Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Синхронизатор для импульсного света – Как выбрать синхронизатор для вспышки

Содержание

Работа со студийным импульсным светом

Импульсный свет в студии: как работать

Студийное фотооборудование

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.

В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.

 © malikmata52 © jeremiahkellogg

Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.

Характер света

  • Направленный свет (жесткий, резкий) — свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (пример: прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света).

  • Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — свет, излучаемый большой поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект, вследствие чего отсутствуют резкие тени, блики (пример: свет из окна, завешенного белой шторой, отраженный свет от светлой стены, пасмурная облачная погода — отражение света от облаков). Разделение насадок по характеру света:

Направленный свет — тубусы, «тарелки», соты и др. Рассеянный свет — зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др.

© pietel © iaincaradoc

Отражатели

Пассивное световое оборудование. Сами свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, черная, золотая или серебристая ткань, одетая на каркас круглой или прямоугольной формы.

Синхронизация импульса

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).

  • Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.

  • Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.

  • Вспышка — встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.

© akeeh Моноблок Elinchrom Style 400 FX © jeremiahkellogg

В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».

Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.

Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.

Экспонометрия при работе с импульсным светом

Экспоавтоматика современных камер не рассчитана на работу со студийным импульсным светом. Определить экспозицию с помощью камеры невозможно! Поэтому студийная фотосъемка проводится исключительно в ручном режиме (M, Manual) камеры.

Чувствительность матрицы

Снимайте с минимальной доступной для вашей камеры чувствительностью, чтобы избежать цифрового шума. Также я настоятельно рекомендую снимать не в JPG, а в RAW.

© phototec

Выдержка

Длительность импульса моноблоков чрезвычайно мала. Следовательно, выставляем в камере так называемую выдержку X-синхронизации (обычно 1/200–1/500 сек.). Выдержка синхронизации — минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор. Если поставить выдержку меньшую (более короткую), то вы получите неэкспонированную (черную) часть кадра. Если поставить более длительную выдержку, то это не повлияет на результат, ведь мощность импульсного света по сравнению с естественным светом в студии велика, а длительность импульса мала.

Вывод: при работе с импульсным светом в фотостудии управлять экспозицией с помощью выдержки невозможно. Диафрагма — единственный способ управлять экспозицией при работе с импульсными источниками, за исключением изменения мощности источников света или изменения расстояния от источника до фотомодели.

Определение правильной экспозиции

Мы уже уяснили, что можем влиять на экспозицию диафрагмой и мощностью моноблоков, но как определить верную экспозицию? Рассмотрим два варианта.

Для определения правильной экспозиции (правильной диафрагмы) существует прибор флеш-метр. По сути, это экспонометр, который, в отличие от встроенного в камеру, умеет работать с импульсным светом. Для использования флеш-метра достаточно прочитать несложную инструкцию.

Флеш-метр Seconik © jeremiahkellogg © bagaak
  • Гистограмма яркости

Если же флеш-метра нет, не стоит отчаиваться. В цифровой камере есть возможность отобразить гистограмму полученного кадра. Гистограмма яркости — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость (полутоновые градации от черного цвета слева до белого цвета справа), а по вертикали — относительное число точек с данным значением яркости (чем выше столбец, тем больше точек).

Изучив гистограмму, мы можем получить общее представление о правильности экспозиции (определить передержку и недодержку) и оценить требуемое изменение экспозиции. При съемке нужно всего лишь стремиться, чтобы гистограмма не упиралась в верхний край, что означает «недодержку» (левая часть) или «передержку» (правая часть), и по возможности следить за равномерностью распределения гистограммы по горизонтали (зависит от специфики конкретного кадра).

Автор статьи: фотограф Игорь Алексеев

© cybele malinowski

prophotos.ru

Настройки фотоаппарата и вспышек | просто о фотостудии

Как правило, если вы меняете яркость вспышки, пропорционально меняется и яркость пилотного света, для того, чтобы фотограф видел реальную картину. Привязку яркости пилотного света к яркости импульсного можно отключить или выключить пилотный свет вовсе. Лично я перед съемкой проверяю, меняется ли яркость пилотного света, когда я меняю мощность импульса. Мне удобнее сразу видеть, что происходит со светотеневым рисунком.

Также на студийных вспышках можно выбрать способ синхронизации с фотоаппаратом. Синхронизация может производиться по радиоканалу. Для этого, в горячий башмак фотоаппарата (гнездо для вспышки) одевается радиопередатчик, а в студийной вспышке находится приемник. Второй стандартный способ синхронизации студийной вспышки и фотоаппарата — это реакция вспышки на резкий перепад яркости в помещении. В студийной вспышке есть свето-ловушка и если она включена, то вспышка сработает при резком изменении яркости в помещении. Например, если сработает другая вспышка. Существуют инфракрасные синхронизаторы. Они ставятся в горячий башмак фотоаппарата и когда фотограф делает кадры, эти синхронизаторы дают вспышку света в инфракрасном спектре, который не влияет на общий свето-теневой рисунок, поскольку практически невидим матрицей фотоаппарата, зато студийные вспышки запускает. У инфракрасных синхронизаторов есть недостатки. Если студийная вспышка спряталась в углу или за декорацией, она может не «увидеть» инфракрасный сигнал. Кроме того, иногда на глянцевых поверхностях от инфракрасных синхронизаторов остаются красные блики в кадре.

В современных студиях обычно используют радиосинхронизаторы. Иногда радиоприемник вешают на одну вспышку, а остальные «ловят» перепад яркости и срабатывают запускаемые той, на которой висит приемник синхронизатора. Но это иногда. Чаще на всех вспышках есть приемник радиосинхронизатора.

Когда вы приходите в студию — вам выдают уже настроенный синхронизатор и, вам нужно его просто надеть на ваш фотоаппарат и можно начинать съемку.

Звуковое подтверждение готовности к работе.

После того, как вспышка пыхнула, ей нужно какое-то время чтобы перезарядиться (пол секунды / секунда). Когда вспышка перезарядилась и готова к работе, она подает звуковой сигнал – пищит.

Сброс заряда при снижении мощности.

Обычно студийная вспышка после включения за пол секунды / секунду накапливает заряд, после этого она готова выдать этот заряд в виде светового импульса. Чем больше заряда накопит вспышка, тем ярче она пыхнет. Сколько этого заряда накапливать, вспышка «решает» в зависимости от того, какое значение установлено на регуляторе мощности (яркости) импульса.

Если вы хотите увеличить мощность – крутите регулятор и вспышка накопит больше заряда.

А если вспышка накопила заряд, а вы после этого уменьшите мощность – ей потребуется сбросить часть накопленного заряда. В современных вспышках, если вы уменьшаете заряд, вспышка сразу после уменьшения сама пыхает, сбрасывая «лишнее электричество». Но если в студии не новые или дешевые вспышки, вам после уменьшения мощности нужно нажать кнопку «тест», чтобы сбросить лишний заряд. Если этого не сделать ничего страшного не произойдет. Просто первая фотография, сделанная после уменьшения мощности, будет пересвечена, поскольку пых будет на той мощности, которая была еще до уменьшения. А дальше вспышка будет выдавать уже ту мощность, которую вы поставили.

У меня иногда спрашивают, может ли встроенная в фотоаппарат вспышка запустить студийные.

Да, но важно понимать, что накамерная вспышка может запустить студийные только в режиме «мануал». Если в вашем фотоаппарате есть возможность включить на вспышке режим «мануал» — можно установить встроенную в фотоаппарат вспышку на минимум. Тогда она не будет вмешиваться в светотеневой рисунок, но её импульса будет достаточно, чтобы запустить студийные источники. На студийных включаем свето-ловушку и спокойно работаем.

Если же встроенная в фотоаппарат вспышка может работать только в TTL и режима «мануал» у неё нет — без танцев с бубнами запускать ею студийные источники света не получится. В TTL накамерная вспышка выдает два импульса. Первый – тестовый, когда шторки фотоаппарата еще закрыты. Соответственно студийные вспышки запустит тестовый импульс, а ваш фотоаппарат еще не снимает в это время. Он снимает во время второго основного импульса. Но так как студийные вспышки среагировали на первый тестовый импульс, то в момент основного импульса, когда фотоаппарат снимает, студийные вспышки будут перезаряжаться и не сработают.

На многих фотоаппаратах встроенная вспышка не умеет работать в режиме «мануал» только TTL. Но это не проблема, в каждой студии есть несколько синхронизаторов и вряд ли вам понадобится использовать накамерную вспышку для синхронизации со студийными. Если вы всё же хотите знать танец с бубнами как запускать студийные вспышки накамерной TTL-ной — читайте здесь.

Основные кнопки и регуляторы на студийной вспышке.

  1. Регулятор яркости
  2. Включение / выключение светоловушки (синхронизации по изменению яркости в помещении)
  3. Включение / выключение пилотного света
  4. Отключение привязки яркости импульсного и пилотного света.
  5. Включение / выключение звукового подтверждения того, что вспышка зарядилась.
  6. Радиоканал. Нужно чтобы вспышка и синхронизатор работали на одном канале. Канал настраивается отдельно на вспышке и отдельно на синхронизаторе.
  7. Кнопка «тест». По нажатию этой кнопки вспышка срабатывает. Такая кнопка есть и на вспышке, и на синхронизаторе.

А почему у меня…

Черная полоса сбоку кадра? Слишком короткая выдержка – поставьте 1/125 точно спасет ситуацию, возможно подойдет и 1/200, но короче уже не вариант.

Студийная вспышка включена в сеть, но не срабатывает? Проверьте на одном ли она канале с синхронизатором. Если не знаете, как проверить – зовите администратора студии.

green4.photo

Синхронизация студийных импульсных приборов с работой затвора фотокамеры « ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

  • Для чего это нужно?
  • Проводная синхронизация
  • Синхронизация по световому или ИК-импульсу
  • Синхронизация по радиоканалу
  • Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов
  • Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой
Для чего это нужно?

Чтобы импульс света студийного прибора или накамерной вспышки освещал объект съемки именно в тот промежуток времени, когда затвор камеры находится в полностью открытом положении, затвор и импульсное устройство должны быть синхронизированы. В общем случае это означает, что в тот момент, когда затвор открывается, камера должна подавать на вспышку сигнал, который служит для ее запуска. В камерах со шторно-щелевым затвором в момент полного открывания первой шторки происходит замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры или на «горячем башмаке» на ее верхней панели. Многие камеры сейчас также имеют режим синхронизации по второй шторке, когда сигнал запуска вспышки поступает в момент, предшествующий началу движения (закрывания) второй шторки. C камерах с центральным затвором замыкание контакта происходит в момент, когда лепестки только что полностью раскрылись. В электронных камерах вместо механического замыкания контакта цепи запуска вспышки происходит электронная коммутация цепи.

В настоящее время используются три типа синхронизации затвора со студийными импульсными приборами – проводная, синхронизация по радиоканалу, синхронизация по импульсу светового или ИК-излучения.

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.

Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.

Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.

Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов

Коаксиальное гнездо для подключения синхрокабеля (ISO 519 standard terminal), которое еще лет 20 назад было обязательным атрибутом каждой пленочной зеркалки, в настоящее время имеют только профессиональные камеры. Поэтому для обеспечения синхронизации по кабелю на «горячий башмак» камеры, не имеющей такого гнезда, необходимо надеть специальный адаптер, к которому и подключается синхрокабель.

Камеры разных производителей, за одним исключением (Minolta-Sony), имеют стандартные размеры «башмаков», но расположение и назначение контактов на площадке у них разные. Поэтому накамерные вспышки могут работать в TTL- режиме только на площадках своего типа. И лишь синхроконтакт на всех «башмаках» расположен одинаково. Вот почему для синхронизации по кабелю камер разных марок можно пользоваться одним и тем же адаптером, который обязательно должен быть в арсенале каждой студии.

Камеры Konica Minolta и зеркальные камеры Sony Alfa имеют «горячий башмак» нестандартного типа и размера. Поэтому для них должны приобретаться специальные адаптеры с гнездами ISO 519 . Однако таковых, увы, компания Konica Minolta не выпускала. Не выпускает ничего подобного и продолжающая ее традиции компания Sony. Впрочем, Konica Minolta до своего ухода из фотобизнеса выпустила всего лишь две цифровые зеркальные камеры — D7 и D5. Причем, у более продвинутой модели D7 коаксиальный синхроконтакт ISO 519 имелся, поэтому при съемках в студии она без проблем могла подключаться к синхрокабелю. Компания Sony пока выпускает только одну модель DSLR – A100, которая позиционируется как камера начального уровня. Нет сомнения, что на моделях более высокого уровня также будет установлен классический синхроконтакт. Хотя более мудрым было бы решение перейти также и к стандартному «башмаку».

Тому же, кто уже купил Sony A100 и хочет попробовать использовать ее для съемки в студии, можно порекомендовать попытаться найти в продаже адаптер Minolta FS-1200, который в нижней части имеет посадочное место под «башмак» Minolta, а в верхней – стандартный башмак, в который могут устанавливаться синхронизаторы любого типа, либо еще один адаптер, имеющий коаксиальный синхроконтакт.


На рисунке – переходник с «горячего башмака» Minolta на стандартный — Minolta FS-1200.

Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

До последнего времени синхронизация студийных импульсных приборов с компактными цифровыми камерами, не имеющими «горячего башмака», представляла массу проблем. Единственно возможным видом синхронизации в этом случае могла быть синхронизация по импульсу встроенной вспышки. Но дело в том, что у компактных камер встроенные вспышки перед основным импульсом генерируют маломощный «оценочный» импульс, необходимый для точного определения энергии вспышки и экспозиционных параметров. Световые же «ловушки», установленные на студийных приборах, естественно, «не знают», что первый импульс не является рабочим и запускают приборы именно по нему. В результате в момент срабатывания затвора студийные приборы оказываются разряженными.

Гранды мирового «вспышкостроения» на эту беду обладателей цифровых «мыльниц» внимания не обращают, поэтому на помощь фотолюбителям пришла компания REKAM, которая выпустила приборы, имеющие специальный режим для работы с компактными камерами. Вспышки, входящие в набор REKAM Digital Mini-Light Kit, могут запускаться не от первого, а от второго импульса. А приборы REKAM Opus Digi или RAYLAB серий Sprint и Etalon имеют также режим синхронизации не только с первым или вторым, но и с третьим импульсом. Это необходимо, поскольку у некоторых моделей вспышка генерирует не один, а два предварительных импульса.

REKAM Opus Digi

Raylab Sprint

Raylab Etalon

Нравится? расскажи другим!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

demoniks.wordpress.com

Как выбрать и применить радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.


Зачем нужен радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.

Куда устанавливается

Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.

Где применяем радиосинхронизаторы

  • При съемке днем на улице – для синхронизации ручной вспышки. Не все вспышки работают с высокой точностью подачи сигнала в качестве ведущих при уличных съемках, преимущественно в ясный, солнечный день вспышка даст лишь некоторую часть света, поэтому светоприемник иногда не отличает его подачу от главного, наиболее важного света. Синхронизаторы используют стробисты, особенно когда нельзя подвести заказчика.
  • В помещении – когда необходимо увеличить количество искусственных источников света или работает несколько фотографов либо на мероприятии имеются другие виды вспышек.
  • В студии, где есть источники импульсного света – очень нужная вещь!

Сколько нужно радиосинхронизаторов

Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.

При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.

Как выглядит

Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.

Виды радиосинхронизаторов

Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.

Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.

Плюсы:

  • расположение приемника внутри корпуса;
  • не нужно дополнительное питание;
  • дополнительные функции, то есть кроме синхронизации можно управлять мощностью, оценивать оптимальность пилотного света и др.;
  • экономичный вариант.

Минусы:

  •  не со всеми приборами совместимы;
  • небольшой радиус действия.

Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.

TTL  —  это синхронизаторы с автоматическим режимом управления вспышкой, они работают, используя меню камеры. Синхронизатор вспышки проводит оценку освещения через объектив. Производит два снимка, один из которых для оценки освещения.

Плюсы:

  • имеют подсветку автофокуса;
  • высокоскоростная синхронизация;
  • управление сразу несколькими вспышками и возможность регулировать мощности.

Минусы:

  • не все синхронизаторы подходят для студийных съемок;
  • обязательно должен быть совместим с вспышкой.

Где применимы ТТЛ-триггеры? Рекомендуются для использования при репортажных съемках, когда быстрая смена освещения, отсутствуют условия пристрелки и замера. Для студийной работы хорошо зарекомендовал себя PROFOTO B1.

Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.

Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.

Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.

Питание радиосинхронизаторов

Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.

Заключение

Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом.  Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.

media-stock.ru

Работа со студийным импульсным светом

Студийное фотооборудование

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.
Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.
В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.

Нажмите, чтобы увеличить

© malikmata52

Нажмите, чтобы увеличить

© jeremiahkellogg

z

Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.

Характер света

  • Направленный свет (жесткий, резкий) — свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (пример: прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света).
  • Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — свет, излучаемый большой поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект, вследствие чего отсутствуют резкие тени, блики (пример: свет из окна, завешенного белой шторой, отраженный свет от светлой стены, пасмурная облачная погода — отражение света от облаков). Разделение насадок по характеру света:
Направленный свет — тубусы, «тарелки», соты и др. Рассеянный свет — зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др.

Нажмите, чтобы увеличить

© pietel

Нажмите, чтобы увеличить

© iaincaradoc

z

Отражатели

Пассивное световое оборудование. Сами свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, черная, золотая или серебристая ткань, одетая на каркас круглой или прямоугольной формы.

Синхронизация импульса

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.
  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).
  • Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.
  • Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.
  • Вспышка — встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.

Нажмите, чтобы увеличить

© akeeh

Нажмите, чтобы увеличить

Моноблок Elinchrom Style 400 FX © jeremiahkellogg

z

В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».
Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.
Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.

Экспонометрия при работе с импульсным светом

Экспоавтоматика современных камер не рассчитана на работу со студийным импульсным светом. Определить экспозицию с помощью камеры невозможно! Поэтому студийная фотосъемка проводится исключительно в ручном режиме (M, Manual) камеры.

Чувствительность матрицы

Снимайте с минимальной доступной для вашей камеры чувствительностью, чтобы избежать цифрового шума. Также я настоятельно рекомендую снимать не в JPG, а в RAW.

Нажмите, чтобы увеличить

© phototec

z

Выдержка

Длительность импульса моноблоков чрезвычайно мала. Следовательно, выставляем в камере так называемую выдержку X-синхронизации (обычно 1/200–1/500 сек.). Выдержка синхронизации — минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор. Если поставить выдержку меньшую (более короткую), то вы получите неэкспонированную (черную) часть кадра. Если поставить более длительную выдержку, то это не повлияет на результат, ведь мощность импульсного света по сравнению с естественным светом в студии велика, а длительность импульса мала.
Вывод: при работе с импульсным светом в фотостудии управлять экспозицией с помощью выдержки невозможно. Диафрагма — единственный способ управлять экспозицией при работе с импульсными источниками, за исключением изменения мощности источников света или изменения расстояния от источника до фотомодели.

Определение правильной экспозиции

Мы уже уяснили, что можем влиять на экспозицию диафрагмой и мощностью моноблоков, но как определить верную экспозицию? Рассмотрим два варианта.
Для определения правильной экспозиции (правильной диафрагмы) существует прибор флеш-метр. По сути, это экспонометр, который, в отличие от встроенного в камеру, умеет работать с импульсным светом. Для использования флеш-метра достаточно прочитать несложную инструкцию.

Нажмите, чтобы увеличить

Флеш-метр Seconik © jeremiahkellogg

Нажмите, чтобы увеличить

© bagaak

z

  • Гистограмма яркости
Если же флеш-метра нет, не стоит отчаиваться. В цифровой камере есть возможность отобразить гистограмму полученного кадра. Гистограмма яркости — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость (полутоновые градации от черного цвета слева до белого цвета справа), а по вертикали — относительное число точек с данным значением яркости (чем выше столбец, тем больше точек).
Изучив гистограмму, мы можем получить общее представление о правильности экспозиции (определить передержку и недодержку) и оценить требуемое изменение экспозиции. При съемке нужно всего лишь стремиться, чтобы гистограмма не упиралась в верхний край, что означает «недодержку» (левая часть) или «передержку» (правая часть), и по возможности следить за равномерностью распределения гистограммы по горизонтали (зависит от специфики конкретного кадра).
Игорь Алексеев

prophotos.ru



Качественная и недорогая полировка вашего автомобиля в кротчайшие сроки. Доведите ваше авто до ума и сделайте его красивым.

photo-tochka.livejournal.com

Оборудование фотостудии. Аренда фотостудии, Как снимать в фотостудии

аренда фотостудии

В прошлой статье я рассказал, как правильно выбрать фотостудию для аренды. Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.

Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.

Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.
Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.

Типы приборов

Существует два типа осветительных приборов — импульсные и постоянные.

  • Импульсный свет
    Используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже.
  • Постоянный свет
    Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.

Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.

В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа «пилотного» света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет «ложится» на модель. С помощью лампы «пилотного» света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.

Синхронизация

Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.

Синхронизация

Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.
Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.

Синхронизаторы бывают трех типов:

  • Синхрокабель
    Синхрокабель
    Самый простой способ синхронизации. К камере по синхрокабелю подключается один из осветительных приборов, а остальные приборы реагируют на «пых» подключенного к нашему фотоаппарату прибора. Главный минус такой системы — в привязанности к синхро-кабелю. Это очень быстро раздражает. А еще в процессе съемки вы можете не заметить, как кабель случайно отключится от камеры, и, поймав удачный момент, — не сможете его снять.
  • ИК-трансмиттер
    ИК-трансмиттер
    Сигнал идет через ИК-порт. Для ИК-синхронизации нужно лишь специальное устройство — ИК-синхронизатор, который крепиться на «горячем башмаке» вашей камеры. Этот способ не очень удобен, по той же причине, что пульты для ТВ. Достаточно неудачно встать и сигнал, даже с переотражениями не дойдет до приемника.
  • Радиосинхронизация
    Радио-синхронизация
    Синхронизация по радиоканалу. Самый удобный способ. Никаких проводов и никаких проблем.

Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.

Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки — становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.

Как работать с осветительными приборами

В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную «инструкцию по эксплуатации» светильников невозможно.

Hensel Pro — один из самых распространенных осветительных приборов.

Hensel фотостудия оборудование

Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.

Насадки на осветительные приборы

Сам по себе прибор — это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.

  • Стандартные рефлекторы
    Рефлектор
    Дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
  • Зонты
    Зонт на просвет
    Зонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов — на отражение и на просвет.
  • Софт-боксы
    Софт-бокс
    Софт-боксы — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:
  • Стрип-боксы
    Стрип-бокс
    Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.
  • Окто-боксы
    Окто-бокс
    Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.
  • «Портретная тарелка»
    Портретная тарелка
    Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками.
  • Фоновые рефлекторы
    Фоновый рефлектор
    Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры.
  • Тубус (другое название «спот»)
    Насадка тубус
    Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря — вы можете направить весь свет прибора в одну точку.
  • Универсальные держатели
    Универсальный держатель
    Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок — фильтров, сот, шторок.
  • Шторки
    928
    Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
  • Соты
    Соты для фотостудии
    Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи.
  • Цветные фильтры
    937
    Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.

Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?

Замер экспозиции

Гистограмма

Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.

Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр — достаточно дорогое устройство.

Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов — использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции. О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой.

Практика съемки

Знания о работе оборудования фотостудии — необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!

Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему — схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.

О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.

fototips.ru

Синхронизация студийных импульсных приборов | printservice.pro

Синхронизация импульса — одновременность открытия затвора камеры и импульса света от студийного прибора или накамерной вспышки. В фотокамерах со шторно-щелевым затвором замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры, происходит в момент полного «открывания» первой шторки. У многих камер дополнительно имеется режим синхронизации по второй шторке, соответственно сигнал поступает в момент, предшествующий началу движения «закрывания» второй шторки. У камер с центральным затвором подача сигнала на вспышку происходит в момент, когда лепестки затвора полностью раскрылись. В электронных камерах механический контакт отсутствует, запуск вспышки осуществляется путём коммутации электронной цепи.
Известно о трёх основных способах синхронизации студийных импульсных приборов: синхрокабель, радиосинхронизатор, и синхронизация по импульсу от вспышки фотоаппарата или ИК-излучения.
Синхрокабель.

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация использовалась ещё в классической пленочной фотографии, когда вместо студийных вспышек использовали одноразовые стеклянные колбы. В колбу помещали магниевую фольгу, которая поджигалась от электрического разряда. Этот способ является самым дешевым, а во многих случаях самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для проводной синхронизации нужен только специальный шнур (синхрокабель), который соединяет стандартное коаксиальное гнездо синхронизации (ISO 519 standard terminal) на корпусе камеры с соответствующим гнездом источника импульсного света. Длина стандартного кабеля 5 метров. 10-метровые кабели толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» резко снижается.
Для синхронизации нескольких студийных вспышек потребуется специальное устройство — «разветвитель». Но при увеличении количества импульсных приборов схема коммутации усложняется и становится ненадёжной. Решение этой проблемы следующее: современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому достаточно синхронизировать кабелем всего один источник («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) будут синхронизироваться автоматически от импульса «ведущий» источника. Нельзя забывать, что при такой синхронизации «ведомые» вспышки должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от «ведущей» вспышки.
Инфракрасный (ИК) синхронизатор.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Этот метод синхронизации основан на применении «ловушек». «Ловушки» могут быть встроены в сами импульсные приборы или могут быть выполнены в виде отдельных устройств. Инфракрасный (ИК) синхронизатор или флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. По принципу действия такое устройство похоже на пульт дистанционного управления телевизором. Синхронизация происходит через инфракрасный импульс. Фотоэлементы «ловушек» регистрируют импульс от ИК-синхронизатора или от накамерной вспышки.
Сравнивая с проводной синхронизацией, стоить отметить что применение ИК-синхронизатора даёт большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть существенные ограничения в использовании: яркое освещение сильно мешает работе фотоэлементу «ловушки», существенное расстояние от фотографа до установленных им осветительных приборов, «ловушка» не отличает «свой» импульс от чужого (при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения). Все эти ограничения не существенны для синхронизация по радиоканалу.
Комплект для радиосинхронизации.

Синхронизация по радиоканалу

Принцип работы такой же как и у инфракрасной синхронизации только основан на радиоволнах. Для синхронизации вспышек по радиоканалу необходим передатчик, который соединяется с камерой при помощи синхроконтакта, и один или несколько приемников (радио-ловушек), которые соединяются с синхровходом импульсных приборов. Радиосинхронизация позволяет снимать из любой точки в радиусе действия радиоволны.
Слабое место недорогих систем в том, что радио-ловушка, работающая на определенной частоте с радиосинхронизатором, имеет широкий спектр излучения и «хватает» сигналы от других устройств, работающих на этих частотах.
Отдельно стоит отметить ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Дело в том, что сигнал поступает на студийную вспышку с некоторой задержкой. Получается, что к моменту срабатывания вспышки затвор камеры уже находится в открытом состоянии. И если затвор закроется еще до того как закончится импульс, то снимок не получит нужной экспозиции. Поэтому фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизации.

printservice.pro

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *