Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Сони а 350 – Sony alpha dslr-a350 — Википедия

Содержание

Sony Alpha A350 — Фотография Тесты обзоры советы уроки

 

Обзор и тест цифрового зеркального фотоаппарата Sony Alpha A350.

 

Sony Alpha A350

Мне нравится продукция Sony и я пытался следить за развитием линейки Sony Alpha – зеркальным наследием Konica-Minolta. Успехи Sony на ниве зеркальных цифровых фотоаппаратов пока не впечатляют, а заявленные 20% рынка к 2010 году остались красивой, но несбывшейся мечтой (а вот 42% рынка компактных цифровых фотоаппаратов – который в 10 раз больше рынка «зеркалок», уважение внушают, да и на домашнем рынке Sony заняла 20% «зеркальных» продаж). Nikon же с Canon в 2010 году так и занимали более 80% мирового рынка зеркальных цифровых фотоаппаратов. Кстати, нужно будет проследить за еще одной мечтой: Nikon клянется забрать 50% мирового рынка цифрозеркалок в 2012 году.

 

Sony купила Коника-Минолта всего 5 лет назад – в 2006 году, начав поход в «зазеркалье» с нижнего – самого массового сегмента. Но – при поддержке Цейсса и с заявкой на средний сегмент выпуском полнокадровых Alpha 850 и 900. Если 900-ку сменит менее уродливый внешне фотоаппарат, у меня будет серьезное искушение изменить Canon — такое впечатление, что дизайн Alpha 900 заказывали у Subaru: функциональность на фоне мягко говоря неоднозначной внешности. Стратегия же вполне ясна и понятна: отъедать куски у лидеров в массовом сегменте, пытаясь достичь критической массы (запросы растут и фотолюбители чаще всего лезут все выше и выше – а там, глядишь, и производство проффотоаппаратов станет выгодным из-за достигнутых объемов). Одновременно создается линейка цейссовской оптики – именно для дальнейшей экспансии в верхние сегменты.

Все это делается вроде бы не спеша и потихоньку (если конечно не считать запуска А100, когда пришлось объяснять всему миру, что зеркалки теперь есть и у Sony). Причиной тому еще и присущее Сони стремление делать новое в привычном: создать новый класс, избегая лобовой конкуренции. За примерами далеко ходить не надо: LiveView от Sony для владельцев компактов, переходящих на «зеркало» — привычное визирование по дисплею, но со скоростью зеркалки. Все ругаются на маленький видоискатель того же Аlpha 350 – а он там просто в угоду зеркальщикам, а не для основной целевой группы – пересевших с компактных цифровиков.

Был и просчет – работали над полупрозрачным зеркалом, а нож в спину получили от Олимпуса с беззеркалками со сменными объективами. И ведь пошли прямо в противоположном направлении – Сони пыталась приблизить зеркалку к компакту, а эти наоборот – компакт к зеркалке. Я не думаю, что беззеркалки со сменными объективами ждет яркое будущее — сейчас они на высоте из-за новизны, да и выгодны производителям – по себестоимости всяко меньше традиционного зеркального фотоаппарата, а цену на них ставят премиум. Прозрачное зеркало от Sony выглядит предпочтительнее, а бум беззеркалок со сменной оптикой пройдет и они станут тем, чем и должны были быть с самого начала: альтернативой компактным цифровым фотоаппаратам (здесь я не согласен с аналитиками, предсказывающими что к 2013 году беззеркалки со сменными объективами обгонят по продажам зеркальные фотоаппараты, хотя до сих пор им удается «отъедать» рынок). А вот Sony пришлось срочно догонять Olympus, выпуская на рынок NEX, настолько же уродливый и неудобный, насколько технически привлекательный.

Sony «стреляет сериями»: зеркальные фотоаппараты начального уровня выпускаются очередями по несколько моделей, незначительно отличающихся между собой, но «перекрывающих» целевой рынок. Так было и в январе 2008 года, когда одновременно были представлены Sony Alpha А200, Alpha А300 и Alpha А350. Модели очень близки с точки зрения цены и возможностей: А200 – 10 Мп, А300 – 10Мп и LiveView, А350 – еще плюс 4Мп на матрице.

 

Я давно хотел познакомиться с зеркальными цифровыми Sony. Недавно представилась возможность не спеша опробовать Sony Alpha А350. На момент выхода в начале 2008 года фотоаппарат неплохо смотрелся в окружении конкурентов: быстрый LiveView, 14 мегапиксельная матрица, откидывающийся дисплей, приятности типа активации автофокуса глазом и системы «расширения динамического диапазона».

Технические характеристики:

  • Материал корпуса — пластик

  • Матрица 23,5*15,7 мм CCD, 14,9 мегапикселей всего, 14.2 млн. эффективных пикселей

  • Разрешение максимальное 4592*3056 (4592*2576 в формате 16:9)

  • Защита от пыли: антистатическое покрытие и система очистки от пыли вибрацией матрицы

  • Процессор обработки изображений: Bionz

  • Байонет: Sony Alpha и Minolta

  • Кроп-фактор: 1.5x

  • Система стабилизации изображения: Super Steady Shot через сдвиг матрицы (с 5-уровневым индикатором в видоискателе) с заявленной эффективностью в 2,5 — 3,5 ступени

  • Система автофокуса : TTL CCD датчик, 9 точек, центральная крестообразная

  • Режимы фокусировки: покадровый, непрерывный

  • Подсветка автофокуса: встроенной вспышкой, диапазон 1 — 5 м

  • Активация автофокуса глазом: Да

  • Режимы съемки: автоматический, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, без вспышки, предустановленные сюжетные режимы

  • Предустановленные режимы: Портрет, пейзаж, макро, спорт, закат, ночь

  • Чувствительность: ISO 100-3200, авто-ISO

  • Экспозамер: оценочный (по 40 областям), центрально-взвешенный, точечный; EV 2 — 20

  • Фиксация экспозиции: кнопкой AEL, полунажатием кнопки спуска затвора

  • Брекетинг экспозиции: да, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV

  • Компенсация экспозиции: -2,0 до +2,0 EV с шагом 0,3 EV

  • Затвор с электронным управлением и диапазоном выдержек от 30 до 1/4000 секунды и режимом Bulb

  • Скорость синхронизации при съемке со вспышкой: 1/160 секунды

  • Предпросмотр ГРИП: нет

  • Баланс белого: Авто, 6 предустановок, ручной

  • Цветовая температура: 2500 — 9900 K

  • Брекетинг баланса белого: да

  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB

  • Изменяемые параметры изображения: контрастность (-3 до +3), резкость (-3 до +3), насыщенность (-3 до +3), подавление шума

  • Видоискатель: покрытие 95%, увеличение 0,74х

  • Диоптрийная регулировка: есть, от -3.0 до +1.0 диоптрий

  • Система Live View: да, с отдельной матрицей, 1200 зонный оценочный замер, чувствительность 2-17 EV, покрытие кадра – 90%

  • Дисплей: 2,7 TFT LCD, 230 000 пикселей, Антибликовое покрытие

  • Встроенная вспышка: ведущее число 12 (ISO 100), выдержка синхронизации 1/160 секунды, угол покрытия 24 мм (в 35 мм эквиваленте), режимы работы — авто, заполняющая, синхронизация по второй шторке, медленная синхронизация, ручной режим, высокоскоростная синхронизация

  • Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: -2,0 / +2,0 EV с шагом 0.3 ступени

  • Режимы съемки: покадровый, серийная съемка, таймер автоспуска (10 или 2 сек)

  • Скорость серийной съемки: 2.5 кадра в секунду (2 кадра в секунду в режиме Live View)

  • Видеосъемка: нет

  • Интерфейс: USB 2.0, видеовыход (NTSC или PAL)

  • Карты памяти: Compact Flash

  • Питание: литиевый аккумулятор NP-FM500H (1650 мАч)

  • Размеры: 131*99*74 мм

  • Вес: без аккумулятора 582 г, 676 г с аккумулятором

Комплект поставки:

  • Фотоаппарат Sony Alpha A350

  • Аккумулятор NP-FM500H

  • Зарядное устройство BC-VM10

  • Крышка окуляра

  • Заглушка байонета

  • Наплечный ремень

  • Видео и USB-кабели

  • CD-ROM с программным обеспечением (Picture Motion Browser 2.1.02 — каталогизация и просмотр; Image Data Lightbox SR 1.0 –просмотр изображений с возможностью сравнения 2, 3 и 4 изображений; Image Data Converter SR 2.0 – неплохой RAW конвертер)

  • Руководство по эксплуатации

  • Китовый объектив Sony DT 18-70/3.5-5.6

 

Идущий в комплекте Sony DT 18-70/3.5-5.6 откровенно не заслуживает добрых слов. Поэтому для тестирования был приобретен «старичок» Minolta Maxxum AF 50/1.7

Качество изготовления и эргономика

Sony Alpha A350 – фотоаппарат начального уровня: никаких шасси из магниевого сплава и пыле-влаго- защиты. Все простенько, функционально и без изысков (хотя внешне фотоаппарат очень симпатичен). Тем не менее, качество изготовления и материалов не вызывают никаких нареканий: пластик качественный, корпус крепкий и не разболтанный, а заглушка, закрывающая у А350 разъем питания и спускового тросика, подтвердила давнее подозрение, что резиновые заглушки на большинстве фотоаппаратов проектируются мизантропами – на Sony A350 она (в отличие от практически всего виденного ранее) такая как надо — отлично открывается, удобна, нормального размера, не мешается. Хотя и тут не обошлось без подвоха: под этой замечательной крышечкой отсутствует USB разъем – он по непонятной мне причине спрятан в отсек с картой памяти. На этом засада не заканчивается: в попытке навязать собственные аксессуары Sony (наверное, со скрипом отказавшись на А350 от гнезда под MemoryStick) сделала гнездо под свой мини-мини-USB шнур. Ладно бы места не было – его там более чем достаточно. Непримиримые борцы – Nikon и Canon и то оснащают свои фотоаппараты гнездом под обычный мини-USB. Неудобно не только в переноске, но и в хранении – шкаф становится лежбищем шнуров: не забываем еще и о достойной другого применения тяге к снабжению россиян зарядками, не втыкающимися прямо в розетку (ау, Америка!), а обязательно с длинным вечно мешающимся шнуром.

Корпус и элементы управления

На задней стенке фотоаппарата доминирует дисплей. Доминирует не только размерами: дисплей Sony Alpha A350 подвижный, в сложенном положении выдается за корпус на 3-4 мм, которых не хватает для комфортного расположения носа при съемке через видоискатель. Ничего особо страшного, на других фотоаппаратах нос тоже норовит уткнуться в дисплей, но на А350 результат наступает на 3-4 мм раньше.

Дисплей Sony Alpha A350 подвижный – он откидывается на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. При работе в режиме LiveView это несомненное благо (хотя подвижность ограничена одной плоскостью – экран не вращается, что не добавляет плюсов для съемки в портретной ориентации). Дисплей на задней стенке одинок: Sony A350 — фотоаппарат начального уровня и верхний информационный дисплей отсутствует. В режиме съемки на дисплей выводится информация о настройках фотоаппарата. Sony порадовала автоматическим датчиком ориентации (где-то я слышал еще название «акселерометр»): изображение автоматически поворачивается при повороте фотоаппарата. Яркость дисплея меняется через меню фотоаппарата.

 

Большинство органов управления Sony A350 сосредоточены справа от дисплея на задней стенке и правее вспышки сверху.

 

Колесико управления/выбора режимов расположено перед кнопкой спуска затвора, удобнее этой «главной» кнопки, из-за чего у меня создается впечатление, что основным в фотоаппарате считается изменение настроек, а уж фотографирование идет как довесок. В ручном режиме диск управления может быть настроен на изменение выдержки или диафрагмы, в других режимах работает стандартно: после нажатия кнопки соответствующего параметра (перемещение в меню фотоаппарата, ISO, режим перевода кадров), значение выбранного параметра изменяется вращением главного диска.

 

Справа сверху расположены кнопки ISO и таймера автоспуска/выбора режима перевода кадров, а рядом – переключатель LiveView/видоискатель. Системе LiveView от Sony стоит уделить несколько слов: она отличается от впервые предложенной Olympus и знакомой по другим фотоаппаратам. Sony постаралась избавиться от главного недостатка обычного «зеркального LiveView» — низкой скорости. Как работает «не-соневская» система: при включении режима LiveView поднимается зеркало и для контрастной фокусировки используется основная матрица фотоаппарата. В момент снимка зеркало опускается, производится экспозамер и только после этого делается снимок. Sony использует для LiveView дополнительную матрицу, расположенную в шахте видоискателя, соответственно, зеркало срабатывает обычным образом и только в момент нажатия кнопки спуска затвора, экспозамер происходит одновременно с фокусировкой. Решение обладает и плюсами, и минусами. В плюсах – быстрота работы и скорость серийной съемки в режиме LiveView, в минусах – потенциально меньшая точность автофокуса и убогий видоискатель (пространство в шахте видоискателя «отъедено» LiveView матрицей).

Присутствие переключателя LiveView/видоискатель (и возможность «по умолчанию» использовать режим LiveView (в большинстве фотоаппаратов это лишь дополнительный, специально включаемый, режим) только подтверждает, что основной целевой аудиторией фотоаппарата являются пользователи, «пересаживающиеся» на зеркальный фотоаппарат с компакта.: при положении переключателя на LiveView, фотоаппарат даже включается в этом, привычном для владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, режиме, напрочь забывая про видоискатель.

В режиме LiveView дисплей фотоаппарата автоматически снижает разрешение, но увеличивает скорость обновления: картинка при съемке в LiveView показывается без привычных задержек.

 

Справа от дисплея на задней стенке находится диск выбора и навигации с кнопкой подтверждения в центре. Диск не совсем «диск», просто обычные для других фотоаппаратов 4 кнопки выполнены в виде невращающегося диска. С эстетической точки зрения выглядит приятнее, да и пользоваться (субъективно) легче.

 

Кнопка функций (Fn) обеспечивает доступ к шести функциям, у которых нет своих кнопок (режим вспышки, режим автофокусировки, баланс белого, режим замера, выбор точки фокуса и режим Dynamic Range Optimizer). Решение напоминающее скорее компактный цифровой фотоаппарат: слишком много функций, для изменения которых нужно отвлекаться от видоискателя.

В правом верхнем углу задней стенки расположена кнопка «цифрового телеконвертера», по поводу которой не высказывался разве что ленивый. Дело в том, что легкость обращения, оперативность и удобство современных фотоаппаратов во многом ограничены невозможностью назначить каждой функции свою собственную клавишу: места на корпусе не хватит. Прямая доступность настроек и возможность самостоятельного «назначения» команд клавишам и переключателям во многом отличают «удобный» фотоаппарат от «некузявого», а «профессиональный» от «любительского». Sony «выступила»: цифровой телеконвертер тупо вырезает центральную часть кадра размером 7,7 Мп (для имитации 1,4х) или 3,5 Мп (для имитации 2х конвертера) – само по себе неоднозначное решение. Более того, эта странная функция удостоена отдельной, очень удобно расположенной, кнопки; перепрограммировать кнопку нельзя, а пресловутый «телеконвертер» работает только при съемке в Jpeg в режиме LiveView. Во всех остальных случаях нажатие приводит лишь к появлению надписи «Неверная операция». Сама по себе «фича» скорее веселит, чем раздражает. А вот то, что удобно расположенная кнопка целиком и полностью остается бесполезной – нехорошо.

 

В левом нижнем углу на задней стенке расположен еще один «неявный» переключатель: включения/выключения стабилизатора изображения Super Steady Shot (развитие технологии Konica-Minolta, компенсирующей вибрации перемещением матрицы фотоаппарата). Функция вызывает уважение: все объективы, поставленные на фотоаппарат, становятся стабилизированными. На Sony Alpha A350 информация об уровне работы Super Steady Shot отображается в видоискателе в виде графика. Sony заявляет об эффективности в 2.5-3.5 ступени. 3,5 EV – как мне кажется – несколько преувеличивает возможности, но 2-2,5 стабилизатор отрабатывает. Неясно только, почему включение/выключение не реализовано через меню (режим чаще всего включен и мне трудно представить себе ситуации, в которых требовалось бы оперативное включение/выключение стабилизатора), а на месте переключателя не расположена какая-нибудь «полезная» кнопка?

Слева от видоискателя на задней стенке расположен тумблер включения фотоаппарата, а над ним на верхней стенке – диск выбора режимов.

 

Все остальные кнопки/переключатели стандартные и привычные, расположены там, где надо и никаких отрицательных ощущений не вызывают.

Вспышка

Чаще всего Sony A350 критикуют за видоискатель: в угоду размещению выделенной матрицы LiveView, его покрытие составляет 95%, а увеличение — всего 0,74х. При использовании Live View он автоматически закрывается внутри шторками.

 

Встроенная вспышка A350 выглядит миниатюрной, но заявленная мощность равна привычной для других фотоаппаратов — до 12 м (при ISO 100). Вспышка работает либо автоматически, либо принудительно поднимается нажатием кнопки. Встроенная вспышка, работая в стробоскопическом режиме, выступает в качестве подсветки автофокуса – выделенной лампы подсветки автофокуса у Sony Alpha A350 не предусмотрено. Скорость синхронизации вспышки неизменна — 1/160 секунды. Перезаряжается вспышка недолго – максимум 3-4 секунды.

 

Крепление объектива

Alpha 350 построен на Sony Alpha байонете (Minolta тип A). Объектив защелкивается поворотом по часовой стрелке. «Отвертка» (встроенный привод автофокуса) в Sony Alpha А350 присутствует.

 

Эргономика

не люблю фотоаппаратов среднего размера – либо уж малыш типа Olympus E-420 (когда знаешь, ради чего страдаешь), либо фотоаппарат размеров 5D, 40D, D200. Sony Alpha A350 — «нелюбимый» средний. Отсюда и неудобства: расстояние между ручкой и креплением байонета узкое, пальцам неудобно, ручка на вид артикулированная, но ей не хватает глубины – обхватить ее плотно не получается – либо пальцы упираются в корпус, либо ладонь не прилегает к фотоаппарату. Для пользователей с маленькими ладошками проблемы не будет, но расположение кнопки спуска затвора неудачно для любых ладоней. Дело не привычке, а в логичности: как бы отнеслись к ружью, для нажатия на курок которого нужно было бы изгибать кисть и тянуть указательный палец? Именно тот случай: приходится изгибать кисть; расположить ее под углом не дает кистевой ремень, которым я пользуюсь практически на всех фотоаппаратах. В целом, не все так страшно, но:

  • Sony Alpha A350 – фотоаппарат не для крупных рук

  • Для кистевого ремня совершенно не приспособленный (кстати, уже после написания всего негатива, решил попробовать снять кистевой ремень – стало намного удобнее)

  • Ручку бы сделать чуть больше и глубже

  • Пространство для пальцев правой руки чуть шире

  • А главное – поменять местами колесо выбора режимов и кнопку спуска затвора.

Функциональность

Для фотоаппарата начального уровня Sony Alpha A350 обладает почти всем набором привычных и требуемых функций: LiveView, системой стабилизации изображения, системой очистки матрицы от пыли, таймером автоспуска, функцией серийной съемки. Подчеркнем: «фотографических функций» — видео А350 не снимает.

 

Серийная съемка не блещет (2,5 кадра в секунду), но компенсируется серийными возможностями LiveView (почти 2 кадра). A350 готов к работе где-то через секунду после включения, выключается еще быстрее. При включенных дополнительных функциях (DRO, съемка в Jpeg+Raw), фотоаппарат задумывается на секунду-две перед выводом изображения на дисплей. Задержки срабатывания затвора практически нет. Субъективно — Sony A350 к рекордсменам не относится – фотоаппарат не быстрый.

 

A350 оснащен восемью «художественными стилями». В каждом из стилей (Стандартный, яркий, портрет, пейзаж, ночной вид, закат, черно-белый, и Adobe RGB) можно настроить контрастность, насыщенность и резкость

 

Экспонометрия. Без нареканий. Немножко недодерживает, по моим ощущениям где-то 0,3 ступени, но это скорее плюс и легко правится при постобработке. Стоит отметить, что Sony A350 обладает двумя датчиками экспозамера: традиционным, используемым в обычном режиме (40 сегметный) и 1200 зонным датчиком оценочного замера для режима LiveView. Особой разницы я не заметил, и в том, и в другом варианте результат неплох, но при съемке в режиме LiveView очень понравилась функция отображения гистограммы на дисплее – в реальном времени можно оценивать экспозицию сцены.

 

Функция Оптимизации динамического диапазона (Dynamic Range Optimizer)

Есть два режима DRO — стандартный и расширенный авто. В стандартном фотоаппарат старается просто снизить контраст сцены, исключив возможные выбитые света и провалы в тенях. Расширенный Авто режим анализирует изображение на наличие проблемных участков и изменяет настройки яркости в разных частях кадра по-разному. Результат очень неплох и понравился больше, чем при использовании «стандартного» режима. Одно «но»: фотоаппарат сам решает, когда применять «оптимизацию» и похоже, что ему зачастую лень это делать. Алгоритм следующий: экспонометрия преимущественно «по светам», а вытягиваются детали «в тенях». Я оставил «расширенный авто» режим постоянно включенным.

Автофокус. Без претензий к точности и скорости в обычных условиях. В условиях недостатка освещения, на мой взгляд, фотоаппарату слишком рано требуется подсветка автофокуса – с трудом и небыстро «цепляется», но уцепившись точен. Промахи бывают, но в пределах привычного для других фотоаппаратов (или кривизны рук оператора) количества.

 

Резкость. По умолчанию настройки резкости в A350 установлены на ноль, что для Сони нехарактерно. При этих установках изображение слегка мягковато (особенно для снимающих только в Jpeg) – сразу установить на + 1 или +2: нужно отдать должное разработчикам — внутрикамерные алгоритмы повышения резкости очень неплохи и артефакты появляются явно только на максимальных «+3». Фотоаппарат очень зависим от настроек чувствительности – до ISO 400 резкость не вызывает никаких нареканий (если сменить китовый объектив). С ISO 400 до 800 – приемлема при условии определенной постобработки, выше ISO 800 оставляет желать лучшего.

 

Цвета. Все привычно по-соневски – картинки яркие, насыщенные, но приятно, без кислотности.

 

Баланс белого. При естественном освещении на автомате без претензий. В искусственном врет (как впрочем и большинство фотоаппаратов). Результат чуть лучше при использовании предустановок, но тоже не без огрехов.

Кроп недоэкспонированного участка

Шумы. Здесь Sony Alpha A350 ничем похвастаться не может: 14 мегапикселей на CCD матрице APS-C формата дают о себе знать. Шумы появляются уже на ISO 400. Внутрикамерное шумоподавление агрессивное и начинает влиять на детализацию картинки после ISO 400. Функция шумоподавления на высоких ISO работает с ISO 800, настроить степень невозможно: доступен лишь выбор «включено/выключено». На ISO 100-200 – при правильном экспонировании – картинка не вызывает никаких нареканий: в однородных недоэкспонированных областях – а Alpha A350 по умолчанию недоэкспонирует снимки – можно разглядеть цветной шум и на низких ISO. Он легко убирается при пост-обработке. Если лень – попробуйте ввести положительную экспокоррекцию на 0,3 ступени. На приведенном примере показаны 100% кропы с недоэкспонированного участка снимка.

 

Sony Alpha A350 плюсы

  • Встроенный стабилизатор изображения Super Steady Shot

  • 14,2 Мп матрица

  • Отличное качество картинки на ISO 100-200

  • Правильная экспонометрия

  • Удобная и быстрая система LiveView

  • Высокое качество изготовления

  • Богатая функциональность

  • Наклонный дисплей

 

Sony Alpha A350 минусы

  • Неоднозначная эргономика

  • Темный видоискатель с увеличением 0,74х и покрытием 95%

  • Шумы на ISO выше 400

  • Отсутствие режима съемки видео

  • Относительно невысокие «скоростные» характеристики

Заключение

Честно говоря, я ожидал от Sony большего. Вероятно поэтому отзыв получился скорее «заостренным» на недостатках, чем подчеркивающим достоинства: обманутые ожидания страшная штука. Sony Alpha A350 – идеология компактного фотоаппарата, реализованная в форме фотоаппарата зеркального. Я не раз ловил себя на том, насколько А350 напоминает мне Sony DSC F-828; вплоть до прямых аналогий: электронный видоискатель F-828 не заслуживал никакой критики – так и у А350 он не блещет, а углы наклона дисплея Alpha350 один в один равны углам наклона корпуса у 828й.

 

Целевая аудитория Sony Alpha A350 – люди, переходящие на зеркальный фотоаппарат с компактных цифровиков. Именно для них и сделана Alpha: фотоаппарат «заточен» под съемку в режиме LiveView и практически не пытается противостоять конкурентам на «зеркальном» поле: человек, привыкший к компактному фотоаппарату и визированию по дисплею, вряд ли будет пользоваться видоискателем, скорость A350 всяко превосходит скорость работы и съемки компактных фотоаппаратов, качество и детализация тоже. Да даже шумность на высоких ISO очевидна, если сравнивать ее с зеркальными конкурентами – для компактных цифровых фотоаппаратов с крошечными шумными матрицами результат А350 просто недостижим.

 

Впечатления от Sony Alpha A350 неоднозначные. Бесспорные плюсы соседствуют с минусами, которые невозможно не заметить. Для меня главными – и неожиданными – минусами стали расположение кнопки спуска затвора и неудобный хват. Можно, конечно, еще покапризничать из-за видоискателя и шумов. В плюсах: оперативный и удобный LiveView, отличная детализация и неплохая резкость на ISO 100-400, богатая функциональность, встроенный эффективный стабилизатор.

 

 

 

апрель 2011 года

 

www.vlador.com

Sony Alpha DSLR-A350 📷 — характеристики, цена, обзор

Краткий обзор

14 мегапиксельная камера Sony Alpha DSLR-A350 (Сони Алфа Дслр-А350) — это с сенсором APS-C, появившаяся 06 июня 2008 года. В нашем рейтинге она занимает #376 место среди всех камер и #126 место в своём классе.
  • 14 Мп APS-C CCD
  • 100 — 3200
  • Sensor based Image стабилизатор
  • 2.7″ Tilting экран
  • 3.0 fps непрерывная съёмка
  • 131 x 99 x 75 мм

Рейтинг

Качество съёмки: 51

Оправданность цены: 70

Наша оценка: 55

Цена в России

Хотите купить Sony Alpha DSLR-A350 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают девайс у вас в городе.

Серия

Sony Alpha DSLR-A350 отзывы профессионалов

Мы проанализировали отзывы профессиональных фотографов и фотоэкспертов, чтобы составить список плюсов и минусов в сравнении с другими .

Преимущества

  • Стабилизатор изображения
  • Поворотный экран
  • Встроенный оптический видоискатель
  • Синхронизация фотовспышки

Недостатки

  • Нет поддержки беспроводных соединений
  • Нет записи FullHD видео
  • Не сенсорный экран
  • Нет фокусировки по обнаруженным лицам
  • 14 Мп — сенсор с низким разрешением
  • Максимальное значение ISO всего 3200
  • Только 9 точек фокусировки
  • Маленький экран
  • Низкое разрешение экрана
  • Медленная скорость серийной съёмки: 3 кадра/сек
  • Тяжёлый корпус: 674 грамм
  • Нет всепогодной защиты
  • Плохое качество съёмки при слабом освещении
  • Нет микрорегулировки автофокуса (подстройки)

Байонет и объективы

Камера имеет байонет Sony/Minolta Alpha Mount, сейчас у нас есть данные о родных объективах для неё в количестве 143. Обратите внимание на наличие стабилизатора: Sensor based Image , что обозначает стабилизацию изображения при использовании с любыми объективами.

18-300 F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

70-200mm F2.8 G SSM II

DT 50mm F1.8 SAM

SP 150-600mm F5-6.3 Di VC USD

70-300mm F4.5-5.6 G SSM II

Сенсор и функционал

Sony Alpha DSLR-A350 имеет 14 Мп APS-C сенсор с физическим размером 23.6 x 15.8 миллиметров (площадь 372.88 мм²). Вы можете снимать фото при максимальном разрешении 4592 x 3056 пикселей. Диапазон нативного ISO от 100 до 3200. Доступно сохранение в формате RAW, что расширяет возможности дальнейшей обработки фото в редакторах.

Размеры и батарея

Размеры корпуса без объектива: 131 x 99 x 75 миллиметров, вес — 674 грамм.

Для какого жанра фото подходит

Повседневная: 67

Альтернативы Sony Alpha DSLR-A350

Характеристики Sony Alpha DSLR-A350

Основные

ФирмаSony
МодельSony Alpha DSLR-A350
Дата анонса06 июня 2008
Тип
Цена600 $

Объектив

Ручной фокус

Есть

Байонет объективаSony/Minolta Alpha Mount
Количество объективов Количество «родных» объективов, созданных производителем специально для данной камеры.143
Фокусное расстояние объектива Известно только для камер с несменной оптикой.
Максимальное значение диафрагмы Известно только для камер с несменной оптикой.
Множитель фокусного расстояния Известно только для камер с несменной оптикой.1.5×
Минимальная дистанция фокусировки Минимальное расстояние, с которого камера может сфокусироваться. Полезно для любителей макро. Известно только для камер с несменной оптикой. У фотоаппаратов со сменной, оно зависит от установленного объектива.n/a

Экран

Тип экранаTilting
Размер экрана2.7″
Разрешение экрана230000 пикселей
Live View

Есть

Сенсорный экран

Нет

Видоискатель

Тип видоискателяOptical (pentamirror
Разрешение видоискателяНет данных
Покрытие видоискателя95 %
Увеличение видоискателя0.49 %

Фотосъёмка

Минимальная скорость затвора30
Максимальная скорость затвора1/4000
Непрерывная съёмка3.0
Приоритет затвора

Есть

Приоритет диафрагмы

Есть

Режим ручной экспозиции

Есть

Компенсация экспозиции

Есть

Пользовательский баланс белого

Есть

Стабилизация изображения

Есть

Встроенная вспышка

Есть

Расстояние вспышки12.00 m (at ISO 100)
Режимы вспышкиAuto, Red-Eye, Slow, Red-Eye Slow, Rear curtain, wireless
Поддержка внешней вспышки

Есть

Брекетинг экспозиции

Нет

Брекетинг баланса белого

Нет

Режимы экспозиции

Матричный (многосегментный) замер

Нет

Усреднённый замер

Нет

Точечный замер

Нет

Частичный замер

Нет

AF-Area

Нет

Центровзвешенный замер

Нет

Оценка DxOMark

DxO общая оценка65
DxO цветопередача23
DxO динамический диапазон12
DxO съёмка при плохом освещении595

Сенсор

Тип сенсораCCD
Формат сенсораAPS-C
Размер сенсора23.6 x 15.8 мм
Площадь сенсора372.88 мм²
Разрешение сенсора14 Мп
Максимальное разрешение изображения4592 x 3056 пикселей
Максимальное ISO3200
Максимальное расширенное ISOНет данных
Минимальное ISO100
Минимальное расширенное ISOНет данных
Поддержка RAW

Есть

Автофокус

AF Touch

Нет

AF-C (Continuous)

Есть

AF-S (Single)

Есть

AF Tracking

Нет

AF Selective

Есть

AF Center

Есть

AF Multi Area

Есть

AF Live View

Есть

AF Face Detection

Нет

AF Contrast Detection

Нет

AF Phase Detection

Есть

Количество точек фокусировки9
Количество точек перекрестной фокусировкиНет данных

Видеосъёмка

Режимы съёмки
Максимальное разрешение видеоNone
Форматы записи видео
Порт для микрофона

Нет

Порт для наушников

Нет

Связь

Беспроводное соединениеNone
HDMI

Нет

USBНет данных

Корпус

Всепогодная защита от дождя и пыли

Нет

Водонепроницаемость

Нет

Пыленепроницаемость

Нет

Защита от ударов

Нет

Защита от давления

Нет

Защита от низкой температуры

Нет

Вес674
Размеры131 x 99 x 75
Запас батареиНет данных
Тип батареи

Особенности

ТаймерДа (2 или 10 sec)
Съёмка таймлапс

Нет

GPSНет
Тип карт памятиCompact Flash (Type I or II), Memory Stick Duo / Pro Duo, UDMA Mode 5, Supports FAT12 / FAT16 / FAT32
Слотов для карт памяти1

devicesdb.ru

Sony Alpha DSLR-A350 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад +1

    После А-100 показался пушинкой, кстати и зеркало хлопает тише. В условиях студии и с минолтовской оптикой отличный результат, раскрывающий все 14мп (сравнивал с 10мп у А-100).

  • 2 года назад 0

    Прекрасное разрешение матрицы позволяет получать замечательные фотографии. Неплохие параметры аккумулятора, достаточно долго позволяет работать. Иногда вообще забываешь, что нужно что-то заряжать )).

  • 2 года назад 0

    Хорошая камера для начинающего или не очень сведущего в фотографии. Кнопки, меню — все удобно и понятно, нареканий нет. Неплохо справляется с шумами на 800Iso. Если владельцу важно, лишь получит довольно таки качественный снимок, не прилагая особых усилий и знаний — удобный выбор автоматических настроек. Поворотный экран и съемка в режиме live view (хотя мне не особо пригодилось). Стабилизатор в корпусе

  • 2 года назад 0

    Поворотный экран, очень логичное меню, хороший стабилизатор матрицы. Как ни странно, емкость аккумулятора, если снимать, отключив Live View. LV много раз пригождалась. Поворотный экран. Вполне вменяемый «кит». Можно на вторичном рынке купить с рук минолтовские б/у-объективы. Многопиксельная матрица дает больше возможностей откадрировать снимок. ПЗС-матрица очень хороша при съемке пейзажей.

  • 2 года назад 0

    Высокое разрешение, высокое качество снимков, поворотный экран, динамический диапазон, продуманный дизайн, удобно лежит в руке, индикатор аккумулятора. Нет видео. Снимать видео надо видеокамерой.

  • 2 года назад 0

    поворотный дисплей встроенные стабилизатор дешевые минольтовские объективы хорошо лежит в руке емкий аккумулятор

  • 2 года назад 0

    Достоинств масса (лично для меня) наличие Лайв Вью и соотвественно поворотный экран..энергоемкая батарея, от одной полной зарядки около 600 фото за целый день при том что после 20 30 фото был детальный просмотр (но это при использовании только видоискателя)…вполне достойный (для начинающих) Кит….стабилизация, удобный интерфейс и т.д.

  • 2 года назад 0

    дисплей,LiveView,цветопередача …вобщем отличная модель сравнительно неплохой кит в комплекте (сравнивая конечно с китами) очень на мой взгляд удобное меню,

  • 2 года назад 0

    Очень удобно лежит в руке (по сравнению с А700, например). 14 Мп матрица позволяет полностью использовать разрешающую способность объективов Carl Zeiss (например — SAL-1680CZ). Поворотный экран удобен при макросъемке или съемке поверх голов. Удобное, логичное и интуитивно понятное расположение органов управления. Стабилизатор изображения делает ВСЕ объективы стабилизированными, в отличии от других систем. Байонет A-mount позволяет использовать легендарную оптику Minolta, которая на вторичном рынке бюджетных объективов вне конкуренции! CCD матрица по сравнению с CMOS (как на А700 и А900) хоть и обладает большей шумностью, но дает более насыщенные цвета с хорошим микроконтрастом.

  • 2 года назад 0

    Полнофункциональный LiveView (с фокусировкой и экспозамером). Поворотный ЖКД: можно полноценно снимать с земли или над головой, что большой плюс для зеркалок. Стабилизатор изображения: с руки можно получить терпимый снимок на 1/20-1/10. Эргономика: удобное расположение кнопок, отдельная кнопка ISO. Довольно легкий.

  • naobzorah.ru

    Отзывы Sony Alpha DSLR-A350 Kit | Фотоаппараты Sony

    Объектив

    Поддержка сменных объективов
    байонет Minolta A 
    Объектив в комплекте
    есть, модель уточняйте у продавца 

    Матрица

    Общее число пикселов
    14.9 млн 
    Число эффективных пикселов
    14.2 млн 
    Размер
    APS-C (23.6 x 15.8 мм) 
    Кроп-фактор
    1.5 
    Максимальное разрешение
    4592 x 3056 
    Тип матрицы
    СCD 
    Чувствительность
    100 — 3200 ISO, Auto ISO 
    Функция очистки матрицы
    есть 

    Функциональные возможности

    Баланс белого
    автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
    Вспышка
    встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, ADI-TTL 
    Стабилизатор изображения (фотосъемка)
    оптический, сдвиг матрицы 

    Режимы съемки

    Скорость съемки
    2.5 кадр./сек 
    Максимальная серия снимков
    4 для RAW 
    Таймер
    есть 
    Время работы таймера
    2, 10 c 
    Формат кадра (фотосъемка)
    3:2, 16:9 

    Видоискатель и ЖК-экран

    Видоискатель
    зеркальный (TTL) 
    Использование экрана в качестве видоискателя
    есть 
    Поле зрения видоискателя
    95% 
    ЖК-экран
    230400 точек, 2.70 дюйма 
    Тип ЖК-экрана
    поворотный 

    Экспозиция

    Выдержка
    30 — 1/4000 с 
    Выдержка X-Sync
    1/160 c 
    Ручная настройка выдержки и диафрагмы
    есть 
    Автоматическая обработка экспозиции
    с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
    Экспокоррекция
    +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени 
    Замер экспозиции
    мультизонный, центровзвешенный, точечный 
    Брекетинг экспозиции
    есть 

    Фокусировка

    Тип автофокуса
    фазовый 
    Подсветка автофокуса
    есть 
    Ручная фокусировка
    есть 

    Память и интерфейсы

    Тип карт памяти
    CompactFlash, CompactFlash Type II, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo 
    Форматы изображения
    2 JPEG, RAW 
    Интерфейсы
    USB 2.0, видео, разъем для пульта ДУ 

    Питание

    Формат аккумуляторов
    свой собственный 
    Количество аккумуляторов
    Емкость аккумулятора
    1600 мА*ч или 730 фотографий 
    Батарейный блок
    VG-B30AM 
    Разъем питания
    есть 

    Запись видео и звука

    Запись видео
    нет 
    Запись звука
    нет 

    Другие функции и особенности

    Дополнительные возможности
    крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации 
    Комплектация
    объектив(ы), аккумулятор NP-FM500H, зарядное устройство BC-VM10, видеокабель, USB кабель, ремень, наглазник, CD с ПО, крышка байонета 
    Дополнительная информация
    для поддержки карт MS Duo, Pro Duo, PRO-HG Duo используется адаптер 
    Дата анонсирования
    2008-01-30 
    Дата начала продаж
    2008-03-01 

    Размеры и вес

    Размер
    131x99x75 мм, без объектива 
    Вес
    582 г, без элементов питания 

    Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

    peredpokupkoy.ru

    Обзор фотоаппарата Sony DSLR-A350 (Alpha 350)

    С фотокамерой Alpha 100 Sony вошла на рынок цифровых «зеркалок». Эта камера, и еще Alpha 700, выпущенная прошлой осенью, позволили Sony получить десятую часть этого сектора рынка уже к концу 2007 года – и сейчас в линейке уже четыре модели: Alpha 200, Alpha 300, Alpha 350, Alpha 700 (Alpha 100 была снята с производства и заменена, по сути, моделью Alpha 200 – ее доработанным и улучшенным вариантом). Степень «профессиональности» камер возрастает вместе с их порядковым номером – Sony стараются угодить всем пользователям, от начинающих любителей фотографии до закоренелых неизлечимых профессионалов – но простота управления остается одинаковой, и разобраться в каждой из моделей одинаково легко. Ведь они отличаются лишь набором функций и количеством кнопочек на корпусе – ну и так, по мелочи. Alpha 350 фактически закрыла собой «дырку» между моделями для «матерых профессионалов» и зеркальными фотокамерами начального класса. С одной стороны, она продолжает линейку, и ноги ее растут из того же места, что у всех остальных – неуловимое родство с системой Minolta DYNAX нет-нет, да и проглядывает за внешним соневским лоском. С другой – продумана и проработана она не в пример лучше, чем все предыдущие модели. Она, по сути, совмещает в себе все лучшее – мегапикселей у нее 14,2 (против 10,2 у моделей 200 и 300), есть режим Live View (в отличие от модели 700) и новая, двухступенчатая защита от пыли.

    Внешний вид: наследие прошлого

    Дизайн классической зеркальной камеры – не слишком маленькой, с удобным хватом. Корпус, правда, воспринимается несколько «пластмассовой», не на уровне топовых моделей – впрочем, другого от модели бюджетной ожидать было бы странно. Вся конструкция напоминает фотоаппараты Konica Minolta – хотя, надо признать, гораздо более смутно, чем, скажем, Alpha 100. Все в этой модели будто бы перепутано местами: диск для выбора режимов не справа от объектива, а слева, рычажок включения эмигрировал туда же – я, признаюсь, его еще некоторое время искала, чтобы игрушку включить.

    На лицевой панели камеры – поворотный и наклоняемый 2,7-дюймовый монитор. Слева от него – ряд кнопок в стиле Nikon: меню, дисплей, корзина, режим воспроизведения. Справа – пятипозиционный джойстик, кнопка Fn (что-то вроде быстрого доступа к актуальному меню, меняющемуся в зависимости от режимов) и рычажок включения стабилизатора изображения.

    Кнопки экспокоррекции и автобрекетинга вынесены далеко вверх (туда, где у Canon и Nikon обычно колесики), ложатся под большой палец правой руки. На верхней панели – кнопки серийной съемки и автоспуска, активация и деактивация режима Live View и кнопка спуска затвора. И еще колесико, которое ложится под указательный палец правой руки куда удобнее, чем эта самая кнопка. Слот для карты памяти расположен на правом боку, интерфейсный разъем и разъем питания – на левой. Да, фотоаппарат можно заряжать в двух режимах – при помощи этого вот разъема или традиционно, используя зарядное устройство. Еще на левой стороне корпуса, у самого объектива, есть две кнопки: переключение режимов фокусировки (ручной, автоматический) и ручное открытие вспышки.

    Над видоискателем модели расположены датчики, которые включают экспозамер и автофокусировку сразу, как только фотограф подносит камеру к глазу – это существенно ускоряет подготовку аппарата к работе. Другой датчик отслеживает положение камеры в пространстве – и поворачивает все снимки, снятые вертикально так, чтобы вам удобно было их просматривать. Если вы фотографируете в режиме Live View, картинка, которую вы видите на экране, также будет повернута в нужную сторону автоматически.

    Live View: необычный взгляд на вещи

    А вот тут нас ждет подвох. Дело в том, что общепринятое понимание термина Live View, как выяснилось, несколько расходится с тем его пониманием, которое сложилось у инженеров компании Sony. В то время как все фотографы думают, что Live View нужен для того, чтобы снимать макро или портреты со светосильной оптикой с точной ручной фокусировкой (увеличивать, например, участок кадра, чтобы проверить фокус – вот как в камерах Olympus хотя бы), Sony разрабатывает этот самый Live View совсем для другого. «Наши камеры, – говорят в Sony, – это камеры любительские. Они выпущены, прежде всего, чтобы удовлетворить требованиям тех, кто переходит из лагеря «цифровых компактов» в лагерь «зеркальный». А такой фотограф привык не прятать глаз за видоискатель, а всегда иметь зрительный контакт с объектом съемки. И при этом хочет еще, чтобы автофокус работал так же быстро, как в «зеркалке», была возможность снимать скоростную серию с непрерывной фокусировкой и отслеживанием движения объекта по дисплею». В общем, мы имеем теперь в Sony Alpha 350 двухматричный Live View – его вполне хватает для настройки экспозиции и баланса белого, но о точной ручной фокусировке можно забыть – разработчики о ней просто не подумали.

    Зато они подумали о другом. Например, сделали экран фотоаппарата откидным и поворотным, да еще и с безумными какими-то углами обзора – чтобы из любого ракурса смотреть удобно было. А еще встроили поддержку технологии Quick AF Live View, обеспечивающей автоматическую фокусировку и визирование по встроенному монитору. Еще одна «фишка» местного Live View – технология Smart Teleconverter. Она обеспечивает мгновенное увеличение 1,4x или 2x без ущерба для качества изображения – колесико ее активации находится под указательным пальцем правой руки, как раз там, где у цифрокомпактов обычно рычажок Zoomа.

    Карты памяти: 2 в 1?

    С картами памяти Sony обвела весь мир вокруг пальца не менее ловко, чем в случае с Live View. На коробке с Alpha 350 красуется гордая надпись про поддержку целых двух типов карт памяти – Compact Flash и MemoryStick Duo. И это, несомненно, истинная правда, но есть один нюанс: если Alpha 700 поддерживала обе карточки одновременно (то есть слотов у нее было два и можно было писать последовательно на обе карточки), создавая, таким образом, «страховку от несчастных случаев». Теперь же слот для карты всего один, поэтому «поддержка двух форматов» заключается в том, что вы можете взять карту Memory Stick Duo, вставить ее в адаптер Compact Flash, а потом эту получившуюся конструкцию и поставить в слот карты памяти фотоаппарата.

    Защита от пыли: мыло душистое и полотенце пушистое

    Ну вот зато с системой защиты от пыли никаких подвохов: она есть, она работает – и работает, надо признать, просто чудо как хорошо. Ничего нового, правда, Sony не придумали, воспользовавшись наработками других компаний. Защита от пыли в камере двухступенчатая – пассивная (антистатическое покрытие) и активная (механизм CCD-shift). При каждом включении камеры система срабатывает автоматически, ультразвуковыми колебаниями стряхивает мусор с матрицы и накапливает его в специальном фильтре – его через год-два (в зависимости от активности использования камеры) пользования нужно будет заменить в сервис-центре.

    Все остальное: чужие идеи, собственные грешки

    Для тех, кто не ищет легких путей и стремится фотографировать в любых условиях, Sony встроили в камеру целый спектр различных устройств, и применили целую кучу технологий, чтобы все это вместе работало. Оптимизированный процессор BIONZ (разработанный для цифрокомпактов) – для более высокого качества изображения, сокращения «шума» и быстроты отклика (честно признаюсь – на 800 ISO уже шумит, выше – совсем не ходи купаться). Оптимизатор динамического диапазона, настраивающий яркость и контраст – для хорошо экспонированных сцен с фоновым освещением. Возможность снимать в формате RAW (запись RAW, JPEG или RAW+JPEG) – для тонкого контроля качества изображения. Улучшенная 9-точечная крестообразная автоматическая фокусировка и система стабилизации изображения Super SteadyShot – для четких и резких снимков даже в темное время суток. А еще Sony A350 работает с объективами, выпущенными под марками Sony, Carl Zeiss, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Подобная оптика производится уже более 28 лет, поэтому сегодня представлена в огромном ассортименте – есть из чего выбрать.

    Вердикт ИОН

    Sony Alpha 350 – это ни что иное, как очередная попытка производителей фототехники «пересадить» пользователей с цифрокомпактов на «зеркалки». Попытка, надо сказать, довольно удачная – ведь на сей раз никто не пытается сделать из любителей профессионалов. Скорее даже наоборот – камеру упростили до безобразия (чтобы точно никто не запутался), оставив от всей «профессиональности» лишь сменные объективы да полностью ручной режим съемки. Live View, стабилизация изображения, двойная система защиты матрицы от пыли – с этой камерой очень, очень просто работать. А выглядит она при этом совсем как взрослая.

    Понравилось?
    Расскажите друзьям!

    xn—-8sb1bezcm.xn--p1ai

    Как фотографировать на Sony Alpha A350: настройки фотоаппарата

    Sony Alpha A350 в работе, тестовые фотографии

    Для удобства съемки в режиме Live View экран (2,7 дюйма) сделан поворотным. Его положение можно изменить, отклоняя только вверх или вниз — для съемки «от живота» и «над головой». Для комфортной съемки вертикальных кадров из неудобных положений такая конструкция не приспособлена. Но справедливости ради нужно отметить, и тому, что есть, сильно позавидуют владельцы камер с обычным фиксированным дисплеем. По крайней мере, в половине съемочных ситуаций при использовании Live View есть возможность не только видеть будущий снимок в нормальных пропорциях (а не искаженным, как при взгляде под углом), но и снимать, не особенно привлекая внимание окружающих.

    Благодаря большому объему батарейного отсека камеру очень комфортно держать в руках.

    Концепция управления хорошо продумана. При съемке в Live View с откинутым экраном активировать автофокус может оказаться удобнее кнопкой AF на задней стенке камеры (в центре джойпеда)

    Полное название режима визирования по дисплею звучит как Quick AF Live View. Датчиком сигнала в этом случае служит не основная матрица, на которую выполняется съемка, а небольшая дополнительная, расположенная в оптической конструкции видоискателя. При работе Quick AF Live View зеркало не поднимается, а значит, продолжает работать автофокус в обычном режиме, т.е. по методу вычисления разности фаз. Поэтому скорость автофокуса нисколько не снижается (как это происходит при контрастном методе фокусировки по основной матрице в альтернативных системах Live View). Этим и объясняется название Quick AF — быстрый автофокус.

    У такой конструкции есть и оборотная сторона. Маленькая матрица Live View охватывает не все пространство кадра и не позволяет увеличивать изображение электронного видоискателя. Поэтому реализованный режим прямого визирования не предназначен для точной ручной фокусировки по ЖК-экрану. Скорее он нужен для того, чтобы держать прямой визуальный контакт с объектом съемки. Но съемка с визуальным контактом предполагает, что камера находится достаточно далеко от глаз фотографа, а держать в вытянутой руке (или руках) почти килограмм веса, отслеживая поведение объекта, и нажимать в нужный момент на кнопку спуска не так легко, как в случае со 150-граммовым компактом. И в этом плане владельцам компактов не стоит рассматривать Alpha A350 как замену своим легким камерам.

    Своеобразным реверансом в сторону пользователей компактов можно считать и цифровой зум с увеличением 1,4x или 2x. Работает он только в Live View и только при съемке в JPEG. Для зеркальной камеры эта функция необычна, но насколько она окажется востребованной, покажут отзывы владельцев A350.

    Универсальный зум f=18–200 мм «на все случаи жизни» и откидной экран камеры делают съемку быстрой и… незаметной

    Автофокус в режиме Quick AF Live View действительно оказался быстрым, гораздо быстрее тех версий, что работают по принципу оценки контраста на матрице в зеркальных камерах. Это неудивительно, ведь в этом режиме работают обычные фазодетекторные датчики автофокусировки. Однако в некоторых ситуациях зеркалка Alpha A350 в режиме прямого визирования все же уступала цифровым компактам. Например, в помещении при неярком освещении изображение на экране Alpha A350 теряло четкость, сигнал обновлялся медленно — так было на цифрокомпактах, от которых нас отделяет два-три поколения камер. Поэтому в таких условиях лучше «по старинке» пользоваться оптическим видоискателем, который по меркам любительских зеркалок очень даже хорош.

    При съемке в черно-белом режиме цветные оттенки зелени хорошо воспроизводятся монохромными тональностями; полностью передан диапазон яркостей

    К сожалению, на корпусе камеры нет кнопки репетира диафрагмы. Проверить глубину резкости нельзя. А ведь при визировании по экрану это давало бы хорошую возможность оценить, как реально будет выглядеть снимок при рабочей диафрагме.

    Матрица очень точно передает желто-зеленые тона, поэтому зелень на пейзажных снимках выглядит реалистично

    Диафрагма f/6.3 на длинном конце гиперзума f=18–200 мм — это «открытая дырка». Маленькая глубина резкости усиливает передачу пространства

    Камера обладает эффективной системой экспозамера и фокусировки. Экспозиционных ошибок за время тестирования не было. Автофокус отлично справляется со статичными и движущимися объектами. Но в его реализации есть две особенности, которые в некоторых ситуациях могут проявиться не лучшим образом. Девять АФ-точек — для любительской камеры это немало, но дополнительные горизонтальные датчики расположены слишком близко к основному центральному, и вертикальный кадр, к примеру, портрет человека в рост, снять непросто, т.к. и основной, и дополнительный датчик попадают на живот и грудь портретируемого, а не на лицо. Приходится пользоваться традиционным приемом — блокировкой фокуса. Метки точек фокусировки малозаметны на матовом экране видоискателя. Иногда трудно понять, окрасился ли тонкий штрих датчика красным, подтверждая захват фокуса.

    Возможно, именно потому, что камера ориентирована на любителей, соответствующие режимы в ней организованы очень удобно. В «зеленой зоне» и сюжетных программах можно настраивать все параметры, включая баланс белого и RAW-формат. Такую возможность положительно оценят даже опытные фотографы, ведь порой и они не успевают просчитать съемочную ситуацию, а автоматика с ней справляется очень быстро. Как минимум, это приятно, когда камера не ограничивает в выборе настроек, когда переключена в полный автомат. А ведь такие ограничения сплошь и рядом встречаются в системах других производителей.

    Работа автобаланса белого при дневном освещении — визуально приятный нейтральный результат

    Еще одна приятная особенность — работа ЖК-экрана при отображении настроек камеры и просмотре снимков. Рассматривать информацию на экране можно без напряжения, крупные значки и надписи хорошо видны даже издалека. При повороте камеры для съемки вертикальных кадров и обратно картинка на экране также поворачивается, и это не только повышает комфортность съемки, но и сокращает потери времени, напрямую со съемкой не связанные (в частности на то, чтобы мысленно «развернуть» картинку).

    На довольно большом экране снимки можно просматривать по отдельности, а также в режиме оригинального браузера со строкой миниатюр и областью просмотра. Выводится основная съемочная информация, а гистограмма отображается раздельно по цветовым каналам. Предусмотрено подключение камеры как к обычным телевизорам, так и к телевизорам Sony, поддерживающим формат высокой четкости — Photo TV HD.

    Объектив Sony DT 18–200/3.5–6.3 на фокусе f=200 мм. Детализация неплохая, но есть небольшая хроматическая кайма на границах резкого скачка яркости

    Камера демонстрирует хорошие скоростные показатели для класса любительских зеркалок. Включается практически мгновенно, быстро реагирует на нажатие кнопки спуска и фокусируется. Но обрабатывает сделанный 14-мегапиксельный кадр довольно долго — от срабатывания затвора до отображения снимка на экране проходит несколько секунд. А ведь у цифровых фотографов уже выработалась привычка (можно сказать и по-другому — стиль съемки) сразу рассматривать на экране сделанный снимок:

    Буфер не очень велик — при съемке серией его хватает на 3 кадра RAW+JPEG или 4 RAW (правда, не стоит забывать, что снимки-то 14-мегапиксельные!). После этого камера не останавливается, а снимает медленнее. В формате JPEG можно снимать со скоростью близкой к 2 кадрам/с до заполнения карты памяти (заявленной производителем скорости 2,5 кадра/с не удалось достичь с картой памяти Sony CF 133х). Скорость съемки при переходе в режим Live View та же — 2 кадра/с.

    Система стабилизации изображения, реализованная на подвижной матрице, — важное преимущество зеркалок Sony перед камерами других марок, в которых предпочтение отдано встроенным в оптику стабилизаторам. Любой установленный на камеру Sony объектив (даже зеркально-линзовый с фокусом 500 мм!) становится стабилизированным, а сами объективы могут быть конструктивно проще, чем их аналоги с оптическим стабилизатором. Заявленная эффективность фирменной системы Super SteadyShot составляет 2,5-3,5 ступени экспозиции. По оценке производителя, это на полступени выше, чем у камеры Alpha A100 — родоначальницы серии зеркалок Sony Alpha. Но «любительский уклон» заметен и в работе этой системы — нельзя отключить стабилизатор по горизонтальному направлению, поэтому при съемке с проводкой воспользоваться Super SteadyShot не удастся.

    При съемке с рук объективом f=70 мм на выдержке 1/8 с велика вероятность получить смазанный кадр. Включенный стабилизатор решает проблему

    Разработчики упоминают о более совершенном оптимизаторе контраста

    D-Range Optimizer. Автоматика камеры анализирует и обрабатывает снимок не только целиком (обычный режим), но и локально (режим D-Range Optimizer+). Однако точно предугадывать работу оптимизатора динамического диапазона мы так и не научились, умный автомат — это своего рода вещь в себе. Более предсказуемый и заметный результат получается при явной настройке контраста через меню.

    Даже если у сюжета весьма большой диапазон яркостей, не факт, что при включенном D-Range Optimizer «оптимизированный» снимок будет лучше обычного.

    В данном случае оптимизация пошла на пользу — в тенях появилось больше деталей, а общая тональность улучшилась

    Просматривая снимки, сделанные 14-мегапиксельной камерой Sony Alpha А350, понимаешь, что к такому разрешению уже нужно относиться не просто как к эквиваленту информации, которую можно зафиксировать. Отпечаток 30х40 см получается не то что без труда, а просто автоматически. Такое разрешение позволяет буквально «погружаться» в фотографию, вызывая то ощущение, которым обычно хвалился пленочный фотограф перед своим цифровым коллегой — пластикой снимка. Теперь есть чем гордиться и владельцам Sony Alpha A350.

    На ISO 1600 шумы умеренные и преимущественно цветные. На отпечатке они могут проявиться в виде легкого оттенка

    Осторожные бабочки близко не подпускают. Макроохота на фокусе f=200 мм при включенном стабилизаторе изображения. Интересный кадр, и — четкий

    Режим Live View облегчает макросъемку, а с откидным монитором она особенно проста — фотографу не нужно изгибаться над цветком в причудливых позах

    Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.

    prophotos.ru

    Sony Alpha DSLR-A350 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Sony Alpha DSLR-A350
    Тип Цифровой зеркальный фотоаппарат
    Матрица ПЗС APS-C (23,6x x 15,8 мм) Kf=1,52
    Плотность пикселов 3,8 Мп/см².
    Разрешение 4592 x 3056 пикселов (14 Мпикс.)
    Объектив Байонет A.
    Затвор Электронно управляемый шторно-щелевой.
    Диапазон выдержек 30 — 1/4000 сек.
    Экспозиция 40-сегментов.
    Режимы экспозамера Центрально-взвешенный, матричный, точечный.
    Брекетинг экспозиции Есть.
    Зоны фокусировки 9
    Режимы автофокуса Однократный, следящий, автоматический, ручной.
    Серийная съёмка До 2 к/сек.
    Видоискатель Зеркальный с несъемным пентазеркалом. Покрытие — 95 %, увеличение — 0,74х.
    Диапазон ISO 100-3200, авто.
    Фотовспышка Встроенная с ВЧ=12.
    Баланс белого Авто, 7 ручных предустановок, дневное освещение, теневое, облачное, люминесцентное, лампами накаливания, вспышкой.
    Экран 2.7″ поворотный ЖК-дисплей, 230 000 пикс.
    Накопитель CompactFlash™ Type I/II[1].
    Габаритные размеры 130.8 x 98.5 x 74.7 мм.
    Вес 582 г. без аккумулятора.
    Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H
     [[commons:Category:Sony DSLR-A350|Sony Alpha DSLR-A350 на Викискладе]]

    Sony Alpha DSLR-A350 — цифровой зеркальный фотоаппарат разработанный фирмой Sony. Камера относится к начальному уровню и призвана дополнить линейку камер этого класса также включающую в себя А200 и А300. А350 была анонсирована в январе 2008 года.

    Отличия от А200

    • Применена 14-мегапиксельная матрица (у А200 — 10 мегапикселей)
    • Камера поддерживает технологию LiveView позволяя наводить камеру не только с помощью видоискателя, как во всех предыдущих DSLR Sony, но и с помощью LCD дисплея сзади фотоаппарата.
    • Дисплей камеры отклоняется в вертикальной плоскости, облегчая съёмку с различных положений

    Отличия от А300

    • Применена 14-мегапиксельная матрица (у А300 — 10 мегапикселей).
    • Скорость серийной съемки 2 к/сек (против 3 к/сек у А300).
    • Незначительно меньше ресурс аккумулятора.

    Примечания

    1. ↑ Выпускается адаптер для Memory Stick Duo.

    Ссылки

    wikipedia.green

    Станьте первым комментатором

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *