Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Ритм в композиции картинки: Ритм в композиции снимка — Блог Про Фото

Содержание

Ритм в композиции снимка — Блог Про Фото



В той или иной мере ритм присутствует в композиции любого созданного человеком изображения. Если ритмические построения ясно просматриваются, то говорят о четком ритме. Если они малозаметны, можно порассуждать о невнятном, подспудном или скрытом ритмическом рисунке, ведь в любом наборе фактов можно найти какие-нибудь закономерные чередования. В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.


Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий.

Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции.

Казалось бы, очень просто тиражировать «ударные» кадры, целиком основанные на ритме. Они просто окружают фотографа. Но, во-первых, необходимо их все-таки увидеть, во-вторых, оценить сочетание декоративности со смысловым наполнением и, наконец, мастерски воспроизвести это на снимке. Тут нужны зоркий глаз художника и технически умелая рука мастера.

Повторение на снимке похожих объектов (например, деревья уходящей вдаль аллеи) называют линейным ритмом. Он вносит в композицию равновесие и упорядоченность.

В природе постоянно встречаются четкие естественные ритмические повторы – рисунок лепестков цветка, зыбь на воде, кристаллы минералов.


Горожанина чаще окружает рукотворная ритмизованная обстановка. Вполне логично выделить два типа построения изображения, несущих смысловую нагрузку, – искусственный и естественный ритмы. В то же время следует оговориться, что граница между ними достаточно условная. Бороздына вспаханном поле можно охарактеризовать как пример единого содержания, заложенного в обоих ритмических типах.

Кроме повторения конкретных объектов, для создания нужного эффекта используют тональное чередование световых пятен и теней (тональный ритм), а также цветовых участков (колористическая ритмика). Тональный ритм присутствует, к примеру, в студийном черно-белом портрете: темный фон — светлое лицо – темный фон или белый фон – серое лицо – белый фон. Первый вариант хочется сравнить с минорной тональностью, второй – с мажорной. В цветной фотографии ритмическая структура кадра усложняется.


Необходимо согласовывать не только расположение и тон элементов снимка, но также их окраску. Автору в течение всего процесса создания художественного изображения приходится постоянно бороться за визуальный лаконизм и четкость композиции.

Если продолжить аналогии с музыкой, то монохромная фотография и кино – это выступление солиста, а полноцветная техника – исполнение ансамбля или оркестра.

С помощью ритма можно очень выразительно акцентировать в кадре сюжетно важный объект. Для этого он должен оказаться диссонансом в четком ритмическом построении – своеобразной белой вороной и нарушителем порядка организованного пространства. Диссонанс может быть противопоставлен как линейному, так и тональному, а также колористическому ритмическому рисунку. В 20–30-е годы ХХ века фотография испытала увлечение «геометрией» изображения. Мастера фотоавангарда занимались исследованием эмоционального воздействия форм, запечатлеваемых предметов, экспериментировали с различными композиционными решениями, изучали их влияние на смысловое восприятие снимка. Они создавали новые приемы и выразительные средства, которые отсутствовали в живописи.

Это способствовало утверждению фотографии как отдельного вида изобразительного искусства. Каждому новичку в художественной фотографии полезно пережить такую же «эпоху авангарда» в своем творчестве, чтобы почувствовать влияние композиционных приемов на эстетическое содержание снимков.

Ритм в фотографии, как композиционный прием

Ритм в фотографии — это определенный способ организации, подразумевающий чередование с определенным интервалом. Если рассматривать понятие подробнее, то можно заметить, что чередование предметов и событий обнаруживается повсюду. Вся жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг Солнца, и день сменяется ночью. Осень — зимой, весна — летом. Само время в нашем понимании состоит из повторяющихся секунд, минут, часов, дней. Биение нашего сердца, дыхания — это тоже ритм. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется этим законам. Люди с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой этого нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону.

В визуальных искусствах ритм не обязателен, но неправильное использование этого принципа может испортить восприятие от фотографии. Он является очень сильным изобразительным средством, и применять его надо с умом. Ритм один из инструментов фотографа для организации содержания снимка,  является одним из приемов композиции.

Композиционные приемы в фотографии

Композиция в фотографии — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Это соотношение и взаиморасположение частей кадра. Существуют следующие композиционные приемы:

  • правило третей;
  • симметрия;
  • глубина резкости, расфокусировка;
  • Виньетка, естественная рамка;
  • диагонали и треугольники;
  • нечетные объекты;
  • пространство в кадре;
  • точка съемки;
  • направление и пространство;
  • цвет;
  • баланс;
  • ритм.

Ритм в композиции для фудфото

В произведении искусства ритм понимается как закономерное чередование каких — либо композиционных элементов. Несколько последовательно повторяемых в определенном порядке композиционных элементов. Один их примеров -уходящий в даль кадра ряд капкейков на столе. Ритм в фотографии многогранен, он может выражаться даже в чередование теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности. Ритмом называется всё, что повторяется.

Удачно выявленный ритм на фотографии становится отличной основой для кадра, т.е. делает снимок привлекательным и одновременно гармоничным с точки зрения зрителя. Хотя при просмотре фотографий мы никогда не задумываемся об этом. На подсознательном уровне этот способ организации пространства считывается очень четко. А вот не удачное использование этого приема может полностью разрушить кадр. Обычно ритмичность на фото начинает ощущаться зрителем при повторении трех-четырех элементов, хотя наилучший эффект возникает, когда число этих элементов намного больше.

Ритм как часть композиции

Очень важно понимать, что ритм как часть композиции должен быть логичен на вашем фото. В природе можно встретить различные повороты: рисунок цветка, линейные повторы волн, складки песков или столбы, деревья, забор, полосы на одежде. Неумелое использование ритма в кадре, может привести к потере исходного смысла, ради которого фотокадр и создавался. Человеческий мозг любит цепляется за линии в кадре и следить за ними и если эти линии уходят за кадр, то человек автоматически убегает с вашей фотографии. Обращайте внимание на текстуру в кадре. Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры — ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

Ритм — это часто жесткий контраст, который притягивает взгляд и опять же уводит человека с главного объекта съемки. Поэтому если ваш главный объект в кадре не входит в структуру ритма, то лучше не использовать этот принцип на коммерческих продающих фото. Основной ошибкой использования этого приема на фото еды — это жесткий ритм на фоне. Полосы на фото фонах, очень сильно отвлекают смотрящих и часто уводят взгляд человека из кадра, происходит дисгармония между активным фоном и нежной кондитерской продукцией. Сами посмотрите на любое фото где белые доски и черные промежутки — нравится? или чувствуется раздражение? А если полоса на столе, то сразу хочется следить за линией, то есть уйти из кадра. А у коммерческой фотографии другая задача- удержать взгляд клиента, как можно дольше на фото.

Примеры ритма в фуд фотографии

Рассмотрим следующие примеры фото, где использован принцип ритма, для привлечения внимания зрителя. Очень хороший прием при съемки тортов, показать разрез изделия. Кондитеры часто замечают, что самый большой отклик получают фотографии разрезов. Особенно где четко видно слои изделия. Это и понятно, поскольку такое сочетание в кадре и есть то самое повторение линий. За который цепляется мозг и рассматривает фотографию детально.

Ещё один хороший пример, это декор на торте в виде шоколадных подтёков. Завораживает и заставляет рассматривать изделие подробнее.

Можно разложить так продукцию в кадре, чтобы создать ритм. Например конфеты, капкейки, зефир. Мы видим, что початки кукурузы создают определённый ритм, так же как хлебные палочки. Помните, что всё в кадре должно быть логично. На данном фото показан процесс украшения продукции и понятно, почему пирожные  расположены именно так.

Один из ошибочных использований ритма в фудфото это злоупотребление этим приемом за счет фотофона. Поскольку контрастные линии уводят взгляд человека от основного объекта в кадре. Не вызывают желаемого результата. А цель фудфотографии продажа продукции на фото.

Ритм в композиции рисунка. Перевод Дж.Ловетта

Перевод статьи Дж.Ловетта https://www.johnlovett.com/placement

Ритм в композиции рисунка — один из неочевидных, на первый взгляд, но наиболее важных моментов. Речь идет о корректном расположении предметов, расстоянии между ними, а так же повторении тех или иных элементов картины. 

Ритм в композиции рисунка: пример 1

В качестве простого примера давайте возьмем картинку с забором.

Мы понимаем, что забор — это серия повторяющаяся столбиков, вкопанных в землю, с натянутой в несколько рядов проволокой. Если это изобразить, то забор будет выглядеть так: 

Согласитесь, для зрителя картины это не очень интересно из-за отсутствия каких-либо изменений в расстоянии. 

Если же присмотримся к забору чуть дольше, то заметим, что не все столбики одинаковы. Часть их заменена — некоторые сделаны из тонкой проволоки, некоторые из бруса. И далеко не все вертикальные.

Мы также сможем заметить, что перед забором кое-где растет трава, что встречаются одиночные высокие сорняки.

Если мы нарисуем забор с учетом всех этих едва уловимых особенностей, он вдруг чудным образом обретет собственный выразительный характер:

Точная природа и местоположение этих особенностей не так важны, как просто выявление их существования.

После того, как мы заметили эти особенности, мы можем разместить их в картине случайным образом, так, как это было бы в природе. Иными словами, то, что мы ищем — это вариативность и разнообразие, существующие в монотонности забора.

После того, как вы вооружитесь этими знаниями, вы сможете не только сделать забор убедительным, но и, если необходимо, привлечь внимание к определенной его части.

В заборе выше внимание обращено на доминирующий в общем ряду столбик. Используйте эту особенность, чтобы подтолкнуть движение взгляда к фокусной точке картины.

Ритм в композиции рисунка: пример 2

Подобный подход может быть использован и с повторяющимися мачтами лодок.

Если мы посмотрим на фотографию, то заметим, что мачты различаются по расстоянию, высоте, толщине, углу наклона и тональности. Мы также заметим множество небольших контрастных горизонтальных и диагональных отметок, которые образуют целый лабиринт из мачт и оснастки.

Чтобы воспроизвести впечатление этой путаницы из мачт и оснастки, нам не нужно тщательно копировать то, что мы видим на фото. Нам просто нужно понять это разнообразие, а затем воссоздать его на листе.

Меняя высоту, толщину, тон, интервал и цвет мачт, добавив немного тонких диагональных линий и маленьких горизонтальных отметин,  получается передать убедительное впечатление путаницы, которые мы видим на снимке.

Отличие фото и картины состоит в том, что мы можем сознательно организовать эту путаницу, чтобы сосредоточить взгляд зрителя в необходимой области (в нашем случае — над красной лодкой). Выше, толще, темнее — вот простые секреты, которые привлекут к мачтам внимание.

Больше переводов Дж.Ловетта:

Ритм в композиции рисунка: пример 3

Вариации размеров, формы, цвета, тона и текстуры повторяющихся прямоугольников —  вот элементы, которые создают интерес к этой картине с домиками. 

Более темные тона в большой форме слева позволяют фокусировать взгляд в этой части рисунка. Это поддержано также темными контрастными деревьями позади и линией забора, ведущей к фокусной точке через весь передний план.

IИнтересно, что объект расположен в верхней трети картины, и образует сильнейший тональный контраст на расстоянии трети линии хребта.

Следует заметить, столбы, мелкие прямоугольники, точки и отметки вокруг более крупных по форме построек нужно тщательно продумывать. Тогда они будут иметь случайный и естественный вид.

Ритм в композиции рисунка: пример 4

Эта картина также опирается на продуманную взаимосвязь геометрических форм.

Безусловно, общая идея работы была взята с натуры. Но в конечном итоге, перемежая тем или иным образом окна и двери, я стремился добиться изменения интервалов, размеров, цвета, тона и форм, а не оставаться верным тому, что было передо мной на самом деле.

Ритм в композиции рисунка: пример 5

В этой картине сконцентрировать взгляд зрителя помогает дерево, доминирующее по вертикали. Впечатление усиливается сходящимися линиями берегов реки.  А неравномерность кроны и веток соседних деревьев добавляют правдоподобности, поскольку отличаются по оттенку, форме и размерам.

Небольшие пятнышки краски и чернил, нанесенные вдоль краев реки и линии горизонта, выглядят естественно за счет изменения размера, формы и осознанных «случайных» интервалов.
Вкрапления ультрамариновой гуаши в области глубоких теней привнесло в них жизнь. А бледные пятна ультрамарина, сделанные в нижней части работы уже акварелью, связали их с гуашевыми.

Удивительно, но каждая случайность в вашей работе требует внимательного осмысления. Мы возлагаем серьезные ожидания от «случайного» размещения объектов на листе, поскольку наш глаз постоянно наблюдает эту «случайность» в природе. Когда мы видим надуманный порядок того, что должно казаться случайным, это выглядит просто неправильно.

Держите взгляд осознанным на каждом элементе картины. И совсем скоро он станет для вас второй натурой, помогая добиться в картине правильного расположения объектов, чувства пространства и ритма.

Перевод статьи Дж.Ловетта https://www.johnlovett.com/placement

Подборка полезных статей по теории живописи:

Я — Фотограф!: Ритм в фотографии

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости нашего блога!
Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить ритмам в фотографии.
Ритм – одно из самых простых и, в то же время, самых сильных выразительных средств фотографии. Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.

Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться в чередование объектов, теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.
Ритм фотографии является не только элементом композиции кадра, но и средством достижения ясности формы.
Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей. Его присутствие создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы. Выражает идею непрерывности, периодичности, протяженности снимаемого объекта в пространстве и во времени.
Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.
Прежде всего, следует определиться, из чего собирается ритмическая композиция? Условно, исходный материал для ее создания можно разбить на три основные группы:

Линии

Пятна


В свою очередь, ритм также может быть простым и сложным. Понятия «простое» и «сложное» достаточно относительны. Однако в ритмике находят достаточно явные проявления. Так, явный ритмический рисунок статичных предметов с равномерным и равноудаленным расположением на плоскости можно назвать простым ритмом. Особенно это касается одинаковых или однородных предметов.

Начиная с простого, поищите ритмы в статичных композициях, например в архитектуре. Четкая архитектурная ритмика не такая живая, она статична и редко дает простор воображению. Но она четко выражена и дает достаточно полное представление о ритмах.

Сложные ритмы — это когда элементы меняются сразу по нескольким параметрам. К примеру, изменяется конфигурация формы и заметно происходит насыщение по цвету или меняется расстояние между объектами и одновременно идет к уменьшению форма, которая тоже меняет свою фактурную характеристику.

Переходя к более сложным ритмам, ищите пересечения ритмических рисунков, разные направления и сочетания. Некая хаотичность размещенных предметов с первого взгляда, с иного ракурса может оказаться закономерной, ритмичной.

А сейчас небольшое практическое задание. Посмотрите внимательно на фото вверху и попытайтесь определить, какие ритмы есть на данном изображении? Своими наблюдениями вы можете поделиться в комментариях!

Для работы с ритмами существуют два способа: подчеркнуть его или нарушить. Подчёркнутый ритм усугубляет чувство размера и расширения. Смысл в том, чтобы увеличить ритм и заполнить им кадр. Он может включать в себя лица людей в толпе, линии однородных растений, кирпичи стены и прочее.

Нарушить ритм можно, найдя объект, который ломает непрерывную повторяемость форм и линий ритма. Нарушение ритма всегда воспринимается как акцент. Акцент в композиции можно изобразить изменив форму, цвет или размер объекта. Фотографировать нарушенный ритм нужно с осторожностью; здесь пригодится правило третей.

Создавая фото композицию с ритмом, помните, что по правилам линейного повторения, элементы, из которых Вы создаете ритмику фото, не должны быть расположены параллельно относительно нижнего обреза кадра, необходимо визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что помимо ритма в кадре должны быть и другие приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм очень редко когда стоит внимания. Это должно быть подкрепление вашей композиции. Но не вся композиция.
Мир ритмов ограничен только вашей фантазией и натренированностью вашего взгляда. Внимательный взгляд на окружающий мир поможет вам самим найти свои ритмы и структуры. Статью для Вас подготовила Ирина
Использовались материалы сайтов:
http://v-mishakov.ru/
http://fotoadvice.ru/
http://davidwphotos.com/
http://art-social.ru/

Как использовать ритм и паттерн в композиции

В фотографии есть некоторые композиционные приемы, которые делают ваши снимки лучше: правило третей (в основном для пейзажной съемки), магические точки пересечения золотого сечения (подойдет для портретов и пейзажей) и использование ритма или паттерна в снимках.

Для начала разберемся, что такое ритм. Ритм в фотографии – это когда один предмет может повторяться несколько раз, либо предметы похожи по форме. Паттерн – примерно тоже самое, но представляет собой более мелкие детали (например, снимок черепичной кровли сверху).

Хороший пример использования ритма в снимке: он создается столовыми приборами, но монета явно выбивается из ряда и сразу обращает на себя внимание. Очень хорошо.

А теперь рассмотрим, как работает ритм в композиции, как блуждает взгляд по фотографии, и какой тогда будет главный предмет съемки.

Ритм в этом снимке происходит за счет движения глаз от первой башни ко второй и наконец к статуе. Эти три точки объединены между собой цветом и формой. Комбинация этих двух свойств и создает природный ритм.

Что интересно, для нас этот снимок кажется необычайно гармоничным.Скорей всего, это из-за того, что мы читаем слева направо. Интересно, люди, которые читают справа налево, также видят красоту в этом снимке? Так что стоит обращать внимание и на такие мелочи как аудитория, на которую рассчитан ваш снимок.

Еще одна разновидность ритма – это паттерн. Это фото старой крыши – яркий пример использования ритма, паттерна и текстуры. Повторяющиеся формы и линии черепицы создают паттерн, а ритм создается восходящей диагональю, по которой двигается взгляд.

Совет: эффект ритма больше передается монохромными снимками с высокой контрастностью, так как наличие цветов может отвлекать внимание.

Чтобы усилить композицию за счет ритма нужно: обнаружить паттерн или повторяющиеся элементы на улице или где угодно и затем правильно скадрировать, либо увидеть, как кропнуть фото в процессе пост-обработки.

Простота и легкость кадра

Как мы видим, этот снимок условно разделен на одну меньшую треть и одну большую. На фото изображено три предмета – камни на переднем плане, белая стена и три кувшина, которые создают ритм за счет похожей формы. Магия числа 3. Усиливает эффект от фотографии конвертация его в ч/б цвета.

Сила числа три

Три призрака Рождества в произведении Чарльза Дикенса, три ведьмы в Шекспировской пьесе “Макбет”. В общем, три – это мощная цифра не только в искусстве фотографии, но и во всей мировой культуре. Конечно не обязательно использовать только три предмета в композиции, но лучше это будет нечетное количество предметов. А чтобы запомнить это правило, взгляните на этот снимок:

С одной стороны, это очень простые снимки, которые может найти и сделать любой новичок в фотографии, а с другой стороны, может вы снимете свою версию “99 центов”?

Читайте также:

Как найти идеальный фон на улице 

Как фотографу заполнить свой сайт 

5 причин полюбить мобильную фотографию

20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.

Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.

А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.

Вот они:

  • Ритм 
  • Линейная перспектива
  • Тональная перспектива
  • Равновесие
  • Направление взгляда и движения
  • Формат кадра
  • Геометрия
  • Линии
  • Контраст
  • Цветовое пятно 

11. Ритм в фотографии

Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!

Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.


12. Линейная перспектива в фотографии

В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат.  perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.

А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.

Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.

13. Тональная перспектива в фотографии

Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.

Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.

Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.

14. Равновесие и дисбаланс в кадре

Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.

Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.

Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.

15. Формат кадра

Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.  

Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.

Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.

Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат! 

Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».

Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.

Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.

Какой формат использовать?

Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.

Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.

16. Направление взгляда и движения в кадре

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.

!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.

Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.

!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.

На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.

17. Геометрия в фотографии

Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.

Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица. 

Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.

Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.

Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию. 

Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.

Функции геометрических форм:

  • Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
  • Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
  • Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.

18. Линии в кадре

  • Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
  • Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
  • Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр. 
  • Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
  • Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
  • S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
  • Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести. 

19. Контраст в фотографии

Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:

  • Света и тени;
  • Разных оттенков;
  • Различных текстур;
  • Юности и старости;
  • Богатства и бедности;
  • Зелени и засухи;
  • Воды и суши;
  • Земли и неба;
  • Минимализма и максимализма…

Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!


Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)

20. Цветовой акцент в фотографии

Цветовое пятно в композиции –  это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.

Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень. 

Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.

Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!

Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

24542

Ритм в фотографии

В этой статье мы поговорим о ритме. Здесь будет дано понятие  ритма и рассказано о его роли при формировании композиции и художественного смысла фотографии. Описан главный способ получения ритма и основные ошибки при использовании ритма. Так же мы затронем роль ритма в передаче динамики кадра. 

Понятие ритма

Если фотограф ставит перед собой задачу организовать в кадре тона и линии, то особое внимание следует уделить их ритмическому распределению. Нужно уточнить, что в произведении искусства ритм понимается как закономерное чередование каких-либо композиционных элементов. То есть, для ритма важно, как эти элементы повторяются, а также их порядок и сочетание. Чтобы подчеркнуть важность ритма, можно отметить, что у всех снимков с неудачной композицией ритмическое начало отсутствует полностью. А для выразительных снимков, наоборот, характерно наличие ритмических повторов композиционных элементов. Ритм одновременно является и элементом общей композиции снимка, и одним из средств, помогающих достичь ясности формы и оригинальность воплощения темы.
Чтобы в кадре присутствовала ритмичность, необязательно применять сложные приёмы. Ведь ритм имеется непосредственно в жизни. Так в природе всегда можно встретить ритмические повороты: рисунок лепестков цветка, линейные повторы волн, складки песков в пустыне… Таким образом, отыскав подобные рисунки в жизни, можно взять их за основу ритмического композиционного построения снимка. Более того, если ритмы были взяты из жизни, то фотографии получатся не только нарядными, благодаря их линейному рисунку, но и жизненно правдивыми, что даст зрителю возможность получить точные ассоциации. При этом необязательно, чтобы ритм присутствовал на всей плоскости фотографического изображения. Многие фотографы прибегают к сопоставлению изобразительных начал, грамотно сочетая в одном кадре как статичность, так и динамику.
Тем не менее, неумелое использование такого инструмента как ритм может привести к потере исходного смысла, ради которого фотокадр и создавался. Может случиться так, что картинная плоскость с геометрической точностью делится каким-нибудь красивым орнаментом, а сам снимок глубокого впечатления не оставляет. Сухая схема не должна подменять достоверный рассказ о жизни. Следовательно, во избежание подобных ошибок, нужно не допускать, чтобы подчёркнутый узор и внешний рисунок становились некой самоцелью, оттесняя на дальний план картину действительности.
В заключение можно сказать, с помощью ритмичного рисунка у фотографа есть хорошая возможность чётко выделить мысль, а зритель, в свою очередь, может с лёгкостью читать изображение, понимая творческий смысл, который был заложен автором.

Роль ритма в передаче динамики кадра

Хотя в большинстве случаев применение ритмичности в изображении приводит к тому, что рисунок кадра становится особо устойчивым и статичным, возможно передавать и движение, используя при этом специальный приём.
Этот приём заключается в преднамеренном нарушении ритма, которое указывает на то, что в кадре имело место какое-то особое смещение (например, один из объектов съёмки переместился в пространстве кадра). Подобный приём имеет тот же принцип, что и нарушение равновесия, которое придаёт изображению особую динамичность.
Стоит отметить, что применение ритма не единственный метод, существующий для передачи движения. Так, например, часто главным и единственным элементом композиции является быстро меняющий своё положение объект, а детали фона умышленно делают не резкими и смазанными, тем самым уводя внимание зрителя. Воспроизведённая характерная фаза движения поможет сохранить для зрителя естественную ритмичность движения объекта. При этом сопоставление и чередование элементов (ритм линий и тонов) полностью отсутствуют.

Источник: a-photo.net

Как использовать ритм и узор для создания более сильных композиций

После того, как я написал свою статью о сопоставлении и контрасте, я понял, что одна из фотографий также прекрасно иллюстрирует концепцию ритма в композиции. Вот он (я добавил стрелки, чтобы показать вам, как взгляд движется по фотографии).

Ритм исходит от того, как взгляд перемещается от первой башни ко второй, а затем к статуе. Эти три фокусных точки связаны цветом (они имеют похожий оттенок коричневого) и формой (все они представляют собой узкие формы, выходящие из нижней части кадра).Сочетание формы и цвета притягивает взгляд, создавая естественный ритм при перемещении по фотографии.

Я подозреваю, что ощущение ритма усиливается западной традицией чтения страницы слева направо. Было бы интересно услышать мнение читателей, чей родной язык использует текст, читаемый в другом направлении. Это меняет то, как вы воспринимаете ритм этой фотографии? Сообщите нам об этом в комментариях.

Другой аспект ритма — паттерн.Это фото черепичной крыши — проработка фактуры, ритма и рисунка. Повторяющиеся формы и линии плиток создают узор, а ритм создается по мере того, как взгляд перемещается по изображению.

Между прочим, на черно-белых фотографиях ритм часто становится более сильным, потому что на цветных фотографиях нет цвета, одного из самых сильных элементов цветной фотографии, который отвлекал бы внимание от других элементов композиции (ритм, текстура, тональный контраст и т. Д.) .

Ключ к использованию ритма для усиления вашей композиции состоит в том, чтобы сначала выделить узор или повторяющиеся элементы, а затем создать сцену таким образом, чтобы подчеркнуть ритм.Это проверка ваших наблюдательных способностей, и вы научитесь ей лучше с практикой.

Простота и ритм

Есть еще один способ подчеркнуть ритм — максимально упростить композицию фотографий. Вот пример.

Здесь происходит два типа упрощения. Во-первых, я приблизился к трем банкам, чтобы они доминировали в композиции. На фото всего три элемента — камни на переднем плане, белая стена на заднем плане и сами горшки.Другой — преобразование в черно-белое, которое упрощает фотографию за счет исключения цвета.

Упрощение композиции усиливает естественный ритм, создаваемый движением глаза от горшка к горшку.

Сила тройки

Еще один элемент на фото выше, который помогает ему в работе, — это три горшка. Три кажется особенно сильным числом во многих формах искусства, мифах и легендах, имеющих культурное значение, а также в фотографии (вспомните трех ведьм в «Макбете» Шекспира или трех призраков в «Рождественской песне» Чарльза Диккена).

Еще есть японская легенда о трех мудрых обезьянах.

Опять же, на этой фотографии я упростил композицию, приблизившись. Это позволило естественному ритму, созданному положением трех обезьян, стать сильным композиционным элементом.

Когда дело доходит до композиции, включение нечетного числа повторяющихся объектов работает лучше, чем четное. Три, пять или семь чего-то вместе лучше, чем два, четыре или шесть. Это общий принцип (а не правило), который может пригодиться.

Ритм и линия

Иногда вы встретите естественные линии и повторяющиеся формы или узоры, которые работают вместе, чтобы подчеркнуть чувство ритма.

На этой фотографии есть естественный ритм, созданный расположением ароматических палочек. Это усилено, потому что ароматические палочки опираются на выступ, который движется по сильной диагонали через раму. Здесь линия и узор работают вместе, чтобы создать строго направленное чувство ритма.

Твоя очередь

Можете ли вы придумать другие примеры использования ритма для усиления композиции фотографий? Не стесняйтесь добавлять свои фото в комментарии.


Мастеринг фотографии

Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально эффективно использовать цифровые фотоаппараты. В нем рассматриваются такие понятия, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.

Rhythm — профессиональный фотограф

Визуальный ритм или темп — это двухмерное геометрическое восприятие повторяющегося ритма.Он создается путем повторения положительных фигур, разделенных отрицательными пробелами. Изобразительное искусство, как и другое искусство — музыка, сочетает в себе повторение в виде пауз для создания чувства ритма в изображении.
Основными характеристиками ритмических композиций являются предсказуемость и упорядоченность. Возьмем, к примеру, ночь и день или, скажем, времена года, которые меняются предопределенным и предсказуемым образом, чтобы выразить чувство ритма. Ритм также важен в фотографии, как и в музыке.Музыка без ритма может быть отнесена к категории шумов. Но когда он достигает ритма через равные промежутки времени, он становится приятным для слуха.

Кроме того, ритм фотографии создает приятные ощущения для глаз. Ритм в изобразительном искусстве существует для создания субъективного впечатления, и когда его чередуют, как в музыке, он может создавать «стихи» и «припев». Хотя мы можем сказать, что паттерн имеет темп / ритм, мы не можем сказать, что каждый ритм должен быть паттерном. Это означает, что повторение не обязательно должно быть одним и тем же бесконечно, но оно может чередоваться, оно может заканчиваться и повторяться снова.Например, цвета изделия могут передавать ритм, заставляя ваш взгляд перемещаться от одного компонента к другому, но он может останавливаться и двигаться в другом направлении. Линии могут создавать ритм, подразумевая движение. Формы тоже могут вызывать ритм, когда чередуются бок о бок. На этом снимке представлены детали нескольких зданий Манхэттена; он показывает регулярный ритм, который чередуется, меняет свою интенсивность и цвет, а затем переключается обратно, и это эффект изменения — изображение приобретает более динамичное качество.

В случае с этим изображением различные типы смены ритма и красоты заключаются именно в повторении вертикальных и горизонтальных направлений, которые чередуются, ограничивают друг друга, прерывают друг друга, а затем возобновляют темп в другом направлении, но опять же, ритм переходит к другому. На первый взгляд изображение может показаться не ритмической композицией, но при внимательном изучении можно увидеть, что ритм практически не перестает существовать внутри формата. Здесь я нарисовал пример такого рода переключения типов ритма.Вы можете заметить здесь прогрессивный и регулярный ритм, который переключается с горизонтального на вертикальный.

Ритм представляет собой легкое движение глаз зрителя в соответствии с регулярным расположением или воспроизведением элементов на фотографии. Эта предсказуемость ритма или темпа достигается за счет того, как элементы расположены в композиции, элементы образуют узор, который плавно перетекает, закручивая края кадра.

Как упоминалось в главе о линии, изогнутые линии оказывают на удивление самое интенсивное и самое приятное влияние на впечатление зрителя от изображения.Так обстоит дело с этой фотографией. Хотя это потрясающее здание, впечатляющее архитектурное достижение и внушительное здание на Манхэттене, в то же время оно выглядит как ритм плавных изгибов с регулярным повторением. Изгибы смягчают форму, которая подсознательно кажется «материнской», чувственной и нежной, хотя, например, это совсем другое. Регулярность прослеживается в повторении этажей этого знаменитого интерьера музея Гуггенхайма. Градация заметна в перспективе — мы знаем, что верхний этаж дальше от фотографа, а нижние этажи ближе из-за меньшей кривизны.мы замечаем нерегулярные ритмы света на потолке над этажами, которые полностью исчезают в верхних частях. Эти спонтанные моменты источников света, которые кажутся несколько нерегулярными, отменили скуку предсказуемой текстуры изображения. Ритм образует узор, который плавно перетекает, практически изгибаясь к краю кадра.

Есть несколько типов визуального ритма:
1. Регулярный ритм

состоит из одинаковых мотивов и равных промежутков между ними.Регулярные повторения используются для организации объекта. Примером тому могут быть парковочные места или полки с товарами в магазинах. Регулярный ритм может успокаивать, но также может раздражать, если его переусердствовать. Это похоже на повторение одной и той же ноты на фортепиано снова и снова. Художник Энди Уорхол использовал правильный ритм для выражения социального протеста. Этот рисунок является образцом правильного ритма и представляет собой одну из станций парижского метро.

AB-AB-AB — самый распространенный тип.
Еще несколько примеров:
ABC-ABC-ABC
ABBB-ABBB-ABBB
ABCB-ABCB-ABCB


2.Прогрессивный ритм

достигается градацией. Прогресс происходит, когда происходит постепенное увеличение или уменьшение размера, количества, цвета или какого-либо другого качества повторяющихся элементов. Прогрессивный ритм — это постоянное изменение мотива при каждом его повторении. Изменение постоянное. Каждый раз, когда появляется мотив, он немного отличается. Фотография слева представляет собой пример этого и представляет крыльцо здания в Лиссабоне. Некоторые примеры этого ритма, среди других, могут быть:
AB-AABB-AAABBB-AAAABBBB
ABC-ABD-ABE-ABF-ABG- ABH-ABI


3.Чередующийся ритм

— это повторение двух или более элементов, которые используются взаимозаменяемо друг с другом.

Некоторые примеры:
ABC-ABC-DEF-ABC-ABC-DEF
ABCD-DCCBBA-ABCD-DCCBBA
ABA-CDC-ABA-EFE-ABA-CDC-ABA-EFE
Чередование ритмов может происходить несколькими способами.
• Один из способов — ввести второй узор.
• Другой способ — внести изменения в размещение или содержание исходного рисунка.
• Третий способ — изменить промежутки между узором.
• Иногда чередование создается просто путем изменения положения шаблона


4. Плавный ритм

возникает, когда элементы повторяются с заданным интервалом, изгибаясь и «блуждая» в пространстве изображения. Повторение этих изогнутых линий может быть регулярным или менее регулярным, тем не менее, оно создает плавный или «текучий» ритм, который дает ощущение движения и является наиболее распространенным в природе. Пример горных хребтов, холмов, морских волн…


5.Случайный ритм

создается путем группировки похожих мотивов или элементов, которые повторяются без регулярности.
Снег, лиственные поля, пробки — все демонстрирует случайные ритмы. Примером могут служить осенние листья, покрывающие землю. Толпы людей создают случайные ритмы. Выкройка — это человек. Все люди разные, и пространство между ними и вокруг них немного отличается.

Знаменитая ритмическая композиция

Произведение 99 Cent II Diptychon 2001 года представляет собой двухчастную фотографию, сделанную Андреасом Гурски, вероятно, в 1999 году, поскольку эту работу иногда называют «99 cent.1999 ».


Работа изображает интерьер супермаркета с многочисленными проходами, в которых представлены товары, в результате чего произведение красочно. Работа переделана в цифровом виде, чтобы уменьшить перспективу. Работа стала самой дорогой фотографией в мире, когда была продана на аукционе в 2007 году. Но это не все. Гурски снова, с его узнаваемой эстетикой, опубликовал фотографию пейзажа реки Рейн, которая в 2011 году войдет в историю как самая дорогая фотография из когда-либо проданных.

Композиция для ритмической фотографии

Почему полосы, точки и черно-белое изображение хороши с точки зрения композиции фотографии? Потому что он подчиняется музыкальной теории — битам, ритмам (подумайте о высоких и низких частотах в фотографии, применительно к теории музыкальной и фото композиции).

Другими словами, думайте о клавишах пианино!

В погоне за созданием (больших) композиций!

ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ КОМПОЗИЦИИ


СОСТАВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Игра композиции

Композиции технические

  1. Исследования композиции фотографии Хельмута Ньютона
  2. Вт.Юджин Смит Исследования композиции
  3. PDF: ЭРИК КИМ Исследования композиции фотографии
  4. PDF: Исследования композиции фотографии Йозефа Куделки
  5. PDF: Исследования композиции фотографии Ричарда Аведона
  6. PDF: Исследования композиции фотографии Анри Картье-Брессона

Философия композиции

Анри Картье-Брессон Упрощенная композиция

Мастер композиции для себя:

Концепции композиции фотографии

Советы по композиции для уличной фотографии

Токио, 2017

Советы по композиции фотографии

Теория цвета

Теория цветового круга: динамическое напряжение между противоположными цветами.Изображение с сайта CREATIVE EVERY DAY

Учитесь у мастеров композиции

Серхио Ларрейн Композиции

Композиция для динамической фотографии 101

Ведущие линии. ЭРИК КИМ ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Живописные композиции

Vermeer

Советы по композиции для динамической фотографии

Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016, ЭРИК КИМ

Теория композиции

Динамичная малоугольная композиция. Токио, 2011 ЭРИК КИМ

Поднимите свою композицию на новый уровень:


Уличная фотография Композиция 101

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ.Человек и три отражения. Автор ЭРИК КИМ

. Чтобы получить подробные уроки по композиции, прочтите бесплатную электронную книгу: « The Street Photography Composition Manual ».

Дополнительные статьи по улучшению вашей композиции в фотографии:

Теория композиции

Женщина и дверь. Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016, ЭРИК КИМ

Изучите композиционную теорию:


Уроки композиции от мастеров искусств


Состав лекций


Композиция картинок / сеток


Золотая диагональная композиция

Композиция по золотой диагонали / Станция Киото, 2018

Поднимите свою уличную фотографию на новый уровень:

2021:

Узнавайте, когда здесь открываются новые мастерские.


Бесплатная мотивация>

«Паттерн и ритм» и «S-образная кривая»

Узнайте, как сделать ваши снимки еще более убедительными и интересными, используя эти приемы от профессионального фотографа. В этой второй статье из серии мы рассмотрим концепции «паттерн и ритм» и «S-образная кривая». (Сообщил: Тацуя Танака)

Узор и ритм: использование повторяющихся элементов для создания привлекательных изображений

Ритм и паттерны повсюду вокруг вас!

Если вы посмотрите вокруг, вы найдете узоры в виде линий, форм и даже цветов.Вы можете увидеть их на деревьях, аккуратно посаженных у дороги, в кирпиче на стенах или в плитке на каменной мостовой.

Примеры выкройки

Увидев такие узоры, обратите внимание на их структуру и гармонию. Какие элементы составляют узор? Как они собираются вместе?

Это поможет вам создать убедительную картинку.

Ритм: меняется в зависимости от расположения повторяющихся элементов

Пока элементы повторяются, будет какая-то форма ритма. Взгляните на следующее:

Случайное размещение

На этом изображении показаны связки соломы, случайно размещенные на поле.Несмотря на случайное расположение, все же есть какая-то закономерность, придающая фото ритм.

Равномерное размещение

Здесь те же наборы соломинок размещены в более предсказуемой схеме. Это приводит к другому ритму, и полученное изображение также имеет другое ощущение.

Узнайте больше об использовании узоров в следующих материалах:
Как делать более красивые фотографии для Instagram
Абстрактная фотография: обращение к природе для реквизита
Как использовать линии или узоры в фотографии

Композиция S-образной кривой: еще один способ добавить глубины и перспективы вашим фотографиям

Изогнутые линии в композиции S-образной кривой добавляют ощущение движения статичному изображению.В некоторых случаях они могут даже добавить кадру визуальную глубину и перспективу.

Как создать композицию S-образной кривой?

Ищите элементы, напоминающие алфавит «S». Вы можете найти их в извилистых реках, извилистых дорогах или даже в плюще, растущем на деревьях.

i) S-образная кривая может добавить глубины изображению

На изображении с пометкой «X» кривая кажется слишком плавной. Чтобы добиться удачного изображения наверху, я изменил положение съемки и угол камеры, чтобы сделать S-образную форму пути более очевидной (3-е изображение).Обратите внимание, как это также придает изображению большую глубину.

ii) Убедитесь, что S-образная форма чистая

В то время как изображение с пометкой «X» имеет S-образную кривую, форма «S» не очень четкая: обратите внимание, как вода разветвляется посередине, делая композицию неряшливой. На верхнем изображении запечатлена чистая S-образная кривая без отвлекающих факторов, и в результате композиция выглядит аккуратнее.

Совет: Композиция, в которой изображена только извилистая дорога или река, может выглядеть скучно.Сделайте его еще лучше, добавив визуальный интерес, например автомобиль или деревья.

S-образная композиция не только для пейзажей и уличных фотографий!

Это делает и для интересной фотографии продукта, особенно когда у вас есть несколько небольших предметов. Просто расположите предметы и создайте S-образную форму, как в примере ниже.

На первом изображении предметы расположены по размеру. Однако композиция лишена структуры и смотрится небрежно.Их преобразование в S-образную форму (второе изображение) сделало снимок аккуратным и придало изображению чувство ритма.

Последний совет: комбинируйте с другой техникой композиции для достижения лучших результатов!

Хотя композиция S-образной кривой сама по себе способна передать глубину и перспективу, вы можете добиться еще лучшего эффекта, объединив ее с диагональной или разделенной композицией.

Ознакомьтесь с частью 1 , чтобы узнать о концепциях визуального руководства, неожиданности и вычитания.


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Повторение в композиции фотографии (узор и ритм) • PhotoTraces

Повторение в фотографии и Узор в фотографии — два фундаментальных принципа композиции.

Тщательно используя повторение или узор, вы можете привлечь зрителя прямо к вашим изображениям — и удерживать их в течение нескольких минут, даже часов .

Итак, если вы готовы узнать, как вывести свои композиции на новый уровень…

… тогда читайте дальше.

Что такое повторение в композиции фотографии?

Повторение относится к повторяющимся элементам в пределах одного кадра.

Например, линия деревьев, тянущаяся поперек кадра, будет повторять одну и ту же форму снова и снова.

Яблочный натюрморт будет повторять цвет и форму фруктов во всей композиции.

Осенний пейзаж будет повторять одни и те же оранжевый и красный цвета, куда бы вы ни посмотрели.

Это повторение.

Однако повторение не всегда так однозначно; на самом деле, это может быть довольно абстрактно. Вы можете иметь повторяющиеся цвета, повторяющиеся формы, повторяющиеся текстуры или повторяющиеся тона. Чем абстрактнее повторение, тем менее сильным оно (как правило) кажется. Но цель не всегда состоит в том, чтобы создать наиболее мощное повторение — вместо этого вы можете создать тонкое повторение с более абстрактными элементами, которые могут создать основной уровень интереса (и даже движения) по всей сцене.

Хотя не каждая фотография должна содержать повторение, это мощный композиционный элемент, который будет привлекать внимание зрителя, пока он делает вашу фотографию. Так что включайте его, когда это возможно!

Что такое узор в композиции фотографии?

Паттерн — это то, что вы получаете, когда включаете несколько повторяющихся элементов.

Другими словами:

Повторение (обсуждалось выше) является строительным блоком для шаблона.

Возможно повторение без шаблона; Например, у вас может быть всего две горы одинаковой формы, которые повторяют , но не создают истинного узора.

Однако, как только у вас есть определенное количество повторяющихся элементов, узор начинает обретать форму.

Узоры почти всегда хороши в фотографии, потому что они помогают перемещать взгляд по кадру. Зрители искусства любят узоры, а зрители любят , следующие за узорами вокруг фотографии.

Итак, если у вас есть повторяющиеся деревья, уходящие вдаль, в конечном итоге вы получите образец дерева . И зритель будет вынужден проследить за линией деревьев до самой точки схода на горизонте.

Выкройки деревьев и световых столбов

Если у вас море, полное бурных волн, в конечном итоге вы получите волновой паттерн . И зритель захочет следить за волнами, пока они не исчезнут.

Обратите внимание, что узоры — это не просто фотография. Мы постоянно видим закономерности в реальной жизни, и нас тянет к ним.

Фотография, сделанная мной в порту Окленда (Калифорния), полна узоров. На переднем плане 3 скамейки образуют простой узор.С левой стороны около 10 кранов-манипуляторов создают геометрически сложный узор. А с правой стороны грузовые контейнеры образуют красочный узор.

Выкройки мощные .

Где найти образцы в пейзажной фотографии?

Для пейзажных фотографов поиск шаблонов может быть легким.

Почему?

Потому что они существуют везде в природе.

Например, если вы снимаете пустыню, на песке будут узоры (например,g., маленькие повторяющиеся волновые линии, созданные ветром).

Узоры из песка

А если вы снимаете горный пейзаж, вы можете найти группу повторяющихся цветов, которые нужно включить на передний план. При правильном расположении они тоже могут превратиться в узор!

Цветочный узор

А если вы снимаете ночной пейзаж, звезды на небе могут создать завораживающий узор. Кроме того, если бы они отражались в озере внизу, узор расширился бы еще больше.

Итак, самый простой совет, который я могу вам дать для поиска закономерностей в природе, — это просто смотреть на .Просто откройте глаза и просканируйте свое окружение.

Гарантирую, что где-то поблизости есть выкройка или две .

Множественные паттерны Bryce Canyon

Другая стратегия поиска паттернов — это поиск конкретных повторений, а затем определение возможности корректировки композиции для создания полноценного паттерна.

Итак, вы можете найти несколько интересных скал на пляже, затем поищите дополнительные интересные скалы, затем посмотрите на облака в небе, которые отражают форму скал — и, прежде чем вы это узнаете, у вас будет потрясающая фотография.

Как ритм связан с повторением и паттерном

Ритм относится к визуальному ритму , создаваемому повторяющимися и / или узорчатыми элементами.

Итак, если у вас есть несколько одинаковых повторяющихся элементов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, у вас будет устойчивый ритм.

А если у вас есть несколько десятков элементов, разбросанных по кадру, ритм будет хаотичным и заставит зрителя растеряться и перехватить дыхание.

Сложный городской узор из форм, тонов, текстур и цветов

Хотя не существует единого «наилучшего» ритма, по которому можно было бы снимать, важно сохранять контроль над ним на своих фотографиях.Заранее определите желаемый ритм и воплотите его в жизнь.

Но как изменить ритм композиции?

Просто включите и исключите различные шаблоны. Как я объяснил выше, именно повторение и паттерны создают ритм, поэтому, тщательно включая и исключая повторяющиеся элементы, вы можете создать идеальный ритм.

Имеет смысл?

Если вам нужен размеренный, упорядоченный ритм, выбросьте хаотичные области в своей композиции и переосмыслите их без них.

Если вам нужен хаотичный, беспорядочный ритм, сосредоточьтесь на том, чтобы избавиться от упорядоченных повторяющихся элементов. Вы все равно можете включить повторение — на самом деле, я рекомендую это, — но убедитесь, что это беспорядочных повторений .

Типы ритмов в композиции фотографии

Хотя ритм бывает разных форм, вот несколько общих типов ритма в фотографии, которые я предлагаю вам изучить, начиная с:

Случайный ритм

Случайный ритм — это то, на что он похож:

Повторение, но повторение во всей композиции.Подумайте о снеге, падающем на сосну, или о цветах, развевающихся на ветру; пока есть повторение, нет порядка.

Деревья и кусты образуют узоры со случайными ритмами.

Случайный ритм придаст вам тот захватывающий хаотичный вид, который я обсуждал в предыдущем разделе, так что если это ваша цель, то это отличный способ.

Случайный ритм часто легче всего найти в природе, потому что, хотя в природе много повторений, он редко бывает упорядоченным.

Так что во время пейзажной фотосессии помните о случайном ритме! Никогда не знаешь, когда найдешь.

Случайный узор Гранд-Каньона

Регулярный ритм

Обычный ритм — полная противоположность случайному ритму:

Прямо, упорядоченно и четко обозначено.

Регулярный ритм предполагает повторение с постоянными интервалами и с похожими элементами.

Например, если вы сфотографировали кирпичное здание, все аккуратно расположенные кирпичи создадут правильный ритм.

Обычный ритм может быть довольно скучным и обычным, поэтому я рекомендую вам избегать его в большинстве ситуаций.Но если вы сможете найти правильный ритм в обычно случайной обстановке, у вас будет возможность сделать совершенно уникальный снимок!

Прогрессивный ритм

Прогрессивный ритм куда-то идет .

Вместо того, чтобы оставаться одинаковым по всему кадру, прогрессивный ритм заставляет взгляд двигаться к некоторой конечной точке.

Например, камни, ведущие к закату, будут постепенно уменьшаться по мере приближения к горизонту.

И стены собора подошли к завершающей точке, поднимаясь вверх.

Благодаря своей динамичности, прогрессивный ритм обладает большой энергией, так что это может быть очень крутой трюк в вашем фотографическом арсенале!

Обратите внимание, что прогрессивный ритм может исходить от вас как фотографа. Если вы снимаете волны, уходящие вдаль, они будут казаться, что они станут меньше — и создадут прогрессивный ритм в процессе. Не имеет значения, что волны на самом деле никогда не становились меньше, а только то, что на фотографии волны кажутся сокращающимися.

Чередующийся ритм

Чередующийся ритм — это компромисс между случайным ритмом и обычным ритмом.

Он включает в себя два паттерна, движущихся вперед и назад, чтобы создать движущийся, энергичный, заключительный ритм.

Национальный парк Йосемити

Итак, если вы делали снимок с горами и соснами, объекты могли чередоваться друг с другом — чтобы создать уникальный ритм.

Заключение

Паттерны, повторение и ритм в фотографии — полезные понятия, особенно для тех, кто хочет улучшить свои композиционные навыки.

Надеюсь, теперь вы чувствуете себя мастером фотографических узоров — и вы готовы начать практиковаться с повторением и ритмом самостоятельно!

Статьи, связанные с «Повторение в композиции фотографии (узор и ритм)»

Композиция в цифровой фотографии: поиск ритма, баланса и гармонии

Каждый может научиться ездить на велосипеде, но как насчет игры на пианино или рисования? Можно ли овладеть навыками фотографии, не открыв сначала врожденного художественного таланта? У меня хорошие новости для всех студентов SAE: не обязательно быть прирожденным художником, чтобы делать хорошие снимки.На мой взгляд, каждый может узнать о принципах композиции и освоить их, поэтому найдите время, чтобы прочитать эту статью и начать экспериментировать с цифровой фотографией уже сегодня!

Текст и изображения Иоанны Врублевской

Фотографирование — одно из моих любимых занятий в свободное время. Мне нравится смотреть на вещи с точки зрения камеры и играть с принципами композиции. Ищу интересные темы: фотографирование архитектуры, городов и природы доставляет мне много радости.Это процесс, непрерывный эксперимент, бесконечная история. У меня нет цели, никаких ожиданий, меня никто и ничто не ограничивает. Меня даже качество не волнует. Сосредоточение внимания на расположении визуальных элементов в изображении — это суть того, что я ценю в ежедневной съемке. Я приглашаю вас делать то же самое и совершенствовать навыки композиции, развлекаясь и работая каждый божий день. Сочетание удовольствия и рутины — лучшее лекарство от недостатка самодисциплины и чувства собственного достоинства.Вам не нужно слишком много искать ритм, баланс и гармонию; они найдут вас во время практики.

Натренированный глаз обладает естественной способностью замечать визуальные элементы, которые интересны не только зрителю, но и камере. Полезно осознавать (и помнить), что камера видит мир иначе, чем мы. Это машина, которая всегда будет изображать вещи одинаково: как плоские объекты, помещенные в двухмерное пространство. Чтобы взять под контроль камеру и заставить ее показывать то, что он видит, фотограф должен научиться смотреть на мир по-другому.

Наблюдайте за природой и создавайте абстрактные картины.

Что, если бы вы начали видеть реальность вокруг себя как набор геометрических форм различных структур и текстур? Что, если бы вы научились распознавать абстрактные формы в окружающем вас мире и записывать их? Фотография — это то, чего вы ждете, так что берите смартфон и начинайте снимать! Практика — единственный способ понимания, особенно для студентов, которые стремятся улучшить свои навыки композиции.

Ритм
Повторение форм найти легко. Не только в природе, но и в дизайне, живописи, фотографии, архитектуре. Все вокруг нас состоит из довольно простых и часто похожих друг на друга форм. Посмотрите на деревья: их формы можно было бы замкнуть воображаемыми треугольниками, прямоугольниками или кругами. Начните наблюдать за формами, повторяющимися в природе и городском пространстве, внутри вашего тела. Сфотографируйте конструкции окон в небоскребах или нарисованные линии на дороге.Снимайте цветы, листья и фрукты. Вскоре вы заметите, что все формы непрерывно повторяются, и ваша задача будет заключаться в том, чтобы изобразить такого рода повторения. Как эти знания влияют на ваши фотографии? Реальность уже изменилась для вас? Если да, исследуйте мир изображений дальше.

Деревья имеют разную геометрическую форму.

Вы можете искать ритм (и паттерны) везде.

Весы
Уравновесить визуальные элементы — значит поддерживать стабильность композиции, чтобы она оставалась устойчивой и имела правильные пропорции.Сначала найдите симметричные конфигурации и сфотографируйте их, а затем сделайте шаг вперед и попытайтесь найти баланс между элементами, которые отличаются друг от друга и создают большее напряжение. Обратите внимание на пропорции форм, их направления, формы и цвета. Посмотрите свои фотографии и ответьте на следующие вопросы:

1. Эта композиция «падает» в одну из сторон?
2. Какие элементы композиции самые тяжелые?
3. Как сбалансировать формы и сохранить устойчивость?

Этот образ сбалансирован повторением форм и цветов.

Обучение сбалансированности композиции можно сравнить с борьбой (или столкновением) с противоположными силами. Изменение положения камеры и ее перемещение помогут вам освоить этот важный аспект съемки изображений.

Harmony
Понимание идеи гармонии в изобразительном искусстве может быть сложной задачей. Если вы боретесь с этим, сначала послушайте Моцарта и попытайтесь визуализировать его музыку. Он невероятно гармоничен, а это значит, что все части произведения искусства связаны друг с другом и дополняют друг друга.В изображении все визуальные элементы должны быть собраны вместе и образуют единое целое. Гармонии довольно сложно достичь, и ей нужно много практиковаться. Это общее ощущение, что все взаимосвязано, успокаивающее прикосновение руки фотографа.

Гармоничные картинки радуют глаз.

Не обязательно, мы всегда ищем ритм, баланс и гармонию в фотографии, но овладение ими сделает вас более сознательными и позволит создавать более привлекательные изображения. Прежде чем вы начнете экспериментировать и искать свой голос, найдите время, чтобы изучить основы и открыть для себя силу классических принципов композиции.Ничто не заменит часы, потраченные на фотографирование и изучение того, что работает, а что нет, так что наберитесь терпения и практикуйтесь.

Начните публиковать свои фотографии в Интернете на Behance, Tumblr, Instagram или WordPress — это помогает поддерживать мотивацию и побуждает к регулярной работе. В конце концов, показать свою работу почти так же важно, как и творить!

Подробнее:
Принципы дизайна в фотографии
Как использовать ритм и узор для создания более сильных композиций
Баланс в фотографии

Освоение ритма в фотографии природы

Вы страстно увлекаетесь фотографией природы? Подводный, наземный, животный или ландшафтный?

Вы когда-нибудь думали о включении ритма в свои фотографии? Ритм — это творческая техника, которую я использую для создания своих репродукций.Я использую его, чтобы выражать эмоции или передавать сообщения в своих коллекциях.

В этой статье я предлагаю вам сосредоточиться на лучшем понимании ритма, чтобы усилить ваши изображения и создать интересные фотографии.

Эта фотография песчаных дюн в Калифорнийской Долине Смерти является примером ритма на фотографии.

Почему: овладение фотографическим ритмом?

На фотографии природы важным элементом является ритм.

Комбинируя повторы и паузы в построении изображения и композиции, вы создадите ритм, привлекающий зрителей.

Я узнал, что ритм — это удивительный способ создавать фотографии, которые имеют длительное воздействие.

Создавать ритмичные фотографии непросто. Вы должны быть очень находчивыми и эффективными, чтобы добиться интересных результатов.

Определение ритма

В фотографии скорость может определяться порядком и балансом работы пропорционально расположению компонентов.

Упрощенное определение ритма состоит в определении его как регулярной и динамичной последовательности фотографических элементов в природе.

Ритм в фотографии сильно структурирует изображение. Придает изображению динамическую силу. Часто ритм фотографии вызывает движение к области, не попадающей в кадр.

Ритм может немного выходить за рамки кадра по направлению к зрителю, который создает невидимые компоненты фотографии, собирая их вместе в своем сознании.

Как использовать фотографический ритм

Вы можете подумать, как и многие фотографы, что архитектурная фотография — это наиболее творческий путь к включению ритма.Действительно, человеческие конструкции, такие как здания и стены, придают фотографии темп. Человеческие конструкции часто бывают хорошо организованными, прямыми и повторяющимися, создавая естественный ритм.

Вы наверняка заметили, что в природе труднее найти ритмы, потому что нет ничего правильного. Органические формы более случайны и неуловимы.

Я считаю, что для поиска ритмов в природе требуется большая изобретательность. Песчаные дюны пустыни — прекрасные примеры ритмичных фотографий.Если выбрать хорошую точку зрения, можно запечатлеть порядок с красивыми пропорциями.

Поверхность водных волн тоже дает ритмы. Волны или вейвлеты — это упорядоченные повторения. Они гармонично подразделяют композицию.

Деревья в лесу или в лесу также составляют очень сильный ритм, если они одной высоты или одного размера. Когда фотографируют стволы, они сильно притягивают внимание к центру.

Некоторые примеры фотографий с ритмом

Эта фотография Гранд-Каньона в Аризоне является примером фотографии с ритмом.

Черно-белая фотография мыса Забриски в Долине Смерти для иллюстрации фотографического ритма.

Не путайте ритм и повторение

Многие фотографы путают ритм с графическими композициями, основанными на повторении узоров. Хотя использование техники фотографического рисунка является формой ритма, это лишь часть более общей концепции.

Повторение — это графический прием. Фотографический ритм — это визуальный подход, позволяющий зрителям иначе увидеть фотографию.

Качества ритма

Если вы хотите создавать фотографии с ритмами, не забывайте всегда упорядочивать их. Это значительно облегчает чтение, потому что оно предсказуемо.

Ритм с регулярным интервалом приятно читать, так как его очень легко расшифровать.

Ритм создает приятное ощущение в глазах зрителя.

Фотографический ритм рассматривается как музыкальный темп. Это повторение объектов в сцене.

Цвета передают ритм.Глаза останавливаются на одном цвете за другим. В то время как некоторые зрители могут сосредоточиться на одном месте изображения, другие могут изучать все изображение.

Горизонтальные и вертикальные линии могут создавать ритм, предлагая движение.

Формы, текстуры и графика могут создавать ритм.

Помните, что ритм представляет собой движение в глазах зрителей. Зритель анализирует расположение фотографических элементов в сцене. Предсказуемость ритма достигается при удачном расположении элементов в композиции.

Кривые — это геометрические фигуры, которые оказывают наибольшее влияние на ритм. Они часто вызывают чувство изящества, красоты и гибкости.

Ритмы проходят постепенно с постепенным увеличением размера. Лучший пример — концентрические круги вокруг объекта, когда он ударяется о поверхность воды.

Прогрессивный ритм соответствует постоянному изменению повторяющегося паттерна. Размер может увеличиваться или уменьшаться.

Чередование ритмов создается повторением двух или более элементов, которые используются взаимозаменяемо.

Дефект фотографического ритма

Подобно музыкальному ритму, фотографический ритм может надоесть из-за однообразия, которое он порождает.

Усталость может возникнуть, когда повторение предсказуемо. Образ уже не удивляет, ему не хватает непосредственности. Динамизм фотографии исчезает в пользу строгого и аналитического прочтения.

Причина заменяется седативным действием.

Один из способов снова вызвать интерес — это прервать ритм где-нибудь на картинке.Точное место и способ — решать вам.

Еще один способ предотвратить скуку — добавить контраст между максимумами и минимумами.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *