Особенности репортажной съемки
1. Особенности репортажной съемки
Чем отличается стандартная статья из колонки новостей от фоторепортажа? Вернемся на мгновение в детство: на вопрос мамы: «Какую книжку тебе купить?» следовал неизменный ответ: «С картинками!». На страницах этих книг сказочные герои оживали, фантастические пейзажи помогали полностью погрузиться в события, почувствовать себя героем повествования.
Почему фоторепортажи с качественными фото неизменно привлекают внимание читателя в первую очередь? Визуальное восприятие имеет ключевое значение для большинства людей. Хорошие качественные снимки оптимально отражают атмосферу события, детали, настроение, чтобы мы, как и в детстве, «прожили» определенный промежуток времени вместе с его героями. Если мы невольно улыбаемся, глядя на кадры счастливых людей, а видя трагические снимки — искренне скорбим, значит, фоторепортаж удался.
В чем заключаются особенности репортажной съемки:
- Ограниченное время съемки;
- Быстрая смена событий;
- Необходимость четко отображать происходящее, стараясь запечатлеть всех участников мероприятия;
- Делать снимки с разных планов, отслеживая хронологию события.
При этом фотограф не должен расслабляться, иначе пропустит интересный кадр.
Выбирать удачные ракурсы, прислушиваться к своей интуиции, стараться передать атмосферу происходящего, настроение посредством фото — те навыки, без которых фотографу не удастся осуществить качественную репортажную съемку.
2. Виды репортажной съемки
Фоторепортажи давно вышли за рамки привычного формата. Если раньше к данной категории относились фото из центра событий в «горячих точках», освещение событий из мира политики, то сегодня фото-рассказ о значимых публичных или домашних мероприятиях стал обычным делом.
Снимаю репортаж в Москве
Дни рождения, корпоративы, свадьбы
Узнать больше
К основным категориям репортажной фотосъемки относятся:
1. Съемка спортивных соревнований.
Вот где фотографу особенно пригодятся мгновенная реакция и умение «поймать момент». Секунда задержки, и ценный кадр потерян безвозвратно, повторить «на бис» его не получится. Еще сложнее определиться с правильным ракурсом: неудачная дислокация сведет на нет все усилия. Особенно сложно снимать командную игру, когда игроки активно перемещаются — в этом случае рекомендуется использовать режим покадровой съемки. На одном спортсмене проще сфокусироваться, легче предвидеть ключевые моменты состязания.
2. Концертный фоторепортаж.
Важна качественная аппаратура со светосильными объективами. В концертных залах, на открытых площадках, как правило, недостаточно освещения, что провоцирует шумы на фото. Вспышка конфликтует со сценическим светом, поэтому оптике уделяем особое внимание. Еще один важный момент, выбор правильной «точки» съемки — перемещение в зале во время концерта ограничено.
3. Съемки праздников, корпоративных мероприятий.
Здесь тоже есть свои нюансы: в процессе застолья идеальный ракурс получается с самой высокой точки. Если позволяет собственный рост, просто поднимите фотоаппарат максимально высоко, если нет — не беда, воспользуйтесь стулом, лестницей и сделайте несколько кадров. Этот нехитрый прием используется для съемки танцующих гостей, когда участники мероприятия активно перемещаются, и перед объективом неожиданно возникает мощный торс или чьи-то руки.
Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки корпоративного мероприятия, перейдя по ссылке.4. Репортаж-«история».
Именно в этом жанре вы сможете полностью раскрыться творчески, проявить фантазию, создать настоящий шедевр. Обычная прогулка по улицам дарит миллион возможностей «поймать» удачный кадр, но и здесь нужно быть предельно внимательным: помните, именно случайный «живой» снимок способен по-настоящему зацепить зрителя, затронуть струны души. И не забываем о композиции!
Так же вам возможно будет интересна услуга Love Story, получить дополнительную информацию и заказать услугу можно перейдя по ссылке.5. Свадьба. Запечатлеть на долгую память столь знаковое событие — серьезная ответственность. Известны случаи, когда любительские съемки заканчивались полным фиаско. Чрезвычайно важны экспозиция, «правильный» фон, удачные точки. В идеале следует посетить место проведения торжества заранее в то время суток, на которое запланировано торжество. Оцените положение солнца — так удастся избежать неудачных фото, на которых молодожены щурятся от ослепляющего света. Используйте высокий штатив, стремянку для панорамных снимков и не забудьте о деталях, которые можно сфотографировать отдельно: букет невесты, свадебный стол, банкетное меню.
Ловите удачные моменты, когда виновники торжества не позируют специально, но ни в коем случае не забывайте о важных сюжетах, снимках гостей. Обязательно продублируйте аппаратуру: в случае внезапной поломки, других форс-мажорных обстоятельств вам не будет оправдания.
Детский праздник — другая история. Маленькие непоседы весьма подвижны. Вряд ли они будут позировать в ожидании, пока вы настроите аппаратуру. Войдите к ним в доверие, станьте «своим». Важный нюанс: фотографируйте детей на уровне их роста, чтобы не создавалось ощущение бала «маленьких гномиков».
Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки дня рождения, перейдя по ссылке.
Старайтесь сохранить атмосферу безупречного репортажа, неподдельных эмоций.
Дальний план в принципе имеет ключевое значение в репортажной съемке: чем ближе вы к участникам мероприятия, тем больше вероятность получить фото позирующих гостей.
3. Какими навыками должен обладать фотограф
Итак, профессиональный портрет хорошего фотографа:
- Творческие способности, богатая фантазия, пространственное воображение — приветствуются.
- Знание и понимание экспозиции.
- Навыки работы с освещением.
- Умение выбирать правильный ракурс, точку съемки.
- Работа с фокусом.
- Владение композиционными приемами.
- Умение быстро принимать решения, подстраиваться под обстановку.
Качественное профессиональное оборудование — наше все, не забываем о тщательной подготовке к каждой съемке. Приятным бонусом являются опыт и интуиция, которые помогают запечатлеть самые интересные моменты самого обыденного мероприятия, увидеть его под другим углом.
4. Где используются материалы с репортажной съемки?
Для начала разберемся, из чего складывается стоимость репортажной съемки. Основные составляющие:
- Продолжительность;
- Количество фотографий;
- Дополнительно: аренда студии, сверхурочное время работы.
По поводу формата съемки: желательно заранее знать цель репортажной съемки и на какое качество претендует заказчик. Формат RAW занимает достаточно много места на карте памяти, подходит для съемки основных мероприятий, JPEG подойдет для второстепенных событий.
Материалы с репортажных съемок в качестве иллюстраций используются в блогах, на личных сайтах, СМИ.
Желательно сопровождать фоторепортаж поясняющим текстом, историей, которые усилят визуальное восприятие информации, привлекут интерес аудитории к изложенному материалу.
5. Важные моменты при репортажной съемке
Фоторепортаж — особый жанр, включающий в себя практически все виды съемки: пейзаж, портрет, панорамный обзор, семейные и бытовые фото.
Ключевой момент — отражение событий в «живом» формате с ощущением энергетики, атмосферы мероприятия. Это как онлайн-режим: «момент истины» здесь и сейчас, без всяких «вы, девушка, встаньте чуть правее» или «возьмитесь за руки и улыбнитесь». Этим данный вид искусства отличается от традиционной фотосъемки. Настоящий профессионал одновременно снимает, думает и смотрит по сторонам, дабы не упустить важную мелочь — только так рождаются истинные шедевры, наполненные смыслом и чувствами.
А еще важно работать с душой… Результат нетривиального подхода к искусству репортажной съемки можно увидеть в работах фотостудии Николая Якубовского. Да, все мы думаем, что все лучшие, знаковые моменты нашей жизни надежно хранятся в памяти, но иногда так хочется их «повторить», пролистав семейный альбом и пережить все заново, глядя на великолепные снимки, полные жизни и тепла. История в фотографиях — это «дневник памяти», доверьте его оформление профессиональному фотографу.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
ynikolay.ru
Особенности съемки репортажной фотографии
«Первое слово, которое я бы исключил из журналистского лексикона, — это слово „объективный”». В. Юджин Смит, фотограф
Другой язык
Слово «репортаж», как и многие другие, пришло к нам из европейских языков. Французский глагол reporter имел бытовое значение — «переносить», «перемещать», а английское report в переводе означает «доклад», «отчет» или «сообщение». Получается, что журналист или репортер тоже перемещает новости и события из реальности в другую плоскость, а фотографический репортаж есть некое сообщение, послание зрителю, в основном читателю газеты или журнала, но не с помощью слов и предложений, а с помощью зрительных образов. Проще говоря, фоторепортаж — это рассказ о жизни в картинках-фотографиях, ведь всегда «лучше один раз увидеть».
Фотографический язык универсален, потому что ему не надо слов, и если репортерские снимки профессиональны и талантливы, то суть происходящего понятна зрителям независимо от их национальности и страны проживания. Вы можете рассматривать фотографии, сделанные в другом месте планеты, или листать иллюстрированный журнал, не зная языка и не понимая текста, но тем не менее, глядя на картинки, сумеете уловить смысл происходящего.
Фотографический язык эмоционален, потому что не только может передать с большой силой чувства, настроения, переживания, но и вызвать в душе смотрящего свои сопереживания, представления и ассоциации. Репортажные снимки в силу своей документальности могут заставить человека поверить, что он тоже был там, на месте, и пережил событие вместе с его участниками.
Фотографический язык выразителен, потому что в лучших своих образцах репортажная фотография не только протоколирует и показывает жизнь без прикрас, но создает собственный художественный образ, который в дальнейшем может жить совершенно самостоятельно.
Разумеется, для того чтобы фоторепортаж превратился в самодостаточное произведение, необходимо, чтобы событие или тема сами по себе были фотогеничны, чтобы фоторепортер думал, когда снимал, и знал, что он этим хочет сказать. Чтобы бильд-редактор газеты, журнала или организатор выставки выбирал и ставил снимки в соответствии с логикой события, а фотопечать или полиграфия были качественными. Лишь при этих необходимых условиях репортаж может состояться как художественное повествование. Но все это относится к профессиональному репортажу, а как же любители?
Как и любому языку, фотографическому репортажному необходимо учиться, только с первого взгляда все кажется простым и ясным. Что там репортаж? Взял камеру, пришел, увидел, несколько раз нажал на кнопку, снял — и все, шедевры готовы. К сожалению, такое наивное представление о репортерской съемке в наше время распространено и свойственно не только простым обывателям, но даже тем, кому приходится иметь дело с репортажной фотографией в силу профессии.
Любой язык использует слова, фразы, предложения. Для фотографа-репортера изобразительный материал — люди и живая реальность, которую он видит через видоискатель, и может перенести ее на фотографию лишь с помощью форм, линий, светотени, цвета и других изобразительных средств. Другого не дано. Он может снять одну, или серию фотографий, или отслеживать своих героев на протяжении долгого времени, но, пожалуй, самый важный момент — оказываться в нужное время в нужном месте.
А где же автор?
Фотоаппарат как никакой другой инструмент приспособлен к фиксации действительных событий, поэтому практически любой человек, взяв в руки камеру и немного помучавшись, может рассказать о своей или чужой жизни собственным фотографическим языком. Вот кто-то берет камеру и механически снимает свой дом, семью, собаку, простодушно оставляя в домашнем альбоме память о реальных людях и событиях. В этих простых фотоснимках-утверждениях есть лишь подлежащее и сказуемое, а человек с камерой говорит прямой речью: «Вот мой дом, моя семья, моя собака…» Все остальное, что «дом красивый», а «собака очень большая», зрителю уже видно на снимке. Но если фотограф приложит немного усилий, преодолеет натуру (как свою собственную, так и ту, что снимает) и если повезет, то на фотографиях проявятся и атмосфера дома, места, характеры членов семьи и даже собаки. Такая домашняя съемка еще не репортаж, но если человек с камерой был искренен, то зритель увидит и почувствует дух времени даже на снимках, сделанных просто для семейного альбома, ну, может быть, не тотчас, а спустя какое-то время. Фотографии из семейных архивов обладают тем же свойством, что и коньяки: чем больше выдержка, тем они интереснее окружающим.
Говоря о профессиональном репортаже, замечу, что любое событие развивается и меняется каждое последующее мгновение, и фотограф выбирает и останавливает в этой череде именно те, которые, на его взгляд, наиболее полно и выразительно передают суть происходящего. Несмотря на точность воспроизведения камерой подлинных фактов, авторство снимков может быть достаточно просто установлено по почерку фотографа. Даже одно и то же событие, самое протокольное мероприятие, два классных репортера, стоя рядом друг с другом, все равно снимут по-разному, и если вы знакомы с их фирменным стилем, то не составит труда узнать, кому принадлежит тот или иной снимок.
Выдающийся мастер репортажа Анри Картье-Брессон говорил, что «…факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит». Любой факт может быть интерпретирован фотографом, и если событие развивается во времени по своему сценарию, то от желания репортера зависит, что попадет в кадр, какую точку съемки он выберет, в какой момент нажмет на кнопку. Лицо красивого человека может быть искажено гримасой, в движениях танцоров есть промежуточные фазы — стоп-кадр зафиксирует и эти мгновения.
Западная новостная фотография очень ценила кадры знаменитостей, застигнутых врасплох: зевающих, спотыкающихся или ковыряющих в носу. Ту же самую стилистику стремились использовать и в газете «Коммерсантъ», где фотографы независимо от их собственного видения были «заточены» на «шкодную» картинку. «Нас все интересует, но ничто не волнует. Нам не нужен просто портрет ньюсмейкера, нам нужно, чтобы он делал что-то из ряда вон выходящее» — вот своеобразное кредо «Коммерсанта». В этом случае общий фотографический язык газеты подчинял себе индивидуальный стиль и видение каждого из фотографов.
Авторский почерк фотографа не появляется сам собой, фоторепортеры, снимая долгие годы, находят для себя какие-то только свои излюбленные приемы: это может быть нижняя точка или широкоугольник или съемка длинным фокусом через отражения в зеркалах и т. д. Специально зацикливаться на этом не надо, свой почерк может выработаться у каждого, кто много снимает и размышляет, что снимает.
Из истории фоторепортажа
Смысл самого слова «репортаж» двойственен: с одной стороны, репортажем мы называем способ, метод документальной съемки. С другой — фоторепортаж — это еще и жанр фотожурналистики, рассказ о реальном, невымышленном событии с помощью фотографий. В этой двойственности нет ничего противоречивого, репортаж как фотосерия снимается, как правило, репортажным методом. Предполагается, что фотограф, репортер снимает жизнь «как есть», не вмешиваясь и не приукрашивая ее. Однако не все так просто.
С самых первых своих шагов репортажная фотография не была обычной фиксацией действительности по типу «все как оно есть». Громоздкая техника и низкая чувствительность фотопластинок не позволяли снимать жизнь на ходу, и фотографы-репортеры постоянно пользовались постановочными методами съемки. Посмотрите на снимки начала ХХ века, редко где вы увидите простую ежедневную жизнь, в основном преобладают постановочные, групповые портреты, этнографические сюжеты, немного реже исторические события. Сама по себе фотосъемка в то время была явлением скорее исключительным, чем будничным и рядовым. И герои фоторепортажей прошлого по просьбе фотографа вставали в позы, замирали на время длительной выдержки и оставались на страницах иллюстрированных журналов и в истории как участники реальных событий тех времен. Собственно, мы их другими и не представляем.
По мере совершенствования техники репортажная природа фотографии брала верх, появились компактные камеры, светосильные объективы и высокочувствительные пленки, чисто технически необходимость в позировании и организации правдивой мизансцены для съемок отпала. Многие сюжеты стали доступными для моментальной съемки, и фотографы начали снимать будничную реальность по ходу жизни, не пользуясь постановкой, или, как мы говорим, в репортажной манере.
Снять как есть нельзя режиссировать
На протяжении многих десятков лет теоретики и практики журналистской фотографии спорят: возможно ли вмешательство фотографа-документалиста в реальную жизнь, можно ли снимать документальную фотографию, используя постановку, и этично ли называть постановочные снимки репортажем?
Методом работы многих репортеров советского времени была постановка. Выполняя идеологический заказ, газетный и журнальный фотограф снимал не жизнь как есть, а приукрашенное подобие радости, энтузиазма и оптимизма. Я думаю, что сейчас каждый фоторепортер решает сам, можно ли вторгаться в происходящее, и насколько, и где та грань, за которой простое общение с людьми в кадре перерастает в заданность и режиссуру.
По сей день можно увидеть репортеров, которые, держа в руках скорострельные цифровые камеры и поливая ими «от бедра», просят «натуру» встать так, сделать так, посмотреть эдак. И в этом, возможно, нет ничего плохого, если поставленная композиция органична, могла произойти на самом деле, если «уши» режиссуры не торчат из фото, а сам снимок явился плодом сотрудничества фотографа и «натуры». Важно, чтобы при постановке фотограф не навредил себе, своим «актерам» и не наврал зрителям.
Зачем я все это говорю? Фотолюбитель не репортер и может снимать как он хочет, но если фотограф перерастает уровень домашнего альбома, то проблема честности в документальной съемке обязательно встанет перед каждым, кто выходит снимать жизнь как она есть.
Практические советы
Оставим теоретические размышления и посмотрим на репортажную съемку с практической стороны.
Снимая событийный репортаж, надо сначала уяснить самому себе, что именно происходит, затем по ходу действия выбирать ключевые, кульминационные моменты и снимать их по возможности с разных сторон и ракурсов, ловя решающее мгновение. Хорошо, когда фотограф-репортер знает заранее, как развивается событие, и чувствует его внутреннюю логику, тогда он не пропустит основные моменты и будет в нужной точке в нужное время. Что может быть интересно и фотографу, и зрителю? В первую очередь любые проявления эмоций, неожиданные реакции, движения, жесты, наиболее характерные типажи, смысловые несовпадения, например персонажей и фона. А в голове в то же самое время пусть складывается композиция, выбирается точка съемки, идет внутренний непрерывный творческий процесс.
Структурно репортаж должен содержать общий, средний и крупный планы, чтобы зрительно было не скучно смотреть серию фотографий. Репортаж, состоящий только лишь из одних средних планов, утомителен и невыразителен. На общих планах, где видна ситуация вообще, желательно дать и адрес — узнаваемые символы места действия: здания, памятники, характерные силуэты на заднем плане. Кроме того, можно стилистически разнообразить репортаж, включив в него, к примеру, портрет — как крупный план, пейзаж — как общий, и жанровый снимок — как средний план. Весь репортаж должен держать главный снимок — наиболее выразительный и обобщенный кадр-символ, квинтэссенция происходящего. Если такой снимок сделать не удалось, то и весь репортаж, можно сказать, не состоялся.
Тяжело снимать событие, находясь на расстоянии, как говорится, «если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко».
Для западных фоторепортеров адресом и символом Советского Союза были серп и молот, армейская униформа, кремлевские башни, бабушки в платочках, огромные лозунги, написанные кириллицей, и многое другое. Для нынешней России бабушки, униформа и лозунги остались, но появились и новые символы: знаки православия, нищие, бездомные, роскошь новых русских. Как-то раз, выполняя заказ одной фирмы, я снимал для журнальной публикации поездку известного господина по самым красивым местам Петербурга и сделал множество сюжетов. Я был сильно удивлен, когда фотографии, снятые рядом с фигурами атлантов Эрмитажа, после некоторых раздумий были отвергнуты. Атланты были восприняты не как адрес России и Петербурга, а как символ африканской страны, в них увидели нечто египетское, а вовсе не питерское. В чем была ошибка: в моих стереотипах или узости восприятия иностранцем России?
Начинающим профи
Если ваша съемка — банальная пресс-конференция, то лучшее время для хороших кадров самое начало, когда все рассаживаются за столом, здороваются и неформально общаются. Дальнейшая часть — разговоры и выступления — может быть полезна для съемки портретов и характерных жестов, эмоций. Если событие — свадьба и вы не хотите протокольных карточек, то сосредоточьте внимание на лицах гостей, их реакции, каких-то забавных мелочах. Интересен не собственно сам поцелуй, а миг до него, когда губы еще не встретились. Если гости уже орут нетвердыми голосами «Горько!» и начали отсчет, то можно смело разворачивать камеру в их сторону.
Если фотограф снимает спорт, то хороший спортивный репортаж будет включать не только кадры собственно спортивных достижений — забитых голов, острых моментов, финишей, но и эмоции спортсменов, болельщиков, тренеров. Обратите внимание не только на победителя, иногда проигравшие спортсмен или команда выплескивают море эмоций и дают фотографу возможность сделать хороший снимок.
Для профессиональных репортеров протокольная съемка государственных деятелей и политиков всегда оставалась непростым делом. Время рукопожатий и короткого первого общения ограничено секундами, в течение которых необходимо сделать выразительный снимок. Место съемки может быть удалено от места действия, а площадка для фотографов слишком мала, чтобы уместить всех аккредитованных, поэтому каждый стремится занять наиболее выгодную точку. При этом каждый постоянно пытается предвидеть развитие ситуации: какие моменты могут случиться, какой будет ракурс, куда могут переместиться политики и т. д.
Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: если вам придется отдавать их в газету или журнал, то разнообразие форматов поможет лучше скомпоновать блок из фото.
Иногда есть необходимость в простом дублировании сюжетов. Что я имею в виду? Допустим, вы снимаете общий план, повторите то же самое, но чуть крупнее и, наконец, крупно самое основное. В настоящий момент, может быть, вы не сможете оценить, какой из планов более выигрышный, но, просматривая отснятый материал в спокойной обстановке, проще выбрать из трех похожих снимков лучший. Когда газетные репортеры снимают портрет, они непременно сделают дубли с поворотом головы персонажа в одну и другую сторону, анфас и т. д. При подборе снимков в репортажный блок или создании макета газетной полосы фотографу или дизайнеру будет проще организовать грамотный фоторяд, используя почти одинаковые фото, но с разными поворотами и направлением взгляда персонажа.
Для репортажа как серии обязательно нужны какие-то заполняющие сюжеты или фотографии-связки, которые можно заменять. Разумеется, речь не идет о ключевом, главном снимке или моменте, который держит весь материал, просто иногда замена второстепенных репортажных сюжетов может улучшить фоторассказ в целом, изменить тональность, настроение репортажа или, наконец, придать ему законченность. Газетные и журнальные снимки могут отличаться по характеру. Газете, как правило, нужен броский, хорошо читаемый и яркий снимок с простой композицией, который привлечет внимание зрителя к материалу. Журнал читают не спеша, перелистывая и разглядывая картинки, поэтому снимок может содержать больше мелких деталей, воздуха и однотонных цветовых пространств, в которые можно хорошо вписать заголовок или небольшие выжимки из основного текста.
Если мы говорим о репортаже как об очерке или серии, то и здесь надо рассмотреть все возможные варианты. Главный герой очерка не должен выступать лишь в одной роли. Любого человека — музыканта, спортсмена или политика — интересно увидеть еще и в обыденной жизни, дома, на даче или в непривычном для окружающих амплуа. Иногда фотографу необходимо прожить какое-то время со своими героями в их среде. Привыкнув к постоянному клацанью затвора и к присутствию репортера, люди уже не будут обращать внимание ни на камеру, ни на фотографа, а продолжат жить своей «обычной, но прекрасной жизнью» — вот тут вы и наснимаете шедевров.
Если говорить о фотожурналистике, то можно условно разделить всю фотографию, снимаемую репортажным методом, на такие категории:
- Новостная фотография или пресс-фотография — съемка текущих событий, от местного до международного масштаба, очень оперативна и, как правило, отражает сегодняшний день.
- Репортаж — те же новости, но с осмыслением, анализом причин, последствий, фотограф работает не как фиксатор события, но пытается быть и аналитиком. Второй эшелон информации, работа для еженедельников. В этом жанре работали многие известнейшие фотографы.
- Документальная фотография — тот же репортаж, но снимаемый долго, иногда годами, и не всегда по заданию редакции, работа, посвященная интересной и, как правило, значимой теме.
- Стрит-фото — моментальные жанровые или городские сценки, непричесанные, забавные или философские, такое зеркало разнообразной жизни, зависимое не от событий, а только от субъективного взгляда фотографа.
Стрит-фото
Есть такое направление в репортажной фотографии. Поклонники стрит-фото предполагают — и в этом есть свой резон, — что обычные люди не ведут себя «как есть», то бишь естественно и натурально, увидев нацеленный на них объектив фотокамеры. Поэтому, чтобы запечатлеть самую что ни на есть реальную и настоящую жизнь, чтобы фотоснимки были «чисты» от присутствия фотографа, надо снимать «натуру» таким образом, чтобы она и не догадывалась об этом. И снимать надо, находясь в самой гуще обыденной жизни, штатными объективами или широкоугольниками. На этот счет придумано немало уловок, разработаны методики фотосъемки «навскидку», придуманы способы, как неприметно одеваться, и другие хитрости.
Итоги
К сожалению, в последнее время настоящая репортажная и документальная фотография становится востребованной в газетах и журналах все реже, ее заменила так называемая пресс-фотография — изображение, используемое для редакторских или дизайнерских нужд. Иллюстрация необходима, чтобы газетная полоса читалась и выглядела хорошо, а качество собственно сюжета — дело второе. Считается, что хороший фотограф — не тот, кто делает отличные картинки, а тот, кто делает снимки бесперебойно, приемлемого качества, кто всегда под рукой и вовремя возвращается в редакцию с задания.
Но к любителям фотографии это не имеет никакого отношения, вы просто берете камеру в руки — и вперед, на улицы фиксировать уходящее время. И совершенно не надо задумываться о терминологии, как можно назвать тот или иной жанр. Все, что вы снимаете, будет оценено зрителями, а вам просто надо сделать репортажные шедевры.
Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».
prophotos.ru
Репортажная съемка. Основы репортажной съемки.
Фоторепортаж — это своего рода связный рассказ, где выразительными средствами являются мастерство фотографа и качество камеры. Фоторепортаж уже давно стал самостоятельным жанром фотографии, со своими задачами и стилевыми особенностями.
Есть у слова «репортаж» и второе значение — это метод съемки события без вмешательства в его естественное течение.
Данный жанр не предполагает скрупулезного исследования явлений жизни, анализа происходящего. Это беглый рассказ о событии, своего рода песнь казахского акына: что вижу — то пою! Результат творческих усилий и в песенном творчестве, и в фотографическом репортаже зависит в большой мере от личности исполнителя. Если акын не обделен талантом, воображением и вооружен опытом предыдущих поколений, песня может получиться интересной.
Специфика репортажной фотосъемки
Фоторепортаж — это серия снимков, сделанных в ходе какого-либо события, когда фотограф ограничен временем и сценарием происходящего. Таким образом, репортаж ставит фотографа в некие временные и сценарные рамки. Репортажный метод съемки исключает режиссирование, хотя в некоторых ситуациях фотограф может немного провоцировать людей или ситуацию. Но это бывает нечасто — искусство репортажа состоит в том, чтобы, не режиссируя кадр, снять его экспромтом, по ходу действия, точно находя точку, план, ракурс, момент.
Фоторепортер, если ему поручено запечатлеть событие, происходящее внезапно, в очень короткий промежуток времени, должен носить фотоаппарат наготове. Это дает возможность в нужный момент с любой точки мгновенно сделать первый снимок. Затем, если действие повторится, фотограф может оказаться в более подходящих условиях съемки и технически улучшить следующий кадр. Но надо помнить, что второй шанс предоставляется далеко не всегда.
Когда фоторепортер не может передвигаться по месту действия (например, при съемке демонстраций, парадов), фокусировку объектива на резкость он производит по объекту, мимо которого должны пройти люди.
При такой съемке диафрагму устанавливают с учетом необходимой глубины резкости, а скорость затвора — с учетом условий освещения и скорости движения людей.
Спортивные состязания
Фоторепортаж о любом виде спорта делать нелегко. Чем больше соревнуется спортсменов, тем труд- нее сконцентрировать внимание на ком-либо одном из них, предусмотреть возможные наложения. Немного проще снимать те соревнования, которые проходят в единоборстве: гимнастика, горные лыжи, верховая езда и др. Здесь в поле зрения один спортсмен, и это позволяет лучше оценить момент съемки.
Особенностью спортивного фоторепортажа является то, что оператор, как правило, не может предугадать, что произойдет в ближайшее время, вот почему надо работать в режиме многокадровой съемки. Если вы всерьез намерены заняться этим нелегким делом, то при выборе фотоаппарата обратите особое внимание на данную функцию. Причем важна не только скорость съемки, но и такие параметры, как продолжительность серии кадров и разрешение. Встречаются модели фотоаппаратов, обеспечивающие очень быструю серийную съемку, но: с разрешением не более одного мегапиксела. Такого показателя недостаточно даже для печати фотографий размером 10х15 см.
Другая важная особенность для съемки спортивных состязаний — быстрота автофокуса. Этот параметр обычно не указывается в технических характеристиках, и его приходится оценивать, взяв камеру в руки. Причем нужно иметь в виду, что во многих случаях модель может демонстрировать высокое быстродействие системы автофокусировки при ярком освещении, но при снижении яркости это значение падает.
Репортаж с праздника
Застолье лучше снимать с верхней точки, например встав на стул. В таких условиях вам будет все хорошо видно, в кадре поместится больше людей, сидящих за столом, и в то же время руки одних гостей не будут загораживать лица других. Возможно, на первом плане такого снимка окажутся руки гостей, здесь важно не пересветить.
Лишний раз хочу напомнить, что в композиции большую роль играют второй и третий планы, которые могут быть либо активными, то есть подыгрывают смысловой основе, либо пассивными, как, например, откровенно смотрящий в объектив человек. В репортажной съемке следует избегать моментов, когда кто-то целенаправленно хочет попасть в объектив. Это так называемые уши фотографа, то есть если кто-то из персонажей смотрит в объектив аппарата, то это сразу выдает присутствие фотографа. Камера в таких репортажных сюжетах должна быть невидимой для всех. И чем удачнее «спрячется» фотограф, тем лучше получится снимок.
Съемка концерта
Концертная съемка — один из самых сложных видов фоторепортажа. Условия там редко способствуют получению качественных снимков, чаще наоборот, поэтому хорошая аппаратура в данном случае — условие номер один. Особенно важна светосила оптики: снимать на концерте со вспышкой — это убить сценическое освещение, а вместе с ним и атмосферу. Часто для оформления концертов используют дым, а что такое вспышка в дыму? Это загубленный кадр. Огромное значение при такой съемке имеет возможность безболезненно для картинки повышать эквивалентную чувствительность матрицы. У цифровых «зеркалок» благодаря существенным размерам матриц больше и размер единичной приемной ячейки — пиксела, поэтому при усилении сигнала (повышении чувствительности) шумов на изображении появляется немного и картинка остается достаточно чистой.
Здесь, кстати, уместно еще раз упомянуть об огромном преимуществе цифровых камер перед пленочными — речь идет о балансе белого. Сохранить на снимке цвета сценического освещения — это значит передать все нюансы атмосферы концерта. На пленке в такой степени управлять цветом в данных условиях невозможно.
Съемка с проводкой и без
Обычно во время съемки движущейся толпы очень сложно найти момент, когда люди «не сливаются». В этом случае от фотографа требуется огромная наблюдательность — надо следить за всеми планами и держать в поле зрения все действующие лица. Это, может быть, самое сложное в документальной фотографии, этому надо учиться. И мой вам совет: идете ли вы по улице, едете ли вы в транспорте, старайтесь находить вокруг кадры со сложной композицией, с большим количеством действующих лиц и учитесь «останавливать глазом» эти мгновения.
В ситуациях, когда основной объект — автомобиль, желательно снимать на длительной выдержке с проводкой, за счет этого получается большая динамика, и композиция намного выигрывает.
Съемка с проводкой осуществляется при совпадении угловых скоростей перемещения объекта и его оптического изображения. Стараясь сохранить движущийся объект в определенной точке кадрового пространства, фотограф нажимает на спусковую кнопку во время поворота камеры за движущимся объектом.
Массовые шествия и сцены лучше фотографировать с высоких точек (третий или четвертый этаж), выбирать боковое освещение, строить кадр не прямо, а несколько по диагонали.
Кстати, собрания и заседания рекомендуется фотографировать с высоты не ниже 2-3 м. Хорошие результаты дает и более высокая точка. Во время перерывов заседаний (в кулуарах) надо снимать с уровня глаз, стремясь к тому, чтобы беседующие не замечали фотографа, не пытались ему позировать.
Выступающих с трибун лучше не фотографировать снизу — острый ракурс искажает лица. Лучше снимать с уровня трибуны или издалека телеобъективом.
Требования к аппаратуре
Как мы уже говорили, художественную значимость фоторепортажей переоценить сложно — они, как ни какой другой жанр, наиболее точно и достоверно способны отразить целую эпоху, опираясь на мгновения, попавшие в кадр. Однако подобные работы — это не только воплощение таланта художника, но и демонстрация виртуозного владения фототехникой и приемами съемки. Естественно, требования к аппаратуре в этом случае достаточно высоки и специфичны, но выразить их в двух словах несложно — фотоаппарат не должен накладывать никаких ограничений на возможности съемки.
Несомненно, репортажная камера обязана делать хорошие снимки в условиях сложной освещенности. Недостаточность света, излишняя его интенсивность, наличие в кадре «засвеченных» объектов наряду с глубокими тенями или невозможность применять дополнительное освещение (в случае запрета использования вспышки) — это обычные условия для съемки репортажей, и аппарат должен быть рассчитан на работу в них. У профессионального фотографа возможностей сделать фотографии при подобном освещении, используя пленочный аппарат, достаточно много. Снимать в таких условиях позволяет большой набор сменной оптики, широкий диапазон пленок разной чувствительности и возможность отработки сложной экспозиции, присущая современным профессиональным камерам. При переходе на цифровую технологию фотограф получает ряд преимуществ: оперативность, выгоду за счет экономии на расходных материалах, удобство хранения и структурирования цифровых снимков и т. д. Все это особенно важно для фоторепортера, когда счет идет на секунды, а число кадров измеряется сотнями. Ограничения напрямую зависят именно от используемой в каждом конкретном аппарате светочувствительной матрицы.
Для репортажной съемки было бы неплохо обзавестись «цифровиком», в котором уже заложена функция непрерывной съемки. Для оперативной работы необходимы также дальномер, быстро работающий затвор, возможность использования сменных объективов. Не удастся обойтись и без стандартного набора светофильтров, электронной фотовспышки, легкого штатива и фотоэлектрического экспонометра.
Набор светосильных объективов (1:1.5-1:2.8) должен помочь в самых неблагоприятных для съемки световых условиях. Нормальный, широкоугольный и телеобъектив — обязательный комплект оптики для фоторепортера.
Если фотограф хочет затеряться в толпе, то для этого надо иметь негромоздкие предметы аппаратуры, которые не привлекали бы особого внимания. (Сейчас многие имеют фотоаппараты, и люди все меньше реагируют на «мыльницы» и маленькие камеры, но профессиональная фототехника, как правило, сразу же бросается в глаза.) Фоторепортер должен уметь вжиться в ту ситуацию, которую хочет запечатлеть, и остаться при этом незамеченным. И не надо пытаться сразу вытаскивать фотоаппарат, потому что этим очень легко можно разрушить естественную атмосферу происходящего. Очень сложно оставаться невидимым с фотоаппаратом в толпе, для этого требуется определенный профессиональный опыт. Конечно, чтобы фотографировать совершенно незнакомых людей, когда те спешат по делам и уж точно не хотели бы сохранить свою унылую физиономию для истории, нужно набраться изрядной наглости или использовать телеобъектив или скрытую камеру. Как бы то ни было, многие известные фотографы советуют работать скрытой камерой даже при съемке близких, потому что человек, который не позирует, выглядит более естественно, непринужденно и соответственно более интересно.
fotopoisk.com.ua
Чем отличается репортажная съемка от обычной фотосессии
Стало давней традицией, что все значительные мероприятия, будь это событие государственной важности или книжная выставка, спортивные соревнования или кинофестиваль, освещают не только журналисты, но и фотографы. Серии снимков, запечатлевших отдельные моменты, эпизоды происходящего, носят название фоторепортажа или репортажной съёмки.
Специфика процесса
Репортажная съемка коренным образом отличается от обычной. Принципиально разный, прежде всего, подход к отбору и подаче материала. Для фотосессии или традиционных снимков важна художественная сторона натуры, т.е. того, что фотографируется и изображается на карточке. Поэтому любой фотограф в некоторой степени является и художником. Он старается не только показать отличительные черты снимаемого объекта, но сделать это красиво, с изюминкой, создавая художественный образ.
Фотохудожник тщательно планирует композицию будущих фотографий, выбирает нужный тон освещения, цветовой диапазон. Он может свои модели попросить улыбнуться или сделать печальный вид – в зависимости от сюжета. И даже если фотографии заказанные и должны соответствовать определённым требованиям, у фотографа остаётся много возможностей для импровизации. Репортажная съемка не такая.
Главная задача фоторепортёра – объективность и правдивость работы. Фотографируя визит президента в зарубежное государство или его встречу с народом в провинциальной глубинке, делая снимки на месте происшествия очередной аварии или с митинга протеста оппозиции, репортёр творит летопись страны, пишет её историю. Репортажная съемка делается экспромтом, на ходу, и фотограф должен успеть угадать нужный ракурс, выбрать наиболее удачную точку съёмки, её момент. Действовать нужно быстро, чтобы не упустить особое выражение лица, жест или движение, «говорящий» фон и такие детали, которые превратят снимок в фотодокумент. Таким образом, получается своего рода фоторассказ, который должен быть подан интересно, увлекательно, ярко, живо. Часто ради одного верного кадра репортёр десятки раз нажимает на кнопку «пуск», а потом выбирает несколько самых удачных. Он – очевидец, и через его снимки зритель приобщается к происходившему, погружается в гущу событий, становится их участником, ощущает накал страстей и драматизм, переживает неповторимые моменты истории.
Понятно, что репортажная съемка – дело сложное, требует высокого профессионального мастерства. Научиться подавать материал «простенько, но со вкусом» можно не за один день или месяц. Рука и глаз «набиваются» годами. Ведь отобранные снимки должны быть жизненными и передавать дух событий. Потому можно сказать: репортажная съемка — это повествование в «картинках» о своих современниках и своей эпохе.Часто серия фотографий сопровождает текст газетной статьи или публикации в блоге. Следовательно, содержание фоторепортажа должно соответствовать текстовому, и часто без заблаговременной договорённости. Такая согласованность – тоже один из признаков профессионализма.
Снимаем праздник!
Одна из разновидностей фоторепортажа – съёмка праздников. Как и репортажная, она включает в себя практически все жанры и типы съёмок: портретную, пейзажную, «с натуры», интерьерную, т.е. бытовую, статичную и подвижную. Фотосъемка праздников должна передавать соответствующую атмосферу, настроения, эмоции. И тут фотограф превращается в художника. Он захватывает самые яркие и красочные моменты, самые трогательные и счастливые, весёлые и интересные. Ведь подобный репортаж помогает сохранить память о торжественных событиях на долгие годы.Профессия фотографа – профессия по призванию. Её надо любить, ею надо жить, в ней нужно стремиться к совершенству. Только тогда можно стать настоящим мастером-фоторепортёром.
fb.ru
Как снимать репортаж.
Поделиться статьёй:
Как запечатлеть историю в одном кадре, отразить атмосферу ситуации, поймать выразительный момент. Все это входит в задачи репортажной съемки, одного из самых сложных жанров фотоискусства. Наблюдая за шустрыми фотографами, которые ловко меняют объективы, настраивают параметры камеры, быстро перемещаются по месту съемки, может показаться, что все это им дается легко и просто. Да — только для профессионалов, мастерство которых отточено до совершенства. Новичкам, познающим фотодело с нуля, придется изрядно постараться, чтобы получить качественный репортажный снимок. В статье мы раскроем особенности и нюансы репортажного жанра, дадим полезные советы и рекомендации, которые помогут правильно выстроить композицию и эффектно заключить ключевые моменты в рамки кадра. Начнем с основного — оборудования.
Содержание статьи:
Что нужно для съемки репортажа
Фотограф должен действовать ситуативно, ориентироваться на особенности места, условия освещенности, статику и динамику. Собираясь на съемку репортажа, в комплект оборудования должны войти:
Объективы
Вам предстоит менять ракурсы, фокусные расстояния, планы, фоны, подстраиваться под движение объектов. Одной оптикой не обойтись. Снимая свадьбу, в кадре должны оказаться жених и невеста, их гости, родственники как крупно, так и в массовке: на сцене, во время танца, розыгрышей, конкурсов. Запасной объектив лучше держать за спиной, в рюкзаке — чтобы быстро достать и подключить к камере. Чаще всего фотографы используют две модели: широкоугольный и телевик (длиннофокусный).
Широкоугольный объектив позволяет охватить большую площадь, включить в кадр все важны детали и объекты. Применяется при съемке групповых портретов, общих планов, панорам. Также фотографы активно пользуются возможностью изменять фокусные расстояния зумом. Приближение и удаление с качественной фокусировкой необходимы для репортажного жанра.
Телевик незаменим при съемке на удалении, когда у вас нет физической возможности приблизиться к объекту. К примеру, на спортивных соревнования, церемониях открытия, презентациях, концертах, фестивалях, карнавалах. Длиннофокусный объектив решит поставленную задачу, кадры получатся четкими и выразительными.
Вспышка
Съемка может проходить как под открытым небом, так и в помещении, где обязательно потребуется дополнительное освещение. Здесь на помощь приходят вспышки и их сопутствующие элементы. Не забудьте о запасных батарейках. Кадров придется делать много, а вспышка одна, и ее энергоресурсы не безграничны. Будьте готовы к быстрой подзарядке. Репортажная съемка не терпит промедлений и стопов — можете упустить ключевые моменты. Купите три-четыре упаковки батареек, пусть лучше они останутся не использованными, чем закончатся раньше ожидаемого времени.
Цветная калька
Весит она немного, а приносит большую пользу. Иногда освещение слишком яркое и холодное. Зафиксировав к вспышке кальку желтого цвета, вы получите кадры в красивых теплых тонах. Кстати, можете экспериментировать с цветом, задавая снимкам креативные нотки.
Рассеиватели и отражатели
Идеальный вариант, которому отдают предпочтение многие профессиональные фотографы, — софтбоксы и зонты. Они практически невесомы и предельно просты в использовании, не доставят хлопот и сложностей. Достаточно разложить и направить в нужном положении, и лучи вспышки будут рассеиваться, заполняя кадр мягким светом.
Зарядки и аккумуляторы
Батареек для вспышки будет недостаточно. Разрядиться может сама камера, и тогда репортажную съемку придется прервать. Видите, что энергия на исходе, замените аккумулятор. Не ждите, пока полоски дойдут до нулевого уровня.
Флешки
Исходя из практического опыта, на шести-часовую репортажную съемку уходит около 14-16 Гб. Будьте готовы к такому объему и запаситесь флешкой на случай, если ресурсы будут исчерпаны. Оборудование собрано и укомплектовано, вы приехали на место. Теперь встает вопрос, что снимать и как это делать.
Особенности репортажной съемки
Материал, который понравится заказчику, должен соответствовать поставленным задачам и ожиданиям клиента. Прежде чем приступить к съемке, выясните, на чем должны быть сделаны акценты. Профессионалы могут сами ответить на эти вопросы, понимая и тонко чувствуя любую ситуацию. В помощь начинающим фотографам разделим репортажи на категории и выделим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание в работе:
Свадебная съемка
Здесь балом правят эмоции и чувства. Фотографии должны передавать атмосферу торжества в различных ее оттенках. Трогательно, нежно, трепетно — крупные планы жениха и невесты, взгляды, жесты, первый танец. Новое настроение зададут родители жениха и невесты, на лицах которых слезы радости, умиление и счастье. Особенно эмоциональными получаются кадры с гостями свадьбы. Танцы, конкурсы, розыгрыши — все это сопровождается забавной мимикой, экспрессией в движениях, смехом, аплодисментами. Будьте всегда начеку, выслеживайте героев для своих фото. Репортажный фотограф — своего рода охотник.
Меняйте ракурсы, работайте с фокусом, акцентируйте главные детали в четкости, художественно смазывайте фон, пробуйте разные приемы. В итоге материал должен передать обстановку праздника, напомнить заказчикам о тех минутах счастья, которые они испытали в свой свадебный день. Появилась улыбка на лице — репортаж удался.
Корпоративные праздники
Как правило, заказчиком становится руководитель компании. Что он хочет видеть? Довольные лица сотрудников, торжественные моменты награждения отличившихся, эстетику в оформлении и сервировке стола, яркие и веселые моменты шоу-программы.
Фотографии скорее всего будут использоваться для корпоративной газеты или уйдут в архив фирмы. Почувствуйте себя руководителем, акцентируйтесь на красивой картинке с трезвыми лицами. О корпоративах придумано много анекдотов, но ваша задача сдать достойную работу и получить за нее деньги.
Съемка мероприятия
Выставка, фестиваль, конференция, показ мод, презентация автомобиля — каждый из случаев требует концентрации на деталях. Эти торжества организуются профессионалами, каждая мелочь заслуживает внимания. Снимайте людей, интерьеры, декор, угощения, музыкантов — все это в результате составит комплексную картину о событии.
Будьте внимательны и оперативны во время торжественной части, выбирайте наиболее выгодный ракурс, который позволит включить в кадр главных героев мероприятия. Меняйте точки съемки, свободно перемещайтесь по площадке в поисках ярких, выразительных фотографий.
Репортажная съемка для СМИ
Перед вами стоит задача — дополнить фотографиями газетный или журнальный материал, проиллюстрировать текст. Для начала вникните в происходящее, выделите ключевые моменты, которые должны попасть в кадр. если работаете на площадке вместе с журналистом, спросите о приоритетах.Там вам будет проще ориентироваться, материал оправдает ожидания заказчика, органично дополнит статью.
Кадры не должны быть однотипными Меняйте позиции, ракурсы, приближайте и удаляйте фокус, ищите интересные лица и моменты, эмоционально скрашивающие ситуацию. И не забывайте о деталях — они могут достойно дополнить и композиционно разрядить материал.
Мы сказали о том, как правильно снимать основные типы репортажей. Теперь выделим 10 моментов из анти-списка, которых нужно избегать в своей фото-работе.
10 распространенных ошибок при репортажной съемке
Смазанные объекты в кадре
Зачастую новички не могут поймать движение в резкости. В основном ошибкой является неверное использование параметров. Нам известно такое понятие, как безопасная выдержка. Для статики и динамики этот показатель должен меняться. Фотографируя бегущего или танцующего человека, работайте с приоритетом выдержки (S или TV). Так каждый взмах руки будет четким, в резкости. При съемке со вспышкой оптимальный показатель выдержки — 1/200. Еще вариант — установить на камере приоритет диафрагмы. В принудительном порядке это возможно при работе с зеркальными камерами Canon.
Мистические пятна
Это не НЛО и не привидения, а всего лишь капли дождя, тумана, пылинки, от которых отражается свет вспышки. Чтобы избежать подобного гороха, снимайте без дополнительного освещения на максимально открытой диафрагме, при высоких показателях ISO. Да, света будет маловато, но детали композиции не залепят мутные пятна.
Заваленный горизонт
Обидно испортить хороший кадр кривой линией нижней оси. Иногда такой снимок не получается выровнять даже при помощи фоторедактора. Чтобы избежать этой грубой ошибки, пользуйтесь специальной сеткой или уровнем на камере, которые помогают правильно выстроить горизонталь, задать композиции красивую симметрию, сбалансировать снимок.
Формат Jpeg
Снимая в Jpeg, вы сами роете себе яму. Этот вариант не предусматривает автоматические настройки баланса белого, удаления шумов и прочие важные моменты, которые напрямую влияют на качество снимка. Кроме этого, работать с Jpeg в фоторедакторах гораздо сложнее, чем с RAW. Установив параметр RAW, вам не придется мучаться со сменой условий для съемки, камера все сделает за вас.
Главное следить за выдержкой, диафрагмой и ISO. Профессионалы останавливаются на смешанном варианте RAW + Jpeg, который позволяет быстро отправить фотографии на проектор, презентовав материал заказчику, а в дальнейшем довести до совершенства в Photoshop.
Неинтересный репортаж
Одна из грубых ошибок, которую допускают начинающие или ленивые фотографы — съемка со штатива. Да, в церемонии вручения дипломов 100 участникам мероприятия мало экшена, но и из этого события можно слепить конфетку. Начните с самого здания, зала, в которой происходит действо. Запечатлите участников, которые готовятся к церемонии. Во время награждения меняйте планы: крупные, общие, групповые, акцентируйтесь на деталях. Ловите эмоции на лицах — не забывайте про зрительский зал. Будьте подвижны, не застывайте на месте.
Фотомусор
В кадре важен не только ключевой объект, но и фон, который открывается за его спиной. Певица в роскошном платье на фоне электрического щитка — композиционный диссонанс. Да, лишние детали можно убрать в фоторедактор, но лучше следить за тем, чтобы они не попадали в кадр.
Плотное кадрирование
Когда объект соприкасается с границами снимка — это фото-брак. Кадрируя композицию, немного отодвигайте зум, чтобы минимизировать риски пересечения линий композиции. Всегда оставляйте немного воздуха, не сжимайте пространство. оставляйте место со всех сторон, не только над головой.
Открытый рот
Одна их самых распространенных ошибок, которая возникает при съемке выступающих со сцены людей. Причем, не только рот может смутить, у человека от волнения меняется мимика, и не в лучшую сторону. Даем полезные советы, которые помогут поймать удачные кадры и избежать этих ошибок:
- Один объект снимайте в дублях, не жалейте кадры. Чем больше вы отнимите, тем богаче будет выбор. И далеко не всегда ЖК-экран камеры позволяет распознать адекватность выражения лица. Часто то, что кажется нормальным, на компьютере расстраивает.
- Фотографируйте человека в момент, когда он только что поднялся на сцену и готовится к своему выступлению. Особенно сложно снимать спикеров, читающих речь по бумажке — голова наклонена вниз, глаза опущены, лица не видно.
Выстраивая кадр по вертикали, следите за тенями. Оптимальный вариант — в области затылка. Следите за жестами и ловите их в динамике. Они делают фотографию выразительной, эмоциональной, живой.
Неудачный ракурс
Это роковая ошибка, которую практически невозможно исправить в Photoshop. Неграмотная ориентация, некорректная композиция, заваленный горизонт, мелкие объекты в кадре — все это нещадно портит снимок, не давая ему шансов на искусственную реанимацию.
Несоблюдение профессиональной этики
Встать спиной к камере — риск получить вызов на дуэль. Если серьезно, такое поведение недопустимо, порочит вашу репутацию. Хотите отснять качественный материал — приезжайте на место заранее и ищите наиболее выгодные ракурсы.
Старайтесь не допускать этих ошибок, будьте внимательны и следуйте нашим профессиональным советам. Желаем успехов и больше качественных репортажей!
Поделиться статьёй:
top100photo.ru
Репортажная видеосъемка
О Репортажной видеосъёмке
Репортажная съёмка, наверное, самая разнообразная съемка по категориям. Всё что мы снимаем без принесённого с собой света, во многих случаях без штатива, это и есть репортаж. К такой съемке не требуется сценарий и разработка сложных деталей. Все происходит на месте. Мысль оператора должна работать четко и видеть уже смонтированный материал.
Именно динамика придает смотрибельность открытиям магазинов и торговых центров, но и плавность кадров может придать необходимый шарм репортажной съёмке событиям на конференции и в библиотеке и в широком смысле слова, репортаж включает в себя абсолютно всё, от рождения ребенка до видеосъёмок крупного, масштабного мероприятия на космической станции.
Репортажная съемка подразумевает монтаж в хронологическом порядке. За исключением отдельного обзорного ролика, который, как правило, прилагается к репортажу. В этот ролик входят лучшие моменты из проходившего события и он является «тизером» для полутора или двух часового фильма о мероприятии.
Но бывают и исключения, если репортажная съемка сопровождается корреспондентом и готовая лента разбита на отдельные рубрики в программе, то тут монтаж может идти не по хронологии, а в соответствии с направленностью сюжетов, которая зависит от остроты инфоповода, в порядке нарастания зрительского интереса.
Выставка в Кремле
«Духовность и государственность» — в Никольской башне Кремля для солдат президентского полка
СмотретьРепортаж с поля боя
Художественный репортаж с полным переозвучиванием с места военно-исторической реконструкции операции Малый Сатурн
СмотретьЯкутский праздник
Каждый год в Москве проходит Якутский праздник Ысыах. Песни танцы, национальные костюмы и якутская борьба
СмотретьУчения ФСБ
Обзорный репортаж об учениях ФСБ. Выставка новейшего оружия и беспилотников. Осмотр новинок руководителями ФСБ
СмотретьРетро автомобили
Ежегодное Шоу ретроавтомобилей, разных лет. Участвуют известные актеры. Рассказ об этом событии в репортажном видео
СмотретьБитва при Молодях
Полностью переозвученное видео в студии, военно историческая реконструкция — Молодинская битва. Реконструкция сражения
СмотретьБэкстейдж фотосессии
Backstage фотосъемки моделей. Закулисье фотосессии. Реклама фена и бытовых приборов для интернет ресурса VALERA
СмотретьВыступление каскадеров
Полная версия выступления каскадеров на экстримальном шоу мастера Игоря Панина. Слабонервным не смотреть!
СмотретьМасленица 2017
Замедленная съемка. Короткая зарисовка. Движение наоборот заставляет нас смотреть на привычные вещи совсем иначе.
СмотретьСмотреть портфолио
В таких роликах упор делается не на хронологию, а на удачно отснятые планы. От репортажа нельзя требовать чего-то художественного или постановочного, но если позволяет время и есть пробелы в действии мероприятия, можно попытаться снять чего-нить красиво. Взять интервью у зрителей или участников события.
Репортаж лучше снимать с 2-х или 3-х камер, только тогда в плотном графике происходящего действия, у оператора откроется окно возможности перевести камеру на интересные лица или взять крупным планом участников событий. Зная, что вторая камера фиксирует всё мероприятие с хронологической последовательностью.
Оператор первой камеры, как раз и будет украшать это событие теми кадрами, которые впоследствии войдут в короткий 2-3 минутный ролик. Если же имеется всего одна камера, то ждать чего-то яркого нельзя. Ведь задача стоит снять всё!!! Никуда от этого не уйти. Это я привязываюсь, к тем событиям, у которых плотный временной регламент. К примеру, спортивное мероприятие или речь важного лица на трибуне.
Если же с большого события требуется всего лишь обзорный ролик. Тогда свобода действий не ограничена и видеооператор может спокойно выбирать и снимать те планы, которые он посчитает наиболее красивыми — лучшими для видео. Звук в таком случае пишется на внешний рекордер и можно всегда воспроизвести необходимый аудио отрезок на видео. Нужный фрагмент речи или что-то ещё. Свет есть всегда накамерный, даже днём. Потому что при ярком солнечном свете, только этим светом можно убрать тень на лице при ярком солнце, снять напротив окна. Лучше использовать отражатель, но к отражателю требуется помощник.
Если видеооператор снимает репортаж один. Он точно знает, когда нужно сделать подсъемки. Небольшие паузы в 1-2 минуты всегда помогут наснимать перебивок, что бы при монтаже склейки выходили телевизионно-репортажные. Но это касается жестко регламента привязки к полному событию в хронологическом порядке. Сейчас многие компании от этого ушли и хотят просто красивый ролик, с отражением всех значимых моментов, а значит, всё возможно снять одной камерой.
Что требуется от оператора репортажника. Главное, не зевать, что бы мимо не проскочил тот самый момент, который захочет увидеть заказчик в окончательной редакции ролика. Если не снимать всё подряд, значит оператор уже до съемки должен примерно распланировать всё мероприятие, хотя бы расспросить распорядителя и администратора. Но, бывают и сюрпризы. К примеру распространенный сюрприз, это выключить в зале свет!!! А вам-то никто и не сказал. Если на камере не будет в этот момент накамерного света, то пропадут кадры интересной фишки-сюрприза. Так что надо быть готовым ко всему.
По сути для оператора это боевые действия с неизвестным противником. Вот позвонили вчера, сказали что сегодня уже будем снимать. Что снимать? Спрашиваю. Сами, говорят, не знаем. Просто снимите! А просто снимать не хочется. Всегда хочется снять хорошо…
Репортажная видеосъемка – это на первый взгляд самый простой вид съемки ( что вижу, то и снимаю.) , объединяющий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры съемки.
Самое главное здесь, это увидеть. Увидеть тот момент, который будет передавать атмосферу события, его динамику и запечатлеть в лицах, эмоциях и позах.
Репортажная съемка используется при освещении концертов, культурных мероприятий, спортивных матчей, корпоративных вечеринок, юбилеев и торжеств. видеооператор должен отразить эти события так как он их видит, не забывая при этом, что это видео будут смотреть и сами участники событий и гости.
Чтобы тот кто смотрит видеорепортаж, смог бы пережить лучшие моменты вместе с его участниками.
Особенностью репортажной съемки является то, что специально для видеографа позировать второй раз никто уже не будет.
Для решения такой сложной задачи видеографу, как правило, приходится акцентировать свое внимание на ключевых моментах. При этом он должен соблюдать определенную хронологию события, последовательно показывая зрителю все происходящие действия.
Сегодня мы практически повсюду сталкиваемся с репортажной видеосъемкой – в Интернете, на экране телевизора .
На первый взгляд все кажется достаточно просто, однако, репортажная съемка требует особого мастерства и кропотливого труда. Его задача заключается в том, чтобы документально отразить все события.
Но таким образом, чтобы человек, который не присутствовал на данном мероприятии, смог увидеть в деталях, что произошло, и понять логику, эмоции или драматизм происходящего.
Репортажная съемка – один из самых сложных жанров для видеооператора, ведь помимо технических навыков, здесь важны его умения и опыт. Для качественной репортажной съемки необходимо обладать быстрой реакцией и умением увидеть те или иные события через объектив видеокамеры.
Профессиональная интуиция и опыт всегда подсказывают, что произойдет в следующую минуту. Благодаря этому он может быть заранее готов к тому, чтобы запечатлеть наиболее интересный момент.
Таким образом, главное качество, которым должен обладать репортажный видеооператор, — это умение оказаться в нужный момент в нужном месте. При этом он должен всегда помнить о логике происходящего, четко отслеживая различные события и их взаимосвязь. Хорошее репортажное видео является определенным рассказом о событии.
видеооператор должен уметь быстро принимать решения, при этом оставаясь ненавязчивым и незаметным для самих участников события. Он должен показать зрителю ту действительность, которая окружает его, но которую он порой просто не замечает.
Область применения репортажной съемки сегодня достаточно широка. Это не только военные репортажи из «горячих» точек планеты или освещение политических событий, к которым мы уже давно привыкли. Это еще и съемки разнообразных публичных мероприятий, конференций, презентаций, спортивных мероприятий или детских праздников.
Репортажная видеосъемка может также проводится для освещения значимых домашних событий, будь то свадьба, день рождения или выпускной вечер.
Качественный видеорепортаж помогает сохранить эти события в памяти, а также связанные с ними впечатления, эмоции и личные переживания. Видеооператоры должны охватывать наиболее яркие и кульминационные моменты, создавая целостную и запоминающуюся картину.
Важно, чтобы видеоматериалы полностью соответствовали тексту, выражая определенную мысль. Во многих ситуациях текстовая информация не привлекает внимания зрителя, если к ней не приложено яркое, интересное видео.
Видеокадры с простого репортажа, покраске (цветокоррекции) подвергаются очень редко. Как правило, цветокоррекцию делают короткому видео из большой репортажной съемки. Можно назвать это тизером. Такой ролик идет как дополнение к основной видеосъемке мероприятия. Эта фотография: Скриншот из видео, ролик с масленичного мероприятия в Москве на Манежной, Театральной, Красной площадях и в Измайловском Кремле.
kalmykoff.ru
Постановочная и репортажная съемка в свадебной фотографии
Свадебная фотография — это один из жанров фотосъемки, развитие которого идет в ногу с развитием мировой фотоиндустрии и использует все ее достижения. У сегодняшних молодоженов гораздо больше возможностей запечатлеть на фотоснимках главный день своей жизни, нежели у их родителей. Когда-то верхом совершенства считалось сделать постановочные свадебные фото в фотоателье или сфотографироваться в ЗАГСе во время церемонии и вместе с гостями.
Все остальные фотоснимки могли появиться лишь в случае присутствия среди гостей обладателя собственного фотоаппарата. Сегодня же профессиональные фотографы, снимая свадьбы, работают на празднике от начала и до завершения. Вместе с тем любой профессиональный фотограф подтвердит, что свадебная фотография — это еще и один из самых сложных и трудоемких видов фотоработы.
Собственно съемка свадьбы сочетает в себе два стиля: постановочный и репортажный. Постановочные фотографии — это украшение свадебного альбома, снимки в классическом, романтичном стиле, когда молодожены позируют фотографу. Причем мнение о том, что постановочные фотографии — это обязательно кадры с застывшими позами и каменными лицами, в корне неверно: в современном понимании постановочная свадебная съемка — это «история», «рассказ» о свадебном дне, написанный отдельными очень красивыми и естественными кадрами.
Репортажные фотографии — это пойманные мгновения, запечатленные живые эмоции и неожиданные ракурсы. Все вместе в сочетании и образует постановочно-репортажный стиль свадебной съемки, в котором работают большинство профессиональных свадебных фотографов.
Как известно, день свадьбы разделен на несколько этапов, и в каждом из них приходится применять свой способ съемки. Можно рассмотреть эту тему подробнее на примере традиционной российской свадьбы (именно по такому сценарию она проходит в 90% случаев).
Подготовка, сборы невесты и жениха. Утренняя суматоха, волнения и радостные предчувствия: все это — хороший материал для репортажных кадров. Украшение машин перед выездом к невесте, жених, надевающий галстук, благословение родителей и т. п. Утренние сборы невесты — это возможность сделать как репортажные, так и постановочные фотографии.
Процесс наложения макияжа, создание свадебной прически, забота подруг и родственников — здесь получается довольно интересный репортаж. Постановочные кадры делаются, когда невеста уже одета в свадебный наряд, образ завершен, а праздничная круговерть еще не началась, соответственно, и наряд, и прическа еще идеальны.
Приезд жениха и выкуп невесты. В эти моменты получаются очень эмоциональные снимки: конкурсы и задания для жениха, подруги невесты, находящиеся в радостной эйфории от происходящего, друзья жениха, которые подбадривают своего товарища. Постановочную съемку можно провести тогда, когда уже вся компания оказалась в доме невесты и открыто шампанское.
Церемония бракосочетания в ЗАГСе — главный и самый волнующий момент свадебного дня. В процессе ожидания приглашения на регистрацию практически всегда молодожены и гости заметно волнуются, поэтому задача фотографа — отвлечь их постановочными «общими» и групповыми снимками, но в то же время незаметно делая и портретные репортажные зарисовки. Во время церемонии делаются репортажные фотографии, которые на самом деле очень близки к постановочным: подписи в документах, надевание колец, первый поцелуй супругов, вручение свидетельства о браке и т. д.
Поздравления родных и гостей сразу после завершения регистрации — хорошая возможность сделать наполненный эмоциями кадр. То же можно сказать и о выходе молодоженов из ЗАГСа, забрасывании их лепестками цветов и зерном, выпускании голубей, разбивании хрустальных бокалов (опытным фотографам удается запечатлеть бокал в полете, его удар об асфальт и разлет осколков).
Иногда после ЗАГСа следует венчание в церкви. Для фотографа эта церемония представляет довольно сложную задачу, поскольку венчание — процесс достаточно интимный, в него нельзя вмешиваться и отвлекать молодоженов и священника, не везде можно ходить и перемещаться. К тому же в церкви нежелательно использовать вспышку. Для того чтобы сделать удачные репортажные кадры во время венчания, фотографу приходится становиться «невидимым». Постановочные кадры можно сделать в интерьерах церкви и перед входом уже по окончании церемонии венчания.
Прогулка. Все профессиональные фотографы подтвердят, что прогулка — это самая благоприятная для съемки часть свадьбы. Можно сделать все: и постановочную фотосессию с молодоженами на фоне достопримечательностей, природных ландшафтов, в интерьерах зданий (зависит от того, где проходит прогулка), и репортажные фото отдыхающих гостей, и общие снимки гостей с молодоженами. Можно сказать, что простор для творчества на прогулке безграничен. Именно во время прогулки делается основная часть снимков для свадебного фотоальбома, как репортажных, так и постановочных.
Свадебный банкет в ресторане или кафе. За исключением отдельных моментов, на банкете делается репортажная съемка. Красочная встреча молодоженов, поздравления гостей, танцы, конкурсы, зажжение «семейного очага», бросание букета невесты и т. п. Постановочные кадры на банкете чаще всего делаются, когда в зал вывозят свадебный торт: перед тем как это чудо кондитерской мысли разрежут, его, как правило, фиксируют целиком для истории. Репортажная съемка в ресторане может представлять определенную сложность для фотографа — если зал слишком темный, то приходится часто использовать вспышку и тщательно контролировать экспозицию, чтобы лица людей не выходили засвеченными.
Не редкость сегодня съемка свадьбы на две, а то и на три фотокамеры: и постановка, и репортаж делаются с разных точек и ракурсов, что существенно дополняет возможность компоновки наиболее удачных кадров.
Фотосъемка свадьбы — это одновременно и интересный, и сложный, и ответственный процесс («второй дубль» сделать, зачастую, невозможно, большинство событий происходит в первый и последний раз), поэтому фотографу приходится умело сочетать репортажный и постановочный стили съемки, понимая, где и какой стиль нужно применить, и не забывать при этом о творческом подходе: все-таки свадьба в большинстве случаев — достаточно красивое действо, и для настоящего художника это великолепный материал для творчества.
Одинаковых свадеб не бывает, поэтому важно еще и передать индивидуальность каждой пары. Правда, здесь многое зависит и от самих молодоженов… но это уже совсем другая тема.
prophotos.ru
Станьте первым комментатором