Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Петр карасев – Портретная и свадебная съёмка в Санкт-Петербурге, фотограф Петр Карасев

Содержание

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

Готовим и снимаем, а между делом – пока запекалось мясо для рецепта – успел сфотографировать свою любимую жену!

Готовим и снимаем рецепты завтраков для производителя сковородок и кастрюль «Нева Металл Посуда»

В Индии мы снимали видео в режиме «что вижу, о том и пою» – в первую очередь в приоритете было фото, а видео снималось кусочками, внезапно, бессистемно, и без конкретной цели. Поэтому так сложно нам теперь собирать из этих кусочков ролики о путешествии! Не делайте так, как делали мы в Индии! Снимайте с каким-нибудь понятным сюжетом в голове!

В результате у нас получились видео-зарисовки просто о том, каково это – быть в Индии, ходить по улицам, смотреть на всякое.

И в этом тоже есть своя прелесть (хотим в это верить!)

Сделать дома арахисовую пасту очень просто! Да, её так же просто купить в магазине, но только самодельная паста будет отвечать всем запросам: в ней будет достаточно соли (а некоторые производители не кладут в пасту соль, хотя она там еобходима, и делает вкус намного богаче), в ней точно не будет сахара и добавленного масла (некоторые производители добавляют сахар, а это большое ни-ни), и в ней орехи будут поджарены до той кондиции, которая нравится лично вам (многие производители – именно, что многие, а даже не некоторые! – недожаривают арахис, оставляя его почти сырым, а это не так вкусно, как хорошо пожаренный арахис).

Итак, что нам понадобится:

  • Очищенный арахис, минимум полкило. Можно купить и арахис в шелухе, но его нужно будет запарно и долго чистить, проще купить уже почищенный, он реально никак не отличается по вкусу от неочищенного. Делать крошечную баночку пасты нет смысла, берите сразу полкило орехов, или килограмм.
  • Немного соли.
  • Блендер.
  • Немного терпения – размалывать килограмм раскалённых орехов в блендере это неспешный процесс.

Сначала пожарьте орехи. Самый простой метод это рассыпать их в один слой на протвине, и запечь в духовке 15-20 минут, пока они не станут золотисто-коричневыми. Чем темнее будут орехи тем вкуснее будет паста, но в то же время и тем сложнее будет их перемолоть, имейте ввиду (можно ненароком сжечь блендер). Когда орехи пожарены, оставьте их остыть на несколько часов. От перемалывания в блендере температура будет очень высокой, а если орехи будут горячими сами по себе, то блендер и вовсе раскалится, и быстро выйдет из строя.

Когда орехи остыли, начинаем размалывать их, небольшими партиями, буквально по одной горсти. Молоть подсушенные, лишённые влаги орехи тяжело, блендер может просто-напросто сгореть. Так что не кладите сразу много, лучше по чуть-чуть, и через каждые полчаса давайте блендеру полностью остыть. Вместе с орехами положите в блендер немного соли. Соль очень украшает вкус пасты.

Молоть нужно до такого состояния, когда, во-первых, поверхность пасты в блендере не начнёт блестеть от масла – это означает, что масло выдавилось и вышло из орехов, это именно то, что нам нужно; и во-вторых, когда вся масса в блендере не начнёт легко двигаться за ножом, как жидкость. В первые минуты паста будет сухой, и будет в основном оставаться на месте, несмотря на вращающиеся ножи. Это значит, что паста ещё не готова. Когда она станет жидкой и ярко-блестящей, значит готово!

Помните, что арахисовую пасту нужно обязательно есть с чем-то наподобие джема – джем, или желе, особенно красносмородиновое, это самое лучшее, что может когда-либо оказаться у вас во рту вместе с арахисовой пастой. В Америке даже есть присказка «jelly and peanut butter», которая обозначает друзей не-разлей-вода, или те вещи, которые немыслимы друг без друга. Желе или джем с арахисовой пастой — обязательно. А ещё банан. Банан, сверху паста, сверху джем. Это ИЗУМИТЕЛЬНО. Если вы никогда этого не пробовали, вы должны это попробовать.

Но если вы на кето-нитании, как мы сейчас, то можно просто ложечку арахисовой пасты с чаем, без джема. Это тоже вкусно!

И очень даже кето.

8 сентября 2019

Рубрика: Видео, Влог

31 августа 2019

Рубрика: Видео, Влог

28 августа 2019

Рубрика: Видео, Питер, Работа

Это было ПОТРЯСАЮЩЕ! Фестиваль команды «Dreamteam» в Севкабеле, посвящённый барбекю, пиву, и всем остальным прекрасным вещам! 37 000 человек, море напитков, включая специально сваренное для этого праздника пиво (отличное!), тонны мяса, музыка и кайф-кайф-кайф, и среди этого пира бегал я с камерой, и снимал-снимал-снимал 🙂 В основном я снимал фото, но успел снять нарезку сочных видео-моментов, которые Веточка смонтировала в этот ролик:

Офицальный сайт фестиваля:

http://sf2019.ru

Ещё, ещё хочу! Жду 2020 года!

Во время путешествия в Марокко мы были поражены тем, как солёные лимоны меняют вкус блюд. Они превращаются в приправу, которую добавляют в мясо, в рыбу, и в салаты, и во мгновение ока делают всю еду марокканской, а значит, волнующей, и пряной. Делаются они очень просто, хранятся в шкафу, даже в холодильник их ставить не нужно.

Вам понадобятся:

  • лимоны
  • крупная соль
  • палочки корицы
  • лавровый лист
  • черный перец горошком
  • горячая вода
  • стерилизованные банки.

Лучше всего брать небольшие лимоны, иначе в банку будет трудно запихивать. Сначала из 3-4 лимонов нужно выжать сок. Остальные лимоны надрезать крест-накрест, насыпать в разрез соль, погуще, и немного сдавить, чтобы соль смешалась с соком. Теперь кладите все лимоны в банку с соком, туда же положите лаврушку, корицу, и несколько горошинок чёрного перца. Долейте горячей водой, чтобы лимоны были покрыты. Закрываем, и ставим в шкаф на месяц. Всё просто. Раз в несколько дней банку нужно встряхивать, чтобы соль распределялась равномерно.

Как использовать лимоны в рецептах? Чаще всего используется только шкурка, она будет самой ароматной и насыщенной вкусом. Лимонная мякоть через месяц соления станет слишком водянистой, и чересчур солёной, и хотя иногда в марокканский тажин можно положить и кусочек солёного лимона с мякотью, но чаще всего мякоть срезают и выкидывают, а в блюдо используют только мелко нарезанную кожицу. Особенно в салаты! И

И ещё раз обратите внимание – солёный лимон это приправа, а не компонент блюда. Его вкус безумно яркий, кислый и солёный (кто бы сомневался!), поэтому на целую кастрюлю моно ипользовать кожуру половинки, или даже четвертинки лимона, этого часто бывает достаточно.

Эх, только вот так долго ждать теперь! Ну ничего, через месяц приступим к марокканским пирам!

Обожаем оссобукко! За этим сложным названием скрывается очень простое и совершенно умопомрачительное блюдо, которое к тому же не дорогое (относительно). Куски мяса для оссобукко продаются практически везде, и стоят недорого. Правда, называются они не «куски для оссобукко», конечно, а по-простому, голяшка. Очень важно, чтобы куски были на мозговой кости, посмотрите на фотографии, как они выглядят. Костный мозг превратится в особое лакомство. Итак, что понадобится:

  • Пара кусков голяшки на мозговой кости
  • Немного лука
  • Несколько стеблей сельдерея
  • Чеснок
  • Горячий бульон, или кипяток
  • Можно взять пару морковок, если вы хотите сделать прям классический рецепт
  • Лавровый лист, соль, перец
  • Томатный соус (как раз пригодится тот, который вы можете сделать по нашему рецепту)
  • Мука для обваливания мяса

Разогрейте духовку до 220 градусов.

Лук нарежьте полукольцами, стебли сельдерея тоже порежьте, и морковку, если она у вас есть. Размер и форма практически не важны, потому что овощи превратятся в подливку, главное только не крупно. Лук, сельдерей, чеснок (и морковку) пожарьте на масле, пока они не станут золотистыми и ароматными. В это время обваляйте все куски оссобукко в муке, чтобы она покрыла мясо тонким, но уверенным слоем, и обжарьте мясо на сковороде с маслом. Если все куски не помещаются на сковороду, а такое часто бывает, то жарьте по очереди; готовые обжаренные куски кладите на бумажную салфетку.

Теперь всё просто – когда овощи в котелке стали румяными, добавьте к ним томатный соус, соль и перец, и положите туда обжаренное мясо. Зачерпните снизу овощей с соусом, и положите сверху на мясо, будет вкусно. Залейте всё горячим бульоном или просто кипятком, так, чтобы жидкость доходила до верха мяса. Положите лавровый лист. Накройте котелок крышкой и поставьте в духовку.

Сразу уменьшите температуру в духовке до 180 градусов, и оставьте котелок там на 2.5 часа.

Когда вы достанете мясо, оно будет распадаться на волокна, его можно будет зачерпывать и отламывать чайной ложечкой. Это фантастика!

PS И не забудьте достать ложечкой костный мозг, и съесть его с поджаренным хлебом и солью!

viomiomagazine.com

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

Привет, друзья!
Это блог Петра и Виолетты из Санкт-Петербурга, посвященный нашей повседневной жизни и нашим увлечениям в ней – кулинарии, фотографии, путешествиям, и поиску новых знаний и впечатлений. Наш блог понемногу обо всём, но больше всего здесь фуд-фотографии – это наша страсть, и наша работа, так что не удивительно! Пётр Карасёв фотограф и энтузаст вкусной и красивой еды, а Виолетта делает знаменитые авторские гербарии в стекле и принимает в Питере гостей и путешественников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За фото спасибо Сергею Мисенко!

 

Наша работа помимо фуд-фотографии:

Фуд-портфолио: bigfoody.ru

Cвадебное портфолио: peterkarasev.com

Флористическое портфолио: flowerbureau.ru

Сайт по продаже гербариев в герметичных стеклянных рамках: viomio-floral.com/

Мы в инстаграме:

Инстаграм Петра: instagram.com/peterkarasev

Инстаграм Веточки: instagram.com/viomio

Обзоры кино и сериалов: instagram.com/kinoreviews

Фуд-фото: instagram.com/bigfoody.ru

Локальный семейный магазин фруктов и овощей (тоже наш): instagram.com/tot_eshe_fruktik

Свадебная и семейная фотография: instagram.com/karasev.wedding

Чем мы занимаемся?

Мы делаем имиджевые фотографии, фотографии для рекламы, меню, и любые другие съёмки для кафе, ресторанов, и холдингов. Легко справимся с предметной съёмкой, каталожной, и наполнением инстаграм-аккаунтов. Мы снимаем с профессиональным остветительным оборудованием, не зависим от капризов погоды, снимаем на самую совершенную технику, наш съёмочный процесс профессионально отточен и доведён до сияющего совершенства. В нашем распоряжении собственная небольшая студия с полностью оборудованной кухней, кухонной техникой, и большим количеством разной посуды, поверхностей, полотенец, ложек и вилок, всё это позволяет нам готовить, оформлять, и снимать блюда любой сложности. Наличие шенгена, американской визы, и отсутствия визовых ограничений позволяет нам легко путешествовать, и снимать что угодно и где угодно! Мы не любители, вчера купившие зеркалку и сходившие на мастер-класс к такому же любителю; мы профессионалы, и работаем профессионально.

 

Для того, чтобы заказать съёмку, пишите Петру: [email protected]

viomiomagazine.com

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

Каждый год я делаю и бесплатно публикую рабочий календарь для фотографов, и новый 2019 год не исключение!

Вот ссылка для скачивания календаря 2019

В этом году календарь особенно красив, неотразимою, чертовскою красотою! Я доработал его, тщательно выровнял элементы по сетке, сделал идеальные отступы, и добавил полные названия дней недели – пользоваться календарём стало ещё проще и приятнее. К тому же я сделал тоньше декоративные элементы, помогающие сориентироваться в начале и конце месяца (этих элементов там всего два), и добавил место для записей снизу. Календарь стал ещё изящнее и удобнее, хотя каззалось бы, что дальше некуда!

Календарь нужно распечатать любым удобным для вас способом, и повесить над рабочим столом – после чего отмечать в нём занятые дни и записывать комментарии к каждому дню и месяцу, предстоящие планы и достижения. Размер для печати 60х60 сантиметров. Такой формат позволяет всегда держать календарь перед глазами, в любой момент времени, находясь за рабочим столом, с одного взгляда определить, свободны вы или заняты в определенный день, и оценить весь проделанный объём работы за год. Я давно искал подобный календарь для себя, нашел его, но, во-первых, он был англоязычным, во-вторых, неподходящего размера – в его ячейках невозможно было делать записи в том объёме, в котором это было необходимо, и в третьих он стоил много-много евро, поэтому я сделал его самостоятельно. Календари, которые показывают только неделю или месяц не пригодны для работы; фотографам и фрилансерам нужно видеть весь год сразу. Плодотворной и серьёзной работы в новом году, друзья!

Внимание! Приведённая ниже картинка это всего лишь превью, 1200 пикселов в ширину, сохранять и распечатывать её не нужно. 

Календарь актуального размера 60х60см можно скачать по этой ссылке

Я делаю свой календарь с 2015 года, и он бесплатно доступен для всех желающих. На нём нет рекламы, и даже нигде не упоминается моё имя – только год, месяцы, и дни для плодотворной работы. Календарь имеет такой успех, что подделки под него множатся каждый год – люди копируют мою сетку, изменяют шрифты, и предлагают свои календари. Я не расстраиваюсь – я тоже не сам придумал эту идею. Но только мой календарь настолько безупречен, лаконичен, и кайфов, что им можно любоваться, просто повесив его на стену!

viomiomagazine.com

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

 

Ну что, ребзя! Если кто-то ждал рецепт плова, он дождался! 💪 все пловы разные, в каждой местности свой плов, и у каждой мамы свой, и сказать «вот правильный рецепт, а остальные все неправильные» нельзя. Меня учили готовить плов в Ташкенте, в Самарканде, в Бухаре, и в Хиве, и больше всего мне понравился ташкентский, о нём я и расскажу. Сразу скажу, что в приготовлении плова есть секрет, благодаря которому плов получается рассыпчатым, настоящим пловом, а не кашей. И этого секрета в России не знает, кажется, никто. Мне пришлось ехать в Узбекистан, чтобы узнать его — при этом об этой самой главной, наиважнейшей вещи в плове говорилось всегда вскользь, как будто о чём-то не значительном. Хитрые узбеки! 😎 но я расскажу вам о ней, и надеюсь какие-нибудь узбеки не закормят меня самсой до смерти в тёмной подворотне, за то, что я нарушил закон узбекской омерты, и выдал тайну плова.

Итак.

 

На классический плов, 8 порций, нужно:

 

1 кг мяса (баранина, или говядина, или пополам то и то), если будет несколько кусочков на кости — отлично.

1 кг риса. В Узбекистане готовят из риса сорта «Лазер», просто потому что другого там нет. Можно брать любой белый не пропаренный рис. Видите, что написано «пропаренный» — не берите. И нельзя брать рис для суши и ризотто, они слишком клейкие, превратятся в кашу гарантированно (для этого они и существуют).

1 кг морковки. Маленький совет: сначала почистите морковку, а потом мойте её. Мыть её перед чисткой нет никакого смысла.

Немного лука — 1-2 луковицы достаточно. Удивительно, но много лука плохо.

250-300 мл масла. Тут тонкий момент. Масло лучше брать подсолнечное, только по одной причине: 300 мл оливкового масла будут стоить больше денег, чем весь остальной плов, поэтому ну его в пень, берите дешевое подсолнечное. И второй момент: можно сделать смесь подсолнечного и кунжутного масла, 250мл подсолнечного и 50мл кунжутного, будет в тыщу раз вкуснее. В Самарканде добавляют ещё хлопковое масло, но как бы вас не убеждали в его неповторимом вкусе и важности его аромата для плова, не верьте. Хлопковое масло используют только и исключительно потому что в Узбекистане оно ещё дешевле подсолнечного, вот и всё.

Специи: зира, молотый чёрный перец, молотый кориандр, барбарис.

Пара-тройка целых головок чеснока, пара стручков свежего перца чили.

Можно взять ещё грамм 200 курдючного жира, но это не обязательно.

Ингредиенты не обязательные, но желательные: замоченный на 24 часа нут, изюм, одна айва.

 

Полное время приготовления с самого начала до самого конца: 2 часа.

 

Если у нас есть курдючный жир, то режем его на кусочки, и жарим в казане, пока не получатся шкварки. Шкварки вынимаем, солим и перчим, посыпаем тонко порезанным луком, и тут же, не отходя от кассы, закусываем ими водку. Это шикарное начало приготовления плова! Просто идеал! Рекомендую со страшной силой.

Режем лук не очень мелко, режем морковку полосками. Дальше прямо в вытопленный жир (или в сухой казан, если у нас не было жира) наливаем масло, и разогреваем до такой степени, чтобы масло начало немного дымить. В раскалённое масло кидаем мясо на косточках, и жарим в кипящем масле минут 5-10. Масло будет ОЧЕНЬ сильно плескать и шипеть, будьте осторожны, берегите глаза и руки. Обжаренные косточки с мясом вынимаем и откладываем на тарелку. Теперь кладем в масло лук (огонь все время держим почти максимальный) жарим минут 5, пока он не начнет становиться прозрачным, и кладем к нему морковку. Огонь максимальный.

Морковка и лук жарятся практически во фритюре, в кипящем масле, и наша задача довести морковку до такого состояния, чтобы она стала мягкой и податливой. Лук при этом зажарится до тёмно-коричневого цвета. Главное не дайте им подгореть. На это нужно 15 минут (ставьте таймер), аккуратно перемешивайте примерно каждую минуту. Через 15 минут аккуратно выньте шумовкой лук и морковку из масла и положите в миску, и постарайтесь оставить в казане масло, не вычерпывайте его. Огонь все ещё максимальный.

Теперь кладем в масло порезанное кусочками мясо, и жарим во фритюре, переворачивая время от времени, минут пять. Когда мясо подрумянится, посолите его столовой ложкой соли, посыпьте зирой, кориандром, и черным перцем. Теперь положите к мясу обжаренные кости, налейте немного воды (до середины уровня мяса), закройте крышкой, и дайте ему поджариться/потушиться минут 15. Мясо должно стать мягким. За эти 15 минут нужно сделать самую главную и секретную вещь в плове: нужно замочить рис.

 

Секрет в том, что рис нужно залить КИПЯЩЕЙ водой. Не холодной, как советуют незнайки в России, а кипятком из чайника. Залить кипятком так, чтобы вода полностью покрыла рис, посолить столовой ложкой соли, или парой ложек, и оставить в покое на 15 минут.

 

Итак, 15 минут мясо тушилось/жарилось, открываем крышку казана, и вываливаем на мясо нашу жаренную морковку с луком. Морковку можно посыпать зирой и перцем. Положите на морковку подрезанный снизу чеснок, положите перчик чили (только не пораньте его, иначе острота выйдет раньше времени и плов станет слишком острым), положите порезанную на половинки айву. Теперь налейте в казан кипяток из чайника так, чтобы морковка была чуть покрыта водой, закройте крышку, сделайте средний огонь, и оставьте на 15-20 минут. В это время будем промывать рис. Рис у нас уже 15 минут стоит в кипятке, и из него выделилась слизь, которая слепляет рис в кашу, нам нужно её смыть. Начинаем промывать рис теплой водой, и промываем рис руками — перебираем его в пальцах, чтобы все рисинки очистились от слизи и крахмала. Промываем до тех пор, пока вода не станет чистой (в идеале), но особо задротствовать не нужно, раз 5-6 промыли и достаточно. Итак, морковка с мясом 15 минут поварились, открываем казан, аккуратно достаем чеснок, перец (снова, старайтесь не порвать его, чтобы ваш плов не превратился в вулкан), и айву, кладем на тарелочку.

Теперь сыплем на морковку наш замоченный нут, изюм, и барбарис.

И сверху кладём рис. Разравниваем поверхность шумовкой, солим (одна-две столовые ложки соли) и заливаем водой. Воды нужно столько, чтобы рис немного покрылся слоем воды и жира. Суть в том, что вода поднимает масло со дна казана, и потом опускается вниз, обволакивая каждую рисинку маслом.

Если кто-то скажет вам, что воды нужно столько, чтобы залить рис на 2 пальца, с улыбкой посмотрите на ту липкую рисовую кашу, которую он называет пловом. Воды не должно быть много. Сразу же включайте максимальный огонь, и ждите. Вода начнет булькать, и стремительно уменьшаться. Когда поверхность риса станет практически сухой, а вода уйдет вниз, немного перемешайте рис, чтобы сухие рисинки сверху ушли вниз, возьмите длинную тонкую палочку или ручку шумовки, и сделайте в рисе несколько дырочек до самого дна. В этих отверстиях вы сразу увидите булькающую воду. Нужно ждать, время от времени перемешивая поверхность риса и делая новые отверстия, до тех пор, пока вода в отверстиях не будет продолжать булькать только на самом дне или, по крайней мере, ниже середины уровня риса. Это значит что жидкость почти выпарилась и впиталась. Тут важный момент, что если передержать плов на огне в эти секунды, он начнет сильно подгорать; приходит с опытом. Теперь делаем огонь самым маленьким, шумовкой собираем весь рис в одну полукруглую горку в центре, решительно пронзайте края риса до самого дна казана, и немного отодвигайте рис от стенок. Тогда рис будет хорошо пропариваться. Посыпьте рис сверху зирой и перцем. Положите сверху на плов чеснок, пусть потомится ещё, закройте крышкой, и оставьте на 20 минут на слабом огне.

Всё. Через 20 минут снимите с огня, расковыряйте плов, выньте из него кусочки мяса на кости, и вообще постарайтесь вытащить всё мясо. Положите плов на большую тарелку, а мясо, чеснок, и айву положите сверху. Ещё очень вкусно положить сверху на плов несколько варёных перепелиных яичек. Кусочки на костях это самые драгоценные кусочки, для самых главных гостей. Перец чили положите отдельно, его можно выдавливать на плов в своей тарелке, тем, кто любит погорячее. Плов едят только ложками, никаких вилок (он будет таким рассыпчатым, что ухватить его вилкой будет совершенно никак невозможно), прямо из одного общего блюда. По своим тарелкам плов не кладут, это некрасиво, и так он быстрее остынет, а это никому не нужно. Готовьтесь принимать горы комплиментов и сладостного мычания с набитым ртом от ваших гостей. Вас ждёт грандиозный успех!

 

viomiomagazine.com

Петр Карасев: «для фуд-фотографа абонемент в спортзал это не прихоть, а суровая жизненная необходимость.»

Фуд-фотография — сухая рекламная картинка или настоящее произведение искусства? Как создаются фотографии еды, глядя на которые, так и хочется съесть ее? Об этом и многом другом мы побеседовали с петербургским фуд-фотографом Петром Карасевым. Пётр поделился с нами секретами фуд-фотографии, рассказал о вкусной и здоровой пище, любви к скандинавским мотивам и вдохновении любимой женщиной.

— Как вы пришли к фотографии, расскажите с чего все началось? Какая была первая камера?

Петр Карасев: Тяга к творчеству у меня была всю жизнь, к рисованию, к музыке, но с фотографией всё получилось случайно – мой друг купил себе фотоаппарат, и меня так поразил тот факт, что можно пойти и купить фотоаппарат, что я пошел и тоже купил. Денег было очень мало, так что первой камерой был Зенит-19 – он стоил в три раза дороже, чем обычный Зенит, и это была на удивление хорошая камера. С тех пор я снимал всеми, наверное, камерами, какие только можно было найти, у меня были и Pentax, и Minolta, и Nikon, и Canon, и Mamiya, и Rolleiflex, и Rollei, и несколько леек, и цифровых, и плёночных, и ещё куча всякого узко-форматного и средне-форматного фотобарахла. Сейчас я снимаю на Canon.

 

-Что можно сказать о еде, как объекте съемки? Это неподвижный достаточно посредственный предмет. Фотография еды — это по сути самовыражение автора или у еды и кухни есть своя определенная «харизма»?

Петр Карасев: Про еду можно сказать главное – еда это основа жизни! Пока ты живёшь, ты будешь есть, и наоборот. Так что к еде у меня отношение практически как к божеству. Еда это не только белки, жиры и углеводы. Красиво оформленная и хорошо приготовленная еда — это произведение искусства, так что к съёмке еды я и подхожу, как к съёмке произведения искусства.

— Как вы готовитесь к съемке?

Петр Карасев: Я фотографирую почти всегда то, что готовлю сам, и сам съедаю после съёмки, так что к съёмке я готовлюсь так, что иду в магазин за продуктами 🙂 Всё, что касается непосредственно съёмки уже давно готово: домашняя студия оснащена, тратить время на подготовку техники не нужно. Нужно только решить, что вкусного и красивого я хочу съесть сегодня и чем хочу угостить свою любимую.

-Вы работаете с натуральными продуктами или в компании фуд-стилистов. Как вы относитесь к трюкам фуд-фотографии?

Петр Карасев: Как я уже говорил, всю еду я готовлю сам и вся еда, которую я снимаю, настоящая, вкусная и натуральная. Трюками фуд-стилистов я не пользуюсь — это прерогатива рекламной съёмки. Мы с Виолеттой считаем, что главное в жизни это не фотографии, которые ты делаешь, а сама жизнь, которой ты живёшь. Так что всё только натуральное.

Вы предпочитаете работать с естественным светом или искусственным? Может ли один компенсировать другой?

Петр Карасев: Практически все фотографии еды в мире снимаются с естественным светом. И мои тоже. Но мы живём не в Калифорнии или Австралии, где 340 дней в году светит солнце, поэтому зимой нам приходится пользоваться и искусственным светом тоже.

Опишите свою технику съемки, как вы это делаете?

Петр Карасев: Всё меняется – раньше я снимал долго и кропотливо, снимал огромное количество дублей и вообще находился в плену иллюзий, как большинство фотографов в России. Русские фотографы необыкновенно усложняют процесс любой съёмки и тратят на съёмку огромное количество времени. Когда я понял это, стал снимать намного быстрее и проще, и фотографии сразу стали лучше. В съёмке еды это вообще критический момент, еду нельзя снимать долго. Попробуйте снимать мороженое дольше, чем минуту. Оно просто растечётся и всё. Красивая запечённая корочка на курице из духовки будет выглядеть аппетитной только в течении 10 секунд, потом она скукожится. Не говоря уже о том, что еда остывает и через полчаса может стать просто несъедобной.

-Какой набор техники вы обычно используете при фуд -съемке, ваш повседневный набор.

Петр Карасев: Я снимаю на зеркальную камеру, и на макро-объектив. Но, конечно, в съёмке еды главное не техника. Главное — это цвет, свет и тень. Остальное второстепенно. Фотоаппарат Canon 5d3, объектив Canon 100/2.8 macro.

-Пользуетесь ли вы помощью ассистентов?

Петр Карасев: В съёмке еды, которую я готовлю дома, ассистенты не нужны, но на съёмке в ресторанах, когда продолжительность съёмки становится ещё более существенным параметром и световые условия часто далеки от идеальных условий моей домашней студии, помощь ассистента не будет лишней. В ресторанах мы работаем вдвоём с Виолеттой.

Много получается снимков за съемку? Долго потом выбираете лучшие кадры?

Петр Карасев: За съёмку получается около 40 кадров для каждого блюда и каждой сцены, включая пристрелочные дубли, из которых я выбираю лдин-два кадра.

Что вас вдохновляет на съемку? Не стало ли это чисто техническим процессом?

Петр Карасев: Меня вдохновляет вкус еды и то, что я приготовил её – сам всё резал, парил, жарил, смешивал, и накладывал. Я не готовлю ничего из ряда вон выходящего, всё это простая, натуральная еда, даже немного деревенская, но мне нравится делать всё своими руками. А когда я начинаю снимать, я думаю о том, чтобы фотография передавала вкус еды и создавала эмоциональный подъём – чтобы это не был просто набор пикселов, но чтобы она вызвала у кого-то желание попробовать это самому. Меня самого вдохновляют именно такие фотографии, которые вызывают эмоциональные переживания.

Вы делаете постобработку снимков? Какую программу используете?

Петр Карасев: Все свои фотографии я уже много лет обрабатываю в лайтруме, но в последнее время использую его уже в основном только как каталогизатор, «обработкой» фотографий я на занимаюсь, ни свадебных, ни портретных, ни фотографий еды. Практически никакой обработки на моих фотографиях нет, только может быть немного поднят контраст. Все мои фотографии выложены в интернет именно такими, какими я их снял, без обработки.

От чего зависит то, какой получится снимок?

Петр Карасев В фуд-фотографии настроение создаётся не только самой едой, но и окружением – какой был стол, какая посуда, какие приборы, какие салфетки, какие цветы стояли в вазе на столе. Какой был свет – жесткий или мягкий. Некоторые продукты и блюда намного лучше выглядят на фотографиях при жестком свете, а при мягком они теряют своё очарование. Начиная съёмку, я задаю основное направление, которое потом может радикально поменяться – я могу срочно переложить еду на другую тарелку, положить другую вилку, и сделать свет жёстче. Так что тут многое зависит от вдохновения.

Еда это не просто сочетание белков жиров и углеводов это образ жизни. Вы сами готовите? Ведете здоровый образ жизни?

Петр Карасев Да, я готовлю сам, и для фуд-фотографа важно вести здоровый образ жизни. Фотографировать хочется еду вкусную, а такая еда часто не самая полезная для фигуры. Так что для фуд-фотографа абонемент в спортзал это не прихоть, а суровая жизненная необходимость. Тем более для тех, кто и так изначально весьма не худой, как я.

На кого из известных фуд-фотографов вы равняетесь? Следите за тенденциями в блогах?

Петр Карасев: За тенденциями я не слежу, потому что я не хочу быть в рамках тенденций. Но я подписан на многих фуд-фотографов в Instagram, и на западных, и на отечественных. Времени на чтение блогов и просмотр сайтов у меня нет, так что я смотрю практически только Instagram, когда еду куда-нибудь на автобусе или на метро. Огромное влияние на меня оказывает скандинавский стиль жизни и фуд-фотографии. Нам, жителям Питера, скандинавский стиль вообще близок. В Дании есть явление, которое называется «hygge» – проведение времени с близкими людьми, и наполнение этого времени приятными мелочами, о которых так легко забыть в суете дней. То, как на стол подан хлеб или то, в какой кувшин налита вода, или как красиво смотрится эта тарелка на этой салфетке, всё это создаёт атмосферу, которую мы ценим и бережём. Если говорить об именах, то есть настоящие небожители: http://www.ditteisager.dk/ , http://www.whatkatieate.com/ , журнал «Kinfolk»

Как можно охарактеризовать российскую фуд-фотографию? она чем-то отличается от европейской? в ней есть какие-то тенденции? особенности?

Петр Карасев: К сожалению, российская фуд-фотография находится даже в худшем состоянии, чем российская свадебная или портретная фотография. Это результат нашего российского менталитета, который ценит только всё новое и ни в грош не ставит старые вещи или опыт предков. Поэтому русская фуд-фотография чаще всего выхолощенная, неживая, идеальная – идеальные композиции, идеальные новенькие тарелочки, скатерти, на которые не дай бог капнет хоть капелька соуса. Нет ничего более тоскливого и унылого, чем идеальность. Западные фотографии дышат, они живые, они показывают, что реальность прекрасна, что жизнь прекрасна, что жизнь стоит того, чтобы наслаждаться ей. Российская фотография отрицает реальность – русским фотографам реальность кажется кошмаром, на каждой съёмке они выстраивают пластмассовые выхолощенные декорации. Это касается и наших свадеб, и портретов, хотя ситуация здесь понемногу меняется к лучшему, надеюсь, что отчасти и благодаря моим усилиям. Но в российской фуд-фотографии пока что царит идеальность и слишком мало дыхания настоящей жизни, не стесняющейся своего несовершенства.


Вы недавно открыли в Петербурге новый проект — школу по фуд-фотографии. Можете рассказать подробнее — чему там научат и для кого эта школа? Начинающие продолжающие. Насколько востребовано это направление у нас?

Петр Карасев: В школе я буду учить всему, чему я сам научился методом проб и ошибок – и чему сейчас вряд ли научит кто-то ещё. Реальная работа, реальные знания о том, как находить выход из ситуаций, и самое главное – как жить, когда ты стал фотографом. Учебников по фуд-фотографии на русском языке не существует, по крайней мере таких, которые имело бы смысл читать и мне приходилось собирать информацию по крупицам. Но ни один учебник никогда не расскажет больше, чем инструкцию к фотоаппарату, а ведь самое интересное это как жить теперь со всеми этими знаниями? Как их применять на практике? Мне есть, что сказать на эту тему. Школа рассчитана на начинающих, потому что профессионалы чаще всего слишком закостенелые в невежестве и приходят в школу не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы потешить чувство собственного превосходства. А я хочу приносить пользу людям, я хочу много знать – это самое главное моё желание в жизни, как можно больше знать. Моя фотошкола для тех, кто хочет знать столько же, сколько я и даже больше. Насколько это востребовано – сложно сказать, но я уверен, что люди, которые хотят знать и уметь работать, найдутся всегда. Я не рассказываю ничего «модного», я учу работать.

Что вы можете посоветовать начинающим фотографам. Что важнее всего передать при работе с едой?

Петр Карасев: Начинающим я советую в первую очередь любить хорошо поесть 🙂 Как можно снимать то, к чему ты равнодушен? Невозможно хорошо снимать свадьбы или портреты, если ты не любишь людей, это просто немыслимо. Невозможно снимать еду, если еда для тебя просто питательная масса и ничего более. Нужно уметь готовить, нужно знать, как готовится то или иное блюдо, глядя на произведение повара нужно восхищаться им, нужно восхищаться мастерством и изобретательностью того, как повар приготовил простой кусок мяса или простой салат, например. Без этого вам не поможет ни профессиональный фотоаппарат, ни дорогой объектив, ни огромная фото-студия. Старайтесь знать как можно больше — всегда!

lightroom.ru

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

рецепты

25 июня 2019

Рубрика: Видео, Влог, рецепты

Снимаем фото и видео для компании «Нева Металл Посуда»

Однажды нам попались прекрасные гребешки в раковинах – а значит, самое милое дело это запечь их в духовке! Гребешки это пища богов, они готовятся очень быстро, и очень вкусные. Прежде всего, мы их разморозили, и промыли под краном, чтобы гребешки стали чистенькие, и невинные. Посмотрите, какие они хорошенькие! У каждого гребешка с собой была ещё и икра (вот эти оранжевые завитушки), это особенный деликатес. До промывки в воде ракушки и моллюски были мутными, зеленоватыми, и не особенно аппетитными. А теперь прямо игрушечки, а не гребешки! Собственно, их можно есть сырыми, даже готовить не нужно, но раз уж решили запечь – будем запекать!

На каждый гребешок мы положили по ложке топлёного сливочного масла, и по кусочку чили-перца. А пока они запекались в духовке (5 минут) сделали сальсу из спелых помидоров. Идеально!

Ну что, все засолили лимоны по моему рецепту? Они уже должны быть готовы, месяц прошёл! Пора с ними готовить! Берём маленьких цыплят-корнишонов (они продаются замороженные, это очень удобно – свежие корнишоны невероятно дорогие, а замороженные ничем не хуже), связываем их бечёвкой, чтобы лапы-крылья не торчали в стороны и не пообломались в процессе тушения. Растопите на сковороде сливочное масло, и обжарьте связанных цыплят, чтобы появилась приятная румяная корочка. Отложите их в сторону. Теперь на той же сковороде обжарьте лук, порезанный на четвертинки, тоже до румяного состояния (добавьте масла, если требуется). Теперь кладём лук в латку, сверху кладём цыплят, и посыпаем это всё порезанными солёными лимонами – 1-2 лимонов достаточно. Наливаем воды, чтобы она доходила до середины уровня цыпляток. Немного соли, перец, ваши любимые специи по вкусу. И в духовку, на 220 градусов – начала 1 час под крышкой, затем 20 минут без крышки, чтобы сверху запеклось. Красота и вкуснота! Ещё можно на последние 20 минут сверху укрыть всё кусками хлеба, политого маслом – будет ещё прекраснее (хотя и так уже некуда!)

Снимаем в нашей студии видео-рецепты для «Нева Металл Посуда».

Видео: Пётр Карасёв
Монтаж: Виолетта Пудовкина

Снимаем фото и видео для компании «Нева Металл Посуда»

Снова в нашей студии шеф-повар Саша! На этот раз с сэндвичами с куриной грудкой. Грудки он замариновал в смеси сладкого соуса чили, соевого соуса, и масла, и дал им пропитаться ароматами – а затем при обжарке сахар из сладкого соуса сделал на грудках ту самую великолепную румяную корочку. В принципе, рецепт ничем не отличается от рецепта бургеров, только вместо специальной булки – обычный (но хороший!) батон, а грудки не размолоты в фарш, а разрезаны вдоль и пожарены целиком.

Далее

К нам в студию заехал шеф-повар Саша, и сотворил бургеры, красивые, как божественное утро. А мы поснимали такой вот рецепт в картинках. Нужен точный рецепт с граммами? Если нужен – пишите в комменты, я попрошу Сашу расписать ингредиенты!

Далее

Снимаем в нашей студии видео-рецепты для «Нева Металл Посуда».

Нам понадобятся:

  • Свекла (4 шт. среднего размера)
  • Рис Арборио (1 чашка)
  • Лук-порей 
  • Сельдерей (2 стручка)
  • Бульон 0,5л (куриный или овощной)
  • Натертый пармезан (4 столовые ложки)
  • Шалфей
  • Соль и перец
  • Оливковое масло (3 ст.ложки)
  • Сливочное масло (2 столовые ложки с горкой, а можно и больше)

Сначала нужно приготовить свекольный сок для ризотто. Для этого натрите на мелкой терке 2 свеклы, немного посолите, и тщательно отожмите руками сок (лучше всего это делать в тонких резиновых перчатках). Остальную свеклу нужно нарезать на мелкие кубики, полить оливковым маслом (1 ложка), заправить солью, перцем и мелко нарезанным шалфеем. Перемешать, чтобы все кубики покрылись маслом, и поставить в духовку на 15 минут при температуре 180 градусов.

Теперь мелко нарежьте лук-порей и сельдерей.

Разогрейте сковороду на среднем огне, налейте оливковое масло (2 ст.ложки), растопите половину сливочного масла. Сначала нужно немного обжарить лук-порей, затем добавить сельдерей. Аккуратно обжарьте их на медленном огне, постоянно помешивая. Добавьте рис, хорошенько перемешайте, чтобы рис впитал аромат лука, масла и сельдерея.

Теперь влейте на сковороду немного горячего бульона, чтобы покрыть рис, и сделайте огонь выше среднего. Поставьте таймер на 15 минут. В течении этого времени постоянно помешивайте, и добавляйте бульон, чтобы рис всё время был немного покрыт жидкостью. Если бульон закончился раньше – не страшно, можно добавлять воду. За 2 минуты до окончания добавьте свекольный сок и пармезан. Как всегда, перемешайте. В конце добавьте оставшееся сливочное масло, снова перемешайте и сразу подавайте на стол. Ризотто в конце должно оставаться не жидким, и не сухим, а кремообразным. Украсьте тарелку с ризотто ароматной свекольной крошкой из духовки. Наслаждаемся!

Видео: Пётр Карасёв
Монтаж: Виолетта Пудовкина

Веточка написала для осеннего выпуска журнала несколько рецептов – вот они:

 Тыквенно-луковый пирог

Для теста:

  • 315 гр муки
  • сметана полчашки (надо узнать сколько этограмм)
  • 225 гр сливочного масла
  • 1 ст л уксуса
  • 80 гр ледяной воды
  • соль

Начинка:

  • 1 кг тыквы
  • 2 луковицы среднего размера
  • 100 гр тертого сыра
  • 3 ст. ложки оливкового масла
  • 1 ст. ложка слив.масла
  • тимьян и шалфей
  • черный перец
  • 1/4 ч. л. острого красного перца
  • 1/4 ч. л. сахара
  • 1 ч.л соли

Для красивой корочки:

  • 1 желток с содой

В муку добавить соль и сливочное масло — взбить в бледере или перетереть пальцами до состояния хлопьев. 

Отдельно взбить сметану с водой и уксусом, затем добавить к муке и перемешать лопаткой до состояния теста. Сформировать шар, обтянуть пленкой и поставить в холодильник на час (это тесто можно держать в холодильнике до двух дней).

Тыкву нарезать кубиками до 2 см и и запечь в духовке с перцем, солью и оливковым маслом до готовности. Охладить.

Карамелизировать лук. Лук нарезать тонкими полукольцами, затем обжарить на медленном огне до золотистого цвета на сковородке с толстым дном со сливочным маслом и сахаром. Примерно 20 минут, постоянно перемешивая.

Смешать лук, тыкву, травы, сыр и сметану.

Раскатать тесто, разложить в форму или на противень, положить начинку. Подвернуть края и смазать их яичным желтком с водой.

Запекать 30 минут при температуре 190 градусов.

 Свекольный хумус

  • 100 гр сухого нута
  • 2 свеклы среднего размера
  • 2 ст. л. тахини
  • 2 ст. ложки лимонного сока
  • 1/2 ч.л лимонной цедры
  • 1-2 зубчика чеснока
  • 1 ч.л молотого кумина

Залить нут холодной водой на 8-12 часов.
Отварить без соли в течении часа, остудить и снять шкурку.
Тщательно вымыть свеклу, завернуть в фольгу и запечь до готовности.
— В блендере размолоть: нут, чеснок, кумин, соль, масло, лимонный сок и цедру. Добавить почищенную свеклу и тахини и снова взбить до состояния крема.
Подавать на тарелке с лавашом, хлебом или овощами. Сверху полить оливковым маслом, украсить нутом или кедровыми орешками.

 Мягкое морковное печенье с сушеной клюквой.

Взбить одно яйцо и 50 грамм коричневого сахара. 

Натереть морковку (1 большую или 2 маленькие) на мелкой терке.

Смешать одну чашку муки с 2 ст.л. виноградной муки, молотым мускатным орехом, содой (1/4 ч.л.). Нарезать 100 гр холодного сливочного масло кубиками, добавить в мучную смесь и перетереть. Должны получиться хлопья. 

Смешать взбитое яйцо с мучной смесью и натертой морковкой и сушеной клюквой. Разделить тесто на 3 части. Сформировать шарики, завернуть в пленку и убрать в холодильник на 30 минут.

Разогреть духовку на 170 градусов.

Раскатать тесто руками, чтобы получилась трубочка(колбаска). Нарезать кружочками. Если хотите, чтобы печенье было в форме сердца: нужно взять такой кружок, надавить сверху ребром ножа, а снизу прижать пальцами уголок.

Разложить на противень с пергаментом.

Если тесто стало слишком мягким, то сформированное печенье лучше снова отправить в холодильник на 15 минут.

Если вы справились быстро — отправляем в духовку.

Запекаем 15 минут при 170 градусах.

Чипсы из свеклы

  • 2 свеклы среднего размера
  • 2 столовые ложки нерафинированого подсолнечного масла
  • 1/2 ч.л. крупной морской соли
  • сушеная мята
  • молотый черный перец

Свеклу вымыть, почистить и нарезать тонкими ломтиками (для удобства, быстроты и качественного результата лучше использовать специальную овощерезку, например, такую, как мандолина). 
Смешать свеклу с солью, мятой и маслом, разложить на противень с пергаментом.
Запекать около 40 минут при температуре 160 градусов.
Если чипсы стали мягкие после того, как остыли, подсушите их снова. 10-15 минут при 100 градусах.

viomiomagazine.com

Петр Карасев. Портреты / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 14.10.2014

Петр Карасев родился в Петербурге в 1977 году. Как и все советские дети, печатал с папой в ванной фотографии, снятые «Зенитом», и занимался монтажом домашних кинофильмов, снятых на восьмимиллиметровую пленку, но это не стало тогда делом жизни. Первые осмысленные кадры он сделал только в двадцать восемь лет, когда понял, что, снимая других людей, можно не только изображать их лица на фотографиях, но и оставлять на снимках что-то свое, личное, глубокое настолько, что рассказать об этом привычными словами не получится. «Каждая фотография для меня — это не только портрет человека, это и автопортрет, и рассказ о какой-то стороне моей собственной души, отразившейся в этом человеке, — говорит Петр. — Я фотографирую людей и только людей и готов снимать всех и каждого — мужчин и женщин, детей, стариков, светлых и с дьяволом внутри. Каждый из них будет нести на фотографии частицу меня, потому что снимать иначе я не научился».

Единственная персональная выставка Петра Карасева прошла в Варшаве в 2006 году, в рамках Фестиваля российской молодежной культуры, статья о Карасеве вышла в польском журнале Fotograficzny biuletyn №2 за 2006 год. Больше как арт-фотограф ни в каких выставках и конкурсах он не участвовал, с журналами и агентствами не сотрудничает. Поступающие предложения участия в сборных выставках не осуществляются из-за жанра его фотографий, которые не вписываются в концепции этих выставок.

Как свадебный фотограф Петр Карасев участвовал в выставке Fashion wedding в составе фотообъединения F2pro, куда кроме него входят Жанна Малая, Александр Медведев и Мария Окунева.

prophotos.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *