Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Портрет женщины: Фильм Портрет женщины в красном смотреть онлайн

Содержание

Портрет женщины в красном, 2016 — Фильмы

Во время ординатуры Анна показывает себя как очень талантливый и способный хирург. Обыкновенной девушке из провинции удалось добиться успеха и признания опытных врачей самостоятельно. На одной вечеринке у подруги Юли Аня знакомится со студентом кинематографической академии Димой. У молодых людей начинают развиваться отношения, но на их пути появляются преграды. Мать Димы против отношений с провинциалкой, а Юля и сама имеет планы на парня. Несмотря на то, что Анна беременна, Дима бросает девушку и уходит к подруге.

Прошло много лет, теперь Анна работает главным врачом областной больницы, она является одним из наиболее известных хирургов в городе. У Анны растет дочь Ксюша, сейчас она вместе со своим бывшим пациентом Юрием. Однажды после ДТП в больницу попадает преподаватель из киноакадемии, которым оказывается Дмитрий. После выздоровления он узнает, что Ксюша – его дочь, теперь он хочет быть с Анной и ребенком, поскольку с Юлей он несчастлив. Что решит Анна – вернуть любовь юности или забыть о прошлом?

Премьера романтического художественного фильма Портрет женщины в красном состоялась в апреле на канале Россия-1. Режиссером мелодрамы стал Станислав Дремов, который ранее работал над проектами Самара, Белые розы надежды, Золотой капкан и другие. Сценарий для киносериала написала Мария Никитина, среди последних работ которой: После многих бед, Блестящей жизни лепесток, Цена измены.

Главную роль Анны Журавлевой исполнила Наталья Терехова, известная по проектам Сколько стоит счастье, Возраст любви, Примета на счастье. Ее партнером по съемкам стал Андрей Горбачев.

Во время ординатуры Анна показывает себя как очень талантливый и способный хирург. Обыкновенной девушке из провинции удалось добиться успеха и признания опытных врачей самостоятельно. На одной вечеринке у подруги Юли Аня знакомится со студентом кинематографической академии Димой. У молодых людей начинают развиваться отношения, но на их пути появляются преграды. Мать Димы против отношений с провинц

Фильм Портрет женщины в красном: смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео

Двухсерийный телефильм режиссера рейтинговых сериалов «Сын моего отца» и «Берега моей мечты» Станислава Дремова.

Главную роль в фильме «Портрет женщины в красном» сыграла Наталья Терехова, известная широкому кругу зрителей по таким проектам, как «Колдовская любовь», «Улицы разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности-5». В телефильме «Портрет женщины в красном» также снялись актеры: Андрей Горбачёв, Кира Кауфман, Игорь Ботвин, Анна Алексахина, Надежда Паршина и др.

Сюжет фильма Портрет женщины в красном

Главная героиня фильма – молодой талантливый хирург Анна (Наталья Терехова), приехавшая в большой город из провинции. Она заканчивает обучение в ординатуре при больнице. Во время вечеринки, которую организовала ее подруга Юля (Кира Кауфман), Аня знакомится со студентом киноакадемии Димой (Андрей Горбачев) и влюбляется в него.

Однако счастливым отношениям молодых людей не суждено было сложиться. Им мешает мать Дмитрия, которая категорически против появления в своем доме провинциалки. К тому же любви героев мешает бывшая девушка Димы: Юля до появления Анны сама претендовала на молодого человека. И отказываться от своих планов Юлия не намерена. Она добиваептся своего: Дима расстается с Анной, которая забеременела от него. Ане ничего не остается делать, как вернуться на родину. Она уезжает в маленький приморский городок.

Проходит несколько лет. Анна успешна в карьере, она стала не только высоклассным хирургом, но и возглавила коллектив областной больницы. У нее взрослая дочь Ксюша (Надежда Паршина). В личной жизни вроде бы тоже все в порядке: у женщины роман с ее бывшим пациентом Юрием (Игорь Ботвин). Все изменяется, когда в больницу, где работает Анна, после автоварии попадает Дмитрий. Он узнает, что его студентка Ксюша, которая учится в киноакадемии, где он преподает, его дочь.

Дмитрий, несчастный в браке с Юлей, решает вернуть себе дочь и первую любовь. И перед Анной встает сложный выбор – кого из двух мужчин впустить в свою жизнь, а Ксюше – кого из них называть папой.

Съемочная группа фильма Портрет женщины в красном

Режиссер: Станислав Дремов

Сценарист: Мария Никитина

Оператор: Кирилл Мошкович

Композитор: Максим Кошеваров

Художник: Ольга Яковенко

Продюсеры: Александр Кушаев, Ирина Смирнова, Роман Ковалев

В ролях: Наталья Терехова, Андрей Горбачёв, Кира Кауфман, Игорь Ботвин, Анна Алексахина, Надежда Паршина и др.

Мария Кувшинова о феминистской концепции фильма

Молодая художница (Ноэми Мерлан), получившая профессию в наследство от отца (самый известный пример такой аномалии — потомственная итальянская художница Артемизия Джентилески (1593—1653)), приезжает в отдаленную усадьбу, чтобы написать портрет юной девушки (Адель Энель), которую мать (Валерия Голино) хочет быстро и незапланированно выдать замуж после самоубийства старшей дочери. Рисовать человека — значит смотреть на него/на нее; смотреть — значит узнавать; узнать — значит полюбить. Взгляд Орфея, который в исходном мифе не позволил Эвридике вернуться из Аида, в «Портрете девушки в огне» наделяется противоположным смыслом: в патриархальной системе, где женщине отведена в первую очередь биологическая функция воспроизводства наследников, не существует способа освободить невесту из подневольного состояния (кроме полного отказа от выполнения биологической функции при помощи ухода в монастырь, где и находилась героиня «Портрета девушки в огне» до самоубийства сестры, которую она была вынуждена заменить), поэтому так важно, чтобы Орфей оглянулся, запомнил и запечатлел; взгляд приносит не смерть, но бессмертие.

Впервые мы видим героиню Адель Энель со спины; крупный план затылка и резкий разворот лицом в камеру — прием, который Сьямма использовала и раньше, например в короткометражке «Полин» из альманаха «Пять фильмов против гомофобии» (2009), — выполняет совершенно однозначную функцию. На наших глазах женщина обретает лицо, выходит из тени анонимности, превращается в индивидуума; режиссер предлагает зрителю увидеть и поразиться не столько ее красоте, сколько внезапной, ослепляющей вспышке ее присутствия. Боль, которую причиняет это присутствие в мире по чужим правилам, обозначается в фильме жестом самоотрицания — отказом позировать, попыткой уничтожить портрет; в финале, перед отправкой жениху, портрет заколачивают в ящик, как в гроб.

Профессия художницы наделяет героиню Ноэми Мерлан уникальной для того времени субъектностью. В патриархальной системе координат она почти равна мужчине (хотя и не имеет права в открытую рисовать обнаженных моделей противоположного пола), но Сьямма намеренно не делает ее ни мужеподобной, ни бесполой — она остается женщиной per seсамой по себе, самостоятельно совершающей творческий акт, берущей на себя смелость подвергнуть ревизии окаменевший античный миф. Чтобы еще раз подчеркнуть сокрытое, подавленное творческое начало женщины, режиссер помещает в центр композиции ночное пение крестьянок у костра — одновременно экстатическое и сдержанное.

Картину Густава Климта «Портрет женщины» выставят в галерее в Италии. Она считалась пропавшей 22 года

Картина Густава Климта «Портрет женщины» вернется домой. Полотно выставят в галерее Риччи Одд в итальянском городе Пьяченца, откуда оно пропало в 1997 году и где спустя 22 года было вновь обнаружено. Как пишет The Art Newspaper, в следующие два года в Риччи Одд пройдет четыре выставки, и «Портрет женщины» станет одним из главных экспонатов.

Картина «Портрет женщины» была написана австрийским художником Густавом Климтом в 1916 или 1917 году. В 1925-ом полотно было приобретено аристократ из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Согласно завещанию коллекционера, после его смерти картина и другие собранные предметы искусства были переданы городу и выставлены в галерее, получившей имя Риччи Одди. 

В 1996 году 18-летняя студентка Клаудиа Мага, изучающая искусство, заметила, что «Портрет женщины» похож на другой женский портрет кисти Климта — его никто не видел после 1912 года.

Фердинандо Ариси, в то время директор галереи, проверил полотно на рентгеновском аппарате. Оказалось, под верхним слоем краски скрыто еще одно изображение. 

В честь открытия дирекция Риччи Одд организовала выставку во дворце XIII века в Пьяченце, а занимаемое галереей здание закрылось на реконструкцию. В 1997 году «Портрет женщины» исчез — предположительно, этому помогло отключение сигнализации на время ремонта здания. Картина стала второй по ценности, разыскиваемой в стране, и являлась таковой 22 года.

Картина австрийского живописца Густава Климта «Портрет женщины», считающаяся украденной с 1997 года, была найдена в декабре 2019 года рабочими в стене галереи современного искусства Риччи Одди в Пьяченце — откуда и пропала. Полотно входило в список самых разыскиваемых произведений мирового искусства и было обнаружено спустя 22 года в черном мешке в перегородке между внешних стан галереи.

Рабочие галереи современного искусства Риччи Одди в Пьяченце обнаружили «Портрет женщины» кисти Климта во время чистки стен от плюща в декабре 2019 года. Вероятно, плющ и скрывал эту полость, а мешок оставался на том же месте с 1997 года. Позже эксперты подтвердили подлинность картины. 

«Портрет женщины» проверят на подлинность – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Рабочие случайно нашли картину Густава Климта, которая 20 лет считалась украденной. Речь идет о полотне «Портрет женщины». В 1997 году ее похитили из галереи современного искусства в итальянском городе Пьяченца.

Как удалось ее отыскать? Музейные работники чистили стены музея от плюща, когда вдруг наткнулись на закрытый черный люк, рассказал один из сотрудников итальянскому каналу Teleliberta: «Когда мы открыли эту штуковину, то увидели там черный пластиковый пакет. Он был замотан. Мы такие: ой, а что это? Вытащили посмотреть, но открывать не стали, сразу отдали специалистам».

Сообщения о находке «Портрета женщины» за 20 лет появлялись около семи раз, но картины в итоге оказывались копиями. Экспертизу предстоит провести и сейчас, но директор музея уже подтвердил, что печати и сургуч на полотне подлинные.

Если это так, находку можно назвать сенсацией, рассуждает арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич: «Густав Климт — редкий художник и, как результат, его работы весьма дорогие. В свое время он ставил рекорды, еще лет десять назад портреты Адели Блох-Бауэр занимали первые строчки в хит-параде мировых аукционных рекордов. В данном случае это, конечно, не Адель — одна из его возлюбленных, а другая любимая женщина. Но тем не менее все равно, если это действительно подтвердится и картина окажется настоящей — конечно, это сенсация.

Я не думаю, что работа выйдет на рынки, если она принадлежала музею и найдена на его территории.

Любая работа великого мастера немецкого экспрессионизма Густава Климта — это находка. Я думаю, что об этом долго еще будут шуметь. Может быть, даже организуют какое-то мировое турне. Главное — подтвердить аутентичность полотна».

Сейчас «Портрет женщины» выставили для публики в отдельном зале, ее охраняют двое вооруженных полицейских. Это полотно считается вторым в списке самых разыскиваемых картин Италии после работы Караваджо под названием «Портрет молодой женщины».

Эксперты составили портрет успешной женщины на воронежском рынке труда. Последние свежие новости Воронежа и области

Компания hh.ru опросила более 6 тыс. человек и выяснила, какими качествами, по их мнению, обладает успешная женщина. Результаты были озвучены на онлайн-пресс-конференции, посвященной гендерным особенностям регионального рынка труда, во вторник, 2 марта.

Специалисты hh.ru создали обобщенный портрет на основании ответов респондентов обоего пола, а также два отдельных портрета на базе ответов только мужчин и исключительно женщин.

Согласно обобщенному портрету, главной характеристикой женщины, успешной на воронежском рынке труда, является то, что она постоянно обучается и самосовершенствуется — этот пункт отметили 60% респондентов.

Вторым по популярности ответом стал пункт «уверена в себе» — его выбрали 56%. На третьем месте — материальная независимость. Ее отметили 52% опрошенных.

А вот женщин, уже занимающих руководящие должности, респонденты почему-то неохотно заносили в список успешных на рынке труда — этот пункт набрал только 9% голосов.

Наименьшую значимость для успешной женщины, по мнению опрошенных, имеет любовь к кулинарии. Этот пункт оказался на последнем месте в списке, набрав 5% голосов.

Из портретов успешной женщины, составленных на основе опросов только мужчин и только дам, следует, что девушки чаще, чем представители сильного пола, отмечают, что такая дама уверена в себе (55% против 46%). Зато мужчины очень часто выбирали такой критерий, как «ухаживает за собой» (40% против 29% при опросе женщин). Также для представителей сильного пола гораздо более важным критерием женского успеха на рынке труда оказался пункт «имеет семью». Его выбрал 31% мужчин и только 22% дам.

Кроме того, эксперты hh.ru выяснили, какую зарплату работодатели готовы предложить мужчинам, а какую — женщинам. Подробности — в инфографике РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Самарский областной художественный музей — Коллекция — Искусство русского авангарда

Николай Попов

Портрет женщины в синей шляпе

1922

Фанера, масло 54,6х54,5

Н.

Н.Попов(1890-1953)
Живописец, график. Окончил Пензенское художественное училище у И.С. Горюшкина-Сорокопудова (1910-1918). Стоял у истоков создания «Волжского Союза», объединявшего «левый» фланг молодых художников, устраивал в 1914-1916 гг. выставки в разных городах страны. В 1918 – 1921 гг. работал в Самаре.  Один из организаторов Самарского отделения ВХУТЕМАСа, увлекался авангардным искусством, кубизмом, работал в области агитационно-массового искусства. Оформлял театры «Бим-Бом» и «Агитфонарь», являлся членом Самарского Пролеткульта. В 1921 г. переехал в Москву, где стал организатором общества «Нож»
и в 1922 г. участвовал в выставке общества. Произведения Н.Н. Попова экспонировались на выставках  пензенских, самарских, московских областных, АХРР. «Бытие», «Нож», на выставках советского искусства в Японии (1927) и др.

 «Портрет женщины в синей шляпе». (Фанера, масло. 54,6х54,5)

 Созданный в 1922 году, экспонировавшийся на выставке «НОЖ» «Портрет женщины в синей шляпе» — бесспорный шедевр. Написанный на фанере, он по своему формату приближается к квадрату.  Главное событие  картины — торжественное, праздничное, чуть ли не ритуальное явление перед зрителями разряженной, слегка вульгарной  прекрасной девушки из средних городских слоев — не крестьянки и не дворянки,  не пролетарки, а скорее, «нэпмачки» — портрет ведь был написан во времена  НЭПа. При выраженном лаконизме форм, совершенном отсутствии предметного фона как такового, особое значение здесь приобретают бесхитростные и, казалось бы, вполне бытовые детали — рыжеватые завитки волос, выглядывающие из-под шляпы, розовая роза на груди, но в особом контексте картины они воспринимаются скорее как некие метафизические  знаки. Венчающая голову шляпа замысловатой конфигурации, сообщающая модели особую импозантность, представляет собой скорее цветовой «сгусток шляпы», нежели материальный объект. В целом эта работа  вполне может продолжить протянувшийся в веках  ряд таинственных, волнующих женских образов – от прекрасных дам итальянского Возрождения, героинь  Лукаса Кранаха и  Гольбейна  – до современников Попова  Отто Дикса и Д.Штеренберга.

Духи Portrait of a Lady Frederic Malle

Этот аромат ошеломляет — даже устрашает; как и сотни, а может быть, и тысячи отзывов на этой странице. Я не могу их все прочитать. Никто не может.

Итак, чтобы получить общее представление о том, на что похож «Портрет леди», я провел небольшой анализ текста обзоров на этой странице, используя python . Вот результат.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

После отбрасывания множества бесполезных стоп-слов («the», «a», «frederic malle», «dominic», «ropion» — поскольку мы уже знаем, кто это сделал), наиболее часто использовались слова. рецензентами часто являются:

в каждой категории, упорядоченные от наиболее часто встречающейся до минимальной :

примечания:
Неудивительно, что три мушкетера «роза», «пачули», «ладан» заняли первое место. топ позиции; за ним следует «уд», , «пряность», «малина», «гвоздика».

Интересно, что «уд» никогда не упоминается в пирамиде нот, но, похоже, я не единственный, кто уловил его где-то в этом аромате. Сам Фредерик Малле заявил в интервью, что в POAL НЕТ УДА, «вероятно, в какой-то момент сочетается эффект пачулей и сандалового дерева», — далее он предполагает.

общее впечатление:
«сладкий», «крепкий», «сухой» , «женский», «темный» , «качественный», «пряный», «длительный (стойкий)», дымный, древесный, женский, унисекс, фруктовый, зрелый, тяжелый, цветочный, глубокий, полный (тело), ​​ готический :

Выше показано, как люди описывают сам аромат.Более того, в более практическом смысле люди думают, что этот парфюм «дорогой», «цена», «нишевый», «high- (конец)», «high- (цена)».

другие ароматы, упомянутые для сравнения
Rose Flash от Tauer,
Oud Ispahan от Dior,
Noir de Noir от Tom Ford,
Belgravia Chypre от Penhaligon,
Parfum de Peau от Montana,
Cabaret от Gres,
Rosa Absolute от Molton Brown,

и почти каждый из ароматов Amouage Woman (особенно.Эпос, Лирика, Воспоминания, Ликование).

КАКАЯ РОЗА / ПАТЧУЛИ / ФИМИАМ?

Затем я попытался найти, какие слова наиболее тесно связаны с каждой записью, т.е. чаще всего встречаются в одном предложении. Вот что я нашел:

Слова, которые больше всего ассоциируются с РОЗА : «малиновый», «сладкий», «джемми», «фруктовый» , а роза также «сухая», «пряная», «пудровый»; несколько рецензентов подчеркивают «уд», «темный», «древесный», «дымный» оттенки розы; также несколько упоминаний о его «резком», «зеленом», «мыльном», даже «кислом» оттенке.

Что касается PATCHOULI : «сладкий», «заплесневелый», «старый классный», «пыльный», «грязный», «древесный». А как насчет INCENSE ? «сухой», «церковный», «дымный».

ЧТО Я ОБ ЭТОМ ДУМАЮ

Он НАСТОЛЬКО сильный, закрывает мне нос за 10 секунд. В следующий раз буду меньше распылять.

Обзор «Портрет дамы в огне» — завороженный женским взглядом | Исторические фильмы

Каким захватывающим разносторонним режиссером оказалась Селин Скиамма.Произведя фурор в артхаусе с европейскими хитами Water Lilies и Tomboy , она написала и направила Girlhood ( Bande de filles ), захватывающий портрет современной «деревенской жизни», завершивший ее. «Случайная трилогия молодости». Среди ее впечатляющих сценариев — « Моя жизнь как кабачок » Клода Барраса, нежно чуткий франко-швейцарский шедевр покадровой анимации, который был номинирован на «Оскар» за живое и жизнерадостное изображение детей, находящихся под опекой.В каждом из этих очень разных проектов Sciamma находит доступный аккорд, сосредоточиваясь на деталях, находя ключ к универсальной привлекательности в уникальных, крошечных деталях каждой истории и персонажа.

В своей четвертой картине сценариста-постановщика Скиамма отправляется в новый мир конца 18 века. Мы впервые встречаемся с Марианной (Ноэми Мерлан, звездой Мари-Кастильского упоминания-Шаар Le ciel servera ), которая преподает в Париже естественные науки студентам-искусствоведам, одна из которых натыкается на ее титульную картину.Эта картина представляет собой захватывающий ночной образ женщины, платье которой обрамлено пламенем. Она открывает портал в прошлое. Через него мы переносимся обратно к бурному морскому прибытию Марианны в удаленную резиденцию в Бретани, где она должна нарисовать бывшую девушку из монастыря Элоизу ( Водяные лилии, выпускница Адель Хенель). Графиня-мать Элоизы (которую с властной хрупкостью сыграла Валерия Голино) намеревается отправить картину миланскому дворянину; если он одобрит, ее дочь выйдет замуж, и они обе перенесутся в новую жизнь.Но у Элоизы нет желания выходить замуж, и она уже нанесла поражение одному художнику, который ушел, так и не увидев ее лица. Итак, Марианна, которую привели сюда под предлогом того, что она является компаньоном и компаньоном, должна изучать и рисовать свой предмет втайне, глядя, но не выглядя так…

То, что этот обман должен вскоре быть раскрыт, неудивительно — электрическое напряжение между пара мешает любому из них долго хранить секреты. Тем не менее, столкнувшись с первой попыткой Марианны запечатлеть свое подобие, Элоиза приходит в ужас.«Ты так меня видишь?» — требует она, ошеломленная не столько обманом Марианны, сколько отсутствием жизни — «присутствия» — в ее картине. «Дело в том, что это мне не близко, , что я могу понять», — с горечью говорит она. «Но мне грустно, что это не так, как , а вы — ».

Далее следует интеллектуально эротическое исследование силы и страсти, в котором наблюдаемое становится наблюдателем, автор становится автором, снова и снова возвращаясь к центральному вопросу: «Если вы смотрите на меня, на кого я смотрю?» Это вопрос, который звучит во всем игриво грамотном фильме Sciamma, который по праву получил Каннский приз за лучший сценарий в прошлом году.Мы слышим, как это отражено в исторически достоверном обсуждении того, как мир искусства удерживает женщин на своем месте, запрещая предметы их взгляда, их вопросы.

Что еще более важно, это информирует продолжающуюся дискуссию о мифе об Орфее и Эвридике, которая, как серебряная нить, проходит через драму. «Он делает выбор не любовника, а поэта», — говорит Марианна об Орфее и его судьбоносном решении оглянуться назад, когда он восходит из подземного мира. Но, может быть, это решение было не его? Могла ли Эвридика быть автором своей судьбы, командиром его взора ?

Живописный… Портрет горящей дамы.Фотография: Curzon Artificial Eye

Снято в цифровом виде в осязаемых живописных тонах Клэр Матон, которая сделала такую ​​мерцающую работу над картиной Мати Диоп Atlantics , Portrait of a Lady on Fire (во французском названии используется менее джемовское «jeune fille») органично переплетаются темы любви и политики, репрезентации и реальности. Временами он играет, как запыхавшийся роман, трепещущий от страстного предвкушения. В другом месте это кажется более близким к социально-политическому трактату, который Sciamma назвал «манифестом о женском взгляде».Призрачные образы Элоизы в свадебном платье придают квазиготический оттенок, и в прогулках по скале есть что-то от Бронте, которые она с энтузиазмом обнимает. И все же Sciamma старается, чтобы такие сильные эмоции укоренились на твердой почве социального реализма. Подсюжет о молодой горничной Софи (Луана Баджрами), имеющей дело с нежелательной беременностью, находит Скиамму в ее самой тихой радикальной форме, не только противостоящей, но и изображающей запретный предмет и его репрезентацию, отказываясь отводить взгляд и находя силы в женском обществе.

В музыкальном плане Sciamma делает вещи редкими и диегетичными, отражая замкнутый опыт Элоизы (она жаждет услышать оркестр), подчеркивая ее безмолвное чувство заточения. Тем более знаменательно то, что характерная сцена разражается яркой песней — припев из живого вокала и хлопков в ладоши, которые на мгновение погружают фильм в экстатически жуткую задумчивость, столь же завораживающе волшебную, как все, что я могу вспомнить, увиденное на экране.

«Женский портрет», Анжелика Кауфман, ок.1775

На этой небольшой масляной картине изображена женщина в классическом костюме, сидящая на стуле, положив левый локоть на постамент, на котором стоит большая колонна. Ее руки вместе перед ней держат свиток и пишущий инструмент. Слева от нее стоит богато украшенный стол с золотыми ножками, напоминающими ножки льва. На столе статуя римской богини Минервы и книга.

Картина вошла в коллекцию Тейт в 1967 году как автопортрет Анжелики Кауфманн и считалась выполненной, когда она уехала в Рим в 1790-х годах.Однако в 1970-х годах эта атрибуция была подвергнута сомнению, и более ранняя дата, относящаяся к периоду ее работы в Великобритании (1766–1781 гг.), Была принята вместе с более общим названием, которым она теперь пользуется. С тех пор было предпринято несколько попыток опознать натурщика. Были предложены видные женщины-интеллектуалы конца восемнадцатого века, такие как историк Кэтрин Маколей (1731–1791) и писательница Элизабет Монтегю (1718–1800), что, несомненно, было вызвано включением книги, свитка, письменных принадлежностей и статуи Минервы. который был связан с поэзией и мудростью.Однако принятие классической одежды и использование классических статуй было относительно обычным явлением для портретов в то время и могло быть использовано в изображении любого честолюбивого или потенциального интеллектуала.

Швейцар по происхождению и итальянец по образованию, Кауфманн прибыл в Англию в 1766 году, добившись оглушительного социального и художественного успеха. Небольшие произведения классического жанра, по которым она была наиболее известна, сочетали в себе серьезную поэтическую и историческую тематику с характерной легкостью прикосновения и полностью соответствовали модному неоклассическому стилю, который тогда продвигался в Лондоне.Кауфманн также привлекал клиентов такими «классическими» портретами, как этот, и выполнял декоративные работы для многочисленных архитектурных схем. Признавая свой профессиональный статус, Кауфманн стала одной из двух женщин-основательниц Королевской академии в 1768 году, всего за несколько лет до завершения этой картины.

Изображение натурщицы в снаряжении для учебы говорит о развитии женского образования во второй половине восемнадцатого века. Возможно, наиболее ярким проявлением этого было основание знаменитого «Общества голубых чулок» Элизабет Монтегю и Элизабет Визи в 1750-х годах; неформальная организация, состоящая преимущественно из женщин-художников, писателей и ученых, которые собрались вместе, чтобы обсудить литературу.Сама Кауфманн была запечатлена с несколькими голубыми чулками на групповом портрете Ричарда Сэмюэля, Девять живых муз Великобритании 1778 (Национальная портретная галерея, Лондон), прославляет творческих и интеллектуальных женщин страны.

Дополнительная литература
Анжела Розенталь, Анжелика Кауфман: Искусство и чувствительность , Нью-Хейвен и Лондон 2006, стр.168.
Элизабет Эгер и Люси Пельц, Блестящие женщины: синие чулки 18-го века , Лондон, 2008.

Рут Кенни
Сентябрь 2013

Содержит ли этот текст неточную информацию или формулировки, которые, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Генри Джеймс, Джеффри Мур, Патриция Крик: 9780141439631: Amazon.com: Books

Изабель больше не видела свою атрибутивную жертву в течение следующих суток, но на второй день после посещения оперы, с которой она столкнулась его в галерее Капитолия, где он стоял перед львом коллекции, статуей Умирающего гладиатора.Она вошла со своими товарищами, среди которых, опять же, на этот раз Гилберт Осмонд занял свое место, и группа, поднявшись по лестнице, вошла в первую и лучшую из комнат. Лорд Уорбертон обратился к ней достаточно настороженно, но через мгновение сказал, что уходит из галереи. «И я уезжаю из Рима», — добавил он. «Я должен попрощаться с тобой». Изабелле, как ни странно, теперь было жаль это слышать. Возможно, это произошло потому, что она перестала бояться, что он обновит свой костюм; она думала о другом.Она собиралась выразить свое сожаление, но сдержала себя и просто пожелала ему счастливого пути; что заставило его взглянуть на нее довольно бессознательно. «Боюсь, вы сочтете меня очень« непостоянным ». На днях я сказал вам, что очень хотел остановиться ».

‘О нет; ты легко можешь передумать ».

‘Вот что у меня купол.’

— Тогда приятного путешествия.

— Вы очень спешите избавиться от меня, — мрачно сказал его светлость.

‘Ни в коей мере.Но я ненавижу разлуки ».

— Тебе все равно, что я делаю, — жалобно продолжал он.

Изабель мгновение посмотрела на него. «Ах, — сказала она, — ты не сдерживаешь своего обещания!»

Он раскрасился, как пятнадцатилетний мальчик. «Если нет, то это потому, что я не могу; и поэтому я ухожу ».

«До свидания».

«До свидания». Однако он все еще задерживался. «Когда я увижу тебя снова?»

Изабель заколебалась, но вскоре, словно ее осенило счастливое вдохновение: «Через день после свадьбы.«

» Этого никогда не будет. Это будет после тебя.

«Это тоже подойдет», — улыбнулась она.

‘Да, тоже неплохо. До свидания.’

Они пожали друг другу руки, и он оставил ее одну в великолепной комнате среди сияющих старинных мраморных плиток. Она села в центре круга этих существ, рассеянно глядя на них, не отрывая глаз от прекрасных пустых лиц; как бы слушая их вечное молчание. Невозможно, по крайней мере в Риме, долго смотреть на огромную компанию греческих скульптур, не ощущая воздействия их благородной тишины; который, как с высокой дверью, закрытой для церемонии, медленно опускает на дух большую белую мантию мира.Я говорю особенно в Риме, потому что римский воздух — прекрасная среда для таких впечатлений. Золотое солнце смешивает с ними глубокую тишину прошлого, но все же такое яркое, хотя это не что иное, как пустота, полная имен, кажется, околдовывает их. Жалюзи на окнах Капитолия были частично закрыты, и ясная теплая тень падала на фигуры, делая их более человечными. Изабель долго сидела, очарованная их неподвижной грацией, гадая, что из их опыта, их отсутствующие глаза были открыты и как для наших ушей будут звучать их чужие губы.Темно-красные стены комнаты подчеркивали их рельефность; полированный мраморный пол отражал их красоту. Она видела их всех раньше, но ее радость повторилась, и это было еще больше, потому что она была рада снова на время побыть одной. В конце концов, однако, ее внимание исчезло, отвлеченное более глубокой волной жизни. Случайный турист заходил, останавливался и на мгновение смотрел на Умирающего гладиатора, а затем вышел за дверь, скрипя по гладкой мостовой. Через полчаса снова появился Гилберт Осмонд, очевидно опередив своих товарищей.Он медленно подошел к ней, заложив руки за спину и со своей обычной вопросительной, но не совсем привлекательной улыбкой. «Я удивлен, увидев тебя одну, я думал, у тебя есть компания».

‘Итак, у меня — лучшее.’ И она взглянула на Антиноя и Фавна.

«Вы называете их лучшей компанией, чем английский коллега?»

«Ах, мой английский сверстник покинул меня некоторое время назад». Она встала, намеренно говоря немного суховато.

Г-н Осмонд отметил ее сухость, которая, по его мнению, увеличила интерес к его вопросу.«Боюсь, что то, что я слышал вчера вечером, правда: вы довольно жестоки по отношению к этому дворянину».

Изабель на мгновение посмотрела на побежденного гладиатора. ‘Это неправда. Я очень добрый ».

«Это именно то, что я имею в виду!» Гилберт Осмонд вернулся с таким веселым весельем, что его шутку нужно объяснить. Мы знаем, что он любил оригиналы, раритеты, лучшие и изысканные; и теперь, когда он увидел лорда Уорбертона, которого он считал прекрасным образцом своей расы и порядка, он почувствовал новую привлекательность в идее взять на себя молодую леди, которая квалифицировалась, чтобы фигурировать в его коллекции избранных предметов благодаря отказавшись от такой благородной руки.

Глава 28, с. 352-354

Портрет дамы в огне Кинематография: идеальная цифровая живопись

За сценой того, как Клэр Матон и Селин Скиамма создали что-то действительно новое в своем исследовании прошлого.

Когда режиссер Селин Шиамма представила Бретань, обдуваемую морским ветром, что определяет обстановку и атмосферу «Портрета дамы в огне», она вообразила нечто совершенно иное, чем то, что она получила.

«Мы пошли туда, потому что нам нужно было серое небо, и было очень солнечно», — сказал Скиамма.«И мы подумали:« Хорошо, это благословение для фильма ». Он должен быть ярким».

Задача для Sciamma и оператора Клэр Матон тогда заключалась в том, как вернуть этот яркий свет во внутренние сцены фильма. Действие фильма разворачивается в Бретани, где снимали много экстерьеров, но большая часть действий сосредоточена внутри замка 18-го века. Они нашли идеальный образец: в отличие от многих других поместья, разыскиваемых для фильма, это, расположенное в пригороде Парижа, не ремонтировалось и не использовалось для свадеб и роскошных мероприятий.Он в основном остался нетронутым, с краской, цветом, фактурой и выветренным фасадом, который был идеальным.

Связанные

Связанные

Клэр Матон на съемках «Портрета дамы в огне»

NEON

«Было очень много дискуссий по поводу выбора набора, — сказал Матон. «Селин хотела делать в основном более длинные кадры. Мы [выбрали] сложный набор, но он был таким захватывающим, вдохновляющим. Объем, цвета, существующие материалы и чистота декора — именно это и было целью фильма.”

Однако Матону потребуется много света. Еще больше усложняло дело: ее хватка была крайне ограничена в том, где можно было повесить фонари и флаги, потому что заброшенный замок был историческим памятником. Все должно быть на стендах. Большая главная комната — мастерская / спальня, где нарисован портрет и разворачивается роман — была более чем на 25 футов над двором с одной стороны и более чем на 50 футов над рвом с другой.

Решение: построить огромную площадку и осветить ее из-за окна.Для малобюджетного фильма это был смелый шаг. Установка освещения потребовала не только часть производственного бюджета, но и времени.

За кадром «Портрет дамы в огне»

NEON

«Это было серьезное производственное решение, потому что фильм дешевый. У него небольшой бюджет [на] период, и это было решение, потому что мы не хотели идти на какие-либо компромиссы в том, как мы работали », — сказал Скиамма. «Освещение заняло много времени, что является трудным решением, потому что тогда у вас будет меньше времени на съемку сцены.Тем не менее, [Mathon] мог работать очень и очень точно с большим количеством источников света. Я не видел огней. Это было похоже на волшебство; ты ничего не видел. В комнате не было света, но он был таким точным ».

Одна из причин, по которой Скиамма может пожертвовать временем съемки, заключается в том, что она разработала кадры, чтобы они были более длинными, хорошо поставленными дублями, требующими небольшого количества настроек. И то, что она хотела от кинематографа Матона, требовало огромного контроля над светом.

«Нам нужен свет», — сказал Скиамма. «Мы были очень одержимы… Казалось, что свет исходит от персонажа.”

«Портрет дамы в огне»

снимок экрана

Матон и Скиамма совершили предпроизводственные поездки в галереи, чтобы изучить портреты женщин-художников той эпохи. Матон был вдохновлен тем, как была визуализирована кожа испытуемых и ее текстурой, но не обязательно светом. «Я думал, будто мы никогда не чувствовали света», — сказал Матон. «Я попытался уменьшить направленность света, работая над всеобъемлющей мягкостью и уловив вариации, малейшее дрожание, чтобы выявить их красноту, почувствовать их эмоции, не позволяя свету взять верх.Как будто свет исходил от лиц. Независимо от их положения, я старался сохранить тот же нереалистичный вид ».

С помощью сильного источника света из окон, которым она могла управлять, Матон придал ему форму и смягчил его с помощью сложной комбинации флагов и рассеивания. Куда бы актрисы ни повернулись, ни пошли, казалось бы, что свет исходит от них. Матон работал над поддержанием контраста в кадре, который подчеркивал динамическое ощущение пространства локации, но сохранял весь контраст (который указывает на свет, исходящий из определенного направления) на лицах актрис.

За кадром «Портрет дамы в огне»

NEON

«Передача цвета кожи была в моей работе изначальной. Изучение портретов побудило меня найти наши собственные инструменты, нашу палитру », — сказал Матон. «Я стремился к мягкости, без резких теней, к слегка атласному и нереалистичному результату, который оставался бы естественным и чрезвычайно живым. Визажист и я вместе нашли время, чтобы визуализировать это сочетание линз, освещения, фильтров и макияжа в ходе нескольких тестов с актрисами и костюмами.Нам пришлось размыть необработанный и современный аспект лиц, сохраняя при этом точность и нюансы цветов, но находя рендеринг кожи, который привнесет немного периода в изображение за счет его живописности. Мы часто обсуждали лица с точки зрения пейзажей ».

Текстура их кожи напоминала картину, написанную маслом, а цвет был детализирован и усилен. Цель заключалась в том, чтобы найти правильную комбинацию инструментов (включая атласный фильтр) для выполнения этого прямо в камере, а не на этапе пост-обработки.

«Мы [выбрали] для съемки с помощью камеры Red Monstro, линз Leitz Thalia, а после наших первых тестов использовали LUT, похожий на пленку», — сказал Матон. «Огромные цвета были одной из важных причин нашего выбора. В фильме улучшен голубой цвет, который мне очень понравился, в сочетании с красным и зеленым платьями ».

«Портрет дамы в огне»

NEON

Большой сенсор (фильм был снят с разрешением 7K) на Monstro в сочетании с линзами и LUT давал цвет кожи, который хотел Матон.Однако выбор в пользу цифровой съемки вышел за рамки того, как Monstro передает цвет, создавая «современное эхо» в фильме.

«С Селин мы решили снимать в цифровом формате, чтобы добиться реального резонанса, который он придал фильму, сочетая воспоминания и исторические фильмы», — сказал Матон. «Мы говорили о переизобретении и улучшении нашего имиджа 18 века в соответствии с текущими реалиями».

Для вечерних интерьеров компаниям Sciamma и Mathon требовалась такая же точность при создании светильников для свечей с точностью до периода.

«Ночи были посвящены включению света в комнату и изобретению [свечей] без каких-либо свечей в рамке», — сказал Скиамма. « — это важное решение при создании исторического фильма: что вы делаете со свечами? Кто-нибудь их держит? Вы можете посмотреть на старинные произведения и увидеть различные варианты, и Кубрик, как всегда, понял это [в «Барри Линдоне»]. Но это был совершенно другой процесс [от дневных интерьеров]. Ночные снимки в основном были длинными, с тележками, и поэтому они были очень, очень точными с точки зрения освещения, повсюду маленькие огни, и мы были окружены огнями.Вы не могли двинуться с места ».

«Портрет дамы в огне»

снимок экрана

Одна из вещей, которые Скиамма и Матон извлекли из своего изучения портретов, — это внутренняя связь между художником и объектом. «Нас тронула встреча модели и взгляда художника», — сказал Матон. «И мы часто говорили о простоте, кажущейся простоте».

Это также лежит в основе исследования Sciamma портретной живописи, кино и искры желания, которая превращается в любовь в фильме.Когда она была на подкасте Filmmaker Toolkit от IndieWire, режиссер говорила о своем желании терпеливо вести хронику роста желания и чувствовать, каково это быть в присутствии этого желания, которое превращается в любовь.

«Съемка диалектики взглядов, силы притяжения между двумя женщинами была одной из тем моей работы», — сказал Матон. «Мне приходилось стараться быть камерой, которая смотрит, которая всматривается и всегда находит правильное центрирование лиц в кадре. Селин хотела сделать эту близость ощутимой.Мы должны были смотреть на эти лица, а не вставлять их в рамку. Быть с ними ».

Клэр Матон, оператор «Портрет дамы в огне»

NEON

Sciamma и Mathon пересмотрели некоторые фильмы Ингмара Бергмана, чтобы изучить, как он снимал женщин с уникальной близостью и интимностью. Здесь режиссер и оператор решили, что их камера должна задержаться, как если бы они читали мысли и желания актрис. Во многом это произошло из-за осторожной постановки Sciamma с актрисами, которая диктовала даже количество шагов, которые каждая сделает, поскольку она контролировала напряжение и разрядку между любовниками.

«Режиссерский стиль Селин очень точен, и изображение является одним из его элементов», — сказал Матон. «Длинные планы двух актрис были чрезвычайно хореографическими, вплоть до миллиметра положения их лиц по отношению друг к другу».

Sciamma предоставила Mathon подробную техническую разбивку каждого сценария, что позволило кинематографисту тратить время на визуализацию движений камеры.

Селин Скьямма на съемках «Портрета дамы в огне»

NEON

«Я всегда старался погрузиться в сцену, в мысли Селин.Мы всегда искали кадры на камеру. Мы очень много работали над ритмом снимков. Это было действительно потрясающее сотрудничество », — сказал Матон. «Отношения, которые у меня сложились с Селин, действительно похожи на кинематографические. Мы разделяем удовольствие и веру в кинематографию и кинематографическую фальсификацию ».

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Портрет дамы в огне: Селин Скиамма о ее романтическом шедевре

Немногие фильмы когда-либо поражали меня так сильно, как Портрет дамы в огне , новый фильм французского режиссера Селин Скиамма.(Прочтите мой обзор здесь.)

Уникальный талант Скиаммы запечатлеть жизни женщин, которые редко оказываются в центре кинематографических историй, может показаться не особенно подходящим для исторической пьесы о женщине-аристократе, опасающейся своего предстоящего замужества. Но в рассказе о зарождающемся романе между Элоизой (вышеупомянутой аристократкой) и Марианной (женщиной, которая будет писать ее портрет) Скиамма нашла способ рассказать о той большой части истории, которая обычно остается на полу монтажной. женщины и квир-люди прошлого, которых слишком часто доводят до крайности в историях, которые мы рассказываем о давно минувших временах.

Фильм довольно радикален по своей гендерной и классовой политике, но он также полностью доступен. В какой-то момент, когда мы разговаривали, Скиамма сказала, что много думала о фильме « Титаник », когда снимала свой собственный фильм, и это видно. Это классическая история любви, но та, которая скрывает значительную политическую глубину.

Он также довольно радикален в том, как цифровые камеры используются для изображения прошлого, позволяя делать снимки при более низком уровне освещенности, чем это было бы возможно с помощью более традиционных методов.Целые сцены, по-видимому, полностью освещаются каминами или свечами, и съемочной группе Скиаммы пришлось изобрести новые методы освещения сцен только для того, чтобы получить изображения, которые хотел режиссер.

Есть о чем поговорить с Портрет женщины в огне , поэтому я был так рад поговорить с Скиаммой, когда она посетила Лос-Анджелес (впервые, по ее словам) для участия в конкурсе «Золотой глобус». ( Portrait был номинирован на лучший фильм на иностранном языке, но проиграл Parasite .) Наши разговоры охватили всю карту, от осветительных установок до греческих мифов. Он был слегка отредактирован для увеличения объема и ясности.

Селин Шиамма (в центре) на чаепитии BAFTA с участием звезд «Портрет женщины в огне» Адель Хенель (слева) и Ноэми Мерлан. Эми Суссман / Getty Images для BAFTA LA
Эмили ВанДерВерфф

В этом фильме так хорошо используется камера, чтобы передать то, как женщины смотрят друг на друга, или как они смотрят на то, что им хочется.Я не видел такого фильма, как этот. Как вы встроили это в фильм на каждом уровне?

Céline Sciamma

Я рассматриваю [фильм] как манифест о женском взгляде. Я вижу в этом прекрасную возможность создавать что-то новое, новые образы, новые повествования. Это такие мощные образы, и их так не видно. И ты главный. На тебе большая ответственность. Но также есть так много возможностей поиграть. Воплощать идеи, которые имеют большое значение как для меня, так и для многих людей.Я считаю, что это действительно отличная динамика для творчества, а также очень интересная визуальная составляющая.

Например, задайте себе вопрос «как вы воплощаете женское общество?» Ответ: длинный план, общий план: три женщины на кухне с полностью перевернутой социальной иерархией, аристократические женщины готовят, в то время как горничная — художник, а художник смотрит на горничную. И они молчат. Это такой мощный образ, и его так легко создать.

Люди говорят мне: «О, ваш фильм — утопия.А я такой: «Да, но наши утопии — это не идеи, которые у нас в голове. Это не то, чем мы хотели бы жить. Они основаны на нашем собственном опыте «. Я знаю женское общество, я знаю женский мир. Это не утопия. Это часть моей жизни. И это то, на что я полагаюсь, чтобы создавать эти изображения.

Эмили ВанДерВерфф

Этот фильм также о том, как женский взгляд создает искусство и как женщина-художник воспринимает мир. Насколько это соответствовало твоему собственному опыту художницы?

Céline Sciamma

Это близко.Это также портрет женщин-художников в целом, потому что я много исследовал этот период. Я выбрала этот момент истории искусства, потому что в то время были сотни женщин-художников, которые делали успешную карьеру. Нам всегда говорят об успехах женщин и их возможностях — что мы «идем к цели». Но это неправда. Это циклы. И сегодня мы видим, что мы также испытываем негативную реакцию. И в то время они тоже это делали. Была сцена с сильной женской критикой, о которой мы никогда не слышали.И они смотрели на работу женщин больше, чем их коллеги-мужчины, например.

Фильм — история любви, но он также и о творчестве. Вот почему я решил уйти от динамики биографических фильмов, которые всегда связаны с сильным портретом сильной женщины, и я считаю, что это нехорошо с политической точки зрения. Это очень либерально. Речь идет о «О, ты сможешь выжить в этом тяжелом мире!» А сильные женщины — что такое «сильные»? Я хотел изобрести [женщину], чтобы говорить о [всех женщинах] и не иметь этой героической динамики.Дело не в ее творчестве. Это работа художника, ее вопросы, ее трудности и ее успех в одном кадре. Дело не в судьбе. Для меня было действительно важно показать кого-то в действии.

Вот та женщина в огне, о которой вы так много слышали. Неон
Эмили ВанДерВерфф

Что, по вашему мнению, является сильным в изучении исторических ограничений, налагаемых на женщин и квир-людей? Конечно, есть много критиков и художников, которые хотят создавать рассказы о расширении прав и возможностей, и это может быть здорово.Но иногда я люблю такие истории об ограничениях, которые могут быть наложены на нас, даже больше. Например, мать Элоизы может сказать ей, за кого выйти замуж.

Céline Sciamma

Характер Элоизы гораздо более сдержанный, хотя она и аристократическая женщина, чем персонаж Марианны. Трагедия лесбийской жизни — это не трагедия лесбийского образа. Это не одно и то же. Лесбиянки были активистами. Иногда у них была возможность жить более свободно, чем у гетеросексуалов, потому что они могли избежать многих вещей, например, женитьбы и рождения детей.

Если вы посмотрите на суфражисток, например, там были лесбиянки. Трагедия в том, что нас стирают из истории. Но мы активисты и иногда в большей степени в состоянии быть. Об этом говорят в фильме. У Марианны [которая может жить более открыто], похоже, больше возможностей, чем у Элоизы.

Эти истории действительно опасны для патриархата. Вот почему мужской взгляд, например, одержим изображением лесбиянок. Это способ контролировать это. Наши истории сильны, потому что они опасны.Мы опасны. Так что это очень хорошая стратегия — презирать нас — подрывать нас — потому что она дает нам меньше рычагов для очень мощной политической динамики.

Повествование фильма основано на равенстве любовных историй, потому что здесь нет гендерного доминирования. Воплощение равенства в любовном диалоге может стать тревожным сигналом для многих. Вот почему так важно рассказывать истории. Он должен представлять нас, чтобы многие люди чувствовали себя увиденными. И фильм об этом взаимном взгляде.Но с политической точки зрения это гораздо больше, чем наши истории.

Эмили ВанДерВерфф

Когда вы видите мужчину, сидящего за столом в конце фильма, после того, как он столько времени провел только с женщинами, это такой шокирующий момент.

Céline Sciamma

Да, это страх патриархата. Мол, они вот так выглядят. Мы забываем, как они выглядят. [смеется]

Софи (слева) и Марианна образуют маловероятную дружбу. Неон
Эмили ВанДерВерфф

Мне было интересно, как вы сделали некоторые из этих снимков при таком слабом освещении. Это было снято в цифровом виде?

Céline Sciamma

Ага. Это был очень хороший выбор для съемки в цифровом формате, особенно с историческими произведениями. Мы пробовали 35 [миллиметровая пленка]. Когда мы пробовали снимать, мы с моим директором по фотографии Клэр Матон хотели снимать в цифровом формате по одной причине.

Мы хотели вернуть этим женщинам из прошлого их сердца, их желание, прилив крови к щеке.Конечно, это была история любви, но это был также фильм о росте желания. Мы хотели посмотреть на желание, которое мы редко видим из-за сильной условности в кино любви с первого взгляда. Мы всегда согласны с тем, что вы, конечно же, полностью влюбитесь. Digital был о приливе крови. Ты чувствуешь это?

Мы начали со съемок экстерьера в течение восьми дней. Я хотел, чтобы это было что-то готическое, красочное, но больше сестер Бронте, серого и дождя.И было супер солнечно [когда мы снимали экстерьеры]! Кино — это с энтузиазмом приветствовать вещи, особенно те, над которыми у вас нет власти. У вас так много власти над всем, что иногда может быть очень неприятно, что вы не получаете того, чего ожидаете, особенно с историческими произведениями, в которых вы все проектируете. И тот факт, что зашло солнце, мы подумали, это хорошая новость, и мы должны вернуть этот свет сейчас в наш замок на периферии Парижа [где снимались интерьеры].

На освещение требовалось много времени, потому что замок был очень старым, поэтому мы не могли ничего поставить на стены — ни освещения, ничего. Так что все шло извне. Вы знаете, это большое сооружение с большим количеством света. Таким образом, каждая сцена была очень плавно освещена [чтобы имитировать вид яркого солнца]. Иногда это больно, потому что у вас меньше времени с актерами, и вы уделяете много времени свету. В кино время, которое вы посвящаете, говорит о многом. И каждый выстрел был очень и очень точно освещен.

Эмили ВанДерВерфф

Грета Гервиг дала интервью, в котором сказала, что перед тем, как снимать Маленькие женщины , Стивен Спилберг сказал ей, что если вы снимаете фильм, действие которого происходит в 1800-х годах, его действительно нужно снимать на пленку. Обычно я согласен с этим, но я думаю, что ваш фильм передает, каково было бы чувствовать себя в комнате, где есть только один источник света, камин, свеча или что-то в этом роде. Как вы создали тот мир, в котором может быть только один источник света в углу или на стене, а везде темно?

Céline Sciamma

Надо было быть очень изобретательным.Фигуры периода — это выбор того, что вы собираетесь делать со свечами. И персонаж, идущий со свечой, забирал столько [света] вокруг. Иногда актеры не могли двигаться. Их окружали веревочные фонари, изобретенные съемочной группой. Вы изобретаете свой собственный способ освещения, и этот урок вы можете извлечь из книги Кубрика Barry Lyndon , , где он фактически изобрел оптику для поиска правильного освещения свечей. Я вошел в комнату и был поражен.Это было действительно похоже на фантастический мир с множеством веревочных огней повсюду. В каком-то смысле это довольно радикально, потому что это не натуралистично, но кажется таким правдивым.

Эмили ВанДерВерфф

Классовая политика фильма тоже интересна. Хотя у Марианны немного больше свободы, чем у Элоизы, у них обеих больше свободы, чем у горничной Софи. Как вы хотели говорить о классе посреди всей этой другой социально-политической динамики?

Céline Sciamma

Это два уровня.Он пытается показать, как женское общество может уничтожить социальную иерархию, но в рамках небольшой коллективной группы, основанной на своего рода дружбе. Но это не значит, что мы наивны. Софи застряла больше, чем кто-либо из них. Но это еще и повествование, и то, что история никогда не изображает ее как служанку. Она никогда не попадает в кадр, если ей нечего сказать или ей нечего сказать за себя. Она никогда не бывает статисткой.

Она исчезает из фильма на долгое время, а затем возвращается, когда у нее есть свое собственное путешествие, которое является способом относиться к ней как к персонажу в целом, но не путем демонстрации угнетения и угнетения со стороны персонаж и заставляя ее выполнять то, что ожидается от горничной в кино.Знает ли она об их истории любви? Мы никогда не узнаем. Это решение, которое принимает фильм, не является предательством реальности горничной, но фактически воплощает ее как полноценного человека. Вот как кино может принести больше равенства, не погружаясь в фантастику.

Эмили ВанДерВерфф

Говоря о том, как в этом фильме показано женское общество и лесбиянки, находящиеся в авангарде политических революций, я напоминаю, что Софи в этом фильме сделала аборт. Кажется, что это такая необходимая часть истории, но если хорошенько подумать, она не так важна, как история любви.Что сделало так важным поставить фильм?

Céline Sciamma

Это двухступенчатая сцена. Потому что есть сцена аборта, и три женщины затем изображают аборт, раскрашивая его. И я всегда думал об этом в этой двухэтапной схеме, что некоторых людей беспокоит.

Есть эта французская писательница по имени Анни Эрно, она написала книгу о собственном аборте, и в этой книге она говорит, что нет ни одного музея в мире, где есть рамка под названием «Аборт».«Это повседневная вещь, но ее никогда не представляют. И почему?

Когда вы смотрите на что-то, чего не так много представляли, вы заполняете пустоту. Но это должно принадлежать этому фильму. Дело не в том, чтобы разыграть сцену аборта. Речь идет о сцене аборта из этого фильма и о том, что ребенок на кровати утешает [Софи, которая делает аборт]. Это грамматика фильма: люди утешают друг друга. Эти три вещи были действительно важны для меня в процессе создания этой сцены.А также сказать аудитории, что аборт — это не из-за неприязни к детям. Речь идет о детях, которых вы хотите и когда хотите.

Эмили ВанДерВерфф

Когда они создают картину аборта, создается впечатление, что все они без слов соглашаются, что это должно быть сделано. Однако я видел, как несколько человек говорили, что, по их мнению, Софи не спросили, что она думает о Марианне, воссоздающей этот момент для картины, и это, возможно, для нее неудобно. Что сделало этот момент таким сильным для вас?

Céline Sciamma

Эта сцена рассказывает о динамике сотрудничества в фильме.Я действительно хотел, чтобы Элоиза [модель] внесла свой вклад [в художника]. «Смотри», — говорит она художнику. «Тебе стоит посмотреть». Она знает. То, что я хотел воплотить в этой сцене, — это исходные данные, идея, интеллектуальный процесс представления аборта, принадлежащий модели.

Я действительно хотел поговорить об этой динамике художника-модели по-другому, потому что, как вы знаете, это была единственная возможность, которую женщины могли побывать в мастерских художника, — это стать моделями. Возможностей стать художниками было очень мало, потому что они не получали образования.И я действительно хотел показать эту динамику, потому что эти персонажи прекратили эту динамику. Они не были молчаливыми, обнаженными, вдохновляющими женщинами только потому, что они красивы в комнате. Они были очень активны и вложили в это все свои мозги. И это тоже то, что я хотел показать.

Кроме того, фильм полностью посвящен согласию и тому, что согласие также супер эротично и супер сексуально. Софи, хотя она и прошла через это, ее спрашивают, чего она хочет. И каждый раз, когда они касаются друг друга, они никогда не касаются друг друга, не спросив предварительно.Мы постарались сделать это взаимным.

Марианна и Элоиза радуются своей новой любви. Неон
Эмили ВанДерВерфф

Что насчет истории Орфея и Эвридики, на которую Марианна, Элоиза и Софи имеют очень разные мнения, что делает ее такой хорошей отправной точкой для фильма?

Céline Sciamma

Фильм представляет множество мифов о модели и художнике.Орфей и Эвридика — это миф, на который много смотрели феминистки, потому что он в основном о том, как мужской взгляд может вас убить. Эта традиция смотреть на Орфея и Эвридику подобным образом и пытаться понять суть Эвридики была для меня способом поиграть с этим мифом.

Я хотел, чтобы у этих женщин были сильные интеллектуальные разговоры и перспективы, и я действительно создал эту сцену, где они говорят об Орфее и Эвридике, как сцену «Netflix и расслабление». Тебе известно? Они могут об этом говорить, и у каждого из них есть своя точка зрения.

Мы смотрим на миф как на нечто из прошлого, которое может преподать нам уроки. Миф не об уроках. Дело не в нравственности. Дело в напряжении. И я хотел воплотить это: напряжение и вопрос.

Эмили ВанДерВерфф

Мы много говорили о силе взгляда, о способности видеть кого-то. Но в чем сила быть увиденным, что Элоиза и Марианна наконец увидели друг друга?

Céline Sciamma

Сложно ответить на этот вопрос! [Быть увиденным] делает тебя немного хрупким.Может, поэтому люди так напуганы. Может быть, поэтому в любовных историях так много силовой динамики. Я думаю, дело в том, чтобы быть абсолютно хрупким.

Это похоже на динамику кадра-обратного кадра в тот момент, когда художник понимает, что на нее смотрят, когда Элоиза говорит: «Ну, если ты смотришь на меня, на кого я смотрю?» Внезапно за холстом виднеется ее общий план, и она кажется такой хрупкой и одинокой. Но это определенно меняет ее положение и делает из нее лучшего любовника и лучшего художника.

Эмили ВанДерВерфф

Я думал о любовных историях, в которых кажется, что двое влюбленных действительно видят друг друга, и они почти всегда заканчиваются трагически, как будто мы не можем поверить, что это может быть устойчивой динамикой в ​​каком-то смысле.

Céline Sciamma

Ага. Например, Титаник . Титаник — это огромный успех, потому что он совершенно странный. Леонардо Ди Каприо был в то время полностью андрогинным человеком. Ди Каприо и Кейт Уинслет не были известны — не звезды, поэтому между ними не было силовой динамики.Например, если вы посмотрите на секс-сцену в Titanic , она на высоте. Он тот, кто совершенно хрупок и неуверен в себе. Я считаю, что это был огромный успех, потому что это история любви с равенством и эмансипацией.

Я думаю, что в фильмах диалог. Я много думал о Titanic , потому что это также подарок истории любви и воспоминание о любви. Успешная история любви не должна быть о вечном владении. Нет, это должно быть об эмансипации. И это история эмансипации, потому что, возможно, [персонаж Кейт Уинслет в фильме «Титаник ») потеряла эту любовь, но мы видим, что она свободна, катается на лошадях и в штанах.Все дело в эмансипации.

Успех любовной истории не зависит от ее продолжительности. Дело не в том, чтобы положить конец совместной жизни. Его смерть трагична, но это еще не конец истории. В равенстве есть эмансипация.

Портрет дамы в огне сейчас в кинотеатрах. В ближайшие недели он расширится по всей стране. Criterion Collection выпустит его на DVD и Blu-ray в конце этого года.

Портрет дамы в огне — это странный роман, который заставляет вас внимательно слушать

Портрет дамы в огне получил свое название от картины.Вы видите это в самом начале фильма, который снят режиссером Селин Скиамма «Девичье детство » и «». Марианна, преподаватель искусства из Франции 18-го века, хранит его в студии, где обучает молодых женщин. Когда его спрашивают о его значении, фильм вспоминает годы назад, когда она нашла вдохновение для создания картины и влюбилась. И в течение двух часов вы тоже.

Для этого есть бесконечное количество причин. Наиболее очевидна кинематография фильма, неизменно прекрасная.Каждый кадр мог бы стать источником вдохновения для другого портрета с богатой предысторией помимо этого. Тщательно составленный, но никогда не кричащий, чтобы привлечь к себе внимание, Портрет дамы в огне сдержан так, что никогда не устареет. Это тот фильм, который заставляет вас чувствовать себя студентом кинематографа, мягко побуждая вас обращать внимание на весь экран и терпеливо с вами, даже если все, на что у вас обычно есть время, — это случайный фильм Marvel в самолете. Он хочет, чтобы вы его поняли, но не хочет слишком много говорить.

Какое-то время почти не произносится ни слова. Когда начинается воспоминание, Марианна прибывает в Бретань в поместье аристократической женщины с проблемой: ее дочь Элоиза обручена с дворянином, и в тихом акте протеста она отказалась сесть за портрет, который, как предполагается, сопровождать ее, когда она выходит замуж. Марианне поручено добиться успеха там, где предыдущий художник потерпел неудачу, под предлогом того, что ее наняли сопровождать Элоизу на прогулках.Марианна изучает Элоизу, которая составляет свою компанию и создает свой портрет в тайне, работая по памяти.

Когда они это делают, они разговаривают. Беседы в « Портрет дамы в огне » — одни из самых запоминающихся людей, которые когда-либо появлялись на экране, где каждая строка — строфа в стихотворении, разворот, изменение перспективы. С каждым обменом отношения между Марианной и Элоизой тонко меняются.

Тихие моменты, например, когда Марианна говорит Элоизе, что музыкальное произведение «о надвигающейся буре» полны мягкого страха, который приходит с осознанием того, что любовь неизбежна и обречена.Разговор, в котором Марианна пытается утешить Элоизу над ее предстоящей свадьбой, становится моментом, когда становится очевидным сомнение в понимании художника.

тишина используется так же, как негативное пространство на холсте

«Я говорю, что будут хорошие вещи», — говорит Марианна о браке Элоизы.

«Вы говорите, что время от времени меня утешат», — приходит едкий ответ.

Каждое слово, произнесенное в Портрет дамы в огне , так много значит , потому что большую часть этого просто нельзя сказать, даже наедине.В одном из второстепенных сюжетов фильма Марианна и Элоиза помогают молодой горничной, которая не готова стать матерью, сделать аборт. О том, что нужно делать, обмениваются немногими словами, потому что в этом мало смысла. Три женщины понимают ставки, мир, который мужчины — которых в фильме почти нет — построили для них.

В Портрет дамы в огне тишина используется так же, как негативное пространство на холсте. Посредством портретной живописи и беседы Марианна и Элоиза рисуют, размазывают и снова пытаются понять друг друга, построить точное представление друг друга, которое они могут продолжить, несмотря на его непостоянство.Ответ, который они придумывают, проясняет то, что квир-аудитория тихо говорила нам вечно: что их жизни всегда присутствовали, даже в те моменты, когда их существование категорически отрицалось. Даже перед лицом удушающей культуры репрессий есть способы быть замеченными друг другом, даже если нет способов открыто существовать.

Редко можно услышать в фильме разговор, который заставляет вас сесть чуть прямее; еще реже можно услышать то же самое молчание.Обсуждение в буквальном смысле никогда не было дешевле, чем сейчас. Мы общаемся свободно и небрежно, используя сокращенный язык социальных сетей и грубую культуру мемов. С этим пространством выражения также пришло сглаживание, слои иронии и перформанса, которые скрывают нас друг от друга.

Возможно, поэтому « Портрет дамы в огне» — такой яркий фильм. Это фильм, в котором отчасти рассказывается о высокомерном стремлении понять кого-то — сначала это проявилось в неудачной попытке одного художника нарисовать портрет Элоизы, и снова подтверждено натиском отношений Марианны и Элоизы, созданным под ложным предлогом и постоянно перетасовывались, пока правда не стала секретом, которым они делятся, а ложь не превратилась в печальную историю, которую они рассказывают миру.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *