Режимы фотоаппарата P, A, S, M и как снимать с их помощью
Обычно, после того, как надоедают все ‘Авто’-режимы фотоаппарата, множество людей начинают использовать специальные полуавтоматические режимы M, A, S, P. Эти режимы можно найти на колесе управления камерой, как показано на картинке ниже. Обычно режиме M, A, S, P выделяются в отдельный набор, например, на фото ниже эти режимы выделены специальной дугой, которая их объединяет. Можно встретить вместо называния ‘M, A, S, P’ другое называние – ‘P, A, S, M’ или ‘M, AV, TV, P’ – все это одно и то же самое. Про эти режимы как раз я попытаюсь рассказать в данной статье.
Режимы на фотокамере
Все режимы работы фотоаппарата нацелены на создание оптимальной экспозиции. Любой режим подбирает параметры съемки таким образом, чтобы получить максимально правильный снимок с точки зрения количества света, необходимого для того, чтобы передать экспонируемую сцену.
Важно: режимы P, A, S, M дают дополнительный доступ ко многим пунктам меню, которые недоступны в автоматических режимах. В этих режимах можно настраивать любые фукнции по своему вкусу, например, управлять ISO, выбирать формат снимков и т.п.
Чтобы понять как работают данные режимы P, A, S, M, я настоятельно рекомендую ознакомиться с такими базовыми понятиями в фотографии, как:
P
Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.
Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно
Пример: если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере. При каждой новой сцене с другой экспозицией, камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.
Для чего используется режим ‘P’:
Снимок в одном из режимов PASM
A (или Av)
Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы
Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка. Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы. Обычно выдержка меняется от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти
Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.
Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘А’:
Снимок в одном из режимов PASM
S (или Tv)
Режим ‘S’ – (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки
Здесь все наоборот – этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат. Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки. Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.
Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов. Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки. Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
M
‘M’ (Manual) – ручной режим.
В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘
Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции. При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы. Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию. Интересный эффект в режиме ‘M’ получается при использовании внешней вспышки, более подробно можно почитать здесь.
Выводы:
Творческие полуавтоматические режимы управления фотоаппаратом очень полезны в ряде случаев и могут очень легко заставить камеру сделать то, что хочет фотограф. Рекомендую провести свои собственные эксперименты.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Режимы фотоаппарата ~ PhotoPoint
Режимы фотоаппарата часто приводят в заблуждение начинающих фотографов. Новички не всегда знают, какой режим соответствует тому или иному способу съемки. И если с автоматическими режимами все может быть более менее понятно, то с полуавтоматическими и ручными часто происходит неразбериха. В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам об основных режимах съемки фотоаппаратов. Как показали опросы, многие начинающие мастера не только не разбираются в этой теме, но не знают даже о том, что кроме автоматических режимов, есть и возможность ручной настройки.
Автоматические режимы фотоаппарата
Автоматический режим фотоаппарата – это режим съемки, в котором камера самостоятельно устанавливает значения таких параметров как апертура, выдержка, светочувствительность и баланс белого. Во многих фотокамерах есть разные вариации автоматического режима, которые подходят для того, или иного типа фотосъемки
Автоматический режим
Обычный автоматический режим не нуждается в представлении, так или иначе, им пользовались все, а некоторые только с его помощью и умеют фотографировать. Работая в данном режиме съемки, фотоаппарат самостоятельно устанавливает выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого, фокус, включает или выключает вспышку, в зависимости от условий съемки. Некоторые автоматические режимы позволяют отключить вспышку, или установить ей режим подавления эффекта красных глаз. Режим обеспечивает хорошие результаты во многих условиях съемки, однако вы должны иметь в виду, что то, каким получится ваш кадр полностью зависит от производительности камеры, и вы, как фотограф, никак не можете повлиять на результат. Это приводит к тому, что многие мастера предпочитают использовать ручные настройки фотоаппарата, или выбирают какой-то определенный автоматический режим, что бы дать камере больше информации о фотографируемой сцене.
Портретный режим
Портретный режим – это режим фотоаппарата, используемый во время фотографирования людей. В данном случае фотоаппарат отдает предпочтение большей диафрагме, позволяющей сделать фон более размытым. Портретный режим лучше использовать, когда в кадре присутствует один человек, расположенный достаточно близко к объекту съемки. Если съемка производится при ярком свете, камера может автоматически включить вспышку, что бы компенсировать тени на лице.
Режим макросъемки
Режим макросъемки в фотоаппарате позволяет фотографировать объекты с близкого расстояния. Он подходит для фотографирования мелких объектов – цветов, насекомых, ювелирных украшений и т.д. Разные фотоаппараты предоставляют разные возможности макросъемки, позволяя снимать с того, или иного расстояния. При использовании режима макросъемки вы заметите, что фокусироваться фотоаппарату намного сложнее, так как на малых расстояниях глубина резкости маленькая. Необходимо держать камеру и объект съемки параллельно. Для лучшего результата может понадобиться штатив, который компенсирует дрожание фотоаппарата.
Режим пейзажной съемки
Режим пейзажной съемки – полная противоположность портретному режиму, фотоаппарат устанавливает максимально узкое значение диафрагмы, так что бы большая часть кадра была четкой. В данном случае, фотоаппарат может установить низкую скорость затвора, тем самым создавая риск создания размытого кадра, поэтому использование штатива поможет избежать подобных неприятностей.
Спортивный режим
Спортивный режим съемки в фотоаппарате необходим для фотографирования быстро движущихся объектов. Он идеально подходит для фотографирования спортсменов, животных, играющих детей и т.д.. Фотоаппарат устанавливает настройки, позволяющие зафиксировать движение четким и резким.
Ночной режим
Ночной режим – это действительно очень интересно режим, позволяющий создавать красочные и интересные кадры. Он предназначен для съемки в условиях недостаточной освещенности и устанавливает в фотоаппарате более длинную выдержку, помогающую сделать объект в фокусе четким, тут также используется вспышка, освещающая объекты переднего плана.
Режим видеосъемки
Режим видеосъемки позволяет записывать видеоролики с помощью фотоаппарата. Предлагает разные возможности для съемки, позволяя использовать всевозможные фильтры и эффекты. Имейте в виду, что видео ролики занимают значительно больше места на карте памяти, чем фотографии.
Другие, менее распространенные автоматические режимы фотоаппарата:
- Панорамный режим – помогает в создании панорамных кадров, подсказывая как лучше объединять фотографии;
- Режим Снег – помогает при съемке с ярким светом;
- Фейерверк – для съемки фейерверков;
- Дети и домашние животные – похож на спортивный режим, но обеспечивает также предварительную фокусировку;
- Подводный Режим – подводная фотография имеет свой собственный уникальный набор требований к настройкам;
- Режим Пляж – работает по тому же принципу, как и Режим Снег.
Полуавтоматические режимы фотоаппарата
Полуавтоматические режимы фотоаппарата предоставляют фотографу больше творческой свободы, позволяя самостоятельно устанавливать те, или иные значения, а также выбирать баланс белого и значения светочувствительности.
Режим приоритета диафрагмы (A или AV)
Режим приоритета диафрагмы в разных фотоаппаратах обозначается как A или AV, он позволяет настроить апертуру самостоятельно, а остальные параметры фотоаппарат установит автоматически. Режим приоритета диафрагмы полезен, когда вам необходимо контролировать глубину резкости. Выбор большого числа диафрагмы, означает, что само отверстие будет узким, и большая часть кадра получится резкой с большой глубиной резкости. Маленькое числовое значение диафрагмы говорят о большом открытии отверстия, это приводит к меньшей глубине резкости и более размытому фону.
Режим приоритета выдержки (S или TV)
Приоритет выдержки очень похож на режим приоритета диафрагмы, но в данном случае, фотограф устанавливает значение скорости затвора, а фотоаппарат настраивает диафрагму, светочувствительность и баланс белого. Этот режим лучше использовать тогда, когда вам необходим контроль над выдержкой, то есть когда вы фотографируете или быстро движущиеся объекты, или стремитесь сделать размытое движение воды. Когда необходимо сделать четкий кадр во время съемки спортивных мероприятий или фотографирования животных, необходимо использовать быструю выдержку. При необходимости заморозки движения воды, или заморозки света фар машин ночью, требуется использовать длинную выдержку.
Программный режим (P)
Некоторые цифровые фотоаппараты поддерживают этот режим в дополнение к автоматическому режиму. В данном случае фотограф устанавливает значения светочувствительности и баланса белого, а диафрагму и выдержку камера настраивает самостоятельно. В отличии от обычного автоматического, данный режим предлагает больше свободы для автора снимка.
Режимы фотоаппарата. Ручной режим (M)
В этом режиме у фотографа есть полный контроль над фотоаппаратом, он самостоятельно устанавливает все параметры, включая выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого, вспышку и т.д.. Это дает полную свободу творчества и то, каким будет кадр, полностью зависит от вас.
Вас может заинтересовать:
Сюжетные и творческие режимы фотоаппарата
В каждой цифровой камере реализовано несколько пользовательских режимов отработки экспозиции и определения оптимальной выдержки и диафрагмы. Встроенные сюжетные программы съемки призваны сделать процесс создания снимка более легким и в то же время качественным. В сюжетных программах уже имеются предустановленные параметры, оптимизированные для съемки в тех или иных условиях.
При выборе сюжетной программы, рассчитанной на определенную ситуацию, автоматика камеры сама установит подходящую экспопару (диафрагма и выдержка), параметры цветопередачи, чувствительность сенсора в соответствии с выбранным пользователем сюжетом. Полная автоматика значительно упрощает процесс съемки, поэтому сюжетные программы являются настоящей палочкой-выручалочкой для новичков и простых любителей фотографии. Нет необходимости вникать во все тонкости съемочного процесса, при этом электроника камеры обеспечит хорошее качество изображения.
Сюжетные программы
Прежде всего, в цифровых фотокамерах любительского уровня обязательно присутствует полностью автоматический режим съемки (Auto). В этом режиме встроенная автоматика самостоятельно определяет экспозицию, значения выдержки и диафрагмы, светочувствительность, баланс белого и другие параметры – фотографу остается только сфокусироваться на компоновке кадра. Достаточно выбрать объект съемки, нажать на половину кнопку спуска и все остальное сделает электроника цифрового аппарата.
Преимущество полностью автоматического режима съемки заключается в том, что можно без лишней головной боли, сосредоточившись только на композиции кадра, получить готовую фотографию. Когда нет времени или соответствующих навыков для того, чтобы устанавливать параметры съемки вручную – режим Auto является оптимальным вариантом. Весь съемочный процесс осуществляется по принципу «наведи и щелкни».
Но полностью автоматический режим, конечно, имеет и свои недостатки. В частности, камера может сфокусироваться совсем не там, где нужно фотографу. Вследствие этого главный объект съемки может оказаться просто не в фокусе. Плюс ко всему автоматика камеры может не справиться с необычными условиями освещения или может выставить слишком высокую светочувствительность сенсора, что приведет к появлению на картинке цифровых шумов. Там, где нужна короткая съемка, электроника задействует длинную. Одним словом, в режиме Auto камера не знает, что снимает фотограф, и какой параметр съемки в данном случае является определяющим. В результате, не всегда конечный результат получается таким, каким его хочет видеть фотограф.
Именно поэтому в цифровых фотоаппаратах помимо полностью автоматического режима присутствуют разнообразные сюжетные программы, благодаря которым фотограф получает больше свободы действий. Количество сюжетных режимов, поддерживаемых автоматикой камеры, может быть значительным, но, как правило, фотографы используют только четыре – пять основных таких режимов:
— Портрет
В портретном режиме встроенная автоматика камеры устанавливает максимально открытую диафрагму для того, чтобы уменьшить глубину резкости. Это позволяет получить на фотографии резкие черты лица при размытом заднем плане. То есть главный объект съемки отделяется от фона. Электроника фотоаппарата задействует в этом режиме точечную фокусировку и центрально-взвешенный замер. Также существенно укорачивается выдержка для обеспечения оптимальной экспозиции.
Современные цифровые фотокамеры оснащаются специальными программами распознавания лица, улыбки и моргания. При распознавании лица, в частности, автоматика камеры помечает, входит ли лицо или все лица в кадр. Эти программы также могут задействоваться камерой в режиме портрета.
— Пейзаж
При выборе пользователем сюжетного режима «пейзаж» камера автоматически устанавливает малую, закрытую диафрагму для достижения большей глубины резкости. Одновременно выставляется длинная выдержка. Используется матричный режим экспозамера, по всему полю кадра, а фокусировка, чаще всего, устанавливается на бесконечность. Благодаря таким настройкам получаются качественные результаты при съемке сюжетов на открытом воздухе, пейзажной или ландшафтной съемке. Четко проработанными, детальными оказываются как передние, так и дальние планы. В этом режиме, конечно, идеально было бы использовать штатив.
— Ночная съемка
Для получения качественных фотоизображений в вечернее или ночное время в цифровых камерах предусмотрен режим ночной съемки. Электроника камеры автоматически включает вспышку и использует довольно длинную выдержку, поэтому желательно зафиксировать камеру на штативе. В этом режиме детально прорабатывается как передний план (за счет подсветки вспышкой), так и задний фон (длинная выдержка). Можно получить красивые фотографии ночных улиц с рекламными огнями и фонарным освещением.
— Спорт
В режиме спорт автоматика устанавливает максимально допустимую короткую выдержку для того, чтобы быстродвижущиеся объекты на фотографии выглядели максимально четкими. Помимо этого, камера может активизировать следящий режим автофокуса и серийную съемку. Этот режим пригодится не только для съемки спортивных событий, но и для фотографирования любых быстродвижущихся объектов.
— Макро
В этом режиме встроенная автоматика позволяет фотографу снять крупным планом с близкого расстояния небольшие по размеру объекты. Камера автоматически выбирает фокусировку с близкого расстояния и перестраивается, таким образом, на съемку с близких дистанций.
В большинстве случаев сюжетные программы обеспечивают получение хороших результатов. По сравнению с режимом Auto, фотограф точнее указывает автоматике камеры, как нужно снимать, в каких условиях и на что, нужно сделать основной акцент. Сюжетные программы полезны, когда фотограф еще не владеет соответствующими знаниями о том, как правильно установить выдержку, диафрагму и другие параметры для конкретных условий съемки.
Однако и здесь не все так гладко, как это может показаться на первый взгляд. Ведь алгоритмы работы сюжетных режимов даже в продвинутых цифровых фотоаппаратах далеки от совершенства. Они рассчитаны на получение гарантированного результата «в среднем». К тому же, применением сюжетных программ фотограф ограничивает себя тем, что уже выбрала за него электроника камеры.
Творческие режимы
Сюжетные программы не дают фотографу возможности контролировать процесс съемки. Например, камера не знает, какая глубина резкости необходима пользователю при пейзажной съемке, или какую диафрагму лучше всего использовать для данного объектива, чтобы получить наиболее качественный результат. Фотограф просто доверяется автоматике, которая использует встроенные алгоритмы поведения, рассчитанные на «среднестатистический» вариант.
Эти недостатки в работе встроенной автоматики и сюжетных программ, безусловно, учитываются производителями фототехники. Поэтому в продвинутых цифровых фотокамерах, помимо стандартного автоматического режима и набора сюжетных программ, присутствуют и так называемые творческие режимы. Наибольшее распространение получили четыре таких творческих режима:
— Программный автоматический режим (P)
Программный режим, в целом, схож с автоматическим режимом Auto, но при этом позволяет фотографу вносить некоторые изменения во многие выбранные электроникой камеры параметры. В частности, можно менять значения светочувствительности ISO, баланс белого, определять точку автофокусировки, режим работы экспозамера, изменять пару выдержка-диафрагма. Такой режим, безусловно, более удобен по сравнению с полным автоматом, поскольку фотограф получает дополнительную возможность для настройки целого ряда параметров. Впрочем, здесь фотограф не может задать фиксированное значение нужного параметра — он может лишь немного изменить параметр в ту или иную сторону (программный сдвиг).
— Режим съемки с приоритетом диафрагмы (A)
В этом режиме фотограф устанавливает диафрагменное число, а все остальные параметры автоматика камеры определит самостоятельно исходя из данных экспонометра. Чем меньше диафрагменное число, тем меньше глубина резкости, то есть фон получается более размытым.
— Режим съемки с приоритетом выдержки (S)
В этом режиме фотограф получает контроль над выдержкой, а все остальные параметры съемки выставляются электроникой камеры автоматически. Данный режим полезен при съемке быстродвижущихся объектов и спортивных соревнований, поскольку, управляя выдержкой, можно выделить движение за счет смазывания объекта или, наоборот, «заморозить» движение.
— Полностью ручной режим (M)
По сравнению со стандартными сюжетными программами, режимы съемки с приоритетом выдержки и диафрагмы, как правило, обеспечивают получение более предсказуемого результата. Кроме того, экономится время съемки, поскольку пользователю не нужно устанавливать вручную все параметры и подгонять к каждому кадру оптимальную выдержку и диафрагму. Однако в сложных условиях съемки, когда встроенная автоматика может ошибиться в определении экспозиции, такие творческие режимы не могут обеспечить качественный результат. Фотографу приходится задействовать полностью ручной режим (M), в котором он фактически отключает автоматику камеры и самостоятельно управляет всеми настройками. Тем самым, он может добиться экспозиции, которая его устроит.
Сегодня бытует мнение, что встроенная автоматика в цифровых камерах является настолько продвинутой, что от пользователя не требуется никаких специальных знаний или навыков для проведения фотосъемки. Электроника камеры может самостоятельно определить оптимальную экспозицию и установить подходящие параметры съемки. Безусловно, такое мнение во многом ошибочно, поскольку встроенная автоматика не всегда может учесть все факторы, которые могут повлиять на качество снимка. Именно поэтому профессиональные фотографы отказываются от использования сюжетных или творческих режимов, предпочитая самостоятельно подбирать параметры съемки для каждой конкретной сцены. Это обеспечивает более гибкий контроль за съемочным процессом, что при соответствующих навыках и опыте гарантирует более высокое качество снимков.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов
Режимы фотоаппарата P, A, S, M и как снимать с их помощью
Обычно, после того, как надоедают все ‘Авто’-режимы фотоаппарата, множество людей начинают использовать специальные полуавтоматические режимы M, A, S, P. Эти режимы можно найти на колесе управления камерой, как показано на картинке ниже. Обычно режиме M, A, S, P выделяются в отдельный набор, например, на фото ниже эти режимы выделены специальной дугой, которая их объединяет. Можно встретить вместо называния ‘M, A, S, P’ другое называние – ‘P, A, S, M’ или ‘M, AV, TV, P’ – все это одно и то же самое. Про эти режимы как раз я попытаюсь рассказать в данной статье.
Режимы на фотокамере
Все режимы работы фотоаппарата нацелены на создание оптимальной экспозиции. Любой режим подбирает параметры съемки таким образом, чтобы получить максимально правильный снимок с точки зрения количества света, необходимого для того, чтобы передать экспонируемую сцену.
Важно: режимы P, A, S, M дают дополнительный доступ ко многим пунктам меню, которые недоступны в автоматических режимах. В этих режимах можно настраивать любые фукнции по своему вкусу, например, управлять ISO, выбирать формат снимков и т.п.
Чтобы понять как работают данные режимы P, A, S, M, я настоятельно рекомендую ознакомиться с такими базовыми понятиями в фотографии, как:
P
Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.
Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно изменять выдержку в определенных пределах. Выдержка меняется в диапазоне, который позволяют крайние значения диафрагмы объектива. Выдержку можно изменять с помощью колесиков управления фотоаппарата. Если выдержка была изменена фотографом, к имени режима добавляется “*”. Самая короткая выдержка в режиме ‘P’ доступна при самом маленьком числе F, а самая длинная выдержка доступна при самом большОм числе F. Есть золотое правило, взаимозаменяемости величин диафрагмы и выдержки, как раз на этом правиле и построена работа данного режима. Например, если увеличить выдержку, например, в 2 раза, то и диафрагма закроется на одну ступень.
Пример: если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере. При каждой новой сцене с другой экспозицией, камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.
Для чего используется режим ‘P’: режимом удобно пользоваться при переходе с зеленой зоны (полностью автоматический режим работы камеры) на режимы класса M, A, S, P. Можно быть уверенным, что камера поможет выставить нормальные настройки. В этом режиме можно фотографировать практически всё, особо не переживая за правильность настроек. Можно очень легко добиться самой короткой выдержки из доступных, которую позволяет получить объектив и текущее значение ISO, при этом можно быть полностью уверенным в правильности экспонирования кадра. Это можно использовать для ‘остановки времени‘. Если включить режим авто-исо, то программный режим работает немного по другому.
Снимок в одном из режимов PASM
A (или Av)
Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы
Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка. Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы. Обычно выдержка меняется от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти всегда может подобрать нужное значение выдержки практически для любого значения диафрагмы на фотоаппарате.
Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.
Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘А’: в этом режиме очень удобно контролировать глубину резкости изображения. С помощью режима приоритета диафрагмы можно легко фотографировать с размытым фоном. Обычно диафрагмирование (управления диафрагмой) может серьезно улучшить качество изображения, так как большинство объективов дают максимальное качество изображения только в определенном диапазоне чисел F. Так, диафрагма очень сильно влияет на виньетирование и хроматические аберрации. С помощью данного режима можно легко управлять интенсивностью боке, что иногда важно для фотографирования портретов. А с помощью закрытой диафрагмы в режиме ‘А’ можно добиваться фотографий с длинной выдержкой, например, таких. Можно и получать разные интересные эффекты, например такие. Очень эффективно работает данный режим при включенной функции автоматической чувствительности ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
S (или Tv)
Режим ‘S’ – (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки
Здесь все наоборот – этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат. Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки. Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.
Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов. Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки. Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
M
‘M’ (Manual) – ручной режим.
В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘ручным режимом управления камерой‘. Конечно, ручной режим можно немного автоматизировать, про это более детально здесь.
Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции. При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы. Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию. Интересный эффект в режиме ‘M’ получается при использовании внешней вспышки, более подробно можно почитать здесь.
Выводы:
Творческие полуавтоматические режимы управления фотоаппаратом очень полезны в ряде случаев и могут очень легко заставить камеру сделать то, что хочет фотограф. Рекомендую провести свои собственные эксперименты.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Режимы фотоаппарата P, A, S, M и как снимать с их помощью
Обычно, после того, как надоедают все ‘Авто’-режимы фотоаппарата, множество людей начинают использовать специальные полуавтоматические режимы M, A, S, P. Эти режимы можно найти на колесе управления камерой, как показано на картинке ниже. Обычно режиме M, A, S, P выделяются в отдельный набор, например, на фото ниже эти режимы выделены специальной дугой, которая их объединяет. Можно встретить вместо называния ‘M, A, S, P’ другое называние – ‘P, A, S, M’ или ‘M, AV, TV, P’ – все это одно и то же самое. Про эти режимы как раз я попытаюсь рассказать в данной статье.
Режимы на фотокамере
Все режимы работы фотоаппарата нацелены на создание оптимальной экспозиции. Любой режим подбирает параметры съемки таким образом, чтобы получить максимально правильный снимок с точки зрения количества света, необходимого для того, чтобы передать экспонируемую сцену.
Важно: режимы P, A, S, M дают дополнительный доступ ко многим пунктам меню, которые недоступны в автоматических режимах. В этих режимах можно настраивать любые фукнции по своему вкусу, например, управлять ISO, выбирать формат снимков и т.п.
Чтобы понять как работают данные режимы P, A, S, M, я настоятельно рекомендую ознакомиться с такими базовыми понятиями в фотографии, как:
P
Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.
Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно изменять выдержку в определенных пределах. Выдержка меняется в диапазоне, который позволяют крайние значения диафрагмы объектива. Выдержку можно изменять с помощью колесиков управления фотоаппарата. Если выдержка была изменена фотографом, к имени режима добавляется “*”. Самая короткая выдержка в режиме ‘P’ доступна при самом маленьком числе F, а самая длинная выдержка доступна при самом большОм числе F. Есть золотое правило, взаимозаменяемости величин диафрагмы и выдержки, как раз на этом правиле и построена работа данного режима. Например, если увеличить выдержку, например, в 2 раза, то и диафрагма закроется на одну ступень.
Пример: если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере. При каждой новой сцене с другой экспозицией, камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.
Для чего используется режим ‘P’: режимом удобно пользоваться при переходе с зеленой зоны (полностью автоматический режим работы камеры) на режимы класса M, A, S, P. Можно быть уверенным, что камера поможет выставить нормальные настройки. В этом режиме можно фотографировать практически всё, особо не переживая за правильность настроек. Можно очень легко добиться самой короткой выдержки из доступных, которую позволяет получить объектив и текущее значение ISO, при этом можно быть полностью уверенным в правильности экспонирования кадра. Это можно использовать для ‘остановки времени‘. Если включить режим авто-исо, то программный режим работает немного по другому.
Снимок в одном из режимов PASM
A (или Av)
Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы
Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка. Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы. Обычно выдержка меняется от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти всегда может подобрать нужное значение выдержки практически для любого значения диафрагмы на фотоаппарате.
Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.
Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘А’: в этом режиме очень удобно контролировать глубину резкости изображения. С помощью режима приоритета диафрагмы можно легко фотографировать с размытым фоном. Обычно диафрагмирование (управления диафрагмой) может серьезно улучшить качество изображения, так как большинство объективов дают максимальное качество изображения только в определенном диапазоне чисел F. Так, диафрагма очень сильно влияет на виньетирование и хроматические аберрации. С помощью данного режима можно легко управлять интенсивностью боке, что иногда важно для фотографирования портретов. А с помощью закрытой диафрагмы в режиме ‘А’ можно добиваться фотографий с длинной выдержкой, например, таких. Можно и получать разные интересные эффекты, например такие. Очень эффективно работает данный режим при включенной функции автоматической чувствительности ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
S (или Tv)
Режим ‘S’ – (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки
Здесь все наоборот – этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат. Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки. Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.
Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов. Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки. Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
M
‘M’ (Manual) – ручной режим.
В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘ручным режимом управления камерой‘. Конечно, ручной режим можно немного автоматизировать, про это более детально здесь.
Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции. При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы. Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию. Интересный эффект в режиме ‘M’ получается при использовании внешней вспышки, более подробно можно почитать здесь.
Выводы:
Творческие полуавтоматические режимы управления фотоаппаратом очень полезны в ряде случаев и могут очень легко заставить камеру сделать то, что хочет фотограф. Рекомендую провести свои собственные эксперименты.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Режимы фотоаппарата P, A, S, M и как снимать с их помощью
Обычно, после того, как надоедают все ‘Авто’-режимы фотоаппарата, множество людей начинают использовать специальные полуавтоматические режимы M, A, S, P. Эти режимы можно найти на колесе управления камерой, как показано на картинке ниже. Обычно режиме M, A, S, P выделяются в отдельный набор, например, на фото ниже эти режимы выделены специальной дугой, которая их объединяет. Можно встретить вместо называния ‘M, A, S, P’ другое называние – ‘P, A, S, M’ или ‘M, AV, TV, P’ – все это одно и то же самое. Про эти режимы как раз я попытаюсь рассказать в данной статье.
Режимы на фотокамере
Все режимы работы фотоаппарата нацелены на создание оптимальной экспозиции. Любой режим подбирает параметры съемки таким образом, чтобы получить максимально правильный снимок с точки зрения количества света, необходимого для того, чтобы передать экспонируемую сцену.
Важно: режимы P, A, S, M дают дополнительный доступ ко многим пунктам меню, которые недоступны в автоматических режимах. В этих режимах можно настраивать любые фукнции по своему вкусу, например, управлять ISO, выбирать формат снимков и т.п.
Чтобы понять как работают данные режимы P, A, S, M, я настоятельно рекомендую ознакомиться с такими базовыми понятиями в фотографии, как:
P
Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.
Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно изменять выдержку в определенных пределах. Выдержка меняется в диапазоне, который позволяют крайние значения диафрагмы объектива. Выдержку можно изменять с помощью колесиков управления фотоаппарата. Если выдержка была изменена фотографом, к имени режима добавляется “*”. Самая короткая выдержка в режиме ‘P’ доступна при самом маленьком числе F, а самая длинная выдержка доступна при самом большОм числе F. Есть золотое правило, взаимозаменяемости величин диафрагмы и выдержки, как раз на этом правиле и построена работа данного режима. Например, если увеличить выдержку, например, в 2 раза, то и диафрагма закроется на одну ступень.
Пример: если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере. При каждой новой сцене с другой экспозицией, камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.
Для чего используется режим ‘P’: режимом удобно пользоваться при переходе с зеленой зоны (полностью автоматический режим работы камеры) на режимы класса M, A, S, P. Можно быть уверенным, что камера поможет выставить нормальные настройки. В этом режиме можно фотографировать практически всё, особо не переживая за правильность настроек. Можно очень легко добиться самой короткой выдержки из доступных, которую позволяет получить объектив и текущее значение ISO, при этом можно быть полностью уверенным в правильности экспонирования кадра. Это можно использовать для ‘остановки времени‘. Если включить режим авто-исо, то программный режим работает немного по другому.
Снимок в одном из режимов PASM
A (или Av)
Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы
Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка. Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы. Обычно выдержка меняется от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти всегда может подобрать нужное значение выдержки практически для любого значения диафрагмы на фотоаппарате.
Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.
Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘А’: в этом режиме очень удобно контролировать глубину резкости изображения. С помощью режима приоритета диафрагмы можно легко фотографировать с размытым фоном. Обычно диафрагмирование (управления диафрагмой) может серьезно улучшить качество изображения, так как большинство объективов дают максимальное качество изображения только в определенном диапазоне чисел F. Так, диафрагма очень сильно влияет на виньетирование и хроматические аберрации. С помощью данного режима можно легко управлять интенсивностью боке, что иногда важно для фотографирования портретов. А с помощью закрытой диафрагмы в режиме ‘А’ можно добиваться фотографий с длинной выдержкой, например, таких. Можно и получать разные интересные эффекты, например такие. Очень эффективно работает данный режим при включенной функции автоматической чувствительности ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
S (или Tv)
Режим ‘S’ – (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки
Здесь все наоборот – этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат. Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки. Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.
Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов. Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки. Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.
Снимок в одном из режимов PASM
M
‘M’ (Manual) – ручной режим.
В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘ручным режимом управления камерой‘. Конечно, ручной режим можно немного автоматизировать, про это более детально здесь.
Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции. При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы. Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию. Интересный эффект в режиме ‘M’ получается при использовании внешней вспышки, более подробно можно почитать здесь.
Выводы:
Творческие полуавтоматические режимы управления фотоаппаратом очень полезны в ряде случаев и могут очень легко заставить камеру сделать то, что хочет фотограф. Рекомендую провести свои собственные эксперименты.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Режимы съёмки фотоаппарата
На этом уроке по цифровой фотографии мы познакомимся с режимами съёмки и узнаем, что же такое P, S, A, M – режимы на фотоаппарате.
В каждом фотоаппарате есть куча различных функций, настроек и режимов, в которых очень трудно разобраться. Можно, конечно, почитать инструкцию, но в инструкциях чаще всего всё изложено профессиональным, сухим языком разработчика, так что становиться совсем непонятно что к чему.
В каждом фотоаппарате есть четыре основных режима и режим AUTO. Ночные, портретные и другие не в счёт, так как они созданы для любителей, которые ничего не понимают в использовании P, S, A, M. Авто режим – AUTO использует основная масса пользователей цифровых фотоаппаратов. Здесь всё понятно – это для тех, кто хочет нажать на кнопку и получить снимок безо всяких излишеств. Для обычных людей, которые любят фотографировать это оптимальное решение, но если вы хотите узнать на что ещё способна ваша камера, тем более, если вы выложили за неё кучу денег, тогда изучаем этот урок далее.
Режим P
Режим P – программный режим автоматической экспозиции. Этот режим довольно близок к автоматическому. Здесь ваша камера автоматически выберет необходимую выдержку и диафрагму. К тому же вы можете управлять этим соотношением. При этом режиме вам уже придётся немного думать, хотя основное всё равно сделает фотоаппарат. Так что, если вы начинающий фотограф, который пытается научиться азам, стоит дать совет переходить на этот режим. Снимки ваши хуже не получаться точно, а вот первоначальные навыки в управлении диафрагмой и выдержкой вы получите.
Режим S
При этом режиме фотограф может получить контроль над выдержкой, тогда как диафрагменное число F устанавливается автоматически. Для чего нужен этот режим? В первую очередь для того, что бы подчеркнуть движения в кадре. Движение смазыванием при длительной выдержке или движение чёткой фиксацией при короткой выдержке. Кроме того, режим S используется при съёмке с проводкой, спортивных состязаний, воды, фонтанов, гонок, автомобилей, фейерверков и т.д. Так как значений выдержки больше чем значений диафрагмы, камера может назначить ближайшее значение диафрагмы при увеличенной выдержке, и кадр будет испорчен. Для того, что бы этого не произошло – следите за значениями.
Хотите приобрести хороший и качественный авторегистратор, который не подведёт в нужный момент? В интернет-магазине Pavidlo вы найдёте лучшие модели, которые будут отвечать всем требованиям к современным регистраторам.
Режим A
Режим с приоритетом диафрагмы. В отличие от режима S, здесь вы выставляете вручную значение диафрагмы, а выдержку камера выставляет автоматически. По мнению многих фотографов – это наиболее удобный режим. Дело в том, что управлять диафрагмой намного проще, чем другими настройками. К тому же, с помощью простых изменений настройки диафрагмы можно быстро переключаться между объектами съёмки.
Режим М
Режим М (Manual) является полностью ручным режимом. Здесь вам предоставляется возможность самому полностью управлять всеми настройками своего фотоаппарата. Если вы хотите стать настоящим профессионалом фотографии, то вам обязательно нужно экспериментировать с этим режимом вашей камеры. Постоянно совершенствуясь через пробы и ошибки, вы, наконец, поймёте, что такое фокус, что такое выдержка, диафрагма и др. В этом случае вы будете знать, как работает ваша и любая другая камера и управлять ей будет намного легче. После того, как все секреты режимов будут для вас как раскрытая книга, достигнуть хорошего результата будет для вас довольно легко. В режиме М можно снимать абсолютно всё, начиная от портретов или пейзажей и заканчивая спортивными событиями. Здесь вы можете раскрыть свой потенциал фотографа и талант. Ни какие авторежимы не будут вам в этом помехой.
Однако, несмотря на это, многие не решаются её использовать, и это вызвано благими намерениями. Например, при съёмке салютов и движущихся объектов, при неожиданной съёмке, когда вашей скорости и реакции просто не хватит для того, что бы успеть всё настроить и сделать кадр. Автоматические и полуавтоматические режимы, которые были настроены профессионалами своего дела, все эти манипуляции зачастую сделают гораздо быстрее и лучше вас.
Студийная и ночная съёмка – это тот случай, в котором зачастую лучшим выбором будет режим М. Здесь вы можете по своему усмотрению устанавливать выдержку и диафрагму на любое значение чувствительности, что принесёт вам массу преимуществ перед автоматическими и полуавтоматическими режимами.
Кроме этих четырёх стандартных режимов существуют ещё и дополнительные. Например, режим TAv. В этом режиме вы можете настроить вручную диафрагму и выдержку, а камера автоматически подберёт оптимальную чувствительность матрицы. Ещё один режим, это A-Dep. Это режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости – автоматическое выставление диафрагмы с учётом глубины резкости на переднем и заднем плане.
режимов камеры | Общие сведения о режимах съемки цифровой зеркальной камеры
Когда вы покупаете цифровую камеру, в ней будет несколько режимов камеры.
Это предварительно запрограммированные настройки, позволяющие выбрать оптимальную выдержку и величину диафрагмы для фотографии, которую вы хотите сделать.
Они полезны, когда вы только начинаете, но также и для опытного фотографа, которому нужно быстро сделать снимок.
Ознакомьтесь с этими настройками и освоите их.
Автоматическая экспозиция — это когда камера выбирает оптимальную выдержку, диафрагму, ISO и настройки вспышки для вашего снимка.
Все, что вам нужно сделать, это навести и выстрелить.
Это может быть хорошо, если вы не знаете, какие настройки выбрать, а также когда вам нужно быстро снимать.
Снимок здесь правильно экспонирован, так как день хорошо освещен, хотя автоэкспозиция может быть затруднена в ситуациях, когда освещение неравномерно, и имеет тенденцию срабатывать вспышку, даже когда в этом нет необходимости.
Портретный режим «думает», что объект находится на переднем плане кадра, и выбирает малую глубину резкости, чтобы человек оставался в фокусе, но фон был размытым.
Если камера считает сцену темной, она добавит заполняющую вспышку.
Заполняющая вспышка также полезна в солнечных условиях, когда солнце отбрасывает резкие тени.
Портретный режим обычно лучше всего работает при хорошем освещении.
Режим макросъемки очень удобен для съемки объектов размером меньше вашей руки.
Помните, что в режиме макросъемки вы не сможете снимать сверхкрупные планы; для этого вам понадобится макрообъектив. Режим макросъемки лучше всего работает в условиях яркого освещения и выбирает небольшую глубину резкости для фокусировки на объекте. Поэтому при слабом освещении используйте штатив.
Ваша фокусировка также должна быть более точной при макросъемке. Это связано с тем, что, используя небольшую глубину резкости, вы получаете меньший допуск на ошибку.
Пейзажный режим обычно использует небольшую диафрагму (высокое диафрагменное число) для создания хорошо сфокусированного изображения от переднего плана на расстоянии (на старых камерах настройка была «бесконечность», представленная цифрой 8 сбоку).
Пейзажный режим подходит для широкоугольного объектива и хорошо работает, если сцена хорошо освещена. Он будет использовать вспышку, если будет считать, что передний план слишком темный, но вы можете отключить это вручную.
Поскольку спорт — это быстро развивающееся занятие, спортивный режим предоставит вам высокую выдержку не менее 1/500 — 1/1000 секунды.
Высокая скорость затвора для остановки движения означает, что вспышка обычно не требуется — хотя, опять же, это лучше всего работает в ясный день.
Спортивный режим может хорошо работать вместе с режимом непрерывной съемки, когда изображения делаются последовательно, в результате получается множество снимков, в которых запечатлено действие.
В режиме ночного портрета камера пытается сбалансировать темноту фона с необходимостью осветить объект на переднем плане.
Диафрагма должна быть достаточно широкой, чтобы пропускать достаточно света для захвата фона и удерживания объекта в фокусе, но в то же время необходима вспышка, чтобы осветить человека и избежать размытости.
Иногда режим ночного портрета мигает дважды, создавая необычный вид двойной экспозиции.
На большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов также будут буквенные режимы — M (ручной), AV (приоритет диафрагмы), TV или S (приоритет выдержки) и P (программный автоматический режим).
- Ручной режим требовал от фотографа установки каждой отдельной настройки
- Приоритет диафрагмы позволяет фотографу установить значение диафрагмы, а камера автоматически устанавливает правильную выдержку.
- TV позволяет фотографу сначала выбрать выдержку (например, при съемке спорта), а камера автоматически устанавливает правильную диафрагму.
- Режим P-Program похож на автоматический режим в том, что настройки выдержки и диафрагмы определяются камерой, но фотограф может настроить другие настройки вручную.
Некоторые люди считают дилетантским использование предустановленных настроек, тогда как на самом деле бывают моменты, когда мы спешим и не можем настроить все вручную.
Помните, что использование этих режимов научит вас фотографии и идеальным настройкам для различных условий.
В случае сомнений можно использовать автоматический режим камеры, а затем изменить настройки вручную. Автоматические настройки предназначены для использования, поэтому попробуйте их все и ознакомьтесь с тем, что делает каждый из них.
,Объяснение режимов камеры PASM Ручные режимы съемки и экспозиция
Независимо от того, есть ли у вас компактная камера, беззеркальная камера, зеркальная фотокамера или даже смартфон, если у него есть ручное управление, вы захотите понять различные доступные режимы.
Чтобы лучше понять вашу камеру, вам будет полезно узнать, что различные режимы делают на вашей камере, включая PASM.
Но сначала нам нужно начать с некоторых основ. Экспозиция фотографии достигается за счет того, что датчик камеры (или пленка) подвергается воздействию света в течение определенного времени.Это называется выдержкой. Скорость затвора определяется количеством света, которое необходимо для правильной экспозиции. Количество света, попадающего на датчик, частично регулируется диафрагмой объектива. Кроме того, чувствительность сенсора к свету зависит от числа ISO. Если бы вы использовали пленку, это можно было бы исправить путем выбора светочувствительности пленки.
Чтобы сделать снимок, камера должна установить диафрагму (объектива), выдержку и чувствительность ISO.Это может быть либо автоматически установлено камерой, либо вы можете установить их вручную, если ваша камера имеет доступные элементы управления. Взгляните на «Треугольник экспозиции» ниже:
Чувствительность ISO = чувствительность датчика изображения к свету
Диафрагма = отверстие диафрагмы объектива, пропускающее свет через
Выдержка = время открытия затвора
Если вы устанавливаете их вручную, вы можете увеличить чувствительность ISO, чтобы сделать камеру более чувствительной к свету (и, в свою очередь, вы также получите больше шума на изображениях), с более высокой чувствительностью ISO вы можете использовать более быстрое выдержку (для остановки движения) или используйте меньшую диафрагму (например, f / 11 или f / 16), чтобы получить более широкую глубину резкости, при которой большая часть сцены будет в фокусе.
Надеюсь, это помогло понять, как камера делает снимок. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различных режимах и о том, как их изменение может изменить результаты, которые вы получаете от камеры. Доступны альтернативные треугольники.
Объяснение режимов съемки камеры
Некоторые камеры имеют диск переключения режимов, как показано выше и ниже, в то время как другие позволяют изменять режим, нажимая кнопку «Mode» или выбирая режим «Pro» (на смартфоне).Продолжайте читать, чтобы узнать все о различных режимах, или переходите прямо к режиму, используя ссылки ниже.
Авто | Программа | Диафрагма | Затвор | Руководство | TAv | Sv | Fv | Фильм
Автоматический режим и компенсация экспозиции
В автоматическом режиме ваша камера смотрит на сцену и решает, какую чувствительность ISO использовать, какую выдержку использовать и какую диафрагму использовать. Если вы делаете снимок, и он выглядит переэкспонированным (слишком ярким), вы можете использовать компенсацию экспозиции (EV +/-), чтобы настроить экспозицию камеры, чтобы сделать изображение темнее или ярче.
Что означает EV в фотографии? EV = значение экспозиции. Величина экспозиции, как объяснялось выше, представляет собой комбинацию выдержки и диафрагмы.
Некоторые камеры имеют Auto + / A + / Ai / iAuto — «интеллектуальный» автоматический режим, который переключается на определенный сюжетный режим или режим съемки, чтобы вы могли получить наилучшие результаты. В этих режимах вы можете обнаружить, что камера ограничивает параметры, которые вы можете изменить.
P — Программный режим
Program или Program AE означает программную автоматическую экспозицию, при которой диафрагма и выдержка устанавливаются камерой, как и в автоматическом режиме на большинстве камер.Однако в этом режиме вы можете изменить другие настройки, такие как точка автофокусировки, режим замера и т. Д.
Обычно камера с режимом P позволяет вам использовать «Программный сдвиг», когда вы можете повернуть диск на камере, чтобы изменить настройки выдержки и диафрагмы, например, если вы предпочитаете более быструю выдержку или меньшую диафрагму.
A / Av * — приоритет диафрагмы
Диафрагма объектива определяет количество света, проходящего через объектив.Обычно он состоит из нескольких «лезвий», которые закрываются и открываются в середине линзы.
Объектив Nikon 50mm f / 1.4D, f / 1.4, f / 4, f / 16.
Чтобы выделить объект на фотографии и размыть фон, вы можете использовать широко открытую (f / 1,4) диафрагму, или, чтобы держать все в фокусе спереди назад, вы можете использовать маленькую / «закрытую» диафрагма, например f / 16 или f / 22. Чем выше диафрагменное число, тем меньше будет отверстие диафрагмы.
Слева: объектив на f / 1.8 (1/800 с, ISO100), малая глубина резкости. Справа: объектив на f / 22 (1/4 с, ISO100), большая глубина резкости.
Чем больше диафрагма (чем меньше диафрагменное число), тем меньшая часть сцены будет в фокусе и тем больше будет размытия — это может дать вам лучшее разделение объекта (между объектом и фоном) и создать приятное размытие фона, часто называемое «боке». Чем меньше диафрагма (чем больше диафрагменное число), тем большая часть сцены будет в фокусе, как показано выше справа.
№ Большинство смартфонов не позволяют управлять физической диафрагмой объектива, поскольку они часто имеют фиксированную диафрагму. Единственным исключением является Samsung Galaxy S9 / Note9 с переменной диафрагмой с двумя разными настройками. Некоторые смартфоны используют цифровой фильтр, чтобы воссоздать эффект регулировки диафрагмы.
* Av на камерах Canon и Pentax
S / Tv * — приоритет выдержки
Вы можете отрегулировать выдержку, если хотите создать размытие при движении для сглаживания водопадов или задних фонарей, или использовать более короткую выдержку, если хотите заморозить движение, например гоночные автомобили, людей или спорт.
Влево: 1/500 с (быстро) Вправо: 50 с (медленно)
Скорость затвора — это время, в течение которого затвор остается открытым. 1/60 с означает, что затвор открыт на 1/60 секунды. Экспозиция в 1 секунду означает, что затвор открыт на 1 секунду. Используйте более короткую выдержку, чтобы остановить движение.
Есть общее правило относительно выдержки, которое звучит так: когда вы держите камеру в руке, выдержка должна как минимум соответствовать фокусному расстоянию.Например, если у вас объектив 50 мм, вы должны использовать выдержку 1/50 с (или больше), чтобы избежать дрожания камеры. Если у вас объектив 200 мм, вам следует использовать выдержку 1/200 с (или больше), чтобы избежать дрожания камеры. В северном направлении Это правило меняется, если в вашей камере есть стабилизация изображения.
Если вы снимаете в изменчивых условиях освещения, вы можете использовать это правило, чтобы установить выдержку, и позволить камере автоматически изменять диафрагму и чувствительность ISO в соответствии с требованиями, а затем избегать потенциального дрожания камеры.
Bulb mode — если в вашей камере он есть, позволяет оставлять затвор открытым на неопределенное время, чтобы вы могли открыть затвор, дождаться чего-нибудь (например, удара молнии или просто дождаться сенсор, чтобы получить достаточно света), а затем спустите затвор, чтобы завершить экспозицию.
* Tv означает временную стоимость и используется в камерах Canon и Pentax.
M — Ручной режим
В ручном режиме вы можете управлять как диафрагмой, так и выдержкой, чтобы получить нужные вам настройки.На некоторых камерах вы можете оставить ISO на автоматическом режиме или вручную установить чувствительность. Следите за экраном, и вы сможете увидеть, как ваши изменения влияют на экспозицию, поскольку большинство камер покажут, насколько вы недоэкспонированы или переэкспонированы.
Диск переключения режимов Pentax K-1 II
TAv (камеры Pentax)
Это позволяет вам настроить выдержку и диафрагму, а камера автоматически изменит чувствительность ISO. Опять же, большинство камер позволяют вам использовать «Авто ISO» в других режимах, поэтому это может не понадобиться, в зависимости от вашей камеры, однако может быть полезно, если вы хотите сохранить чувствительность ISO в качестве ручной настройки в других режимах.Узнайте больше о режиме TAv.
Sv (камеры Pentax)
Приоритет чувствительности ISO. Установите чувствительность ISO, и камера установит другие настройки за вас. В наши дни этот режим не так полезен, поскольку вы часто можете легко установить чувствительность ISO в других режимах.
Fv (Canon EOS R)
Режим съемки с гибкой приоритетной автоэкспозицией — похож на программный / автоматический режим, но с регулируемыми затвором, диафрагмой, ISO и компенсацией экспозиции. Таким образом, вы можете снимать быстро, а затем иметь возможность изменить любые настройки, которые захотите, без необходимости переключаться в режимы A, S или M.Камера запускается в режиме P, но вы можете изменить любую настройку или вернуть ее в автоматический режим. Canon подробно объясняет этот режим здесь.
Режим видео
Режим видео не требует пояснений. Используйте этот режим для записи видео. Некоторые камеры позволяют вам выбирать режимы P, A, S, M. Доступный объем управления будет зависеть от используемой камеры. Может быть полезно переключиться в этот режим перед записью видео, чтобы вы могли предварительно просмотреть кадрирование вашего кадра перед началом записи, поскольку соотношение сторон видеозаписи часто отличается от обычных режимов съемки.
Диск переключения режимов Canon EOS 600D
Другие режимы съемки:
- Custom — Многие камеры имеют настраиваемые режимы съемки: U1, U2, U3 (Pentax / Nikon), C1, C2, C3 (Olympus / Panasonic), 1, 2, 3 (Sony) и т. Д. Настройте их для конкретных сценарии съемки, после чего можно быстро переключаться между ними.
- Bulb — у некоторых будет опция B или Bulb на шкале режимов. У некоторых этот параметр можно выбрать в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме.Это позволяет делать снимки с длинной выдержкой, когда затвор открыт столько, сколько вам нужно.
- Сцена — выберите подходящий сюжетный режим для снимаемого объекта, снимая закат, затем выберите сюжетный режим «Закат», и он установит баланс белого и другие настройки, чтобы ваша фотография выглядела так же, как ее видят ваши глаза. Сцена / Авто — некоторые будут иметь настройку автоматического распознавания сцены, при которой камера автоматически выбирает обнаруженный режим сцены. Подробнее о различных режимах сцены в нашем руководстве по режимам сцены.
- Эффекты — Многие камеры имеют цифровые фильтры, которые вы можете выбирать. Искусство (Olympus) / Эффекты (Nikon) / CA (Creative Auto, Canon) и т. Д.
- A-DEP (Canon) — это сокращение от «Автоматическая глубина резкости», предназначенное для обеспечения максимальной глубины резкости. Его больше нет в новых камерах Canon, но он был доступен на некоторых старых камерах Canon.
Другие замечательные статьи о фотографии:
,режимов камеры — настоящие фотографы снимают только в ручном режиме?
В этой статье я расскажу о различных режимах камеры и объясню, что делает ваша камера в ручном режиме, в режимах диафрагмы и приоритета выдержки. В некоторых случаях съемка в ручном режиме является лучшим выбором, но в других случаях — нет.
Это моя любимая мозоль.
Мои студенты говорят мне, что другие преподаватели фотографии настаивают на том, что они ДОЛЖНЫ снимать в ручном режиме, только если они хотят, чтобы их считали «настоящими» фотографами.На что я говорю: «Фуей!»
Итак, если вам когда-либо говорили, что вам нужно снимать вручную под руководством инструктора, самое время пересмотреть этот совет. У каждого режима есть причина, и все они имеют свои преимущества.
Знание того, какой режим использовать в различных ситуациях, поможет вам добиться большего успеха в получении наилучшей экспозиции, помимо других бонусов. Стоит узнать обо всех из них, так что приступим!
Настоящие фотографы снимают только в ручном режиме — НЕЛЬЗЯ!
Итак, вы уже знаете мои мысли по этому поводу, но позвольте мне объяснить, почему я считаю ошибкой думать таким образом и следовать этому совету.
1 Ручной режим может быть чрезвычайно сложным для новичка
Когда вы уже нервничаете, просто пытаясь понять, как пользоваться камерой, добавление режима съемки в ручном режиме похоже на обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач!
Поступать маленькими шажками и учиться по одному — гораздо лучший план действий.
Это как вы смотрите, пытаясь понять, как снимать в ручном режиме? Не волнуйтесь, есть помощь, просто продолжайте читать. Фото Джареда Райса на UnsplashСначала ознакомьтесь с основами, некоторое время двигайтесь в автоматическом режиме (каламбур) и делайте это шаг за шагом. Может быть, перейти к Программе дальше, затем к одному из полуавтоматических режимов, описанных ниже.
Затем, когда вы освоитесь с основными функциями камеры и используете ее некоторое время, вы готовы к ручному режиму.
Механическая коробка передач предназначена для более опытных водителей, а ручной режим — для более опытных фотографов.Не волнуйтесь, если сразу не поймете. Фотография Кенни Луо на .Nikon | Продукты для обработки изображений | Основы работы с цифровой зеркальной камерой
Режимы P, S, A и M (режимы экспозиции)
Режимы съемки делятся на три категории: автоматический, сюжетный и режимы P, S, A и M. В автоматическом и сюжетном режимах камера регулирует выдержку и диафрагму. Режимы P, S, A и M известны как режимы экспозиции и дают фотографам возможность выбирать, какими элементами экспозиции — диафрагмой или выдержкой — они хотят управлять.
・ Режим P (программный автоматический)
Камера автоматически регулирует диафрагму и выдержку для оптимальной экспозиции, но фотограф может выбирать из различных комбинаций диафрагмы и выдержки, которые дадут одинаковую экспозицию.Это известно как гибкая программа.
・ Режим S (автоматический режим с приоритетом выдержки)
Фотограф выбирает выдержку, а камера автоматически настраивает диафрагму для оптимальной экспозиции.
・ Режим A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы)
Фотограф выбирает диафрагму, а камера автоматически регулирует выдержку для оптимальной экспозиции.
- Примечание: во всех трех режимах — P, S и A — экспозиция автоматически настраивается для достижения оптимальных результатов.
・ Mode M (Ручной)
Фотограф выбирает и диафрагму, и выдержку, обеспечивая максимальную свободу для творческого самовыражения. Однако выбор неправильной комбинации может привести к получению слишком ярких (переэкспонированных) или слишком темных (недодержанных) фотографий. Поэтому мы рекомендуем использовать индикатор экспозиции камеры в качестве ориентира при выборе диафрагмы и выдержки.
Режим | Выдержка | Диафрагма |
---|---|---|
P (программный автоматический) | Выбирается камерой | Выбирается камерой |
S (автоматический режим с приоритетом выдержки) | Выбрано фотографом | Выбирается камерой |
A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) | Выбирается камерой | Выбрано фотографом |
M (ручное) | Выбрано фотографом | Выбрано фотографом |
Выбор правильной выдержки в режиме S В режиме S фотограф регулирует выдержку, а камера автоматически настраивает диафрагму для оптимальной экспозиции.Однако, учитывая, что диапазон доступных выдержек чрезвычайно велик — например, от 30 с до 1/4 000 с, при определенных условиях могут быть выдержки, при которых никакая возможная установка диафрагмы не может обеспечить оптимальную экспозицию. Например, если вы выберете короткую выдержку, такую как 1/4 000 с для темного внутреннего снимка, время, в течение которого датчик изображения будет подвергаться воздействию света, будет слишком коротким для оптимальной экспозиции, даже если для обеспечения что изображение, попадающее на матрицу в это время, было максимально ярким, а фотография была слишком темной (недоэкспонированной).В этом случае на индикаторе диафрагмы будет отображаться «Lo». С другой стороны, если вы выберете длинную выдержку, например 1 с, для снимка на улице при ярком освещении, время, в течение которого датчик изображения будет подвергаться воздействию света, будет слишком большим для оптимальной экспозиции, даже если используется самое большое число f. чтобы изображение, попадающее на датчик изображения в это время, было как можно более темным, а фотография была слишком яркой (переэкспонированной). В этом случае на дисплее диафрагмы будет отображаться «Hi».
|
---|
При съемке в режиме S обратите внимание на диапазон диафрагмы, поддерживаемый объективом, чтобы избежать передержки или недоэкспонирования.
Образцы дисплеев камеры
- информационный дисплей камеры
Режим экспозиции:
Обозначается буквами «P» (программный автоматический режим), «S» (автоматический режим с приоритетом выдержки), «A» (автоматический режим с приоритетом диафрагмы) или «M» (ручной).
,
Станьте первым комментатором