Секрет красивых фотографий. Советы фотографа-любителя.
Как я уже писала в статье «Фотолетопись детства. Как я фотографирую детей», фотографировать я люблю, фотографирую с юных лет и радуюсь тому, что удается людей радовать плодами своих трудов.Мой первый фотоаппрат был простенькая «Смена». Учил меня фотографировать старший брат. Он фотографировал на отцовский «Зенит» и, надо признать, фотографировал очень хорошо. Мы вместе делали фотографии дома. Я обожала это волшебное действие — иначе назвать процесс создания фотографий просто не могу. И еще тогда в детстве, я поняла, что фотография — это искусство и что к фотографированию надо иметь способности.
Очередной раз я в этом убедилась, когда фотографировать начал мой пятилетний сын. Он уже тогда фотографировал лучше многих взрослых, лишнее не срезал, располагал объекты достаточно грамотно.
Фотоаппарат, которым я фотографирую сейчас, — Canon EOS 600D. Техника качественная, сложная, мной освоенная пока, к сожалению, не полностью.
Сегодня я хочу поговорить о своих секретах красивых фотографий. Расскажу, на что обращаю внимание, когда фотографирую. Несколько нехитрых правил, основанных на многолетнем опыте и личных впечатлениях.
Никаких профессиональных терминов вы тут не прочитаете, все жизненно, просто, достаточно очевидно, а потому понятно. Будьте снисходительны к советам любителя-фотографа.
1/ Ваша первая задача как фотографа — расположить к себе человека. Только когда нет напряженности, когда человек расслаблен, улыбается, глаза светятся, получаются хорошие фотографии. Раскованность — первое правило! Представим ситуацию. Вы собрались устроить фотосессию. Встретились. Не надо сразу кидаться фотографироваться. Попейте чайку, пообщайтесь, найдите общую приятную тему для разговора. Момент, когда уже можно начинать, вы почувствуете сами.
2/ Дайте возможность человеку подготовиться. Это особо важно для женщин. Пусть дамы припудрятся, подкрасят губы, поправят прическу. Это только добавит людям уверености.
3/ Размещайте объекты на фотографии правильно.
Никогда не срезайте человеку на фотографии руки, ноги, голову. Это, на мой взгляд, самые жесткие и неграмотные фотографии. Жутко раздражают.
Если, например, человек стоит полубоком и смотрит слегка в сторону, то тот край, куда смотрит человек — на фотографии должен быть больше. Дайте взгляду человека простор. А вообще поделюсь своим личным наблюдением. Очень часто фотографируя, например, двух человек, на снимке оказывается, что по центру оказывается лишь один человек, а другой как бы сбоку. Обращали внимание? Когда фотограф совсем «сырой», он интуитивно делает акцент на фотографии на того, кто ему и в жизни ближе. Старайтесь быть объективным во всех смыслах этого слова.)))
Фотографировать человека можно: в полный рост, по колено, по пояс, по грудь и крупно — одна голова. Фотографируя человека не в полный рост, «срезая» части тела, выбирайте наиболее красивый ракурс. Если, например, большой живот, то сфотографипуйте человека до талии. Обращайте внимание на пропорции, формы!
4/ Положение головы.
Никогда не снимайте человека в полный анфас. Пусть лицо на фотографии будет хоть чуть-чуть, но повернуто в сторону.
Надо обязательно следить, чтоб человек не смещал голову назад. Сама грешу этим — напряжешься и как бы отстраняешься назад. Ужасно выглядишь потом на фотографии. Считаю, что фотограф должен обращать на это внимание и руководить процессом, корректировать, если человек занял неверную позу.
5/ Место съемки.
Фотографии на природе — самые удачные, самые яркие, самые красивые. Но есть несколько правил, чтоб фотографии и там не испортить. Снимать лучше утром или вечером, когда солнце еще или уже не очень высоко. Если день очень солнечный, не снимайте человека лицом к палящему солнцу. Если снимаете против солнца, включайте вспышку, иначе лицо будет темным.
Никогда не фотографируйтесь за уже пустым, «обглоданным» столом. Или наоборот за полностью заставленным «тазиками» с салатами столом. У всех нас таких фотографий, наверное, хватает. Иначе, чем пошлостью, это не назовоешь, когда за такой «выставкой» кулинарных шедевров сидят несколько испуганных лиц. Причем размер этих лиц в несколько раз порой меньше, чем размер салатников. Если хотите запечатлеть праздничный стол, фотографируйте его в начале торжества, еще не тронутым и без людей. А людей можно сфотографировать за столом в конце вечера, например, за чаепитием. И никакой грязной посуды в кадре!
Старайтесь исключать из кадра все лишнее и не красивое. Думайте о фоне.
6/ Горизонт — просто бич неопытных фотографов. Делая снимок, обращайте внимание на линии — вертикали, горизонтали. Косой горизонт, «сползающая» картинка — это самое неопрятное, с одной стороны, и самое элементарное, что может избежать каждый, с другой.
Делать снимки наискосок допустимо только в случаях, когда это задумка автора. Пример такого снимка:
7/ Рекомендую пользоваться штативом.
8/ Самый трепетный момент — фотографировать людей нехудых.
Я где-то слышала мнение, что фотогеничность и полнота вещи несовместимые. Это вопрос спорный. Хотя вынуждена признать, что будучи всегда по жизни фотогеничной, сейчас — в своем нынешнем немелком состоянии — редко у кого получаюсь хорошо. Но это не потому, что полные нефотогеничны, а потому что полных редко кто умеете и любит фотографировать. Я убеждена, что помимо массы специальных знаний, надо иметь особый глаз и руку, уметь не только смотреть, но и видеть. Обладая этими качествами, сфотографируешь красиво любую пышку.
Но есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание:
Снимая полного человека возьмите за правило как минимум не снимать его снизу, подчеркивая его подбородок и не снимать сбоку, подчеркивая его живот и все тот же подбородок. Когда лицо кругленькое, то снимать надо с ракурса 3/4.
Вопрос о цвете одежды фотографируемого вопрос спорный. Кто-то рекомендует одеваться в темное, согласно правилу черное — стройнит, белое полнит. Мне же нравится одежда светлых, холодных цветов. Это вопрос вкуса.
Используйте аксессуары, например, красивый платок, шарф, что скрыть проблемные зоны.
На групповых фотографиях ставьте полных людей за худыми, или сбоку. Если фотографируете человека сидя, он должен сидеть слегка полубоком, колени должны быть направлены в сторону.
Можно также располагать полного человека выигрышно рядом с какими-нибудь предметами, например, дерево или, как на фотографии, колонна.
И никогда не делайте в шутку или нарочно комичных фотографий, когда человек находится не в лучшем виде. Это дурные и очень обидные выходки.
9/ Самое главное правило — умейте видеть в человеке красивое, умейте видеть изюминку. Только тогда у вас будут получаться красивые фотографии. Нет людей некрасивых. Есть фотографы без искорки. Когда нажимаете на кнопочку фотоаппарата, надо хотя бы задуматься, что снимаешь и как снимаешь. Подсказать человеку, как лучше встать, сесть, повернуться, отвлечь человека шуткой, заставить улыбнуться и т.д.
Вот такие приемы фотографирования я использую. Все просто, но работает.
Поделитесь своими секретами красивых фотографий. Думаю, что всем будут интересны и советы фотографа-любителя, и рекомендации профессионала.
galina-lukas.ru
Секрет удачной фотографии (советы девушкам)
У меня часто спрашивают «Как выглядеть естественно на фотографиях?», «Что мне делать, что бы быть красивой?», «Как мне лучше сесть, встать повернуться и т.п.?». Я хочу дать несколько советов которые помогу Вам выглядеть моложе, ярче, улыбаться естественно и хорошо получиться на фотографиях:
ОДЕЖДА:
есть несколько природных законов цветовых сочетаний, Вам достаточно придерживаться их что бы выглядеть стильно:
1 закон: Сочетание не более 4-х цветов
2 закон: Соотношение цветов не в равной степени: 1 или 2 основных цвета + дополнительные цвета
В одежде обязательно должен быть основной цвет, которого больше по площади и какие-то дополнительные цвета, которых меньше.
Например, синее платье до колена+голубой шарф+чёрные туфли (синий — главный)
Имейте в виду, что большую роль играет не только цвет одежды, но и цвет ваших колготок, волос, сумки, даже пакетов, которые у вас в руках. Т.е. всего того, что в данный момент с вами или на вас.
3 закон: Чёрное, белое, серое сочетаются со всеми цветами
Универсальные цвета, которые могут дополнять любой другой цвет-это серый, чёрный, белый. Имейте в виду, что визуально белый цвет расширяет, чёрный сужает.
Эти цвета лучше всего использовать для базовых вещей, которые потом будут дополнять яркие аксессуары или цветные вещи. Выбирая между красными, синими и чёрными туфлями, лучше выбрать чёрные. Они будут сочетаться со всеми вещами в гардеробе.
4 закон: Все пастельные тона сочетаются между собой независимо от оттенка
Пастельные цвета- это бежевый, персиковый, розовый, светло-голубой и т.п. Т.е. все цвета, в добавлении которых очень много белого. Такие цвета можно комбинировать между собой в любом порядке. Будьте осторожны с розовым- единственный цвет, который полнит.
5 закон: Низ должен быть на 1-3 тона темнее верха (белый цвет-исключение)
Важно правило, которое позволяет визуально сделать фигуру лёгкой и более стройной. Основание (низ) должен быть прочнее, устойчивее, а значит темнее. Верх должен быть легче, прозрачнее, светлее. Как, например, в природе: дерево, которое имеет коричневый ствол и светло-зелёные листья. Нарушая это правило, вы выглядите как перевернутый треугольник с широкими тяжёлыми плечами и узким тазом.
6 закон: Сочетаются родственные или контрастные цвета.
Сочетание может быть:
— Монохроматическое. Используется только один цвет, но со всем многообразием тонов, от самых светлых до самых темных.
— Ахроматическое. Используется черный, серый и белый. И расставляются яркие цветные акценты с помощью аксессуаров — броши, браслетов, шарфа.
— Комплиментарное. Используются контрастные цвета.
Помните: Оттенки выбранных вами цветов для одежды не должны соперничать друг с другом в яркости и насыщенности, тогда сочетание ансамбля будет выглядеть наиболее гармонично.
ПРЯЧЕМ НЕДОСТАТКИ:
Как скрыть недостатки очертаний своего лица?
Используйте хитрость, к помощи которой часто прибегают модели. Поверните голову так, чтобы 3/4 лица смотрело на камеру (не анфас). Слегка вытяните шею и чуть наклоните голову вниз (так, как это делают волнистые попугайчики). Эта хитрость поможет вам скрыть морщины и неровности кожи. Изменить пропорции лица поможет косметика.
Если у вас круглое лицо, фотографироваться следует в три четверти или профиль. Иначе на снимке щёки будут казаться еще круглее, а скулы еще шире, чем в жизни.
Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, нужно слегка наклонить голову вперед, а самой чуть наклониться вправо или влево. Чтобы скрыть второй подбородок, немного наклоните голову и представьте, что камера находится немного выше уровня ваших глаз.
Также вы можете положить одну руку под подбородком, как будто ваша голова лежит на ней. При этом вы не должны давить подбородком на руку, иначе на коже могут возникнуть неровности. Еще вы можете прижать язык к нёбу.
Если вас снимают с нижнего ракурса, даже лёгкий наклон головы вперед может создать эффект двойного подбородка, вместо того, чтобы скрыть его.
Как скрыть недостатки фигуры?
На фотографии человек всегда выглядит полнее. Если вас фотографируют в полный рост, повернитесь на 45% по отношению к камере и поверните голову в направление объектива. Выставите одну ногу чуть вперед, а весь вес перенесите на ногу, стоящую сзади. Эта поза поможет добиться эффекта стройности.
Пухленьким лучше стоять не по центру кадра, а чуть в стороне. Когда вы в центре фотографии, то кажетесь больше, чем есть на самом деле.
Если у вас полная фигура, встаньте в положение спиной к объективу и с поворотом головы в профиль.
При полных бедрах выстраивать ноги в одну линию не рекомендуется, так как полнота бедер зрительно возрастает.
Как правильно показывать ножки?
На фотографиях в полный рост неудачный ракурс ног может всё испортить.
Неправильная форма ног заметна практически всегда в одной плоскости (обычно в фас или анфас). Чтобы кривизна ног зрительно была минимальной, старайтесь фотографироваться в полупрофиль спереди или сзади.
Снимаясь сидя, нужно следить, чтобы мышца бедра «не расползлась» по кромке стула – это искажает пропорции ноги и выглядит неэстетично.
Мужеподобные женские ноги с рельефной мускулатурой лучше получаются на снимках, когда модель позирует в расслабленном состоянии (сидя или лежа).
При худых бедрах и развитых икрах ног надо отдавать предпочтение ракурсам в фас, поскольку ракурсы в профиль дают невыгодные пропорции тела. Наилучшие позы – стоя на одном колене и сидя на краешке стула, так как при этом отвисающее бедро выравнивает пропорцию.
С худыми ногами можно сниматься в профиль, присев на краешек стула. Такая поза визуально увеличит объем бедер ног.
Поджимать одну ногу в позе стоя не рекомендуется полным или коротконогим женщинам.
При положенных друг на друга или скрещенных ногах часто сплющивается икроножная мышца. Чтобы избежать этого, можно немного приподнять ту ногу, на которой лежит другая.
Другие тонкости.
Чтобы не демонстрировать толстые пальцы рук, желательно сложить щепоткой.
При асимметрии тела надо избегать «прямых» поз, когда можно увидеть дефект внешности. Подобные недостатки можно скрыть, если принимать позу с изгибами.
Модель с небольшим бюстом выглядит более эротично при слегка опущенных и незаметно выдвинутых вперед плечах.
Девушкам с маленькой грудью не стоит фотографироваться лёжа на спине, так как зрительно грудь становится малозаметной.
Если у вас полная грудь, чтобы выправить ее пропорции, поднимите руки вверх и скрестите их за головой.
Старайтесь не смотреть исподлобья, иначе на фотографии получите слишком длинный нос.
РАССЛАБИТЬСЯ И ДУМАТЬ О ХОРОШЕМ:
Многие люди получаются на фотографиях старше, чем есть на самом деле, потому что они застывают со странным выражением лица и фальшивой улыбкой. Глубоко вдохните, выдохните и примите естественную позу, расслабив руки и плечи. Не задерживайте дыхание, иначе на фотографии будет казаться, что вы задыхаетесь. Чем спокойнее и комфортнее вы себя чувствуете, тем лучше получитесь на фото.
Натянутая улыбка выглядит неестественно. Когда человек долго улыбается, ожидая вспышки, его лицевые мышцы порой застывают в странном положении. Чтобы избежать этого, не начинайте улыбаться задолго до вспышки и подумайте о чем-нибудь действительно смешном. Нет ничего страшного, если вы немного посмеетесь. Таким образом, у вас получится естественная улыбка.
Самой главное не бойтесь посоветоваться с фотографом о своем выборе одежды и макияжа. Предложить фотографу свои идеи в плане позы или тематики съёмки. Можете заранее просмотреть фотографии в интернете или журналах, попробуйте попозировать перед зеркалом — это поможет Вам расслабиться перед объективом камеры и сделать съёмку и Ваши фотографии удачными.
ddk.by
Секреты удачных фотографий
После поездки на море ты рискуешь привезти не только загар и хорошие воспоминания, но и испорченные фотографии с пляжа. Выбрав неудачную позу, ты можешь испортить очень хорошее фото и занизить свою самооценку.
Фотогеничных людей не существует, есть люди, которые хорошо подбирают позиции для фото. Ниже показано, как одна и та же женщина, просто сменив позу, превращается в фотомодель.
Как правильно фотографироваться
- Так обычно фотографируются возле каких-либо достопримечательностей. Такие портреты лучше всего снимать сверху вниз, иначе будут заметны все недостатки фигуры. Не сутулься, приподними подбородок, улыбнись, и ты отлично получишься на фотографии.
- Встань немного на носочки и держи ноги вместе, тогда твои ноги будут выглядеть длиннее, а попа подтянутой.
- Постарайся втянуть живот, никогда не держи руки вдоль тела. Ноги будут выглядеть элегантней, если ты их скрестишь.
- Фотографируясь на лежаке, не ложись на него полностью. Сделай упор на одну руку, а второй прикрой живот. Колени лучше держать вместе.
- Фотографируясь в профиль, никогда не сутулься. Можно прикрыть проблемную часть тела рукой и перенести центр тяжести на дальнюю от камеры ногу. Втяни живот и улыбнись!
- Чтобы хорошо выйти на таком фото, достаточно не сутулиться и элегантно скрестить ноги.
- Для портрета крупным планом достаточно стать в пол-оборота, поднять подбородок и повернуть лицо в сторону камеры.
Взяв на вооружение эти секреты, можно получаться хорошо на всех фотографиях, не только привезенных с моря. Эти советы помогут тебе выглядеть хорошо, даже если камера застанет тебя врасплох.
Поделись этими секретами со своими друзьями!
Автор статьи
Редакция «Так Просто!»
Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!
takprosto.cc
Простой секрет успешных фотографий
Согласитесь, это очень даже хорошо, когда ваше увлечение, ваше любимое дело вдруг ни с того, ни с сего, начинает приносить вам доход! А если этот источник дохода еще и превращается в постоянный, так сказать, неиссякаемый родничок – так это просто замечательно! Точно так же и ваше увлечение фотографией способно хоть немного, да обогатить вас материально. Да, свои фотографии вы можете продавать. В некоторых случаях – даже с успехом продавать. Но, прежде чем начать заниматься продажей своих фотографий, необходимо понять, разобраться в том, какие фотографии покупаются лучше всего. Что именно нужно выставлять на этот рынок? Что больше всего пользуется спросом у покупателей? Вот об этом мы и решили сегодня поговорить с вами. В сегодняшней статье мы попытаемся вывести и сформулировать критерии востребованности фотографий.
Наши дотошность и кропотливость позволили и помогли нам выявить пять главных, характерных, пожалуй, черт, которые делают фотографию коммерчески успешной, то есть привлекательной для покупателя. Какие же эти черты? Вот они.
1. Фотографии, на которых изображен один человек, продаются лучше, чем групповые фото
Удивительно, правда? Чаще всего, рассуждая о привычных, можно даже сказать, ставших стандартными стоковых фотографиях, мы представляем себе снимки, на которых изображены или два-три бизнесмена, обсуждающие какие-то вопросы, или пара влюбленных, держащихся за руки. Но, увы. Это оказалось ошибочным мнением. Покупатели перестали интересоваться еще недавно бывшими привычными картинками. Из нашего анализа стоковых сайтов выяснилось, что чаще всего продаются фотографии, на которых изображен один человек, а не группа людей. В процентном соотношении это выглядит примерно так: 60% — один человек на снимке, 20% — два человека в кадре, оставшиеся 20% — более двух персонажей на одной фоторафии.
Вывод: для того, чтобы ваша фотография успешно продалась, нужно делать такие снимки, на которых изображен один человек. Если, конечно, сюжет и ситуация позволяют это сделать именно так.
2. Естественные фотографии продаются лучше, чем снимки постановочные.
Всё чаще и чаще стали покупаться фотографии, которые были сделаны безо всякой постановки. Такие, на которых человек не позирует, а сфотографирован в его естественном состоянии. Ну, в крайнем случае, позирует, но делает это очень мастерски. Тут многое зависит и от мастерства фотографа. Иногда и постановочный кадр выглядит очень естественным. В этом плане фотографам нужно поучиться у классиков мирового киноискусства. К сожалению, многие фотографы не владеют таким мастерством. А откровенно постановочные кадры коммерческим успехом, увы, в наше время пользоваться перестали.
В отличие от первого пункта отчета о проделанной нами работе, разница в процентном соотношении тут не огромна, но все равно достаточно ощутима. 62% из продаваемых фотографий – это те, на которых человек снят в естественном состоянии, а на 38% — модель откровенно позирует.
Какой из этого можно сделать вывод? Вывод один и он довольно простой. Учитесь снимать искренность. Учитесь фотографировать разных людей в непринужденной и естественной обстановке, в привычном для них состоянии.
3. Кадры, снятые широкоугольником, имеют больший коммерческий успех, чем те, которые сделаны крупным планом
Интересное наблюдение. Необычно кажется. В процентном соотношении по количеству продаж лидируют именно фотографии, сделанные широкоугольными объективами. Таких из общего числа 72 %. 12% отдано тем, что сняты крупным планом, и оставшиеся 16% — это фотографии, на которых изображены средние планы чего-либо.
С чем это связано? Скорее всего, с тем, что при работе с такими фотографиями у дизайнеров появляется намного больше простора. И еще один фактор. Если снимки, сделанные крупным планом, используются в рекламе, то на них очень трудно разместить какую-либо надпись. Дизайнеры очень неохотно берутся за такую работу.
Вывод из всего этого можно сделать такой: если вы хотите, чтобы ваши фотографии продавались, предлагайте потенциальным клиентам снимки, сделанные широкоугольными объективами. Увы, но таковы реалии современного мира.
4. Человек на фотографии смотрит в сторону. Это лучше, чем взгляд в объектив
Не правда ли, еще более интересное открытие. Если на вашем снимке изображен человек, который не смотрит прямо в фотокамеру, как это обычно бывает, а его взгляд направлен в строну, то у такого снимка намного больше шансов быть проданным за хорошие деньги.
Вот посмотрите, о чем говорят цифры. Только на 15 % проданных фотографий модель, изображенная на них, смотрит прямо на зрителя. А вот на 85% снимков сфотографированный человек смотрит в сторону. Не спиной, конечно, к камере стоит. Но его взгляд в объектив не направлен.
Вывод такой: фотографируйте так, чтобы человек, находящийся в кадре, смотрел не в объектив, а в какую-либо сторону. К глубокому сожалению фотографов, покупатели фотографий не любят прямого и пристального взгляда модели.
5. Фотографии, на которых изображены люди, лиц которых не видно, продаются лучше
Если принять во внимание информацию, изложенную нами в пункте № 2 сегодняшней статьи, то это будет и не удивительно. Цифры тут такие: 57 % всех проданных фотографий показывают нам человека, лицо которого зрителю видеть невозможно. Оно либо в тени, либо размыто, либо отображено каким-то другим образом. Главное – невозможно сказать, кто конкретно изображен на снимке. И лишь в 43% человек на фотографии показан узнаваемым.
Вывод тут напрашивается сам собой. Хоть разница в процентном соотношении не так велика, тем не менее, если вы хотите продать снимок, то делайте его именно таким. Чтобы лицо модели было неузнаваемо.
Ну и в заключение еще несколько мыслей, возникших у нас в ходе работы над анализом стоковых фотографий.
Большинство из тех снимков, которые имеют коммерческий успех, сделаны ранним утром, на восходе солнца, или в сумерках, на его закате. Это тоже нужно иметь ввиду. Низко стоящее над горизонтом солнце делает снимок востребованным у покупателей. Фотографии, сделанные в студии или при ярком полуденном освещении, увы, менее популярны. Некоторые фирмы, между прочим, скупают такие снимки сотнями.
Вывод. Снимайте на рассвете или на закате. Свет низкого стоящего солнца очень красив. Он делает фотографии интересными и хорошо продаваемыми.
www.takefoto.ru
Секреты фотографии
Интересные идеи для свадебной фотосессии Безусловно, для каждого человека свадьба является грандиозным и значимым событием, которое заранее тщательно планируется и запоминается на всю жизнь. Естественно память о свадебном дне стоит запечатлеть. Для этого необходимо воспользоваться услугами фотографа, который сделает […]
Преимущества портала Свадьба.РФ Сложно представить свадьбу без фотографа. Ни одно подобное мероприятие не обходится без многочисленных снимков, клипов, ярких альбомов и запоминающихся слайд-шоу. Если раньше почетную роль фотографа мог сыграть любой приглашенный гость, умеющий держать в руках фотоаппарат, то сегодня […]
Звук затвора фотоаппарата для определенной категории людей — один из самых приятных на свете. Работа фотографа окутана ореолом романтики, запахом легких денег, и для многих является неотъемлемой составляющей богемного образа жизни. На самом деле, все это не совсем так. Ведь фотограф снимает не […]
100secrets.ru
Станьте первым комментатором