Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Ресурс затвора – Ресурс затвора фотоаппарата

Ресурс затвора фотоаппарата

Ресурс затвора фотоаппарата

   Затвор — один из ключевых механических узлов фотоаппарата, который отвечает за количество света, попадающего на матрицу   (чем больше по времени удерживаются ламели затвора открытыми, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата — длинная выдержка; чем меньше времени открыты ламели затвора — тем меньше попадает света на матрицу — короткие выдержки). 

   Затвор срабатывает при каждом полном нажатии на кнопку спуска. Следовательно, все детали затвора совершают механическую работу и подвержены износу. 

 

   О том, что затвор вышел из строя, может свидетельствовать следующее:

  • На снимке появилась тёмная полоса внизу/вверху кадра.
  • Ярко-светлая, выбеленная полоса в середине кадра.
  • Тёмное пятно сбоку, засвеченная полоса сверху (пример на изображениях ниже).

 

  • Для фотоаппаратов Canon: на дисплее может появиться надпись или «ERR 20», или  «ERR 99», или  «ERR 01». 

 

  • Для фотоаппаратов Nikon: на дисплее может появиться надпись «ERR»

 

  • Все фото получаются тёмными.

 

   ВНИМАНИЕ! Если появился хоть один из этих признаков, но фотокамера продолжает работать — требуется незамедлительный ремонт, т.к. в том случае, если вывернет ламели в шахту фотоаппарата — возможно повреждение фильтра матрицы, заклинивание затвора и полная потеря работоспособности камеры.

 

   Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется по достижении определённого пробега (количество срабатываний затвора) производить замену ламелей (в том случае, если затвор ранее не ремонтировался) или  замену узла затвора целиком. В таблице ниже приведены ориентировочные значения ресурса затворов, заложенные производителем, для различных моделей фотоаппаратов.

 

Модель фотокамеры

Средний пробег фотокамеры

(количество срабатываний затвора),

SHUTTER LIFE

Canon EOS Digital Rebel XTi / 400D 50 000 — 70 000
Canon EOS Digital Rebel XT / 350D 50 000 — 70 000
Canon EOS 20D  60 000 — 80 000
Canon EOS 30D 80 000 — 100 000
Canon EOS 40D 80 000 — 100 000
Canon EOS 50D 80 000 — 100 000
Canon EOS 60D 100 000 — 120 000
Canon EOS 70D 100 000 — 120 000
Canon EOS 80D 100 000 — 120 000
Canon EOS 7D 120 000 — 150 000
Canon EOS 7D Mark II 180 000 — 200 000
Canon EOS 5D  100 000 — 130 000
Canon EOS 5D Mark II 170 000 — 180 000
Canon EOS 5DMarkIII 170 000 — 190 000
Canon EOS 5DMarkVI 180 000 — 200 000
Canon EOS 6D 130 000 — 150 000
Canon EOS 1D Mark II 190 000 — 220 000
Canon EOS 1DMarkIII 280 000 — 300 000
Canon EOS 1DX 390 000 — 400 000
Nikon D40\D60 55 000 — 70 000
Nikon D5100 80 000 — 90 000
Nikon D5200 80 000 — 90 000
Nikon D5300 80 000 — 90 000
Nikon D5600 90 000 — 100 000
Nikon D7000 100 000 — 120 000
Nikon D7100 135 000 — 150 000
Nikon D7200 140 000 — 150 000
Nikon D600 150 000 — 160 000
Nikon D610 150 000 — 160 000
Nikon D800 185 000 — 200 000
Nikon D810 240 000 — 250 000
Nikon D4 390 000 — 400 000
Nikon D5 390 000 — 400 000
Pentax K-5
90 000 — 100 000
Pentax K-7 100 000 — 120 000
Pentax K-3 190 000 — 200 000
Pentax K-1 280 000 — 300 000
Sony DSLR-A100 90 000 — 100 000
Sony DSLR-A200 90 000 — 100 000
Sony DSLR-A300 130 000 — 150 000
Sony DSLR-A500 200 000 — 250 000
Sony DSLR-A900 330 000 — 350 000
Sony SLT A-33 90 000 — 100 000
Sony SLT A-55 90 000 — 100 000
Sony SLT A-77 140 000 — 150 000
Sony SLT A-99 185 000 — 200 000
Sony NEX-3 90 000 — 100 000
Sony NEX-5 90 000 — 100 000
Sony NEX-6 100 000 — 120 000
Sony NEX-7 100 000 — 120 000
Sony A3000 100 000 — 115 000
Sony A5000 100 000 — 115 000
Sony A6000 130 000 — 140 000
Sony Alpha 7 140 000 — 150 000
Sony Alpha 7 II 180 000 — 200 000

 

    Приведенные значения являются усредненными! В моей практике были случаи, когда пробег затвора составлял  более 500 000. В то же время, затвор может выйти из строя при самых минимальных значениях пробега (1000, 15 000 и т.д.).

 

Факторы существенно снижающие ресурс механизма затвора :

  • Резкая смена температурных режимов работы фотоаппарата (вследствие явления расширения-сжатия металлов элементы узла затвора при срабатывании испытывают колоссальные нагрузки).
  • Несвоевременная чистка матрицы и шахты приводит к повышенному износу трущихся деталей. 
  • Режим серийной съёмки существенно снижает ресурс затвора.
  • Timelapse также  снижает срок службы затвора.
  • При переходе фотокамеры в режим «Live view»  происходит срабатывание затвора, неучитываемое  счётчиком кадров (зеркало поднимается — затвор открывается).

 

 

    Мастерская Fotonika.by оказывает услуги по замене ламелей или механизма затвора целиком. Гарантия на произведённые работы до 6 месяцев.

 

 

   Обзор ремонта: замена ламелей затвора в фотоаппарате

Canon 6D 

   Обзор ремонта: замена ламелей затвора в фотоаппарате Nikon D7100 

 

 

   Fotonika.by искренне желает Вам исправного фотооборудования! Но в случае необходимости, мы всегда будем рады помочь и постараемся вернуть технику в рабочее состояние в максимально быстрые сроки!

 

АДРЕС СЦ FOTONIKA.BY:  г.Минск, ул.Маяковского, 111, оф.403

ТЕЛЕФОН: +375 44 592 36 65    Оперативная поддержка клиентов: Вы всегда можете связаться с мастером и получить необходимую консультацию!

   

Присоединяйтесь к Fotonika.by  в социальных сетях:   

   

   

 

 Читайте также 

 

 

— ещё больше полезных рекомендаций в разделе «Наш блог»

  

 

 

fotonika.by

Мифы о затворах и «пробегах» фотоаппарата

Многие из фотолюбителей, пользующихся компактными камерами, со временем приходят к решению поднять свой профессиональный уровень и расширить возможности своего творчества. Подготовка к приобретению  зеркальной фотокамеры постоянно сопровождается чтением форумов, советами бывалых и профессиональных фотографов.

Здесь всегда очень много «слухов и  мифов», которые противоречивы и сильно усложняют выбор в принятии решения. Тут  сотни критериев и тысячи мнений. Кто-то говорит Nikon лучше, кто то, что Canon а ведь есть еще Sony, Pentax, Olympus и другие. Каждый пользователь конкретной марки всегда отстаивает преимущество своей техники. Ведь у  нее такие возможности, которых нет у других.

На самом деле совсем не важно на чем вы остановите свой выбор, у каждой марки есть свои преимущества и недостатки. Главное чтобы вам самому нравилось и было удобно. Камера в первую очередь должна отвечать вашим запросам и требованиям.

Если вы приобретаете не новую цифровую зеркальную камеру, то основной критерий, которым руководствуется современный фотограф, это «пробег» затвора. Затвор фотокамеры является жизненно важной частью и выход из строя затвора приводит к не дешевому  ремонту фотоаппаарата

Тут  хотелось бы внести ясность, для того чтобы вы не заблуждались формируя мнение на этих цифрах…

В первую очередь при покупке камеры необходимо осмотреть внешнее состояние затвора, осторожно  подняв зеркало пальцем.

Хороший затвор будет иметь минимальное количество потертостей между ламелями, а то и вовсе не будет их иметь и тут пробег затвора может не всегда давать ожидаемую «картину».

Затвор с пробегом например 50000 кадров может быть в гораздо более лучшем состоянии, чем затвор с пробегом 15-20 тысяч. Почему так происходит? Происходит так потому, что условия эксплуатации камеры отличаются.

Одна камера может находиться в студии и работать всегда с одним фикс объективом. Если к этому добавить бережное отношение и уход, то такие камеры способны превысить заложенный заводом ресурс срабатывания затвора более чем в 2 раза. Во втором случае затвор с ресурсом всего 18 тысяч. Чему способствовала частая смена объективов в неблагоприятных условиях, например: на улице во время ветра или в пыльном помещении. Ведь пыль и мусор, которые попадают в шахту камеры, постоянно приходят в движение в момент поднятия зеркала. Эти мелкие частицы попадают между ламелями затвора и в механизм, который отвечает за работу затвора. Чем вызывается повышенный износ и чаще всего приводит к обрыву ламелей затвора.

Так же стоит отметить, что присутствуют модели зум объективов, которые в народе называют «пылесосы» именно за то, что при движении кольца зума, особенно от начала до конца фокусных расстояний, вытесняемый объем воздуха буквально создает ветер внутри шахты камеры, который можно даже почувствовать через видоискатель. По этому очень важно следить за чистотой внутри шахты, так как попадающий в шахту мусор, будет способствовать повышенному износу затвора.

Так что далеко не факт, что купив не новую камеру с минимальным «пробегом» вы получите камеру в отличном состоянии и ремонт фотоаппарата вам не потребуется.

 Например: десятидневную туристическую поездку в Египетские пески новая камера из магазина может даже не выдержать. А если выдержит, то состояние ее затвора вполне может быть критическим. Хотя конечно это в большей степени будет зависеть от ее владельца и принимаемых им мер.

Для тех кому ну ОЧЕНЬ надо. Можно скачать программу “EOSInfo” позволяющую смотреть количество циклов срабатывания затвора на камерах Canon с процессором DIGIC3 и DIGIC4

Камеры: 1D*/5D/10D/20D/30D/40D/50D/300D/350D/400D/450D/1000D

Для камер Nikon количество циклов срабатывания можно посмотреть в Exif каждого снимка.

Удачных вам снимков!

focus.by

Срок службы зеркального фотоаппарата

В определенный момент процесса покупки камеры вы наверняка спрашивали себя: «долго ли протянет моя зеркалка?» Это довольно логичный вопрос. Даже камера начального уровня стоит прилично и всегда хочется сделать правильное вложение денег. Хотя можно поспорить (причем это будет наверняка правильно), сказав, что по сравнению с объективами камера не так важна, но все равно нужно быть уверенным в том, что она прослужит долго. В этой статье мы исследуем некоторые вещи, которые могут повлиять на долговечность зеркальных камер и рассмотрим, стоит ли об этом беспокоиться.

Вот в чем дело. Новенькая зеркалка скорее всего продержится много лет. Вряд ли у нее износится затвор, зеркальный механизм или другой компонент. Самые вероятные причины для того, чтобы нести камеру в ремонт – это падение, промокание или устаревание. Другими словами, просто продолжайте снимать, максимально осторожно обходитесь с камерой и не волнуйтесь о том, сколько раз нажали на затвор.

Количество снимков

Каждый раз при нажатии на кнопку камеры, затвор открывается, чтобы свет попал на сенсор и можно было сохранить снимок. Количество снимков (Shutter Count) – это цифра, отображающая точное количество нажатий на затвор. Производители устраивают тщательные тестирования надежности своих камер и предоставляют соответствующие рейтинги. Теоретически, рейтинг затвора (Shutter Rating) отображает количество нажатий перед тем, как он даст сбой. Большинство зеркалок начального уровня оценивают в 100 000 спусков затвора, в то время, как топовые модели могут иметь запас до 400 000.

Хотя рейтинги существуют для большинства зеркалок, эту информацию не так легко найти. Таблица ниже предоставляет цифры для большинства популярных камер на сегодняшний день.

Имеет ли значение количество снимков?

И да, и нет. Рейтинг Canon 7D Mark II – 200 000 нажатий. Но камера не умрет, если количество снимков достигнет этого числа. На деле реальное количество может варьироваться. Затвор Canon 7D Mark II может умереть уже после 150 000 нажатий. Другая тушка будет отлично работать даже после преодоления цифры, заданной производителем. Не цепляйтесь к числам. Есть множество других вещей, которые намного вероятнее приведут к сбоям камеры или подтолкнут к покупке новой.

У меня нет достоверных данных, но я осмелюсь предположить, что большинство фотографов не использует камеру достаточно долго, чтобы затвор износился. Затвор современных зеркалок среднего класса продержится 5 лет при расчете около 30 000 фотографий/год. В большинстве ситуаций, их хватит еще на дольше. За такое время может многое произойти и вполне вероятно появятся другие причины купить новую камеру.

Одна из ситуаций, когда знание количества снимков может пригодиться – это покупка подержанной зеркалки. Можно много чего сказать при внимательном визуальном осмотре, но полезно также знать, насколько активно использовали камеру. Было бы замечательно, если бы все тушки хранили количество нажатий на затвор на подобие одометра для камеры. К сожалению, производители не добавляют эту функцию, что мне кажется совершенно нелогичным.

Есть множество способов узнать количество снимков камеры. Если у вас Nikon или Pentax, эта цифра обычно встраивается в EXIF-данные фотографий. Canon и Sony, похоже, сделали всё немного более сложным, если вообще возможным. Сайты Сamera shutter count и Shutter counter сайты работают с большинством тушек Nikon и Pentax, но там есть информация только для нескольких моделей Canon. Однако, полно других способов узнать количество спусков затвора. Magic Lantern — бесплатная программа, которую можно использовать для разблокировки специальных функций зеркалок Canon, включая количество снимков.

Количество снимков на моей Canon 5D Mark III в окне интерфейса Magic Lantern. Примечание в нижней части экрана также показывает рейтинг затвора.

О чем стоит волноваться?

Хотя количество снимков не должно серьезно вас беспокоить, есть другие вещи, которые могут случиться с зеркалкой. Часто неполадки происходят из-за небрежного обращения. Камера – электронное устройство, поэтому она чувствительна к влиянию влаги и физическому воздействию. Нет ничего ужаснее, чем слышать звук падения своей камеры на землю или в воду. Эти вещи случаются и о них стоит волноваться больше, чем об изнашивании затвора. Одна из неприятных ситуаций – когда зеркалка стоит на штативе в ветреный день. Сильный порыв ветра в неподходящее время может опрокинуть штатив и обеспечить камере встречу с асфальтом. Если повезет, на тушке не останется ни царапины, но в противном случае придется раскошелиться на ремонт.

Устаревшее оборудование

Как и большинство других электронных устройств, за последние 5-10 лет зеркальные фотоаппараты активно эволюционировали. Со всеми этими улучшениями появляется более быстрый и точный фокус, лучшая работа в условиях плохой освещенности, больше функций, а также более качественная картинка. Это не значит, что отличные фотографии нельзя больше сделать со «старой» камерой; очень часто один и тот же сенсор использует несколько поколений. Однако, маркетологи заставляют нас хотеть самые свежие и лучшие тушки. Иногда есть даже разумные причины для обновления. Но в большинстве ситуаций они играют на синдроме приобретения оборудования (Gear Acquisition Syndrome — GAS). Я сам ему поддавался… даже чаще, чем хотелось бы признать. В любом случае большинство фотографов покупают новую камеру раньше, чем старая износится.

Замена затвора

Давайте представим, что затвор вашей камеры сломался. Вариант с заменой всегда доступен. Цена варьируется в зависимости от модели и обычно выше для камер топ-класса. В среднем стоимость составляет $250-400. Стоит оно своих денег или нет – решать вам. Нужно только учитывать возраст своей камеры и то, во сколько обойдется заменить ее похожей моделью. Если фотоаппарату больше 5 лет, лучше уже купить новый.

Выводы

Еще раз повторюсь, количество снимков не обязательно определяет время жизни зеркалки. Если затвор износился, хорошо. Это значит, что вы много снимаете. Намного хуже, когда камера промокает или разбивается, после чего требуется ремонт или замена. Если этого не случилось, есть вероятность, что вы перерастете свою камеру или она просто станет слишком «старой», поэтому потребуется обновление. Сейчас почти любая зеркалка при среднем использовании может продержаться 3-5 лет, а на деле даже больше. В любом случае, просто снимайте и не волнуйтесь. Чтобы ценить такой инструмент, как камера, нужно им пользоваться.

Автор: Rusty Parkhurst

photo-monster.ru

Что такое пробег в фотоаппарате, как узнать? Ресурс затвора

Современные фотоаппараты, да и вообще любая фототехника отличается относительно хрупкой конструкцией. Здесь очень сложная механика, которая должна работать до мелочей точно. К сожалению, нет ничего вечного, поэтому любой фотоаппарат имеет свой ресурс.

В частности, речь идет о ресурсе затвора. Затвор в фотоаппарате – это такое устройство регулирования длительности воздействия света на матрицу фотоаппарата. При нажатии на спуск затвор открывается, пропускает свет и закрывается. Чаще всего это действие происходит доли секунды. Так он выглядит:

Так вот эта штука имеет свой ресурс, и производители фотоаппаратов всегда указывают, сколько кадров гарантированно обеспечит затвор. Ресурс затвора большинства камер составляет 300-500 тысяч кадров, хотя точное значение указывается в технических характеристиках. Некоторые ошибочно полагают, что это среднее значение, но на самом деле это не так. Ресурс затвора, указанный производителем, это гарантированное количество открываний/закрываний затвора при условии правильной эксплуатации камеры.

На практике затвор работает всего дольше. На практике были случаи, когда затвор отрабатывал приблизительно в 3 раза больше гарантированного ресурса.

Насколько важен пробег или ресурс затвора?

Этот критерий играет при выборе фотоаппарата отнюдь не ключевую роль. Дело в том, что даже 200 тысяч снимков – это достаточно много. Уже после 100 000 отснятых кадров камера становится сильно потрепанной, а у некоторых людей и морально устаревает. Чтобы использовать весь ресурс затвора, фотографировать нужно, как минимум, каждый день и достаточного много. Поэтому пробег фотоаппарата в первую очередь интересует профессионалов, не новичков.

Как узнать ресурс затвора/пробег фотоаппарата?

Самый первый и простой способ  узнать, сколько кадров уже было отснято на камеру, это воспользоваться сервисом Camera Shutter Count. Просто забейте название этого сайта в Гугл и Вы сразу его найдете. Далее – все просто: загружаете любой снимок, отснятый на Вашу камеру, и сервис автоматически подсчитывает количество сделанных кадров. При этом сервис даже покажет модель фотоаппарата.

Очень удобно и практично. Впрочем, есть и другие сервисы и программы определения количество срабатываний затвора, но именно Camera Shutter Count самый известный и удобный из них.


Пожалуйста, оцените статью:


tehnika-soveti.ru

Про ресурс и лаг затвора зеркальных камер и беззеркалок | Обзоры

Я решил написать данную тему не просто так, а чтобы посеять в умах знание. Ну в самом деле, многие про это не задумываются, а другие хоть и задумываются, но отметают все недостатки. Но давайте рассмотрим вопрос конкретно. Осторожно, под катом есть приличное количество букв, но мало картинок, зато очень интересно и познавательно!

Итак, на снимке ниже вы видите обычный модуль механического затвора с вертикальным ходом ламельных шторок.

Изображения из Сети.

Это затвор из камеры Panasonic Lumix GF5. Но не думайте, что в других беззеркальных и зеркальных камерах затвор другой: он может отличаться по размеру и весу, но конструкция его такая же. Затвор состоит из пластикового корпуса, самая тонкая часть которого с кадровым окном содержит две движущиеся внутри ламельные шторки, а корпус является направляющей для них. В корпусе также есть отверстия для осей механизма и прорези-пазы для его компонентов. Ламели, несмотря на якобы вертикальные движения, вращаются вокруг одной оси, подобно вееру – собственно, его их конструкция и напоминает: сложенный «веер» – затвор открыт, разложенный «веер» – затвор закрыт. Собственно, «вееров» два, один внизу и один вверху. Каждая ламель является частью «веера» шторки, обычно ламелей пять, может быть больше или меньше, но чем их меньше, тем надежнее затвор, но при этом он больше по размеру – ламели же надо где-то прятать, когда затвор открыт. Верхняя и нижняя шторки отделены вертикальной отсечкой, чтобы не перехлестывались в процессе работы. Надеюсь, теперь понятно примерно, как работает затвор: чтобы закрыть затвор, надо опустить верхнюю шторку, либо поднять нижнюю – в обоих случаях кадровое окно закрыто и не пропускает свет. При этом если верхняя шторка опущена, то и нижняя тоже опущена, и наоборот, обе закрыты быть не могут. Чтобы затвор был открыт, надо чтобы верхняя шторка была поднята, а нижняя – опущена.

Затвор Nikon D7100. Изображение из Сети.

Работа механизма затвора в целях упрощения его привода сделана следующим образом: каждая шторка подпружинена, чтобы происходило гарантированное движение обоих шторок вниз (в любом положении камеры, понятное дело). Таким образом, когда закрытый затвор срабатывает, открывается нижняя шторка под действием пружины – она движется вниз, открывая затвор, затем, после определенной выдержки, вниз движется верхняя шторка, закрывая затвор. Естественно, это движение шторок вниз происходит под действием энергии сжатых пружин, каждая из которых может независимо двигать вниз каждую шторку. Механизм таков, что одна пружина складывает/раскладывает «веер» ламелей автоматически, то есть на каждую шторку (а не ламель) по одной пружине, итого две пружины.

Закрытая одна из шторок во вскрытом корпусе затвора. Видно 4 ламели и механизм их складывания (два рычага). Изображение из Сети в свободном доступе.

Затвор спущен, что дальше? Его надо взвести! За это как раз отвечает круглый электродвигатель, видимый снизу затворного механизма GF5. Он-то и взводит обе шторки одновременно так, чтобы они синхронно поднялись, не открывая затвор во время этого процесса. Все как в оружии: мотор выполняет роль руки, которая взводит затвор, а курки-шторки становятся на шептала-защелки до следующего выстрела-спуска. Знакомо, да, солдатики? Роль спускового крючка играют мини-соленоиды, так же по одному на шторку. Электроника камеры командует «Откройся!» нижнему соленоиду, который тут же спускает нижнюю шторку и она начинает складываться, открывая затвор. Электроника тут же включает секундомер, отсчитывая заданную пользователем или экспоавтоматом выдержку, по истечении которой выдается команда на спуск верхнему соленоиду – тогда уже верхняя взведенная шторка начинает раскладываться с той же скоростью, закрывая затвор. На короткой выдержке это происходит даже раньше, чем откроется нижняя шторка, потому по кадру пробегает щель (отсюда и при съемке, например, ТВ на короткой выдержке появляется черная полоса или половина черного кадра при съемке со вспышкой без активной скоростной синхронизации). При этом чем мощнее пружины спуска шторок, тем быстрее они двигаются, и тем короче выдержка синхронизации со вспышкой – такой затвор действительно высококлассный продукт, сочетающий прочность ламелей и корпуса при компактности и легкости: материалы в этом случае должны быть очень качественными. Но не об этом речь.

Сломанный затвор с перекошенной ламелью в кадровом окне. Изображение из Сети.

После цикла «выстрела» шторок, происходит опять процесс взведения затвора – то есть обеих шторок. И так повторяется при каждом снимке. Мотор не умеет взводить шторки по отдельности, это нужно два мотора, либо усложнять конструкцию механики затвора, например, вводом еще одного соленоида и пары шестерен. На такое усложнение конструкторы вряд ли пойдут. А теперь рассмотрим работу затвора в зеркалке. Вот вы смотрите в оптический видоискатель, зеркало опущено, затвор взведен (обе шторки вверху). Итак, нижняя шторка у нас будет НШ, а верхняя шторка – ВШ, рассмотрим весь процесс:

1. ВШ сложена вверху и стоит на шептале, НШ разложена в верхнем положении и стоит на шептале, затвор закрыт и взведен.

2. Нажимается спуск на камере, НШ спускается, двигается вниз, затвор открывается, отсчитывается выдержка.

3. По истечении выдержки, спускается ВШ, она двигается вниз, затвор закрывается.

4. Камера обрабатывает данные с матрицы, мотор включается и взводит обе шторки.

5. Цикл повторяется.

Как видите, до кадра затвор полностью готов к работе и нет никакой задержки перед спуском затвора. Теперь взгляните, что происходит в беззеркальных камерах или при работе зеркалки в режиме Live View:

1. ВШ сложена вверху и стоит на шептале, НШ сложена внизу, то есть спущена, матрица работает на съем картинки реального времени для передачи её на экран или электронный видоискатель. Вы наводитесь.

2. Нажимается спуск на камере, ВШ спускается, двигается вниз, закрывая затвор – происходит обнуление зарядов на матрице для сброса шумов (отдельная тема, не данной статьи).

3. Мотор взводит затвор – обе шторки двигаются вверх.

4. НШ спускается, затвор открывается, отсчитывается выдержка.

5. По истечении выдержки спускается ВШ, затвор закрывается.

6. Камера обрабатывает данные с матрицы, мотор включается и взводит обе шторки.

7. НШ спускается, затвор открывается для нового цикла визирования по дисплею или ЭВИ.

8. Цикл повторяется.

Не надо быть математиком, чтобы понять, что у зеркальной камеры на один кадр требуется один цикл работы затвора (спуск шторок и взведение), а у беззеркальных камер – два цикла работы затвора на один кадр. Более того, задержка (лаг) перед фактическим получением кадра после нажатия кнопки спуска затвора обусловлена пунктами 2-3 цикла работы беззеркалки – то есть временем на спуск (разрядку) верхней шторки и последующее взведение обеих шторок мотором. Это миллисекунды, но они иногда очень важны. Не потому ли Panasonic, один из первопроходцев беззеркальных систем, стал смотреть в сторону электронной «шторки» затвора? Ведь это решает и инженерные проблемы сложности конструкции и надежности, и стоимости, и скорости работы камеры, но вводит свои недостатки вроде построчного считывания, искажения кадра в движении и необходимости в очень мощном процессоре обработки данных с матрицы и ограничений, налагаемых шиной передачи данных от матрицы к процессору. Мне кажется, что единственная возможность решить проблему задержки сегодня – это использовать очень быстрый затвор с электромагнитным приводом единственной легкой шторки. А такой затвор должен быть очень компактным, поэтому единственное решение – расположить затвор внутри объектива близко к точке пересечения лучей внутри него – то есть перед или сразу за диафрагмой. Так, кстати, сделано у Pentax Q/Q10/Q7. Ну, а с развитием шин передачи данных, прогрессивных методов считывания данных с матриц и мощности процессоров, механический затвор, скорее всего, тоже уйдет в прошлое, подобно зеркалу – ведь это следующий претендент на удаление из конструкции.

Вывод

Вывод из сказанного будет достаточно печальный, и он являет собой причину, почему многие профессиональные фотографы не любят беззеркалки (БЗК) и почему БЗК пока, в общем-то, не суждено стать основной камерой в сумке многих фотографов. Самая главная причина – это задержка перед спуском затвора. Вторая причина – прочность и надежность затвора должна быть в два раза выше такового у зеркалки. Если у последней ресурс 150 тысяч кадров, то у БЗК такой же затвор гарантированно отходит только 75000 снимков. Это, конечно, субъективно, но тоже своего рода факт. И этот факт применим ко всем без исключения беззеркальным камерам на рынке. Так что даже новенький, обласканный любителями Sony Alpha A7, обладает все теми же недостатками, поэтому неспроста Sony не запускает сразу профессиональные объективы с высокой светосилой для этой камеры, ориентируясь на компактность – ведь именно она является маркетинговым «движком» всех БЗК, а не фактические профессиональные возможности. Безусловно, на беззеркальные камеры тоже получаются отличные кадры, но реальную динамику на них можно снимать загодя, используя, например, высокую «скорострельность» затвора (но расходуя при этом его драгоценный, в прямом смысле, ресурс), либо отказаться от неё вообще. На зеркальных камерах же все зависит от вашей реакции на сюжет, тем более, что в оптическом видоискателе еще и отсутствует задержка на обработку изображения с матрицы и вывод её на дисплей: электричество хоть и движется чуть медленнее скорости света, но еще ведь и процессор должен картинку обработать, причем на скорости 120 кадров в секунду с разрешением от 1 до 3 мегапикселей. Неслабая тоже задачка. Вот вам и причина любить зеркальные – именно классические зеркальные – камеры, безо всяких полупрозрачных зеркал. Единственное действо, где полезно постоянное использование матрицы – это видеосъемка, но и тут отсутствие скоростного механического затвора порождает эффект «желе» и наклонные вертикали. Ну и не забываем так же про время на фокусировку. Удачных кадров, коллеги!

club.dns-shop.ru

пробег, битые пиксели — DRIVE2

Заметка для начинающих фотографов и людей, думающих о покупке подержанного зеркального фотоаппарата. Остальным, не стоит забивать себе голову 🙂

пробег зеркального фотоаппарата

Пробег фотоаппарата

Помогал товарищу продать фотоаппарат Nikon D5100. Нужно было сделать это очень быстро, за выходные, поэтому, сознательно пошли на снижение стоимости ниже рыночной. Не смотря на это, нашлось достаточно перекупов, предлагавших суммы на 30-50% меньшие, но их обсуждать не буду, эта заметка о простых людях, желающих приобрести фотоаппарат для себя, возможно, даже фотографов, или желающих ими стать. Пробег фотоаппарата в 34 тыс., нисколько не кривя душой, я считаю небольшим. Но со стороны потенциальных покупателей, к своему удивлению, увидел серьезное отрицание «нормальности» такого пробега. Самым внятным аргументом на стороне покупателей было: «ресурс фотоаппарата 100 тыс., значит 1/3 он уже прошел». В остальных случаях, аргументы были: «для меня это много», «с таким пробегом не интересен», «пробег уже не малый» и тому подобное.

Действительно, заявленный производителем ресурс работоспособности затвора фотоаппарата Nikon D5100 – 100.000 кадров. Но это не просто ресурс фотоаппарата, это гарантированное МИНИМАЛЬНОЕ число срабатываний ЗАТВОРА. В реальности, практически всегда, затвор живет больше — в среднем на 50%. Но даже если 100.000–ый кадр станет последним, то до этого момента фотоаппарат сделает еще 66 тыс. кадров. Многим, как оказалось, этой цифры мало. Но подождите. Даже 66 тыс. – это вдвое больше текущего пробега. Вас тогда и 100.000 не спасет. Логика где?

Второй момент. После поломки затвора, фотоаппарат выкидывать не нужно, можно поменять затвор и фотографировать дальше. Вот новость-то, какая. Замена затвора на Nikon D5100 обойдется приблизительно 1500-2000 грн. Это даже меньше половины стоимости фотоаппарата. Но есть действительно неприятный момент — поломка может случиться на важной съёмке, например на свадебной. У профессиональных свадебных фотографов – 2 фотоаппарата, поэтому, для них не критично. Для остальных фотографов, риск, что «ляжет» затвор – минимален, тем более, на важной съемке. В любом случае, до этих самых 100.000 кадров, полно времени, чтобы успеть сделать 3 вещи по выбору: поменять фотоаппарат, сделать замену затвора еще до прогнозируемой поломки, купить второй (запасной) фотоаппарат.

Третье.
Продажи Nikon D5100 стартовали еще в мае 2011 года. Через 1,5 года вышла новая модель Nikon D5200. Но дата покупки и текущее состояние фотоапарата, мало кого интересовало. Всем был важен пробег 🙂 Владелец фотоапарата, сделал 34 тыс. кадров почти за 2,5 года. Это обычное число для обычного РЕГУЛЯРНОГО использования. Значит, если не включать режим «бомбилы», затвор проживет еще как минимум 5 лет. Тогда вопрос. Люди покупают фотоаппараты с прицелом на десятилетия? Так он уже, на сегодня, морально устаревший. Через 5-10 лет, он не будет иметь никакой ценности. Логика где? Ау?

Битые пиксели

Мало кто их видел, но много, кто о них спрашивает 🙂 Подробно объяснять, что это такое — не буду, кто не знает, быстро найдет в интернете. Так вот, по моему скромному мнению, битый пиксель на матрице фотоаппарата – это неприятно. Из-за того что, ЗНАЕШЬ, он блин где-то есть, хоть и не видишь его 🙂 Какого либо дискомфорта, это не должно вызывать вообще. В Nikon D5100 – 16 миллионов 200 тысяч пикселей. Если 1 из них не рабочий – трагедия невероятная 🙂 Например, производитель допускает до 5-ти битых пикселей на новых фотоаппаратах. Чтобы представить, чем же на практике вредны эти битые пиксели, несколько примеров:
Обычный монитор FullHD разрешением 1920х1080, имеет общее количество пикселей — 1.958.400, округлим до 2-ух мегапикселей. У фотоапарата, в частности у Nikon D5100 – их 16 млн. Значит, чтобы посмотреть фотографию размером на весь экран монитора, нужно сжать фотографию вместе с этим самым битым пикселем в 16/2=8 раз. Гарантированно, битого пикселя видно не будет. На печати — тоже самое, вплоть до формата 20х30 (6 мегапикселей). И только при печати формата 30х40 и более, есть вероятность разглядеть «битый пиксель»… в случае, если его цвет окажется намного контрастнее, чем предполагаемый цвет в этом месте.

В процессе общения с потенциальными покупателями, осознал, есть фотографы-покупатели, под битыми пикселями подразумевают пыль на матрице. Наиболее подходящий смайлик моей реакции:

битые пиксели

Кстати, о «пыльных» битых пикселях, я узнал от потенциального покупателя, сказавшего: «я ретушер, часто обрабатываю фотографии с фотоаппарата моей подруги, так вот, у неё пробег фотоаппарата всего 6 тысяч за 6 лет, и на нём много битых пикселей, поэтому 34 тысячи это много, а битые пиксели очень мешают обработке». Это отличный пример и заключение всей моей статьи. Как я сказал, эти битые пиксели, на самом деле оказались мусором на матрице. А значит, свидетельство того, что малый пробег – далеко не гарантия адекватной эксплуатации фотоаппарата 🙂

Закончу статью примером о пробеге своих фотоаппаратов:
1. Can

www.drive2.ru

Ресурс затвора цифровых камер

Ресурс затвора цифровых камер

Ресурс затвора цифровых камер профессиональных и любительских формата APS

От количества срабатываний затвора — зависит кол-во фотографий сделанных этой тушкой, а соотвественно цена этих самых фотографий.

  • компактные камеры, мыльницы
    средняя цена: $100 — $800
    ресурс срабатываний затвора: 20000
  • псевдозеркальные камеры, продюсерки
    средняя цена: $500 — $1500
    ресурс срабатываний затвора: 30000
  • бюджетные зеркальные камеры
    средняя цена: $500 — $1500
    средний ресурс срабатываний затвора: 50000
  • любительские зеркальные камеры, т.н. полупрофессиональные или зеркалки начального уровня
    средняя цена: $500 — $1500
    ресурс срабатываний затвора: 50000-100000
  • профессиональные зеркальные камеры
    средняя цена: $1500 — $8000
    ресурс срабатываний затвора: 100000 и более…

Ресурс срабатывания затвора цифровых зеркальных камер

Зеркальные камеры (DLSR) имеют ограниченный ресурс срабатываний электронно-механического затвора. Этот параметр правильно называется: гарантированное количество циклов срабатывания затвора или в английской интерпретации Shutter Lifecycle. Число срабатываний зависит от частоты съемок в серии, использования аппарата при пониженных температурах и других особенностей эксплуотации. Для любительских зеркалок ресурс затвора не нормируется и составляет приблизительно 30 000 ? 50 000 срабатываний. Для профессиональных смотрим ниже.

Canon EOS 20D, Canon EOS 30D, Canon EOS 5D, Nikon D200, Pentax K10D, Sigma SD14, FUJIFILM S5 Pro — 100 000 срабатываний затвора

Nikon F6 — 150 000 срабатываний затвора

Canon EOS-1Ds Mark II (IIN) — 200 000 срабатываний затвора

Canon EOS-1Ds Mark III — 300 000 срабатываний затвора

При покупке подержанных зеркальных камер совсем неплохо было бы знать какое количество фотографий уже было сделано. Для этого можно воспользоваться программами Opanda PowerExif (/go?www.opanda.com/en/pe/download.htm) Необходимо сделать снимок и при просмотре заголовка снимка этой программой в поле Total Number of Shutter Releases вы увидите количество циклов срабатывания затвора (для фотокамер Nikon).

Стоимость замены затвора составляет примерно 150 — 200$.

См. также: Ресурс затвора профессиональных цифровых камер среднего и большого формата

2828.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *