Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Свеча в темноте фото – Ой!

Содержание

15 советов для съемки при свечах

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Полученные результаты могут быть великолепны, с теплым светом и мерцающим огнем, отражающимся от предметов и лица модели, что выглядит очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. Вот несколько советов, как снять хороший портрет при свете свечей.

Image by Sea Eye

1. Отключите вспышку

Начнем с очевидных вещей.  Как правило, в условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет самым сильным и единственным источником света в кадре. Это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей, то необходимо отключить вспышку. Существуют, конечно, исключения – см. пункт 15 ниже

2. Используйте штатив

Снова констатируем очевидные факты – съемка при свечах означает, света будет очень мало, что, в свою очередь, приведет к необходимости использования довольно длинной выдержки. Это усиливает влияние дрожания камеры на четкость изображения. Радикальным средством обеспечения неподвижности камеры, а значит и резкости ваших снимков, является использование штатива. Также нужно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой в фотографии при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Распределите свечи

Использование одной свечи или установка нескольких свечей рядом друг с другом может привести к тому, что вы получите жесткое освещение на лице вашей модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев вы захотите получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем распределения свечей. Я бы рекомендовал ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

Image by carf

5. Естественные отражатели

Поснимав несколько раз при свечах, я сделал случайное открытие, которое может быть вам полезно. Я заметил, что когда на столе была белая скатерть, снимки получались лучше, чем без нее. Очевидно, что скатерть отражала часть света от свечей на лицо модели. Точно также белые потолки и стены могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, выберите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Мои личные предпочтения для такого рода съемки, это объектив 50 мм f/1.4 или f/1.8.  Я снимаю на максимально открытой диафрагме или близком к этому значении, что позволяет сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7.  Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что при использовании недорогих зум-объективов диафрагма светосила, то есть максимально широкая диафрагма, меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком (положение «теле») меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Тем самым вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8.  Обстановка и фон

Композиционно мне больше нравятся лаконичные и простые снимки. Я вообще предпочитаю снимать на белом фоне (при этом нужно следить, чтобы на нем не появлялись грубые глубокие тени) и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразно включить в кадр бокал вина и некоторую сервировку стола, но все же чем меньше отвлекающих предметов, тем лучше.

Image by fast eddie 42

9. Выдержка

Самый простой способ увеличить количество света, поступающего в камеру – это увеличить выдержку. Но имейте ввиду,  что увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы того, что любое движение будет размытым (например, пламя свечи или случайное сотрясение камеры). Если же сцена неподвижна (пламя свечи не мерцает) и модель может сохранять неподвижность, то вы можете использовать любую выдержку, к примеру, 1/15 с или длиннее. Только нужно обязательно предупредить модель о том, что важно сохранять неподвижность.

10. Настройки ISO

Другим способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если вам необходимо получить более чистые фотографии. При больших значениях шум станет гораздо более заметным. Особенно если просматривать фотографии в увеличенном масштабе.

11. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Вы можете попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

12. Баланс белого

Стоит поэкспериментировать с балансом белого, снимая при свечах. Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (я считаю, здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

Image by Sara Heinrichs

13. Расположение свечей

Есть два основных способа съемки со свечами в отношении композиции. Вы можете включать их в кадр или оставить за кадром. Оба этих варианта могут использоваться для создания прекрасных снимков. Попробуйте тот и другой.

Если вы решили оставить свечи в кадре, то должны помнить об их влиянии на экспозицию (см. выше), а также о том, что они могут создавать дополнительные центры, что может отвлекать внимание от основного объекта съемки. В результате, если вы хотите включить свечи в кадр, вам нужно разместить их так, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания.

Если свечи будут в кадре, убедитесь, что они хорошо выглядят. В портрете имеют значение все детали, поэтому некрасивые свечи могут действительно все испортить.

14. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Возможно, вам придется использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света (будьте осторожны с лампами накаливания, они имеют высокую температуру!)

15. Использование вспышки с цветным гелем

В пункте 1 я говорил о выключении вспышки чтобы не нарушить теплый свет от свечей яркой вспышкой. Единственное исключение, это использование теплого цветного геля на вспышке (красного или оранжевого). Это уменьшает влияние вспышки и дает теплый свет. Вы также можете уменьшить мощность вспышки, если на ней предусмотрена такая регулировка. Поэкспериментируйте с различными гелями, чтобы согласовать цвета света от вспышки и свечей.

Автор: Darren Rowse

photo-monster.ru

Советы как фотографировать свечу

Дата публикации: 12.12.2014

Скоро наступят новогодние праздники, а значит самое время делать волшебные фотографии! Излюбленная тема для фотографирования в канун Рождества и нового года — композиции со свечами. Ведь огни свечей прекрасно передают загадочное и торжественное настроение этих праздников. К тому же, со съемкой такого сюжета справится даже начинающий фотограф. Это не требует ни каких-то специальных знаний, ни особого оборудования.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/60 с, 135.0 мм экв.

Прежде всего, разберемся с реквизитом. Для съемки нам понадобятся свечи. В зависимости от выбранного вами сюжета это могут быть как старые, с каплями парафина “огарочки” — они лучше подойдут для каких-то грустных композиций, так и новенькие свечки, как у меня. Поскольку композиция у нас предновогодняя, то и в качестве фона я буду использовать новогоднюю елку с игрушками и гирляндами. Из нее получается отличный фон: все огоньки и блики игрушек будут эффектно размыты. Не забудьте: чтобы фон размылся, он должен находиться не вплотную к композиции, а в некотором отдалении от нее. Моя новогодняя елка находилась на расстоянии около метра от свечей. На столике, чуть поближе к свечкам лежит мишура. Можно попробовать расположить мишуру и на переднем плане — экспериментируйте!

Сразу оговоримся, что сделать такой снимок с размытым фоном будет проще всего на зеркальный фотоаппарат. Подойдут даже самые простые зеркалки: Nikon D3300, Nikon D5300. Чтобы фон на фото размылся, я буду снимать на открытой диафрагме и на достаточно большом фокусном расстоянии. Я сделал этот кадр на объектив NIKON 70-200MM F/4G ED AF-S VR NIKKOR. Но для подобных снимков подойдет почти любая оптика, пожалуй, кроме широкоугольников.

Если Вы пользуетесь “китовым” (из комплекта к камере) объективом 18-55 мм, то чтобы как следует размыть фон, установите его на максимальное фокусное расстояние (на максимальный зум). И уже затем компонуйте кадр и выбирайте нужную дистанцию съемки.

Я сфотографировал ту же композицию и на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Благодаря его высокой светосиле, фон размылся еще сильнее. Получилось тоже неплохо. Можно заметить, что благодаря более короткому фокусному расстоянию, перспектива на снимке передана чуть-чуть иначе.

NIKON D5300 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 75.0 мм экв.

Главная ошибка при съемке свечек — фотографирование их в полной темноте. Действительно, в жизни свечи наиболее эффектно смотрятся во мраке. Но на фото это не так. При съемке в темноте на снимке останутся только белесые пятна от свечных огоньков, а всё остальное будет черным. Не самый эффектный вариант.

Чтобы не получать такие скучные снимки, не фотографируйте свечи в полной темноте. Найдите для них дополнительное освещение: это позволит получше проработать фон на фото.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/80 с, 135.0 мм экв.

Съемка со встроенной вспышкой даст еще менее выразительный кадр, лишенный всякой эстетической привлекательности. На самом деле, подсветить такую композицию очень просто. Достаточно либо просто включить свет в комнате, либо подсветить снимаемую сцену настольной лампой. Кстати, боковое освещение от настольной лампы будет более выгодным: оно лучше подчеркнет объем свечей.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4, 1/60 с, 110.0 мм экв.

Вторая распространенная ошибка при съемке свечей — огрехи с балансом белого. Автоматический баланс белого не всегда корректно справляется с такими сценами. Свечи имеют очень теплое, желтоватое свечение. Лучше всего для их фотографирования подходит предустановка баланса белого “лампы накаливания”.

Чтобы кадр не выглядел слишком желтым, настройте баланс белого. Предустановка “лампы накаливания” отлично подходит и для съемки свечек.

NIKON D5300 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 210.0 мм экв.

Горящие свечи — сами по себе источник света, а если мы их еще и дополнительно подсветим, снимать можно будет с рук, а не со штатива. Я установил ISO 720, диафрагму F4 (самую открытую для моего объектива), а выдержку в 1/50 с. Да, выдержка довольно длинная, особенно учитывая, что я снимал на фокусном расстоянии в 135 мм. При таких параметрах я наверняка чуть-чуть смазал бы кадр от дрожания камеры в руках. Но меня выручил оптический стабилизатор, которым оснащен мой объектив. Объективы Nikon, имеющие оптическую стабилизацию, маркируются буквами VR (Vibration Reduction). Если же света все-таки не хватает, выдержка становится слишком длинной и кадр смазывается, не стоит завышать ISO. Лучше просто поставить аппарат на штатив или опору. ISO установить минимальное, выдержка пусть себе удлиняется. Если камера надежно зафиксирована, ничего не размажется даже на многосекундных выдержках. Поскольку основной параметр, который мы должны контролировать, — это диафрагма, то снимать логичнее всего будет в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Выдержку же контролировать не так обязательно, но следить за ней надо: достаточно ли она коротка для съемки с рук, или же пора поставить камеру на штатив или опору…

Как всегда, мы ждем ваших снимков на “свечную” тему. Делитесь ими в комментариях к статье.

prophotos.ru

Cъемка при свечах

Пробовали ли вы фотографировать при свечах в полумраке? Свечи дают приятный, теплый и мягкий свет, но при таком слабом освещении фотографировать сложно.

Разберем основные моменты, описывающие принцип фотографирования при свечах.

1. Отключите вспышку

Каждый множество раз пробовал фотографировать в плохо освещенном помещении со вспышкой. Что получается в результате работы вспышки? Атмосфера и естественное освещение пропадают. Вспышка засвечивает всё своим светом. Для получения теплого света от свечей нужно выключить вспышку.

2. Пользуйтесь штативом

Фотографируя в темноте, придется выставлять очень длинную выдержку, чтобы получить нормальный снимок. Без штатива на фотографиях неминуемо появится шевеленка. Не помешает и дистанционное управление. Это даст возможность исключить сотрясание камеры при нажатии на кнопку спуска затвора.

3. Больше свечей

Чем больше будет свечей, тем больше они будут излучать света. Это значит, что у фотографа будет больше возможности для гибкой настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расстановка свечей

Одна или несколько свечей, расположенных близко друг к другу сделают тени резкими. Для более равномерного распределения освещения нужно с одной стороны расположить немного больше свечей, а с другой — немного меньше. Это даст красивые мягкие тени.

5. Старайтесь использовать светосильные объективы

По возможности лучше пользоваться самыми светосильными объективами, из тех, что имеются в наличии. Это позволит лучше управлять светом. Можно фотографировать на более коротких выдержках или на низких значениях ISO.

6. Зависимость диафрагмы от зума

Диафрагма зум объективов уменьшается при увеличении фокусного расстояния. Поэтому лучше подойти к модели поближе и сделать фотографию на широком угле, чем жертвовать диафрагмой и фотографировать с приближением.

7. Фон и передний план

При фотографировании со свечами стоит внимательно следить за отбрасываемыми тенями. Желательно не слишком загромождать фон и передний план. Если вы фотографируете у стола, проследите, чтобы все предметы на нем образовывали гармоничный рисунок и не «спорили» друг с другом.

8. Скорость затвора или выдержка

Длинная выдержка увеличивает шанс зафиксировать движение модели, мерцание огня или случайное шевеление камеры. По возможности не используйте выдержку длиннее 1/15 секунды, но если обстановка позволяет, можно устанавливать любые приемлемые значения.

9. ISO

Параметр светочувствительности ISO позволяет усилить освещенность кадра. Но такое увеличение яркости сцены влечет за собой появление шумов. Не желательно поднимать ISO выше отметки 400 единиц.

10. Выбор экспозиции

Свечи в кадре будут негативно влиять на работу автоматического экспозамера. Скорее всего, камера будет занижать реальную экспозицию, поэтому следует воспользоваться экспокоррекцией.

11. Настройка баланса белого

Автоматика навряд ли справится с правильной оценкой баланса белого. Свет от свечей очень теплый и камера передаст его как слишком желтый. Лучше всего настроится по белому листу вручную. Рекомендуется фотографировать в формате RAW. Это даст возможность гибко настраивать баланс белого в RAW конвертере.

12. Построение композиции

На снимке со свечами можно сделать кадрирование таким образом, чтобы свечи либо попали в кадр, либо были за его пределами. Расположив свечи в кадре, стоит задуматься над тем, чтобы они не отвлекали внимание от модели. Также они влияют на работу автоматики, поэтому нужно пользоваться ручными настройками или вспомнить совет про экспозицию.

13. Прочие источники света

Иногда случается так, что света от свечей недостаточно для нормального освещения кадра. В таких случаях можно воспользоваться настольной лампой. Её следует накрыть желтой или красной тканью. Это не позволит свету от неё выбить освещение свечей

14. Применение вспышки с цветным гелем

Ранее говорилось о том, что вспышку нужно выключить, но всё же если пользоваться вспышкой с цветным гелем, то она беды не наделает. Гель стоит использовать красный или оранжевый. Он создаст теплый свет. Мощность вспышки лучше отрегулировать вручную.

Вот и все советы по фотографированию при свечах.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Учимся снимать портрет при свечах на зеркалку Nikon или Canon

Довольно давно, может год тому назад, когда я бродил по лабиринтам торгового центра, мне на глаза попался стеллаж с декоративными свечами. Я вспомнил, что хотел как-то попробовать научиться снимать портрет при волшебном свете. Купил тогда два набора свечек, но они так и валялись в шкафу долгое время, поскольку я понял, что фото при свечах невозможно снять качественно без светосильного объектива. И вот, пару недель назад, друзья пригласили меня сфотографировать их собаку. По случаю фотосессии при естественном свете от окна, я попросил товарища одолжить мне на денёк его светосильный фикс Nikkor 50/1.4G, который он купил для такой же, как у меня зеркальной камеры Nikon D5100 body. В первый же вечер, мы с женой решили опробовать полтинник на съемках портретов при свечах.


Какие настройки выставлять на зеркальной камере, чтобы фотографировать при свечах

Если вы – новичок в фотоделе, рекомендую сначала прочитать мой бесплатный урок фотографии о том, как выдержка, светочувствительность и диафрагма влияют на экспозицию (см. ссылку в конце статьи). Там есть пример портрета, снятого вечером на центральной площади города Сан Кристобаль Де Лас Касас в Мексике со штатива, при съемке которого были условия, близкие к тем, что мы будем обсуждать сегодня: очень мало света, а  объект съемки – живые люди, которые не могут долгое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому придется максимально открыть диафрагму, чтобы на матрицу попадало больше света. Но в комнате так темно, что, даже выставив на объективе Nikkor 50/1,4G апертуру f/1.4, мы, все равно, не сможем обеспечить минимальную выдержку.

И при диафрагме F=1.4 и фокусном расстоянии ФР=50 мм глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет всего несколько сантиметров. Если модель повернет голову, то велика вероятность, что один или оба глаза не попадут в зону резкости. А портрет с мутными глазами – брак. Поэтому я побоялся снимать фото при свечах на открытой апертуре — фотографировал при f/2.

Мы знаем, что лучшее качество изображения получается при минимальных значениях ИСО 100 единиц. Но при таких настройках у меня получались слишком длинные выдержки. Поэтому решил выставить ISO 800, при котором, как мне кажется, цифровые шумы находятся еще на приемлемом уровне. При этом, выдержки получались в диапазоне 1/8-1/13 секунды.

Из упомянутого в самом начале урока фотографии по выбору настроек для фотоаппаратов Никон и Кэнон мы знаем, что рекомендуемое минимальное время экспозиции при съемке неподвижных объектов с рук на зеркалки с относительно небольшим количеством пикселей (Nikon D3100, D5100 или Canon 600D) рассчитывается по формуле В=1/ФР (где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки) и В=1/(2*ФР) – для зеркальных камер с мелкими пикселями (Nikon D5200, D5300 и т.п.). Таким образом, снимая портрет при свечах с рук на камеру Nikon D5100 и светосильный фикс Nikkor 50/1,4G, мы должны обеспечить время выдержки – не менее 1/100 секунды. На примере фотографии из Сан Кристобаль де Лас Касас видим, что при определенных условиях этим правилом можно пренебречь. Например, если при фотографировании мы будем использовать штатив, а фотомодель сможет стоять неподвижно и не моргать глазами, то время выдержки можно увеличить.

Все фотографии в данном фотоуроке сняты со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X. Ниже вы увидите наши примеры фото при свечах – времени экспозиции 1/8 секунды оказалось достаточно, чтобы снять резкие кадры.

Во избежание микросмаза все фотографии, снимаемые в условиях недостаточного освещения (натюрморты, ночной пейзаж, салют, съемки в пещере, фотки молний), нужно фотографировать, используя режим «автоспуск с задержкой» или спуск пультом ДУ. Во время сегодняшней фотосессии мы воспользовались вторым вариантом: пультом дистанционного управления (как он выглядит можно посмотреть в статье «Что подарить фотографу на Новый год и другие праздники»).

Мой опыт фотографирования портрета при свечах на Nikon D5100

Чтобы свет от свечей был более равномерным, желательно, чтобы их в вашей студии было большое количество. К сожалению, жена не дождалась, когда же я, наконец, приглашу ее на фотосессию при свечах и сожгла половину упаковки вместе с ароматизированными палочками. Поэтому в нашем распоряжении было лишь 8 свечек. А чем меньше у нас источников света или, когда они сконцентрированы в небольшом пространстве, тем более жесткими получаются тени на фотографиях.

Для сглаживания этого эффекта я решил установить слева от объекта съемки бронзовый отражатель (если вы читали мой обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 в деревне Нижняя Синячиха и смотрели видео, представляете, какой золотистый оттенок придает фоткам лайтдиск).

Фото 1. Как научиться фотографировать. Слева — бронзовый отражатель. По краям стола еще установлены свечи, не попавшие в кадр. Фотоаппарат Nikon D5100 body; объектив Nikon 50mm f/1.4G; параметры съемки — f/2; В=1/4с; ISO 800, ФР=50 мм; способ замера экспозиции – точечный; расстояние до объекта фокусировки 2 метра, режим съемки – приоритет диафрагмы «А»

Да! Описывая настройки камеры для съемки портрета при свете свечей я забыл упомянуть, что на фотоаппарате Nikon D5100 (ну или на вашем Canon EOS 600D или Кэнон 1100Д следует выставить) был установлен мой любимый режим «Приоритет апертуры», обозначаемый на колесике управления камерой буквой «А». Фокусировка осуществлялась вручную через поворотный экран, замер экспозиции – по точке.

Наведение на резкость пришлось делать в мануальном режиме, так как в темноте фотоаппарат не мог сфокусироваться. Перешел в Live View, увеличивал изображение до максимума, джойстиком сдвигал картинку так, чтобы на мониторе были видны глаза фотомодели и вращал медленно кольцо фокусировки до тех пор, пока не попадал в ГРИП. В этот момент просил жену замереть на пару секунд.

В уроке фотографии по настройкам зеркалок Никон и Кэнон для съемки концертов мы подробно рассмотрели, почему возникла необходимость переключить режим замера экспозиции из «по матрице» в «по точке». Когда мы фотографируем портрет при свечах, у нас похожая ситуация: нам нужно, чтобы фотоаппарат замерил экспозицию по модели, а не по чёрному фону.

При съемке первого портрета использовалась такая схема освещения: три свечи – те, что в кадре; две свечки слева и три справа (они – за рамками изображения). Также слева установлен отражатель золотистой стороной к модели.

На мой взгляд, на этом фото – самый приятный, рассеянный свет, хорошо подходящий для съемки портрета. Но не нравится, что на заднем плане видна штора. Уже давно, для съемки натюрмортов в квартире, я грозился купить черную ткань, которую можно было использовать и для съемки портрета при свечах, да не доходят руки… Скрепя сердцем, пришлось убрать лайтдиск слева и поставить его черной стороной сзади, в качестве фона.

Фотография 2. Параметры съемки портрета при свечах: f/2, В=1/6с, ИСО 800, расстояние до объекта съемки – 2,4 метра. Тушка Nikon D5100 и фикс Nikon 50/1.4G

Теперь задний план у нас пропал в темноте (помните из урока по съемке цветов на черном фоне, что количество света падает пропорционально квадрату расстояния?), правда, освещение стало жестче.

Первые два портрета со свечами сняты за столом, в лакированной поверхности которого отражаются руки нашей модели. Мне это не понравилось, решил постелить скатерть.

Фото 3. Пример портрета при свечах, снятого на фотоаппарат Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.8 G. Уроки фотографии для начинающих фотографов. Настройки камеры: F=2, 1/4 секунды, ISO=800, расстояние до точки фокусировки 1,8 метра

Естественно, все примеры фотографий, представленные в сегодняшнем фотоуроке, сняты без использования вспышки. Внешней у меня нет (но я бы и не включал ее, чтобы не портить свет), а внутреннюю – никогда не использую, так как она портит изображения, выдавая плоское освещение.

Также, нужно отметить, что все фото в данном бесплатном уроке фотографии сняты в формате RAW и прошли последующую обработку. Фон на оригинальных снимках, все равно, слегка просматривался. Я его затемнял по схеме: -4 Ev, маска -4 Ev, 0 Ev. Подробнее о нем можно прочитать в статье «Как снимать цветы на черном фоне».

При постобработке возникла трудность с подбором баланса белого. Дело в том, что я нигде не смог найти рекомендации, какую температуру выставить для портрета при свечах. Если беру пипетку и кликаю на серый объект, фото получается с белым светом – теряется очарование освещения от огня. В Интернет можно найти информацию, что свет от свечей имеет температуру 1500-2000 К, но тогда фотка тоже получается белой, а не тёпло-желто-оранжевой. В результате, просто выставил в редакторе цветовую температуру 5000 кельвин.

Вот – NEF снимка с оригинальным изображением. Может кто-то лучшую обработку предложит? Понятно, что при работе над женским портретом следует снизить Clarity на коже, чтобы скрыть недостатки, убрать круги под глазами, сделать более сочными губы… Но я такие страсти пока делать не умею (или ленюсь?)…

Еще на этом снимке я выделил маской глаза и прибавил Exposure, Clarity и Sharpness (экспозиция, четкость и резкость).

Теперь снимем портрет семейной пары при свечах.

Фотография 4. Как настроить камеру для съемки фотографий при свете свечей: f/2; В=1/8s, светочувствительность 800, расстояние 2,4 метра. Кроп Никон Д5100. Портретный объектив Никон 50/1,4 Г. Фотоуроки для начинающих фотолюбителей.

Не, так – слишком серьезно… Улыбка поможет сделать любую фотографию светлее…

Фото 5. Урок фотографии. Съемка при свечах. От улыбки станет мир светлей… Настройки камеры Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G: F=2; 1/8; ИСО 800

Раньше я уже отметил, что данные примеры фотографий при свечах, снятые на фотоаппарат Никон Д5100 и полтинник Никкор 50/1.4G, получены с использованием карбонового штатива Sirui T2204X.

Попытались снять поцелуй на камеру. Оказалось, что — это не так и просто: либо смешные, либо фривольные кадры получаются… 😉

Фотография 6. Школа фотографов. Портрет на кропнутую фотокамеру Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Уроки для новичков. Чай вдвоем… F=2,5; 1/13s

Нужно сказать, что мы с женой не пьем крепких напитков, поэтому дома нет ни коньяка, ни виски. Пришлось залить в рюмки чай…

Тут я вспомнил, что скоро уже придет к нам Новый год. Нужно же снять новогодний портрет при свечах!

Фото 7. Урок фотографии. Камера Никон Д5100 + фикс Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. С приближающимся Новым годом, Други мои! Настройки: апертура 2,2; 1/5 секунды, ИСО-800

Видите, здесь источники света собраны в две небольшие группы, что привело к образованию жестких теней. Однозначно, нужно бы еще расставить свечки по сторонам от объекта съемки.

Наши физиономии, наверное, уже вам надоели? Ну, тогда – фотка свечей без людей в кадре.

Фотография 8. Как научиться фотографировать на зеркальный фотоаппарат. Не погладите скатерть перед фотосъемкой, получите некрасивые складки в кадре. Пример фото на кропнутую зеркалку Nikon D5100 с фиксом Nikon 50mm f/1.4G.

А это – та новогодняя свечка, что я держу на фото №7 выше, снятая уже при свете ламп накаливания.

Фото 9. Учимся фотографировать на зеркалку. Пример фото на Nikon D5100 + портретник Nikkor 50mm f/1.4G. Новогодняя свеча.

Какие я сделал выводы после попытки снять красивый портрет при свечах

  • Определенно, без светосильного объектива не обойтись. Применение моего репортажного зума Nikkor 17-55/2,8 на 50 мм даже при диафрагме f/2.8 уже потребовалось бы увеличить выдержку раза в три, либо существенно повысить ИСО. Но тогда появились бы шумы.
  • Применение лайт-диска или любого другого отражателя, как и ожидалось, позволяет получить портрет с более мягкими тенями.
  • Так же, желательно иметь в распоряжении больше свечек – и свет будет мягче, и, возможно, можно будет опустить ISO.
  • Надо работать над композицией. Художественное фото представляет на суд зрителя какую-то историю, случившуюся до нажатия кнопки «спуск», либо после… Зритель додумывает сам сюжет… А у меня – просто люди смотрят на свечи…

Кстати, не обязательно снимать портрет при свечах в полной темноте. Вот фото, которое сфотографировал мой друг Михаил на зеркалку Nikon D5100 с объективом Sigma 18-250 года два назад.

Фотография 10. Портрет со свечой, снятый на зеркалку Nikon D5100 и объектив Sigma 18-250… Фото не резкое то ли, потому что не правильные настройки выбраны, то ли — фотограф был в не кондиции…

К сожалению, EXIF не сохранился. Помню, что снимал он в JPEG. Фото нерезкое, видимо, потому, что выдержка оказалась длиннее, чем 1/ФР, необходимые для съемки чёткой фотографии с рук. Если бы он использовал штатив, возможно, фотка получилась бы не размытой.

Кстати, скоро придут новогодние праздники. Возможно, мой фотоурок можно применить и для настройки камеры при съемке бенгальских огней…

На этом заканчиваю свой бесплатный урок фотографии. Напоминаю, что совершенно не возбраняется делиться данной статьей в социальных сетях и размещать ее у себя в Живом Журнале, нажимая на кнопки соцсетей внизу страницы.

В начале фотоурока я рассказал, что объектив Nikkor 50/1,4G одолжался для фотосессии с собакой моих друзей. В следующей статье мы с вами посмотрим примеры портретов милашки Бэтти, снятых в домашней фотостудии с естественным светом от окна. Объектив, надо сказать, замечательный. Я загорелся…

На сайте есть еще бесплатные уроки фотографии, которые, надеюсь, могут заинтересовать начинающих фотографов – владельцев зеркалок Nikon и Canon, ровно, как и беззеркалок Sony.

Как фотографировать цветы на черном фоне. В этом фотоуроке можно наглядно увидеть, как отражатель, даже представляющий собой простое полотенце, может смягчить тени на фотографии.Почему не получилось бы снять портреты со свечами на тёмный, не светосильный объектив (например, на КИТовый Nikkor 18-105/3.5-5.6) можно понять, прочитав пояснения к статье с примерами фото, снятых на Никон Д5100 на концерте.
Посмотрите, какие режимы следует выставлять на фотоаппарате, когда мы фотографируем салют или фейерверки. Скоро – Новогодние праздники, понадобится информация.Рассказ о съемке натюрморта в кладовке, в условиях очень низкого освещения. Результаты, по-моему, довольно неожиданны, красивы.
Общий урок по настройкам зеркальных камер и беззеркалок, также как и тех компактных фотоаппаратов, что позволяют их изменять. В фотоуроке приведены примеры фотографий, снятых в разных условиях и поясняется, почему были выбраны те или иные параметры съемки.12. Чтобы снять автопортрет мы использовали штатив Sirui T-2204X с головкой G20X. Посмотрите 12-ю главу из отчета о поездке за рулем по Мексике в 2012 году. Мы с женой получили интересные фотографии, снимая самих себя на Nikon D5100 KIT 18-55 со штатива.
Примеры портретов, снятых на более дешевую версию полтинника – на Nikkor 50/1.8G и младшую зеркалку Nikon D3100 можно посмотреть в статье «Детская фотосессия Екатерины из Воронежа».Мы сегодня с вами говорили о том, что для предотвращения смаза на фотографии, снимаемой в условиях слабого освещения, требуется использовать автоспуск или пульт ДУ. В статье про подарки для фотографов на Новый год и другие праздники я показал, как выглядит пульт дистанционного управления.

photo-and-travels.ru

Фото свечи

Свеча — это изобретение человечества для освещения в тёмное время суток. Горящая свеча несёт не только свет, но и тепло, которое согревает сначала Ваше лицо, а потом и Вашу душу, хорошими воспоминаниями и чувством радости.Сегодня восковая свеча не имеет такой ценности, и в интерьере используется для декора или ароматерапии.

 

Красивые часы и праздничная свеча

 

Свеча и украшения

 

Две квадратные свечи

 

Торт со свечами на день рождения

 

Свеча и камни

 

Горящие красные свечи на фоне гирлянды на рождество

 

Огонь свечи

 

Букет роз и свеча

 

Черный кот и свеча

 

Торты и свечи

 

Новогодняя свеча у елки

 

Горящая свеча

 

Горящие свечи

 

Церковные свечи

 

Свечи и колокольчики

 

Свеча на ветке елки

 

Свечи у входа в Петру

 

Праздничная свеча золотого цвета

 

Свеча в банке

 

Свечи и украшения

 

Синяя свеча

 

Новогодняя елка и горящая свеча

 

Праздничный стол со свечами

 

Ароматическая свеча и соль

 

Горящая свеча на бочке

 

Праздничная свеча

 

Свечи и подарки на праздник

 

Сердечная свеча

 

Огонь свечи в темноте

 

Водяное пламя свечи

 

Потухшая свеча

 

Праздничный торт со свечами

 

Тыква и свеча

 

Свеча и белое вино

 

Две свечи

 

Свеча горит в подставке

 

Красный бант и свечи

 

Зеленые свечи

 

Горящие свечи белые на рождество

 

Свеча на День Св. Валентина

 

Свеча на руке

 

Яркая свеча

 

Горящие свечи создают романтическое настроение во время ужина с любимым человеком, и настроение праздника в новогоднюю, сказочную ночь. Однако, свечи используют и ежедневно, для поддержания уюта и хорошего настроения.



classpic.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *