Как фотографировать с проводкой — Уроки и секреты фотографии
Съёмка с проводкой – один из основных приёмов съёмки быстро движущихся объектов. Пробовали ли вы хоть раз использовать его? Успешно овладев искусством съёмки с проводкой, вы сможете создавать эффектные снимки.
Каждый фотограф или фотолюбитель, рано или поздно сталкивается с ситуациями, когда основной объект съёмки находится в движении. Если в подобной ситуации прибегнуть к стандартным настройкам, предлагаемым камерой, например, в режиме «Спорт», то существует высокая доля вероятности, что полученная фотография будет скучной и заурядной. Причина в том, что, работая в этом режиме, камера выбирает очень короткие выдержки, чтобы предотвратить размытие изображения. Так что, использование подобных режимов съёмки – не лучший вариант, если вы хотите сделать оригинальную фотографию, наполненную энергией движения.
Гораздо эффективнее в таких случаях будет использование техники съёмки с проводкой. Её суть заключается в том, что фотограф должен поворачивать камеру вслед движущемуся объекту, стараясь постоянно удерживать этот объект в одной точке кадра.
Как фотографировать с проводкой: подготовка к съёмке
На первый взгляд, фотосъёмка с проводкой может показаться делом несложным, однако, после нескольких пробных снимков, очень быстро приходит осознание того, что успешное овладение этой техникой требует длительной практики.
Какое место лучше всего подходит для отработки навыков использования съёмки с проводкой? Оптимальный вариант – это горнолыжная трасса или велотрек. В таких местах обычно нет недостатка в объектах съёмки, и их не приходится ждать подолгу.
При выборе места, из которого вы собираетесь фотографировать, особое внимание нужно уделять хорошему обзору: деревья, кустарники, высокая трава – всё это не должно находиться между вами и объектом съёмки, иначе они не только затруднят отслеживание объекта, но могут стать причиной ошибок автофокуса камеры.
Об эстетичности заднего фона можно не беспокоиться – при съёмке с проводкой все объекты на заднем плане будут размыты. Единственное, чего стоит избегать – обширных, светлых поверхностей – яркое пятно на заднем фоне может отвлечь взгляд зрителя.
Не стоит забывать и о безопасности как о своей, так и людей, которых вы собираетесь снимать. Подберите место так, чтобы на вас случайно не налетел велосипедист или лыжник – вы можете не заметить его, пока будете фотографировать, прильнув к видоискателю. А он не сможет избежать столкновения с вами из-за скорости, на которой он будет двигаться.
Хорошо подобранное место съёмки и достаточно равномерный задний фон позволят вам получить эффектные фотографии.
Как настроить выдержку для съёмки с проводкой
Для съемки с проводкой вы можете использовать любую цифровую камеру, позволяющую вручную настраивать выдержку. В зеркалках для освоения этой техники съёмки хорошо подходит режим приоритета выдержки (TV или S). В нём вы можете задать желаемую продолжительность выдержки, а камера автоматически подберет значение диафрагмы, необходимое для получения правильной экспозиции.
Выбор величины выдержки главным образом зависит от скорости движущегося объекта, который вы собираетесь снимать. Например, для съёмки велосипедиста или наездника на лошади, подойдёт выдержка продолжительностью от 1/30 до 1/60 сек. Для съёмки же автомобиля необходимо будет уменьшить выдержку до 1/125 или даже 1/500 сек. Конечно, это лишь приблизительные значения выдержки, и для каждого конкретного случаявыдержку нужно будет подбирать индивидуально – увеличивать, если вы хотите получить больше размытия, или сокращать, если объекты съёмки получаются недостаточно резкими.
Для съемки автомобиля, который вы видите на фото выше, использовалась выдержка в 1/5000 сек. Благодаря такой короткой выдержке изображение автомобиля получилось статичным.
Более эффектные результаты можно получить, увеличив выдержку и прибегнув к съёмке с проводкой. Эта фотография была снята на выдержке 1/125 сек.
Автофокусировка при съёмке с проводкой
Еще один важный момент, которому вы должны уделить внимание – выбор режима автофокусировки. Так как при съёмке с проводкой расстояние между фотографом и снимаемым объектом может постоянно изменяться, то камера должна работать в режиме следящего автофокуса (AI Servo AF или AF-C). Если в вашей камере нет такого режима, или её система автофокусировки слишком медленная, то вы можете вручную сфокусироваться на точке, где примерно будет располагаться объект съёмки в момент нажатия на кнопку спуска затвора. К сожалению, этот способ требует немалого опыта и даёт хорошие результаты в основном лишь в тех случаях, когда объект съемки движется по относительно фиксированной траектории (например, велосипедист по велодорожке или автомобиль по кругу гоночного трека).
Как фотографировать с проводкой: практические советы
Выберите позицию для съёмки так, чтобы наиболее комфортно чувствовать себя в середине пути, который проделает ваша камера с объективом, следя за объектом съёмки – именно в этот момент вы будете делать снимок. Вы должны прочно стоять на ногах. Носки ваших ног должны быть направлены в сторону точки, в которой будет располагаться объект съёмки в момент нажатия на кнопку спуска затвора.
Затем, стараясь удерживать камеру неподвижно (для чего наглазник видоискателя нужно плотно прижать к брови, а локти – к бокам торса), повернитесь в сторону направления появления объекта съёмки. Важно: вы должны поворачивать только корпус, ноги всё время должны оставаться неподвижными! После того как снимаемый объект попал в кадр, вам нужно начать перемещать камеру вслед за ним (помните, что поворачивать нужно только корпус!), стараясь всё время удерживать его в одной и той же точке кадра.
Как только объект съёмки поравняется с заранее выбранной вами точкой, вам нужно плавно нажать кнопку спуска затвора камеры, продолжая при этом перемещать объектив камеры вслед за снимаемым объектом. Самое главное – не прекращать проводку сразу же после нажатия кнопки спуска затвора – это позволит создать более гладкий эффект движения и ровнее размоет фон.
Примерно так должна выглядеть ваша траектория движения. Ноги должны оставаться неподвижными!
Конечный эффект зависит не только от правильно подобранной выдержки, но и от того, насколько плавно вы будете отслеживать объект съёмки.
Проявите терпение в процессе освоения техники съёмки с проводкой, и ваши старания будут вознаграждены отличными фотографиями!
Своим опытом съёмки с проводкой вы можете поделиться в комментариях к статье.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
Основы фотосъемки с проводкой
Многие знают, что при использовании длительной выдержки снимки могут получаться смазанные. Данный эффект можно использовать на благо композиции, делая фотографии с проводкой. Эта техника съемки позволяет получить невероятные снимки, наполненные динамикой. Для того, чтобы научиться делать такие фотографии, нужно знать немного теории и как можно больше практиковаться.
Вся суть состоит в том, что во время экспонирования кадра, пока затвор открыт, камера должна двигаться за объектом съемки с такой же скоростью как и он сам. Это позволит получить главный объект съемки резким, а фон — размазанным по направлению движения камеры.
Проще всего делать снимки с проводкой, снимая объекты, направление движения и скорость которых вам заранее известна или как минимум она легко предсказуема. В противном случае за объектом будет очень сложно проследить, и он получится размазанным.
Как фотографировать с проводкой?
- Выдержку следует поставить более длинную, чем обычно. Подбирать её придется экспериментальным путем. Начинать лучше с 1/30 секунды. Съемку следует осуществлять в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.
- Определившись с объектом съемки, следует найти место для фотографирования, где ничего не будет мешать обзору. Конечно же стоит позаботиться о фоне снимка. несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок.
- Выполняйте плавную проводку. Тогда, когда объект появился в поле зрения, следует поймать его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время вести камеру вслед за объектом съемки. Чтобы снимок был более плавным, можно использовать штатив или монопод.
- Легче всего снимать, находясь сбоку от объекта съемки.
- Автофокус. В том случае, если фотоаппарат имеет функцию следящего автофокуса, и он работает достаточно быстро, можно воспользоваться им.
- Если автофокус камеры не может работать в таких условиях, то придется заранее предусмотреть, где будет находиться объект съемки и сфокусировать фотоаппарат на этой области.
- После нажатия на кнопку спуска затвора следует плавно вести камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата.
Еще один вариант съемки с проводкой.
Иногда хорошие снимки получаются при использовании вспышки во время съемки с проводкой. Особенно это хорошо работает при фотографировании в условиях недостаточной освещенности. Главное преимущество использования вспышки заключается в том, что объект съемки оказывается более ярким, чем фон, и тем самым лучше выделяется на снимке.
Фотографируя со вспышкой, главное не засветить объект съемки и не сделать его слишком выделяющимся. Для этого нужно корректировать мощность вспышки.
Практика съемки с проводкой
Сразу добиться хороших результатов съемки с проводкой будет не просто. Скорее всего, первые фотографии будут неудачными. Тогда, когда вы поймете, как двигаться и как настраивать камеру, снимки будут получаться всё лучше и лучше. Практиковаться лучше всего на спортивных соревнованиях или просто стоя у края дороги. запомните, что объект съемки не всегда должен быть абсолютно резким. Легкое размытие снимаемого объекта только подчеркнет динамику, изображаемую на фотографии.
www.takefoto.ru
Съемка с проводкой
Съемка с проводкой — метод съёмки при котором вы ведете камеру синхронно за движущимся объектом.
Такой метод съемки позволяет акцентировать внимание на движении объекта. В идеале — каждый хочет получить фотографию с размытым в движении фоном и четким объектом съемки. Хотя иногда фотографы показывают движение, делая динамичный объект смазанным, но этот художественный прием применяется намного реже.
Для этой съемки вам нужно знать основы экспозиции и понимать взаимосвзять выдержки и диафрагмы.
В этой статье я расскажу, как снимать движущиеся автомобили. С людьми все тоже самое — только проще.
Выдержка
В съемке с проводкой рулит выдержка. Я всегда использую приоритет выдержки, в этом режиме я могу быть уверен в степени смазывания фона.
Выдержка подбирается в зависимости от скорости движения объекта. И зависит от того, насколько смазанный фон вы хотите получить.
Диафрагма
Как вы знаете, диафрагма напрямую связана с выдержкой. В данном случае мы работаем с относительно длинными выдержками, что приводит к закрытой диафрагме. Это не проблема, большая глубина резкости поможет нам держать в кадре больше деталей. И немного прикроет от небольших ошибок автофокуса.
Используя приоритет диафрагмы, вы рискуете получить разброс значений выдержки от 1/15 до 1/60 (например, если на фоне объекта съемки проедет грузовик с очень темным или светлым корпусом).
Штатив
Если вы снимаете движение машины, штатив (или монопод) поможет избавиться от вертикальной шевеленки, обеспечивая вращение камеры только в горизонтальной плоскости.
Наша статья поможет определиться с выбором штатива.
Автофокус
При съемке с проводкой очень помогает использование следящего автофокуса. Как вы знаете, камера лучше всего фокусируется по центральной зоне фокусировки. Поэтому следящий автофокус лучше использовать при съемке людей, чем автомобилей. На лице проще держать фокус, нежели на быстро движущемся объекте, который достаточно однотонный, что усложняет работу системе фокусировке.
Для съемок автомобилей удобно использовать ручную фокусировку — она избавляет от ошибок автофокуса. Наведите резкость на место, где будет проезжать автомобиль, следите за авто и в нужном месте жмите спуск.
Серийная съемка
Иногда помогает серийная съёмка. Почему иногда? Когда машина летит мимо вас, доли секунды в одном случае могут поймать удачный кадр, в другом — промахнуться с кадрированием.
Снимая ручным фокусом или используя следящий автофокус — серийная съемка действительно увеличит шанс поймать отличный кадр. Но если вы пользуетесь покадровой фокусировкой — она просто бесмысленна.
Стабилизаторы
Стабилизатор в объективе (или камере) не сильно изменит ситуацию. Но если он у вас есть, лишним он не будет. Ведь движение камеры даже на штативе не идеально плавное, а идет небольшими рывками, а если не использовать будут и вертикальные колебания. Стабилизатор погасит колебания и сделает кадр более плавным.
Контраст
Если фотография выше кажется вам скучной, не думайте, что спасете её в фотошопе. Попробуйте выделить машину в кадре не только за счет движения, но и светового контраста.
Выберите такое место съемки, чтобы фон за автомобилем был светлым, а лучше освещен солнцем. Установите экспозамер на замер по точке и снимайте только темные машины. Например, темно-красные, а лучше и быстрее — черные. Камера будет замерять свет по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге у вас будет кадр с четкой машиной, светлым фоном и плюс будет ощущение движения. Посмотрите следующий пример.
Этот движущийся автомобиль я снимал с расстояния нескольких десятков метров на фокусном расстоянии 70 мм и выдержкой 1/30.
Как видите, глубина резкости не большая и автомобиль получился резким только в центре, ближе к краям — чуть видна смазаность.
При выдержках порядка 1/30 глубина резкости получается не очень большой, тем более при больших фокусных расстояниях.
Итог или больше практикуйтесь
Неудачных кадров будет очень много. Запомните — в большей степени результат зависит от вашего опыта, чем от штатива или стабилизатора. Главное — чувствовать движение в кадре, и с опытом вы обязательно этому научитесь.
А если у вас уже есть интересные фотографии снятые с проводкой — присылайте их нам! И самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. Ну и обязательно укажем ваше авторство:)
fototips.ru
Эффект движения и съемка с проводкой| Как передать движение
Все спортивные мероприятия несут в себе массу эмоций – это и стремление победить, и борьба с самим собой, воля к победе, боль и горечь поражения, усталость, радость и счастье от победы, и еще много и много всего. Портретная фотография, а уж тем более пейзаж таким количеством эмоций вряд ли похвастаются. Самое главное то, что в любом спортивном мероприятии много динамики и переживаний. Если ты в живую видишь, как развиваются эти события, то они начинают захватывать тебя, ты начинаешь сопереживать и наполняться теми же чувствами, что и спортсмен…
Соревнования когда-нибудь закончатся, а эмоции захочется передать другим людям или просто освежить в памяти. Нам на помощь может прийти фотография.
Съемка движущихся объектов – это интересная задача, но в тоже время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.
Сейчас вы узнаете как сделать эффект движения на фотографии при съемке движущихся объектов.
При съемке движущихся объектов применимы четыре метода съемки:
- Съемка с проводкой.
- Зум взрыв (zoom burst) или зумирование.
- Съемка с короткими выдержками.
- Съемка с длинными выдержками.
Для создания эффекта движения при съемке движущихся объектов, подходит технический прием под названием “съемка с проводкой“. На нем мы сейчас подробнее и остановимся.
Съемка с проводкой
Начнем с определения, которое передает суть метода.
Съемка с проводкой – передача движения в кадре, когда фотограф объективом камеры синхронно “следит” за движущимся объектом, при этом фон получается размытым, а сам объект резким.
Применяется этот прием, когда вы хотите акцентировать внимание на объекте и создать при этом эффект движения. В идеале должен получиться размытый от движения фон и резкий объект.
Главное в этой технике “выдержка”. Именно от этого параметра будет зависеть степень смазанности фона.
Нужно пользоваться либо режимом “приоритет выдержки” (обозначается как Tv или S), либо ручным режимом (M), причем вторым значительно сложнее овладеть.
Для того, чтобы избежать лишней шевеленки по вертикали, можно воспользоваться моноподом или штативом, который превращается в монопод, если сложить его ноги.
Съемка с проводкой будет лучше получаться, если вы будете использовать следящий автофокус.
Ручную фокусировку также можно использовать, для этого нужно настроить резкость на то место, где будет проходить движущийся объект, вам нужно будет “только” нажать на спуск в нужное время, в нужном месте.
Серийная съемка увеличит ваши шансы сделать отличный снимок, правда для этого нужно использовать следящий авто фокус. Используя ручную или по кадровую фокусировку, серийная съемка может оказаться бессмысленной.
Если у вас есть стабилизатор изображения, то его лучше включить, коренным образом кадр это не улучшит, но часть колебаний сделает меньше и плавнее, в результате шевеленка станет чуть-чуть меньше.
Как я уже говорил, основной параметр съемки движущихся объектов с использованием техники “съемка с проводкой” – это выдержка.
Выдержка зависит от нескольких параметров: скорость движения объекта, освещенность и, конечно же, ваш творческий замысел – чем сильнее вы хотите размыть фон, тем длиннее должна быть выдержка, примерный диапазон 1/8 – 1/30 секунды.
Для того, чтобы уменьшить цифровой шум лучше использовать минимально возможное значение ISO.
Еще одна важная деталь для получения хороших снимков при съемке с проводкой – объект должен двигаться по линейной предсказуемой траектории и с предсказуемой скоростью.
Давайте теперь перейдем к процессу съемки.
- Включите следящий автофокус.
- Включите стабилизатор изображения. При желании можно воспользоваться штативом или моноподом.
- Сфокусируйтесь на объекте съемки, плавно и без рывков поворачивайте объектив камеры по траектории движения объекта. Нажмите на спуск до конца и, не переставая поворачивать камеру, следите за объектом. Если у вас включена серийная съемка, то вы получите несколько кадров. Чем синхроннее будет движение камеры и объекта съемки, тем качественнее будет результат.
- Используйте правила композиции в построении кадра. Движущийся объект лучше снимать так, чтобы в кадре оставалось место для движения, будто объект только что попал в кадр и уезжает из него. В таких снимках не стоит забывать и про правило третей (правило золотого сечения).
- Используйте фон, контрастный объекту съемки. Согласитесь, что фон сливающийся с главным объектом съемки композиционно просто убьет всю фотографию.
- Чтобы не упустить важных событий, наблюдайте за происходящим двумя глазами, а не только через объектив камеры.
- Придется сделать не одну сотню кадров, чтобы получилось что-то стоящее. Съемка с проводкой требует долгой тренировки.
Вот несколько примеров и условия съемки.
Все кадры сделаны при помощи камеры Nikon D90, объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm
ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20
ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20
ISO – 200, выдержка – 1/100, диафрагма – F/16
ISO – 200, выдержка – 1/100, диафрагма – F/11
ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20
ISO – 200, выдержка – 1/20, диафрагма – F/14
ISO – 200, выдержка – 1/20, диафрагма – F/11
ISO – 200, выдержка – 1/20, диафрагма – F/13
ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20
Лучшие результаты получаются, если объект движется курсом, перпендикулярным оптической оси объектива с постоянной скоростью, без приближения и удаления от фотографа.
Эффект движения подобный технике “съемка с проводкой” может получиться, если вы будете двигаться параллельно движущемуся объекту с такой же скоростью и при этом будете его снимать в обычном режиме.
Например: съемка из окна движущегося автомобиля другого объекта (автомобиль / мотоцикл), двигающегося параллельным вам курсом с такой же скоростью. В этом случае камеру можно зафиксировать прикрепив к стеклу автомобиля. В данном случае объект получиться четким, а фон размазанным, то есть получиться эффект движения, напоминающий съемку с проводкой.
Давайте еще поговорим о съемке движущихся объектов и о том, как сделать эффект движения.
Эффект движения и зум взрыв (zoom burst)
При съемке движущихся объектов этот прием, на мой взгляд, использовать еще сложнее, чем съемка с проводкой.
Желательно, чтобы объект двигался либо от вас, либо на вас по оптической оси. Выдержки можно использовать примерно такие же, как и при съемке с проводкой.
Сфокусируйтесь на объекте и во время экспозиции резко измените фокусное расстояние (зум). Зум должен управляться кольцом объектива, а не приводом мотора, отсюда вывод, что такой эффект не получить при помощи компактных камер и объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
В результате применения зум врзыва (zoom burst) съемка движущихся объектов может получиться достаточно необычной и слегка абстрактной.
Выглядит это следующим образом:
ISO – 200, выдержка – 1/40, диафрагма – F/16
ISO – 200, выдержка – 1/40, диафрагма – F/18
Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя короткие выдержки?
На короткой выдержке можно “заморозить” объект в определенный момент его движения, наиболее удачно передающим динамику снимка: прыжок, полет, какая-то неестественная поза в движении, неустойчивая динамичная поза, брызги воды или снега. При просмотре таких кадров мозг сам дофантазирует то, что было до, и что будет после.
ISO – 320, выдержка – 1/640, диафрагма – F/5.6
Lepser
ISO – 200, выдержка – 1/1250, диафрагма – F/6.3
ISO – 200, выдержка – 1/800, диафрагма – F/7.1
Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя длинные выдержки?
В данном случае также можно получить достаточно интересные эффекты.
В данном случае фон получается резким, а объект размытым. Степень размытия объекта зависит от выдержки и скорости его движения.
Можно получить слегка смазанный объект
ISO – 80, выдержка – 4 секунды, диафрагма – F/4.8
Более сильное размытие
ISO – 80, выдержка – 4 секунды, диафрагма – F/3.2
При более длинных выдержках от объекта вообще почти ничего не остается
ISO – 80, выдержка – 5 секунд, диафрагма – F/4.8
На следующие снимке автомобиля за 6 секунд выдержки, остались только следы красных огней, а его самого как будто и не было вовсе.
ISO – 250, выдержка – 6 секунд, диафрагма – F/16
Познакомьтесь с профессиональными фотографиями, передающими эффект движения.
Теперь вы знаете как создать движение в кадре.После любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации, завал горизонта, дисторсию, виньетирование, далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение, при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш.
Зарабатывайте на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Регистрируйтесь в микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.
Учитесь фотографировать у профессионалов или просто насладитесь интересными фото подборками: цветущая сакура, фото капель воды, лучи солнца, инфракрасная фотография, фотографии радуги, минимализм в фотографии, красивые романтические фото, портреты стариков и детей.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
lepser.ru
Фотосъемка с проводкой режимы настройка камеры
Если вы увлекаетесь фотографией, вы наверно слышали о съемке с проводкой. Но вот что это, и как это, — не до конца понимаете, но хотите узнать что же это такое и как это выглядит на фотографии. Этот материал поможет вам разобраться в деталях съемки с проводкой, а также вы узнаете когда и зачем этот прием применять.
Для начала, давайте расшифруем само понятие «Съемка с проводкой».
Итак, съемка с проводкой — это специальная техника съемки быстро движущихся объектов («замораживание» объекта на размытом фоне). То есть, вы следите за перемещением объекта в видоискателе камеры, и в нужный момент спускаете затвор.
Это просто сказать, но не просто сделать. Пока мы не будем рассматривать детали техники съемки, сейчас посмотрим как это выглядит на снимках. На снимках это выглядит следующим образом: — «замороженный» объект на размытом фоне, но иногда фон может быть размыт частично или вообще не размыт, это зависит от многих факторов, которые мы рассмотрим чуть позже.
Как правило, размытие фона обычно происходит в горизонтальной плоскости, но направление размытия зависит от направления движения объекта. Фотографии снятые с применением данной техники съемки выглядят очень эффектно и выразительно. Такие снимки привлекают внимание зрителя, отсюда такой интерес и желание фотографов использовать этот прием в своих работах. Итак, с этим разобрались, можем двигаться дальше.
Выдержка — один из инструментов размытия фона
Чтобы получить размытый фон на изображении, для этого необходимо использовать длинную выдержку, например 1/15 — 1/60 сек., при движение камеры по оси, примерно 30° в секунду. Но если использовать короткие выдержки, например 1/200 сек., движение камеры должно быть в разы быстрее, иначе фон останется не размытым или размытым только частично.
Обратите внимание на то, что такая длинная выдержка, скорей всего, приведет также к частичному размытию главного объекта, если объект «вести» не синхронно. Чтобы получить качественный снимок с эффектом движения, съемка с проводкой требует максимальной статичности объекта в кадре в момент срабатывания затвора. Это сделать довольно трудно, особенно когда объект непрерывно движется вправо-влево, вверх-вниз, приближается-удаляется, например, как вот эта бегущая белка. Угадайте, по чему бежит моя шустрая модель? — По брусчатке. Да, именно так выглядит брусчатка при горизонтальной проводке на длинном фокусе — 200mm, и выдержке 1/30 сек.
Удержать объект в окне видоискателя — этого недостаточно для качественного снимка. Нужно чтобы объект занимал оптимальное пространство кадра, находился в нужном месте снимка, и обязательно должен быть в фокусе. Эта техника съемки подразумевает не только совершенное владение фотокамерой, но также предъявляет высокие требования к возможностям и уровню самой камеры. Автофокус фотокамеры и фокусировочная система объектива должны работать как часики: — быстро находить цель, и крепко её удерживать.
Какие режимы камеры использовать при съемке с проводкой?
Для съемки с проводкой (когда необходимо получить эффект движения), на мой взгляд, наиболее подходящим режимом является ручной режим или автоматический режим с приоритетом выдержки. В этих режимах съемки, вы можете установить требуемую размытость фона, которая в большей степени зависит от скорости затвора. Если снимать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, размытость фона можно получить за счет малой ГРИП, но такая размытость не способствует образованию эффекта движения, см. фото с чайкой.
Также в данном режиме будет сложно достичь требуемого размытия фона с эффектом движения, так как в этом режиме камера автоматически подбирает выдержку, которая может оказаться слишком короткой, чтобы смазать фон.
Настройка режима автоматической фокусировки
Съемка с проводкой — это съемка движущихся объектов, значит, «Режим непрерывной автофокусировки» нам подходит как никакой другой. Пока кнопка спуска затвора нажата на половину, этот режим автофокусировки обеспечивает непрерывную фокусировку на движущемся объекте, что очень полезно в данных условиях съемки.
Выбор зоны фокусировки
Рекомендую установить центральную зону фокусировки. На мой взгляд, это лучший способ помочь системе автоматической фокусировки камеры находить цель (объект), и надежно удерживать её до спуска затвора.
Выбор зоны замера экспозиции
В условиях данной съемки, я рекомендую использовать 3D цветовой матричный замер экспозиции. Это связано с тем, что объект может занимать различный процент площади кадра, поэтому, чтобы камера смогла адекватно установить экспозицию для объекта и фона, необходимо устанавливать замер по всей площади кадра. Если установить центрально-взвешенный замер экспозиции, можно потерять детали фона, например, если объект довольно светлый и занимает треть площади кадра. Точечный замер экспозиции, в условиях данной съемки, категорически не подходит.
Используйте системы гашения вибрации
Если ваш объектив оснащен модулем подавления вибраций (системой стабилизации изображения), рекомендую использовать его в активном режиме. Это в какой-то степени увеличит шансы получить четкое изображение главного объекта. Как узнать, оснащен ли ваш объектив модулем подавления вибраций? Обозначения систем гашения вибрации на фотокамерах разных производителей найдете по приведенной ссылке.
Используйте режим серийной съемки
Снимая в режиме серийной съемки, у вас появится возможность в процессе постобработки собирать интересные коллажи из серии кадров, например, как фото ниже (галерея Панорама). Также, серийная съемка поможет запечатлеть тот единственный уникальный кадр, который мог бы пролететь мимо…
Особенности техники съемки с проводкой
Как получить эффект движения?
В заключении, хочу обратить ваше внимание на некоторые особенности данной съемки, которые существенно могут повлиять на конечный результат. Итак, мы уже знаем что выдержку для размытия фона надо устанавливать в пределах 1/15 — 1/60 сек. Но не только от такой длины выдержки зависит уровень размытия фона. Например, если установить выдержку 1/100, или даже 1/200 сек., можно также получить четкий объект и размытый фон. В зависимости от расстояния до объекта, а также от расстояния до фона, можно получать великолепный эффект движения.
Например, объект на расстоянии до 3-х метров, фон на расстоянии больше 50м., в результате мы получим отлично размытый фон даже при выдержке 1/200 сек., при условии, что объект движется довольно быстро (примерно, 8 м/сек.). В случае когда объект находится на расстоянии больше 10-ти метров, при той же скорости движения, фон — на том же расстоянии (больше 50м.), то размытие фона будет намного меньше, или вообще размытия не будет заметно. Это связано с тем, что по отношению к фону, объект двигается медленней, значит, скорость поворота камеры также замедляется.
Используем телеобъектив (200-500мм) при съемке с проводкой
Если фон на бесконечности, то даже при 5-ти метрах до объекта будет трудно качественно размыть фон, если конечно это не съемка движущегося на бешеной скорости болида Формулы-1 с Шумахером на борту. Но это правило касается тех случаев, когда используется стандартный объектив (50-80мм). Если использовать телеобъектив при съемке с проводкой (200-500мм), то здесь фон можно «мазать» качественней при больших расстояниях до объекта, но при условии, что объект движется перпендикулярно точке съемки, то есть, движение происходит слева — на право, или наоборот.
В тех случаях, когда движение объекта происходит по направлению к нам, — от нас, или по диагонали, см. фото выше (Kitesurfing), получить качественное размытие фона вряд ли удастся, даже с применением телевика. Здесь работает простое правило: — чем выше скорость объекта по отношению к фону (чем быстрей перемещается камера), тем качественней получается размытие (эффект движения). Вот, собственно, и все что могу поведать на сегодняшний день о технике съемки с проводкой. Если изобрету новые приемы съемки для этой техники — обязательно поделюсь с вами.
Всем желаю много удачных и качественных снимков. Спасибо за внимание.
Еще по данной теме:
Kitesurfing — особенности фотосъемки |
profoto.lviv.ua
Съемка с проводкой — просто о сложном
Ранее мы писали о таких параметрах настройки фотоаппарата — как выдержка и диафрагма, и приводили некоторые рекомендации по их использованию.
Эта статья — будет посвящена съемке движущихся объектов — с помощью так называемой «проводки», и тема это — является частным примером использования длинной выдержки.
Данная техника — позволяет получать удивительные результаты, хотя многое в ней — зависит от сноровки и опыта. А опыт Вы, конечно, приобретете — в процессе съемок!
Суть техники в том, что Вы «следите», «проводите» объективом за движущимся объектом некоторое время, из-за чего сам объект остается на фотографии — резким, четким, а фон — размытым. И размытым — не абы как, а весьма характерно — чаще всего фон превращается в массу длинных линий — ориентированных в направлении движения объекта/фотомодели. Какое необычное «боке» — очень здорово усиливает ощущение движения и скорости на фотографии. Особенно хорошо — снимать таким способом — велосипедистов, машины, поезда — находящиеся в движении…
Фотосъемка с проводкой. Motion Blur Frozen from Mariano Kamp
Exposure 0.033 sec (1/30)
Aperture f/32
Focal Length 50 mm
ISO Speed 200
Хороший результат от применения съемки с проводкой легче всего получить — снимая объекты, движущиеся по линейной, предсказуемой траектории, и с предсказуемой скоростью. Иначе Вам будет сложно сделать качественную «проводку», и снимаемый «объект» скорее всего получится размытым. Поэтому так сложно снимать с проводкой — людей.
Бегущий человек. Снято с проводкой. The Runner from Hamed Saber ©
Exposure 0.013 sec (1/80)
Aperture f/4
Съемка с проводкой — как это делается? Простой алгоритм действий.
- Выберите скорость работы затвора — более медленную, чем обычно. Начните с 1 / 30 секунды, а затем поэкспериментируйте с более медленными выдержками. Для этого используется либо ручной режим, либо режим «приоритет выдержки» фотоаппарата (Tv). В зависимости от уровня освещенности и скорости движения объекта съемки — можно в конечном итоге использовать что-либо от 1 / 60 и 1 / 8 с. Можно, конечно, сделать выдержку и 1/2 секунды, и еще медленнее, но тогда во много раз возрастает вероятность того — что вообще весь кадр окажется размыт.
- Встаньте на место, где вашему взору на предмет съемки ни что не помешает. Также следует учесть фон снимка, выбрать его — посимпатичнее. Хотя фон будет размыт — неудачные его цвета, или слабо размытые фигуры людей — могут испортить впечатление от фотографии. Обычно, лучшие результаты дает более или менее однородный фон — например — листва деревьев.
- Плавная проводка. Когда объект появился в поле видоискателя — следует нажать на спуск — и секунду вести объектив — за ним — как приклеенный. Для того чтобы проводка была более «гладкой» — можно использовать штатив или монопод.
- Для достижения наилучших результатов — возможно, придется скорректировать свое местоположение — относительно предмета фотографирования. Проще всего снимать — если Вы стоите от него с боку.
- Использование автофокус. Если камера фокусируется быстро, и поддерживает функцию следящей фокусировки — Вы можете воспользоваться ей.
- Если ваша камера не имеет достаточно быстрого автофокуса, вам необходимо предварительно сфокусировать камеру на том месте, в котором будет находится объект будущей фотографии — в момент когда Вы нажмете на «пуск» затвора.
- После того как вы нажали на кнопку спуска затвора (а делать это как можно осторожнее, чтобы уменьшить дрожание камеры) по-прежнему не стесняйтесь вести объектив даже после того — как затвор отработает. Это поможет сделать кадр еще более качественным, т.к. Ваша проводка будет более «гладкой». Для еще большей гладкости движения — если снимаете без опоры — поворачивайте не только голову и камеру, но и всю верхнюю часть туловища.
- Может быть полезен режим серийной съемки.
Дополнительный вариант съемки с проводкой.
Иногда, замечательных результатов — можно добиться — снимая с проводкой, при использования вспышки. Особенно — если съемка ведется в условиях недостаточной освещенности. Многое здесь зависит от мощности вспышки. Эффект в основном выражен в том — что объект съемки выделяется не только четкостью, но и яркостью — а фон освещается хуже, остается более темным.
Съемка с проводкой и со вспышкой. Cortland Hare Scrambles II from jdanvers ©
Exposure 0.02 sec (1/50)
Aperture f/4.0
Focal Length 32 mm
ISO Speed 200
Имейте в виду — что иногда придется корректировать мощность вспышки, например — ослабить вдвое или втрое! Также посмотрите в настройках Вашей вспышки — возможность использовать функцию «стробоскоп» — эта настройка также может повлиять на результат.
Ошибки при съемке с проводкой
Две самые главные ошибки:
- Неудачный фон, сливающийся с объектом съемки
- объекты стоящие между фотографом и объектом съемки, которые мешают получить максимально «чистый» кадр.
Съемка с проводкой и опыт…
Если ранее Вы еще не фотографировали подобным образом, то вероятно — успеха добьетесь не с первого кадра. Не отчаивайтесь, поэкспериментируйте!
Это может быть довольно весело! И в то же время — сложно.
Если Вам посчастливилось стать зрителем на мероприятии с подходящими предметами для фотографирования, например — машины на гонках, остерегайтесь делать снимки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с проводкой, сделайте также и снимки с короткой выдержкой — тогда Вы точно не уйдете разочарованным, и получите разнообразные фотографии.
Практиковаться в съемке с проводкой можно, например, стоя у шоссе. Проезжающие мимо машины — прекрасные «мишени» для такой съемки!
Не всегда главный объект Вашей фотографии будет получатся безупречно резким, но часто — этого и не требуется, небольшая смазанность объекта, бывает, также усиливает ощущение скорости.
В заключение позвольте порекомендовать Вам вот этот видео-урок для просмотра:
Удачи Вам в экспериментах в съемке с проводкой!
creazon.ru
Фотосъемка движущихся объектов. Как снимать с проводкой.
Съемка движущихся объектов.
Мотоциклист, Canon 7D, Canon EF 100mm 2.8L IS macro USM, 19 point AF, ISO 100, 1/100s, f/5.6.
Для чего нужно учиться снимать движущиеся объекты? Фотография позволяет запечатлеть всего лишь мгновение из жизни. Но фотография это не просто замороженное во времени мгновение, каждая фотография должна донести до зрителя какую-либо мысль, которую хотел передать фотограф.
Смысл многих процессов в жизни — движение, или даже больше: движение — это жизнь, поэтому очень важно научиться передавать движение на фотоснимке. В этой статье мы рассмотрим некоторые художественные и технические приемы, которые помогут передать движение на фотографиях.Техника съемки движущихся объектов может пригодится при фотографировании различных спортивных соревнований, транспорта, птиц и животных, и других сюжетов. Правильно передав движение в кадре можно сделать снимок зрелищным и даже захватывающим.
Черный коршун, пике, Canon 40D, Canon EF 200mm 2.8L II USM, ISO 100, 1/1600s, f/4.0, India.
В первую очередь при съемке движущихся объектов следует помнить о композиционных правилах. Разумеется, правила придумали, чтобы их нарушать, но прежде чем делать это надо их выучить.
Расположение объекта съемки на диагональных линиях снимка или вдоль наклонных линий, примерно параллельным диагоналям, усиливает восприятие движения в кадре или создает иллюзию движения в том случае, если явные признаки движения отсутствуют, например при съемке транспортных средств (поезда, автомобиля и т. п.) Вертикальные линии расположенные перпендикулярно пути движущегося объекта зрительно препятствуют движению, затормаживают его. В тоже время линии параллельные направлению движения, а также наклонные линии, направленные в сторону движения, усиливают восприятие движения и повышают динамичность снимка. Например линии дорожной разметки на снимке с движущимся автомобилем усиливают впечатление движения.
Если при движении объекта остаются видимые следы, например пыль от автомобиля или из под копыт лошади, брызги от катера или инверсионный след самолета, нужно строить кадр таким образом, чтобы эти следы располагались вдоль диагоналей кадра, и тем самым способствовали более выразительному отображению движения на снимке.
Также важно оставлять свободное пространство перед объектом съемки, чтобы было куда продолжать движение. Если объект съемки упирается в край кадра, то это воспринимается зрителем как завершение движения. Такой прием может быть оправдан в некоторых случаях, например при съемке у финишной черты соревнований, но как правило следует оставлять больше свободного пространства именно перед движущимся объектом, а не за ним.
Баклан над морем, Canon 7D, Canon EF 200mm 2.8L II USM, 19 point AF, ISO 100, 1/1000s, f/5.6.
Выбор правильного момента съемки не менее важен, чем выбор правильной композиции. При съемке таких объектов, как автомобиль, мотоцикл, поезд, катер или самолет, которые в движении имеют такой же вид, как если бы они стояли неподвижно, это не так важно. О движении этих объектов можно судить по вращающимся частям (колеса машины или винты самолета) или оставляемым ими следам, например, пыль за автомашиной или брызги от катера. Поскольку такие объекты не меняют свою форму в процессе движения, то и выбор момента съемки в этом случае определяется только требованиями композиции.
Совсем другое дело, если надо фотографировать живые существа. В этом случае движение происходит за счет непрерывного циклического движения конечностей — ног, лап, ласт или крыльев. Здесь выбор удачного момента играет определяющую роль. Снимая существо во время неудачной фазы движения, легко получить негармоничный снимок с неестественно застывшими в совершенно нелепых позах фигурами.
Движение практически любого живого объекта заключается в циклической смене ряда фаз, последовательно и непрерывно переходящих одна другую. Как правило в момент смены фаз движение на мгновение приостанавливается. Этот момент связан с изменением направления движения конечности, например верхняя точка при взмахе крыльев птицы. В этой «узловой» точке крыло достигает максимальную высоту подъема, на мгновение останавливается, и начинается спуск вниз.
Посмотрите на идущего человека. При ходьбе движения ног происходят в двух чередующихся направлениях (относительно тела пешехода): вверх и вперед (подъем ноги перед тем, как сделать шаг), а затем вниз и назад (нога опустилась на землю, начался шаг второй ногой). Нетрудно заметить, что в момент нахождения ноги в высшей точке она на мгновение приостанавливается, чтобы затем опуститься на землю и сделать шаг.
Такие же «узловые точки» легко проследить при исполнении различных спортивных упражнений или при движении других существ. Перед тем как начинать фотографировать, понаблюдайте за объектом, чтобы выявить все фазы его движения и определить наиболее удачные моменты для съемки. Момент перехода одной фазы движения в другую, как правило, наиболее благоприятен для съемки одновременно и с художественной и с технической стороны. Он наиболее выразителен, его относительно легко уловить, и в то же время за счет замедления движения это позволяет снимать на более длинных выдержках, не допуская при этом смазывания объекта.
Промежуточные фазы хуже передают эффект движения, а съемки в середине фазы вообще лучше избегать. Как правило конечности в середине фазы слипаются между собой или с туловищем или перекрывают друг друга. Такие снимки плохо передают движение и редко бывают привлекательными. Наибольшая жизненность снимка достигается, если зритель может представить и только завершившуюся, и новую, только начинающуюся фазу движения.
При съемке живых объектов в движении фотограф должен поймать единственный момент движения так, чтобы в нем одновременно были переданы ощущения и предшествовавшего и последующего состояний. Поэтому съемка точно в «узловых» точках, в самый кульминационный момент движения не всегда является наилучшей с художественной точки зрения, и не передает быстрое движение наилучшим образом. При съемке точно в «узловой» момент иногда создается впечатление застывшего, остановленного движения. Как правило самые выразительные снимки получаются на мгновение раньше или позже. Научиться ловить такие моменты не так сложно, достаточно немного потренироваться, обращая на это внимание.
Грузовик, проводка, Canon 7D, Carl Zeiss Distagon 2/28 ZE, ISO 800, 1/20s, f/5.6.
Существует два основных способа фотосъемки движущихся объектов. Самое простое — это «заморозить» объект с помощью короткой выдержки. В случае если мы снимаем при хорошей освещенности, например на улице в солнечный день, получить достаточно короткую выдержку очень легко благодаря большому количеству света. Выдержка, требуемая для получения резкого изображения зависит от скорости движущегося объекта, но важна не абсолютная скорость, а скорость перемещения в кадре. Это зависит от расстояния до объекта, его размеров и скорости перемещения. Например самолет летит быстро, но при этом имеет очень большие размеры и заполняет кадр, находясь на большом расстоянии, поэтому скорость его движения в кадре сравнительно маленькая. Выдержек начиная с 1/500с или более коротких должно быть достаточно для того чтобы резко запечатлеть практически любое движущееся транспортное средство. Вообще как правило, чем короче выдержка — тем резче будет снимаемый объект, поэтому если у вас еще мало опыта и нет уверенности какая выдержка требуется для «замораживания» объекта съемки, устанавливайте параметры съемки так, чтобы выдержка получалась более короткой.
Однако при съемке техники, у которой есть вращающиеся элементы, например колеса автомобиля или винты у самолетов и вертолетов лучше снимать на не слишком короткой выдержке, порядка 1/200с. В этом случае сам объект съемки останется резким, а вращающиеся части смажутся за счет быстрого движения, это придаст снимку намного больше динамики.
При съемке спортивных соревнований или бегущих животных желательно использовать выдержки короче чем 1/250 — 1/500с. Самые короткие выдержки нужны при съемке птиц в полете, особенно небольших. В этом случае нужны выдержки в районе 1/1000с, а иногда и 1/4000с.
Марафонец, Canon 40D, Canon EF 17-40mm f/4L USM, ISO 200, 1/15s, f/6.3.
Фотосъемка с проводкой.
Снимки на очень короткой выдержке, замораживающие объект съемки, очень редко удачно передают ощущение скорости и действительно быстрого движения. За очень редким исключением такие кадры выглядят статичными. Чтобы ощущение быстрого движения передалось зрителю, надо добиться того, чтобы резкими были только отдельные части изображения, а другие части, например фон, размазались за счет движения. Такой эффект достигается с помощью съемки с проводкой. Фотосъемка с проводкой достаточно простой прием, при этом он позволяет добиться очень выразительных эффектов при съемке движущихся объектов.
Как же нам получить резкий объект на смазанном фоне? Для этого нужно, чтобы в момент съемки фотокамера двигалась за объектом так, чтобы он все время оставался в одном и том же месте кадра. При этом съемка ведется на относительно длинной выдержке, чтобы за время открытия затвора фон размазался полосами вдоль направления движения.
Научиться этой технике достаточно просто если все делать правильно. В сети часто попадаются «пособия» по съемке с проводкой где предлагается изучать этот прием на пешеходах, поскольку они двигаются медленно. Я категорически не согласен с авторами таких заметок. Это несусветная глупость, на самом деле пешеход — это один из самых сложных объектов для съемки с проводкой. И если пробовать учится на них, то скорее всего результаты вас расстроят. Пешехода с проводкой снять сложно, потому как двигается он во-первых медленно, а во вторых траектория движения человека не является горизонтальной прямой. Вести камеру медленно в течении достаточно долгого времени и при этом точно повторять движение человека очень сложно.
Милиция, Canon 7D, Canon EF 100mm 2.8L IS Macro USM, ISO 100, 1/60s, f/6.3.
Проще всего освоить прием съемки с проводкой на автомобилях. При этом чем быстрее они двигаются — тем проще. Для обучения объектив лучше всего брать в диапазоне 70-150мм для камер формата APS-C или 100-200мм для полноразмерных 35мм матриц. Если скорость автомобилей составляет около 80-100 км/ч, то снимать нужно на выдержках примерно 1/60-1/100с. Лучше пользоваться режимом приоритета выдержки или ручным. Снимать с проводкой на широкоугольный объектив гораздо сложнее, потому как в процессе съемки расстояние до объекта поменяется и в фокусе может оказаться только фрагмент объекта — посмотрите на фото с бетономешалкой. Более длиннофокусный объектив также несколько осложнит съемку, поскольку его сложнее удержать ровно на относительно длинных выдержках.
Собственно техника съемки: Нужно встать лицом к дороге, ноги поставить на ширину плеч, при этом левую выставить на полшага вперед, а правую на полшага назад, слегка согнуть ноги в коленях, чтобы стойка была очень устойчивой. Правильное положение ног очень важно для правильного освоения приема съемки с проводкой. Камеру надо держать двумя руками, при этом локти должны быть прижаты к корпусу. Повернитесь всем корпусом в сторону откуда появится автомобиль. Дождавшись цели зафиксируйте ее в кадре и сопровождайте ее плавным поворотом корпуса вокруг оси, ноги при этом остаются на месте. Нельзя пытаться вести «цель» только руками, чтобы движение получилось плавным, нужно поворачивать всю верхнюю часть корпуса. Во время следящего движения надо поймать момент с наилучшей композицией и очень плавным движением нажать кнопку срабатывания затвора. Следящее движение корпуса необходимо продолжать и некоторое время после съемки кадра, это позволит добиться того, что во время открытия затвора камера будет двигаться равномерно и фон смажется красивыми ровными линиями.
Если точно следовать изложенным выше советам можно освоить технику съемки с проводкой за 2-3 часа тренировок. Разумеется не все полученные кадры можно использовать, для начала будет хорошо если пригодным будет каждый десятый кадр, не надо расстраиваться, по мере совершенствования техники съемки выход годных кадров превысит 50%. Для съемки автомобилей лучше всего пользоваться следящим режимом фокусировки, автомобиль — очень простая цель для системы автофокуса, поэтому практически любая зеркальная камера с такой задачей справится. Если ваша камера по каким то причинам не справляется со слежением за объектами съемки или у вас есть только объектив с ручной фокусировкой, можно в ручном режиме фокусировки, навести объектив на тот участок дороги, где поедет машина и снимать так.
Воздушный патруль, Canon 40D, Canon EF 100mm 2.8 macro USM, ISO 400, 1/500s, f/8, Russia.
Техника съемки с проводкой может быть применена не только для изображения различных транспортных средств, но и при съемке живых существ. Снимать живность с проводкой несколько сложнее, чем механические объекты по целому ряду причин. Во первых, в отличии от механических средств передвижения, существа редко двигаются прямолинейно и равномерно, их траектория гораздо менее предсказуема. Во вторых, при движении они меняют форму за счет перемещения конечностей. А также, например в случае бега, траектория движения как правило не совсем прямолинейна, и имеет переменную высоту относительно поверхности земли.
Чтобы освоить съемку с проводкой объектов живой природы придется потренироваться несколько подольше, чем с автомобилями, но полученные навыки пригодятся практически любому фотографу, поскольку значительно расширят доступный потенциал изобразительных средств.
Также передать движение на снимке можно и с помощью длинной выдержки. Например если мы хотим отобразить поток людей или машин, надо снимать на длинной выдержке, тогда на снимке возникнет ощущение именно потока.
Вечер в Ханое, Canon 40D, Canon EF 17-40mm f/4L USM 0.6s, f/8, ISO 100
fotosa11.mirtesen.ru
Станьте первым комментатором