Викторина и рисунки по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов.
Викторина и рисунки по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если ребенок по какой-либо причине не читал сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с ним на всю жизнь.
Цель: Привлечение внимания ребят к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.
Задачи:
Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
Развивать интерес и мотивацию к чтению.
Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
Научить создавать рисунки по прочитанным сказкам.
Оборудование:
Компьютер, проектор;
Портрет А. С. Пушкина;
Выставка книг А. С. Пушкина;
Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.
Ход занятий
I. Организация детей на занятие: Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
«Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт”.
А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе.
Краткая биографическая информация.
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей, именно там он начал писать свои первые стихи. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а через год женился на Наталье Гончаровой. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
III. Вопросы викторины
Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о царе Салтане»
«Жених»
«Сказка о медведихе»
Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза
Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
За что была наказана старуха? За жадность
Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани
Вопросы к «Сказке о золотом петушке»
Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
Назовите профессию мудреца? Звездочет
Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер
Вопросы к «Сказке о царе Салтане»
Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
Какой титул был у Гвидона? Князь
Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество?
В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь?
Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.
Задание 3. Продолжите фразу:
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
«Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок».
«Ветер, ветер! Ты могуч: …
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
«Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
«Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».
Физкультминутка
Изобразите:
— Волны на море
— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.
Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?
1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
2. Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела,
Перед зеркальцем своим,
И беседовала с ним…
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4. «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
5. Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
6. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кое-какого товару.
Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»
7. Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Легче будет умереть.
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
8. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
9. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
11.»Ка-бы я была царица,
Говорит ее сестрица,
Ответ: Сказка «О царе Салтане»
Обобщение:
Обсудим с ребятами почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).
Подведение итогов викторины.
Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
Чему учат эти сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).
Рисунки по сказкам Пушкина.
Ребята рисуют на ватманах любимых героев из сказок.
Вы хорошо работали, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.
Подведение итогов викторины.
А теперь подсчитаем количество жетонов и определим победителя.
Конспект занятия «Игра-викторина «Сказки Пушкина» — Познавательное развитие — Дошкольное образование
Конспект занятия
Игра-викторина «Сказки Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках;
прививать интерес к чтению книг.
Задачи:
Активизировать знания воспитанников о сказках А.С. Пушкина;
Учить узнавать сказку и героя по эпизоду или костюму;
Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка книг Пушкина, два листа ватмана, краски, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши сказки.
— Ребята, посмотрите и скажите, какие сказки изображены на рисунках.
Воспитатель показывает детям рисунки к сказкам А.С. Пушкина. Ребята называют сказки.
Воспитатель:
— Вот вы и оказались в разных сказках. Кто догадался, что у них общего?
— Верно, все они написаны великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.
И на вопрос «Кто ваш поэт?»
В строенье ль каменном, избушке,
Один у русского ответ –
Он, улыбнувшись, скажет:
«Пушкин».
— Вы догадались, какая тема нашего занятия? (Ответы детей).
— Сегодня мы будем говорить о сказках Пушкина. Наше занятие пройдет в форме игры-викторины. Для этого вам нужно разделиться на две команды (дети делятся на две команды по жетонам).
Также нам нужно жюри, которое будет оценивать нашу игру (представление жюри).
— Итак, начинаем нашу игру-викторину «Сказки Пушкина». Правила игры – вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять различные задания. За правильное выполнение вам будут начисляться баллы. Удачи вам, участники игры!
1 ТУР
Командам необходимо придумать название команды, связанное со сказками Пушкина (оценивается в 3 балла).
2 ТУР
«Узнай сказку»
Командам нужно узнать сказку по словам.
(За правильный ответ – 1 балл)
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
3 ТУР
«Загадки»
(За правильный ответ – 1 балл)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде…”-
Звонко песенку поет?
Ответ: Белка
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
Ответ: Зеркальце
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
Ответ: Лукоморье
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
Ответ: Невод
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
Ответ: Петушок
Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
Ответ: Корыто
4 ТУР
«Пиктограмма»
На листах зашифрованы строки из произведения поэта («Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна» — сказка о мёртвой царевне и семи богатырях), используя шифровку, ребятам необходимо разгадать «тайнопись Пушкина» (оценивается в 3 балла).
Физминутка
В кабинете «спрятаны» сказочные герои, командам необходимо их найти (в разных частях кабинета приклеены картинки сказочных героев) (за каждого найденного героя – 1 балл).
5 ТУР
«Чтение стихотворений»
Командам дается 2-3 минуты, чтобы подготовиться к выразительному чтению отрывков из сказок.
Первая команда
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Вторая команда
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
6 ТУР
«Угадай предметы»
Воспитатель:
— Сказки вы хорошо угадываете, а у меня в шкатулках есть вещи, которые оставили герои этих сказок.
Ну что же, кто попробует определить, кому принадлежат эти предметы, и из какой это сказки?
Командам необходимо отгадать, из какой сказки предметы (предметы находятся в шкатулках).
7 ТУР
«Художественный»
Воспитатель:
Ребята, а что помогает сделать сказку красочнее, интереснее?
— Конечно же, это иллюстрации. А давайте тоже с вами проиллюстрируем сказки Пушкина.
Детям нужно изобразить на листе ватмана сказку Пушкина (или несколько сказок), используя технику рисования ладошками (оценивается в 5 баллов).
Команды презентуют свои рисунки.
Рефлексия
Ребята, отгадайте загадку:
Что за дерево такое
Уродилось в Лукоморье
Ходит котик по нему
Сказки говорит ему
(Дуб)
— Ребята, посмотрите, на нашем дубе нет ни одного листочка. Давайте его украсим.
— Но запомните, если вы возьмёте зелёный лист, то вам занятие понравилось, красный – не понравилось.
Подведение итогов
Воспитатель:
— Молодцы, ребята!
Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтёте не только его сказки, но и стихи о дружбе, о природе, о любви к родине, его повести, поэмы и романы.
Подведение итогов, награждение.
Сказки Пушкина — Сказки Всем
1799-1837
А.С.Пушкин один из мой самых любимых русских поэтов и писателей, а уж сказки Пушкина милы сердцу с самого детства всему нашему русскому народу. Трудно высказать и перечесть всей огромной лепты Александра Сергеевича, которую он внес в нашу культуру. Я же хорошо помню как вначале мама перечитывала мне «Сказку о рыбаке и рыбке» или «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», очень хорошо запомнилась мне сказка Пушкина о попе.
Особенно, будучи ребенком, я любила рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина. Слушать сказки Пушкина из уст мамы было так увлекательно, я живо представляла себе картины сказочных персонажей и переживала вместе с ними их радость, беды и победы. Спасибо огромное нашим прекрасным художникам, сделавшим детские сказки и наши детские книги такими интересными и увлекательными, что мы их перечитывали и пересматривали по многу-многу раз из года в год.
Сказка Пушкина о золотом петушке была очень поучительна и картинка из книжки навсегда врезалась в мою память, как петушок сел на голову царя и начал его клевать. Названия сказок Пушкина очень говорящие и даже если кто не знает о чем в них речь, уже многое можно сказать из названия сказок. Образ царевны в сказках Пушкина тоже многообразный и многогранный. Есть и злые, завистливые и коварные царевны, а есть и добрые, милые, красивые и ласковые, которым хочется подражать и на кого хочется быть похожей. Так мы и учимся с детства прекрасным, добрым качествам.
Каждый герой сказок Пушкина помогает детям учиться и набираться жизненного опыта наглядно на образах и характере героев, их поступках, в этом в общем-то, по моему мнению, и есть самая главная сила и задача сказок, — научиться на примере других.
Так как я люблю все красивое, то я решила оформить наши любимые сказки Пушкина красочно, со множеством иллюстраций, чтобы вы, дорогие родители, могли посадить вашего малыша рядом с вами у компьютера и почитать сказку с монитора. Здесь вы найдете сказки Пушкина в картинках, сможете сказки Пушкина смотреть и устроить чуть ли не урок чтения сказки Пушкина на страничках моего сайта.
Сказки Пушкина:
Я желаю вам приятного чтения и просмотра!
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
Для учащихся начальных классов проводится занятие, посвященное сказкам А.С.Пушкина и художникам, которые их иллюстрировали. Дети знакомятся с работами И.Я. Билибина, Б.А. Дехтерева, В.М. Коношевича, В.А. Серова.
Творчеству Пушкина – гениального родоначальника новой русской литературы – отдали дань многие художники. Каждый из них внёс свой вклад в более чем полуторавековую историю иллюстрирования произведений непревзойденного мастера слова, по-своему их истолковывая.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) одним из первых выполнил иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане» (1904-1905), «Сказка о золотом петушке» (1906-1907), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1939) и многим другим. Художник разработал систему графических приёмов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление книги в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля — это красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора.
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, которую первой из пушкинских сказок иллюстрировал Иван Яковлевич, отразив основные эпизоды известного произведения. «Сказка о царе Салтане» с её многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием материала изображал художник старинные костюмы и утварь.
В течение всего занятия дети рассматривали иллюстрации, спроецированные на большой экран. Они обсуждали каждый рисунок, вспоминали героев и сюжеты любимых сказок, пытались понять, почему художник именно так представил персонажей.
Особенно близки детям оказались образы, созданные Владимиром Александровичем Серовым (1910-1968), художником, родившимся на Тверской земле. Его иллюстрации занимательно и наглядно рассказывают о сказочных событиях, в них точно схвачены индивидуальные черты действующих лиц. Серову совершенно чуждо холодное стилизаторство. Изобразительный язык его родственен поэтическому строю пушкинских сказок, их простой и ясной форме. Для акварелей Серова характерны ясность композиции, красочность, четкий, завершенный рисунок. Художник правдиво и поэтично раскрыл содержание сказок, выразительно передал присущие им черты лиричности и юмора, дал свое истолкование пушкинским образам. Красочная и нарядная, эта серия является несомненным вкладом в историю иллюстрирования творений великого поэта.
В конце занятия ребята посмотрели мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде», созданный на киностудии «Союзмультфильм» в 1973 году.
Сказки Пушкина для детей — читать онлайн
Коллекция всех сказок Пушкина для детей: золотой петушок, поп и его работник Балда, рыбак, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот.
Сказки Пушкина читать
О сказках Пушкина
Пушкин писал сказки в духе русских народных, с выражением чувств народа, его интересов. Автор всегда использует сказочный сюжет в стихотворной форме, имена героев многозначительны, а литературный язык передает все нюансы русской души. Сказки Пушкина можно условно разделить на два периода: ранний и поздний. Представленный на сайте список сказок Пушкина относится к позднему периоду, который был наиболее плодотворным для автора.
Народная поэзия в виде устного творчества сопровождала и сопровождает людей на протяжении всей жизни, начинается знакомство с колыбельной, затем сказки и продолжается вплоть до смерти. Поются песни в праздники: на свадьбах и других застольях, вечерних посиделках с друзьями. Наш быт, воспоминания счастья или страданий отражаются в преданиях, сказках и передаются из поколения в поколение. Особенно яркими моментами становятся авторские произведения талантливых писателей, отражающие национальную красоту. Сказки Пушкина – именно такие произведения.
Стихийная поэзия народа отражалась в творчестве многих писателей, глубоко проникая в их произведения. Из множества видов народного творчества особенно часто записывались волшебные сказки, отражающие одновременно трудолюбие и лень, радости и горести русского народа. Пушкин, любивший историю и своих предков, в склонной ему лирической манере довольно реалистично и с юмором описывал настроения близкого ему народа. Такому проникновению в душу содействовала ссылка писателя в Михайловское, где он жил в тесной связи с крестьянами, их сетованиями на жизнь и маленькими радостями. Пушкин в то время не просто проникся культурой народа, но и старался изложить его мысли и идеи в своем поэтическом творчестве.
Сказки Пушкина список
Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком. Список сказок Пушкина можно разделить логически на две группы:
- Сказка о попе и о работнике его Балде, сказка о рыбаке и рыбке: написаны в народном стиле, используя образы и дух народа, стиль речи, выглядят действительно как народные сказки.
- Сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке, сказка об ученом коте: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского поэтического языка, при этом сохранив характер народности.
Сказки Пушкина читать нужно очень внимательно, кроме необычных авторских героев (таких как золотая рыбка, исполняющая желания или нежная царевна-лебедь), встречаются живописные описания природы и магии. Примечательно, как Пушкин использовал народное творчество в своих сказках: кроме характерного написания встречаются также поговорки, различные чудесные причитания. Королевич Елисей общается с солнцем, месяцем и ветром, Гвидон обращается с заклинанием к волне.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ ПУШКИНА
От фортепианной миниатюры до масштабной оперы – вспоминаем, на создание каких произведений вдохновляли композиторов царь Салтан и Золотая рыбка, Царевна-Лебедь и Кот-ученый.
Музыкальные картинки к «Сказке о царе Салтане» от Римского-КорсаковаБольшой вклад в историю развития сказочных образов в музыке внес Н.А. Римский-Корсаков. Волшебные и фантастические темы и сюжеты не раз захватывали и увлекали творческое воображение композитора (можно вспомнить его оперы: «Снегурочку» и «Садко», «Кащея Бессмертного» и «Младу»).
К сказкам Пушкина Римский-Корсаков в своем оперном творчестве обращается дважды. В 1900 году состоялась премьера его оперы «Сказка о царе Салтане». Обладающая яркой изобразительностью, живописная и красочная музыка оперы рисует волшебный город Леденец, портреты персонажей сказки Пушкина: царя Салтана и его жены (в опере царица имеет имя — Милитриса), Гвидона и чудесной Царевны.
⠀
Особое значение в партитуре оперы приобрели музыкальные картины природы и сцены волшебных и сказочных чудес, изображать которые в музыке Римский-Корсаков умел, как никто другой.
Из вступлений к I, II, IV действиям оперы Римский-Корсаков составил симфоническую сюиту «Картинки к «Сказке о царе Салтане». Так, сказка Пушкина обрела жизнь не только на оперной, но и на концертной сцене.
Послушайте симфонический антракт «Три чуда», в котором праздничную и приподнято-радостную тему города Леденца, сменяют шутливая мелодия Белочки («Во саду ли, в огороде») и тема шествия 33-х богатырей, а завершает антракт чудесная картина превращения Лебеди в Царевну.
Концертной пьесой, вошедшей в репертуар многих исполнителей-виртуозов, стал и знаменитый эпизод оперы — «Полет шмеля».
⠀
Литературно-музыкальная композиция по мотивам оперы Римского-Корсакова:
Вторая опера Римского-Корсакова, написанная по сказке Пушкина «Золотой Петушок», была поставлена на сцене в 1909 году уже после смерти композитора. Несколько переделав сюжет и расставив свои акценты в произведении Пушкина, Римский-Корсаков с либреттистом В.И. Бельским создали оперу-сатиру, выпячивающую и высмеивающую недостатки и промахи современной им власти. Этого цензура не заметить не смогла и всячески препятствовала постановке оперы, законченной композитором еще в 1907 г. Так, последняя опера-сказка Римского-Корсакова подняла на рубеже веков совсем не «сказочную» тему, и заострила внимание думающей публики на реальных проблемах неспокойного времени, в которое она возникла.
«Золотая рыбка» Николая Черепнина
Через несколько лет после премьеры оперы Римского-Корсакова «Золотой Петушок» в истории русской музыки появляется еще одно крупное сочинение, посвященное сказке Пушкина.⠀
В 1912 году композитор Н. Черепнин создает 6 музыкальных иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» для фортепиано, которые посвящает своему «милому сыну Саше».
Н. Черепнин принадлежит к поколению, которое хоть и впитало в себя традиции, заложенные композиторами «Могучей кучки», но стремилось открыть новое в музыкальном искусстве, обновляло музыкальный язык, искало новые формы и своими произведениями писало историю стиля модерн. Черты этого стиля можно услышать и в музыке Черепнина к сказке Пушкина.
Шесть фортепианных пьес Черепнина чередуются с поэтическими цитатами из Пушкина, которые композитор подробно иллюстрирует с помощью музыкальных средств. Красочная, богато украшенная музыкальным орнаментом и декоративными деталями, полная звукоизобразительных эффектов и характерных тем-портретов музыка Черепнина стала основой для балета «Золотая рыбка», премьера которого состоялась в 1937 году.
Балет «Балда» на музыку ШостаковичаВ 1930-е годы к тексту сказки Пушкина обращается композитор Дмитрий Шостакович. Специально для мультипликационного фильма «Сказке о попе и его работнике Балде», задуманного режиссером М. Цехановским, композитор создает колоритную, «балаганную», наполненную интересными гротескными и сатирическими деталями музыку.
Мультфильм так и не вышел на экраны, остались лишь некоторые сцены, Шостакович же из готовых музыкальных номеров создал Сюиту (соч. 36а):
- Увертюра,
- Сон поповой челяди,
- Марш уток,
- Танец Попа с Чертом,
- Танец Звонаря,
- Танец мертвецов,
- Финал.
Эта работа Шостаковича привлекала к себе разных музыкантов, на материале музыки к фильму в 1979 г. создает и записывает сюиту Г. Рождественский. А в 1999 г. на сцене Большого театра был показан балет «Балда», в основе которого лежала музыка Шостаковича в редакции В. Бибергана.
«Сказка о медведихе» и музыка Баневича
Знаете ли вы, что помимо известных и любимых всеми сказок о Золотой рыбке и о царе Салтане, о Балде и о Золотом петушке, о мертвой царевне и семи богатырях Пушкин является автором еще одной сказки, которой литературоведы дали название «Сказка о медведихе»?
Над этой сказкой (сюжет которой, надо сказать, весьма трагичный: в самом начале произведения мужик убивает медведиху и забирает ее трех медвежат) Пушкин работал в 1830 г. во время своей знаменитой поездки в Болдино, но оставил историю медведихи незавершенной.
Не смотря на это, «Сказке о медведихе» даже посвящено музыкальное сочинение. Литературный эпиграф из этого неоконченного произведения Пушкина открывает фортепианную миниатюру «Еж» современного композитора Сергея Баневича. Еж — один из лесных персонажей сказки, которые приходят к медведю оплакивать медведицу.
Пьеса «Еж» вошла в сюиту С. Баневича «По сказкам Пушкина», которая стала своеобразным музыкальным калейдоскопом из образов, созданных русским поэтом.
Сюиту для фортепиано «По сказкам Пушкина» составили разнохарактерные и разножанровые миниатюры:
«Кораблик» и «Сватья баба Бабариха» (по мотивам «Сказки о Царе Салтане»),
«Кот ученый» (из «Руслана и Людмилы»),
«Бесенок» и «Зайка» (из «Сказки о попе и о работнике его Балде»),
«Еж» («Сказка о медведихе»),
«Зеркальце», «Ветер, ветер!», «Гроб качается хрустальный…» (по мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»),
«Золотая рыбка» и «У разбитого корыта» («Сказка о рыбаке и рыбке»).
⠀
Каждая пьеса предваряется строками из сказки Пушкина, которые передают содержание музыкальной миниатюры.
Все пьесы отмечены ярким узнаваемым стилем автора, который за особый лиризм, мелодичность музыкального языка и искренность высказывания любим слушателями и исполнителями.
⠀
ПохожееИллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (юные художники Брянска)
Иллюстрируем сказки Пушкина
Потоцкая Полина, 9 лет.
«В тихом омуте». Иллюстрация к сказке «Сказка о попе и работнике его Балде». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Халидова Камила, 10 лет.
«Чудо-белочка». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Новиченко Светлана, 14 лет.
«Отравленное яблоко». Иллюстрация к сказке «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Блинкова Кира, 9 лет.
«Богатыри». Иллюстрация к сказке «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Блинкова Диана, 9 лет.
«Золотая рыбка». Иллюстрация к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Азаркина Ирина, 14 лет.
«Сказочная белочка». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Жерешенкова Лидия, 10 лет.
«Встреча царевича с царевной-лебедью». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Галков Егор, 13 лет.
«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Артамонова Анна, 10 лет.
«Чудесный город». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». гуашь. 30х40 см.
Детская школа искусств № 10 г. Брянск. Преподаватель: Мирошниченко Ю. С.
Краткая история русского фольклора — Пушкинский дом
Кодификация и изучение русского фольклора начались в начале девятнадцатого века, когда рост грамотности и рост романтического движения привели к желанию записывать и сохранять устные традиции. Роль класса в этом — центральная, и такие писатели, как Пушкин, пытаются «улучшить» истории, рассказанные ему его подрастающей няней. Хотя влияние христианизации на масштаб изменений несопоставимо, неизбежно то, что роль богатых людей в написании этих сказок привела к дальнейшей утрате их изначального эгалитаризма.После того, как эти истории были записаны, потребность матерей и нянь в их рассказывании, изменяя их по своему желанию, значительно уменьшилась. Несмотря на это, эта кодификация дала возможность ученым впервые взглянуть на фольклор с академической точки зрения. Именно в это время фольклор начали подразделяться на различные подразделы — самые популярные из них — бытовые сказки, сказки о животных и героические народные песни.
Использование фольклора как средства пропаганды национализма также началось в это время со славянофильского движения.Славянофилы рассматривали фольклор как свидетельство врожденных христианских ценностей русского народа (людей), что проявляется в доброте и нравственности, ценимых в народных сказках, а также как свидетельство национальной традиции, объединявшей славян задолго до попыток Петра Великого европейского народа. государственность. На всей территории Российской империи фольклор состоял из схожих сюжетов и историй, например, Баба Яга, объединяющая огромное пространство с, как считали славянофилы, схожим этическим пониманием мира, а кроме того, схожим — и исключительно русским — душа.
Значение фольклора в повседневной жизни народа сделало его идеальным форматом пропаганды при Советском Союзе, и особенно при Сталине. Типичная формула — скромный герой из низшего класса побеждает жадного злодея из высшего класса с помощью доброжелательного лидера — сыграла в советском нарративе классовой борьбы, контролируемой государством, и поэтому была использована при написании новых сказок. Они были нацелены на то, чтобы подчеркнуть улучшение жизни в СССР и продемонстрировать те формы героизма, которые считались ключевыми для его успеха — упорный труд и верность государству.
Одновременно был отредактирован и подвергнут цензуре традиционный фольклор, чтобы обеспечить его соответствие государственному посланию. Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) была создана с целью подавления фольклора, который мог считаться развращающим советский народ, в частности детей, которые считались особенно уязвимыми для так называемой «буржуазной чепухи» фольклора. , в то время как народные певцы получали строгое образование в области марксистской философии, чтобы дать им возможность эффективно продвигать коммунистические идеи в своих рассказах.Это, конечно, извращение: сказки людей, которые прошли путь от крестьянства до высших точек монархии, затем превратились в сказки о государстве, переданные вниз простым людям.
Открылась выставка детских рисунков «Сказочный мир дружбы» — Национальная библиотека Чувашской Республики
15 июня в галерее «Серебряный век» Национальной библиотеки Чувашской Республики открылась вторая выставка детских рисунков «Сказочный мир дружбы», собравшая счастливых авторов рисунков, настоящих ценителей изобразительного искусства и культуры. Китая и детей из школьных лагерей.
Новая экспозиция представляет около 50 работ детей из Чувашии по мотивам китайских сказок и является результатом акции «Чувашия — Китай», организованной Национальной библиотекой Чувашской Республики в рамках международного проекта «Фея». -Сказка «Мир дружбы». Позднее на выставке будут размещены иллюстрации детей китайской провинции Аньхой по мотивам русских народных сказок и сказок Александра Пушкина.
Фотогалерея
Напоминаем, что первая акция «Новоуральск — Чебоксары: дружба через сказки» была инициирована в 2016 году Центральной библиотекой Новоуральского городского округа Свердловской области совместно с Национальной библиотекой Чувашской Республики.Юные новоуральцы рисовали иллюстрации к сказкам уральских писателей, а дети Чувашии — по мотивам чувашских сказок. Все рисунки стали украшением галереи «Серебряный век».
С тех пор территория проекта расширилась. В рамках акции «Чувашия-Китай» дети нашей республики рисовали иллюстрации по мотивам китайских сказок, а дети из Китая — по мотивам русских и чувашских сказок.В мероприятии приняли участие Детская художественная школа имени Канаша, Мариинско-Посадская детская художественная школа, Чебоксарская детская художественная школа №2.
Невероятно красивые работы! Юным художникам из Чувашии удалось передать восточный колорит, во всех работах прослеживается кропотливая работа над каждой деталью, а сюжеты сказок погружают в загадочный мир Китая, полный мифов и легенд.
Надежда Вишневская, заведующая отделом иностранной литературы Национальной библиотеки Чувашской Республики рассказала, как начинался проект, что вдохновляло на его создание и продолжение, Лариса Кострова, член международного союза педагогов-художников, Центра Боевые искусства «КЕМПО», руководитель Школы художественной культуры и просвещения, отметила важность проекта, так как у детей есть возможность не только познакомиться с культурой разных народов, но и развиваться, читая сказку. -ссказы и создание отличных рисунков.
Посетителей порадовал прекрасный спектакль юных артистов детской театральной студии «ВанГоги и Мастерс» по мотивам китайской народной сказки «Солнце и луна». В нем рассказывается о трагической судьбе молодой пары по имени Таян и Юэлян. Интересный и необычный сюжет, яркие костюмы и увлекательная игра детей были понятны каждому зрителю, мелодичная китайская музыка усиливала внутреннее действие спектакля.
Гости из Китая, аспиранты Чувашского государственного университета Ли Мэй Цин и Хуан Синь Хуа, с большой теплотой и добротой рассказали о выставке детских работ, выразили благодарность юным актерам театральной студии «ВанГоги и Мастерс» за предоставленную информацию. необычная постановка и костюмы, делящие радостным ощущением «как будто мы дома».
Затем руководитель клуба «Путешествие в загадочный Китай» музея «Бичурин и современность» Анастасия Данилова рассказала гостям о бесценных научных трудах нашего выдающегося земляка, первого русского китаеведа Никиты Бичурина, сыгравшего неоценимую роль. в преодолении языковых барьеров России и Китая. Также она отметила, что в музее проводятся конкурсы, приуроченные к 240-летию со дня рождения востоковеда. Руководитель клуба пригласил детей, которые хотят знать язык своей страны, на мастер-классы по китайскому языку и культуре.
На сайте Национальной библиотеки действует онлайн-выставка «Сказочный мир дружбы», которая позволяет окунуться в волшебный мир детских рисунков.
Выставка открыта до 10 октября 2017 года!
Тел. номер: 23-02-17 (доб.136)
Парк аттракционов «Пушкин»? Как насчет Плоского мира, StephenKingLand… | Книги
Здесь есть и любители сказок, и любители русской литературы, и любители тематических парков, а иногда, а иногда и все желания могут быть выполнены в одном месте.Поступают новости о том, что в 2023 году в Санкт-Петербурге откроется новый русский тематический парк, вдохновленный поэтическими сказками Александра Пушкина. Он будет построен на воображаемой земле Лукоморье, описанной в стихотворении Пушкина «Руслан и Людмила».
Лукоморье, как обещают его дизайнеры, будет «волшебным местом, где можно окунуться в сказки Пушкина современным, захватывающим и захватывающим образом, но с характерным чутьем русского фольклора и традиций», и будет содержать «опыт и достопримечательности », основанные на городе, гавани и дворце, которые описывает Пушкин в своих рассказах.Также будет ярмарка, лебединое озеро, сказочный лес, «захватывающая прогулка, основанная на жизни Пушкина» и две «зрелищные темные аттракционы».
Я, например, нахожусь внутри. Это идет прямо в верхнюю часть моего списка желаний литературных тематических парков, обогнав мое желание посетить еще не планируемую тропу Харпер Ли (самой Ли это наверняка не понравилось бы, и Не могу представить, чтобы это было очень весело) и Волшебный мир Гарри Поттера (я бы с удовольствием, но не могу себе этого позволить).
«Современный, захватывающий и эффектный»… Рисунок разработчика Jora Vision планируемого парка аттракционов «Пушкин» Лукоморье. Фотография: Jora VisionТем не менее, мое желание отправиться в Мир Астрид Линдгрен в Швеции, где вы можете побродить по коттеджу Виллекулла, по ферме Катхулт и Лес Мэтта, или в Мир Муми-троллей в Финляндии, где есть «дикий снег». скользящий холм »,« интерактивные волшебные ракушки »(нет, я тоже не знаю, но да, пожалуйста) и Парк изобретений Снорка. Как говорит мама Муми-троллей: «Все развлечения полезны для желудка.«Это звучит замечательно.
Как родитель трехлетнего ребенка, который недавно посетил удивительно не ужасный мир свиней Пеппы, опыт, который убедил трехлетнего ребенка в том, что есть тематический парк на любой случай. Теперь я провожу много вечеров, работая с ним над планами «Мира Робин Гуда». Это утомительно, но мне нравится его стиль. Если у нас может быть Пушкинландия, то на что еще мы можем надеяться? Плоский мир? Парк в стиле Стивена Кинга, надеюсь, в Дерри, штат Мэн? Изучив это, я обнаружил восхитительный факт, что Universal Studios Florida однажды спланировала «тщательно продуманную темную поездку», посвященную мастеру.
«На полпути мотоциклисты подъезжали к разгрузочной станции и слышали обычные инструкции о том, как выйти без серьезных телесных повреждений. Но ограничения не снимались, и поездка еще не закончилась. Поток крови размером с сияющий хлынет из выходных дверей, Pennywise Оно само выскочит из диспетчерской, и всадники устремились бы глубже в кошмар / к сувенирному магазину », — говорится на сайте Bloody Disgusting.
К сожалению, этого не произошло: «Силы, которые решили, что аттракцион, требующий водопровода для поддельной крови, может не иметь той широкой привлекательности, которую они хотели, поэтому Men in Black: Alien Attack наконец-то построили на его месте.«Плачущий позор.
Красота спасет мир
Тридцать три деревянных скульптуры сказочных персонажей. Крымский парк Поляна сказок Павла Безрукова, Россия
Поляна сказок Павла Безрукова
На южном берегу Крыма, недалеко от Ялты, Россия, у подножия скалы Ставри-Кай находится знаменитая «Поляна сказок». Это одна из самых популярных достопримечательностей Крыма. Автор этого парка — резчик по дереву, народный мастер, талантливый человек, русский художник и скульптор Павел Павлович Безруков.Он родился в 1890 году в городе Ейск, Россия. По словам знавших его, он с юных лет любил поэзию Александра Пушкина и остался верен этой любви до конца своих дней. Между тем, он даже называл своих дочерей «пушкинским» именем — Татьяной и Ольгой. «В моем случае, — сказал Павел Павлович, — художником была сама природа, мне просто нужно было подправить ее, чтобы тем или иным образом выделить…» Парк стал своеобразным музеем цветочных скульптур под открытым небом.
Туристы наслаждаются скульптурным парком сказок.Работа скульптора Павла Безрукова, Крым, Россия
Постепенно популярность «нивы» росла. Скульптурные работы приехали из Симферополя, Киева, Житомира, Москвы и Первоуральска. В создании выставки «Поляна сказок» активное участие приняли ялтинские художники. В настоящее время «Поляна сказок» насчитывает более 200 экспонатов, представляющих творчество 47 авторов.
Эта природная красота — мощная положительная энергия и эстетический фон, придающий «Поляне сказок» необычайную привлекательность.Созданный в первую очередь для детей, музей призван мотивировать детей к чтению. В дополнение к традиционным экскурсиям, проводимым музеем, он включает живое представление с Бабой Ягой и работает во время летнего театра под открытым небом, где каждый час можно увидеть клоунов, пиратов, русалок и кукольное представление.
Поляна сказок Павла Безрукова
Персонаж сказки. Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Буратино, главный герой книги Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936)
Короли и принцессы.Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Удивительные мифологические существа в Поле сказок
Лесные духи. Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Семья из трех медведей. Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Народные персонажи, скульптурный парк Поле сказок
Сцена из узбекской сказки. Поле сказок скульптора Павла Безрукова
В Поле сказок тебе никогда не будет скучно
Трехголовый дракон.Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Деревянная скульптура. Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Персонажи народных сказок в Поле сказок
Стилизованная скульптура волка. Поле сказок
Резные скульптуры из дерева в Поле сказок
Жар-птица и принц. Поле сказок скульптора Павла Безрукова, Крым, Россия
Красивые резные ворота. Поле сказок скульптора Павла Безрукова, Крым, Россия
Домик на куриных ножках.Поле сказок скульптора Павла Безрукова
Красная Шапочка
Мемориальная доска — парк «Поле сказок» заложен в 1960 году мастером Павлом Павловичем Безруковым
Однажды Осел, Коза, Обезьяна и Медведь решили устроить квартет… », басня Крылова
Парк «Поле сказок»
Скульптурная композиция по сказке на стихи Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Карлсон и Лиллеброр, о книге шведского автора «Карлссон-на-крыше»
Белоснежка и семь гномов
Белоснежка и семь гномов
Белоснежка и семь гномов
Теремок (Особняк) — Русская народная сказка
Три поросенка и волк
Три поросенка
www.geocaching.su
: Музыка :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
«Какое наслаждение эти сказки!»
— Александр Пушкин
«Новогоднее путешествие в страну пушкинских сказок» — красочное и яркое музыкальное представление, наполненное глубоким смыслом, волшебными превращениями, красивыми мелодиями и, конечно же, известными персонажами из классических русских сказок.
Три поэтические сказки автора Александра Пушкина были объединены в одно: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о золотом петушке».
Заказ билетов на новогоднее путешествие в страну сказок Пушкина
10 символов и традиций русского Нового года
Зрителей ждет царство волшебных персонажей, зрелищных музыкальных и вокальных номеров, сказочных научно-фантастических дискуссий разговорчивых «Зеленого дуба» и «Кота-ученого». Практически каждый из героев Пушкина продемонстрирует свои вокальные данные в сольном исполнении. В довершение ко всему Дед Мороз исполнит свою звездную песню!
Прекрасный мир старинных русских сказок, разыгранных по-современному, не может не наполнять ваших детей радостью фантастических открытий, бесчисленных ярких улыбок и веселого смеха!
Забронировать новогодний тур по России (Москва, Псков, ул.Санкт-Петербург)
Искренние новогодние пожелания от героев пушкинских сказок порадуют зрителей, создадут незабываемую сказочную атмосферу праздника и обязательно исполнятся в Новом году.
Откройте своим детям дверь в мир любимых и незабываемых сказок Александра Пушкина! Если вы хотите, чтобы новогодние праздники ваших детей были сказочными и запоминающимися на всю жизнь,
Заказ билетов на новогоднее путешествие в страну пушкинских сказок
Внимание:
• За 60 минут до начала спектакля в холле театра Светлановского мюзик-холла детей ждет увлекательная развлекательная программа в исполнении профессиональных актеров, костюмированное шоу с хороводами, конкурсами, песнями и танцами у новогодней елки.
• Дети до 3 лет могут войти со взрослым, у которого есть билет, отдельный билет для ребенка не требуется (в этом случае отдельное место не предлагается).
• Новогодний подарок не включен в стоимость билета. Цена подарка 650 руб.
• Подарки выдаются только после окончания выставки (при предъявлении подарочного купона)
• Русские сувениры, аквагрим и угощения будут доступны на мероприятии за дополнительную плату.
Шоу «Золушка. Новогодний бал» в Москве
Заказ билетов на Золушку.Новогодний танцевальный вечер
Цирковое шоу «Пираты и корабль-призрак» до премьеры в Москве
Заказ билетов на шоу цирка на воде «Пираты и корабль-призрак»
ВАЖНО!
Рекомендуем приехать за 1 час до начала шоу !!!
Где: Московский международный Дом музыки по адресу 52, корп. Москва, Космодамианская набережная, д. 8, рядом с метро Павелецкая.
Когда: с 2 по 8 января 2019 года.
Заказать билеты на новогоднее путешествие в страну пушкинских сказок
Автор: Вера Иванова
Иван-царевич сел
оседлал серого волка, и он умчался прочь мимо
зеленые леса и лазурные озера.Наконец они пришли
к очень высокой крепости. Там серый волк сказал
Иван:
Между тем, царь
Кусман устроил свадьбу, пировал.
весь день и половину ночи, а когда пришло время
чтобы лечь спать, он повел притворную принцессу в свою спальню.
Но когда он лег рядом с ней на кровать, он обнаружил
он лежал не с красивой молодой женой, а
с серым волком.Он испугался и сбежал, а
волк ускользнул и вышел из крепости.
Когда волк догнал Ивана-царевича, он заметил
что он снова выглядел грустным, поэтому он спросил: |
Сказки и принцессы против советского реализма
, Ивета Силова
Я выросла, слушая всевозможные красивые сказки, в том числе латышские и русские народные сказки, братьев Гримм, Пушкин, Льюис Кэрролл и сказки, которые моя бабушка рассказывала мне почти каждую ночь.Папа любил читать мне сказки вслух и всегда выбирал книги с самыми красивыми иллюстрациями. Позже, когда мы купили желанный проигрыватель, я тоже слушал записи разных сказок. Эти записи, особенно выпуск 1976 года Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес с песнями Владимира Высотского , , звучали очень волшебно из-за невероятно захватывающих (а иногда даже гипнотизирующих) комбинаций повествования, звука и музыки.Когда я слушал эти сказки, я закрывал глаза и мысленно представлял их. Как только начиналось повествование, границы между сказкой и повседневной жизнью, казалось, быстро растворялись. Как только я надел большие и громоздкие советские наушники, я оказался в другом мире. Казалось, что моему воображению не было конца. С моими друзьями мы иногда разыгрывали сказки, играя на улице, строили замки из песка и дороги для цветочных принцесс или возводили форты внутри наших квартир, и я тратил много времени на рисование разных сцен и персонажей из моих любимых народных сказок и сказок.
Границы между сказками и социалистической жизнью, однако, часто строго перекраивались взрослыми, словно напоминая детям о социалистической реальности за пределами нашего воображения. В 1925 году советский педагог Яновская опубликовала влиятельную статью «Нужна ли пролетарскому ребенку сказка?», В которой утверждала, что сказки и принцессы мешают детям развить понимание исторического материализма (цитата из Левицкой, 2013). С тех пор детские книги и их физическое окружение — включая детские площадки и дошкольные игровые площадки — были целенаправленно ориентированы на создание «настоящего социалистического мира» для ребенка.В нашем дошкольном учреждении у девочек был специальный уголок, оборудованный под кухню и парикмахерскую, где мы притворялись «настоящими» парикмахерами или поварами. Мы по очереди были клиентами (делали имитацию стрижки или заказывали еду) и обслуживали наших клиентов.
Иногда сталкивались миры сказки и реальности. Один из таких случаев произошел, когда моя воспитательница в детском саду начала все больше разочаровываться в том, что я рисую сказочные сцены и принцесс, в то время как все другие дети следовали советской учебной программе, в которой упор делался на реальный мир — транспорт, еда, животные или здания — а не на фантазии.В какой-то момент я полностью отказался рисовать картины, основанные на эстетике социалистического реализма, которые должны были рисовать все дети — изображение дома, изображение трактора, работающего на улице, или изображение вазы на столе. Все, что я хотел рисовать, это принцесс. Моя учительница все больше раздражалась, говоря: «Почему вы не можете быть такими, как все дети?», И настаивала на том, чтобы я рисовала то, что рисовали другие дети.
После нескольких безуспешных попыток уговорить меня, в конце концов, она решила поговорить с моими родителями о проблеме.
Станьте первым комментатором