, тоже есть везде
у окна

3. В дверном проеме
дверной проем

4. На кухне
на кухне
(Так получилось, что у себя на кухне я так ни разу ничего и не снял, а эта фотография сделана в квартире моего друга. Но на моей кухне она бы выглядела точно так же =)

5. В глубине комнаты. Если использовать более-менее открытые значения диафрагмы, то фон размоется, и будет вообще непонятно, где снято. Я еще использовал расстояние в качестве естественного затемнителя: мне нравится снимать на сером фоне, но стены у меня белые. Поэтому я сажал модель в полутора метрах от стены, освещал ее отдельно вспышкой, а до стены доходило уже меньше света, и в кадре она смотрелась серой.
в глубине комнаты

6. За рабочим столом
за столом

7. В коридоре
коридор

8. На кровати. Конечно же, на кровати) О, сколько всего было снято на моей кровати… =)
на кровати

9. На балконе/с балкона
с балкона сквозь окно
Здесь Юля стоит в комнате у двери на балкон, а я, соответственно, на балконе, ловлю отражения

10. В Зеркало. Тоже кучу всего можно придумать =)
в зеркало

Очевидно, даже в «самой любой» квартире можно найти множество пригодных для съемок уголков.

Теперь о том, КАК снимать. Начнем со света. Не обязательно иметь дома студийное оборудование, чтобы решать большинство задач по свету. Вот несколько вариантов из тех, что я использовал:

1. Конечно же, прежде всего, каждый может использовать естественный свет из окон. Для этого вообще ничего не нужно. Главное — снимать в светлое время суток. (Хотя я видел хорошие фотографии, сделанные ночью, с использованием света от уличного фонаря, который падал в окно. Это уже нельзя назвать естественным светом, но и отдельных приспособлений для него не нужно)
естественный свет

2. Накамерная вспышка. Самое простое — направить ее в потолок, использовав его как большой рассеиватель:
вспышка в потолок + шторки
Для этой фотографии я дополнительно использовал импровизированные «шторки» по бокам. Справа от Миши находится черный шкаф, а слева — черное же кресло, поставленное на журнальный столик:
вспышка в потолок + шторки_бэкстейдж
Они отсекали лишний свет, который отражали белые стены, придавая дополнительный объем по краям лица.
Да, в студии это было бы проще =)

3. Софтбокс. В то время, когда я покупал свой, в фото-магазинах Уфы еще не было софтов, изготовленных специально для использования с накамерными вспышками. Поэтому мне пришлось купить студийный софт, переходник для байонета и кронштейн для крепления накамерной вспышки. Сейчас все это было бы гораздо проще и дешевле.
Такой полезнейший дивайс превращает любое помещение в мини-студию
софт
Кстати, на этой фотографии модель сидит, а я стою, чтобы снимать сверху. И куда бы я не посадил модель, откуда бы не снимал, ровного фона за ней не получалось. В таких случаях остается только замазывать фон в Фотошопе.
сфот_без обработки
В тот момент я проклинал свой черный плинтус…

4. Вспышка на стойке (без софтбокса) Дает, соответственно, жесткий узкий пучок света
вспышка на стойке
Здесь вспышка находится почти рядом с камерой, свет бьет практически в лоб. Поэтому отдельного пункта «вспышка в лоб» не будет. А еще потому что я так ни разу не снимал =)

5. Естественный свет + вспышка. К-К-К-КОМБО!
Естественный + вспышка в потолок
Здесь я использовал солнечный свет из окна, как контровой, и накамерную вспышку, направленную в потолок, как заполняющий.

6. Естественный свет + софтбокс
естественный свет + софт
Здесь наоборот, мягкий сет из окна использован как заполняющий (чтобы попа не ушла в тень), а софт — как рисующий.

7. Две вспышки (для мажоров)
две вспышки
Здесь: спереди вспышка с софтом, как рисующий, сзади — голая вспышка, балансирующая на дверце шкафа в прихожей, как контровой

8. Настольная лампа, что может быть проще?
2 лампы
Здесь: слева — лампа накаливания, справа — лапмпа дневного света. Из-за разницы в световой температуре этих ламп получился такой объемный цвет. Хотя фотографии этой года 3-4, я тогда не то, что фотографом не был, я зеркалку-то второй или третий раз в руках держал) О своей даже не думал тогда =)

9. Софт + отражатель
сфот + отражатель

10. Ну и для особых извращенцев: фонарик. Камера ставится на штатив (у меня штатива нет, я прикручивал на стойку), диафрагма закрывается до значений 8-14 (многое тут зависит от мощности фонарика), и ставится длинная выдержка, в моем случае — 30 секунд. В течении этих секунд фонариком «прорисовывыются» нужные области с нужных направлений.
фонарик
Своего фонарика у меня тоже нет, кроме как на телефоне, и я попросил модель купить по пути какой-нибудь. Какой-нибудь, естественно, оказался китайским светодиодным… плохим фонариком, скажм так. Который давал очень широкий пучок света. Мне пришлось засунуть его в трубу, скрученную из неудачно распечатанной фотографии, чтобы придать свету хоть какую-то направленность. Отчасти мне это удалось, но т.к. бумага отнюдь не светонепроницаемая, исходник выгдядел так:
фонарик_без обработки
Так что, если захотите снять что-то подобное, настоятельно рекомендую сначала найти нормальную «световую кисть»

В общем, я надеюсь, моя мысль о том, что даже имея простые источники света, можно довольно неплохо разнообразить свое «хоум фото», ясна.

Еще немного про КАК. Можно использовать различные несложные предметы, которые есть у каждого, или их легко достать/недорого купить. Например:

1. Вентилятор. Если даже у вас его нет, его можно купить тысячи за полторы. В хозяйстве пригодится.
вентилятор
Правда, не всегда легко направить его с нужной высоты и под нужным углом…
вентилятор_бэкстейдж
Здесь он стоит все на том же журнальном столике, чтобы быть выше, и под одну из ножек подложена сумка модели, чтобы направить его немного вниз. Софт пришлось поставить на кровать, места не хватало. А на переднем плане — телефон светит фонариком девочке в глаз, чтобы там появился небольшой блик, по которому я фокусировался. А то софт загораживал свет люстры, а в тени камера фокусироваться никак не хотела. (тут я снимал на объектив 85мм, на котором, в отличии от полтинника, есть автофокус)

2. Стекло. Если повертеть куском стекла перед объективом, можно поймать разные интересные отражения, ну или просто отразить свет
сквозь стекло
Я обычно использую в таких целях пластиковые боксы от CD/DVD дисков:
пластик

3. Кстати, со стеклом хорошо идет еще одна полезная штука:
вазелин
Если частично намазать стекло вазелином, то картинка сквозь него будет «размаззанной». Причем, именно в тех местах, которые нужны вам
сквозь стекло с вазелином

4. Занавески или тюль
сквозь тюль
По-разному можно использовать, я снимал сковзь тюль, чтобы получить мягкую, не контрастную картинку с дополнительной тональной глубиной.

5. Любой предмет, сквозь который можно направить вспышку. Например, у меня есть такой стул:
стул
Я просто ради эксперемента посветил на модель сквось него, и получил вот такую фотографию:
вспышка сквозь стул
Которая потом попала в выбор редакции сайта 500px.com. Ну ладно, ладно. Это Олина идея была.

Итак. Выводы. Способов снять дома — уйма. Здесь я даже не перечислил всего, что сам использовал. А сколько еще фотографов используют более интересные и сложные приемы? Сколько у вас дома уникальных предметов, которые можно применить в съемке?
Надеюсь, мой опыт окажется для кого-то полезным, и я не зря тут пол ночи на это потратил =)

Моя группа в контакте: https://vk.com/true_photographer

fotomaniacs.livejournal.com

Советы по фотосъемке в домашних условиях

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать — это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены — это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя — белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении — это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе — это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: «Выбор объектива».

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье — это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

www.takefoto.ru

Как я фотографирую при искусственном освещении

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Впервые в мои руки зеркалка попала где-то год назад. Мне нужно было сфотографировать игрушку для конкурса. Зеркалка была не моя, а арендована на время у друзей. Если память мне не изменяет, это был Canon 400d. Уж не помню по каким причинам, но при дневном свете я снимать не могла и оставалось мне только при искусственном — при лампах накаливания. Первый вечер я разбиралась с тем, что и где находится — та еще задача! Разобралась, что-то настроила и отсняла несколько кадров. Когда я записала фото на комп, то оказалось, что они все… просто ужасные и никакой фотошоп исправить это не мог! Следующие 2 дня я перелопатила весь интернет и форумы по фотографии. После этого фото стали лучше, но… действительно хорошие кадры (которые мне действительно очень нравились) у меня получились лишь спустя 6 месяцев! За это время я приобрела свою зеркалку, купила к ней объективы, штатив, стол для съемок и недавно — вспышку. Я постоянно училась — изучала фотографии профессионалов, читала книги, форумы, и, конечно, экспериментировала с настройками. Я не могу похвастаться, что сейчас у меня идеальные кадры — на некоторых есть «пересветка», на других — «замыленность» кадра … Конечно, многое бы можно избежать, снимая я днем при дневном свете, но расположение квартиры и отсутствие времени (днем я работаю) не позволяет мне снимать в идеальных условиях. Поэтому я практически всегда снимаю при искусственном освещении.

Возможно, если бы тогда, когда я первый раз взяла в руки зеркалку, мне попалась бы эта статья, некоторых ошибок удалось бы избежать… И я очень надеюсь, этот мастер класс поможет всем девочкам, у которых есть зеркалка и они хотят научиться снимать на нее не в режиме «авто», а также всем тем, кто задумывается о покупке, но по ряду причин боится ее покупать.

Кстати, я развею вам один миф, который в свое время не позволил мне купить зеркалку. Бытует мнение, что зеркалка — для профессионалов, что в ней сто-о-олько функции и что там так все сложно, что проще купить мыльницу или гибрид :). Я так тоже считала много лет и ровно до тех пор, пока в руках не оказалась моя зеркалка. 🙂 На самом деле, пользоваться ею легче, чем мыльницей. Количество удачных кадров будет на порядок выше, а о качестве я молчу! Помню, первые 2 дня мы с мужем как сумасшедшие носились с камерой и фотографировали все, что попадалось в кадр и восклицали «Как же это круто!!!» :)))) Сейчас я не представляю свою жизнь без моей камеры :).

Итак, ЦЕЛЬ данного МК: Сделать качественные, четкие снимки, передающие реальные цвета вещи или игрушки.

ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ: Мое оборудование — это тело Canon 60d и объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM


Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 1

Это тело считается любительским высокого уровня (полу-профессиональным), а объектив — штатный для профессионального Canon MARK II и III. Но по сути, не важно какое именно у вас тело и объектив — принцип заданных параметров у них у всех одинаков.

Плюс я использую штатив. Считаю, что любой, кто фотографирует свои работы, обязательно должен его иметь. Не обязательно покупать для этих целей дорогой, но наличие даже самого дешевого будет в сто крат лучше его полного отсутствия :). Я, конечно, согласна с мнением, что с ним не всегда бывает удобно, но результат все равно того стоит!

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 2

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 3

УСЛОВИЯ СЪЕМКИ: Прежде, чем приступить к съемке, необходимо оценить, какая из комнат или частей комнаты наиболее освещена. При съемке не при дневном свете нужно очень много света! Можно в качестве дополнительного освещения можно добавить лампы, но тут важно не испортить кадр тенями, который будет давать наш предмет съемки.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 4

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 5

Чтобы избежать резких теней и равномерно осветить предмет съемки, а также придать снимку объемность, можно воспользоваться следующей схемой:

  • Наиболее мощная лампа устанавливается немного правее и выше фотоаппарата.
  • Вторая, менее мощная, лампа устанавливается левее от фотоаппарата. Ее следует приблизить к объекту съемки, чтобы придать снимку «объемность».
  • Третья лампа будет выступать в качестве контрового освещения и устанавливается она позади снимаемого предмета.

НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА:

Итак, место выбрано, предмет установлен (в моем случае — моя последняя куколка — Ника), фотоаппарат на штативе и теперь мы приступаем к его настройкам.

В последние несколько месяцев я экспериментирую с ручными настройками. Это обусловлено тем, что я хочу научиться фотографировать и понимать, при каких заданных параметрах получается тот или иной результат. Снимая в режиме авто, приоритет выдержки или диафрагмы, или в творческом авторежиме вряд ли можно понять, почему кадры получаются именно такими. Возможно результат на «авто» или в творческом авторежиме (СА) будет даже и лучше, но у них есть существенный минус — ISO из-за недостаточного освещения может быть очень высоким и снимок тем самым будет «шумным» или «зернистым». А нам это не нужно — шумоподавление в фотошопе или лайтруме может дать эффект «замыленности» кадра, либо попросту не убрать его полностью. Ручной же режим (как и приоритет диафрагмы и выдержки) позволяет фиксировать ISO на нужном значении.

Итак, приступим! Если у вас зеркалка Canon, то прежде всего вам нужно установить режим ручной установки экспозиции М.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 6

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 7


Заходим в меню настройки режима съемки (у меня это кнопка «Q»). Указанные параметры на ЖК-дисплее оптимальны для моих условий съемки:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 8

Как вы видите, у меня стоит очень длинная выдержка, но поскольку я снимаю со штатива и кукла у меня не двигается, то это вполне допустимо.


Сначала я устанавливаю ISO на значении 100, затем максимально открываю диафрагму F (у меня ее значение 4.0, но если у вас число F меньше, то смело ставьте 3,5… 1,2) и после этого я начинаю настраивать выдержку. Но для этого я перевожу изображение на ЖК-дисплей. Видите у меня в верхней части фотоаппарата, правее, кнопку с изображением фотоаппарата (рядом еще красная точка)?


Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 9

Так вот, нажав ее, изображение из видоискателя переводится на ЖК-дисплей. А затем с помощью прокрутки диска, я ищу наиболее оптимальную цветопередачу для кадра.

Возвращаюсь обратно в меню и теперь устанавливаю «режим съемки». Поскольку я снимаю с очень длинной выдержкой в 0″3 сек., то малейшее колебание может отразиться на кадре. И чтобы этого не было, я устанавливаю 2-х секундную задержку съемки.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 10

Далее — «Стиль изображения». При искусственном освещении мне больше всего нравится «пейзаж» или«точное». Остальные дают желтоватые и др. не очень натуральные цвета.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 11

Рядом со «стилем изображения» находится настройка «баланса белого». Опять же, в зависимости от условий съемок, нужно смотреть, какое из представленного списка даст наилучший вариант. В моем случае — это «лампы накаливания»:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 12

Но тут на самом деле 2 варианта — или «лампы накаливания», или «флуоресцентные лампы». Но если по каким-то причинам ни один из этих вариантов не подойдет, то тогда — ручная настройка баланса белого.
Последнюю строчку в настройках я практически никогда не меняю. Это настройка «режима AF (автофокусировки)» — у меня по умолчанию стоит на ONE SHOT — покадровая автофокусировка для неподвижных предметов:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 13

Далее идет «выбор точки AF (автофокусировки)». У меня он стоит на «автоматический». Но если нужно сфокусироваться на определенной точке, то тогда я выбираю какую-то определенную точку.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 14

Далее — «режим замера». Он у меня также стоит по умолчанию на «оценочном замере». Этот режим подходит для портретов и для объектов в контровом свете (освещенных сзади). Камера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 15

И последнее в настройках — это «установка уровня качества записываемых изображений». Я снимаю в RAW.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 16

После всех указанных настроек я нажимаю кнопку спуска затвора и получаю вот такой кадр:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 17

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

Это кадр без какой-либо ретуши и обработки. А ниже мы можем увидеть (кадрированный снимок), насколько четким получился наш кадр:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 18



НЕБОЛЬШОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

В кадре все зиждется на трех ключевых понятиях — выдержка, диафрагма и ISO. Правильный баланс между ними может дать отличные кадры вне зависимости от класса зеркалки. И чтобы найти этот правильный баланс, нужно понимать, что означает каждое из этих понятий.

Объективы разных фотоаппаратов имеют разную светосилу, а это значит, что они способны пропускать разное количество света. Специальное устройство, встроенное в объектив, регулирует диаметр пропускного отверстия, в результате чего на матрицу проникает разное количество света. За эту пропускную способность и отвечает диафрагма.

Соотношение размера отверстия диафрагмы и фокусного расстояния называется F-числом. Именно это число определяет значение диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы, тем больше диаметр отверстия и, соответственно, больше света попадет на матрицу.

Наибольшее количество света пропускают светосильные объективы. Как правило, их f-число варьируется от f/1,2 до f/1,8.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 19

Светосила — это характеристика, показывающая, насколько объектив способен передать реальную яркость объекта съемки. И чем больше светосила, тем более качественные получаются снимки, сделанные без вспышки в условиях слабого освещения.

А вот чем меньше у нас будет размер отверстия диафрагмы (например, f/8-f16), тем больше будетглубина резко изображаемого пространства (ГРИП) или попросту — глубина резкости. ГРИП зависит не только от диафрагмы, но и от фокусного расстояния самого объекта, расстояния объекта до объекта съемки, а также от матрицы. Но самый эффективный способ управления глубиной резкости — это регулировка при помощи диафрагмы.

Если задача стоит в том, чтобы размыть задний фон и резко выделить главный объект съемки, то нам понадобится большая диафрагма (то есть значение ближе к f/1,2 (на моем объективе это f/4)). Глубина резкости в данном случае будет небольшой.

Выдержка — это короткий период времени, за который световые лучи, проходя через отверстие в объективе, попадают на матрицу. Выдержка обеспечивается срабатыванием затвора фотокамеры и вычисляется в долях секунды: 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с и т.д. Кстати, при изменении выдержки, например, с 1/30 с до 1/60 с количество света уменьшается в 2 раза.

Выдержка вместе с диафрагмой определяют экспозицию снимка и вместе они называются экспопарой.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 20

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 21

ISO — это чувствительность матрицы к свету — чем значение ISO больше, тем лучше камера видит слабый свет и тем больше зерно на снимке. Оптимально снимать на значении 100-200, но не более 400 в условиях слабого освещения.

Возвращаемся к нашим снимкам и попробуем изменить параметры: ISO увеличим до 200, диафрагму «уменьшим» до f/8.0, а выдержку сделаем короче — до 0,8 сек. Получим такой кадр:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 22

ISO 200, 65 mm, f/8.0, 0,8 c

Фокус был на туфельках:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 23

Пример при практически аналогичных параметрах, но выдержка увеличена до 0,6 сек:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 24

ISO 200, 32 mm, f/8.0, 0,6 c

Смотрим, в фокусе ли лицо? Для данного снимка — неплохой результат, но я предпочитаю подобные кадры снимать при самых первых моих настройках ISO 100, f/4.0, 0″3 сек-… (многоточие здесь, потому что нет универсальных параметров — выдержку всегда надо настраивать под заданное освещение, фокусное расстояние, угол съемки (направление камеры — если снимать сверху вниз — будет один результат, а если снизу вверх, то совершенно другой) и т.д.).

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 25

СЪЕМКА БЕЗ ШТАТИВА


Если по каким-то причинам нет возможности фотографировать со штатива, то ничего не остается, как адаптировать настройки под новые условия.

Что будет, если мы будем снимать в режиме «Авто»?

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 26

Вот такой кадр:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 27

ISO 3200, 105 mm, f/4.0, 1/200 c

Кадр будет в определенной мере четким, но очень шумным!!! Видите, какой кадр при ISO 3200?

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 28

При выборе режима съемки «без вспышки» получится почти такой же результат:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 29

ISO 2500, 105 mm, f/4.0, 1/160 c

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 30

Поэтому, не смотря на то, что кадры получаются четкими, в целом они оставляют желать лучшего и из-за этого я никогда не снимаю на режиме авто.

Но как быть?
ISO
поставим на 400, максимально откроем диафрагму (у меня — это f/4.0), а выдержку — на 1/30.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 31

И получим такой кадр:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 32

ISO 400, 50 mm, f/4.0, 1/30 c

Кадр получился темным, но тем не менее четким и без зерна. А свет можно потом вытянуть в Лайтруме или Фотошопе.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 33

Теперь мне нужно сфотографировать отдельные детали. Но указанных параметров явно недостаточно — нужно менять настройки на: ISO 1600, f/4.0, а выдержку — 1/100

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 34

И получаем такой кадр:

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 35

ISO 1600, 95 mm, f/4.0, 1/100 c

Кадр темноват, но четкий. И поскольку ISO достаточно большое, кадр уже зернит.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 36

И напоследок я хочу показать вам финальный результат всех отснятых кадров. Обрабатывала в программе Lightroom.

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 37

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 38

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 39

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 40

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 41

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 42

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 43

Как я фотографирую при искусственном освещении, фото № 44

www.livemaster.ru

фотостудия своими руками / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 20.10.2017

Рано или поздно фотограф приходит к тому, что ему необходима студия для практики или коммерческих съёмок. Бегать по разным студиям надоедает. Кроме того, это довольно накладно. Давайте разберём, какое оборудование необходимо для съёмки дома и как сделать его самому.

Снимаем дома: фотостудия своими руками

Для предметной съёмки на белом фоне потребуются:

  • источники света;
  • белый фон/циклорама;
  • штатив;
  • стекло (для создания отражений).

Чаще всего в студиях встречаются импульсные источники света (вспышки). Они различаются по мощности.

Снимаем дома: фотостудия своими руками Снимаем дома: фотостудия своими руками

Для съёмки в небольшом помещении с 18–30 метров хватит мощности в 150–250 Дж. Необходимо как минимум два источника света.

Если бюджет позволяет, приобретите несколько предметных ламп. Как правило, осветители из комплекта рассчитаны на использование с флуоресцентными лампами со стандартным цоколем E27. То есть подойдут и обычные лампы с холодным светом (цветовая температура 5500 К).

Максимально упростить схему можно покупкой настольных ламп с одинаковыми (модель, температура, мощность) лампочками.

Снимаем дома: фотостудия своими руками


Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net «Домашняя фотостудия».

Обучение в Фотошколе онлайн

Фон для предметной съёмки

В студиях используются лайтбоксы или предметные столы. Я снимаю всё на предметном столе, но и лайтбокс тоже хорош, ведь он отсеивает лишние блики и отражения на объекте.

Обучение в Фотошколе онлайн Обучение в Фотошколе онлайн

Предметный стол повторяет форму циклорамы (имеет плавный угол перехода между полом и стеной). Именно её мы и будем сооружать. Берём лист ватмана и прикрепляем к столу и стене на скотч. Готово!

Обучение в Фотошколе онлайн Обучение в Фотошколе онлайн

Можно сделать каркас (например, рамку из деревянных реек) для циклорамы, чтобы не прикреплять лист к столу или стене и иметь пространство за циклорамой для подсветки.

Обучение в Фотошколе онлайн

Практика съёмки

Если вы снимаете днём, используйте свет от окна. Вечером и ночью вам помогут лампы. Проследите за тем, чтобы везде стояли одинаковые лампочки с одной и той же температурой (3000–4200 К).

Обучение в Фотошколе онлайн

Для съёмки на длинных выдержках потребуется штатив.

Параметры съёмки могут варьироваться в зависимости от количества света и мощности ламп. Если у вас возник пересвет, то прикройте диафрагму.

Снимайте на минимальном ISO. Баланс белого выставите вручную и синхронизируйте значение в кельвинах со значениями, указанными на лампе. В моём случае авторежим справился самостоятельно. Если ручной ввод недоступен, можно перебрать все иконки предустановок (к примеру, свет от флуоресцентной лампы или дневной свет в пасмурную погоду).

Обучение в Фотошколе онлайн

Чтобы добиться эффектного отражения объекта, используйте кусок прозрачного стекла с гладкой текстурой. Такая фотография выглядит дороже.

Обучение в Фотошколе онлайн

Домашняя фотостудия может пригодиться вам и в других съёмках. Хотите узнать, как соорудить её? Тогда добро пожаловать в курс Fotoshkola.net «Фотостудия своими руками»!


Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net «Домашняя фотостудия».

Обучение в Фотошколе онлайн

prophotos.ru

Самодельные решения для освещения в студии

Сделайте свою собственную портретную тарелку с помощью фольги и зубочисток. Снимок: Claire Gillo

Фотография – дорогое хобби. Если вы похожи на нас, то наверняка постоянно думаете: «ну ладно, куплю еще один объектив» или «возможно, стоит уже подумать о новой тушке». Вы и не заметите как вышли за рамки своего бюджета и до конца месяца питаетесь консервированными бобами. Однако, когда дело доходит до освещения, можно значительно сэкономить. Есть много простых самодельных решений, которые помогут получить впечатляющий профессиональный результат.

В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.

Портретная тарелка

Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.

Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo

Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.

Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.

Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.

Съемка в низком ключе

Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.

Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo

Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как «освещение и устранение» и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.

Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.

Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.

Гели

Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.

Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo

Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.

При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.

Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.

Дешевый лайтбокс

Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.

Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo

Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.

Самодельный софтбокс

Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.

В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo

Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.

При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.

Галогеновый свет

Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.

Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi

Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. «Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок» – говорит Джессика. «При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме.» Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.

Мобильный телефон

Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.

Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo

Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.

Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.

Трюки с планшетом

Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.

Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo

При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана «всегда включен».

Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.

Автор: Claire Gillo

photo-monster.ru

Идеальная домашняя фотостудия. 11 простых советов

Домашняя фотостудия — это прекрасное начало для собственного бизнеса. Но прежде чем вы впустите первых клиентов в свой дом, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы, которая принесет вам неплохой результат, то, что ожидает каждый клиент от своего фотографа.

Следуйте нашим советам и вы увидите как простое увлечение на дому превратится в нечто стоящее.

1. Идеальное место для съемок

Ваша домашняя фотостудия должна занимать какой-то определенный уголок в доме, где каждой детали и оборудованию найдется свое место. Вы же не хотите чтобы кто-то из членов семьи случайно зацепился за шнур, или им бы приходилось переносить провода, двигать лампы с места на место.

Специально выделенное место под фотостудию не менее важно и для клиентов. Когда они придут к вам на съемку, им будет намного спокойнее чувствовать, что они не вторгаются в вашу личную жизнь. Ведь рано или поздно кому-то станет неуютно и это будет отображаться на качестве фотографий.

Кроме того, имея отдельную комнату или уголок, вы сможете изолировать свою работу от другой части дома. Вам это будет просто необходимо, если у вас есть дети, которым захотелось посмотреть мультики или побегать по дому. Такие и подобные отвлекающие моменты не дадут вам или вашим клиентам сконцентрироваться.

Иногда нелегко выделить целую комнату под фотостудию, но, поверьте, оно того стоит. Оцените ситуацию, думайте креативно, и в итоге посмотрите, что можно сделать в своем доме.

2. Насколько можно разогнаться в комнате

Первое препятствие, с которым вы, скорее всего, столкнетесь в своей домашней фотостудии, так это — достаточно ли места в комнате для зума? Если комната для съемки маловата, у вас останется очень мало вариантов для разнообразных фотографий, хуже всего, если фотографии получатся искаженными из-за фокусного расстояния.

Если вы используете широко-угловые линзы и стоите близко к объекту, ваши снимки будут искаженными. Вам придется в таком случае сделать пару шагов назад и тут главное не вылезти на стену. Иначе говоря, вам физически необходимо достаточно пространства.

Если вы снимаете в полный рост, комната должна быть в длину 5-6 метров, не меньше. Если вы не хотите искажений на фото, не берите объектив шире, чем 50 мм.

3. Помните о низких потолках

Глубина комнаты — это серьезное ограничение, но не менее важным для съемки является и высота потолка. Если у вас низкий потолок, свет наверняка будет от него отражаться. Вот так и не замечаешь, как потолок становится огромным отражателем, добавляя много лишнего света.

Вам придется поработать со своими установками в студии, изучить как ведет себя свет с низким потолком, чтобы избежать лишней подсветки.

Еще одно ограничение низкого потолка — это недостаточно места для размещения подсветки для волос. Эта подсветка используется, чтобы подсветить объект сзади и отделить его от заднего фона.

Если у вас низкие потолки, такую подсветку можно использовать только для сидячего положения, но не в полный рост (разве что детей можно так фотографировать). Вам понадобится в среднем 1 метр между лампой и объектом.

4. Используем свет из окна

Если свет из окна использовать правильно, то оно станет для вас большим преимуществом. Но у окна в домашней фотостудии есть и негативные последствия. Давайте рассмотрим все за и против:

“За”
— мягкое, ровное
— не нужна вспышка
— легко убрать при необходимости с помощью плотных штор

“Против”
— прямые лучи солнца, если окно не направлено на север или юг
— тяжело контролировать
— ограниченная возможность креативного использования

5. Как управлять естественным освещением?

Свет от окружающей среды появляется тогда, когда вы меньше всего его ждете. Причиной этому может быть свет из окна, самой комнаты, отражения и т.д. Своим невооруженным глазом мы редко заметим нежелательный дополнительный свет, пока не посмотрим на фотографии.

Вы никогда не думали о том, что смесь света от лампы накаливания и вспышки могут быть тем нежелательным светом, который портит все ваши работы?

Мягкий, теплый, желтый свет лампы накаливания сильно отличается от света вашей вспышки. Эту проблему можно очень легко решить: поменяйте лампочки в комнате на дневные, которые светят белым светом.

Чтобы лучше управлять естественным светом, нужно сперва определить его источник. Как только вы его найдете, попробуйте всячески от него избавиться.

6. Подберите декоративный фон

Декоративный фон — это просто декорации для вашей композиции. У хороших «задников» нет швов, которые отвлекают от объекта на фотографии. Вы можете приобрести разнообразные декорации: чисто-белый фон, графическая печать, города и т.д. Единственное что вас будет ограничивать в количестве фонов, так это место, где вы сможете все это хранить.

Самыми модными считаются однотонные обои. Возьмите несколько нейтральных тонов и используйте гелиевый свет, чтобы поменять цвет фона, также Вы сможете это сделать и в Adobe Photoshop при обработке фотографии.

Помимо хорошего заднего фона, будет просто отлично, если вы научитесь избавляться от отвлекающих моментов, повышать профессионализм и все лучше и лучше контролировать качество фотографий.

Если у вас мало места для хранения обоев, купите специальное монтирующее устройство на стену, на которое вы сможете повесить 2-3 рулона и опускать либо поднимать при необходимости. Если для вас это не вариант, используйте стенды.

7. Креативная мастерская

Добавляя даже самый малый элемент в фото, общий вид меняется. В студии тяжело разогнать свое воображение, так, как на природе, и через какое-то время вам начинает казаться, что все снимки идентичны. Вам нужно разбавить однотипную съемку какими-то креативными элементами.

Вы можете использовать что угодно: одежду, аксессуары, мебель, креативный фон. Начинайте копить идеи и добавлять их в свою мастерскую. Походите на распродажах, благотворительных магазинах, полазьте на чердаке у бабушки и в чулане друзей, ведь там могут таиться самые веселые и креативные вещи для вашей фотостудии, к тому же они вам дешево обойдутся, а, может, и вовсе бесплатно.

А дома подготовьте шкаф для безделушек и пользуйтесь на здоровье.

8. Да будет свет

Среди приспособлений для студийного освещения есть много вариантов для съемки со вспышкой. Самыми главными являются следующие три:

Стабильное освещение
Лампа на все случаи (слишком уж заумное название для лампы). С их помощью можно увидеть как свет падает на объект, но яркости и мощности как у вспышки от них не дождешься.

Такие лампы не портативны, а на улице их использовать практически нереально. Поэтому прежде чем их покупать, почитайте про другие виды освещения, более разносторонние.

Вспышки
Эти лампы легко устанавливать, лучше всего их использовать в сочетании с радиотриггерами и приемником. Такой способ сильно облегчит вам работу, и не придется таскаться со шнурами по всей студии.

Вы также можете взять их с собой, ведь они негромоздкие.

Студийные стробоскопы
Стробоскопы — это мощнейшая вспышка, которая подключается в розетку. По сравнению с обычной вспышкой и другими лампами, это просто мечта любого фотографа, но цена этого приспособления немаленькая. С этой вспышкой ваша работа заметно ускорится, но нужно помнить о том, что она достаточно громоздкая и работает от розетки. Если средства позволяют, вам просто необходимо иметь это устройство в своей профессиональной домашней фотостудии.

9. Модификаторы света

Модификаторы контролируют потоки света от вспышки. Они есть разных видов: начиная от зонтиков, боксов, бьюти тарелок и заканчивая трубогибами. Выбрать есть с чего, они также идут в разных размерах.

Мы сконцентрируемся только на двух главных модификаторах, которые вы сможете использовать вместе с описанным ранее освещением.

Зонты
Зонтики используют чтобы рассеивать свет. Это прекрасное приспособление, чтобы осветить большой участок или группу людей.

Есть много разных видов зонтов, но для домашней фотостудии вам нужно сконцентрировать внимание только на двух: белый зонт, пропускающий свет через себя и серебряный светоотражающий. Они портативные и доступные в цене.

Софтбоксы
С их помощью вам легко удастся контролировать поток света. Они дороже и менее портативны чем зонтики, но с их помощью вы сможете управлять светом, что и в принципе нужно для домашней фотостудии. То есть, свет не будет разлетаться во все стороны.

10. Делайте всё постепенно

Не спешите покупать сразу все что нужно и не нужно в вашу фотостудию. Нет ничего страшного в том, что вы будете выстраивать структуру поэтапно.

Все студии отличаются друг от друга и поэтому каждой из них необходим уникальный набор устройств, чтобы привести пустые стены в рабочее пространство и использовать его на полную катушку. Со временем вы научитесь правильно подбирать недостающие приборы, и это, несомненно, улучшит качество Вашей работы.

11. Развешайте свои лучшие работы

Покажите своим клиентам свое творчество. Студия — это ваше личное пространство, так раскройте свою талантливую личность! Развешайте на стенах свои лучшие работы. Возможно, клиенты уже их где-то видели ранее, поэтому сейчас работают именно с вами. К тому же распечатанная фотография имеет в себе что-то особенное, она как будто бы оживает прямо у вас на глазах.

phototricks.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *