Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Sony 28 135: Обзор и тест объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS

Содержание

Обзор и тест объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS

Дата публикации: 25.11.2016

Основные особенности конструкции SELP28135G

Рассказ о линейке топовой оптики Sony был бы неполным без этого необычного объектива. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) — это не фотографический, а видеообъектив для байонета E. Он создан с учётом требований, традиционно предъявляемых к кино- и видеооптике. Что за требования? Об этом читайте в нашем новом тесте!.

Если в профессиональной фотографии Sony является одним из самых молодых брендов, то в сфере профессионального видео опыта этой компании не занимать. Речь не идёт о любительских камерах, с которыми сталкивались многие наши читатели. Мы говорим о серьёзном эфирном оборудовании, которое Sony выпускает очень давно.

Кстати, именно благодаря обмену опытом между подразделениями компании мы видим столь мощные видеовозможности в современных фотоаппаратах производителя: 4K-видеосъёмка с высоким битрейтом, работа с гамма-кривыми S-Log, различные функции помощи при видеосъёмке.

Благодаря малому рабочему отрезку камер Alpha седьмой серии вы можете установить на них почти любую оптику, включая специальные кинообъективы. Но имея в своём портфолио такие камеры, как Sony A7S и Sony A7S II, компания просто не могла не выпустить собственный системный видеообъектив. Им и стал SELP28135G.

Эргономика и дизайн

Сказать, что объектив получился большим, это ничего не сказать. Он огромный! Видимо, разработчики отчаялись найти компромисс между качеством и размером, сосредоточившись лишь на первом. Впрочем, это шутка. Ведь настоящие причины столь нескромных габаритов кроются внутри объектива: большое количество сервоприводов и особенная оптическая схема. Об оптике мы поговорим отдельно, пока же давайте коснёмся вопросов конструкции.

Как и все тяжёлые объективы (1215 грамм чистого веса), SELP28135G оснащён штативной лапкой с двумя отверстиями для разных штативных резьб. Лапка выступает одновременно и ручкой для переноски, у неё съёмная конструкция.

Штативная лапка имеет съёмную конструкцию. Также на ней расположены проушины для крепления ремня.

Также габариты увеличивает массивная пластиковая бленда. Она здесь прямоугольная и довольно глубокая, всё как в киноиндустрии.

Управляющих колец на объективе по современным меркам много — целых три! Все они оснащены зубчатой насечкой, необходимой для сопряжения с механизмами фоллоу-фокуса и дистанционного управления.

Первое отвечает за фокусировку. В отличие от многих современных объективов Sony здесь применяется абсолютно честный ручной фокус: кольцо непосредственно управляет перемещением фокусировочного элемента, а не работой сервоприводов. Это необходимо для того, чтобы оператор мог максимально точно контролировать процесс фокусировки. Ход кольца составляет примерно 120 градусов — не так уж много на первый взгляд. Но из-за большого диаметра кольца этого вполне достаточно для очень точной наводки на резкость вручную.

При переключении в режим автоматической фокусировки шкала дистанций остаётся на своём месте. Когда будет вновь включён ручной фокус, объектив автоматически сфокусируется на прежней дистанции.

Достаточно толкнуть кольцо от себя, и включается автофокус. Интересной особенностью объектива является то, что при этом фокусировочное кольцо как бы разделяется на два: шкала с дистанциями фокусировки остаётся на месте, а от неё отделяется рифлёная резиновая часть. Это сделано не просто так: шкалу дистанций можно выставить в любое желаемое положение, и при обратном переключении в режим ручной фокусировки сервопривод вернёт линзы в состояние, соответствующее заранее выставленной дистанции фокусировки.

Кольцо зума здесь электронное. Сервопривод делает зумирование более плавным. Кольцо дополнительно оснащено резьбой для крепления рычажка зума.

Следующее кольцо отвечает за зумирование. Здесь опять налицо различия с современной фотооптикой: кольцо электронное! Дело в том, что резкое или прерывистое зумирование в видеосъёмке практически всегда приводит к техническому браку. Электронное кольцо позволяет зумировать с переменной скоростью, однако при этом сглаживает рывки, а также ограничивает максимальную скорость изменения фокусного расстояния. Ход у него очень плавный, так что изменять кратность зума можно с крайне низкой скоростью — то что нужно для длинных планов. Кольцо дополнительно имеет резьбу для установки отдельного рычажка управления зумом.

Качелька сервозума и переключатель режимов зумирования под ней.

Впрочем, вращение кольца — не единственный способ изменения фокусного расстояния. Здесь есть сервозум с «качелькой», как у классических видеокамер. Скорость зумирования зависит от смещения «качельки». За переключение между двумя способами зумирования отвечает расположенный рядом переключатель. Важно отметить, что при отключении сервозума с управлением через «качельку» линзы объектива автоматически возвращаются в положение, соответствующее установке кольца зумирования. Как и в случае с ручным фокусом, оператор может «сохранить» определённые настройки объектива.

Кольцо диафрагмы может перемещаться как бесступенчато, так и с шагом через 1/3 ступени экспозиции.

Управлять диафрагмой можно с помощью отдельного зубчатого кольца. Оно проградуировано от f/4 до f/22 и имеет промежуточные значения через каждые ⅓ шага. Ход кольца может быть как ступенчатым с щелчком на каждом делении, так и плавным бесступенчатым. За это отвечает отдельный селектор на боку объектива. Если же переключить кольцо в положение A, то управление диафрагмой передаётся в камеру. Диафрагма будет подбираться или кольцом на фотоаппарате, или автоматически — в зависимости от выбранного режима съёмки.

Выключатель ступенчатого хода кольца диафрагмы

В этом положении кольцо можно зафиксировать с помощью селектора-блокиратора. Кольцо диафрагмы является полностью электронным и непосредственно не связано с механизмами объектива. Лепестками диафрагмы управляет сервопривод.

Селектор блокировки кольца в положении А

Из других элементов конструкции осталось отметить лишь выключатель оптического стабилизатора. Естественно, Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS является стабилизированным объективом!

Выключатель стабилизатора

Sony 28-135mm – Почему этот кинообъектив для тебя



Основные особенности конструкции SELP28135G

Рассказ о линейке топовой оптики Sony был бы неполным без этого необычного объектива. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) — это не фотографический, а видеообъектив для байонета E. Он создан с учётом требований, традиционно предъявляемых к кино- и видеооптике. Что за требования? Об этом читайте в нашем новом тесте!.

Если в профессиональной фотографии Sony является одним из самых молодых брендов, то в сфере профессионального видео опыта этой компании не занимать. Речь не идёт о любительских камерах, с которыми сталкивались многие наши читатели. Мы говорим о серьёзном эфирном оборудовании, которое Sony выпускает очень давно.

Кстати, именно благодаря обмену опытом между подразделениями компании мы видим столь мощные видеовозможности в современных фотоаппаратах производителя: 4K-видеосъёмка с высоким битрейтом, работа с гамма-кривыми S-Log, различные функции помощи при видеосъёмке.

Благодаря малому рабочему отрезку камер Alpha седьмой серии вы можете установить на них почти любую оптику, включая специальные кинообъективы. Но имея в своём портфолио такие камеры, как Sony A7S и Sony A7S II, компания просто не могла не выпустить собственный системный видеообъектив. Им и стал SELP28135G.

Эргономика и дизайн

Сказать, что объектив получился большим, это ничего не сказать. Он огромный! Видимо, разработчики отчаялись найти компромисс между качеством и размером, сосредоточившись лишь на первом. Впрочем, это шутка. Ведь настоящие причины столь нескромных габаритов кроются внутри объектива: большое количество сервоприводов и особенная оптическая схема. Об оптике мы поговорим отдельно, пока же давайте коснёмся вопросов конструкции.

Как и все тяжёлые объективы (1215 грамм чистого веса), SELP28135G оснащён штативной лапкой с двумя отверстиями для разных штативных резьб. Лапка выступает одновременно и ручкой для переноски, у неё съёмная конструкция.

Штативная лапка имеет съёмную конструкцию. Также на ней расположены проушины для крепления ремня.

Также габариты увеличивает массивная пластиковая бленда. Она здесь прямоугольная и довольно глубокая, всё как в киноиндустрии.

Управляющих колец на объективе по современным меркам много — целых три! Все они оснащены зубчатой насечкой, необходимой для сопряжения с механизмами фоллоу-фокуса и дистанционного управления.

Первое отвечает за фокусировку. В отличие от многих современных объективов Sony здесь применяется абсолютно честный ручной фокус: кольцо непосредственно управляет перемещением фокусировочного элемента, а не работой сервоприводов. Это необходимо для того, чтобы оператор мог максимально точно контролировать процесс фокусировки. Ход кольца составляет примерно 120 градусов — не так уж много на первый взгляд. Но из-за большого диаметра кольца этого вполне достаточно для очень точной наводки на резкость вручную.

При переключении в режим автоматической фокусировки шкала дистанций остаётся на своём месте. Когда будет вновь включён ручной фокус, объектив автоматически сфокусируется на прежней дистанции.

Достаточно толкнуть кольцо от себя, и включается автофокус. Интересной особенностью объектива является то, что при этом фокусировочное кольцо как бы разделяется на два: шкала с дистанциями фокусировки остаётся на месте, а от неё отделяется рифлёная резиновая часть. Это сделано не просто так: шкалу дистанций можно выставить в любое желаемое положение, и при обратном переключении в режим ручной фокусировки сервопривод вернёт линзы в состояние, соответствующее заранее выставленной дистанции фокусировки.

Кольцо зума здесь электронное. Сервопривод делает зумирование более плавным. Кольцо дополнительно оснащено резьбой для крепления рычажка зума.

Следующее кольцо отвечает за зумирование. Здесь опять налицо различия с современной фотооптикой: кольцо электронное! Дело в том, что резкое или прерывистое зумирование в видеосъёмке практически всегда приводит к техническому браку. Электронное кольцо позволяет зумировать с переменной скоростью, однако при этом сглаживает рывки, а также ограничивает максимальную скорость изменения фокусного расстояния. Ход у него очень плавный, так что изменять кратность зума можно с крайне низкой скоростью — то что нужно для длинных планов. Кольцо дополнительно имеет резьбу для установки отдельного рычажка управления зумом.

Качелька сервозума и переключатель режимов зумирования под ней.

Впрочем, вращение кольца — не единственный способ изменения фокусного расстояния. Здесь есть сервозум с «качелькой», как у классических видеокамер. Скорость зумирования зависит от смещения «качельки». За переключение между двумя способами зумирования отвечает расположенный рядом переключатель. Важно отметить, что при отключении сервозума с управлением через «качельку» линзы объектива автоматически возвращаются в положение, соответствующее установке кольца зумирования. Как и в случае с ручным фокусом, оператор может «сохранить» определённые настройки объектива.

Кольцо диафрагмы может перемещаться как бесступенчато, так и с шагом через 1/3 ступени экспозиции.

Управлять диафрагмой можно с помощью отдельного зубчатого кольца. Оно проградуировано от f/4 до f/22 и имеет промежуточные значения через каждые ⅓ шага. Ход кольца может быть как ступенчатым с щелчком на каждом делении, так и плавным бесступенчатым. За это отвечает отдельный селектор на боку объектива. Если же переключить кольцо в положение A, то управление диафрагмой передаётся в камеру. Диафрагма будет подбираться или кольцом на фотоаппарате, или автоматически — в зависимости от выбранного режима съёмки.

Выключатель ступенчатого хода кольца диафрагмы

В этом положении кольцо можно зафиксировать с помощью селектора-блокиратора. Кольцо диафрагмы является полностью электронным и непосредственно не связано с механизмами объектива. Лепестками диафрагмы управляет сервопривод.

Селектор блокировки кольца в положении А

Из других элементов конструкции осталось отметить лишь выключатель оптического стабилизатора. Естественно, Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS является стабилизированным объективом!

Выключатель стабилизатора

Работа с объективом. Качество изображения

Особенности работы с объективом

Чем же отличается видеообъектив от фотообъектива? Во-первых, возможностью плавного, безрывкового и бесступенчатого изменения всех параметров: от фокусировки до зума. Об этом мы писали на предыдущей странице. Возможные ошибки оператора сглаживает система сервоприводов. Нужно отметить, что во многих фотографических системах бесступенчатое изменение диафрагмы невозможно в принципе из-за особенностей конструкции объектива. Камеры Sony справляются с этим без проблем.

Во-вторых, при разработке фотообъективов часто применяются некоторые упрощения оптической схемы, которые приводят к появлению разницы в оптических характеристиках на разных фокусных расстояниях. Так, в случае фотообъектива может теряться фокусировка на объекте во время зумирования. Однако в видеосъёмке это недопустимо. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS остаётся сфокусированным на определённой дистанции при изменении фокусного расстояния. Оператор спокойно может пользоваться зумом во время съёмки, не перенастраивая фокус.

В-третьих, абсолютное большинство фотообъективов имеют «эффект дыхания»: при изменении дистанции фокусировки изменяется фокусное расстояние объектива и масштаб съёмки. Вы можете это увидеть даже через видоискатель своего фотоаппарата: угол обзора объектива будет разным при фокусировке на минимальной дистанции и на бесконечности. Для фотосъёмки это абсолютно некритично, а в видео- и кинооптике недопустимо. SELP28135G от данного недостатка избавлен.

Наконец, у SELP28135G нет смещений оптической оси ни при зумировании, ни при фокусировке. Этот минус также может присутствовать у некоторых фотообъективов-зумов.

Кажущаяся на первый взгляд невысокой светосила объектива на практике оказывается вполне достаточной. Ведь в системе есть камеры, способные работать на очень высоких ISO: это Sony A7S и A7S II. Кроме того, при видеосъёмке зачастую не требуется сильное открытие диафрагмы — подход к работе с малой глубиной резкости несколько другой.

Объектив оснащён оптическим стабилизатором, способным работать со всеми беззеркалками Sony, в том числе с «семёрками» первой серии, не имеющими встроенной системы стабилизации.

Но самый лучший результат получается при работе с камерами второй серии. С ними возможна пятиосевая стабилизация, когда компенсируется в том числе вращение камеры вокруг оптической оси. При видеосъёмке это очень важно, стабилизатор эффективно устраняет наклоны и покачивания камеры. Совместная работа двух стабилизаторов — в камере и в объективе — делает возможной съёмку с рук даже с большим фокусным расстоянием: картинка плавная, без рывков.

Резкость

Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS создавался именно как видеообъектив. Однако качество изображения мы будем оценивать в том числе по фотографиям. Для теста резкости мы сняли со штатива кадры на всех диафрагмах на самую многомегаписельную камеру семейства — Sony ILCE-7RM2.

Фокусное расстояние 28 мм

В широкоугольном положении даже на 42-мегапиксельной матрице объектив демонстрирует высокую резкость по центру кадра при диафрагме f/4. Но к краям детализация снижается. Для фотографов это может создать неудобства. А вот для видеосъёмки разрешения хватит сполна даже с учётом падения детализации по краю. Не будем забывать, что 4К-видео — это примерно 8 мегапикселей. По краям снимка присутствует виньетирование.


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2 с, 28.0 мм экв.
Cкачать RAW

При диафрагмировании на ступень центр становится идеально резким, а края кадра существенно «подтягиваются». Но главное — значительно ослабевает виньетирование. На f/8 от него не остаётся и следа, а резкость не вызывает нареканий. Дальнейшее диафрагмирование не оказывает выраженного влияния на качество картинки, лишь при f/22 несколько снижается детализация из-за дифракции.


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F5.6, 1 с, 28.0 мм экв.
Cкачать RAW


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F8, 2 с, 28.0 мм экв.
Cкачать RAW


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F11, 4 с, 28.0 мм экв.
Cкачать RAW


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F16, 8 с, 28.0 мм экв.
Cкачать RAW


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F22, 15 с, 28.0 мм экв.
Cкачать RAW

Фокусное расстояние 135 мм


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/10 с, 135.0 мм экв.
Cкачать RAW

В телеположении ситуация повторяется: на открытой диафрагме изображение немного мягковато по краям для 42-мегапиксельной матрицы. Но для видеосъёмки детализация вполне достаточная. Виньетирование присутствует на f/4, но существенно ослабевает при f/5.6. Аналогично при диафрагмировании возрастает резкость, достигая максимума на f/8–11.

ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F5.6, 1/5 с, 135.0 мм экв.
Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F8, 1/3 с, 135.0 мм экв.
Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F11, 1 с, 135.0 мм экв.
Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F16, 2 с, 135.0 мм экв.
Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки:ISO 100, F22, 3 с, 135.0 мм экв.
Cкачать RAW

Боке

Самое большое влияние на рисунок объектива оказывает его оптическая схема: её сложность и количество асферических элементов. Здесь схема непростая, она состоит из 18 элементов в 12 группах. В ней применяются целых пять асферических элементов (отмечены сиреневым цветом) и три со сверхнизкой дисперсией (отмечены зелёным цветом).

Асферические элементы отмечены сиреневым цветом, ED-элементы — зелёным.

От топовых фиксов боке SELP28135G отличается неравномерным заполнением одиночных бликов в зоне нерезкости. Но при этом блики лишены контрастной окантовки, за счёт чего общий характер боке остаётся спокойным: нет двоящихся линий, неприятной глазу «чешуи».


ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки: ISO 2000, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Бликозащита

SELP28135G прекрасно держит контровый свет. Яркие огни в кадре не вызывают паразитных засветок и переотражений, общий контраст изображения не снижается.

Если поместить яркий источник света в угол кадра, он не создаёт бликов. В нашем тесте мы даже не применяли бленду. Очень важно отметить, что при съёмке в сложных световых условиях не проявляются хроматические аберрации, которые в случае видео было бы трудно скомпенсировать программно.


 ILCE-7RM2 / FE PZ 28-135mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F16, 8 с, 135.0 мм экв.

Выводы

Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) — уникальный в своём роде объектив. Он создан специально для профессиональной видеосъёмки на фотоаппараты. Качеству видеосъёмки в нём подчинено всё: от эргономики до оптической схемы. Все кольца изначально имеют зубцы для сопряжения с фоллоу-фокусом и другими системами дистанционного управления. Для плавного зумирования предусмотрен сервопривод. Управление диафрагмой может осуществляться бесступенчато.

В оптической схеме учтены требования к профессиональной кино- и видеооптике: отсутствует «эффект дыхания» при перефокусировке. Фокус не теряется при зумировании объектива. Нет смещения оптической оси ни при зумировании, ни при фокусировке. Объектив прекрасно справляется с контровым светом, не боится засветок, не склонен к хроматическим аберрациям. Его разрешения достаточно как для 4К-видеосъёмки, так и для фотографирования на современные камеры Sony Alpha. Встроенный оптический стабилизатор эффективно работает при съемке с рук, особенно в паре со стабилизатором в камере типа Sony A7R II или A7S II.

Не стоит рассматривать его как объектив для фотографии: рядового фотографа в SELP28135G отпугнёт и цена, и размер, и формально не слишком высокие показатели светосилы. SELP28135G — это прежде всего профессиональный инструмент видеографа, способный облегчить ему жизнь, особенно на фоне работы с классическими фотообъективами.


Плюсы:

  • продуманные для видеосъёмки эргономика и размер;
  • не сбивается фокусировка при зумировании;
  • нет «эффекта дыхания» при перефокусировке;
  • для плавного зумирования предусмотрен сервопривод;
  • возможно бесступенчатое управление диафрагмой;
  • удобное переключение между ручной и автофокусировкой;
  • встроенный стабилизатор изображения;
  • разрешения достаточно для 4К-видеосъёмки;
  • нет хроматических аберраций;
  • хорошая бликозащита;
  • качественная бленда в комплекте;
  • все кольца объектива имеют зубцы для сопряжения с фоллоу-фокусом и другими системами.

Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS в аренду в Москве

В комплекте

  • Объектив
  • Блэнда
  • Лапка
  • Чехол
Сутки 1 000 р.
Неделя 5 950 р.
Месяц 21 000 р.

Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS полнокадровый объектив для профессиональной видеосъемки.
Этот объектив с моторизованным зумом отвечает самым высоким профессиональным требованиям к оптике для видеосъемки в высоком качестве, включая поддержку имеющихся и будущих форматов 4K. Максимальные характеристики раскрываются при использовании с 35-мм полнокадровыми камерами или видеокамерами формата Super 35. Изменение угла обзора, сдвиги изображения и любые виды аберрации сведены к минимуму.

  • Фокусное расстояние
    от 28 до 135 мм
  • Крепление объектива
    Sony E
  • Формат
    полный кадр
  • Максимальная диафрагма
    f / 4
  • Минимальная диафрагма
    f / 22
  • Диагональный угол обзора Super35
    от 54 до 12 °
  • Полный кадр
    от 75 до 18 °
  • Минимальное фокусное расстояние от
    1,31 ‘/ 0,40 м
  • Оптический дизайн
    18 элементов в 12 группах
  • Лепистков диафрагмы
    9
  • Резьба фильтра
    95 мм
  • Коэффициент увеличения
    4,8x
  • Электронная связь с камерой
    Да
  • Максимальный коэффициент увеличения
    1: 6,67
  • Размеры (Ш x В)
    104,9 x 104,9 мм
  • Длина
    162,5 мм
  • Вес
    1215

Может пригодиться

Сутки 5 500 р.
Неделя 32 725 р.
Месяц 115 500 р.
Сутки 4 000 р.
Неделя 23 800 р.
Месяц 84 000 р.
Сутки 3 500 р.
Неделя 20 825 р.
Месяц 73 500 р.
Сутки 1 500 р.
Неделя 8 925 р.
Месяц 31 500 р.
Сутки 3 000 р.
Неделя 17 850 р.
Месяц 63 000 р.
Сутки 4 500 р.
Неделя 26 775 р.
Месяц 94 500 р.

Фильтр товаров

Прецизионная оптическая конструкция с поддержкой 4K и будущих форматов высокого разрешения и минимальное изменение угла обзора при фокусировке позаимствованы у профессионального оборудования Sony. Три кольца ручного управления полностью отвечают профессиональным запросам широкоформатной съемки, а привод SSM, впервые реализованный в видеообъективе, — тихую работу моторизованного зума. 

Полнокадровый объектив G для профессиональной видеосъемки

Форматы видеосъемки высокого разрешения накладывают очень высокие стандарты качества, и этот объектив с моторизованным зумом без сомнения соответствует жестким требованиям, предъявляемым к точности и качеству съемки в формате 4K.

Smooth Motion Optics для высоких профессиональных запросов

Когда речь идет о видеосъемке, требования к объективам значительно возрастают. Конструкция Smooth Motion Optics от Sony гарантирует минимальное изменение угла обзора, тихую работу и другие отличительные особенности, которые являются ключевыми для потребностей профессиональной киносъемки.Плавный бесшумный моторизованный зум

Бесшумная работа системы моторизованного зума является обязательным условием для профессиональной киносъемки, и ультразвуковой привод SSM обеспечивает невероятно плавное, тихое и точное зумирование.

Компактность и легкость для комфортной работы

Компактная и легкая конструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает мобильность и надежность.

Оптическая конструкция объектива

Безупречный дизайн объектива G от Sony подчеркивает непревзойденное сочетание высокого разрешения изображений и великолепного, раскрывающего творческий замысел фотографа дефокусировки заднего плана с эффектом боке.

Производство

Страна

Япония

Гарантия Производителя

Официальная гарантия

Да

+ Задать вопрос

Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.

Объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

ОбъективSonyFE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Компактная, легкая конструкция
Компактная и легкая конструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает мобильность и надежность.

Точная оптика для видеосъемки
Мощная оптическая конструкция с высокими характеристиками поддерживает лучший стандарт видеосъемки в формате 4K с минимальным отклонением угла обзора при фокусировке и смещением оси при зумировании.

Создано для профессионалов
Высокая производительность и комфорт использования профессионального оборудования Sony. Три регулировочных кольца обеспечивают ручное управление, полностью отвечая профессиональным запросам широкоформатной съемки.

SSM для плавного зумирования
Первый в мире ультразвуковой привод (SSM) в объективе для видеосъемки обеспечивает бесшумное и плавное зумирование.

Характеристики

  • Тип объектива стандартный
  • Для фотоаппарата Sony
  • Крепление (байонет) Sony E
  • Тип сенсора камеры для полнокадровых (full frame)
  • Фокусное расстояние переменное (zoom)
  • Фокусное расстояние (мм) 28-135 мм
  • Стабилизация изображения есть
  • Диафрагма f/4.0
  • Мин. диафрагма f/22
  • Мин. дистанция фокусировки 0.4 м
  • Автоматическая фокусировка есть
  • Число элементов/групп элементов 18/12
  • Число лепестков диафрагмы 9
  • Диаметр резьбы для светофильтра 95 мм
  • Диаметр 105 мм
  • Длина 163 мм
  • Вес 1215 г
  • Цвет корпуса черный

Комплектация

Комплектация товара Объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) зависит от конкретной поставки и может меняться поставщиком без предварительного уведомления!

  • ОбъективSonyFE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)
  • Задняя крышка объектива
  • Футляр
  • Бленда (ALC-Sh235)
  • Документация

Объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Прецизионная оптическая конструкция с поддержкой 4K и будущих форматов высокого разрешения и минимальное изменение угла обзора при фокусировке позаимствованы у профессионального оборудования Sony. Три кольца ручного управления полностью отвечают профессиональным запросам широкоформатной съемки, а привод SSM, впервые реализованный в видеообъективе, — тихую работу моторизованного зума. 

Совместимость FE PZ 28-135 мм F4 G OSS1

Полнокадровые камеры с байонетом E
Камеры формата APS-C с байонетом A

Полнокадровый объектив G для профессиональной видеосъемки

Форматы видеосъемки высокого разрешения накладывают очень высокие стандарты качества, и этот объектив с моторизованным зумом без сомнения соответствует жестким требованиям, предъявляемым к точности и качеству съемки в формате 4K.

Smooth Motion Optics для высоких профессиональных запросов

Когда речь идет о видеосъемке, требования к объективам значительно возрастают. Конструкция Smooth Motion Optics от Sony гарантирует минимальное изменение угла обзора, тихую работу и другие отличительные особенности, которые являются ключевыми для потребностей профессиональной киносъемки.


Плавный бесшумный моторизованный зум

Бесшумная работа системы моторизованного зума является обязательным условием для профессиональной киносъемки, и ультразвуковой привод SSM обеспечивает невероятно плавное, тихое и точное зумирование.

Компактность и легкость для комфортной работы

Компактная и легкая конструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает мобильность и надежность.


Оптическая конструкция объектива

Безупречный дизайн объектива G от Sony подчеркивает непревзойденное сочетание высокого разрешения изображений и великолепного, раскрывающего творческий замысел фотографа дефокусировки заднего плана с эффектом боке.




Объектив Sony FE PZ 28-135 mm f/4 G OSS (SELP28135G.SYX)

Полнокадровый объектив G Lens для профессиональной видеосъемки

Прецизионная оптическая конструкция с поддержкой 4K и будущих форматов высокого разрешения и минимальное изменение угла обзора при фокусировке позаимствованы у профессионального оборудования Sony. Три кольца ручного управления полностью отвечают профессиональным запросам широкоформатной съемки, а привод SSM, впервые реализованный в видеообъективе, — тихую работу моторизованного зума.

Полнокадровый объектив G для профессиональной видеосъемки

Этот объектив с моторизованным зумом отвечает самым высоким профессиональным требованиям к оптике для видеосъемки в высоком качестве, включая поддержку имеющихся и будущих форматов 4K. Максимальные характеристики раскрываются при использовании с 35-мм полнокадровыми камерами или видеокамерами формата Super 35. Изменение угла обзора, сдвиги изображения и любые виды аберрации сведены к минимуму.

Smooth Motion Optics для высоких профессиональных запросов

SMO (Smooth Motion Optics) — технология оптической конструкции сменных объективов от Sony с большим отверстием диафрагмы, позволяющая достичь максимально высокого качества изображения и разрешения при видеосъемке. Конструкция SMO решает три наиболее важные проблемы, с которыми сталкиваются операторы: изменение угла обзора при фокусировке, сдвиги фокуса и смещение оптической оси при зумировании.

Плавный бесшумный моторизованный зум

Первый в мире ультразвуковой привод (SSM) в объективе для видеосъемки обеспечивает поразительно плавную и бесшумную работу привода зумирования. Механизм изменения диафрагмы также обеспечивает плавную и бесшумную работу. Объектив также оснащен отдельными кольцами для зумирования, фокусировки и установки диафрагмы. Скоростью зумирования удобно управлять благодаря возможности переключать направление вращения на широком диапазоне фокусных расстояний.

Компактность и легкость для комфортной работы

Объективы Sony α отличаются компактностью и небольшим весом, что позволяет им идеально сочетаться с широким выбором камер α как по форм-фактору, так и по функциям. При съемке в сложных условиях, где требуется максимальная подвижность и мобильность оператора, уменьшенные размер и вес обеспечат максимальное преимущество.

Надежность и простота использования в любых условиях

Надежная работа в различных условиях благодаря защищенной конструкции, которая предотвращает попадание пыли и влаги в объектив.

Оптическая конструкция объектива

Безупречный дизайн объектива G от Sony подчеркивает непревзойденное сочетание высокого разрешения изображений и великолепного, раскрывающего творческий замысел фотографа дефокусировки заднего плана с эффектом боке.

Таблица MTF

Частотно-контрастная характеристика, иначе называемая MTF, служит для определения качества оптики и их способности передавать мелкие детали. Она измеряется как соотношение контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий.

Элементы управления объектива

Размер и вес

  • Размеры (Ш X В X Г)105 x 162.5 м
  • Вес1215 г / 42,9 фунтов

Характеристики объектива

  • Фокусное расстояние28-135 мм
  • Фокусное расстояние (35мм) (APS-C)42 — 203 м
  • Группы / элементы в объективе12 — 18
  • Угол обзора (APS-C)54° — 12°
  • Угол обзора(APS-C)54°-12° (APS-C), 75°-18° (полный кадр 35-мм)
  • Угол обзора(35мм)75° — 18°
  • Угол обзора(35мм)18 элементов / 12 групп
  • Шкала диафрагмf/4-22
  • Лепестки диафрагмы9 лепестков
  • Круговая диафрагма да
  • Минимальное значение диафрагмы (F)22
  • Коэффициент увеличения 0,15x
  • Минимальная дистанция фокусировки0,95 м (MF)
  • Минимальная дистанция фокусировки (широкий угол) 0,4 м
  • Минимальная дистанция фокусировки (теле) 0,95 м
  • Диаметр фильтра95 м

Портрет объектива: Sony 28-135mm f / 4 G OSS Power Zoom | Sony

28–135 мм f / 4 G OSS — это мощный зум, разработанный для кинематографистов. Его Super Sonic Wave Motor (SSM) идеально подходит для тех, кто снимает 4K, использующий камеры Sony α7S II и α7R II, так же тихий и точный. Унаследовав технологию от профессионального оборудования Sony, 28-135 включает в себя прецизионную оптическую конструкцию с минимальным «дыханием» и смещением изображения. Этот 28-135 — инструмент профессионального уровня для достижения результатов профессионального уровня.
Как и многие объективы Sony с байонетами E и FE, 28-135 f / 4 G (SELP28135G) доступен по специальной цене во время полугодовой промо-акции на объективы и аксессуары α в 2016 году. Вы можете получить его за 2399 долларов до 14 мая 2016 года.
Объектив 28-135 f / 4 G OSS Power Zoom подвергся тщательному анализу. Вот что думают об объективе пресса и кинематографисты:

Cinema5D.com

«Объектив Sony FE PZ 28-135mm f / 4 G OSS поистине потрясающий. Он поставляется с множеством очень полезных (если не обязательных) функций для профессиональных стрелков и обеспечивает функциональность вещательного объектива в мире полнокадровых изображений при компактных размерах.

«Оптически этот объектив лучше очень популярного объектива Canon EF 24-105 мм в любой области. Великолепное качество сборки, внутренний зум, парфокальная конструкция и превосходная стабилизация изображения делают этот объектив предпочтительным для видеосъемок и оправдывают разницу в цене ». — Себастьян Вёбер, Cinema5D

Newsshooter.com

«Sony 28–135 мм — это выдающийся инженерный подвиг. Он обеспечивает работу в стиле ENG для полнокадровых камер Sony, таких как α7S, а также для камер Super35 мм, таких как FS7, FS100 / FS700.

«Я настоятельно рекомендую этот объектив, если вы владелец полнокадровой камеры Sony с байонетом FE». — Мэтт Аллард, Newsshooter

Reviewed.com

«Нельзя отрицать, что Sony FE PZ 28–135mm f / 4 G OSS — серьезная часть комплекта. Он чувствует свою деталь, имеет технические характеристики, подтверждающие это, и имеет все детали, которые профессиональные видеооператоры требуют от своего оборудования.

«Это благоприятный старт для Sony в этой категории, и мы надеемся, что это только первый из многих подобных объективов, которые появятся в будущем.Граница между фотографиями и видеокамерами более размыта, чем когда-либо, и наличие надежной экосистемы, поддерживающей обе дисциплины, имеет важное значение для здоровья любого производителя камеры ». — Бен Кео, Reviewed.com

B&H

Джон МакКвистон в этом практическом обзоре использует объектив 28–135 мм f / 4 G OSS на Sony α7S. «Мне нравится. Когда я использую зум, мне нужен тот, который будет обеспечивать такую ​​точную и стабильную скорость, которую я с трудом могу получить с зумом DSLR, потому что они не предназначены для этого, а этот … И мощный зум, и фокусировка на этом объективе рядом молчат.Вы их просто не слышите ».

Технологии

Независимые кольца зума, фокусировки и диафрагмы для превосходного управления

Независимые кольца управления масштабированием, фокусировкой и диафрагмой (диафрагмой) впервые предусмотрены в объективах α. Режим фокусировки можно переключить с автоматического на ручной, просто сдвинув кольцо фокусировки вперед, так что контроль сохраняется постоянно. Скорость масштабирования можно точно регулировать в широком диапазоне с возможностью изменения направления вращения масштабирования.Все три кольца управления спроектированы так, чтобы обеспечивать идеальный крутящий момент для комфортной и быстрой работы. Даже высота зубцов на кольцах была тщательно разработана для удобного управления без скольжения.

Нет «Дыхания»

При видеосъемке вы часто фокусируетесь во время съемки, используя автофокус или ручную фокусировку. Объектив, который не был разработан для просмотра фильмов, может показывать «дыхание» или изменения угла обзора при фокусировке, что может сильно отвлекать.SELP28135G отличается оптической конструкцией и технологией управления, унаследованной от профессиональных камкордеров Sony, которая гарантирует отсутствие дыхания.

Нет смещения фокуса или осевого смещения при масштабировании

Масштабирование — это фундаментальная техника видеосъемки, которая используется как для практических изменений кадра, так и для создания творческих эффектов. «Плавность» — ключевое требование к видео. Любые нарушения отслеживания, такие как дрожание или осевое смещение изображения, недопустимы. SELP28135G обеспечивает исключительно плавное отслеживание во всем диапазоне масштабирования при любой скорости и исключает какое-либо осевое смещение изображения.Масштабирование происходит тихо и быстро благодаря усовершенствованной конструкции механического привода.

Круглая апертура

Постоянная максимальная диафрагма f / 4 поддерживает экспозицию и глубину резкости независимо от диапазона фокусных расстояний, который вы выбрали для увеличения. При изменении диафрагмы для расфокусировки фона области вне фокальной плоскости выглядят размытыми. Эффект «боке» размытого фона можно усилить с помощью круглых лепестков диафрагмы, используемых в этом объективе. Обычные лепестки диафрагмы имеют плоские стороны, создающие непривлекательные многоугольные расфокусированные точки света.Объективы α преодолевают эту проблему благодаря уникальной конструкции, которая сохраняет диафрагму почти идеально круглой, от полностью открытой до закрытой на 2 ступени. В результате может быть получена более плавная и естественная расфокусировка.

Мотор сверхзвуковой волны (SSM)

Этот объектив с приводным зумом предлагает улучшенные возможности управления и выразительные возможности для видеосъемки с плавным и постоянным масштабированием, которое трудно достичь вручную. Такие детали, как плавное ускорение и замедление, также важны, и, конечно же, отслеживание во всем отлично.SELP28135G оснащен первым в мире приводом SSM (Super Sonic Wave Motor) в объективе, предназначенном для видеосъемки, для достижения тихого зума и сверхплавного управления диафрагмой.

Тихая диафрагма и автофокус

Шум при настройке диафрагмы или фокуса может нежелательно отвлекать от саундтрека к фильму. Усовершенствованная система управления диафрагмой и линейного привода автофокуса Sony обеспечивает бесшумную фокусировку, а также чрезвычайно высокую чувствительность. Одной из причин того, что управление фокусировкой происходит так тихо, является то, что оригинальные линейные двигатели Sony бесконтактны, без шестерен и механической муфты для создания шума.

Пыле- и влагостойкая конструкция

Пыле- и влагозащищенная конструкция делает этот объектив подходящим для использования на открытом воздухе в тяжелых условиях, особенно в сочетании с камерой, в которой используются меры по защите от атмосферных воздействий, например, с камерами Sony серии a7.

Оптическая стабилизация изображения SteadyShot на основе объектива (OSS)

Гироскопические датчики, встроенные в объектив, обнаруживают даже малейшее движение, а стабилизирующий объектив точно смещается, чтобы противодействовать любому размытию изображения, которое может возникнуть. Использование прецизионных, бесшумных линейных двигателей и технологий, унаследованных от профессиональных видеокамер Sony высшего класса, обеспечивает исключительно тихую и эффективную стабилизацию изображения, которая способствует созданию высококачественных фильмов и фотографий.

Внутренняя фокусировка

Средняя группа автофокусировки оптической системы меньше, легче и ее легче быстро перемещать для достижения фокусировки, поэтому общая длина объектива не изменяется, и объектив может достигать более короткого минимального расстояния фокусировки.Резьба фильтра в передней части объектива не вращается, что удобно, если вы используете поляризационный фильтр.

Нано AR покрытие

Эффективно подавляйте отражения, которые могут вызвать блики и ореолы, с помощью технологии Sony Nano AR Coating. Эта точно определенная регулярная наноструктура обеспечивает точное пропускание света, что способствует получению высококачественных изображений даже в большей степени, чем линзы с покрытиями, использующими нерегулярную наноструктуру. Характеристики подавления отражения покрытия Nano AR превосходят обычные антибликовые покрытия, обеспечивая заметное улучшение четкости, контрастности и общего качества изображения.

Стекло ED (со сверхнизкой дисперсией) / Стекло Super ED

По мере увеличения фокусного расстояния линзы, изготовленные из обычного оптического стекла, испытывают трудности с хроматической аберрацией, и в результате изображения страдают от более низкой контрастности, более низкого качества цвета и более низкого разрешения. Стекло ED значительно снижает хроматическую аберрацию в телеобъективе и обеспечивает превосходный контраст по всему изображению даже при больших значениях диафрагмы. Стекло Super ED обеспечивает улучшенную компенсацию хроматической аберрации

Асферические линзы

Асферическая линза значительно снижает сферическую аберрацию, а также уменьшает размер и вес линзы.Сферическая аберрация — это небольшое смещение световых лучей, проецируемых на плоскость изображения. Это вызвано различиями в преломлении в разных точках обычных сферических линз, которые ухудшают качество изображения в линзах с большой апертурой. «Асферические» элементы специальной формы рядом с диафрагмой восстанавливают выравнивание световых лучей в плоскости изображения, сохраняя высокую резкость и контраст даже при максимальной диафрагме, а также могут использоваться в других точках оптического пути для уменьшения искажений. Хорошо спроектированные асферические элементы позволяют уменьшить общее количество элементов, необходимых в объективе, тем самым уменьшая общий размер и вес.

Обзор Sony

28–135 мм — почему это может быть «зум-объектив»

bower

Должен признаться, мы давно с нетерпением ждали появления нового вариообъектива Sony 28–135 мм F / 4. С тех пор, как мы получили прототип в IBC, мы почувствовали, что это «единственный» объектив, которого многие ждали (в том числе и мы сами).

Теперь это здесь. Мы рассмотрели его эксклюзивно и сравнили с Canon 24-105mm F / 4. Посмотрим, подходит ли вам этот объектив.

Факты, чем этот объектив многим интересен?

  • Поддерживает полнокадровые камеры (как Sony A7S)
  • Охватывает большой диапазон на полнокадровом (28-135 мм)
  • Ручная фокусировка с жесткими остановками мин / бесконечность
  • F / 4 полностью
  • Имеет внутренний зум-мотор
  • Диафрагма с уменьшенным щелчком (кинематографическая)
  • Маленький и легкий по сравнению с «настоящим» кинематографическим зумом
  • Парфокальный объектив (сохраняет фокус при изменении фокусного расстояния)

Что ж, все это звучит как сбывшаяся мечта.
До сих пор кинематографистам, которым требовался объектив для видео, приходилось либо использовать доступный фотообъектив, в котором отсутствуют многие функции, необходимые профессионалам, либо использовать киноувеличение, которое обычно очень тяжелое и недоступное.

У нас никогда не было лучшего из обоих миров — «вещательного» объектива для компактных зеркальных фотоаппаратов, но похоже, что у Sony 28–135 мм есть все.

Рассмотрим подробнее.

Качество оптики

У нас в офисе есть таблица испытаний Imatest для разрешений до 6K, и мы сравнили некоторые из факторов оптического качества объективов.

Все изображения были сделаны на Sony A7S в формате 4K, записаны на Atomos Shogun. (Поскольку это максимальное разрешение / качество, которое будет использовать большинство людей)
Мы сравнили Sony 28-135 мм с Canon 24-105 мм, так как последний по-прежнему является идеальным объективом для полнокадровых видеооператоров, которые хотят охватить широкий зум. диапазон.

Встроенная компенсация объектива камеры

В новейших камерах Sony предусмотрена встроенная компенсация объектива для коррекции затенения углов, хроматических аберраций и геометрических искажений.Вот почему Sony A7S автоматически улучшит внешний вид любого объектива Sony даже в режиме видео. Конечно, ни один объектив Canon с адаптером Metabones не сможет использовать эту функцию.
Преимущества встроенной компенсации объектива положительно отразятся на объективе Sony в этом тесте. И это само по себе уже аргумент в пользу объектива Sony.

Победитель: Sony

Искажение

Глядя на изображение Sony 28–135 мм, оно почти на 100% прямое при любом фокусном расстоянии.Довольно впечатляющий. Вероятно, даже дорогой кинообъектив не сможет конкурировать, поскольку в объективе Sony используется встроенная функция компенсации объектива.
Если посмотреть на изображение размером 24–105 мм, оно искажается при увеличении и уменьшении. Применяя ручную коррекцию объектива в посте, мы также можем получить более прямое изображение от Canon, но обычно это не вариант для видео, определенно не при использовании различных фокусных расстояний.
На Sony при 70 мм наблюдается искажение в 1 пиксель на горизонтальной линии у верхнего края изображения.У Canon на 70 мм это 21 пиксель. Производительность на Canon по-прежнему хорошая.

Победитель: Sony

Яркость широко открытая проблема

Люди, которые использовали объектив Canon 24-105mm F / 4, знают, что F / 4 на самом деле не F / 4. Особенно при увеличении изображение становится радикально темнее. На Canon на 28 мм, а также на 70 мм мы заметили, что изображение нужно было сделать более ярким на 0,55 ступени, чтобы сохранить правильную яркость повсюду. Объектив Sony пришлось увеличить на 0.2 остановки.
У Sony тоже нет чистого F / 4, вместо этого, похоже, начинается с F / 4.2. Однако он работает намного лучше, чем Canon.

Победитель: Sony

Хроматическая аберрация

При сравнении цветовой окантовки между двумя объективами (при 28 мм F / 4,0) мы видим, что оба объектива довольно хорошо работают на открытой диафрагме. Опять же, вероятно, из-за функции компенсации объектива в камере хроматическая аберрация на объективе Sony 28-135 мм практически незаметна. (Область кадрирования слева направо)

Но даже на Canon производительность кажется неплохой.Например, на Canon разница между хроматической аберрацией при F / 4 или F / 8 невелика, и при съемке 4K при F / 4 все это практически незаметно.

Измеренная боковая хроматическая аберрация на всем изображении достигает примерно 0,1 пикселя по краям изображения для Sony 28-135 мм @ 28 мм и F / 4,0, а для Canon 24-105 мм @ 28 мм и F / 4,0 — примерно 0,35 пикселя. F / 4.0.

Победитель: Sony

Виньетирование

Виньетирование подробно не измерялось. У обоих объективов есть некоторая степень виньетирования, но не серьезная.Это наиболее очевидно при полном увеличении на обоих объективах, и это более серьезно на Canon, чем на Sony.

Победитель: Sony

Деталь

Оба объектива создают очень резкое изображение в разрешении 4K. Есть некоторая мягкость по краям при широко открытой диафрагме. Оба объектива немного по-разному работают на разных фокусных расстояниях. (Образцы кадрирования из углов)

@ 28 мм Sony резче. Sony довольно резкая даже на F / 4.0. Canon сохраняет некоторую мягкость при F / 8.0
@ 70 мм Canon резче. Sony сохраняет мягкость по краям даже при F / 8.0
@ 105 мм. Canon работает хорошо.
@ 135 мм Sony довольно резкий и работает лучше, чем Canon @ 105.

Победитель: оба

Если не считать оптики, объектив Sony выигрывает (почти) во всех областях. С точки зрения внешнего вида Sony намного круче (нейтральнее), чем Canon, и, кажется, имеет чуть больший контраст.

Практическое руководство

С точки зрения обращения с этими объективами они совершенно разные.
[ws_table id = ”2 ″]
Размер и вес

С точки зрения размера и веса Sony 28-135 мм может быть намного менее неуклюжим, чем другие зум-объективы, но он почти в два раза тяжелее и в два раза больше, чем Канон 24-105мм.

Что касается Sony A7S, я должен признать, что это имеет огромное влияние. Не камера, а объектив становится центром внимания, поскольку он намного тяжелее самой камеры. Хотя многие аспекты объектива делают его более эргономичным, это может быть огромным недостатком.

Из-за его веса вам во многих случаях придется использовать приспособление или штатив для правильного использования объектива. Стрелять с руки не так-то просто (но возможно).

Где крышка объектива?

Похоже, Sony решила поставлять этот объектив без крышки. Вместо этого пользователи вынуждены использовать неуклюжую линзу «матового бокса», которая идет в комплекте и имеет квадратную крышку.

Объектив имеет пластиковую защиту. Но он тонкий, как бумага, почти не остается на объективе и определенно не заменяет подходящую крышку объектива.

All Electronic / Zoom

Sony 28–135 мм — это гибридный объектив для кино, вещания, компактный. Очевидно, что это попытка объединить электронное управление с ручным управлением.

Мы замечаем, когда видим, что кольцо фокусировки на самом деле является единственной механической частью этого объектива.
Как зум, так и диафрагма управляются внутренними сервоприводами, в то время как зубчатые кольца служат только в качестве контроллеров. Они неплохо справляются с этим, и поначалу это довольно сложно заметить.

У этого сервоуправления есть как преимущества, так и недостатки:

Сервоуправление позволяет управлять камерой с помощью переключателя масштабирования, встроенного в объектив. Эта качелька микрозуммирования имеет 2-3 ступени скорости зума и обеспечивает удивительно плавное управление зумом прямо на объективе.

На камерах Sony, которые поддерживают внешнюю качельку масштабирования, масштабированием объектива можно управлять дистанционно. Это очень удобно и делает этот объектив похожим на традиционный вещательный объектив. Рукоятка Sony FS7 поддерживает эту функцию.

Оборотная сторона: нет возможности делать краш-зум! Таким образом, вы не можете увеличивать масштаб очень быстро, вы всегда ограничены движением сервопривода.
Crash Zooming очень удобен для быстрой документальной съемки с фокусировкой на парфокальные линзы. Sony 28-135 мм — парфокальный объектив, то есть он остается в фокусе при изменении фокусного расстояния.

Стабилизатор изображения

В видео выше я сравнил оптическую стабилизацию изображения между Sony 28–135 мм и Canon 24–105 мм.Как вы можете видеть, Sony работает немного лучше как под широкими углами, так и при полном увеличении. Стабилизатор изображения Canon хорош и выглядит естественным, но стабилизатор Sony кажется более стабильным и эффективным, особенно при широких углах.

Качество сборки

Качество сборки Sony 28-135mm можно почувствовать сразу, когда вынут объектив из коробки. Он пыле- и влагостойкий, изготовлен из высококачественных материалов и выглядит очень прочным. Зубчатые кольца изготовлены из прочной резины, поэтому их удобно держать руками.

Некоторые проблемы

На нашем тестовом объективе опорный кронштейн объектива был заблокирован недостаточно сильно для больших установок.
В нашем тесте мы использовали Sony A7S с Atomos Shogun. С небольшим усилием вся установка могла вращаться, что не обеспечивало достаточной безопасности в качестве опорного кронштейна объектива для видео.

На объективе или в камере нет индикатора фокусного расстояния, поэтому невозможно увидеть, на каком фокусном расстоянии вы находитесь. Только во время масштабирования в режиме сервопривода масштабирования на экране камеры отображается информация.

28–135 мм — отличный диапазон фокусных расстояний для полнокадрового зум-объектива. При использовании сенсора супер 35 мм или APS-C, такого как Sony FS7, фокусное расстояние не идеальное и для многих может быть слишком узким.

[ОБНОВЛЕНИЕ]: Передний диаметр этого объектива 95 мм. Поскольку на таких камерах, как Sony A7S, обычно необходимо оборудовать объектив нейтральным фильтром, это проблематичное мероприятие. Большинство фильтров VariND имеют максимальный диаметр 82 мм.
Но есть 2 решения2:
• Bower 95mm Vari ND.
(найдено Мэттом Аллардом с сайта newsshooter.com)
B + W XS-Pro 95mm Vari ND (профессиональное стекло)

Некоторые сюрпризы

Направление вращения кольца масштабирования можно переключать в камере.

Кольцо диафрагмы можно установить с шагом приращения или сглаживать диафрагму (без щелчка). Диафрагмой также можно управлять прямо в камере.

Кольцо диафрагмы можно заблокировать, чтобы его нельзя было случайно изменить.

Объектив также имеет автофокус.Он работает так же быстро, как и другие фотообъективы Sony.

Заключение

Объектив Sony FE PZ 28-135mm f / 4 G OSS действительно потрясающий. Он поставляется с множеством очень полезных (если не обязательных) функций для профессиональных стрелков и обеспечивает функциональность вещательного объектива в мире полнокадровых изображений при компактных размерах.

Оптически объектив лучше очень популярного объектива Canon EF 24-105 мм в любой области. Великолепное качество сборки, внутренний зум, парфокальная конструкция и превосходная стабилизация изображения делают этот объектив предпочтительным для видеосъемок и оправдывают разницу в цене.(Canon EF 24-105mm стоит вдвое меньше — 1150 долларов)

Так что да, он обеспечивает все, что должен иметь видеообъектив для полнокадрового просмотра, но не лишен недостатков, которые следует учитывать: он вдвое тяжелее Canon 24- 105 и использовать его определенно неуклюже. Хотя серво-зум полезен, он не позволит вам резко увеличить масштаб. Также помните, что этот объектив работает только с камерами Sony, в то время как объективы Canon можно адаптировать к Sony.

Другими мелкими предметами, вызывающими беспокойство, являются отсутствие передней крышки и опорного кронштейна, которые не могут быть полностью заблокированы.

Помимо этих незначительных недостатков конструкции, объектив предлагает действительно много существенных преимуществ, которые понравятся любому полнокадровому фотографу в документальном стиле. Самое главное, что фокусное расстояние 28–135 мм идеально подходит для полнокадрового изображения, но может не подходить для датчиков размера супер 35 мм.

В общем, если вы можете смириться с весом объектива и если вы используете камеры Sony, то мы думаем, что этот элемент оборудования стоит каждого доллара из требуемых инвестиций в размере 2498 долларов.

Объектив поступит в продажу на следующей неделе.Если вам понравился этот обзор, пожалуйста, сделайте предварительный заказ у нашего партнера B&H ЗДЕСЬ.

Видеообзор: объектив Sony FE PZ 28-135mm f / 4 G OSS — идеальный компаньон для a7S

Технический редактор Мэтт Аллард:

Объектив Sony 28-135mm f4 с переменным фокусным расстоянием постоянно находится в поле нашего зрения с тех пор, как мы впервые увидели прототип на выставке IBC в 2014 году. Мне посчастливилось снимать с помощью прототипа объектива на Sony FS7 в сентябре прошлого года, и я получил с тех пор терпеливо ждал его выпуска.28–135 мм — это полнокадровый объектив с переменным фокусным расстоянием, который поставляется в комплекте с FS7, а также отдельно. Несмотря на то, что он был разработан специально для Sony FS7, я считаю, что этот объектив лучше подходит для использования с камерой с полнокадровым сенсором, особенно с a7S.

Съемка с объективом Sony FS7 и 28-135 мм f / 4 с мощным зумом в Амстердаме в прошлом году. Зум-объективы

Cinema часто бывают тяжелыми и очень дорогими. Розничная цена серии Fujinon Cabrio составляет около 40 000 долларов США, а также Canon CN7x17 KAS S Cine-Servo 17–120 мм T2.95 стоит около 31000 долларов США. Эти объективы закрывают только сенсоры Super35 мм, а не полнокадровые. Sony 28-135mm стоит 2500 долларов США, весит всего 1215 граммов и покрывает сенсор большего размера.

Я не предполагаю, что оптика силового зума Sony будет иметь такой же уровень производительности, как и другие объективы, но объектив Sony 28–135 мм действительно создает очень хорошее изображение в сочетании с a7S. Возможно, он не такой резкий, как у топовых зум-объективов, но для зум-объектива с таким диапазоном он впечатляет.Объектив предназначен для связи с процессором камеры и корректирует такие вещи, как хроматическая аберрация, бочкообразное искажение и виньетирование. Поскольку объектив подходит только для камер с байонетом E, трудно судить об истинном оптическом качестве, но на самом деле это менее важно, потому что главное записанное изображение имеет значение. Возможность электронной коррекции в камере — одна из самых сильных сторон системы Sony при использовании объективов на своих камерах.

Парфокальная линза:
Одной из замечательных особенностей этого объектива является то, что он парфокальный — i.е. он сохраняет фокус даже вне диапазона увеличения (кроме крупного плана). Хотя есть полностью ручной режим масштабирования, он по-прежнему использует серводвигатель для перемещения элементов объектива внутри. Вы не можете сделать резкое увеличение, и зум объектива не будет двигаться быстрее в ручном режиме, чем в сервоприводе. См. Мои видео ниже для получения дополнительной информации о функциях масштабирования:

Близкий фокус:
Фокус работает так же, как старые объективы с сервоприводом, которые использовались в Sony EX1 / EX3.Доступны режимы Full MF или AF / MF. В режиме Full MF минимальное расстояние фокусировки составляет 0,95 м, если вы поместите объектив в режим AF / MF и вручную отрегулируете его, вы можете получить близкий фокус до 0,4 м, пока вы держите объектив на 28 мм. Непрерывная автоматическая фокусировка немного удачна, как вы увидите на видео ниже.

Несмотря на то, что он ориентирован на кино, кольцо фокусировки не имеет зубцов и требует шестерни объектива.

Система оптической стабилизации:
Объектив с функцией стабилизации изображения (OSS) невероятно хорошо работает на фокусных расстояниях 28–135 мм.Независимо от того, держите ли вы объектив в руке или используете его на штативе, OSS имеет большое значение. На a7S, где рольставни еще более заметны при использовании объектива в руке, OSS действительно сияет. Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь при использовании OSS при съемке на штативе, — это панорамирование или наклон изображения. Он может быть подвержен своего рода плавающему эффекту (как и другие системы стабилизации изображения), и если вам нужно сделать эти движения, я предлагаю вам отключить его. В моем видео ниже показаны примеры использования объектива с включенным и выключенным OSS:

Диапазон фокусировки:
Вот где использование объектива на a7S имеет гораздо больше смысла, чем использование его на камере с сенсором APS-C / Super 35MM.На a7S вы можете переключаться между полнокадровым режимом и режимом кадрирования APS-C, что дает этому объективу удивительную гибкость. 28–135 мм в полнокадровом режиме становится 42–202,5 ​​мм в режиме APS-C. На FS7 или FS100 / 700 ширина 42 мм недостаточна для использования этого объектива в большинстве ситуаций при беге и стрельбе — вам действительно нужна возможность отодвинуться. На сенсоре Super35 линза от 17 мм, как у Canon CN7x17, имеет гораздо больше смысла для работы с рук. Тем не менее, 28-135 остается хорошим вариантом для интервью и работы со штативом на FS7.

28-135 мм на Sony a7S

Размер фильтра:
Объектив имеет резьбу фильтра 95 мм, что затрудняет использование фильтров — нейтральные фильтры необходимы на улице с a7S. Bower действительно производит переменный фильтр нейтральной плотности за 95 долларов США, но, похоже, ни один из премиальных брендов не делает его. Единственный другой вариант — использовать матовую коробку и фильтры ND, но это действительно добавляет объем и может замедлить вас.

Заключение:
Sony 28–135 мм — выдающийся инженерный подвиг.Он обеспечивает уровень работы в стиле ENG для полнокадровых камер Sony, таких как a7S, а также для камер Super35 мм, таких как FS7, FS100 / FS700. Это значительный шаг вперед по сравнению с прежними зум-объективами Sony с креплением E-mount, такими как Sony E PZ 18-200mm f / 3.5-6.3 OSS и объективом Sony SCL-Z18X140 FZ Mount 14X Power Zoom с байонетом FZ, производство которого в настоящее время прекращено.

Байонет Sony 18–252 мм FZ, байонет Sony 18–200 мм E и объектив 28–135 мм FE.

Цена с учетом уровня производительности очень хорошая. Некоторым владельцам a7S может показаться, что объектив слишком большой и тяжелый для использования на их камере, но я не считаю это проблемой.Если вы хорошо балансируете, с ним можно работать даже без установки. Чтобы держать объектив в руке на a7S, я кладу правую ладонь под воротник объектива и пальцами управляю фокусировкой, зумом и диафрагмой. Правой рукой вы можете управлять всеми боковыми настройками камеры.

Для справки: объектив Sony FE 70-200mm f / 4.0 G OSS на камере весит 840 грамм. Более тяжелый объектив Sony 70-200 мм f / 2,8 G SSM II и адаптер Sony A-Mount для E-Mount весит 1460 граммов. 28-135 мм помещается между ними при 1215 граммах.

Положительные стороны этого объектива намного перевешивают несколько мелких недостатков этого объектива. За 2500 долларов он предлагает уровень производительности и набор функций, которые ранее были недоступны для большинства стрелков. Я настоятельно рекомендую этот объектив, если вы владелец полнокадровой камеры Sony с байонетом FE.

Мэтью Аллард ACS

Мэтью Аллард — аккредитованный ACS внештатный директор по фотографии, удостоенный множества наград, с 30-летним опытом работы в более чем 50 странах мира.

Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года.

Мэтью получил 42 награды ACS Awards, в том числе четыре престижных Золотых треноги. В 2016 году он получил премию за лучшую операторскую работу на 21-й азиатской телевизионной премии.

Мэтью можно нанять в качестве DP в Японии или для работы в любой точке мира.