Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Сони а7 марк 2 – Профессиональный фотоаппарат | Полнокадровый фотоаппарат ILCE-7M2

Содержание

Обзор Sony Alpha 7 Mark II — тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 19.03.2015

Знакомство с камерой

Прошло чуть больше года с того момента, как компания Sony удивила фоторынок, выпустив первые полнокадровые беззеркалки — Sony A7 и Sony A7R. Затем семейство камер было пополнено моделью Sony A7S с матрицей, обладающей выдающимися показателями по уровню шума на высоких ISO.

Казалось бы, чего ещё не хватает в системе? Но Sony — это компания, которая умеет удивлять. В и без того компактный корпус камеры был установлен стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, работающий по пяти осям. Напомним, что ранее ни в одной камере мы не видели пятиосевого стабилизатора, работающего с полнокадровой матрицей. Так появилась на свет модель Sony Alpha 7 Mark II, которая буквально через пару месяцев после анонса оказалась у нас в редакции. Попавший к нам образец камеры является предсерийным, так что наш тест будет носить предварительный характер. Версия прошивки камеры 1.00. Тем не менее мы покажем и тестовые снимки, и протестируем стабилизатор в работе. В ближайшее время мы подготовим расширенный тест этого фотоаппарата в формате “Неделя с экспертом”.

Основные особенности камеры:

  • 24,3-мегапиксельная КМОП-матрица формата 24х36 мм;
  • гибридный автофокус со 117 фазовыми датчиками на матрице;
  • стабилизация на основе сдвига матрицы по пяти осям;
  • серийная съёмка до 5 кадров/с;
  • электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 млн точек;
  • наклонный дисплей с разрешением 1 230 000 точек;
  • 10 программируемых кнопок;
  • магниевый корпус с пыле- и влагозащитой;
  • Wi-Fi и NFC, возможность установки приложений в камеру;
  • Full HD видеосъёмка с поддержкой формата XAVC-S.

prophotos.ru

Обзор Sony Alpha 7 Mark II | Обзоры

Месяц назад мне в руки попал полноматричный компакт Sony Alpha 7 Mark II. Это мой первый опыт общения с подобного вида техникой, до этого, да и сейчас тоже, снимаю на самые обычные зеркалки… Большие, тяжелые, привлекающие внимание, да и то количество объективов, которое приходится таскать в рюкзаке, превратило мой позвоночник в извилистую змейку — Привет сколиозу!)

Многие компании, выпускающие цифровую технику, то ли из жалости к потребителям, то ли еще по какой причине стали выпускать компактные фотокамеры, причем частота их обновления немного пугает. Неужели все эти серьезные профессиональные камеры в скором будущем уйдут в прошлое, а будущее останется за компактами?! Однозначного ответа, думаю, никто не даст. Но с той скоростью как развивается ниша компактных камер — все может быть. После одного месяца пользования камерой я обнаружил огромное количество плюсов в этих компактах, тем более полноматричных, но и минусы присутствуют так же.

— 24,3-мегапиксельная КМОП-матрица формата 24х36 мм;

— Гибридный автофокус со 117 фазовыми датчиками на матрице;

— Стабилизация на основе сдвига матрицы по пяти осям;

— Серийная съёмка до 5 кадров/с;

— Электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 млн точек;

— Наклонный дисплей с разрешением 1 230 000 точек;

— 10 программируемых кнопок;

— Магниевый корпус с пыле- и влагозащитой;

— Wi-Fi и NFC, возможность установки приложений в камеру;

— Full HD видеосъёмка с поддержкой формата XAVC-S.

Что в коробке?

Черная большая коробка с изображением самой камеры и описанием ее возможностей вмещает в себя сам фотоаппарат, объектив FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS, аккумулятор, шнур для подзарядки, несколько проводов, ремешок,и куча макулатуры и главное — инструкция к камере, написанная на 14-ти языках! Расписывать и описывать все это в подробностях не стану, нас все таки интересует сам аппарат.

Эргономика и управление

Первое на что хочется обратить ваше внимание это материалы из которого изготовлена камера. Внимание! Корпус ПОЛНОСТЬЮ изготовлен из магниевого сплава, покрытый шероховатой пластмассой. А в месте, где размещается аккумулятор, да и все жизненно-важные кнопки, он вообще прорезинен! Да и сам размер рукоятки был увеличен. Не знаю как прошлые модели, но эту камеру держать в руке удобно.

Все кнопки управления расположились как раз на рукоятке. Так что, вы сможете одной рукой и снимать и тут же настраивать камеру под нужные параметры. С помощью 10-ти программируемых кнопок вы сможете выставить практически любой параметр камеры, что бы сделать хорошую и качественную фотографию. Это плюс! А вот из минусов могу назвать лишь один — что бы переключится с одного режима фокусировки на другой, все таки необходимо потратить немного больше времени, чем на просто зеркалке, но это дело привычки.

Практически все заднее пространство фотоаппарата занимает большой откидной 3-дюймовых экран с разрешением 1 230 000 точек! Производителем заявлено, что он защищен от бликов в солнечную погоду, но это не так. Блики есть — от них никуда не уйдешь. Компенсируем этот недостаток ярким экраном. А вот цифровой видоискатель — это точно не мое. Как будто с близкого расстояния телевизор смотришь. Единственное, что удобно — это угол наклона камеры.

Завершая эту тему, хочу отметить, что камера-то получила пыле- и влагозащищенный корпус! Можно смело снимать в мелкий дождь, морось и песчаные бури.

Меню

Чем новее камера, тем больше в ней функций и наворотов, а отсюда становится все более объемным и само меню. Это конечно же огромный минус. Еще чуть-чуть и камеры превратятся в настоящие компьютеры с браузером и пасьянсом Косынка. Что либо рассказывать о том, что есть нового в меню я не стану, т.к. не пользовался предыдущими камерами этой серии, да и мало кому будет интересно, что же там такого есть. Все тоже самое, что и везде. Камера нужна не для лазанья по меню, а просто для съемки. О ней-то сейчас и расскажу.

Съемка

Первый камень в огород компании Сони я брошу за медленное включение камеры. С момента перевода рычажка с положения Off в положение On и вплоть до полной готовности к съемке проходит порядка 3-х секунд. Ладно, камеру включили, приступили к съемке. Ну а дальше только хорошее, ну или почти только хорошее 🙂

Автофокус очень порадовал. Будь то статичный или же движущейся объект. Поймал и зацепился, или же поймал и так же, зацепившись, провожает, держит и не отпускает. Вот бы на моей Canon 6D было так же… Подобную работу автофокуса я могу сравнить только со своей утонувшей Canon 1D Mark IV. Работяги из компании Сони поработали над этим славно, хвала им! Еще один огромный плюс — это встроенная система стабилизации! В темное время суток можно снимать с рук, не завышая при этом значение ИСО.

По скорострельности сказать ничего хорошего не могу. Мне, как репортажнику, 5 кадр/сек очень мало. Особенно если приходится снимать спортивные мероприятия, особенно хоккей. Там без хорошей техники вообще не обойтись. К сожалению у меня не было телевика на эту камеру и протестировать какую-либо спортивную съемку мне не удалось. А вот буфер объема здесь велииик. В формате RAW + JPEG, беспрерывно снимая на карточку SanDisk Extreme Pro 32Gb 10 класса, у меня вышло 24 кадра, потом камера начала «захлебываться».

Еще хотелось бы отметить очень хорошую работу ИСО, самый минимум которого составляет 50 единиц, максимальные же значение 25 600. Вместо слов я просто приложу фотографии…

1/2.5, f/5.6, ISO 50

ISO 200

ISO 500

ISO 800

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 6400

ISO 10000

ISO 16000

ISO 25600

Видео

Напоследок хотелось бы сказать немного о видео. Откидной экранчик — это конечно же плюс. Отсутствие формата 4К — не минус, да и не плюс. Мне показалось, что камера не вытягивает движущиеся объекты. Для примера я сделал небольшое видео, сняв просто ручеек в лесу. При определенных кадрах изображение начинает лагать, при этом я снимал на быструю флешку 10-го класса (!). Пытался снимать в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 кадров/с и битрейте до 50 МБ/с, так мне выдали, что «Эта карта не поддерживает запись видео XAVC S. Снимать пришлось в AVCHD 50i. Во врям съемки можно использоваться автофокус — для съемки движущихся объектов это очень удобно. Ну и работа стабилизатора опять таки дает о себе знать! Для видеосъемки он, порой, бывает просто незаменим.

К сожалению так и не нашел, как добавлять сюда видео, поэтому просто кину ссылку на YouTube. Жать сюда.

Итог

На мой взгляд, камера идеально подходит для, так называемой, стрит-фотографии: она маленькая, практически не заметная и бесшумная, фокусируется быстро. Уйти объекту из поле зрения вашего объектива будет не так-то просто. Камера так же подходит для съемки репортажей, где не особо важна скорострельность камеры. Идти в горы и тащить с собой отдельный рюкзак с техникой?! Ну уж нет! У Сони отличная цветопередача, да и РАВы «тянуться» очень хорошо. Хотя, если вы собрались в горы надолго, то задумайтесь о покупке дополнительного аккумулятора, а лучше сразу нескольких. Батарейка разряжается на удивление быстро (250-300 кадров). После тест-драйва этой камеры у меня резко изменилось мнение относительно этого рода камер. Будет возможность, обязательно приобрету себе компакт! Чего и всем желаю!)

Плюсы:

Пыле- и влагозащищенность

Скорость автофокуса

Отличная работа ИСО

Наклонный дисплей

Размеры

WiFi

Изумительная цветопередача

Количество пикселей

Система стабилизации

Минусы:

Видеосъемка высокого разрешения только при наличии какой-то космической карточки

Работа батареи

Хлипкая крышечка, закрывающей слот для карточки

Слишком объемное меню

Цифровой видоискатель (а чего я хотел?)

Скорость съемки

club.dns-shop.ru

Sony Alpha 7 Mark II — качество изображения, видеосъемка, Wi-Fi

Дата публикации: 19.03.2015

Качество изображения, видеосъемка, Wi-Fi

Качество изображения

Чтобы проверить качество изображения Sony A7 Mark II, я отправляюсь на городскую вечернюю съёмку. Именно в таких условиях фотографам чаще всего приходится снимать на высоких ISO: при слабой освещённости. Впрочем, у меня с собой штатив, который позволит за счёт увеличения выдержки получить снимки на всех ISO, в том числе и на минимальных значениях. Кстати, любители работы со светосильной оптикой или сврехдлинными выдержками оценят тот факт, что нижняя граница чувствительности у Sony A7 Mark II составляет 50 единиц.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 6 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 50 претензий к качеству изображения не возникает. Снимки отличаются высочайшей детализацией, ярким и сочным цветом, отличной проработкой деталей в тенях. Шум и его следы отсутствуют.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Удивительно, но до ISO 800 включительно в характере изображения ничего не меняется. Этот диапазон значений чувствительности является рабочим на 100%, без всяких «но».

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация начинает незначительно снижаться лишь при ISO 1600. Впрочем, её падение заметно лишь по сравнению со снимками на более низкой чувствительности. Кадры всё ещё остаются резкими, пригодными для печати крупным форматом. При ISO 3200 на монотонных участках появляется яркостной шум в виде отдельных пятен, а в тенях начинают деградировать тональные переходы. Но и это ISO можно назвать рабочим.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Если фотограф не ставит перед собой цель напечатать снимок сверхкрупным форматом, то можно снимать и на ISO 6400, и даже на ISO 12800. При этом детализация уже заметно снижается, а шум становится всё различимее. Но для публикации в сети или даже печати форматом до А4 эти снимки, как это ни странно, вполне годятся. ISO 25600 стоит применять лишь в крайних случаях, поскольку деградация изображения на этой чувствительности очень сильна.

Видеосъёмка

Вопреки новейшим тенденциям Sony A7 Mark II не умеет снимать 4K видео. И в этом разработчиков можно понять. Во-первых, у Sony достаточно других продуктов, поддерживающих данную функцию, и незачем составлять им излишнюю конкуренцию. Во-вторых, лучше сделать фотоаппарат доступнее по цене и реализовать в нём качественное Full HD видео. Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 Мбит/с. Однако использование формата XAVC-S возможно лишь с флеш-картами SDXC. Например, мою карту Toshiba Exceria со скоростью записи 60 МБ/с камера отвергла. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4.

Скачать оригинальный файл

Во время съёмки работает автофокус, можно использовать внешние микрофоны (как системные, устанавливаемые в горячий башмак, так и сторонние, подключаемые к 3,5-мм гнезду), а звук в процессе записи контролировать через наушники. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S Log. Правда, в явном виде он здесь не обозначен.

Скачать оригинальный файл

Wi-Fi и приложения

От других своих сестёр Sony A7 Mark II унаследовала Wi-Fi интерфейс с функцией NFC и возможность установки дополнительных приложений, расширяющих функциональность фотоаппарата. По умолчанию в камере уже установлено приложение, дающее возможность беспроводного управления со смартфона, при этом вы видите живую картинку на экране вашего мобильного устройства. После обновления приложения его функциональность ещё больше расширяется, появляется возможность ручной настройки многих параметров. Также дистанционно можно управлять видеосъемкой.

Интерфейс беспроводного управления

Настройки беспроводного управления

Впрочем, в магазине playmemoriescameraapps.com есть множество других платных и бесплатных приложений, о которых мы поговорим подробно в расширенном тесте этой камеры. Его мы подготовим сразу после того, как получим серийный образец фотоаппарата.

Доступные на момент написания статьи приложения

prophotos.ru

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7 Mark II

Alpha A7 Mark II — это представитель второго, обновленного поколения полнокадровых беззеркалок Sony Alpha. Камера стала первой беззеркалкой в мире, оснащенной стабилизатором изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы. Именно эта особенность является ключевым отличием этого и других фотоаппаратов второго поколения от трех более ранних моделей и от Sony Alpha A7 в частности. Ведь многие другие характеристики фотоаппарат полностью унаследовал у Alpha A7.

Основные особенности

Мы уже тестировали Sony Alpha A7 Mark II ранее, поэтому в нашем сравнительном тесте более подробно остановимся на сравнении данной модели с другими «семерками».

Матрица с блоком стабилизатора

Разрешение матрицы у Sony Alpha A7 Mark II осталось тем же — базовые 24 мегапикселя, золотая середина. Конструкция матрицы серьезных изменений не претерпела. На ней, кстати, расположены 117 точек фазовой детекции, необходимые для более быстрой и точной работы автофокуса, что выгодно отличает эту модель от Alpha A7R и Alpha A7S. Однако датчики сгруппированы преимущественно в центре кадра и покрывают существенно меньшую площадь по сравнению с топовой камерой Sony Alpha A7R Mark II (забегая вперед, скажем, у нее датчиков фазовой детекции больше — целых 399).

ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/2500 с, 55.0 мм экв.

Скоростные характеристики фотоаппарата на высоте: серийная съемка 5 кадров/с, а объем буфера составляет до 23 снимков в формате RAW+JPEG. Это немало для полнокадровой 24-мегапиксельной камеры! Как и в Sony Alpha A7, здесь есть режим работы затвора с электронной передней шторкой, что позволяет свести к минимуму лаг затвора и снизить его шумность. А вот бесшумного режима, как в Alpha A7S или Alpha A7R Mark II, нет: матрица не обладает необходимыми возможностями. Зато фокусировка по сравнению с первой версией стала чуть быстрее. Хоть матрица применяется та же, новые алгоритмы и другой процессор позволяют быстрее наводиться на резкость.

ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1600 с, 55.0 мм экв.

Скорость работы осталась на прежнем уровне. Серийная съемка до 5 кадров/с с объемом буфера примерно 22 снимка в RAW+JPEG. Время включения камеры с последней прошивкой очень небольшое. Тем не менее включение нельзя назвать мгновенным. Фотоаппарат полностью готов к съемке чуть меньше чем через секунду.

ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 34.0 мм экв.

Внешние изменения

Добавление римской цифры II в название является не единственным внешним отличием камеры от предшественниц. Если Sony Alpha A7, A7R и A7S были похожи как две капли воды, то Alpha A7 Mark II обладает другим корпусом, характерным для всего второго поколения семерок.

Он стал массивнее из-за размещения внутри стабилизатора. Впрочем, это пошло только на пользу эргономике: камеру стало удобнее удерживать. Стильные ребристые диски управления, выполненные из металла, уступили место более простым обрезиненным. Выглядят они не так впечатляюще, но пользоваться ими даже удобнее, палец не проскальзывает. На верхней панели добавилась еще одна программируемая кнопка. Мелочь, а в работе всегда может пригодиться. Ведь традиционно для камер Sony Alpha возможности кастомизации управления у этой модели крайне широки.

Перепрограммируемые кнопки у камер Sony Alpha 7 второго поколения

Наконец, дисплей стал тоньше и чуть элегантнее. Да и весь фотоаппарат смотрится более современно и серьезно. В нем также реализована пыле- и влагозащита.

Стабилизатор

Главное улучшение — это оптический стабилизатор изображения, появившийся в Alpha A7 Mark II. Напомню, что до этой модели в системе беззеркалок Sony вопрос стабилизации решался за счет объектива. Многие объективы в системе имеют подвижную группу линз, смещающуюся в противофазе к колебаниям фотоаппарата — на этом основан принцип работы их стабилизатора.

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 24.0 мм экв.

В Alpha A7 Mark II появился стабилизатор на основе сдвига матрицы. Мы видели схожее решение ранее в SLT-камерах Sony. Например, полнокадровая модель Sony SLT-A99 имеет матричный стабилизатор. Однако разработчики сделали существенный шаг вперед, реализовав в Alpha A7 Mark II пятиосевую систему стабилизации, которая к тому же задействует одновременно и возможности камеры, и возможности объектива. Такого решения ранее мы не видели ни у одного производителя.

Совместная работа двух стабилизаторов

В случае установки на камеру стабилизированного объектива (они имеют индекс OSS) он продолжает компенсировать колебания по двум осям: наклон вверх-вниз и поворот вправо-влево. Стабилизатор на основе сдвига матрицы тоже не остается без дела. Ему достаются еще три оси: линейное смещение вверх-вниз, вправо-влево и поворот вокруг оптической оси (такое смещение часто возникает в момент нажатия кнопки спуска при съемке одной рукой). За счет совместных действий двух стабилизаторов достигается максимальный эффект при съемке с рук в сложных условиях.

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.

Если же используется нестабилизированный объектив, то всю работу на себя берет матричный стабилизатор. Имея лишь три степени свободы, он также способен компенсировать пять различных видов колебаний камеры. Располагая информацией о фокусном расстоянии объектива, он за счет линейных смещений сенсора нивелирует наклон камеры вверх-вниз и поворот вправо-влево. Информация о дистанции фокусировки используется для подавления линейных смещений камеры по продольной и поперечной оси за счет противофазных движений по тем же осям. Наконец, вращательный момент вокруг оптической оси объектива компенсируется всегда, вне зависимости от установленной оптики.

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/3 с, 31.0 мм экв.

Если камера не получает информации о фокусном расстоянии и дистанции фокусировки, то колебания по соответствующим осям не будут компенсироваться. Так будет, например, если установить на фотоаппарат неавтофокусный объектив и вручную ввести его фокусное расстояние в меню (такое тоже возможно). Продольные и поперечные линейные смещения, которые часто возникают, например, при макросъемке, не будут подавлены, поскольку камера не получит информации о дистанции фокусировки.

ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 55.0 мм экв.

Информация по работе с неоригинальной оптикой здесь приведена не просто так. На камеру через переходники (например, Metabones) можно установить в том числе современные объективы других производителей. Если переходник поддерживает электронную связь устройств, то фотограф вправе рассчитывать и на работу автофокуса, и на работу стабилизатора этих объективов.

При съемке со штатива стабилизатор не вмешивается в работу, позволяя получать резкие снимки.

ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 с, 35.0 мм экв.

Эффективность стабилизатора

Задача оценки эффективности стабилизатора не так проста, как кажется. Слишком многое зависит от опыта фотографа, крепости его рук и даже позы. Классическим способом определения безопасной для съемки с рук выдержки является эмпирическое правило, согласно которому максимально допустимая выдержка в секундах обратно пропорциональна фокусному расстоянию в миллиметрах. Я использовал стабилизированный объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS при фокусном расстоянии 70 мм. Безопасной выдержкой для съемки с рук будет 1/70 с (с учетом дискретности стандартных величин выдержек — 1/80 с). Дальше я буду постепенно увеличивать выдержку с шагом в одну ступень, то есть в два раза. Посмотрим, на сколько ступеней удастся увеличить выдержку, применяя стабилизатор? Съемку я веду с рук, без штатива.

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 с, 70.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/20 с, 70.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с, 70.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5 с, 70.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 70.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 70.0 мм экв.

На 1/80 с камера, естественно, показывает хорошую резкость. Увеличение выдержки на ступень до 1/40 отлично отрабатывается стабилизатором. Выдержка 1/20 и 1/10 также не представляют проблем: с ними можно получить резкие кадры с рук. На ⅕ стабилизатор все еще справляется со своей задачей, но риск получения нерезкого снимка увеличивается, иногда приходится делать дубли. Граница для стабилизатора при данном фокусном расстоянии — 0,4 с (1/3 с в подписи к снимку). Получить резкий снимок все еще можно, но от фотографа требуется твердая стойка, крепкое удержание камеры двумя руками и спуск затвора на выдохе — представьте себя в роли снайпера. Еще лучше использовать серийную съемку по 3-4 кадра. Резкие снимки в короткой серии будут практически всегда. А вот дальнейшее увеличение выдержки уже точно приводит к смазу. Но все равно результат получается отличным! Система пятиосевой стабилизации, задействующая одновременно и стабилизатор камеры, и стабилизатор объектива, позволяет отыграть у смаза до четырех-пяти ступеней выдержки, увеличить время экспозиции при съемке с рук в 32 раза!

ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/20 с, 35.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 с, 35.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/5 с, 35.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/3 с, 35.0 мм экв. ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 35.0 мм экв.

А если использовать нестабилизированный объектив? Например, Sony Distagon T* FE 35mm F1.4 ZA. С ним будет работать только стабилизатор на основе сдвига матрицы, расположенный в камере. Однако он по-прежнему будет компенсировать смещения по всем пяти осям. Проверим его эффективность? Я снимаю тот же сюжет. Только теперь за безопасную выдержку я принимаю 1/40 с, так как фокусное расстояние у нас вдвое меньше. На 1/20 и на 1/10 камера обеспечивает хорошую резкость. И даже увеличение выдержки до 1/5 проходит безнаказанно: снимок все еще четкий. Смаз появляется на 0,4 с. Результат чуть хуже, чем при работе со стабилизированным объективом, однако все равно достойный. Вероятно, меньшая эффективность связана с тем, что стабилизаторы в объективе лучше приспособлены к работе с конкретным фокусным расстоянием.

Видеосъемка

Стабилизатор также неплохо работает при видеосъемке, уверенно сглаживая колебания камеры в руках фотографа.

Скачать в оригинальном качестве

Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S-Log.

Выводы

Sony Alpha A7 Mark II — первая из камер нового поколения Alpha 7, обновленная базовая модель. Она умеет все то же самое, что и Sony Alpha A7, но дополнительно располагает эффективным пятиосевым (способным компенсировать колебания пяти разных типов) стабилизатором изображения, впервые реализованным на полнокадровой матрице. Он особенно эффективен при работе в паре со стабилизированной оптикой, хотя на практике может работать практически с любым объективом, в том числе с оптикой от других систем.

Обновления также коснулись дизайна, управления (добавилась еще одна программируемая кнопка), быстродействия (автофокус стал чуть быстрее) и видеовозможностей (формат XAVC-S, профили изображения). Естественно, это сказалось и на цене. Камера стоит дороже первой версии. Но это один из немногих ее условных недостатков. Из других минусов стоит упомянуть возможные сложности с освоением интерфейса у адептов зеркальных фотоаппаратов: интерфейс вообще и логика работы с автофокусом в частности здесь немного другие. Нет, например, прямого выбора точки автофокуса.

Это универсальный творческий инструмент практически для любых задач: от студийной до тревел-фотографии. Наличие эффективного встроенного стабилизатора — серьезное преимущество перед камерами Alpha 7 первого поколения.

ПЛЮСЫ:

  • эффективный пятиосевой стабилизатор;
  • совместимость стабилизатора почти с любым объективом;
  • одновременная работа стабилизатора в объективе и камере;
  • высокое качество снимков до ISO 6400;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • профили гамма-кривой, пикинг, зебра, автофокус при видеосъемке;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

МИНУСЫ:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

prophotos.ru

Ода Sony A7 Mark II — Красноярский фотограф Артур Миханев

8 мая 2016 / 14060

Читая критические высказывания о современных камерах, порой хочется спросить: «Товарищи, из какого фотографического рая вы спустились? Где вы успели насладиться непревзойденным ISO, отличным шумодавом, невероятной скорострельностью и прочими чудесами, которых вам так не достает в современных камерах — например, в той же Sony A7 II?»

 

Моя работа с беззеркальными камерами началась в 2012 году, когда я купил Olympus E-PL1 (прельщенный ее весом и габаритами в условиях сложных походов). Увы — избыток пикселей и небольшой размер матрицы привели к тому, что RAW тянулся плохо в любом редакторе. Ту беззеркалку я продал без всякого сожаления и вновь приобрел камеру данного типа только три года спустя.

На этот раз у меня в руках оказалась Sony NEX C-3. Большая матрица, сбалансированное количество пикселей, высокие рабочие ISO, отличные цвета… Чего еще желать? Конечно же, электроный видоискатель!

Так я приобрел Sony NEX-6. Казалось бы, тут стоило и успокоиться. Но не давала покоя давняя мечта — взять в руки Sony A7 Mark II.

Полный кадр! Возможность установить любую мануальную оптику! И — та-дам! — стабилизация на матрице!

И вот, когда вожделенная камера в моих руках, я не могу удержаться от вопроса:
«Товарищи — вы зажрались?»

Первая серьезный фотоаппарат в моих руках оказался в 2006 году — Canon EOS 30D. Рабочее ISO с трудом дотягивало до 1600. Скорость непрерывной съемки оставляла желать лучшего. Система фокусировки — тоже. Но камера оказалась реально рабочим инструментом!

Что уж говорить про последующие Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 6D и Canon 5D Mark III. Каждая камера была совершеннее предыдущей! А про последнюю я написал слова, который повторю и сейчас: «Эта камера устраивает меня настолько, что я буду снимать ей, пока она не сломается».

Те, кто критикует современные камеры, по всей видимости, любит именно критиковать, а не снимать. Возьмем же, наконец, Sony Alpha ILCE-7M2, которой посвящен обзор. Да — именно возьмем в руки!
 

Нормальная эргономика
Камера помещается в руку, как влитая. Все продумано — от размера хвата, до качества обрезиненного покрытия. Камеру не просто удобно держать в руках — ее ПРИЯТНО держать в руках. Правда, сказанное не относится к людям с большими ладонями.

Фотоаппарат сбалансирован по весу — будучи поставленным на ровную поверхность не заваливается под тяжестью тех же «полтинников», как это было у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6. Очень удобно вставлять и доставать флэшку (у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6 с этим были определенные проблемы)

Неимоверное — просто неимоверное — количество кнопок на корпусе!
Причем, куча из них программируемые. Причем, кнопка Fn обеспечивает доступ к богатому экранному меню. Более того — можно отдельно настроить эту кнопку для дополнительной настройки меню через видоискатель — что еще больше расширяет ее возможности. В общем, функциональность Sony A7 Mark II настолько высока, что предъявлять претензии, вроде «Кнопка запуска видео неудобно расположена!», как минимум глупо. Не устраивает кнопка записи видео на ФОТОКАМЕРЕ? Покупайте видеокамеру, в чем вопрос-то.
 

Видоискатель
Яркий, четкий, с полным охватом кадра и возможностью быстро менять отображаемую информацию (для меня важно отслеживать гистограмму, например)
 

ISO
Максимальное ISO 25600, из них 6400 можно назвать рабочими. Более того — встроенный шумодав справляется со своей работой настолько хорошо, что я впервые стал оставлять его включенным в камере (до этого всегда убирал шумы только через NoiseWare Professional или Denoise Projects Professional ). Отмечу, что очень хорошо при съемке неподвижных объектов проявляет себя и многокадровое шумоподавление — можно сказать, что в этом случае шумы на ISO 6400 практически не видны.
Правда, стоит отметить, что у Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III ситуация с шумами на ISO 6400, все-таки, получше — сказывается меньшая плотность пикселей. Особенно сильно шумность матрицы на ISO 6400 проявляет себя во время видеосъемки. Причем, если вы поставите на камеру кропнутый объектив, вроде Sony 16-50, шумы станут порой зашкаливать (ведь в данном случае используется не вся площадь матрицы). Так что на Sony A7 MkII даже с полнокадровым объективом я предпочту снимать на значениях до ISO 5000 включительно.



ISO 5000, внутрикамерный шумодав, значение «Нормально»
 

RAW
Великолепно тянется в редакторе Capture One. Честно говоря, я бы выступал за то, чтобы на полнокадровой матрице было не 24Мп, а где-то 20 — тогда ситуация с шумами и динамическим диапазоном была бы еще лучше. Не случайно ведь у модели Sony A7s оставили всего 12 Мп…

Я пользуюсь несжатым форматом RAW. Конечно, снимки становятся очень тяжелыми — до 40 Мб. Но, к счастью, для этого случая у меня есть высокоскоростная флэшка объемом 64 Гб.

Автофокус

Быстрый и цепкий. Справляется со своей работой даже в слабо освещенных помещениях при фокусировке на малоконтрастных поверхностях (во многом благодаря подсветке автофокуса). При работе с мануальными стеклами прекрасно проявляет себя функция Focus Peaking, которая не только подсвечивает контуры попавших в резкость объектов, но и помогает на глаз определить глубину резкости. Кроме того, можно повесить на программируемые клавиши фокусировочную лупу — и тогда попадание в резкость гарантировано.


Серийная съемка
Скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду. Может быть и маловато — но только для спортивных репортажников, военных фотографов и анималистов.

Стабилизатор изображения

Стабилизация на матрице вкупе со стабилизацией объектива выдают великолепный результат. Если же съемка ведется на мануальный объектив, то матричный стабилизатор порой не может погасить некоторые колебания. Но данный факт в основном обнаруживается только при съемке видео. Однако эти небольшие колебания затем легко убираются в том же редакторе Mercalli, если уж на то пошло. Причем, дрожание изображения настолько минимально, что Mercalli уберет его весьма деликатно, не замылив при этом картинку. 
Тем не менее, при съемке видео через автофокусные переходники с помощью объективов с байонетом EF настоятельно рекомендую не доверяться автоматике, а в меню камеры в Настройки SteadyS в разделе Регулиров. SteadyS. выставить ручной режим и самостоятельно указать нужное фокусное расстояние! Разница с автоматикой в качестве стабилизации после этого становится огромной.


Выдержка 1/4 с матричным стабилизатором и без. Съемка велась на мануальный объектив «Юпитер-8» с фокусным расстоянием 50 мм. Для верности было проведено несколько серий, каждая из которых показала значительное увеличение четкости снимка при включенном стабилизаторе изображения.



Объектив Canon EF 70-200 f/4.0L IS + экстендер Canon EF 1.4 III. Фокусное расстояние 280mm. Расстояние до объекта — 100 м. Съемка с рук, выдержка 1/20. Стабилизатор настроен на 50mm (на 300mm эффект оказался слабее)

Ниже — пример стабилизации видео, снятого на Sigma 24-135mm f/2.8-4.5. Фокусное расстояние 135 mm, настройка SteadyShot под него сделана вручную! Это значительно повышает эффективность стаба

Приложения

Через сайт playmemoriescameraapps.com на камеру можно установить различные приложения — как платные, так и бесплатные. Я приобрел приложение, имитирующее градиентный фильтр, а также приложения, реализующие работу с  timelapse, брекетингом фокусировки и так называемым «кинокадром».


Приложение «Небо HDR», функция «Sunset»

Ниже представлено видео, снятое на Sony A7 Mark II. Объективы: Sony 16-50 OSS, Canon FD 28mm f/2.8, Canon FD 55m f/1.2 S.S.C. и Калейнар-3Б. Заодно оцените работу стаба.

***

В общем и целом камера дает фотографу все, что только можно пожелать для качественной фотосъемки. Реальные претензии к Sony A7 Mark II может предъявлять только профессиональный репортажник. Ну, может быть, еще фотограф с крупными ладонями — возможно, для него камера покажется «неухватистой». Действительно, невзирая на богатейший функционал, Sony A7 Mark II уступает в эргономике зеркалкам из-за своих размеров.
Отдельно скажу про меню. Оно не самое удобное для прочтения, поэтому я перевел его графический вид в «Мозаичное» — так хоть немного проще ориентироваться. И раз уж разговор зашел про меню, с грустью отмечу, что в нем нельзя настроить блокировку съемки, если вы забыли вставить карту. Казалось бы мелочь, а пару раз я выбегал снимать без флэшки. Конечно, где-то в уголке экрана мигает надпись «No card», но реальной помощи это не оказывает. Было бы гораздо удобнее сделать как у Canon — просто запретить возможность съемки без карты памяти.
Еще один момент, про который нужно помнить — это малая емкость аккумулятора. Вот почему в свой саянский поход я приобрел пять стандартных батарей емкостью 1080 mAh, а также Xiaomi Mi Power Bank, емкостью16000 mAh. В совокупности это позволит мне сделать не менее 2000 снимков, а также снять достаточный объем видео.
Что же касается меню, на неудобство которого часто жалуются, то я просто перевел его в режим мозаики — после этого навигация значительно упростилась.

РЕЗЮМЕ 
В своем нынешем виде беззеркалки Sony, конечно же, не могут быть прямым конкурентом таким камерам, как Canon 5D Mark III или Nikon D800. В основном, дело касается эргономиики — небольшой размер камер зачастую неудобен сам по себе, а что уж говорить, если на тушку прицепить тяжелый объектив?
Пока ниша беззеркалок Sony — это неспешные творческие прогулки по улочкам какого-нибудь старинного города; постановочные фотосессии на открытом воздухе; спортивные и туристические маршруты, где важен вес и компактность камеры.
Скорее всего в будущем профессиональные фотографы будут иметь в арсенале и тот, и другой тип камер. Вполне возможно, что полнокадровые беззеркалки начнут выполнять роль запасных фотоаппаратов. В любом случае хочется сказать Sony спасибо за удивительный творческий инструмент, который она создала для нас в таком множестве вариаций.

ЧИТАТЬ ПРО НАСТРОЙКУ МЕНЮ SONY A7 MARK II

Похожие статьи:

Блог → Canon EF 85mm f/1.2L II

Блог → Canon FD 28mm f/2.8 S.C.

Блог → Самый дешёвый фотоаппарат

тест обзор камера sony mark ii ilce-7m2 a7

mihanev.ru

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 | Яркий фотомаркет | www.yarkiy.ru

 

Обзор линейки камер Sony α7

С момента появления первой полнокадровой беззеркалки Sony Alpha A7 прошло уже около двух лет. За это время семейство камер седьмой серии пополнилось еще пятью моделями. Невозможно создать один идеальный фотоаппарат, ведь разные технические характеристики могут противоречить друг другу. Поэтому такой широкий ассортимент моделей выглядит вполне логичным. Сейчас в линейке полнокадровых беззеркалок Sony одновременно уживаются: Sony Alpha A7, Sony Alpha A7R, Sony Alpha A7S, Sony Alpha A7 Mark II, Sony Alpha A7R Mark II и Sony Alpha A7S Mark II. И по названиям, и чисто внешне все они потрясающе похожи друг на друга. Чтобы не запутаться в «семерках», prophotos.ru решили сделать их сравнительный тест, выявив сильные и слабые стороны каждой модели.

Отметим, что на момент написания статьи все шесть камер являются актуальными и не снятыми с производства, в том числе и самая первая модель — Sony Alpha A7. Она же — самая доступная из всех «семерок», конкурирующая по цене даже с неполнокадровыми зеркалками. Подобный ход со стороны компании Sony направлен навстречу фотографам. Всегда есть возможность купить чуть более старую, но при этом существенно более дешевую камеру, если она отвечает вашим потребностям. Какая из Sony α7 ваша?

Sony Alpha A7 была представлена в октябре 2013 года. Она имеет в своем сердце матрицу формата 24х36 мм с разрешением 24 МП — этакая золотая середина с точки зрения разрешения. В плане скорости работы эта модель звезд с небес не хватает, но и большинству полнокадровых зеркалок не уступит. Скорострельность до 5 кадров/с. При фокусировке вместе с контрастными алгоритмами используются 117 датчиков фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Лаг затвора минимален за счет применения функции электронной передней шторки. Напомню, что в беззеркальной камере механический затвор почти постоянно открыт. Для начала экспозиции требуется его закрытие и повторное открытие. После отработки выдержки затвор вновь закрывается для остановки экспозиции. Электронная передняя шторка — это функция, позволяющая начать экспозицию кадра без предварительного закрытия механического затвора.

Одновременно с A7 свет увидела вторая модель — Sony Alpha A7R. Литера R в названии указывает на английское слово resolution — разрешение. Разрешение у этой модели в полтора раза выше при том же размере матрицы. Целых 36 МП против 24! При этом матрица не имеет оптического фильтра низких частот для еще большего повышения детализации. Этакий идеальный инструмент для неспешной и ультракачественной фотосъемки. Почему неспешной? Потому что скорость серийной съемки ниже — всего 4 кадра/с. Датчики фазовой детекции на матрице отсутствуют, и фокусировка происходит только по контрасту, что может иногда негативно сказываться на скорости. Нет и функции электронной передней шторки затвора.

Третьей сестрой в семействе стала Sony Alpha A7S, анонсированная в апреле 2014. Здесь с расшифровкой литеры в названии тоже проблем не возникает. S значит sensitivity — чувствительность. Параметр чувствительности ISO у этой малютки лежит в диапазоне 50—409 600 единиц! Оборотной стороной столь высоких характеристик оказывается более низкое разрешение матрицы, всего 12 мегапикселей — в два раза меньше, чем у «базовой» модели. Уменьшение разрешения позволило реализовать на полнокадровой матрице более крупные пиксели, а они, в свою очередь, обусловили более высокое соотношение сигнал/шум и широкий динамический диапазон. Кстати, из-за своих уникальных качеств эта камера стала чрезвычайно популярна в России.

Матрица Sony Alpha A7S идеально адаптирована для видеосъемки. Камера способна снимать Full HD видео в высочайшем качестве при низком уровне освещенности, а в случае применения внешнего рекордера возможна и 4К-видеосъемка. Сенсоров фазовой детекции на матрице Alpha A7S не имеет, но по контрасту фокусируется все равно очень неплохо. Электронная передняя шторка затвора здесь получила логичное развитие: в камере реализована дополнительная функция Silent Shutter — бесшумный затвор. Да-да, затвор этого фотоаппарата может работать в полностью электронном режиме. Не требуется закрывать механические шторкии ни перед началом экспозиции, ни в ее конце.

С появлением Sony Alpha A7 Mark II в ноябре 2014 года в линейке Alpha началось второе поколение фотоаппаратов, имеющих в названии обозначение M2 или Mark II, а внутри — пятиосевой стабилизатор. Решив ряд сложных технологических задач, инженерам компании удалось реализовать в полнокадровых беззеркалках стабилизатор на основе сдвига матрицы. Причем, судя по наличию большого парка стабилизированной оптики, на такую возможность они сами не рассчитывали еще несколько лет назад. В Sony Alpha A7 Mark II оба стабилизатора — в камере и в объективе — эффективно работают совместно. Если же установить на камеру нестабилизированную оригинальную оптику, то встроенный стабилизатор также будет компенсировать смещения по пяти осям. И лишь с объективами, неспособными «сообщить» камере информацию о дистанции съемки, стабилизатор работает по трем, а не по пяти осям. Корпус «семерки» второго поколения чуть располнел, изменился визуально. А вот матрица осталась без изменений: все те же 24 мегапикселя на полном кадре с датчиками фазовой детекции.

Совсем недавно, в июне 2015 года, свет увидела Sony Alpha A7R Mark II. Эта модель вобрала в себя все самые высокие характеристики, которые мы видели раньше в других «семерках». Начнем с матрицы: буква R в названии — это все то же слово resolution, то есть разрешение. Оно составляет 42 мегапикселя! Это самое высокое разрешение среди всех беззеркалок на момент написания статьи. Конечно же, матрица используется без низкочастотного оптического фильтра. Это должно положительно сказаться на уровне детализации. В этой камере впервые применен так называемый BSI-CMOS сенсор (с обратной засветкой) размера 24х36 мм. Раньше подобные сенсоры мы видели лишь в компактах и смартфонах, причем в этих устройствах технология показала себя с лучшей стороны. Компакты с BSI-матрицами существенно выигрывают у конкурентов в уровне шума на высоких ISO. Диапазон чувствительности у этой камеры может быть расширен до ISO 50–102400. На матрице появились датчики фазовой детекции, их здесь 399. Производитель заявляет, что скорость фокусировки по сравнению с A7R выросла сразу на 40%. И никаких компромиссов в скорости серийной съемки: частота до 5 кадров/с.

Матрица является стабилизированной, как и у Sony Alpha A7 Mark II. Стабилизация возможна по пяти осям. Досталось кое-что этой новинке и от Sony Alpha A7S. Это функция бесшумного затвора и 4K-видеосъемка. Причем Sony Alpha A7R Mark II для такой съемки не требуется внешний рекордер: запись может вестись на карту памяти.

Компания Sony объявила о том, что новая фотокамера Alpha A7S M2 к моменту ее появления в магазинах в этом году уже будет оснащена переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия. Кроме того, компания сообщила о своих планах выпустить модули модернизации аппаратно-программного обеспечения, чтобы дополнительно оснастить переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия другие камеры, начиная с Sony Alpha A7R Mark II.

Прочитать полностью весь обзор, посмотреть тестовые фотографии и видеоролики, снятые на камеры Sony Alpha A7, можно на сайте Prophotos, а купить любую из перечисленных камер вы можете в магазинах «Яркий фотомаркет».

*1 бонус = 1 рублю.

Фотокамеры, участвующие в Акции:
Sony Alpha a7 Body
Sony Alpha a7 + 28-70 Kit
Sony Alpha a7 II Body
Sony Alpha a7 II + 28-70 Kit
Sony Alpha a7R Body 
Sony Alpha a7S Body

Объективы, участвующие в Акции:
Sony Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)
Sony Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)
Sony Zeiss Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA (SEL35F14Z)
Sony Zeiss Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z)

Срок проведения Акции:
С 26 сентября по 31 октября 2015 года

Места проведения:
• Интернет-магазин и розничные магазины «Яркий фотомаркет», за исключением магазинов, расположенных в гипермаркетах О’кей.

Ограничения:
• Акция не действует для юридических лиц, при покупке товара со скидкой и при покупке в кредит.
• Акция не суммируется с любыми другими акциями и специальными предложениями.

Дополнительную информацию по условиям акции можно получить у консультантов в наших розничных магазинах или по телефону 8 800 555-01-02.

www.yarkiy.ru

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7R Mark II

Sony Alpha A7R Mark II на момент написания статьи является флагманом всей модельной линейки «семерок». На это указывают и характеристики, и цена камеры. Будем честными: сегодня это, пожалуй, самая дорогая беззеркалка на рынке. Стоит ли она своих денег и в чем ее уникальность? Об этом и не только читайте в заключительной части нашего большого теста.

Sony Alpha A7R Mark II — это знаковая модель, в которой компания Sony собрала, как на выставке, все свои самые совершенные технологии. Причем речь идет не только о фотодепартаменте Sony, а именно обо всей компании. Здесь и фото-, и видеофункции, и новейшие разработки в области микроэлектронного производства. Начнем с матрицы.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/80 с, 61.0 мм экв.Cкачать RAW

Матрица Sony Alpha A7R Mark II

Аналогичного сенсора изображения мы не видели ни в одной другой камере. Видимо, он создавался эксклюзивно для данной модели самой компанией Sony. Его разрешение не является рекордным — 42 мегапикселя. Сегодня доступны зеркалки и с чуть большим числом пикселей.

Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере и оценить уровень детализации

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 55.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако это первый в мире полнокадровый сенсор, созданный по технологии BSI. Эту технологию также называют «с обратной засветкой». В классической КМОП-матрице светочувствительный элемент окружен «обвязкой» и многочисленными проводниками. Реальная площадь светочувствительного элемента никогда не равна площади пикселя.

В BSI-CMOS матрицах межсоединения лежат не поверх пикселей, а под ними. Матрица как будто вывернута наизнанку. Отсюда и название — с обратной засветкой. Такое конструктивное решение позволяет увеличить площадь каждого светочувствительного элемента, получив более широкий динамический диапазон и лучшее соотношение сигнала и шума. Напомню, что именно применение BSI-технологии некоторое время назад позволило крохотным матрицам смартфонов выйти на столь высокий уровень качества, чтобы соперничать с фотоаппаратами. Затем BSI-матрицы пришли и в класс компактов, существенно подняв планку качества. И теперь мы видим первую в мире полнокадровую матрицу с обратной засветкой.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

На деле снимать на Sony Alpha A7R Mark II можно даже на очень высокой чувствительности. ISO 6400 является вполне рабочим, если вы не планируете печатать изображение пиксель в пиксель. Избыточное разрешение используется для эффективного шумоподавления. При максимальном увеличении снимки могут быть чуть замыленными, но итоговая детализация все равно получается очень высокой.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Неплохо обстоят дела с динамическим диапазоном. Sony Alpha A7R Mark II позволяет эффективно вытягивать как света, так и тени. Примечательно, что тени тянутся практически без увеличения уровня шума, если вы снимали на низких ISO. Это позволяет использовать камеру в пейзажной съемке даже очень контрастных сюжетов.

Результат обработки в Adobe Lightroom: вытянуты тени и пересветы

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Результат обработки: вытянуты тени, приглушены пересветы. Уровень шума при этом остался низким

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Оригинальный кадр. Тени излишне глубокие;

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 19.0 мм экв.

В результате обработки RAW удалось вытянуть из пересветов детали и цвет

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Оригинальный кадр сильно пересвечен из-за темного переднего плана

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 66.0 мм экв.

Впрочем, классический и хорошо знакомый нам по всем другим камера Sony Alpha режим HDR никуда не делся. Наличие стабилизатора сделало его чуть удобнее: даже в сложных условиях съемки смаз практически исключен, двоения отсутствуют.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 51.0 мм экв.

Матрица Sony Alpha A7R Mark II лишена низкочастотного оптического фильтра. Такое решение еще больше увеличивает детализацию кадров. Кстати, муара на снимках за долгое время тестирования я так и не увидел. Специфика многомегапиксельных матриц такова, что муар на них получить действительно сложно.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Зато резкость выше всяких похвал! Камера сохраняет мельчайшие детали на снимках, давая разрешение, пригодное для полиграфической печати (не менее 200 dpi) форматом до А1. Можно печатать снимки и более крупным форматом, если впоследствии не планируете рассматривать их с увеличительным стеклом в упор. Например, билборд с плотностью 70 dpi вы сможете изготовить размером 2х3 метра.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизация изображения. Специфика 42-мегапиксельной матрицы

Не секрет, что работа с матрицами высокого разрешения не является простой задачей. Чем меньше расстояние между пикселями, тем проще получить смаз на снимках. Сказываются и колебания камеры от нажатия кнопки спуска, и дрожание рук фотографа, и даже вибрации от работы затвора и других механизмов. Впрочем, речь идет о беззеркалке, и как минимум от колебаний блока зеркала Sony Alpha A7R Mark II избавлена.

В камере установлен новый затвор

Затвор здесь стоит новый, намного более тихий по сравнению с предыдущими моделями, к тому же с функцией электронной передней шторки и даже с бесшумным режимом. Так что при желании механику вообще можно исключить из процесса создания снимка, как и в Sony Alpha A7S. Камера будет работать бесшумно и без лишних вибраций.

Съемка с рук со стабилизатором

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

От нетвердости рук, тем более на длинных выдержках, помогает стабилизатор изображения. Система стабилизации позаимствована у Sony Alpha A7 Mark II. Она является пятиосевой. При установке стабилизированного объектива на камеру он берет на себя компенсацию колебаний по двум осям. Оставшиеся три оси отрабатывает стабилизатор на основе сдвига матрицы. Если используется нестабилизированный системный объектив, то колебания по всем пяти осям компенсирует стабилизатор на основе сдвига матрицы.

Получается, мягко говоря, неплохо. При фокусном расстоянии 35 мм мне удавалось получать резкие снимки с выдержками до ⅛ с. Естественно, речь идет о съемке с рук. Подобное увеличение выдержки позволяет в сложных ситуациях понизить ISO и получить более высокое техническое качество снимков. Например, ночная съемка в городе — не проблема.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

В своей работе с Sony Alpha A7 Mark II я использовал в основном стабилизированные зум-объективы, поскольку часть съемок проходила после захода солнца. Топовая оптика от Zeiss, например, Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS, отлично справляется с разрешением 42-мегапиксельной матрицы.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Однако стабилизатор помогает не всегда. Его удел — статичные сюжеты, когда объект съемки не движется. Движение в кадре заставляет сокращать выдержку. Если с 12- и 24-мегапиксельными камерами для расчета безопасной выдержки можно использовать эмпирическое правило «1/фокусное расстояние», то с Sony Alpha A7R Mark II выдержка должна быть хотя бы в два раза короче.

Съемка людей с фокусным расстоянием 55 мм и выдержкой 1/60 с на эту камеру практически невозможна, большой процент смаза

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Задание более короткой выдержки для полуавтоматических режимов

В ручном режиме ее может ограничить сам фотограф. В авторежиме ему поможет автоматика. Соответствующая настройка появилась в меню камеры. Вы можете выбрать более длинные или короткие выдержки при съемке в полуавтоматических режимах.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв. ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Запишем эту функцию в плюсы интерфейса камеры наравне с развитой эргономикой, обилием отдельных кнопок и селекторов, множеством перепрограммируемых органов управления и кастомизируемым экранным меню.

Настройка быстрого экранного меню

Настройка быстрого экранного меню

Автофокус

Так или иначе, в нашем обзоре мы снова и снова возвращаемся к матрице. Уж слишком много технологий основано на ее конструкции. У Sony Alpha A7R Mark II на матрице находятся 399 точек фазовой автофокусировки, которые участвуют в гибридном наведении на резкость, что повышает скорость автофокуса, особенно в непрерывном режиме.

Индикация точек фазовой детекции в видоискателе

Выбрать отдельно одну из точек нельзя. Они задействуются автоматически. Увидеть их индикацию можно лишь в режиме фокусировки AF-C или AF-A с широкой зоной АФ. В остальных режимах они не показываются на экране. Однако автоматика все равно использует данные с них для быстрого наведения на резкость.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв.

Фазовые датчики также применяются при работе с установленной через переходники оптикой. Речь идет как об объективах с байонетом A через переходник LA-EA3, так и о сторонней автофокусной оптике, которую можно применять с адаптерами Metabones.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв. ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв. ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв. ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв. ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв. ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв.

Фазовые датчики на матрице помогают точнее определить направление вращения кольца фокусировки и величину сдвига линз. Камера уверенно отслеживает перемещения снимаемого объекта в кадре, даже когда он расположен относительно близко к краю. Сказывается большая площадь покрытия точками фазового автофокуса пространства кадра. Ортодоксально настроенные фотографы могут по-прежнему отдавать предпочтение зеркальным фотоаппаратам при съемке динамики. Однако Sony Alpha A7R Mark II — это еще один шаг к тому моменту, когда беззеркалки безоговорочно выиграют состязание в автофокусировке.

Скорость работы

Серийная съемка с разрешением 42 мегапикселя — это еще одна сильная сторона Sony Alpha A7R Mark II. Камера способна снимать серию с частотой до 5 кадров/с. Объем буфера приятно удивляет: до 22 снимков в RAW+JPEG и до 44 снимков в JPEG. По достижении этих цифр съемка не прекращается, просто снижается ее темп.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1600 с, 200.0 мм экв.

Еще одной важно особенностью является быстрое обновление изображения в видоискателе во время съемки серии. За движущимся объектом комфортно следить, картинка практически не тормозит. Лаг затвора как таковой отсутствует, если вы снимаете с электронной передней шторкой. А вот бесшумный затвор в режиме серийной съемки использовать нельзя.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Время включения камеры даже меньше, чем у других «семерок»: около секунды. Однако об этом нужно упомянуть. Ведь мы говорим о топовой камере в линейке!

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв.

Видоискатель

Переработке в этой модели подвергся и видоискатель. В его основе все та же OLED-матрица с разрешением XGA, однако коэффициент увеличения теперь составляет х0,78 при 100% покрытии площади кадра.

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Видоискатель действительно кажется огромным. Статус ему добавляет фирменное «цейссовское» просветление T*. На данный момент — это самый совершенный электронный видоискатель среди всех современных фотокамер. Пользоваться им комфортно.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Приложения и Wi-Fi

Как и все фотоаппараты современного семейства «семерок» Sony Alpha A7R Mark II поддерживает и работу с Wi-Fi, и установку приложений, расширяющих возможности камеры. Впрочем, потенциал у этого фотоаппарата столь широк, что дальше стандартных возможностей (дистанционное управление как установленное по умолчанию приложение и беспроводная передача файлов на смартфон) я не пошел. Но как же это удобно, когда снимок для Инстаграма можно перекинуть из профессиональной камеры в смартфон буквально за полминуты!

Видеосъемка

Видеосъемка — еще одна сильная сторона Sony Alpha A7R Mark II. Это один из немногих фотоаппаратов, который может записывать 4K-видео «в себя», то есть на карту памяти, а не на внешний рекордер (кстати, эта функция также поддерживается). Естественно, никуда не делась привычная Full HD видеосъемка, но мы в нашем тесте отдали приоритет именно съемке в 4K.

В случае использования APS-C области матрицы (формат Super 35) считывание пикселей происходит без объединения. Если же вы используете всю площадь матрицы, считывание будет происходить с объединением пикселей, что теоретически даст чуть худший результат. Однако почти все современные фотокамеры работают именно в таком режиме.

Скачать в разрешении 4K

Выбор оптики для видеосъемки огромен! Вся «родная» оптика с байонетом позволяет бесшумно и плавно автоматически фокусироваться при видеосъемке. Благодаря малому рабочему отрезку на камеру можно установить практически любой объектив. А если учесть, что автофокус при видеосъемке часто не используется, то можно смело применять даже самые экзотические объективы. Например, для съемки луны я использовал Sony 70-400mm f/4-5.6G SSM (SAL-70400G), установленный через переходник LA-EA 4 и 2-кратный телеконвертер.

Как и в случае Sony Alpha A7S, при съемке доступны многочисленные вспомогательные функции, ранее встречавшиеся в видеокамерах. Есть здесь и зебра, и пикинг, и работа с профилями. Поддерживается в том числе профиль гамма-кривой S-Log 2.

Эффективно работает стабилизатор при видеосъемке, позволяя снимать видеозарисовки с рук. Даже съемка после захода солнца — не проблема. Камера уверенно записывает видео высоким ISO.

Выводы

Sony Alpha A7R Mark II — это камера, в которой впервые объединены многие взаимоисключающие характеристики. Высочайшее разрешение матрицы здесь соседствует с широким динамическим диапазоном и относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Развитая эргономика, тонко настраиваемый интерфейс, профессиональная видеосъемка с разрешением до 4K, эффективный оптический стабилизатор — все это заключено в действительно компактный корпус. Добавим сюда отличную скорость работы и прибавивший еще несколько пунктов по сравнению с прошлыми моделями гибридный автофокус. Не стоит забывать про Wi-Fi функционал и возможность установки дополнительных приложений. В итоге получим современную беззеркалку, не имеющую конкурентов. Она позволит получать снимки такого технического качества, которое раньше мог обеспечить только громоздкий и неповоротливый средний формат. Будущее уже здесь, встречайте!

Есть ли у Sony Alpha A7R Mark II минусы? Безусловно. Главный из них как раз связан с бескомпромиссностью модели: это ее цена. Уникальное не может стоить дешево. Добавим сюда непривычный для выросших на зеркальных камерах фотографов интерфейс. Он может послужить причиной непонимания этой модели ортодоксальными фотомастерами. Условным минусом может также считаться не мгновенное время включения.

Sony Alpha A7R Mark II — это идеальный фотоаппарат для тех фотографов и видеографов, которым нужно максимально возможное техническое качество. Стоковые, пейзажные, рекламные, студийные и тревел фотографы и видеографы, Sony Alpha A7R Mark II для вас. Такая камера может быть всегда под рукой, обеспечивать отличный результат в любых условиях — это ли не мечта?

Плюсы:

  • высочайшее разрешение матрицы 42 мегапикселя;
  • отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
  • низкий шум до ISO 6400;
  • широкий для такого разрешения динамический диапазон;
  • эффективный стабилизатор;
  • бесшумный затвор, электронная передняя шторка;
  • развитая эргономика и настраиваемый интерфейс;
  • улучшенный по сравнению с другими моделями гибридный автофокус;
  • большой видоискатель;
  • 4K-видеосъемка;
  • дополнительные функции и возможность установки приложений;
  • Wi-Fi;
  • две батарейки и зарядное устройство в комплекте.

Минусы:

  • сравнительно высокая цена;
  • не моментальное время включения;
  • непривычный для ортодоксальных фотографов интерфейс.

prophotos.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *