Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Самое высокое разрешение – Разрешение (компьютерная графика) — Википедия

Содержание

Разрешение экрана монитора — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)

Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселях: 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселей необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.

Разрешение — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Более высокое разрешение (больше элементов) обычно обеспечивает более точные представления оригинала изображения.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Обзор по вертикальным разрешениям и соотношениям сторон Левая колонка по высоте в пикселях, другие колонки показывают ширину в пикселях для каждого формата.
Lines 5:4 = 1,25 4:3 = 1,3 3:2 = 1,5 16:10 = 1,6 5:3 = 1,6 16:9 = 1,7 64:27 = 2,370
120 160 QQVGA (hVGA)
160 240 HQVGA
240 320 QVGA 360 WQVGA 384 WQVGA 400 WQVGA 432 FWQVGA (18:10)
320 480 HVGA
360 480 640 nHD
384 512 qXGA
480 640 VGA 720 WVGA 800 WVGA 854 FWVGA
540 720 960 qHD
576 1024 WSVGA
600 800 SVGA 1024 WSVGA (128:75)
640 800 960 DVGA 1024 1136
720 960 1152 1200 1280 HD/WXGA
768 1024 XGA 1152 WXGA 1280 WXGA 1366 WXGA
800 1280 WXGA
864 1152 XGA+ 1280 1536
900 1440 WXGA+ 1600 HD+
960 1280 SXGA x 1440 WSXGA
1024 1280 SXGA
1050 1400 SXGA+ 1680 WSXGA+
1080 1440 1920 FHD 2560
1152 2048 QWXGA
1200 1600 UXGA 1920 WUXGA
1440 1920 2560 (W)QHD
1536 1920 2048 QXGA
1600 2560 WQXGA
1620 2880
1800 2880 3200 WQXGA+
2048 2560 QSXGA 3200 WQSXGA (25:16=1.5625)
2160 3840 UHD (4K)
2400 3200 QUXGA 3840 WQUXGA
2880 5120
3072 4096 HXGA
3200 5120 WHXGA
3240 5760
4096 5120 HSXGA 6400 WHSXGA (25:16=1.5625)
4320 7680 UHD (8K)
4800 6400 HUXGA
7680 WHUXGA
Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений, отображаемых на различных панелях и компьютерных мониторах
Название формата Количество отображаемых на мониторе точек Пропорции соотношениям сторон изображения Размер изображения
LDPI 23 x 33 759 пикс
23 x 38 768 пикс
MDPI 32 x 44 8:11 1,408 пикс
TVDPI 42,6 x 58,5 2,492 пикс
HDPI 48 x 66 8:11 3,168 пикс
XHDPI 64 x 88 8:11 5,632 пикс
XXHDPI 96 x 132 8:11 12,672 пикс
QVGA 320 x 240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 22:15 84,48 кпикс
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 11:9 84,48 кпикс
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 5:3 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 или 320 x 480 8:3 или 2:3 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 4:3 307,2 кпикс
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 44:15 168,96 кпикс
2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 22:9 202,7 кпикс
SATRip 720 x 400 9:5 288 кпикс
4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 44:30 (22:15) 337,92 кпикс
4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 22:18 (11:9) 405,5 кпикс
WVGA 800 x 480 5:3 384 кпикс
SVGA 800 x 600 4:3 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960 x 540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024 x 600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 2:1 720 кпикс
HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 16:9 921,6 кпикс
WXGA 1280 x 768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 5:4 1,31 Мпикс
16CIF 1408 x 1152 11:9 1,62 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 16:10 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 4:3 1,47 Мпикс
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 4:3 1,55 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 16:10 1,475 Мпикс
WSXGA ? 1536 x 1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ (HD+) 1600 x 900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 16:10 1,76 Мпикс
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 16:10 2,3 Мпикс
2K DCI (Cinema 2K) 2048 x 1080 19:10 2,2 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 4:3 3,15 Мпикс
2560 x 1080 64:27 2,76 Мпикс
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 16:10 4,09 Мпикс
QSXGA 2560 x 2048 5:4 5,24 Мпикс
WQXGA+ 3200 x 1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 4:3 7,68 Мпикс
Ultra WQHD 3440 x 1440 21:9 4,95 Мпикс
4K UHD (Ultra HD)[1] (UHDTV-1) 3840 x 2160 16:9 8,29 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 16:10 9,2 Мпикс
4K DCI (Cinema 4K) 4096 x 2160 19:10 8,8 Мпикс
5K / UHD + 5120 x 2880 16:9 14,7 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 5:4 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 4:3 30,72 Мпикс
8K UHD (UHDTV-2) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 16:10 36,86 Мпикс
Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160 x 200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918, ZX Spectrum 256 x 192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320 x 200 1,60 (16:10) 64 000
QVGA 320 x 240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320 x 256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400 x 240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400 x 288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640 x 200 3,20 (16:5) 128 000
WQVGA Sony PSP Go 480 x 272 1,76 (30:17) 130 560
Вектор-06Ц, Электроника БК 512 x 256 2,00 (2:1) 131 072
466 x 288 1,62 (233:144) 134 208
HVGA 480 x 320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640 x 256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640 x 256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640 x 272 2,35 (40:17) 174 080
Black & white Macintosh (9″) 512 x 342 1,50 (256:171) 175 104
Электроника МС 0511 640 x 288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12″)/Color Classic 512 x 384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640 x 350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720 x 348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720 x 350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный 640 x 400 1,60 (16:10) 256 000
Apple Lisa 720 x 360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640 x 480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS, PAL чересстрочный 640 x 512 1,25 (5:4) 327 680
WGA, WVGA 800 x 480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854 x 466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA 854 x 480 1,78 (427:240) 409 920
SVGA 800 x 600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa+ 784 x 640 1,23 (49:40) 501 760
800 x 640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960 x 540 1,78 (16:9) 518 400
SONY PSVITA 960 x 544 1,76 (30:17) 522 240
Dell Latitude 2100 1024 x 576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960 x 640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024 x 600 1,71 (128:75) 614 400
1152 x 648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024 x 768 1,33 (4:3) 786 432
1152 x 720 1,60 (16:10) 829 440
1200 x 720 1,67 (5:3) 864 000
1152 x 768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA[2] (HD Ready) 1280 x 720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120 x 832 1,35 (35:26) 931 840
wXGA+ 1280 x 768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152 x 864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA[2] 1280 x 800 1,60 (16:10) 1 024 000
Sun 1152 x 900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA[2] (HD Ready) 1366 x 768 1,78 (683:384) 1 049 088
wXGA++ 1280 x 854 1,50 (640:427) 1 093 120
SXGA 1280 x 960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600 x 768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440 x 900 1,60 (16:10) 1 296 000
SXGA 1280 x 1024 1,25 (5:4) 1 310 720
1536 x 864 1,78 (16:9) 1 327 104
1440 x 960 1,50 (3:2) 1 382 400
WXGA++ (HD+) 1600 x 900 1,78 (16:9) 1 440 000
SXGA+ 1400 x 1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440 x 1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600 x 1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680 x 1050 1,60 (16:10) 1 764 000
UXGA 1600 x 1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD (1080p) 1920 x 1080 1,77 (16:9) 2 073 600
2048 x 1080 1,90 (256:135) 2 211 840
WUXGA 1920 x 1200 1,60 (16:10) 2 304 000
QWXGA 2048 x 1152 1,78 (16:9) 2 359 296
1920 x 1280 1,50 (3:2) 2 457 600
1920 x 1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048 x 1536 1,33 (4:3) 3 145 728
2560 x 1080 2,37 (64:27) 2 764 800
WQXGA (WQHD) 2560 x 1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560 x 1600 1,60 (16:10) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880 x 1800 1,60 (16:10) 5 148 000
QSXGA 2560 x 2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200 x 2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280 x 2048 1,60 (205:128 ≈ 8:5) 6 717 440
QUXGA 3200 x 2400 1,33 (4:3) 7 680 000
QuadHD/UHD 3840 x 2160 1,78 (16:9) 8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W) 3840 x 2400 1,60 (16:10) 9 216 000
HSXGA 5120 x 4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400 x 4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400 x 4800 1,33 (4:3) 30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV) 7680 x 4320 1,78 (16:9) 33 177 600
WHUXGA 7680 x 4800 1,60 (16:10) 36 864 000
  1. ↑ Ultra-high-definition television
  2. 1 2 3 WXGA определяет диапазон разрешений с шириной от 1280 до 1366 пикселей и высотой от 720 до 800 пикселей.
  • Jack, K. Video Demystified: A Handbook for the Digital Engineer. — Elsevier Science, 2011. — P. 64. — 944 p. — ISBN 9780080553955.
  • Docter, Q. and Dulaney, E. and Skandier, T. CompTIA A+ Complete Study Guide: (Exams 220-601/602/603/604). — Wiley, 2007. — P. 53-56. — 914 p. — ISBN 9780470114643.
  • Cristaldi, D.J.R. and Pennisi, S. and Pulvirenti, F. Appendix A: Display Specifications // Liquid Crystal Display Drivers: Techniques and Circuits. — Springer, 2009. — 316 p. — ISBN 9789048122554.

ru.wikipedia.org

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО О РАЗРЕШЕНИИ ЭКРАНА СОВРЕМЕННЫХ МОНИТОРОВ

Многие геймеры до сих пор не знают четко, когда имеет смысл обновлять свой монитор. Выбор среди множества доступных на рынке вариантов затруднителен, особенно когда пытаешься расшифровать маркетинговый жаргон, которым жонглируют все вокруг. В данной статье мы дадим простое объяснение одной из ключевых технических характеристик любого монитора – разрешению его экрана.
 

Что такое разрешение экрана?


Пиксель – это мельчайший элемент экрана. Его можно представить себе в виде яркой точки цвета, которая зажигается, когда этого требует компьютер. Когда множество таких точек загораются одновременно, они формируют изображение на экране монитора. Разрешение – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Оно указывается как «число пикселей по горизонтали» х «число пикселей по вертикали».

Хотя один и тот же монитор может поддерживать несколько разрешений, у каждого имеется лишь одно «родное» разрешение. Это разрешение означает максимальное количество пикселей, которое может использоваться для вывода изображения.

Например, монитор формата Full-HD имеет «родное» разрешение 1920х1080, то есть может отобразить 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Данное разрешение также обозначается как 1080p (в этом случае указывается лишь разрешение по вертикали, а рядом ставится английская буква «p»).

Популярные разрешения (в различных вариантах обозначения)

 

Как разрешение влияет на размер экрана?

Напрямую – никак. Размер экрана – независимая характеристика, на которую разрешение экрана никак не влияет. Вот почему можно легко найти ноутбук с маленьким дисплеем, у которого разрешение будет существенно выше, чем у больших внешних мониторов.

Тем не менее, при выборе игрового монитора следует найти баланс между размером экрана и разрешением.

В отличие от тех, кто в основном слушает музыку и смотрит фильмы, геймеры сидят близко к монитору. На таком расстоянии сразу будут заметны недостатки монитора с большим экраном, но низким разрешением: четкость изображения пострадает, и это скажется на игровом комфорте. С другой стороны, повышение качества изображения от более высокого разрешения является менее заметным, когда речь идет об экранах маленького размера.

Итак, какие же размеры и разрешения являются оптимальными с точки зрения бюджета и качества картинки?

Мы полагаем (и наше мнение, по-видимому, поддерживает большинство геймеров, желающих играть с максимальным комфортом), что для монитора с разрешением Full-HD (1080p или 1920х1080) идеальный размер экрана – 23 или 24 дюйма. Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).


Можно ли выбрать 24-дюймовый монитор формата 1440p или 4K? Разумеется. Будет ли изображение на нем лучше, чем на экране 24-дюймового монитора формата Full-HD? Да. Однако разница в качестве не будет бросаться в глаза по сравнению с хорошим монитором формата Full-HD того же размера, если смотреть с одинакового расстояния.
 

Что насчет 4K? Хорошее ли это разрешение для игр?


В настоящий момент (март 2019 года) видеокарта NVIDIA RTX 2080 Ti является лучшей из всех, что доступны на рынке. Хотя она выдает высокую частоту кадров в разрешении 4K во многих играх, в некоторых ей все равно не удается достичь стабильной скорости в 60 кадров в секунду. Особенно если не идти на компромиссы с точки зрения качества изображения.

Таким образом, мы все еще не можем рекомендовать 4K-мониторы ни с точки зрения цены, ни с точки зрения игрового комфорта. Играть с высокими настройками качества графики при низком разрешении – приятнее, чем снижать качество ради более высокого разрешения.
 

Мониторы с разрешением 1440p: идеальны для игр именно сейчас

Поскольку видеокарты еще не стали достаточно мощными, чтобы справляться с играми в разрешении 4K (а если справляются, то, как правило, стоят очень дорого), мы сделаем небольшой шаг назад – до 1440p.

Разрешение WQHD считается идеальным для гейминга на сегодняшний день. Возможно, вас беспокоит, что переход на более высокое разрешение, такое как 1440p, вызовет падение частоты кадров. Однако с выходом новейших видеокарт NVIDIA 20-й серии можно не только легко поднять планку до желаемых 144 кадров в секунду, но и насладиться повышенным качеством изображения.


Кроме того, вы легко можете найти мониторы формата WQHD (1440p) с частотой обновления 144 Гц, в то время как 4K-модели с такой частотой обновления до сих пор (на первый квартал 2019 года) практически недоступны.
 

Разрешение экрана и скорость видеокарты


Классный монитор с высоким разрешением определенно улучшит впечатления от игр, однако только если ваш компьютер сможет ему соответствовать. В данном разделе мы принимаем как факт, что желаемой скоростью при любом разрешении является частота кадров в 60 FPS и более. Да, играть при более низкой скорости можно, но игровой процесс будет все менее комфортным.

Получается, что лучший монитор (с оптимальным разрешением) не гарантирует комфортную игру. Более того, если ваш компьютер не обладает достаточной вычислительной и графической мощностью, то уровень вашего комфорта может оказаться ниже, чем у другого пользователя, который имеет такой же компьютер, но подключенный к монитору с более низким разрешением.

В любом случае надо помнить следующее: чтобы воспользоваться всеми преимуществами мониторов с частотой обновления экрана в 144 Гц, нужен компьютер, способный выдавать в ваших любимых играх частоту кадров, близкую к 144 FPS.

▼ Результаты теста производительности видеокарт в игре Apex Legends при разрешении 1440p.


Выпуск модели NVIDIA GTX 1660 Ti внес свежую струю на рынок видеокарт. Некоторые из наиболее выгодных ранее предложений стали неактуальными. Тем не менее, на данный момент, если вы хотите получить стабильные 60 FPS и более в разрешении 1440p при максимальных настройках качества графики, мы все равно рекомендуем одну из моделей серии RTX (RTX 2060 или лучше).

Разумеется, многое зависит от индивидуальных потребностей геймера. Вы можете предпочесть более бюджетное решение (GTX 1660 Ti /GTX 1060 или даже RX 580 / RX 570), если не против снизить графические настройки, чтобы добиться комфортной частоты кадров. Кроме того, если большую часть времени вы проводите за соревновательными играми, такими как CS:GO, Dota 2, Overwatch, League of Legends или World of Tanks, то сможете получить достаточно высокую скорость даже с видеокартой среднего класса.
 

Мониторы MSI с разрешением WQHD: Optix MAG271CQR и Optix MAG321CQR

Мы, в компании MSI, полагаем, что игровые устройства должны обеспечивать максимальный комфорт для геймера даже при ограниченном бюджете. Поскольку, как мы выяснили ранее, формат 4K еще не столь актуален для игр, как нам хотелось бы, мы сфокусировались на том разрешении, которое обеспечивает идеальный баланс между скоростью и качеством картинки – 1440p или WQHD.

Как можно угадать из их названий, монитор MAG271CQR имеет 27-дюймовый экран, а MAG321CQR – 32-дюймовый. Все мониторы MSI разрабатываются с учетом потребностей современного геймера, и поэтому эти две модели оснащены множеством функций, делающих процесс игры еще более комфортным и приятным.

Популярное разрешение WQHD (1440p), высокая частота обновления экрана (144 Гц), низкое время отклика (1 мс), изогнутый экран, технология подавления мерцания экрана – и все это дополнено полноцветной подсветкой, которая станет украшением вашей игровой системы! Дополнительная информация об изогнутых мониторах MSI серии MAG представлена ниже.

**video embedded**


Чтобы выбрать идеальный монитор, зайдите на эту страницу: https://ru.msi.com/Landing/best-monitor-for-gaming/!
 

ru.msi.com

Пиксели, разрешение и печать цифровых изображений

Для начинающего пользователя программа фотошоп покажется магическим инструментом, который с таинственной легкостью может изменить до неузнаваемости любую фотографию. Но как!? Скажите! Как он это делает? Какой действует механизм? Что происходит внутри фотографии, что она как угодно меняется, будто это хамелеон? Да ничего сложного, нужно просто знать из чего состоит цифровая фотография и какие на нее действуют правила, тогда все станет на свои места.

Растровое изображение, а именно с таким видом графики работает фотошоп, состоит из крошечных элементов — пикселей, как любой предмет из мельчайших частиц — атомов.

Пиксели — это крошечные элементы, квадратной формы, которые содержат в себе информацию о цвете, яркости и прозрачности. Термин происходит от скрещивания двух английских слов – picture (изображение) и element (элемент).

Файл цифрового изображения состоит из вертикальных и горизонтальных рядов пикселей, заполняющих его высоту и ширину соответственно. Чем больше пикселей содержит изображение, тем больше деталей оно может отобразить. Они неуловимы человеческому глазу, потому что ничтожно малы. Чтобы их увидеть, придется сильно увеличить изображение:

Обратите внимание на палитру «Навигатор». Красной рамочкой отмечена видимая часть изображения. Я увеличил до 1200% район, где изображен нос и рот панды. Как видите, изображение состоит из набора цветных квадратиков. В увеличенном виде это похоже на лоскутное одеяло из квадратных фрагментов.

Внимательно приглядевшись, можно понять основные принципы построения изображения:

1. Пиксели квадратной формы и выстраиваются в изображении в виде сетки (вспомните тетрадный лист в клеточку).

2. Квадратики всегда строго одного определенного цвета, они даже не могут быть градиентом. Даже если вам покажется, что какой-то квадратик переливается цветом, то это ни что иное как обман зрения. Увеличьте еще сильнее этот участок и вы убедитесь в этом.

3. Плавный переход между цветами происходит благодаря постепенно изменяющимся тонам смежных пикселей. Даже линия соприкосновения контрастных цветов может содержать не один десяток тонов.

Разрешение изображения

Понятие разрешение изображения неразрывно связано с пикселями.

Разрешение изображения — это единица измерения, определяющая, сколько пикселей будет размещено на определенном пространстве, что, в свою очередь, контролирует насколько велики или малы будут пиксели.

Разрешение цифровой фотографии записывается следующим образом: 1920×1280. Такая запись означает, что изображение имеет 1920 пикселей в ширину и 1280 пикселей в высоту, то есть эти числа ни что иное как количество тех самых маленьких квадратиков в одной строке и столбце.

Кстати, если перемножить эти два числа — 1920×1280 (в моем примере получится 2 457 600 пикселей), то получим общее количество «лоскутков», из которых состоит конкретное изображение. Это число можно сократить и записать как 2,5 мегапикселя (МП). С такими сокращениями вы сталкивались, когда знакомились с характеристиками цифрового фотоаппарата или, еще к примеру, камерой в смартфоне. Производители техники указывают предельную величину, на которую способен их продукт. Значит, чем выше число МП, тем больше может быть разрешение будущих снимков.

Итак, чем больше разрешение, тем меньше пиксели, а значит возрастает качество и детализация снимка. Но фотография с большим разрешением будет и больше весить — такова цена качества. Поскольку каждый пиксель хранит в себе определенную информацию, с увеличением их количества, требуется больше количества памяти компьютера, а значит и растет их вес. Например, фото с медведями вверху статьи с разрешением 655×510 весит 58 КБ, а фото с разрешением 5184×3456 займет 6 МБ.

Размеры пикселя и печать

Важно различать ситуации, когда мы говорим о размерах пикселя и их влиянии на качество фотографии.

Просматривая изображения на экране монитора, мы видим, что размеры пикселя всегда одинаковы. Компьютерным размером разрешения считается 72 точки на дюйм.

Примечание

Обратите внимание, когда вы создаете новый документ в фотошопе, то программа по умолчанию предлагает вам именно это значение:

Просматривая на компьютере большие фотографии размером, например, 5184×3456, чувствуется насколько она детально прорисована, нет зернистости и никаких дефектов, она яркая и четкая. Но поверьте, такая фотография опять же 72 точки на дюйм. Откроем ради интереса свойства изображения:

Большая фотография будет классно смотреться на компьютере благодаря масштабу. Какое у вас стоит разрешение экрана? Явно не 5184×3456, а меньше. Так значит компьютер должен уменьшить такую фотографию, чтобы она уместилась целиком на экране компьютера. Происходит сжимание пикселей и уменьшение их размеров, а значит вот оно классное качество снимка. Если бы вы просматривали такую фотографию в исходном размере, то могли бы с легкостью разглядеть размытость и потускнение изображения, а также резкие края контрастных деталей.

О размерах пикселя в большинстве случаев вспоминают, когда дело касается печати фотографии. Здесь 72 точек может не хватить.

Для примера я создал документ размерами 655×400 пикселей с разрешением 72 точки. Посмотрите в графу размер печатного оттиска:

Фотошоп вычислил, что изображение размером 655×400 и разрешением 72 точки можно будет распечатать на бумаге размером 9,097×5,556 дюймов (в сантиметрах это 23,11×14,11)

Как посчитать самому

655 пикселей в ширину, разделенные на 72 пикселей на дюйм = 9,097 дюймов ширины
400 пикселей делится на 72 пикселей на дюйм = 5,556 дюймов высоты 

Казалось бы, «Вау! На каком большом листе можно распечатать!». Но по факту фотография будет примерно такой:

Размытая фотография, нет резкости и четкости.

Принтеры считаются устройствами высокого разрешения, поэтому, чтобы фотографии были красиво напечатаны, требуется либо печатать фотографии изначально большого размера, как у меня 5184×3456, либо менять количество точек на дюйм в диапазоне от 200 до 300.

Вновь возьму тоже изображение 655×400, но изменю количество точек на 200, вот что пишет фотошоп:

Уменьшился размер печатного оттиска почти в три раза. Теперь у нашего изображения печатается 200 пикселей на 1 дюйм бумаги.

Что же получается, изображение будет маленьким, едва ли уберется на стандартную фотографию 10 на 15, но зато оно будет качественным, четким и детально прорисованным.

Получается, что для печати фотографий существует некий минимальный размер разрешения. Если картинка изначально маленького размера, как было у меня, то о хорошем качестве печати даже нечего думать.

Какого размера должно быть изображение, чтобы его красиво распечатать

Допустим, вы приехали с отдыха из Крыма, или сделали 100500 фотографий ребенка и, конечно, хотите что-нибудь распечатать в фотоальбом (пример 1), а одну самую примечательную сделать в виде картины на стене (пример 2). Давайте разберемся какого размера должны быть такие фотографии и могут ли этого добиться современные фотоаппараты.

Пример 1

Итак, как правило, в фотоальбом идут фоточки размером 10×15 см (в дюймах это составляет 3,937×5,906). Сейчас узнаем какой должен быть минимальный размер фотографии, чтобы все красиво распечаталось. Для расчетов берем разрешение 200 точек на дюйм.

200 пикселей на дюйм х 3,937 дюйма в ширину = 787 пикселей;
200 пикселей на дюйм х 5,906 дюймов в высоту = 1181 пикселей.

То есть фотография 10×15 см = 787×1181 пикселей, минимум (!)

А узнав общее количество пикселей в таком разрешении (787 × 1181 = 929447 пикселей), округлив до миллионов, получим 1МП (мегапиксель). Я уже писал, что количество мегапикселей эта наиважнейшая характеристика современных фотоаппаратов. Среднее количество МП в фотоаппаратах и смартфонах достигает примерно 8 МП.

Значит нынешняя техника легко позволит делать фотографии, пригодных сразу для печати снимков в 10×15 см. 

Пример 2

Теперь разберем случай, когда вы выбрали фотографию и хотите повесить ее на стену в рамку размером, допустим, 30×40 см (я взял размер рамки из каталога магазина IKEA), сразу переведу в дюймы: 11,811×15,748. Для такого размера фотографии я бы взял максимальный размер разрешения: 300 точек на дюйм, это уже считается профессиональной и самой качественной печатью (как раз то что надо для большой картины в рамке). А теперь расчеты:

300 пикселей на дюйм х 11,811 дюйма в ширину = 3543 пикселей;
300 пикселей на дюйм х 15,748 дюймов в высоту = 4724 пикселей.

Таким образом, ваше фото должно быть минимум 3543×4724 пикселей. Перемножаем значения и получаем 16.737.132 пикселя или 17 МП!

Таким образом, чтобы распечатать фотографию в рамочку, вам потребуется мощный фотоаппарат. В этом диапазоне уже рассматриваются зеркальные фотоаппараты. А это дорогой и серьезный вид техники.


В общем и в целом вам теперь должно быть хоть немножко стать понятно как устроена программа фотошоп и как получаются все эти махинации по редактированию фотографий. Узнав о пикселях, их свойствах и возможностях, этот процесс уже не должен казаться волшебством.