Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Petrosphotos – «В действительности всё несколько иначе,чем на самом деле..» — LiveJournal

«В действительности всё несколько иначе,чем на самом деле..» — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

petrosphotos.livejournal.com

«Фотография – это настоящая алхимия»

Петербургский фотограф Александр Петросян работает в жанре репортажа, объясняя это отсутствием фантазии, необходимой для съемки постановочных кадров. Однако он скромно умалчивает о том, что его работы печатались не только в ведущих российских, но и мировых изданиях, таких как Newsweek и National Geographic. В интервью нашему журналу Александр рассказал, что помогает ему находить столь необычные ракурсы и в чем заключается секрет успеха фотографа-репортажника.

— Александр, здравствуйте! Для начала — традиционный вопрос. Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

— В детстве на день рождения папа подарил мне фотоаппарат, с тех пор все и началось.

— Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?

— По большей части самостоятельно, хотя не обошлось и без обучения на кинофотофакультете в культпросветучилище.

— Почему вы выбрали для себя именно жанр репортажа?

— Потому что у меня нет фантазии, чтобы придумывать постановочные кадры. Мне интересней снимать реальную жизнь.

— Какие сложности вы можете выделить в работе репортажного фотографа?

— Главная сложность в том, что, снимая реальность, ты часто вторгаешься в личную жизнь людей, и не всем это нравится. Принцип тут такой же, как у врачей: «Главное — не навредить!».

— Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать фотограф-репортажник?

— Хорошей интуицией, быстрой реакцией, умением быть незаметным.

— Ваш блог обрамляют слова: «В действительности все несколько иначе, чем на самом деле». Что вы имеете в виду этой фразой?

— То, что, как правило, фотографируешь одно, но выходит другое, хотя автор имел в виду третье, а зритель увидел четвертое. Это настоящая алхимия: не ты снимаешь, а тобой.

— Многим вашим работам свойственны действительно необычные ракурсы. Как вам удалось развить такое чуткое видение? Или это природный дар?

— На мой взгляд, фотограф должен стараться экспериментировать. Даже если ты изобретаешь велосипед, все равно надо пытаться открыть Америку.

— Можете назвать современных отечественных фотографов, творчество которых считаете достойным уважения?

— Могу, но не назову, их много.

— Вы много фотографируете Санкт-Петербург, ваши работы выглядят как потрясающе красивые открытки, и опять же вам удается показать Северную столицу с необычных ракурсов, в непосредственном взаимодействии с жителями. В чем секрет вашего видения?

— Никакого секрета нет, то же самое делают многие мои коллеги, просто я занимаюсь этим уже давно.

— Ваша деятельность очень активна. Какое из отснятых событий запомнилось вам больше всего?

— Сами события для меня, как правило, не очень много значат. Гораздо важнее те или иные ощущения, которые они вызывают или не вызывают.

— Проводите ли вы мастер-классы?

— Да, периодически.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

— Особой цели нет. Мне интереснее с помощью снимков познавать мир вокруг и внутри себя.

— Как вы оцениваете современную российскую фотоиндустрию?

— Если вы имеете в виду рынок фотографий как арт-объектов, то он в состоянии, близком к упадочному.

— Согласны ли вы с утверждением, что в современном обществе становится все больше тех, кто считает себя профессионалами, и количество достойных работ с внутренним смыслом уменьшается?

— Снимающих действительно стало больше, но количество хороших работ приблизительно одинаково во все времена. Просто сейчас их тяжелее выделить из сильно возросшего общего объема фотографий.

— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?

— Иногда в самых мелких и неочевидных вещах, но, скорее всего, оно приходит свыше.

— Если бы фотографии не существовало, как думаете, кем бы вы стали?

— Музыкантом.

— Что значит для вас фотография сейчас?

— Способ передачи самых разных ощущений, настроений и эмоций.

— Назовите пять фактов о себе, не связанных с фотографией.

— Родился, живу, пытаюсь, надеюсь, мечтаю.

— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?

— Их всего два: больше смотреть снимки известных мировых фотографов и больше пытаться снимать самому.

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Александр Петросян, 47 лет.

Техника: больше всего нравится снимать маленькой, компактной камерой, но по работе приходится использовать тяжелый зеркальный аппарат.

Источник вдохновения: самые разные вещи.

Лучший совет: больше думать и больше пробовать.

__________

Читайте также:

Лучшие фотожурналисты России. Советская и российская действительность глазами фотографов

Морские охотники. Виктор Загуменнов

Григорий Ярошенко: «С каждым щелчком фотограф отдает часть своей души»

rosphoto.com

про Аврору — «В действительности всё несколько иначе,чем на самом деле..» — LiveJournal

85 comments — :

исторические уже кадры!

Много снимков уже видел, Саша Петросян вне конкуренции 🙂

Володя, не перехвали..) народу много снимало, волне возможно есть и лучше..

Точно вне конкуренции! 🙂

обалденно круто!

вау..лучшие фотографии этого события!

ждала Ваши снимки!

:))

Катера, увы, портят впечатление.

С позволения Саши

Красота

выхлоп? генератор что ли? или шашка дымовая?

генератор

с ума сойти. «Аврора» идет по Неве…
Отличные снимки, и катера очень подчеркивают событие.

потрясающе!

Очень красиво, такое событие!
И такие точки отличные — не иначе сам Питер Вам помогает! 🙂

petrosphotos.livejournal.com

Alexander Petrosyan @petrosphotos Instagram Profile

Эта метафизическая фотография, сделанная на днях, вполне могла б сгодится в качестве экзамена на ассоциации, типа теста Роршаха.. Сознание и осознание- важнейшее качестао для каждого из нас, — и вот вам, в доказательство, моя любимая версия сказки про колобка: РЕИНКАРНАЦИИ КОЛОБКА ИЛИ О ПОЛЬЗЕ ОСОЗНАНИЯ … Колобок открыл глаза. Тело ломило, голова болела … но он не обращал на это никакого внимания. Потому что на этот раз помнил. Помнил всё. И тропинку, и Лису, и влажный её нос, и горячий язык … и острую боль, что была перед тем, как он снова открыл глаза. А ещё он помнил, что это был не первый раз. Он умирал и умирал сотни, а может быть тысячи раз. Так было всегда. Всегда одна и та же дорожка, всегда одни и те же звери, всегда один и тот же лес, всегда одна и та же смерть… Но только сейчас он помнил всё, что было. А значит теперь всё будет по-другому. Он покатился по дорожке. А на встречу ему Заяц. — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою. И он пел песню, как пел её этому же самому Зайцу неизвестно сколько раз до этого. А потом был снова Волк, и снова эта песня. И Медведь. И все оставались позади, и все только его и видели. А потом пришла она. Его погибель. Лиса. — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку. Сердце уже начало стучать раза в три быстрее. Теперь это было не дежавю. Это было по-настоящему. И через минуту Лиса его съест. — Ах, песенка хороша! Да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче. Он прыгнул ей на нос. На этот чёрный, влажный нос хищника, замышляющего коварство. Вот только теперь Колобок знал, что будет дальше. Он пропел снова свою песенку. — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Вот он момент истины! Колобок подпрыгнул, увидел, как блеснули чёрные глаза лисицы, но приземлился не на язык. Вместо этого он больно ударил Лису прямо в лоб, отскочил от неё как баскетбольный мяч, перемахнул через рыжий хвост и помчался дальше что было сил. Оглянулся в первый раз только через минуту. Лисы нигде не было. Он сделал это. Сделал! Разрушил проклятие! ⤵️⤵️⤵️ продолжение в комментариях

socialboor.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о