Красивые фотографии детей | Блог о фотографии и микростоках
Один из самых счастливых моментов в жизни каждого человека – рождение ребенка. Не даром будущие родители, готовясь к рождению маленького чуда, покупают не только детские вещи и игрушки, но и другую незаменимую вещь – камеру. Фотопортреты детей будут дарить радость вам и вашим близким на протяжении многих лет вашей жизни. Многих творческий процесс увлечет на столько, что они начнут запечатлевать другие потрясающие мгновения жизни – радугу или лучи солнца и, конечно, же портреты своих друзей.
Как создать красивые фотографии детей?
Цифровая камера есть практически в каждой семье – удивить ей кого-либо достаточно сложно, а для того, чтобы красиво и качественно запечатлеть незабываемый сердцу момент – просто наличия фотоаппарата, к сожалению, не достаточно.
Для того, чтобы сделать красивые фотографии детей можно довериться профессионалу или воспользоваться простыми советами, для того чтобы научиться их делать самому. Какой вариант выберите вы?
Детский фотопортрет – очень интересный жанр фотографии, а интересен он в первую очередь тем, что маленькие модели прекрасны и неповторимы в любом состоянии: плачут они или смеются, спят или играют, для родителей неповторим каждый миг – не успеешь оглянуться, как ребенок пойдет в садик, а потом уже и школа не за горами, и выпускной бал – красивых детских фотографий не бывает много.
Сделать красивые фотографии детей – и просто и сложно одновременно. Ребенок искренен, красив, честен, его эмоции настоящие, а не поддельные, как у взрослых, именно за это и ценятся такие кадры.
Основная проблема – наладить контакт с ребенком, нужно, чтобы вы стали “своим человеком” и тогда, сделать хороший детский фотопортрет будет не так сложно.
А решается эта проблема каждый раз по-разному. Один из способов – увлечь ребенка интересным делом. Одному ребенку можно дать любимые игрушки, другому карандаши и бумагу, третьему молоток и гвозди, четвертого зацепят шахматы. Каждый родитель знает, чем любит заниматься его чадо и сможет предложить пару вариантов. Пока ребенок увлечен, вы успеете сделать эмоциональный детский фотопортрет, наполненный жизнью.
Преимущества подхода – яркие, естественные и живые эмоции ребенка. Эта стратегия правда имеет свои недостатки: трудно контролировать освещение и задний план.
Для борьбы с некрасивым задним планом можно использовать следующие приемы:
- Оставьте в кадре только самое главное, убрав лишние детали. В качестве примера посмотрите фотографии в стиле минимализма, на них нет ничего лишнего, только суть, но тем не менее эти фотографии берут за душу.
- Фотографируя на природе, задний план будет удачно вписываться в композицию, а открыв диафрагму пошире вы размоете фон, добавив тем самым объем кадру. Не используйте максимально открытую диафрагму, иначе на фотографии появятся хроматические аберрации, и она будет нечеткой.
- Еще одно композиционное решение – использование переднего плана в качестве рамки.
Превратите сессию в процесс общения, чтобы ребенок забыл, что его фотографируют. Если ребенок стесняется смотреть в объектив – можно попросить его отвернуться и повернуться к объективу по сигналу – получаться эмоциональные фотографии в движении. Для того, чтобы заинтересовать ребенка и вовлечь в процесс- можно показывать ему каждую фотографию, так вы быстрее найдете с ним общий язык.
Дети быстро устают, поэтому многочисленные дубли дубли, сложные позы при создании детских фотографий пойдут только на вред.
Для того, чтобы создаваемые вами снимки было интересно разглядывать, используйте правило третей (правило золотого сечения).
Не ленитесь – опустите фотоаппарат до уровня глаз ребенка, с такого ракурса фотографии получаться удачнее.
Стоит уделить внимание одежде ребенка – лучше избегать ярких цветов, используйте более мягкие и пастельные оттенки. Резкое освещение также способно погубить нежность кожи ребенка, испортив весь снимок.
Создавая портреты, помните о техническом качестве снимков: цифровой шум, смазанность или шевеленка, дисторсия, виньетирование, все это способно испортить впечатления от просмотра ваших работ.
Красивые фотографии детей
После того как вы сделали кадр его нужно обработать, например, в Adobe Lightroom. Импортируйте изображение, подправьте цвета, уберите дефекты, добавьте водяной знак и сохраните изображение. Для ускорения процесса обработки можно и нужно использовать пресеты и горячие клавиши.
Зарабатывайте на фотографии – регистрируйтесь на микростоках (Dreamstime,Лори, Fotolia, 123rf, Crestock, BigstockPhoto) и получайте прибыль от своих фотографий.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
lepser.ru
Детский портрет в живописи / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Детский портрет существует веками как отдельный жанр парадного портрета. Дети – чудо переменчивое. Художнику трудно удержаться от идеализации, превращающей реальных детей, с неповторимыми характерами, в милых фарфоровых кукол. Предлагаю посмотреть прекрасные детские портреты художников разных эпох. Приходите дополнить галерею вашими любимыми портретами детей.1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
1.Михаил Старов. Семейные черты.
2.А. Харламов. розовая шляпа.
3.Неизвестный художник. Портрет девочки с яблоком.
4.В. Тропинин. Мальчик с книгой.
5.В. Серов. Мика Морозов.
6.А. Харламов. Мать и дочь. 1901
7.Неизвестный художник. Портрет Екатерины Обресковой.
8.С. Симончини. Рыжая пастушка.
9.Веласкес. Портрет инфанты Маргариты.
10, 11, 12,13, 14, 15, 16, 17, 18 портреты детей кисти Ричарда Ремси.
19.П.Федотов. Портрет детей Жеребиных.
20.Антонис ван Дейк. Портрет ребёнка с птицей.
21.Ян Матейко. Дети художника.
22.Ван Дейк. Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон.
23.И.Макаров. Портрет детей художника.
24.К. Маковский.Портрет детей Стасовых.
25.В. Серов. Портрет детей С.С.Боткина.
26.К. Брюллов.Портрет детей Волконских с арапом.
27.Венецианов.Портрет А. А. Венециановой, дочери художника.
28.О.Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча).
29.К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.
30.К. Маковский. Принцесса Мария Николаевна.
31.В. Перов. Девочка с кувшином.
32.А.Корзухин. Бабушка и внучка.
33, 34, 35, 36,37 портреты кисти Натальи Милашевич.
38 Д.Уистлер. Гармония в сером и зеленом: портрет мисс Сесили Александер.
39, 40, 41, 42, 43 детские портреты работы Татьяны Чувашевой.
babiki.ru
История детского портрета / Об искустве / Мария Иванова-Очерет
Паблик → Статьи
Портрет, то есть изображение человеком человека, можно назвать одним из самых интересных жанров живописи. За свою долгую историю, начавшуюся ещё в первобытное время, этот жанр претерпел колоссальные изменения, пережил взлёты и падения популярности, прошёл как через различные стили, так и через различные смысловые наполнения самого явления рукотворного изображения человека.
О всей истории портретного жанра мы уже говорили в одной из предыдущих статей. На этот раз уделим внимание теме чуть более узкой, но всё ещё крайне обширной – истории детского портрета.
Бегло пролистав некоторые материалы на эту тему от интернет-статей до докторских диссертаций я столкнулась со странным явлением – во всех просмотренных мной текстах истоки детского портрета находят во времена Возрождения или, в крайнем случае, Средневековья. Справедливости ради диссертации из этой статистики я бы исключила – они пишутся по конкретному, зачастую довольно узкому историческому периоду. Но что же с более «лёгкими» публицистическими статьями? Что ж, их авторы по-своему правы: как мы рассказывали в прошлой статье про историю портрета в целом – жанр в его классическом виде, используемом по сей день, сформировался как раз в эпоху Возрождения. Соответственно, и детский портрет берёт своё начала во времена прекрасного Ренессанса, верно?
рельеф Эхнатон с дочерьми
Верно, да не совсем. Как мы уже знаем, изображения человека появились в искусстве задолго до гениальной «Моны Лизы». И пусть этим изображениям ещё только предстояло проделать большой путь до привычных нам полотен – отрицать их существование и влияние на искусство в целом мы не можем. Вооружимся этими знаниями и предположим, что и изображения детей имеют отнюдь не детский возраст.
К сожалению, понять степень зрелости героев первобытной наскальной живописи мы вряд ли сможем, так что оставим её в стороне. Но вот уже начиная с Древнего Египта изображения детей даже неподготовленный зритель опознает достаточно точно. Самый яркий пример – так называемый Амарнский период, время правления фараона Эхнатона.
В искусстве в тот момент появляется множество доселе невообразимых вещей, в том числе и первое «неформальное» изображение фараона в кругу семьи. Наибольшую известность получили несколько каменных пластин с рельефами, на которых царственная семья предстаёт в полном составе – к живописи они отношения не имеют, однако стоит учесть, что скульптура в Древнем Египте развивалась куда активнее. Тем не менее, сохранилось и живописное изображение дочерей фараона на стене Ахетатонского дворца – чем не детский портрет?
Фреска с дочерьми Эхнатона.
За примером уже чуть более классического портрета перенесёмся в Египет более поздний, в оазис Фаюм. Фаюмские портреты, хоть и найдены в Египте, всё же больше относятся к античному искусству – создавали их древние римляне, жившие в египетской провинции. Эллины, обосновавшиеся в Египте в период 1 века до н.э. — 3 века н.э., использовали такие портреты в своём погребальном культе – они помещались на крышке саркофага. На данный момент известно 800 фаюмских портретов, и среди них встречаются детские.
Фаюмские портреты
В христианское Средневековье произошёл забавный парадокс – темы для детских портретов сузились буквально до нескольких персонажей, но в целом изображения детей стали появляться в живописи куда чаще. Разгадка простая – основным заказчиком произведений искусства на тот момент становится церковь. А церковь среди детей на иконах желала видеть прежде всего младенца Иисуса и, возможно, еще нескольких детей из библейских сюжетов. Небольшой простор для фантазии живописца, зато этих самых икон писалось великое множество.
Барнаба да Моден. Мадонна с младенцем
Владимирская икона Божией Матери
В России этот период носил те же черты, за исключением небольших отличий в иконографии – в православии был принят византийский канон. Зато продержался он на нашей родине значительно дольше, чем в Европе, где уже к XIV веку начинает расцветать Ренессанс. На Руси же вплоть до XVII века практически единственным сюжетом с изображением ребёнка был образ Богоматери с младенцем Иисусом на руках. Впрочем, даже на таких иконах Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный взрослый.
Рафаэль. Сикстинская мадонна
Возрождение стало переломным этапом для всего искусства в целом. Смена мировоззрения поставила в центр мира человека, и жанр портрета резко начал набирать популярность. Конечно, количество Мадонн с младенцами не сильно сократилось, взять хотя бы полотна Рафаэля.
Леонардо да Винчи. Рисунок
Но список сюжетов значительно расширился, а стремления к реализму у художников прибавилось. Именно в это время портрет окончательно формируется как самостоятельный жанр. Среди изображений детей этого периода необходимо особо отметить графику – прекрасные рисунки Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Рафаэля до сих пор копируют студенты художественных учебных заведений.
Живописный детский портрет эпохи Возрождения имеет два типа композиции: либо ребенка изображали со взрослыми, либо его изображение было единичным и выполнялось как на «взрослом» портрете поясной композиции. Мастером портрета был итальянский живописец Агноло Бронзино, дети на его полотнах изящны и непосредственны. Особенно великолепна галерея портретов детей Медичи.
Агноло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской. Агноло Бронзино. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи.
Со времён Возрождения и по сей день портрет – один из наиболее востребованных жанров живописи. Заказчики картин хотели увековечить свой образ. Сами художники искали источник вдохновения в сложной и уникальной натуре человека. Так или иначе, жанр продолжает процветать. И детский портрет – не исключение. Самые громкие имена художников XVII века (да и всей истории искусств в целом) встают в ряд наших сегодняшних гостей. Детские портреты писали Рембрандт – непревзойдённый мастер психологизма и Рубенс – удивительный колорист, тонко подмечающий все прелести человеческого тела.
Рембрандт. Портрет мальчика. Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс.
Отдельного упоминания заслуживает испанский художник-портретист Диего Веласкес, известный многим своими детскими портретами испанской инфанты.
Диего Веласкес. Инфанта Маргарита. Диего Веласкес. Инфанта Маргарита в голубом.
Нарышкина с девочками
В XVII веке начинают происходить изменения и в русском искусстве. Помимо традиционных икон художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные «персоны». Именно от этого слова ведет происхождение «парсуна» ― портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного, и дети на них по-прежнему выглядят как «уменьшенные» взрослые. Однако русская художественная школа начинает двигаться в сторону реализма.
Зато в XVIII веке, веке Романтизма, Россия начала догонять европейские художественные школы. Большое влияние на русское искусство оказал художник Луи Каравак – уроженец законодательницы мод Франции. Художник с 1716 года проживал в России. Создал портреты монархов и несколько прелестных детских портретов.
Луи Каравак. Портрет Петра Алексеевича и Натальи Алексеевны.
Русские живописцы быстро переняли мастерство своих иностранных коллег, и уже в конце XVIII-начале XIX веков свои великолепные детские портреты писали Левицкий и Боровиковский.
Дмитрий Левицкий. Портрет Великой княгини Елены Павловны. Владимир Боровиковский. Портрет А.Безбородько с дочерьми.
Впрочем, XIX век стал временем экспериментов и для европейских художников. Рождаются целые новые течения. Самое известное и узнаваемое из них – импрессионизм. И он подарил нам целую галерею потрясающих своей искренностью образов: яркие и наивные детские портреты Писсарро, невесомые картины Моне, пышные полотна Ренуара…
Камиль Писсарро. Портрет Жанны. Пьер Огюст Ренуар. Ребёнок с кнутом.
Поль Гоген. Портрет детей.
Начало XX века принесёт с собой ещё больше разнообразия – постимпрессионизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм и другие новаторские течения захлестнут художественное пространство.
Карл Брюллов. Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
В России XIX век также был отмечен небывалым подъёмом искусства — “золотой век” русской культуры, прекрасная александровская эпоха и пышные портреты Брюлова с детьми, укутанными в шёлковые наряды.
Чуть позже, к концу столетия, помпезность парадных портретов постепенно сходит на нет. Красота дорогих тканей и драгоценностей уступает место красоте повседневной жизни и насущных проблем. Заметно это и в изображениях детей. Как разительно отличается «Рыбачка» Репина от слепящего блеска портретов, создававшихся всего на 30 с небольшим лет раньше. Наступает эпоха критического реализма, безжалостно вытаскивающая на свет тяжелые судьбы обычных людей – детей, родившихся не в шёлковых пелёнках. Одним из самых ярких примеров стала знаменитая «Тройка» живописца Василия Перова.
Илья Репин. Нищая девочка-рыбачка Петров. Тройка
Последние десятилетия XIX принесли в русское искусство ещё больше разнообразия – от импрессионистичной «Девочки с персиками» Серова до сказочного романтического образа «Алёнушки» Васнецова.
Серов. Девочка с персиками. Васнецов. Алёнушка.
Малевич Девушка с гребнем в волосах.
Рубеж веков и новое XX столетие открыли дорогу новым экспериментам в изобразительном искусстве. Настолько обширным, что это тема для отдельной статьи.
Однако один вывод мы уже абсолютно точно в праве сделать – история детского портрета насчитывает многие столетия. И, несмотря на это, детский портрет по прежнему остаётся актуальной темой в искусстве. Каждый художник ищет свои методы, раскрывает свои темы, привносит в жанр нечто новое. В жанре детского портрета работает и современная петербургская художница Мария Иванова-Очерет. При чём дети у неё становятся как персонажами классических портретных композиций, так и камерных сюжетных картин.
Мария Иванова-Очерет. Чаепитие. 2011
Художница очень тонко чувствует неуловимую атмосферу детства: игра в солдатики, предвкушение новогоднего чуда, прятки в саду, первые рисунки – это всё детство, и у каждого оно своё. Но любой человек сможет найти в этих картинах что-то такое, от чего в сердце на минутку станет теплее.
Ксения Подлипенцева, искусствовед
www.maria-art.com
Портрет — как снимать детей.
В этой статье вы найдете несколько базовых советов от Darren Rowse по съемке детских портретов.Настройки и техника
Детей оптимально снимать в режиме приоритета диафрагмы. То есть, первый шаг при съемке детей — переключение камеры в приоритет диафрагмы. Это позволит регулировать глубину резкости, которая важна при съемке портретов. Если в вашей камере нет режима приоритета диафрагмы, посмотрите в инструкции, нет ли у вас режима «портрет». Этот режим тоже позволяет размывать задний план.
Диафрагма — установите диафрагму f5.6 и начните снимать, посмотрите, что получается. В зависимости от результата вы можете изменить значение диафрагмы, открыв ее еще больше или немного закрыв ее. С диафрагмой f5.6 фоном будет размыт, но у вас будет достаточно глубины резкости для того, чтобы в резкости было все лицо ребенка.
ИСО — в зависимости от того, где вы снимаете (внутри или снаружи), а также количества света, установите ИСО 200 (или ниже, если вы снимаете днем на улице). Если вы снимаете в помещении или в сумерках без вспышки вам придется поднять ИСО. Но старайтесь не поднимать его выше 800, чтобы снимки были не очень шумными.
Выдержка — следите за выдержкой, которую в режиме диафрагмы выбирает ваша камера. Постарайтесь, чтобы она была не длиннее 1/200 с, лучше еще короче (если ребенок бегает — 1/500 с и короче). Как выше было сказано — если вам не хватает света, увеличивайте ИСО. Вы также можете немного открыть диафрагму. Если с установленной выдержкой ваши снимки получаются нерезкими, попробуйте установить камеру в режим «спорт».
Фокус — установите автофокус с одной точкой фокусировки. Вы можете выбрать и многоточечный режим фокусировки, но если дети бегают и двигаются, одна точка фокусировки удобнее.
RAW — если у вас есть время (и желание), обрабатывать ваши снимки, снимайте в RAW. Это даст вам больше возможностей в обработке снимков. Этот формат является, как бы еще не проявленным негативом снимка и несет в себе гораздо больше информации, чем формат JPEG. Если у вас нет времени на обработку или вы не умеете обрабатывать, снимайте в JPEG.
Вспышка — если у вас есть внешняя вспышка, используйте ее. Старайтесь не использовать накамерную вспышку. Снимая в помещении, используйте белые стены или потолок, как отражатель. В противном случае попробуйте найти места, где вы можете снимать с естественным светом. Если вы снимаете на солнце, с помощью вспышки вы можете немного подсветить тени, чтобы тени на лице не были слишком контрастными.
Объектив — для съемки детей хорошо подходит зум-объектив, например 70-200mm или 24-105mm. Оптимально иметь светосильный объектив, например f2.8, со стабилизатором. Светосильный объектив очень полезен при съемке в темных помещениях. Детей можно снимать и широкоуго
fotomeridian.livejournal.com
Сказочные детские портреты Энни Митовой
Сказочные детские портреты в исполнении Энни Митовой бьют все рекорды популярности. Ее работы появляются в самых престижных журналах, на сайтах модных бутиков и дизайнеров детской одежды по всему миру. А фотографировать она начала недавно — в январе 2014 года. Посмотрев волшебные фотографии Энни Митовой, вы поймете почему она стала очень востребованным детским фотографом.
15 ФОТО
1. Энни Митова родилась и выросла в Монтане, в Болгарии. (Фото: Annie Mitova).2. Долгое время Энни работала на Ближнем Востоке в качестве менеджера по продажам в компании Marriott International. (Фото: Annie Mitova).
3. Прожив около десяти лет в Дубае, Энни решила оставить свою работу и больше времени проводить с семьей. У Энни двое детей. (Фото: Annie Mitova).
4. В настоящее время Энни Митова живет и работает в США. (Фото: Annie Mitova).
5. Энни, которая никогда раньше не занималась фотографией, начала создавать детские портреты в январе 2014 года. Сказочная атмосфера на ее фотографиях сразу же привлекла внимание всех, кто любит красивые и необычные фотографии. (Фото: Annie Mitova).
6. Теперь фотограф Энни Митова нарасхват: ее работы публикуют такие известные журналы, как «The Fashion Business Mentor», «Young Fashion Kids Magazine», «The Imaginarium» и многие другие. (Фото: Annie Mitova).
7. (Фото: Annie Mitova).
8. (Фото: Annie Mitova).
9. (Фото: Annie Mitova).
10. (Фото: Annie Mitova).
11. (Фото: Annie Mitova).
12. (Фото: Annie Mitova).
13. (Фото: Annie Mitova).
14. (Фото: Annie Mitova).
15. (Фото: Annie Mitova).
fullpicture.ru
с чего начинается съемка детей, советы
Очень часто дата появления в семье новой фотокамеры совпадает с днем рождения нового человечка. Каждая мама мечтает сохранить воспоминания о самых счастливых моментах, связанных с ростом и развитием своего малыша. Но сделать снимки что называется «достойными рамочки» получается не у всех и не сразу.
Эта статья для тех, кто мечтает научиться делать по настоящему интересные и качественные детские фотографии, но не знает, с чего начать. В ней мы поговорим о том, как наладить контакт с ребенком, разберем основные ошибки начинающего фотографа, затронем вопросы композиции и сюжета.
Технический аспект
Бытует мнение, что чем круче камера, тем лучше получаются фотографии. Это правда, но только в умелых руках дорогая техника способна творить чудеса. Добиться хороших результатов можно и в процессе обучения с обычной цифровой мыльницей. Если у вас уже есть зеркальная камера, то в комплект к ней будет вполне достаточно штатного зум объектива. Кстати, желание научиться хорошо фотографировать – это отличный повод наконец-то изучить инструкцию по эксплуатации вашей камеры. Не спешите сразу пробовать все режимы, современные камеры оснащены хорошей автоматикой, а это значит, что и в автоматическом режиме можно сделать качественный снимок. Тем более, если начать тренировку в комфортных условиях, то есть выбрать для фотосессии погожий денек и отправиться снимать на улицу в какой-нибудь красивый парк.
Технически грамотный снимок отличается хорошей резкостью и естественными цветами, он не слишком темный и не слишком светлый, а чтобы получить такой снимок в авто-режиме, понадобится много дневного света. Вот почему не рекомендуется усложнять себе жизнь фото-экспериментами в квартире, освещенной люстрой с лампами накаливания. При этом от использования встроенной вспышки лучше отказаться совсем, с ней фотографии теряют объем, а на фоне появляются некрасивые черные тени. Вспышку можно использовать для репортажной съемки, когда запечатлеть событие ну о-о-очень хочется, а света в помещении мало, да и то, если расстояние от камеры до объекта съемки не больше 3-5 метров.
Композиция. Что такое хорошо и что такое плохо
Существует ряд композиционных приемов и правил, по которым объекты располагаются в кадре для удобного восприятия. Если нет времени и желания детально разбирать все композиционные приемы, будем учиться на ошибках, которые допускают едва ли не все начинающие фотолюбители:
Обрезанные конечности.. Кадры с обрезанными кистями, лодыжками, пальцами, ушами и прочими частями тела смотрятся не самым лучшим образом, поэтому если ребенок не помещается целиком в кадр, то делаем поясной портрет или крупноплановый (где остается только лицо и плечи).
Теснота. Оставляйте в кадре свободное пространство, не так много, чтобы герой снимка был еле виден, но и достаточно, чтобы не возникало ощущения тесноты. То есть ребенок на вашем снимке не должен упираться макушкой в верхний край кадра или прижиматься спиной вплотную к правому или левому краю. Если на фотографии малыш бежит или сидит боком к окну, то чуть больше свободного пространства должно оставаться по направлению движения или взгляда.
Глаза – зеркало души. Когда мы смотрим на портрет, то первым делом обращаем внимание на глаза того, кто на нем изображен. Очевидно, что глаза должны быть резкими, поэтому «наводить резкость» нужно именно на них. В крупных портретах глаза лучше располагать на горизонтальной линии, пересекающей верхнюю треть кадра, даже если придется немного обрезать макушку (если в кадре только лицо, это допускается).
Точка съемки. Во избежание неприятных искажений пространства, не стоит фотографировать малышей с высоты своего роста. Голова ребенка в таких случаях выглядит непропорционально большой. Это касается и новорожденных пупсов, из кроватки их лучше переложить на большую кровать на животик, и фотографировать с уровня их глазок, тогда все пропорции будут соблюдены.
Четко соблюдая эти принципы, вы очень скоро забудете о них и станете автоматически грамотно располагать объекты в кадре.
Налаживаем контакт
Поймать маленького непоседу в кадр бывает не так то просто. Если с ребятами постарше можно как-то договориться, вовлечь их в процесс подготовки реквизита, заинтересовать каким-нибудь фото-квестом, то заставить смирно сидеть только вставшего на ножки годовасика – задача абсолютно невыполнимая, а новорожденные малыши часто просыпаются, стоит только их переложить из теплых объятий пусть даже в самый мягкий и уютный пледик. Совет один – ловить момент. Это значит, что нужно все заблаговременно продумать, подготовить камеру, очистить фон от мусора, подумать об освещении, мысленно выстроить кадр… и только потом заманивать в него вашего кроху. Можно дать ребенку игрушку или какой-нибудь интересный и новый для него предмет (главное чтобы это не слишком выбивалось из общего сюжета). Иногда спасают баранки или дедушка, танцующий джигу за вашей спиной.
Можно сшить из яркого флиса несколько насадок на объектив – ярких игрушек, которые также помогут ненадолго привлечь внимание ребенка. Так или иначе ваша задача остается неизменной – успевать нажать на кнопку спуска затвора в нужное время и нужном месте.
Локации, сюжеты, реквизит
Это еще одна важная составляющая удачного кадра. Если пейзаж или натюрморт могут быть красивыми сами по себе, то в детской фотографии всегда ценились продуманный образ и интересный сюжет. Придумайте и сшейте или свяжите своему малышу забавную шапочку, найдите в кладовке какую-нибудь давно забытую вещь вроде санок или гармошки или бабушкиного пухового платка. Во время поездок за город и прогулок в парке примечайте интересные места, а заодно запоминайте и время суток, в которое свет вам показался наиболее удачным для фотосессии. Хорошим сюжетом могут стать и обычные на первый взгляд мероприятия: пикник, рыбалка, запуск воздушного змея или игра в кораблики ранней весной. Здесь и реквизит уже подобран и собран, и локация располагает, и малыша не придется долго уговаривать.
И немного о настроении
В обычной жизни дети – это, как правило, одна большая яркая эмоция. Высший фото-пилотаж — это технически качественный и эмоционально насыщенный кадр, в котором ребенок смеется, грустит, кричит, плачет, корчит рожи, в общем делает все то, что ему положено по возрасту, и именно такие моменты мы чаще всего стремимся сохранить в нашей памяти, а значит, сами должны быть всегда начеку с готовой к съемке камерой.
prophotos.ru
Анна Геддес — всемирно известный детский фотохудожник / Дети
Дорогие друзья! Вы все, безусловно, слышали об Анне Геддес — всемирно известном австралийском фотографе, которая прославилась благодаря своим открыткам с изображением малышей. Самые узнаваемые работы Анны – это стилизованные под фей и сказочных существ снимки малышей в окружении цветов, очаровательных зверушек и сказочного антуража. Я бы хотела рассказать об этой удивительной женщине и очень талантливом человеке более подробно. Ну и, конечно же, я подготовила большую подборку ее чудесных фотографий невероятно милых и трогательных малышей.Родилась(13 сентября 1956 года)и выросла будущий фотограф Анна Геддес в Квинсленде (Австралия).
Проводить разнообразные эксперименты с камерой, развивая свой собственный стиль визуального воздействия на зрителя она начала, когда ей было около двадцати лет. Талантливая и молодая женщина, которой угрожала так называемая «карьера» обыкновенной, особо не реализовавшей себя домохозяйки, решительно резко стала работать над изменением своей судьбы. И ей это действительно удалось. Держа в своих талантливейших руках самую обыкновенную фотокамеру, она сумела покорить мир стать его знаменитостью. Анна Геддес смогла создать удивительный, наполненный волшебством и светом мир, где его главные герои дети.
Говоря о детских фото, особенно о самых ранних фотографиях малышей, Анна сетует, что обычно люди фотографируют своих малышей по выходным, в лучших одеждах, в одинаковых позах. По ее мнению, это очень скучно и вовсе не дает представления о характере ребенка. Она же предложила совершенно другой подход к детской (или даже младенческой) фотографии. Так, некоторые из ее юных моделей предстают спящими в лепестках чудесных цветов, другие словно бы сам растут прекрасными цветками, третьи прячутся в букетах. Малыши на ее снимках становятся бабочками, ангелами, она наряжает их в забавные и миленькие наряды вроде костюмчиков зверей и прочих пушистых радостей.
В итоге опубликованные впервые в Австралии и Новой Зеландии фотографии Анна Геддес вскоре были признаны классикой детского фото и получили широкое признание по всему миру.
Снимки Анны начали выходить в виде календарей, постеров и открыток, а к сегодняшнему дню она опубликовала как минимум 6 книг. Первая ее книга, ‘Down in the Garden’, попала в список бестселлеров ‘New York Times’. Кстати, по информации Amazon.com, Геддес сегодня продала уже более 18 миллионов своих книг и 13 миллионов календарей. Книги ее переведены на 23 языка.
Фотографии малышей просто не могли не покорить зрителя. Они просто до невероятного сильно наполнены любовью, в них очень много добра и смысла. В своих работах, Анна, как бы говорит о том, что детки — наша единственная настоящая радость, показывает насколько малыши добры и искренны в своих чувствах. Как сказала сама Анна Геддес: «Мое сердце говорит мне о том, что я не имею других путей, кроме как фотографировать малюток. Это так естественно, любить их, общаться с ними. Ведь мне даже повезло самой иметь двух прекраснейших малышей. Естественно в начале своей работы я не знала, к чему это приведет, но как только я начала работать с детьми, я поняла, что назад дороги нет.»
Фотографии Анны Геддес были выпущенные сперва в Новой Зеландии и Австралии, а теперь общепризнанны классическими детскими изображениями. Неповторимый стиль ее работ вскоре был по праву оценен, в марте 1997 года ей предложили вступить в Почетное товарищество Института профессиональных фотографов Новой Зеландии. Что особенно почетно, ведь нужно заметить, что Анна Геддес стала первой в истории женщиной-фотографом, принятой в это товарищество. Истинная причина грандиозного успеха Анны Геддес и её всеобщего признания скрывается в искренней и очень сильной любви к детям. Одаренная уникальны художественным даром, Анна Геддес не смогла не рассказать о детях мира и не найти отклик в человеческих сердцах.
Как сказала в одном из интервью Анна Геддес: « – Надеюсь, я для моих девочек – пример, – призналась в одном из интервью Анне. – Они видят меня в работе, от которой я получаю удовольствие. Дети – мое вдохновение и радость. Я обожаю малышей, вкладываю в работу свою душу и сердце, вероятно, поэтому снимки получаются такими трогательными. Снимки должны вызывать реакцию у зрителей и оставаться в их сердцах.
Другой ключевой момент в моей работе – простота, которая вместе с эмоциями и создает запоминающийся образ. Нет ничего сложнее, чем создать что-то очень простое. У меня примерно десяток любимых образов. В «Сырном пироге», к примеру, у ребенка безумно красивая, очаровательная улыбка. А у малыша Нила, которого держит Тули, замечательные кудряшки. Но самым любимым моим снимком, наверное, всегда будет черно-белая работа «Маниша и Джек» – крохотный младенец на огромных руках мужчины…»
После таких слов становится ясным, как ей удается фотографировать таких маленьких непосед. Детки ее слушаются, на съемочной площадке для них и их мам созданы самые что ни есть комфортные условия.
По мнению Анны, для удачного снимка прежде всего необходима эмоциональная составляющая – без ‘правильного настроения’ фотография не будет хорошей. Так, еще до того, как начать работать со своими маленькими моделями, она готовит помещение – устанавливает свет и готовит антураж. Работать Анна предпочитает по утрам, пока дети не устали и пребывают в хорошем настроении. Родителей малышей она просит находиться рядом – когда малыши видят рядом родителей, им спокойнее.
Кстати, за судьбами многих своих моделей Анна следит с самого детства – она поддерживает связь с семьями. Интересно, что для того, чтобы фотографировать темнокожих младенцев, она летает в США – в Новой Зеландии, где Анна живет со своим мужем, темнокожее население не слишком велико.
Бесценный опыт общения с младенцами и их родителями (за 15 лет в студии Анне побывали более 2000 мам) позволили Геддес создать коллекцию одежды и аксессуаров для детей от рождения до 2 лет. Всякий раз, когда мамы и бабушки раздевали своих малышей, Анне наблюдала, как взрослые борются с «обмундированием», а дети страдают от грубых, шершавых одеял. Крупные компании не раз предлагали Анне Гедес выпускать одежду для младенцев. Но их продукция не соответствует представлениям Геддес о том, какими должны быть детские вещи. Свои коллекции она создает из качественных, даже роскошных, мягких тканей; одежда марки Anne Geddes такая же элегантная, стильная, удобная и красивая, как у взрослых. Используя новейшие технологии, Анне переносит фотографии детей на ткани, благодаря чему вещи получаются оригинальными.
В 1998 году на Всемирном совете профессиональных фотографов Анна Геддес была награждена особым почетным призом за ее вклад в искусство фотографии. Геддес является пожизненным членом Союза профессиональных фотографов Америки.
Анна Геддес и ее муж, Кел Геддес, являются совладельцами двух компаний — «Especially Rids Company Limited» и «Kel Geddes Management Limited». Первая из названных компаний основана в 1991 году, она же включает в себя фотостудию и является держателем авторских прав. Вторая компания выполняет административно-хозяйственные функции, занимается маркетингом, менеджментом, производством книг, календарей и других изданий, оформленных дизайнами Анны Геддес.
На данный момент Анна и Кел Геддес живут в Новой Зеландии с двумя дочерьми.
Сегодня авторитет Геддес в мире фотографии невероятно высок — каждая новая работа Анны становится бестселлером уже в момент выхода.
babiki.ru
Станьте первым комментатором