Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Штативы для фотокамер – Штатив для фотоаппарата на E-katalog.ru > купить фото штатив — цены интернет-магазинов России

Как выбрать штатив или монопод (2019) | Блог

Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?

Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.

Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.

Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:

При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.

При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.

При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.

Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.

Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.

Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,

Каким же должен быть штатив?

Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.

Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.

В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.

Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.

Характеристики штативов

По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.

Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.

Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.

По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.

Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.

На минимальную рабочую высоту напольного штатива следует обратить внимание, если вы планируете использовать его как настольный или для макросъемки. При съемке дикой природы иногда нельзя поднимать камеру слишком высоко, чтобы не спугнуть животных — в этом случае малая минимальная высота также будет в плюс. Кроме того, минимальная высота обычно близка к высоте в сложенном состоянии, а чем меньше этот параметр, тем меньше места займет штатив при транспортировке.

Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.

Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.

Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.

Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.

Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.

Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.

У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.

2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.

3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.

2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.

Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.

Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.

Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.

Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать

штатив без центральной штанги.

Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.

Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.

Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.

Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.

Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).

Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.

Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.

Варианты выбора штативов и моноподов.

Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e3f16404e77/shtativy-i-monopody/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=0.5-3&f=icu]триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.

Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e3f16404e77/shtativy-i-monopody/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=6.1-18&f=icu]трипод с большой максимальной нагрузкой.

Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.

Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e3f16404e77/shtativy-i-monopody/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=icy]Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.

club.dns-shop.ru

Выбор штатива для зеркального фотоаппарата: на что обращать внимание

Рад приветствовать вас, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. В моих статьях вы могли прочитать о многих деталях фотоаппарата, причём как встроенных, так и дополнительных. Но есть одна вещь, которая используется многими фотографами и которая почти незаменима. В этой статье будет рассмотрен выбор штатива для зеркального фотоаппарата.

Применяется он, как все сторонние фотоинструменты, для получения более качественной картинки или упрощения работы фотографа. Но пред его покупкой следует взвесить все «за» и «против», понять, что он действительно вам нужен.

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых, он позволяет работать с низкими значениями ISO. Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых, этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих, искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото. Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы.

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых, с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Именно из-за этого следует тщательно подумать нужен вам штатив, или же вы обойдётесь короткой выдержкой и высоким ISO.

Выбор штатива

Итак, если вы, обдумав все достоинства и недостатки, решили, что без штатива никак, то нужно определиться, какой же из множества вариантов выбрать для себя. Здесь следует помнить, что для каждого фотографа выбор индивидуален, а описанный далее выбор касается исключительно меня. Конечно, будут описаны все знакомые мне вариации инструментов, а лично мой выбор я попытаюсь аргументировать.

Штативы, как правило, состоят из нескольких элементов. Большинство из них включают в себя:

  • штативную головку;
  • центральную штангу;
  • ножки;
  • упоры ножек.

Очень редко попадаются варианты без первого элемента, тем самым предлагая покупателю выбрать нужный ему экземпляр, чаще же всё идёт уже в собранном виде.

Штативная головка

Штативная головка – самый главный элемент выбираемого инструмента. Она определяет, как будет закреплена камера, что играет определяющую роль. Существует 4 основных вида головок:

  1. шаровая;
  2. джойстик;
  3. двухосная;
  4. трёхосная.

Мой выбор пал на первую, а именно шаровую. На мой взгляд, она наиболее прочно фиксирует камеру, причём настраивать её очень удобно.

Следует также обращать внимание на тип крепления камеры к головке и максимальный вес, который, данная установка способна выдержать. В случае веса, он должен быть больше массы вашей камеры примерно в 2, а лучше в 3 раза.

Зачем? Чтобы в будущем, если вы решите сменить фотоаппарат или оптику, не пришлось менять штатив. К примеру, чтобы можно было установить на место Canon 1100D другой аппарат марки, более высокого уровня, типа Canon 70D, а может Canon 5D Mark II, который уж точно тяжелее.

А что же такого в типе крепления?

В большинстве случаев, на рынке представлены инструменты со статическим креплением. Это значит, что камеру нужно «прикручивать» к специальному разъёму. Есть крепежи-«застёжки», позволяющие быстро снимать и устанавливать аппарат, но они весьма ненадёжны: часто ломаются рычажки креплений (все зависит от качества штатива).

Самый универсальный вариант – площадка из двух частей. Одна всегда остаётся на опоре, другая – на камере. Это позволяет быстро снимать наш аппарат со штатива при первой необходимости.

Центральная штанга

Такой элемент может быть съёмным или нет, всё зависит от штатива. От этого, в свою очередь, зависит эргономика. Не секрет, что с ней наш инструмент будет несколько тяжелее и крупнее. Однако, есть у него и некоторые особенности, за которые его можно полюбить, но обо всём по порядку.

Так вот, при поднятии камеры вверх, центральная штанга позволяет зафиксировать её на комфортной высоте для съёмки. Благодаря этому отпадёт необходимость наклоняться для того, чтобы взглянуть в видоискатель. Можно также установить её горизонтально, что позволит перемещать камеру, тем самым меняя композицию, не изменяя положения штатива.

Главными минусами конструкции можно назвать небольшой люфт (у большинства люфт невыносимо критичен) и отсутствие возможности установки инструмента на максимально низкое положение. Конечно, использовать в студии её можно, но для съёмки на природе от штанги лучше отказаться.

Мое мнение, лучше брать со штангой. Тем более на сегодняшний день, на качественных штативах, штанга идет в комплекте по умолчанию.

Ножки штатива

Существует несколько видов ножек:

  • пластиковые;
  • алюминиевые;
  • металлические;
  • углепластиковые.

Последние славятся наибольшей прочностью и лёгкостью, благодаря чему они так востребованы среди путешественников. Алюминиевые и металлические ножки прибавляют больше веса ко всей конструкции, но, зачастую, придают большую устойчивость. Пластиковые же не так прочны, к тому же, они обычно крепятся к центральной штанге. Пластиковые, я брать не рекомендую.

Также следует учитывать количество секций в ножках. Чем их больше, тем выше может подняться штатив, поэтому выбор между двух и трёхсекционными моделями делается с оговоркой на высоту. Путешественники обычно выбирают варианты с тремя и более секциями, так как они более универсальны и удобны для перевозки.

Существуют и более трех секций, которые очень удобны и компактны в сложенном виде, к ним стоит присмотреться.

Упоры ножек

Последние элементы, на которые следует обратить внимание – упоры на концах ножек и зажимы между секциями. Бывают версии:

  1. с остроконечными упорами;
  2. резиновыми;
  3. комбинированными.

Первые применяются для работы с более-менее мягким грунтом, вторые – элемент студийной съемки, а последние позволяют делать всё сразу. Поэтому на последний вариант пал мой выбор.

Что касается зажимов ножек, то выбирать следует то. Что удобно лично вам. Для меня наиболее правильным вариантом оказались эксцентрические зажимы. Они позволяют довольно быстро собрать и разобрать штатив. Второй возможный вариант – муфтовый крепёж. Он надёжнее, и некоторым может показаться удобнее, поэтому последний выбор остаётся за вами.

Напоследок не хотелось проходить мимо, и порекомендовать вам, очень шикарный и грамотный курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Данный видеокурс, уже помог многим начинающим фотографам, который плохо разбирались в своих зеркальных фотокамерах и фотографировали только в режиме «Auto». После просмотра, они осознали всю прелесть зеркальной камеры и начали показывать хорошие результаты фотографий. Почему я это знаю? Потому, что, это мои знакомые, которым я рекомендовал данный курс.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев камеры NIKON.

Мой друг приобрел себе штатив — BENRO IT25 Pro, покупал его на Aliexpress, вот ссылка на штатив, если кому интересно. Штатив, очень даже хороший. Такой, например, в М.Видео в разы стоит дороже. Еще плюс в чем, из него можно собрать монопод. Получается 2 в 1! Очень выгодно! Плюс в комплект входит шаровая головка, это вообще чудо. И еще одна фишка, которая внушает доверие, производитель дает 6 лет гарантии.

Вот как он выглядит:

Есть еще вариант BENRO IT15. По цене он немного подешевле. Его можно купить в проверенном магазине на Aliexpress здесь.

Чем он отличается BENRO IT15 от BENRO IT25:

  1. Небольшая разница в цене;
  2. Допустимая нагрузка 4 кг, вместо 6 кг, как у IT25;
  3. Максимальная расширенная длина — 1475 мм, у IT25 — 1545;
  4. Вес 1260 грамм, вместо 1610 грамм.

Общий вывод

Обе модели весьма впечетляющее. Похожи друг на друга. Обе имеют разложение на монопод, что очень радует. Гарантия от производителя 6 лет, а это говорит само за себя, что трипод очень качественный. Отзывы на эти триподы только положительные как и мой. Если искать дешевле, это просто деньги на ветер. Ничего относительно качественного вы не найдете. Купите хороший товар один раз и навсегда.

Если вам интересно мое личное мнение, я бы выбрал  BENRO IT25.

Итак, я рассказал всё, чем руководствовался сам при выборе штатива. Надеюсь, вы примите правильное решение. Если это так, то расскажите об этой статье друзьям, лишним точно не будет.

На этом я с вами прощаюсь и рекомендую подписаться на мой блог, так как впереди вас ждёт масса всего интересного и уникального.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Выбираем штатив для фотоаппарата рекомендации новичкам

Штатив является важнейшим помощником фотографа при любой художественной съёмке, поэтому знать, как выбрать штатив для фотоаппарата, должен знать каждый любитель фотографического искусства. Штатив необходим для пейзажной, портретной съёмки, при работе с суперзумом и для съёмки на больших выдержках. Существует разные виды фото-штативов, и помочь разобраться в их многообразии цель данной статьи.

Тренога – штатив для фотоаппарата

Цифровая фототехника допускает съёмку в самых сложных условиях и при любом освещении. Современные матрицы позволяют выполнять съёмку при неблагоприятных погодных условиях, но для этого приходится использовать продолжительную выдержку. В этом случае держать фотокамеру неподвижной не удаётся, и кадр будет смазанным. То же самое происходит при съёмке длиннофокусным объективом типа суперзум.

Чем больше расстояние до объекта съёмки, тем больше шансов, что снимок получится неудачным. В таких случаях помочь может штатив для фотоаппарата. Эта конструкция предназначена для устойчивого крепления фотокамеры. Тренога позволяет обеспечить устойчивость фотографического оборудования и устранить эффект смазанного изображения.

Штатив с тремя раздвижными опорами подходит для любых условий съёмки. Он состоит из следующих частей:

  • Раздвижные опоры;
  • Центральная штанга;
  • Крестовина;
  • Головка для установки фотокамеры.

Опоры сделаны в виде телескопической конструкции из нескольких секций. Их количество варьируется от 2 до 5. Каждую секцию можно закрепить в любом положении, используя резьбовой фиксатор. Центральная штанга треноги предназначена для перемещения головки в вертикальной плоскости. На нижней части штанги может находиться крючок для сумки с фотографическим оборудованием. Обычно штатив имеет три опоры, но бывают конструкции с четырьмя или пятью «ногами».

Крестовина это узел, к которому крепятся опоры и головка для установки фотоаппарата. От её качества зависит, насколько прочно будут держаться опоры. Поэтому крестовина должна быть изготовлена из металла.

Головка фото-штатива представляет собой устройство, позволяющее изменять положение фотоаппарата в пространстве, не перемещая треногу. Головки бывают следующего конструктивного исполнения:

  • Двухпозиционные;
  • Трёхпозиционные;
  • С шаровым фиксатором;
  • Панорамного типа.

Первый тип обеспечивает перемещение фотоаппарата по двум осям – горизонтали и вертикали. Трёхпозиционная головка или 3D позволяет поворачивать фотокамеру в трёх плоскостях. На такой головке находится большее число ручек и фиксаторов. Профессиональные модели треног могут быть оборудованы червячным приводом, что позволяет с большой точностью позиционировать фотоаппарат. Недостатком головки 3D является низкая оперативность при съёмке. Шаровая штативная головка представляет собой шарнир, позволяющий свободно перемещать фотокамеру по всем направлениям. Устройство имеет всего одну ручку для фиксации шарика.

С помощью такого крепления можно быстро менять положение головки, что повышает оперативность съёмки. Недостатком является частое загрязнение поворотного механизма. Головка штатива для панорамной фотосъёмки позволяет плавно поворачивать фотоаппарат на 3600. Большинство треног для фотокамер оборудовано уровнем, который позволяет установить конструкцию ровно на любую поверхность или под определённым углом к горизонту.

Виды штативов для фотоаппаратов

В фотосъёмке используются три основных типа штативов для фотоаппаратов:

  1. Настольный фиксатор;
  2. Монопод;
  3. Тренога (трипод).

Настольный фиксатор для фотоаппарата представляет собой компактный фото-штатив, который можно установить на любой ровной поверхности. Он используется при макросъёмке. Монопод или телескопическая штанга, благодаря компактным размерам и простоте установки удобно применять для динамичного процесса с быстрой сменой сюжетов и точек съёмки. Это небольшой отрезок металлической или пластиковой трубки, который можно быстро раздвинуть на несколько секций. Штатив занимает мало места и часто применяется для «селфи».

Треноги профессионального уровня выполнены в виде модульной конструкции. Это позволяет устанавливать головки для крепления фотоаппарата различных типов, а так же менять вышедшие из строя элементы. В недорогих конструкциях это не предусмотрено и в случае поломки придётся приобретать новый штатив.

Параметры фотографических штативов

Тренога для фотоаппарата обладает следующим рядом параметров:

  • Вес нагрузки;
  • Материал;
  • Число секций;
  • Количество опор;
  • Диаметр;
  • Наконечники;
  • Замок крестовины;
  • Центральная штанга.

Для каждой модели треноги в паспорте указан максимально допустимый вес, который конструкция может выдержать. Материал, из которого изготовлен штатив, является важным параметром. От него зависит вес и надёжность конструкции. Чаще всего используются алюминиевые сплавы и углеродный композит (карбон). Металлический фото-штатив для фотоаппарата устойчивый и надёжный, но весит больше чем тренога из углеволокна. Углеродный композит более упругий и лучше гасит вибрацию, особенно при использовании суперзума.

Число секций может быть различным. Здесь следует ориентироваться на необходимую высоту треноги и его компактность. Большинство штативов для фотокамер имеют три телескопические опоры. Конструкции с большим количеством ног встречаются редко и в любительской практике не используются. От диаметра опор зависит надёжность и устойчивость конструкции.

Для надёжной установки фото-штатива на опорах, в нижней части, находятся резиновые или полиуретановые накладки. Некоторые модели оборудованы выдвижными шипами. Это позволяет установить треногу с фотоаппаратом на скользкой поверхности.

Для фиксации опор в раскрытом виде на крестовине могут устанавливаться замки различной конструкции:

  • Фиксатор-защёлка;
  • Кольцевой замок;
  • Резьбовые барашки.

Защёлка позволяет оперативно подготовить треногу к съёмке. Это удобно, но фиксация с помощью защёлки не обеспечивает хорошую надёжность. Кольцевой замок надёжнее, но требует больше времени на закрепление опор. Барашки на резьбе считаются самым надёжным способом крепления. Центральная штанга позволяет увеличить высоту установки фотоаппарата.

Выбирая треногу для фотоаппарата её параметры можно расставить в порядке приоритетов. Таблица будет выглядеть следующим образом:

  • Грузоподъёмность конструкции;
  • Рабочая высота;
  • Размеры в походном состоянии;
  • Число секций;
  • Материал.

Вес, который способен выдержать штатив зависит от веса фотокамеры и объектива. Допустимый вес, указанный в паспорте, для надёжности лучше разделить на два. Если указан вес 8 кг, то более 4 кг, треногу лучше не нагружать. Высота треноги должна соответствовать росту фотографа. Следует учитывать, что центральная штанга увеличивает рабочую высоту. Размеры в свёрнутом состоянии, как и вес штатива, имеют значение при длительных путешествиях и работе в сложных условиях. Количество секций определяет устойчивость конструкции. Чем их меньше, тем устойчивость выше. Более тяжёлая тренога из металла лучше держит фотоаппарат, но карбоновый намного легче. Стоимость штатива из углеродного композита часто сопоставима со стоимостью фотокамеры.

my-photocamera.ru

Как выбрать правильный штатив? 12 главных параметров.

Прежде всего, необходимо понимать, что идеальных штативов не существует. Есть три основных характеристики — устойчивость, легкость и умеренная цена, но одновременно штатив может сочетать не более двух из них. То есть во всех случаях вы вынуждены будете идти на компромисс. Кстати, именно поэтому профессионалы обычно имеют несколько штативов на разные случаи.

1. Материал

Здесь мы выбираем между алюминием и углеволокном. Алюминиевые штативы дешевле, устойчивее и тяжелее. Карбоновые — существенно легче, обычно менее устойчивы и стоят дороже. Меньшая подверженность ветру у алюминиевых штативов как раз и определяется их большим весом. Зато карбон эффективнее поглощает вибрацию, а значит, лучше себя ведет с телевиками.

Не менее важно то, насколько далеко и долго вам предстоит носить штатив на себе. Не переоценивайте свои силы.


Manfrotto 055 carbon fibre 3-section tripod view

2. Количество секций

Варьируется от 2 до 5. Само собой, что чем больше секций, тем компактнее штатив в сложенном виде. Но стоит понимать: каждая дополнительная секция ухудшает его устойчивость. К тому же, штатив с большим количеством секций уступает в надежности. Но бывают случаи, когда важнее всего компактность.

Manfrotto 117B Video/Movie tripod Inox Legs

3. Диаметр ног

Диаметр самой широкой части штатива — принципиально важен с точки зрения устойчивости. Чем больше диаметр, тем выше устойчивость. По неведомой причине этот параметр обходят стороной и продавцы, и покупатели. И напрасно.

Manfrotto Digi Mini 4-Section Tripod with Quick Release plate

4. Производитель

Их, в общем-то, великое множество. В основном китайских. Но, дабы минимизировать ошибку при покупке, рекомендуется обращать внимание только на три — Gitzo, RRS и Manfrotto. Скорее всего, именно на последний, так как штативы Manfrotto наиболее известны и лучше всего представлены в магазинах. Хороший штатив не может стоить дешево: действительно качественные модели китайских производителей стоят ненамного дешевле упомянутой «большой тройки». Поэтому нет смысла рисковать, покупая дешевый штатив сомнительного качества.

Manfrotto Super Professional Tripod Mk2

5. Центральная колонна

Если коротко, то центральная колонна удобна в ситуациях, когда прежде всего важна высота, а не устойчивость. Например, в студии. А вот когда важно, чтобы штатив был установлен надежно и крепко, например, при архитектурной или пейзажной съемке, центральная колонна будет просто-напросто мешать. И даже поворотная колонна не решит проблему, поскольку это лишний вес, а практической пользы для большинства любителей она не несет. Опять же, она будет мешать при попытке опустить камеру как можно ниже. Поэтому целесообразно рекомендовать в качестве единственного и универсального штатив без центральной колонны.

Manfrotto MTT2-P02

6. Высота штатива и съемки

Это важные параметры, которые определяют диапазон работы в вертикальной плоскости. Высота непосредственно штатива важна в первую очередь для высоких людей и в тех случаях, когда вам, например, нужно снять портрет «глаза в глаза». В других ситуациях — это скорее лишний вес и проблемы при транспортировке. Кроме того, при наличии режима LiveView и поворотного дисплея не так уж и нужно непременно наклоняться к видоискателю. Со штатива как раз удобнее фокусироваться по дисплею.

Manfrotto Triman Camera Trpod black without Head

А вот минимальная высота критична при макросъемке или пейзажной фотографии. И, по сути, она определяется пределом раскрытия ног штатива (а также наличием той самой центральной колонны). Если планируется регулярно снимать пейзажи, то стоит убедиться в минимальном значении высоты съемки с конкретного штатива. К слову, если уж вы остановились на штативе с центральной колонной, то присмотритесь к моделям, допускающим ее поворот, ибо это прямо влияет на минимальную высоту кадра.

Настольный штатив Manfrotto Table Top Tripod

7. Диаметр основания для штативной головки

Как правило, на этот параметр мало кто обращает внимание. Между тем, он может порядочно осложнить работу. Маленький диаметр основания (особенно если он меньше будущей штативной головки) плохо сказывается на устойчивости, а слишком большой может стать препятствием при повороте камеры на штативе на 90 градусов — камера просто упрется в основание. Так что основание и головку нужно выбирать одновременно и весьма вдумчиво.

Manfrotto Neotec

8. Размеры штатива в сложенном виде

Малоприятно будет приобрести штатив и обнаружить, что в сложенном виде он не очень компактный, и с трудом помещается даже в крупный чемодан. Между тем, штатив в путешествии — вещь небесполезная, поэтому если вы планируете регулярно брать его с собой, то учтите размеры.

Manfrotto M-Y Carbon Fibre Tripod

9. Крюк для груза

Им оснащены многие штативы, и это очень заметный плюс. Такой крюк не только позволяет повесить фотосумку вместо того, чтобы оставить ее лежать на земле, но и увеличивает устойчивость благодаря дополнительному весу. Так что при прочих равных условиях выбирайте модель с крюком. Пригодится.

Manfrotto Pocket Support Small

10. Наконечники ножек

Они бывают разные: резиновые или стальные; шипы или площадки, а также комбинированные модели. Использование того или иного типа наконечников определяется условиями съемки: втыкать шипы в паркет не очень принято, а резиновые площадки будут менее устойчивы на мягком грунте. В общем, для мягких покрытий лучше шипы, а для твердых — резиновые наконечники.

11. Замок на ногах штатива

Замок не очень существенно влияет на качество съемки, зато весьма значим для вашего удобства. Есть три типа замков.

1. Замок-защелка — примитивно, зато быстро и удобно раскладывать и собирать штатив. Правда, защелки еще и не очень надежно зажимают ноги штатива. В целом, не лучший вариант, несмотря на максимальное удобство.

2. Кольцевой замок — не имеет выступающих частей, так что весьма удобен в транспортировке. Надежно зажимает ноги штатива. Но, увы, штатив с ним — самый неспешный в раскладывании.

3. Барашковый замок — очень неудобен в транспортировке, так как он часто за что-то цепляется. Зато он считается самым надежным по степени зажима ног штатива.

Manfrotto MPRO Carbon Fibre 3-Stage Video Tripod

12. Уровневая площадка

Очень приятная вещь. Ее назначение — принципиально ускорять установку камеры параллельно плоскости поверхности. Буквально одним движением. Это весьма полезно при пейзажной или архитектурной съемке. Вроде бы очевидная идея, а реализуется, к сожалению, не так часто. Впрочем, уровневую площадку можно докупить отдельно, так что если вы планируете активно снимать окружающий мир, то очень рекомендуем приобрести этот полезный дополнительный аксессуар.

rosphoto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о