Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Правило третей в композиции: Композиция: применение правила третей

Содержание

стандарт фотографии или руководство, которое можно нарушать


«Правило третей» — это азы фотографии, которые упоминаются во многих книгах, как один из способов построения композиции кадра. Основная идея заключается в том, что во время съемки на экране отображается сетка 3×3, которая делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. Таким образом этот инструмент подсказывает как выстроить правильную композицию кадра на этапе съемки — разместить самые важные объекты в тех местах, где линии пересекаются.

Если верить концепции правила третий, то наиболее удачный для визуального восприятия снимок выглядит следующим образом — основной объект кадра находит в точках пересечения сетки, а горизонт проходит по одной из горизонтальных линий.

С точки зрения композиции — это довольно удачное фото. Лыжник и самая высокая вершина располагаются на первой вертикальной линии, причем оба они близки к точкам пересечений. Итак, это фото выглядит хорошо, потому что соответствует правилу третей? Давайте разбираться.

Проблемы с правилом третей

На самом деле их нет. Правило третей — одно из самых простых композиционных руководств. В первую очередь оно предназначено для того, чтобы вы не допускали грубых ошибок. Хорошая композиция — это нечто большее, чем просто размещение важных объектов изображения в точках пересечения сетки 3×3.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть заключается в том, что вы можете нанести сетку практически на любое изображение и обнаружить, что основные детали фото попали в точки пересечения.

Можно ли сказать об этих фотографиях, что правило третей им подходит? Конечно, но не стоит забывать утверждение из начала этого раздела о том, что этот метод помогает не допускать грубейших ошибок построения кадра. Обратим на них внимание.

Что делает правило третей

Лучшее, что может сделать этот метод — уберечь вас от размещения объекта слишком близко к краю кадра или, что еще хуже обрезать его по краю. Взгляните на этот отвратительный пример.

Также сетка 3×3 подсказывает вам не размещать объект по центру без необходимых на то причин. Снимки с центральным размещением выглядят плоско, обыденно, скучно и не динамично. Старайтесь избегать такого размещения.

Для новичков правило третей — удобный метод создания композиции снимка, но не стоит на нем зацикливаться. Давайте посмотрим, что можно сделать лучше.

Лучший подход

Эффектная композиция — это довольно сложный предмет, потому что в кадре можно использовать очень много различных деталей, которые будут направлять ваш взгляд. Настоящий мастер-класс в этом деле могут преподать великие художники, такие как Да Винчи, Ван Гог и Пикассо. Они, определенно, не создавали свои шедевры только по правилу третей. Давайте рассмотрим, что же делает эту фотографию лыжника интересной.

Наложив сетку 3×3 становится видно, что правило третей ему подходит, но не с точки зрения сильной композиции.

На этой фотографии происходит следующее — направляющие линии притягивают ваш взгляд к человеку на лыжах, который контрастирует на фоне снега. Помимо этого, изображение сбалансировано, на нем передний план, горы и небо занимают примерно одинаковое пространство и хорошо отличимы друг от друга. На примере ниже отмечены основные направляющие линии.

Как вы вероятно уже обратили внимание, все линии направляют ваш взгляд к точке фокусировки —лыжнику и горе позади него. Наши глаза в первую очередь выхватывают контрастные и яркие области с насыщенными цветами. Человек находится на пересечении между ярким передним планом и затемненными горами и небом. Он также единственный объект оранжевого цвета в почти монохромной сцене с холодными тонами. От него не оторвать взгляд.

Еще один немаловажный момент — сильная диагональ, которая делает это изображение намного лучше, добавляя динамики. Такое решение не только направляет взгляд лыжника, но и аккуратно отделяет передний план от заднего, а также придает ощущение скорости.

Что делать дальше

Надеемся, что эта статья дала вам понимание о правиле третей, а также о том, что для построения композиции используется намного больше различных приемов, чем наложение сетки 3×3. Тем не менее, этот простой метод поможет расставить приоритеты в кадре и лучше его заполнить, поэтому не забудьте в камере своего смартфона включить отображение сетки. Не забудьте заглянуть в наш подробный гид по приложениям для мобильной фотографии.

iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Правило третей в композиции | Блог 4brain

Для создания хорошей фотографии, картины или видео нужен визуальный баланс. Опытные мастера достигают этого баланса, опираясь на личный вкус, комбинацию техник и персональные инструменты. Все остальные пользуются классическими принципами создания композиций. Таких принципов несколько, и сегодня мы поговорим об одном из них. Мы разберем правило третей. Вы узнаете, что это за метод и как его применять. Если вы только учитесь создавать изображения, советуем после этого материала почитать статьи «Как достичь мастерства в чем угодно» и «Как стать экспертом в чем-либо: дорожная карта». Они помогут быстрее достичь цели.

Что такое

Правило третей — это метод, который предполагает разделение композиции на девять равных частей. Деление проводится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. В итоге это создает четыре опорных точки, вдоль или в пределах которых рекомендовано располагать композицию. Более точных рекомендаций нет, поскольку дальнейшая компоновка зависит только от личных предпочтений исполнителя.

Правило третей считается упрощенной версией закона о золотом сечении. В золотом сечении используется похожая сетка, однако четыре опорные точки располагаются на расстоянии 0,375 и 0,625 от стенок плоскости. Золотое сечение подходит для живописи, где создаваемый портрет можно не спеша продумать и скомпоновать. Правило третей подходит для фотографий, видео и другого контента, который не требует много времени на создание и не нуждается в глубокой проработке.

Правило третей впервые было записано художником-пейзажистом Джоном Томасом Смитом в 1797 году. Если захотите поработать с первоисточником, полистайте книгу «Замечания о сельском пейзаже». Правило третей отталкивается от того, что центр кадра не является лучшей точкой для восприятия человеческого глаза. В это же время выравнивание предмета по опорным точкам и линиям придает изображению динамичность и вызывает больший интерес, нежели центрирование.

Проверьте настройки своего смартфона или фотоаппарата. Скорее всего в них уже встроена сетка, позволяющая использовать правило третей для быстрых снимков. Если такой функции нет или вы ей своевременно не воспользовались, то обработать фото можно с помощью фотошопа или другого графического редактора. В следующем разделе вы познакомитесь с правилами, которые помогут все поправить.

Как применять

Правило третей – это не обязательный способ компоновки изображения. Это лишь один из вариантов, который можно менять на другой и в некоторых случаях использовать с нарушением. Мы сразу об этом предупреждаем и хотим, чтобы вы ориентировались не только на правила, но и на условия сложившейся ситуации. Поэтому если для хорошего фото вам нужно нарушить все правила третей, нарушайте и действуйте на свое усмотрение. Если никаких специальных требований нет, ниже вы можете посмотреть рекомендации по созданию хорошей композиции:

  1. Если на изображении можно выделить главный объект, то для его демонстрации ориентируйтесь на опорные точки. Здесь удобно располагать цветы, детали архитектуры, людей и все то, что удобно подчеркнуть на фоне.
  2. Если в композиции горизонт будет разделен пополам, то не получится выделить главную часть изображения. Для исправления ситуации нужно работать с горизонтальными линиями сетки третей и на основную часть кадра выделять две трети пространства. У вас на изображении земля с небом, и нужно сделать акцент на небе – сделайте так, чтобы земля не выходила за пределы нижней линии сетки. Все поменялось и нужно показать больше земли – меняйте акцент и отдавайте небу только одну треть верхней части.
  3. Если работаете над портретным изображением, старайтесь комбинировать композицию так, чтобы линия глаз совпадала с одной из линий сетки третей.
  4. Если на портретном изображении будет несколько человек, постарайтесь на одной горизонтальной линии расположить головы всех участников.
  5. Если в кадр попадал второстепенный предмет, не спешите менять ракурс и попробуйте его расположить в одну из опорных точек. За счет такого приема часто даже ненужные элементы раскрывают изображение в лучшем виде.
  6. Если поставить ключевые объекты изображения в разные части кадра, это будет влиять на зрительное восприятие. Принято считать, что фотографии и картины изучаются слева направо (так же, как проходит процесс чтения).
  7. Шестое правило считается самым противоречивым, поскольку не было масштабных исследований по поводу того, как люди в разных странах знакомятся с изображениями. Например, в арабских странах чтение идет справа налево, а в Японии – сверху вниз. Поэтому во время компоновки изначально нужно ориентироваться на то, что люди изучают визуальный контент слева направо. После нужно создавать изображение и оценивать его, исходя из внутреннего ощущения. Если нравится – можно оставлять. Если что-то не так – нужно поэкспериментировать и поработать с разными направлениями.

Чтобы правильно воспользоваться правилом третей и всеми перечисленными рекомендациями, перед созданием каждого изображения ответьте на три вопроса: какие достопримечательности нужно показать, где они будут располагаться на изображении и подходит ли для этого правило третей. Если да, выберите подходящую рекомендацию и реализуйте идею. Если нет, попробуйте другой прием или сделайте случайную компоновку. Может сработать любой метод.

С чего начать

Удачную композицию не получится создать только с помощью линейки и знаний правила третей. Художественное видение приходит только с опытом. Поэтому для начала попробуйте сделать несколько вариантов одной фотографий, где один и тот же объект будет располагаться в разных точках пересечения третей. Полученные результаты публикуйте в наших соцсетях, лучшими вариантами мы дополним статью. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Также пишите, начали ли вы пользоваться правилом третей и что изменилось после его внедрения. И еще одно: если вы хотите научиться классно рисовать, рекомендуем пройти наш бесплатный курс «Как научиться рисовать: уроки для начинающих».

Понимание правила третей в фотографии

Что такое правило третей?

Правило третей является рекомендацией по композиции, в соответствии с которой объект помещается в левую или правую треть изображения, а остальные две трети остаются свободными. По сравнению с другими формами композиции, правило третей обычно приводит к созданию убедительных и хорошо скомпонованных кадров.

 

Если вы представите, что разделяете фотографию или непосредственно видоискатель камеры на девять равных зон с помощью горизонтальных и вертикальных линий, то сформируется сетка правила третей — параметр, который можно выбрать на большинстве камер и даже на телефоне.

 

«Возможно, это общая черта поколения, но попробуйте вспомнить заставку сериала „Семейка Брэди“, где есть девять одинаковых прямоугольников, — объясняет Ингерсолл, — они все одинаковы по размеру и образуют три строки и три колонки».

 

Таким образом, углы центрального квадрата представляют собой точки пересечения в сетке, в которых необходимо разместить точку фокусировки снимка. Данный прием называется правилом третей, но можно представить, что это четыре перекрестия, с помощью которых следует нацеливаться на важные элементы кадра. Они помогут сбалансировать главный объект съемки с негативным пространством в кадре, чтобы обеспечить эффективную фотокомпозицию, которая привлечет внимание зрителя.

 

Консультации по использованию правила третей из первых рук

Регулярно использовать правило третей на практике — лучший способ понять его и отточить свои навыки: в какой-то момент линии сетки и их пересекающиеся точки впечатаются в память. А пока мы предлагаем несколько советов от профессиональных фотографов, которые помогут вам экспериментировать в правильном направлении. 

 

1. Попрактикуйтесь с помощью сетки правила третей камеры. «Включите ее, чтобы отслеживать свои действия во время съемки, — предлагает Пликаник. — В конце концов, вы начнете ее чувствовать».

 

2. Воспользуйтесь правилом третей в полевых условиях. «Отправьтесь в парк или еще куда-нибудь на природу и попытайтесь сделать десять хороших снимков, соответствующих модели правила третей, — советует свадебный фотограф Анна Голлнер. — Чем чаще вы что-то делаете, тем сильнее это впечатывается в память».

 

3. Следите за глазами. «Перед съемкой выберите место, на котором вы хотите сфокусироваться. Я всегда делаю акцент на глазах», — рассказывает автор и фотограф животных Карли Дэвидсон.

 

Нарушение правила третей

Правило третей, возможно, не является непреложным законом, но отступление от подобного художественного ограничения может показаться устрашающим для начинающего фотографа. Вот несколько примеров того, где и когда опытные профессионалы отказываются от данной рекомендации.

Правило третей

«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения.

«Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии, чтобы делать более интересные и гармоничные снимки.

Конечно, правила никогда не стоит применять вслепую, особенно в искусстве, поэтому следует относиться к «правилу третей», как к практической рекомендации, а не догме. Однако, в большинстве случаев этот прием позволит получать хорошие фотографии и послужит отличной отправной точкой при построении композиции.

Что такое «правило третей»?

Применение «правила третей» предполагает мысленное разделение изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, как показано ниже. Затем следует поместить ключевые элементы сцены в точках пересечения линий.

Сетка, построенная на основе «правила третей». Важные элементы (сарай и границы между землей и деревьями) расположены вдоль линий и на их пересечении. Автор фотографии Martin Gommel.

Суть правила заключается в том, что подобная композиция приятнее для глаз и выглядит более естественно, чем фотографии, в которых объект расположен прямо по центру. Также «правило третей» вынуждает нас творчески подходить к использованию «негативного пространства» — пустых участков, расположенных вокруг объекта.

Как использовать «правило третей»?

При компоновке фотографии мысленно разделите сцену так, как было описано выше. Подумайте, какие из элементов фотографии являются самыми важными и постарайтесь расположить их по линиям и на их пересечениях. Это не значит, что они должны быть точно вписаны в эти точки, достаточно, если они будут расположены неподалеку.

Линия горизонта и ключевой объект на этой фотографии расположены в соответствии с «правилом третей» вблизи линий для того, чтобы сделать снимок наиболее эффектным. Автор фотографии K Praslowicz.

Скорее всего, вам придется подвигаться, чтобы найти лучшую композицию. Благодаря этому вы лучше будете продумывать снимок и это действительно хорошо, независимо от того, используете вы правило третей или нет.

Для помощи в некоторых камерах нанесена сетка линий третей. Благодаря этому не приходится прикидывать на глаз и можно более точно выбрать правильное расположение объектов.

Примеры

«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.

Автор фотографии Andreas Wonisch.

Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».

Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей». Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей.

Автор фотографии Megan Leetz.

Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.

Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу.

Автор фотографии Prem Anandh.

На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.

Автор фотографии Dennis Jarvis.

Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.

Автор фотографии muskva.

При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.

Использование программ для фото-обработки

Вы можете с легкостью подгонять фотографии под «правило третей» с помощью выкадровки. Эта функция позволяет вам изменять расположение ключевых объектов снимка, смещая их на более удачные позиции.

Выкадровка под «правило третей» позволит вам улучшить композицию. Автор фотографии Jenn Forman Orth.

Для того чтобы сделать процесс более легким, такие программы, как Photoshop и Lightroom имеют встроенную направляющую схему инструмента выкадровки (crop), которая построена по «правилу третей». Инструмент накладывает сетку с линиями третей, помогая вам получить правильную композицию.

Нарушая правила

Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.

Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.

Автор: Photographymad

Правило третей в композиции — Блог Викиум

Чтобы сделать отличное фото или видео, нужно придерживаться норм зрительного баланса. Настоящим мастерам это удается за счет особого стиля, сочетания техник и отдельных инструментов. Все оставшиеся применяют традиционные методы создания композиции. Их существует несколько, но сейчас мы поговорим только об одном – правило третей.

Суть правила третей

Этот метод предполагает деление композиции на 9 одинаковых частей. Композиция делится двумя полосками по вертикали и двумя полосками по горизонтали, размещенными на равной дистанции между собой. Линии образуют 4 опорные точки, помогающие в компоновке.

Правило третей – это более простая интерпретация золотого сечения. В нем используют схожую сетку, но 4 опорные точки нужно расположить на определенном расстоянии от краев. Золотое сечение отлично подойдет для написания картин, когда портрет можно продумать и воссоздать. Что касается правила третей, то с ним удастся создавать фото, видео и прочие виды контента, не требующие долгой проработки и компоновки.

Данное правило в первый раз использовал живописец Джон Томас Смит в конце 1790-х. Оно основывается на том, что центр композиции – это не самая подходящая точка для рассмотрения зрителями. При этом выравнивание объекта относительно линий и опорных точек делает контент более динамичным и интересным.

Настройте свою фотокамеру или смартфон. Зачастую у них есть опция использования сетки для правила третей. Если же она отсутствует или вы ее забыли использовать, то можно улучшить фото в PhotoShop. Далее мы пошагово расскажем, как все исправить.

Применение на практике

Правило третей не является обязательным методом компоновки картинки. Это только возможный вариант, который можно заменить иным и в определенном случае применять с нарушениями. Мы говорим об этом заблаговременно и советуем обращать внимание не только на стандарты, но и на саму ситуацию. Поэтому если для отличной фотографии требуется нарушить правило третей, то можете действовать так, как пожелаете. Если нет определенных стандартов, то ниже можете рассмотреть пример и советы воссоздания композиции:

  • Для выделения на картинке первостепенного объекта нужно обращать внимание на опорные точки. Тут можно расположить цветы, людей, архитектуру и прочие элементы, которые следует выделить.
  • Когда в изображении горизонт делится на 2 части, то не выйдет акцентировать внимание на главной части. Исправить положение можно за счет горизонтальных полос, на основной части картинки нужно выделить 2/3 пространства. К примеру, на фото – земля с небом, и акцентировать внимание надо на небе. В этом случае земля должна занимать только треть кадра внизу. Если же акцент делается на земле, то небо должно занимать только 1/3 верхней части сетки.
  • При создании портрета нужно стараться сделать его так, чтобы линия глаз находилась на одной полосе сетки.
  • Когда на портрете изображается несколько человек, то нужно размещать головы всех людей на одной горизонтальной полосе сетки.
  • Когда в кадре присутствует не особо важный предмет, то не стоит менять ракурс, просто расположите его в одной из точек. Это позволит раскрыть композицию с лучшей стороны.
  • На визуальное восприятие также позволит повлиять расстановка ключевых объектов композиции в различных областях кадра. Как правило, фото или картина всегда рассматривается слева направо (как и во время чтения). Это правило можно считать самым противоречивым из-за того, что не проводились исследования касаемо того, как люди из разных стран изучают изображение. К примеру, арабы читают справа налево, японцы же – сверху вниз. Из-за этого во время создания изображения лучше всего опираться на то, что зрители изучают визуальную информацию слева направо. Далее стоит создавать картинку и рассматривать ее, ориентируясь на внутреннее чутье. Понравилось – оставьте. Если не устраивает, то можете дальше экспериментировать и работать с другими направлениями.

Для грамотного использования правила третей и прочих указанных выше советов необходимо перед созданием любой композиции задать три вопроса: какой объект нужно продемонстрировать, где он будет размещен на картинке, и удастся ли применить к нему данное правило.

Как начать?

Удачная фотография не выйдет только за счет использования линейки и понимания правила. Профессиональный взгляд вырабатывается с годами. Поэтому сперва стоит попрактиковаться в фотографировании, пробуя в разных опорных точках размещать один объект. Идеи? Вдохновение? Все это поможет найти курс «Творческое мышление», который пробудит вашу креативность и поможет эффективнее генерировать оригинальные идеи.

Читайте нас в Telegram — wikium

Как использовать правило третей в фотографии

В любой фотосъёмке есть три важные составляющие. Это техническое вооружение фотографа, настройки параметров фотоаппарата и, самое главное, креативный подход к объекту съёмки. Если отбросить всю техническую составляющую, именно творческое решение фотографа может превратить кадр в шедевр фотоискусства. Существуют определённые правила, по которым выстраивается композиция кадра. Правило третей как основа композиции – будет нашей темой. Использовать это правило полезно для начинающих фотографов, но оно не является аксиомой, которой обязательно нужно следовать.

Что такое правило третей

Часто начинающие фотолюбители, просматривая уже готовые снимки, удивляются тому, что фотография совершенно не похожа на то, что они снимали. Самое интересное, что присутствовало в момент съёмки, получилось скрытым и совсем не выделяющимся. Фотография получилась безликой и невыразительной. Некоторые фотолюбители начинают обвинять во всём фотоаппарат, но он только инструмент в руках художника. При правильно выстроенной композиции, даже недорогим фотоаппаратом можно снять прекрасные кадры. Плохой снимок может получиться потому что было нарушено одно из правил композиции кадра или правило третей. Ещё древние математики доказали, что всё в окружающем мире построено по строгим математическим законам. Человек воспринимая окружающую обстановку через органы зрения подсознательно фиксирует своё внимание на строго определённых точках. Всё, что находится вне этих точек, воспринимается как малозначительное и второстепенное. Это правило в полной мере относится и к фотографии.

Построение кадра

Для того чтобы грамотно выстроить композицию будущей фотографии, можно воспользоваться обсуждаемым правилом. Эта система композиции представляет собой адаптированный для фотографии и упрощенный вариант золотого сечения, на котором базируется структура всех живых объектов. Этот закон, используемый в фотографии, выглядит следующим образом. Он позволяет определить и установить зрительные центры поля изображения. Иногда они могут называться точками силы или зонами притяжения. Всё поле зрения или кадр, который видит фотограф через видоискатель, следует разделить на девять частей, проведя две горизонтальных и две вертикальных линии.

Точки, образующие центральный прямоугольник стоят от границ кадра на 3/8 и 5/8. Именно на том, что располагается в этих четырёх точках, акцентируется внимание наблюдателя. Несколько меньшее значение придаётся самим прямым линиям, но и они играют в правиле третей важную роль. Поскольку правило третей в фотографии не обязательно должно соответствовать идеальному золотому сечению, то в упрощенном варианте, кадр делится на три равные части вдоль каждой из сторон. У большинства моделей фотоаппаратов такая сетка уже имеется в поле видоискателя. Некоторые модели позволяют включать или отключать сетку по необходимости. Для усиления эффекта восприятия и акцентирования внимания на определённые детали изображения, в фотографии могут использоваться следующие приёмы:

  • Правило третей;
  • Золотое сечение;
  • Принцип диагоналей;
  • Линия Хогарта;
  • Спираль Карню.

В основе всех этих правил лежат попытки привести творческий процесс художника и его видение окружающего мира, к математическому моделированию. Но далеко не всегда поставленная цель может быть достигнута математическими методами.

Как использовать в фотосъёмке

Невозможно дать универсальный совет по композиции кадра. Здесь многое зависит от объектов съёмки, количества важных объектов, наличия второстепенных и совсем не нужных деталей. Используя правило третей в фотографии не следует перегружать кадр важными элементами. Лучше сделать несколько фотографий, в каждой из которых будет доминировать один интересный объект.

Портретная съемка

Снимая портрет нужно сначала выбрать масштаб изображения, а потом использовать правило третей. Если портрет головной, то глаза или хотя бы один глаз должен быть помещён в точку перекрестья линий. На втором месте по значимости обычно располагаются губы. Размещение этих элементов в зрительных центрах кадра позволяет усилить общее впечатление от портрета.

В поясном портрете присутствуют руки. В некоторых случаях они могут доминировать . Когда человек смотрит в объектив или вдаль выше головы фотографа, а руки скрещены на груди, то именно они должны находиться в зоне притяжения, в соответствии с правилом третей. Такая поза свидетельствует о силе и целеустремлённости, а положение рук, подчёркивает это. При ростовом портрете одного человека его не следует помещать в центр фотографии. Лучше снимать его, если он будет находиться в левой или правой трети снимка. Размещение человека в левой стороне предпочтительнее, так как чтение вырабатывает устойчивую привычку просматривать любое изображение слева направо. Группы людей лучше всего размещать на двух уровнях. Так снимали групповые портреты ещё в ХХ веке. Первый ряд или группа людей сидит, а следующая за ними стоит в полный рост. Тем самым они располагаются на двух горизонталях точно по правилу третей. Психология восприятия даёт фотографам ещё один важный совет. Самый главный или доминирующий объект следует помещать в правую нижнюю точку центрального прямоугольника.

Пейзажная съемка

При съёмке пейзажных фотографий важная функция отводится линии горизонта. Особенно важно если это прямая линия, как на морских пейзажах. В зависимости от того, где находятся интересные объекты, на море или на суше, следует выбирать место нахождения линии горизонта. В любом случае эта линия должна совпадать с одной из двух горизонталей по правилу третей. При этом фотография чётко делится на три части, из которых две части составляет суша и одна часть море или наоборот. Точно так же можно снимать поля пшеницы, равнину или пустынные барханы на фоне неба.

Иногда законы не действуют

Правило третей не является обязательным и когда этого требует композиция, его можно и нужно нарушать. Примером такого нарушения является снимок ровной водной поверхности, в которой зеркально отражается небо с облаками. Здесь нельзя использовать правило третей, так как можно потерять красоту и уникальность этого сюжета. В этом случае линия горизонта проходит ровно посередине фотографии, и небо и его отражение в воде получились абсолютно симметричными относительно горизонта. Когда снимать стало проще, а все фотографии получаются удачными, следует пойти на рискованный шаг. Нужно полностью забыть об этом правиле. Так советуют фотохудожники мирового уровня, чьи работы получают золотые медали на международных выставках.

Для начинающего фотографа правило третей нужная и полезная подсказка. Анализируя сделанные фотографии несложно убеждаться, что это правило действует. Фотографии, снятые по правилу третей с правильным размещением объектов, с учётом зрительных центров, горизонталей и точек пересечения, получаются намного эффективнее и лучше воспринимаются, чем работы выполненные наспех. Но не всегда законы работают и поэтому не должны выполняться беспрекословно. Бывает, что у фотографа всего одно мгновение, чтобы сделать уникальную фотографию и здесь на помощь приходит только интуиция и опыт. Нужно учиться видеть самостоятельно, так как механическое следование заданным шаблонам не позволит в редкий момент быстро принять единственно верное решение.

Композиция. Правило третей — презентация онлайн

1. Композиция

•правило
третей
• ведущие линии
• симметрия
• работа с фоном
• глубина ( линейная и тональная )
• фрейминг ( обрамление )
Что такое композиция?
Грубо говоря, композиция представляет собой
целый набор разнообразных приемов,
помогающих правильно разместить объекты.
Верное расположение позволит отдельным
частицам собраться в цельную картинку, на
которую, собственно, будет приятно смотреть.

3. Правило третей

Мысленное деление изображения на девять
частей (3 х 3 — три по вертикали, аналогичное
число по горизонтали), притом они должны быть
равными, — вот описание правила третей. В
фотографии оно важно. Описанное разделение
представляет собой сетку из двух
горизонтальных и вертикальных линий. Объекты
следует располагать в местах их пересечения
или вдоль них.

8. Ведущие линии в фотографии

используют все
фотографы. Они позволяют вести взгляд зрителя
по кадру. Если в вашей практике еще не
применялись направляющие линии, то вам
обязательно стоит попробовать.

13. Симметрия

— это наиболее очевидный и простой
способ достичь композиционного равновесия.
Симметрия прослеживается во всем: в природе,
в строении человеческого тела, в предметах
повседневной жизни.

18. Ассиметрия

23. глубина ( линейная и тональная )

Фотография — это передача трехмерного
пространства на плоскости при помощи
визуализации. Чтобы реалистичность снимка
сохранялась, следует подчеркивать глубину и
объем. Управлять этим можно при помощи
различных типов перспективы и глубины
резкости.
Перспектива позволяет оценить на плоскости
объемные фигуры, она отображает удаленность
объектов друг от друга и от камеры.

24. Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется
сходящимися линиями. Чаще всего эти линии
параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в
одной точке. Ощущение глубины возникает за
счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту
вслед за линиями

28. Тональная перспектива

Эта перспектива выполняет описание того, как в
пределах кадра расположены объекты. Это описание
выполняется, основываясь на изменении тональности по
мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть
белый объект на черном фоне. Черный фон как бы
выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет
изображению глубину.
Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые
цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют
особенность визуально приближать объект. Холодные
цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий,
фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно
сказать, что разместив красный объект на синем фоне
или желтый на зеленом можно увеличить глубину
снимка.

33. фрейминг ( обрамление )

Используйте элементы вокруг вас, чтобы создать
«естественную рамку» для вашего объекта
съемки (вовсе необязательно, чтобы такая
«рамка» обрамляла объект со всех 4-х сторон).
Это может быть окно, дверной проем, деревья
или их ветви, арка. Важно: «рамка» не должна
«перетянуть» основной смысл кадра на себя.

Что такое правило третей? Определение и примеры в фильме

Мнимую сетку с правилом третей можно увидеть ниже. Обратите внимание, что наиболее важные элементы попадают на линии или в места их пересечения. Также обратите внимание, что горизонт в сетке по правилу третей находится на верхней горизонтальной линии. Размещение ваших элементов на этих точках пересечения на сетке правила третей или рядом с ними может создать визуальный диалог между ними.

Красивая сценическая композиция ( Пейзажи)

Часто между субъектом и объектом существует более богатая динамика.В видео ниже вы найдете разбивку некоторых правил третей, которые можно применить к вашей работе как в кино, так и в фотосъемке.

Фотография Принципы

В этом видео вы найдете больше примеров правила третей и узнаете, как нарушить правило целенаправленно:

Дополнительные примеры кинематографической композиции

Какое правило третей для кинематографистов?

Примеры правила третей в кино

Итак, мы распаковали некоторые примеры фотографии с правилом третей.Но кинопроизводство выводит композиционные соображения по правилу третей на совершенно другой уровень.

Это не обязательно потому, что это сложнее в той или иной среде, а потому, что это требует больше времени и специфики. Конечно, фильмы — это движущихся картинок. Таким образом, пленочная камера особенно ответственна за привлечение зрителей и направление их взглядов.

Лучшие кадры в кино — это те, композиция которых отражает историю, которую они рассказывают. А эмоции и напряжение любой данной сцены усиливаются за счет намеренного размещения субъекта и объекта.

В этом отношении при съемке по правилу третей необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем при съемке по правилу третей. Подобно тому, как движения актеров часто фиксируются статической камерой, персонажи, которые остаются неподвижными, часто фиксируются камерой, которая постоянно находится в движении. (Часто оба события происходят одновременно в одной последовательности.)

Чтобы понять, какова сложная роль правила третей в кинопроизводстве, посмотрите это видео о том, как такие фильмы, как Миссия невыполнима: Fallout, Мстители и The Notebook , используйте его, чтобы вовлекать аудиторию во время охоты на людей, любовных сцен и всего, что между ними.

Как правило 3-го становится сложнее, когда вы переходите от фотографий к фильму

Когда Итан Хант (Том Круз) мчится по крышам в «Миссия невыполнима: Fallout », режиссер Кристофер МакКуарри постоянно использует и нарушает это правило.

В то время как в большинстве кадров горизонт остается на одной из горизонтальных линий, Ханта часто можно увидеть прямо в середине кадра, эффективно нарушая правило, чтобы показать, что его окружает.

Кадр из «Миссия невыполнима: Fallout»

Ключевой элемент продуманной композиции — переходы между кадрами. Когда Итан спрыгивает с крыши, мы встречаемся с этим кадром:

Переходы между выстрелами усиливают то, что поставлено на карту

Здесь мы видим, как правило третей позволяет эффективно вызвать напряжение и определить силу отношения между персонажем и тем, что поставлено на карту.

Мы добавили сцену в программу StudioBinder для создания списка снимков и раскадровки, чтобы показать вам, как можно отобразить каждую композицию, как МакКуарри.(Бонус: чтобы полностью оценить, как он соединяет эти переходы вместе, представьте, что сетка с правилом третей размещена над каждым снимком.)

Последовательность погони на крыше • Просмотреть полный список снимков

Вот еще один пример, в котором используется правило эффективно:

Время молотка!

Этот довольно простой пример из Мстители дает нам уникальную перспективу, обеспечивая контекст повествования и усиливая напряжение.

Что такое правило третей?

Нарушение правила третей

Нарушение правила третей также может оказаться действенным, если такой подход сопряжен с вашими режиссерскими намерениями. Центральное обрамление может создать напряжение и комедийное облегчение, а также помочь зрителям разобраться в окружении персонажей.

Никто не делает центровку лучше, чем Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон. Но оба режиссера используют эту технику совершенно по-разному.

Центральное обрамление Кубрика часто используется для драматического эффекта.Рассмотрим этот пример из The Shining :

Стэнли Кубрик ломает его в The Shining

Здесь Дэнни Торранс (Дэнни Ллойд) вынужден противостоять тому, что ждет его впереди в The Overlook Hotel, и центральное обрамление позволяет нам почувствовать жуткость этого опыта с ним.

Андерсон почти все время нарушает правило третей — настолько, что оно было признано одним из его товарных знаков. Зрители в целом одобряют его нарушение правила, потому что его визуальные эффекты идеально сочетаются с его эксцентричными персонажами и в результате.

Это видео посвящено исключительно обрамлению Уэса Андерсона по центру:

Как Уэс Андерсон нарушитель правил

Итак, попробуйте применить методы фотографии и кинопроизводства по правилу третей в своей работе. Вы всегда можете нарушить правило, но убедитесь, что ваш выбор определяется твердым знанием правила третей и тем, что наиболее полезно для кадра и повествования в целом.

Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание правила, обратите пристальное внимание на фильмы, которые вам нравятся, и на то, как режиссеры и кинематографисты используют композицию, чтобы лучше рассказывать свои истории.

Наверх Далее

Правила композиции кадра

Готовы к дополнительным правилам? (Шучу, они больше похожи на соображения … но вы обязательно должны знать их). Если вы не пишете роман, композиция — это то, как вы рассказываете свою историю. Это так же важно, как и само письмо. Далее мы рассмотрим правило композиции кадра.

Наверх Далее: Правила композиции →

Все, что вам нужно знать, чтобы использовать правило третей в фотографии

Один из самых простых способов сделать вашу фотографию более привлекательной — это следовать правилу третей для композиции.Теперь, когда вы знаете, как изменить точку фокусировки, это не проблема.

Что такое правило третей?

Правило третей — это руководство по композиции, которое поможет вам привлечь внимание зрителя к фотографии. Вы хотите разбить изображения на сетку из 9 квадратов. Думайте об этом как о доске для крестиков-ноликов. Некоторые камеры предлагают этот тип наложения, когда вы смотрите в видоискатель.

Если у вас нет камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто представить это там или использовать фокусные точки в качестве ориентира.

В идеале вы хотите разместить объект на одной из третей изображения. При использовании фотографии по правилу третей в качестве ориентира объект не будет находиться в мертвой точке изображения.

Достопримечательности

Есть четыре интересных момента при использовании правила третей, и они находятся в точках пересечения. В идеальной ситуации вы бы поместили свой объект в одну из этих точек интереса. Однако при фотографировании детей или чего-то еще, что движется, это не всегда возможно.Это прекрасно.

Помните, что это всего лишь руководство. Это не жесткое правило. Кроме того, вы всегда можете настроить свое изображение при постобработке, если хотите, чтобы ваш объект находился в одной из интересных точек.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что можно получить интересующую точку рудника, а затем разместить что-то еще в точке пересечения опционов. Это создает невидимую диагональ, и поскольку наш разум всегда ищет формы, это помогает нам понять ее смысл.

Одна вещь, которую я обнаружил очень интересной после изучения правила третей, заключается в том, что телевидение и кино также используют это правило. Я имею в виду, конечно, это имеет смысл, поскольку все это форма фотографии. Вы когда-нибудь замечали, что когда вы смотрите шоу, и они показывают разговор между двумя людьми, но на экране одновременно отображается только один человек, они находятся в правой или левой трети ?? Очень интересно.

В нескольких программах постобработки (PP), таких как Photoshop и Lightroom (мой новый фаворит), есть сетка, которая может отображаться поверх вашей фотографии, чтобы проверить вашу композицию.Это также очень полезно при обрезке.

В идеале глаза должны быть там, где вертикальная и горизонтальная линии соединяются . Иногда легче сказать, чем сделать.

Как использовать правило третей в пейзажных снимках

Пейзажные снимки не имеют четкого объекта, поэтому становится сложнее понять, что поставить на точки интереса. При съемке пейзажей я предлагаю вам поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

Фактически, каждый раз, когда вы снимаете пейзажный снимок, подумайте о том, чтобы сделать по одному снимку каждого кадра.Вот несколько примеров пейзажных снимков с использованием правила третей.

Эти два снимка показывают важность проверки горизонта как в верхней, так и в нижней трети, поскольку один из них сильнее другого, но я бы не смог его запечатлеть, если бы не поставил перед собой задачу попробовать оба.

Примеры правила третей

Горизонтальные / пейзажные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в правой или левой трети.

Вертикальные / портретные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в верхней или нижней трети.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что ваш объект «смотрит в кадр» . Вы хотите, чтобы у вашего объекта было пустое место. То же самое применимо, если ваш объект движется. Вы хотите дать им возможность «уйти».

Взгляд в раму:

Взгляд из кадра: Не делать.

Оставить место для «ухода»

Пожалуйста, помните, что если вы делаете снимок, а объект не смотрит в кадр или не находится на одной трети кадра, это не значит, что вам нужно выбросить его. .Некоторые из моих любимых фотографий моих детей технически некорректны и нарушают правила. Какая разница! Я все равно их люблю.

Кстати, о детях, их тоже можно научить этому правилу композиции! Узнайте больше о том, как привлечь ваших детей, здесь: Фотография для детей

Возьмите камеру и начните практиковаться. Вернитесь в пятницу, чтобы присоединиться к программе Picture Share, чтобы мы могли увидеть ваши потрясающие фотографии !!!

Подробнее о Composition

11 правил композиции фотографии, которые нужно знать, чтобы улучшить вашу фотографию
3 способа, которыми негативное пространство улучшит вашу фотографию

Что такое правило третей? (И как использовать в фотографиях!)

Хорошая фотография — это не только ваше фотооборудование.Вам также понадобится большой глаз, технические навыки и практика. Фотографическая композиция может сделать или испортить ваш образ. Попрактиковавшись, вы сможете сделать снимок обычного объекта уникальным.

Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко понять. В фотографии мы обычно полагаемся на наше чувство прекрасного. Но использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для нашего глаза.

Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать снимок по правилу третей.

Что такое правило третей в композиции фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете объект и объекты в кадре.

Правило третей — это разделение кадра на девять равных прямоугольников. Вы можете сделать это, создав две вертикальные и две горизонтальные линии. Четыре линии пересекутся в четырех точках. Это те точки, в которых должны быть ваши интересы. Вы можете сделать это мысленно или изменить настройку камеры. Большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.

Как использовать достопримечательности

Отношения между негативным пространством и предметом создают естественный фокус. По умолчанию зритель смотрит на точки пересечения. Размещение достопримечательностей в одной из этих точек уравновешивает ваш имидж. Это также создает больше напряжения, энергии и интереса к фотографии.

На портрете важен объект или другие основные моменты, например глаза. Разместите эти элементы на одном из перекрестков.

Например, объект на фотографии ниже находится на одном из перекрестков.

То же самое и с пейзажной фотографией, как на изображении ниже. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы на пересечениях.

Правило третей показывает это лучше. Лодка и гора лежат рядом с двумя точками пересечения.

Важные элементы композиции

Некоторые изображения, например пейзажи, морские пейзажи и городские пейзажи, не представляют собой ничего интересного.Стремитесь разделить изображение на одну треть и две трети. Например, при съемке пейзажа используйте правило третей, чтобы расположить горизонт на горизонтальной линии.

Например, сделайте это фото дорожной сцены. Это изображение не очень динамичное, поскольку горизонт падает посередине кадра.

Это фото более интересно. Пейзаж занимает 1/3 изображения, а небо занимает оставшиеся 2/3.

Это эффективный способ показать два элемента, в которых один важнее другого.Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо было только 1/3.

Можете ли вы нарушить правило третей?

Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушить правило, важно его усвоить. В общем, нарушайте правило только по определенной причине.

Фотография ниже, например, принесла Коко Америдейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017. Объект не попадает ни на один из перекрестков. Ни один из ключевых элементов (глаза, губы и т.) на линиях сетки. История, стоящая за изображением, была достаточно убедительной, чтобы оправдать нарушение правила.

Coco Amardeil

Концепция фотографии всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если не хватает контента.

Правило третей в постобработке

Вы также можете использовать правило третей во время постобработки.

В таких программах, как Lightroom или Photoshop, обрезайте изображения, чтобы удалить отвлекающие элементы.Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.

Сетка с правилом третей может помочь вам добиться лучшего кадрирования, чтобы объекты падали на пересечениях.

В Lightroom нажмите « R » на клавиатуре, чтобы включить на изображении сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует это наложение.

В фотошопах , такой команды нет. Вы можете создать свой собственный, используя направляющие, которые можно найти в View> New Guide .

Прежде чем отправиться в путь, посмотрите наше обучающее видео, чтобы узнать больше о правиле третей!

Заключение

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему изображению. Мы рекомендуем вам попрактиковаться в этом, используя сетку Live View вашей камеры.

Со временем вы станете лучше направлять взгляд зрителя и сделаете свои изображения еще более привлекательными!

Хотите больше? Попробуйте нашу книгу Composition

Хотите создавать потрясающие изображения даже в обычных ситуациях?

Для этого не нужна дорогая камера или красивое место… вам нужны обширные познания в области композиции.

Раньше это было довольно сложно понять, но интуитивная композиция позволяет вам освоить это в кратчайшие сроки.

Использование правила третей в дизайне

Успех любого дизайна или фотографии зависит от использования баланса, цвета и других основополагающих элементов композиции. Когда перед вами стоит задача объединить несколько разрозненных элементов, таких как текст, фотографии и абстрактные формы, в единый дизайн, задача состоит в том, чтобы привнести в макет ощущение гармонии и единства.Многие дизайнеры, художники и фотографы используют правило третей в дизайне как простой способ добиться большего визуального баланса в кадре, сознательно направляя внимание зрителя на ключевые элементы.

Что такое правило третей?

Правило третей — это популярный метод разделения дизайна или фотографии на трети путем создания сетки из трех столбцов в ширину и трех строк в высоту. Дизайнеры и фотографы часто используют сетку в качестве руководства в своей работе; В графическом дизайне разбиение холста на равномерно расположенные строки и столбцы может помочь с общими проблемами, такими как выравнивание текста, размещение фотографий и, как правило, размещение всех элементов таким образом, чтобы помочь глазам зрителя легче воспринимать информацию (например, читая книгу).В фотографии визуализация сетки, накладывающейся на изображение, также помогает направить внимание и сосредоточиться, чтобы зритель не чувствовал себя потерянным.

Когда в дизайне используется правило третей, линии встречаются в четырех «пересечениях» в центре страницы, которые попадают в основные точки фокусировки сцены. Человеческий глаз естественным образом заостряет внимание на этих точках быстрее, чем на других местах в композиции, и возникающая асимметрия (использования нечетного числа 3, а не 4 строк и столбцов) создает достаточно напряжения, чтобы привнести динамическое ощущение потока в работу. .

Правило третей в графическом дизайне делит холст на три четных строки и три четных столбца. Четыре центральных перекрестка, где пересекаются линии, являются ключевыми «горячими точками», в которых вы должны стремиться разместить свои основные предметы, поскольку именно они сразу привлекают внимание людей.

Следует отметить, что это «правило» должно рассматриваться скорее как рекомендация . При проектировании ваша интуиция всегда должна руководить вами больше, чем какое-либо твердое правило о том, что работает, а что нет.Но многие обнаружили, что поддержание хотя бы мысленного изображения этой сетки 3 x 3 — удобный и простой способ убедиться, что вы направляете фокус для максимального визуального воздействия.

Как правило третей используется в дизайне?

Важно отметить, что по композиции, «асимметрия» и «баланс» — это , а не противоположных понятий. Когда вы думаете об идеально симметричной фотографии, чувство равновесия явно сильно, но оно приносит в жертву чувство движения и потока.Симметрия предполагает застой, жесткость и даже конфронтацию, поскольку симметричная фигура (или сцена), кажется, «смотрит вниз» и твердо стоит на месте. Смещение объекта ближе к одной или другой стороне вызывает стремительный поток движения, давая вам возможность поэкспериментировать, добавляя элементы на другой стороне страницы, которые могут обеспечить приятный противовес.

Симметрия приятна визуально, но жертвует чувством движения и плавности. [На фото: фотография средней школы Литл-Рока Кэрол Хайсмит].

Правило третей помогает избавиться от догадок при составлении композиции, поскольку вы можете использовать центральные перекрестки в качестве ориентиров для вашего контента. Пока основной элемент фокуса точно совпадает по крайней мере с одним из 4 центральных пересечений (или направляющих линий), зрители естественным образом приземляются на объект без необходимости визуально сканировать вокруг.

Например, вы можете развернуть правило третей в веб-дизайне , разместив кнопку с призывом к действию или другой ключевой элемент в одном из этих сладких горшков, поскольку вы знаете, что взгляд естественным образом упадет на четыре точки пересечения .Если вы хотите указать ключевую информацию в листовке мероприятия, убедитесь, что наиболее важные элементы попадают на эти перекрестки (или рядом с ними).

Вы можете использовать правило третей в веб-дизайне, разместив наиболее важные части целевой веб-страницы (текст заголовка, кнопки или ключевые объекты на фотографии) в одной или нескольких центральных горячих точках. , рекламный проспект или другой дополнительный материал, подумайте о том, чтобы передать ключевые моменты информации как можно ближе к центральным перекресткам.[Иконки с коронавирусом от Monkik].

Правило третей может помочь фотографам легче сосредоточиться на ярких композициях, которые обеспечивают правильный баланс между объектом и фоном. Многие камеры имеют встроенную сетку с правилом третей, которая автоматически перекрывает ваш видоискатель тремя строками и столбцами (на iPhone перейдите в «Настройки »> «Камера»> «Композиция»> «Сетка », чтобы включить ее). Даже без цифровой помощи подход к объекту с мысленным представлением о том, как разделить его на три части, может помочь составить кадр более убедительно.

Пейзажи

В пейзажной фотографии обычно лучше всего следить за тем, чтобы линия горизонта проходила по верхней или нижней разделительной линии. Независимо от того, является ли земля или небо (особенно на закате) основным фокусом, выделение каждой или всего кадра — лучший способ достичь баланса и помочь зрителю почувствовать себя заземленным, а не потерянным.

Для пейзажных снимков с большим количеством деталей подумайте о том, куда вы хотите, чтобы глаза людей падали, а затем перемещайтесь по оставшейся части композиции.

Правило третей в кинопроизводстве📽️

Почему одни кадры не привлекают зрителя, несмотря на интересное действие в них, а другие смотрятся великолепно даже без особого смысла?

Все дело в хорошо построенной композиции. Это работает как математическое уравнение. Если правильно все рассчитать, получится положительный результат.

Что такое композиция?

В двух словах, композиция — это определенное расположение объектов в кадре.Это правило применяется в первую очередь к изобразительному искусству, но также широко используется в фотографии, видео и кинопроизводстве. Соблюдение правил композиции в кадре имеет скрытое, но мощное воздействие на зрителя.

Как видеооператор, вы должны знать все секреты того, как правильно размещать объекты в кадре, чтобы уметь построить композицию.

В киноиндустрии над композицией работает целая команда. Но, зная элементарные правила композиции, можно снять обычное видео или инди-фильм, чтобы получилось зрелищнее.Вы ведь этого хотите?

Одно из главных композиционных правил — правило третей. Следование этому важному правилу делает рисунок визуально привлекательным, гармоничным и приятным для глаз. Давайте погрузимся в это.

Что такое правило третей

Правило третей — основное правило композиции в кинопроизводстве. Визуально разделите кадр на трети по горизонтали и вертикали, чтобы изображение разделилось на девять равных частей, создавая контрольные точки.

Разместите основные объекты вдоль или внутри этих линий или их пересечения. Практически все кинематографисты и опытные видеооператоры используют это правило при съемках, чтобы сделать изображение более интересным и динамичным.

Почему это правило работает

Правило третей смягчает изображение и создает эффектную композицию, делая кадры визуально более привлекательными.Если вы разместите изображение за пределами центра кадра, вы повысите уровень восприятия аудитории.

Зритель полностью погрузится в происходящее на экране, получит эстетическое удовольствие, а глаза при просмотре не устают. И информация, передаваемая при этом, будет понятна намного лучше.

Правило третей аналогично золотому сечению, которое использовали художники эпохи Возрождения.Почему бы не воспользоваться этим методом и не создать собственный шедевр?

Используйте это композиционное правило при создании видеороликов, видеоблогов, рекламных роликов и анимации. Это правило действует везде, не только в киноиндустрии, но и в дизайне, фотографии и изобразительном искусстве.

Иногда законы не действуют.

Правило третей не является обязательным, и когда этого требует состав, его можно и нужно нарушать.Примером такого нарушения является снимок плоской водной поверхности, на котором отражено небо с облаками. Вы не можете использовать здесь правило третей, так как вы можете потерять красоту и уникальность этого предмета. В этом случае линия горизонта находится ровно посередине картинки, а небо и его отражение в воде оказались идеально симметричными относительно горизонта. Когда снимать легче и все снимки получаются удачными, стоит пойти на рискованный шаг. Об этом правиле нужно полностью забыть.Это совет фотографов мирового уровня, чьи работы получают золотые медали на международных выставках.

Большинство людей, занимающихся фотографией, прекрасно понимают, что композиция — это основа. Если вы не новичок, у вас могут возникнуть сомнения, с чего начать изучение этого вида искусства. И хотя всем известен принцип, согласно которому объект не должен располагаться непосредственно в центре кадра, все же стоит вспомнить, на чем основано правило третей и как оно применяется в портретной, уличной фотографии или кинопроизводстве.

Как наносить на кадры

Когда вы снимаете видео, просто включите функцию сетки на своей камере и разместите ключевые элементы вдоль линий или на пересечениях, большая часть дополнительной комнаты должна быть перед объектом, а вертикальная линия проходит через их воспринимаемый центр масс.

Если вы снимаете движущийся объект, учитывайте направление движения.Убедитесь, что перед объектом больше места.

Например, если вы снимаете человека, идущего налево, поместите его в правую вертикальную треть. Это создаст ощущение, что объект движется к центру, как и глаз зрителя. Это выглядит очень естественно.

Размещая важные объекты и персонажей, которых вы снимаете, на пересечении разделительных линий сетки, вы можете сделать изображение более динамичным и привлечь внимание зрителей.

Размещение двух объектов вдоль вертикальных линий позволяет зрителю уделять им обоим одинаковое внимание. Когда вы помещаете объект в центр, он становится ключевым моментом, а другие предметы кажутся менее важными.

Как правильно расположить линию горизонта по правилу третей? Горизонт можно поместить как в верхнюю треть, чтобы привлечь внимание к земле, так и в нижнюю треть, чтобы сосредоточить внимание на небе.

Используйте это правило для каждого снимка: широкого, среднего и крупного плана.

Если вы стреляете в лицо персонажа посередине, поместите его на одно из верхних пересечений линий.

При съемке крупным планом верхняя линия третей должна находиться в области глаз. Сосредоточьтесь на глазах вашего персонажа. В то же время оставьте больше места, куда направлен взгляд.

Правило третей поможет вам добиться сбалансированного расположения значимых объектов в кадре, сделав их более гармоничными для восприятия.

Практика, практика, практика

Сначала тренируйся, ты должен развить навык. Тогда выравнивание правильной композиции произойдет автоматически. Все приходит с опытом.

При просмотре фильмов обращайте внимание на то, как режиссер использует правило третей. Запомните эти моменты, а затем повторите, когда будете стрелять в себя.

Помните о правиле третей при создании видео. Конечно, иногда правила могут быть нарушены, но если вы не уверены, может ли изображение выиграть от выхода за рамки композиции, следуйте этой основной концепции. Это позволит вам делать потрясающие снимки.

Как использовать правило третей в искусстве

Правило третей гласит, что если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и горизонтали, а затем разместите ключевые элементы вашего изображения вдоль этих линий или на их стыках, полученное расположение будет более интересным, приятным и динамичным.

Это правило часто используется фотографами, а также художниками и художниками, которые используют правило третей в основном для пейзажей. Однако он также работает для множества других предметов, включая натюрморты, фигуры и даже портреты.

Изучение таких правил (и, конечно, золотого сечения) улучшит ваше искусство и дизайн. Если вы хотите получить больше информации, ознакомьтесь с нашим обзором лучших руководств по рисованию и этим руководством по техникам рисования, о которых вам нужно знать.

Правило третей работает для многих жанров искусства — мы покажем вам, как его использовать на следующей странице.

Правило третей дает вам руководство по расстановке фокусных точек. Если вы создадите фокусные точки в соответствии с пересечениями любого из девяти прямоугольников, ваша фотография будет иметь необходимый баланс, чтобы сделать композицию более интересной и убедительной.

Вы также можете создать другие элементы на изображении, чтобы направить взгляд от одной из фокусных точек к другой, и использовать углы, чтобы привлечь зрителя к изображению или удерживать взгляд снова в изображении.Такой поток глаз добавляет движения и жизни любой композиции.

На этой странице мы рассмотрим, как художники использовали правило третей для создания динамических композиций.

01. Истоки правила третей

Изображение 1 из 2

Здесь главные грани расположены на ключевых пересечениях Изображение 2 из 2

Правило третей восходит к классическим картинам и картинам эпохи Возрождения.

Правило третей — это композиционный ориентир. Его истоки восходят к классическим картинам и картинам эпохи Возрождения, но в основном он известен как композиционный инструмент, используемый фотографами.На этой картине Валентина де Булонь показано, как все главные герои расположены на верхней разделительной линии, создавая динамическое расположение фигур.

02. Правило третей в пейзажах

Изображение 1 из 2

Здесь правило третей четко определяет расположение этого пейзажа Изображение 2 из 2

Горы и здания слева динамичны

Правило третей — в основном известен как инструмент для создания пейзажей. На этой картине Пьера Анри де Валансьена горизонт помещен в нижние трети, а большая масса гор и пейзажей помещена в левой части, чтобы создать более динамичную сцену.

03. Правило третей для асимметричных композиций

Используйте правило третей для создания асимметрии без хаоса

Основная функция правила третей — помогать создавать асимметричные композиции. Если элементы изображения выровнены по центру и слишком сбалансированы, становится скучно. Если изображения смещены с использованием правила третей, асимметрия и уравновешенность элементов создают гораздо более динамичную картину.

04. Поместите фокусные точки с правилом третей

Разместите координационные и другие интересные объекты на перекрестках

Еще один отличный способ использования правила третей — это помочь разместить координационные точки.На этой портретной картине взгляд падает на верхнюю горизонтальную линию и ведет ко второй фокусной точке в ухе. Другие интересные места, такие как теплый треугольник света, также попадают на пересечение ориентиров.

05. Направляйте поток глаз с помощью правила третей

Изображение 1 из 2

Умное расположение фокусных точек направляет взгляд вокруг произведения искусства Изображение 2 из 2

На этой картине Рубенса основные достопримечательности расположены на каждом пересечении

Eyeflow — еще одно отличное применение правила третей.На этой картине Рубенса главный фокус кабана помещен на перекрестке. Второстепенные точки интереса также попадают на перекрестки, и действие поз уводит взгляд от одной точки фокусировки или перекрестка к другой.

Следующая страница: Как использовать правило третей в ваших работах (в трех быстрых демонстрациях)

Правило третей в фотографии [4 совета]

Обратите внимание на исходное изображение слева, дерево на заднем плане занимает почти целую треть.Но дерево на самом деле не важно для кадра, оно отнимает то, что мы действительно должны видеть: пищу. Справа дерево было полностью обрезано, а две трети левого изображения относятся к основному объекту. Теперь эта дополнительная треть справа предназначена для негативного пространства, которое работает с композицией, а не отвлекает от нее.

Существует несколько способов кадрирования изображения в соответствии с правилом третей. После того, как вы выберете инструмент «Кадрирование» в Photoshop, на вашем изображении появится сетка, показывающая линии, разделяющие фотографию на три части.Вы можете просто перетащить края или углы изображения, чтобы изменить размер фотографии, как вам нравится, но для обрезки до четкого и определенного соотношения сторон с использованием сетки с правилом третей вот простой пошаговый метод:

  1. Выберите инструмент «Обрезка».
  2. Вы увидите всплывающую сетку над изображением.
  3. Щелкните раскрывающееся меню «Соотношение» в верхней части экрана и выберите размер фотографии, которую вы хотите получить.
  4. Рамка, представляющая недавно установленную область обрезки и содержащую сетку по правилу третей, появится поверх фотографии.
  5. Теперь, когда вы щелкаете и перетаскиваете край или угол, соотношение сторон останется прежним.
  6. При необходимости вы можете изменить ориентацию сетки, нажав кнопку со стрелками «Поменять местами высоту и ширину» на верхней панели параметров. Или просто возьмитесь за один из углов сетки и переместите вверх для портретной ориентации или вбок для альбомной ориентации.
  7. Переместите рамку так, чтобы объекты располагались на одной линии с горизонтальными или вертикальными линиями сетки или в точках пересечения.
  8. Снимите флажок «Удалить обрезанные пиксели» на панели параметров инструмента кадрирования — таким образом вы сможете вернуть исходное изображение, если позже решите изменить порядок кадрирования.
  9. Когда вы будете удовлетворены новым изображением, щелкните значок галочки, чтобы зафиксировать обрезку.

Помните, что это только одна версия того, как вы можете кадрировать фотографии в соответствии с правилом третей. См. Собственное руководство PHLEARN по кадрированию в Photoshop для получения дополнительной информации об улучшении вашей композиции при постобработке.


Наконечник

Постобработка не решит всех проблем. Например, вокруг объекта может быть недостаточно места для правильной обрезки.Всегда пытайтесь применить свою технику в камере и использовать Photoshop как свое секретное оружие.


Нарушение правил

Нарушение правила третей во многом похоже на нарушение правил в любой художественной дисциплине — вы должны сначала знать правило, чтобы иметь возможность правильно его нарушить. Фактически, некоторые заходят так далеко, что утверждают, что это правило полезно фотографам только на этапе обучения. Они утверждают, что по мере повышения квалификации фотографов они меньше думают о том, соблюдают ли они правило или нарушают его.

По правде говоря, это вопрос развития хороших фотографических инстинктов и интуиции. Нет однозначных признаков того, что правило третей не нужно, но есть несколько случаев, когда мы можем легко определить, когда нарушение правила может сработать в нашу пользу:

1. Когда вы снимаете симметрию:

В этом руководстве мы много говорили о поиске асимметричного баланса, но традиционная симметрия все еще имеет место в фотографии. Если вы работаете над изображением, которое сочетает в себе симметрию, правило третей, скорее всего, вам только помешает.

2. Когда ваш предмет уже достаточно интригующий сам по себе:

Не стесняйтесь отказаться от правила, если его использование отвлечет от вашего предмета. Например, портрет человека с интересным выражением лица или чертами лица может быть более привлекательным и драматичным, если поместить его в центр кадра.

3. Если вы хотите произвести успокаивающий эффект:

Использование правила может создать напряжение между объектом и негативным пространством на фотографии.Если вам не нужна такая напряженность для определенного изображения, пропустите правило до следующего раза.


Наконечник

Вы также можете создать очень привлекательную фотографию, увеличив изображение (или часть изображения), насколько это возможно, например, изображение, которое показывает в основном небо и немного земли, как в этом примере:


Теперь ваша очередь

Когда вы размышляете над этим вопросом и практикуете эту технику в своей фотографии, нужно помнить, что правило — отличная отправная точка, но каждый снимок индивидуален.Если использование правила третей приводит к получению неудобного изображения или просто не демонстрирует ваш объект, как вы себе представляли, не переусердствуйте. Используйте свои успехи и неудачи с правилом как способ углубить свои знания для будущих фотосессий.

Экспериментируя и практикуясь, вы узнаете, когда использовать или нарушать «правило». Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы использовать правило третей и игнорировать его, и спрашиваете себя: «Что дальше?» почему бы не окунуться в мир других композиционных техник?

Чего вы ждете? Начните с нескольких ресурсов PHLEARN:

3 совета по созданию идеальной композиции на фотографиях
25 советов по созданию идеальной композиции фотографии

.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *