Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Смешивание слоев в фотошопе – Photoshop

Содержание

Режим смешивания в фотошопе — Arttopia.Уникальные уроки рисования и дизайна в Adobe Photoshop

Режим смешивания в фотошопе – это просто удивительная возможность программы. Эта функция должна стать обязательной частью вашего инструментария.

Где найти режимы смешивания?

Одна из основных причин, по которой режимы наложения малопопулярны – их расположение. Они находятся прямо в палитре слоев.

Расположение режимов смешивания

Их легко не заметить, хотя они всегда прямо у вас перед глазами. Просто выберите слой, а затем – желаемый режим.

Классификация режимов смешивания

Все режимы наложения в фотошопе можно условно разбить на несколько групп в соответствии с тем, как они расположены в выпадающем меню. Каждая группа отделена друг от друга разделителем. Итак, существуют следующие группы: затемнения, осветления, насыщенности, вычитания и цветовые.

Классификация режимов смешивания

Теперь, зная, что означает определенная группа режимов, намного проще понять, когда и для чего использовать каждый из них.

Применение режимов наложения

Режимы наложения имеют широкий круг применений, которые могут показаться излишними наряду с некоторыми имеющимися в фотошопе фильтрами. В примере ниже показано, как можно использовать режимы смешивания для создания оттенка:

Режим смешивания Screen

Вместо того, чтобы использовать фильтр «Цветовой тон / Насыщенность» («Нuе / Sаturаtiоn») или другой, мы можем применить режимы смешивания для создания желаемых оттенков. Можно воспользоваться клавишами со стрелками для просмотра всех вариантов или сразу выбрать нужный.

Режимы наложения — не настраиваемые элементы, т.е. их нельзя редактировать. Но этого и не потребуется! Интенсивность эффекта от того или иного режима можно скорректировать заливкой («Fill») и непрозрачностью («Орасity»).

Другие применения режимов смешивания

Также есть возможность смешивания нескольких слоев, чтобы получать удивительные эффекты. Чтобы это показать, ниже приведены примеры.

Используя, например, режим смешивания «Жесткий свет» («Наrd Light») и меняя параметр «Непрозрачность» («Орасity»), можно получить довольно интересные эффекты с возможность бесконечно редактировать их.

Изменение параметра Fill

К тому же режимы наложения можно суммировать! Ниже пример из 3-х предыдущих слоев.

Pежим смешивания Color Burn

Возможности использования режимов смешивания безграничны. Они дают гораздо больше гибкости, нежели использование статичных эффектов, таких как «Нuе / Sаturаtiоn», например, для получения того же эффекта тонирования или чего-то другого. Попробуйте поиграть с режимами наложения и найти то, что в данный момент идеально подходит.

Примеры

Используя фотографию и текстуру, мы покажем на примерах, как работает каждый режим.

Помните, что текстура в палитре слоев должна находиться непосредственно над основным изображением. Непрозрачность составляет 100% либо 50%.

Ресурсы

Фото:

фото для обработки

Текстура:

текстура

Подробнее о режимах наложения

Теперь давайте рассмотрим каждый режим наложения по отдельности и узнаем о них немного побольше!

Нормальный (Normal) 50%

Использует процент смешивания слоев. 100% используeт смешанное изображeние полностью, а 0% означает, что он не используeтся вообще.

Нормальный (Normal) режим наложения

 

Затухание (
Dissolve
) 50%

Из наложенного изображения выбирается произвольный пиксель и добавляется в базовое. Как и в нормальном режимe, 100% используeтся наложение полностью и 0%, что оно вообще не используется.

Затухание (Dissolve)

Затемнение (Darken)

Происходит сравнение наложенного изображения с базовым и выбирается в зависимости от этого, чей пиксель темнее.

Затемнение (Darken)

Умножение (Multiply)

Принимаeт информацию от каждого пиксeля, умножает 8-разрядные цветовые значения в каждом из каналов (RGВ) и делит на 255. В итоге цвет всегда будет более темный, кроме белого: (0 X 0) / 0 = 0.

Умножение (Multiply)

Затемнение основы (
Color Burn
)

Принимает значение 8-разрядного цвeта каждого канала базового слоя и делит на накладываемый. Получается более высококонтрастное изображение, в целом темнее.

Затемнение основы (Color Burn )

Линейный затемнитель (Linear Burn)

Добавляет два 8-битных цветовых значения на канал делит на 255, в результате чего темные области становятся намного темнее, а светлые получают более высокую контрастность.

Линeйный затемнитель (Linear Burn)

Темнее (Darker Color) 50%

Вместо 8-разрядного значения для каждого канала используются все каналы и сохраняются темные значения.

Темнее (Darker Color)

Замена светлым (Lighten) 50%

Режим противоположен предыдущему, сохраняет только светлый пиксель каждого слоя.

Замена светлым (Lighten)

Экран (Screen)

Многократно переворачивает изображение и накладываемый слой умножается на базовый.

Экран (Screen)

Осветление основы (Color Dodge)

Делит базовый слой на перевернутый накладываемый.

Осветление основы (Color Dodge)

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))

Добавляет 8-разрядный цвет на канал значения из каждого слоя. Сопоставим с эффектом режима «Экран», но с более высокимэффектом контраста. Если базовый слой черный, то изменений не будет.

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))

Светлее (Lighter Color)

Работаeт как рeжим «Замeна светлым», но смотрит на все каналы.

Светлее (Lighter Color)

Перекрытие (Overlay)

Использует комбинацию режимов «Экран»а и «Умножение», повышая при этом контрастность изображения.

Перекрытие (Overlay)

Мягкий свет (Soft Light)

Аналог режима «Перекрытие», но с меньшим контрастом.

Мягкий свет (Soft Light)

Жёсткий свет (Hard Light)

Аналог режима «Перекрытие», но с большим контрастом.

Жёсткий свет (Hard Light)

Яркий свет (Vivid Light)

Сочетает режимы «Осветлeние основы» и «Затемнeние основы» и использует накладываемый слоя в качестве опорного.

Яркий свет (Vivid Light)

Линейный свет (Linear Light)

Аналог режима «Яркий свет», но с более высокой контрастностью.

Линейный свет (Linear Light)

Точeчный свeт (Pin Light)

Объeдиняет пиксeли накладываемого изображения, используя режим «Замeна светлым», и тёмные пиксели базового, используя режим «Затeмнение».

Точeчный свeт (Pin Light)

Жесткое смешивание (Hard Mix) 50%

Яркость накладываемого изображения добавляется в цвет базового.

Жесткое смешивание (Hard Mix)

Разница (Difference)

Отображает тональную разницу между смешиваемыми слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя.

Разница (Difference)

Исключение (Exclusion)

Этот режим смешивания слоя — более мягкий вариант режима «Разница».

Исключение (Exclusion)

Вычитание (Subtract)

Вычитает 8-разрядные цветовые значения для каждого канала каждого пикселя каждого слоя. В случае отрицательного результата, он показывает его черным.

Вычитание (Subtract)

Разделить (Divide)

Делит 8-битное значение цвета каждого слоя друг на друга.

Разделить (Divide)

Цветовой тон (Hue)

Использует оттенки каждого пикселя накладываемого слоя, но сохраняет цветовой тон, насыщенность и яркость базового.

Цветовой тон (Hue)

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и оттeнок базового слоя, но использует насыщенность накладываемого слоя.

Насыщенность (Saturation)

Цветность (Color)

Цветность (Color)

Использует цвет базового слоя, а яркость и насыщенность — накладываемого слоя.

 Яркость (Luminosity) 50%

Сохраняет цветность и цветовой тон базового слоя и применяет яркость накладываемого слоя.

Яркость (Luminosity)

Мы рассмотрели все режимы смешивания в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен!

 

Источник: psd.fanextrа.com

arttopia.ru

Слои в фотошопе и режимы наложения

Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic — Основная группа

Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken — Группа затемнения

Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten — Группа осветления

Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast — Группа увеличения констрастности

Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative — группа сравнения

Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.

Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL — Группа компонентов изображения

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

fototips.ru

Учимся объединять режимы наложения | Photoshop

Если вы раньше уже использовали Photoshop, то наверняка знаете о режимах наложения (Blend Mode)– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим «Экран» (Screen) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а «Умножение» (Multiply) применяется для затемнения фотографий. Режим «Перекрытие» (Overlay) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop. Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Панель слоев, на которой каждая фотография находится на отдельном слое

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Временно скрываем два верхних слоя в документе

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:

Изображение из самого нижнего слоя

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения «Обычный» (Normal, стандартный режим):

Оставляем «Обычный» режим наложения на нижнем слое

Далее, я включаю второе изображение (центральный слой на панели), кликая по все той же иконке видимости:

Кликаем по иконке видимости на втором слое (Layer 2)

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:

Фотография с центрального слоя

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на «Нормальный», поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по «Layer 2» на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с «Нормальный» на «Умножение» (Multiply). Кроме того, следует уменьшить «Непрозрачность» (Opacity) до 60%:

Изменяем режим наложения на «Умножение» и уменьшаем «Непрозрачность» до 60%

Таким получился результат смешения двух слоев:

Эффект смешивания Слоя 1 и Слоя 2

Теперь давайте перейдем к третьему изображению (в самом верхнем слое). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Нажимаем по иконке видимости у Слой 3

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:

Изображение с верхнего слоя

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по «Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с «Нормальный» на «Перекрытие» (Overlay):

Изменяем режим наложения верхнего изображения на «Перекрытие»

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:

Результат смешивания всех трех изображений

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда «Объединить с предыдущим» (Merge Down), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой (Layer 3), а затем перейдем в меню «Слои» (Layers) и выберем пункт «Объединить с предыдущим»:

Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down)

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на «Перекрытие» со слоем пониже (с режимом наложения «Умножение»). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:

Результат после применения команды «Объединить с предыдущим»

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один «Layer 2», но что же случилось с режимом наложения «Перекрытие»? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима «Умножение». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Режим смешивания «Перекрытие» исчез. Остался лишь режим «Умножение»

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z (Win) или Command+Z (Mac), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде «Объединить слои» (Merge Layers). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Выделяем оба слоя с разными режимами наложения

Затем переходим в меню «Слои» в самом верху экрана, и кликаем по пункту «Объединить слои» (Merge Layers):

Меню Слои > Объединить слои (Layers > Merge Layers)

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением (на самом нижнем слое)?
Оно вообще исчезло:

Результат, после применения команды «Объединить слои»

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение (режим наложения «Обычный»). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Команда «Объединить слои» отменила режимы наложения на обоих слоях

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop, или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя (Layer 3) с «Перекрытие» обратно на «Обычный»:

Выставляем режим смешивания верхнего слоя обратно на «Обычный»

«Обычный» означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на «Перекрытие», я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Режимы наложения не изменяют самого изображения

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания «Перекрытие», к примеру, увеличивает контраст изображения, режим «Умножение» затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на «Нормальный». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с «Перекрытием» и «Умножением», но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый «клавиатурный трюк», который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Выделяем верхний слой

Нажмите и удерживайте клавиши Shift, Alt и Ctrl (Win) / Shift, Option и Command (Mac), и нажмите клавишу Е. Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение (со всеми включенными режимами наложения), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой (Layer 4):

Photoshop делает скриншот композиции и помещает ее на новый слой

Чтобы лучше понять, что произошло, я зажму клавишу Alt (Win) / Option (Mac), и кликну по иконке видимости у четвертого слоя. Это позволит оставить видимым «Layer 4», но отключит все нижележащие слои:

Отключаем все слои, кроме верхнего, при помощи зажатой клавиши Alt/Option и клика по иконке видимости слоя

Несмотря на то, что сейчас мы можем видеть только «Layer 4», внешний вид изображения абсолютно не изменился. Это происходит потому, что все эффекты теперь отображены на отдельном слое:

Все три слоя успешно объединены в один новый слой

Чтобы снова включить видимость всех слоев, нужно зажать Alt (Win) / Option (Mac) и кликнуть по иконке видимости четвертого слоя:

Повторно включаем остальные слои на панели

Теперь переименуем самый верхний слой. Для этого дважды кликаем по названию (Layer 4), и вводим новое имя «Merged». Чтобы подтвердить изменения, нужно нажать Enter (Win) / Return (Mac):

Переименовываем новый слой в Merged

И на этом все! Именно так в Photoshop можно объединить несколько слоев с разными режимами наложения.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How To Merge Layer Blend Modes In Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

Режим наложения слоя «Перекрытие» / Фотошоп-мастер

В прошлых уроках мы рассмотрели режим наложения слоев «Умножение», который затемняет изображения и отлично подходит для придания резкости теням и работы с пересвеченными снимками. Мы также рассмотрели режим наложения слоев «Экран», который осветляет изображения и является незаменимым помощником при работе с недодержанными снимками и снимками, где требуется добавить яркость светлым участкам. Следующим нашим шагом будет изучение третьего важного режима наложения, который одновременно и усиливает глубину темных областей изображения, и добавляет яркость светлым областям – режима наложения «Перекрытие».

В начале нашего курса мы изучили, что режим наложения «Перекрытие» (Overlay) входит в группу режимов контраста, наряду с такими режимами, как «Мягкий свет» (Soft Light), «Жесткий свет» (Hard Light), «Яркий свет» (Vivid Light), «Линейный свет» (Linear Light) и т.д. Каждый из этих режимов направлен на усиление контрастности изображения, но наиболее популярным и широко используемым является режим «Перекрытие», и вам его следует знать.

Давайте еще раз вернемся к нашему простому рисунку, состоящему из двух слоев, чтобы понять, как работает режим «Перекрытие». Итак, у нас есть слой заднего фона, залитый голубым цветом, и вышележащий слой, на котором расположена горизонтальная черно-белая градиентная заливка и три квадрата – черный, белый и серый (50%-ный серый):

Наш документ с простым рисунком, состоящим из двух слоев

Как мы уже говорили до этого, все выглядит без изменений, потому что у верхнего слоя «Градиент и квадраты» (Gradient and Squares) в настоящее время установлен режим наложения «Нормальный» (Normal):

 

На панели слоев отражены оба слоя, у верхнего из которых выбран режим наложения «Нормальный»

Давайте быстро вспомним материал прошлых уроков. Когда мы изменили режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение», все стало темнее. Белые области перестали быть видимыми, черные области не изменились, а области серого цвета смешались с голубым цветом слоя заднего фона  и стали темнее. Когда мы изменили режим наложения на «Экран», все стало светлее. Все черные области на слое исчезли, все белые области остались без изменения, а все остальные области смешались с голубым цветом и стали светлее.

 Режим наложения «Перекрытие» одновременно и усиливает глубину темных областей изображения, и добавляет яркость светлым областям, таким образом, темные области становятся темнее, а светлые области – светлее. Области серого цвета перестают быть видимыми. Это придает изображению дополнительный контраст. Вот почему при обработке фотографий этот режим часто применяют для быстрого усиления контраста на блеклых снимках. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я поменяю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Перекрытие»:

Меняем режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Перекрытие»

Исходя из того, что я говорил раньше, при выборе режима наложения «Перекрытие» 50% серый квадрат и область градиентной заливки в центральной части между белым и черным краями должны полностью исчезнуть. Все, что темнее нашего серого оттенка должно стать еще более темным, а все, что светлее  — еще более светлым.  Давайте посмотрим на наш рисунок и увидим, что получилось:

 

Документ после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Перекрытие»

Как мы и предполагали, серый квадрат и область градиентной заливки в центральной части градиента исчезли, левая часть градиента смешалась с голубым цветом под ним и стала темнее, а правая часть градиента смешалась с голубым цветом и стала светлее.

Что же странного мы видим на рисунке? Возможно, вы ожидали, что черный и белый квадрат, наряду с черным и белым краем градиента не изменятся, черное останется черным, а белое – белым, так как я говорил, что режим «Перекрытие» одновременно и усиливает глубину темных областей изображения, и добавляет яркость светлым областям. Когда мы рассматривали режим наложения «Умножение», черные области оставались черными, а когда мы изучали режим «Экран», белые области оставались белыми. И тогда это выглядело логичным — так как невозможно было сделать темнее черный цвет и светлее – белый. Но не в случае применения режима «Перекрытие». Черный квадрат и черный край градиента слева в действительности стали немного светлее и приобрели темно-синий оттенок, в то время как белый квадрат и белый край градиента стали немного темнее и приобрели голубоватый оттенок. Почему же это произошло?

Причина случившегося — в так называемом «фаворитизме». Да-да, это слово относится не только к семейным и служебным взаимоотношениям. Оно также используется и в программе «Фотошоп». Когда вы выбрали режим наложения «Перекрытие», программа по умолчанию предпочла нижележащий слой/слои слою, к которому вы применили этот режим. Иными словами, в нашем случае, программа менее важным сделала слой «Градиент и квадраты» с выбранным режимом наложения «Перекрытие» и более важным  — нижележащий слой с голубой заливкой. Вот почему голубой цвет «возобладал» над черным и белым цветами.

Давайте посмотрим, что же случится, если я поменяю порядок слоев на панели таким образом, чтобы слой «Градиент и квадраты» оказался снизу, а слой с голубой заливкой — над ним. В настоящий момент, программа «Фотошоп» не позволяет нам перемещать слой заднего фона, поэтому я его сначала переименую. Для этого, я нажму и удержу клавишу  Alt / Option и дважды кликну мышкой по названию слоя «Задний фон» (Background) на панели слоев, в результате чего слой переименуется на «Слой 0» (Layer 0). Поскольку теперь слой не называется «Задний фон», я могу его свободно перемещать. Что я и сделаю, переместив слой с голубой заливкой над слоем «Градиент и квадраты». Также я собираюсь поменять режим наложения слоя «Градиент и квадраты» обратно на «Нормальный», а у слоя с голубой заливкой установить режим наложения «Перекрытие»:

Слой с голубой заливкой теперь расположен над слоем «Градиент и квадраты» и у него выбран режим наложения «Перекрытие».У слоя «Градиент и квадраты» в свою очередь опять установлен режим наложения – «Нормальный»

На этот раз, поскольку режим наложения «Перекрытие» выбран у слоя с голубой заливкой, программа отдала предпочтение нижележащему слою «Градиент и квадраты». Это означает, что черные и белые области на слое «Градиент и квадраты» должны остаться неизменными. Давайте посмотрим, так ли это:

Черные и белые области на слое «Градиент и квадраты» должны остаться неизменными, поскольку программа сделала слой с голубой заливкой менее важным

Действительно, всё изменилось так, как мы и предполагали. Черные области остались черными, а белые области – белыми, в то время как серые области исчезли из вида. Поменяв порядок слоев и применив режим наложения «Перекрытие», мы еще больше усилили контраст на рисунке. Как мы видим, режим наложения остался тем же, но поскольку мы изучили, что программа всегда делает более важным слой, который расположен ниже слоя с режимом наложения «Перекрытие», мы смогли сделать контраст сильнее.

Скорее всего, в большинстве случаев при применении режима наложения «Перекрытие», вам не придется сталкиваться с понятием «фаворитизм», но знать о нем не помешает.

Применение режима наложения «Перекрытие» в реальной жизни

Давайте посмотрим, как можно с легкостью применить режим наложения «Перекрытие» для усиления контраста на изображении. Ниже представлена еще одна старинная фотография, которая выцвела со временем – не видно ни четких теней, ни ярких бликов:

 

Старинная фотография, которая выцвела со временем и потеряла яркость

Как и в случае с режимом наложения «Умножение», и с режимом наложения «Экран», сначала я собираюсь добавить корректирующий слой «Уровни», нажав на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выбрав из списка появившихся корректирующих слоев «Уровни» (Levels):

Добавляем на изображение корректирующий слой «Уровни»

Снова, нам не нужно делать никаких изменений в появившемся диалоговом окне слоя «Уровни», поэтому я просто нажму ОК, чтобы его закрыть. Программа действует на свое усмотрение и располагает корректирующий слой «Уровни» над слоем заднего фона.  Как вы знаете, по умолчанию Фотошоп у всех новых слоев устанавливает режим наложения «Нормальный», поэтому я изменю режим наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Перекрытие»:

Меняем режим наложения корректирующего слоя на «Перекрытие»

И теперь, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что, просто добавив корректирующий слой «Уровни» и изменив его режим наложения на «Перекрытие», мы значительно усилили контрастность снимка. Темные области стали еще темнее, а светлые области – светлее:

 

После изменения режима наложения корректирующего слоя на «Перекрытие» контрастность снимка увеличилась

Я думаю, мы можем еще усилить контрастность снимка, и сделаем это, просто создав копию корректирующего слоя. Нажмем сочетание клавиш Ctrl+J  / Command+J, в результате чего появится копия корректирующего слоя «Уровни». У нее, как и у исходного корректирующего слоя, установлен режим наложения «Перекрытие»:

На панели слоев отражена копия корректирующего слоя «Уровни», у которой также установлен режим наложения «Перекрытие»

И теперь, если мы опять посмотрим на изображение, то увидим, что оно стало еще более контрастным. В действительности, со вторым корректирующим слоем изображение выглядит чересчур контрастным. Некоторые детали на снимке в самых ярких и темных местах теряются:

После дублирования корректирующего слоя изображение выглядит чересчур контрастным

Чтобы достичь нужной степени контрастности, мне просто нужно уменьшить непрозрачность (Opacity) копии корректирующего слоя. В моем случае, я уменьшу непрозрачность до 60%:

Уменьшаем непрозрачность копии корректирующего слоя «Уровни»

И вот как выглядит фотография с нужной степенью контрастности после уменьшения непрозрачности слоя:

Конечный результат после восстановления теней и бликов на изображении с помощью применения режима наложения «Перекрытие»

Мы научились с легкостью восстанавливать тени и блики на изображении и усиливать контрастность снимка, всего лишь используя корректирующий слой «Уровни» (или два слоя) и режим наложения «Перекрытие». Третий режим наложения, который необходимо знать при обработке, ретуши и реставрации фотографий, нами изучен. В следующем уроке мы рассмотрим четвертый режим наложения, который не воздействует ни на тени, ни на блики, ни на степень контрастности, но от этого не менее важный – режим «Цветность» (Color)!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Слои и режимы наложения в Photoshop

Работа со слоями – одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев – большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

 

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос – чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой – Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки – вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений – предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию – предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic – Основная группа

Normal – Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken – Группа затемнения

Darken – Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply – Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn – Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn – Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color – Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten – Группа осветления

Lighten – Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen – Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge – Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) – Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color – Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast – Группа увеличения констрастности

Overlay – Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light – Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light – Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее – то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light – Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light – Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light – Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix – Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative – группа сравнения

Difference – Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.

Exclusion – Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL – Группа компонентов изображения

Hue – Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation – Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color – Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity – Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

Источник: fototips.ru

www.takefoto.ru

Режим наложения Умножение (Multiply)

  Начальное значение цветов:
Голубой фон —      R:0 G:153 B:211
Белый квадрат —   R:255 G:255 B:255
Серый квадрат —   R:127 G:127 B:127
Чёрный квадрат — R:0 G:0 B:0

  Значения цветов квадратов после изменения режима наложения:
Белый квадрат —   R:0 G:153 B:211 — принял начальный цвет фона
Серый квадрат —   R:0 G:76 B:105 — несколько затемнился
Чёрный квадрат — R:0 G:0 B:0 — остался неизменным

И теперь посмотрим, почему цвета стали именно такими:

Белый квадрат
Значение красного канала (R) квадрата было равно 255, Phtoshop его умножил на значение красного канала фона, равное 0 и разделил на 255, что в результате дало 0.
Зелёный канал (G): 255 * 153 / 255 = 153
Синий канал (B): 255 * 211 / 255 = 211 — т.е все три канала имеют цветовое значение фона

Серый квадрат
Красный канал (R): 127 * 0 / 255 = 0
Зелёный канал (G): 127 * 153 / 255 = 76
Синий канал (B): 127 * 211 / 255 = 105

Чёрный квадрат
Все значения цветовых каналов чёрного цвета равны нулю, поэтому и на выходе, после умножения и деления, получаем нули.

Практический пример ретуширования фотографии с помощью режима наложения «Умножение» (Multiply)

В процессе ретуширования и реставрации фотографий одним из самых распространенных применяемых режимов наложения Является именно «Умножение» (Multiply), с помощью него легко восстановить выцветшие с течением времени участки.

Для примера возьмём старинную фотографию, которая нуждается в реставрации. Темные тона в ней выцвели в светло-серые, что уменьшило не только контраст, но и скрыло некоторые детали в фотографии:

Для начала я добавлю корректирующий слой «Уровни» (Levels), нажав на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части Панели слоёв и выбрав соответствующий пункт раскрывшегося списка:

Примечание. В данном материале я использую версию Photoshop CS6, но всё рассказанное здесь актуально для всех версий Фотошопа вплоть до CS2, только несколько отличается расцветка интерфейса.

После этих действий у меня открылось окно свойств корректирующего слоя:

Пока в этом окне никаких действий не требуется. А в Панели слоёв у меня появился новый корректирующий слой «Уровни» (Levels) с режимом наложения «Обычные» (Normal):

До сих пор в окне рабочего документа никаких изменений не произошло, поскольку всё, что я сделал — это добавил слой «Уровни» без фактического внесения в него каких-либо регулировок. Но посмотрите, что происходит, если я изменю режим наложения корректирующего слоя «Уровни» с «Обычного» (Normal) на «Умножение» (Multiply):

Просто путем добавления корректирующего слоя «Уровни» выше слоя с изображением и изменения его режима наложения на «Умножение», я затемнил тени и этим восстановил большую часть контрастности и детализации в изображении. Для сравнения результата с тем, что было до изменения режима наложения, наведите мышку на изображение:

Можно затемнить изображение еще ​​больше путем дублирования слоя корректирующего слоя «Уровни», для дублирования жмём комбинацию клавиш Ctrl+J. Теперь в Панели слоёв у меня имеется два корректирующих слоя «Уровни» с установленным режимом наложения «Умножение» (Multiply):

Но это действие сделало мое изображение слишком темным:

Для улучшения эффекта затемнения следует всего-лишь уменьшить непрозрачность нового корректирующего слоя. Я собираюсь снизить её примерно до 50%:

Вот как выглядит мое изображение после снижения непрозрачности второго корректирующего слоя:

Вы можете использовать подобную технику для затемнения и восстановления деталей в переэкспонированных (слишком светлых) фотографиях. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим смешивания на Multiply, а при необходимости продублируйте этот слой и скорректируйте затемнение за счёт изменения непрозрачности.

Единственная проблема с моим фото выше заключается в том, что даже если нам удалось затемнить и восстановить теневые детали, то теперь, похоже, отсутствует какая-то часть информации. Весь фото теперь стало гораздо темнее, чем оно была изначально, и это вызвало какую-то потерю в светах. Теперь хорошо бы улучшить светлые тона изображения, и эта задача подводит нас к подводит нас к следующей теме —
режиму наложения «Экран» (Blend Mode Screen).

rugraphics.ru

Магия Blend IF (Наложение, если) в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Вот что мы будем создавать

Непрозрачность или прозрачность слоя, как правило, рассматривается, как однородный показатель – слой может быть полностью непрозрачным, полностью прозрачным, или полупрозрачным. Но знаете ли вы, что можно контролировать прозрачность отдельных частей слоя, не выбирая их вручную? Это может показаться не очень полезным на первый взгляд, но подумайте только о смешивании фототекстуры! Заинтересовались?

Что такое смешивание Blend If (Наложение, если)?

Для того, чтобы представить это, нам нужно смешать два элемента: верхний слой и нижний слой (и). Скажем, у нас есть этот лиловый шар (нижний слой):

И мы хотим, чтобы он смешался с этим градиентом (верхний слой):

Если дважды щелкнуть верхний слой, откроется окно с различными опциями.
Оно обычно используется для установки стилей слоя и Blending Options (Параметров наложения), вид по умолчанию, как правило, игнорируются. Но если вы посмотрите на раздел Blend If (Наложение, если), вы увидите две шкалы и на каждой два черных и два белых маркера (ползунка). После того, как вы научитесь ими пользоваться, они будут творить для вас чудеса!

Каждая шкала имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа). Все слева от черных маркеров является прозрачным; также все прозрачно справа от белых маркеров.

  1. Оттенки в этой части являются прозрачными, потому что они находятся слева от черного маркера.
  2. Оттенки в этой части являются непрозрачными, потому что они ни слева от черного маркера, ни справа от белого маркера (между черным и белым).
  3. Оттенки в этой части являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера.

Пока маркеры остаются на своих концах шкалы, они не создают никакого эффекта. Мы должны переместить их, чтобы заставить работать. Давайте посмотрим, как это действует!
Шкала This Layer (Данный слой) 

Рассмотрим первую шкалу с надписью ThisLayer (Данный слой). Наведем указатель мышки на черный маркер, нажмем левую кнопку и перетащим его вправо. Теперь посмотрим, что происходит с оттенками на левой стороне.

Когда мы расширяем зону слева от черных маркеров, темные оттенки этого слоя становятся прозрачными. Когда мы перетаскиваем белый маркер, становятся прозрачными светлые оттенки.

Так как мы можем переместить оба маркера по отдельности, поменяв местами, может возникнуть запутанная ситуация:

  1. Белый маркер показывает, что эта область является непрозрачной.
  2. Белый маркер показывает, что эта область является прозрачной.
  3. Черный маркер показывает, что эта область является прозрачной.
  4. Черный маркер показывает, что эта область является непрозрачной.

В результате перемены маркеров местами меняются местами и стороны их прозрачности. Это может показаться сложным на первый взгляд, но вы должны помнить только одно правило: когда маркеры меняются местами, они работают только наоборот.

Разделить маркер (ползунок)

Я уже говорила, что каждая шкала имеет два маркера, но это не совсем так. Каждый из маркеров может быть разделен на две части. Просто перетащим маркер, удерживая клавишу Alt. Таким образом, мы можем сделать изменение непрозрачности постепенным и не столь очевидным.

Шкала Underlying Layer (Подлежащий слой) 

Нижняя шкала работает немного иначе. Она учитывает оттенки слоя, который находится снизу (Свет на фиолетовый шарик падает под углом 45°, поэтому прозрачность меняется под таким же углом). Когда мы расширяем зону слева от черных маркеров, оттенки этого слоя, находящиеся над темными оттенками нижнего слоя, становятся прозрачными. Когда мы перетаскиваем белый маркер, становятся прозрачными оттенки над светлыми оттенками нижнего слоя.

Общее правило не меняется, но на этот раз звучит так:

  • Площадь слоя, расположенная над оттенками слева от черных маркеров, является прозрачной.
  • Площадь слоя, расположенная над оттенками справа от белых маркеров, является прозрачной.

Мы также можем разделить любой маркер, чтобы сделать изменения постепенными.

Изменим Непрозрачность текстуры

Я представила этот механизм на оттенках серого градиента, но это не обязательно. Ползунки Наложения, если являются отличным инструментом для изменения текстуры на объекте. Взгляните:

(Чтобы получился тот же эффект, шар с текстурой должен быть отделен от фона).

Одновременно можно использовать BlendMode (Режимы наложения), они воспринимают «новую непрозрачность» как что — то естественное!

Blend IF (Наложение, если) на практике

Но что мы можем с этим сделать? Много интересных вещей! Допустим, мы хотим закончить эту драконью ногу. Она почти готова, окрашена и затенена, но выглядит немного скучно. Что мы можем сделать, чтобы нога выглядела лучше, не разрушая того, что мы достигли до сих пор? 

Шаг 1

Если мы хотим, чтобы все тени стали модного синеватого оттенка, мы можем создать новый слой, создать обтравочную маску (Ctrl-Alt-G), и заполнить (ShiftF5) его синим цветом. (Для этого нога должна быть отделена от фона).

Если мы изменим BlendMode (Режим наложения) на Color (Цветность), он раскрасит ногу. Но мы хотим раскрасить только темные участки!

Пойдемте в Blending Options (Параметры наложения), и перетащим белый маркер Подлежащего слоя влево. Те части синего слоя, которые попадают на более светлые области, станут прозрачными.

Давайте разделим маркер, удерживая Alt, чтобы сделать границы тени менее очевидной.

Шаг 2

Мы можем сделать то же самое со светом! Создадим еще один слой и зальем его цветом основного источника света.

Изменим BlendMode (Режим наложения) на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшим Opacity (Непрозрачность).

На этот раз перетащим черный маркер вправо.

И смягчим эффект:

Шаг 3

Давайте посмотрим еще один крутой трюк. Если мы хотим, чтобы на свету были блестящие блики, мы можем добавить пятно подсветки для каждого участка. Но есть более простой способ. Создайте новый слой и нарисуйте яркие голубоватые штрихи только там, где должен ударить самый сильный свет.

Теперь сделайте части бликов над темными местами более прозрачными.

Шаг 4

Еще один трюк. Добавим текстуру к ноге и установим BlendMode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). К сожалению, этот режим делает ноги намного ярче на свету и темнее на темной стороне.

Мы можем удалить белые части, чтобы избавиться от этого эффекта.

Мы также можем оставить текстуру видимой только на свету (текстура слишком затемнила тень, а это не входило в наши планы).

Сравните эти два рисунка. Этот окончательный рендеринг, который мы только что сделали, занял не более пяти минут, а какой результат! Только имейте в виду, что для этой работы вам необходимо сначала определить источник освещения. Photoshop не сможет сделать все за вас!

Отличная работа!

Этот маленький трюк, который вы только что узнали, имеет самое широкое применение. Я использовала его в моей серии уроков «Создание стихии», и вы можете сделать то же самое! Это скорее инструмент, чем трюк, и я уверена, что вы теперь найдете много способов сделать ваши произведения искусства лучше благодаря ему.

Автор: Monika Zagrobelnа

photoshop-master.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о