Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Raw редакторы – Бесплатные редакторы RAW файлов

Содержание

Бесплатные редакторы RAW файлов

«Сырые» снимки, получаемые непосредственно с сенсора цифровой камеры, предоставляют фотографу максимальные возможности для обработки и ретуширования фотоизображений. Такие снимки в формате RAW содержат всю информацию без компрессии и потерь. А значит из них можно получить более качественные художественные фотографии – с оптимальной цветопередачей, хорошо проработанными деталями в светах и тенях, низким цифровым шумом. Поэтому к инструментарию для работы с RAW сегодня прибегают уже не только профессионалы, но и простые любители фотографии.

В действительности, каждая цифровая камера генерирует RAW файлы со своим собственным расширением (например, CR2 или NEF), а RAW – лишь общее название таких необработанных, «сырых» снимков. По этой причине для работы с RAW требуется специальное программное обеспечение, способное распознавать десятки разных форматов от различных моделей фотоаппаратов. Профессиональные фотографы, имеющие дело с большими объемами фотоизображений, обычно делают выбор в пользу таких коммерческих программных продуктов, как Adobe Lightroom или Capture One Pro, обладающих мощным функционалом. Однако владельцам простых любительских зеркалок вряд ли целесообразно сразу же покупать себе платную версию Lightroom, тем более что стоит такое удовольствие недешево. Им можно рекомендовать несколько хороших бесплатных редакторов, которые помогут быстро подкорректировать «сырые» RAW изображения.

Fotor

Удобный и простой фоторедактор, поддерживающий все основные мобильные и настольные платформы (Android, iOS, Windows, Mac). Умеет работать с RAW файлами, предоставляя пользователю практически все функции, необходимые для обработки «сырых» снимков. В первую очередь, это базовое редактирование с обрезкой фотографий, настройкой тона и цветовой гаммы, коррекцией экспозиции под различные сцены (ночная, дневная, со вспышкой и т.п.), изменением яркости и контрастности. Далее идут возможности применения разнообразных эффектов (например, ломо и винтаж), а также ретуширования портретных снимков, включая устранение морщинок и мелких дефектов, сглаживание кожи, отбеливание зубов. Отдельная тема в Fotor – создание интересных коллажей с помощью подготовленных шаблонов или в свободном, творческом режиме. Редактор распознает практически все основные RAW форматы цифровых камер, обладает простым и понятным интерфейсом.

Скачать программу можно бесплатно из магазина Windows (для Win) или с Itunes (для Mac).

Raw Therapee (http://www.rawtherapee.com/)

Впрочем, для тех, кто хочет получить действительно мощный и функциональный инструмент для обработки RAW файлов, практически аналогичный возможностям Lightroom, стоит обратить свое внимание на программу Raw Therapee. Она поддерживает большинство форматов RAW, которые создаются различными моделями цифровых камер. Это редактор с очень широким набором функций и фильтров, а также встроенным менеджером фотографий, позволяющим устанавливать своеобразный рейтинг изображений. Неполный перечень возможностей Raw Therapee включает в себя коррекцию экспозиции, тональную компрессию, настройку цветовых каналов, компенсацию хроматических аберраций, изменение баланса белого. Поддерживается пакетная обработка файлов. Любые изменения настроек мгновенно отображаются в окне предпросмотра, причем всегда есть возможность откатиться к предыдущему этапу обработки снимка благодаря сохранению истории выполненных операций. Редактор Raw Therapee, безусловно, понравится тем пользователям, кто творчески подходит к процессу обработки фотоизображений.

UFRaw (http://ufraw.sourceforge.net)

Приятная и легкая программа UFRaw основана на плагине DCRaw для редактора GIMP. Может работать как самостоятельное приложение в среде Linux, Mac OS X или Windows. Поддерживает достаточное число форматов RAW от разных моделей камер. При работе с «сырыми» снимками UFRaw позволяет регулировать баланс белого, корректировать экспозицию и цветовую насыщенность, устранять дефекты объектива (хроматические аберрации и виньетирование). Обработанные фото из формата RAW можно легко преобразовывать в более распространенные TIFF, PPS или JPEG.

Darktable (http://www.darktable.org)

Darktable среди бесплатных утилит по набору функциональных возможностей и настроек может вполне потягаться с вышеупомянутым Raw Therapee. Единственный минус программы – она «заточена» под Linux и MacOS, версий для использования в привычной операционной системе Windows на данный момент нет. Зато возможностей у этого редактора действительно очень много, ведь программа имеет модульную архитектуру. То есть подключая дополнительные модули можно постоянно расширять функционал приложения. Darktable предлагает пользователю полное управление цветом, настройку баланса белого, редактирование и трансформацию фотоизображений, устранение цифрового шума и дефектов оптики, наложение различных художественных эффектов, а также хранение и каталогизацию домашней коллекции снимков (можно ставить оценки и добавлять теги к фотографиям). Как и в Raw Therapee, при обработке RAW файлов все изменения сохраняются, а значит в любой момент можно вернуться к исходному изображению.

Scarab Darkroom (http://www.scarablabs.com/scarab-darkroom)

Конвертер Scarab Darkroom с возможностями редактирования работает с RAW форматами, поддерживаемыми популярными фотокамерами от Canon, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung и Sony. С помощью простого и интуитивно понятного интерфейса можно корректировать яркость и контрастность снимка, изменять цветовую температуру, обрезать фото по своему усмотрению. В арсенале Scarab Darkroom  имеется поддержка RGB-гистограммы, открывающая возможности для профессиональной цветокоррекции. Полученные после обработки фотоизображения программа конвертирует в два распространенных формата  — JPEG и TIFF. Хорошая, бесплатная программка для начинающего фотографа.

www.fotokomok.ru

Какой программой обрабатывать RAW: способы обработки RAW файлов

Дата публикации: 03.06.2013

Если вы решили снимать в формате Raw, у вас обязательно возникнет вопрос — какую программу использовать для обработки raw-файлов? Давайте разберемся с этим вопросом.

Строго говоря, все камеры снимают в raw. Raw-файл не является изображением — это необработанные данные с матрицы камеры. Когда вы снимаете в JPEG, обработку raw файлов выполняет непосредственно камера. Если вы снимаете в raw, то этот файл надо будет преобразовать или «проявить» с помощью raw-конвертера — специальной программы для обработки raw фотографий.

При обработке raw снимков и становятся видны основные преимущества raw: возможность менять экспозицию в широких пределах — осветлять темные кадры или, напротив, восстанавливать пересветы; выставлять баланс белого без потери качества изображения, проводить цветокоррекцию, давить шумы и т.д.

Коррекция экспозиции в конверторе позволяет осветлить даже очень тёмные снимки

Установка баланса белого в конверторе позволяет исправить съемочные ошибки и не ухудшает качества изображения

Не следует думать, что обработка raw фотографий — сложная задача. Напротив, съемка в raw позволит сэкономить время при обработке. При выборе программы-конвертера есть два принципиально разных варианта: «родной» конвертер или «универсальный».

Родной конвертер — это бесплатная программа, которая идет в комплекте с камерой. С её помощью можно открывать raw-файлы только этого производителя камер. Обработка raw изображений с камер Canon выполняется в программе Canon Digital Photo Professional, для камер Nikon используется View NX2 (более мощную программу Nikon Capture NX2 нужно покупать отдельно), для камер Sony — Sony Image Data Converter SR, для Pentax — Pentax Digital Camera Utility (базируется на бесплатном конвертере Silkypix) и т.д.

Raw-конвертор Canon Digital Photo Professional

Преимущества родного конвертера следующие. Он бесплатен, обычно прост в использовании и гарантированно подходит к вашей камере.

Зачем же тогда использовать универсальные конвертеры? Дело в том, что они дают более широкие возможности обработки, иногда их функционал позволяет вообще обойтись без дальнейшей обработки снимка в Photoshop. Если вы снимаете разными камерами — вы сможете обрабатывать все снимки в одном конвертере, и вам не придется изучать несколько программ.

Встроенный в Photoshop конвертор Adobe Camera Raw

К универсальным конвертерам относятся:

• Adobe Camera Raw (именно эта программа запускается, когда выполняется обработка raw в фотошопе!) — его удобно использовать в случае, когда количество raw у вас не очень велико, а после конвертации вы часто дорабатываете картинку в Photoshop.

• Adobe Lightroom — пожалуй, самая популярная среди фотографов программа. Lightroom — не просто конвертер, в нём также есть функции каталогизации, пакетной обработки, создания слайд-шоу и веб-альбомов и даже работы с видео. Хороший выбор для тех, кто много снимает и хочет быстро обрабатывать кадры.

• Apple Aperture — конкурент Lightroom, имеющий схожие возможности. Однако эта программа доступна только пользователям Mac.

Phase One Capture One — конвертор, изначально созданный для работы с raw от среднеформатных цифровых камер. Это мощная профессиональная программа, и для её использования нужен определенный опыт, поэтому для новичка в обработке она не будет лучшим выбором.

Adobe Lightroom — не просто конвертер, а полноценное рабочее место фотографа

Подведем итоги. Если вы только начинаете работу с raw, имеет смысл поработать с «родным» конвертером — это самый простой способ познакомиться с возможностями формата. Но если у вас есть Photoshop, проще будет начать работу со встроенным конвертером Camera Raw. Так вам не придётся использовать новое программное обеспечение. В дальнейшем вы без каких-то затруднений сможете перейти к использованию Lightroom, поскольку принципы обработки в них одинаковы.

prophotos.ru

Как обрабатывать RAW без фотошоп: лучшие советы

Снимки профессионального качества: как обработать RAW?

Профессиональные фотографы буквально фанатеют от RAW-формата, и у них есть на это причины. Разве не кажется привлекательной возможность отложить технические тонкости «на потом» и снимать в удовольствие? Если и вы решили приобщиться к числу таких фотографов, но не знаете, где и как обрабатывать формат RAW, – эта статья для вас. Ниже вы узнаете обо всех преимуществах «сырой» съёмки и получите ценные советы по работе с RAW-фотографиями.

Зачем снимать и обрабатывать в RAW?

Формат RAW хранит всю возможную информацию о сделанном снимке. В каждом пикселе – максимум данных о цвете запечатлённого объекта. Не нужно постоянно подстраивать баланс белого и экспозицию под новую локацию – все недочёты можно и нужно устранить уже после, во время пост-обработки.

Это интересно знать!

Как только вы щёлкните затвором, объектив фотоаппарата захватит световые импульсы, отражённые от объекта съёмки. После – они моментально окажутся в фотоматрице. Та проанализирует захваченные импульсы и зафиксирует данные о цвете каждого пикселя. Эти данные и составляют файл RAW (в переводе с английского «сырой», «необработанный»). Это захваченное изображение в чистом виде. Если вы снимаете в JPEG, приключения «сырых» файлов продолжатся во встроенном процессоре – устройство «подгонит» полученную информацию под настройки фотоаппарата – и фото будет готово.

Снимки, обработанные в RAW формате, выглядят ярче и качественнее

RAW-изображения чаще всего тусклые, не особо привлекательные и на первый взгляд значительно уступают своим JPEG-вариантам. Однако, всё меняется уже после первой настройки. Для наглядности сравним на конкретном примере. Справа вы видите фото, обработанное в RAW, а слева – снимок, к которому применили те же самые настройки, только уже после конвертации в JPEG.

Разница очевидна – работа с RAW дала ощутимо более качественный результат. Цвета кажутся естественными и насыщенными, да и в целом снимок выглядит живее и профессиональнее. То, насколько удачно вам удастся проявить RAW-фото, зависит уже от выбранной программы для обработки.

В каком редакторе удобнее работать с RAW?

У RAW нет стандартного расширения – каждый разработчик фотоаппаратуры внедряет свой тип. У Canon – это .CR2 и .CRW, у Nikon – .NEF, у Samsung — .SRW и т.д. Эти форматы распознаёт далеко не каждая программа, и возникает справедливый вопрос – где же профессионалы обрабатывают снимки RAW?

Известный старожил фоторедакторов – Photoshop – в этой области не является безоговорочным лидером. Он много весит, в нём куча «лишних» функций, да и для работы с RAW требуется дополнительный модуль. Многие советуют обратиться к Лайтрум, но и этот адобовский товарищ не особо радует доступностью и лаконичностью настроек.

Совсем другое дело – редактор ФотоМАСТЕР. Внешне он напоминает своих западных конкурентов, однако, работать с ним гораздо проще. Совершенно неважно, на какую камеру вы снимаете, – софт поддерживает все современные модели и «знает» все RAW-расширения. Посмотрим на его возможности в действии.

Моментальное улучшение

Первое, что вы увидите, загрузив RAW-фото, – окно с настройками автоулучшения. Софт предложит несколько профилей для моментальной обработки – общее улучшение цветового баланса, более контрастные и насыщенные цвета для пейзажей, естественные оттенки для портретов.

ФотоМАСТЕР предлагает несколько встроенных профилей для быстрой обработки RAW

Выбрав один из профилей, вы попадёте в основное окно, где сможете продолжить обработку. В меню «Улучшения» вы увидите список основных настроек. Обратите внимание на строку «Автокоррекция» – с помощью команд «Цвет» и «Освещение» вы сможете в один клик значительно улучшить качество фотографии.

Автоматические улучшение цветового баланса и освещения на фото


Детальная настройка цвета

Теперь разберёмся, как обрабатывать фотографии RAW вручную. ФотоМАСТЕР позволяет настроить тон изображения в мельчайших деталях. Если на снимке есть засветки, вы без труда устраните их, переместив бегунок на одноимённой шкале. Смело прибавляйте уровень насыщенности, снимок от этого только выиграет – динамический диапазон RAW-формата позволит избежать неестественной постеризации.

RAW-формат позволяет максимально увеличивать насыщенность цветов без потери в качестве

Чтобы осветлить или, наоборот, затемнить снимок, не потеряв детали, используйте «Тёмные» и «Светлые». Эти параметры регулируют отдельные участки изображения (светлые и тёмные, соответственно), оставляя неприкосновенными остальные. Такая избирательность гарантирует более качественный результат.

Для более комплексной коррекции освещения регулируйте отдельно светлые и тёмные участки

ФотоМАСТЕР даёт уникальную возможность корректировать отдельные цвета на снимке. Для этого перейдите во вкладку «Цвет», выберите нужный оттенок и скорректируйте по своему вкусу. Вы можете превратить красный в розовый или жёлтый, а синий – в зелёный или фиолетовый, просто перемещая ползунок.

Изменить цвет на снимке вы сможете, просто передвинув ползунок на шкале

В этой же вкладке вы найдёте инструменты для ручной настройки цветового баланса изображения – софт даёт возможность отдельно регулировать светлые и тёмные оттенки основных цветов спектра – красного, синего и зелёного. Дополнительно вы можете сделать конкретные цвета более/менее насыщенными, а также осветлить их или затемнить, что идеально для редактирования портретов. Это позволит добавить на снимок яркий цветовой акцент, а кожа при этом не приобретёт неестественный оранжевый оттенок.

Увеличивайте насыщенность отдельных цветов для создания акцента


Всё для безупречного результата

Это лишь те инструменты, которые предназначены для «проявления» RAW. ФотоМАСТЕР поражает размахом возможностей и количеством инструментов для полноценного редактирования снимков. Перейдите в раздел «Композиция» и воспользуйтесь опцией «Кадрирование», чтобы быстро обрезать фото. При необходимости исправьте заваленный горизонт и дисторсию за пару нажатий мышью.

ФотоМАСТЕР предлагает несколько пресетов для моментальной обрезки фото

В разделе «Ретушь» вы найдёте удобные инструменты для качественного устранения дефектов на портретах, удаления лишних объектов из кадра, а также опции для детальной коррекции отдельных областей снимка.

В редакторе вы легко доведёте портретные снимки до совершенства

ФотоМАСТЕР предоставляет полную свободу для художественного преображения фото – тонируйте снимок, добавьте акцент с помощью радиального фильтра, создайте эффект плёночного зерна или наложите фильтр из коллекции.

ФотоМАСТЕР включает десятки готовых фильтров, которые вы можете применить в один клик

Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как лучше обрабатывать RAW формат файлов можно скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР и начать совершенствовать свои снимки уже сейчас!

photo-master.com

как выжать максимум из фотографий

Если ваш фотоаппарат снимает в RAW — поздравляем. Вы сможете выжать из своих снимков гораздо больше, чем владельцы компактных камер, способных снимать только в JPEG.

Данная статья не претендует на полноценное руководство по обработке RAW, однако, на наш взгляд, окажется полезной для тех, кто пока не придавал значения потенциалу работы с RAW.

RAW и JPEG, что лучше?

Конечно, важно понимать, что RAW и JPEG изначально создавались для решения разных задач, поэтому утверждать, что RAW лучше, чем JPEG, нельзя.

Формат изображений JPEG был создан для того, чтобы демонстрировать максимально качественную картинку с минимальными затратами памяти. При съемке в JPEG у вас сразу получается готовая картинка, которую можно тут же отправить на форум, сайт, в социальную сеть, а может и в печать. JPEG-файлы занимают относительно мало места и являются негласным стандартом хранения изображений в пользовательских альбомах.

Цвета на ваших фотографиях будут именно такими, какими их видит система обработки изображений вашего фотоаппарата. В случае с RAW вам придется или прибегать к помощи родного RAW-конвертера, или использовать правильные профили в специально предназначенном для этого ПО. Если профилей не будет (такое возможно в краткосрочной перспективе, к примеру если ваша камера новая, а компания — производитель софта еще не успела подготовить правильные профили), параметры изображения нужно будет настраивать самостоятельно.

Важно знать, что в RAW снимают абсолютно все фотоаппараты. Просто сохранение в RAW у них заблокировано, и камера самостоятельно конвертирует сигнал в JPEG по собственному, известному только разработчикам алгоритму. Таким образом, JPEG — конечный результат обработки снимка фотоаппаратом, данный процесс протекает в несколько последовательных этапов. Этим занимается система обработки изображения — именно так производители называют сейчас связку из специального процессора, дополнительных микросхем и программных алгоритмов.

Зная любовь фотографов к съемке в JPEG, разработчики оснащают почти все современные камеры, включая зеркальные и гибридные модели, расширенными параметрами обработки JPEG. В зеркальных фотоаппаратах Canon это функция Picture Style, в зеркалках Nikon — Picture Control, в зеркалках Sony — стили изображения. Кроме нескольких часто используемых предустановок есть возможность настроить все параметры самостоятельно.

Конечно, вычислительная мощность и интеллектуальность систем обработки постоянно эволюционируют. К примеру, новая система обработки в камерах Lumix, именуемая Venus Engine VHD, и система обработки изображений в камерах Casio оснащаются трехъядерными процессорами; интегральная микросхема Canon DIGIC IV укомплектована быстрой памятью и обеспечивает многоканальное считывание с сенсора. Установка двух этих процессоров в фотоаппарат Canon EOS 7D позволила добиться скорости считывания данных в 144 Мп/с.

Трехъядерный процессор обработки Venus Engine FHD

Программная часть также важна, и она зачастую базируется на обширной базе типовых сюжетов съемки. Камера сравнивает яркостную композицию кадра с базой данных, в которую уже занесено несколько тысяч типовых сюжетов, и использует оптимальные настройки съемки. При распознавании определенного цвета в кадре, например голубого неба, фотоаппараты повышают насыщенность именно голубого цвета. Доходит до того, что камеры учитывают часовой пояс, а также дату и время съемки. Таким образом, ваш фотоаппарат может, к примеру, при съемке закатов автоматически поднимать насыщенность красных и желтых оттенков, делая кадр более «вкусным», а владельца камеры — более радостным.

К сожалению, часто автоматические программы дают сбои либо обеспечивают нежелательные эффекты, сильно завышая/занижая контрастность или насыщенность снимка.

Есть много ситуаций, в которых съемка в JPEG более приемлема. В этом формате имеет смысл снимать в том случае, если вы уверены, что фотографиям не нужна существенная обработка, при съемке больших серий (большим буфером для RAW обычно обладают не самые дешевые зеркальные модели, а у компактных фотоаппаратов и бюджетных зеркальных камер буфер для RAW традиционно не более 10 кадров в серии), а также тогда, когда карта памяти близка к заполнению.

Как протекает путь от момента съемки до сохранения изображения на карту памяти?

Сигнал, полученный с сенсора, интерполируется в RGB, процессор проводит цветокоррекцию в соответствии с установками баланса белого, а затем применяет цветокоррекцию, исходя из установок насыщенности, контраста и других настроек цвета.

После этого система обработки изображения применяет один из спецэффектов, если они были выбраны пользователем, например эффект миниатюры, имитации работы tilt-shift-оптики, искажений объектива типа «рыбий глаз». Если спецэффекты не задействованы, то, наоборот, проводится программная коррекция виньетирования, хроматических аберраций и оптических искажений.

Кстати, именно эти программные методы позволили уменьшить стоимость и размеры таких популярных фотоаппаратов, как Canon S90 и Lumix LX-3. Чтобы снизить цену устройств и их габариты, компании-производители решили отказаться от сложной оптической схемы объективов, минимизирующей нежелательные искажения.

Малые габариты и высокое качество снимков в Canon S90
стали возможны благодаря программной коррекции искажений объектива

Наконец, камера применяет заданные пользователем настройки шарпинга (повышения резкости) или размытия, параметры шумоподавления на длинных выдержках или высоком ISO и только после этого конвертирует результат в 8-битное изображение, т. е. JPEG.

Самый печальный момент заключается в том, что каждая стадия преобразований приводит к необратимой потере информации в фотографии. И если снимки для вас представляют определенную ценность, то очень глупо отдавать все эти стадии на обработку фотоаппаратом.

Съемка в формате RAW позволяет редактировать изображение в недоступных для формата JPEG рамках. Исправить экспозицию, настройки баланса белого, повысить резкость и удалить шум на изображении можно после. Грубо говоря, все, что вам нужно при съемке в RAW, это получить технически удовлетворительный снимок. Остальное можно доработать.

RAW — это специфический формат, в котором хранится информация о сигнале, снятом напрямую со светоулавливающего сенсора без дальнейшей обработки камерой. Данные в RAW-контейнере могут быть как несжатыми, так и сжатыми, с потерями или без. Однако даже в самом худшем случае сжатия с потерями RAW-файл содержит существенно больше информации по сравнению с JPEG-изображением максимального качества: 12- или 14-битные RAW-файлы гораздо более лояльны к пользовательской обработке, чем сильно сжатые 8-битные JPEG.

Почти все производители имеют собственные форматы RAW: у Canon это *.acr и *.cr2, у Sony — *.arw, *.srf, *.sr2, у Nikon — *.nef, *.nrw, у Pentax — *.ptx и *.pef, а у Samsung — *.srw. Во многих новых моделях используется разработанный Adobe открытый формат DNG (Digital Negative, цифровой негатив).

RAW — это своеобразный непроявленный цифровой снимок. Он хоть и распознается многими современными программами просмотра (со специальными плагинами или без), однако непригоден для печати, а сам файл разными редакторами может быть интерпретирован по-разному. К примеру, один и тот же RAW при просмотре в ACDSee и Picasa существенно отличается.

Формат RAW дает обширные возможности постобработки в некоторых пределах без потери качества. Все те операции, которые процессор фотоаппарата делает самостоятельно, нужно будет проводить вручную. Награда здесь одна — значительно более качественные и эффектные фотографии.

Однако RAW-файлы занимают значительно больше места, они в 3—6 раз крупнее, чем аналогичные JPEG-файлы, а для конвертации необходимы некоторые знания и время на обработку. К счастью, процесс этот достаточно увлекателен, и если у вас в исходнике хороший RAW, вы определенно порадуетесь конечному результату.

RAW-конвертация на примере Adobe Lightroom

Мы рассмотрим RAW-конвертацию на примере Adobe Lightroom версии 3.2. Эта программа заслуживает внимания по нескольким причинам: она достаточно проста в работе, регулярно обновляется и поддерживает почти все выпущенные камеры, способные выдавать RAW-файлы. Приложение хорошо интегрировано с семейством Photoshop и очень функционально, оно одинаково удобно при работе как с отдельными фотографиями, так и с большим числом изображений.

Из недостатков Lightroom стоит отметить требовательность к вычислительным ресурсам компьютера и необходимость ее покупки. Отсутствие русскоязычного интерфейса также зачастую отпугивает начинающих фотографов. Скачать программу можно на официальном сайте Adobe.

Несмотря на достаточно большое число программ такого типа, из которых мы бы отметили бесплатную RawTherapee, Apple Aperture, Phase One Capture One и Bibble Pro, приложение Lightroom, на наш взгляд, является золотой серединой.

Все эти программы заслуживают внимания, так как более сильны в определенных моментах. К примеру, Aperture очень проста в использовании, а Capture One дает лучшие возможности контроля цвета.

В вольном переводе слово lightroom трактуется как место для проявки снимков. В принципе, так оно и есть — это удобный и мощный интерфейс для проявки RAW-изображений и даже работы с JPEG. Приложение Lightroom представляет собой недеструктивный алгоритм обработки изображений. До момента конвертации внесенные в программу снимки остаются нетронутыми, а предварительный просмотр эффектов и настроек доступен из кэша приложения. Каждому файлу назначается документ с подробными пользовательскими изменениями, которые записаны в инструкции и затем исполняются при конвертации изображений из RAW.

Такой подход достаточно удобен, и благодаря ему реализована бесконечная история действий со снимком или снимками.

Программа Lightroom позволяет сихронизировать выбранные настройки для группы фотографий, что очень удобно, к примеру, если вы сделали много однотипных кадров и хотите перенести правку сразу на несколько снимков.

Оригинальный размер изображения

В модуле Library заключается особенность программы для каталогизации изображений. Мы не будем заострять на ней внимание. Отметим лишь, что кадры можно сортировать по времени создания, заголовку, координатам съемки, объективу, фокусному расстоянию и т. д. Есть возможность создавать динамические коллекции, автоматически пополняемые по выбранным критериям, и многое другое.

Оригинальный размер изображения

Модуль Library очень мощный и удобный, так же как и модули подготовки к печати (Print), создания слайд-шоу (Slide-show) и публикации в интернете (Web). Их описания хватило бы на еще одну статью, поэтому мы уделим внимание самому важному модулю — модулю обработки (Develop).

В самом верху находится гистограмма изображения по цветам и информация о съемке. Гистограмму можно двигать мышкой, ее определенные участки отвечают за контроль экспозиции, темных и светлых участков кадра. Гистограмма достаточно наглядна и позволяет провести быструю коррекцию кадров, которые изначально были не очень удачными.

Следует отметить, что все настройки следуют в логическом порядке, и если вы не совсем представляете, что желаете улучшить в снимке, можно двигаться по настройкам сверху вниз.

Панель Basic

White Balance (баланс белого). В данном окошке пользователь может выбрать одну из предустановок баланса белого, доступных в вашей камере, или же доверить выбор оптимальных настроек автоматике, обеспечивающей на удивление весьма качественный результат. Если вас не устроили вышеописанные настройки, можно воспользоваться ползунками Temperature (цветовая температура) и Tint.

Самый простой и удобный способ правильно задать баланс белого — это использовать инструмент White Balance Selector (пипетка), которым можно указать нейтральный тон на снимке, например белый или серый участок. При этом показывается сильно увеличенная область под пипеткой, чтобы можно было точнее выбрать правильный нейтральный участок на неоднородных текстурах.

Exposure — один из важнейших инструментов в конвертации. Именно с его помощью производится первичное «вытягивание» деталей из неправильно экспонированных снимков.

Параметр устанавливает общую яркость снимка и его белую точку. Если во время работы зажать Alt, подсветятся участки кадра, которые выбиты в света, т. е. в них не будет никакой информации, кроме чистого или почти чистого белого цвета. Если в этом нет художественной задумки, потерянные в светах детали стоит попробовать вернуть. Это применимо и к яркому белому свадебному платью, и к текстуре облаков на небе.

Оригинальный размер изображения

Инструмент Recovery призван нам в этом помочь. Он убирает пересветы именно в нужных местах, почти не затрагивая остальные участки фотографии. Если же вы до этого проводили цветокоррекцию, после применения Recovery на снимке может появиться легкая серая вуаль или могут немного измениться цвета.

Инструмент Fill Light (заполняющий свет), наоборот, увеличивает яркость темных участков, не затрагивая при этом светлые участки.

Если Recovery почти всегда можно выкручивать до максимума, то с Fill Light стоит проявлять аккуратность — неестественная яркость темных участков может придать даже хорошему снимку плоский и неестественный вид. Оба инструмента помогают попасть в гистограмму, а их разумное применение можно считать легкой вариацией HDR, изображений с расширенным динамическим диапазоном.

Параметр Blacks устанавливает черную точку изображения.

Параметр Brightness очень многие считают клоном инструмента Fill Light, однако это не так — он изменяет яркость для всего тонального диапазона вашего снимка.

Параметр Contrast отвечает за контрастность фотографии. Понижение контрастности делает тоновые переходы более мягкими, а повышение — более резкими.

Три интересных инструмента находятся в подблоке Presence (внешний вид), а их изменение очень сильно меняет саму фотографию.

Инструмент Clarity влияет на микроконтрастность снимка, а именно — на плавность контрастных переходов, таких как грани, контуры объектов. Повышение значения этого параметра создает ощущение резкого кадра, а понижение — эффект мягкого, почти расфокусированного изображения.

Инструмент Vibrance — это, пожалуй, один из самых эффектных, простых и любимых инструментов Lightroom. После его успеха Adobe внедрила аналогичный инструмент в Photoshop CS4. Vibrance — это умная функция повышения насыщенности. Она не затрагивает уже насыщенные цвета, а выборочно и не линейно повышает насыщенность тусклых оттенков. Такой подход позволяет избежать перенасыщения, потери оттенков и различных артефактов на изображении. Кроме того, Vibrance избирательно повышает насыщенность телесных тонов и не дает коже людей превратиться в желто-бежевую субстанцию.

Оригинальный размер изображения

Инструмент Saturation увеличивает насыщенность всех цветов сразу. Легкое повышение насыщенности вместе с применением Vibrance позволит получать еще более сочные и яркие цвета. Однако пользоваться Saturation стоит осторожно, выкручивать значение параметра на максимум не следует.

Следующий блок — кривые. Тональная кривая в Lightroom нужна для настройки контрастности в каком-то определенном диапазоне тонов. Несмотря на то, что это очень мощный инструмент в плане улучшения изображения, мы пока не будем его рассматривать, так как для начинающих он достаточно сложен, а лучший способ его изучить — это просто экспериментировать.

Блок цветокоррекции

Данный блок предназначается для коррекции оттенка, насыщенности и яркости (светимости) отдельных цветов. Цвета изначально разбиты на несколько оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, аква, голубой, фиолетовый, пурпурный.

На каждой вкладке параметров Hue (тон), Saturation (насыщенность), Luminance (яркость) имеется список с ползунками для контроля каждого цвета. Однако наиболее удобным способом избирательной цветокоррекции будет использование инструмента-точки. Все, что вам нужно, — переместить ее на необходимый цвет в кадре, к примеру на небо, и с зажатой клавишей мыши подвигать вверх-вниз. Результат применения сразу отображается на фотографии, а такой подход делает очень удобным метод работы на глаз.

В режиме Grayscale все цвета на снимке также можно варьировать и пользоваться инструментом-точкой.

Блок Split Toning

Этот блок будет интересен для людей, желающих добиться творческой обработки, сопоставимой с такими эффектами, как сепия или имитация пленочных цветов. Здесь доступно раздельное тонирование определенным цветом светлых и темных участков изображения. Предлагаем вам поэкспериментировать с блоком самостоятельно.

Блок Details (детализация) включает два весьма важных пункта — Sharpening и Noise Reduction.

Инструмент Sharpening ответственен за повышение резкости снимка. Он работает по тому же принципу, что и инструмент Unsharp Mask в Adobe Photoshop. В этой вкладке находится фрагмент изображения в масштабе 1:1 и параметры настройки алгоритма — Amount, Radius, Detail, Masking.

Параметр Amount отвечает за интенсивность работы алгоритма повышения резкости.

Параметр Radius отвечает за толщину области на границах объектов, в которых будет работать алгоритм. Для современных зеркальных камер с разрешением выше 10 Мп рекомендуемые значения — 0,8—1.

Параметр Detail отвечает за участки изображения, на которых будет работать повышение резкости. При высоких значениях Sharpening пройдется по всем, даже слабоконтрастным переходам. При низком — повышение резкости затронет только самые контрастные переходы.

Параметр Masking задает маску работы фильтра и действует жестче, чем параметр Detail.

Подблок Noise Reduction

Это один из самых ценных пунктов для очистки изображения от шумов, которые могут быть вызваны как длительной выдержкой и высоким значением ISO, так и маленькой матрицей, если вы имеете дело с компактной камерой.

Подавление шумов в Lightroom 3.2 просто превосходно и способно вернуть к жизни даже очень плохие снимки.

Пункт Luminance позволяет подавить яркостные шумы, а пункт Color — устранить цветовой шум. Параметры следует с осторожностью применять на изображениях, изобилующих очень мелкими деталями (например, матовая поверхность телефона), так как при высоких значениях шумоподавления они тоже будут сглаживаться.

Блок Lens Corrections

Данный блок позволяет вручную настроить параметры виньетирования и дисторции, а также устранить хроматические аберрации. В ручном режиме можно воспользоваться и расширенными инструментами коррекции перспективы.

Наиболее простой вариант — использовать уже имеющиеся профили для определенных объективов и камер. Программа Lightroom сверяет параметры EXIF, установленного объектива и автоматически применяет их к изображению. В противном случае профиль можно выбрать вручную.

Блок Effects

Здесь заключены художественные параметры, при помощи которых легко добавить/устранить виньетирование, настроить его интенсивность или же добавить модные нынче эффекты, имитирующие пленочное зерно.

Все это настраивается на свой вкус до получения нужного вам результата.

Инструменты ретуши

Кроме кадрирования и устранения эффекта красных глаз, в Lightroom есть несколько функций, которые способны сильно сократить последующую обработку изображения в графическом редакторе вроде Adobe Photoshop.

Инструмент Spot Removal удобен для удаления пыли, артефактов кожи и прочих нежелательных мелочей. Он работает в двух режимах: Clone (клонирование) и Heal (лечение). При клонировании область автоматической замены подбирается из соседнего похожего участка, и он просто вставляется сверху. В режиме лечения заменяется только текстура, цвета остаются нетронутыми. Размер кисти Spot Removal, а также растушевку ее границы можно настраивать, все зависит от того, где вы ее применяете.

Инструмент Graduated Filter, или, как его еще называют, «градиентный фильтр», будет весьма полезен при обработке пейзажных снимков. Он позволяет получить примерно такие же кадры, как при использовании зональных фильтров нейтральной плотности, однако возможности этого метода немного шире. В настройках можно не только изменять экспозицию, яркость, контрастность, микроконтрастность, насыщенность, но также слегка тонировать и увеличивать резкость области, на которую вы нанесли градиентный фильтр.

Упрощенный режим Graduated Filter — это инструмент Adjustment Brush. Кроме всех возможностей вышеописанного инструмента, Adjustment Brush позволяет вносить более локальные изменения, закрашивая нужными эффектами определенные части фотографии. К тому же есть возможность слегка затемнять или осветлять области (то есть можно отбеливать зубы, сглаживать кожу, повышать резкость и насыщенность зрачков и т. д.).

После этого можете смело выбирать готовые снимки и идти в меню File — Export, где программа запросит формат, размер или разрешение желаемых фотографий, их качество, уточнит необходимость подписей и нумерации файлов.

Оригинальный размер изображения

Разумеется, мы не смогли затронуть все аспекты работы с программой Adobe Lightroom, однако искренне надеемся, что в этой статье вы нашли что-то полезное.

Желаем вам хороших снимков!

tech.onliner.by

Обработка RAW файлов

Обработка RAW файлов на примере DXO optics PRO

Файл изображения RAW  доступен на многих современных любительских и профессиональных цифровых камерах в которых наряду с специальным программным обеспечением на ПК доступна последующая обработка RAW файлов.


Более более широкий контроль экспозиции, чем в файлах JPEG.  В результате, при обработке RAW-файла во время редактирования у фотографа есть в распоряжении элементы управления, такие как резкость или баланс белого.
При редактировании RAW-изображения в файл не вносятся изменения. Создается отдельный файл, в котором сохраняются все настройки.
Съемка в RAW, считается обязательной профессиональными фотографами, по-прежнему широко не используется другими. В этот формат сырых изображений может быть открыт всеми редакторами изображений и может потребоваться больше времени для обработки при редактировании файлов JPEG.
В 2004 году Adobe представила формат Digital Negative (DNG) , открытый формат RAW-файла. Adobe и другие хотят, чтобы DNG стала стандартным цифровым негативом для всех цифровых камер.
Сырое изобажение имеет меньший размер файла, чем TIFF, но значительно больше JPEG.

Вы новичок для фотографии? Узнайте, как обрабатывать и редактировать необработанные изображения с цифровой зеркальной фотокамеры для достижения наилучших результатов.
Съемка в цифровой негатив является одним из лучших способов полного контроля над вашими изображениями в последующей обработке.
RAW — это изображение, которое видит датчик камеры. Думайте об этом как необработанный фильм. Вместо того, чтобы позволить камере обрабатывать изображение для вас, превращая его в изображение в формате JPEG, съемка в сыром режиме позволяет обрабатывать изображение по своему вкусу.
Применение корректировок к необработанному изображению — это неразрушающий метод редактирования ваших фотографий, в отличие от редактирования JPEG.
Хотите и то и другое? Некоторые цифровые камеры позволяют снимать в RAW + JPEG, захватывая необработанное изображение, одновременно обрабатывая изображение в JPEG для удобства использования.

Обработка RAW файлов на примере

Что вам нужно
1. Цифровая зеркальная фотокамера или беззеркальная камера,
2. Программное обеспечение для обработки изображений, такое как Adobe Lightroom, Photoshop или программное обеспечение, поставляемое вместе с вашей камерой. Об инструментах обработки цифровых негативов в Lightroom читайте здесь.
Помните, что не все исходные файлы созданы равными, так как разные производители, скорее всего, будут использовать собственные собственные форматы файлов. Например, Nikon использует расширение. NEF, Canon использует .CR2 и Sony использует. ARW. Pentax обычно использует более открытый формат DNG или PEF.
Если у вас нет лицензии на программное обеспечение для редактирования сырых, есть также несколько веб-инструментов, которые могут помочь, такие как Darktable, Raw Therapee, GIMP…
Для этого урока мы будем использовать Adobe Camera Raw и Photoshop CC, но принципы должны быть очень похожими для любой программы редактирования, которую вы используете.
Основные настройки
Когда вы откроете исходное изображение в Photoshop, автоматически запустится Adobe Camera Raw. Окно будет выглядеть примерно так:
Отсюда вы можете настроить такие значения, как экспозиция и температура. Переместите ползунок экспозиции, чтобы имитировать эффект настройки экспозиции в камере. Результаты будут автоматически отображены на изображении.
Обратите внимание, что при настройке большинства этих параметров гистограмма также изменится.

Восстановление деталей в светах и тенях

Одной из наиболее важных причин съемки в рав является возможность восстановления деталей изображения в случае, если что-то пойдет не так. переборщили ли вы с экспозицией, и повсюду белые пятна? Вероятно, вы сможете вернуть часть деталей из необработанного файла.
В приведенном выше примере вы можете видеть из гистограммы, что в небе есть обрезанные блики.  
Перемещение ползунка «Света» влево приведет к возврату деталей, которые были потеряны из переэкспонированного неба. Дополнительно детали изображения могут быть восстановлены ​​путем регулировки ползунка экспозиции.
Этот же процесс может быть использован для возврата деталей в тенях в недоэкспонированных областях.
Это изображение имеет много деталей в недоэкспонированных теневых областях, которые можно вернуть с небольшой настройкой.

Чтобы восстановить детали тени, используйте ту же технику, что и для восстановления бликов. Просто передвиньте ползунок, пока не увидите снова появившиеся детали.

Коррекция баланса белого при обработке RAW файлов

Верно настроенный баланс белого с помощью инструмента пипетка баланса белого

Вместо того, чтобы устанавливать значение баланса белого в камере, при съемке необработанных данных вы можете использовать любую настройку баланса белого, а затем отрегулировать ее при последующей обработке. В интерфейсе Camera Raw выберите опцию из раскрывающегося меню, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
В Camera Raw имеется еще один инструмент, который обеспечивает настройку баланса белого — пипетка баланса белого. В верхней части окна просто выберите инструмент баланса белого и щелкните по части изображения, которое должно быть белым. Затем Camera Raw автоматически настроит цветовую температуру, чтобы сделать этот компонент белым. 

Приведенные выше примеры работают с изображениями с вполне очевидными недостатками. Иногда, может быть, ничего плохого в вашем изображении нет, но он выглядит немного скучным. Вот как сделать jpeg несколькими простыми настройками из необработанного файла raw.
Ниже приведено изображение, полученное с помощью изменения всех параметров camera raw в первой вкладке. Оно выглядит хорошо, но можно немного доработать с применением изменений в других вкладках (профиль объектива камеры, уменьшение шумов), чтобы оно выглядело еще лучше.
Во-первых увеличим экспозицию, и немного увеличим контраст.
Изображение все еще выглядит немного лучше, особенно при изменении параметров баланса белого. Также воспользуемся возможностью, чтобы восстановить некоторые потерянные блики.
Наконец, можно немного сместить ползунок четкости вправо. Инструмент ясности ищет края и определяет контраст середины. Используйте его экономно для достижения наилучших результатов.

После того как вы применили основные настройки, нажмите «Открыть изображение», чтобы войти в Photoshop и продолжить редактирование по мере необходимости.
Это базовое пошаговое руководство по редактированию необработанных изображений — изучите более глубоко настройки camera raw в ближайшее время.

Читайте про Обработку фотографий заката в photoshop

blocknotfotografa.ru

Бесплатные редакторы RAW файлов. Обработка RAW. Выбор RAW-конвертера

Текст статьи обновлён: 15.02.2019

Блогу уже исполнилось 4 года. За это время на его страницах опубликовано довольно много уроков для начинающих фотолюбителей, освоив которые можно существенно повысить качество своих фотографий. Наверное, пришла пора поговорить о том, почему практически невозможно снять идеальный снимок, фотографируя в JPEG. Сегодняшний фотоурок предназначен для совсем новичков: будем раскрывать секреты, почему снимки опытных фотографов часто выглядят сочнее и резче, даже если они снимают на точно такую же камеру и объектив, какие лежат в вашей фотосумке.

Что-то после возвращения из у меня не получается писать короткие статьи. Приготовьтесь, ниже будет очень много текста. Чтобы вы в нём не утонули, приведу сначала содержание.

1.0. Форматы RAW против JPEG. Преимущества и недостатки

Спор о том, что выбрать: съемку в формате RAW или JPEG, кажется бесконечной дискуссией в области фотографии. Одни фотографы предпочитают RAW, другие — JPEG. Что такое формат RAW в цифровой фотографии? В чем преимущества и недостатки RAW по сравнению с JPEG и почему? Должны ли мы снимать в формате RAW или JPEG? Будет ли съемка в RAW усложнять последующую обработку? Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые задают начинающие фотолюбители, купив свою первую цифровую зеркальную или беззеркальную камеру и изучая ее настройки. Надеюсь, получив полное представление о преимуществах и недостатках обеих форматов, фотографы смогут решить, стоит ли использовать в своей работе RAW.

Примечание. Здесь и далее в описании настроек при съемке используется следующий порядок: 1/100 – выдержка в секундах, 9.0 – диафрагма, 100 – значение ISO, 22 – фокусное расстояние в миллиметрах. Все снимки в этом уроке получены на любительскую зеркалку начального уровня Nikon D5100 с самым простым КИТовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX.

Помню, как в первый раз просматривал настройки камеры и читал руководство к Nikon D5100, размышляя о том, для чего нужен файл NEF (так у Никон обозначается РАВ) и почему я должен его применять. JPEG — это формат изображения, который используется в большинстве компактных камер по умолчанию, и мы все хорошо с ним знакомы, просматриваем и обмениваемся изображениями ДЖИПЕГ в онлайн и загружаем/скачиваем их с наших и на наши мобильные устройства.

Но кое-что о RAW мне захотелось узнать сразу. Может быть, это было слово «сырой» (так можно перевести значение этого слова с английского языка), которое звучало интригующе, может быть, это было желание непременно получить самые резкие, самые качественные и лучшие фотографии. Независимо от того, что это было, я поменял в настройках фотоаппарата качество изображения на «RAW+F» (съемка в NEF + JPEG отличного качества) и попробовал сделать снимок.

Первое, что я заметил, было то, насколько стала мала моя карта памяти. Минуточку! Почему число фотограф

offlink.ru

Программы для обработки raw

«Сырые» снимки, получаемые непосредственно с сенсора цифровой камеры, предоставляют фотографу максимальные возможности для обработки и ретуширования фотоизображений. Такие снимки в формате RAW содержат всю информацию без компрессии и потерь. А значит из них можно получить более качественные художественные фотографии – с оптимальной цветопередачей, хорошо проработанными деталями в светах и тенях, низким цифровым шумом. Поэтому к инструментарию для работы с RAW сегодня прибегают уже не только профессионалы, но и простые любители фотографии.

В действительности, каждая цифровая камера генерирует RAW файлы со своим собственным расширением (например, CR2 или NEF), а RAW – лишь общее название таких необработанных, «сырых» снимков. По этой причине для работы с RAW требуется специальное программное обеспечение, способное распознавать десятки разных форматов от различных моделей фотоаппаратов. Профессиональные фотографы, имеющие дело с большими объемами фотоизображений, обычно делают выбор в пользу таких коммерческих программных продуктов, как Adobe Lightroom или Capture One Pro, обладающих мощным функционалом. Однако владельцам простых любительских зеркалок вряд ли целесообразно сразу же покупать себе платную версию Lightroom, тем более что стоит такое удовольствие недешево. Им можно рекомендовать несколько хороших бесплатных редакторов, которые помогут быстро подкорректировать «сырые» RAW изображения.

Fotor

Удобный и простой фоторедактор, поддерживающий все основные мобильные и настольные платформы (Android, iOS, Windows, Mac). Умеет работать с RAW файлами, предоставляя пользователю практически все функции, необходимые для обработки «сырых» снимков. В первую очередь, это базовое редактирование с обрезкой фотографий, настройкой тона и цветовой гаммы, коррекцией экспозиции под различные сцены (ночная, дневная, со вспышкой и т.п.), изменением яркости и контрастности. Далее идут возможности применения разнообразных эффектов (например, ломо и винтаж), а также ретуширования портретных снимков, включая устранение морщинок и мелких дефектов, сглаживание кожи, отбеливание зубов. Отдельная тема в Fotor – создание интересных коллажей с помощью подготовленных шаблонов или в свободном, творческом режиме. Редактор распознает практически все основные RAW форматы цифровых камер, обладает простым и понятным интерфейсом.

Скачать программу можно бесплатно из магазина Windows (для Win) или с Itunes (для Mac).

Raw Therapee (http://www.rawtherapee.com/)

Впрочем, для тех, кто хочет получить действительно мощный и функциональный инструмент для обработки RAW файлов, практически аналогичный возможностям Lightroom, стоит обратить свое внимание на программу Raw Therapee. Она поддерживает большинство форматов RAW, которые создаются различными моделями цифровых камер. Это редактор с очень широким набором функций и фильтров, а также встроенным менеджером фотографий, позволяющим устанавливать своеобразный рейтинг изображений. Неполный перечень возможностей Raw Therapee включает в себя коррекцию экспозиции, тональную компрессию, настройку цветовых каналов, компенсацию хроматических аберраций, изменение баланса белого. Поддерживается пакетная обработка файлов. Любые изменения настроек мгновенно отображаются в окне предпросмотра, причем всегда есть возможность откатиться к предыдущему этапу обработки снимка благодаря сохранению истории выполненных операций. Редактор Raw Therapee, безусловно, понравится тем пользователям, кто творчески подходит к процессу обработки фотоизображений.

UFRaw (http://ufraw.sourceforge.net)

Приятная и легкая программа UFRaw основана на плагине DCRaw для редактора GIMP. Может работать как самостоятельное приложение в среде Linux, Mac OS X или Windows. Поддерживает достаточное число форматов RAW от разных моделей камер. При работе с «сырыми» снимками UFRaw позволяет регулировать баланс белого, корректировать экспозицию и цветовую насыщенность, устранять дефекты объектива (хроматические аберрации и виньетирование). Обработанные фото из формата RAW можно легко преобразовывать в более распространенные TIFF, PPS или JPEG.

Darktable (http://www.darktable.org)

Darktable среди бесплатных утилит по набору функциональных возможностей и настроек может вполне потягаться с вышеупомянутым Raw Therapee. Единственный минус программы – она «заточена» под Linux и MacOS, версий для использования в привычной операционной системе Windows на данный момент нет. Зато возможностей у этого редактора действительно очень много, ведь программа имеет модульную архитектуру. То есть подключая дополнительные модули можно постоянно расширять функционал приложения. Darktable предлагает пользователю полное управление цветом, настройку баланса белого, редактирование и трансформацию фотоизображений, устранение цифрового шума и дефектов оптики, наложение различных художественных эффектов, а также хранение и каталогизацию домашней коллекции снимков (можно ставить оценки и добавлять теги к фотографиям). Как и в Raw Therapee, при обработке RAW файлов все изменения сохраняются, а значит в любой момент можно вернуться к исходному изображению.

Scarab Darkroom (http://www.scarablabs.com/scarab-darkroom)

Конвертер Scarab Darkroom с возможностями редактирования работает с RAW форматами, поддерживаемыми популярными фотокамерами от Canon, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung и Sony. С помощью простого и интуитивно понятного интерфейса можно корректировать яркость и контрастность снимка, изменять цветовую температуру, обрезать фото по своему усмотрению. В арсенале Scarab Darkroom имеется поддержка RGB-гистограммы, открывающая возможности для профессиональной цветокоррекции. Полученные после обработки фотоизображения программа конвертирует в два распространенных формата — JPEG и TIFF. Хорошая, бесплатная программка для начинающего фотографа.

>Как быстро и эффектно обработать фото RAW?

Снимки профессионального качества: как обработать RAW?

Профессиональные фотографы буквально фанатеют от RAW-формата, и у них есть на это причины. Разве не кажется привлекательной возможность отложить технические тонкости «на потом» и снимать в удовольствие? Если и вы решили приобщиться к числу таких фотографов, но не знаете, где и как обрабатывать формат RAW, – эта статья для вас. Ниже вы узнаете обо всех преимуществах «сырой» съёмки и получите ценные советы по работе с RAW-фотографиями.

Зачем снимать и обрабатывать в RAW?

Формат RAW хранит всю возможную информацию о сделанном снимке. В каждом пикселе – максимум данных о цвете запечатлённого объекта. Не нужно постоянно подстраивать баланс белого и экспозицию под новую локацию – все недочёты можно и нужно устранить уже после, во время пост-обработки.

Это интересно знать!

Как только вы щёлкните затвором, объектив фотоаппарата захватит световые импульсы, отражённые от объекта съёмки. После – они моментально окажутся в фотоматрице. Та проанализирует захваченные импульсы и зафиксирует данные о цвете каждого пикселя. Эти данные и составляют файл RAW (в переводе с английского «сырой», «необработанный»). Это захваченное изображение в чистом виде. Если вы снимаете в JPEG, приключения «сырых» файлов продолжатся во встроенном процессоре – устройство «подгонит» полученную информацию под настройки фотоаппарата – и фото будет готово.

Снимки, обработанные в RAW формате, выглядят ярче и качественнее

RAW-изображения чаще всего тусклые, не особо привлекательные и на первый взгляд значительно уступают своим JPEG-вариантам. Однако, всё меняется уже после первой настройки. Для наглядности сравним на конкретном примере. Справа вы видите фото, обработанное в RAW, а слева – снимок, к которому применили те же самые настройки, только уже после конвертации в JPEG.

Разница очевидна – работа с RAW дала ощутимо более качественный результат. Цвета кажутся естественными и насыщенными, да и в целом снимок выглядит живее и профессиональнее. То, насколько удачно вам удастся проявить RAW-фото, зависит уже от выбранной программы для обработки.

В каком редакторе удобнее работать с RAW?

У RAW нет стандартного расширения – каждый разработчик фотоаппаратуры внедряет свой тип. У Canon – это .CR2 и .CRW, у Nikon – .NEF, у Samsung — .SRW и т.д. Эти форматы распознаёт далеко не каждая программа, и возникает справедливый вопрос – где же профессионалы обрабатывают снимки RAW?

Известный старожил фоторедакторов – Photoshop – в этой области не является безоговорочным лидером. Он много весит, в нём куча «лишних» функций, да и для работы с RAW требуется дополнительный модуль. Многие советуют обратиться к Лайтрум, но и этот адобовский товарищ не особо радует доступностью и лаконичностью настроек.

Совсем другое дело – редактор ФотоМАСТЕР. Внешне он напоминает своих западных конкурентов, однако, работать с ним гораздо проще. Совершенно неважно, на какую камеру вы снимаете, – софт поддерживает все современные модели и «знает» все RAW-расширения. Посмотрим на его возможности в действии.

Моментальное улучшение

Первое, что вы увидите, загрузив RAW-фото, – окно с настройками автоулучшения. Софт предложит несколько профилей для моментальной обработки – общее улучшение цветового баланса, более контрастные и насыщенные цвета для пейзажей, естественные оттенки для портретов.

ФотоМАСТЕР предлагает несколько встроенных профилей для быстрой обработки RAW

Выбрав один из профилей, вы попадёте в основное окно, где сможете продолжить обработку. В меню «Улучшения» вы увидите список основных настроек. Обратите внимание на строку «Автокоррекция» – с помощью команд «Цвет» и «Освещение» вы сможете в один клик значительно улучшить качество фотографии.

Автоматические улучшение цветового баланса и освещения на фото

Детальная настройка цвета

Теперь разберёмся, как обрабатывать фотографии RAW вручную. ФотоМАСТЕР позволяет настроить тон изображения в мельчайших деталях. Если на снимке есть засветки, вы без труда устраните их, переместив бегунок на одноимённой шкале. Смело прибавляйте уровень насыщенности, снимок от этого только выиграет – динамический диапазон RAW-формата позволит избежать неестественной постеризации.

RAW-формат позволяет максимально увеличивать насыщенность цветов без потери в качестве

Чтобы осветлить или, наоборот, затемнить снимок, не потеряв детали, используйте «Тёмные» и «Светлые». Эти параметры регулируют отдельные участки изображения (светлые и тёмные, соответственно), оставляя неприкосновенными остальные. Такая избирательность гарантирует более качественный результат.

Для более комплексной коррекции освещения регулируйте отдельно светлые и тёмные участки

ФотоМАСТЕР даёт уникальную возможность корректировать отдельные цвета на снимке. Для этого перейдите во вкладку «Цвет», выберите нужный оттенок и скорректируйте по своему вкусу. Вы можете превратить красный в розовый или жёлтый, а синий – в зелёный или фиолетовый, просто перемещая ползунок.

Изменить цвет на снимке вы сможете, просто передвинув ползунок на шкале

В этой же вкладке вы найдёте инструменты для ручной настройки цветового баланса изображения – софт даёт возможность отдельно регулировать светлые и тёмные оттенки основных цветов спектра – красного, синего и зелёного. Дополнительно вы можете сделать конкретные цвета более/менее насыщенными, а также осветлить их или затемнить, что идеально для редактирования портретов. Это позволит добавить на снимок яркий цветовой акцент, а кожа при этом не приобретёт неестественный оранжевый оттенок.

Увеличивайте насыщенность отдельных цветов для создания акцента

Всё для безупречного результата

Это лишь те инструменты, которые предназначены для «проявления» RAW. ФотоМАСТЕР поражает размахом возможностей и количеством инструментов для полноценного редактирования снимков. Перейдите в раздел «Композиция» и воспользуйтесь опцией «Кадрирование», чтобы быстро обрезать фото. При необходимости исправьте заваленный горизонт и дисторсию за пару нажатий мышью.

ФотоМАСТЕР предлагает несколько пресетов для моментальной обрезки фото

В разделе «Ретушь» вы найдёте удобные инструменты для качественного устранения дефектов на портретах, удаления лишних объектов из кадра, а также опции для детальной коррекции отдельных областей снимка.

В редакторе вы легко доведёте портретные снимки до совершенства

ФотоМАСТЕР предоставляет полную свободу для художественного преображения фото – тонируйте снимок, добавьте акцент с помощью радиального фильтра, создайте эффект плёночного зерна или наложите фильтр из коллекции.

ФотоМАСТЕР включает десятки готовых фильтров, которые вы можете применить в один клик

Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как лучше обрабатывать RAW формат файлов ФотоМАСТЕР и начать совершенствовать свои снимки уже сейчас!

Как открыть фото в формате RAW?

Шаг 3. Обработка снимка

Теперь, узнав, чем открыть формат RAW, можно двигаться дальше. В базовом виде снимок может показаться не слишком привлекательным. Довести его до ума можно в редакторе. Здесь есть всё необходимое, чтобы обработать RAW и создать эффектную фотографию.

Попробуйте прямо сейчас! Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista

1. Общее улучшение качества фото. Во вкладке «Улучшения» вы найдёте настройки для осветления или затемнения изображения, для регулировки чёткости, контраста и других параметров. Вы сможете установить нужные значения вручную или воспользоваться автоматической настройкой по цвету или освещению.

Откалибруйте настройки насыщенности, чёткости, контраста

2. Устранение дефектов. Вкладка «Инструменты» открывает широкие возможности для коррекции снимка. Одним движением устраняйте шумы, обрезайте лишние фрагменты, выправляйте заваленный горизонт и дисторсию. Здесь вы также найдёте функции для удобной замены фона, виньетирования, работы с кривыми.

3. Ретушь. В данной вкладке располагаются инструменты коррекции дефектов. Легко убирайте красные глаза, с помощью штампа удаляйте нежелательные объекты из кадра, улучшайте кожу на лице восстанавливающей кистью. Программа также предлагает готовые пресеты, чтобы одним кликом красиво обрабатывать портретные снимки.

Пресет «Эффектный портрет» уберёт блики и улучшит кожу лица

4. Применение эффектов. Стилизуйте фотографию с помощью фильтров, расположенных во вкладке «Эффекты». Добавьте винтажной романтики, игры света, погодных явлений.

Оригинальные эффекты сделают снимок ещё выразительнее

Что такое RAW изображения? Равы — это необработанный цифровой формат камеры. Съемка в этот формат считается существенной для большинства современных пользователей цифровых камер.

Формат RAW в цифровой фотографии соответствует негативу в плёночной: в нём содержится необработанная, «сырая» информация о пикселях прямо с сенсора цифровой камеры. Файл RAW не проходил даже демозаику и потому содержит просто значения красного, зелёного или синего в каждом из пикселей. Обычно цифровые камеры обрабатывают этот файл, преобразовывая его в полноцветный файл формата JPEG или TIFF, и записывают на карту памяти результат. При обработке RAW-файла цифровые камеры должны принять несколько принципиальных решений, и потому исходный RAW предоставляет вам больше контроля над тем, как будет выглядеть результирующий JPEG или TIFF. Данная статья призвана проиллюстрировать технические преимущества RAW-файлов, а также даёт советы о том, когда их использовать.

RAW-файл преобразуется в итоговое изображение в формате JPEG или TIFF в несколько этапов, каждый из которых может вносить необратимую коррекцию изображения. Одно из ключевых преимуществ формата RAW в том, что он позволяет фотографу отложить эти коррективы, предоставляя ему возможность применить их самостоятельно с большей гибкостью, так, как это наиболее подходит каждому изображению. Следующая диаграмма иллюстрирует последовательность обработки:

  1. Демозаик
    Баланс белого
  2. Тональные кривые
    Контраст
  3. Насыщенность цветов
    Резкость
  4. Преобразование в 8 бит
    Сжатие JPEG, tiff

Демозаика и баланс белого включают в себя интерпретацию и преобразование данных с матрицы Байера в изображение со всеми тремя базовыми цветами в каждом пикселе и осуществляются в один этап. Именно Байеровская матрица заставляет первое изображение выглядеть более зернистым, чем остальные два, а также придаёт изображению избыток зелёного.

Наш глаз воспринимает разницу в освещённости логарифмически, и потому когда интенсивность света нарастает вчетверо, мы воспринимаем это как удвоение освещённости. Цифровая камера иначе записывает разницу в освещённости, линейно — удвоение интенсивности света удваивает информацию воспринятую сенсором камеры. Вот почему первое и второе изображения выглядят намного темнее третьего. Чтобы данные считанные с матрицы фотоаппарата, записанные цифровой камерой, преобразовались так, как мы их воспринимаем, необходимо применить тональную компрессию.

Насыщенность цвета и контраст тоже могут быть изменены, в зависимости от параметров настройки вашей камеры. Затем изображение подвергается коррекции резкости, чтобы скомпенсировать сглаживание, вызванное демозаикой, которое заметно на втором изображении.

Высокая разрядность RAW-изображения далее преобразуется в 8 бит на канал и подвергается JPEG-компрессии на основе параметров настройки сжатия вашей камеры. Вплоть до этого момента данные RAW изображения всё ещё находится в буферной памяти цифровой камеры.

Есть несколько преимуществ применения любого из вышеописанных этапов преобразования RAW впоследствии на персональном компьютере в противовес обработке в цифровой камере. Следующие разделы описывают, как использование RAW-файлов может повысить качество этих преобразований.

RGB = demosaic преобразует закодированное изображение шаблона Bayer I, в изображение truecolor RGB, используя линейную интерполяцию с корректировкой по градиенту.

Демозаика фильтра Bayer или матрица цветных фильтров относится к расположению цветных фильтров, которые позволяют каждому пикселю в матрице цифровой камере записывать только красные, зеленые или синие данные. Шаблоны подчеркивают количество зеленых датчиков, которые имитируют большую чувствительность человеческого глаза к зеленому свету. Функция использует интерполяцию, чтобы преобразовать двумерные Байеровские закодированные данные в полноцветное изображение.

Это весьма ресурсоёмкий процесс, и потому лучшие алгоритмы демозаики требуют большой процессорной мощности, поэтому цифровые камеры наделены процессором. Большинство цифровых камер преобразуют равы с разумным уменьшением качества, чтобы это происходило за разумное время. Применение демозаики на персональном компьютере позволяет использовать лучшие алгоритмы, поскольку его процессор как правило намного мощнее, чем у типовой цифровой камеры. Лучшие алгоритмы могут выжать чуть больше из сенсора вашей камеры, обеспечив большее разрешение, меньший шум, большую точность оттенков и меньший муар.

JPEG-изображение из камеры неспособно разрешить настолько близкие линии, как RAW. И даже цифровой негатив не позволяет достичь идеального отображения линий, поскольку процесс демозаики всегда вносит в изображение некоторое сглаживание. Только сенсоры, получающие все три цвета в каждом пикселе, смогли бы достичь идеального изображения (такие как Foveon).

№№№№

Гибкий баланс белого

Баланс белого — это процесс исключения ненатурального соотношения цветов, так чтобы объекты, являющиеся белыми, отображались как белые на вашем снимке. Соотношение цветов в JPEG-изображении зачастую может быть изменено последующей обработкой, но за счёт глубины цветности и цветовой гаммы. Связано это с тем, что баланс белого по сути применяется дважды: сперва при преобразовании рав и затем заново при пост-процессинге. Цифровые негативы дают вам возможность применить баланс белого к фотографии после съёмки — без напрасных битовых потерь.

Высокая разрядность

В действительности цифровые камеры записывают каждый цветовой канал с гораздо большей точностью, чем 8 бит (256 уровней) на канал, используемых в JPEG-изоображениях (см. «Что такое разрядность»). Большинство современных камер записывают каждый канал с 12-битной точностью (212 = 4096 уровней), предоставляя в несколько раз больше градаций цветности, что может быть достигнуто с использованием JPEG из камеры. Большая разрядность уменьшает подверженность изображения постеризации и повышает гибкость при выборе цветового пространства при пост-обработке.

Динамический диапазон и компенсация экспозиции

Формат RAW обычно обеспечивает намного больший «динамический диапазон», чем JPEG, в зависимости от того, как камера создаёт свой JPEG. Динамический диапазон определяется как интервал светотени, который камера может различить между абсолютно чёрным и абсолютно белым. Поскольку исходные данные о цветах не были подвергнуты логарифмированию с использованием кривых (см. введение), экспозиция в RAW-файл может подвергаться впоследствии экспокоррекции. Экспокоррекция позволяет скорректировать ошибку экспозамера или же может помочь вытянуть детали, потерянные на свету или в тенях. Следующий пример был снят в направлении на солнце и показывает один и тот же RAW-файл с коррекцией на -1 ступень, 0 (без коррекции) и +1 ступень. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как экспокоррекция влияет на изображение

Примечание: +1 и -1 ступень означает увеличение или уменьшение освещённости вдвое, соответственно.

Экспокоррекцию могут также записывать как eV, например, +1 eV.

Обратите внимание на большое количество деталей на свету и в тенях в этих трёх изображениях. Аналогичных результатов невозможно было бы достичь, просто высветляя или затемняя файл JPEG — ни в динамическом диапазоне, ни в оттенках. Для лучшей передачи этого широкого динамического диапазона можно использовать градиентный фильтр.

Повышение чёткости RAW изображения

Поскольку RAW-файл не обрабатывался, камера не применяла к нему коррецкию резкости. Так же как и с дематризацией, лучшие алгоритмы повышения резкости зачастую намного более ресурсоёмки. Таким образом, повышение резкости, выполненное на персональном компьютере, может вызвать меньше гало-дефектов при аналогичной степени коррекции (примеры дефектов резкости см. в главе «Повышение резкости с помощью «нерезкой маски»»).

Поскольку резкость зависит от предполагаемой дистанции обзора вашего изображения, формат RAW также обеспечивает больше контроля над тем, какой тип и объём коррекции резкости будет применяться (на ваше усмотрение). Коррекция резкости обычно является финальным шагом пост-обработки, поскольку её невозможно отменить, посему иметь уже скорректированный JPEG неоптимально.

Сжатие без потерь

Компрессия:

Без потерь

С потерями

В формате RAW применяется сжатие без потерь, и потому оно не страдает от дефектов компрессии, заметных на «теряющем» сжатии JPEG. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию, чем TIFF, и притом без дефектов компрессии формата JPEG.

Примечание: Kodak и Nikon применяют алгоритм сжатия RAW с небольшими потерями, хотя и в этом случае любые дефекты значительно меньше, чем в аналогичном изображении в формате JPEG. Кроме того, эффективность сжатия формата RAW зависит от производителя цифровой камеры. Изображение показано в масштабе 200%. Сжатие JPEG с сохранением 60% в Adobe Photoshop.

Недостатки RAW изображения

  1. RAW-файлы намного больше, чем аналогичные файлы формата JPEG, и потому быстрее заполняют карту памяти.
  2. Обработка RAW-файлов занимает больше времени, поскольку они могут потребовать ручной работы на каждом этапе преобразования.
  3. RAW-файлы часто дольше пишутся на карту памяти, что приводит к меньшему количеству кадров в секунду, чем при использовании формата JPEG.
  4. RAW-файлы не могут быть незамедлительно предъявлены зрителям и заказчикам, поскольку они требуют специальных программ для своей загрузки, а следовательно их сперва необходимо преобразовать в JPEG.
  5. RAW-файлы требуют более мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти (RAM).

Прочие соображения

Одна из проблема формата RAW в том, что он не стандартизован. У каждой камеры свой формат RAW, и может оказаться, что одна программа неспособна прочитать все форматы. К счастью, Adobe анонсировал спецификацию цифрового негатива (DNG), призванную стандартизировать формат RAW. Вдобавок, любая камера, которая способна сохранять RAW-файлы, должна поставляться с собственной программой для их считывания.

Хорошие программы преобразования RAW могут производить пакетную обработку и зачастую автоматизируют все этапы преобразования, кроме тех, которые вы захотите изменить. Это может снизить или даже исключить преимущество файлов формата JPEG в простоте использования.

Многие новые камеры способны записывать и RAW, и JPEG одновременно. Это позволяет вам немедленно получить итоговое изображение, но сохранить при этом и «негатив» в RAW на случай, если впоследствии захочется большей гибкости.

Итоги

Так что же лучше, RAW или JPEG? Однозначного ответа нет, поскольку это зависит от типа съёмки. В большинстве случаев RAW-файлы представляют собой лучшее решение в связи со своими техническими преимуществами и падением стоимости больших карт памяти. RAW-файлы предоставляют фотографу намного больше контроля, но за счёт скорости обработки, занимаемого места и простоты использования. Порой для спорта и журналистики морока с обработкой RAW того не стоит, притом пейзажные и художественные фотографы часто выбирают RAW, чтобы выжать максимум потенциального качества из своей цифровой камеры.

t-31.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *