Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Светосильный: Что такое светосила объектива? — EON интернет-магазин

Содержание

светосильный фикс для canon — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Мой обзор очень субъективен. Я опишу, как я пришел в выбору этой модели, и какие преимущества/недостатки вижу для себя. Ведь выбор оптики — это всегда субъективный процесс, что подходит одному, то может не подойти другому. Универсального рецепта нет, т.к. с покупкой любой модели надо идти на компромиссы по определенным параметрам.

Я долго решался на покупку этого объектива. Этому предшествовали недели чтения обзоров и каментов, просмотра видео отзывов, сравнения всевозможных параметров у аналогичных моделей и т.д.

Почему именно 35мм 1.4?

Последнее время я снимаю исключительно на фиксы. Canon 24-70 2.8L использую редко, Canon 70-200 4L продан. Почему лучше снимать на фиксы я уже писал в этом материале. Моими основными линзами до покупки этой Сигмы были Canon EF 28 f1.8 USM и Canon EF 85 f1.8 USM. Это очень удобный набор — ими можно снять практически всё. Они оба легкие, компактные и удобные в работе по всем параметрам.

В принципе, можно ими и обходится. Но всегда хочется чего-то большего. А именно, светосилы и резкости на коротком фокусном расстоянии.

Canon 28mm 1.8 — относительно хороший объектив. Даёт приятные цвета, более-менее резко снимает начиная с f2.0 (диафрагму f1.8 я считаю на нём нерабочей). И главное его преимущество — он маленький и легкий. Изначально покупал его для путешествий, но потом понравилось и, в итоге, перестал носить с собой тяжеленный 24-70.

Можно было бы на этом и остановиться, но f1.4 не давало покоя. За небольшие деньги можно купить Canon 50mm 1.4, но речь шла об апгрейде широкоугольника. Модели Canon 24 1.4L и Canon 35 1.4L отпугивают своей ценой. Но дело не только в этом. Я не сторонник идеи снимать людей на 24мм (а съемка людей у меня в приоритете). Фокусное расстояние 35мм очень удобно для работы с людьми (на полном кадре). Это достаточно широко, чтобы снимать в помещении, но в то же время, на 35мм нет тех искажений по углам, которые ощущаются на 28мм или 24мм.

Если вы снимаете группу людей на что-то пошире 35мм, граждане по углам кадра явно не будут довольны своими вытянутыми лицами. В то же время 35мм куда универсальней 50мм. И он отлично работает в в связке с 85мм.

Новая модель от Сигмы снискала отличную славу практически во всех прочитанных мною обзорах. Переборов неприятие оптики от стороннего бренда, я решился таки на приобретение Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM.

Первые ощущения.

Приятная комплектация. Это относится ко всем объективам от Сигмы. Бленда и удобный чехол, который можно вешать на пояс — это радует, хотя и не критично.

Сразу же ощущается его вес в 665г и немалые габариты. Об этих недостатках позже.

Сделав несколько тестовых кадров, я убедился в его неимоверной резкости. На этот объектив можно снимать на любой диафрагме, кадр будет резким по всему полю. Незначительное падение резкости по углам на f1.4 практически незаметно. При съёмке на f1.4 виньетирование очень бросается в глаза.

Скорость автофокуса я бы назвал средней. По моим субъективным ощущениям, любой USM объектив от Canon (из тех, которые мне приходилось держать в руках), фокусируется быстрей. Но я не считаю это недостатком. Т.к. скорость вполне приличная, да и на широком угле это не критично так, как на телевиках. В общем, это были первые ощущения.

О преимуществах. В чём кайф?

чудесное боке

Понятно, что такая линза приобретается для чего-то особенного. Неплохо снимать на прикрытой диафрагме можно на любом мало-мальски приличном зуме. Сверхсветосильный фикс приобретается для съёмок на открытых диафрагмах. И тут уже речь идёт о

боке. Это я считаю то, ради чего и стоит покупать такой объектив. В одном из обзоров я увидел сравнение боке на Сигме 35 1.4 с рисунком акварелью. И я с этим полностью согласен.

портрет на Sigma 35mm 1.4

Эта линза не просто размывает задний план, она его рисует.
На этот объектив можно (осторожно) снимать полноростовые и поясные портреты (ближе приближаться не стоит). С задним планом здесь работать тяжелее, чем на 85мм. Но боке, повторюсь, невероятное.

Съёмки в условиях плохой освещенности. Разница между f2.8 и f1.8 очень ощутима. Хотя разница между f1.8 и f1.4 уже не так. Каждая ступень, а то и половина ступени экспозиции при съемках с низким уровнем освещенности существенно влияет на результат съёмки. Достаточно минимального источника света и вы уже получите резкие снимки с хорошей проработкой полутонов.

в сравнении видно, что сигма дает немного более резкую картинку при тех же настройках

Что касается полутонов, то даже снимая на прикрытых диафрагмах, сверхсветосильные объективы дают большую детализацию затемнённых участков, чем более темные объективы с теми же настройками экспозиции.

Вернусь к теме резкости. Эта линза резкая начиная с открытой диафрагмы. Диафрагма f1.4 на этом объективе полностью рабочая. Качество изображения превосходно. Я считаю неразумным покупку объектива со светосилой 1.4, которой в итоге нельзя будет пользоваться из-за мыльной картинки и отсутствия резкости в кадре (что относиться к Canon 50mm f1.4). Мое мнение: нужно или покупать объектив, который будет полноценно работать на этой диафрагме, или купить что-то попроще, не претендуя на такую светосилу. В случае с Сигмой 35 1.4, компромиссов в плане качества нет. Можно снимать как угодно, не задумываясь о рабочих/нерабочих диафрагмах.

О недостатках.

Теперь напишу о недостатках, которые я вижу для себя, в модели Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM. Это — вес, габариты и виньетирование.

Вес

665 грамм — довольно ощутимо. После Canon 28 1.8  с весом 310 грамм, этот объектив хорошо ощущается в руках. Покупая фиксы, ожидаешь от них легкости и компактности. Но с другой стороны, если хочется максимальной светосилы и максимального качества, нужно идти на компромиссы в других аспектах. Чем объектив легче — тем лучше. Это очевидно. По весу и габаритам, эта Сигма не даёт преимуществ перед многофункциональным Canon 24-70 f2.8L, а если брать дорогущую вторую версию, то тем более.

Габариты

Кеноны 24-70 2.8, 28 1.8 и Сигма 35 1.4 в сравнении по размерам

Здесь так же как и с весом — ради качества нужно идти на компромисс. Когда-то мне нравилось таскаться с большими объективами. Казалось, что это выглядит круто (наверно, так и есть на самом деле). Но есть 2 существенных минуса у большого объектива:

  • большой объектив нуждается в большой сумке. Что неудобно в путешествиях и при смене оптики.
  • большой объектив привлекает много внимания. Приятней работать незаметно.

Коррекция виньетирования

Речь не о наличии виньетирования, а о возможности его коррекции. В обзорах на эту тему зачастую пишут: в Lightroom все равно можно исправить. Я с таким подходом не согласен. Мне хочется, чтобы фото были максимально качественными без обработки на компьютере. Особенно, это актуально при репортажной съемке на разные объективы в течении нескольких часов. В итоге такой работы имеется под 1000 снимков с различными настройками на разных диафрагмах. Заниматься выборочной коррекцией виньетирования для такого объема фотографий я не вижу целесообразным.

Если я использую объективы Canon, у меня есть возможность включить коррекцию периферийного освещения в самом фотоаппарате (Canon 5D Mark II) и забыть о виньетировании как таковом. Фотоаппарат корректирует все автоматически. Если мне хочется добавить художественности и выделить объект съёмки по центру, функцию можно отключить. В случае с Сигмой, такой гибкости нет. Прошивка от Canon не поддерживает сторонних производителей. А затемнение по краям кадра на f1.4 здесь весьма существенно. К слову, это ещё и актуально при съёмке видео. Ведь убирать виньетирование на видео более проблематично.

С этим можно бороться путём переэкспонирования кадра. На +1 EV виньетирование становится малозаметным. Но все же я считаю это недостатком по сравнению с родными моделями Canon.

Тестовые видео

И ещё…

Сервис для сравнения резкости и микроконтраста на различных объективах:

www.the-digital-picture.com

Итог

В самом начале я уже писал, выбор объектива — дело субъективное. Всё зависит от того, что или кого вы хотите снимать, где вы хотите фотографировать и что потом с этими фотографиями делать.

Что можно делать с этим объективом?

  • Во-первых, его можно одеть и не снимать. На него можно снимать где угодно. Несмотря на то, что это фикс, он очень функционален. 35мм позволяет снимать в помещении, на улице, на природе — где угодно. Это фокусное расстояние вас так не ограничивает, как например 24мм или 135мм.
  • Во-вторых, на него можно снимать кого и что угодно. Можно — пейзаж, можно — портреты (поясные, не ближе). Благодаря диафрагме 1.4 можно хорошо размыть фон.
  • В-третьих, можно снимать разные планы. Подойти ближе или дальше — и у вас будут разные ракурсы. В отличии от более широкого угла, здесь можно безболезненно подходить ближе, не боясь, что по углам кадра будут существенные завалы. И в то же время, он достаточно широк, чтобы снять нужную сцену целиком.

Иными словами, это — штатный объектив для полного кадра. На кропе 35мм все-таки узковато. Я его купил как стандартный объектив для съёмки свадеб. Здесь нужна и художественность и функциональность, с чем он отлично справляется.

Для чего этот объектив не очень подходит?

  • Путешествия. В путешествиях можно обойтись и менее светосильным объективом. К примеру, Canon 28 f2.8 или Canon 40mm f2.8. Они легкие, компактные, недорогие, и в то же время дают качественную и резкую картинку.
  • Исключительно портретная съемка. Здесь идеальны Canon 85 f1.8 и Canon 135 f2.
  • Исключительно пейзажная съемка. Лучше что-то пошире вроде 24м или 16-35. А светосила для пейзажной съемки не так и важна.
  • Макро. Это всё-таки широкоугольный объектив. Минимальная дистанция фокусировки 30см позволяет снимать близко. Но это не полноценное макро.
  • Работа с импульсным светом. Диафрагма f1.4 просто будет невостребованной. Нет смысла в светосиле, ради которой он покупается.

Конечно же, не бывает полностью универсальных объективов. Модель нужно выбирать в зависимости от целей и мест съёмки. Объектив Sigma AF 35mm F1.4 DG HSM очень хорош по многим параметрам и если вы понимаете, для чего она вам может понадобиться, я ее очень рекомендую.

Примеры фото на этот объектив: фотосессия (первая часть) и эта вечерняя фотосессия.

На данный момент я продал Sigma 35 1.4 ART и являюсь счастливым обладателем Canon EF 35 f2 IS USM. Почему именно так, я написал в этой статье.

Дата написания — Январь 2014

Апдейт из будущего 2020 года. На беззеркалках Canon автофокус работает идеально, так же как и коррекция виньетирования. Но мне по-прежнему не нравятся габариты Sigma Art, цветопередача и боке.

Также смотрите мои видео-обзоры других объективов Sigma ART:

Definición y sinónimos de светосильный en el diccionario ruso

PRONUNCIACIÓN DE СВЕТОСИЛЬНЫЙ EN RUSO

QUÉ SIGNIFICA СВЕТОСИЛЬНЫЙ EN RUSO

Pulsa para ver la definición original de «светосильный» en el diccionario ruso. Pulsa para ver la traducción automática de la definición en español.
definición de светосильный en el diccionario ruso

Adjetivo LIGHTNING Posee una gran apertura. СВЕТОСИЛЬНЫЙ прилагательное Обладающий большой светосилой.


Pulsa para ver la definición original de «светосильный» en el diccionario ruso. Pulsa para ver la traducción automática de la definición en español.

PALABRAS DEL RUSO QUE RIMAN CON СВЕТОСИЛЬНЫЙ

Sinónimos y antónimos de светосильный en el diccionario ruso de sinónimos

PALABRAS DEL RUSO RELACIONADAS CON «СВЕТОСИЛЬНЫЙ»

TRADUCCIÓN DE СВЕТОСИЛЬНЫЙ

Conoce la traducción de светосильный a 25 idiomas con nuestro traductor multilingüe. Las traducciones de светосильный presentadas en esta sección han sido obtenidas mediante traducción automática estadística a partir del idioma ruso.
Traductor ruso —
chino 光圈

1.325 millones de hablantes

Traductor ruso —
español abertura

570 millones de hablantes

Traductor ruso —
inglés aperture

510 millones de hablantes

Traductor ruso —
hindi छेद

380 millones de hablantes

Traductor ruso —
árabe فتحة

280 millones de hablantes

Traductor ruso —
portugués abertura

270 millones de hablantes

Traductor ruso —
francés ouverture

220 millones de hablantes

Traductor ruso —
malayo aperture

190 millones de hablantes

Traductor ruso —
alemán Blende

180 millones de hablantes

Traductor ruso —
japonés 開口部

130 millones de hablantes

Traductor ruso —
coreano 구멍

85 millones de hablantes

Traductor ruso —
javanés Bukaan

85 millones de hablantes

Traductor ruso —
vietnamita khẩu độ

80 millones de hablantes

Traductor ruso —
tamil துளை

75 millones de hablantes

Traductor ruso —
turco açıklık

70 millones de hablantes

Traductor ruso —
italiano apertura

65 millones de hablantes

Traductor ruso —
polaco otwór

50 millones de hablantes

Traductor ruso —
rumano deschidere

30 millones de hablantes

Traductor ruso —
griego άνοιγμα

15 millones de hablantes

Traductor ruso —
afrikáans diafragma

14 millones de hablantes

Traductor ruso —
sueco öppning

10 millones de hablantes

Traductor ruso —
noruego blenderåpning

5 millones de hablantes

TENDENCIAS DE USO ACTUALES DEL TÉRMINO «СВЕТОСИЛЬНЫЙ»

En el mapa anterior se refleja la frecuencia de uso del término «светосильный» en los diferentes paises.

10 LIBROS DEL RUSO RELACIONADOS CON

«СВЕТОСИЛЬНЫЙ»

Descubre el uso de светосильный en la siguiente selección bibliográfica. Libros relacionados con светосильный y pequeños extractos de los mismos para contextualizar su uso en la literatura.

1

Фотошкола. Композиция снимка и техника цифровой съемки

Чем больше возможное отверстие диафрагмы (светосила), тем меньше света необходимо для корректной экспозиции при одинаковой выдержке. Рекомендуется светосила f/2.8 и менее. Максимально быстрой и точной должна …

2

Сверхскоростная твердотельная электроника. Том 2. Приборы …

Светосильный. спектрометр. SPT-DDHR-04. Лабораторный прибор SPT-DDHR-04 (рис. 8.85), созданный в санктпетербургском ООО «Спектрал-Тех» (http://www.spectraltech.ru/), предназначен для прецизионных …

Владимир Дьяконов, 2014

3

Фотография живой природы — Страница 19

Камера «ФЭД» имеет набор из шести объективов (нормальный—` 1 : 3,5; светосильный — 1 : 2; широкоугольный — 1 ‘ 4.5; репродукционный— 1 :3,5 и телеобъектив мм 1 :6,3). Нормальный объектив «ФЭД», 1:3,5 представляет …

4

Цифровое фото на 100% — Страница 215

Ретушь, ретуширование — коррекция изображения на фотографии, изменение или добавление деталей (удаление пятен или царапин, высветление теней или затенения светов и др.). Светосила объектива — максимальное …

В. Молочков, 2006

5

Большая энциклопедия техники

Конструкция эпидиапроектора представляет собой комбинированный проекционный аппарат, сочетающий схемы эпископаи диапроектора. Его конструкция включает светозащитный кожух, сферические зеркала, светосильный …

Коллектив авторов, 2015

6

Цифровая фотография без Photoshop

преимуществ (рис. 1.13). Как правило, светосильные объективы обеспечивают более быструю и надежную фокусировку за счет того, что на фокусировочный датчик попадает большее количество света. В условиях нехватки света …

Артур Газаров, 2014

7

ComputerBild — Выпуски 9-2015 — Страница 19

ронтальная камера теперь пятимегапиксельная, оснащена светосильным объективом (f=1,9 против 2,4 на S5) и даже поддерживает HDR.У 16-мегапиксельной основной камеры дваважных нововведения: такая же светосильная …

ИД «Бурда», 2015

8

Физика и техника инфракрасного излучения — Страница 217

Если нанести поверхность приемника на материал с большим показателем преломления, светосила может быть увеличена. Вторым достоинством использования системы коллектив — приемник является усреднение потока по …

Д.Э. Джемисон, 2013

9

Цифровая фотография. Фотоэнциклопедия

Стандартные зум-объективы Сапоп ЕЕ 24—70 мм, Г/2,8|. ЦБМ Светосильный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний от широкоугольного до длиннофокусного. Оснащен ультразвуковым мотором, обеспечивающим …

Владимир Клиновский, 2015

10

Цифровая фотография от А до Я

Если вынезнаете, какой объективприобрести и какие фокусные расстояния вамнужны, для начала неплохим выбором будет стандартный «полтинник» – светосильный объективс фокусным расстоянием 50 мм, с учетом …

Артур Газаров, 2014

10 NOTICIAS EN LAS QUE SE INCLUYE EL TÉRMINO «СВЕТОСИЛЬНЫЙ»

Conoce de qué se habla en los medios de comunicación nacionales e internacionales y cómo se emplea el término светосильный en el contexto de las siguientes noticias.

«Швабе» получил патент на изобретение «Светосильный объектив»

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию Ростех) получил российский патент на изобретение «Светосильный объектив», … «Информационное агентство России ТАСС, Oct 15»

Summilux-M 28mm f/1,4 ASPH: светосильный объектив для камер …

Вес — 440 граммов. Summilux-M 28mm f/1,4 ASPH представляет собой широкоугольный светосильный объектив с максимальной диафрагмой f/1,4. «3DNews, May 15»

Fujifilm выпускает светосильный телеобъектив Fujinon XF90мм …

Компания Fujifilm представила новый объектив Fujinon XF90мм F2 R LM WR, который войдет в линейку сменных объективов серии X в июле 2015 года. «Ferra, May 15»

Представлен светосильный объектив Canon EF 50mm F/1.8 STM

Компания Canon объявила о выпуске светосильного полнокадрового объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и максимальной … «iXBT.com, May 15»

Fujifilm представила светосильный объектив Fujinon XF16mm F1 …

Компания Fujifilm пополнила семейство светосильных объективов моделью Fujinon XF16mm F1.4 R WR с фиксированным фокусным расстоянием 16 мм … «3DNews, Abr 15»

Анонсирован самый светосильный в мире фишай – Olympus …

Компания Olympus собирается пополнить линейку профессиональной оптики самым светосильным в мире объективом «рыбий глаз». Объявлено, что … «Prophotos.ru, Feb 15»

Светосильный M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 F/2.8 PRO и …

Объектив имеет постоянную светосилу 1:2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний (80-300 экв.мм). Оптимальные области его использования … «Prophotos.ru, Sep 14»

Светосильный фикс Leica DG NOCTICRON 42,5 мм создан для …

Panasonic представила «первый в своем роде» светосильный фикс от компании Leica стандарта Micro 4/3 с маркировкой NOCTICRON, специально … «Ferra, Feb 14»

Nikon представила светосильный объектив AF-S NIKKOR 58mm f …

Компания Nikon анонсировала уникальный светосильный объектив AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G, который сочетает преимущества знаменитого … «3DNews, Oct 13»

Lumix X 12-35mm f/2.8 ASPH Power OIS: светосильный

Высокая светосила в сочетании с возможностью красиво размыть фон за счет диафрагмы с семью лепестками и широкий диапазон фокусных … «ITC Online, Oct 13»

Особенности применения светосильной и широкоугольной оптики в камерах наблюдения

Объектив, или на профессиональном жаргоне оптика, является непременной составной частью камеры наблюдения. Именно объектив обеспечивает построение изображения сцены наблюдения на светочувствительном сенсоре камеры. Именно от его характеристик зависит качество получаемого изображения (естественно, наряду с характеристиками самого сенсора), угол зрения  камеры, обеспечение высокой резкости изображения по всей глубине сцены наблюдения (протяженности зоны наблюдения). 

Ее чувствительность, то есть способность камеры обеспечить удовлетворительное изображение при малой освещенности сцены наблюдения, во многом также зависит от оптики.

Светосила как параметр качества объектива

Во всех сферах применениях оптики, и в частности объективов, термин «светосильная» является синонимом определению «высококачественная» и говорит прежде всего о максимальной способности объектива собирать и пропускать свет на оптический приемник, в качестве которого может выступать и глаз человека. Светосилой объектива является максимальное значение его относительного отверстия. Естественно, при отсутствии ручной или автоматической диафрагмы светосилой является непосредственно относительное отверстие этого объектива. Относительное отверстие определяется отношением его апертуры, то есть диаметра светового входного отверстия, к фокусному расстоянию объектива. Яркость изображения, обеспечиваемая объективом, пропорциональна квадрату светосилы. Именно поэтому числовой ряд фиксированных значений диафрагмы представляет собой ряд произведений корня квадратного из двух (1,2; 1,4; 2,0; 2,8; 4,0; 5,6 и т.д.). В этом случае каждое следующее значение диафрагмы уменьшает апертуру в 1,41 раза, а площадь отверстия объектива и, соответственно, количество света – в два раза.

Яркость объектива выражается как число F, которое представляет собой величину, обратную светосиле (F/D). Более того, объективы для видеокамер чаще всего нормируют именно по числу F.

Объективы для видеонаблюдения с типовой светосилой

Объективы для камер наблюдения, как и встроенные объективы в самих камерах, как правило, имеют типовые значения светосилы в диапазоне от 1:1,2 до 1:2,0 (F1,2–F2.0). Причем большие значения относятся к сменным или встроенным объективам с автодиафрагмой, а также с ручным или моторизованным механизмом изменения фокусного расстояния (вариофокальные объективы). На рис. 1 представлены некоторые образцы сменных объективов с автодиафрагмой и механизмом перестройки фокусного расстояния.

На рис. 2 представлены некоторые подобные модели для встраивания в камеры наблюдения.

Соответственно, меньшие значения светосилы более характерны для встроенных монофокальных (с неизменяемым фокусным расстоянием) миниатюрных объективов с фиксированной светосилой (фиксированная диафрагма). Примечательно, что для всего достаточно широкого диапазона фокусных расстояний, от 1,4 до 16, а иногда и 25 мм F-число редко отличается от 2.0. На рис. 3, в свою очередь, показаны упомянутые выше монофокальные объективы.

Светосильные объективы

Достижение светосилы более 1:1,2 для сферической оптики, даже для многолинзовых моделей, практически невозможно. Использование асферических поверхностей в элементах объектива принципиально позволяет достичь значений светосилы в 1,0 и более. Однако расчет и изготовление подобных конструкций всегда были сопряжены с большими трудностями и высокой стоимостью. Совершенствование технологии и материалов позволило в последние годы перейти на массовое производство асферических объективов. Изделия, изготовленные с использованием такой технологии, маркируются аббревиатурой ASP. Чаще всего это вполне бюджетные пластиковые объективы. Любопытно, что широкое применение асферики не привело к массовому же увеличению светосилы объективов.

Возможно, этому помешало почти повсеместное расширение спектрального рабочего диапазона объективов для камер наблюдения в область инфракрасного (ИК) спектра. Это было сделано для увеличения чувствительности камер и для эффективной их работы с ИК-подсветкой. Обычно любое расширение спектра принимаемого излучения требует дополнительных «жертв». Кроме того, переход к практически сплошному мегапиксельному наблюдению потребовал дополнительного роста разрешения проецируемого на сенсор изображения. Особенно это актуально в связи с одновременным ростом разрешения и сокращением форматов матриц.

«Встроенная видеоаналитика в недорогих камерах» читать >>>

Реально светосильную оптику можно обнаружить только в группе специальных и весьма дорогостоящих моделей сменных объективов. На рис. 4 представлено несколько подобных образцов.

Широкоугольная оптика в видеонаблюдении

Под широкоугольной оптикой подразумеваются объективы, обеспечивающие относительно широкие углы, а соответственно и поля зрения оптических приборов. Естественно, угол зрения, следовательно и поле зрения определяются, кроме фокусного расстояния объектива, размерами светочувствительного сенсора.

Угловые поля зрения камер наблюдения в сравнении с полями зрения вещательного телевидения, кинематографа или фотографии в массе своей являются широкоугольными. Широко распространенные камеры наблюдения очень часто имеют горизонтальные углы зрения более 45 град., а порою достигают значений 100–120 град. И это в то время, когда наблюдение на протяженных объектах, проездах, проходах, коридорах и т.п. наиболее оптимально узкими полями зрения, когда масштаб наблюдаемого объекта на протяжении зоны наблюдения меняется незначительно. Однако угол зрения в 45 и более град. по горизонтали крайне распространен. К счастью, все более дешевеющие вариофокальные объективы снимают остроту выбора значения фокусного расстояния.

Проблемы при использовании широкоугольных объективов

Использование широкоугольных объективов чревато некоторыми проблемами. При широких углах зрения по краям, а особенно по углам изображения более заметно уменьшение его яркости. Это часто похоже на виньетирование, как при несовпадении форматов объектива и сенсора. Однако причиной этого эффекта при широких углах является естественное уменьшение яркости при отклонении светового пучка от осевого расположения. Данная зависимость описывается теоремой косинусов 4 и является объективной реальностью закона физики. Этот эффект представлен на рис. 5.

Другой проблемой широкоугольных объективов являются заметные геометрические искажения – бочкообразная (отрицательная) дисторсия, сжимающая изображение по диагонали. Она уверенно заметна уже при углах 90 и более град. по диагонали. Принципиально существуют и обратные подушкообразные (положительные) искажения, растягивающие изображение по диагонали. Они особенно характерны для длиннофокусных позиций вариофокальных объективов, но их заметность значительно ниже. Перечисленные искажения представлены на рис. 6.

Сверхширокоугольные объективы в видеонаблюдении

В последние годы все более широко используются сверхширокоугольные объективы типа «рыбий глаз». Предтечей подобных камер наблюдения можно считать дверные видеоглазки, очень популярные в 1990-е и 2000-е гг. у нас в стране.

Движущей силой их создания явился высокий уровень преступности и стремление спрятать оборудование видеонаблюдения от вандалов. Сейчас подобные объективы являются несуррогатными изделиями, выпускаются мировыми оптическими брендами и имеют высокие характеристики.

Подобные объективы используются для наблюдения верхнего плана помещения. Этот метод почти в 4 раза сокращает необходимое количество камер и позволяет иметь хотя бы общее представление об обстановке в контролируемом помещении. Фокусное расстояние подобной оптики близко к 1 мм. На рис. 7 представлены некоторые модели таких сменных и встроенных объективов.

Панаморфная оптика

Несколько лет назад подобный подход к видеонаблюдению с помощью свехпанорамной камеры вертикального визирования получил дальнейшее развитие. Была применена передовая технология синтезирования специальной оптики на основе анаморфоза, или целенаправленного искажения. В этом случае в линзах Panomorph целенаправленно вводятся искажения, увеличивающие объекты в зонах интереса.

Для типовых сенсоров с прямоугольной формой (4:3 или 16:9) анаморфоз растягивает изображение для оптимизации покрытия на весь сенсор равномерно. Panomorph с анаморфозом имеет на 33% больший охват сенсора по сравнению с другими широкоугольными линзами круглой формы. На рис. 8 приведены примеры изображений подобных камер с панаморфной оптикой и объективом «рыбий глаз».

Однозначно видно, что периметр наблюдаемого помещения в панаморфной камере проработан лучше благодаря растяжению.

Однако, к сожалению, анализ качества изображения подобных камер весьма высокого разрешения (5 Мпкс и более) приводит к некоторым сомнениям то ли в реальном качестве используемой оптики, то ли в целесообразности самого метода. Другими словами, в среднем вас ждет разочарование от получаемого изображения. За кажущуюся простоту (одна камера и один объектив) приходится расплачиваться существенно «замыленной» картинкой, помогающей только при обнаружении.

Опубликовано в журнале «Системы безопасности» №4/2019

светосильный объектив | Мир сквозь призму

 Итак, свершилось! Вы готовы потратиться и приобрести новый объектив в надежде на то, что ваши фотографии станут еще лучше. Какой объектив выбрать из всего представленного разнообразия?

Диафрагма f1,4 или достаточно f1,8?? Фиксированное фокусное расстояние или переменное?

Хочу сразу пояснить, что основной характеристикой объектива является светосила. Поясню, что такое светосила – это максимально открытое значение диафрагмы. И чем оно меньше, тем светосильнее объектив.

Например, вы приобрели камеру с китовым объективом, на котором написано:

18- 55мм 1:3,5 -5,6.

Что это значит? Цифры 18- 55мм показывают минимальное и максимальное фокусное расстояние объектива, а значения 1:3,5 -5,6 – максимально открытое значение диафрагмы на этих расстояниях. Т.е. при фокусном расстоянии 18мм вы сможете открыть диафрагму до F3,5, а если вы захотите приблизить объект и установите фокусное расстояние 55мм, то камера позволить открыть диафрагму лишь до f5,6.

Существуют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. На оправе такого объектива проставляется одно значение фокусного расстояния, например, 50мм. Профессиональные фотографы называют такие объективы фикс-объективами.

Почему светосила объектива так важна? Она позволяет увереннее чувствовать себя при сложных условиях съемки.

Но ведь важно не только иметь хороший объектив, но и знать как снимать светосильным объективом.

Если вы не хотите заморачиваться с настройками камеры и щелкаете на автомате, то скорее всего не заметите разницу между дорогим объективом и китовым. Однако, если ваши познания в фотографии уже достаточно глубоки, то, даже имея бюджетную камеру, светосильный объектив может значительно расширить ваши возможности.

На собственном опыте хочу сказать: мой фотоаппарат не позволяет снимать на высоких значениях ISO – сразу появляется некрасивый шум, который трудно убрать даже в редакторе. Я могла бы применять штатив, но это не везде возможно в виду того, что часто бывает, что мгновение улетучивается, пока поставишь камеру. Можно использовать хорошую внешнюю вспышку, но мне не всегда нужен ее свет. А вот новый фикс-объектив 50мм f1.4 идеально мне подходит. Его светосила позволяет использовать достаточно короткие выдержки и низкое значение ISO. Да, мне приходится много двигаться, чтобы кадрировать снимок: ведь я не могу покрутить ободок и увеличить фокусное расстояние. Зато у меня освобождается рука для настройки параметров и устойчивой фиксации камеры

Существует великое множество объективов. Универсальных, т.е тех, которые обеспечивают превосходное качество при любой съемке, среди них вы не найдете. Замечу, что любой объектив, даже очень дорогой, создает наилучшее изображение в диапазоне диафрагм f8-11.

Поэтому прежде, чем потратить кругленькую сумму на профессиональный объектив, подумайте, так же как в вопросе выбора камеры: а для чего он мне нужен?

Если вы чаще снимаете пейзажи, то используете закрытую диафрагму для получения большой глубины резкости и достаточно длинную выдержку. В таком случае вместо светосильного объектива будет уместнее использовать штатив

Если основу альбома составляют семейные снимки, снятые в помещении, то внешняя вспышка, даже самая простенькая, при умелом использовании позволить получить прекрасные кадры. Даже можете поэкспериментировать и со штатной вспышкой.

Светосильный объектив удобен при съемке портретов. Он позволяет размыть фон и подчеркнуть лицо. Особенно удобно использовать такой объектив в студии.

Если же вы мечтаете снимать соревнования или самолеты в небе, то понадобиться светосильный объектив с переменным фокусным расстоянием. Сразу оговорюсь, цена такого объектива в разы превышает стоимость самой камеры.

Надеюсь, моя заметка помогла вам определиться: покупать светосильный объектив или нет. Главное помните, все зависит от вас! Сколько бы дорогих камер и объективов ни покупалось, количество прекрасных фотографий от этого не увеличивается!

Удачи вам!

СВЕТОСИЛА

Подробности
Категория: С

СВЕТОСИЛА фотографического объектива (У) — отношение освещенности образуемого объективом изображения к яркости изображаемой поверхности:

Светосила является важнейшей технической характеристикой объектива, определяющей его предельные световые возможности.2 без учета коэффициента пропускания объектива.

Физическая светосила измеряется квадратом эффективного относительного отверстия

где Т — коэффициент пропускания, или прозрачность объектива.

Фактически освещенность изображения зависит не только от относительного отверстия объектива и коэффициента пропускания, но и от масштаба съемки и удаленности изображения от центра поля.

Коэффициент пропускания зависит от конструкции объектива и для сложных конструкций с большим числом граничащих с воздухом непросветленных поверхностей линз доходит до 0,5, т. е. фактическая светосила в 2 раза меньше номинальной, тогда как для простого однолинзового объектива коэффициент пропускания -составляет 0,9.

К такому же коэффициенту пропускания приближаются просветленные объективы сложной конструкции.

С внедрением просветления объективов шкалу диафрагмы принято маркировать не только по геометрическому относительному отверстию 1/k — черно-белая шкала, но и по эффективному относительному отверстию 1/ n — красная шкала, что дает возможность сравнивать объективы по светосиле независимо от сложности конструкции. Разумеется, эффективное относительное отверстие меньше геометрического даже для просветленных объективов, поскольку Т всегда меньше единицы.

Уменьшение светосилы объектива с углом поля изображения показано графически на рис., где на горизонтальной оси отложены углы поля, а на вертикальной — освещенность на краю, сравнительная с освещенностью в центре поля.

Таблица

ЗАВИСИМОСТЬ СВЕТОСИЛЫ ОБЪЕКТИВА ОТ МАСШТАБА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Масштаб изображения

1 : 00

1:100

1:50

1:25

1:10

1:5

1:2,5

1:1

2:1

Относительная освещенность

1

0,98

0,96

0,92

0,83

0,70

0,50

0,25

0,11

Влияние масштаба съемки показывает табл. из которой вид-

но, что освещенность уменьшается значительно только при макросъемке, т. е. при съемке в масштабе, близком 1 :1 При обычных съемках уменьшение освещенности может не приниматься во внимание.

Что такое фикс объектив и нужен ли он начинающему фотографу

Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.

Фикс объектив это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.

Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.

Для чего он нужен

Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.

Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.

Смекаешь?

Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.

На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.

Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.

Чем фиксы лучше и в чем их преимущество

Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.

Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.

Стоит ли покупать фикс объектив

Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.

Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:

  • С автоматической фокусировкой
  • С ручной фокусировкой

Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.

Что снимают на фиксы

Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.

Как снимать

На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.

Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.

Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.

Светосильный телевик Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS