Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Репортажное фото: Как снимать репортажный портрет: топ 10 советов

Содержание

Как снимать репортажный портрет: топ 10 советов

Основная цель репортажных портретов — проиллюстрировать историю человека, которого вы фотографируете. Вам необязательно заставлять его выглядеть хорошо.

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью советами по редакционной фотографии. Они помогут вам лучше понять, что такое редакционные портреты и как их снимать.

В них вы также найдёте практичные способы, которые сможете использовать, когда вам нужно проиллюстрировать чью-то историю одним портретом.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Узнайте историю человека, портрет которого будете снимать

Репортажная фотография, используемая в газетах и ​​журналах, часто является неотъемлемым атрибутом статьи. Нередко статьи посвящаются отдельным людям и некоторым интересным аспектам их жизни. Их работе, хобби, достижениям. В таких случаях репортажный портрет должен визуально дополнять историю, изложенную автором статьи.

Фотосъёмка футбольного вратаря в спортивной форме, вратарских перчатках и с мячом в руках может быть уместна при создании художественного портрета.

Но такая фотография будет выглядеть не совсем подходящей при иллюстрации статьи о его споре с соседом.

Когда вы снимаете репортажный портрет, вы должны знать историю того, кого фотографируете, и быть уверены в том, что ваша фотография актуальна.

Независимо от того, знаете ли вы что-либо о том, кого будете фотографировать, или нет, хорошей идеей будет проинтервьюировать его. Если же вы снимаете кого-то, у кого будет брать интервью журналист, послушайте их разговор. Это поможет вам понять, как эффектнее создать репортажный портрет.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Людям обычно нравится, когда вы проявляете интерес к тому, кто они есть и чем они занимаются. Если ваши модели увлечены историей, которую вы собираетесь осветить, они обычно говорят довольно открыто.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Сосредоточьте внимание на человеке, а не на камере

При съёмке репортажного портрета не стоит спешить. Наслаждайтесь процессом создания фотографии, рассказывающей историю. Как говорилось выше очень важно уделить внимание общению с вашей моделью.

Познакомьтесь с тем, кого снимаете, узнайте его интересы. Умение задавать вопросы и знакомиться с людьми, которых я фотографировал, помогло мне создавать более интересные и эффектные портреты.

Естественно, настройки камеры также важны. Как только вы установили контакт с моделью и чувствуете себя комфортно в компании друг с другом, доставайте свою камеру.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Продумайте план съёмки, но будьте готовы отступить от него

Придумайте несколько разных концепций того, как вы хотели бы сфотографировать свою модель. Подумайте, кто они, о чём может быть их история и где она может быть отснята.

Предположим, что вы готовите репортажный портрет для публикации, тогда у вас на руках может быть краткое изложение (или техзадание) от журналиста или редактора, что они хотели бы видеть на фотографии. Если это так, то следуйте ему.

Если же у вас есть собственные идеи и время для их реализации, обязательно отснимите и их.

Редакторы любят фотографов, которые не только умеют следовать инструкциям и работать с техзаданиями, но и проявлять инициативу.

Но если, приехав на место съёмки, вы понимаете, что ваша задумка не сработает, откажитесь от неё. Нет смысла пытаться воплотить идею в реальность, если она того не стоит.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте окружение для создания эффектного портрета

Надеюсь, что вы умеете использовать окружающую обстановку для раскрытия образа или придания большей эстетичности фотографии. Наличие фона, поддерживающего и дополняющего освещаемую историю, может сделать портрет более интересным.

Допустим, вам нужно сделать портрет фотографа для статьи, рассказывающей о проекте, над которым он работает. Лучшим вариантом будет сделать фотографию именно в месте, где он его снимает. Старайтесь избегать неинформативных портретов, например, не снимать фотографа за рабочим столом в его офисе.

При фотосъёмке максимум внимания уделяйте объекту съёмки, а не своей камере. Если вы слишком много внимания уделяете настройкам фотоаппарата, то это означает, что вы отвлекаетесь от вашей модели и теряете с ней связь.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте реквизит для раскрытия образа

Реквизит может быть очень полезным, особенно если вам приходится снимать не в совсем удобном месте. Убедитесь, что весь реквизит, который попадает в кадр, связан с историей, которую вы собираетесь рассказать. Не стоит использовать слишком очевидные или ожидаемые предметы, вместо этого попробуйте задействовать несколько абстрактные объекты, способные породить дополнительный интерес зрителя к вашему портрету и его истории.

Раньше я часто снимал репортажные портреты для журнала об IT-технологиях. Редакция этого издания предоставляла мне довольно широкую творческую свободу при создании фотографий. Но ни на одном из моих снимков не должно было быть компьютера.

Я мог понять и принять смысл этого ограничения. Если бы его не было, на каждой фотографии в их журнале встречался хотя бы один компьютер.

Это было хорошее правило, заставляющее меня мыслить нестандартно. Мне пришлось придумывать интересные, креативные концепции, которые бы могли рассказать историю, не опираясь на самые очевидные вещи.

В среде, где окружение не может осветить раскрываемую историю, удачно используемый реквизит может иметь огромное значение. Вот вам ещё один пример, который вы можете видеть ниже: я фотографировал детей-участников театрального клуба для иллюстрации статьи об эффективных методах общения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Составьте правильную композицию репортажного портрета

Включайте в кадр только то, что актуально. Помните, это портрет. Ваш снимок должен рассказывать больше о человеке и его истории, чем о чём-либо ещё. Не упускайте это из вида, когда будете строить композицию своей фотографии.

Иногда герой вашего снимка может занимать всю фотографию. Иногда, напротив, человек в кадре может быть очень маленьким. Всегда используйте то, что находится внутри четырёх углов рамки вашего видоискателя, чтобы глубже раскрыть историю, которую вы хотите рассказать.

Измените фокусное расстояние для смены атмосферы снимка. Экспериментируйте, уделяя фону больше или меньше площади кадра. Часто для съёмки репортажного портрета я выбираю 35-мм объектив, потому что моя полнокадровая зеркалка в сочетании с широкоугольными объективами не даёт заметных искажений. Этот объектив позволяет мне включать в кадр больше фона, не отдаляясь при этом от объекта съёмки.

Читайте также: Лучший портретный объектив: обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Использование более длинных объективов приведёт к тому, что вы заполните бо́льшую часть кадра вашим объектом съёмки либо вам придётся удалиться от него. Чем дальше вы находитесь от человека, которого снимаете, тем сложнее может быть общение и поддержание связи с ним.

Если фон слишком пёстрый, ваша модель может затеряться на нём. Вряд ли вам это нужно, не так ли?

Тщательный выбор объектива и размера диафрагмы позволит контролировать резкость заднего плана. В идеале, герой вашего снимка должен быть в фокусе, задний же план должен быть размыт. Иногда бывает полезным сохранить баланс между размытостью и информативностью элементов фона — особенно в тех случаях, когда такие элементы могут помочь лучше раскрыть историю героя портрета.

Умение правильно выбирать степень размытия фона может помочь вам привлечь к вашему портрету больше внимания зрителя.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Сфокусируйтесь на настроении вашей модели

Ваши задачи при создании репортажного портрета несколько отличаются от тех, что вы ставите перед собой при съёмке студийного портрета. В репортажном портрете настроение может иметь очень большое значение, поэтому ваша модель не всегда должна улыбаться.

Согласитесь, что портрет улыбающегося человека мало подойдёт для иллюстрации статьи о пищевом отравлении на местном рынке. Некоторые, попадая под прицел объектива камеры, начинают улыбаться автоматически. Поэтому, если это необходимо, вам нужно будет напоминать человеку, которого вы снимаете, что серьёзное или даже мрачное выражение лица будет более уместно.

Создание атмосферы во время съёмки репортажного портрета, столь же важно, как и правильная экспозиция. Если вы уделите недостаточно внимания любому из вышеназванных моментов, портрет может выйти неудачным.

Не пренебрегайте ни первым, ни вторым. Вы должны быть достаточно уверены в своей камере и её настройках, чтобы сконцентрироваться на съёмке правильного настроения.

Подумайте об эмоциях, которые вы хотите запечатлеть на фотографии, прежде чем приступить к съёмке. Радость или печаль, собранность или небрежность — ваш портрет должен заставлять зрителя испытывать те же чувства и эмоции, что и человек на снимке.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте модификаторы освещения

Освещение может дополнять или разрушать настроение, атмосферу снимка, которое вы так стараетесь создать и запечатлеть. Если вы полностью контролируете освещение, то у вас не должно возникнуть проблем. В случае с репортажными портретами работа с освещением становится ещё важнее, так как вам приходится снимать вне стен студии и без студийного света.

Для работы с репортажным портретом хорошим подспорьем станет использование модификаторов освещения. Попробуйте добавить света в кадр при помощи вспышки с отражателем. А, может, для большей атмосферности вам нужно поместить вашего героя в тень, или, наоборот, вывести на жёсткий солнечный свет. Экспериментируйте — разные условия освещения могут создавать совершенно разное настроение.

Читайте также: Практический совет фотографу #14: Используйте отражатель для придания взгляду большей выразительности

Если вам нужно проиллюстрировать позитивную статью, а естественное освещение слишком тусклое, используйте вспышку.

Я предпочитаю работать с минимальным количеством фотооборудования, ведь необходимость использования отражателя может сделать процесс съёмки более сложным. И если у вас нет хорошего ассистента, вам придётся уделять настройке освещения времени больше, чем работе с моделью. Однако, в ситуациях, когда это необходимо, вам следует поработать со светом.

Если лицо вашего героя залито ярким солнечным светом, вы скорее всего не увидите его глаз. Для некоторых портретов и статей идеальным может быть образ, на котором глаза скрыты в тени. Если же это не ваш случай, найдите место съёмки с менее жёстким освещением.

При съёмке на улице в яркий солнечный день я часто располагаю людей, которых снимаю, прямо на краю области тени. Такое расположение позволяет свету, отражённому от земли или предметов поблизости, падать на лицо модели, мягко освещая его. Так вы можете добиться мягко и равномерно освещённого лица героя вашего портрета без тёмных, резких теней.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Не бойтесь экспромта

Будьте готовы выйти за рамки своего сценария. Всегда иметь детально проработанный план действий, конечно, хорошо, но иногда лучше просто плыть по течению.

Возможно, вам удастся наладить особую связь с героем вашего репортажного портрета. Когда это происходит, и снимаемые вами люди становятся более раскованными, у вас могут возникнуть другие, более интересные варианты для фотосъёмки. Попробуйте большинство из них.

Иногда то, что делается экспромтом, выходит очень неплохим. Иногда, наоборот, никуда не годным. Бывают случаи, когда спонтанный снимок становится невероятно популярным. Поэтому всегда будьте готовы отступить от ранее намеченного плана и дать место экспромту.

Обратите внимание на то, как ваш герой реагирует на портретную фотосессию. Особенно если вы снимаете целую серию фотографий. Длительная съёмка для неподготовленных людей может быть довольно утомительной.

Присмотритесь, нравится ли им процесс фотосъёмки или нет. Кто-то включаются в создание фотосессии с воодушевлением, кто-то не очень. Возможно, вам придётся фотографировать гораздо меньше, чем вы планируете, и остановиться раньше, чем вы того хотели бы. Если вы видите, что к этому всё и идёт, предложите вашей модели сделать перерыв, а затем продолжить съёмку. Будьте готовы к тому, что вам потребуется снова вызвать у вашего героя интерес к процессу создания портрета, так как некоторые люди могут с неохотой возвращаться к тому, что их начало утомлять.

Научитесь улавливать момент, когда человек устал и полностью потерял интерес к съёмке — когда это произошло, вам следует остановиться. Иначе всё, что вы будете снимать дальше к хорошему репортажному портрету не будет иметь никакого отношения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Не экспериментируйте с малознакомым оборудованием или способами съемки

Я неоднократно упоминал, как важно для вас сфокусировать внимание на герое вашего портрета. Для достижения этого, вам нужно иметь чёткое представление, что и как вы делаете с вашей камерой.

Выберите наиболее комфортные для вас настройки. Если вы привыкли работать в режиме приоритета диафрагмы, не стоит переключаться в ручной режим. Если у вас есть объектив с ручной фокусировкой, но вы не привыкли его использовать, остановите свой выбор на автофокусном объективе. Чем проще и комфортнее для вас процесс съёмки, тем выше вероятность создания эффектного портрета.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Если у вас есть возможность, подготовьтесь к фотосъёмке заранее. Предварительное исследование локации, в которой вы планируете создавать свой портрет, поможет вам узнать и подобрать наиболее удачный задний фон, условия освещения и т. д. Кроме того, если вы прибудете на место примерно в то же время суток, в которое вы планируете снимать портрет, вы сможете поэкспериментировать с настройками экспозиции камеры, и определить наиболее подходящие настройки.

Если вы неуверены, какой использовать объектив, начните со стандартного зума. Скорее всего, в пределах его диапазона зуммирования, вы сможете получить то, что вам нужно.

Если вы предпочитаете использовать фикс, вам нужно иметь в виду расстояние, на котором вы должны находиться от героя вашей фотосессии, а также его положение относительно любого заднего плана, который вы собираетесь включить в кадр.

Проделайте всё это прежде, чем приступать к съёмке. Это позволит вам сосредоточиться на объекте съёмки, а не на вашем оборудовании, и в итоге создать более эффектный портрет, чем если бы вы возились с настройками камеры.

Перевод Константина Земельщикова: Kevin Landwer-Johan / expertphotography.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Константин Земельщиков

Константин Земельщиков — фотограф, страстно увлечённый репортажной и уличной фотографией. Константин всегда в поиске интересной информации, способной вдохновить его и читателей.

« Предыдущая запись Следующая запись »

Репортажный фотограф в Москве — Репортажная фотосъемка мероприятий и событий

Репортажная съемка — один из самых сложных жанров фотографии, охватывающий сразу несколько направлений фотосъемки. Она объединяет жанровую, пейзажную, портретную фотосъемку и другие виды съемок. С ними отлично справляется наш профессиональный репортажный фотограф, который предчувствует развитие событий и фиксирует лучшие моменты с нужных ракурсов. Он приедет на любое мероприятие, чтобы запечатлеть весь его ход.

Что снимаем

Репортажная фотосъемка требуется, когда нужно запечатлеть важное событие или мероприятие. Наша съемочная команда имеет большой опыт проведения:

Чтобы вы не переживали, предоставим вам полную юридическую гарантию. Для этого до начала работы подпишем с вами договор. Оплату примем только после передачи материала. Оплатить услуги вы можете любым удобным для вас способом. Это может быть как наличный, так и безналичный расчет.

Как проводим репортажную съемку

Мы тщательно готовимся к фотосъемке репортажа и заранее настраиваем все необходимое оборудование. Чтобы не опоздать на съемку мероприятия, мы приезжаем за полчаса до его начала. Это время понадобится для проведения консультации и настройки фото и видеотехники. Если необходимо, после репортажной съемки проведем фотосессию гостей. Для этого организуем мобильную студию и возьмем с собой разные фоны.

Во время съемки репортажа наш фотограф раскроет всю суть происходящих событий. Он донесет ее до зрителя, передав атмосферу мероприятия и отобразив настроение компании и каждого гостя отдельно. Вы получите динамические и выразительные снимки с живыми эмоциями всего через 7 дней. А по предварительной договоренности вы сможете получить их еще раньше. Возможна организация печати фото на месте.

Все фото и видеоматериалы проходят профессиональную обработку для улучшения качества изображения. Готовые фотографии и видео размещаем в облачном хранилище. Вы сможете скачать их по ссылке, которую мы вам передадим после завершения работы.

Где снимаем

Проведем репортажную съемку мероприятия в любом месте:

  • дома или на улице;
  • в парке или на природе;
  • в кафе или ресторане;
  • спортивном зале, конференц зале или в другой локации.

Мы готовы к выполнению заказа круглые сутки. Вы можете рассчитывать на выезд съемочной группы в день обращения. Нас можно вызвать на час, на два или более. А при заказе фотографа от 4-х часов вас ждет приятный бонус в виде профессионального слайд-шоу. Мы не будем ничего планировать в день проведения вашего мероприятия, если вы забронируете его дату уже сегодня.

Лучшие репортажные снимки на World Press Photo

Прошел год с момента проведения прошлого конкурса World Press Photo, в котором 20% из финалистов были дисквалифицированы из-за нарушения правил конкурса, а именно внесения значительных изменений в свои снимки в графических редакторах. Многие фотографы не могут удержаться, чтобы не сделать свои снимки эстетически приятнее, удаляя или добавляя некоторые объекты. На днях World Press Photo объявил лучшие репортажные фотографии 2015 года.

Фотографией года стала работа под названием «Надежда на новую жизнь». Она была снята австралийским фотографом Уорреном Ричардсоном. Снимок показывает как передают ребенка через забор на венгерско-сербской границе в Röszke, Венгрия, 28 августа 2015 года.

Вот рассказ о том, как фотография была сделана:

Я провёл с беженцами пять дней на границе. Группа из примерно 200 человек прибыла и расположилась под деревьями вдоль линии забора. Они переправляли женщин и детей, а затем пожилых людей в первую очередь. Я находился с этим экипажем около пяти часов, и мы играли в кошки-мышки с полицией всю ночь. Я очень устал к тому моменту, когда я сделан снимок. Было около трех часов утра, и я не мог использовать вспышку в то время как полиция пытается найти этих людей, потому что я бы просто сдал их. Мне пришлось использовать лунный свет.

В общей сложности в этом году в конкурсе участвовало 82951 фотография и 5775 фотографов из 128 стран мира. Это был первый год, когда конкурс регулировался недавно разработанным Кодексом этики, который напоминает фотографам о необходимости соблюдения правил.

Вот другие победители из различных категорий:

Современные проблемы

Дымка в Китае,

Автор: Чжан Лэй, Китай

10 декабря 2015 года
«Город в северном Китае окутан дымкой. »

Современные Рабы

Автор: Марио Крус, Португалия

18 мая 2015 года
“Абдулай Талибе заключен в комнате с решетками, чтобы удерживать его от бегства.

Серия изображений «бедственное положение талибов» рассказывает о мальчиках, которые живут в исламских школах, известных как Daaras в Сенегале. Под предлогом получения образования они вынуждены просить милостыню на улицах, а их религиозные опекуны или Marabout собирают ежедневный доход. Дети часто живут в нищете и подвергаются физическому насилию.

Повседневная жизнь

Зависимость Китая от угля

Автор: Кевин Frayer, Канада

26 ноября 2015
Китайские мужчины тянут гружёный трехколесный велосипед в окрестностях угольной электростанции в провинции Шаньси, Китай.

История сильной зависимостью от сжигания угля для производства энергии. Уголь, сжигаемый Китаем, выбрасывает почти треть общего мирового диоксида углерода (CO2). Токсичные загрязнения называются учеными и экологами основной причиной глобального потепления.

Преимущество Антарктики

Автор: Даниэль Берехулак, Австралия

28 ноября 2015
Чилийский ученый не далеко от Русской православной церкви на Беллинсгаузен, Российская антарктическая база.

Чилийские, китайские и российские исследовательские группы в Антарктиде стремятся исследуют коммерческие возможности, которые может представлять континент для научных целей.

Общие новости

Бойца обрабатывают в курдской больнице

Маурисио Лима, Бразилия

1 августа 2015
Доктор натирает мазью ожоги Иакова, 16-летнего Исламского бойца перед плакатом Абдуллаха Оджалана, находящегося в тюрьме лидера Курдской рабочей партии в больнице на окраине Хасаке, Сирия.

Европейский кризис с беженцами.

Сергей Пономарев, Россия

16 ноября 2015 года
«Беженцы прибывают на лодке недалеко от деревни Скала на Лесбосе, Греция.»

Природа

Грозовой фронт на Bondi Beach

Автор: Rohan Kelly, Австралия

6 ноября 2015
Массивное облако нависает над Сиднеем. Девушка читает не обращая внимания на приближающееся облако на Bondi Beach.

Трудные времена для орангутангов

Автор: Тим Ламан, США

17 марта 2014
Суматры, орангутанг грозит мужчине в лесу Batang Тору, Северная Суматра провинция в Индонезии.

Жизнь диких орангутангов оказалась под угрозой из-за пожаров, незаконной торговли животными и потери среды обитания из-за вырубки лесов. Это поспособствовало расселению многих сирот орангутангов в реабилитационные центры.

Люди

Ожидание Регистрации

Автор: Matic Zorman, Словения

7 октября 2015
Ребенок закрывается плащом, пока ждет очереди, чтобы зарегистрироваться в одном из лагерей беженцев в Прешево, Сербия.

Воздействие

Автор: Казума Обара, Япония

12 июля 2015 года

Моя мать сказала, что это был тихий день, тепло и ветрено. Она и мой отец открыли окно и чувствовали себя в абсолютной безопасности в день взрыва, 26 апреля 1986 года.

Худшая в мире ядерная авария произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Все фотографии сделаны на старую цветную негативную пленку, которая была найдена в городе Припять, расположенном в 5 км от Чернобыльской АЭС.

Спорт

Чемпионат мира FIS

Автор: Кристиан Вальграм, Австрия

8 февраля 2015 года

Андрей Банк, чешский спортсмен, падает во время спуска в гонке Alpine Combined на чемпионате мира FIS в Бивер-Крик, штат Колорадо, США.

Хоккей

Автор: Владимир Песня, Россия

19 февраля 2015 года\

Евгений Соловьев, главный тренер хоккейной команды Ветлуга готовит стадион к матчу.

Игроки любительской хоккейной команды в провинциальной России до, во время и после игры в региональном чемпионате в Ветлуге Нижегородской области России.

Точечные новости

Последствия авиаударов в Сирии

Автор: Самир Аль-Думи, Сирия

30 октября 2015 года
Дым поднимается из здания, объявлено об обстреле сирийских правительственных сил в Думе, Сирия.

Дума, город в пригороде столицы Дамаска, в котором много опозиционеров действующей власти. Он стал предметом массивной воздушной бомбардировки. Дума и небольшие сельские города в районе Восточной Гуты являются самыми тяжёлыми регионами, в которых погибло больше всего людей с момента начала восстания против президента Башара Асада в марте 2011 года. Самолеты регулярно бомбят Думу и другие городки в Гуте, который являются сельскохозяйственным поясом вокруг столицы.

В конце сентября 2015 года Россия начала наносить воздушные удары в поддержку сирийского президента Башара Асада.

Долгосрочные проекты

Сексуальное насилие военных Америки

Автор: Мэри Ф. Калверт, США

21 марта 2014 года
“US Army SPC. Наташа Шетти, 21 год. Сержант начальной подготовки Форт Джексон, Южная Каролина угрожал девушке и заставлял не говорить о своих домогательствах к ней. Хотя над Наташей издевались, она отказалась пойти на попятную. Луи Коррал теперь получил четыре года лишения свободы за нападение на неё и четырех других девушек. Армия США вознаградила Наташу за храбрость.

Победитель

Победителем стал Уоррен Ричардсон. Он получит в качестве приза €10000 (~ $ 11000) и зеркальную камеру Canon 1D X Mark II с объективом. Фотографии остальных победителей также будут выставлены в 100 городах в 45 странах в течение следующего года, и будет рассматриваться 3,5 миллиона человек во всем мире.

Уоррен Ричардсон использовал старую 5D Mark II и объектив 24мм F/1.4 на ISO 6400. Фото было освещено лунным светом:

После окончания конкурса была проанализирована база фотографий победителей World Press Photo и составлена статистика камер, которые использовали лучшие репортажные фотографы.

Canon снова вышла на первое место. Из 45 фотографий 15 были сделаны на Canon 5D Mark III. 6 из них были сделаны на Canon 1D X. Камер Nikon D810 в списке всего 4.

Зеркальные камеры продолжают лидировать, когда дело доходит до фотожурналистики. По крайней мере 40 победителей использовали полнокадровые зеркальные камеры.

comments powered by HyperComments

Фотография жанровая и репортажная

Сегодня нам хочется поговорить с вами о двух самых, пожалуй, интересных направлениях в искусстве фотографии – о фотографии жанровой и фотографии репортажной. Как правило, пейзажными снимками, портретами или натюрмортами зритель только любуется и наслаждается. А вот жанр и репортаж заставляет рассматривающего снимки еще и задуматься. Задуматься, порой, о достаточно серьезных проблемах.

Автор фото: Alex

Автор фото: Bruce Davidson

Давайте, прежде всего, определимся с понятиями: что же такое есть жанровая фотография и фотография репортажная? Чем они отличаются друг от друга и что между ними общего?

Фоторепортаж – это в первую очередь отчет фотографа о каком-то мероприятии, событии, на котором он побывал. Но в то же время это и некая метафора, которая должна привлечь внимание зрителя, призвать зрителя к размышлениям о том, что изображено на снимках, заставить его выработать свое отношение к происходящему событию, о котором рассказано в репортаже.

Автор фото: Bruce Davidson

Автор фото: Bruno Barbey

Работа над фоторепортажем требует от его автора определенного опыта работы. Так просто репортаж не снимешь. Для этого нужно развивать в себе умение видеть сюжет, владеть знаниями о том, что снимаешь. Например, снимая репортаж с футбольного матча нужно как минимум знать правила игры в футбол. Для съемки репортажа о театральной премьере нужно знать хотя бы основы театрального искусства…  Конечно же, для работы в этом жанре нужно в совершенстве владеть техникой фотосъемки.

Фотограф, занимающийся репортажной съемкой, обязан не забывать о логике происходящих вокруг него событий, знать эти события, грамотно отслеживать и показывать зрителю взаимосвязь его элементов, этапов. Опытный мастер фоторепортажа вроде бы, казалось, совершенно незначимое, пустяковое событие способен преподнести нам с вами как завораживающую, фантастическую историю. Если уж вы решили посвятить свое творчество фоторепортажу, то качества интересного рассказчика вам надо обязательно в себе развивать. Но не забывайте при работе над репортажем и об авторском видении происходящего, об авторском субъективизме. Ведь любой репортажный снимок отражает не только собственно факт изображенного события, но и отношение к нему автора фоторепортажа. Проще говоря, фотограф как бы склоняет зрителя к своей точке зрения, только делает он это не обычными словами, а языком фотографии. Таким образом, он, сам того не замечая, занимается пропагандой той ситуации, того события, которое развертывается перед объективом его фотоаппарата. Впрочем, делать это можно и осознанно, целенаправленно. Но это уже, что называется, высший пилотаж.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Таким образом, легко можно придти к простому умозаключению: фоторепортаж, или даже всего лишь одна репортажная фотография по сути своей всего лишь интерпретация. Но она должна быть честной. Без всяческих подтасовок и обмана зрителя. Это тут просто недопустимо.

А вот жанровая фотография, в отличие от репортажной, изображает сцены, происходящие вокруг нас в повседневной жизни. Показывает нам образы людей, находящихся вокруг нас. Тут для фотографа важно уметь увидеть и вовремя зафиксировать необычные, яркие моменты будничной жизни.  Работа над жанровой фотографией позволяет фотографу в своем творчестве быть интересным, подвижным, в чем-то даже и необычным, чутко реагировать на происходящее. Жанровые фотографии можно смело назвать уникальными. Ведь сюжеты, запечатленные на них, никогда уже больше не повторятся.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Что важно знать и уметь фотографу, занимающемуся жанровой фотографией?

Главное, научиться не только видеть происходящее, замечать вокруг себя всё интересное и необычное, неординарное, но и четко понимать, что именно сейчас происходит перед объективом фотокамеры. Важно уметь выбрать нужную точку съемки, сделать снимок с выгодного ракурса, моментально, еще в процессе съемки, успеть поработать над композицией кадра, мысленно прокрутить в свой голове сюжет и многое другое. Всё это приходит с опытом, с навыком. Для того, чтобы этот навык в себе выработать, фотограф должен очень много работать. И этот труд будет вознагражден. Вы научитесь снимать как бы не думая, на интуитивном уровне.

Непосвященному или новичку в фотографии может показаться, что фоторепортаж и жанровая фотография очень похожи друг на друга по своей сути. Но это расхожее заблуждение.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Burt Glinn

Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного – это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении.  Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром – вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

Еще один признак, отличительная черта жанра в фотографии – это теплота интонаций, некая лиричность, мягкость, проникновенность. Хорошая, мастерски сделанная жанровая фотография – это, можно сказать, целый спектакль со своей драматургией. Зритель должен ощущать, как бы видеть то, что было до того, как фотограф нажал на спусковую кнопку фотоаппарата. И что будет через минуту, через час и даже на следующий день… 

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Carl De Keyzer

Автор фото: Constantine Manos

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Dominic Nahr

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: ESART

Автор фото: Gueorgui Pinkhassov

Автор фото: Ian Berry

Автор фото: Jean Gaumy

Автор фото: Moises Saman

Автор фото: Plankina

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Robert Capa

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: W

Автор фото: Wayne Miller

Автор фото: Werner Bischof

Автор фото: Анатолий Лисовский

Автор фото: Андрей Лукьянов

Автор фото: Антон Коньшин

Автор фото: Антон Коньшин

Автор фото: Екатерина

Автор фото: Ирина Назарова

Автор фото: Коткис

Автор фото: Наталья

Автор фото: Сергей Хромов

Автор фото: Сергей Ярема

Автор фото: Юрий Тараканов

Репортажный фотограф в Москве.

Цена за час, портфолио

Репортажный фотограф — это профессиональный наблюдатель, который фиксирует ключевые моменты события на камеру так, чтобы получившиеся снимки максимально подробно рассказывали историю происходящего. Для репортажного фотографа важно уметь фотографировать с подтекстом: не просто людей, а их действия, эмоции, настроение.

Виды репортажной фотографии

Репортажная фотосъемка бывает четырёх видов: хроникальная, информационная, событийная и ситуационная.

  • Хроникальные снимают на память. Обычно таковыми считаются фото с семейных праздников, выпускных, проводов в армию или закрытых корпоративных мероприятий.
  • Информационные нужны, как правило, для средств массовой информации и других публичных ресурсов. Через такие фото передают ёмкие и лаконичные сообщения, например, рассказывают о выступлении спикера на форуме или реорганизации цехов предприятия.
  • Событийные — используют для документирования событий, этим они напоминают симбиоз хроникальных и информационных. Примером событийного будет фото с открытия нового магазина, презентации продукта, встречи деловых партнёров.
  • Ситуационные — скорее подвид событийных, чем отдельная разновидность репортажной фотографии. Такие снимки делают самые терпеливые фотохудожники, умеющие ловить необычное в повседневном, но на заказ такие фотографии сделать невозможно.

Не обязательно досконально разбираться в видах репортажных фото, если вы не фотограф. Профессионал и без журналистских терминов понимает клиента, желающего заказать фотосъемку презентации товара или отраслевой выставки.

Зачем заказывать репортажного фотографа на мероприятие

Запечатлённые фотографом хроники семейного или корпоративного ивента пригодятся не только для личных альбомов тех, кто попал в кадр. Очень часто такие фото выкладывают в социальные сети, печатают на сувенирах, иллюстрируют ими посты в блогах и статьи в электронных СМИ. Казалось бы, каждый у кого есть смартфон с неплохой камерой сможет сфотографировать корпоратив или юбилей основателя компании, но будут ли фотографии качественными и интересными?

Выездной репортажный фотограф — не участник происходящего вокруг, он на работе, благодаря чему не отвлекается от своей основной задачи — сделать как можно больше «говорящих» фото. Для этого он:

  • Остаётся незаметным, чтобы ловить живые не постановочные моменты;
  • Пользуется профессиональным оборудованием, благодаря чему его снимки четкие, не засвеченные, в высоком разрешении для последующей печати;
  • Применяет знания и опыт для подбора удачных ракурсов, получения необычных и небанальных композиций в кадре.

За час отраслевой выставки, тематического форума или музыкального фестиваля наёмные репортажные фотографы порой делают больше сотни кадров. Все их, а также лучше фото в детальной обработке заказчик съёмки получает в электронном виде, чтобы пользоваться ими на своё усмотрение. Сроки отправки — как договоритесь, например, фотографы Photo Resume отправляют отснятый материал в тот же день, благодаря чему заказчик может использовать его для оформления «горячих новостей с места события» в социальных сетях, СМИ, на корпоративном сайте.

StartUP — Полезные статьи — Как проходит репортажная фотосессия в школе

Добрый день. Меня зовут Денис, я старший фотограф. Сейчас я расскажу, как проходит репортажная съемка в школе.

Репортажная съемка – это самый тяжелый и неблагодарный вид съемки. Моделей много, времени мало, работу принимает не только заказчик, но еще и родители моделей на свой субъективный вкус, не спрашивая как, где и при каких обстоятельствах проходила фотосессия. По этой причине фотографы не очень любят репортажные фотосессии – очень легко отхватить претензию к съемке на ровном месте.

95% претензий приходится именно на репортажную съемку

Давайте разбираться, как сделать так, чтобы постановочная репортажная фотосессия для выпускного фотоальбома всем понравилась и не было взаимных претензий к работе фотографа или заказчика:

  1. Куда идут фотографии с репортажной съемки
  2. Из чего состоит постановочная репортажная фотосессия
  3. Живые или постановочные фотографии
  4. Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии
  5. Что входит в обязанности фотографа на репортажной фотосессии
  6. Что НЕ ВХОДИТ в обязанности фотографа на репортажной съемке
  7. Что обязан сделать фотограф ДО репортажной фотосессии


I.     Куда идут фотографии с репортажной съемки

Репортажная съемка проводится, чтобы получить репортажные (живые или постановочные кадры) для 2 разделов фотоальбома: личные страницы учеников, раздел групповых фотографий. 

II.    Из чего состоит постановочная репортажная фотосессия

Постановочная репортажная фотосессия состоит из 2 частей – персональный постановочный репортаж (40-60 мин) и групповой постановочный репортаж (30 мин). В конце фотосессии в течение 3-5 минут делается общая фотография класса.

Персональный постановочный репортаж 

Делается в классе или на улице или другой локации. Подробнее об этой части фотосессии рассказано в статье Персональный постановочный репортаж. В течение 40-60 минут фотограф снимает каждого ученика по 8-12 снимков в заранее заготовленных композициях с целью получить большое количество качественных фотографий. В этом случае фотограф убивает 2 зайцев: много фотографий каждого ученика + исключается претензия от родителей, типа: «почему у всех по 10 фотографий, а у моего только 3». Это очень частая проблема на фотосессиях и очень хорошо, что мы научились ее решать.

Персональный постановочный репортаж = много качественных персональных фотографий + защита от претензий

Групповой постановочный репортаж

Оставшееся время фотограф тратит на групповой постановочный репортаж. Обычно на него остается 30 минут. Заказчик выбирает локации, например кабинет биологии или географии или химии. За отведенное время фотограф успевает отработать 1 локацию – это около 100 фотографий, из них хороших (уникальных, не размытых, правильно экспонированных) получится 8-12 штук. 

При хорошей организации и не шумных детях можно успеть сделать еще 1 локацию. В моей практике такие классы встречаются, но редко.

Общая фотография класса

На нее отводится 5-7 минут. Заказчик выбирает локацию для съемки общей фотографии, например крыльцо школы или актовый зал. Заказчик и учитель помогают фотографу расставить детей, потому что фотограф не знает, как их зовут, и какие пожелания к расстановке есть у заказчика.  

Например: 

  • одни заказчики хотят мальчиков выше, девочек ниже
  • другие заказчики наоборот предпочитают расставить мальчик-девочка
  • третьи следят за одежной, чтобы не образовывалось темное или светлое скопление учеников
  • четвертые расставляют по росту
  • пятые по своим предпочтениям

III.    Живые или постановочные фотографии

Периодически заказчики обращаются с просьбой провести репортаж не в виде постановочной съемки, а фотографировать живые кадры. Мое мнение – это не самая лучшая идея, потому что:

  • на практике ни заказчик, ни фотограф не знает, что получится на выходе
  • кто-то может активно фотографироваться, а кто-то избегать камеры
  • не факт, что получится нужное количество фотографий
  • не факт, что ракурсы будут интересные
  • невозможно отследить всех учеников 

Список можно продолжать еще долго. Резюмирую, я не рекомендую, но если очень хочется – заказчик может взять всю ответственность на себя. 

Заявление: Я заказчик ФИО, прошу заменить постановочную фотосессию на живой репортаж. Я осознаю, что такая фотосессия может получиться хуже, чем предложенная фотографом. Я принимаю на себя ответственность, что результат таких фотосессии может быть неудовлетворительным, всецело и безоговорочно с этим соглашаюсь. Обязуюсь не предъявлять претензий к фотографу. Дата. Подпись.

IV.    Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии

  • На персональном постановочном репортаже фотограф сделает по 8-12 фотографий каждого ученика. Если в классе 25 учеников, это 200-300 кадров.
  • На групповом постановочном репортаже обычно получается около 100 кадров, но не спешите радоваться, из них рабочих 8-12.
  • Общая фотография класса. Фотограф делает кадров 10-20, чтобы из них выбрать 1

Давайте считать. Этого количества фотографий хватит, чтобы заполнить персональные страницы учеников и 2-4 страницы групповых фотографий. Если у вас в альбоме больше групповых страниц (например, при заказе в сентябре в каждом альбома + 8 стр), имеет смысл заказать дополнительную репортажную фотосессию или использовать свои архивные фотографии.

V.    Что входит в обязанности фотографа на репортажной фотосессии

  1. Построение кадра
  2. Управление выдержкой фотоаппарата
  3. Управление диафрагмой фотоаппарата
  4. Настройка ISO фотоаппарата
  5. Настройка баланса белого
  6. Настройка экспозиции фотоаппарата (кадр не должен быть переэкспонирован или недоэкспонирован)
  7. Настройка фокусного расстояния
  8. Объект должен быть в фокусе
  9. Объект не должен быть размазан из-за движения
  10. Объект не должен быть обрезан
  11. Объект (один) не должен моргать или зевать (не распространяется на группы больше 4 человек)
  12. Сделать 8-12 ПЕРСОНАЛЬНЫХ постановочных репортажных кадров в одной локации
  13. Сделать 8-12 ХОРОШИХ ГРУППОВЫХ постановочных кадров в другой локации, 1 общую фотографию»
  14. Отобрать фотографии

VI.

    Что НЕ ВХОДИТ в обязанности фотографа на репортажной съемке
  1. Поправлять волосы моделей (это не входит в обязанности фотографа, но если успевает – хорошо)
  2. Поправлять одежду моделей (это не входит в обязанности фотографа, но если успевает – хорошо)
  3. Убирать мусор с заднего плана (предполагается, что если заказчик присутствует на фотосессии и сам ничего не меняет – его все устраивает)
  4. Красить стены и расчищать снег с заднего плана (Да, иногда прилетают претензии за разбитые стены на заднем плане)
  5. Вообще никаких взаимодействий проводить с задним планом (разводы на доске, бардак на учительском столе, открытые дверцы шкафа или мятые шторы в актовом зале – это не проблема фотографа)
  6. Сделать 200 разных фотографий чтобы заполнить все 20 страниц групповых фото по 10 шт на каждой. (иногда от фотографа хотят получить 500 разнообразных фотографий… за 1,5 часа… чтобы, дескать, было из чего выбрать… Это не возможно). Фотограф сделает 8-12 хороших персональных фотографий каждого ученика,  8-12 хороших групповых с 1 локации и 1 общую фотографию класса.
  7. Расставлять детей для общей фотографии (если класс молча стоит, фотограф может расставить. Но, если класс отвлекается, кричит, и занимается чем-то своим – нафиг-нафиг)

VII.    Что обязан сделать фотограф ДО репортажной фотосессии

  1. Дать планшет с этой статьей. После прочтения заказчик должен поставить автограф на картинке статьи.
  2. Показать 3 фотографии с разным ББ для выбора, в какой цветовой гамме работать
  3. Показать фотографию с разной глубиной резкости. Предпочтительно, чтобы заказчик выбрал с наименьшей (чтобы фон был размыт)
  4. Предупредить, что если на заднем фоне что-то не нравится — убирайте сами. Я на него не успеваю смотреть.
  5. Растрепанные волосы или мятые рубашки – посмотрите и сами поправьте. У меня на это времени не хватит.
  6. Если в классе будет тишина и порядок, мы, возможно, успеем сделать 2 локации для групповых репортажных фотографий

автор Беляев Денис

Основы репортажной съемки

29 Марта 2015

Слово «репортаж» происходит от французского reportage, что дословно переводится как «сообщение с места события». Репортажная съемка — особый жанр фотожурналистики, который обладает несколькими базовыми критериями: 

  • оперативностью
  • беспристрастностью
  • реализмом

Часто начинающие фотографы даже и не задумываются о том, что свои первые снимки они делают в жанре фоторепортажа. Как правило, все начинается со съемок вечеринок, туристических поездок, спортивных событий, концертов, корпоративных мероприятий. Главный плюс репортажной съемки заключается в том, что не нужно раздумывать над сюжетом и высасывать его из пальца: все происходит само собой, фотографу только нужно, что называется, поймать момент. Но есть у этого жанра и свой характерный минус – нет времени на перенастройку камеры, и шанс сделать «тот самый», уникальный кадр – только один.

Репортажная съемка не допускает режиссуры; чтобы получить хороший кадр, нужно находиться в эпицентре событий. Желательно прибыть на место заранее, чтобы оценить обстановку и выбрать удобные места для съемки.  Если ситуация допускает, можно заранее познакомиться с участниками события.

Какая техника нужна для репортажной съемки?

В идеале нужна полнокадровая камера для лучшего качества изображений, но подойдет и кроп. Главное, основа репортажной съемки – это оптика. Желательно иметь несколько объективов. Можно снять хороший репортаж и на фикс (например, на полтинник), но зум все-таки вещь незаменимая. Разберемся, для чего нужен конкретный объектив при репортажной съемке:

  • зум-объектив 24-70 мм: общие и средние планы, портреты, пейзаж;
  • телеобъектив 70-200 мм: на улице, крупноплановый портрет, лица спикеров, детали, на которых нужно сделать акцент, удаленные объекты;
  • широкоугольный 12-24 мм: общий план, групповой портрет, интерьер, масштабные сцены, большие скопления людей, толпа.

Кроме собственно камеры и пары объективов нужна вспышка. В темном помещении, а также при репортажной съемке вечером она незаменима, а в светлое время суток при ярком солнце она поможет смягчить тени. Пригодится рассеиватель и отражатель для фотовспышки, чтобы свет не был слишком резким и концентрированным. Из светофильтров в условиях быстрой смены событий может пригодиться только поляризационный. Он ликвидирует отражения от неметаллических предметов. Также пригодится штатив или монопод (более мобильный, легкий, удобный). 

Обязательно возьмите несколько карт памяти и батарей (от 4 до 8), а также зарядное устройство с дополнительным шнуром, дающим возможность заряжать батареи от источников с переменным током или от прикуривателя в автомобиле.

Экипироваться технически недостаточно. Фотограф должен подумать и о себе: выбрать удобную одежду и обувь. Желательно, чтобы было много карманов, в которые можно положить сменные аккумуляторы, светофильтры, карты памяти. Технику лучше сложить в фоторюкзак, а не в сумку – так будет удобнее. А объективы – в специальные сумочки, чтобы можно было быстро их менять. Подумайте обо всем, что может вам пригодиться для репортажной съемки: зонт, дождевик при плохой погоде, складкой стульчик для съемки футбольного матча (на него также можно поставить ноутбук для обработки изображений между таймами). 

В каком формате снимать репортаж?

Основные события можно снимать в RAW (он занимает много места на карте памяти), а второстепенные – в JPEG (занимает меньше места). Чтобы правильно выбрать формат, нужно заранее знать цель репортажной съемки и какое необходимо качество заказчику (если он есть).

Главное качество репортажного фотографа – это внимательность. Нужно постоянно быть наготове, чтобы сделать хороший кадр, ведь второго шанса не будет. Если человек настойчиво просит его не снимать, не делайте этого, сведите негатив на нет. Не привлекайте слишком много внимания к себе, иначе люди будут зажаты. Но и не будьте букой – улыбайтесь! Тогда и у объектов репортажной съемки будет улыбка на лицах.

Экспериментируйте и еще раз экспериментируйте! Невозможно выработать определенные незыблемые правила фоторепортажа. Основа любой репортажной съемки – это индивидуальное творчество, и что хорошо для одного фотографа, может быть совершенно ненужно другому. Учитесь на практике, учитесь основам репортажной съемки у профессионалов на курсе Репортажная фотография.

Поделиться в соцсетях:

Другие публикации

Так что же такое репортажная фотография?

Репортажная фотография

Вы можете встретить слово «репортаж» на многих сайтах свадебных фотографов, но о чем они говорят? Ну, это в основном фотожурналистский подход, когда вы рассказываете историю с помощью картинок; мы все слышали выражение «картинка говорит тысячу слов», не так ли! Настоящий репортажный фотограф запечатлит события так, как они происходят, откровенно и ненавязчиво. Традиционные свадебные фотографы, как правило, контролируют темп и задерживают день, прося всех позировать для фотографий.Многих это может расстроить, а получаемым фотографиям не хватает повествования и характера.

Однако это не просто случай наведения камеры и фотографирования, репортажные фотографы планируют заранее, оценивают освещение вокруг них, планируют свои снимки и затем ждут, когда наступит идеальный момент, часто незамеченный. Это не тот случай, когда нужно прятаться в тени с длинным объективом, чтобы рассказать историю, которую фотограф должен погрузиться в действие и прислушаться к тому, что происходит вокруг.Такой подход не только создает ощущение перспективы, но и создает художественные образы, передающие атмосферу в те моменты времени.

Репортажная фотография — это съемка самых ярких изображений, которые передают атмосферу события и, следовательно, сохраняют момент навсегда. Репортаж показывает эмоции, которые испытывают испытуемые, а изображения заставляют вас чувствовать себя так, как будто вы были там. В ту секунду, когда жених кричит после объявления о браке или когда мать невесты кладет любящую руку на лицо дочери, прежде чем она идет на встречу со своим суженым.Репортаж видит все, по частям излагает все события — и, что самое главное, защищает ваши самые заветные воспоминания.

Для меня репортажная фотография — это наиболее художественный подход, в котором отражено все, что важно для вас и суть вашего дня.

Чтобы добиться творческого, визуального повествования с помощью репортажной свадебной фотографии, необходимо, чтобы моменты находились в центре внимания, а фотограф ускользал на задний план, беспрепятственно и незаметно. Фотограф знает свой предмет, понимает, что им движет, и понимает ценность создания наполненных эмоциями, вневременных изображений, которыми может дорожить вся семья.

Вот несколько примеров репортажных свадебных фотографий недавних свадеб, которые я имел удовольствие сделать:

Репортаж против свадебной фотографии фотожурналиста против документальной свадебной фотографии

В то время как свадебная фотография в документальном, репортажном и фотожурналистском жанрах в основном относится к одному и тому же, уличный стиль или уличная документальная фотография немного отличаются.

Свадебная фотография в уличном стиле — это современная вариация идеалов документальной свадебной фотографии, и хотя она все еще основана на съемке реальных моментов без позирования, она больше основана на художественной форме уличной фотографии, чем на традиционной фотожурналистике.

Там, где документальная или репортажная фотография часто фокусируется буквально на документировании события в точности так, как оно произошло (первоначально для публикации новостей или исторической справки), уличная фотография традиционно является чисто художественным занятием. Несмотря на название, уличная фотография не обязательно должна происходить в уличной или городской среде (особенно в случае уличной свадебной фотографии!) И (хотя это очень сложный жанр, чтобы по-настоящему определить), в очень широком смысле, фотографировать людей, оставаясь самими собой. в публичной ситуации или, возможно, точнее, около , раскрывающих человеческие качества , иногда даже при отсутствии каких-либо реальных людей в кадре фотографии.

Можно утверждать, что именно акцент на запечатлении человеческих качеств отличает уличную фотографию от чисто документальной фотографии. Здесь цель не в том, чтобы задокументировать событие как таковое, а в том, чтобы попытаться задокументировать людей на мероприятии и рассказать что-то о них или даже что-то о самом фотографе.

Назад в свадебный мир Свадебная фотография в уличном стиле отличается от традиционной документальной свадебной фотографии очень похожим образом. В то время как уличный документальный фильм, безусловно, по-прежнему фиксирует ключевые события свадебного дня, свадебный фотограф в уличном стиле действительно больше заботится о людях на свадьбе, чем о самом мероприятии.Свадебные фотографы в уличном стиле стремятся запечатлеть спонтанные моменты творческим способом, чтобы рассказать историю, зачастую менее буквальную, чем может показаться на традиционной документальной фотографии. Свадебный фотограф уличного стиля также с большей вероятностью попытается привнести в фотографию свою индивидуальность, часто используя композицию и время для создания юмора или акцентирования внимания на отношениях между людьми, будь то отношения между незнакомцами или близкими родственниками.

Свадебная фотография в уличном стиле (также иногда называемая «Докастрит») — это все еще развивающийся жанр, который частично был разработан нашими собственными фотографами York Place Studios Домиником и Лиамом Шоу.Вы можете найти дополнительную информацию о том, как Доминик и Лиам объединили эти две разные формы искусства, чтобы создать новый жанр свадебной фотографии , здесь.

О нас — Это репортаж

Немного обо мне

Первоначально разработанный зимой 2016 года и запущенный в ноябре 2017 года, This Is Reportage был создан — и им веду — я, Алан Лоу (30 восходящих звезд Rangefinder, 5 лучших свадебных фотожурналистов Великобритании 2017 (MyMemory) , 150 лучших международных свадебных фотографов 2016 года (SLR Lounge), лучший репортажный свадебный фотограф (SWWA / 2013, 2014 и 2015), 10 лучших креативных свадебных фотографов Великобритании (автограф), 9 лучших свадебных фотографов Великобритании (журнал Brides) , 100 лучших свадебных фотографов мира 2016 (Purcell Studios)).Вы также можете услышать меня в нашем еженедельном подкасте свадебной фотографии.

Я обожаю документальную свадебную фотографию — это то, что меня по-настоящему волнует в съемке свадьбы, запечатлевая все те моменты, которые (надеюсь) будут лелеяться долгие и долгие годы — и немного разочарован тем, как устроена свадьба. фотоиндустрия, казалось, склонялась к бесконечным портретам симпатичных людей на вершинах гор, я действительно чувствовал, что хочу сделать что-то, чтобы дать отпор; продвигать смысл и силу — и мастерство — отличного документального освещения.Et voila, это репортаж.

С момента запуска (который был всего десять месяцев назад, на момент написания этой статьи) мы выросли до сообщества из более чем 450 фотографов по всему миру; действительно демонстрируя миру важность, артистизм и аппетит к документальной свадебной фотографии. В наших коллекциях наград представлены только самые лучшие, и только 4% лучших работ — или меньше — присуждаются нашими пятью судьями (которые меняются в каждом раунде). Невероятно сложно выиграть, но тем более справедливо из-за этого.

Мне очень нравится бегать Это репортаж; продвижение и демонстрация самого лучшего в документальной свадебной фотографии. Это то, что я люблю снимать как рабочий свадебный фотограф; это то, что я люблю видеть и показывать как любитель фотографии. Моменты действительно важны , и, надеюсь, с помощью TiR мы сможем показать миру артистизм и мастерство репортажной свадебной фотографии.

* Награда за репортаж от Чиркана Богдана

Репортажная и уличная фотография — Geographic Magazine

Когда камера в кармане у каждого, когда-то редкий мир репортажной фотографии резко открылся.По словам Кейт Уилсон, по мере того, как средства массовой информации пытаются приспособиться к «гражданской журналистике», все еще существуют методы, которые могут помочь подняться на вершину рейтинга.

До начала эпохи Интернета репортажная фотография была прерогативой печатных СМИ в газетах и ​​журналах. Фоторепортажи, подробно описывающие проблему, нашли свое применение на страницах великих международных еженедельных изданий 20-го века, таких как Picture Post , Life , Newsweek и Stern , а также в воскресных приложениях к газетам.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ!
Подпишитесь на Geographic сегодня всего за 38 фунтов стерлингов в год. Наш ежемесячный печатный журнал полон новейших историй и потрясающих фотографий, которые идеально подходят для всех, кто увлечен миром, его пейзажами, людьми и культурой. От изменения климата и окружающей среды до научных разработок и глобального здравоохранения — мы охватываем широкий спектр тем, охватывающих весь земной шар. Кроме того, в каждом выпуске есть рекомендации по книгам, инфографика, карты и многое другое!

Сегодня публикации в Интернете являются основным направлением журналистской и репортажной фотографии, но с большим упором на движущееся изображение.Для этого есть коммерческие причины, как объясняет Мэтью Хорвуд, бывший штатный фотограф South Wales Echo и Western Mail : «Это видео пользуется большим спросом, потому что издатель может разместить рекламу в контенте и знать, что если они получат определенное количество просмотров, они получат определенную сумму дохода. Кажется, это вирусное видео, которое действительно пользуется успехом, и его обычно трудно найти ».

Независимо от того, вирусные они или нет, видео-истории являются важным дополнением к репертуару фотокорреспондентов, и многие современные камеры в стандартной комплектации оснащены возможностью видео 4K.Теперь фотографы могут переключаться с фотографий на запись видео одним щелчком переключателя и использовать встроенный микрофон камеры или более крупную насадку для записи звука профессионального качества.

Все чаще фотографы превращаются в группы из одного человека, снимая как фотографии, так и видео, а затем редактируя их для создания пакетов рассказов различной длины для просмотра в Интернете. Такой упрощенный способ работы означает, что документальные и репортажные сюжеты также доступны большему количеству фотографов-любителей и кинематографистов.

ГРАЖДАНСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ

С выпуском Apple iPhone в 2007 году последующие поколения смартфонов сделали фотографию намного более доступной. В настоящее время кажется, что у каждого есть камера в кармане и средство для немедленной загрузки изображений на страницы социальных сетей или другие веб-платформы с мировой аудиторией. Вездесущий охват фотографии в нашей повседневной жизни настолько велик, что многие комментаторы СМИ, редакторы новостей и продюсеры пришли к выводу, что «теперь все являются фотографами».

Кроме того, смартфоны дали общественности возможность снабжать новостные каналы изображениями, иллюстрирующими все, от ежедневной погоды до съемок на месте основных мест преступлений и событий. Фактически, любой, у кого есть телефон с камерой и который находится в нужном месте в нужное время, может сделать снимок крупного события, который затем увидят миллионы людей по всему миру.

Теракты в Лондоне в 2005 году, когда очевидцы предоставили большую часть изображений и видеоматериалов для ежедневных газет, веб-сайтов и телепередач по всему миру, изменили характер репортажного стиля и новостной фотографии.Это нападение в жаркий июльский день теперь считается датой, когда фотографии и видео, снятые публикой, «стали мейнстримом», а контент, предоставленный этими «гражданскими журналистами», был признан приемлемым для крупных медиа-сетей. Сегодняшняя группа фоторепортеров не упускает из виду этот факт.

«Невозможно соревноваться с человеком на месте происшествия с приличной камерой мобильного телефона и способностью эффективно ее использовать», — говорит Майк Свифт, главный фотограф Newsquest Berkshire .Свифт ссылается на то, что лондонские теракты были сняты на мобильный телефон, как событие, которое изменило восприятие СМИ изображений с мобильных телефонов. Он говорит: «Шокирующие кадры автобуса, взорванного бомбой, и все они попали на первые полосы национальных ежедневных газет, не могли быть превзойдены штатными, оплачиваемыми штатными фотографами, работающими на полную ставку, с тысячами фунтов профессионального снаряжения. через час после инцидента. ‘

ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

Эту точку зрения разделяет Саймон Дак, бывший главный фотограф Brighton Argus , который также обнаруживает значительные изменения в том, как общественность реагирует на крупный инцидент, даже потенциально опасный для себя.По его словам, люди больше не бегают в поисках укрытия; вместо этого они стоят на своем и достают свой телефон. «Это странный мир, — говорит Дак, — но первое, что делают сейчас представители публики, — это фотографируют, и это, кажется, первое, что приходит им в голову в наши дни».

На газетном языке изображения, предоставляемые публикой, называются «посылками», и большинство местных газет теперь полагаются на них при освещении новостей. Но фотокорреспонденты тоже пользуются смартфонами — не зря.Свифт говорит: «Это мощный инструмент в руках профессионального фотографа, который можно использовать для ускорения процессов и даже незаметно для мероприятий и встреч».

Мэтью Хорвуд соглашается: «Я помню, как однажды шел по Кардиффу в особенно ветреный день с зеркалками на каждом плече и iPhone в руке. Я повернул за угол, и указатель совета взорвался и ударил беднягу по голове. Я сделал снимок на свой iPhone, потому что это была буквально камера, которую я держал в руке в то время.’

Раньше фотограф-любитель пытался подражать оплачиваемому профессионалу, экономя на том же оборудовании или отвечая на меняющиеся тенденции и стили, принятые фотографами прессы и документалистами. Сегодня, раннее внедрение новейших технологий смартфонов в обществе обеспечило им равное положение со многими оплачиваемыми фотографами, в результате чего репортажная, документальная и уличная фотография стала более широко практикуемой публикой, чем когда-либо прежде. Смартфон заслужил уважение многих фотокорреспондентов.«Я использую свой iPhone в качестве фронтальной камеры, и у меня были фотографии с него на первой странице, поэтому я говорю, что это улучшило работу», — говорит Майк Свифт. «Вы также можете редактировать на нем видеоклипы, что является будущим для американских фоторепортеров».

ОДИН МУЖСКИЕ РЕМНИ

Репортаж и уличная жизнь всегда были самыми необычными занятиями в фотографии, получившими признание публики в золотую эру мастеров 20-го века Анри Картье-Брессона, Эллиота Эрвитта и Гарри Виногранда, каждый без труда двигался сквозь толпу со своим 35-миллиметровым дальномером. пленочные фотоаппараты и объективы 50мм.

Этот необычный подход теперь более распространен и в мире документального кино, поскольку многие используют цифровые зеркальные или беззеркальные камеры, оснащенные видео 4K вещательного качества, для съемки коротких репортажей, а также полнометражных материалов.

Например, недавно выпущенный 50-минутный документальный фильм о дикой природе « Columbia Británica » французского кинорежиссера Франка Деклюза был полностью снят на цифровую SLR серии Panasonic G5 и стоил около 1500 фунтов стерлингов. Помимо того, что он был единственным оператором, Деклюзе также написал, направил и отредактировал фильм, и, если это не повлияло на его таланты, он также озвучил.

«Он неплохо обращается с камерой», — недооценивает продюсер фильма Жиль Тион. «Франк — настоящий оркестр из одного человека, и это то, что мы видим в документальном кино в наши дни».

Даже некоторые фотокорреспонденты, работающие в самых опасных условиях, расширяют свой репертуар за рамки кадрирования камеры и нажатия на кнопку спуска затвора. Айвор Прикетт, внештатный военный фотограф, работающий в газете « New York Times », дополнил свои фотографии войны против «Исламского государства» в Ираке и Сирии письменными отчетами из первых рук.

Для опытного военного фотографа это была новая почва: «Я очень нервничал из-за того, что высказал свое мнение редакторам и, в конечном итоге, опубликовал свои слова для всеобщего обозрения на такой большой платформе», — говорит он. «Это произошло через фоторедактор, который сказал:« Мы хотим, чтобы ты занимался своим делом, но мы также попросим тебя написать », и я сказал:« Хорошо, но, ну, типа, что это за история? ты хочешь, чтобы я сделал? »Он сказал, чтобы описать то, что я видел как встроенный фотограф.Я быстро понял, что как фотографы мы, как правило, идем немного дальше и проводим много времени на земле с людьми, которых пытаемся сфотографировать, и, по сути, вы видите гораздо больше вещей, чем многие другие люди ».

БОЛЬШЕ СОДЕРЖАНИЯ, БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Итак, если от профессионалов ожидается, что они будут делать больше, чем просто делать снимки, а также использовать любое оборудование под рукой, от смартфона до новейшей цифровой зеркальной камеры 4K, как представители общественности должны экипироваться при фотографировании событий?

Очевидно, что смартфоны являются приемлемым средством для захвата изображений и видео для сенсационной истории, но для фотоистории с характерным стилем, где требуется портфель хорошо скомпонованных и упорядоченных изображений, жизненно важна камера с более высокими характеристиками.В конце концов, все ли действительно фотографы только потому, что у них в кармане есть смартфон?

В ходе эволюции от пленочных к цифровым камерам на рынке появился впечатляющий выбор цифровых фотоаппаратов с дальномером — серия Fujifilm X-Pro со специальным ассортиментом сменных объективов. Leica, бренд, являющийся синонимом репортажной и уличной фотографии с 1930-х годов, также основал свое наследие, создав серию Leica M10. Также стоит обратить внимание на Olympus Pen, еще одно цифровое воплощение классики кино.

Эти камеры более компактны, чем зеркальные фотокамеры или беззеркальные камеры нового поколения от Sony, Olympus, Panasonic, Canon и Nikon. Это помогает фотографу работать более осторожно в общественных местах и ​​создавать изображения, которые другие могут пропустить, даже на хорошо посещаемом уличном митинге или марше протеста.

Из-за роста медиа-платформ на базе Интернета в последнее десятилетие потребность в контенте также выросла, а это означает, что у общественности появилось больше возможностей внести свой вклад.Мэтью Хорвуд объясняет: «В наши дни требуется гораздо больше контента. Лучший совет, который я мог бы дать кому-либо, — это посмотреть, что используется на сайтах газет, и попытаться увидеть, что работает. В большинстве статей на веб-сайте моей местной газеты есть видео того или иного вида, поэтому, если вы сможете встроить его в свой рабочий процесс, у вас будет больше шансов, чем у тех, кто просто снимает фотографии ».

Наконец, если вы еще не можете опубликоваться, но при этом еще и любите писать, то создание собственного блога фотоисторий — хороший способ создать объем работ, которые могут оказаться более убедительными для редактора изображений, чем случайные Смартфон «отправка».

Это было опубликовано в выпуске журнала Geographic за август 2019 г.

Документальная фотография — Art Term

До середины двадцатого века документальная фотография была жизненно важным способом засвидетельствовать мировые события: от фотографий времен гражданской войны в Испании Роберта Капы до портретов бедных фермеров Доротеи Ланге.

социальная документальная фотография

В этот период была возрождена традиция документальной фотографии.Художники начали рассматривать камеру как инструмент социальных изменений, используя ее, чтобы пролить свет на несправедливость, неравенство и второстепенные аспекты общества. Тем не менее, социальная документальная фотография часто является субъективным искусством, и не все фотографы в этой категории намерены использовать свои изображения для улучшения общества.

Лизетт Модель крупным планом людей на улицах Парижа, Нью-Йорка и Французской Ривьеры часто снималась без ведома или разрешения испытуемых.С 1949 года Роберт Франк начал снимать фотографии, отражающие его поиски свободы творчества, снимая рассказы, которые революционизировали выразительный потенциал этого средства массовой информации.

Современные художники

С развитием телевидения и цифровых технологий спрос на опубликованные фотографии снизился, и он начал приходить в упадок, но с тех пор нашел новую аудиторию в художественных галереях и музеях. Размещение этих работ в галерее ставит их в центр дебатов о силе фотографии и мотивах фотографа.Их работа поднимает вопросы о документальной роли фотографии сегодня и предлагает альтернативные способы увидеть, записать и понять события и ситуации, которые формируют мир, в котором мы живем.

25 рекомендуемых сайтов о путешествиях и репортажной фотографии

ИНТЕРНЕТ — самая большая фотогалерея в мире. Ниже приведены некоторые из наших любимых фото-сайтов, где можно найти вдохновляющие снимки из путешествий, лучшую фотожурналистику в мире и многое другое…

1.100глаз

100eyes, отредактированный новоорлеанским фотографом, учителем и редактором Энди Левином, показывает изображения, связанные с правами низших слоев населения и отношениями между изменяющейся окружающей средой и экономически затрудненными.

2. BBC In Pictures

Мировые новости в картинках каждый день от «Auntie Beeb»; в нем также есть раздел «Ваши изображения» для начинающих фотографов.

3. сжечь

Куратор журнала Magnum Дэвид Алан Харви, burn ставит своей целью предоставить платформу для начинающих фотографов как в Интернете, так и в печати.

4. Контактные издания

Contact — это онлайн-пространство, где любители и коллекционеры фотографии могут найти и поддержать свою любимую работу, предоставляя платформу для финансирования как опытным, так и начинающим туристическим фотографам.

5. Денверская почта захвачена

Captured, оригинальный фотоблог Denver Post, предлагает лучшие фотографии путешествий и фотожурналистику со всего мира.

6. Гетти

Просмотрите этот архив или соответствующие его разделы, чтобы найти головокружительный массив изображений, охватывающих начало фотографии до наших дней.

7. Я люблю фотоблоги

ILovePhotoblogs.com пытается собрать как можно больше великих фотографов в одном месте.

8. Индоблитц

IndoBlitz.com — блог о путешествиях, посвященный фотографиям фотографов со всего мира.

9. ИН-ПУБЛИКА

iN-PUBLiC была основана в 2000 году. Ее цель — продвигать уличную фотографию и продолжать исследовать ее возможности как некоммерческого коллектива.Они также публикуют картинку месяца.

10. Линза (New York Times)

Lens — это блог фотожурналистики New York Times и один из наших любимых сайтов фотографии, где представлены самые прекрасные и самые интересные визуальные и мультимедийные репортажи — фотографии, видео и слайд-шоу. Выставка для фотографов NYTimes, она также стремится выделить лучшие работы других газет, журналов, новостных и фотоагентств.

11. Magnum In Motion

Magnum In Motion — мультимедийная цифровая студия Magnum Photos, основанная в Нью-Йорке в 2004 году.Вы можете найти профили путешествующих фотографов, яркие фоторепортажи и многое другое. Они также начали вести ежедневный фотоблог на Slate.

12. Мастера фотографии

Не самый привлекательный из всех фотографических сайтов, но фантастический архив работ моих маэстро, таких как Ансель Адамс, Себастьяно Сальгадо и Маргарет Бурк-Уайт.

13. National Geographic

Эта страница NatGeo предлагает широкий спектр визуальных стимулов, от фотоконкурсов и галерей до советов, фотографий недели и ссылок на другие сайты фотографии.

14. Фотография дня PDN

В этой ежедневной подборке редакторов Photo District News представлены фотографии из различных источников.

15. Photo Eye

В этом интернет-магазине фотографий представлено около 15 000 фотокниг и есть онлайн-галерея, в которой представлены работы Стива МакКарри, Роберта Капы и Имоджен Каннингем. Загляните и в их блог.

16. Фотообзор

Издается с 1976 года. Photo Review освещает события фотографии в США.Включает обзоры, портфолио, интервью, новые книги и выставки.

17. Рейтер

На этой странице Reuters представлены слайд-шоу их лучших фотографий за любые 24 часа.

18. Журнал Time

Time Magazine публикует вдохновляющие фото недели, а также отличные фоторепортажи.

19. Сеть фотографов-путешественников

Travel Photographers Network (TPN) — отличный ресурс сообщества для фотографов, которые хотят улучшить свои навыки и фотографические знания.Вы должны заплатить, чтобы стать участником, но вы можете просматривать галереи бесплатно.

20. Treehugger

Это место, где Treehugger размещает свои прекрасные галереи изображений, все из которых можно воспроизводить в виде слайд-шоу.

21. VII

VII Photo Agency было создано в 2001 году некоторыми ведущими фотожурналистами мира и дает читателям беспрецедентный доступ и понимание работы их эрудированного списка, в который входят такие тяжеловесы, как Маркус Блисдейл, Джеймс Нахтвей и Эд Каши.

22. VervePhoto

Фотограф и фоторедактор Джеффри Хиллер создал Verve, чтобы размещать фотографии и интервью от лучших молодых имиджмейкеров. Это не только напоминание о силе неподвижного изображения, но и отличный ресурс для знакомства с новыми фотоагентствами, публикациями и вдохновляющими мультимедийными проектами.

23. Фотография дня из Wall Street Journal

Изображения, лежащие в основе статей, попадающих в новости по всему миру.

24.Всемирная организация фотографии

Всемирная организация фотографии (WPO) поддерживает профессиональную, любительскую и студенческую фотографию и предоставляет глобальную платформу для фотографической индустрии для общения, объединения и демонстрации текущих тенденций в фотожурналистике, изобразительном искусстве и коммерческой фотографии

25. World Press Photo

World Press Photo проводит ежегодные конкурсы и выставки и стремится стимулировать фотожурналистику с помощью образовательных программ. В их мультимедийной библиотеке есть слайд-шоу, видео и многое другое.

* От профессиональных фотографов-путешественников до тех, кто только начинает работать с цифровой зеркальной камерой, курс MatadorU по фотографии из путешествий создан для самых разных студентов.

На фотоконкурс «This Is Reportage» отправлено 22 лучших свадебных фото

Свадьбы — это особые события, и, как и любое особое событие, для них требуется много-много фотографий.Вот здесь и вступают в игру свадебные фотографы. И если вы думали, что они фотографируют только молодоженов, идущих по проходу и обменивающихся кольцами, вы ошибаетесь. Правда в том, что свадебные фотографы снимают даже самые мелкие вещи, которые происходят во время всего мероприятия, и часто в итоге делают довольно интересные фотографии. И сайт свадебной фотографии «This Is Reportage» хотел это увидеть.

«This Is Reportage» гордится тем, что демонстрирует лучшие свадебные фотографии, у которых есть одно общее — «ничего постановочного, никаких поз, только чистые, естественные изображения».Совсем недавно веб-сайт выбрал 22 фотографии из 135 обладателей наград — и нетрудно понять, почему они были выбраны.

Посмотрите ниже лучшие свадебные фотографии с конкурса свадебных фотографий This Is Reportage в этом году!

Дополнительная информация: thisisreportage.com | Instagram | Facebook | twitter.com

Подробнее

# 1

Источник изображения: davidscholesphotography

# 2

Источник изображения: philsalisbury

# 3

Источник изображения: guilhermepimenta

# 4

Источник изображения: filleroelants

# 5

Источник изображения: mikistudios

# 6

Источник изображения: lumoid

# 7

Источник изображения: koncsoltunde

# 8

Источник изображения: catherinehudsonphotography

# 9

Источник изображения: goingbananasphotography

# 10

Источник изображения: 2photodreams

# 11

Источник изображения: alparlukacsi

# 12

Источник изображения: репортография

# 13

Источник изображения: danwoottonphotography

# 14

Источник изображения: mikistudios

# 15

Источник изображения: pbartworks

# 16

Источник изображения: jennyrutterford

# 17

Источник изображения: rhysbeddoephotography

# 18

Источник изображения: lindavos

# 19

Источник изображения: beetwosweet

# 20

Источник изображения: partofthevision.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *