Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Портрет на улице: Как снимать портрет на улице?

Содержание

техника съемки и другие секреты

Новички ошибочно считают съёмку на улице элементарной и бесхитростной. Действительно, что может быть проще? Нужно лишь нацелить объектив на модель и сделать кадр на красивом фоне. Но на деле всё оказывается не так просто. Из этой статьи вы узнаете все секреты уличного портрета. Техника съёмки, выбор локации, построение кадра и работа с моделью – об этих и других составляющих читайте ниже.

Где снимать: выбираем локацию

Фон должен гармонировать с образом человека в кадре.

К выбору места для съёмок стоит подходить с особенной осторожностью – декорации не должны отвлекать от лица и, в частности, от глаз героя кадра. Для того, чтобы заполучить красивый и лаконичный фон, не обязательно пускаться на авантюрные поиски живописных локаций за городом.

Ищите красоту вокруг себя.

Отличным вариантом для фона может стать пышный высокий куст у дома, дверь с необычной резьбой или узкая безлюдная улочка.

Фон на портрете – вторичное, делайте акцент на лице модели

Хотите больше неординарности? Попробуйте поснимать на крыше, в кабинке на колесе обозрения или на речном трамвайчике – удивительный результат гарантирован!

Найдите подходящую крышу и снимите модель на фоне городкого пейзажа

Исключение составляют фотопрогулки с сюжетом. Для таких кадров парк по соседству может и не подойти. Например, для съёмки в стиле фэнтези идеальными будут природные локации, вроде леса или поля, а для портретов в образе гранж или стим-панк – заброшенные места, привокзальные территории или фабричные здания.

Для художественного портрета требуется подобрать реквизит и наряд для модели

Когда снимать: как время суток влияет на фото

Учитывайте погодные условия и время суток, чтобы использовать эти факторы как «рабочие инструменты».

Портретная фотосъёмка на улице, в отличие от той же студийной, осложняется отсутствием полного контроля. Приходится учитывать капризы погоды, подстраиваться под них и по возможности использовать с выгодой. Солнечный свет – ваш главный инструмент на уличной фотосессии. Он может превратить кадр в настоящее сокровище или совершенно его испортить. Благоприятный момент для съёмки напрямую зависит от времени года.

Летом лучше браться за работу на рассвете и в первые 2-3 часа после подъёма солнца. В это время лучи падают под углом, поэтому вы получите мягкий ровный свет, максимально приближенный к студийному. Температура освещения при этом быстро меняется – ранним утром свет голубоватый и холодный, а в 6-7 утра – тёплый, золотистый. Используйте эту особенность, чтобы получить ещё более атмосферные кадры.

Правильное время съемки – одно из главных условий хорошего результата

Не снимайте в полдень, когда солнце в самом зените.

В это время оно создает слишком явные тени, а яркие лучи могут вызвать дискомфорт у модели. Если время съёмки от вас не зависит, и нужно решить, как фотографировать портрет на улице в солнечную погоду, на помощь придет светоотражатель. Расположите прибор по направлению солнечных лучей так, чтобы лучи не попадали прямо на лицо героя снимка. Если отражателей нет, попробуйте «спрятать» модель в тень, падающую от здания или дерева.

Закатные фотографии с пылающим небом – отличный вариант для летних и ранних осенних кадров. Учтите, что ближе к концу лета заход солнца происходит всё раньше, поэтому назначайте время для съёмок примерно на 19-20 часов.

Зимой работать на улице становится сложнее из-за того, что световой день становится слишком коротким. Самое благоприятное время для зимней фотосессии – с 14 до 16 часов.

Используя погодные условия, вы сможете получать атмосферные кадры даже зимой

Как снимать: ищем выигрышную композицию

Наладьте контакт с моделью и экспериментируйте с планами и ракурсами.

Прежде, чем обратиться к особенностям построения кадра, пару слов скажем про настройки фотоаппарата для съёмки на улице. Ваша задача сфокусировать камеру на лице модели. Для этого максимально откройте диафрагму, а остальные параметры подберите исходя из световых условий.

Если вы снимаете в JPEG, можете воспользоваться автобалансом белого. Снимаете в RAW? Тогда выберите один из встроенных сценариев, вроде «солнечно», «облачно», «тень» или любой другой. ISO лучше предварительно сделать поменьше – от 100 до 400. Недостатки, вызванные погрешностями при настройке камеры, вы сможете в дальнейшем исправить в программе для фотомонтажа.

Портрет – это эмоции и настроение. Ваша задача показать не просто лицо, а живого человека, уловить грани натуры и передать на снимке нужную энергетику. Пытайтесь сделать так, чтобы ваш герой смотрелся в кадре максимально естественно. Это возможно только при условии, что вы сами будете вести себя непринуждённо и дружелюбно.

Не нужно молчать, сухо командовать и тем более критиковать – разговаривайте с моделью на равных, можно даже о чём-то отвлечённом. Ваша задача – создать доверительную атмосферу.

Наладить контакт – ваша первая задача, если модель – ребёнок

Не допускайте однообразия при съёмке. Меняйте крупность плана, положение модели и локации, сочетайте статику и динамику. Преимущество уличной съёмки в широком просторе для импровизации! Превратите съёмку в веселье – предложите модели собрать венок из одуванчиков летом, перепрыгнуть через лужицу осенью или полепить снежки зимой. Такие кадры оживят любую фотосессию.

Попросите модель сделать что-то забавное на камеру

Начните с общего плана, чтобы человек, которого вы снимаете, привык к вам и к самому процессу съёмки. Затем постепенно увеличивайте крупность плана, подходя ближе или увеличивая зум. Добавьте деталей, сфотографировав руки, глаза или какой-то элемент наряда модели – такие кадры всегда хорошо смотрятся в фотосессии.

Кадры с детальным планом отлично подходят на роль перебивочных в фотосессии

Теперь вы знаете о тонкостях того, как снимать портрет на улице. Однако на щелчках камеры работа фотографа не заканчивается. Впереди самое интересное – обработка.

ФотоМАСТЕР: обрабатываем уличный портрет

Пожалуй, ни один профессиональный фотограф не обходится без магии фоторедактора. Пара нехитрых манипуляций – и снимок уже смотрится качественнее и интереснее.

Поправить экспозицию, выровнять цветовой баланс, устранить дефекты и расставить акценты – все эти действия вы сможете легко выполнить в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает профессиональным функционалом и при этом невероятно удобен в работе. Вы сможете преображать как JPEG-снимки, так и RAW. Имея под рукой такую программу, вы превратите постобработку снимков из рутины в увлекательный процесс.

  • Скорректируйте освещение на снимке

Настройки для портрета на улице, которые вы выбрали, оказались не самыми удачными? В ФотоМАСТЕРЕ вы исправите технические просчёты в один клик. Редактор предлагает команды для автоулучшения фото. Функция «Цвет» позволяет моментально восстанавливать баланс белого на снимке, а «Освещение» исправляет ошибки экспозиции. Чтобы устранить недостаток, нужно лишь поставить галочку возле нужной опции.

Программа позволит улучшить фото в один клик

С помощью настроек тона вы сможете убрать засветки, сделать тени более выразительными, подчеркнуть контраст между тёмными и светлыми участками снимка.

Редактор предлагает и более тонкую настройку цвета и яркости – через кривые RGB. Для этого необходимо открыть вкладку «Инструменты» и кликнуть на строку «Кривые». Эта опция поможет высветлить или, наоборот, затемнить фото, добавить контрастности и настроить цвета.

С помощью кривых вы сможете детально настроить тон изображения

Если вы не знали, как фотографировать портрет на улице в пасмурную погоду, и снимки получились слишком тусклыми, воспользуйтесь

«Радиальным фильтром», чтобы создать световой акцент искусственно. Эту опцию вы найдёте во вкладке «Ретушь». Растяните выделение на объекте и настройте параметры экспозиции. Этот инструмент поможет сделать размытый фон, а также добавить тональный акцент на снимок.

Если фон на снимке получился слишком активным, размойте его

  • Выполните ретушь

Для обработки портретов ФотоМАСТЕР предоставляет особый набор инструментов, с которыми вы легко избавитесь от несовершенств и подчеркнёте достоинства. Все эти опции собраны во вкладке «Ретушь».

Для быстрой обработки используйте «Идеальный портрет». Программа автоматически распознает лицо на снимке и предложит варианты для моментального улучшения. Также функция позволяет вручную убирать покраснения или блики с лица, выравнивать тон кожи и придавать выразительности глазам и губам. При этом ничего не нужно выделять – всеми этими действиями вы управляете при помощи бегунков.

В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете в деталях усовершенствовать портрет

Для глубокой ретуши подойдут восстанавливающая и корректирующая кисти, а также штамп. Восстанавливающая кисть позволяет замаскировать морщинки, мелкие покраснения и другие недостатки кожи в один клик мыши. Корректор предназначен для обработки отдельных участков снимка. Штамп позволяет удалять лишние объекты с фото, что идеально в случае, если необходимо скорректировать фон.

С функцией штамп вы незаметно удалите лишние обьекты со снимка

  • Добавьте атмосферности кадру

ФотоМАСТЕР включает больше сотни фильтров для обработки на любой вкус – стилизации под ретро, световые эффекты и тонировки. Вы найдёте их во вкладке «Эффекты». Примените понравившийся стиль к фото и отрегулируйте интенсивность обработки по своему вкусу.

Используйте один из готовых фильтров – и вы преобразите снимок в один момент

Теперь вы знаете все секреты съёмки и обработки красивых уличных портретов. Снимайте, экспериментируйте, получайте удовольствие от работы – программа ФотоМАСТЕР быстро выручит в любой ситуации и поможет без особого труда добиться совершенного результата!

Съемка на улице: красивый портрет без проблем

 Я всегда всем говорю и буду говорить, что солнце – это лучший источник освещения, к тому же бесплатный! Поэтому солнце должно стать лучшим другом фотографа при съемке на улице. Научитесь правильно использовать естественное освещение, и будет вам счастье. Как? Читайте дальше!

Освещение при съемке на улице.

Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:

— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;

— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;

— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.

Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.

Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.

Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.

Использование отражателя при съемке на улице

Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в  статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.


Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.

Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения.  Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

Удачных вам снимков!

Съемка портрета крупным планом

Снять человека крупным планом вроде бы проще, чем в полный рост. Фотографу не нужно думать о положении рук модели, не нужно подбирать ей позу. Вроде бы можно даже не заботиться о костюме — все равно в кадре будет только лицо. Но всё это совсем не так. Для того чтобы красиво и грамотно сделать крупный портрет человека – нужны знания, умение и тщательная подготовка. Дело это кропотливое и сложное.

Чем заняться до съемки

Как подготовиться к подобной съемке? Если мы снимаем лицо человека, стало быть, оно должно выглядеть на достойном уровне. Ну, хотя бы в плане макияжа. Если вы планируете снимок для рекламы или ещё для каких-нибудь коммерческих целей, нелишним будет нанять специалиста по макияжу, профессионального стилиста. Только специалист сможет грамотно замаскировать все минусы кожи и формы лица модели, и тогда вам практически не придется впоследствии  работать с ретушью. Не забудьте о прическе того, кого будете снимать. Если это ребенок или молодая девушка – нет смысла придумывать сложную, вычурную прическу. Естественность в этом возрасте намного выигрышнее. Чем естественнее человек выглядит на снимке – тем снимок интереснее!

Не забудьте про аксессуары. Если вы снимаете зимой, даже в фотостудии или домашней обстановке, в портрете крупным планом нелишни будут шарфы, головные уборы, платки. Если приближаются новогодние каникулы – можно использовать и головные уборы Снегурочки  и Деда Мороза. А ещё вы можете предложить модели неброские украшения: бусы или серёжки, не стоит забывать и про формы одежды отдельных народов.

Какая нужна аппаратура

Какой камерой вы будете снимать портрет – это решайте сами. Намного важнее тут объектив. Лучше всего выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием, так как он обладает большей светосилой, нежели зум объектив, у которого фокусное расстояние переменное. Ни в коем случае не применяйте при съемке крупного портрета широкоугольные объективы – при съемке с небольшого расстояния  они значительно  искажают пропорции объекта. Если вы снимаете портрет, искаженное лицо модели на снимке  вам совершенно ни к чему. А вообще для подобных работ существуют специальные объективы, которые так и называют —  портретные.

При съемке лица крупным планом необходимо использовать всевозможные  фотоотражатели, рассеиватели света  и различного вида его источники. Фотокамера должна стоять на штативе. Фон – конечно же, должен быть однотонным. Если вы решили снять такой портрет на улице – то лучше  поищите для этого тихое и безлюдное место.

Освещение

Когда вы снимаете портрет крупным планом – свет очень важен. Попадая на лицо модели, свет от различных его источников создает так называемый световой рисунок.  Он формируется тенями, которые образуются на лице. Интенсивность этих теней, их размер, цвет зависит не только от размещения источника света относительно модели, но и от его типа, от того, теплый или холодный свет он излучает. Световой рисунок выгодно подчеркивает выигрышные черты лица и скрывает его недостатки.

Если вы снимаете в студии, то лучше всего применить классическую схему освещения – три источника света. Камеру настроить на ISO 100, диафрагму объектива — 5,6, выдержку 1/100 сек.   

Равномерного освещения лица можно добиться и используя всего два источника света, направленные на боковую сторону лица.

Если вы снимаете в домашних условиях, модель можно просто посадить около окна и использовать всего лишь один источник света, который в этом случае нужно расположить параллельно окну. Если лицо модели будет освещено недостаточно хорошо, можно применить отражатель, который легко сделать из обычного белого листа бумаги или даже простой газеты.

При съемке крупного портрета  на улице освещение обычно бывает фронтальным, свет чаще всего падает на лицо модели прямо, спереди. При таком варианте освещения глаза модели на снимке могут получиться слезящимися, сужеными из-за яркого света. Именно поэтому  лучше разместить модель так, чтобы свет на её лицо падал сбоку. Но тут всплывает другая проблема: в этом случае одна сторона лица остается в тени. Но эту проблему вам поможет решить помощник, который будет держать фотоотражатель с теневой стороны лица модели. Если помощника у вас нет, то отражатель можно каким-нибудь способом укрепить так, как вам необходимо. Хотя бы даже бельевыми прищепками на ветки ближайшего дерева. Ещё один способ подсветки теневой стороны лица модели при съемке на натуре – это внешняя вспышка. В одной руке вам придется держать фотокамеру, в другой —  вспышку. Это, конечно, не совсем удобно, но всё же…

Если у вас не получается реализовать ни один из предложенных выше вариантов, то попробуйте сделать портрет в контровом свете, то есть когда источник света находится за спиной модели.   Но такая съемка —  дело весьма сложное. Дело тут в основном в том, что источник света может дать блики. Для того чтобы избавиться от них, рекомендуем надеть на объектив бленду. А если при этом ещё и вспышкой пользуетесь, то нужно уменьшить силу ее импульса. При контровом свете можно снимать и в студии. Один источник света при этом вы направляете собственно на фон, а вторым освещаете лицо модели. Первый источник, кстати, можно разместить и за фоном.

Если вы решили использовать тень как один из творческих элементов, при съемке в студии рекомендуем воспользоваться несложной световой схемой. Первый источник света направьте на лицо портретируемого сбоку, а второй, «светлый зонт», на просвет. Фон можно подобрать по настроению снимка. 

Снимать крупноплановый портрет на натуре, то есть на улице, лучше всего в пасмурный, облачный день. При такой погоде на лице модели не будет грубых, жестких теней, тональные переходы будут мягкими и нежными, что позволит без труда подчеркнуть женственность модели.

Ракурс и точка съемки

И ракурс, и точка съемки портрета в основном зависит от типа лица модели. Если лицо у портретируемого достаточно круглое, широкое, в фас его снимать лучше не надо. Оно будет выглядеть намного шире, чем в самом деле. Людей с таким лицом хорошо снимать в пол оборота. Если модель повернется к объективу немного боком, её лицо будет казаться несколько уже. При этом нужно учесть, что камера должна находиться чуть выше уровня глаз модели или на их уровне. Такой вариант съемки применим в принципе почти к каждому типу лица. Но тут нужно не забыть и про плечо модели, которое оказывается в этом случае ближе к объективу.  Это плечо на портрете может получиться излишне крупным. Подумайте, может быть вообще от него избавиться, не включать в кадр?   

Композиция портрета

Композиция любого снимка зависит в первую очередь от фотографа, а не от того, что или кого он снимает. Относится эта истина и к портрету крупным планом. Модель должна полностью подчиниться фотографу. Она должна улыбаться, показывать грусть, уметь выразить другие чувства и настроения, по просьбе фотографа —  смотреть в объектив или в другую сторону. Строя композицию крупнопланового портрета, нужно в первую очередь ориентироваться на глаза фотографируемого человека. Глаза должны находиться в верхней части портрета. При работе над композицией лучше обрезать верхнюю часть лица, лоб, чем подбородок. Отсутствие подбородка вызывает у зрителя психологический  дискомфорт, делает портрет непропорциональным.

Не стесняйтесь включить в портрет крупным планом и руки. Но это  тоже нужно делать грамотно и осторожно.

Попробуйте поработать с цветом. С цветом одежды модели, цветом фонов, можно на источник света одеть какой-нибудь цветной фильтр. Ярким цветовым пятном могут служить, например, бусы или ещё что-то из аксессуаров или деталей костюма.

Поэкспериментируйте с диафрагмой. Она очень серьезно влияет на качество изображения. Если вы будете снимать при диафрагме 22, то все детали, в том числе и морщинки, неровности кожи, всевозможные дефекты проявятся  на снимке очень хорошо, четко и резко. А это на портрете как раз и ни к чему. Вот поэтому снимать портрет крупным планом нужно с небольшой глубиной резко изображаемого пространства. То есть с диафрагмой 2,8 или 4. К тому же, при таких ее значениях и фон уйдет в нерезкость, что в  виде съемки, о котором мы сегодня говорим,  очень даже приветствуется. Ведь тут главное — показать глаза человека, ведь именно они. Как известно, и являются зеркалом его души.

3 главных совета по съёмке портретов на улице

Портреты на открытом воздухе могут получаться гораздо интереснее, чем при съёмке в помещении. Особенно в это время года, когда ещё можно найти заснеженные локации для съёмки. Нет снега? Ничего страшного! Для съёмки отлично подойдёт не только лес или парк, но и улица у вашего дома (если она не очень красивая — попробуйте снимать вечером или ночью).

В этой статье собраны несколько простых для понимания, но довольно важных советов по портретной съемке на открытом воздухе.

Правильно настройте освещение

Как только вы нашли модель, достаточно смелую, чтобы выйти на улицу (даже если там холодно), нужно разобраться с освещением. Идеальный вариант если с вами будет друг или ассистент, который сможет помогать с освещением.

Если вы будете снимать ночью, мощный фонарик поможет вам сфокусироваться. Просто направьте свет на модель (но только не прямо на её лицо!), и сфокусируйтесь. Возможно, в такой ситуации лучше всего будет фокусироваться вручную, потому что автофокус после выключения фонарика может промазать. Если же будете пользоваться автофокусом, не забудьте заблокировать его после того, как сфокусируетесь.

Одна из больших проблем, связанных с использованием вспышки ночью — помимо внимания (иногда нежелательного), которое она может к вам привлечь — это то, что её импульс может быть слишком мощным, что приведёт к потере деталей на фото. Вам нужно помнить об этом и при необходимости использовать компенсацию экспозиции вспышки, чтобы уменьшить количество света, испускаемого ей.

Ещё одна важная вещь, о которой следует помнить, — это закон обратных квадратов: удвоение расстояния между вспышкой и объектом съёмки приведёт к падению мощности вспышки в четыре раза, а не в два, как вы могли ожидать.

Лучше всего, конечно же использовать накамерную или выносную вспышку. Если у вас её ещё нет — подумайте о её покупке. Сейчас можно найти немало неплохих моделей по доступной цене.

Использовать штатив или нет?

Штатив вам не помешает, особенно если вы решите использовать и вспышку и окружающее освещение. Для этих целей подойдёт любой штатив, хотя, если до места съёмки вам нужно будет пройти некоторое расстояние, то, возможно, вы захотите выбрать модель полегче.

В любом случае, взять с собой штатив будет отличной идеей.

Позы и ракурсы

Убедитесь, что ваша модель готова к позированию в выбранном вами месте съёмки, то есть она одета в подходящую одежду. Заранее дайте ей знать, какие позы вы собираетесь использовать.

Также нужно побеспокоиться о том, чтобы она была одета по погоде. Неплохо будет захватить с собой термос с горячим чаем или кофе, чтобы согреваться между снимками.

Холодная погода — не лучшие условия для продолжительной фотосессии. Поэтому старайтесь делать всё быстро и чётко. И не забудьте прихватить с собой запасные батареи для камеры и вспышки.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях