Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Панорамные фотоаппараты: Современный панорамный фотоаппарат и его применение

Содержание

Современный панорамный фотоаппарат и его применение

Панорамный фотоаппарат предназначен для получения фотографий с широким охватом  снимаемого пространства – панорам. Панорамы всегда вызывают большой интерес, поскольку они очень выразительны, красивы, часто необычны, создают особый неповторимый эмоциональный фон и ощущение присутствия в кадре. Как же правильно снимать панораму и какой фотоаппарат лучше выбрать для эффектной панорамной съемки?

Начнем с того, что снять панораму можно любым фотоаппаратом, даже самой дешевой цифровой мыльницей. Но панорамный фотоаппарат потому так и называется, что предназначен именно для панорамной фотографии, а значит его конструкция и характеристики специально разработаны и рассчитаны под специфику фиксации максимально широкого угла.

Съемка панорамы компактным цифровым фотоаппаратом

Поскольку панорамный фотоаппарат есть далеко не у всех, прежде всего, рассмотрим метод панорамной съемки обычным цифровым фотоаппаратом. Принцип здесь не сложен – надо снять последовательность кадров, поворачивая фотоаппарат в нужном направлении, а потом склеить их каким ни будь доступным способом, например в фотошопе. Некоторые фотоаппараты имеют встроенные алгоритмы сведения ряда кадров в панораму, и вы сразу можете получить панорамный снимок.

В каком же направлении должен двигаться фотоаппарат? Это зависит от конкретного объекта съемки. Общее правило здесь состоит в том, что движение должно идти по направлению взгляда. Вспомните, как вы рассматриваете пейзаж. Ваш взгляд перемещается вдоль линии горизонта, т. е. горизонтально. Если это высокое здание, то наоборот, вы рассматриваете его по вертикали. Уходящая в перспективу дорога может вызвать  любое направление в зависимости от вашего расположения относительно нее.

Также должен двигаться и фотоаппарат. Чаще всего используется горизонтальное перемещение для пейзажа и вертикальное для архитектуры. Для того, чтобы точно выдержать направление рекомендуется снимать со штатива со специальной

панорамной штативной головкой, позволяющей точно выставить линию горизонта по уровню.

Таким образом, если у вас есть штатив, то вы устанавливаете на него фотоаппарат, настраиваете штативную головку на поворот в нужном направлении и снимаете последовательность кадров вдоль линии перемещения взгляда. Если штатива нет, то стараетесь  занять максимально устойчивое положение и как можно точнее делаете то же самое с рук.

Чтобы корректно склеить кадры в фоторедакторе, надо чтобы они перекрывались не менее чем на 20 – 30%. Все кадры надо снимать с одной и той же экспозицией, определенной по кадру со средней освещенностью, в ручном режиме. Снимать лучше с вертикальным положением кадра, чтобы охватить большее пространство по вертикали. И ни в коем случае не используйте зум, иначе вообще ничего не получится!

Какие пропорции должна иметь панорама? Известно, что поле зрения человека это примерно 140 — 150° по горизонтали и 40 — 50° по вертикали, т. е. около 1/3, поэтому и панорама с такими пропорциями наиболее гармонично воспринимается взглядом. Можно также сфотографировать панораму и с большим углом по горизонтали и даже круговую 360°. Все зависит от вашего творческого замысла.

Для чего же нужен панорамный фотоаппарат, если все можно и так прекрасно снять даже недорогим компактом? Здесь есть несколько причин. Во первых, съемка последовательности кадров занимает некоторое время, в течение которого обстановка может измениться, поэтому было бы хорошо снять все кадры одновременно. Во вторых, объектив вносит геометрические искажения, такие, как дисторсия, поэтому при склейке кадров алгоритм пытается подогнать искаженные кадры друг к другу, внося свои собственные дополнительные искажения, а это может привести к некоторой неестественности результирующего панорамного кадра.

Цифровой панорамный фотоаппарат

Специальный панорамный фотоаппарат лишен этих недостатков. Но реальность сегодняшнего дня такова, что цифровых панорамных фотоаппаратов практически нет, поскольку никто из широко известных мировых брендов цифровые панорамные фотоаппараты доступной ценовой категории не производит, вероятно, по причине не очень высокого спроса.

Была попытка выпустить цифровой панорамный фотоаппарат на Красногорском механическом заводе имени С. А. Зверева совместно с фирмой Silvestri (Италия). Опытный образец Horizon D-L3 с тремя объективами, одновременно снимающими на 3 матрицы, был изготовлен в 2010 году. Планировался серийный выпуск с 2011 года, но с тех пор так ничего и не сделано, а о дальнейшем развитии этого проекта ничего не известно.

Есть специфические панорамные фотоаппараты типа Throwable Panoramic Ball Camera – фотоаппарат

мячик с 36 небольшими цифровыми камерами по всей сфере, позволяющий делать весьма эффектные снимки, например, подбросив его вверх, но это скорее забавная игрушка, которая серийно пока не выпускается.

Ну и наконец, дорогущие монстры, такие как Panoscan MK-3 для съемки круговых панорам и Seitz 6×17”, работающий по принципу сканирования, которым можно сфотографировать панораму с разрешением 160 МПикс. Обе камеры стоят более 40 000$, поэтому рассматривать их как разумное предложение для панорамной фотографии довольно сложно. Если вы конечно не хотите снять панорамный кадр величиной со стену.

Поэтому, как это ни странно, но панорамный фотоаппарат сегодняшнего дня – пленочный!

Пленочный панорамный фотоаппарат

Существует два принципа, на которых действует пленочный панорамный фотоаппарат.

Первый заключается в том, что пленка располагается не в плоскости, а по дуге окружности, и объектив перемещается вокруг центра этой окружности, последовательно экспонируя кадр через двигающуюся щель, с помощью изменения ширины которой выставляется выдержка. Такая компоновка позволяет максимально снизить геометрические искажения и получить естественную панораму высочайшего качества. Именно так работают фотоаппараты Горизонт.

Панорамный фотоаппарат второго типа снимает на пленку, расположенную в плоскости, а изображение строится с помощью широкоугольного объектива. Средняя часть кадра вырезается и из нее как раз и получается панорама. Основной недостаток этого типа камер – геометрические искажения широкоугольных объективов, преимущество – отсутствие механики.

С технической стороны, панорамный фотоаппарат используется также, как обычный пленочный. Выставляете экспозицию, наводитесь на объект и нажимаете на спуск. Основная специфика лежит в области компоновки кадра и выбора точки съемки. Например, если установить фотоаппарат не горизонтально, то получится изогнутая линия горизонта с задранными или опущенными краями. Однако эта же особенность позволяет получать необычные кадры, если применять ее грамотно и обдуманно.

Самые доступные панорамные фотоаппараты выпускаются у нас в России на Красногорском заводе. Их работа основана на первом принципе поворотного объектива. Это две модели для 35 мм пленки —  Горизонт S3 U-500 и Горизонт S3pro и один профессиональный панорамный фотоаппарат для 61,5 мм пленки Горизонт 205 pc. Эти изделия очень популярны как в нашей стране, так и за ее пределами, в основном благодаря своей невысокой цене и отличному качеству получаемых снимков.

Из панорамных фотоаппаратов зарубежного производства необходимо упомянуть великолепные камеры немецкой компании

Nblex, работающие по принципу поворотного объектива, и японский  Fujifilm GX617, работающий по принципу широкоугольного объектива. Это дорогие профессиональные фотоаппараты, позволяющие получать очень высококачественные панорамные снимки.

Таким образом, на сегодняшний день существует два основных способа снять панорамную фотографию. Первый – взять традиционный цифровой фотоаппарат и научиться работать с фоторедакторами для склеивания последовательности кадров в панораму. Второй – использовать пленочный панорамный фотоаппарат для съемки панорам профессионального уровня. Все зависит от вашего желания, опыта и творческих запросов.

Панорамные пленочные фотоаппараты — огромный выбор по лучшим ценам

Panoramic Film Cameras

Panoramic film cameras provide you with the ability to take photos in a wide view that captures more in a single frame than traditional cameras. They are available from a large number of brands, including Fujifilm, Konica, Minolta, Nikon, and Olympus. There are a variety of features equipped on these devices ranging from the inclusion of manual focus to red eye reduction settings.

What are some features on panoramic film cameras?

When you are trying to find a film camera that will fit your specific needs, there are multiple feature to consider. Some of these devices are outfitted with functionality that will imprint the date and time on each photo you take. Another feature is a dioptric adjustment, which is a feature that allows you to alter the viewfinder clarity to match your vision in the event that you do not have 20/20 vision. The inclusion of various manual program modes provides you with the means of directly adjusting numerous settings. Features like red eye reduction and timer settings allow you to avoid issues.

What are the different focus types to select from?

When you are selecting a panoramic camera, you will be provided with autofocus, manual focus, or the ability to use both when taking a picture.

  • Manual focus: With this setting, you will be required to alter the focus of the lens directly by hand, providing you with the ability to set the focus to a precise placement. You can typically do so via the focus ring on the camera lens.
  • Autofocus: This is a system that takes care of the focusing of each picture for you so that you can concentrate instead on other settings that will help you capture the photo you want. This optical system makes use of a control system and small motor in order to focus on a certain point or area within the frame.
How does the panoramic camera setting work?

When you are attempting to take this type of photography, you will be required to capture a wide view of whatever it is that you are trying to shoot, such as a landscape. The elongated field of view allows you to capture a lot in a single frame, which is why this form of photography is commonly used to shoot skylines. This type of camera is automatically built with this setting, allowing you to capture this type of photo without altering the settings too much. For a photo to qualify as a panorama, the aspect ratio will typically need to be at 2:1 or larger, which means that the picture is at least twice as wide as it is long.

Панорамный фотоаппарат — это… Что такое Панорамный фотоаппарат?

Панорамный фотоаппарат

Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической или сферической (иначе называемой кубической).

  • Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.
  • Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.
  • Сферическая (кубическая) панорама получается проекцией окружения на грани куба (у зрителя возникает ощущение, что он смотрит на поверхность сферы изнутри).
Пример панорамы — внутренний двор Шёнбрунна. Изображение создано на основе 21 последовательного кадра.

См. также

Ссылки

  Панорамные снимки ViewAt Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Панорамное фото
  • Панофски

Смотреть что такое «Панорамный фотоаппарат» в других словарях:

  • панорамный фотоаппарат — Фотоаппарат, в котором съемочный фотографический объектив при экспонировании и поворачивании вокруг оси, перпендикулярной к его оптической оси и проходящей через заднюю главную точку, а соотношение сторон кадра не менее 2:1. [ГОСТ 25205 82]… …   Справочник технического переводчика

  • Панорамный фотоаппарат —         Фотографический аппарат для получения снимков с углом изображения, охватывающим значительный сектор (не менее 100°) или даже весь круг по горизонтали и небольшим (30 35°) по вертикали …   Большая советская энциклопедия

  • Фотоаппарат — Фотоаппараты различных классов …   Википедия

  • Плёночный фотоаппарат — Основная статья: Фотоаппарат …   Википедия

  • Горизонт (фотоаппарат) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горизонт (значения). Горизонт …   Википедия

  • ФТ (фотоаппарат) — ФТ 2 …   Википедия

  • Цифровой фотоаппарат — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами — Сравнение схем зеркальной и беззеркальной камеры Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами  однообъективный системный цифровой фотоаппарат.[1][2] Также распространены названия Mirro …   Википедия

  • Однообъективный зеркальный фотоаппарат — Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат  (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор …   Википедия

  • Простейший фотоаппарат — Среднеформатный фотоаппарат «Ami 66». Польша, 1960 е гг …   Википедия

Российская фототехника.Панорамные фотоаппараты. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

В предыдущей  статье я рассказывал о том, что Красногорский механический завод имени С.А.Зверева подготовил к выпуску новый  панорамный  фотоаппарат “Горизонт” в цифровом варианте.

Обратившись к официальному сайту завода, обнаружил, что на предпртиятии и в настоящее время фотоапараты серии “Горизонт” выпускаются, правда пленочные.

Панорамный фотоаппарат “Горизонт S3 U-500″.

Фотоаппарат для 35мм фотопленки. Имеет формат кадра 24 х 58мм.

Он оснащен обективом с высокой разрешающей спосбностью МС, c фокусным расстоянием 28мм и светосилой f/2,8. Этот объектив вращается в пределах угла панорамирования.

Угол панорамирования – по вертикали 120 градусов, по горизонтали – 45 град.

Фотоаппарат имеет довольно неплохой ряд выдержек: 1/2, 1/4, 1/8, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500. Совсем неплохо, если учесть, что это не простой фотоаппарат, а панорамный.

Суть конструкции панорамных фотоаппаратов состоит в том, что объектив вращается относительно оси камеры, а вместе с ним вращается щель перед объективом, таким образом происходит сканирование кадра. Величина щели регулируется. Кроме того, объектив может вращаться с двумя скоростями. Благодаря сочетанию двух скоростей вращения и трех или четырех величин ширины раскрытия щели создается ряд выдержек.

Из истории создания панорамных фотоаппаратов в Советском Союзе.

Интересна история создания фотоаппарата “Горизонт” на Красногорском механическом заводе .

“Горизонт” был не первым панорамным фотоаппаратом в истории советской фототехники.

Впервые панорамный фотоаппарат  ФТ-1 был  разработана в 1948 г.  известным советским конструктором стрелкового оружия В.Ф.Токаревым. Он выпускался в небольших количествах в 1948-49 г.г.

Благодаря влиянию Токарева на Министерство оборонной промышленности, ему удалось “протолкнуть” свое изобретение на  Красногорский механический завод в начале 50-х годов. Разработанная им камера не годилась для производства. Ее пришлось значительно переработать. Остался только основной принцип – вращение объектива.

Конструктору новой камеры Е.В.Соловьеву удалось использовать сверхсекретный объектив ОФ-28, который производился заводом и использовался в малогабаритных шпионских фотоаппаратах МФ-1.  Этими фотоаппаратами пользовались все советские и не только советские, разведчики. Объектив обладал уникальными характеристиками по разрешающей способности и по глубине резкости. Использование такого объектива  в обычном потребительском фотоаппарате,  было просто нереально. Но, так случилось.

И в 1958 г. был создан и начал производиться панорамный фотоаппарат ФТ-2.

Фотоаппарат производился с 1958 по 1960 г.г.

В 1958 году он был представлен Брюссельской всемирной выставке. Фотоаппарат комплектовался вначале объективом “Индустар-22″, затем “Индустар-50″.

В дальнейшем фотоаппарат был усовершенствован и в 1967 году начал выпускаться серийно более удобный для фотолюбителей фотаппарат “Горизонт”.

Панорамный фотоаппарат “Горизонт”, производство 1967 – 1973 г.г. :

— Фотоаппарат для фотопленок шириной 35 мм;

— формат кадра 24 х 58мм;

— угол панорамирования 120/45 град.;

— объектив – анастигмат “ОФ-28П”, 2,8/28мм, сфокусирован на гиперфокальное расстояние, может диафрагмироваться до 1:16;

— выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250;

— время прохождения щели вдоль кадра – 0,25 сек.

За время выпуска было изготовлено около 50000 фотоаппаратов.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Мастерская творчества

 

Что такое панорама?

Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной  фотографии приёмов. Если не ограничиваться академическим определением, то можно сказать что панорама — это изображение, собранное из нескольких последовательно снятых фотографий.

  Один из наиболее показательных видов использования сферической проекции панорамы — съёмка фотографий с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали

 

Проекция панорамы на сферу, она же эквидистантная проекция, в первую очередь предназначена для работы со сферическими панорамами с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали. При правильной установке горизонта она позволяет сохранить вертикальные линии вертикальными, при этом горизонтальные линии начинают изгибаться по мере их приближения к камере. Как таковых искажений по углам данная проекция не даёт и более того — не имеет как таковых углов, давая одинаковые искажения по всей площади.

Отличие сферической проекции от цилиндрической кроется в сплющивании верхних и нижних частей панорамы, при этом сферическая проекция максимально сжимает изображение по вертикали по мере приближения к границе изображения, а цилиндрическая наоборот, оттягивает его. Так называемая проекция меркатор в этом случае выполняет роль золотой середины, оттягивая низ и верх панорамы сильнее, чем это делает сфера, но слабее, чем цилиндр.

Как итог, панорама — это изображение, получаемое путём сшивки нескольких, последовательно снятых с одной точки, кадров.

 

Для чего нужна панорамная фотография?

Следуя логике первого пункта, добиться большого угла обзора и «узкого» соотношения сторон мы можем и без применения данной техники, давайте подумаем, что же нам всё-таки даст панорама:

Увеличение угла обзора

Да, как мы и сказали, существуют весьма широкоугольные линзы, способные охватывать по горизонтали едва ли не до 120 градусов, есть fisheye оптика, которая, несмотря на серьёзные искажения, способна выдавать очень большой угол обзора.

Но ведь встречаются сцены, в которых хочется сделать ещё более широкоугольный кадр! Да и не всегда есть возможность взять с собой или приобрести максимально широкоугольные объективы, а необходимость снять сцену шире, чем это позволяет сделать имеющаяся оптика, может возникнуть порой неожиданно. В данной ситуации панорамная техника будет отличным решением проблемы. С её помощью мы можем, к примеру, имея у себя в арсенале только 35мм объектив, сделать на него несколько кадров и получить картинку, по углу обзора подобную 17мм оптике.

Повышение разрешения изображения

Современные камеры позволяют получать снимки огромного разрешения, однако и тут панорамная техника может стать серьёзным плюсом, ведь точно так же как нет предела совершенству, не бывает слишком много разрешения. Больше мегапикселей — это лучшее качество при печати и большая свобода кадрирования.  К тому же стоимость топовых камер достаточно высока, тогда как получить схожее разрешение можно совмещением буквально пары-тройки кадров даже с любительского аппарата.

Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда стоит гнаться за разрешением, ведь при съёмке большого количества кадров у нас существенно теряется оперативность и возникают проблемы при наличии движущихся объектов в кадре, что также создаёт дополнительные трудности. Однако иметь на вооружении подобный приём будет не лишним.

Съёмка сферических панорам, которая без применения панорамной техники попросту невозможна

 

Процесс съёмки панорамной фотографии

По большей части, процесс съёмки панорамной пейзажной фотографии не так сильно отличается от съёмки обычного пейзажа — просто вместо одного кадра, мы снимаем несколько, слегка поворачивая камеру в новое положение. Встречается мнение, что вращение камеры при панорамной съёмке осуществляется только в горизонтальной плоскости, однако на деле это совершенно не принципиально — обеспечивая необходимое перекрытие кадров, мы можем снимать и собирать панорамы как по горизонтали, так и по вертикали или в несколько рядов. Это зависит от задумки и особенностей снимаемой сцены.

  Пример многорядной панорамы

 

Перекрытие кадров

Отдельно стоит упомянуть про процент перекрытия кадров. Важно понимать, что перекрытие кадров делается для того, чтобы программа-сборщик смогла проставить контрольные точки — определить одинаковые для соседних кадров фрагменты пейзажа. Таким образом, значение перекрытия напрямую зависит от детализации сцены и её особенностей.

К примеру, если мы снимаем дерево в тумане, будет совершенно логично сделать перекрытие побольше — вплоть до 80 процентов кадра, следя за тем, чтобы наиболее заметные детали попадали в это перекрытие, тогда как при съёмке города, в котором пейзаж изобилует массой различных деталей, будет достаточно и минимального — 10–20 процентного перекрытия, для того чтобы кадры «зацепились» друг за друга. Конечно в рамках среднестатистической съёмки впадать в крайности не стоит, обычно 30–40 процентов кадра более чем достаточно для уверенной сборки панорамы. Стоит помнить, что процент перекрытия кадров влияет на их количество в панораме, которое влияет на время съёмки, а оно, в свою очередь, будет влиять на оперативность. И если при съёмке дневной сцены на коротких выдержках условия освещения будут меняться достаточно слабо, то снимая на сравнительно длинных выдержках в вечернее или ночное время, риск получить разные по яркости или другим эффектам кадры куда больше.

Точка вращения камеры

Одним из основных требований к съёмке панорам, помогающих избежать сложностей при сборке, является вращение камеры вокруг так называемой беспараллаксной точки. Зачастую её ошибочно называют нодальной точкой, что формально не соответствует правде, но вместе с тем не меняет её сути. В разговоре про вращение вокруг беспараллаксной точки будет нелишним определиться что же такое параллакс, которого мы так хотим избежать.

Параллакс — изменение положения снимаемого объекта относительно фона. Проще всего заметить данное явление можно выставив перед глазами палец, сначала посмотрев на него одним глазом, после другим. При этом мы заметим, что при просмотре разными глазами будут изменяться в первую очередь детали фона, перекрываемые пальцем. Если же мы будем смотреть не на палец, а на иной объект, расположенный на большем удалении от нас, мы заметим, как явление параллакса минимизируется, что позволяет судить о том, что параллакс создаёт больше всего проблем при съёмке с близким передним планом, тогда как имея ближайшие объекты на расстоянии в 3–4 метра от камеры, мы получим не столь серьёзные различия в наложении деталей переднего плана на задний.

  Смещение точки зрения буквально на несколько сантиметров обеспечивает разницу в перекрытии заднего плана объектами переднего

 

Таким образом, теперь мы можем сказать, что беспараллаксной называется точка, вращение вокруг которой может позволить минимизировать параллаксные искажения. В подавляющем большинстве случаев, эта точка расположена на центральной оси объектива в районе передней линзы для широкого угла и несколько ближе к камере  для большего фокусного расстояния. Для каждой связки камеры с оптикой и более того — для каждого фокусного расстояния зум–объектива положение беспараллаксной точки будет различным, его можно высчитать экспериментальным путём или же найти информацию в сети.

 

Как уже было сказано, наибольшее влияние параллакс оказывает на близкие к фотографу объекты — детали переднего плана. А значит с определённого момента, скажем при съёмке без переднего плана или при съёмке далёких сцен на телеобъектив, можно производить вращение вокруг иной точки, максимально приближенной к положению беспараллаксной. Например, через штативное гнездо в фотоаппарате.

Ориентация кадров при съёмке панорам

Следующий, не менее важный момент в панорамной фотографии — выбор правильной ориентации кадра при съёмке панорам. Когда я делал свои первые шаги в фотографии, большая часть попадавшихся мне на глаза обучающих материалов по этой теме почему-то настаивала что панорамы лучше снимать в вертикальной ориентации кадра. На данный момент мне достаточно сложно найти этому логическое объяснение, видимо так было проще обеспечить больший охват панорамы по вертикали, при этом снимая её только в один ряд — по горизонтали.

По своей же практике могу сказать, что в пейзажной, а в особенности в городской фотографии при съёмке панорам гораздо логичнее пользоваться горизонтальным кадрированием.

Что не мешает нам применять любой вариант расположения камеры — хоть под углом, делая ромбообразные фотографии. Главное чтобы это было логически оправдано.

  Вертикальная ориентация кадров при съёмке панорамы

 

Съёмка трассеров в панораме

Съёмка трассеров — отдельная тема, заслуживающая подробного разговора. А в контексте нашего занятия мы обсудим как можно реалистично пустить трассеры из одного кадра в другой.

Коротко в общих чертах.

Любой движущийся источник света при съёмке на длинной выдержке оставит за собой шлейф. При съёмке в условиях слабого естественного света — вечером, ночью или утром, серьёзным художественным элементом как в городской, так и в пейзажной съёмке могут стать следы от автомобилей. Удлиняя выдержку до времени полного проезда автомобилем кадра, мы получим цельную линию.

В панорамной фотографии мы можем столкнуться с ситуацией, когда при сборке трассер упирается не в край панорамы, а в край кадра, то есть край части панорамы. В итоге мы получаем прервавшийся посреди изображения трассер, который вряд ли должен был стать таким по задумке.

У этой проблемы есть несколько путей решения:

1. Решить нужны ли трассеры на этой дороге. Возможно они попросту не нужны в кадре.

  Засняв следы от машин на набережной внизу панорамы,я бы не получил должного художественного эффекта, только бы внёс лишний цвет и отвлёк внимание от главных объектов

 

2. Постараться уложить трассер в один, цельный  кадр панорамы.

Вполне возможно, что требуемые трассеры в панораме можно уместить в один из её кадров, пусть и повернутый не на изначально задуманное положение.

  К примеру, на этой панораме из 4 горизонтальных кадров в два ряда все  трассеры уместились в один кадр, только повёрнутый на середину.  Таким образом, основная панорама снята в 4 кадра по охвату, но сшита из 5

 

3. Производить сшивку по трассерам. В отличие от ситуации, когда у нас неосознанно оборвался трассер на краю кадра, мы можем сделать это осознанно, досняв дополнительные дубли на том кадре, с которым будет вестись сшивка, а возможно и сняв дополнительные кадры для места стыка.

Решение проблемы кроется в увеличении выдержки — чтобы количество проехавших через кадр автомобилей увеличилось, а заметность каждого отдельного трассера уменьшилась. К тому же схожие траектории движения автомобилей при нормальном потоке и достаточном количестве дублей позволят сделать стык наименее заметным.

  В качестве примера можно взять эту панораму. Она, как и предыдущая, состоит из 4 горизонтальных кадров в два ряда, но тут трассеры расположены по всей ширине панорамы. При помощи большого количества дублей и нескольких кадров, повёрнутых по центру, получилось собрать трассеры в единый поток.

 

Проекции панорамы

Одной из отличительных особенностей панорам, которая зачастую позволяет отличить кадр, снятый сверхширокоугольной оптикой от панорамы, является внешний вид её проекции.

Проекция — параметр сборки панорамы, который определяется непосредственно при обработке. При этом, зачастую фотограф уже на съёмке должен иметь представление какой проекцией он воспользуется.

Для лучшего понимания этого эффекта, достаточно сравнить глобус и карту мира. Ведь карта мира — это адаптированная под двухмерный рисунок поверхность глобуса. Своеобразная кожура от апельсина, которую разложили по поверхности стола.

Исходя из внешнего вида, я бы выделил два кардинально разных вида проекции панорам:

1. Проекция на плоскость;

2. Круглая проекция на цилиндр, сферу и меркатор.

Проекция панорамы на плоскость

По мере увеличения угла обзора классической не fisheye оптики, мы замечаем характерные для широкоугольников и сверхширокоугольников искажения — углы кадра начинают оттягиваться, ближайшие к камере объекты увеличиваться в размере относительно объектов среднего и заднего планов. Тот же эффект мы наблюдаем и при переводе панорамы в плоскостную проекцию. То есть проекция панорамы на плоскость — это имитация обычной широкоугольной оптики. Таким образом, сшивая много кадров, снятых на среднее фокусное в 50мм, мы можем получить изображение, по углу обзора и искажениям схожее с тем, которое бы дал широкоугольный объектив, использованный при съёмке.

Как и у реальной оптики, у этого вида проекции существуют определённые ограничения по углу обзора — по достижении очень широкого угла, скажем градусов в 120-130, изображение становится практически нечитаемым из-за невероятно гипертрофированных близлежащих объектов и сильно оттянутых углов.

  Эта панорама имеет проекцию на плоскость, что позволяет ей сохранять прямые линии прямыми и не иметь визуальных отличий от одиночного кадра, сделанного на широкоугольную оптику

 

Зато в плюсе у данной проекции мы имеем все достоинства классической сверхширокоугольной оптики:

  • сохранение прямых линий прямыми;
  • широкоугольная «глубокая» перспектива снимка, которая затягивает взгляд зрителя в кадр;
  • выделение объектов ближнего плана, если это соответствует художественной задумке.

Проекция панорамы на сферу и цилиндр

  Один из наиболее показательных видов использования сферической проекции панорамы — съёмка фотографий с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали

 

Проекция панорамы на сферу, она же эквидистантная проекция, в первую очередь предназначена для работы со сферическими панорамами с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали. При правильной установке горизонта она позволяет сохранить вертикальные линии вертикальными, при этом горизонтальные линии начинают изгибаться по мере их приближения к камере. Как таковых искажений по углам данная проекция не даёт и более того — не имеет как таковых углов, давая одинаковые искажения по всей площади.

Отличие сферической проекции от цилиндрической кроется в сплющивании верхних и нижних частей панорамы, при этом сферическая проекция максимально сжимает изображение по вертикали по мере приближения к границе изображения, а цилиндрическая наоборот, оттягивает его. Так называемая проекция меркатор в этом случае выполняет роль золотой середины, оттягивая низ и верх панорамы сильнее, чем это делает сфера, но слабее, чем цилиндр.

 

Когда речь идёт про художественный снимок, а вместе с ним и про гораздо меньший угол обзора снимаемой панорамы, в плюсе у «круглых» проекций мы можем выделить:

  • меньшее искажение пропорций объектов. Если плоскостная проекция на широком угле моментально начинает раздувать объекты по мере их приближения к камере, то «круглая» проекция делает это в гораздо меньшей степени;
  Сравнив одну и ту же панораму в двух разных проекциях, мы можем заметить разницу в искажениях, особенно заметных при использовании большого угла обзора

 

  • отсутствие ограничений по углу обзора. С определённого момента, когда ширина кадра переваливает, скажем, за 110 градусов охвата, в общем-то пропадает выбор плоскостную или круглую проекцию использовать;
  • специфические искажения горизонталей. Как и любой заметный момент, этот эффект может быть как положительным, так и отрицательным фактором в создании снимка.
  Изгиб набережной был подчёркнут выбором проекции панорамы «меркатор», которая дополнительно исказила горизонтальные линии

 

Основным минусом этих проекций я бы назвал как раз те самые искажения горизонталей, при неуместном использовании которые могут стать весьма неприятной особенностью снимка —заметнее всего это при наличии больших близких зданий или иных объектов, имеющих прямые очертания.

Основным отличием в съёмке при уже выбранной проекции должно стать внимание к углам снимаемой сцены, ведь если в плоскостной проекции мы можем о них не волноваться — в какой-то степени они даже оттянуться за пределы кадра, то в любой из круглых проекций придётся позаботиться о съёмке с запасом как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы при сборке панорамы не пришлось заполнять отсутствующие углы инструментами ретуши. В остальном же при съёмке нет никакой разницы какая именно из круглых проекций будет выбрана — куда проще и нагляднее сравнить их при обработке, чем мы с вами чуть позже и займёмся.

 

Камера для панорамной съёмки

Теперь, когда мы решили, что хотим попробовать себя в панорамной фотографии, давайте подумаем что нам для этого потребуется.

Камера

Как таковых серьёзных требований к камере нет, важно чтобы она могла сохранять настройки экспозиции от кадра к кадру — то есть наличие или ручного режима, или продуманного полуавтоматического. Далее, также, как и в классической пейзажной съёмке, не лишним будет наличие РАВ-формата или хотя бы ручной установки баланса белого — чтобы этот показатель не изменялся от кадра к кадру.

В остальном нет абсолютно никаких ограничений, панорамы можно снимать на зеркальный или беззеркальный аппарат, на продвинутую мыльницу, с наличием оговорённых настроек. Впрочем, снимать можно и на обычную мыльницу или телефон, просто отсутствие возможности сохранять настройки от кадра к кадру может существенно понизить качество готовой панорамы или сильно усложнить процесс её обработки — ведь при широком угле обзора освещенность сцены от кадра к кадру может изменяться, а автоматика камеры будет подстраивать экспозицию под средние значения.

Оптика

Так же как и к камере, каких–либо специальных требований к оптике не будет. К исключениям можно отнести разве что так называемые творческие объективы Ленсбэйби и монокли, которые  и без того вряд ли кто-то всерьёз использует в пейзажной фотографии. Снимать панорамы можно на любое фокусное расстояние. Из совсем поверхностных требований можно упомянуть фиксацию фокусного расстояния и расстояния фокусировки — требование слегка смешное, однако бывали случаи, когда в момент поворота камеры случайно прокручивалось одно из колёс объектива или же блок линз проседал под собственным весом, вследствие чего кадры панорамы были сделаны на разном фокусном расстоянии или с разным расстоянием фокусировки, а значит с разным полем резкости — в лучшем случае это потребует лишних усилий при обработке, в худшем — не позволит качественно собрать панораму.

В самой простой ситуации съёмки в дневное время, когда количество света достаточное, а перепад яркостей между небом и землёй умещается в динамический диапазон камеры, мы можем обойтись без использования штатива, снимая с рук, а значит описанного выше комплекта будет более чем достаточно. Производить вращение вокруг беспараллаксной точки можно подставив палец под объектив или же привязав грузик на верёвке, который выступит в роли ориентира, позволяющего примерно сохранить ось и высоту вращения камеры. При отсутствии очень близкого переднего плана подобные кульбиты вряд ли будут оправданы, а вот если мы снимаем панораму с высоты в десяток сантиметров, скажем, от брусчатки или имеем близкий забор в полуметре от камеры — лучше перестраховаться.

 

Штатив в панорамной фотографии

Идём дальше, следующий важный для любого пейзажиста аксессуар — штатив.

В нашем сегодняшнем разговоре мы не будем затрагивать вопрос какие ноги выбрать — это не имеет прямого отношения к панорамной съёмке, да и вероятнее всего каждый автор должен сам решить, что ему нужно от штатива — компактность или большая высота в разложенном состоянии, устойчивость или малый вес при транспортировке.

Давайте подумаем, в каких случая при классической пейзажной съёмке нам понадобится штатив?

1. Съёмка в условиях недостаточного освещения — например вечером или ночью, сюда же можно отнести съёмку на длинной выдержке с использованием затемняющих фильтров или недостаток освещения из-за низкого значения светочувствительности и закрытой диафрагмы для достижения большей глубины резкости. В общем, все случаи, когда значение выдержки не позволяет получить несмазанный кадр при съёмке с рук;

2. Выравнивание динамического диапазона посредством съёмки дополнительных кадров с брекетингом по экспозиции. Мы обсудили несколько приёмов, позволяющих избежать провалов в тень и пересветов. При этом одним из минусов съёмки дополнительных дублей с другой экспозицией было обозначено как раз обязательное наличие штатива.

Строго говоря, кадры с брекетингом по экспозиции можно так же снять с рук, просто перед процессом выравнивания динамического диапазона снимка с их помощью в редакторе, придётся произвести процедуру их совмещения. Однако это скорее исключение, выручающее в тех случаях, когда использовать штатив не было возможности. Говорить о таком способе как об основном, я бы не стал.

В остальных же случаях при съёмке дополнительных дублей нам не обойтись без штатива, это позволяет получить идентичные кадры, различающиеся лишь по проработанному диапазону тонов.

В дополнение к этому пункту можно упомянуть не очень часто используемый, но порой выручающий приём  фокус–стекинга — когда глубины резкости одного кадра недостаточно и приходится делать несколько кадров с разными значениями расстояния фокусировки;

3. Третьим пунктом я бы назвал съёмку композитных изображений, когда совмещаются разные кадры, снятые с одной точки в разное время. Например, для совмещения городского освещения и закатного неба. В таком случае штатив выполняет функцию сохранения точки съёмки, фиксируя камеру в пространстве на весь промежуток съёмки.

  Разница между панорамой для подсветки и панорамой для неба на этой фотографии порядка 30 минут, разумеется удерживать камеру в одном положении всё это время без штатива не представляется возможным

 

На этом, пожалуй, всё. Иных ситуаций, где в пейзажной фотографии не обойтись без штатива с обычной штативной головой я не нахожу.

С точки зрения того, что панорамная пейзажная фотография — это по сути несколько обычных пейзажных кадров, можно сделать вывод что все перечисленные случаи, когда для съёмки нам потребуется штатив, будут актуальны также и в панорамной фотографии.

Дополнить можно разве что трясущимися руками фотографа, который не в состоянии вращать камеру даже примерно относительно беспараллаксной точки.

В остальных же ситуациях, когда в нашем арсенале есть лишь штатив с обычной головой, а съёмочная ситуация позволяет снимать с рук, я бы советовал дважды подумать перед тем как расчехлить треногу. Ведь её установка не только  забирает драгоценное время и будет сковывать нас в выборе ракурса, но и вращение посредством обычной штативной головы скорее всего создаст больше параллаксных искажений, нежели вращение руками относительно беспараллаксной точки.

 

Панорамные комплекты и панорамные головы

Итак, мы уже определились что вращение камеры с рук обеспечивает нам определённую свободу в выборе точки вращения, но при этом ограничивает съёмку только яркими, в основном дневными сценами. Тогда как вращение с обычной штативной головы наоборот, позволяет снимать практически любые сцены по освещённости и перепаду яркостей, однако принуждает вращать камеру относительно оси самой головы, что вызывает параллакс и сложности при сшивке переднего плана, как следствие.

Технически решение лежит на поверхности — мы должны обеспечить для камеры устойчивость вкупе с вращением относительно беспараллаксной точки. Все конструкции, позволяющие решить эту задачу, можно разделить на две группы: полные и неполные панорамные комплекты.

Полный панорамный комплект

 

Панорамная голова или полный панорамный комплект обеспечивают вращение камеры в двух осях, проходящих через беспараллаксную точку. Это значит, что мы можем снимать панорамы в несколько рядов даже с близким передним планом, не опасаясь, что смещение камеры усложнит процесс сборки панорамы в редакторе.

На рынке представлена масса продуктов самых разных уровней надёжности, удобства и стоимости, но так или иначе принцип их действия и конструктивные решения можно свести к одному виду. На штативе установлен горизонтальный ротатор — устройство, позволяющее вращать всю конструкцию в горизонтальной плоскости, на этом ротаторе установлены горизонтальная и вертикальные планки, выносящие всю систему за пределы оси вращения, вертикальный ротатор, позволяющий наклонять и поднимать камеру и так называемый нодальный слаёдер — планка, к которой крепится камера и выносится на расстояние, необходимое для вращение относительно беспараллаксной точки (именно это расстояние будет разниться для каждого фокусного).

Неполный панорамный комплект

 

Исходя из определения полного панорамного комплекта мы знаем, что он позволяет производить вращение камеры относительно беспараллаксной точки в двух плоскостях. Неполный же позволяет вращать камеру лишь в одной плоскости, по одной оси, если быть точнее.

Прежде всего подобный девайс подойдёт для съёмки однорядных панорам. Его самое простое воплощение может выглядеть как конструкция из ротатора и нодального слайдера:

 

Учитывая, что ротатор выставляется в горизонтальную плоскость, не сложно догадаться что вращение панорамы будет производиться с горизонтом по центру. В случае, если мы решим наклонить сам ротатор, мы получим наклон плоскости вращения, который превратит нашу панораму из прямой, в дугообразную — наподобие улыбки — если средний кадр мы будем устанавливать с прямым горизонтом, то крайние будут иметь наклонный.

Выход прост — наклонять лишь камеру, не затрагивая плоскость вращения ротатора. Добиться этого весьма не сложно — установить над ротатором штативную голову, которая и обеспечит наклон.

 

Это может быть моноподная голова, имеющая лишь одну плоскость вращения, или же любая другая, например компактная шаровая, которая при аккуратном использовании позволит так же выполнить наклон камеры.

 

Подобный комплект, хоть и является неполным, позволяет снимать в том числе многорядные панорамы, только в отличие от полной панорамной головы параллакс всё-таки будет появляться, но, учитывая, что в подавляющем большинстве сцен передний план сконцентрирован на нижней части кадра, проблем в сборке панорам быть не должно.

В качестве слегка упрощающего жизнь приспособления можно использовать один лишь слайдер с креплением под камеру, который будет выносить крепление камеры к штативной голове несколько ближе к беспараллаксной точке. А это значит, что хоть параллакс совсем и не исчезнет, но его влияние слегка уменьшится, что будет только плюсом.

 

На изображении показаны два варианта штативной головы — шаровая и так называемая 3д-голова. Я бы не стал говорить, что какой-то один тип будет объективно удобнее. Лично мне приятнее работать с шаровой головой — она позволяет более оперативно менять положение камеры, плюс большинство грузоподъёмных качественных голов выполнены именно в виде шара. Вместе с тем, фиксированные оси вращения 3д-головы могут быть полезны при съёмке панорам, более чётко ограничивая наклон при вращении в одном ряду.

На этом перечисление того, на что можно тратить зарплаты в ближайшие полгода, можно считать оконченным. На данном этапе будет логично затронуть такой вопрос как уместность покупки того или иного оборудования. В заключении разговора о сравнении бюджетной и топовой головы я вскользь упомянул, что надо отдавать себе отчёт в каких условиях будет производиться эксплуатация купленной техники.

Это относится не только к показателю устойчивости, но и к остальным свойствам используемого оборудования.

К примеру, так полный топовый панорамный комплект позволит снимать очень широкоугольные сцены, в том числе с близким передним планом, в том числе сферические панорамы. Но стоимость данного оборудования выльется в круглую сумму, при этом уровень устойчивости при использовании тяжёлой камеры будет сравним с бюджетной штативной головой, а дополнительный килограмм в рюкзаке вряд ли порадует в условиях длительного похода.

В свою очередь неполный комплект позволит снимать большинство панорамных сцен, существенно усложняя разве что съёмку полных сферических панорам.

И наконец, никакие комплекты и другое железо не заменит практики и знаний в области съёмки, сборки и обработки, которые наверняка пригодятся вне зависимости от используемого экипа, а значит с определённого момента уже не так важно на что вы снимаете, важно, как вы это делаете и что при этом получается.

Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

Текст и фото: Антон Агарков

Полный обзор и тест драйв Niko D500

 Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/11.0, 1/100, ISO 200.

Киргизия, горное плато близ озера Сон-Куль. Панорама из восьми горизонтальных кадров.

 

Когда-то панорамная фотография была прерогативой владельцев панорамных камер. Если не брать в расчет не самые качественные “Горизонты”, которые за раз экспонировали сразу два кадра 35-мм пленки, то панорамные фотоаппараты были громоздкими и не самыми дешевыми, и к тому же работали исключительно с фиксами на среднеформатную пленку, где на ролике умещалось всего 4 панорамных кадра. Сложное дело.

С появлением цифровых камер процесс сборки панорамы стала куда проще. Самый примитивный способ сделать панораму — снять обычный кадр и обрезать его до вытянутого формата. Не лучший вариант — в результате вы получите изображение низкого разрешения и такого же качества. Гораздо интереснее снять несколько фотографий и потом склеить их в единую настоящую панораму.

 

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/7.1, 1/125, ISO 200

Каньон Конорчек в Киргизии. Панорама из шести горизонтальных кадров

 

В те недавние времена, когда цифровые камеры еще не обзавелись мегапиксельными матрицами, можно было услышать разумные рекомендации склеивать горизонтальные панорамы из вертикальных кадров. Таким образом удавалось получить панораму большего разрешения, так как короткая сторона панорамы по вертикали будет ограничена высокой вертикалью отдельного кадра-заготовки. Но сейчас технологии шагнули вперед, разрешения камер, в том числе и Nikon D500, достаточно, чтобы склеивать панорамы из горизонтальных кадров. Поэтому вполне достойную панораму можно склеить из 3-4 кадров. Меньше кадров, проще склейка!

Теперь давайте разбираться, как и что снимать. Для начала должна появиться полная ясность с сюжетом. Выберите интересный фрагмент пейзажа и четко определитесь, где будет начало сцены, а где ее окончание. Обычно посыл “сейчас сниму все, а потом обрежу лишнее” не приводит ни к чему толковому — все кажется одновременно и важным, и бесполезным. Не забывайте, что панорамная фотография — это та же самая фотография, только немного другого формата. А это значит, что правил построения композиции и сюжета в панорамном кадре никто не отменял.

Как подготовиться к съемке панорамы? Сделайте замер экспозиции по центральному кадру. Очень важно, чтобы на всех кадрах для будущей панорамы были одинаковый фокус и экспозиции, так что и то, и другое придется зафиксировать. Для фиксации фокуса я предпочитаю использовать рычажок перевода режима фокусировки, который на D500, как и на прочих камерах Nikon, находится под мизинцем левой руки. Его перевод в режим M, по сути, отключает автофокус и фиксирует его в некотором выбранном положении.

Фиксировать экспозицию удобнее всего нажатием кнопки AF-ON, которую можно перепрограммировать. Для удобства съемки панорамы я задаю ей функцию фиксации экспозиции до следующего нажатия. Так вам не придется держать палец на кнопке во время съемки. Также будет удобно включить виртуальный горизонт, чтобы кадры шли на одном уровне, а не сваливались куда-то вниз.

Теперь можно начать снимать заготовки для будущей панорамы. И тут нас поджидает враг всех панорамных фотографов — параллакс. «Когда двоится в глазах», происходит то же самое: объекты меняют свое положение относительно друг друга в зависимости от угла зрения. В начале съемки дерево — справа от камня, в середине процесса — за ним, а в конце и вовсе уходит налево.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше влияние параллакса, так что при съемке на телеобъектив о нем можно полностью забыть. Но при съемке на штатник и широкоугольник параллакс может привести к неожиданным дефектам сборки панорамы. Полностью избежать этого неприятного эффекта можно, воспользовавшись специальными панорамными головками. Но это тяжелое и громоздкое устройство, которое не всегда удобно притащить с собой на природу.

Выручает то, что алгоритмы современных программ эффективно распознают и борются с параллаксом. Нужно только дать им пространство для маневра. Это значит, чем меньше фокусное расстояние, тем больше нужно давать перекрытие между кадрами. Если при съемке на телеобъектив достаточно перекрытия в 20-30 процентов, то при съемке на широкоугольник лучше перекрывать кадры на 90 процентов.

Еще надо учитывать, что многие объективы дают существенное виньетирование, от которого можно избавиться, задав гораздо большее перекрытие, чем того требует фокусное расстояние объектива.

 

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/8.0, 1/13, ISO 100

Панорама из пяти горизонтальных кадров

 

У вас получился цикл фотографий, теперь надо склеить из них панораму. Для предварительной обработки я предпочитаю использовать Adobe Camera RAW. Но если вы привыкли работать в Lightroom, то все описанные приемы подойдут и для него. Откройте все фрагменты будущей панорамы. Вам важно, чтобы все кадры панорамы были обработаны с одними настройками. Для этого после обработки одного кадра выделите все загруженные в ACR фотографии, найдите в верхнем левом углу, справа от заголовка Filmstrip небольшую иконку со стопкой полосок, нажмите на нее и выберите опцию Sync Settings (Синхронизировать настройки). В появившемся меню поставьте все галочки, включая Local Adjustments (локальные изменения), и нажмите ok.

Конечно, можно сразу выбрать все файлы и обработка одной фотографии автоматом применится сразу ко всем, за исключением тех самых локальных изменений Local adjustments — то есть разного рода индивидуальных градиентов и раскраски кистями. Так что вам все равно придется синхронизировать изменения через меню Sync Settings.

Сохраните все файлы в TIFF, чтобы избежать потери качества при последующей обработке. Закрывайте ACR и отправляйтесь в Photoshop. Там выберите File — Automate — Photomerge. Это встроенный в Photoshop инструмент, который с недавнего времени начал давать очень качественные результаты при склейке панорамы. В открывшемся меню выберите ваши файлы-заготовки и нажмите OK. В качестве типа панорамы выберите Auto.

Программа немного поколдует над файлами и выдаст готовую панораму. Скорее всего вместо красивого произведения искусства вы получите гадкого утенка  — перекошенное изображение с кучей лишнего места по краям. Особенно вас удивит результат склейки панорам, снятых на широкоугольник. Внимательно просмотрите итоговую панораму, поищите нестыковки — очень часто программа неправильно сшивает провода и прочие прямые линии. Эти дефекты придется исправлять вручную.

При помощи инструмента Free Transform вытяните панораму там, где это необходимо, обрежьте лишние черные куски по краям при помощи инструмента Crop. Ваша панорама готова!

 

Групповая обработка заготовок для будущей панорамы в Adobe Camera RAW и синхронизация параметров

 

Загрузка фотографий в Photomerge

 

Склейка и доводка панорамы при помощи инструмента Free Transform для последующей окончательной обработки

  

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/10.0, 1/1000, ISO 400

Готовая панорама из восьми вертикальных кадров

 

 

Цифровая панорамная камера | Любительская камера| DSC-h400

Камера h400 с 35-кратным оптическим зумом

Камера h400 с 35-кратным оптическим зумом

Каждое изображение как настоящее открытие

Мощный зум позволит рассмотреть каждую деталь

Cyber-shot™ h400 с мощным 35-кратным оптическим зумом приближает объект съемки, чтобы вы могли сделать прекрасные четкие снимки. Матрица на 20.1 Мп, видео HD и художественные инструменты позволят с легкостью снимать во всех деталях.

Мир становится ближе благодаря 35-кратному зуму

Забудьте о недоступных объектах для съемки или чересчур широких сценах

Уверенно снимайте крупные планы с помощью Cyber-shot h400. Ее 35-кратный оптический зум приближает объект съемки, позволяя делать четкие снимки, или уменьшает изображение для создания широкоугольных снимков.

Четкое детализированное изображение

Матрица с разрешением 20,1 МП улавливает каждую деталь при съемке

Создавайте четкие детализированные изображения благодаря матрице с высоким разрешением 20,1 МП Super HAD CCD. Наслаждайтесь изображениями с потрясающей четкостью и яркими цветами даже при увеличении до размера A4 и более.

Удобная запись видео в формате HD

Переключайтесь между режимами фото и видео простым нажатием кнопки

Просто нажмите на кнопку записи и мгновенно начинайте съемку видео в формате 720p HD. Запись в формате MP4 на скорости 30 кадров в секунду идеальна для быстрого редактирования.

Ощущения, как от зеркального аппарата

h400 отличается надежным корпусом в стиле зеркальных аппаратов и обеспечивает уверенное использование. Наслаждайтесь удобным захватом и интуитивным легким управлением и каждый раз получайте отличные снимки.

Фотографируйте на все 360°

Сделайте панораму одним нажатием

Запечатлейте все, что находится вокруг вас. Просто нажмите на кнопку, чтобы активировать функцию Sweep Panorama, и перемещайте камеру, которая объединит серию кадров в панорамное изображение.

Никакого дрожания, только четкие снимки

Свобода съемки кристально чистых фотографий на ходу и без штатива. Функция Optical SteadyShot динамически рассчитывает движения и удерживает изображение в фокусе.

Не стоит доверяться случаю

Будь то съемка крупных планов или портретов в сумерках, уровни и фокусировка настраиваются автоматически, поэтому вы сможете быстро и легко получить нужные результаты.

Объект съемки лучше, чем в жизни

Автоматически устраняет дефекты кожи, осветляет зубы и многое другое.

Проявите творчество

Эффекты изображения включают 4 встроенных эффекта для дальнейшего творчества.

Технические характеристики и функции

  • Матрица Super HAD CCD 20,1 МП

  • 35-кратный оптический зум-объектив

  • Оптический стабилизатор Optical SteadyShot сокращает размытие даже при недостаточном освещении

  • Возможность съемки HD-видео для красивых видеороликов

  • Sweep Panorama для широкоформатных снимков

Тип матрицы
Матрица Super HAD CCD, тип 1/2,3″ (7,76 мм)
Число пикселей (эффективных)
20,1 Мп
Чувствительность ISO (фотосъемка, рекомендованный индекс экспозиции)
ISO 80–3200

Оставьте комментарий