Экшн-камера Sony HDR-AZ1
Рассматриваемый сегодня аппарат выпущен и поступил в свободную продажу довольно давно. К сожалению, в силу многих причин мы не смогли вовремя разжиться этой камерой для того, чтобы изучить ее возможности и написать о них. Забегая вперед, отметим: если бы нам это удалось, то количество владельцев Sony HDR-AZ1 могло быть заметно выше, чем сейчас. И такая убежденность неспроста. Отдельные характеристики камеры, совокупность некоторых параметров делают ее уникальной в своем роде, выгодно отличая от множества аналогичных гаджетов.
Конструкция, технические характеристики
Камера поставляется в традиционной для большинства экшн-камер упаковке, отличающейся наличием прозрачного колпака. Непрозрачная часть упаковки содержит различные аксессуары, без которых экшн-камера зачастую бесполезна.
Комплектность аппарата, поступившего для тестирования, состоит из следующих аксессуаров:
- камера с привинчивающейся основой
- аккумуляторная батарея
- прозрачный водонепроницаемый бокс
- пульт дистанционного управления с резиновым ремешком
- две крепежных площадки с клейким основанием
- съемное переходное крепление
- кабель USB—Micro-USB
- мультиязычное руководство пользователя
Возможно, некоторых озаботит отсутствие в комплекте каких-то особых типов креплений, однако не стоит расстраиваться: наличие штативной резьбы в отсоединяемом основании камеры снимает большинство вопросов. Ведь стандартная штативная резьба, в отличие от проприетарных «фирменных» типов креплений, предусматривает возможность соединения с любыми имеющимися на рынке штативами, присосками, держателями и т. д.
Корпус камеры изготовлен из глянцевого белого пластика и обладает встроенной водозащитой. На погружение в воду он, конечно, не рассчитан, однако брызги и пыль электронике камеры не страшны. На боковой грани можно видеть миниатюрный ЖК-дисплей, на котором отображается уровень заряда аккумулятора, текущий режим работы, активность беспроводного адаптера, и состояние карты памяти.
Стекло вынесенного вперед объектива имеет выпуклую форму, под объективом расположены направленные вперед стереомикрофоны.
В верхней части камеры имеется лишь кнопка старта записи (ей же делаются фотографии или запускается интервальная фотозапись), и переключатель Hold, который блокирует кнопку Rec от случайных нажатий.
Интерфейсы и разъемы камеры защищены пластиковыми заглушками с резиновыми уплотнителями по периметру. Эти заглушки не потеряешь — все они держатся на утапливаемых ножках.
Почти всю площадь левой стороны корпуса занимает съемная крышка аккумуляторного отсека. Она также, как и заглушки, оснащена идущей по периметру резиновой уплотнительной прокладкой, а сдвижной фиксатор на торце камеры надежно защищает крышку от случайного отщелкивания.
А вот это — труднообъяснимая с практической точки зрения проделка конструкторов. Для чего нужна эта привинчиваемая к камере площадка? В площадке имеется ушко для ремешка, и резьбовое отверстие для крепления к стандартной штативной головке. Что, ушко и резьбу нельзя было разместить непосредственно в корпусе самой камеры? Не верится. Свободных от всего углов в корпусе достаточно, да и резьбовое отверстие уже имеется, пусть и вдвое меньшего диаметра, чем требуется по стандарту (этой резьбой загадочная площадка крепится к корпусу камеры). Нет, в площадке точно есть какой-то тайный смысл, который от нас ускользает.
А вот и пульт ДУ — важная отличительная черта данной камеры. Прежде всего, нужно отметить, что камера без этого пульта — бесполезная игрушка, поскольку с помощью кнопок, имеющихся на камере, невозможно изменить режим, формат и прочие параметры. Все перечисленное делается только с помощью данного пульта ДУ либо посредством смартфона или планшета. С другой стороны, если пользователь заранее настроил камеру, активировав нужный формат, то пульт ДУ становится ненужным вплоть до следующей перенастройки параметров.
Пульт ДУ оснащен цветным дисплеем с диагональю 37 мм и пятью кнопками, которые служат для включения/отключения пульта, навигации по служебному меню, и старта/остановки записи. Корпус пульта имеет защиту от брызг, но не предназначен для работы под водой (тем более, это бессмысленно, ведь Wi-Fi под водой не работает).
Подзарядка встроенного в пульт аккумулятора осуществляется посредством имеющегося стандартного порта micro USB, который закрывается откидывающейся дверцей с резиновым уплотнением.
Пульт предусматривает возможность подключения к нескольким камерам с одновременным управлением всеми сразу. Также имеется функция одиночного подключения к камере для просмотра материала, имеющегося на карте памяти.
Время соединения пульта с камерой не превышает пяти секунд — неплохое достижение, ведь в условиях улицы некогда возиться с долгим подключением. Установленная связь между пультом и камерой уверенно держится на расстоянии до 7 метров при прямой видимости, а задержка при передаче видеосигнала составляет всего 0,3 секунды.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Прозрачный бокс для подводной съемки также защищает камеру от сильных ударов. На боксе имеется то же количество кнопок, что и на камере.
В нижней части бокса находится стандартное резьбовое крепление для крепления к штативу и другим стандартным средствам крепления или удержания.
Прилагаемые площадки с клейкой подошвой позволят закрепить камеру на любой плоской поверхности — мотоциклетном шлеме, к примеру.
Основные технические характеристики аппарата приведены в следующей таблице:
Объектив | |
поле зрения |
|
фокусное расстояние | f = 2.8 мм |
диафрагма | F2,8 |
экв. 35 мм |
|
оптический зум | нет |
Камера | |
датчик изображения | CMOS BSI Exmor R 1/2,3″, эффективных 11,9 Мп |
Габариты, масса |
|
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект |
|
Носитель | Карта памяти microSD/SDHC/SDXC |
Форматы видео | в тексте статьи |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Средняя цена по данным price.ru | Н/Д(0) |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-11158840 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-11158840-10 |
Видео/фотосъемка
Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.
А какого цвета тень? Серого? Нет. Тень может быть розовой, синей, оранжевой, зеленой, желтой. Любой. В данном случае камера, пусть это не прозвучит напыщенно, увидела сцену так, как ее увидел бы художник. Конечно, в реальности все выглядело несколько иначе, не столь красочно, но об этом позже. А пока изучим технические особенности каждого из режимов, и выберем лучший.
В названии каждого формата указан максимальный битрейт, который может варьироваться в зависимости от количества движения в кадре. Отметим, что в режиме MP4 камера сжимает видео с низким профилем Main, в то время как в «тяжелом» XAVC профиль, как и положено серьезным камерам, высокий — High. Вывод: для получения высококачественной картинки с большим углом обзора снимать следует в формат XAVC 1920×1080 50p 60 Мбит/с при отключенном стабилизаторе.
Угол обзора в камере не регулируется, но изменяется, если пользователь активирует электронный стабилизатор изображения. Изменение угла обзора при этом серьезно сказывается на величине охвата сцены:
Здесь мы видим исключительно электронный способ изменения угла обзора. Само собой, ведь в экшн-камере, тем более такой миниатюрной, не бывает подвижных оптических систем. Справедливо возникает животрепещущий вопрос: изменяется ли при включении стабилизатора разрешающая способность? Если да, то насколько? Получить ответ можно только одним способом, давно проверенным — съемкой тестовой таблицы. Поскольку мы имеем дело с камерой, чья широкоугольная оптическая система дает сильные искажения типа «рыбий глаз», съемка цельной таблицы невозможна, ей нельзя заполнить весь кадр. В данных случаях мы ограничиваемся съемкой лишь одного участка таблицы, который распечатан на листе бумаги высотой в метр. Съемка производится, конечно, с соблюдением необходимых пропорций. А вот и результат:
Подозрения подтвердились — при активном стабилизаторе камера использует для формирования картинки меньшую площадь матрицы, что обеспечивается технологией MOS, позволяющей адресное снятие информации. К слову, в устаревших CCD-матрицах такое не допускалось.
Также можно сделать вывод, что этой меньшей площади либо недостаточно для получения честного Full HD (это маловероятно, если вспомнить общее число пикселей на матрице), либо программное изменение размера кадра для приведения его к нужным 1920×1080 (масштабирование) производится недостаточно аккуратно. В результате при включенном стабилизаторе разрешающая способность падает довольно серьезно: с бывших 1100 условных ТВ-линий до 800. Обидно. Ведь стабилизатор здесь, хоть и электронный, но чертовски хорош!
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
О качестве кодирования можно говорить только в том случае, если съемки произведены при достаточном уровне освещенности. Лишь тогда к качеству кодирования нет никаких претензий. Особняком идет съемка с включенным электронным стабилизатором — мы уже знаем, насколько при этом снижается разрешающая способность, что отчетливо видно на следующих стоп-кадрах.
Стабилизатор выключен | Стабилизатор включен |
При хорошей освещенности хорошее качество относительно статичной картинки — это немудрено. А попробуем-ка изменить условия, выключив свет и запустив фейерверки, вспышки которых длятся меньше, чем промежуток между ключевыми кадрами. Теперь мы видим совсем иной результат: сильная пикселизация. На нехватку битрейта свалить не получится — его более чем достаточно.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Пора изучить уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения), который, возможно, присутствует в нашей камере. Ведь используемая матрица состоит из почти 12 миллионов пикселей, а с таким количеством, казалось бы, сильный роллинг-шаттер неизбежен.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Нет. Похоже, в скором времени мы совсем перестанем измерять роллинг-шаттер. Ведь современные матрицы прирастают не только мегапикселями, но также и скоростью считывания, что значительно снижает возможность появления данного дефекта.
Теперь вернемся к уже упоминавшемуся моменту, который касается цвета. В камере имеется единственная настройка, влияющая на цветовой характер получаемой картинки. Эта настройка состоит из двух параметров: Neutral и Vivid. В первом случае мы получим стандартное, типично видеокамерное видео, годящееся для последующей обработки и цветокоррекции. Включенный же параметр Vivid, делающий цвет более живым и ярким, приведет к записи уже готового для размещения на YouTube видео с интенсивными цветами.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Итак, можно видеть, что режим Vivid (Яркий) дает более сочные краски, более выразительную картинку. Да, при достаточном уровне освещенности это так и есть, однако если света в кадре недостаточно, данный режим дает обратный эффект.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Все наоборот: при нехватке света яркий режим (Vivid) дает невыразительный цвет, в то время как нейтральный режим сохраняет цвета сочными. Это происходит из-за того, что в режиме Vivid любой источник света оказывается еще ярче, и, следовательно, теряет цветовую составляющую.
Помимо этой цветовой настройки, в камере имеется скромная возможность выбора типа снимаемой сцены: Нормальный режим (Standard), и Подводный (Water). К сожалению, ввиду особенностей климата в месте тестирования камеры мы особых отличий между этими режимами не увидели, хотя тут наверняка виновата снимаемая сцена. Которую вряд ли назовешь подводной. Скорее, подледная.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Ну и конечно, какая же экшн-камера без скоростной видеосъемки? Рассматриваемый аппарат предлагает два способа получения такой записи. Первый способ не требует никаких дополнительных действий со стороны пользователя — все, что нужно, это заранее выставить нужный режим, который называется SSLOW. В результате съемки камера создаст готовый к употреблению видеофайл, при воспроизведении которого движение окажется вчетверо медленнее. Второй способ уже рассчитан на дальнейшее редактирование материала: запись ведется с обычной скоростью, но получаемый при этом видеофайл имеет частоту 100 кадров в секунду (120 кадров для NTSC). Чтобы получить четырехкратное замедление, достаточно обработать такой файл в видеоредакторе. Впрочем, можно обойтись и без перекодирования — некоторые бесплатные видеоутилиты позволяют изменять значение FPS в файле.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Недостаток обоих перечисленных режимов — размер кадра при такой съемке составляет всего 1280×720 точек. Разрешающую способность в таком случае измерять не имеет смысла, но субъективно разницы в детализации между этими двумя режимами не имеется.
Нельзя не напомнить еще об одном архиполезном режиме работы камеры — интервальная фотосъемка. Интервальной она называется потому, что камера в таком режиме автоматически создает нескончаемую серию фотографий (если позволит питание, конечно). При этом временной интервал между фотоснимками может варьироваться от 1 до 60 секунд. Впоследствии из таких фотосерий можно смонтировать неплохой ролик, показывающий какое-либо длительное событие в ускоренном темпе:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Конечно же, камера умеет делать и обычные фотоснимки, а также короткие серии снимков. Если бы не сильные геометрические искажения картинки, такое фото вполне можно было бы использовать для качественной печати.
Программное обеспечение
К сожалению, камера не имеет встроенного HDMI-порта, с помощью которого можно было бы транслировать живой Full HD-поток. Единственная возможность получить живую картинку с камеры — это либо рассмотренный пульт управления с дисплеем, либо смартфон или планшет с установленным мобильным приложением Play Memories Mobile.
В который уже раз хочется похвалить разработчиков этой программы. Удобства, которые дает данное приложение, начинаются с процесса подключения камеры к смартфону. В подавляющем большинстве камер операция соединения состоит из нескольких этапов: включение Wi-Fi в камере, включение Wi-Fi в смартфоне, поиск и регистрация в точке доступа, которую создала камера, запуск на смартфоне нужного приложения, инициализация приложения. Но в нашем случае все гораздо проще. Здесь не нужно лезть в настройки смартфона, достаточно лишь запустить приложение Play Memories Mobile. Программа самостоятельно включит Wi-Fi, отыщет ближайшую сеть, созданную камерой, и самостоятельно подключится к ней. Всё перечисленное занимает не более 10 секунд.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Настройки приложения полностью повторяют имеющиеся в камере, ничего не забыто.
Настройки, доступные в режиме прямого управления | |
Просмотр материала, имеющегося на карте памяти | |
Выводы
Sony HDR-AZ1 — камера, несомненно, удачная. Которая, тем не менее, заключает в себе и недостатки, главным из которых является тот факт, что без наличия дополнительных средств управления (пульт или смартфон) пользователь не может изменить параметры записи. Также вызывает вопросы отсутствие режима автомобильного регистратора — что помешало встроить такой режим, непонятно. Ведь камера, как и ее беспроводной пульт ДУ, может работать, получая питание напрямую от сетевого адаптера. Более того, в этом пульте имеется GPS-приемник, и каждая видеозапись сопровождается сохраненным на карте памяти GPS-треком.
Во всем прочем про аппарат можно сказать только хорошее:
- наличие пульта управления с дисплеем, почти полное отсутствие задержки при передаче видеопотока с камеры на пульт
- электронный стабилизатор в камере, эффективный настолько, насколько может быть эффективной программная стабилизация кадра
- наличие в камере режима высокобитрейтной записи в Full HD с высокой частотой кадров
- возможность переключения из стандарта PAL в стандарт NTSC (путешественники оценят)
Наверное, мы забыли упомянуть еще об одном недостатке: это стоимость камеры. Для экшн-аппарата такая цена, думается, все же высоковата. По крайней мере, если эту цену называть не в долларах, а в привычных рублях.
Обзор экшн камеры Sony HDR-AZ1VB. Новости, статьи и обзоры от iCover.ru
Собираясь в интересное путешествие многие задумываются о том, как сохранить на память все яркие моменты. На помощь приходит экшн камера, которая способна снимать видео в любых сложных условиях: в свободном полете, под водой, на крутом спуске или подъеме. Сравнительно молодой рынок экшн камер уже заполнен различными моделями, что вводит в растерянность покупателей, которые не готовы разочаровываться своим приобретением как во время отдыха, так и после него. Среди актуальных моделей можно выделить Sony HDR-AZ1VB, которая является логическим продолжением линейки экшн камер и напрямую конкурирует с GoPro 4 Silver Edition как по функциям, так и по стоимости.
Упаковка, комплектация
Камера поставляется в привлекательной стандартной для экшн камер коробке с прозрачным верхом. Компания предлагает несколько вариантов комплектации. Перед нами комплект Bike Mount Kit отличающийся дополнительными креплениями для шлема, головы, руля или рамы. Все содержимое внутри коробки аккуратно разложено в упаковках.
В комплекте помимо самой камеры мы увидим:
— переходник для штатива
— аккумуляторную батарею
— прозрачный водонепроницаемый бокс
— пульт дистанционного управления с резиновым ремешком
— прямое и изогнутое крепление с клейкой лентой
— съемное переходное крепление
— мультиязычное руководство пользователя
— комплект креплений на голову
— комплект креплений на раму или руль
Камера
По сравнению с прошлыми моделями экшн камер Sony, последняя разработка компании — HDR-AZ1VB компактней предпоследней модели на 30 процентов, а её вес составляет всего 63 грамма. Камера имеет обтекаемую форму, что лучшим образом сказывается на аэродинамических характеристиках устройства. Корпус камеры выполнен из белого глянцевого пластика. Сборка отличается высоким качеством, камера не скрипит при нажатиях. Использовать ее можно и без аквабокса — камера надежно защищена от пыли и брызг, однако ронять ее в грязь или лужи лучше в аквабоксе.
Спереди камеры расположен объектив, защищенный прочным стеклом. Ниже Sony HDR-AZ1VB сделаны два отверстия для встроенного стерео микрофона, который захватывает звук на достаточно высоком уровне — даже при высоких скоростях шум ветра, не превращается в треск. Микрофон отлично себя показывает в водонепроницаемом боксе, сохраняя разборчивость звука.
Сверху расположена кнопка записи, световой индикатор и переключатель режима активации записи: будет ли запись продолжаться после отпускания кнопки или для остановки записи необходимо повторное нажатие кнопки.
На правой стороне находятся кнопки включения камеры и Wi-Fi модуля, маленький дисплей, датчик NFC, отверстия для динамика.
На левой стороне — крышка, которая закрывает аккумулятор. На ней, кстати, внутри можно узнать пароль для сети Wi-Fi камеры. Чтобы открыть эту крышку, нужно сдвинуть слайдер на задней стороне устройства.
Также рядом расположены разъем microUSB и порт для карт памяти MicroSD (SD / SDHC / SDXC) или Memory Stick Micro. Снизу в одиночестве размещено отверстие для переходников и штатива.
Малый размер камеры хорош во всех смыслах, пока речь не заходит о батарее. За счет компактного корпуса размер батареи тоже уменьшен, но ее емкости хватит на 80 минут записи FullHD видео.
Камера оснащена лучшей начинкой, какую только может предложить Sony на данный момент: почти двенадцати мегапиксельный Exmor R CMOS сенсор, новейший процессор обработки изображения Bionz X, объектив Zeiss Tessar со светосилой F/2.8, с фокусным расстоянием 2,8 мм и со 170 градусным углом обзора. Камера способна снимать видео в формате Full HD (1920 x 1080 точек) с частотой 25, 30, 50 и 60 кадров в секунду. Устройство имеет 2 формата записи – mp4 и продвинутый — XAVC S с максимальным битрейтом 50 Мб/сек. Для записи в формате XAVC S необходимо иметь высокоскоростную карту памяти.
Помимо видеозаписи камера может предложить фотосъемку, серийную съемку и съемку с временным интервалом, а также популярный сейчас формат записи — Slow Motion. Первый способ его активации — это заранее установить режим SSLOW. В результате съемки камера сама создаст готовый видеофайл, при воспроизведении которого движение окажется в четыре раза медленнее. Второй способ — запись видеофайла в формате съемки HD (1280 x 720 точек) с частотой 120 кадров в секунду. Чтобы получить четырехкратное замедление, нужно обработать полученный файл в видеоредакторе. Благодаря наличию в камере модулей Wi-Fi и NFC, пользователь сможет легко перенести фотографии и видеоролики на смартфон, компьютер или телевизор, а также в реальном времени транслировать в социальные сети.
Sony HDR-AZ1VB обладает одной из самых необходимых функций экшн камер — электронным стабилизатором изображения SteadyShot. Благодаря стабилизатору, полученная видеозапись будет лишена всевозможной тряски и помех от вибраций даже если видео записывалось во время быстрого движения. Но нужно иметь ввиду, что включение стабилизатора уменьшит фактическое разрешение видео, даже несмотря на то, что камера программно масштабирует его до 1920х1080. Для профессиональной съемки с большим углом обзора снимать следует в формат XAVC S 1920×1080 50p 60 Мбит/с при отключенном стабилизаторе.
В камере имеется два цветовых профиля: Neutral и Vivid. В первом случае мы получим близкое к реальности изображение, подходящее для профессиональной обработки. В цветовом профиле Vivid, цвет становится более живым и ярким. Такой профиль подходит для роликов, к которым не будет применяться никакая обработка, а сразу последует помещение на YouTube или в домашний архив.
Управление камерой
Поскольку на камере практически отсутствуют кнопки управления, все настройки осуществляются с помощью дистанционного наручного пульта или официального приложения PlayMemories Mobile для смартфонов на базе iOS и Android.
Пульт можно подключать к 5 камерам и одновременно управлять ими. Переключение между камерами занимает около 3 секунд. При одиночном подключении камеры на пульте можно просматривать отснятый материал или получать «живую» картинку с камеры.
Live View
Основное меню
Меню настройки видеосъемки
Окно выбора цветового профиля
Окно выбора кодека записи
Выбор формата видеозаписи в режиме Mp4
Окно выбора формата записи в профессиональном режиме XAVC S
Пульт способен обмениваться информацией с камерой на расстоянии до 7 метров при отсутствии препятствий на пути прохождения сигнала, а задержка составляет всего 0,3 секунды. В пульт встроен датчик GPS, наличие которого позволяет записывать маршруты и привязывать фотоснимки к определенной местности.
Если нет желания носить с собой пульт, в качестве альтернативы есть очень удобное приложение для смартфонов PlayMemories.
Крепления на все случаи жизни
Почти все крепления Sony имеют фирменную защелку. Это позволяет быстро перемещать камеру на предустановленные крепления, либо легко снять и поменять батарею. Sony выпустила достаточное количество разнообразных переходников и креплений, что позволяет использовать камеру в любых условиях съемки.
В комплекте Sony HDR-AZ1 включены 2 платформы с прямым и изогнутым креплением, переходник для присоединения камеры к платформам.
Аквабокс препятствует проникновению воды вплоть до глубины в 3 метра. Если все же Вам часто необходима подводная съемка, то нужно приобрести водонепронимаемый бокс с плоской линзой, которая увевичит разборчивость картинки.
Sony HDR-AZ1VR дополнительно включает в себя крепление камеры к трубам, рулю, раме, а также крепление для головы или шлема и отдельно для вентилируемого шлема.
Крепления сделаны из пластика, резинки для головного крепления или для шлема регулируемые и пропитаны силиконом для надежной фиксации камеры и предотвращения потери камеры во время активности.
Программное обеспечение для коллекции и монтажа
Для импорта и обработки видео на компьютере есть фирменная программа для PC и Mac – Action Cam Movie Creator. При подключении пульта к компьютеру он заряжается, предлагает обновить вспомогательные данные GPS. При подключении камеры нам предложат импортировать все видео на жесткий диск, а далее, можно произвести простую отработку видео и монтаж. Последним этапом будет экспорт готового фильма.
Итог
Все характеристики камеры сопоставимы с GoPro 4 Silver Edition. Из преимуществ стоит отметить богатый набор креплений, который на удовлетворит большой спектр потребностей, качество фотографий, а наличие стабилизатора изображения избавляет от необходимости всегда обрабатывать видео для личной коллекции и социальных сетей. Однако для профессионального использования стабилизатор нужно отключать, если Вам нужен формат FullHD, так как на выходе не получится полноценного FullHD. В профессиональной среде камера от Sony выглядит менее привлекательно, так как немного уступает GoPro в детальности картинки.
В целом у Sony получилась отличная камера, которая прекрасно показывает себя в разных видах активности, предлагая готовые решения монтирования камеры, отличное качество записи видео и звука для большинства случаев, компактность и легкость.
— Модель: Sony HDR-AZ1VB
— Вес: 63г (с аккумулятором)
— Размеры: 7,4 x 3,6 x 2,42 см
— Матрица 1/2,3″, CMOS, 11,9 Мп
— Максимальное разрешение изображения: 1920 х 1080 пикселей
— Разрешение видео: 1080/25, 30, 50, 60p, 720/120p
— Объектив: f /2,8, 2,8 мм,
— Формат изображения: JPEG
— Формат видео: MPEG4-AVC/H.264, XAVC S HD
— Стабилизатор изображения: SteadyShot
— Карты памяти: microSD/microSDHC/SDXC, Memory Stick Micro (M2)
— Интерфейс: microUSB
— Коммуникации: Wi-Fi 802.11b/g/n, NFC, GPS
Приобрести эту камеры вы можете в нашем магазине iCover по привлекательной цене
Похожие материалы:
Аренда Sony HDR-PJ650E — ФотоВидеоКуб
Характеристики
Тип | Любительская |
Описание
Любительская цифровая видеокамера.
Выясняем отличия между экшен-камерами Sony FDR-X3000 и HDR-AS300. 4K — это полезно
28.07.17
Экшен-камеры Sony FDR-X3000 (слева) и HDR-AS300
Экшен-камеры Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 появились в начале осени 2016 года и на данный момент являются самыми новыми устройствами Sony такой категории. Уникальной особенностью, отличающей их от всех других конкурентов, доступных сегодня на рынке, является наличие у них полноценной оптической системы стабилизации изображения. Для экшен-камер это уникальная особенность. Используется фирменная система Balanced Optical SteadyShot (B.O.SS).
Несколько месяцев назад мы уже рассматривали подробно модель Sony HDR-AS300.
Учитывая, что Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 очень похожи (основаны на базе одной и той же матрицы (сенсора), имеют идентичные корпуса и защитные боксы, одинаково управляются и т. д.) и отличаются лишь деталями, хотя, надо отметить, весьма важными деталями, большая часть написанного ранее о HDR-AS300 относится и к более продвинутой Sony FDR-X3000. Рекомендуем ознакомиться с этим материалом.
В этот раз мы хотели разобраться именно в их отличиях, ведь выдалась отличная возможность заполучить и Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 в одно время.
Основная разница между более продвинутой и дорогой Sony FDR-X3000 по сравнению с HDR-AS300 заключается в возможности первой съемки 4K-видео. HDR-AS300 снимает максимум Full HD-ролики.
Но не менее важным является и расширенный выбор режимов съемки у FDR-X3000. Это относится и к более высокой скорости записи при различных вариантах выбранного разрешения (важно для эффекта замедленной съемки Slow motion), и к возможности выбора повышенного битрейта.
На корпусе FDR-X3000 еще можно заметить ИК-сенсор для работы с ИК-пультом ДУ. Этого нет у HDR-AS300.
В сравнительной таблице мы собрали доступные режимы видеосъемки HDR-AS300 и FDR-X3000.
Sony FDR-X3000 | Sony HDR-AS300 | ||
Разрешение | формат | доступная скорость, кадр./с | доступная скорость, кадр./с |
3840×2160 (4K) | XAVC S | 24 (до 100 мб/с), 30/25 (до 100 мб/с) | — |
MP4 | — | — | |
1920×1080 (Full HD) | XAVC S | 24, 30/25, 60/50, 120/100 (битрейт до 100 мб/с) | 24, 30/25, 60/50 |
MP4 | 30/25, 60/50 | 30/25, 60/50 | |
1280×720 (HD) | XAVC S | 240/200 (до 100 мб/с) | — |
MP4 | 30/25, 120/100 | 30/25, 120/100 | |
800×480 (SD) | MP4 | 240/200 | 240/200 |
Обратите внимание, что Sony FDR-X3000, в отличие от HDR-AS300 умеет снимать HD-видео (1280×720 пикс.) со скоростью до 240 кадр./с, а Full HD (1920×1080 пикс.) со скоростью до 120 кадр./с.
Вообще, для экшен-камеры важна возможность съемки с повышенными скоростями. Сейчас с каждым днем все популярнее становится просмотр видео при 60/50 кадрах в секунда, да и запас кадров для Slow motion точно не помешает.
Sony FDR-X3000 в этом плане, вполне соответствует современным топовым экшен камерам и заметно превосходит HDR-AS300.
К слову, самые «тяжелые» режимы Sony FDR-X3000 с видеопотоком 100 мб/сможно будет включить только при использовании высокоскоростных карт памяти класса не ниже UHS-I Class 3 (U3).
Любопытно, что в FDR-X3000 совсем нет вариантов режимов видеозаписи с разрешениями между 4K и Full HD (2.7K, 1440p), как, например в камерах GoPro. Нередко такие компромиссные варианты по разрешению и скорости видеосъемки оказываются полезными.
Почему 4K-видео — это полезно и актуально?
Многие думаю, что если нет монитора или телевизора с 4K-экраном, а на данный момент такие устройства отображения действительно есть у очень немногих, то и запись в этом режиме совсем не нужна. Но это не так.
Да, ваши 4K-ролики на YouTube смогут смотреть обладатели 4K-экранов, но дело даже не в этом.
Повышенное разрешение клипов может очень пригодиться при монтаже итоговых роликов более низкого разрешения.
При кадрировании (crop) у вас появляется некоторый запас по детализации. Кроме того, специальная подрезка кадра может применяться для дополнительной стабилизации видео (доступно во многих продвинутых видеоредакторах). Опять-таки с у вас будет дополнительный запас по разрешению.
Есть еще одно полезное свойство. Если ролики повышенного разрешения, преобразовывать (уменьшать, «ресайзить») в ролики с меньшим разрешением, например преобразовать 4K в Full HD, то полученное Full HD-видео, как правило, будет более детализированным чем видео, изначально снятое той же камерой в режиме Full HD.
Снимаем
Что касается сравнения детализации 4K-видео, снятого на Sony FDR-X3000 и Full HD-видео, полученного, соответственно на HDR-AS300, то разница, конечно есть. При анализе записей можно заметить преимущество Sony FDR-X3000. Но, надо сказать, отличия не назовешь разительными. Если бы сравнивались записи Full HD и 4K более продвинутых, в плане съемки, системных камер, то наверняка отличия были бы намного более заметными.
- Кадр из Full HD-видео Sony HDR-AS300
- Кадр из 4K-видео Sony FDR-X3000
Для интереса мы также уменьшили до Full HD скриншот из 4K-ролика FDR-X3000 и сравнили его со скриншотом из Full HD-ролика камеры HDR-AS300. При 100-процентном увеличении картинки действительно можно заметить небольшое преимущество в детализации кадра FDR-X3000.
Кадр из 4K-видео Sony FDR-X3000, уменьшенный до размера Full HD. При сравнении с кадром из Full HD-видео Sony HDR-AS300 заметна чуть более высокая детализация
Для демонстрации работы системы оптической стабилизации снимали двумя камерами (на одной система была отключена) одновременно с рук при ходьбе. Эффективность системы заслуживает похвалы.
Также оцените разницу при высокоскоростной съемке. Режим [email protected] (1280×720 со скоростью 240 кадр./с) у FDR-X3000 и [email protected] у HDR-AS300. С последующим преобразованием в ролик 30 кадр./с. Для этого скорость видео FDR-X3000 уменьшалась в восемь раз, а HDR-AS300 — в четыре.
Верхний участок кадра — запись с Sony HDR-AS300 (720p120), нижний участок камеры — запись с Sony FDR-X3000 (720p240)
Интересное наблюдение: камеры Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 «обходятся» с видео довольно деликатно. Например, в видеозаписях многих смартфонов можно заметить намного более агрессивный «шарпенинг» (повышение контурной резкости). Такой «шарпенинг» делает, порой, вид роликов более привлекательным, создается впечатление более высокой детализации, но это может мешать при видеоредактировании.
При эксплуатации Sony FDR-X3000 столкнулись с неприятным моментом. Запись 4K-видео и видео в других режимах с высоким битрейтом довольно быстро перегревает камеру. До отключения устройства у нас не доходило, но через некоторое время после старта на экране появляется предупреждении о температуре. Судя по информации в инструкции, при этом необходимо останавливать запись и дать устройству охладиться. Особенно проблема актуальна при использовании защитного бокса. По замерам корпус камеры может нагреваться до 60 °С.
Предупреждение о перегреве камеры Sony FDR-X3000
В защиту Sony FDR-X3000 надо сказать, что подобные проблемы с перегревом в «тяжелых» режимах работы актуальны для мощных экшен-камер в целом. В таких компактных устройствах, которые нередко еще и заточены в тесный защитный бокс, очень сложно организовать высокоэффективное охлаждение, а ведь сенсор, чипсет и другие компоненты, при такой работе могут выделять очень немало тепла.
Непрерывно снимать 4K на протяжении нескольких десятков минут без появления предупреждающего сигнала с Sony FDR-X3000 наверняка не получится. Разве что камера будет использоваться без бокса и постоянно обдуваться (крепление на мотоцикле, велосипед, автомобиль и т. д.).
Вполне логично, что 4K-съемка требует и повышенных энергозатрат. Так камеры Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 в режиме записи Full HD с отключенными беспроводными интерфейсами могут работать без подзарядки около 95 минут. В таких же условиях при 4K-записи Sony FDR-X3000 смогла проработать 58 минут.
Выводы
Ранее уже побывшую у нас на тесте экшен-камеру Sony последнего поколения HDR-AS300 удалось сравнить с ее более продвинутой родственницей FDR-X3000.
Более высокая стоимость FDR-X3000, в данном случае, абсолютно оправдана. Для серьезной работы с видео после съемки, обработки, монтажа роликов, старшая FDR-X3000 подойдет намного лучше за счет режимов с повышенным битрейтом, съемки 4K-видео и более продвинутых возможностей, относящихся к высокоскоростной видеосъемке.
Сэкономить, и выбрать младшую модель вполне можно, если вы не готовы вдаваться в тонкости реализации эффекта замедленной съемки, да и в целом не планируете какие-то серьезные манипуляции, связанные с обработкой полученных роликов.
Обе камеры, конечно недешевы, но в данной категории устройств это одни из лучших моделей на рынке, способные составить конкуренцию лучшим экшен-камерам конкурентов. В первую очередь подразумеваются устройства GoPro.
Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 в фирменных защитных боксах
Стоит также учитывать, что HDR-AS300 и FDR-X3000, на данный момент, являются уникальными моделями за счет наличия полноценной эффективной оптической системы стабилизации изображения.
Основные характеристики камер Sony FDR-X3000 и HDR-AS300
Камера | Sony FDR-X3000 | Sony HDR-AS300 |
Типоразмер матрицы | 1/2,5” | 1/2,5” |
Разрешение матрицы | 8,2 Мпикс. | 8,2 Мпикс. |
Светосила объектива | F2.8 | F2.8 |
Оптическая стабилизация изображения | да | да |
Максимальная скорость съемки в режимах 1080p/720p | 120/240 кадр./с | 60/120 кадр./с |
Съемка 4K-видео | да | нет |
Водонепроницаемость бокса | до 60 м | до 60 м |
Поддержка Wi-Fi/Bluetooth | да/да | да/да |
Встроенный GPS-модуль | да | да |
Поддержка карт памяти | microSD, microSDHC, microSDXC, Memory Stick Micro | microSD, microSDHC, microSDXC, Memory Stick Micro |
Емкость штатного аккумулятора | 1240 мА·ч | 1240 мА·ч |
Размеры | 29,4x47x83 мм | 29,4x47x83 мм |
Вес c аккумулятором | 109 г | 109 г |
Поставщик | представ-во Sony | представ-во Sony |
Стоимость камеры без пульта ДУ | $570 | $450 |
Стоимость камеры с пультом ДУ RM-LVR3 | $660 | $570 |
Смотрите также:
Обзор экшен-камеры Sony HDR-AS300. Sony предлагает то, чего нет ни у кого
evoИнженер тестовой лаборатории
Читайте также
1920×1080 Full HD 24p / 60p с 20,4 МП Exmor ® R CMOS Sensor Встроенный высококонтрастный проектор с внешним входом Сбалансированная оптическая стабилизация изображения SteadyShot ™ с активным режимом Запись до 11 часов 40 минут со встроенной флэш-памятью 32 ГБ 1 Ручное управление (диафрагма / выдержка / экспозиция / баланс белого) Отслеживающий фокус следует за выбранными объектами в кадре / из кадра Прямое копирование на внешний жесткий диск без ПК 13 20-кратное расширенное масштабирование для еще большего приближения к действию Геотегирование с помощью встроенного GPS-приемника и карт NAVTEQ ® 7 | Присоедините набор аксессуаров через мультиинтерфейсный разъем Беспроводное управление, передача, резервное копирование данных через Wi-Fi ® * 5.1-канальный микрофон объемного звучания для яркого и динамичного объемного звука. Снимайте высококачественное видео в формате AVCHD или MP4, оптимизированное для Интернета. Широкоугольный объектив G для съемки большего, чем вы хотите Воспроизведение наиболее ярких моментов создает фильмы с переходами для вас Подавление шума ветра для четкой записи голоса Более близкий голос (с распознаванием лиц) Встроенный кабель USB для простой передачи / зарядки файлов Стереодинамики Clear Phase для настоящего и динамичного звука | Расширенная запись / мониторинг с разъемом для микрофона / наушников Предустановки CinemaTone и запись 24p для видео кинематографического качества Расширенные элементы управления с расширенным фокусом, зеброй и выделением контуров Широкоугольный объектив G для съемки большего, чем вы хотите Цветной электронный видоискатель (0,27 дюйма, 201K), мониторинг четкого изображения 3,0-дюймовый сенсорный дисплей Xtra Fine LCD ™ (921K) Новая усовершенствованная звуковая система для Premium Audio Интеллектуальный автоматический режим (возможно 180 различных комбинаций сцен) Встроенная вспышка |
Видеокамера Sony HDR-CX350V 32 ГБ высокой четкости Handycam (снята с производства): Электроника
5,0 из 5 звезд Видео потрясающее; меню, не так много
Текст: Шон Ланкастер, 9 апреля 2010 г.
Я только что провел последнюю неделю в Сан-Диего, и я не взял фотоаппарат и решил использовать CX350V для всего. мой обзор основан на этой поездке.
ЗА:
* мои видео легко импортируются в iMovie на моем Mac. Мне не нужно было ничего делать, кроме как подключить камеру.
* камера включается и готова сверхбыстрая
* стабильная съемка работает очень хорошо
* размер — эта камера даже меньше, чем я предполагал. Если вы посмотрите на фотографии, предоставленные пользователем, вы увидите 1 фотографию, которую я сделал на iPhone с камерой рядом с банкой.эта фотография не соответствует размеру видеокамеры. он действительно хорошего размера, но все равно отлично лежит в руке.
* при открытии ЖК-дисплея камера включается в видеорежим и готова к работе. когда вы закрываете ЖК-экран, камера автоматически выключается. иначе у вас не будет кнопки включения и выключения. до сих пор это было действительно хорошо; однако я хотел проверить кабель к порту, который находился внутри стены с ЖК-дисплеем, и для этого мне пришлось включить камеру. не важно.
* качество видео прекрасное.Я снимал всевозможные кадры утром и ночью внутри и снаружи, у воды и в парках. . . все шикарно. Даже выход от Panasonic PV-GS400 произвел на меня впечатление. Трудно поверить, что такая маленькая камера может так хорошо снимать видео.
* Качество звука со встроенным микрофоном просто потрясающее.
* GPS на снимках (геотеги) прост в использовании. Я думаю, что батарея разряжается быстрее, если вы оставите GPS включенным, но у меня есть резервная батарея, и это еще не проблема (мне еще не нужна вторая батарея за один день).
* сумка [[ASIN: B001PKUUEK Sony Carrying Pouch for Sony Handycam® Camcorder (синяя)]] хорошо подходит для камеры. он на самом деле больше, чем должен быть, поэтому я легко могу поместить в сумку вторую батарею. . . но это было неловко. Я могу поискать более подходящую сумку в будущем, но это только потому, что эта камера достаточно мала, чтобы ее можно было носить с сумкой меньшего размера, и это бонус.
* цена. . . цена действительно колеблется на эту камеру. Я купил его здесь примерно за 870 долларов, а затем нашел за 799 долларов с бесплатной доставкой здесь от Portable Guy.Я вернул его на Amazon, чтобы получить свои 70 долларов (без доставки), и купил его за 799 долларов. Теперь я вижу, что цена выросла по всем направлениям. странный. но цена, по которой я его купил, кажется хорошей сделкой для только что выпущенного продукта такого качества. Я был готов купить его за 870 долларов, так что, я думаю, вы все равно можете заключить выгодную сделку.
МИНУСЫ:
* система меню очень утомительна (вы можете создать собственное меню, я читал, но мне еще предстоит разобраться). мелочи, которые я часто использую, похоронены (например, я хочу использовать небольшую карту SDHC вместо встроенной памяти время от времени, и я потратил около 2 минут, пытаясь найти ее в системе меню.Я действительно нашел его, а потом понял, что переключил его только для фотографий, а не для видео, когда я хотел сделать и то, и другое — вам нужно сделать это дважды, чтобы это сработало.
* фотографий хорошего качества при правильных настройках. К сожалению, изменения, которые мне нужно было внести во время съемки одной ночью, было слишком сложно понять (например, включить или выключить автоматическую вспышку) за отведенное мне время, поэтому я пропустил некоторые снимки, а другие были просто полностью темными. более быстрое использование меню могло бы исправить это, но у меня не было времени поиграть в меню, и я просто хотел снимки.у меня есть [[ASIN: B0011Z8CCG цифровая камера Panasonic Lumix DMC-TZ5K 9MP с 10-кратным широкоугольным MEGA оптическим стабилизированным зумом (черный)]], и я думал, что продам ее, но теперь понимаю, что ее все равно нужно будет купить со мной, если я не могу понять, как быстрее изменить настройки на CX350V, когда мне нужно сделать это для неподвижных снимков.
* я сфотографировал своего сына с двумя попугаями на плече в Морпорт Виллидж (Сан-Диего). Если я увеличу масштаб до исходного размера фотографии, я могу заметить, что четкость изображения недостаточна для того, чего я ожидал.для неподвижного изображения с разрешением 7 мегапикселей это не очень умно, особенно если учесть, насколько лучше HD-видео выглядит на этой камере.
* фотосъемка не так естественна, как съемка видео. Я предпочитаю специальную фотокамеру, в которой обе руки могут легче удерживать камеру во время съемки. Я подозреваю, что это, вероятно, относится практически к любой видеокамере, и, возможно, у вас будет другой опыт.
У меня есть защитная пленка для ЖК-экрана камеры Lumix DMC-TZ5 и дополнительные полосы пленки.поэтому я вырезал один, чтобы он идеально подходил к этому CX350V. меню по-прежнему работают и все такое, но мне больше не нужно беспокоиться о отпечатках пальцев и пятнах на самом ЖК-экране. Я бы рекомендовал делать это до тех пор, пока не будет выпущена правильно подобранная защитная пленка для экрана.
Камкордер Sony HDR-CX440 — Потребительские отчеты
Sony HDR-CX440 является частью Программа тестирования видеокамер на сайте Потребительские отчеты.В наших лабораторных тестах видеокамеры высокого разрешения такие модели, как HDR-CX440, оцениваются по нескольким критериям, например перечислено ниже.
Качество изображения Качество изображения основано на суждениях обученных экспертов, которые просматривали записанные видеоизображения, снятые при хорошем освещении, с максимально доступными настройками качества.
Качество изображения при слабом освещении При слабом освещении Качество изображения основано на суждениях опытных экспертов, которые просматривали записанные видеоизображения, снятые при слабом освещении, с максимально доступными настройками качества.
Простота использования Простота использования учитывает эргономичность элементов управления и дисплеев, а также удобочитаемость руководства пользователя.
Sony Handycam HDR-CX405 Характеристики и цены
Дополнительные возможности
Встроенный динамик, фильтр основных цветов RGB, автоматическое энергосбережение, отметка даты / времени, фотосъемка во время записи фильма, распознавание лиц, зарядка через USB, автоматическая компенсация задней подсветки, Dolby Digital Stereo Creator, x.Технология v.Color, Intelligent AUTO (iAUTO), встроенный USB-разъем, моментальный снимок движения, функция BRAVIA Sync, PhotoTV HD, одновременная многоформатная запись, Highlight Movie Maker
Функции
Автоматическая компенсация подсветки, Функция BRAVIA Sync, Создатель Dolby Digital Stereo, Выделите Movie Maker, Интеллектуальный АВТО (iAUTO), Моментальный снимок движения, PhotoTV HD, Фильтр основного цвета RGB, Зарядка через USB, автоматическое энергосбережение, встроенный USB-штекер, встроенный динамик, отметка даты / времени, обнаружение лица, одновременная многоформатная запись, делает фото во время записи видео, Икс.v.Цветовая технология
Мощная обработка видео от Sony обеспечивает лучшее изображение HDR
Тема спонсируемой статьи в этом месяце — обработка видео и ее влияние на качество изображения SDR и HDR проектора. Обработка видео отделяет один видеодисплей от другого, поскольку она влияет на множество факторов, таких как масштабирование до 4K, визуальный контраст, цветопередача и качество движения.Обработка — это причина, по которой два OLED-телевизора, в которых используется одна и та же панель, могут выглядеть совершенно по-разному.
Неважно, какой контент вы смотрите — HDR-фильмы, HDTV-трансляции, веб-видео, — именно процессор видеодисплея анализирует, очищает и уточняет изображение.
Чтобы гарантировать исключительное качество изображения, нужны не только спецификации и модные детали. Качество панели 4K, цветных фильтров DCI-P3, динамической диафрагмы или лазерного источника менее важно, чем то, как они используются. Многие проекторы / телевизоры с «лучшими» характеристиками уступают менее оборудованному дисплею с лучшим мозгом.
Sony всегда подчеркивала, что превосходная обработка видео отличает ее видеодисплеи 4K от конкурентов. Хотя обработка в плоских панелях Sony продолжала развиваться, прошло некоторое время с тех пор, как они обновили мозг своих проекторов для домашних кинотеатров.
HDR-контент — актуальная тема для домашних кинотеатров. Однако воспроизвести HDR-контент на проекторе исключительно сложно. Контент HDR содержит информацию, которая намного превосходит возможности стандартного проектора домашнего кинотеатра, поэтому требуется огромный скачок в мощности обработки видео.
В 2016 году Sony представила флагманский плоскопанельный телевизор Z9D с новым мощным процессором под названием X1. В этом году две модели проекторов Sony, VW915ES и VW715ES, оснащены версией этого процессора X1, оптимизированной для проекторов. Благодаря мощности процессора X1 в этих проекторах используется эксклюзивная технология Sony Reality Creation, которая анализирует контент HD, 4K и HDR кадр за кадром, чтобы улучшить детализацию, цвета и детализацию. Процессор X1 обеспечивает масштабирование Full HD до качества 4K.
Такие производители, как Sony, также используют эти мощные видеопроцессоры в своих проекторах для домашних кинотеатров для динамического анализа и тонального отображения контента HDR. В процессоре X1 реализована новая функция под названием Dynamic HDR Enhancer, которая сочетает поэтапное отображение тонов HDR с динамической диафрагмой и точно модулированным источником лазерного света, чтобы обеспечить значительное улучшение воспроизведения HDR. В ламповой Sony VPL-VW715ES используется тот же процессор X1, поэтому он также имеет преимущества Dynamic HDR Enhancer.
Во время обзора я сделал несколько фотографий нового VW715ES и предшествующей модели VW615ES рядом на одном экране.Как видно из изображения выше, Dynamic HDR Enhancer на базе процессора X1 заметно улучшает производительность HDR VW715ES по сравнению с предыдущим проектором Sony. Хотя сложно уловить все различия на фотографии, вы можете видеть, что новая модель имеет более яркий HDR-контент, более яркие цвета и более глубокие уровни черного, при этом сохраняя более яркие детали в светлых участках.
Современным проекторам просто не хватает яркости или цветового объема, чтобы точно воспроизводить всю информацию в HDR-контенте.Итак, как же производителю проектора втиснуть максимум цвета и яркости в более ограниченные возможности проектора? Я по-прежнему убежден, что динамическое отображение тонов необходимо для извлечения максимального качества изображения из контента HDR10.
Потребительский контентHDR (4K Blu-ray и потоковая передача) настроен для воспроизведения на плоскопанельном мониторе, а не на проекторе, поэтому он воспроизводится с различными уровнями яркости от 1000 нит (292 fL) до 10000 (2919 fL) гниды. Для генерации более 10 000 нит на 100-дюймовом экране потребуется приблизительно 87 000 люменов ANSI, а для получения 1000 нит — 8 700 люменов ANSI.
Ни один проектор для домашнего кинотеатра не может обеспечить такую огромную яркость при сохранении глубокого черного цвета. Большинство проекторов с поддержкой 4K HDR могут обеспечивать изображение от 100 нит (29 фл) до 200 нит (58 фл). Теперь вы понимаете, почему ни один проектор для домашнего кинотеатра, совместимый с HDR, не может воспроизвести всю яркость и цветовой объем, присущие потребительскому HDR-контенту.
В результате, проекторы HDR используют отображение тонов, которое является компромиссом между сохранением ярких деталей в светлых участках и обеспечением более высокой яркости экрана.В контент HDR10 встроено несколько фрагментов информации, которые HDR-дисплей использует для настройки изображения.
Имеется информационный кадр HDR, который сообщает видеодисплею переключиться в соответствующий режим HDR. При обнаружении инфокадра HDR многие проекторы HDR переключаются в режим HDR с фиксированной картой тонов. По сути, это универсальный подход, который снижает производительность HDR.
Автоматическое отображение тонов использует статические метаданные, содержащиеся в контенте HDR10, для автоматической регулировки настроек HDR проектора (кривые отображения тонов) в попытке оптимизировать качество изображения.В прошлом году такие компании, как JVC, начали предлагать автоматическое отображение тонов на своих проекторах. Цель заключалась в том, чтобы лучше использовать возможности яркости и контрастности проектора на основе показываемого HDR-фильма или телесериала. Два фрагмента метаданных, которые видеопроцессор использует для отображения тонов HDR:
- MaxFALL (Максимальный кадр – средний уровень освещенности) средняя яркость самого яркого кадра во всем клипе. В руководящих принципах разработки указано, что это не должно превышать 400 нит.
- MaxCLL (Максимальный уровень освещенности контента), который является самым ярким пикселем во всем клипе.
Средняя яркость большинства видеокадров HDR обычно намного меньше 300 нит, а несколько пиковых бликов (искры, кончики пламени, отражения) достигают 10 000 нит. Хотя использование статических метаданных может улучшить производительность HDR проектора, этого недостаточно для полной оптимизации качества изображения.
В этом году такие компании, как Sony и JVC, продолжают улучшать отображение тонов, предоставляя своим проекторам возможность делать это динамически.
Sony имеет обыкновение скрывать основные улучшения под непонятными названиями. VW915ES, наряду с VW715ES и GTZ380, имеет новую функцию под названием Dynamic HDR Enhancer. Благодаря использованию версии процессора Sony X1, оптимизированной для проецирования, это первые проекторы Sony, которые могут анализировать контент HDR сцена за сценой для точного динамического отображения тонов контента HDR10.
Во-первых, давайте обсудим, почему лучше измерять HDR-контент динамически, а не использовать статические метаданные, включенные в контент.
Поскольку метаданные MaxFALL / MaxCLL основаны на средней яркости самого яркого кадра и самого яркого пикселя в фильме, некоторые сцены с уровнем кадров ниже среднего могут выглядеть слишком темными.
Во многих случаях метаданные отсутствуют или неверны, поэтому у проектора может не быть нужной информации для работы. Кроме того, поскольку одни и те же встроенные метаданные (MaxCLL / MaxFALL) применяются во всем фильме, иногда решения проектора по отображению тонов могут быть очень неточными.
Многие ЖК- и OLED-телевизоры измеряли HDR-контент покадрово и в течение многих лет динамически генерировали точные метаданные. Прошлым летом JVC добавила возможность динамического измерения метаданных HDR в свои проекторы для домашних кинотеатров серий NX и RS. В этом году Sony также представляет эту возможность.
В отличие от большинства проекторов, Sony имеет многолетний опыт работы с тональным картированием HDR, так как телевизоры Sony 4K стали доступны с 2017 года.
Работает на новом X1 для процессора проектора, каждый кадр анализируется и применяется динамическое отображение тонов.В VW915ES это в сочетании с динамическим лазером и динамической диафрагмой значительно улучшает внешний вид HDR-контента.
Новый процессор X1, оптимизированный для проектора, не только улучшает детализацию и разрешение, но также значительно улучшает производительность Sony HDR VW915ES по сравнению с VW885ES. Контент HDR ярче, цвета богаче, уровни черного глубже и видны яркие детали в светлых участках.
Обзор Sony HDR-SR10: — Цифровое видео — Цифровые видеокамеры и видеокамеры
Большинство покупателей видеокамер относятся к словосочетанию «высокое разрешение» как к некоему высокотехнологичному евангелию, которое следует фанатично почитать.В конце концов, если на коробке написано «HD», это должно быть самое лучшее, не так ли? Хотя до некоторой степени это верно, качество видео видеокамер с высоким разрешением может значительно отличаться в зависимости от модели. Хотя все они предлагают более высокое разрешение, чем их аналоги в стандартном разрешении, это только часть головоломки видеоизображения, в которой также играют свою роль размер сенсора, расположение линз и видеокодеки. Другими словами, некоторые видеокамеры HD определенно «равны», чем другие.
При рекомендованной розничной цене 1499 долларов США HDR-SR10 на 40 ГБ не самая дешевая модель высокого разрешения на рынке, но все же она попадает под зонтик «начального уровня». Как неудачник последнего HD-помета Sony, ему не хватает некоторых уникальных преимуществ, которые есть у Sony HDR-SR11 и HDR-SR12 E; двое из его старших братьев и сестер. Прежде всего, это переработанный 1 / 3,15-дюймовый CMOS-датчик Sony. Вместо этого SR10 оснащен менее качественным датчиком 1/5 дюйма, который уменьшил количество эффективных пикселей с 3810k до всего 1490k.Следовательно, его возможности для неподвижных изображений упали с 10,2 мегапикселей до менее впечатляющих 4 мегапикселей. Он также лишен разъемов для микрофона и наушников SR11 / SR12 и оснащен уменьшенным 2,7-дюймовым ЖК-дисплеем. (Видоискатель также отсутствует.)
В остальном, большинство функций, имеющихся в SR11 и SR12, присутствуют и в этой более дешевой модели; включая слот для карты памяти для гибридной записи, новый процессор Bionz для уменьшения шума изображения, удобный сенсорный интерфейс Sony, а также плавный режим медленной записи и технологию распознавания лиц.Это делает SR10 идеальным выбором для обычных видеооператоров, которым требуется великолепно выглядящее видео по относительно доступной цене.
Как и остальные модели высокого разрешения Sony, HDR-SR10 записывает видео в формате AVCHD, а не в формате HDV. AVCHD — это видеокодек на основе MPEG-4, который считается идеальным для портативных видеокамер на жестких дисках из-за его более высокого уровня эффективности сжатия. В случае SR10 на 40 Гбайт максимальное время записи составляет от 4,8 до 27 часов, в зависимости от выбранного видеорежима (есть семь переменных качества).Естественно, это можно увеличить с помощью карты памяти карты памяти, которая в настоящее время имеет емкость до 16 ГБ. Одна из этих карт обойдется вам в 400 долларов.
Когда жесткий диск емкостью 40 ГБ заполнится, вам необходимо выгрузить данные на ПК, где их можно будет редактировать с помощью совместимого программного обеспечения (Sony включает 30-дневную пробную версию Vegas Movie Maker в комплект поставки), или перенесен прямо на DVD. Это удобно с помощью удобной кнопки записи диска на видеокамере, хотя для записи видео высокой четкости вам понадобится записываемый привод Blu-ray.По сути, если вы хотите сделать больше, чем просто подключить видеокамеру к телевизору, вам понадобится какая-то вспомогательная технология; один из минусов AVCHD.
Когда дело дошло до качества видео, HDR-SR10 показал себя безупречно, не сильно испортив наши носки. Хотя он не такой четкий, как SR11 и SR12, его производительность выгодно отличается от HD-камкордеров начального уровня от конкурирующих поставщиков (которые, по общему признанию, продаются в розницу за немного меньшие деньги). Мы были особенно впечатлены его изображением в условиях умеренного освещения, где уровень шума был сведен к минимуму.По сравнению с предыдущими моделями Sony с высоким разрешением, такими как HDR-SR5E, улучшение в этой области было действительно заметным.
Своей странно смешанной цветовой схемой HDR10 напоминает незаконнорожденного ребенка любви между HD и SD handycam. По бокам он выполнен в глянцевом черном цвете, характерном для линейки видеокамер Sony с высоким разрешением, но его верхняя часть и корпус объектива выполнены в стандартном серебристом цвете. (Мы можем только предположить, что Sony хотела отличить эту модель от своих дорогих братьев и сестер.) Довольно необычное сочетание, которое, тем не менее, остается весьма ярким. В остальном HDR10 сохраняет ту же эргономичную форму, что и SR12; хотя и в несколько меньшем обличье.
И снова Sony решила свести к минимуму присутствие кнопок на HDR-SR10 в пользу меню с сенсорным экраном. Похоже, это оказало поляризующее влияние на потребителей: столько же людей ненавидят сенсорный ЖК-дисплей, сколько любят его. Лично мы попадаем в последний лагерь и гораздо больше предпочитаем этот уникальный интерфейс обычному неудобному джойстику.
Одна из анонсируемых новых функций HDR-SR10 — это функция распознавания лиц; специальная технология, которая позволяет видеокамере «видеть» человеческие лица. При обнаружении лица камера автоматически настраивает фокусировку, управление цветом и экспозицию, чтобы представить объект в наилучшем свете. Если вы в последнее время использовали современную компактную камеру, вы, вероятно, имеете хорошее представление о том, как она работает — технология в основном та же. Одновременно можно отслеживать до восьми лиц с визуальным индикатором, обрамляющим каждое целевое лицо.
Еще одна интересная функция, предлагаемая HDR-SR10, — это плавный режим медленной записи, который позволяет снимать видео высокого разрешения с четвертью обычной скорости; идеально подходит для совершенствования теннисных мячей и качелей для гольфа. В противном случае учтены все режимы и настройки, которые можно ожидать от видеокамеры стоимостью менее 1500 долларов; включая регулируемый баланс белого, фокус и экспозицию, 10 программируемых сюжетных режимов и несколько цифровых / графических эффектов.
Обзор видеокамеры Sony HDR-CX440— плюсы, минусы и вердикт
Лучшая на сегодня камера Sony HDR-CX440 Handycam.
Изображение 1 из 14 Вы заряжаете Sony Handycam HDR-CX440 с помощью USB-кабеля, который постоянно прикреплен к видеокамере, но незаметно складывается внутри ремешка.Изображение 2 из 14 Как и другие протестированные нами камкордеры Sony, Sony Handycam HDR-CX440 не имеет сенсорного экрана. Изображение 3 из 14 Handycam HDR-CX440 может снимать с разрешением до 1080p. Изображение 4 из 14 Sony Handycam HDR-CX440 имеет 30-кратный оптический зум, второй по величине из протестированных нами видеокамер. Изображение 5 из 14 HDR-CX440 также может делать фотографии с помощью кнопки, расположенной в верхней части видеокамеры. Изображение 6 из 14 Sony Handycam HDR-CX440 имеет ручную крышку объектива, которую можно открывать и закрывать с помощью переключателя на боковой стороне видеокамеры.Изображение 7 из 14 В отличие от некоторых протестированных нами видеокамер, Sony Handycam HDR-CX440 не имеет передней подсветки для съемки в темноте. Изображение 8 из 14 Эта видеокамера Sony весит 7,6 унции, что является вторым по весу среди всех протестированных нами видеокамер. Изображение 9 из 14 Батарея расположена на задней панели Sony Handycam HDR-CX440. Изображение 10 из 14 USB-шнур для зарядки заправляется в наручный ремешок Handycam HDR-CX440. Изображение 11 из 14 Наши обозреватели поставили Sony Handycam HDR-CX440 на последнее место по качеству видео по сравнению с другими протестированными камкордерами, хотя она и получила оценку A за цветовой баланс.Изображение 12 из 14 HDR-CX440 легкий и удобный в переноске. Изображение 13 из 14 Sony Handycam HDR-CX440 имеет несколько различных портов и поставляется со всеми необходимыми для их использования шнурами. Изображение 14 из 14 Sony Handycam HDR-CX440 получила оценку «А» за цвет, потому что она отображает цвета, вполне реалистичные.Эта видеокамера не уступает другим протестированным нами камерам, когда речь идет о дополнительных функциях. Это просто не лучшее видео. HDR-CX440 может снимать с разрешением до 1080p высокой четкости, а также делать фотографии.Однако когда мы записывали видео в помещении и на улице, все семь рецензентов, которые смотрели отснятый материал, чувствовали, что оно не очень хорошо по сравнению с другими протестированными нами камкордерами. Из-за этого он получил F за качество и четкость видео. Тем не менее, у него был точный цветовой баланс и он получил пятерку за этот аспект съемок.
Эта видеокамера оснащена 30-кратным оптическим зумом, который является наилучшим вариантом увеличения, поскольку он не ухудшает качество изображения. Это большее увеличение, чем даже у более дорогого Panasonic HC-WXF991.Если вас устраивает немного нечеткое видео, HDR-CX440 также имеет 60-кратное увеличение четкости изображения и 350-кратное цифровое масштабирование. Крышка объектива открывается вручную, поэтому во время записи вам нужно будет открыть ее с помощью переключателя на боковой стороне видеокамеры.
Одной из интересных особенностей этой видеокамеры является встроенный Wi-Fi. Если вы загрузите мобильное приложение PlayMemories на свой смартфон, вы сможете передавать фильмы прямо с видеокамеры на свой телефон. Еще одно преимущество этого устройства с поддержкой Wi-Fi — это возможность настроить ваш смартфон в качестве беспроводного пульта дистанционного управления видеокамеры.Мы видим, что это действительно полезно, если вы хотите использовать эту видеокамеру в качестве импровизированной камеры наблюдения. Вы также можете включить стабилизацию изображения. Несмотря на то, что эти функции хороши, в нем отсутствуют какие-либо возможности редактирования в камере.
Аксессуары, входящие в комплект HDR-CX440, включают адаптер переменного тока, шнур USB, кабель HDMI и аккумулятор камеры. Зарядка этой видеокамеры занимает около двух с половиной часов, и вы получите почти два часа непрерывной записи. При более типичном использовании камеры, включая изменение настроек и просмотр видео, ожидайте всего около 55 минут использования.
- Sony HDR-CX440 в Adorama за 209 долларов
Требуется карта microSD, которую можно получить, вынув крошечную карту из нижней части любой полноразмерной SD-карты. Хотя всегда разумно иметь при себе дополнительную SD-карту на случай, если вы заполните ее, эта видеокамера также имеет 8 ГБ встроенной памяти, так что у вас есть запас прочности на случай заполнения карты памяти.
Станьте первым комментатором