Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Panasonic gf1 – Обзор Panasonic Lumix GF1, самой удачной камеры формата Micro Four Thirds — Ferra.ru

Обзор Panasonic Lumix GF1, самой удачной камеры формата Micro Four Thirds — Ferra.ru

Диапазон рабочих значений светочувствительности – 100 – 3200, при включенном ISO Auto, верхнее значение светочувствительности, которое разрешено выбрать камере – можно задать участком от 200 и до 1600 ISO. Неплохо работает и заявленная в пресс-релизе функция Intelligent ISO, учитывающая не только освещенность сцены, но и двигающиеся в кадре объекты.

Не забыли в Panasonic и про защиту от пыли. Она, как и на большинстве зеркальных камер, реализована следующим образом: экранирующий фильтр (его еще называют низкочастотным, т.к. его задача – отсекать участки спектра, которые нельзя рассмотреть вооруженным глазом, например ИК и УФ.) заключен в металлическую рамку, а рамка подключена к пьезоэлементу, который “потряхивает” рамку очень интенсивно – частотой около 50 000 в секунду. Пыль и грязь, которая налипла на матрицу из-за статического электричества, слетает, и задерживается на липком элементе внутри камеры.

Система автофокусировки в камере – 23-точечная, метод фокусировки – по контрасту. Кроме многоточечной автофокусировки, можно фокусироваться по одной выбранной точке, а также в режимах следящей фокусировки и определения лиц.

Реализована интересная возможность: в память камеры можно внести до шести лиц, с приоритетом на которые будет фокусироваться камера на общих портретах, трем из шести портретов можно присвоить имена. Данная возможность была впервые реализована на компактных камерах Casio, но работала неудовлетворительно, так как могла правильно определить сохраненное лицо только в 4 случаях из 10. В случае GF1 камера определяет сохраненные профили людей в 9 случаях из 10, отчасти потому, что каждую из приоритетных физиономий камера распознает не по одному, а сразу по трем референтным снимкам из базы. Кроме того, определенные и запомненные лица на фотографиях являются параметром сортировки, в режиме просмотра среди множества фотографий можно сразу отсеять фото с лицами людей, так же как и с сохраненным профилем. Это очень удобно, если вы не горите желанием показывать все фотографии вашему знакомому.

GF1 позволяет сохранить четыре профиля пользовательских настроек, что пригодится, если вам приходится сталкиваться с типовыми ситуациями, например, снимать в солнечный день или в студии. Первый профиль сохраняется под режим C1 на барабане, остальные три доступны через C2 (выбрать их можно через функциональное меню).

Для начинающих фотографов несомненно полезным окажется режим SСN – здесь к вашим услугам 17 типовых сюжетов: портрет, портрет со сглаженными телесными тонами, архитектура, спорт, цветы, еда, ночной портрет, ночной город, дети (в этом режиме даже можно выставить день рождения ребенка; непонятно зачем, но забавно), домашние животные, вечеринка, закат.

11 из этих сюжетных программ можно применять не только к фотографиям, но также и к видеороликам, а режим Intelligent Auto анализирует поле кадра и переключается в оптимальный режим автоматически.

По аналогии со многими зеркальными и компактными камерами в данном фотоаппарате имеется продвинутое управление цветовыми настройками. Имеется восемь профилей, параметры яркости, контрастности и насыщенности в каждом случае можно подстроить самостоятельно.

Затвор камеры отрабатывает выдержки от ультракоротких (1/4000 c) до 60 секунд, ну а если и этого мало – можно переключиться в режим Bulb. В нем максимальная выдержка увеличивается до 240 секунд, после чего GF1 самостоятельно спускает затвор, чтобы избежать перегрева матрицы.

Расчет экспозиции производится по 144 сегментам, кроме мультисегментного также имеется центровзвешенный и точечный, коего так не хватает на многих бюджетных зеркалках. Если вы любите возиться с HDR-изображениями, вы определенно порадуетесь возможностям брекетинга: камера позволяет делать 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3 или 2/3 стопа.

Баланс белого включается в себя пять стандартных настроек, авто, а также два пользовательских режима и возможность задать цветовую температуру в кельвинах. Брекетинг ББ также возможен, можно сделать до трех кадров в координатной сетке blue/green, amber/magenta.

Кроме возможности съемки фото, Lumix GF1 умеет снимать и видеоролики, о чем гласит надпись AVCHD Lite. AVCHD – формат сжатия видеоряда, разработанный Panasonic совместно с Sony, максимальное разрешение съемки GF1 – 1280 x 720 пикселей. Предыдущая модель семейства Micro 4/3 (Gh2) позволяла вести запись в большем разрешении Full HD 1920 x 1080.

К сожалению, возможность полного ручного контроля экспозиции во время съемки видео исчезла, в GF1 видеоролики ведутся только в режиме программной автоэкспозиции – контролировать можно только отверстие диафрагмы и вносить экспопоправку. Очень приятный момент: длина видеоролика в AVCHD-режиме не ограничена ничем, кроме объема карты памяти и емкости аккумулятора. Доступно несколько уровней сжатия: 17, 13 и 9 Mbps, а в режиме обычной съемки (Motion JPEG в *.mov контейнере) имеется несколько разрешений съемки: 1280 x 720, 848 x 480, 640 x 480 и 320 x 240. Во время съемки видео работает автофокусировка, если, конечно, установлен поддерживающий данную функцию объектив. В маркировке Panasonic HD – обозначение бесшумного ультразвукового мотора автофокуса.

www.ferra.ru

Panasonic Lumix DMC-GF1

Четвертая камера стандарта Micro 4/3 и одна из самых маленьких камер со сменной оптикой. Во всяком случае легче, чем Olympus E-P1, 285 г (119х71х36,3 мм) против 335 г (126х70х36,4 мм). Сменная оптика предполагает, что аппарат является элементом системы, и каждый может собрать ту конструкцию, которая ему необходима. Сейчас снова в моду начинает входить минимализм. Поставив на камеру объектив с фиксированным фокусным расстоянием, можно влезть в шкуру великих фотографов середины прошлого века. Внешне мы в этом случае получим аппарат, очень похожий на 35мм шкальные и дальномерные камеры.


Весна БелОМО 1962г., Panasonic DMC-GF1, ФЭД Трудкоммуна НКВД-УССР им. Ф.Э.Дзержинского Харьков 1937 г.

По размеру он получился чуть больше, чем 35 мм камеры формата 4/3, т.е. с размером кадра 36х24мм, и чуть меньше классической камеры  ФЭД 1937 года. Ну, или классической Лейки, с которой он был скопирован, впрочем, на наших просторах ее вряд ли кто-нибудь часто видел. Чтобы приблизиться к стилю пленочных фотоаппаратов, придется докупить еще электронный видоискатель, поскольку держать камеру на вытянутых руках пленочным фотографам, как правило, в голову не приходило. Корпус камеры производит очень солидное впечатление, он сделан частично из металла, как компактные камеры середины прошлого века, но если металлические пленочные камеры почти всегда одевали в дерматин или кожу для большего удобства, то здесь решили подчеркнуть металлическую природу корпуса, и, на мой взгляд, аппарат получился чересчур скользким.


LUMIX G 1:1,7/20 и LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25

Объектив Panasonic LUMIX G 1:1,7/20 ASPH выглядит очень маленьким, по сравнению с близким по характеристикам объективом для формата 4/3 Panasonic LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25 ASPH, но он не кажется таким уж маленьким, если его сравнить со штатными объективами ФЭДа. Диаметр объектива явно избыточный. Возможно, широкое кольцо фокусировки и дает дополнительное удобство, но лучше бы его, как и у объектива LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25 ASPH, сделать обрезиненым, а не просто пластмассовым. Замечу, что, похоже, фокусировку в этом стандарте никто всерьез не воспринимает, поскольку у штатного объектива Panasonic LUMIX G VARIO 1:3,5-5,6/14-45 ASPH MEGA O.I.S. кольцо изменения фокусного расстояния обрезинено, а вот кольцо фокусировки – простая пластмасса. Вообще говоря, если камера не предназначена для шпионажа, то, кроме технических причин, которых, кстати, глядя на сотовые телефоны с камерой, уже, видимо, и нет, фактором, ограничивающим дальнейшую миниатюризацию, является размер кистей рук. Ведь камера по своим возможностям отнюдь не детская и ее должно быть удобно и приятно держать в руках.


Panasonic DMC-GF1 с объективом Panasonic LUMIX G VARIO 1:3,5-5,6/14-45 ASPH MEGA O.I.S. Датчиком системы стабилизации этого объектива камера пользуется и для определения ориентации кадра. В случае использования объективов без стабилизации в заголовок EXIF сведения об ориентации не записываются. Вспышка маломощная с ведущим числом 6, но поднимается достаточно высоко, чтобы объектив не очень затенял объект.



Разъем для подключения вспышки и под ним специальный разъем для электронного видоискателя LVF1.


Разъемы: дистанционного управления, HDMI, USB/AV. Резина в этой камере не популярна, и крышка отсека, в отличие от G1 и Gh2, сделана из жесткой пластмассы.



Кабели и зарядное устройство в комплекте. Отмечу, что зарядное устройство DE-A49C может служить и для питания камеры от сети переменного тока, но кабель для этого в комплект не входит.

В этой камере установлена матрица, аналогичная камере G1. Соответственно, и технические характеристики снимков, сделанных этими камерами, будут практически идентичны. В дополнение мы получили, как и камеры Gh2, формат кадра с соотношением сторон 1:1. Как у Gh2, с этим соотношением сторон кадра при съемке в формате Raw можно работать только с помощью прилагаемой к камере программы SILKYPIX Developer Studio 3.0 SE. Только что вышедшая свежая версия dcraw 8.99 по-прежнему этот формат не поддерживает.

Получила эта камера и возможность снимать видео. Правда, в отличие от GН1, только формат 720Р с моно звуком, и возможности подключить внешний микрофон у этой камеры нет. Просматривать видеоролики в формате AVCHD можно как с помощью прилагаемой к камере программы PHOTOfunSTUDIO 4.0 HD Edition, так и с помощью таких проигрывателей, как, например, VLC. Если ж у вас есть желание смонтировать из фрагментов настоящий фильм, то доступных редакторов уже существенно меньше. Из установленных у меня на компьютере программ с этой задачей без проблем справился Kdenlive 0.7.6, а в случае Avidemux 2.5.2 и Kino 1.3.4 программы предложили сперва конвертировать видеопоток в другой формат.


Монтажное окно программы Kdenlive

Если вы хотите развивать свои творческие способности, то объектив Panasonic Lumix G 1:1,7/20 ASPH – лучший выбор. С ним получается компактная камера с характеристиками не хуже, чем у камер с не сменной оптикой с фиксированным фокусным расстоянием, таких, как Leica X1 и Sigma DP2. Если же возможностей этого объектива вам недостаточно, то существует на сегодняшний день уже обширная линейка объективов, которые могут быть присоединены к этой камере. О них я подробно писал в статье, посвященной камере Gh2. На мой взгляд, если таскать на съемку несколько объективов, то о компактности уже говорить не приходится, и камеры типа G1 или Gh2 – более удачный выбор. Однако приятно осознавать, что при необходимости расширить свои возможности вы можете прикупить пару-другую и к этой камере. Кроме объективов производства Panasonic, Olimpus и Leica, на эту камеру могут быть установлены через переходные кольца и многие старые объективы. В этот раз мне с камерой на тестирование досталось кольцо M MOUNT ADAPTOR Panasonic DMW-MA 2M. Замер толщины кольца с помощью микрометра дал 8,42 мм. Рабочий отрезок Leica M  равен 27,95 мм. Вычитаем 8,42 и получаем 19,53 мм. Сравнивая с результатами, полученными с другими переходными кольцами в предыдущей статье, приходится констатировать, что вопрос, чему же на самом деле равен рабочий отрезок Micro 4/3, остается открытым.


М42 — М39, М39 — Micro 4/3, Leica M — Micro 4/3, 4/3 — Micro 4/3


Leica M — Micro 4/3

Внимательно изучая конструкцию кольца, обращает внимание, что кроме качественного чернения на внутренней поверхности, присутствует еще и полевая диафрагма в виде тонкого пластмассового кольца. Она действительно необходима, поскольку поле зрения у пленочных объективов существенно больше, и, как следствие, вероятность поймать паразитный блик резко увеличивается. В идеале, если уж использовать пленочные объективы с этой камерой, то во избежание потери микроконтраста, хорошей идеей будет использование более длинных бленд, согласованных по углу зрения с маленьким кадром формата 4/3.

Если отбросить художественные заморочки типа пластики и боке объектива, то стоит соединять с этой камерой только те объективы, аналогов которых в линейке Micro 4/3 нет. Это, соответственно, сверхширокоугольники типа круговой Рыбий глаз и сверхдлиннофокусные объективы. Для примера я сделал снимок луны с объективом МС РУБИНАР- 8/500 МАКРО и двукратным телеконвертером ТК-2. Фокусное расстояние этой системы 1000 мм, и пока аналогов в системе 4/3 у нее нет.

Хотя Рубинар для своего фокусного расстояния и очень легкий объектив, крепить камеру к штативу мероприятие рискованное, а с другой стороны снимать в телескоп без штатива занятие бесперспективное, поэтому для переходного кольца М39-М42 была сделана специальная Г образная опора для крепления к штативу.


Опора для крепления переходных колец к штативу. Позволяет, кроме надежного крепления тяжелых объективов, еще и легко менять портретную ориентацию кадра на ландшафтную.

Кроме дрожания камеры, при съемках луны зимой создают проблемы и потоки теплого воздуха. Градиент показателя преломления отклоняет лучи и вызывает размывание и смещение изображения. На наше счастье Луна только движется по небосклону, а не меняется во времени, поэтому можно улучшить картинку сложив несколько последовательных снимков. Я объединил четыре снимка с помощью программы ALE. Здесь можно посмотреть исходный одиночный снимок, а здесь объединенный. Съемка велась при 800-ISO, и шумы достаточно заметные. Объединение позволяет их существенно уменьшить и поднять контраст изображения. Программа ALE может работать как с JPEG так и с RW2.

Другая крайность – это круговой Рыбий глаз. Я слегка усовершенствовал конструкцию, описанную в статье, посвященной камере G1, теперь круг с полем зрения 180 градусов полностью вписывается в кадр с соотношением сторон 1:1.



Объектив Пеленг с переделанной оправой и насадочной линзой

Бороться с хроматическими аберрациями системы оптическим путем я не стал (можно было попытаться поставить вместо одиночной линзы положительную из крона, склеенную с отрицательной из флинта), поскольку они достаточно эффективно устраняются программно. Поскольку с Raw форматом 1:1 пока сторонние программы работать не умеют, то пришлось применить программу Fix-CA к файлам JPEG.


Хроматические аберрации до и после коррекции Fix-CA

Исторически основное предназначение подобных объективов – съемки облачности. В 1924 году лондонская фирма Бек (Beck of London) изготовила объектив, известный под названием Hill Sky Lens и предназначенный для съемки одним кадром всей небесной полусферы в метеорологии и астрономии. Легенда гласит , что этот объектив разработал английский метеоролог Робин Хилл.

Однако, он может использоваться и для быстрого получения сферических панорам. В этом случае вы, сделав 3 или 4 снимка, можете запечатлеть всю доступную с данной точки информацию, а уж необходимый ракурс выбирать потом при просмотре.

Берем 4 снимка, добавляем альфа канал, выделяем центральный круг и делаем прозрачной область вне его.

Запускаем hugin и получаем панораму

Для просмотра с реальным углом зрения в данной публикации используется PTViewer основоположника цифровой панорамной фотографии Хельмута Дерша (H. Dersch). Обращаю внимание, что за время, прошедшее с моей последней публикации с использованием этого аплета, вышла его новая версия.

Однако все возможности по преобразованию проекций можно получить, воспользовавшись специальными программами просмотра на локальном компьютере. Мне очень нравится мультиплатформенная программа Panini.

В частности, с ее помощью можно получить и такие, нынче модные представления сферических панорам.

Подобные и даже более детальные панорамы можно получить, используя и штатные объективы, но в этом случае придется сделать существенно больше снимков и будет трудно обойтись без штатива и специальной панорамной головки типа описанной в статье Съемка очень больших фотографий.

Может оказаться, что в качестве портретного объектива светосильный Panasonic Lumix G 1:1,7/20 ASPH слишком широкоугольный. В этом случае можно установить на камеру Юпитер 3 1:1,5/50.

При естественном освещении от окна коротким зимнем днем он позволяет снимать при чувствительности 200-ISO с выдержкой 1/100 с. Panasonic LUMIX G VARIO 1:3,5-5,6/14-45 ASPH MEGA O.I.S. в этих условиях потребует уже чувствительности в 400-ISO и при этом выдержка будет 1/20 с. При такой выдержке стабилизация спасает только в половине случаев, не говоря уж о избыточной для портрета глубине резкости.

Юпитер 3
1:1,5/50

LUMIX G VARIO
1:3,5-5,6/14-45

F=50 мм; ISO-200;
F:1,5; 1/100 с

F=45 мм; ISO-400;
F:5,6; 1/20 с

Масштаб 50% от оригинала. Щелкнув по миниатюре мышью, можно увидеть фрагмент с исходным разрешением.

Галерея

LUMIX G VARIO 1:3,5-5,6/14-45
F=14 мм; ISO-100;
F:5,0; 1/200 с

LUMIX G 1:1,7/20;
F=20 мм; ISO-100;
F:5,0; 1/250 с

LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25
F=25 мм; ISO-100;
F:2,8; 1/100 с

LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25
F=25 мм; ISO-800;
F:1,4; 1/60 с

LUMIX G 1:1,7/20;
F=20 мм; ISO-100;
F:3,2; 1/125 с

LUMIX G 1:1,7/20;
F=20 мм; ISO-100;
F:5,6; 1/320 с

LUMIX G 1:1,7/20;
F=20 мм; ISO-100;
F:1,7; 1/4000 с

LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25
F=25 мм; ISO-100;
F:5,6; 1/320 с

LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25
F=25 мм; ISO-100;
F:1,4; 1/4000 с

LUMIX G VARIO 1:3,5-5,6/14-45
F=25 мм; ISO-100;
F:5,6; 1/400 с

LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25
F=25 мм; ISO-800;
F:4,0; 1/250 с

LEICA D SUMMILUX 1:1,4/25 +
ИК фильтр Cokin P007
F=25 мм; ISO-800;
F:4,0; 2 с

 

Камера предоставлена фирмой Panasonic

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Panasonic Lumix GF1
Н/Д(0)

www.ixbt.com

Panasonic Lumix DMC-GF1 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    видео hd,с хорошей четкость и цветами,но возможности записи звука обычные,пользовательские режимы,настраиваемые параметры и опции,клевый дисплей

  • 2 года назад 0

    — Компактный. - Корпус внушает доверие и уважение. - Настоящие (не на экране, как у GF2) кнопки. - Есть кнопка с настраиваемой функцией. - Быстро включается (хоть и не моментально). - Не тормозит интерфейс и изображение с матрицы. - Множество ручных настроек. - 2 пользовательских полностью настраиваемых режима, выбираемых колесом (второй содержит в себе ещё 3, но за ними нужно лезть в меню). - Неплохие возможности серийной съёмки. - RAW. - Качественное видео. - Цветастый экран. - Вроде, долгоживущий аккумулятор.

  • 2 года назад 0

    Компактный размер. Хорошая оптика. Качественная сборка. В целом неплохая эргономика, отличная оптика. Возможность настройки по всем основным параметрам. Емкая аккумуляторная батарея. Корректная работа встроенной вспышки. Отличная картинка на выходе.

  • 2 года назад 0

    крайне удобная и миниатюрная для своего класса модель.более чем удовлетворительное качество снимков.

  • 2 года назад 0

    Почти все устраивает

  • 2 года назад 0

    Даёт кадры отличного качества в большинстве ситуаций на автомате Большие возможности для ручных настроек Небольшой размер Солидный крепкий корпус Яркий монитор Светосильный «блинчик» позволяет добиваться хороших результатов без вспышки при любом освещении Удобен в использовании Аккумулятор долго держит заряд

  • 2 года назад 0

    из всех моих фотоаппаратов самый лучший, хотя покупал как замена канону, качество фото даже в авто режиме лучше чем у кенона и никона в режиме ручных и професссиональных настроек все кеноны просто отдыхают,теперь только он родной панасоник люмикс и никого иначе, он лучший…..

  • 2 года назад 0

    Компактность, функции, качество съемки, сменные объективы, поддержка внешней TTL вспышки.

  • 2 года назад 0

    Отличное качество фото, видео, сменная оптика, масса ручных настроек, поддержка RAW. В целом аппарат оставляет крайне приятные ощущения — ретро-дизайн, весьма компактный корпус. Так и тянет назвать его няшечкой.

  • naobzorah.ru

    Станьте первым комментатором

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *