Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Полнокадровые камеры – Полнокадровые камеры — Цифровые зеркальные, беззеркальные и компактные камеры

Содержание

Сравнение полнокадровых зеркальных камер

 

Речь пойдет о следующих пяти популярных полнокадровых зеркалках для профессионалов и энтузиастов:
• Canon EOS 6D
• Nikon D600
• Sony SLT-A99
• Canon EOS 5D III
• Nikon D800/e

Вы можете придраться и отметить, что Sony не зеркалка. Эта камера использует технологию полупрозрачного зеркала, то есть технически это не DSLR, а SLT (Single-Lens Translucent). Но она выглядит как зеркалка и обладает соответствующими функциями, поэтому кажется достаточно хорошей, чтобы попасть в это сравнение.

Очевидным упущением можно назвать могучий дуэт Canon EOS-1D X и Nikon D4. Но, как правило, выбирая одну из этих камер, покупатели точно знают, что берут и не сравнивают их с профессиональными моделями. 1DX и D4 заслуживают отдельного сравнения, но не в этот раз.

Размеры и вес

Эти камеры больше и тяжелее по сравнению с моделями начального и среднего диапазона, а также крупнее беззеркалок. Но модели, нацеленные на энтузиастов, Canon 6D, Nikon D600 и Sony A99 не слишком отличаются от камер с большим APS-C датчиком. Если вы привыкли к съемке с чем-то вроде Nikon D7000, то с Nikon D600 или Canon 6D, вероятно, испытаете очень хорошо знакомое ощущение в руках.

Но между этими пятью полнокадровыми камерами есть довольно большая разница в весе. Canon EOS 5D III и Nikon D800, конечно, крупнее и тяжелее. Они больше нацелены на профессионалов. Их масса составляет 950 г и 1000 г (без оптики). Вам не захочется носить нечто подобное на своей шее ежедневно во время отпуска, иначе домой вы вернетесь на пару сантиметров ниже.

Количество мегапикселей

Бесспорным лидером в погоне за мегапикселями в нашей группе становится Nikon D800 с ее 36.3-мегапиксельным сенсором. Она затмевает диапазон от 20.2 до 24.3 МП, который предлагают другие модели. Но от вас зависит, насколько это хорошо. Конечно, камера будет фиксировать дополнительные детали, но в результате файлы будут гораздо объемнее и вам потребуется дополнительная вычислительная мощность компьютера и место для хранения изображений.

Многие пользователи утверждают, что идеальное количество МП для полнокадрового датчика колеблется в диапазоне от 20.2 до 24.3. Но вполне возможно, что через несколько лет 80 МП для полного кадра будет нормой, а нынешнюю точку зрения посчитают такой же наивной, как и тех людей, которые раньше говорили «никому и никогда не потребуется больше пяти мегапикселей».

Стоит также отметить, что «Е» версия Nikon D800 поставляется без фильтра сглаживания для еще более четких детализированных изображений. Отказ от AA фильтра стал своеобразной тенденцией в 2013 году, что отразилось на Sony RX1R, Nikon D7100 и Ricoh GR. Но в таком случае камера больше склонна к появлению муара.

Автофокус

Что касается автофокусировки, то лидерские позиции занимают Canon 5D III и Nikon D800. На этот раз на первое место выходит Canon 5D III, у которой 61 точка фокусировки (41 перекрестного типа). У этой камеры одна из лучших систем автофокусировки на рынке. Аналогичным автофокусом обладает Canon EOS 1DX. Отстает от лидера Nikon D800 с 51 точкой фокусировки (15 крестообразного типа). Обе эти камеры более, чем способны идти в ногу со всеми, быстродвижущимися объектами.

Из оставшихся трех камер Nikon D600 может похвастаться 39 точками фокусировки (9 перекрестного типа), Sony A99 оснащена 19 фокусировочными точками (11 перекрестного типа). Sony также дополнительно располагает 102 точками фокусировки с определением фазы при использовании совместимых объективов. Canon 6D несколько отстает от других, предлагая в общей сложности 11 точек фокусировки и лишь одна из них (центральная) перекрестного типа.

{module Яндекс директ (7)}

Скорость серийной съемки

Sony A99 и Canon 5D III предлагают самую высокую скорость непрерывной съемки. Обе камеры способны снимать 6 кадров в секунду при полном разрешении, но Sony также предлагает возможность съемки с большей частотой: 8 или 10 кадров в секунду в кроп-режиме.

Nikon D600 поставляется с немного отстающей частотой 5.5 кадров в секунду, затем идет Canon 6D со скоростью 4.5 кадра в секунду. Настоящая черепаха в группе это Nikon D800. Из-за большого размера изображений она успевает захватить 4 кадра в секунду. Но скорость с ней возрастает до 6 кадров в секунду при съемке в DX режиме и дополнительной установке батарейной ручки MB-D12.

Диапазон ISO

Так как все эти камеры используют современные полнокадровые датчики, они должны хорошо себя проявить во время съемки и при ярком солнечном свете, и при тусклом освещении. Это из-за того, что они оснащены крупными датчиками и могут получить гораздо больше света. У Sony и двух моделей Canon диапазон ISO от 100 до 25 600 единиц. Для Nikon высший предел равен 6400 (может быть расширен до 25 600).

Но не забывайте, что только на бумаге все так хорошо выглядит. Если вы примените ISO 25600 в условиях низкой освещенности, то качество полученного изображения будет не самое высокое. Здесь вы найдете и шумы, и плохую цветопередачу. Как только вы установите ISO 6400, будьте готовы к тому, что фотографии напомнят вам снимки с камеры телефона.

Видоискатель и ЖК-экран

Хотя зеркалки используют оптический видоискатель, стоит упомянуть, что в Sony применен электронный. Тем не менее, нельзя сказать, что это нечто ужасное. EVF технология шагнула далеко вперед. В Sony A99 видоискатель имеет разрешение 2359000 точек, то есть он обеспечивает очень четкий вид и способен отображать информацию, которая не доступна для оптического видоискателя.

Лишь в Canon 6D оптический видоискатель не имеет 100-процентноого покрытия кадра (97 процентов). Это означает, что фотографии, сделанные этой камерой, будут немного шире, чем то, что вы увидите через окуляр.

Sony снова выделяется, когда речь заходит о заднем мониторе. У этого экрана самое высокое разрешение – 1228800 точек, а также он полностью сформулирован и может быть наклонен для съемки под необычным углом.

Хранение информации и типы файлов

Все сравниваемые камеры совместимы с картами памяти SD, но существует различие в количестве карт и разнообразии принимаемых форматов. Несколько слотов позволяют мгновенное резервное копирование, одновременную запись фото и видео файлов или другие различные комбинации.

Canon 6D самая скромная в этой группе, у нее лишь один слот для SD-карты памяти. Nikon D600 и Sony A99 могут вместить две SD-карты, к тому же один из слотов на Sony в состоянии принять любую старую карту памяти Memory Stick Pro Duo, если у вас таковая завалялась. В Canon 5D III и Nikon D800 двойной слот для карт SD и CompactFlash.

Все камеры, способны снимать в формате и JPEG, и RAW, но есть некоторые различия. Например, Canon могут снимать меньшие RAW-файлы (sRAW), а камеры Nikon производят только изображения full RAW.

Материал корпуса

Различие в весе, как мы уже отмечали, говорит также о разной нацеленности камеры: более тяжелые ориентированы на профессионалов, а те, что легче – на энтузиастов. Хотя все камеры сконструированы с использованием магниевого сплава, что делает их прочнее и долговечнее, чем модели начального уровня, здесь также не все однозначно.

Canon 6D и Nikon D600 используют пару пластин из сплава, что делает их прочнее, чем обычные полностью пластиковые зеркалки, но при этом не слишком утяжеляет. Sony также имеет панели из магниевого сплава, но Canon 5D III и Nikon D800 еще более прочные, так как у них еще и шасси полностью изготовлено из магниевого сплава.

Режимы видеозаписи

Все камеры, кроме Sony A99 могут записывать видео в формате Full HD 1080p на скорости 30/35/24 кадра в секунду, а также 720p при частоте 60/50 кадров в секунду. Sony A99 снимает видео в формате Full HD 1080p 60/50/25/24 кадра в секунду.

Опции Wi-Fi

Canon 6D – единственная камера в линейке со встроенными беспроводными функциями, которые включают в себя Wi-Fi для передачи изображения и даже для дистанционной съемки, наряду с GPS для геотегов изображений. Nikon D600 может получить аналогичную функциональность, но для этого потребуется использование дополнительного не очень дорогого беспроводного адаптера для мобильных устройств WU-1b.

Беспроводные передатчики для Canon 5D III и Nikon D800 и громоздкие, и дорогие. Они предназначены для профессионалов, которым необходимо быстро и надежно отправлять изображения на большее расстояние.

{module Яндекс директ (9)}

Объектив в комплекте

Оптика в комплекте может иметь большую ценность, когда речь идет о покупке новой камеры. К сожалению, производители, как правило, не предлагают объектив в комплекте с дорогой камерой. Видимо, полагают, что у покупателя уже есть хорошие линзы. Таким образом, Sony A99, Canon 6D и Nikon D800, как правило, продаются без оптики.

Но Canon 6D и Nikon D600 все же доступны с объективом в комплекте. 6D поставляется с Canon EF 24-105мм F4 IS, а D600 зачастую с Nikkor 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR. Оба объектива вполне универсальны и подойдут многим пользователям.

Больший диапазон дает объектив Canon из комплекта, который немного более универсальный, и имеет постоянную диафрагму F4. Стоит также помнить о том, что обе линзы из комплекта имеют стабилизацию изображения, поэтому даже если у вас уже есть другая оптика, они могут быть очень жизнеспособными вариантами для съемки видео.

Крепление объектива

Каждая из камер получила стандартное крепление от производителя. Это означает, что фотокамеры Canon совместимы с объективами EF, Nikon принимают оптику с F байонетом, а Sony работает с линзами с креплением A.

Стоит помнить о том, что если у Вас уже есть линзы, предназначенные для зеркалок с кропнутым датчиком, то они не покроют большие полнокадровые сенсоры в этих камерах. Таким образом, вам придется либо обновить оптику, любо снимать в режиме кропа. Но в таком случае теряется смысл от приобретения зеркалки.

Цена

Исходя из стоимости, становится ясно, что эти камеры нацелены на разных пользователей. Canon 6D и Nikon D600, будучи более доступными моделями, направлены на энтузиастов, в то время, как Canon 5D III и Nikon D800 ориентированы на профессионалов (и энтузиастов, которые посчитают их доступными). Sony разместилась где-то между этими двумя парами.

Canon 6D и Nikon D600 стоят 2000 и 2100 долларов только за корпус или 2600 и 2700 в комплекте с упомянутыми линзами. Sony продают за 2800 условных единиц только за корпус, а Nikon D800 за 3000 долларов. Canon 5D III самая дорогостоящая из пяти камер, ее цена колеблется в районе 3500 долларов.

Заключение

На сегодняшний день на рынке полнокадровых зеркалок есть больше возможностей, чем когда-либо. Главное, чтобы потенциальный покупатель не запутался. Здесь нельзя выделить одну камеру и сказать, что она лучшая из группы. Выбор индивидуален и зависит от того, насколько модель соответствует вашим потребностям. Нуждаетесь ли вы в беспроводных возможностях Canon 6D или в высоком разрешении Nikon D800? Также уделите особое внимание тому, насколько комфортно вы чувствуете камеру у себя в руках. Всегда стоит потратить немного времени, чтобы пообщаться с фотокамерой, прежде чем решиться на покупку. У них есть отличия в форме и каждая по-своему будет ложиться у вас в руках. Даже расположение кнопок может устроить вас больше на одной модели по сравнению с другой.

Если вы уже счастливый обладатель полнокадровой зеркалки и хотите обновления, то, выбирая новую камеру, несомненно, вы будете опираться на тот арсенал оптики и аксессуаров, который уже нажили.

Из рассмотренных нами камер есть две модели, которые выглядят наиболее убедительно. В первую очередь это камера, занимающая верхнюю ступень для энтузиастов – Nikon D600. У нее система автофокусировки лучше, чем на Canon 6D и она значительно дешевле, чем Sony A99. А с профессиональной стороны наиболее пригодной выглядит Canon EOS 5D III.

Но, в конечном счете, все камеры из этого сравнения очень хорошо себя зарекомендовали и с ними вы можете создавать изображения потрясающего качества, которое было невозможным всего пару лет назад. Таким образом, выбирая очередную зеркальную фотокамеру, обратите внимание на сочетание сборки, характеристик и цены, которая больше всего подходит вам.

cameralabs.org

Полнокадровая камера — лучшая полнокадровая камера, что такое полнокадровая камера – ФотоКто

Canon EOS 6D

В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.

Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети — стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.

Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X

Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.

EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.

fotokto.ru

10 лучших полнокадровых фотоаппаратов: рейтинг 2019 [ТОП 10]

Современная цифровая техника находится на пике своего развития, и фотоаппараты тому не исключение. Все большую популярность набирают полнокадровые зеркальные фотокамеры. Они обладают высоким разрешением картинки, насыщенностью цвета и прочими характеристиками, благодаря которым их покупают все чаще и чаще.

К сожалению, далеко не все пользователи способны выбрать наиболее подходящее в этом плане устройство. Чтобы ликвидировать этот пробел, мы решили составить рейтинг лучших полнокадровых фотоаппаратов 2019 года. Давайте перед тем, как рассматривать полезные качества конкретных моделей, разберемся, на что же следует обращать внимание при их покупке.

Краткое содержание рейтинга:

Как выбрать полнокадровый фотоаппарат?

Одним из ключевых параметров является разрешение матрицы – именно она напрямую влияет на итоговое качество снимков. Полнокадровые устройства обладают приличными размерами видоискателя. Эта деталь устройства позволяет наблюдать за фотографируемым объектом и автоматически рассчитывать границы будущего снимка. Еще одним немаловажным моментом является характеристика, обозначающая светочувствительность цифрового прибора. Она очень важна в случае, когда не хватает освещенности. Современные фотоаппараты оснащаются объемными фотоэлементами, которые могут воспринимать большое количество световых лучей, поэтому качество съемки остается на высоте вне зависимости от степени освещенности.

Обязательно следует обращать внимание на объектив прибора. Именно с его помощью происходит сбор света и формирование изображения на сенсоре. Без него не удастся получить изображение приемлемого качества даже на устройстве с наиболее сильной матрицей. Конструктивно он включает в себя систему линз, набор вспомогательных механизмов и колец, которые компактно размещены в корпусе.

Абсолютно все полнокадровые фотоаппараты оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. С его помощью удастся очень быстро подстроить режим работы изделия под имеющиеся условия освещенности, можно просмотреть получившиеся фотографии. Профессиональные фотографы отдают предпочтение изделиям с дисплеем высокой четкости. Желательно, чтобы его цветопередача была приближена к естественной. В этом случае фотографии будут смотреться примерно таким же образом, как и после печати. В продаже можно встретить изделия, оснащенные сенсорным дисплеем. Он очень удобен и практичен в использовании.

Полнокадровые фотоаппараты отличаются достаточно большими габаритными размерами и массой. Корпус в большинстве случаев производится из металла, он хорошо сопротивляется разного рода физическим воздействиям. Фотоаппарат в процессе эксплуатации нуждается в специальном уходе – его придется регулярно чистить, причем делать это следует на ровной и устойчивом поверхности с использованием материала из микрофибры. Для того, чтобы убрать пыль или песок, скопившиеся в труднодоступных местах, нужно будет воспользоваться специальными кисточками. Хранить оборудование нужно с извлеченным аккумулятором, также необходимо держать фотоаппарат подальше от прямых солнечных лучей или источников тепла. Обязательно следует учитывать емкость аккумуляторов – чем она выше, тем дольше устройство сможет работать в автономном режиме. Если планируется пользоваться аппаратом довольно продолжительное время, то желательно приобрести запасной аккумулятор.

При выборе моделей для включения в наш обзор лучших полнокадровых аппаратов мы принимали во внимание все рассмотренные выше факторы, а также учитывали отзывы пользователей и соотношение цены и качества. После внимательного изучения рейтинга вы наверняка сумеете подобрать для себя оптимальную модель.

Топ-10 моделей полнокадровых фотоаппаратов

10. Pentax K-1 Mark II Kit

Открывает наш рейтинг относительно компактная камера, однако ее масса довольно приличная. Устройство способно работать в довольно широком диапазоне температур – от -10 до +45 градусов. Модель тщательно защищена от пыли, влаги и водяного пара: для этого предусмотрено порядка 90 специальных резиновых заглушек. При желании, таким аппаратом можно снимать даже под проливным дождем – главное в этом случае предохранить внешнюю линзу объектива от того, чтобы ее не залило водой. Корпус производится из высококачественного облегченного магниевого сплава, который закрывает собой каркас из нержавеющей стали. С боков располагаются два динамика, которые позволяют записывать видео со стереозвучанием, предусмотрен встроенный приемник GPS. На поверхности корпуса есть все необходимое для регулировки качества картинки.

Видоискатель изготавливается на основе пентапризмы, коэффициент увеличения весьма приличный 0,70х. Дисплей закрепляется на корпусе при помощи четырех подвижных опор, за счет которых он поворачивается абсолютно в любом направлении. Разрешение дисплея составляет 1037 тысяч точек, диагональ его составляет 3,2 дюйма. У камеры есть подсветка объектива, слота для установки карты памяти. Матрица обладает 5-осевой стабилизацией, что напрямую влияет на качество снимков и роликов. Фокусировка может быть, как ручной, так и автоматической.

Преимущества:

  • Надежная защита корпуса от влаги и пыли;
  • Клавиши и некоторые другие элементы обладают светодиодной подсветкой;
  • 5-осевая стабилизация матрицы;
  • Линия горизонта корректируется автоматически;
  • Имеется модуль Wi-Fi;
  • Встроенный приемник GPS;
  • Относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Емкость аккумулятора не очень высокая;
  • Невысокая емкость буферной памяти;
  • Достаточно долго включается.

9. Sony Alpha ILCA-99M2

Модель оборудована 42-мегапиксельной матрицей формата CMOS, которая также обладает пятиосевой системой стабилизации. Как и предыдущая модель, эта конструкция помещена в корпус из облегченного магниевого сплава, надежно защищенный от проникновения пыли и влаги. Масса устройства довольно приличная для фотоаппарата – целых 849 граммов. Аппарат оснащен электронным видоискателем, его вес значительно меньше по сравнению с классической оптической деталью. Это профессиональный инструмент, который обладает эргономичным корпусом. Держится в руках надежно, не выскальзывает из них. С объективом совмещается практически вся высококлассная оптика. Затвор надежный – производитель утверждает, что его ресурса работы хватит не меньше, чем на 300 тысяч циклов. Все основные разъемы располагаются с левой стороны прибора и закрываются специальными шторками, не позволяющими проникать воде.

С противоположной стороны находятся два слота для карт памяти формата SD, которые поддерживают все современные стандарты, однако следует выбирать накопители в зависимости от скорости работы. Дело в том, что при съемке видео будет недостаточно скорости передачи данных 50 Мб в секунду. Дверка этого отсека закрывается плотно, самостоятельно не откроется. Здесь есть два экрана: на верхней грани находится достаточно информационный жидкокристаллический экран, куда будут выводиться все ключевые параметры фото- и видеосъемки. Основной дисплей имеет поворотные механизмы, при помощи которых можно выбрать наиболее подходящий ракурс. Его диагональ составляет 3 дюйма. Сенсорного управления нет, однако поблизости располагаются все необходимые клавиши.

Преимущества:

  • Высокая скорость автоматической фокусировки;
  • Надежная стабилизация матрицы;
  • Делает большое количество кадров в единицу времени;
  • Приличный объем буферной памяти;
  • Огромное количество тонких настроек;
  • Съемка видео в разрешении 4К.

Недостатки:

  • Достаточно дорого стоит;
  • Не предусмотрен разъем USB0 – приходится каждый раз извлекать карты памяти для того, чтобы перекинуть информацию на компьютер.

8. Canon EOS 6D Body

Эта модель обладает довольно оригинальным внешним видом, который лишь отдаленно напоминает оформление устройств этого производителя. Корпус металлический, обладает повышенной прочностью. На передней панели можно встретить три физические кнопки управления – спуск затвора, клавиша, позволяющая разблокировать объектив и репетир диафрагмы. Встроенной вспышки здесь не предусмотрено. Слот для карты памяти всего один, поэтому желательно приобретать накопитель приличной вместимости. Практически все кнопки управления настройками вынесены под правую руку. Все пиктограммы понятные – разобраться в функционале довольно легко. Разъемы находятся с левой стороны, закрываются заглушкой из мягкой резины. Система автоматической фокусировки базируется на 11 точках, расположенных ближе к центру объектива. У фотоаппарата предусмотрен модуль Wi-Fi, позволяющий сразу передавать данные на персональный компьютер, ноутбук или же на мобильное устройство.

Аппарат вполне подойдет для опытного фотографа. Функция макросъемки продумана тщательно. Цветопередача матрицы естественная, никаких искажений картинки во время тестирования и использования обнаружено не было. Шумов даже при работе в таком режиме практически не было заметно.

Преимущества:

  • Довольно емкий аккумулятор – на одном заряде можно сделать до 840 кадров в формате. raw;
  • Высокая детализация кадра;
  • Не слишком тяжелая продукция;
  • Цвета фотографии сочные;
  • Тщательно продуманная эргономика.

Недостатки:

  • В автоматическом режиме не слишком правильно работает баланс белого.

7. Sony Alpha ILCE-7M2 Kit

На первый взгляд может показаться, что эта продукция представляет собой точную копию предыдущей модели. Толщина довольно значительная, однако на удобство хвата это нисколько не повлияло. Качество сборки продукции достаточно высокое: даже при значительном надавливании на корпус не удается обнаружить никаких люфтов, скрипов и прочих дефектов изготовления. На передней панели имеется гнездо инфракрасного приемника, поэтому фотоаппаратом можно управлять дистанционно – при помощи специального пульта, идущего в комплекте с изделием. В качестве основного элемента здесь выступает цифровая матрица, которая обладает разрешением 2359 тысяч точек. Цветопередача видоискателя просто превосходная. С дисплея на видоискатель переключение происходит практически моментально. При освещении лампами дневного света никакого мерцания не видно.

Фотоаппарат оснащен жидкокристаллическим дисплеем с диагональю 3 дюйма и разрешением 1228 тысяч точек. Углы обзора очень широкие как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. К сожалению, у дисплея не предусмотрено олеофобного покрытия, поэтому на нем будут оставаться отпечатки пальцев. Интерфейс камеры весьма понятен, разобраться в нем сможет даже начинающий фотограф, особенно, если он внимательно изучит инструкцию. Меню весьма обширное, но интуитивно понятное. Оно полностью переведено на русский язык. Полнокадровый сенсор оборудован 5-осевой системой стабилизации изображения, имеется функция обнаружения лиц. Если фотоаппарат распознает улыбку, то срабатывает система автоматического спуска. Изделие оборудовано режимом многокадрового подавления шумов, поэтому фотографии получаются довольно четкими.

Преимущества:

  • Универсальная продукция;
  • Интуитивно понятный интерфейс;
  • Четкая и сочная картинка;
  • Легко и очень удобно пользоваться;
  • Широкие углы обзора дисплея.

Недостатки:

  • Автоматическая фокусировка срабатывает медленнее, чем хотелось бы;
  • Экран можно вращать исключительно по вертикали.

6. Nikon D610 Body

Внешне эта продукция соответствует стилистике, в которой выпускает свои фотоаппараты данная компания – здесь есть два управляющих диска. С передней стороны немного левее объектива находится подсветка автоматической фокусировки, одна программируемая кнопка и репетир диафрагмы. У этого устройства предусмотрено два дисплея – один цифровой, информативный, который отображает сведения относительно выбранного режима съемки и прочих параметров. Органов управления на фотоаппарате не слишком много, к тому же они кажутся не слишком крупными. Меню очень понятное, русифицированное. Качество изображения высокое, шумов практически не заметно. Матрица обладает разрешением 24 Мпикс, затвор работает достаточно тихо. При нехватке естественного освещения качество изображения нисколько не снижается.

Стабилизатор характеризуется высокой эффективностью. Автоматическая фокусировка срабатывает довольно быстро, снимки даже в этом режиме получаются насыщенными и контрастными. Как и у всех моделей, которые мы включили в этот рейтинг, у данного фотоаппарата есть режим серийной съемки. При его использовании будет делаться до 6 кадров в секунду, причем все они будут отличаться весьма высоким качеством. При съемке видео автофокус показал себя просто прекрасно.

Преимущества:

  • Превосходное качество сборки корпуса;
  • Отлично срабатывает автоматическая фокусировка;
  • Работает практически бесшумно;
  • Хороший запас емкости аккумулятора;
  • Надежно ложится в руку.

Недостатки:

  • Точки для автофокуса находятся только по центру кадра – приходится стараться, чтобы объект оказался именно там.

5. Canon EOS R Body

Ключевым элементом данной камеры является полнокадровый CMOS-сенсор, разрешение которого составляет 30 Мп при габаритных размерах 36х24 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 40 000. Фотографии сохраняются в формате. raw. Высокая скорость серийной съемки – вплоть до 8 кадров в секунду. Как отмечают разработчики, в этой модели используется технология гибридного автоматического фокуса, разработанная на базе Dual Pixel. Она срабатывает в рекордно короткие сроки – 0,05 с. Точек фокусировки довольно много – 5655 штук. Удалось включить в аппарат функцию распознавания лиц и автофокусировку по глазам. На задней панели было решено не устанавливать классический джойстик – его смогли заменить сенсорным экраном и тач-панелью, расположенной сзади. Все диски, находящиеся под большим и указательным пальцами, можно при необходимости настроить под собственные нужды.

Фотоаппарат обладает превосходными возможностями работы с видео – съемка производится с разрешением 4К и частоте 30 кадров в секунду. Динамический диапазон расширенный. Модель способна работать с картами памяти SD UHS-II, отличающимися приличной вместимостью. Встроенные микрофоны обладают приличным качеством, однако при необходимости можно установить и внешний микрофон, а также подключить наушники.

Преимущества:

  • Превосходное качество изготовления;
  • Незначительная для полнокадрового фотоаппарата масса;
  • Очень легко пользоваться даже начинающим;
  • Универсальное крепление для установки объектива;
  • Задействовано большое количество новейших технологий.

Недостатки:

  • Придется некоторое время подстраиваться под видоискатель.

4. Nikon Z7

Фотоаппарат оснащен полнокадровым CMOS сенсором, разрешение которого составляет 45,7 Мп, причем светоприемные ячейки оснащены обратной подсветкой, положительно влияющей на резкость изображения. Стабилизация при съемке фото или видео осуществляется на пяти осях, что идеально подходит при использовании продолжительной выдержки. Гибридная система автоматической фокусировки, реализованная 493 фазовыми датчиками. Светочувствительность превосходная от 64 до 25 600. Максимальная скорость серийной съемки составляет 9 кадров в секунду. При необходимости можно сохранять фотографии в разрешениях .jpg или. raw. На задней панели имеется сенсорный дисплей, который может перемещаться в вертикальной плоскости. У электронного видоискателя показатель разрешения составляет 3,69 Мп.

Корпус надежно защищен от пыли и влаги. Имеются гнезда для подключения микрофона и наушников. Видео можно снимать в максимальном разрешении 4К, причем скорость потока будет составлять 100 Мбит/с. Меню фотоаппарата организовано максимально логично и превосходно структурировано. Оно полностью переведено на русский язык, поэтому пользоваться им очень удобно. Устройство обладает аккумулятором средней емкости – его полного заряда хватит примерно на 400 фотографий формата. raw, его же будет достаточно для записи 85 минут видео. Качество картинки в любом случае очень высокое. Причем это относится ко всем параметрам – полутонам, естественности цвета, контрасту. Все факторы оптимально сочетаются друг с другом.

Преимущества:

  • Очень высокий показатель разрешения матрицы;
  • Эффективная работа встроенного стабилизатора изображения;
  • Высокая скорость серийной съемки;
  • Тщательно продуманная эргономика;
  • Русифицированный и интеллектуально понятный интерфейс;
  • Абсолютно бесшумная работа;
  • Электронный видоискатель;
  • Наличие сенсорного дисплея с приличным разрешением.

Недостатки:

  • Не предусмотрена автоматическая фокусировка по глазам;
  • Довольно высокая цена.

3. Leica Q (Typ 116)

Вот мы наконец-то добрались и до тройки лидеров. На третьем месте находится модель от очень знаменитого и популярного на весь мир производителя фотоаппаратов. Эта продукция обладает компактными габаритными размерами и выполнена в классическом стиле. Верхняя часть корпуса производится из металла, физических элементов управления здесь не слишком много. На верхней панели находится кнопка спуска и рычажок включения, кнопка, запускающая запись видео и два селектора. Один из них предназначен для выставления выдержки, а второй будет менять свой функционал в зависимости от контекста. Встроенной вспышки здесь не предусмотрено – производители хотели, чтобы фотографии всегда сохраняли естественную передачу цветов. Фокусное расстояние объектива составляет 28 мм, однако при помощи специальной кнопки его можно увеличивать до 50 мм. Разрешение матрицы очень высокое, поэтому даже при 50 мм выдержки получаются снимки, которые можно распечатывать на больших форматах.

Навигационная клавиша имеет пять позиций, с левой обратной стороны предусмотрено несколько физических кнопок управления. Объектив изготавливается из металла, передняя линза немного вогнутая, что придает устройству дополнительную оригинальность. Фокусировка как ручная, так и автоматическая. Центральная часть корпуса производится из качественного шероховатого пластика с матовым покрытием софт-тач. Это позволяет не оставлять на фотоаппарате отпечатки пальцев, сохранять его привлекательный внешний вид в течение всего срока службы.

Преимущества:

  • Эргономичный корпус;
  • Интеллектуально понятное, полностью русифицированное меню;
  • Полный кадр с превосход

zen-top.ru

Нужна ли вам полнокадровая камера?

Еще 8-10 лет назад большинство фотографов были убеждены, что будущее – за полнокадровыми цифровыми камерами, поскольку только сенсор большого размера может обеспечить наилучшее качество изображения. И действительно, если вам были нужны снимки с высоким разрешением, широкий динамический диапазон и «малошумное» изображение на высоких ISO, то вам более ничего не оставалось, как приобретать полнокадровую или даже среднеформатную камеру.

Времена меняются, и полнокадровые камеры еще никогда не были столь доступными, как сейчас. Вместе с тем, подавляющее большинство моделей цифровых зеркальных и беззеркальных камер до сих пор выпускаются с неполнокадровыми (APS-C) сенсорами. Производители CMOS-сенсоров, при этом, уже давно сумели наладить выпуск неполнокадровых моделей с разрешением 16 МП и более. Безусловно, сенсоры с еще более высоким разрешением позволяют существенным образом кадрировать полученные снимки, обрезая все лишнее (что удобно), однако большинству фотографов вполне достаточно и 16 МП. Любой, кто снимал на цифровые беззеркальные камеры Fujifilm или Sony, подтвердит, что эти камеры обеспечивают высокое качество изображения как в плане резкости изображения, так и «шума» вплоть до ISO 1600 и, по большому счету, не оставляют желать лучшего. При этом по сравнению с полнокадровыми камерами они обладают меньшими габаритами и весом при хорошей эргономике и эффективном автофокусе. То же самое относится к парку оптики для этих камер.

Итак, как уже было сказано выше, лет 10 назад фотографы стремились приобретать именно полнокадровые цифровые камеры, поскольку они обладали более высоким разрешением, обеспечивали более широкий динамический диапазон и «малошумное» изображение на высоких ISO по сравнению с неполнокадровыми камерами. В настоящее время, однако, такого кардинального преимущества больше нет — новейшие неполнокадровые цифровые камеры по части качества изображения на высоких ISO буквально «дышат в спину» полнокадровым моделям и разница между ними сократилась до одной ступени по ISO или даже меньше.

В качестве еще одного преимущества полнокадровых камер обычно называют то, что объективы сохраняют с ними свое фокусное расстояние — другими словами, широкоугольный объектив остается широкоугольным, нормальный объектив остается нормальным и т.д. (впрочем, строго говоря, фокусное расстояние объектива и не меняется от того, установлен ли он на камеру с полнокадровым или APS-C сенсором – меняется только угол обзора объектива). Вместе с тем, с появлением неполнокадровых сверхширокоугольных и широкоугольных объективов эта особенность полного кадра также утратила свою актуальность.

Наконец, еще одним преимуществом полнокадровых камер является возможность получения более узкой глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП), что, в частности, позволяет создавать впечатляющее боке. Однако после того, как для неполнокадровых камер были выпущены объективы со сверхвысокой светосилой 1.2 и даже 0.95, с неполнокадровой камерой можно обеспечить практически такую же узкую ГРИП, как и с полнокадровой.

Meyer-Optik Nocturnus 50 F/0.95 II

Итак, на сегодняшний день неполнокадровые ка

photar.ru

Бюджетная съемка с полнокадровой камерой

В этой статье мы поговорим о том как попасть в прекрасный мир полнокадровой зеркальной съемки, не разорившись при этом.

Среди фотографов ведутся нескончаемые разговоры о новом блестящем оборудовании, вот самое свежее то, а вот это лучше и так до бесконечности. Как по мне, слишком много пустых разговоров.

Мне искренне жаль людей, которые только начинают заниматься фотосъемкой – любой может подумать, что оборудование играет самую важную роль и фокусировать свое внимание нужно в первую очередь на нем.

Я уже прошел через период, когда покупал вещи, кажущиеся мне нужными, редко использовал их и в конечном счете продавал, теряя на этом деньги.

В этой статье я расскажу о том, как можно начать заниматься полнокадровой съемкой, имея всего одну камеру и два объектива профессионального класса – всё это за разумную цену.

Как жаль, что никто не рассказал мне этого несколько лет назад.

Какое оборудование я использую для съемки

  • Камера Canon 6D
  • Объектив Canon 17-40mm F4 L
  • Объектива Canon 70-200mm F4 L IS

Именно об этих трех предметах я буду говорить в сегодняшней статье. С течением лет мой выбор оборудования менялся и на данный момент я использую сочетание этой камеры и двух объективов практически для 90% фотографий.

Почему полнокадровая?

В мире зеркальной съемки, и особенно в экосистеме Canon, существует два основных размера сенсора: полнокадровый и APS-C.

Полнокадровой называют камеру, размер сенсора которой составляет 36 х 24 мм. Это тот же размер, который был в своё время у 35 мм фотопленки. APS-C камеры имеют меньший сенсор размером 22,2 х 14,8 мм.

Именно по этой причине полнокадровые камеры дороже – у них больший сенсор.

Что это означает на практике?

Фокусное расстояние 50 мм равно полю зрения обычного человека. С полнокадровой камерой это ФР будет составлять 50 мм.

У APS-C камеры, которая имеет меньший сенсор, эффективное фокусное расстояние составляет 80 мм. Это происходит из-за того, что кроп-фактор меньшего сенсора равен 1,6 (в случае с зеркалками Canon). Чтобы получить 50 мм, вам понадобится фокусное расстояние 31,25 мм.

Более явно эта ситуация проявляется при съемке с широкоугольными объективами.

Мое любимое фокусное расстояние (да, у меня оно есть) – 17 мм. С полнокадровой Canon 6D я получаю реальное преимущество от широкого поля зрения объектива. Если поставить тот же объектив на камеру Canon с APS-C сенсором, ФР будет уже 27 мм.

27мм недостаточно для меня и вида съемки, с которым я работаю. Поэтому я использую полнокадровый сенсор.

Однако

Если вы в основном работаете с телеобъективами, кроп фактор станет преимуществом – 200 мм объектив на кропнутом сенсоре становится 320 мм.

Но для съемки, с которой я работаю, полный кадр жизненно необходим.

Перейдем к оборудованию

Как уже упоминалось, я использую следующее оборудование:

Камера Canon 6D

Объектив Canon 17-40 мм

Объектив Canon 70-200 мм F4 L IS

В одной из моих сумок, которую я всегда беру на место съемки, также лежат:

  • шифт-объектив Canon 24 мм
  • объектив Canon 24-105 мм
  • запасная тушка Canon 5D Mk 1
  • Canon G11

Конечно, по моим сумкам распихано еще много всего, но главное, о чем я всегда помню – это одна камера и два объектива к ней.

Другое оборудование, которое я покупал и со временем продал:

  • объектив Canon 100-400 мм
  • «рыбий глаз» Canon 8-15 мм
  • Canon 50 мм F1.8
  • «блинчик» Canon 40 мм F2.8
  • различные китовые объективы, о которых я уже забыл
  • Canon EOS 1000
  • Canon EOS 350D
  • Canon EOS 400D
  • Canon EOS 60D
  • Canon G9

О чем это всё говорит?

Несмотря на огромное количество оборудования, те самые три предмета, о которых я говорил выше, использовались для большинства моих фотографий. Я могу днями не снимать 17-40 мм объектив.

Обо мне и о камерах, которые у меня были

Я начинал с пленочных камер, различных Fuji и Canon SLR, а потом перешел на Canon 350D, которая, кажется, стала моей первой зеркалкой. Я уверен, что до этого пользовался Canon 1000FN, но не помню когда именно. Это могло быть незадолго до покупки Lightroom.

Какое-то время я попользовался 350D и, как только начал воспринимать фотографию более серьезно, перешел на Canon 400D, затем прямо на Canon 5D Mk 1. Весь этот процесс занял месяц.

Вместе с Canon 5D я также купил Canon 24-105 мм F4 L. Это отличный вариант для начала работы с полнокадровой съемкой.

Я был доволен своей 5D до тех пор, пока самостоятельно не почистил сенсор, после чего отнес её на профессиональную чистку и узнал, что там было что-то, что нельзя убрать. Это вполне могла быть моя вина.

Я запаниковал и купил Canon 6D. Дело было в 2013. 6D вышла где-то полгода спустя после выпуска 5D Mk3. И сейчас мы дошли до первой ключевой точки этой статьи.

Почему я купил Canon 6D, а не Canon 5D Mk3?

Всё просто. У них абсолютно одинаковый сенсор. На самом деле вы даже не отличите снимок, сделанный этими двумя моделями. Конечно, у 5D Mk3 было больше функций, но ни одна из них не была мне нужна.

К тому же, Canon 6D была примерно на £1000 дешевле, а я спешил и покупал в панике.

Самое главное – покупайте наилучшую камеру, которую можете себе позволить и убедитесь, что в ней будут все необходимые функции. Не обольщайтесь ненужными вещами, они только повысят стоимость.

  • Нужна ли мне съемка со скоростью 10 кадров/с? Нет.
  • Нужно ли мне 100 точек фокуса? Абсолютно нет. Мне хватает одной.

Это всё было в 2013. На дворе уже 2018, прошло пять лет и нужна ли мне сейчас новая камера? Нет. Все снимки в моем текущем портфолио были сделаны с Canon 5D. Например, этот.

Если камере 5 лет, это не значит, что она устарела.

Сколько сейчас стоит Canon 6D?

На время написания этой статьи новую Canon 6D можно купить на Amazon за £949 (цена указана для Великобритании). На eBay стоимость составляет £500–£600. Это не так много для камеры, которая обеспечила мне 5 лет безупречной съемки высококачественных фотографий, делает это до сих пор и будет делать еще какое-то время.

Я бы ни за что сейчас не променял её. Конечно, в других камерах есть много функций, которыми можно было бы пользоваться, но качество съемки и надежность – мой первый, второй и третий приоритет.

Работая с коммерческими заказами, я не теряю время на лишние вещи – я прихожу и делаю свою работу.

Закончим с камерой – пора переходить к объективам

Первым объективом, который я купил еще для своей Canon 5D, был Canon 24-105 мм. Это было в 2008. Я все еще использую его, если нужно взять с собой всего один объектив – у него отличное фокусное расстояние для туристической съемки.

Для рабочей съемки в 95% случаев я использую 17-40 мм объектив и по большей мере фотографирую при 17 мм. Canon не производит 17 мм фикс-фокусы, только tilt-shift. У меня есть 27 мм шифт-объектив, но чаще он просто лежит в сумке.

Оптимальная цена 17 мм шифт-объектива от Canon на момент написания статьи составляет £2,260. Что касается Canon 17-40 мм, он стоит около £549. Значительная разница!

Что на счет шифт-объективов?

Многие люди задавали мне этот вопрос и чуть ли не разочаровывались от того, что я не использую шифт для архитектурной съемки. Я купил 24 мм шифт-объектив, чтобы опробовать его возможности, но эффект мне не особо понравился. При съемке архитектуры я беру его с собой на всякий случай, но обычно 17-40 мм хватает с головой.

У шифт-объективов ручной фокус, они дорогие и, несмотря на то, что имеют свое применение, не входят в бюджетную сборку.

Я едва ли пользовался этим объективом. В будущем я возможно куплю 17 мм tilt-shift, но 17-40 мм – отличный маленький и резкий объектив, который честно прослужил не один год.

Другие объективы, которые я сейчас использую

Еще один объектив в моем инвентаре — Canon 70-200mm F4 L IS. Буквы IS обозначают Стабилизацию изображения (Image Stabilization). Еще один совет, который поможет сохранить деньги – я купил F4 объектив, оптимальная цена которого на данный момент составляет £919.99. Версия с F2.8 стоит £1599, а сам объектив больше и тяжелее.

Мне не нужна дополнительная светосила F2.8.

Также, если выбрать объектив без стабилизации, что стоило бы сделать мне, можно сократить цену до £529.99.

Я использую этот объектив для детальной съемки, а также для пейзажных и туристических фотографий.

Объективы, которые я купил и продал

Canon 100-400 мм

Когда я его покупал, он казался мне нужным. В придачу я взял 2Х удлинитель, который дал мне 200-800 мм.

В итоге он не понадобился и спустя несколько лет после покупки я его продал.

Удлинитель я также выставил на продажу, потому что редко им пользовался. Насколько редко, что на момент написания статьи вспомнил о том, как он валяется где-то у меня в шкафу.

Canon 8-15mm

Зум-объектив «рыбий глаз» обеспечивает циркулярный эффект рыбьего глаза при 8 мм и полнокадровый сверхширокий угол при 15 мм. Фокусные расстояния между ними, честно говоря, бесполезны.

Я продал и этот объектив. Он был куплен в надежде получить статус Доверенного фотографа Google (Google Trusted Photographer), но это уже совсем другая история.

Были еще другие объективы, о которых я сейчас и не вспомню.

Сколько стоит мой набор?

Давайте посчитаем стоимость всех трех предметов в моем основном рабочем инвентаре.

  • Canon 6D Mk 1 – £949.00
  • Canon 17-40 мм – £549.00
  • Canon 70-200 мм – £529.99

Общая стоимость нового оборудования профессионального класса составляет £2027.99.

Конечно, если брать всё с рук, стоимость сократится где-то до £1500.

За эту цену вы получите основную камеру и объективы, которыми я пользуюсь. У вас будет полнокадровая зеркалка и два фирменных объектива L-серии.

Есть ли сейчас толк от такого старого оборудования?

Давайте будем честны, Canon 6D – отличная камера. И два объектива, которыми я пользуюсь, тоже «не пасут задних».

Если кто-либо будет твердить обратное, можете сказать, что они неправы и сослаться на меня. Скажу еще раз – если я сегодня куплю новую камеру, она будет такой же через 5 и даже 10 лет.

А как же упущенный диапазон между объективами?

Если вы думаете о фокусном расстоянии, которое не охватывают мои объективы, а именно 40-70 мм, не волнуйтесь о нем. Этот диапазон, пожалуй, самый редко используемый, особенно в моей сфере фотографии. К тому же, его можно охватить, просто став ближе или дальше к субъекту.

Да, именно так!

Мои советы могут показаться противоречивыми после того, что вы читали или слышали где-то в другом месте, но поверьте, я использую только этот набор оборудования.

Что я фотографирую?

Я работаю со съемкой зданий, интерьеров, стройплощадок, индустриальных инсталляций, домов, офисов, коммерческих сооружений, а также пейзажной и туристической съемкой.

Мне приходилось фотографировать дома изобретателей и голливудских кинорежиссеров, а также частные владения, которые продавались за миллионы фунтов. Я работал на архитекторов, строителей, разработчиков, публицистов и производителей строительной продукции.

И угадайте, о чем они никогда не спрашивали?

  • Какую камеру вы используете?
  • Какой у вас объектив?
  • Не старая ли это камера?
  • Почему вы не работаете с самой новой/крутой/популярной моделью?

Ни один из этих вопросов ни разу не прозвучал.

Клиента волнует только одна единственная вещь – качество снимков, которое должно соответствовать его ожиданиям.

Какой фактор является одним из самых важных при съемке хороших фотографий?

Не оборудование, а композиция. Учитесь работать с композицией. Покупайте книги. Изучайте. Повышайте навыки.

Тратьте меньше времени на поиск нового оборудования и больше на осваивание того, что у вас уже есть.

Подводя итоги

Заполучите оборудование, которое можете себе позволить. Работайте с ним, практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Не волнуйтесь о другом оборудовании. Я так делал и это обошлось мне в кругленькую сумму. Помимо прочего, я потерял время на поиск нового оборудования, читал отзывы, гнался за лучшей ценой, учился им пользоваться, а потом переходил на новое, так и не освоившись со старым.

Если вам по-настоящему что-то нужно, купите его и улучшайте навыки. Сейчас я почти не думаю об оборудовании – я трачу время на улучшение самого процесса съемки, композицию и содержание.

При этом я ухаживаю за тем, что имею – чищу, правильно храню и слежу за тем, чтобы все работало. И это всё. Я уже инстинктивно пользуюсь своим оборудованием.

Надеюсь, вы нашли эту статью полезной и интересной. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Автор: Rick McEvoy

photo-monster.ru

Берем курс на фуллфрейм. Краткое руководство по выбору полнокадровой камеры

В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.

Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети — стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.

Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X

Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.

EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.

www.ferra.ru

плюсы и минусы, характеристики, как выбрать

Реклама от спонсоров:

Главная часть цифрового фотоаппарата – матрица (сенсор), отвечает за запись изображения полученного с объектива, так же как фотопленка фиксирует картинку в пленочных камерах.

Важный параметр при выборе устройства – разрешение матрицы, от которого зависит качество полученных снимков, но помимо разрешения на четкость, освещение и цветопередачу немалое влияние оказывает и ее размер.

Цифровые фотоаппараты Full frame называют полнокадровыми, потому что соотношение сторон интегральной микросхемы (матрицы) 36 на 24 мм и схожи с размерами 35 миллиметровой рулонной фотопленки. Данные модели предназначены для профессиональных фотолюбителей и полупрофессионалов.

Другие виды камер, у которых сенсоры меньше, называются неполнокадровыми или же «кроп-фактор» (от английского, Crop factor – crop — обрезывать, factor — коэффициент). Еще одно название неполнокадровых устройств – «APS-C» .

Особенности

Главной особенностью камер с полнокадровой матрицей большие размеры вспомогательного устройства (видоискателя), служащего для наблюдения за снимаемым объектом и определяющим границы будущего кадра.

Это дает достаточные потенциалы при выборе ракурса и форматов изображения, помогает контролировать резкость и упрощает ручную фокусировку объектива.

Фотоаппараты Full frame способны снимать качественные изображения с низким уровнем шума на высоких значениях ISO.

ISO – характеристика означающая светочувствительность цифрового устройства.

Важна для получения хороших кадров в недостаточной освещенности.

Благодаря объемным фотоэлементам, способным воспринимать больше света, полнокадровые аппараты делают глубокие и качественные снимки на высоких значениях ISO.

При использовании цифрового зума камера снимает четкие изображения с низким уровнем шума. При этом не нужно постоянно повышать светочувствительность устройства.

Full frame модели, по сравнению с APS –аппаратами, обладают большим динамическим диапазоном, что обусловлено физическими размерами сенсора.

Устройство и характеристики полнокадрового фотоаппарата

Матрица

Главное отличие цифровых моделей от пленочных фотоаппаратов в используемом светочувствительном материале: в пленочной камере это пленка, а в цифровом – матрица.

Матрица (фотосенсор) – это интегральная микросхема, состоящая из маленьких светочувствительных элементов, улавливающих и преобразовывающих энергию света в электрический сигнал, который впоследствии оцифровывается.

Сенсоры бывают двух типов:

  • ПЗС – Прибор с Зарядовой Связью (CCD),
  • КМОП – Комплементарный Металл-Оксид-Полупроводник (CMOS).

Различия в принципе работы этих матриц в методике преобразования светового сигнала, что принципиально для инженеров, а вот пользователь не увидит разницы.

Разрешение матрицы измеряется в мегапикселях (Мп) и определяет возможности камеры фиксировать мелкие детали. Пиксели – точки, из которых складывается изображение. 1 Мп равен 1 миллиону пикселей, т.е. для получения фотографии, в первую очередь, необходим свет, который попадает на сенсор через объектив.

Объективы

Объектив – ключевая часть фотоаппарата, без которой невозможно получить фото даже с сильной матрицей. Именно объектив собирает свет от фотографируемой сцены и формирует картинку на сенсоре и в дальнейшем оцифровывает.
Конструктивно состоит из системы линз и вспомогательных механизмов и колец, расположенных в компактном корпусе.

С помощью вспомогательных механизмов осуществляется:

  • управление диафрагмой,
  • наводка резкости,
  • оптическая стабилизация,
  • изменение фокусного расстояния и т.д.

Фокусное расстояние – промежуток от оптического центра объектива до фотосенсора. От этого параметра зависит угол изображения, перспектива и масштаб.

Диафрагма – непрозрачные подвижные лепестки (5-9 шт), формирующие круглое отверстие с изменяемым диаметром и регулирующим световой поток проходящий через объектив.

Байонет – крепление объектива к фотоаппарату. Помимо крепления, байонет обеспечивает функциональное взаимодействие межу ними и синхронизирует работу устройств.

Зум – объективы способные изменять фокусное расстояние. Отношение между наибольшим и наименьшим расстоянием называют кратностью т.е. способностью визуально приближать снимаемую сцену.

Оптический стабилизатор – система, компенсирующая вибрации камеры при помощи специального крепления линз. Благодаря ему удается минимизировать негативные последствия движения рук при съемке и уменьшить шумы и нечеткости.

Светофильтры – специальные фильтры, накручиваемые на объектив и улучшающие изображение в условиях несоответствующего освещения.

Фильтры бывают:

  • Защитные,
  • Нейтральные,
  • Градиентные,
  • Поляризационные,
  • Цветные,
  • Эффектные.

Видоискатель

Видоискатель у полнокадровых моделей больше и удобней, чем у кроп-камер. Крупный видоискатель позволяет контролировать фокусировку кадра, он ярче и от него не устают глаза.

Масштаб видоискателя дает возможность лучше выбирать ракурсы, величину кадров, объем съемок.

Экран (дисплей)

Экран помогает контролировать процесс съемки и просматривать полученные фото. При покупке фотоаппарата рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с большим экраном с высоким разрешением.

В некоторых моделях встроен поворотный экран, позволяющий снимать из неудобных положений.

Сенсорный дисплей удобен и практичен, но только в том случае, когда наряду с сенсорным управлением присутствуют полноценные кнопки с возможностью нажимать на ощупь.

Размеры и вес

Вес Full frame аппаратов тяжелее, чем у устройств с наименьшими размерами кадра и причиной этого не матрица, а конструктивные особенности прибора. У полнокадровых аппаратах высокая стоимость и как следствие их изготавливают с повышенной прочностью корпусом из метала.

Помимо веса фотокамеры значим и вес объектива, который больше у полнокадровых моделей.

Диапазон съемки

Динамический диапазон – это соотношение максимального и минимального значения экспозиции, корректно отображаемого на снимке. Если детали снимка не укладываются в динамический диапазон, то они выходят либо ярко белыми (при превышении яркости), либо совершенно черными (при недостижении минимального порога).

У Full frame моделей большая фотографическая широта изображения, если сравнивать с неполнокадровыми аппаратами. Это объясняется расширением цифро-аналоговых интегральных микросхем.

vash.market

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о