Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Sony dsc f828 характеристики: DSC-F828 — технические характеристики | Sony RU

Содержание

Sony Cybershot DSC-F828

Рассматриваемая камера является, наверное, самым ярким событием прошедшего 2003 года. Можно сказать, что она является последним этапом эволюции цифровых камер и, возможно, венцом его в своем классе. Здесь я имею ввиду именно чисто цифровые камеры, а не «цифровую пленку», т.  е. не камеры, получившиеся путем замены пленки на матрицу в 35мм зеркалках, или цифровые задники для среднеформатных камер. На сегодняшний день 8 Мегапикселей —  это максимум, который удалось разместить на матрице типа 2/3 дюйма или 8,8×6,6 мм. Возможно даже, больше на этой площади разместить, и не удастся. Тестируемый аппарат можно отнести к подвиду, в который входят такие камеры, как Sony 707,717, Nikon 570, Minolta 7, 7i, 7Hi и A1. Общим для них является то, что все они имеют 2 электронных видоискателя, объектив со значительным, более чем 5-кратным, изменением фокусного расстояния и матрицу Sony размером 8,8×6,6 мм. Пока это 5 Мп матрица ICX 282. Возможно, в будущем  матрица, установленная в данную камеру, Sony ICX 456, будет устанавливаться и в камеры других фирм. В момент работы над этой статьей была анонсирована 8 Мп Minota A2, в которой, возможно, установлена та же матрица. Размер позволяет без существенных переделок устанавливать эти матрицы во все вышеперечисленные камеры. Собственно, Sony это уже и сделала, потому что рассматриваемая нами камера является близким родственником 707 и 717 камер. Матрица ICX 456 интересна не только количеством мегапикселей, но и системой фильтров.  Перед чувствительными элементами этой матрицы установлены фильтры следующих цветов: красный, зеленый, синий, и изумрудный (emerald).  Изумрудный фильтр пропускает всю коротковолновую часть видимого спектра, включающую синий и зеленый, и с физической точки зрения должен бы называться голубым.


Типичные варианты расположения фильтров перед чувствительными элементами.

Одна эта матрица позволила бы этой камере войти в историю, однако новинки, которыми блеснула эта модель, на ней не кончаются. В камере впервые фирма Sony, кроме MemoryStick и MemoryStick Pro, позволяет использовать и карты памяти CompactFlash тип 1 и 2, включая Microdrive. Соединение с компьютером осуществляется через интерфейс USB 2.0. По сравнению с предыдущими моделями, объектив, как и у всех старших моделей Sony, носящий марку Carl Zeiss, был существенно переработан, и теперь фокусное расстояние его меняется от 7,1  до 51 мм  или от 28 до 200 мм в 35 м эквиваленте. Причем, опять же впервые для камер Sony, изменение фокусного расстояния осуществляется механически, а не с помощью мотора. Фокусировка осуществляется кольцом на объективе, однако оно не прямо перемещает объектив, а управляет мотором. И, наконец, у камер Sony появилась возможность записывать файлы в формате RAW.

Кроме этих основополагающих нововведений есть еще ряд мелких усовершенствований, но тоже довольно приятных. Так, например, увеличилось число пикселей в обоих видоискателях, по сравнению с 717 моделью;  появилась возможность записывать видео со скоростью съемки до 30 кадров (размером 640×480 пикселей) в секунду; на мой взгляд, в лучшую сторону изменились органы управления. Осмотр с поверхности

Корпус

Внешне, в особенности если смотреть сбоку, камера напоминает кальмара. В отличие от последнего, держать камеру в руках очень приятно. Ниже я привожу достаточно крупные фотографии камеры во всех ракурсах, и вы можете сами оценить всю новизну дизайна. 

 

Меню

Тесты

Отдельная статья

Программное обеспечение

Все, что может программа Image Data Converter, видно на приведенных иллюстрациях.

Фотогалерея

Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный кадр.Заключение

Камера, безусловно, удобна, универсальна и лучше всех предыдущих в своем классе. Однако 8 Мп кадр — это не два склеенных кадра, снятых 4 Мп камерой, а немножко хуже. Новая система фильтров, возможно, решила часть проблем, связанных с цветопередачей. Но возникли новые, а именно, если в кадре присутствуют яркие точки,  то даже если их спектральный состав чисто зеленый, 530-550 нм,  на экране они будут воспроизводиться, как голубые. При ошибке экспозиции в радуге будет просто отсутствовать зеленый цвет.

Маленькие пиксели — это, конечно, возможность получить высокое разрешение, если объектив позволит, но это, в свою очередь, низкая чувствительность и высокие шумы.     

Объектив с семикратным изменением фокусного расстояния, причем минимальное фокусное расстояние, 28 мм в 35 мм эквиваленте, впечатляет. Напомню, что в течение десятилетий массовым и самым доступным объективом был Мир-1 с фокусным расстоянием 37 мм, а предыдущая модель, Sony DCS F-717, имела фокусное расстояние 38 мм. Однако за все надо платить. Дисторсия у объектива  Carl Zeiss T*   весьма заметная, макрорежим не позволяет переснять один к одному кадр размером 24×35 мм,  и, следовательно, использовать камеру как хороший слайд-сканер не удастся. Возможности использовать насадочные линзы тоже весьма ограничены. В объективе своих хватает, и с дополнительными качество будет очень посредственным. Аналогично и использование данной камеры с микроскопом: качество будет хуже, чем у 3 Мп с объективом, имеющим 3-кратное изменение фокусного расстояния.

Скорость передачи данных, почти 2 МБ в секунду, раза в три больше, чем у предыдущих моделей, однако раза в два меньше, чем у устройств для чтения карт с интерфейсом USB 2.0.

RAW у этой камеры, конечно, есть, но съемку серии с записью в этом формате произвести не удастся, поскольку необходимо ждать, пока каждый кадр запишется на карту памяти, порядка 12-15 с.

Программа преобразования позволяет получить только 8-битное изображение из 14-битного, которое записывает в RAW камера в соответствии со спецификацией. Формат же файла достаточно нестандартный, и лично мне его расколоть не удалось, что говорит о том, что и программ сторонних производителей для работы  с этим форматом, мы, возможно, не дождемся.

Аппарат предоставлен для тестирования интернет-магазином www.sonystore.ru

Ностальгический обзор Sony DSC-F828 — Фототехника СССР

P3135872Неожиданно? Да, сам не ожидал.

Нет, это не проплаченная реклама. Аппарат такой давно не выпускается и не продается.

Ну, и первоапрельским розыгрышем эту статью тоже назвать нельзя, хотя дату я подгадал, конечно.
Просто с некоторых пор заметил, что ностальгию у меня стали вызывать не только детские фотографические воспоминания, но и времена ранней взрослости, скажем так.

Это возраст….

Сегодня хочу рассказать о таком интересном явлении в мировой фото-эволюции, как полупрофессиональные цифрокомпакты начала 2000-х с матрицей 2/3. И сделаю я это через призму своей собственной истории знакомства с цифровым фото.

Для меня все началось в 2004-м году. К этому времени я уже 4 года работал, был пару лет как женат, и совсем недавно у меня родилась дочь.

Конечно, все это счастье нужно было фотографировать.

На начало 2000-х пришелся период становления, по сути, цифровой фотографии. Появлялись новые, невиданные ранее модели аппаратов. Компании много экспериментировали и пытались выделиться как-то.

Работа моя приносила кое-какие деньги. Нет, это не были Деньги с большой буквы. Это был обычный оклад младшего офисного служащего.

Тем не менее, экономика страны не только была уже стабильна, но и даже подрастала. Это создавало некоторый профицит семейного бюджета и вселяло оптимизм. Решено было покупать цифровой фотоаппарат.

Я всегда тщательно выбираю технику и потому подошел к делу основательно. Было изучено масса обзоров и описаний. Имеющийся рынок подвергся глубокому анализу :о)

Справедливости ради скажу, что продвинутый зеркальный пленочный аппарат вначале тоже, как вариант, рассматривался. Благо, в этом сегменте уже наступил пик технического совершенства и за небольшие деньги был доступен просто-таки «полный фарш», включая, например, выбор точки фокусировки просто взглядом. Пленочные зеркалки уже продавались как устареышие и стоили недорого.

Не помню точно, но что-то вроде EOS 300X тогда еще у нас в Хабаровске точно продавалось.

canon-eos-300x-analogovaya-cemka-na-fotoplenku-1-5491809

canon-eos-300x-analogovaya-cemka-na-fotoplenku-2-5491809
Но, нет, конечно, преимущество цифры налицо и аппарат нужен именно цифровой.

Цифровые зеркалки в 2004-м году уже выпускались, но стоили как крыло от самолета. О покупке такого аппарата речи быть не могло даже в теории.

Поэтому — цифрокомпакт.

В сегменте цифрокомпактов в те времена техника более или менее четко делилась на «попроще» и «покруче» по размеру матриц.

Совсем уж мыльницы имели матрицы 1/2,5. См. картинку со сравнением размеров матриц.

335075_35_i7388003


Аппараты, от которых можно было ожидать что-то еще, кроме красивого внешнего вида, оснащались матрицами 1/1,8.

И, наконец, в категории элиты шли так называемые полупрофессиональные камеры с матрицами 2/3.

Эти аппараты было принято также называть забавным словом «Просьюмер» или «Просьюмерка». Это от английского слова Prosumer (Professional + Consumer).

Чтобы лучше понять ситуацию нужно вспомнить, что алгоритмы шумоподавления в те времена были еще несовершенны, а чувствительность матриц не превышала 800 единиц. Реально пригодная для использования чувствительность + / – ограничивалась 400 единицами. Дальше начинался откровенный шум.

В этих условиях физический размер светочувствительного пикселя — это было «наше все» как никогда потом. Плюс, для контрастного метода фокусировки качественная матрица очень важна.

Юношеский максимализм во мне требовал, конечно, что-то полупрофессиональное. Ну, и логика в этом была. Фотографией я занимался давно и кое-что в этом понимал. Требования, естественно, были повыше.

Нужно отметить, что, например, Canon PowerShot G6 тоже относился в обзорах к классу полупрофи, хотя матрица в нем 1/1,8. Тем не менее, рядом профессиональных атрибутов (сохранение снимков в RAW в том числе) аппарат обладал, и за качество снимков его хвалили.

x280PSG6b8aec93ae49096d80c257205c45f3bca
Кстати, может кто-нибудь знает создателя сайта Videozona.ru? Сейчас на этом домене совсем другой ресурс, можете не переходить туда.

Я имею в виду вот такой сайт, существовавший в начале 2000-х. Если кто знает, пожалуйста, передайте ему благодарность. Замечательные обзоры. Очень помогали. Мнение автора было очень важным для меня.
Итак, Canon PowerShot G6 я тоже, как вариант, рассматривал, но основное внимание, конечно, было к аппаратам с матрицами 2/3.

Что на рынке предлагалось? Важная оговорка — все описываю по памяти.

Nikon Coolpix 8700 (2004, 2/3″, 8 м-п, 35-280 мм в эквиваленте 35 мм) я почему-то не помню, чтобы серьезно рассматривал. Аппарат помню, а вот образ его у меня не сохранился в памяти. Возможно, в обзорах сразу был вычитан некий критичный, по моему мнению, недостаток. Возможно, этой модели банально не было в 2004-м году в магазинах Хабаровска. Этот фактор со счетов сбрасывать нельзя.

cp8700_02

cp8700_08
Canon PowerShot Pro1 (2004, 2/3″, 8 м-п, 28-200 мм в эквиваленте 35 мм) ругали за картинку и/или качество фокусировки. Его я тоже быстро сбросил со счетов, хотя мне очень нравится такая реализация поворотного экрана.

canon_powershot_pro1_1200px5a383691f23502501836bba5
Очень интересным вариантом было предложение от Minolta. Сейчас эта фирма неизвестна совсем, но тогда она держала солидные позиции, хотя и начала их уже сдавать. Несколько позже Minolta купит SONY. И именно наработки Minolta позволят SONY войти на рынок цифрозеркалок и пойти далее.

В 2004-м актуальной была модель Minolta DiMAGE A2 (2004, 2/3″, 8 м-п, 28-200 мм в эквиваленте 35 мм), но можно было приобрести и несколько устаревшую Minolta DiMAGE A1 (2003, 2/3″, 5 м-п, 28-200 мм в эквиваленте 35 мм). Камеры интересные, но к качеству картинки / фокусировки были нарекания у обзорщиков.

920x9201348239111-camera-back-angled
В описании к аппаратам говорилось, что в режиме следящего автофокуса в видоискателе объект, за которым аппарат следит, помечается крестиком и крестик этот перемещается вместе с объектом. Прям как захват цели в истребителе. Или у Терминатора.

Вообще, конечно, после двух светодиодов в видоискателе моего Зенит-12сд, наложение интерактивной информации на картинку при визировании вызывало реальные ассоциации с фантастическими фильмами из детства. И вызывало соответствующий восторг.

Этот вот крестик прицела не давал мне покоя, но реально от Minolta, как от варианта, я все-таки отказался.

В финале, за звание лучшего аппарата в моей голове боролись 2 камеры — это Olympus CAMEDIA C-8080 Wide Zoom (2004, 2/3″, 8 м-п, 28-140 мм в эквиваленте 35 мм) и Sony Cyber-shot DSC-F828 (2003, 2/3″, 8 м-п, 28-200 мм в эквиваленте 35 мм).

c8080wz
Поясню про «боролись».

То, что Sony F828 был ОДНОЗНАЧНО КРУЧЕ, — это ясно без вариантов. Позже я опишу аппарат подробнее, станет понятно. Но он был великоват и дороговат.

Размерами и формой Sony F828 явно выделялась среди прочих конкурентов. За забавный внешний вид (особенно вместе с присоединенной длиннолепестковой блендой) в одном из обзоров его назвали «кальмаром».

Ну, и компания Sony, конечно, всегда умела предложить пользователю передовые технологии, но и в кошелек к нему залезть поглубже тоже никогда не стеснялась.

В общем, Olympus C-8080 вполне рассматривался мной как некий разумный компромисс. Фишки от Sony F828 были ну очень «вкусные», но ясно было, что реальной пользы от них немного. А вот таскать с собой эдакую бандуру не всегда удобно. Olympus C-8080 был компактнее и дешевле.
Одно подкачало — диапазон фокусных расстояний у Olympus C-8080 был поуже на длинном конце. Сейчас я бы даже не напрягался по этому поводу. Широкий угол куда важнее. На длинном конце 140 мм вполне достаточно.

Но в 2004-м у меня был опыт использования только одного длиннофокусного объектива — Калейнар-5Н 2,8/100. И хотелось что-то, что приближает гораздо сильнее.

Что же вызывало у меня столько восторгов в Sony F828? Разберем подробно.

Во-первых, аппарат старательно демонстрирует пользователю все атрибуты продвинутого сегмента. Судите сами:

Съемка в RAW.

Большой физический размер матрицы. Обзоры хвалили быстрый фокус и низкие шумы.

Объектив имел хороший диапазон ФР — 28-200 в эквиваленте и высокую светосилу — 2,0-2,8.

P3135881P3135896
Ручной зум кольцом на объективе. Не нужно ждать пока моторчик прокрутит всю механику. Быстро и четко компонуем кадр.

Возможность ручной фокусировки. Тоже кольцом на объективе. Кольцо, правда, с электронным управлением, но и что с того? Не справляется автофокус, делаем все вручную.

P3135884Подъемная вспышка. В автоматическом режиме вспышка подскакивает самостоятельно при необходимости, но ее можно поднять принудительно. Плюс имеется скоба под внешнюю вспышку.
Много важных параметров навешано на отдельные кнопки. Все как по-настоящему. Удерживаем кнопку + крутим колесо и так выбираем нужную настройку. Все оперативно, не нужно листать меню.

P3135886P3135893
P3135889Имеется небольшой ЖК экранчик с самой основной съемочной информацией. Имеется также подсветка. До сих пор наличие ЖК индикации — один из признаков проф уровня аппарата.
Поддерживаются два стандарта карт памяти. Sony, конечно, продолжала продвигать свой стандарт Memory Stick, но был сделан основательный реверанс в сторону пользователя и добавлена поддержка распространенных тогда у профессионалов Compact Flash/Micro Drive.

В общем, все очень и очень хорошо.

Во-вторых, было у Sony F828 пара плюшек совершенно уникальных. Не то, чтобы сильно полезных, но создающих мощный WOW-эффект.

Первая фишка — это подсветка автофокуса лазерной сеткой.

Напомню, «цепкость» автофокуса в те времена была одним из главнейших качеств аппаратов. В полумраке все камеры фокусировались плохо: неуверенно, долго, с не первой попытки и с большой долей промахов. Оно и сейчас так. Но тогда все было острее.

Для помощи автофокусу использовалась подсветка. Она и сейчас применяется. Но подсветка автофокуса это не прожектор. Если мы снимаем в полумраке низко-контрастный объект, то тусклое пятно света в центре — могло ничем и не помочь системе автофокусировки.

P3135909Sony F828 вместо пятна света рисовал на объекте лазером вот такую насечку. Не знаю, уж на сколько процентов это повышало качество фокусировки, но по логике должно было солидно помогать. Рисунок всегда контрастный и к тому же дает автоматике возможность оценить глубину снимаемой сцены. И более умно подобрать параметры экспозиции.
Ну, и выглядела такая подсветка, конечно, очень круто.

Насколько помню, никакие аппараты после Sony F828 не имели такой подсветки.

Нет, я понимаю, что качество матриц стремительно росло, и вскоре им просто не нужна была уже никакая лазерная подсветка. И так нормально для точного фокуса. На своем D800 я подсветку просто отключил. И без нее справляется. Но скучно это, товарищи!

Вторая фишка — это возможность ночной съемки.

Есть два режима NightShot и NightFraming. В обоих режимах аппарат превращается в прибор ночного видения. Т.е. даже в темноте на экране будет видно монохромное, зернистое, но изображение сцены перед аппаратом.

Sony F828 подсвечивает картинку в невидимом для глаза спектре. Поэтому наблюдать за сценой можно даже в кромешной темноте. Правда, поле зрения при этом сужается до размеров пятна подсветки в центре, которое весь кадр не покрывает.

P3145944Если темнота не кромешная, то картинка различима по всему полю видоискателя или экрана. Вот на этом фото в помещении достаточно темно. Но в таком режиме и компоновать кадр можно и аппарат может навести фокус.
P3155950Вот снимок того, что видно на экране.
DSC00006Далее, в зависимости от выбранного режима, при нажатии на спуск, Sony F828 или включит вспышку и сделает обычный снимок (NightFraming).
DSC00005Или так и сделает снимок в ИК спектре — монохромный (NightShot).
Область применения, например, или съемка животных ночью не привлекая их внимания, или компоновка кадра, когда реально не видно ничего в видоискатель.

Да, область применения не очень широка, но как же круто это тогда выглядело!

v3-angled-largeРежимы NightFraming и NightShot кроме линейки F были еще у Sony Cyber-shot DSC-V3, и, кажется, все.
Вот вопрос — почему?

Чувствительность к инфракрасному спектру имеют все матрицы. Если вы не знали, попробуйте навести цифровой аппарат или камеру телефона на пульт от телевизора и понажимать кнопки. Вы увидите, как загорается инфракрасный светодиод, который не видно обычным глазом.

Реализация ночного видения, думаю, совсем не сложная штука на любом фотоаппарате. Да, это не очень полезно, на самом деле. Но разве маркетологи, впихивая в технику пачками новые функции о полезности думают?

По мне, так подобные фишки неплохо продавались бы.

P3135879Внешний вид Sony F828 необычен. Это не достоинство, но заставляло окружающих обращать внимание.

Аппарат, правда, крупный. С т.з. эргономики конструкторами было сделано все возможное и съемка с Sony F828 комфортна. Отделка, можно сказать, богатая. Камера имиджевая и с этим все в порядке. Имиджа там выше крыши. Но от размера никуда не деться. Всюду с собой аппарат не поносишь.
Еще одна яркая особенность Sony F828 в реализации поворотного экрана.

Поворотный экран это действительно очень удобно. Я после покупки цифровика просто-таки открыл для себя съемку детей с уровня пояса. И ракурс правильнее и дети не обращают внимания на съемку, а значит, выглядят непосредственно.

Большинство «серьезных» аппаратов того времени имели поворотные экраны.

Правда, часто экраны поворачивались только в одной плоскости и имели небольшой диапазон свободы движения. Вверх экран можно было наклонить примерно до горизонтали, а вниз — на совсем небольшой угол.

У Sony F828 так и есть, но поворачивается не экран, а часть корпуса.

Корпус Sony F828 состоит из двух частей. Одна часть является основанием объектива, на ней расположены несколько кнопок слева, вспышка сверху и штативное гнездо снизу. Матрица находится в этой части корпуса.

Вторая часть включает весь остальной корпус сзади и справа.

P3135875P3135878
Части корпуса соединены шарниром и могут поворачиваться относительно друг друга. Т.е. если при съемке аппарат мы держим низко и смотрим на него сверху, то к нам будет удобно повернут не только экран, но также и видоискатель. А кроме того сам хват будет более комфортным. Кисть не нужно выворачивать вверх.

Вот такой яркий и необычный аппарат.

Модель Sony F828 не была первой в линейке. До нее существовали Sony Cyber-shot DSC-F717 (2002, 2/3″, 5 м-п, 38–190 мм в эквиваленте 35 мм) и Sony Cyber-shot DSC-F707 (2001, 2/3″, 5 м-п, 38–190 мм в эквиваленте 35 мм)

707717
Следуя темпу предыдущих обновлений, в 2004 году увлеченные форумчане вовсю фантазировали, чем еще их поразит Sony в гипотетической модели F939. По всему выходило, что будет фантастика.

Увы, F939 не случилась….

Правда, очередная новинка от Sony тоже была достаточно амбициозной. Аппарат Sony Cyber-shot DSC-R1 (2005, Kf = 1,67, 10 м-п, 24-120 мм в эквиваленте 35 мм) имел просто огромную для цифрокомпакта матрицу и очень интересную, на мой вкус, реализацию поворотного экрана.

А линейка F на этом прервалась.

e2997821ef6e7df8686ae5e98a8b93e328d5ec72_lSony-Cyber-shot-DSC-R1-Large-5_1383922924
Как всегда, облом подкрался незаметно. R1 не имела никаких особых фишек, типа ночной съемки или лазерной подсветки. Все это выкинули за ненадобностью. Или из-за нежелания перегружать функциями новый, неопробованный тип матрицы. R1 не умела даже снимать видео.

Кроме того, обзорщики ругали работу автофокуса и качество картинки нового аппарата. Ставка на сверх-большой физический размер матрицы и каждого пикселя — не сработала. Шум был слишком велик. Компании не удалось довести концепцию «до ума», камера вышла сырой.

Это было разочарование.

Дальше я, если честно, не отслеживал в подробностях. Но ясно ,что постепенно большие матрицы, полнокадровые и кропы стали уделом зеркалок. Цифрокомпакты стали использовать сенсоры не крупнее 1/1,8.

А матрица 2/3, которая стояла посередине — отмерла, и с ней ушел на некоторое время класс аппаратов. Сейчас, впрочем, в этом сегменте находятся кропнутые беззеркалки, но это уже друга история.

Чем закончилась моя эпопея с выбором?

Помаялся я, помаялся, и выбрал в итоге ….. Canon A95. Компактный аппаратик с матрицей 1/1,8, уровнем ниже, чем даже Canon G6. Без RAW, без ЖК экрана и т.д.

P3135913Как говорится, голос разума возобладал. А произрастает голос разума, как правило, из кошелька.
Причем, ни капли не жалею о выборе. Canon A95 давал отличного качества снимки, был очень удобным и был компактным, что позволяло везде носить его с собой.

А Sony F828 я приобрел с рук относительно недавно, вспомнив всю эту историю и испытав приступ ностальгии. Теперь этот кальмар у меня есть. Пусть многие его характеристики в корне устарели, аппарат и сейчас крайне интересно смотрится.

Нет, я не снимаю им часто. Современные камеры дают качество лучше. Прогресс неумолим. Но мечты нужно стараться по возможности «сбывать».

Вот такая история.

Чтобы скрасить как-то карантин COVID19, предлагаю поделиться в форуме историей, как вы выбирали свои фотоаппараты.

На этом у меня все, и пусть ваши мечты сбываются! Удачи!

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть до 5% от стоимости покупки.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться. Далее, на главной странице LetyShops выбирайте интересующий вас интернет-магазин. Их там более двух тысяч, представлены такие популярные площадки как AliExpress, My-Shop и многие другие. Перейдя по кнопке в магазин, совершаете там покупки как обычно.

После оформления заказа, на ваш счет в LetyShops будет начислен кэшбэк. Доступен для вывода он станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис LetyShops, рекомендую. Ссылка для регистрации.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.


 

Sony Cyber-shot DSC-F828 цены, описание, фото, видео обзоры

Перед приобретением Sony Cyber-shot DSC-F828 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

  • Оптический Zoom 7x
  • Фокусное расстояние 28 — 196 мм
  • Диафрагма F2 — F2.8
  • Глубина цвета 42 бит
  • Число эффективных мегапикселей матрицы 8 млн
  • Физический размер матрицы 2/3″ null,1,»11218
  • Число мегапикселей матрицы 8 млн
  • Максимальное разрешение 3264 x 2448
  • Чувствительность 64 — 800 ISO
  • Расширенные значения ISO ISO100
  • Показать все
Купить Магазины, где купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Sony Cyber-shot DSC-F828

Добавить отзыв Ваша оценка

Отлично Хорошо Средне Плохо Ужасно

Опишите ваш опыт использования товара

Ваше имя или никнейм

Ваш отзыв о товаре

Достоинства

Недостатки

Добавить отзыв Последние статьи

Sony Cybershot DSC-F828

Тесты

Хотя цифровые камеры сейчас обычно относят в нормативных документах к электробытовым приборам, я по старой советской традиции считаю их точными оптико-механическими приборами, а учитывая, что они цифровые, еще и к электроизмерительным. Поэтому самое интересное, это насколько посветлело наше будущее после происшедшей научно-технической революции. Учитывая классификацию авторов статей, приведенную в новогоднем Рыбном дне №18,  самое большое влияние на будущее оказывает  методист-зануда, поскольку по вышеупомянутой классификации методика зануды представляет собой ряд тщательно и прилежно зафиксированных случайностей. Сегодняшнее состояние индустрии таково, что степеней свободы очень много. Проверить не то, что все, но даже первую сотню возможных комбинаций не представляется реальным, ведь от времени начала проектирования и до схода со стапелей проходит всего несколько месяцев, что нередко меньше,  чем при создании сопоставимого по сложности программного продукта. Программы перед выходом зачастую все же отдают на тестирование независимым исследователям. С железками, к сожалению, этого не происходит.  Единственная возможность инженеров хоть как-то ориентироваться, что произойдет в нестандартной или не очень стандартной ситуации — это посмотреть в сети, какие лабораторные работы с их предыдущей моделью проделали. Благо читать статьи для этого не надо, достаточно грамотно задать условия поиска на предмет наличия ключевых слов, характеризующих наличие реальных тестов рассматриваемой модели. И если приведенные результаты сходу не укладываются в их голове, то, не вникая, насколько тщательно сделана описываемая работа, лабораторку просто повторяют. Поскольку все научные сотрудники и инженеры хорошо знают, что на изучение прибора уходит 99% времени, и только 1 остается на изучение природы или, в нашем случае, на изучение явления, запечатленного на снимке.   История показывает, что пренебрежение этим правилом и привело к появлению наибольшего числа неопознанных летающих объектов.

Лабораторка №1: Разрешение

Дано: кадр размером 3264×2448 пикселей, матрица размером 8,8×6,6 мм, размер пикселя 2,7 мкм, минимальные требования к объективу, чтобы реализовать возможность матрицы,  — 185 пар линий на мм. Как  камера справляется с данной задачей, можно увидеть на нижеприведенных мирах. Все миры в этом разделе для наглядности при верстке увеличены в 2 раза.

Совмещены два изображения миры, расположенной в левом верхнем углу кадра (слева) и в центре кадра (справа). Фокусное расстояние F=13 мм; диафрагма F/2,2; индекс экспозиции ISO-64. При таком фокусном расстоянии разница между центром и краем кадра почти не заметна, одна если уменьшить фокусное расстояние в 2 раза, ситуация перестает быть столь радужной, хотя и остается предсказуемой.

Снимок миры, расположенной в центре кадра, — справа. F=7 мм; F/2,8; ISO-64. Разрешение на краю кадра заметно ниже, хорошо заметен астигматизм, да и хроматические аберрации вносят свой вклад в искажение изображения, в чем можно убедиться на снимке кольцевой миры, расположенной в левом верхнем углу кадра.

Как и многие другие камеры Sony, эта камера интересна тем, что может снимать в ИК диапазоне за счет того, что фильтр, отсекающий ИК область, механически убирается. Однако убирается только общий фильтр, а фильтры, находящиеся непосредственно перед каждым чувствительным элементом, остаются. И из них только каждый четвертый, т. е. красный, заведомо может пропустить интересующую нас область спектра, а остальные только в том случае, если у них две полосы пропускания, чего из спецификации, приведенной Sony, понять не удается. Сравнение миры,  снятой в ИК и видимом диапазоне, показывает, что разрешение падает и, вероятно, работает только каждый четвертый пиксель. Нижеприведенное исследование спектральных характеристик матрицы показало, что чувствительность в ИК диапазоне есть у всех пикселей матрицы, правда, на границе с видимой областью отсутствует чувствительность к ИК лучам в синем канале. Наблюдаемое в данном случае падение разрешения, вероятно, связано со спектральным составом освещения миры.

Слева съемка в ИК диапазоне, центр кадра F=26 мм; F/2,5; ISO-64. Справа съемка в видимом диапазоне, центр кадра F=32; F/2,8; ISO-64.

Камеры Minolta A1 и Sony F828 имеют почти одинаковые по техническим характеристикам объективы, однако первая имеет 5 Мп матрицу, а вторая 8 Мп. Если сравнивать снимки миры, расположенной в центре кадра, при фокусном расстоянии F=7 мм, диафрагме F/2,8, разрешение будет почти одинаковым.

Характер муара различный, то есть для штрихов, имеющих разное направление, разрешение в штрих/пиксель у этих камер немного отличается. Можно считать, что для камеры Sony наблюдается увеличение разрешения в штрихах на кадр, пропорциональное размеру матрицы. Фирма Carl Zeiss сделала прекрасный объектив, однако, как можно убедиться в статье, посвященной A1, при большой матрице и объективе с меньшим изменением фокусного расстояния можно добиться лучшего результата, и 6 Мп Canon 300 по количеству различимых штрихов на кадр практически не уступает данной камере.

 

Лабораторка №2: Спектральные характеристики матрицы

Уличные фонари как идеальный тест-объект

Цвет фонарей в ночи кажется зачастую одинаковым, однако это не так, спектральный состав существенно отличается, что заметно, причем одинаково хорошо, как на цветных, так и на черно-белых снимках, сделанных с дифракционным фильтром или призмой.

Снимки с дифракционным фильтром. Можно легко различить полосчатые спектры газоразрядных фонарей и сплошные ламп накаливания.

Сравним, как выглядят два фонаря на снимках, сделанных камерами Sony F828 и Canon D60. Баланс белого у обоих аппаратов установлен в положение «дневной свет». Использован дифракционный фильтр FL1-10.

На снимке, сделанном Sony (сверху), в спектре газоразрядного фонаря можно обнаружить лишнюю полосу в коротковолновой части спектра. Вероятно, это 407 нм, следующая за ней 436 нм и далее зеленая точка 546 нм, желтая в районе 578 нм и красная 623 нм. Отмечу и почти полное отсутствие желтого в сплошном спектре другого фонаря.

Сравним спектры галогенной лампы накаливания, полученные с помощью дифракционной решетки и зарегистрированые тремя разными матрицами при разных экспозициях. Снимки сделаны камерами Canon D60 с 6 Мп КМОП матрицей, OLYMPUS E1 с 5 Мп ПЗС матрицей Kodak KAF-5101CE и Sony F828 с 8 Мп ПЗС матрицей Sony ICX 456. Все снимке первоначально записаны в формате RAW. Графики построены с помощью программы Дмитрия Кузнецова «Levels». Баланс белого всех трех камер установлен в положение Дневной свет. Для снимков сделанных камерой Sony F828 в ИК диапазоне приведены также результаты для баланса белого в режиме Автомат. Чувствительность всех камер установлена в положение ISO-100. Приведены три серии снимков, выдержка каждой следующей отличается от предыдущей в 2 раза. Переключатель справа от верхнего графика.

Поскольку прелесть электронного документа во многом определяется возможностью делать ссылки, с большим удовольствием адресую вас на страницу Пенчо Маркишки. Язык и алфавит почти наш и, читается лучше английского.

Для полноты картины привожу снимок стандартной цветной таблицы, освещенной галогенной лампой накаливания. Баланс белого — Лампа накаливания.

Лабораторка №3: Шумы


Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
 Minolta DIMAGE A1Canon EOS D60

Sony F828

ISO      
8001195,71132,71096,41
11410,41223,71176,6
1178,11113,21076,8
14212,4985,31008,3
4001123,21171,81174,1
1076,61262,11254,3
1124,91152,21154,4
1308,31023,01055,5
2001102,31161,51172,7
1044,61251,71242,8
1103,51141,71152,9
1255,71002,31063,4
1001081,81141,11042,2
1023,31241,31112,3
1092,61111,31022,3
1204,3991,8932,6
64    1151,7
    1231,8
    1131,8
    1042,0

По уровню шумов 8 Мп матрица практически не отличается от 5 Мп, по яркости — чуть больше, по каналам чуть меньше. Учитывая, что возрастание шумов в канале яркости — естественное следствие уменьшения размера чувствительного элемента, уменьшение разброса по цвету, возможно, связано и с новой системой фильтров.

Лабораторка № 4: Скорость передачи данных

Скорость передачи данных, почти 2 МБ в секунду, раза в три больше, чем у предыдущих моделей, однако раза в два меньше, чем у устройств для чтения карт с интерфейсом USB 2.0.

Лаборатока № 5: PIM

если просто открыть файл

если его импортировать с помощью PIM-II Plug-in

Подробнее о PIM-II Plug-in см. здесь. Практические занятия

Макросъемка

На миниатюре приведена попытка переснять диапозитив. Это максимально возможное увеличение, F=7 мм. На снимок наложен фрагмент с правой верхней дыркой перфорации. Заметны существенные хроматические аберрации и бочкообразная дисторсия.

Микросъемка

Миниатюра

Фрагмент

Съемка объект-микрометра под микроскопом с использованием объектива Гелиос 44 в качестве окуляра приводит к значительному виньетированию, и качество снимков уступает сделанным с помощью камеры Casio QV 4000.

Возврат к статье Sony Cybershot DSC-F828

Аппарат предоставлен для тестирования интернет-магазином www.sonystore.ru

Sony Cyber-shot DSC-F828 — характеристики