Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Самьянг 14мм: Обзор объектива Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC

Содержание

Обзор Samyang AF 14mm f/2.8 FE

Быстрый и точный автофокус, высокое разрешение, отличная цена и компактный корпус. Всё что нужно знать про автофокусный Samyang AF 14mm f/2.8 FE.

Samyang известен как производитель качественной неавтофокусной оптики для всех байонетов. В этом году производитель выпустил первые автофокусные объективы, это Samyang AF 50mm f/1.4 FE и Samyang AF 14mm f/2.8 FE. На данный момент объективы доступны только для байонета E.

Данный обзор мы посвятим 14-миллиметровому сверхширокоугольному объективу.

Конструкция Samyang AF 14mm f/2.8 FE

Корпус объектива выполнен из алюминия и прекрасно собран. Никаких люфтов. Бленда фиксирована и закрывается крышкой. Фокусировочное кольцо широкое, но ходит слишком легко, лучше бы более туго, иначе легко сбить  бы более тугого кольца.

Объектив весит 505 грамм. Тяжёленький для фикса, но камеру не перевешивает.

Оптическая схема состоит из 14 элементов в 10 группах включая 3 асферические линзы. Диафрагма из 7 лепестков дает мягкий круг расфокуса.

Угол зрения объектива 113,9 градусов. Минимальное расстояние фокусировки 20 сантиметров.

Практика съёмки

Сверхширокоугольный объектив позволяет снимать драматические кадры и расставлять акценты с помощью геометрии.

Например отразить интерьер с помощью одного кадра.

Sony Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 12800Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 20000Sony a7R II, 1/160, f/4, ISO 1600Sony a7R II, 1/60, f/2,8, ISO 12800

Фокусировка

На зарубежных ресурсах часто говорят о медленном автофокусе новых объективов Samyang. Если смотреть исключительно по милисекундам, то он не самый быстрый на свете.

Однако нашу редакцию интересует не точные замеры, а практика и ощущения от работы с техникой. Мы не столкнулись с тем, что не успели что-то снять или долго ждем фокусировки. Для работы скорость автофокуса хорошая. Остальное уже синтетика.

Резкость

На диафрагме f/2,8 объектив мылит, хотя в наших сюжетах были кадры в которых при такой диафрагме наблюдалась вполне резкая картинка. Пример ниже

Sony a7R II, 1/40, f/2,8, ISO 200Sony a7R II, 1/40, f/2,8, ISO 200, кроп 100%

При f/4 изображение уже резкое. Диапазон f/5,6 — f/11 дает максимально резкое изображение. Закрывая диафрагму на f/16 и f/22 уже получаем потерю резкости.

Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 400, кроп 100%Sony a7R II, 1/20, f/16, ISO 400, кроп 100%

Детализация

Когда в кадре столько информации, то требования к детализации особенно актуальны.

Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160, кроп 100%

Конечно чудес не бывает, и если кроп из центра кадра очень детальный, то вот ближе к краю кадра мы получим заметный смаз изображения.

Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160, кроп 100%

Боке

У этого объектива есть боке. Его можно поймать при фокусировке на минимальном расстоянии и открытой диафрагме.

Так как в данном типе объектива боке совсем не главное, то можно лишь сказать, что его рисунок нормальный.

Оптические дефекты изображения

Виньетирование

Виньетирование заметно на открытой диафрагме и f/4, при f/5,6 полностью пропадает.

Хроматические аберрации

Аберрации есть, но весьма не большие. Больше тут сказать нечего. Благодарности в сторону качественных линз.

Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 2000Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 2000, кроп 100%

Дисторсия

При съёмке геометрически правильных объектов заметна бочкообразная дистория. Первое время её можно править с помощью профиля неавтофокусного Samyang 14мм, но для точности лучше дождаться обновлений для автофокусного.

Итоги

Плюсы

  • Наличие автофокуса
  • Высокая резкость
  • Высокая детализация
  • Надежная конструкция
  • Доступная цена

Минусы

  • Сильная дисторсия (странно для широкоугольника, да?)

Выводы

Сверхширокоугольный объектив незаменим, когда нужно сделать кадр и охватить маленькое пространство. Его слабые стороны — сильные искажения, которые опытные фотографы могут использовать в качестве художественного приема.

Все объективы Samyang всегда отличались прекрасным соотношением цена/качество. Сверхширокоугольник Samyang AF 14mm f/2.8 FE остается верен высоким стандартам.

Монолитный корпус, автофокус и качественная оптика. Это очень хороший объектив. А если посмотреть на его стоимость — потрясающий вариант. Надо брать!

Подборку RAW-файлов представленных в статье фото можно скачать здесь.

Обзор Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Перед покупкой этого объектива, как всегда, я перечитал массу обзоров и отзывов, просмотрел кучу тестовых фото и хочу сказать, что не прогадал. Это — хороший объектив.

У каждого объектива есть своя фишка. Особенно, если мы говорим о фиксах. В случае с Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical, это конечно же сверхширокий угол. Это то, ради чего он покупается. Самый широкий угол на полном кадре перед фишаем. Он очень интересен и необычен. И к нему нужно привыкнуть.

Снимая на 14мм стоит всегда думать о 2 вещах: горизонте и переднем плане. Горизонт падает неимоверно быстро и непринужденно. Горизонт, конечно, можно заваливать сознательно и играть с этим — это другое дело. Отсутствие переднего плана делает фото скучными и неинтересными.

 

Репортажные фото в ночном клубе:

Сравнение 24мм и 14мм.

фото интерьера на 24мм:

фото интерьера на 14мм:

Объектив открывает широкие перспективы для экспериментов и фототворчества.

Качество изображения

Резкость. На высоте. Это следующий выдающийся параметр этого объектива. Он необыкновенно резок по всему полю. Фото в полном разрешении. На полном кадре с 21 мегапикселями придраться не к чему. Незначительное падение резкости по самым самым краям картину не портит.

Цветопередача. Нормальная. Здесь я бы поставил четверочку. Она не плохая, вполне нормальная. Но нормальная — это не волшебная. Фиксы от Canon, даже недорогие, дают волшебные, яркие, контрастные цвета. Здесь они просто нормальные. Это не плохо. Но я понимаю, что дорогой Canon 14mm 2.8 своих денег стоит.

Бокэ. Применительно к этому фокусному расстоянию это не совсем уместный параметр для оценки. Боке на 95% фото на этот объектив просто не видно:) Чтоб увидеть выраженную зону нерезкости, нужно снимать с расстояния 30см на f2.8. Например:

Что значит мануальный объектив?

Сверхширокий угол по доступной цене — вот из-за чего определенно стоит купить этот объектив. Но как быть с ручной фокусировкой и экспозицией?

Фокусировка. В случае с данным объективом, это совершенно не проблемно. Фокусироваться в большинстве случаев просто не нужно. Ставим на 3 метра по шкале, диафрагма f4 и снимаем что и где угодно — кроме совсем уже близких предметов. В таком случае, нужно прокрутить фокусировку на дистанцию 1м. Смотреть в видоискатель или пользоваться liveview при этом необязательно. Широкий угол дают очень большую глубину резкости. С фокусом промахнуться сложно. Коротко говоря, у меня 2 режима фокусировки с этим объективом: близко/далеко. Больше можно не заморачиваться.

Экспозиция. Объектив полностью мануальный. Это значит, что и диафрагму на нём нужно устанавливать вручную, а выдержку подбирать на фотоаппарате в режиме М. При наличии опыта съемки на зеркалку, это не сложно. На видео я показал, как это происходит (с 20 секунды). Можно поставить на объектив чип (одуванчик Лушникова) — это даст возможность снимать в режиме Av с одним (!) значением диафрагмы. Насколько это имеет смысл — не могу сказать. Думаю, скорее не имеет смысла. В плане фокусировки — тем более.

Конструктивные особенности

Я никогда не фокусировал внимание на том, из какого пластика/металла сделан объектив и насколько он прочен. Понятно, что есть модели вроде китового 18-55 или ширпотребовского 50 1.8, которые в руках рассыпаются, если их неудачно взять. Но любой качественный объектив более 300у.е. таких проблем не имеет — мое мнение.

Не исключение и этот Самьянг. Более того, он очень крепок и прочен, т.к. сделан целиком из металла. Для кого-то это плюс, но мне больше по нраву легкий Canon 85мм 1.8, который за счет пластикового корпуса ощущается значительно легче 425г против 552г у Самьянга. Вроде бы 125грамм, а уже чувствуется. Хотя, в целом, его тяжелым тоже не назовешь. Скорее что-то среднее. И в руке чувствуется и носить можно с собой. Та же Сигма 35 1.4 уже точно ощущается тяжелой, не говоря уже о монстре вроде 24-70 f2.8. Так что по весу для путешествий он вполне годен, другое дело, специфический угол зрения.

Тестовое видео Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical

Для чего он нужен?

Это очень интересный и качественный объектив. У него отличное соотношение цена/качество. Для чего его стоит покупать — не могу дать однозначного ответа. Мне он очень нравится в интерьерной фотосъемке, хотя с геометрическими искажениями нужно быть очень очень осторожным.

Он интересен в ландшафтной фотографии, можно найти ему применение и для фотографии людей. Ключевое слово — интересный. Но я бы не сказал, что это объектив на каждый день. Он не универсален. У него очень специфический угол зрения, к которому нужно привыкнуть и который накладывает свои ограничения. К примеру, можно ли его рассматривать как туристический объектив? Я б сказал — да, но он должен быть не единственным в сумке. Если на 28мм можно снимать все подряд, при том, что это довольно широкий угол, то на 14мм над каждым снимком нужно задумываться. К примеру, здесь я снимал на 14мм+85мм. При этом, я считаю, 85мм был более удобным и функциональным. Всё это субъективно, для кого-то может оказаться и наоборот. Но это моё мнение.

Резюмируя

Стоит ли покупать Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical? Если вы чувствуете в себе нужду в таком широком угле — то да, стоит. Качественная картинка, адекватная цена — эти параметры на 5+. Я считаю, что такая линза должна покупаться в третью очередь. Опять же, моё мнение. В первую очередь — штатник в виде ширика 28мм или 35мм, во вторую портретник 85мм или 135мм, в третью — сверхширик для экспериментов.

Как всегда, нужно понимать, ради чего покупается объектив. Обдуманное приобретение всегда будет и целесообразным и приятным.

Смотрите тест Samyang 14mm f/2.8 против Samyang 8mm T3.8

P.S. Все мои ощущения, описанные выше, основываются на том, что я работаю с полным кадром. Если одеть 14мм на кроп, ширина угла потеряется и, вместе с тем, и смысл 14 миллиметров. Ведь это уже будут не 14мм, а около 22мм в 35мм эквиваленте. Если хочется чего то пошире на кропе, стоит подумать о Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Хотя он и стоит дороже и темнее, но даст реально широкий угол. Ведь такие объективы покупаются ради угла…

Смотрите, как ведёт себя Samyang 14mm f2.8 на фотоаппарате микро 4/3 с переходником (Panasonic G7).

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F

Самые выгодные предложения по Samyang 14mm f/2.

8 ED AS IF UMC Nikon F

 
 

Иванович Олег, 05.01.2019

Достоинства:
угол, резкость, цена

Недостатки:
нет

Комментарий:
отличный объектив для тех, кому он нужен. очень специфический угол зрения на полном кадре. качество картинки на высоте, фокусироваться — не проблема. немного неудобная передняя линза — но это не существенно.
подробней: //olegasphoto. com. ua/index. php/obzor-samyang-14mm-f2-8-if-ed-mc-aspherical/

Eganov Alex, 26.04.2017

Достоинства:
Сборка, размеры, резкость, удобный ручной фокус. Цена.
Приемлемая резкость с открытой, хорошая от f/4 и отличная на f/8-f/11. Надо понимать, что объектив с такими фокусными не будет давать равномерную резкость по всему кадру и ближе к краям она будет падать. Наибольшую резкость вы получите на значениях f/8, f/9.

Недостатки:
Сложные дисторсии. В Lr есть профиль для коррекции, но искажения всё равно остаются.
6 лепестков диафрагмы. При ночной съемке источников света с закрытой дыркой выдает уродливые 6-конечные звездочки.
Цвет. Отличается от других стекол. Не могу сказать, что это прям уж недостаток, но через никоновские или тамроновские стекла цвет приятнее. Решаемо при пост-обработке.
Мылит по краям на открытых. Мылит по углам. Но какой ширик не мылит?

Комментарий:
Отличный ширик за свои деньги. Не пойму жалоб на отсутствие автофокуса. Вы об этом узнали после покупки, что ли? 🙂
На таком фокусном при зажатой до f/8 диафрагме гиперфокал начинается от 1 метра(даже меньше). Зажали дыру, выставили фокус на 1 метр и всё, что дальше 1 метра в фокусе. Для пейзажей, уличной съемки — идеальное сочетание, дергать кольцо фокусировки не нужно.
Хотя слышал, что не у всех разметка фокусных расстояний соответствует дистанции фокусировки. Мне, видимо, повезло.

Здесь можете глянуть примеры моих фотографий с samyang 14mm: https://www.flickr.com/photos/alexeganov/

Yezub Yevgeny, 10.10.2014

Достоинства:
резкость, металлический, AE

Недостатки:
отсутствие AF

Комментарий:
Автофокус не проблема, т. к. многие кадры снимаю на бесконечности и при f5.6 — f9 (кстати насчёт бесконечности — много в инете пишут что шкала расстояний не совпадает по факту, поэтому рекомендую потестировать «где на вашем эксземпляре бесконечность», 1м, 2м и т. д).
Суперские цвета на природе и ужасные в помещении (при недостаточном свете). Это один из самых резких сверхшириков, хотите ещё резче тогда 14-24mm, кстати в инете есть сравнение 14-24, samyang 14mm и Carl Zeiss.
Пример фото https://flic. kr/p/n6LBzX

Rosewater Elliot, 20.07.2014

Достоинства:
отличное качество картинки, резкость, детализация по всему полю и на всём ГРИП, качество изготовления отличное, корпус полностью. металлический

Недостатки:
асферический — нельзя использовать фильтра, которые одеваются на объектив в т. ч с креплениями. несъемная бленда

Комментарий:
около 1.5 лет использовался на D800! Отличный широкоугольный оъектив! делализация просто на 5++! Сравнивал с токиной 11-16 и никкор 16-35 VRII
продал, поменяв на никкор 16-35! думал будет лучше — жестоко заблуждался, не повторяйте ошибку!

Вишнёвский Август, 01. 07.2014

Достоинства:
Сверх резкий, корпус метал, сильно не бликует

Недостатки:
Шкала не соответствует действительности, нет пыле защиты, есть сложности в наведении на фокус на близких расстояниях

Комментарий:
За свою цену стекло вне конкуренции, да и единственный не фишай конкурент у него это 14 от никкор за 50 тысяч. На моем экземпляре резкость бритвы по всему полю. При первой установки на камеру, тяжеловато вошело в байонет, но ничего не повредило. Версию под никон нужно брать исключительно версию AE с чипом, чтобы было подтверждение фокусировки, тогда шкала не нужна. После не очень длительной эксплуатация в плотной пыли, забилась под кольцо фокусировки и стало крутиться тяжелее с харатерным песочным звуком, визуально внутрь пыль не попала.

Андрей, 01. 05.2014

Достоинства:
Прекрасная резкость и отсутствие искажений, если подобрать экземпляр. Соотношение цена/качество просто уникальное.

Недостатки:
тяжелый и нестабильное качество изготовления

Комментарий:
Это вообще не объектив, а игрушка. Резкость, как у дешевой мыльницы, ГРИП на шкале не размечена, шкала сбита. Более 500 р. платить нет смысла. Проверил 4 объектива в разных магазинах — все мыльные. Один с трудом и скрипом встал на байонет. Где это … делают? В совке даже лучше делали.
Изменил мнение о товаре, после того, как выбрал 1 из 4 экземпляров в одном магазине и научился с ним обращаться и настраивать шкалу. Пользуюсь уже 5 лет.

Новак Александр, 18.02.2014

Достоинства:
Чудеснейшее стекло! Резкий, удобный, хороша картинка, приятно лежит в руке, удобнейшая крышка, а с такой ценой я ему всё прощаю. Выручил меня в путешествии по Европе — и пейзажи ему дались, и внутренние убранства дворцов и церквей, и узкие улочки

Недостатки:
Куда же без них… передняя линза без защиты, фильтр не поставишь, кольцо фокусировки, хоть и плавно вращается, но сбить фокус очень легко, ну и у всех экземпляров неправильно настроена бесконечность, можно за 5 минут исправить самому либо просто запомнить, на каком положении шкалы она есть, и пользоваться так.
Ещё внимание привлекает здоровенной линзой:)

Комментарий:
очень и очень рекомендую, что тут ещё скажешь — стекло чудеснейшее

Гость, 06.02.2014

Достоинства:
качественный конструктив,
попиксельная резкость и на открытой и на прикрытых диафрагмах,
кольцо фокуса имеет большой оборот, удобно фокусироваться,
цена/качество на пятёрку

Недостатки:
несъёмная бленда, нельзя использовать фильтры,
слегка закругляет края (как фишай)

Комментарий:
купил б/у за 9000, с чипом, отличный вариант сверх-ширика для полного кадра, за свою цену простильны недостатки

Медведев Андрей, 15. 11.2013

Достоинства:
нет

Недостатки:
мыльный

Комментарий:
Это вообще не объектив, а игрушка. Резкость, как у дешевой мыльницы, ГРИП на шкале не размечена, шкала сбита. Более 500 р. платить нет смысла. Проверил 4 объектива в разных магазинах — все мыльные. Один с трудом и скрипом встал на байонет. Где это… делают? В совке даже лучше делали.

Серохвостов Алексей, 22.10.2013

Достоинства:
Очень резкий. Широкий. Дешевый.

Недостатки:
Все условные, с лихвой перекрываются ценой. Шкала фокусировки не соответствует действительности. По факту даже с полуметра фокусируется в районе отметки 3х метров. Не равномерное искажение (прямая к краю становится не дугой а пологой «Омега». Странный цвет.

Комментарий:
Отличный невероятно.. еще раз скажу невероятнорезкий ширик.

 

Leonard Sir, 23.09.2013

Достоинства:
Тяжелый, железный, приятный. Шикарная цветопередача и резкость по всему полю кадра, красивое размытие на открытой дыре, хроматизмов нету вообще

Недостатки:
Нету чипа, следовательно не работает экспонометр в моем D5100 — пока обхожусь без него, но вообще хочется чип. Шестилепестковая диафрагма: звезды от источников света на прикрытой шестиконечные, ловит шестиугольных зайцев при контровом свете

Комментарий:
Своих денег он стоит. Его мануальность может отпугивать, но в режиме Live View фокусироваться довольно удобно. Пример фото //farm9. staticflickr. com/8491/8319905658_60cd95078e_h. jpg

Лахардов Сергей, 26.06.2013

Достоинства:
резкость, цветопередача

Недостатки:
нельзя прикрутить ND фильтр

Комментарий:
Купил себе этот Samayng 14 мм с чипом для Nikon D5100. В сети есть много рекомендаций по этому объективу, примеров фотографий, снятых на полнокадровые зеркалки. И очень мало примеров фото, снятых этим супершириком на кропнутые камеры.
Samyang 14 купил месяц назад. Сначала не распробовал (видно нужно было приноровиться), не получалось сделать выразительные кадры. Но затем, помаленьку, стал понимать как им пользоваться и вошел во вкус.
Недавно съездил поснимать рассвет с этим объективом совместно с Nikon D5100. По результатам написал отчет и привел много фотографий с разным освещением, с разных ракурсов.
Постепенно в него влюбляюсь… Только вот пока не могу добиться четкости при ярком солнечном свете. То ли объектив имеет такую особенность… Но, скорей всего, у меня штатив сломан и поэтому не могу предотвратить смаз.
Пример фото, снятого на Samyang 14 мм/2,8 вместе с кропнутой зеркалкой Nikon D5100 можно посмотреть в моем альбоме:
//fotki. yandex. ru/users/forum-lsp/view/641617? page=1

Аткишкин Александр, 30.12.2012

Достоинства:
Прекрасная резкость, вполне удовлетворителен с открытой и вообще никаких претензий начиная с 3,5. При том, что все ширики как правило ругают за слабую резкость. Вроде и эту ругали в первых этерациях но сейчас все свежие экземпляры хвалят и могу подтвердить — резкость отличная.
Цена около 300-350$ за 14мм — в разы меньше «родного» при отсутствии особых претензий к качеству.
Наличие мехнического кольца диафрагмы, объектив будет работать с любой камерой через любой переходник.
Чип — экспозамер будет работать, полуавтоматические режимы будут работать, экзиф будет прописываться корректный. Есть модель без чипа (без UMC в названии) — там, соответственно, ничего не будет)

Недостатки:
Отсутствие АФ. Первый, очевидный и главный недостаток. Крутить кольцо придется руками. Кольцо очень плавное.
«Родной фронтфокус» — бесконечность у линзы не как надо — «до упора» а примерно сантиметр хода не доводя. Причем это дело даже разметили поставив риску бесконечности в нужном месте, но сам встроенный фронт — не убрали. Т. е. на ощупь ставить неудобно.
Дисторсии. У линзы весьма специфичная и довольно существенная по силе дисторсия. Но ее можно и нужно лечить софтом — например для лайтрум можно скачать специальный профиль. Я проверил — убирает дисторсию на отлично — теперь всегда пользуюсь.

Комментарий:
Выбор суперширика — задача нетривиальная, ибо и хочется сверхугла и платить по два килобакса за оригинал очень больно. Но данный Samyang, продающийся также под кучей других имен (Prophoto, Bower, Rokinon) — замечательный выход. Единственная существенная жертва, которую придется отдать за отсутствие надписи Nikon (или другой, линзы есть под все основные байонеты) — это потеря автофокуса.
В остальном за весьма скромные деньги получается объектив аналогичный по качеству дорогущим топовым вариантам, особенно, если не забывать давить дисторсии софтом).

Найденко Юрий, 29.12.2012

Достоинства:
Низкая цена

Недостатки:
Мыльный, отсутствие автофокуса

Комментарий:
По качеству — средняя мыльница. Полное отсутствие резкости. Тестировал в трёх разных магазинах, а в одном даже купил, и на следующий день вернул. Тестировал только с индексом AE на корпусе, потому что верил, что среди множества вариантов, которые ходят по Москве, это подлинный. Поэтому не берите без проверки, ни в коем случае. Поясняю, как тестировал я — сначала внутри магазина делал несколько кадров с подтверждением фокуса, со вспышкой, потом просил продавца сфотографировать меня. В завершение выходил на крыльцо, выбирал направление, где были и близкие предметы — машины, и дальние — дома. Ставил фотоаппарат на что-то твёрдое, и поворачивая фокусировочное кольцо по чуть-чуть, вращал от нуля до бесконечности. Записывал номер объектива, шёл домой, смотрел что получилось, на профессиональном мониторе. Получалось одно и то же — ни на одном снимке ни одной резкой детали. Правда, два из этих четырёх объективов были последними, с витрины.

nightscorp, 11. 06.2012

Достоинства:
отличная резкость, удобен в обращении, автофокус не нужен, почти всегда стоит на бесконечность.

Недостатки:
за эту цену придираться не к чему

Комментарий:
отличный выбор, если нужен сверхширик. Лучше всего показал себя на кропе, при переходе на полный кадр уже как-то не так… Слишком сильные искажения.

Обзор Bower 14 mm 1: 2.8 ED AS IF UMC EOS

За возможность обзора объектива Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS огромная благодарность Роману Кононову, который прислал мне объектив из другой области.

Обзор Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS

Этот объектив можно встретить под другими именами: Samyang (чаще всего), Rokinon, Vivitar, Walimex и т.д. Оптически такие объективы идентичны. Правда, существует версия с обозначением UMC и без него. Говорят, что версия с UMC заметно лучше. Bower 2.8/14 Made in Korea.

Просветление передней линзы Bower F 2.8 14 mm

Раз на моем экземпляре написано ‘Bower’, то в обзоре я буду именовать этот объектив как Bower 2.8/14. Не смотря на то, что этот объектив не имеет автоматической фокусировки, он не является старым объективом. На самом деле Bower 2.8/14 – современный мануальный светосильный сверхширокоугольный фикс объектив для полноформатных камер. Объектив выпускается для разных систем с разными байонетами. Сейчас уже можно встретить объективы ‘AE’ у которых имеется чип для подтверждения фокусировки на Canon и для замера экспозиции на младших камерах Nikon. Если попалась нечипованная версия, то можно присоединить Одуванчик Лушникова (он же чип) самому.  Экземпляр из данного обзора снабжен байонетом Canon EOS и не имеет на своем ‘борту’ никакой электроники.

Металлический байонет Bower F 2.8 14 mm и вид задней линзы

Объектив привлекает к себе огромной выпуклой линзой. На Bower 2.8/14 нельзя использовать светофильтры. Кстати, некоторые другие объективы с ‘проблемной’ передней линзой могут использовать светофильтры, которые крепятся возле задней линзы. Например, так умеют Зенитар 16mm F2.8 MC Рыбий Глаз, МС Пеленг 3,5/8А, Nikon 300mm f/2.8 ED AF Nikkor, и т.д. У Bower 2.8/14 такой возможности нет. У Bower 2.8/14 имеется защитная тюльпаноподобная встроенная бленда. Крышка объектива продумана очень хорошо, в отличии от других подобных объективов, крышка на Bower 2.8/14 не просто одевается, а защелкивается на двух лепестках тюльпана бленды.

Вид сбоку Bower F 2.8 14 mm

Фокусировка у объектива внутренняя (IF) и очень плавная. При фокусировке задняя линза тоже остается неподвижной. Кольцо фокусировки прорезинено и вращается на 270 градусов. У объектива есть шкала дистанции фокусировки с МДФ равной 28 см. Бесконечность ‘начинается’ после 3-х метров по шкале фокусировки. У объектива заметен перелет бесконечности при фокусировке на крайнем положении кольца фокусировки. А вот шкалы ГРИП на объективе нет, странно, что такую полезную вещь для мануального объектива создатели не нанесли на корпус Bower 2.8/14.

Индикаторы объектива Bower F 2.8 14 mm и вид лепестков диафрагмы

Кольцо управления диафрагмой имеет по одному промежуточному значению между указанными значениями F/2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 (кроме между F/16 и F/22). Лепестков диафрагмы всего 6 штук. Оптически Bower 2.8/14 является достаточно сложным объективом, у него аж 14 элементов в 10 группах. Причем используется 2 Низкодисперсионных (ED) элемента и два асферических элемента (AS). И не нужно забывать про UMC просветление.

Примеры фотографий

Все же даже на кропнутой камере DSLR APS-C Canon EOS 350D можно заметить дисторсию. А вот виньетирование отсутствует. Объектив очень резкий, контрастный. Из-за маленькой МДФ можно добиться эффекта боке, и само боке довольно неплохое. Оптически Bower 14mm 1:2.8 получился хорошим объективом. Правда, перелет бесконечности испортил мне много фотографий. Обычно использовать сверхширокоугольные объективы с ручной фокусировкой не представляет никакого труда – просто устанавливаешь фокусировку на бесконечность и снимаешь. С Bower 14mm 1:2.8 оказалось все сложней.

Личный опыт

У Samyang сейчас имеется парочка очень интересных объективов: 2.8/14 (из этого обзора), 1.4/24, 1.4/35, 1.4/85, 3.5/8. Все они имеют высокое оптическое качество и очень приятную цену, которая в несколько раз дешевле ‘родных’ автофокусных аналогов. Я не рекомендую этот Bower 2.8/14 для использования на кропнутых камерах Canon. Кроп фактор превращает Bower 2.8/14 в обычный широкоугольник с ЭФР 22,4 мм. Владельцам кропнутых камер будет гораздо проще использовать для широкого угла 18 мм (ЭФР 28,8 мм) штатного китового объектива с автофокусом и всеми прелестями автоматики. Если есть желание обзавестись настоящим сверх шириком для кропа, то нужно смотреть в сторону объективов с диапазоном фокусных расстояний 12мм и ниже. А вот для полноформатных камер Bower 2. 8/14 является очень привлекательным объективом, его можно даже использовать для серьезных фото задач.

Так выглядит Bower F 2.8 14 на ЦЗК

Виджет от SocialMart

Выводы

Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS – качественный современный объектив без автоматической фокусировки. У Bower 2.8/14 просто отличная цена/качество, такой объектив может стать реальной находкой для владельцев полноформатных камер, ведь ‘родные’ автофокусные аналоги стоят минимум в 3-4 раза дороже. С мелкими недочетами, такими как выпуклая линза и перелет бесконечности,  можно смириться.

На этом объективе я немного прекращу ‘марафон’ с обзорами, очень много основной работы накопилось. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Samyang | Kaddr.com

1 Новости

Компания Samyang представила новый объектив из линейки “XPert”  – XP 35mm F1.2. Вместе с новинкой эта линейка теперь насчитывает 4 линзы: XP 14mm F2. 4, XP 50mm F1.2, XP 85mm F1.2 и XP 35mm F1.2. Объектив будет выпускаться для полнокадровый камер Canon с байонетом EF. Разработчики утверждают, что оптика подходит для съемки 50 мегапиксельных…

Читать 0 Новости

Компания Samyang представила свой первый автофокусный объектив с байонетом Canon EF. Новое стекло имеет фокусное расстояние 14 мм с углом обзора 116.6° и диафрагму F2.8. Оптическая схема состоит из 15 элементов в 10 группах. Из них 1 ED элемент, 2 ASP и 4 HR. Также имеется покрытие Ultra Multi Coating. Минимальная дистанция фокусировки – 20…

Читать 6 Новости

Компания Samyang представила новый объектив – Samyang AF 35mm F2.8 FE, который станет третьим автофокусным стеклом компании. Другие два – Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC и 50mm F1.4 AS IF UMC, были представлены годом ранее.

Читать 0 Новости

Прошлая неделя была богата анонсами кино-объективов. Свои новинки представили компании Canon и Sigma. Но еще мы не рассказали об одном производителе оптики, который тоже представил объектив для видеосъемки. Это компания Samyang и они показали линзу – VDSLR 16mm T2.6.

Читать 0 Новости

Компания Samyang представила новую линейку мануальных объективов под названием – Premium MF. И сразу же выпустила два объектива из этой линейки – широкоугольник Samyang Premium MF 14mm F2.4 и портретник Samyang Premium MF 85mm F1.2. Как утверждает производитель, новые линзы будут отлично подходить для съемки в большом разрешении, например, видео в 8К и…

Читать 1 Новости

В последнее время производители оптики частенько радуют хорошими новостями и интересными анонсами. Южнокорейская компания Samyang Optics, в первую очередь известная своими мануальными объективами для фото и видеосъемки, представила миру свои первые автофокусные линзы Samyang 14mm F2.8 ED AS IF UMC и 50mm F1.4 AS IF UMC.

Читать 0 Новости

Компания Samyang пополнила линейку профессиональной оптики для видеосъемки двумя новыми линзами – Xeen 14мм T3.1 и Xeen 35мм T1.5. Все объективы линейки Xeen, включая две новинки, обладают кольцом изменения диафрагмы и только ручным фокусом. Они производятся с креплениями под Canon EF, Nikon F, Sony E, PL и Micro 4/3. Хоть это и полнокадровые объективы, их можно…

Читать 2 Новости

Пока родные производители оптики для беззеркалок лишь созревают на выпуск светосильных объективов, южнокорейская компания Samyang не теряет времени даром. Анонс двух фиксов 21mm f/1. 4 и 50mm f/1.2 – самое яркое тому подтверждение.

Читать 0 Новости

Как нам и обещали в середине прошлой недели, компания Samyang анонсировала новую линейку кинообъективов, получившую название “XEEN“. В неё вошло сразу три фикс объектива: 24mm T1.5, 50mm T1.5 и 85mm T1.5.

Читать

Samyang AF 14mm F2.8 RF – первый автофокусный объектив для Canon RF