Портреты Шекспира: tito0107 — LiveJournal
Постараюсь дистанцироваться от стратфордианских и антистратфордианских позиций. И если я назову в тексте Шекспира великим поэтом или драматургом, это будет означать не то, что я действительно так считаю, а то, что так принято считать.Не существует ни одного достоверного прижизненного портрета Шекспира. Два портрета были созданы вскоре после его смерти и потому считаются наиболее достоверными.
1. Надгробный памятник в ц. Св. Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне.
Создан между 1616 и 1623 г., возможно до 1617-1618 гг.. Автором, вероятно, является скульптор голландского происхождения Джерард Джонсон (Герарт Янсен). Неизвестно, пользовался ли ваятель какими-либо изображениями покойного, видел ли его лично, или основывался на словесных описаниях, поэтому судить о том, насколько точно воспроизведена внешность Шекспира, сложно. Кстати, как недавно стало известно, череп из могилы, по всей вероятности похищен, так что, проверить все предположения насчет внешности драматурга уже вряд ли получится.
Старейшее изображение памятника (весьма неточное, не говоря уже о его качестве) воспроизведено в книге Уильяма Дагдейла «Древности Йоркшира», вышедшей в 1656 г. (40 лет — уже древность). Гравюра, вероятно, была создана В. Холларом по рисунку самого Дагдейла.
«Прижал Уилл к себе подушку, зане живот его болит»
Памятник неоднократно реставрировался, в частности, в конце 18 в. был побелен в соответствии с требованиями эстетики неоклассицизма.
2. Друшаутский портрет, 1623
Гравюра Мартина Друшаута с титульного листа «Первого фолио». Т.к. Мартину Друшауту в момент смерти Шекспира было всего 15 лет, можно считать, что он никогда не видел поэта (правда есть попытки приписать гравюру его отцу или дяде), поэтому источники, которыми он пользовался, остаются неизвестными. Портрет имеет некоторое сходство с изображением на надгробном памятнике (форма головы, прическа и т.д.), но обусловлено ли это сходств тем, что оба изображения правильно воспроизводят внешность Шекспира, или тем, что автор гравюры вдохновлялся скульптурой — опять же, сказать сложно.
Насчет остальных «портретов Шекспира», созданных примерно во время его жизни, неизвестно — действительно ли это портреты Шекспира.
3. Чандосовский портрет
Создан, предположительно, в первом десятилетии 17 века, возможно, художником Джоном Тейлором. Имеется некоторое отдаленное сходство с портретом Друшаута. Считается каноническим портретом Шекспира, но никаких прямых свидетельств, что это именно Шекспир нет. Тем не менее, по крайней мере с 1660-х годов человек, изображенный на портрете отождествлялся с Шекспиром. Именно тогда этот портрет послужил образцом для картин Герарда Зёста и неизвестного художника, изображающих драматурга.
Герард Зёст. Портрет Шекспира, ок. 1667
Честерфильдский портрет Шекспира. Питер Борселер (?), ок. 1660 г.
4. Эшборнский портрет.
Неизвестный художник, 1611. Известен с 1847 г., сразу же был признан портретом Шекспира. Послужил источником ля многочисленных гравированных изображений поэта. Сейчас считается изображением Хью Хамерсли, Лорд-мэра Лондона. Ранее также считался портретом Эдварда де Вера, 17-го графа Оксфорд, одного из предполагаемых авторов произведений Шекспира.
5. Коббовский и янссеновский портреты.
5.1 Коббовский портрет. Известен с 2006 г. Иконографически очень близок к янссеновскому портрету.
5.2. Янссеновский портрет. Приписывается художнику Корнелису Янссену. До реставрации 1988 г. выглядел вот так:
Лысина, возраст изображенного и дата, дающими основание для идентификации с Шекспиром оказались позднейшими добавлениями. Возможно, оба портрета изображают поэта Томаса Овербери.
6. Сандерсовский портрет.
Известен с 2001 г., до этого в течение 400 (!) лет находился в собственности семьи Сандерс. (Стоит ли продолжать?)
На этикетке, приклеенной к оборотной стороне сказано, что это Шекспир в возрасте 39 лет, однако человек на портрете выглядит намного моложе. Подлинность этикетки оспаривается, несмотря на то, что ее радиоуглеродная датировка — 1475-1640 гг.
Существует еще ряд портретов, созданных примерно во время жизни Шекспира и считающихся его изображениями. Среди них:
Карел ван Мандер (?). Шахматисты.
В 1916 г. было сделано предположение, что это Шекспир и Бен Джонсон.
Графтонский портрет
Николас Хилиард. Мужчина, сжимающий кисть руки, 1588.
Идентификация основывается исключительно на внешнем сходстве с «каноническим» обликом Шекспира. Однако, парадокс заключается в том, что достаточно достоверных и точных сведений о внешности Шекспира мы не имеем!
За пошедшие века появилось несколько фальшивых портретов Шекспира. Некоторые из них создавались путем «редактирования» уже существующих старых портретов, примеры приведены выше. Но есть и фальшивки от начала до конца.
«Flower portrait».
Известен с 1840 г. Исследование химического состава красок показало, что он был создан в 1818-1840 гг.
Некоторые, возможно, спросят про посмертную маску Шекспира.
Увы. т.н. «Кессельштадтская маска» была обнаружена в 1849 г. в лавке старьевщика в Майнце и нет никаких прямых доказательств, что она действительно изображает Шекспира. Тем не менее, она тоже стала частью мифа.
Генри Уоллис. Геррит Янсен создает монумент Шекспира по маске, которую держит в руках Бен Джонсон, 1857.
Уже в наши дни на основании этой маски была создана графическая реконструкция внешности Шекспира.
tito0107.livejournal.com
ПОРТРЕТНЫЙ ВЕРНИСАЖ ШЕКСПИРА (к 400-летию со дня смерти)
Сегодня Британия и весь мир отмечает четырехсотую годовщину со дня смерти Уильяма Шекспира. Как сказали в новостном сюжете, он «для британцев «наше всё», как Пушкин для нас». Действительно, Уильям Шекспир (William Shakespeare, 26 апреля 1564 — 23 апреля 1616) считается не только национальным поэтом Англии, но и величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Тысячи шекспироведов и целые институты изучали и изучают жизнь и творчество поэта, но даже по истечении 400 лет в его биографии остается много белых пятен, а его жизнь окутана загадками и тайнами. Начиная с года смерти Шекспира и заканчивая версиями о том, что все его произведения написаны другими людьми. В общем, эта тема обширна и тянет на подробное исследование. Но поскольку театр «Глобус», где ставились пьесы Шекспира, существовал (и существует сейчас), поскольку изданы на многих языках 38 пьес, 4 поэмы и 154 сонета, подписанные именем Шекспира, поскольку есть немало портретов драматурга, хоть и непохожих друг на друга, можно сделать вывод: Шекспир был, есть и будет!!!
Я собрал коллекцию портретов Шекспира – написанных при жизни и предполагаемых, в виде картин и гравюр, работы как известных живописцев, так и анонимных авторов. Каждый из вас может выбрать себе визуально своего Шекспира… )) Начну с общеизвестных портретов, а попутно еще порассуждаю по поводу тайн и загадок великого поэта и драматурга и опубликую стихи, посвященные ему. ))
Martin Droeshout (Flemish born-British, 1601-1650) Portrait of William Shakespeare. 1632 or 1663-1664 гг. National Portrait Gallery, London
Unknown Artist Portrait of William Shakespeare is known as the Chandos portrait. 1610 г. National Portrait Gallery, London
Unknown Artist The portrait of William Shakespeare. 1609 г. Royal Shakespeare Company
Unknown Artist Possibly claimed to be a portrait of William Shakespeare. circa 1610 г. Getty Museum
***
Старик Шекспир не сразу стал Шекспиром,
Не сразу он из ряда вышел вон.
Века прошли, пока он целым миром
Был в звание Шекспира возведен.
О том, что жизнь — борьба людей и рока,
От мудрецов древнейших слышал мир.
Минутную соединил Шекспир.
Самуил Маршак
Unknown Artist The Venice Portrait of William Shakespeare. Royal Shakespeare Company Collection
Pieter Borselaer (Dutch, 1644-1687) The Chesterfield Portrait of William Shakespeare. 1679 г. Shakespeare Birthplace Trust
W. F. Dalton (British, active 19th C) William Shakespeare (copy of an earlier painting). Shakespeare Birthplace Trust
Известно, что Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон. Дата рождения неизвестна, поскольку 26 апреля он был крещен. Уильям был сыном торговца перчатками, в юности служил подмастерьем мясника, затем занялся коммерцией, женился на Энн Хэтэуэй, которая родила ему троих детей – двух дочерей и сына, умершего в 11 лет.
Unknown German Engraver William Shakespeare reciting his play «Hamlet» to his Family. 1890 г.
Thomas Brooks (British, 1818-1892) Shakespeare before Sir Thomas Lucy. Royal Shakespeare Company Collection
John Faed (Scottish, 1819 -1902) Shakespeare and His Friends at the Mermaid Tavern.
Шекспир
Он был никто. Безграмотный бездельник.
Стратфордский браконьер, гроза лесничих,
Веселый друг в компании Фальстафа.
И кто еще? Назойливый вздыхатель
Какой-то смуглой леди из предместья.
И кто еще? Комедиант, король,
Седая ведьма с наговором порчи,
Венецианка, римский заговорщик —
Иль это только сыгранная роль?
И вот сейчас он выплеснет на сцену,
Как из ушата, эльфов и шутов,
Оденет девок и набьет им цену
И оглушит вас шумом суматох.
И хватит смысла мореходам острым
Держать в руках ватаги пьяных банд,
Найти загадочный туманный остров,
Где гол дикарь, где счастлив Калибан.
И вот герой, забывший свой пароль,
Чей силлогизм столь праведен и горек,
Что от него воскреснет бедный Йорик, —
Иль это недоигранная роль?
Павел Антокольский
John Faed (Scottish, 1819-1902) William Shakespeare. 1864 г. National Portrait Gallery, London
Albert Henry Payne (British, 1812-1902) Shakespeare writing in his Parlor.
Thomas Newland (British, active mid-19th C) William Shakespeare in His Study (after John Boaden). Shakespeare Birthplace Trust
George Henry Hall (British, 1825-1913) An Ideal Portrait of William Shakespeare. Royal Shakespeare Company Collection
Покинув родной город, Шекспир в Лондоне начинает свою театральную карьеру, сначала, как сторож, потом как актер. Он играл в театре, ставил и издавал пьесы, которые были подписаны его именем. Существует версия, что у Шекспира была договоренность с настоящим автором пьес, который передавал их актеру, а тот уже показывал их в театре. Связана анонимность автора была с тем, что пьесы, несмотря на то, что описывали исторические события, имели политическую подоплёку и актуальную для того времени критику власти. Позже Шекспир становится пайщиком театра «Глобус» и, как бы сейчас сказали, театральным продюсером, параллельно занимаясь бизнесом в качестве ростовщика, пивовара и домовладельца.
Angelica Kauffmann (Austrian, 1741-1807) An Ideal Portrait of William Shakespeare. Royal Shakespeare Company Collection
Benjamin Arlaud (Swiss, 1670-1740) Portrait of William Shakespeare. 1733 г.
Johann Sebastian Müller (British, 1715-1785) Portrait of Shakespeare. 1750-1780 гг.
William Holl (the Elder) (British, 1771-1838) Portrait of William Shakespeare. 1827 г.
Шекспир
Среди вельмож времен Елизаветы
и ты блистал, чтил пышные заветы,
и круг брыжей, атласным серебром
обтянутая ляжка, клин бородки —
все было как у всех.. . Так в плащ короткий
божественный запахивался гром.
Надменно-чужд тревоге театральной,
ты отстранил легко и беспечально
в сухой венок свивающийся лавр
и скрыл навек чудовищный свой гений
под маскою, но гул твоих видений
остался нам: венецианский мавр
и скорбь его; лицо Фальстафа — вымя
с наклеенными усиками; Лир
бушующий.. . Ты здесь, ты жив — но имя,
ты потопил в тебе любезной Лете.
И то сказать: труды твои привык
подписывать — за плату — ростовщик,
тот Вилль Шекспир, что «Тень» играл в «Гамлете» ,
жил в кабаках и умер, не успев
переварить кабанью головизну.. .
Дышал фрегат, ты покидал отчизну.
Италию ты видел. Нараспев
звал женский голос сквозь узор железа,
звал на балкон высокого инглеза,
томимого лимонною луной
на улицах Вероны. Мне охота
воображать, что, может быть, смешной
и ласковый создатель Дон Кихота
беседовал с тобою — невзначай,
пока меняли лошадей — и, верно,
был вечер синь. В колодце, за таверной,
ведро звенело чисто.. . Отвечай,
кого любил? Откройся, в чьих записках
ничтожных душ оставили свой след —
каких имен не сыщешь у Брантома!
Откройся, бог ямбического грома,
стоустый и немыслимый поэт!
Нет! В должный час, когда почуял — гонит
тебя Господь из жизни — вспоминал
ты рукописи тайные и знал,
что твоего величия не тронет
молвы мирской бесстыдное клеймо,
что навсегда в пыли столетий зыбкой
пребудешь ты безликим, как само
бессмертие.. . И вдаль ушел с улыбкой.
Владимир Набоков
T.W. Harland (British, active 1832-1854), after Laurence Hilliard (English, 1582-1648) William Shakespeare. 1840 (after circa 1620). National Portrait Gallery, London
Unknown Artist Portrait of William Shakespeare. 1800-1830 гг. The British Museum
Unknown Artist of British School Portrait of William Shakespeare. Shakespeare Birthplace Trust
Unknown artist Portrait of William Shakespeare.
И, тем не менее, остается много вопросов. Какого вероисповедания был Шекспир? Историки утверждают, что католиком, но в то время эта религия в Англии была запрещена. Почему он долгое время жил в Лондоне, а семья осталась жить в Стратфорде? Выдвигаются разные версии как о сексуальной ориентации поэта в связи с его близкой дружбой с графом Генри Ризли, так и об авторстве его произведений. Дело в том, что не сохранилось ни одной рукописи, да и в сохранившемся завещании не сказано ни слова о его литературном наследии.
Joseph Taylor (British, 1586-1653) William Shakespeare. Royal Shakespeare Company Collection
Unknown Artist William Shakespeare (copy of the Chandos portrait). Waveney Town Hall
Unknown Artist of British School Portrait of William Shakespeare. The Foundling Museum
Unknown artist The Tonson Portrait of William Shakespeare. Royal Shakespeare Company Collection
* * *
О, иностранцы, как вам повезло!
Вы в переводах гениальны дважды.
Нам открывало вас не ремесло,
Но истины преследуемой жажда.
Благословляю этот плагиат,
Когда, прибегнув к родине инакой,
Из Гёте, как из гетто, говорят
Обугленные губы Пастернака.
Когда дыханья не перевести
От ужасов стоактного «Макбета»,
Что оставалось русскому поэту?
Раскрыть Шекспира и перевести <…>
Ахматова! Вся в переводы, вглубь,
На тысячу подземных рек и речек,
Чтоб снова, с неба — облаком — на луг,
На лес — стремиться собственною речью.
Ушло! И вновь возвращены сиять
Все огненные облака над миром.
Пускай Шекспир останется Шекспиром,
И будем соплеменников читать.
Татьяна Галушко
Unknown Artist of Italian School Portrait of William Shakespeare. Shakespeare Birthplace Trust
G.F. Storm (British) Portrait of William Shakespeare. National Portrait Gallery, London
Ford Madox Brown (British, 1821-1893) William Shakespeare. Manchester Art Gallery
Это и породило ряд гипотез, что за Шекспира писали другие люди. В качестве предполагаемых авторов называются философ Френсис Бекон, поэт Кристофер Марло и даже сама королева Елизавета I. В 1975 году Британская энциклопедия выдвинула гипотезу, что самым вероятным претендентом на авторство пьес Шекспира является граф из Оксфорда Эдуард де Вер.
Британский шекспировед Хадсон лоббирует свою версию, что под именем Шекспира писала женщина по имени Амелия Бассано, которая была дочерью венецианских музыкантов еврейского происхождения.
George Vertue (British, 1684-1756) Portrait of William Shakespeare. The British Museum, London
Unknown Artist after George Vertue (British, 1684-1756) Portrait of William Shakespeare. 1807 г. The British Museum, London
Gerard Soest (British, 1600-1681) William Shakespeare. 1667 г. Shakespeare Birthplace Trust
(Существует версия, что на картине изображен брат Уильяма — Гилберт (Gilbert Shakespeare, 13 октября 1566 — 3 февраля 1612).
Charles Turner (British, 1773-1857) Portrait of William Shakespeare 1815 г. The British Museum, London
Английскому поэту Уильяму Шекспиру
Король — на троне, а пират — на дне,
А значит, и порядок есть в стране.
Гораздо хуже, коль бандит — на троне,
А сам король — в опале и в загоне.
И кто ж изобразил нам этот мир? —
Король актеров и шутов, Шекспир!
…А говорят — и не было такого,
А если был, то жил так бестолково,
Что только случай память сохранил,
Да не о нем… Не он, мол, сочинил
Шедевры, что до наших дней дошли.
Так написать лишь сообща могли;
Один бы не осилил — говорят…
Но как узнать, кто прав? кто виноват?
…А прав король, — который не в тюрьме,
И прав пират — на воле перемен,
И правы те, кто бестолково жили,
Да честно королям своим служили.
И прав неподражаемый Шекспир,
Достойно заклеймивший этот мир!!!
Людмила Максимчук, 2010 г.
Henry Harwood (British, 1803-1868) Portrait of William Shakespeare. Dundee Art Museum, Council
Unknown Artist Portrait of William Shakespeare. 1870-1900 гг. The British Museum
Unknown Artist of British School Portrait of William Shakespeare. Shakespeare Birthplace Trust
parashutov.livejournal.com
Лицо с обложки. Никто не знает, как выглядел Шекспир — ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
www.livejournal.com
Неизвестный ранее прижизненный портрет Шекспира: hojja_nusreddin — LiveJournal
ЛОНДОН, 9 мар. — Единственный известный на сегодняшний день оригинальный прижизненный портрет великого английского драматурга Уильяма Шекспира, обнаруженный в частной коллекции, был торжественно представлен в понедельник в Лондоне, передает корреспондент РИА Новости.
Тщательно охраняемый портрет стал центром специальной презентации в престижном особняке лондонского района Мэйфейр с участием ведущих британских шекспироведов и журналистов со всего мира.
Портрет размером 38 на 54 сантиметра был выполнен неизвестным художником примерно в 1610 году, за 6 лет до смерти великого драматурга. Вероятнее всего, портрет был создан по заказу 3-го графа Саутгемптонского, который был близким другом и покровителем Шекспира.
Портрет хранился в семейной коллекции, передаваясь из поколение в поколение.
Картина была идентифицирована наследником семьи Кобб, который в 2006 году увидел на выставке в лондонской Национальной портретной галерее копию с портрета Шекспира и осознал, что оригинал картины в течение многих десятилетий висел неопознанным в его семейном доме в Ирландии близ Дублина.
Специалисты из Великобритании и Германии провели ряд экспертиз, в частности, дендрохронологическое исследование дубовых досок, на которых написана картина, а также инфракрасный и рентгеновский анализ мазков красок.
В результате было установлено, что картина является аутентичной. «Мы можем быть уверены, что картина из коллекции семьи Кобб является первичным портретом, и из всех сохранившихся копий она лучше всего проработана», — подчеркнул профессор Кембриджского университета Руперт Фезерстоун, проводивший экспертизу картины.
Между тем за прошедшие 400 лет картина претерпела и изменения. Одним из них стали добавленные к прическе Шекспира волосы, сделавшие ее более пышной. Это позднее добавление было устранено при реставрации произведения.
Неизвестно происхождение надписи «Principum amicitias!» («Вождей союзы!») над портретом. Она выполнена на латыни и являет собой цитату из оды Горация, посвященной драматургу Поллию.
(Точнее, Гаю Азинию Поллиону — Х.Н.)
По мнению исследователей, данная надпись, которая могла быть сделана и автором картины — еще одно свидетельство того, что на портрете изображен именно Шекспир.
«Также тот факт, что с портрета было сделано несколько копий, говорит о том, что на нем был изображен знаменитый человек своей эпохи», — отметил глава фонда Shakespeare Birthplace Trust профессор Стэнли Уэллс.
Касаясь вопроса авторства картины, участники презентации напомнили, что в те времена подавляющее большинство портретов оставались анонимными. «Было не важно, кто создал портрет, было важно, кто на нем изображен», — пояснил куратор коллекции семьи Кобб Марк Брок.
При анализе других известных изображений драматурга эксперты сравнили портрет из коллекции семьи Кобб с известной гравюрой Мартина Дрюсхаута, украсившей собой первое собрание пьес, автором которых считается Шекспир. Оно вышло в свет в 1623 году.
Данная гравюра имеет поразительное сходство с портретом, что дает исследователям основание полагать, что Дрюсхаут использовал его как образец для своей работы.
В ближайшее время в свет выйдет книга под редакцией профессора Стэнли Уэллса, на обложке которой будет изображен портрет Шекспира, составленный из фрагментов картины и гравюры, идеально сочетающихся друг с другом.
Сам портрет, наряду со множеством других ценных экспонатов, включая его копии из других коллекций, портреты современников драматурга, прижизненные издания шекспировских пьес и сонетов, исследования взаимоотношений Шекспира и графа Саутгемптонского, будут представлены на специальной выставке «Шекспир: находка. Прижизненный портрет» (Shakespeare Found. A Life Portrait).
Она откроется в музее Шекспира в городе Стратфорд-апон-Эйвон 23 апреля этого года, в 445-ю годовщину со дня рождения драматурга. В этом году также отмечается 400-летие выхода первого издания его знаменитых сонетов.
________________________________________
РИА Новости Александр Смотров
http://www.rian.ru/culture/20090309/164259763.html
hojja-nusreddin.livejournal.com
Друшаутский портрет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Друшаутский портрет — портрет Уильяма Шекспира, известный по гравюре, созданной Мартином Друшаутом и бывшей фронтиписом на титульном листе Первого Фолио — сборника пьес Шекспира, опубликованного в 1623 году. Это один из всего лишь двух портретов, которые можно с уверенностью идентифицировать как изображение Шекспира. Другим является скульптура, установленная в качестве посмертного памятника в родном городе Шекспира Стратфорде-на-Эйвоне. Обе работы были созданы после смерти Шекспира.
Хотя в качестве портрета для фронтисписа она является типичной для публикаций той эпохи, точные обстоятельства, окружающие создание гравюры, неизвестны. Неясно, какой из двух «Мартинов Друшаутов» создал гравюру, равно как и неизвестно, в какой степени её черты были скопированы с оригинальной картины или рисунок. Критики в целом никак не отреагировали на это как произведение искусства, хотя гравюра имела нескольких защитников, а участники дискуссии о так называемом Шекспировском вопросе часто утверждают, что якобы смогли найти закодированные сообщения в ней[1].
- ↑ Tarnya Cooper, Searching for Shakespeare, National Portrait Gallery; Yale Center for British Art, p. 48.
ru.wikipedia.org
Портреты Шекспира — Portraits of Shakespeare
В течение четырех десятилетий своего основания в 1856 году, свыше 60 портретов были предложены для продажи в Национальной портретной галерее , подразумевающее быть Уильяма Шекспира , но есть только два окончательно принят как изображая его, оба из которых являются посмертной. Одним из них является гравюра , которая появляется на заглавной странице Первого фолио (1623) , а другая скульптура, украшающая его мемориал в Стратфорде — на — Эйвоне , который датируется 1623 до того, однако, несколько картин из периода также утверждал , представлять его интересы .
Там нет конкретных доказательств того, что Шекспир когда — либо заказал портрет , и нет никакого письменного описания его внешности. Однако, думается , что портреты его сделал циркулировать в течение своей жизни из — за ссылки на один в анонимной игры Возвращение из Парнаса (ок. 1601), в котором говорится , символ «О сладкий мистер Шекспир! Я буду иметь его фотографию в моем кабинете в суде «.
После его смерти, как репутация Шекспира выросла, художники создавали портреты и сюжетные картины , изображающие его, большинство из которых были основаны на более ранних изображениях, но некоторые из которых были чисто творческими. Он был также отмечен в более Шекспире мемориальных скульптур , сначала в Англии, а затем в других местах по всему миру. В то же время, шум подлинных портретов кормил рынок подделок и ошибочны.
Портреты четко определены, как Шекспир
Друшаутский портрет Уильяма Шекспира, из Первого фолиоЕсть два представления Шекспира, которые однозначно определены как он, хотя и может быть посмертным.
- Друшаутский портрет . Гравировка по Мартин Друшаут в качестве титульного листа к собранию сочинений Шекспира (Первый Folio), отпечатанные в 1622 году и опубликована в 1623 вводное стихотворение в Первом фолио, по Бен Jonson , подразумеваетчто это очень хорошее сходство.
- Бюст в усыпальницы , Шекспира , в хоре церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне . Это полупальто статуя на его памяти должен быть возведен в течение шести лет после смерти Шекспира в 1616. Он , как полагают, был заказан поэта зять, д — р Джон Холл , и должны были замечены вдовы Шекспира Энн , Считаются , что бюст был сделан фламандским художником Джерард Джонсон .
Возможные портреты
Есть несколько портретов датируются 17-го века, которые были заявляемым представлять Шекспир, хотя в каждом позирующем либо неопознанной или отождествлении с Шекспиром спорно.
Возможно, сделано при жизни Шекспира
- Чандос портрет . Этот портрет приписывается Джону Тейлору , и от около 1610. В 2006 году Национальная портретная галерея опубликовала отчетавторством Тарня Купер о томчто это единственная картина с какойлибо реальной претензии, было сделано из жизни. Портрет Cobbe не был обнаружен в то время, но Купер с тех пор подтвердил свое мнение. Название возникло как это было когдато в распоряжении герцога Чандос .
- Шахматисты приписаны Карел ван Мандер . Это был идентифицирован в 1916 году как образ Бен Jonson и Шекспир играл в шахматы. Большинство ученых считают , что это чистой воды спекуляция, но иск был возрожден в 2004 году Джеффри Нетто, который утверждал , что шахматная игра символизирует «хорошо известное профессиональное соперничество между этими фигурами в плане битва умов».
- Портрет Cobbe : В 2009 годе Стэнли Уэллс и Шекспир Место рождения Trust объявили о том , что они считают , что эта картина, которая находится во владении семьи Cobbe с началом 18 века, портрет Шекспира взят из жизни. Портрет , как полагают, принадлежал первоначально к патрону Шекспира, Генри Ризли, 3 — й граф Саутгемптон , и был скопирован другим художником , который создал картину , известную как портрет Janssen, который уже заявленному изобразить Шекспира. Тарня Купер, специалист искусства 17-го века в Национальной портретной галерее , утверждает , что обе картины изображают Томаса Овербери .
- Портрет Графтон неизвестного художника человека , чей возраст, как и Шекспир, был в 1588 24 В противном случае нет никаких оснований полагать , что Шекспир для некоторой совместимости с лицами других ведущих претендентов , за исключением. Он принадлежит к Бриджуотер библиотеке университета Манчестера.
- Человек сжимая руку от Клу , от Николая Хиллардом от 1588 Это был идентифицирован как Шекспир по Лесли Hotson в своей книге Шекспира Хиллардом (1977). Скептически ученые считают , что это маловероятно. Рой Стронг предположил , что это лорд Томас Говард, первым граф Суффолк . (Национальная портретная галерея, Лондон)
- Сандерс Портрет . Это имеет наклейку идентифицируя егокак Шекспир и о томчто она была написана в 1603Новых научных тестов на этикетке и дубовой панелипредположитьчто она относится к жизни Шекспира, что, еслиправда, сделает этовероятно аутентичным образом Шекспира , Это объясняется по семейной традиции к одному Джон Сандерс, иливозможноего брат Томас, которыйкак полагают, был художником сцены для театральной труппы Уильяма Шекспира. Идентификация была опрошена на том основаниичто субъект оказывается слишком молодым для 39-летнего Шекспира в 1603 году и что 23 апреля дату рождения на этикетке отражает обычную датупринятую в 18м веке, который не обязательно быть точным. Надпись на этикетке «Это сходство принято» была подвергнута критике как не современной формулировке.
- Zuccari портрет . В натуральную величину овальный портрет , написанный на деревянной панели. Это принадлежал Ричард Cosway , которые приписывали его Цуккаро , художника, современника Шекспира. Он больше не приписывали ему, и не существует каких — либо доказательств , чтобы идентифицировать его как Шекспир; Однако это, вероятно , окрашено в течение его жизни , и может изобразить поэт.
- Reputed портрет Джона Джерарда Травяные . В мае 2015 года журнал Country Life опубликовал заглавную статью с претензией ботаник Марк Гриффитс , что портрет Шекспира был включен в качестве части титульного листа The ТРАВЯНОЙ или Generall Historie из сада, в 1597 книге Джона Джерарда . Другие утверждают , что такая идентификация является шаткой , как лучше.
Галерея: портреты утверждали, что Шекспир с натуры
Портрет Чандос
Портрет Janssen, как он появился перед восстановлением в 1988 году
Портрет Графтон
Портрет Зёста (окрашен по крайней мере 20 лет после смерти Шекспира)
Оттиск после портрета Zuccari
Гравюра Фелтон портрет
Возможно сделать в пределах живой памяти Шекспира
Chesterfield портрет, приписываемый Borsseler, и самый ранний известный возвеличенным образ Шекспира.В течение десятилетий после смерти Шекспира ряд портретов были сделаны на основе существующих изображений или живой памяти. Наиболее важными из них являются:
- Зёст портрет , вероятно , написанный Жераром Соест . Картина была впервые описана Джорджем Vertue , которые приписывали его Питер Лели и заявил , что она была написана от человека , который , как говорили , чтобы посмотреть , как Шекспир. Он принадлежал Томас Райт из Ковент Гарден в 1725 году , когда он был выгравирован Джоном Саймоном и приписывается Соест. Вероятно , он был окрашен в конце 1660 — х годов, после того , как восстановление допускается повторное открытие театров Лондона.
- Chesterfield портрет , датированный 1660-1670, возможно , окрашен голландским художник Питер Борсселер , который работал в Англии во второй половине 17 — го века. Его название происходит от того , что он принадлежал графу Chesterfield. Это , как правило , предполагается, что на основе портрета Чандос, что свидетельствует о том , что Чандос было принято как изображение Шекспира в живой памяти писателя.
- Маршалла портрет . Джон Бенсон «s 1640 издание стихов Шекспира включены гравюру Шекспира Уильяма Маршалла . Это стилизованные и обращенно варианты портрета Droeshout.
Более поздние работы, ошибочны, и фальшивки
Был сделан ряд других копий или адаптаций изображений Chandos и Droeshout в позднее 17 — го века и в начале 18 — го века, такие как Уильям Фейторн «фронтон s в 1655 издании Похищение Лукреции , и Луи Франсуа Рубильяк » копию s из Чандос, сделанный в рамках подготовки к его скульптуре Шекспира. Они увеличились в числе более поздним 18 — го века и в начале 19 — го века, в том числе адаптации Droeshout по Уильяма Блейка (C1800) и гравюр Джона Goldar , Ричард Остин Артлетт и другие.
Портрет Stratford также , вероятно , сделали в это время. Картина называется так как он находится в Стратфорде — на — Эйвоне. Картина принадлежала г — н Хант, который был город-клерк Стратфорде. Это было в свое время считается моделью для мемориальной скульптуры Stratford, который он близко напоминает, но теперь полагают, был создан в 18 — м веке, на основе скульптуры.
Первое известное коммерческое использование портрета Шекспира в общественном контексте был 18-го века английский книготорговец Джакоб Тонсон «s магазин знак , который изобразил его. Не известно , какой образ он был основан, но это , возможно, был один из уцелевших картин , основанных на Чандос.
К середине 18 века спрос на портреты Шекспира привел к нескольким претензиям в отношении живых картин 17-го века, некоторые из которых были изменены , чтобы сделать их больше соответствовать особенностям Шекспира. Портрет Янссен был закрашен, отступая на линии роста волос и добавив надпись с возрастом и датой , чтобы соответствовать жизни Шекспира. Это было сделано до 1770 года , что делает его «ранний доказанный примером подлинного портрета измененного выглядеть как Шекспир.» В 1792 году картина , которая стала известна как портрет Фелтона появился на аукционе, с именем Шекспира на спине и инициалы РБОМ, которые были взяты , чтобы быть тем Бёрбедж . Восемнадцатый век Шекспира ученый Джордж Стивенс поддерживал подлинность работы, которая похожа на гравюру Droeshout.
Картина теперь называется портретом Ashbourne был идентифицирован как изображение Шекспира в 1847 году, и в настоящее время он висит в Фолджере Шекспир библиотеке . Картина была воспроизведена , как Шекспир в середине 19-го века , как меццо — тинто Г.Ф. Storm. В 1940 году Чарльз Wisner Barrell рассмотрел портрет с помощью рентгена и инфракрасной фотографии, а также срисовывать сокрытого краски на палец кольцо сиделки, и пришел к выводу , что картина была Ретушированное портрет Эдварда де Вер, семнадцатый граф Оксфорд , написанный Cornelius Ketel . В 1979 году картина была восстановлена, и герб непокрытой , которые были определены как сиделка Хью Хамерсли . Восстановление показало , что портрет был ретушью , чтобы иметь волосяной покров отступит, а вписанный возраст был изменен на один год и пальто Хамерли по оружию было закрашены. Тем не менее, некоторые Oxfordians продолжают поддерживать де идентификации Веры, утверждая , что мода носить на дату натурщика г. картины до 1580 , когда Хамерл бы только 15.
Другим примером является портрет цветок , названный в честь его владельца, сэра Десмонда цветок, который подарил его Шекспировский музей в 1911. Это было когда — то думали, что самая ранняя картина , изображающая Шекспир, и модель для гравировки Droeshout. Как было показано в исследовании в 2005 Национальная портретная галерея подделкой 19 века , адаптированный с гравировкой. Образ Шекспира был закрашен подлинной живописи 16-го века в Мадонна с младенцем .
В 1849 году посмертная маска была обнародована немецким художником, Людвиг Беккером , который связал его к картине , которая, как он утверждал, изображенную Шекспир и напоминающую маску. Маска, известная как «Kesselstadt посмертная маска» получил известность , когда он был объявлен подлинным ученым Ричардом Оуэном , который также утверждал , что мемориал Stratford был основан на этом. Художник Генри Уоллис нарисовал картину , изображающую скульптор работает над памятником, глядя на маске. Скульптор Лорд Рональд Gower также верил в подлинность маски. Когда он создал большую общественную статую Шекспира в Стратфорде в 1888 году, он на основе черты лица на нем. Он также пытался купить его для нации. Маска теперь обычно считаются подделкой, хотя его подлинность претензия была возрождена в 1998 году.
Кауфман в Ideal Портрет ШекспираДругие художники создали новые портреты , призванные изобразить Шекспир в качестве интеллектуального героя. Ангелика Кауфман «s Идеальный портрет Шекспира был основан на фронтоне Vertue к Александру Попу » издание с произведений Шекспира, который в свою очередь баз на так называемой Уэльбек Абби миниатюры неизвестного автора. Под портретом является символической фигурой славы , украшающей гробницей Шекспира. В 1849 году Форд Мэдокс Браун адаптированного различные изображения, в том числе Ashbourne Хамерл, чтобы создать синтетическое изображение , которое по его мнению , было аутентичным изображением , как это возможно. Он показал Шекспир как командная фигура в богато украшенной комнате. На столе книги , представляющие источники Шекспира, в том числе произведений Боккаччо и Чосера . В том же духе, Джон Фаед изображен Шекспир в центре сбора ученых и писателей в его живописи Шекспира и его друзей в Mermaid Tavern (1850).
Описательные и аллегорические работы
Гравировка скульптуры Томаса Банка.С середины 18-го века был сделан ряд картин и скульптур, которые изображенном Шекспиром как часть рассказа или аллегорической сценария, символизирующий его гений.
Аллегории
В дополнение к ее идеальной Портрет Ангелика Кауфман создал аллегорическую Рождение Шекспира (ок. 1770), который изобразил ребенка Шекспира с персонификации фантазии и музы трагедии и комедии. В нижней части композиции является скипетр, корона, и маска трагедии, предвещая блестящее будущее ребенка. Джордж Ромни нарисовал подобную картину ребенка Шекспира в окружении символических фигур под названием Младенца Шекспир с участием природой и страстями . Согласно описанию, «Природа представлена с ее лицо открыто к своему любимому ребенку, который находится между Радостью и Печалью Справа от природы любви, ненависть & Ревность;. На левую руку, гнев, зависть, и страх. » Ромни также написал более простую версию сцены под названием Шекспира ухаживала Трагедии и комедии .
Еще одна аллегория присутствует в Томаса Бэнкса » Шекспира с участием живописи и поэзии , в которой поэт прославил символическими фигурами , воспевающих его творческого гения.
Повествования
В тот же период художники начали изображать реальные или воображаемые сцены из жизни Шекспира, которые иногда популяризировал в качестве отпечатков. Популярность таких сцен была особенно высока в викторианской эпохе . Наиболее популярным был апокриф молодого Шекспира представ перед сэром Томасом Люси по обвинению в браконьерстве, который был изображен на нескольких художников. Более респектабельным и патриотическая сцена Шекспира читал его работу королевы Елизаветы I был также нарисованный несколькими художниками, такими как Джон Джеймс Шалон .
Современные работы
К концу 19 — го века портретов и статуй Шекспира появлялся во многих контекстах, и его стереотипные особенности были использованы в рекламе, мультфильмы, магазинах, паб знаки и здании. Такие изображения широкое распространение в 20 — м веке. В Великобритании глава Шекспира и Шекспир Руки стали популярными именами для пабов. Между 1970 и 1993 лет, образ монастырской статуи Вестминстерским Шекспира появился на оборотной стороне британских фунтов стерлингов 20 нот.
Широкое распространение этих стереотипных признаков привело к адаптации Шекспира портреты нескольких современных художников. В 1964 году к 400 — летию со дня рождения Шекспира, Пабло Пикассо создал многочисленные вариации на тему лица Шекспира сводится к минимальной форме в несколько простых линий. Луи Арагон написал эссе для сопровождения чертежей.
В последнее время дизайнеры играли с традиционными мотивами в особенности Шекспира. К ним относятся Рафал Ольбиньский «s Шекспира в Центральном парке , фестиваль плаката (1994), выставочный плакат , используемый Музей Виктории и Альберта и Мирко Илич » Шекспира иллюстрации s в Нью — Йорк Таймс (1996). Милтон Глейзер также создал 25 Shakespeare Лица , театральный плакат в 2003 году.
В 2000 году Иштван Орос создал двойной анамофоного портрет для Капелла .
В 2013 году Lego представила Minifigure Шекспиру, который базируется в основном на портрете Droeshout.
Заметки
внешняя ссылка
http://www.gold.ac.uk/glits-e/glits-e2013-2014/the-faces-of-shakespeare-revealing-shakespeares-/ Сайт о портретах Шекспира и возможных новых открытиях.
ru.qwertyu.wiki
Найден предполагаемый прижизненный портрет Шекспира: Культура: Lenta.ru
Поклонники и исследователи Шекспира делятся на две категории: те, кто уверен в том, что автор «Гамлета» и «Макбета» существовал во плоти, и те, кто убеждены в обратном: не было на свете гениального и предприимчивого простолюдина из Стратфорда-на-Эйвоне, а под его именем скрывался кто-то из чрезвычайно образованных и одаренных аристократов елизаветинской эпохи. Но вот два британца — профессиональный реставратор и чрезвычайно уважаемый литературовед — опубликовали данные о предполагаемом прижизненном портрете Шекспира, на котором Бард изображен ухоженным миловидным мужчиной в полном расцвете сил и в богатом наряде, настоящим джентльменом.
Ранние, то есть XVII века, портреты Шекспира, а их известно с полдюжины, занимают умы шекспироведов уже много лет: до сих пор никому не удалось доказать, что хотя бы один из них является прижизненным. Алек Кобб (реставратор) и Стэнли Уэллс (литературовед) предприняли 9 марта 2009 года очередную и далеко не самую неубедительную попытку.
Итак, портрет. Алек Кобб унаследовал его от своих родственников, которые, в свою очередь, владели им с начала XVIII века. Правда, на протяжении трехсот лет никто и не думал, что это — изображение Шекспира. Предполагалось, что на портрете кисти неизвестного художника запечатлен кто-то из елизаветинцев, возможно — сэр Уолтер Рэли, придворный поэт, отважный мореплаватель и авантюрист, ходивший в фаворитах королевы в 1580-х годах.
В 2006 году Алеку Коббу довелось побывать на выставке «В поисках Шекспира», целиком посвященной проблеме шекспировских портретов. Среди прочих известных изображений там был представлен так называемый портрет Янссена, названный так по имени фламандского живописца XVII века Корнелиуса Янссена. Кобб обнаружил, что хранящаяся у него картина и янссеновский портрет, привезенный из Фолджерской Шекспировской библиотеки (Вашингтон), чрезвычайно похожи и, скорее всего, один из них является копией другого. Кобб привез свою картину в Национальную портретную галерею. Музейщики подтвердили сходство обоих портретов, но до серьезной аналитической работы дело не дошло.
Шекспир на гравюре Дройсхута к Первому фолио. Иллюстрация с сайта finebooksmagazine.com
Lenta.ru
Прежде чем вернуться к картине из семейного собрания Кобба, необходимо сказать несколько слов о портрете Янссена. Его первым задокументированным владельцем был житель графства Лестершир Чарльз Дженненс. Он купил портрет в 1770 году и в том же году напечатал его репродукцию в собственном издании «Короля Лира». Представители Фолджерской библиотеки приобрели портрет в 1932 году, полагая, что это — изображение Шекспира. Позже появилась версия, что художник запечатлел на картине Эдварда де Вира, графа Оксфорда, одного из предполагаемых «настоящих» авторов шекспировских пьес (сторонников этой гипотезы не очень смущает, что де Вир умер в 1604 году — за 12 лет до кончины Шекспира). В конце 1960-х эксперты библиотеки пришли к выводу, что на портрете изображен придворный поэт сэр Томас Овербери, отравленный в 1613 году графиней Сомерсет. Окончательно всех запутали в конце 1980-х реставраторы, расчищавшие картину: они пришли к выводу, что линия волос у изображенного мужчины была в какой-то момент написана заново и завышена: по-видимому, чтобы тот казался старше.
Миниатюра Николаса Хиллиарда, которую иногда тоже считают портретом молодого Шекспира. Репродукция с сайта wikipedia.org
Lenta.ru
Алека Кобба эти околичности не очень смутили, и он взялся за дело с другой стороны, решив провести независимую экспертизу своей картины. Во-первых, была исследована доска (портрет написан маслом по дереву), и по годовым кольцам ее датировали 1610-ми годами. Во-вторых, картину изучали при помощи рентгеновских лучей и инфракрасной рефлектографии. Результаты проведенных физических анализов, считают Кобб и призванный им на помощь Стэнли Уэллс, мировая величина в шекспироведении, свидетельствуют, что портрет Кобба является оригиналом, с которого скопированы портрет Янссена и три других изображения Шекспира. Кобб и Уэллс полагают, что гравюра Мартина Дройсхута, воспроизведенная на фронтисписе Первого фолио, тоже перерисована с портрета Кобба, но не прямо, а с еще одной — неизвестной нам — копии.
Стэнли Уэллс, руководящий авторитетными изданиями Шекспира и о Шекспире, выходящими в Оксфордском университете, утверждает, что существование копий с портрета Кобба свидетельствует о большой популярности драматурга. Уэллс ссылается на анонимную пьесу рубежа XVI-XVII веков, герой которой — настоящий поклонник Барда. Он не только цитирует строки из «Ромео и Джульетты», но и сообщает, что хранит портрет «дорогого господина Шекспира» в своем кабинете.
Происхождение портрета Кобба тоже представляет собой немалый интерес. Предки нашего современника каким-то образом унаследовали часть коллекции графа Саутгемптона, патрона Шекспира и предполагаемого адресата нескольких его сонетов. У Кобба и Уэллса нет прямых доказательств, что портрет Шекспира (или сэра Уолтера Рэли) действительно принадлежал Саутгемптону, но им обоим очень бы хотелось в это верить. Они готовы пойти на такое допущение, что Саутгемптон сам и заказал портрет.
Так называемый портрет Чандоса. Приписывается Джону Тейлору. Фрагмент репродукции с сайта wikipedia.org
Lenta.ru
Портрет Кобба, Шекспир на нем изображен или не Шекспир, отправится в апреле 2009 года на выставку в Стратфорд-на-Эйвоне и станет главной приманкой для туристов, навещающих родину драматурга в год 445-летия со дня его рождения. В будущем Кобб не собирается продавать картину, а оставит ее у себя.
***
Прижизненный портрет Шекспира — это британский литературоведческий Грааль. Но если подлинность изображения из собрания Кобба не будет доказана, то в распоряжении поклонников останутся еще условно аутентичные гравюра Дройсхута и бюст из церкви Святой Троицы в Стратфорде, водруженный над могилой поэта через несколько лет после его смерти. Подлинность так называемого портрета Чандоса останется, скорее всего, недоказуемой, но людям непредвзятым он тоже должен нравиться: Бард изображен на этой картине заметно лысеющим, в скромном одеянии и с серьгой в левом ухе. На этой картине он больше похож на поэта, актера и предпринимателя, чем на довольно-таки приторном и рафинированном портрете Кобба.
lenta.ru
Станьте первым комментатором