Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Пабло Пикассо — известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века. Благодаря смелым и инновационным художественным начинаниям, этот испанец достиг мировой известности в возрасте до 50 лет, став самым почитаемым художником в западном полушарии.
Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.
Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.
Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.
Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.
Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.
«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.
Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.
В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение — картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.
В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.
Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.
Картины Пабло Пикассо:
Мальчик с трубкой, 1905 год
Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.
Старый гитарист, 1903 год
Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.
Авиньонские девицы, 1907 год
Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.
Бутылка рома, 1911 год
Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.
Голова, 1913 год
Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.
Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.
Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.
Девушка перед зеркалом, 1932 год
Это портрет молодой любовницы Пикассо — Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.
Герника, 1937 год
Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.
Плачущая женщина, 1937 год
Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».
Голая женщина на пляже и лопата, 1960 год
Сцена в значительной степени уменьшена за счет отказа от третьего измерения. Это стиль позднего кубизма с четкими веяниями сюрреализма в теме и манере написания.
Похищение сабинянок, 1962 год
Художник написал эту картину на пике Карибского кризиса, изобразив тень с угрозой войны между Востоком и Западом.
cameralabs.org
Знаменитые картины Пабло Пикассо — картины Пикассо с названиями и описаниями: работы, ТОП 10
Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.
Биография Пабло ПикассоКартина: «Любительница абсента» (1901 г.) Холст, масло. 73 × 54
Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.
«Старый гитарист» (1903 г.) Холст, масло. 121,3 × 82,5 см
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.
«Девочка на шаре». (1905 г.) Холст, масло. 147 × 95 см.
Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.
«Мальчик с трубкой» (1905 г.) Холст, масло. 100 × 81 см.
Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.
Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.
Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.
«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см
Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.
В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.
С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.
«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см
Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.
Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.
Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.
Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.
«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см
С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.
Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.
Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.
Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.
Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.
«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776
Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».
Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.
Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.
Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.
«Дора Маар с кошкой» (1941 г.) Холст, масло. 128 × 95 см.
Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.
На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах. В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей. Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.
Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.
«Алжирские женщины. Версия O» 1955 г. Холст, масло. 114 × 146,5 см.
Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!
Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.
Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».
Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.
Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!
qoon.ru
Пикассо, Пабло. картины Пикассо. Все картины художника
Чувственные и мыслительные впечатления от живописных композиций великого художника 20-го века П. Пикассо, которые получили своё новое развитие после великолепной выставки устроенной выдающимся директором музея И. А. Антоновой и славными сотрудниками ГМИИ им. А. С. Пушкина (в бытность до революции, называвшимся Музеем Изящных Искусств им. Императора Александра Третьего). Выставка была специально создана и инициирована к 100-летию со дня основания ГМИИ.
Ну вот, бегу в музей! ГМИИ стал прибежищем моей души в классе 9-том… после Третьяковки, которая в последствии стала раздражать непомерным скрипом дощатых полов или орущих экскурсоводов и, толпящихся в след за ними, насильно окультуриваемых всех без исключения социальных групп. В ГМИИ царствовала тишина, особенно в Египетском «отделе», где сразу напротив входа под стеклянным колпаком стояли две деревянные фигурки жрицы Раннаи и жреца… Не написал в «зале» поскольку до сих пор помнится сатирический фейерверк произведённый Аркадием Райкиным в музейном пространстве. После его необыкновенно смешного спектакля по всей стране пошла гулять фраза, которая произносилась в резко повышенной тональности и с некоторой долей сюсюканья: «в гресеском зале – в греческом зале! «,,…
И-и вот я уже поднимаюсь по лестнице, толпа позади, а впереди, как рои пчёл пьющие нектар на цветущем поле, множество жужжащих зрителей. Они заряжены картинной энергией Пикассо,,, Да-а!!
Впечатляющий, эпический вход на выставку! Как Пропилеи, предваряющие восхождение на Акрополь, так и пилоны и лестница парадного входа ГМИИ, выполненные в стиле древнеримского палаццо теперь предстали декорированными сценами Великой трагедии 20-го века — «Герника»(Войны в Цивилизованной Европе) Да такое не забывается — одно из первых злодеяний нацизма в других странах! Фашизм, нацизм, холокост, беспрецендентный коммунистический геноцид русского народа… вот «наивысшие достижения» европейской политической мысли в отрицательном направлении,,… Так хватит политики,.,.,
Вот последние ступеньки и я наверху перед входом в Белый зал. Всё, мировое зло позади. Скорее, скорее вперед к новым впечатлениям,, а-а вот… вот здесь, пожалуй, немного постою… Да, отдохну от горьких разочарований текущего времени и позабуду всё-всё на свете у картины «Лежащая обнажённая» 1932г х. м. Национальный Музей Пикассо (НМП), Париж::
Какое Чудо!!! Какая Гармония и открытый Позитив, прекрасные изысканные линии и формы, сексуальная игра, озорство, лёгкий юмор, вот он каков вечный и неповторимый акт живописного гимна земной любви:: — экстаз,, и слияние,, Очч-чень заманчивые формы: :Эээто, конечно, мужские впечатлени Я: : …кроваво-красная страсть и грудь с зелёным – тёплым – тут же превращаются в мыслительный образ:: мишень для выстрела-любви!,, это картина наслаждения, запах общих радостей, пространство божественного погружения в реально доступное нам Божественное, как чувственное так и тайное-мыслительное,, …
Великолепная композиция, прошу прощения, оговорился, в новом искусстве 20 века – это образная структура мыслительно-чувственного или чувственно-мыслительного характера, то есть, это множество открытых композиций в сопрягающихся мегапространствах,,
… а зелённ-ный буйствует!!, от остро пахнущего до весеннего оплодотворящего радостного,.. Да-да!, как говорили древние греки об одной статуе богини Афродиты:: «прекраснозадая» – великолепные бёдра и главное — поппа!, а груди — «стреляющие-мишени» и насладительно-свисающий животик и, и полилисьполились страстныестихотворныеструи::;
Сиськи, как гроздья гнева
Соком творенья налились,
И в руки мне сдались!
О розы и шипы!!!
И, вот потёк
О-оо,, запах божественного молока,
Потёк потоком скользких красных губ
Ии-и, содрогнулся стан,
И стон исторг!
О козы и козлы!!!,,
И вот, ведёт нас линия судьбы
Ах, эта линия маняще при —
хатливая,
Идущая от ягодиц – упругая дуга!
Из выпуклостей мощных,
Призывно-капризульная,
Лавиною желания
Входящая,
в изысканную лилию
Крутым изгибом томным
О-о-о!,
О, линия бедра-а!!! …
…. Какой заманчивый объём и некий тайный переход
От талии, нас к заднице ведет??!? …
Великолепные по красоте линии живота, вульвы, цвет пахуч и откровенен, непрерывный обмен гормонами радости и удовлетворения – полная гар-мон-ния женственного и мужеского,, разделённое превратилось в целое! Фрукты и листья развивают тему. Они фундаментируют мыслительные и чувственные пространственные построения, продолжают игру и разнообразие форм и аллюзий:: живот, белое поверх, удары красного, а справа даже не замечаешь огромного жолтого шара,, чистое наслаждение для мужского взгляда, ведь без женского экстатического оргазма нет полного мужеского удовлетворения,, и наоборот,, да с то-омной бесконечностью …
Да, после таких открыто представленных сексуальных переживаний вспоминаешь с чего начиналась популярность Пикассо,,… и-И, П-пожалуй, не обойтись без этой картины, без многотрудной работы над ней, Она больше всех бесит и задевает многих до сих пор,,!!!… Что значит секс в жизни городского мужчины,?, а когда мужчина в роли художника-творца?!?…
Что это за стиль?! Да, так выглядит персональный живописный язык Пикассо, а точнее его открытая художественно-образная структура созданная Пабло Пикассо. Как говорится, почувствуйте разницу,,
— а-а, где кубизм?! и что от него осталось в последствии,,,,??!?
А, давайте-ка вернемся к кубизму и к той самой картине, живописной работе до сих пор будоражащей сердца и приводящей многие рассудки в подлое состояние::
:: конечно, Речь идёт о картине «Авиньонские девицы», 1907г, — и, отмечу отдельно, одно из рабочих названий этого чуда живописной мысли от самого художника – «Философский бордель». Супернапряжённая вещь на грани шизофренического бреда Ван-Гога и, в то же время, явно сконструированная в духе классицизма Пуссена,, представление разворачивается по кругу в насыщенном психической и чувственной энергией «сексуально-драматическом и сторонне-наблюдательном» пространстве!! Чувственность исходит от «мясных оттенков и мается над грязными мотивами постельного белья, запечатлевшего энергетические потоки духа и тела,, нюансов масса, но режиссура великолепна — всё звучит в едином ключе в остром разнобое угловатых столкновений — Барток, Прокофьев,.,.. Надо же было сотворить такое!!! Колкая мутновато-бордельная, трущобная по колориту симфония… Во всеобщей сутолоке парижской ночи,. и., чтобы никто не перехватил,.,., и это после фовизма,, искатЬ-Искать и вдруГ-Г увидеть!..
….. и как устоять у Бездны:::: НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА/Новые формы и творческий подъём и подлые удары коллег и уход любимой = падение и грязь неизбежны = неотвратимо и полное одиночество Он выстоял и не только::Он родился новым человеком, но не…., и Так, «авиньонские девицы» и «философский бордель», рождение кубизма, форма и содержание нового качества, КриК свободного открытого потока сознания, они нашли друг друга, подготовка закончилась… внутреннее состояние чувств и наработанные размышления над предметом обрели новое художественное качество.,.,.
Вернёмся к человеку, рассматривающему картинную сцену — зрителю. Первый взгляд: хаос углов, острия ломаного цвета, грубые голоса какого-то возмутительного примитива — крр-райнее раздражение формой, рефлекторное защитное непонимание, ступор, обида — в результате неизбежное упадение в ханжество, это когда торжествующая тёмная часть подсознания протестует против такого видения себя::: Я — разумный красивый добрый, а, это не надо показывать,, негативистский примитивный опыт общения между полами, бего-бегом отсюда! Но-оо!! но, цветовое напряжение и развертывающая драма – её острые формы не дают пройти мимо!!! – раздражение переходит в истерию! ! ! Да кто он такой да по какому праву.. да вообще думать не хочу! … Но угомонитесь, бело серо-голубые цветовые мотивы охлаждают пыллЛ, и Ллай-й прекращается – мужик сидит в размышлениях…:: нос вывернутрожане мытая с перепоя, что ли,, всё очень неприличнокак-торазмазано, всё неправильно, анатомия не верна, ноги-то где, ну что за художник!, бр-р,,, однако!!,, Глаза, точнее Око (их много но оно одно мы то знаем) первыми врезаются в нашу память — острые отталкивающие контрасты и притягательные женские архетипы, Цвет одновременно Притягивает и Отвергает, чистое и грязное и посрединеМужик, одуревший и сильно опустошённый пытается, осмыслить, происходящее…. – льющееломко и перетекающееглубокое Пространство щанасыщется уличным светом ==и концентрация человеческих оссо бей в одном куб-бическом сантиметре бесконечногогородскогомира – мира жей и кха-аажеже== …
Вернёмся к Пи Кассо, возможно впервые такой разрыв после длительного периода жизни с любимой женщиной, после напряжённого творческого поиска — и вот тело и дух в неразрешимом конфликте и результат:: разрыв, распад, трагедия – где «очей очарованье»?!? – путь в бордель чреват, для определённой конституции:: цинизм, грязь духовная нищета сознание животной необходимости, но,, – но, художник находится в момент высшего напряжения творческих и духовных сил – вот-вот родится или уже родилось! состоялосьнечто… или всё пойдёт прахом и утонет в перегаре и дыму средисклизких женскихголосов,.,., «крыша не только едет, но и слетает» …. Абсолютное большинство мужских судеб утонуло в этих органических слизисто-подсонательных благоуханиях с холодновато-розоватыми оттенками неумолимыми и бесконечными в своей вечности! 1! 1 и вот результат:: Кубизм — не только живописный картинный классический шедевр — совершенно новый язык живописи…
:две лежащие фигуры в центре композиции – в раз-мыслительных белых простынях возникющих из серо-вата-голубаватого философского ту-маННа – далее снижение и успокоение грязно-темных тёпло-телесных сексуаАльных позывов исходящих от остальных трёх фигур,, мужчина сидящий на полу к тому же и комичен – обалдел от обилия чувств и тел и пытается ещё и размышлять,,, Его мыслительные «ей-ей» процессы подхватываются тёмно-грязными головами крайних женщин и завершаются огромными рисованными очами с затертыми медными пятаками внутри ………
Почти все зрачки «пялятся» на зрителя, кроме правой женской фигуры, она скорее смотрит на «понятно куда», но её профиль также как и мощный профиль мужчины про-направлен к центру композиции,, Их лица, классически возвращают нас к рассматриванию 2-х центральных фигур,… а-а другой мужской глаз пялится на нас, а ещё другой внутрь мужских размышлений…
Так много похожего в нас,, и тем не менее, кто они женские души??! Напрашивается упрощение:: идеальные творения или идеальные твари,, материнское и мать твою, зверская смесь! Силою мысли пытаться преодолеть пытку жизнью …. казалось бы, всё давно расставлено по местам… глупо всё глупо… но без утомительного повторения… :;
Жизнь это единственное ценное – дАА!! Пото-му!! вот и уу,,
В жизни есть всё и любовь на все вкусы иукусыи радостилюбые и гармония и счастье и романтика имерзость, а что там за пределами..????.. намеки и вопросы, страх и ужас,, но что-то есть несомненно! 7! 7! 7 А, только нет коммуникаций?,,,777,,
Д-да, сильно заряженная картинка, в лучших традициях экспрессивного постимпрессионизма!! Напряжение энергии потока сознания в образной структуре «Авиньонских девиц» достигает немыслимых пределов…
Итак, глубокиий – вдохвыдох-, «переведём дух»:: несколько примеров из дальнейшего разнообразного движения изобразительного языка Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря» 1931г х. м. 130х95 НМП (Национальный Музей Пикассо), Париж, тема обычная пляж море секс,, точнее страсть, страстность, страстишка – изГо-ло-даа-лиССь?! Да нет – наслаждение в каждом дурацком нежно-осязательном объёме переплетшихся тел:: попробуем ещё раз:: Оперирование классическими объёмами и пространством и обычная казалось бы перспектива,, действо тоже обычное – страстный акт,,, секс на берегу моря посреди пустынного песчаного пляжа,, все части тел не только вызывающе и вычурно объёмны, но и зрительно весьма и весьма осязательны,, но!! Но формы частей тела весьма необычны, хотя и узнаваемы и ещё более необычно их расположение в казалось бы классическом пространстве….. а,,, наполняющий объёмные элементы цветовой тонус снижает мощные сексуальные переживания которые мы наблюдаем в переплетённых органических фигурах и немыслимо ёорудийный залп из всех главных сексуальных калибров и острые язычки борющихся до последнего любовников,,, и далее опять, опятьмотивы, перетекающие в цветовые волны пляжного пейзажа, пейзажа едва видмо ого из-за мощнейшихстранныхобъемов, заставляющих нас вдругг! г — не только чувствовать, но и размышлять над не мыслимыми и не сразу узнаваемыминами предметами, хотя и находящимися в удобном и привычном нам пространстве,,, да — и юмор прис-сую…
Или вот ещё:::«Купальщицы, играющие в мяч» 1928г х. м. 21,7х41, НМП, Париж,,
У этого типа картинок мало кто останавливался им явно не хватало размера,, первоначально видятся какие-то несуразные линии и неровные поверхности острые пилы, которые как потом оказывается, состоят из женских грудей и сосков и вот тогда открывается игра и юмор и ощущение отдыха и ещё атрибуты пляжа :: кабинка и песок, купальщицы и море, задницы и пупки солнце и водаголубая синьнеба активныйотдых пастельные тона загорелыеженскиетела со всей страстью играющие в мячч::: движение и остротаигры – раскинутые руки и разлапистые ладони с маникюром и рассредоточенныесиськи, как буква, М,, большие округлые задницыраскинутые руки и очченьмаленькие головки…
Тема купальщиц известна своей древностью, — рождающиеся, купающиеся или раздевающиеся боги, нимфы, наяды, дриады, русалки – всё это повод увидеть обнажённое тело бога и человека, ведь в большинстве человеческих сообществ в нагом виде оно под запретом,, так бы продолжалось долго, но вот открытый поток сознания олицетворенный Э. Мане и П. Сезанном а также художниками импрессионистами, выходит на поверхность!!! Сезанн первым создает новую цветовую и пространственную среду и новый тип купальщиц…
Вспоминаю свои первые ощущения от этих картинок, что это?! В Чём дело? … а, Почему эти картины первыми купили у Сезанна А, А. Матисс и П. Пикассо и повесили в своих мастерских как образец для изучения??! …….
А среди зрительской художественной публики Сезанн всё ещё был никто,,…
да, вот нынче некоторые уверяют что достоинства картины в превосходной системе защиты – так, чтобы лучше чем у доллара!! аа?, и они правы,.. для наших толстосумов это самое оновпрочем о чём это я — это ж нормально!
Да, «захватывающая» выставка!!! Такое множество работ Пабло Пикассо в ГМИИ,,, народу быыло – яблоку негде упасть!!! В залах шептались и размышляли – язык Пикассо не только загадочен, но и трудно читаем. Я раз пять или семь-восемь ходил и наслаждался многообразием тайн и новшеством форм. Конечно, для некоторых специалистов язык Пикассо привычен, обыден – так, «фигня старая», но для меня многие ег
gallerix.ru
ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
О Пабло Пикассо слышали все. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.
✰ ✰ ✰
10Старый гитарист
Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.
✰ ✰ ✰
9Девушка перед зеркалом
На написанной в марте 1932 года картине мы видим образ французской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исходя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.
✰ ✰ ✰
8Герника
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
✰ ✰ ✰
7Три музыканта
Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
✰ ✰ ✰
6Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер
Как и «Герника», это произведение искусства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойных образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.
✰ ✰ ✰
5Дора Маар с кошкой
На картине, которая была написана Пикассо в 1941 году, его хорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.
✰ ✰ ✰
4Голубая обнаженная
«Голубая обнаженная» является одним из самых ранних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.
✰ ✰ ✰
3Авиньонские девицы
Этот шедевр написан в 1907 году и является одним из наиболее типичных примеров кубизма в живописи. Картина выходит за рамки традиционной композиции и подачи. Пикассо инновационно использует искаженные женские тела и геометрические формы. Ни одна из фигуры не изображена с традиционной женственностью, и женщины кажутся слегка угрожающими. Пикассо потребовалось девять месяцев, чтобы завершить это полотно. Эта картина также отражает влияние африканского искусства.
✰ ✰ ✰
2Обнаженная, зеленые листья и бюст
Написанная в 1932 году, картина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самых больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.
✰ ✰ ✰
1Плачущая женщина
Холст, написанный маслом, «Плачущая женщина» создан Пикассо в 1937 г. Считается, что эта картина является продолжением темы трагедии, которая изображена в Гернике. Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Эта картина завершала серию, которую Пикассо нарисовал в знак протеста. Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.
✰ ✰ ✰
Это были самые известные картины Пабло Пикассо. Спасибо за внимание.topsweet.ru
Пабло Пикассо картины
Биография
Пабло Пикассо – великий испанский художник, кубист, скульптор, деятель искусств, запомнившийся неповторимым стилем своих картин, ставший законодателем последующей моды на кубизм. Полное имя гениального художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис.
Пикассо, будучи в тандеме с Джорджем Браком, основал так называемый стиль живописи – кубизм. Оказал немалое влияние на всё мировое искусство.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, написана в 8 лет. Учился живописи у своего отца, который был учителем рисования. Обучался в различных школах искусств, среди которых: Школа изящных искусств в Барселоне, Школа в Ла-Корунье. Первая выставка картин состоялась в Барселоне, июнь 1989, в кафе «Els Quatre Gats».
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие депрессии, в его жизни начинается период, который потом все искусствоведы мира назовут Голубым. Этот период Пикассо характеризуется унынием, символами смерти, старости, депрессией, меланхолией, грустью. Картины, которые относятся к голубому периоду — Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Голубым его назвали из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки.
В 1904 году, когда великий испанский художник останавливается в Париже в общежитии для бедных художников, голубой период сменяется розовым. Скорбь и символы смерти сменяются более радостными образами — сценами театра, историями жизни странствующих комедиантов, бытом актёров и акробатов.
Совместно с Джорджем Браком, в районе 1907 года, он становится родоначальником кубизма. Художник перешёл от изображения к анализу формы и составляющих. Кубизм в своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян увлечением африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескными формами, характерным орнаментом. Африканская скульптура повлияла на многие течения изобразительного искусства, так, например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу сформировать Фовизм.
В 1925 на смену жизнерадостным картинам, приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Кубизм развивается в абсолютно ирреальные и сюрреалистические образы. Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей революцией сюрреализма в живописи и литературе. Потом был страх перед фашизмом, оказавший влияние на его картины: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана известная история. Однажды нацистский офицер, увидев фотографию Герники, спросил у Пикассо: «Это вы сделали?», на что тот ему ответил: «Это сделали вы!».
После войны им овладевает новое настроение. Череда приятных событий — любовь к Франсуазе Жило, рождение двух детей — дарят ему счастливый и яркий период в творчестве, наполненный жизнью, семейным счастьем.
Умер Пабло Руис Пикассо в 1973 году на своей вилле во Франции. Похоронили великого художника возле замка, который принадлежал лично ему и назывался – Вовенарт.
Пабло Пикассо картины
Все картины открываются в полном размере с описаниями!
Коррида, или смерть матадора
Поцелуй
Авиньонские девицы
Автопортрет 1896 г
Автопортрет 1901 г
Автопортрет 1907 г
Арлекин и его подружка
Бутылка Перно
Герника
Голова Арлекина
Дама с веером
Две сестры
Девочка на шаре
Девушка перед зеркалом
Дора Маар с кошкой
Женщина с цветком
Две женщины, бегущие по пляжу
Жизнь
Знание и милосердие
Кошка, схватившая птицу
Купальщицы
Любительница абсента
Мальчик, ведущий лошадь
Мужчина и женщина
Обнаженная в красном кресле
Обнаженная, зеленые листья и бюст
Первое причастие
Плачущая женщина
Поль в костюме Арлекина
Портрет Амбруаза Валлора
Портрет Гертруды Стайн
Портрет матери
Портрет Ольги в кресле
Портрет Фернанды Оливье
Семейство комедиантов
Склеп
Гитара и скрипка
Сон
Спящие крестьяне
Старый гитарист
Танец с покрывалами
Трагедия
Три женщины у источника
Три музыканта
art-assorty.ru
Самые дорогие картины Пикассо. Художник Пикассо. Биография. Описание картин
Дорогой Пикассо, или бесценное искусство
Думал ли амбициозный юноша Пабло Пикассо, живущий в бедном квартале Парижа, что уже на пороге зрелости его картины будут продаваться за большие деньги, а лаконичная линейная голубка и вовсе станет символом мира на всей планете? Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие. Жизни Пикассо в начале XX века вряд ли можно было позавидовать – говорят, что начинающий художник частенько захаживал в Лувр, но не за тем, чтобы ещё раз взглянуть на мировое художественное наследие, а просто, чтобы погреться.
В отличие от своих молодых годов, зрелость и старость Пикассо встретил обеспеченным человеком, за плечами которого всемирно признанные шедевры, слава и… любовь и внимание женщин. Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно, имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически, и морально от глубокой нищеты.
Итак, представляем вам самые дорогие картины Пабло Пикассо.
1. Возглавляет этот художественно-финансовый рейтинг картина «Алжирские женщины. Версия O».
Пабло Пикассо «Алжирские женщины, версия О» 1955 г. Холст, масло. 114 х 146,5 см. Частная коллекция
Ещё недавно этак картина, окончательная версия целого цикла, на написание которого Пикассо вдохновила одноимённая работа Делакруа, «плелась» в хвосте рейтинга – её цена на аукционе Кристис в 1997 году составляла почти 32 млн. долларов. Однако в мае 2015 года на том же самом аукционе, картина вновь была выставлена на продажу, и переехала в новую частную коллекцию уже за 179 млн., таким образом, возглавив не только хит-парад самых дорогих работ Пикассо, но и став самой дорогой картиной в мире.
Пабло Пикассо «Сон» 1932 г. Холст, масло. 130 x 98 см. Частная коллекция
2. Почётное второе место принадлежит полотну «Сон», своеобразному портрету Марии-Терезы Вольтер, которая была одной из череды любовей Пикассо. Она встретила знаменитого художника в 17, и, несмотря на почти 30-летнюю разницу в возрасте, целиком отдалась чувству. Она любила его и после расставания, и на протяжении многих лет сочиняла длинные письма, а он с гордостью зачитывал их вслух своим новым пассиям в назидание, мол, вон как надо любить.
Смерть своего кумира Мария-Терезия не пережила – через четыре года после смерти Пикассо она добровольна ушла из жизни, а нам достался шедевр «Сон», где автор использовал любимый приём, а именно, одновременное изображение профиля и анфас лица.
Аукционные приключения картины «Сон» шли по пути возрастания – в 1997 году она была продана за 48 млн. на Кристис, в 2006 куплена за 139 млн., причём владелец, широко жестикулируя, случайно проткнул полотно локтем, и в 2013 году, уже после реставрации картина ушла за 155 млн., установив тем самым рекорд, побитый в прошлом году «Алжирскими женщинами».
Описание картины http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-son/
Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» 1932 г. Холст, масло. 162 х 130 см.
3. Картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст», принадлежит к периоду творчества Пикассо, когда тот увлекался сюрреализмом, и это третье место в рейтинге его самых дорогих картин. В роли обнажённой всё та же Марии-Терезия Вольтер, причём написал картину Пикассо всего за один день.
Всего дело в том, что автор готовился к выставке, посвящённое его 50-летию. Годом ранее состоялась выставка Матисса, приуроченная 60-летнему юбилею художника, и весь Париж знал о негласном соперничестве этих двух мировых величин от искусства.
Подстёгиваемый конкурентной борьбой, Пикассо отправляется в замок Буажелу близ Парижа, где создаёт множество картин и скульптур, вдохновляемый мадмуазель Вальтер.
Позже многие из этой серии работ получат признание как наиболее выдающиеся, а одна из них, скульптура «Женщина с вазой», найдёт своё место на надгробии автора, ну а картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» уйдет с Кристис в Лондонскую галерею за 106 млн. долларов.
Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» 1905 г. Холст, масло. 100 x 81,3 см.
4. «Деревянная» медаль (выражаясь спортивным языком) принадлежит «Мальчику с трубкой», одному из символов «розового» периода творчества мастера. Это время когда Пикассо живёт в бедняцком квартале, но входит уже в художественную богему Парижа. На картине изображён мальчик Луи, живущий по соседству с талантливым Пикассо.
Луи часто заходит в гости к необычному молодому художнику, чтобы понаблюдать за его работой, и невольно сам становиться героем его картин. Самая известная работа с уличным мальчиком – данная картина, и автор здесь много экспериментировал с композицией. Именно поэтому здесь появились и розы на заднем фоне и венок на голове у героя.
Картина сегодня находится в частной коллекции, куда отправилась в 2004 году прямо с всемирно известного аукциона Сотбис за сумму в 104 млн.
Описание картины http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-malchik-s-trubkoj/
Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» 1941 г. Холст, масло. 128 х 95 см.
5. Замыкают пятёрку самых дорогих картин Пикассо – «Дора Маар с кошкой», написанная в 1941 году. Всё тот же сюрреализм, всё тот же анфас и профиль одновременно и снова в центре – любимая женщина, но на этот раз Дора Маар, профессиональный фотограф и очень красивая женщина. Своеобразный стиль Пикассо не позволяет в достаточной степени оценить всю привлекательность этой женщины. Это и не был союз полный сантиментов и нежности, скорее их отношения напоминали гармоничное соединение двух интеллектуалов, и принеси свои плоды и Пикассо и Доре. Однако разрыв с мастером дорого ей стоил – разрушенная психика, и как результат, лечение в психиатрической больнице. Ох, и роковой же мужчина, был этот Пикассо!
Характер союза, это столкновение двух упрямых характеров и могучих интеллектов, привёл к определённой стилистике в изображении Доры Маар, что видно на этом полотне – искажённое лицо, тело, состоящее из острых углов, сумрачные тона. Хотя, люди знающие музу, вполне могли найти её на полотне – Пикассо оставил главные «фишки» своей Доры: она очень любила всевозможные шляпки, а руки её украшали острые ноготки.
Гордая, талантливая Дора Маар с кошкой на коленях, ушла с аукциона Сотбис в мае 2006 за 95 млн. как водится в частную коллекцию.
Описание картины http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-dora-maar-s-koshkoj-opisanie-kartiny/
Картины Пикассо до сих пор привлекают пристальное внимание, и потенциальные покупатели не жалеют ни сил, ни средств вправе обладать знаменитыми шедеврами. Одно в этом деле расстраивает – великолепные произведения искусства оседают в частных коллекциях, оставляя простым обывателям любоваться лишь их фотографиями или репродукциями. А жаль…
picasso-picasso.ru
8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)
Нaписанная в 1932 гoдy, каpтина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самыx больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.2. «Гoлyбaя обнаженная» является одним из самыx pанних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.
3. Нa каpтине, кoторая была написана Пикассо в 1941 годy, его xорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.4. Кaк и «Геpника», этo произведение искyсства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойныx образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.5. Нaзвание каpтины заключает в себе название серии, кoторая была завершена Пикассо в 1921 годy в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает xудожественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».6. Вoзможно, это однa из самыx известных каpтин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь хyдожник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.7. Нa написаннoй в маpте 1932 года картине мы видим образ францyзской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исxодя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.8.
Кapтина была написана в 1903 гoдy после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием xудожник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.
Источник: Искусствовач
Не могу сказать, что я являюсь большим поклонником творчества Пабло Пикассо, но одна из картин, представленных в этой подборке, мне очень нравится.
В связи с этим, предлагаю всем любителям изобразительного искусства принять участие в опросе (мне очень интересно узнать ваше мнение, мои уважаемые друзья и читатели).
Какая из картин Пикассо зз представленных здесь вам нравится больше всего?
Я терпеть не могу этого художника
0(0.0%)
Мне больше всего нравится картина, которой нет в этом списке. Она называется…
1(16.7%)
Какая картина из представленных здесь, вам больше всего не нравится?
sergeyurich.livejournal.com
Станьте первым комментатором