Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Raw jpeg что это – RAW или JPEG?

Содержание

Не нужно снимать RAW + JPEG

Некоторые фотографы снимают своими Nikon-ами и Canon-ами в режиме RAW+JPEG чтобы, с одной стороны, сразу получить кадры, которые можно быстро выложить в интернет или отправить по почте, а с другой стороны, иметь «цифровые негативы» для пост-процессинга. У этого есть понятные недостаток — на флешку записывается сразу два снимка, это занимает лишнее место. Например, у Canon 1D Mark IV результирующий RAW-файл занимает 20 мегабайт, а JPEG высшего качества ещё 10 Мбайт. В сумме это 30 мегабайт на кадр, и получается, что на 32 гигабайтную флешку поместится всего тысяча снимков.
По большому счёту, можно снимать в чистый RAW, а затем очень быстро получить из него JPEG без «проявки» (!) RAW-файлов конвертером. Потому что если делать полноценную «проявку» (рендеринг), даже на очень мощном компьютере уйдёт огромное количество времени. К тому же, рендеринг RAW в любой программе, кроме родной от производителя камеры, будет отличаеться от того, что было видно на экране камеры — не учитываются фирменные настройки цвета, контраста, резкости и другие.

Просто вынимать JPEG из RAW умеет программа IrfanView с установленными PlugIns. Она делает это быстро даже на нетбуке с задохлым процессором. Всё что понадобится фотографу — наличие хоть какого-то компьютера. Занимает весь IrfanView с плагинами меньше десяти мегабайт. Отличный выход и в том случае, если вы привезли из отпуска гору RAW и хотите сразу же показать их друзьям. Программы типа ACDSee и иные обычно делают рендер кадра перед показом, а IrfanView только смотрит те JPEG, что уже есть в RAW-файле по умолчанию. Конечно, качество их хуже, чем у сохранённых с качеством Fine камерой, но тоже неплохое.

Действовать нужно просто — запускаете IrfanView в режиме «Batch conversion/Rename», вносите все CR2/NEF файлы в список, указываете параметры JPEG, включая разрешение и жмёте на старт. Сегодня в порядке теста поснимал с утра девчат на 1D Mark IV, сделал порядка 2600 фотографий. Из CR2 в JPEG перегнал их минут за сорок все, чтобы сразу посмотреть на проекторе.

А сами фото под катом, и как обычно, на Picasa.

q3d.livejournal.com

RAW против JPEG: Полное руководство

Я не планировал писать статью, посвященную различиям RAW и JPEG. Почему? Мне казалось, что этот поезд ушел уже давно и время ожесточенных споров о превосходстве двух форматов в прошлом. Однако, преподавая фотосъемку, я понял, что эта тема все еще вводит в заблуждение и запутывает каждое поколение новичков, которые решают присоединиться к волшебному миру фотографии.

Я хочу представить свою попытку написать единственную статью, которая будет нужна для понимания разницы между JPEG и RAW. Надеюсь, вы получите достаточные знания и сможете улучшить навыки, никогда больше не задумываясь об этой проблеме!

Первая встреча с RAW

Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.

В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.

Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.

Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат — Canon Digital Rebel.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

RAW против JPEG: Нетехническое объяснение

Вот мое лучшее объяснение разницы между двумя форматами с использованием самых простых терминов, которые я смог найти. Представьте, что RAW-файл – это тесто, а вместо фотографа вы стали пекарем. В тесто нужно добавить разные ингредиенты, после чего поместить его в печь. В конце вы получите замечательный пирог.

Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню в своем примере.

В мире фотографии RAW файл представляет собой необработанные, неприготовленные, сырые (raw” переводится с английского как «сырой», от этого и пошла аналогия — прим. переводчика

) данные, сохраненные сенсором камеры. Снимок выглядит малопривлекательно, но имеет огромный потенциал.

С другой стороны, JPEG – это готовый продукт. Когда вы внесете определенные коррекции в RAW-файл и будете довольны результатом, можете сохранить его в свое портфолио с JPEG. Вот и все. Снимок выглядит красиво, но пути назад нет.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Если вам достаточно такой аналогии с кулинарией, можете пропустить следующий раздел и перейти сразу к практическим применениям форматов RAW и JPEG в фотосъемке.

RAW против JPEG: Техническое объяснение

Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию – нули и единицы – и сохраняет ее.

Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.

Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные – это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.

Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.

Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.

Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета – красного, зеленого или синего.

Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Преобразование в JPEG

Когда мы снимаем в формате JPEG, камера берет RAW-данные и пропускает их через процессор. Это сложный и ресурсоемкий процесс.  Сначала ПО пытается оценить или угадать значение интенсивности света для двух недостающих цветов каждого пикселя, основываясь на окружающих пикселях или других цветах.

Затем процессор применяет контраст, насыщенность и резкость. Он устанавливает цветовое пространство и баланс белого в зависимости от настроек камеры, заданных перед нажатием на спуск.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Разные JPEG из идентичных RAW

Это также значит, что, если две разные камеры – например, Sony и Nikon – будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.

Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.

Недеструктивная обработка RAW

Теперь концепция «недеструктивной RAW-обработки» должна иметь для вас больше смысла. Когда мы загружаем файл в Lightroom и начинаем, например, перемещать слайдер Цветового баланса, мы меняем не данные изображения, а интерпретацию этих данных. Поскольку нельзя напрямую увидеть снимок формата RAW, Lightroom генерирует его за нас, создавая JPEG-версию и оставляя файл в начальном положении.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Подведем итог: когда мы снимаем в JPEG, то полагаемся на процессор камеры, который обрабатывает сырые данные и выдает финальное изображение. Этот процесс основан на оценках, усреднениях и алгоритмах.

При съемке в RAW нам предоставлен полный контроль над процессом обработки и возможность создавать множественные вариации одного файла. Однако, для этого нужно умение и опыт, а также намного больше времени.

Когда стоит снимать в RAW

Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.

HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.

Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.

Сложные условия освещения. У каждой камеры есть настройки баланса белого. В зависимости от условий освещения (солнечная погода, облачность, искусственный свет, смешанный свет от природных и искусственных источников) нужно регулировать баланс белого (White Balance — WB) камеры для получения реалистичный фотографий.

Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.

RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.

Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.

 Когда стоит снимать в JPEG

Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.

Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера – до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.

Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.

Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.

Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.

Автор: Viktor Elizarov

photo-monster.ru

JPEG vs RAW. В каком формате фотографировать.

Я знаю много начинающих фотографов которые фотографируют в RAW и не знают зачем они это делают. На вопрос: “Почему?” – получаешь ответ: “Ты что, это же круто! Все Великие фотографы нашего времени фотографируют в RAW!”. Окей, если вы тоже так думаете, то эта статья именно для вас.

Итак, представим, вы только что купили фотик, нашли как поменять формат и сразу полезли в гугл, либо пошли к друзьям, узнать в каком же формате лучше фотографировать…

Если вы не знаете в каком формате фотографировать – однозначно фотографируйте в JPEG.

Почему? – Поймёте по ходу данной статьи.

JPEG (или JPG) самый популярный формат для просмотра изображений на сегодняшнее время. Он читается всюду, вплоть до вашего мобильного телефона. Любая цифровая камера фотографирует в JPEG формате, причина банальна: JPG дает отличное качество при минимальных затратах времени на его обработку.

RAW (от англ. raw – сырой) это файл содержащий необработанные данные прямо с матрицы. Годится для дальнейшей обработки и корректировки.

Вот собственно как все происходит:

RAW

RAW это рай для дизайнеров, предназначен формат для дальнейшей обработки и корректировки. С ним можно работать долго и нудно, корректировать экспозицию (в определенных пределах), изменять баланс белого, яркость, контрастность, а самое важное – все изменения, которые вы сделаете, не будут существенно влиять на потерю качества снимка. По сути, вы можете изменять все значения которые выставляете на цифровой камере перед съемкой.

Основные недостатки RAW:

1) поскольку формат “сырой” весит он в разы больше чем JPEG, места для его хранения никогда не напасешься.

2) вы все равно должны конвертировать RAW в JPEG чтобы его распечатать или показать друзьям.

3) время=деньги для фотографа, а для работы с RAW у вас уйдет уйма времени, как на обработку, так и на конвертирование.

4) разные производители цифровой фототехники имеют собственные стандарты и настройки для RAW файлов (это видно с разрешений RAW файлов, к примеру: у никона .NEF, у кенона .CRW, у сони .ARW), естественно из-за этого существует множество программного обеспечения для редактирования RAW файлов, основная проблема состоит в том, что в разных редакторах, один и тот же RAW будет выглядеть по-разному.

JPEG

Всеми любимый и всюду читаемый. Создается JPEG все с того же RAW файла, при этом используются все ваши настройки на камере, такие как баланс белого, цветовые настройки, которые существенно поменять при обработке вам уже не удастся.

JPEG использует разные степени компрессии. На камере вы можете увидеть JPEG Basic, JPEG Normal и JPEG Fine. Чем лучше качество JPEG тем больше весит файл. Какой выбрать? Это сугубо ваше решение, что вам дороже – качество или место на карте памяти. Лично я фотографирую в JPEG Normal, т.к. разница в качестве между Fine и Normal почти не ощутима, а вес e JPEG Fine в два раза больше. Советую вам поэкспериментировать, прежде чем выбрать.

5) Скорострельность в RAW значительно ниже из-за обработки файлов большего размера, как результат – потеря момента, для репортера это непростительно!

RAW+JPEG

Наверняка, если вы копались в настройках форматов камеры встречали опцию RAW+JPEG. В этом случае камера создает два файла: RAW и JPEG.

Плюс в том что в итоге вы получаете и то и другое, минус в том что на это нужно ещё больше места и времени. А время – деньги. К тому же, если вы не будете чистить свое дисковое пространство, у вас будет накапливаться горы ненужных дубликатов, которые вам будет жалко удалять… Эта ситуация мне напоминает как старенькие бабушки берегут все выпуски газет за последние 10 лет, с надеждой хоть когда-то в них заглянуть.

Выводы

Если вы не знаете в чем фотографировать – однозначно фотографируйте в JPEG.

Вы занимаетесь дизайном – фотографируйте в RAW.

Если вы делаете десятки одинаковых снимков одного и того же объекта, а потом выбираете один, фотографируйте в JPEG. В то же время, если вы делаете один снимок вместо десятков фотографируйте в RAW.

Оцените что вам нравится и на чем вы собираетесь зарабатывать, если вы собираетесь стать фоторепортером – привыкайте все делать быстро и сразу, учитесь правильно настраивать камеру. Если вы хотите проводить больше времени за монитором, чем за камерой – фотографируйте в RAW и учите фотошоп.

Спасибо.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

RAW или JPEG?

Любой фотограф сталкивается с этой проблемой – в каком же формате снимать? В данной статье я постараюсь взвесить все за и против двух форматов.

Для начала расскажу о своем опыте. Когда я первый раз взял в руки камеру и лазил в настройках, то включил случайно съемку в raw+jpeg. Особой разницы между сфотографированными изображениями я не заметил, кроме того, что вес raw фото гораздо больше. Поэтому долгое время я снимал в jpeg, и результат меня устраивал. Но постепенно, развиваясь как фотограф и узнавая, что же такое raw формат я полностью перешел на такую съемку. И сейчас объясню почему.

Плюсы и минусы raw

Для начало что же такое raw? Это такой формат фото, который содержит необработанные данные, полученные с матрицы фотоаппарата. Не очень понятно? Тогда представьте себе, что вы снимаете на пленку, и вы не сразу получаете фото, а прежде вы должны проявить пленку, и сделать некоторые манипуляции. Тоже самое и raw, только вместо темной ванной вы используете специальное ПО. Какие же минусы?

  • Большой вес файла
  • RAW невозможно сразу опубликовать в интернете или отдать на печать без конвертации (это является большим минусом для репортеров, потому что скорость передачи фото с места событий должна быть максимально быстрой, чтобы именно ваше агентство получило уникальные снимки)

В основном все минусы связаны с конвертацией изображения, нужны дополнительные знания в RAW-редакторах. А какие же плюсы?

  • Управление цветом. Допустим, вы делаете для кого-то фотосессию и банально выставили неправильный баланс белого. С jpeg все фото были бы 100% браком, но в raw буквально одним нажатием кнопки этот дефект исправляется на всей серии фотографий. Есть возможность обработать отдельные цвета снимка. И главное, практически всегда можно достать информацию из пересвеченных или темных частей кадра;
  • Фотографируя в raw, с помощью специальных алгоритмов, вшитых в конвертер, вы можете точно бороться с шумами и повышать резкость фото;
  • Из raw всегда можно получить jpeg и tiff;

Итак, снимая в этом формате, вы как бы продолжаете свою работу как фотограф, потому что вы сами проявляете свои снимки, а не отдаете их обрабатывать алгоритмам камеры.

Плюсы и минусы JPEG

JPEG – это самый популярный способ хранения изображений. Алгоритмы позволяют сохранять фото без потери качества. У этого формата есть свои минусы:

  • у вас есть меньше возможностей в дальнейшей обработке фото;
  • при такой съемке теряется проработка мелочей в кадре, что влияет на качество напечатанной фотографии;
  • на большинстве камер в jpeg резкость фото меньше, чем в raw;

Но есть же и плюсы, а именно:

  • снимая в JPEG, вы сразу получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете;
  • меньший вес фотографии;
  • цвета фотографии вы будете получать такие же, какими видит их камера;
  • фотографируя в JPEG, вы влияете на настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий.

Если вам предстоит отснять большой материал, то смело фотографируйте в JPEG. Тем самым сэкономите себе время. Особенно это полезно при различных репортажах и съемках спортивных событий, когда важно максимально быстро передать фото.

И фотографии для раздумий:

Читайте также:

Фотография: 20 базовых терминов

Как сделать качественные фотографии во время путешествия

Художникам и фотографам: «Правило третей»

say-hi.me

RAW или JPEG? – ФотоКто

Плюсы и минусы съемки в форматах RAWи JPEG, пример постобработки обоих форматов.

Что такое RAW?

Изображения в RAWсодержат необработанные данные.

Если вы снимете на цифровую камеру, вы не раз встретитесь с этим термином. RAW означат, что данные об изображении находятся в своей исходной форме, и еще не были обработаны или сжаты.

Высокое качество.

RAW-изображение содержит 12-битную информацию, в то время как JPEG лишь 8-битную. Так как RAW-изображения представляют собой выходной результат записи данных на сенсор фотоаппарата без обработки, то это объем этих данных очень велик. В последствии, вы сможете использовать их на своем компьютере для того, чтобы обработать фотографию так, как вам будет угодно.

Получение точных результатов.

Изображения, снятые в Jpeg, обрабатываются предназначенным для этой цели процессором внутри камеры в соответствии с установленными настройками. Тогда как RAW-изображения записываются без процессинга внутри камеры для того, чтобы во время обработки на компьютере возможно было сильно изменять настройки без потери качества изображения для достижения запланированного результата.

Гибкость формата RAW.

В дополнение к вышесказанному, многие настройки камеры, которые были применены при записи RAW могут быть отменены или изменены во время обработки в программном обеспечении. Например: резкость, баланс белого, уровни и настройки цвета. Благодаря тому, что RAW имеет 12 бит данных, можно «вытягивать» тени и пересветы, которые  были бы навсегда потеряны в JPEG или TIFF.

Преимущества RAW:

1. Не теряются данные об изображении.

2. Дает больше возможностей в решении как будет выглядеть финальное изображение после обработки.

3. Позволяет исправлять ошибки, допущенные при выборе экспозиции.

Недостатки RAW:

1. Несжатые изображения занимают очень много места в памяти

2. Требуются специальные программы для конвертации RAW в JPEG.

3. Требуется достаточно мощный компьютер для обработки и просмотра.

4. Нельзя отправлять по e-mail или загружать в онлайн-галереи без конвертации.

5. Требуется больше времени для записи.

Наиболее популярные программы для обработки  и конвертации изображений в формате RAW:

Так как камеры разных производителей  записываю немного отличные RAW-файлы, то существует не так уж много программ для их обработки.

 1. Adobe Photoshop Elements

2. Adobe Photoshop CS versions

3. Adobe Lightroom

4. Apple Aperture

5. GIMP

6. Google Picasa

Расширения RAW файлов на разных камерах:

1.    Hasselblad – .3fr

2.    ARRIFLEX – .ari

3.    Sony – .arw .srf .sr2

4.    Casio – .bay

5.    Canon – .crw .cr2

6.    Phase One – .cap .iiq .eip

7.    Kodak – .dcs .dcr .drf .k25 .kdc

8.    Adobe – .dng

9.    Epson – .erf

10. Imacon – .fff

11. Mamiya – .mef

12. Leaf – .mos

13. Minolta – .mrw

14. Nikon – .nef .nrw

15. Olympus – .orf

16. Pentax – .ptx .pef

17. Logitech – .pxn

18. RED – .R3D

19. Fuji – .raf

20. Panasonic – .raw .rw2

21. Leica – .raw .rwl .dng

22. Rawzor – .rwz

23. Sigma – .x3f

Что такое  JPEG?

Наиболее популярный формат изображений.

Наиболее часто используемый формат цифровых изображений — это JPEG(Joint Photographic Experts Group). Совместимый со всеми браузерами, просмотрщиками и редакторами изображений, этот формат может быть сжат с фактором 10 или 20 с минимальной потерей качества изображения.

Преимущества JPEG:

1. Небольшой размер файла максимизирует вместимость карты памяти или жесткого диска.

2. Легко просматривать и редактировать с помощью любого редактора изображений.

3. Легко отправлять по e-mail и загружать в онлайн-галереи.

Недостатки JPEG:

1. Меньше контроля над тем, как будет в конечном итоге выглядеть изображение после обработки.

2. Изображения сжимаются с потерей данных.

3. Тяжелее исправлять ошибки в экспозиции и цветах.

Когда вы снимаете в JPEG

Главная причина снимать в JPEG– желание получить как можно больше кадров на карте памяти, кроме того их запись на камеру и последующая обработка быстрее. Если вы снимаете в RAW вам придется конвертировать файлы в JPEG или TIFFна компьютере перед просмотром или печатью. Если вы уверены в том, что ваша экспозиция и баланс белого идеально верны, тогда  JPEG наибольшего качества предоставит вам результат практически такой же, как конвертация из RAW.

Пример:

Наверху слева: RAW из камеры

Наверху справа: RAW после обработки в Lightroom

Нижний ряд слева: JPEG из камеры

Нижний ряд справа: JPEG с применением тех же настроек, что и для RAW-файла в верхнем правом углу

fotokto.ru

Raw или JPEG?: liseykina — LiveJournal

Казалось бы, ответ очевиден. Да и написано про это уже много. Raw файлы содержат больше информации о яркости, цвете и контрасте чем jpeg. Но я с завидной регулярностью вижу в сети сообщения, что можно снимать в jpeg и вам за это ничего не будет.

Да, иногда на первый взгляд кажется, что и jpeg выглядит нормально и визуально ничем не отличается от raw.

Но так бывает не всегда.

Сначала очень показательный пример.

Этот кадр снят на DJI Mavic pro. Он хоть и умеет снимать в RAW, но качество снимков остается средненьким. Зато сравнение raw vs jpeg будет очень показательным. С другими камерами эффект, скорее всего, будет не настолько явный, но разница в качестве снимков будет.

Вот необработаннаый кадр. На этом этапе raw и jpeg выглядят почти одинаково.

Но дальше начинает происходить странное. Я применила один и тот же пресет в Lightroom и raw кадру и к jpeg. Просто скопировала все-все настройки.

Вот такой зеленоватый и излишне контрастный получился jpeg

А вот что будет если те же самые настройки применить к raw.

После этого примера вопрос в чем снимать, в raw или jpeg  должен отпасть сам собой. Но давайте систематизирую немного.

RAW:


  • по сути, это сырая информация с матрицы. что на матрицу попало то и записалось в файл.

  • у разных производителей разные форматы raw файлов и называются они по-разному (nef, raf, orf и т.п.)

  • количество информации, которая будет записана зависит исключительно от самой матрицы

  • но в общем случае, в raw файле будет больше информации о цвете, свете и контрасте, чем в jpeg

  • а вот дальше уже raw файл можно обрабатывать любым удобным raw конвертером

  • не все raw-конвертеры одинаково полезны. Какие-то лучше справляются с кадрами с Nikon, кто-то лучше обрабатывает Canon. Fujifilm  вот тотально не везет с Lightroom.

JPEG:


  • это уже обработанные данные и формат со сжатием

  • такой файл занимает меньше места на жестком диске, но и информации там заметно меньше.

  • jpeg из камеры этот raw файл, который обработал процессор камеры согласно настройкам которые вы задали в камере

  • у jpeg файла намного меньше динамический диапазон по сравнению в raw

  • у разных камеры разные по качеству jpeg файлы

Что с этим всем делать?


  • Если не планируете обрабатывать фотографии — снимайте в jpeg

  • Если планируете делать только базовую цветокоррекцию — тоже можете снимать в jpeg. В принципе, его должно хватить.

  • Если решились снимать в jpeg выставьте в камере максимальное качество и размер файла

  • Если хотите получить максимум качества и полностью контролировать процесс, то без  raw файла не обойтись. Ведь возможностей обработки в компьютере, намного больше, чем в камере.

  • Если надо вытягивать тени или света, то без raw тут делать нечего

  • Если не знаете что выбрать — снимайте raw+jpeg. Во всех камерах есть такая настройка

  • Raw-файл можно прямо в камере сконвертировать в jpeg с разными настройками.

liseykina.livejournal.com

12 фактов о формате RAW. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Мы все пишем название RAW большими буквами только потому что так повелось и все понимают, что речь идёт именно о формате файлов. С английского языка raw переводится как «сырой». Это полностью отвечает сущности данного формата, потому что это формат изображения или видео, который содержит все данные, захваченные камерой. Такие файлы не подвергаются обработке, и вы имеете доступ ко всей информации, полученной с матрицы камеры.

Каждый раз, когда вы делаете снимок при работе с Jpeg, камера производит корректировку резкости, контраста, выполняет цветокоррекцию и шумоподавление. Также камера выполняет сжатие снимка. В каждой камере можно настроить степень корректировки, но, если вы хотите держать всё в своих руках, вам следует использовать сырой формат RAW. Файлы будут занимать значительно больший объём памяти, но это позволит более гибко вытягивать детали из теней и светлых участков, настраивать баланс белого и иметь доступ к большему количеству цветов.

Вы также можете снимать в RAW+JPEG, одновременно получая оба варианта снимка. Это позволит выполнить преобразование вручную, если вас не устроит качество снимка, обработанного камерой.

1 Почему корректировка RAW не разрушающая?

При редактировании файла JPEG (например, регулировки экспозиции, баланса белого, или контраста) все изменения сохраняются в исходном файле. Это означает, что вы никогда не сможете вернуться к тому, с чего начали, если не оставили копию исходного файла.

Это может стать катастрофой, если вы допустили ошибку и сохранили изменения в оригинальном файле, а не в копии, (особенно если у вас нет резервной копии оригинала).

Какую ошибку можно допустить? Вы могли кадрировать изображение, конвертировать его в черно-белый или изменить размер, а затем сохранить изображение. Все эти корректировки будут необратимыми. Это разрушающее редактирование, где редактирование не может быть отменено.

СОВЕТ: При работе с JPEG всегда следите за тем, чтобы при сохранении файла использовать пункт «Сохранить как».

При работе с RAW невозможно перезаписать исходный файл. Все корректировки сохраняются как инструкции, содержащие все данные о редактировании. То есть существует оригинальный сырой файл и файл с данными о том, как программа просмотрщик или графический редактор должны отображать этот файл, учитывая все корректировки цвета, контраста, детализации и т.д.

Это означает, что у вас всегда есть доступ к исходному файлу. Поскольку данные исходного изображения всегда остаются не тронутыми, это известно, как неразрушающее редактирование.

2 Я настроил камеру на съёмку в RAW и сделал несколько фотографий, что теперь?

Хорошая работа! Теперь вам нужно скопировать фотографии на компьютер.

Вы можете сделать это путем подключения камеры к компьютеру или вытащить карту памяти и вставьте ее в устройство чтения карт памяти, которое должно быть подключено к компьютеру.

После того, как исходные файлы окажутся на вашем компьютере, вы можете использовать графический редактор, например Lightroom для редактирования их. Как только вы закончите редактирование, вы можете экспортировать снимки в формате JPEG или распечатать их.

3 Могу ли я напечатать необработанный файл?

Короткий ответ: Да и Нет.

Не все программы программного позволят вам печатать необработанные файлы напрямую. Если вы работаете с программой для редактирования, как Lightroom можно напечатать исходные файлы непосредственно из Lightroom.

Большинство любительских фотолабораторий не будут печатать RAW-файлы. Профессиональные лаборатории также не печатают из исходных файлов. Это вызвано тем, что каждый графический редактор по-своему может интерпретировать цвета сырых файлов. Также существует очень много RAW-форматов. Каждый производитель камер создал свой формат.

Приемлемым для печати форматом является JPEG или в некоторых случаях TIFF. Оба эти формата легко создаются из RAW-файлов.

4 Насколько велики исходные файлы по сравнению с JPEG?

Размер файла RAW в 3-4 раза больше, чем в формате JPEG. Сырые файлы больше, потому что они содержат гораздо больше информации по сравнению с файлами JPEG. JPEG представляет собой сжатый формат файла. Это означает, что для того, чтобы получить, меньший размер, камера буквально выбрасывает информацию.

Имейте в виду, что место для хранения данных стоит денег и вам придётся сделать выбор в каком формате хранить файлы.

5 Мне нужно конвертировать мои фотографии из RAW?

Нет, вы можете хранить свои оригинальные исходные файлы в исходном формате. Вам только нужно экспортировать RAW-файлы в JPEG, если вы хотите распечатать их или обмениваться ими в интернете.

Можно конвертировать исходные файлы в открытой исходный RAW-формат, известный как DNG.

6 Что мне делать с моими JPEG-фотографиями теперь, когда я снимаю в RAW?

Ваши старые фотографии в формате JPEG все еще стоит держать на компьютере! Вы не можете преобразовать их в RAW, но вы можете редактировать их в программах, например, в Lightroom.

Хотя вы можете делать все те же изменения в файлах JPEG, который вы можете производить в RAW, гибкость настроек будет не такая же. Вы можете заметить потерю качества снимков при слишком агрессивной корректировке.

7 Мне снимать в sRaw или в mRaw?

Некоторые камеры могут выполнять некоторое сжатие RAW, например, в sRAW и mRAW. Это, по существу, те же сырые файлы, но с уменьшенным разрешением. Таким образом, вместо того, чтобы иметь файлы 6000×4000 пикселей, изображение будет уменьшено до 3000×2000 пикселей.

Это позволит получить файлы меньшего размера. Если вы хотите серьёзно заниматься фотографией, то лучше не использовать уменьшенные форматы. Они дадут меньше свободы при обработке.

8 Как работает ч/б с RAW?

Сырой формат и черно-белые фотографии являются отличным сочетанием! Прекрасный выбор!

Первое, что нужно отметить, что вы не должны использовать встроенную функцию съёмки в ч/б. Эти фильтры могут помочь дать вам представление о том, как будет выглядеть фотография после съёмки, но вы сможете получить гораздо лучший результат в графическом редакторе, например, в Lightroom или Photoshop.

Кроме того, черно-белые фильтры на камерах часто требуют, чтобы вы снимали в формате JPEG. Это значит, что ваш снимок будет действительно монохромным и вы не сможете вернуться к цветному изображению, если решите сделать это.

При съемке в RAW вы сможете решить после съёмки, стоит ли переводить снимок в черно-белый вид. Вы также будете иметь возможность сделать более драматичный вид, отдельно регулируя яркость каждого цвета.

9 Должен ли я предоставлять сырые файлы моему клиенту?

Чаще всего это делать не следует. Как правило, клиентам не нужны снимки в этом формате. Они не знают, что с ними делать. При этом они будут выглядеть тусклыми, не контрастными и без насыщенных цветов. Перед передачей клиенту работ, нужно откорректировать их, приведя в красивый вид, и конвертировать в JPEG.

Вы могли бы предоставить клиенту исходные файлы с настройками, которые вы сделали (передавай RAW с файлами .xmp) — но если ваши клиенты не являются фотографами, то они, вероятно, не смогут использовать эти файлы. Возможно, они даже не смогут их просмотреть, так как не любая программа для просмотра изображений отображает RAW.

Лучше всего передавать JPEG с высоким разрешением, которые можно будет просматривать, публиковать в интернете и печатать.

10 Когда я должен снимать в Raw?

Если вы любитель или профессионал, вы должны снимать в RAW.

Все зеркалки дают возможность снимать в RAW. Современные смартфоны и высококлассные компактные камеры также предоставляют доступ к этому формату. RAW – это файл в максимальном качестве, которое способна создать камера. Вы должны пользоваться этим. Кроме того, вы имеете возможность снимать в RAW+JPEG. Так что, если вас н устроил снимок Jpeg, и вы хотите провести редактирование, вы всегда сможете использовать для этого парный RAW.

Иногда у людей появляется много возражений против съёмки в RAW:

Съёмка в RAW занимает много времени и места. Вы можете после съёмки выполнять обработку снимков, получая наилучшее качество изображения и конвертировать их в Jpeg. После сырые объёмные файлы можно удалить. Это позволит экономить место. Со временем всё сложнее, но если вы не планируете выполнять обработку файлов, то действительно вам незачем снимать в RAW. Кроме того, сейчас есть умные графические редакторы, например, Photolemur, которые сами выполняют всю обработку.

Съёмка в RAW не нужна любителям, она для профессионалов. Съёмка в RAW нужна тем, кто заботится о качестве своих изображений.

При этом стоит понимать, что JPEG также приемлем для съёмки. Многие профессионалы снимают только в этом формате и их работы очень хороши. Но у них нет шанса на ошибку. Всё, что они делают должно быть продумано и настроено. RAW допускает небольшие промахи, которые можно будет исправить в постобработке.

Но стоит понимать, что съёмка в RAW не даёт поблажек. Вам всё равно нужно уделять максимум внимания настройкам камеры и освещению сцены.

Съёмка в RAW даёт гораздо больше возможностей улучшения снимка. Например, RAW позволяет полностью контролировать баланс белого во время постобработки. ВЫ сможете вытянуть больше деталей из ярких областей и из теней.

Мои клиенты не будут знать разницу между RAW и JPEG. Это правда, клиенты не заметят разницу. Особенно если вы отдаёте им снимки в формате JPEG.

Важно отметить, что, как профессиональный фотограф, вы сами будете знать разницу между RAW и JPEG. Вы будете знать, какую гибкость для редактирования имеете. Иногда, ошибившись с настройками вы можете получить слишком тёмный или слишком яркий кадр. RAW позволит спасти эту фотографию.

Я не могу получить те же тона кожи при съёмке в RAW, как получается при работе с JPEG. Файлы JPEG проходят обработку в камере согласно предустановленных настроек. Камера работает с балансом белого, контрастом, и цветами. Все эти регулировки доступны и вам.

Обработку можно выполнять в любом графическом редакторе. Изначально RAW-файлы выглядят более тускло, чем Jpeg. Их нужно обработать и с практикой к вампридут нужные навыки.

Обработка RAW занимает больше времени, чем JPEG. Независимо от формата, в котором вы снимаете, скорость обработки будет зависеть только от вас, используемых методов обработки и этапов коррекции.

Не существует профессионельных фотографов, которые отдавали бы клиентам совершенно не обработанные снимки. Даже съёмка в JPEG требует дополнительной обработки, так как на этапе создания файла камера вносит минимальные изменения. Единственное, что Jpeg позволяет делать быстрее, так это перенос файлов с карты памяти на компьютер благодаря меньшему объёму.

Даже фотографы, которые снимают в JPEG редактируют свои фотографии, и, если вы проводите время за редактированием снимков, вы так же можете использовать RAW для получения лучшего качества.

Lightroom позволяет выполнять пакетную обработку снимков. Программа работает с файлами RAW и JPEG. Пакетное редактирование позволяет выбрать несколько снимков и ко всем применить одинаковые корректировки. Получается, вам нужно отредактировать только одно фото, а остальные будут отредактированы автоматически. Это очень удобно, если вы проводите съёмку в одинаковых условиях освещения. Вы даже можете создавать пресеты, которые применяются одним щелчком. Lightroom позволяет значительно увеличить скорость обработки снимков.

11 Когда я должен снимать в JPEG?

Файлы JPEG занимают меньше места на карте памяти. Этот формат будет удобен в длительной поездке, когда вы не можете освободить карту памяти. С форматом RAW она может быть быстро заполнена.

Также Jpeg предпочтителен, если у вашей камеры небольшой буфер памяти, а вам нужно снимать в режиме серийной съёмки. JPEG не так быстро будет заполнять буфер и вы сможете сделать больше фотографий в серии и лучше задокументировать спортивные соревнования или другие активные сценарии с быстро меняющимся содержанием.

Если вам нужно часто снимать длительные серии, то стоит подумать о покупке камеры с большим буфером памяти и высокой скоростью съёмки. Если же такая необходимость возникает не часто, можно просто работать с форматом Jpeg.

Также вы можете снимать в пакетном режиме и с форматом RAW, но буфер будет заполняться быстрее и серии будут короче.

12 Какое программное обеспечение вам нужно?

Если ваша камера способна снимать в RAW, то скорее всего, производитель камеры предлагает программное обеспечение для обработки этих файлов. Вы можете найти его на CD или DVD, которые продаются с камерой или на сайте компании производителя.

Преимущество использования программного обеспечения для обработки RAW от производителя камеры заключается в том, что оно бесплатное, но преимущества на этом заканчиваются. Их программное обеспечение, как правило, неуклюжее, некрасивое и сделано без особого учёта удобства и производительности для эффективной работы.

Самое распространённое программное обеспечение для работы с RAW — Adobe Lightroom.

У Lightroom есть несколько конкурентов, например, Capture One Pro, и DxO Optics Pro.

Все эти программы имеют свои сильные и слабые стороны. Ни одна программа не доминирует над другой.

Почему стоит использовать Lightroom? Во-первых, Adobe является лидером на рынке. Вполне вероятно, что более чем 90% профессиональных фотографов используют Lightroom и Adobe Camera Raw (программное обеспечение, интегрируемое в Photoshop).

Поскольку Lightroom сделан Adobe, он хорошо интегрируется с другими продуктами компании, которые позволяют работать с графикой, дизайном, разрабатывать сайты, презентации и многое другое. Самая важная интеграция — Photoshop. Вы можете выполнить корректировки в Lightroom, из программы перенести снимок в Photoshop, провести коррекцию, которую невозможно сделать в предыдущей программе, а потом вернуться к редактированию в Loghtroom, при этом ни разу не выйдя на рабочий стол для пересохранения файла. Всё делается легко и быстро.

В целом, Photoshop является более продвинутой профессиональной программой для работы с графикой. Вы можете вносить коррективы на уровне пикселей. Это очень важно для ретуши, фотоманипуляций и работы с пластикой. Всё это невозможно делать в Lightroom.

Хорошая альтернатива Photoshop для большинства фотографов – это Photoshop Elements, который является версией потребительского уровня. Photoshop Elements поддерживает Camera RAW, однако Adobe урезала некоторую функциональность программы.

Доказательства

Если вы всё ещё нуждаетесь в доказательствах превосходства RAW над JPEG, попробуйте сделать снимок в RAW и сфотогарфировать ту же сцену с теми же настройками в JPEG. Затем откройте оба файла в Lightroom. Попробуйте сделать корректировки таких вещей, как экспозиция, контраст и баланс белого. Вы сможете легко увидеть, насколько более качественные получаются результаты при работе с сырыми файлами.

И помните, вы всегда можете установить настройку RAW+JPEG и снимать в обеих форматах одновременно, так что вы ничего не теряете!

Подписывайтесь на журнал Фотар: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *