Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Театральное закулисье: Театральное закулисье. О тонкостях работы бутафоров, гримеров, гардеробщиков, буфетчиков и композиторов — Как это работает

Содержание

Театральное закулисье. О тонкостях работы бутафоров, гримеров, гардеробщиков, буфетчиков и композиторов — Как это работает

8 апреля 2013 / Томский Обзор / Фото: Томский Обзор

Для большинства из нас театр — это актеры, которые раз за разом воплощают на сцене десятки и десятки самых разных образов. Но ведь грим, костюмы, декорации, свет, звук — все это результат работы большой команды профессионалов. Наша «Афиша» пробиралась за театральные кулисы, чтобы выяснить, кто и как помогает появиться на свет новому спектаклю.

У этих людей такие разные профессии и разная специфика работы, но в большинстве случаев вех объединяет одно — да-да, та самая любовь к театру. При всех недостатках, работа в театре никогда не дает расслабляться и дарит бесконечные возможности для творчества. А главное — как приятно, когда результат твоей работы вызывает настоящий восторг у зрителей.

 

ГАРДЕРОБ

Театр начинается с вешалки, а гардероб — с гадеробщика.

Он приходит на работу за час до начала спектакля, принимает всю одежду, общается со зрителями. Каждому нужно сказать «Пожалуйста» и обязательно улыбнуться. А после спектакля посетители нередко обсуждают с работниками гардероба увиденное. Гардеробщица Дина Панькова, отработавшая в театре Скоморох 12 лет, рассказывает, что однажды ее даже попросили помочь в написании реферата — студент, посмотрев постановку, ничего не понял.

Забывают что-то из одежды в театре нередко. Особенно после новогодних спектаклей, в предпраздничной суете — часто потом находятся сандалики и другие детские вещи. Все бережно хранят и возвращают хозяевам. Ну а если владельцы не находятся — выбрасывают.

 

БУТАФОРЫ

Заведующая бутафорским цехом в Томском ТЮЗе Валентина Чечурова утверждает, что это самый главный цех в театре. А как иначе? Ведь вся мебель, декорации, простые и сложные конструкции, костюмы в конце концов — все, что задает атмосферу любого спектакля, создают своими руками работники именно бутафорского цеха. В цехе ТЮЗа между работниками не существует как такового «разделения труда»: все здесь умеют и шить, и клеить, и раскрашивать — работы много всегда. 

Как и в любой работе, в мастерстве бутафоров есть свои тонкости: нужно постоянно маневрировать между пожеланиями художников и режиссеров, частенько работать сверхурочно и, конечно, без устали фантазировать. В мастерской театральных бутафоров царит «своя» атмосфера, говорят они на «своем» языке и даже устраивают «свои», очень «бутафорские» розыгрыши:

— На День Иван Купалы мы взяли пластиковое ведро от краски и вместо воды вклеили туда длинные полосы полиэтилена, — вспоминает Татьяна Митерова, сотрудник бутафорского цеха. – Из этого бутафорского ведра мы потом поливали с лестницы всех наших актеров, когда они приходили в театр. Все сначала пугались, а потом очень смеялись.

 

ПОШИВОЧНЫЙ ЦЕХ

Сшить потрясающие костюмы для спектакля из полиэтилена? Мастерам пошивочного цеха ТЮЗа такая задача вполне по силам. И не только из полиэтилена, но и из ткани и меха, любой сложности, любой конструкции и размера.

Мастера пошивочного цеха одними из первых начинают подготовку к новому спектаклю — порой о порядке распределения ролей им становится известно гораздо раньше актеров. Материалы в большинстве случаев приобретаются в Томске, хотя не обходится и без закупок в соседних городах или Москве. Большое мастерство, богатая фантазия и, конечно, любовь к театру — самые главные составляющие работы театральных портных. Светлана Велиханова, которая работает в ТЮЗе уже больше 12 лет отмечает:

— Это не ателье с его лекалами, знания кроя для нашего дела недостаточно. Спектакли не повторяются, поэтому важнее творческий подход, — поясняет Светлана. – Главное – чтобы у человека было желание работать в театре. Кто-то на наши эскизы смотрит и пугается: «Да как это можно сшить?!». У нас всегда нужно что-то придумывать, и творческих людей это не пугает, а, наоборот, вдохновляет.

 

ГРИМЕРЫ

Смена внешнего образа для актера — дело обычное и привычное. И помогает ему в этом деле гример — человек, который с помощью пудры, карандашей, кистей и париков способен преобразить любого до неузнаваемости.

Без грима на сцену не выходят ни женщины, ни мужчины — под светом софитов становятся виды все «внешние» недостатки. Для сказок используют классический театральный грим, для вечерних спектаклей вполне подходит обычная косметика: карандаши, помада, тушь, пудра. Последняя, кстати, обязательно должна быть рассыпчатой — компактная пудра размажет весь грим.

Обязательное требование к гримеру — пунктуальность: спектакль должен начаться вовремя при любых обстоятельствах. При этом гример не только «рисует лицо» актеру до спектакля, но и внимательно следит за всем происходящим на сцене — иногда требуется изменить образ буквально за три минуты. А уж настоящий марафон случается во время новогодних праздников — вот где приходится работать без остановки!

 

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ

Порою кажется, что в театре все происходит само собой: занавес раздвигается совершенно самостоятельно, музыка сама чувствует, когда ей стоит заиграть, а свет в зале и на сцене включается и выключается по мгновению волшебной палочки. На самом деле все это, конечно, не так: каждый действием управляют специалисты. Художник по свету, например, отвечает за художественное оформление сцены. Свет должен не просто «светить», но и создавать особый настрой, атмосферу спектакля, помогать актерам выражать эмоции.

По словам Натальи Гара, художника по свету Томского ТЮЗа, ее профессия особенно сложна тем, что в ней сочетаются и творческие моменты, и техническая подготовка. Художник по свету творит вместе с режиссером, актерами и художниками, и также несет ответственность за спектакль: его промахи зрители заметят сразу:

— Чем меньше форма, тем сложнее. Кто научился работать на малой сцене, тот уже и на большой справится. Малая сцена требует чистоты, там нельзя соврать, спрятаться, настолько зритель близко. Меня некоторые упрекают в том, что я на малую сцену смотрю как на большую. Но я считаю, на сцене, как и у хозяйке в доме, все должно быть «чистенько», это главное. Зритель же все замечает, он не только на актеров смотрит. Он видит пыльные кулисы, грязные пол, порванные задники, это раздражает и отвлекает от спектакля. Значит, надо «спрятать» все ненужное с помощью света.

 

КОМПОЗИТОР

Не менее важно для спектакля и музыкальное оформление — верно подобранное решение заметно усиливает впечатление от любой из сцен. Любой театр был бы счастлив, если бы всю музыку для постановок писал свой, родной композитор.

Театральный комопзитор — человек «подневольный»: хочешь не хочешь, а муза должна осчастливить тебя своим визитом не позже назначенного срока. При этом театральный композитор обязан уметь писать музыку в самых разных жанрах и стилях: для одного спектакля окажется актуальной Америка 1920-х годов, для  другого — зажигательные африканские ритмы. А еще у такого автора обязательно должно быть чувство юмора, причем на уровне искусства, считает заведующая музыкальной частью Северского музыкального театра для детей и юношества. Юлия Морозова:

— В какие-то моменты спектакля музыка выходит на первый план и договаривает то, что переживает герой. Но иногда у нее скорее утилитарный характер, ею просто иллюстрируют сцену. Возможно, это приходит с годами – понимание, где уместнее только намек, а где музыкальная тема должна превратиться в симфоническое полотно.

Для одних спектакле музыка пишется «на одном дыхании», для других — рождается с трудом. Выручает сама жизнь: вдохновение можно черпать отовсюду — из друзей и близких, любимых стихотворений и книг, да и собственных ощущений, в конце концов.

 

РЕКВИЗИТОР

В репертуаре любого театра насчитывается несколько десятков спектаклей. А сколько это костюмов, обуви, стульев, столов, чашек, ложек, игрушек, искусственых фруктов и цветов? И все это нужно где-то хранить и не просто хранить, но и содержать в идеальном порядке.

За весь реквизит в театре отвечает… да, конечно, реквизитор. Он обязан назубок знать где какая вещь лежит, а ведь порой бывает, что один и тот же предмет задействован в нескольких спектаклях — об этом также нужно помнить. Работа реквзитиров начинается еще до спектакля, и здесь также важна пунктуальность. А после спектакля все предстоит убрать и привести в надлежащий вид до следующего раза. И обязательно умение быстро решить любую проблему: пришить пуговицу, приклечить ручку или отчистить пятно.

— Работа у меня сумасшедшая. Никому ее не пожелаю, но мне нравится! — признается Татьяна Вилькер, заведующая костюмерным цехом и реквизитор Северского театра для детей и юношества. – Я давно могла бы уже уйти на пенсию, спокойно сидеть дома. Но когда выпадает несколько выходных, то я ловлю себя на мысли: «Скорее бы в театр!».

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ

Ширмы, рамы, стенки, потолки, крыши, двери и окна, колонны, мебель — все, без чего не может обойтись ни один спектакль делают здесь же, в театре — в производственных мастерских.

Здесь царствуют мужчины: распилить, отрезать, склеить, завинтить — дело неженское. А еще нередко приходится таскать доски — вот где нужная настоящая грубая сила. Работникам производственных мастерских не требуется посещать постановки, хотя именно они делают все, на чем любой спектакль «держится». Художник и режиссер спектакля решают какие именно декорации им необходимы, затем художник делает чертежи, проводится технический совет, где обсуждаются все нюансы. На основе чертежей в мастерских уже определяют какие материалы и в каком объеме понадобятся.

А еще очень часто приходится что-то чинить:

— Декорации же нельзя просто сделать и установить – спектакли возят на гастроли, иногда что-то может повредиться в дороге. Часто ломаются стулья, повреждаются рейки у станков. Так что для нас привычно что-то чинить, поправить какие-то мелочи несложно, — говорит заведующий производственных мастерских Томского областного драматического театра Сергей Полежаев. И добавляет, что ничего невозможного для этого цеха нет.

 

МАШИННО-ДЕКОРАЦИОННЫЙ ЦЕХ

Постоянно носить тяжести, собирать и разбирать — вот уж работа, так работа! Установка декораций, проведение спектаклей, погрузка и разгрузка всего необходимого для поездки спектаклей на фестивали и гастроли, сборка конструкций на чужой площадке – все это задачи машинно-декорационного цеха. Здесь тоже работают одни мужчины. Сборка и установка декораций начинается за 1,5-2 часа до начала спектакля, хотя бывают и серьезные исключения. Например, известный «Ангел приходит в Вавилон» (постановка Бориса Цейтлина) «собирался» за двое суток.

Монтировщики Томского театра драмы — люди веселые и к искусству отнюдь не равнодушные. Они ездят с театром на гастроли — отличная возможность посмотреть как живут ближние и дальние соседи. А в коротких перерывах между работой монтировщики коротают время за игрой в нарды.

 

ЦЕХ ПО ПОШИВУ СЦЕНИЧЕСКОЙ ОБУВИ

Как часто мы видим на сцене истории из прошлого! А ведь для таких постановок требуются не только особые костюмы, но и особая обувь, которую в магазине не купишь. К счастью, есть мастера по пошиву сценической обуви, благодаря котором появляются на свет греческие сандалии, высокие сапожки со шнуровкой, которые больше ста лет назад носили женщины и прочее и прочее.

Работа обувщика начинается со встречи с театральным художником: обсуждаются эскизы, материалы, возможности кроя. Дальше наступает время воплощения рисунка в жизнь. Все размеры и нюансы ног актеров у обувщика записаны, но иногда приходится вносить коррективы. На создание одной пары обуви в среднем уходит 3 дня работы. Какие материалы понадобятся для изготовления обуви, зависит от художника. Для сказки, например, все обычно шьется из блестящих тканей; часто используется искусственная кожа или кирза — толстая ткань, которой раньше покрывали полушубки.

В общем и целом существелнных различий в работе театрального и обычного обувщика нет, признается мастер по пошиву сценической обуви Сергей Волков, хотя, конечно, некоторые сложности в изготовлении сценической обуви есть — для нее часть делают другие выкройки. Но самое приятное в работе обувщика, конечно — премьера!

 

БУФЕТ

Какое красивое и немного несовременное слово — «б-у-ф-е-т». И какое вкусное! Без буфета в театре не обойтись ни зрителям, ни актерам. Актерам необходимо перекусывать во время спекталей, а для многих зрителей это очень любимая традиция — выпить чашку кофе и съесть бутерброд с икрой в антракте. Так что работники театрального буфета — люди такие же важные и нужные, как и гримеры, костюмеры, осветители.

Заведующий производством Театра юного зрителя, шеф-повар Владимир Гынгазов кормит актеров самыми простыми блюдами — на них-то как раз и самый масштабный спрос. У зрителей особых гастрономических предпочтений нет: если в буфет зашла молодая компания, то, вероятно, мужчины начнут предлагать девушкам десерты, (те, конечно, будут отказываться, в итоге все возьмут кофе), а люди солидные, как правило, берут бутерброды — они приходят в театр сразу после работы, не успевают поужинать. И если спекталь вышел неудачным, это моментально отразится на буфете: зрители разочарование «заедать» не пойдут. Но на одном и том же удачном спектакле в разные дни зрители ведут себя по-разному: иногда заказывают очень мало, а порою в буфете буквально ничего не остается. От чего зависит спрос, неясно, но точно не от цен.

 

В стенах музея хранится не меньше тайн, чем в стенах театра. Некоторые нам уже удалось раскрыть: как работает выставочный отдел, что интересно можно найти в фонде стекла и мебели Краеведческого музея и как хранятся в музее картины и иконы. Впереди еще много интересного, подробности читайте на страницах «Афиши».

 

Текст:  Мария Симонова, Анна Мацковская

Фото: Мария Аникина

Театральное закулисье

Какой зритель не мечтал взобраться на сцену и увидеть зал глазами актеров? Нам предоставили такую возможность, организовав экскурсию по театральному закулисью театра «Глобус». 

Мы побывали в большом зале и застали работу мастеров, которые подстраивали к сцене дополнительную платформу для премьерного спектакля. Край сцены можно разобрать и там будет оркестровая яма.

А вы знали, что раньше стены большого зала могли расширяться еще на несколько рядов? Но сейчас их переконструировали, и этой функции больше нет.

Также мы прошли в малый зал. Он хоть и небольшой,  но вместительный: в нем 80 мест + можно добавить еще 100-200 мест. Этот зал интересен тем, что он позволяет максимально близко контактировать актеру и зрителю, эмоционально, духовно и даже физически. Актер в прямом смысле может погладить по голове,  посидеть на коленках и близко смотреть в глаза. Также в малом зале проходит «театр одного актера» — это когда актер может вести монолог, проходят диалоги и присутствует минимальное количество актеров. Также мы узнали, что в театре есть своя «фабрика», где шьют эксклюзивные костюмы и обувь для каждого актера. Как специалистам швейного направления, нам было интересно посмотреть, как изготавливаются сценические костюмы.

И, конечно. очень много интересного мы узнали  об  истории и работе театра «Глобус», как он работает, как создавался, а также как выкладываются актеры, дабы показать нам интереснейшие смысловые спектакли.

Хоть по театру и не скажешь, но в нем целых 12 этажей, также имеются -1 и -2 этаж для специальных машин под сценами. А на самой верхушке расположился садовник, который каждый день ухаживает за зимнем садом на первом этаже. Мы и подумать не могли что у театра так много комнат и коридоров. Иногда казалось, что лишний раз моргнешь – и уже заблудился.

В процессе одной из самых интересных экскурсий проекта «Театральное закулисье» мы увидели костюмерную и бутафорский зал, узнали секреты красок, которые помогают актеру перевоплотиться и даже сами попробовали создать образ с помощью грима, познакомились со светотехникой (а Вы знаете, как утро на сцене сменяется вечером?).

Все ушли домой в отличном настроении, с осознанием того, что спектакль в театре есть результат труда людей самых различных специальностей.

Мы очень благодарны преподавателю истории Екатерине Александровне за столь познавательную экскурсию. 

Виктория Цыганкова, студентка группы  ОП-285 

«Оператор швейного оборудования»

Театральное закулисье и поющие скульптуры: в Манеже готовят к открытию новую выставку

В Манеже готовятся к открытию масштабной экспозиции «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева».

Стоп-кадр жизни императорского театра. Именно так создатели называют эту выставку. В Манеже предприняли попытку сделать динамичным статичное: главные герои экспозиции — скульптуры, которые оживают с помощью оперного звучания. Само же пространство Манежа — это громадный театр со своим фойе, сценой и закулисьем.

В концептуальных залах показывают творения мастеров XVIII-XX веков. Каменский, Дитрих, Чижов, Матвеев, Шубин — всего 65 скульпторов. Изваяния авторов замерли каждый в своем пространстве — кто-то исполняет роль в спектакле, кто-то готовится к выходу на сцену, кто-то шепчется за кулисами. Опера здесь не второстепенный герой, а такой же полноценный, как и скульптура. 

«Была найдена форма — составить из скульптур определенные застывшие мизансцены из знаменитых и менее знаменитых оперных сюжетов. И каждой скульптуре дать свою вокальную партию, свою роль», — рассказал режиссер Василий Бархатов.

В этом зале скульптуры стали героями бала из оперы «Евгений Онегин». А в этом пространстве гордо ожидают своего выхода другие действующие лица, свет элиты прошлых веков. Пушкин тут соседствует с Горьким и Герценом, неподалеку на зрителя взирает Карл Маркс. Рядом Паганини с Левитаном.  

«Поскольку мы работали со скульптурами XVIII-XX века, это время определенного подглядывания. Пройдя по галереям, вы найдете закоулочки, где можно открыть тряпку и зайти на бенуар Мариинского театра. Мы пытались сделать такую очень долгую дорогу внутри театральных сцен», — поделился архитектор Александр Кривенцов.

В самом начале экспозиции зритель, как и положено, попадает в фойе. Это пространство досталось одному автору — Федоту Шубину, основоположнику академической русской скульптуры. Шубин был блестящим портретистом — создал десятки прижизненных изваяний представителей императорской семьи и дворянства. Вот, например, его скульптура Екатерины II.  

«Тут вообще все персонажи известные. Но портретное сходство и какая-то душа. Про Шубина говорили, что он показывает сущность, душу человека. Это его основное достоинство», — отметила куратор выставки Елизавета Павлычева.

Всего в Манеже покажут более 150 изваяний. Выставка — большая коллаборация разных музеев. Экспонаты из своих коллекций предоставили Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Петергоф и Царское Село. В выставочном зале отметили, что проект готовили более двух лет. Выставка завершится 16 мая.

Репортаж о выставке подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Баженова.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Экскурсия «Вахтанговское закулисье. Новая сцена» — отзывы зрителей

Все отзывы • 32 Excellent • 25 Very good • 4 Good • 1 Normal • 1 Bad • 1 Without rate • 0

03 april 2021

Нормальная экскурсия, только жалко, что не дают времени на фотографирование.

28 march 2021

Не хотелось уходить!!!!

06 october 2020

Безумно интересно было увидеть закулисье театра! Побывать у световика, в гримерках, увидеть декорации и узнать много интересных фактов!

16 march 2020

Очень понравилось,все посмотрели, большое спасибо экскурсоводу по новой сцене театра имени Вахтангова, много интересной информации. Обязательно схожу с экскурсией по основному зданию театра.

29 february 2020

Экскурсия замечательная! Очень интересно, для тех, кто любит театр не только глядя на сцену. Техническое устройство и световое оснащение, звуковое оборудование, оборудование служб и сама сценическая площадка Новой сцены театра Вахтангова совершенно отвечает современным требованиям и удивительно вписывается в общее пространство исторического театра.

06 january 2020

Отличная экскурсия

16 december 2019

Очень интересная экскурсия по закулисью,экскурсовод Дарья много рассказывала и показала много интересного.История открытия Новой сцены,инженерно-техническое обеспечение спектаклей,костюмерные,гримерные-все для нас зрителей необычно.Спасибо за такую информацию,экскурсоводу Дарье большая благодарность.Советую посещать такие мероприятия,полезно!!!

15 december 2019

Посетили экскурсию ( новая сцена)- в восторге, причём я и мой сын ( 14 лет). Даша — удивительный рассказчик и фанат своего дела…
Она сумела заинтересовать всех присутствующий ( с нами были довольно неспокойные школьники)!
Словом — все остались довольны??
Спасибо большое??????
PS. Обязательно рекомендуем попасть в Вахтанговское закулисье??

11 december 2019

Отличная экскурсия! Экскурсовод-очень приятная девушка. Была удивлена наличию в театре Вахтангова разных современных фишечек.

25 november 2019

Прикольно было. Надо многими вещами как не специалист, вообще говоря, даже не задумываешься. Лично меня цепануло насчёт устройства сцены, зрительного зала и того, какие в этом плане происходят нововведения, про работу помощника режиссёра, про регламент репетиций и премьер, про звук и акустику. В общем, интересно узнавать новое об устройстве театра, особенно когда о чём-то вообще впервые слушаешь. Хочется иногда поспрашивать, но не решаешься что ли, наверно с непривычки. Экскурсовод, кстати, к.н. по истории театра — можете на эту тему поспрашивать при случае.

04 november 2019

Интересно и познавательно. Спасибо экскурсоводу.

04 november 2019

Очень понравилась экскурсия. Побывать в местах, скрытых от глаз зрителей, узнать, какой труд предшествует спектаклю, — это и познавательно, и волнующие. Экскурсия идёт в настолько интересной форме, не замечаешь, что пролетело полтора часа. Большое спасибо нашему чудесном гиду.

29 october 2019

Очень интересно увидеть закулисье ,которое обычно скрыто от зрителя

07 october 2019

Побывала на экскурсии 6 октября 2019г. Спасибо огромное Дарии! Очень интересная и познавательная экскурсия. Узнала много технических нюансов, интересно было побывать в гримерках, комнатах звуко и свето режисеров, а так же других помещениях. Думаю на эту экскурсию надо идти после экскурсии по основной сцене и истории создания театра, как я и сделала. Тогда будет интересно. Люди ожидают не того, чтобы хотели.

30 september 2019

НЕ очень понравилось. Ожидала, что экскурсия будет хоть как-то касаться жизни театра, т.е. живых людей за их повседневной работой. Но все было в абсолютной тишине и пустоте. Как буд-то зашел в чужой жом в отсутствие хозяев — все закрыто, завешено, не трогаем, не заходим.

09 august 2019

Очень было интересно! Такие встречи с театром уникальны и очень важны. Интересная экскурсовод. Рекомендую сходить с ребенком! Но не только. Интересно всем возрастам.

05 june 2019

Обязательно! Всем!

19 april 2019

Экскурсия по театральному закулисью удивила и восхитила. Любим театр с детства, но увидеть своими глазами служебные помещения операторов, пульт режиссера, хранилище театральных костюмов, гримерные артистов и послушать рассказ о техническом оснащении сцены пришлось впервые. Спасибо организаторам этой замечательной экскурсии.

С уважением Светлана(пенсионерка) и Алена (студентка)

17 january 2019

Интересное мероприятие с технической точки зрения. Однако, мы были в «Закулисье» в Геликон-опере, и там нам показалось намного интереснее с исторической и познавательной стороны. Но для сравнения и понимания вообще как устроен современный театр, Вахтанговское закулисье открывает еще одну новую грань знаний. Интересно было увидеть систему хранения декораций и сценических костюмов. Это совсем новая информация была для нас всех. Хорошо донесена информация о работе режиссера, его помощника, гримера и осветителя. И вообще всех, кто создает спектакль. Спасибо за новые знания!

06 january 2019

Экскурсия, представляющая интерес не только для взрослых, но и для детей! Для тех, кто любит театр! Было очень любопытно взглянуть на театр совсем с другой стороны! Узнать о закулисной жизни театра, о тех людях, которые не выходят на сцену, но работа которых очень важна в каждом спектакле: помощник режиссера, звукооператор, режиссёр по свету, монтажники, гримеры, художники по костюмам…

Домашний театр: путешествие в закулисье

Театр – это полет воображения. Театр – это возможность перевоплощений. Театр – это увлекательные истории, рассказанные на небольшом пространстве сцены, где мы можем быть и зрителями, и актерами.

Домашний театр – это пространство, способное соединить поколения. И книги помогут в этом: вы узнаете что-то новое и сможете сами поставить небольшой спектакль.

 

Большой театр. Фото: пресс-служба РГДБ

 


Александрова, Н. Балет : мини-энциклопедия для детей : рассказы о театре, балетной школе, знаменитых спектаклях / Наталья Александрова ; [художник М. Рудько]. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2019. — 96 с. : ил., фотоил. — (Познавательные истории).

Как устроен театр? Как проходят репетиции, чему учат на уроках в балетной школе? Как называются элементы балетного танца и зачем артистам французский язык? Легко ли встать на пуанты? Автор не просто рассказывает об этом – она делится с читателем своей огромной любовью к балету и театру. Помимо различных познавательных фактов, в книге подробно изложены сюжеты самых знаменитых балетных спектаклей.

 

 


Антонова, К. В театре : экскурсия за кулисы : [книжка-картинка] / [автор идеи] Катерина Антонова, [художник] Екатерина Бауман. — Москва : Настя и Никита, 2016. — 12 с. : ил.

Книжка-картинка (на плотном картоне) для неспешного рассматривания не один раз, и, хорошо бы, вместе со взрослыми. Она дает понять, что представление на сцене – «это парадная часть сложной ежедневной работы театра», где трудятся не только артисты, но и люди других, не менее интересных профессий. Иллюстрации на разворотах показывают театральную гримёрную, костюмерную, репетиционный зал, сцену, зрительный зал со всем их устройством и другие помещения театра. Авторы предлагают поиграть с книжкой: находить мелкие детали в густонаселённых иллюстрациях, сочинять истории о персонажах, переходящих со страницы на страницу.
 


Вовненко, И. Волшебное закулисье Мариинского театра. Приключение Пети и Тани : [повесть] / Ирада Вовненко ; иллюстрации Марии Богдановой. — Санкт-Петербург : Поляндрия, 2019. — 64 с. : ил.

Слегка беллетризованное издание, посвященное Мариинскому театру. Пятиклассник Петя переезжает в Петербург и знакомится с таинственной одноклассницей Таней, такой же новенькой в школе, как и он сам. В результате череды событий дети увлекаются историей театра. Каждый собеседник излагает информацию, связанную с этим видом искусства. В книге замечательные иллюстрации, она может использоваться в качестве подсобного справочного материала.

 

 

 


Киселёв Г. Кулисы, или… Посторонним вход разрешён : театральная повесть / Геннадий Киселёв ; художник Наталья Торопицына. — Москва : Детская литература, 2019. — 140 с. : ил. — (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова).

Пятиклассник Сережа Метелкин «заболел» театром после аплодисментов первого их с братишкой выступления перед киносеансом. Потом был поход в театральное закулисье и рассказы бабушки о полной тайн и загадок жизни театра. Курочка Ряба и мамины туфли помогли Сереже выйти на сцену в роли сказочного принца, а доверие окружающих и уроки знаменитого артиста укрепили в юном актере веру в мечту.

Достоверность атмосферы и деталей театрального закулисья, легкие живые диалоги и выразительные иллюстрации вводят читателя в волшебный мир театра, увиденный глазами подростка.


Родари, Дж. Театр Джанни Родари : [пьесы] / перевод с итальянского Михаила Визеля ; иллюстрации Виктории Поповой. — Москва : Белая ворона/Albus Corvus, 2019. — 183 с. : цв. ил. — (Рампа).

Итальянский писатель умело пародировал и творчески переосмысливал классические сказочные сюжеты и образцы комедии дель арте. Традиционные маски венецианской комедии – Арлекин, Пьеро и другие – оказываются вполне современными сегодняшним читателям. Пьесы «Волшебный барабан», «Новое платье императора», «Неспящая красавица» можно соотнести со сказками Андерсена и Шарля Перро, но при этом знакомые сюжеты наполняются новым содержанием. Каждая пьеса – это настоящая феерия, полная превращений, трюков, остроумных диалогов, фантастических ситуаций. Небольшие по объему, не требующие реквизита, пьесы затрагивают важные морально-этические проблемы.


Сергеева, А. Хочу всё знать о театре : детская энциклопедия / Анастасия Сергеева ; художник Алла Ипатова. — Москва : АСТ : Аванта, 2019. — 95 с. : цв. ил. — (Хочу всё знать! Аванта).

Книга знакомит детей с историей европейского театра начиная с его истоков в Древней Греции и Древнем Риме. Попутно читателям предстоит познакомиться с самыми видными драматургами и актерами разных эпох, освоить профессиональные термины, узнать множество любопытнейших театральных секретов… И убедиться, что «театр – это целый мир. Необъятный, непредсказуемый, неожиданный».


Томицца, Ф. Переполох в опере : [сказка] / Фульвио Томицца; [перевод с итальянского А. Богуславской ; перевод с немецкого Е. Гюнтер] ; иллюстрации Акселя Шеффлера. — Москва : Пешком в историю, 2019. — 50 с. : ил. — (Мировая история).

Маленькая блошка Попрыгунья живет в оперном театре. Она не пропускает ни одной репетиции, ни одной премьеры – никто так не любит оперу, как она. Читатель попадает в театр вместе с Попрыгуньей, но она так и сыплет терминами: тенор, сопрано, галерка, браво-бис… Чтобы читатель понимал, о чем рассказывает Попрыгунья, он должен внимательно прочитать вторую часть книги. Опера – не скучное искусство, и ироничные иллюстрации Акселя Шеффлера это подтверждают.

 

 

 


Форостян, Н. Бусинка в театре : [сказка] / Надежда Форостян ; художник Мария Коротаева. — Москва : Нигма, 2019. — [28] с. : ил.

Мышка по имени Бусинка живет в кукольном театре и мечтает играть на сцене. Но кто же возьмет маленькую мышку в артисты – ведь она не умеет ни петь, ни разговаривать. Вот если бы ей удалось найти волшебную ширму, за которой она научится говорить, как люди! Но увы, ни в мастерской, где шьют кукол, ни в театральном музее, ни в буфете волшебной ширмы не оказалось. Бусинка уже отчаялась, как вдруг оказалось, что девочке Нине для ее первого спектакля очень нужна мышка.

 

 


Шувалов, Н. О драконах, гномах и красной шапочке : сказки на сцене / Н. Шувалов ; иллюстрации Алины Корытовой. — Санкт-Петербург : Детское время, 2019. — 175 с. : цв. ил.

Это сборник пьес, написанных на известные сказочные сюжеты и адаптированных для постановки в небольшом любительском или домашнем театре. Все сказки изложены близко к исконным сюжетам, но лишены постановочной сложности.

Иллюстрации — таинственные и привлекательные как сам мир театра, разбудят фантазию и вдохновят юных режиссёров, актёров и театральных художников.

 

 

 


 

 

Тверской промышленно-экономический колледж » События » Открытое пространство » ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ

«ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ»

 

Что скрывается за дверью с надписью «Служебный вход»? Чем пахнет за кулисами театра? Зачем нужен театральный карман? Какой цех в ТЮЗе самый большой? Как работает поворотный круг? На эти и другие вопросы получили ответы студенты 2-го курса специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», принявшие участие в экскурсии за кулисами Тверского театра юного зрителя 18 сентября 2017 года. Тверской ТЮЗ сегодня — это не только серьезная классическая и современная литература для зрителей разных возрастов, но и многолетняя просветительская работа со зрителями, которая представлена в формате культурно-образовательных программ, экскурсий, театральных уроков и мастер-классов, позиционирующих театр как открытую творческую и дискуссионную площадку. 

Отличительная особенность ТЮЗа сегодня — живая реакция на происходящее в театре и в обществе, его открытость своим зрителям, его неповторимая атмосфера, которую чувствует каждый, переступивший порог исторического здания на улице Советской.

 Юные модельеры смогли подняться на сцену, увидеть зрительный зал глазами актёров, восхититься высотой колосников и мощью штанкетного хозяйства, увидеть процесс создания декораций и костюмов к спектаклям.

А посетить костюмерную и примерить головные уборы сказочных персонажей из спектаклей театра – это отдельное событие для девчонок, изучающих историю стилей в костюме.

«Наша экскурсия началась с исторической памятки. На несколько минут мы заглянули в прошлое и узнали, как много скрыто от зрителя. Сколько людей задействовано в спектакле, а ведь далеко не все выходят на сцену. Зато на сцену выйти посчастливилось нам, увидеть за работой декораторов, костюмеров. Мы узнали о процессе создания образов для актёров и даже смогли примерить некоторые из них на себя. Мы остались в полном восторге по неизведанному миру театра!» — пишет Александра Агапова: «Спасибо огромное театральному педагогу Ксении Дмитриевой, которая помогла нам проникнуться атмосферой закулисья!»

Преподаватель истории стилей в костюме

Маргарита Станиславовна Чернова

Преподаватель истории стилей в костюме Маргарита Станиславовна Чернова

Театральное закулисье. Реновация Библиотеки СТД

Кураторы проекта: Ирина Головицкая и Дарья Можаева
Ведущий архитектор: Анастасия Измакова
Авторский коллектив: Кристина Горбачёва, Анна Бычкова, Николай Пятов, Наталья Жернакова, Наталья Бондарева, при участии Валерии Левщанкиной.
Консультант: Дарья Карагодина

Библиотека Союза Театральных Деятелей находится в самом центре города – на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара, в трех минутах ходьбы от метро «Чеховская» в здании бывшей типографии. Институция совмещает в себе три функции: библиотеки, музея и архива. Здание нуждается в обновлении, которое не лишит его неповторимой атмосферы и не превратит в «рядовое».

Задача:

Найти баланс между сохранением библиотеки как памятника и необходимостью обновления и привлечения новой аудитории, привнести новые функции, не выхолащивая старые и реорганизовать пространство, не увеличивая площадь.

Решение:

Библиотека сохраняет все три свои функции, получая современную организацию хранения редких книг и уникальных экземпляров. При этом появляется ряд новых функций: например, уникальная медиатека, в которой будут собраны архивные записи спектаклей. Библиотека получит возможность проводить выставки и встречи в новых многофункциональных пространствах, а в кафе смогут собираться представители сообщества.

 

 

Первый этаж сохраняет уже существующие функции: здесь располагаются фойе, книжный магазин, помещения для сотрудников, хранение и читальный зал.  

ФОЙЕ
Фойе становится светлым и просторным за счет демонтажа перегородки и книжного магазина.

КНИЖНЫЙ МАГАЗИН
 

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В читальном зале ряды картотек и рабочих столов, оригинальная мебель, латунные лампы, светлое дерево и белые стены формируют ощущение преемственности традиций библиотеки СТД – места, где для посетителя все знакомо на интуитивном уровне. Новые элементы – стеллажи и перегородки из металлического профиля – отсылают к образу типографии.
Между книгохранилищем и читальным залом устанавливаются стеклянные перегородки, и поиск книги отчасти превращается из обыденного действа в перфоманс. Новая система хранения позволяет разместить весь фонд библиотеки, соблюдая необходимые условия хранения книг. Для хранения периодики выделяется отдельный зал с необходимым оборудованием.  

 

 

Центральное пространство второго этажа – зал-трансформер, который может использоваться как лекторий, театральная студия или выставочное пространство одновременно.  

 

ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

 

 

 

 

МЕДИАТЕКА
На втором этаже размещается уникальная медиатека – собрание архивных записей спектаклей, которому нет аналогов в Москве. Медиатека предполагает как возможность устраивать показы (в том числе на коммерческой основе), так и одиночный просмотр в образовательных целях.  

 

 

ТЕАТРАЛЬНОЕ КАФЕ
Кроме того, появляется новая коммерческая функция – театральное кафе «Не Верю!». Барная стойка и акцентная стена из картотек, стеллажи-перегородки с книгами в интерьере театрального кафе отсылают к читальному залу и книгохранилищу. Открытая конструкция крыши добавляет интерьеру ощущения «театрального закулисья». Расположение кафе позволяет четко зонировать пространство, воссоздавая славу библиотеки как «клуба знакомств».  

 

Наша история — Театр за кулисами Брекенриджа

Театр за кулисами в Брекенридже когда-то был … Rockpile Productions?

По крайней мере, так Ширли Мартин называла свою продюсерскую компанию в 1974 году, когда ей пришла в голову идея поставить мелодраму « Бедная жалкая жемчужина » в баре Singin ‘Sadie’s Saloon, баре Breckenridge. На роль злодея она поставила юную новичку в этом районе, Аллин Мошер. Ни один из исполнителей не был уверен, появится ли кто-нибудь, чтобы увидеть результат всей их тяжелой работы и усилий, но им не о чем беспокоиться.И местные жители, и гости стекались на спектакль, который был бурным и шумным, когда зрители поднимали пивные кружки, свистели, шипели и предлагали в остальном уместные мелодраматические комментарии труппе, выступающей в конце бара. Это был последний (и единственный) год работы Singin ‘Sadie, но он положил начало заметной культурной традиции в Брекенридже!

Ширли владела бутиком Backdoor. Название «Backstage» было естественным производным от новой круглогодичной компании, которую она решила создать вместе с Эллин.В тот первый год недавно названный Backstage Theater выпустил три мелодрамы, комедию перед сном «только для взрослых» и пьесу Ноэля Кауарда — все в Breckenridge Inn (ныне Breckenridge Mountain Lodge).

В 1976 году Backstage Theatre был зарегистрирован как первая некоммерческая организация Summit County и с помощью местного ремесленника Дэна Милнера переехал в постоянный 74-местный театр на втором этаже Sterling Building (до сих пор расположенный на угол Ски-Хилл-Роуд и Мейн-стрит).Как сообщает The Rocky Mountain News, на сцене «едва поместилось место для Volkswagen», но группа, тем не менее, подготовила круглогодичный график мюзиклов, детективов и мелодрам для большого числа участников. Вскоре они добавили серию классических фильмов и пригласили доктора Кеннета Эванса (который позже основал Музыкальный институт Брекенриджа) вести серию камерной музыки.

Исполнительское искусство пришло в Брекенридж.

Первые годы Backstage были временем инноваций и роста. В 1976 году Backstage инициировал первый аукцион по сбору средств в округе Саммит.Backstage также приобрела первую лицензию Arts Liquor в штате! В 1979 году Джойс Мошер (которая познакомилась с Аллином, когда он искал поддержки за кулисами — и вышла за него замуж через несколько месяцев спустя) начала десятилетнюю серию детских театральных мастерских и постановок, призванных стимулировать воображение, уверенность в себе и чувство зрелищности, предлагая детям округа Саммит в возрасте 9-14 лет возможность изучить основы сценической техники. Программа была признана одной из лучших в штате и финансировалась Советом Колорадо по искусству и гуманитарным наукам и Национальным фондом искусств.

Именно в это время Backstage Theater начал привлекать внимание Front Range, в том числе положительные отзывы довольных обозревателей театра в Денвере. Ходили слухи, что поездка в Брекенридж не будет полной без посещения Backstage!

Проблемы раннего возраста.

Тем не менее, несмотря на похвалы и достижения, создание этих первоначальных постановок оказалось сложной задачей. Например, когда население округа Саммит составляло менее одной десятой от нынешнего, кастинг-шоу оказалось огромным подвигом.Однажды, во время типичной нехватки актеров, манекен из универмага был нанят, чтобы сыграть роль Хиггса в The Real Inspector Hound ! Для режиссера, мастерицы костюма или продавца реквизита не было ничего необычного в том, чтобы взять сценарий и занять место неявившегося актера. Все старались сделать постановку возможной. Однажды Аллин пришлось выручить актрису из тюрьмы, чтобы она смогла сделать занавес для выступления. Даже один из бывших мэров Брекенриджа, доктор Джон Уорнер, доктор медицинских наук, пришел на помощь Backstage.Его наняли, чтобы улучшить улыбку одного местного актера, внешность которого была менее, хм, достойной сцены.

Добросердечные (некоторые сказали бы бесстрашные) местные жители, которых пригласили для участия в первых выставках, часто были молодыми, трудолюбивыми предпринимателями, ищущими новые способы посеять дикий овес. Однако их энтузиазм иногда приводил к неспособности распознать разницу между сценической игрой и настоящим. Фактически, после особенно яркой драки в постановке 1978 года «Фантастики » один несчастный актер вернулся домой с несколькими сломанными ребрами! К счастью, многие из сопротивляющихся актеров пережили свои театральные дни и стали ведущими гражданами, успешными владельцами художественных галерей, агентами по недвижимости, политиками и рестораторами.

Золотые десятилетия: 1980–2000

В 1980 году Ник Марш предложил пространство Backstage Theater в своем новом жилом комплексе — Village at Breckenridge. При поддержке грантов Фонда Гейтса и Курса, а также денежных пожертвований и услуг от сотен посетителей, Аллин Мошер снова взяла молоток и создала новое пространство для закулисной сцены. Это красивое и просторное (98 мест!) Место у подножия пруда Мэгги было домом для многих восхитительных постановок, которые очаровали публику, открывшую для себя это сокровище Скалистых гор, приковали их ошеломляющей драмой и напряжением и вызвали такой смех, который вы не могли » нигде больше не найду.В следующее десятилетие было смонтировано 28 звездных постановок, поскольку качество и профессионализм театра продолжали расти вместе с самим городом Брекенридж.

В 1990 году, после 15 лет исполнения всех без исключения ролей в Театре, Джойс и Аллин Мошер пригласили Венди и Боба Мур взять на себя руководство Backstage Theater. Под руководством Венди и Боба Backstage увеличила график выступлений и инициировала серию KidsPlay и серию Backstage at the Riverwalk, которая была создана для финансирования стипендий для молодежи округа Саммит, интересующейся исполнительским искусством.

The Backstage начали соревноваться в Коалиции общественных театров Колорадо, постоянно получая высокие награды во всех категориях и продвигаясь к региональным, национальным и международным уровням Американской ассоциации общественных театров. Наша постановка Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира (сокращенно) даже побывала в Туне, Швейцария, для участия в Международном фестивале любительского театра!

За девять лет пребывания в должности Муры, которые были частью Backstage с первых дней, внесли неоценимый вклад в рост Театра как в общественном признании, так и в качестве жизненно важного элемента сообщества.

В движении.

В 2001 году Театр Backstage потерял свое место в деревне Брекенридж, но тогдашний художественный руководитель Джереми Коул поддерживал жизнь театра, устраивая шоу в ресторанах и барах по всему округу Саммит — выступая от Медного до Кистоуна, от Диллона до Брекенриджа (нет. в тот кочевой год было представлено менее двенадцати представлений).

Backstage для Backstage.

С огромной помощью города Брекенриджа и архитектора Мэтта Стаиса в декабре 2002 года мы открыли новый театр Брекенриджа (занимающий старый дом Шамуса О’Тула).

В 2004 году была завершена пристройка к зданию, которая предоставила компании гардеробные и складские помещения.

В 2005 году Кристофер Уиллард стал художественным руководителем и создал получившую признание критиков программу Backstage Children’s Theater. Он сыграл важную роль в создании новых пьес, мировые премьеры которых состоялись на нашей сцене.

Региональные награды и постоянный рост.

Художественное видение театра продолжало развиваться и было удостоено множества наград Colorado Theater Guild и True West.В 2010 году театр Backstage был удостоен престижной премии Гильдии театра Колорадо — выдающейся региональной театральной премии.

В 2012 году Backstage Theater официально сменил название на Breckenridge Backstage Theater (BBT). Вскоре после этого городской совет Брекенриджа одобрил реконструкцию театра Брекенриджа за 2,55 миллиона долларов. Строительство здания началось весной 2015 года, и Backstage снова путешествовал по Брекенриджу и округу Саммит.

Поскольку BBT с нетерпением ждал своего нового улучшенного места проведения, он сосредоточился на разработке Студенческой театральной программы обогащения (STEP), дающей возможность молодым артистам исполнить свой собственный бродвейский мюзикл.Программа дебютировала в 2015 году с 44 студентами, 3 шоу и 900 постоянными посетителями, и с момента ее создания увеличилась более чем вдвое. Популярность программы увеличила спрос на летние лагеря, и за тот же период количество учащихся увеличилось на 200%.

В июне 2016 года BBT открыла недавно отремонтированный Театр Брекенриджа с расширенной вместимостью до 137 человек, новым баром и лаунжем, сценой и новыми гримерными. Театр за кулисами Брекенриджа имеет честь быть резидентом такого красивого места, построенного городом Брекенриджем.

Следующая глава

2020 оказался годом больших вызовов, изменений и роста для BBT, благодаря пандемии мы были закрыты с 13 марта 2020 года по 8 июля 2021 года. Теперь, в 48-м сезоне, мы надеемся это увидеть. Вы в Театре наслаждаетесь предстоящим путешествием!

За кулисами Линкольна — Театр Линкольна Колумбус

С того момента, как Седрик Истон научился ходить, он играл на барабанах. В 4 года Истон начал играть на барабанах в своей местной церкви.Эта музыкальная платформа была ему легко доступна, поскольку его отец был пастором, а мать — церковной органисткой. Под опекой его матери и отца фундаментальная музыкальность Истона быстро росла. Его страсть и интерес к музыке росли быстрыми темпами, что побудило его родителей принять участие в его первом региональном музыкальном конкурсе. В 8 лет Истон стал участником музыкального конкурса телеканала FOX KIDS, где занял первое место. В детстве Истон продолжал свое «неформальное» музыкальное образование в церкви, играя на трубе и тромбоне в оркестре в начальной и средней школе.

Истон учился в Средней школе исполнительских искусств Форт-Хейса; именно здесь он действительно начал свое формальное изучение музыки. Под руководством преподавателя и издателя DCI (Drummers Collective Institute) Дэна Тресса интерес Истона к изучению языка музыки стал реальным и очевидным для всех, кто его окружал. Улучшая механику музыкальности, Истон исследовал различные записи, которые оказали глубокое влияние на его восприятие музыки. Изучая различных исполнителей и записи, примерно в 15 лет Истон купил запись «Арта Блейки» и «Джаз-вестников».Это был поворотный момент, который изменил направленность музыкальных исследований Истона. Истон определил сильное желание играть джаз. Летом страсть к игре в джаз заставляет Истона посещать джазовые лагеря под руководством главного трубачей Фареса Уиттеда. В 17 лет Истон успешно прошел прослушивание в Молодежный джазовый оркестр Колумбуса; Результатом стал его первый международный тур в качестве профессионального музыканта под руководством Тодда Столла и Весселя «Warmdaddy» Андерсона («Джаз в Линкольн-центре»).

После окончания средней школы, Истон вопреки воле родителей начал профессионально выступать в местных церквях, клубах, концертных залах и т. Д. Истон давал концерты в любое время, когда у него была возможность. В то время как Истон работал в Христианском университете Огайо, постоянные возможности выступать на концертах продолжали отталкивать его от его студенческих намерений. Истон начал играть для национальных исполнителей госпел, таких как Доринда Кларк-Коул, Детрик Хэддон и Марвин Сапп, и джазовых исполнителей, таких как Бобби Флойд, Кенни Бэнкс-старший.и Аарон Дейл и т. д. В настоящее время Истон выступает с национальными и зарубежными артистами, такими как Рой Эйерс, Ричард Гальяно.

В 2009 году Истон получил предложение стать барабанщиком национального джазового скрипача Кристиана Хауза, которое он с радостью принял. На сегодняшний день Истон отмечает, что эта группа была его «первым большим концертом». Истон признает, что под наставничеством Хауза узнал немало о музыкальном бизнесе, гастролях, брендинге и т. Д. Его роль в группе дала Easotn возможность гастролировать по всему миру, получить почетное упоминание в Jazz Times (2012), выступить в Jazz At Lincoln Center в Нью-Йорке в течение шести вечеров (2013) и многое другое.

Помимо выступления в качестве сайдмена, Истон недавно выиграл The Guitar Center Drum Off (2013) для штата Огайо, Featured for Triple Croxx Entertainments, Artist Signature Series, (2014) и совершил поездку по Черногории и Италии в качестве посла США ( 2015). Недавно Истон создал свой джаз-бэнд под названием «Круг друзей». «Circle of Friends» — это музыкальный опыт «низового уровня», наполненный различными влияниями американской музыки. В то время как краеугольные камни звука Circle of Friends жестко привязаны к госпелу и джазовой идиоме, Circle of Friends не останавливается ни перед чем, чтобы исследовать нюансы различных стилей американской музыки.Circle of Friends под руководством Седрика Истона выпустили свой первый сингл под названием «Inspire Me» в 2015 году. «Inspire Me» была выбрана в качестве музыкальной темы для образовательных и информационных программ Центра искусств Пегги МакКоннелл.

В настоящее время живет в Колумбусе, штат Огайо, Истон работает директором изящных искусств в Церкви верующих Нового Завета и является преподавателем Джазовой академии.

Какие помещения составляют театр?

Театры — это сложные здания, состоящие из множества элементов, требующих тщательного планирования.Сегодня существует много разных типов театральных зданий, но все они будут содержать некоторые из элементов, перечисленных ниже.

Фасад дома

Front of house описывает части театра, к которым имеют доступ зрители. Зрители входят в театр через фойе . В фойе находится касса , где можно купить или забрать билеты.

Фойе и кассы театра Шанклин, остров Уайт

Большинство театров будут иметь: кафе , или бар , , где напитки и еду можно купить перед представлением и во время антракта, туалеты , которые являются важным элементом всех театров для обеспечения комфорта посетителей, и гардероб оставить сумки и пальто.В некоторых театрах есть киоск с товарами или магазин , где можно приобрести памятные вещи для шоу или театра. Эти пространства являются первой точкой взаимодействия для большинства зрителей, и опыт здесь будет иметь такое же влияние на то, как они воспринимают свое посещение, как и само выступление.

Аудитория входит в зрительный зал через коридоры с дверями, известными как vomitories . Зрительный зал (также известный как дом) — это место, где публика сидит, чтобы посмотреть представление.Сиденья могут быть на одном или нескольких уровнях в зависимости от размера и типа театра. Первый уровень для сидения прямо перед сценой, обычно начинающийся ниже уровня сцены и медленно повышающийся по мере достижения задней части зала, известен как партер . К задней части партера может нависать балкон с дополнительными многоярусными сиденьями, обычно известными как бельевой круг или большой круг . Это может закругляться по сторонам зала к отдельным коробкам рядом со сценой, которые обычно вмещают от двух до шести человек.Первоначально они были построены как отдельные сиденья для очень богатых, так как их обитатели могли видеть все в зале. Сегодня они используются реже, поскольку из них не всегда хорошо видно сцену. В некоторых театрах будут дополнительные балконы и ложи над первым балконом, но редко бывает больше трех балконов в сумме. Второй балкон известен как верхний круг , а верхний уровень для сидения известен как галерея или богов .

Театр Его Величества, Абердин, показывает партер, балконы, ложи справа от сцены, часть арки авансцены и защитный занавес

Многие британские театры содержат арку просцениума , которая образует рамку вокруг сцены, отделяющую зрительный зал от кулис.Это также название типа театра, в котором есть эта рамка. Театр с аркой авансцены — это то, что многие люди считают традиционным театральным пространством, которое возникло из викторианской тенденции, когда хотелось смотреть постановку через богато украшенную рамку для картин. В нем будут две занавески, одна из ткани, которая обычно опускается над аркой за кулисами, чтобы скрыть декорации до начала выступления. Это известно как домашняя штора . Металлический занавес, известный как железный занавес или защитный занавес , представляет собой противопожарное устройство, используемое для разделения зрительного зала и сцены в случае пожара.

За кулисами

Традиционно это области за аркой авансцены , вне поля зрения публики. Он включает в себя техническую, перформансную и подготовительную зоны театра позади, сбоку, над и под сценой. Он также включает области в поле зрения аудитории, такие как блок управления , обычно расположенный в задней части стойл, где расположены пульты управления освещением и звуком.

Сцена — это место, где происходит представление.В арочном театре авансцены сцена обычно выступает перед самой аркой. Эта область известна как фартук или лесной массив . Непосредственно перед сценой или иногда частично под фартуком находится оркестровая яма , углубление, из которого играет оркестр. Сцена разбита на области, известные как слева от сцены и справа от сцены и за сценой и за сценой . Сцена слева и справа показаны с точки зрения исполнителя на сцене и, следовательно, противоположны тем, кто сидит в аудитории.Upstage относится к области, наиболее близкой к задней стене сцены, дальше всего от аудитории, а downstage относится к области, наиболее близкой к аудитории и передней части сцены и фартука. Эти термины пришли из того времени, когда этапы были разгребаны, что означало, что сцена медленно поднималась по уклону, причем задняя часть области сцены была выше (вверху), чем передняя часть сцены (вниз). Некоторые сцены в театрах Великобритании до сих пор загребены.

Вид через сцену на сцену слева в зрительном зале театра Марлоу, Кентербери.

Сцена простирается в области по обе стороны, которые известны как крылья из-за ткани или встроенных перегородок, которые позволяют артистам входить и выходить на сцену, не будучи замеченными публикой. Здесь также хранятся большой реквизит и декорации, когда они не используются, и где могут произойти быстрые изменения, если нет времени использовать гардеробную. Подсказка угла обычно также находится в кулисах на сцене слева. Отсюда вызывающий шоу (член команды менеджеров сцены) вызывает освещение, звук, другие технические изменения и передает движения через гарнитуру, которая соединяет их с гримерной, зеленой комнатой и пультом управления.Иногда вызывающий шоу будет находиться в пульте управления с техническими операторами, так как он имеет лучший обзор. Оказавшись в крыле , актеры и команда могут переместиться за кулисы в раздевалки и другие закулисные зоны.

Хранится в крыльях и используется на сцене, набор или декорации помогает создать сцену для выступления. Это индивидуально для каждого спектакля и может быть в фиксированном положении или перенесено на сцену вручную или с использованием сценической техники.Существует множество различных форм сценической техники, которые можно использовать для перемещения или изменения декораций, включая вращающийся механизм, который позволяет видеть различные декорации, колесные платформы, известные как грузовики, автоматизированные путевые системы, аудиовизуальные (AV) проекции и гидравлические лифты. .

Сетка в Королевском зале, Данун

Пространство над сценой известно как fly tower и grid . Это площадь прямо над сценой, которая как минимум в полтора раза превышает высоту арки авансцены .Штанги используются всеми отделами, включая декорации, освещение, звук и аудио-видео, для оснащения таких элементов, как освещение, динамики и шторы. Большинство из них монтируются, а затем остаются в фиксированном месте, однако установленные элементы, в частности, могут «влетать» и выходить (с перемещением полос вверх и вниз), чтобы перемещать эти элементы в поле зрения аудитории и выходить из него, поскольку они необходимы для сцены. . Иногда «летают» и исполнители. Черная драпировка (занавес) обычно висит перед задней стеной сцены, что позволяет актерам и съемочной группе прятаться с места, перемещаясь за кулисами.Перед ним часто бывает белая ткань (натянутая занавеска), известная как циклорама , на которую можно проецировать освещение и аудио-видео, чтобы обеспечить фон для сцен на сцене. Другая ткань, собранная из прутьев, включает расписных полотен , особенно используемых в балете, мюзиклах, опере и пантомимах.

Док — задний вход в театр, откуда грузовики разгружают все декорации, костюмы и техническое оборудование для каждого спектакля и увозят их в конце.Настройка и снятие декорации, освещения и звука известны, соответственно, как «войти» и «выйти». Дверь сцены также находится в задней части театра, куда входят весь персонал, актеры и съемочная группа.

Дверь на сцену театра Доминион, Лондон

Другие места за кулисами включают в себя места для команды и артистов, чтобы подготовиться или расслабиться до или во время выступления. Гримерные — это места, где артисты одеваются и готовятся к выступлению. Зеркала в гримерке имеют освещение, которое имитирует условия освещения на сцене. «Зеленая комната» — это место, где артисты и команда могут перекусить или отдохнуть. Может быть отдельная комната для группы , где участники группы / оркестра будут ждать, когда они не нужны, в оркестровой яме . В некоторых театрах будет репетиционная , где артисты могут разогреться перед выступлениями или репетировать как труппа во время репетиций и выступлений.

Гардеробная в театре Questors, Илинг.

Последние помещения за кулисами предназначены для обслуживания всего оборудования и элементов, используемых во время выступлений. Гардероб — это общий термин для костюмерного отдела, а также помещений, где костюмы шьются и хранятся. Гардероб также включает в себя другие функции, такие как парикмахерская и прачечная. Также будет ассортимент из мастерских . В большинстве кинотеатров будут технологические мастерские, где содержится и может храниться осветительное, звуковое и аудио-видео оборудование, принадлежащее месту проведения. В более крупных театрах также может быть мастерская , где изготавливаются и обслуживаются реквизиты, декорации и декорации.

Изображение мастерской в ​​Театре Квесторс, Илинг.

Изображения: Shanklin Theater Trust, Ян Гранди, Theaters Trust.

На сцене и за кулисами: навигация по ландшафту профессионального театра в Нью-Йорке

Профессиональный пейзаж Нью-Йорка может многое предложить как практикующим художникам, так и тем, кто ищет альтернативный путь в искусстве. Нью-Йорк — это Мекка для карьеры в искусстве и арт-менеджменте. Это центр театральной индустрии развлечений.Помимо того, что Нью-Йорк является вершиной карьеры для начинающего актера, он предлагает множество «незаметных» карьер в профессиональном театре, например, в менеджменте, режиссуре, постановке и профсоюзной организации.

Начинающим художникам и не-художникам перспектива вступления в профессиональный мир часто пугает. Им не хватает практических знаний и связей для перехода от студента к профессиональному практикующему специалисту. В этом интенсивном погружении студенты будут изучать основы у профессионалов в области актерского мастерства, режиссуры, театрального менеджмента, представительства профсоюзов и сценического менеджмента.На лекциях и интерактивных семинарах, которые модерирует и проводит Кей Костопулос, будут представлены ее бывшие студенты Стэнфордского университета и профессиональные коллеги, добившиеся значительного успеха на арт-сцене Нью-Йорка. Вполне возможно, что студент, рассматривающий ведущую роль на сцене, повторно откалибрует и рассмотрит возможность карьеры в продюсировании, режиссуре или помощи другим в том, чтобы стать работающими успешными актерами.

С помощью этой серии студенты получат представление о многих местах, где они могут сделать карьеру в искусстве.Этот состав профессионалов будет составлен из лучших в своих областях. Наличие у меня тесных профессиональных связей с ними на протяжении многих лет послужит дополнительным наглядным уроком в работе шоу-бизнеса. Такие предложения предоставят широкий спектр возможностей в Нью-Йорке.

Студентам будет предоставлено два варианта выполнения:

  1. Театральный материал, предоставленный инструктором (монологи или сцены)

  2. Разработка «рабочего разговора» или презентации из выбранной ими области под руководством инструктора.

Познакомьтесь с инструктором (инструкторами)

Кей Костопулос

Преподаватель

Кей Костопулос руководит и преподает актерское мастерство, актерскую педагогику, музыкальный театр, голос, речь и Шекспира на факультете театра и перформанса (TAPS) и программе непрерывного обучения в Стэнфордском университете. Она преподает «Действуя с силой» в Стэнфордской высшей школе бизнеса, а также была тренером программы Knight Fellows Journalism Program, Института гендерных исследований Клеймана и факультета английского языка.Кей создал и руководил многими учебными программами для Медицинской школы Стэнфорда.

Она также вела частные семинары для Apple, Twitter, Airbnb, Genentech, Cisco, Sony Pictures, Hitachi, Thermo Fisher Scientific, Lippincott, Ernst and Young, First Republic, Стэнфордской программы для женщин и женщин в предпринимательской программе, Глобальной программы женщин на eBay. Конференция и женщины в кабельной связи. Ее работы были представлены в журнале «О». http://www.oprah.com/spirit/Body-Language-Signs-Body-Language-of-Women/2, и она была представлена ​​в радиопрограмме NPR Philosophy Talk http: //philosotalk.org / shows / faces-feel-and-lie за ее работу по пониманию лицевых эмоций при лечении аутизма.

Кей — выпускница Американской консерватории театра МИД, где она преподавала актерское мастерство и руководила студенческими проектами в качестве основного преподавателя Программы повышения квалификации A.C.T. Она преподавала «Актерское мастерство для учителей» в Доминиканском университете, а также актерское мастерство и режиссуру в Городском колледже Сан-Франциско, консерватории Vector Theater, Американском музыкальном театре Сан-Хосе и колледже DeAnza.Она работала директором по образованию на Шекспировском фестивале в Калифорнии. В Стэнфорде Кей исполнил голоса Афины, Пенелопы, Цирцеи, Калипсо и Хелен в «Встречая Одиссею Гомера», классической онлайн-программе через Стэнфордский / Принстонский / Йельский союз. Она руководила и выступала в образовательных проектах Стэнфордской программы непрерывного обучения, включая столетия Эмили Дикинсон, Уильяма Сарояна и Чарльза Дарвина. Кей играл во многих театрах Залива и региональных театрах, в том числе А.C.T., Волшебный театр, Шекспировские фестивали в Сан-Франциско и Калифорнии и Летний театр Стэнфорда. У нее есть дополнительные заслуги в озвучивании, кино и телевидении, а также она выступает в Bay Area со своим музыкальным ансамблем Black Olive Jazz.

За кулисами | Театр Мейера | Грин Бэй, WI

За кулисами | Театр Мейера | Грин Бэй, Висконсин

Незабываемые события, необычные события, уникальный социальный опыт….все это ждет вас в Backstage, прекрасно отреставрированном помещении, примыкающем к историческому театру Мейера. Планируете ли вы корпоративную встречу, семейное мероприятие или самый важный день в вашей жизни, это модное, впечатляющее пространство сможет удовлетворить все ваши потребности. Переделанный кирпич и шикарный декор демонстрируют его фирменный стиль и городскую атмосферу. Номер необычный, но теплый и гостеприимный. Есть идея? Он будет создан. Нужна идея? Один будет рекомендован. С персональным планировщиком мероприятий и шеф-поваром для гурманов, который может настроить любое меню, полностью оборудованной кухней, встроенным баром, небольшой сценой, зеркалом для телевизора и современным аудио-видео оборудованием, любое ваше желание для этого идеального мероприятия может быть реализовано.

«Мы только что присутствовали на свадебном приеме ……. Мы были полностью впечатлены всем, что касалось вашего заведения. Место проведения очень элегантное, еда была безупречной, а обслуживание вашим персоналом было на высшем уровне. Я наблюдал за вашим персоналом, когда они обслуживали еды и был в восторге от слаженности и точности доставки еды всем. В довершение всего, мой ужин был горячим, когда я его получил. Престижность вашей кухне и персоналу за такую ​​отличную работу.… Вы не только подняли планку, но и сами стали штангой. Поздравляю вас и ваших сотрудников с невероятно незабываемым вечером ».
— D.Fritz

«Спасибо за всю тяжелую работу, которую вы и ваши сотрудники сделали во время нашей вечеринки. Мы очень признательны, и вы все проделали отличную работу! Спасибо !!»
— Джастин Коул, 91.1 Авеню

«Мы просто хотели отправить письмо с благодарностью за прекрасный свадебный прием! Мы прекрасно провели время.Все было идеально! Хотелось бы, чтобы мы записали все полученные комплименты. Мы не могли быть счастливее. Людям понравилось все, от еды до пространства, атмосферы и атмосферы. Одна тетя сказала, что это лучшая свадьба, на которой она когда-либо была. Вы составляете отличную команду! »
— Мистер и миссис Натал

© 2021 Meyer Theater 117 South Washington Street, Green Bay, WI 54301 P: (920) 433-3333

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего просмотра.Вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookie ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

пропуск за кулисы | Театр | Университет Небраски в Керни

Программа Backstage Pass студенческих утренников в UNK предназначена для того, чтобы дать студентам и преподавателям со всей Небраски возможность объединить опыт живого театра с преимуществами театрального образования. Эта программа обычно предназначена для старшеклассников, но мы рады включить в нее учеников начальной и средней школы, когда наши постановки подходят для более молодой аудитории.Благодаря этому опыту мы надеемся вызвать большее признание театрального искусства у студентов всех возрастов.

Каждое утреннее мероприятие Backstage Pass состоит из представления текущей постановки UNK Theater & Dance, за которой сразу следует короткая сессия вопросов и ответов с актерами постановки, съемочной группой, режиссером и дизайнерами. Сессия вопросов и ответов — это неформальная возможность для студентов (и преподавателей) задать любые вопросы, которые приходят в голову относительно постановки, программы UNK Theater & Dance или театра в целом.

С входом на каждое утреннее мероприятие Backstage Pass , установленное на сумму всего 1 доллар на человека (учащиеся и сопровождающие), мы надеемся сделать живой театр более доступным для учащихся школ по всему штату.

Хотя подробная информация о каждом отдельном мероприятии Backstage Pass отправляется по электронной почте нашим контактным лицам средней школы Небраски (инструкторам по драматическому искусству) перед каждым мероприятием, мы приглашаем инструкторов просмотреть информацию здесь и подать заявку на бронирование в любое время — нет необходимости ждать.Чтобы быть уверенными, что мы знаем, кого ожидать, мы требуем предварительное бронирование для всех школьных групп и отдельных учащихся, которые учатся самостоятельно.

Чтобы в любое время сделать заказ на мероприятие Backstage Pass, обращайтесь к Сьюзан Дейгер или по телефону

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ

2021-2022 пропуск за кулисами / студенческий утренник :

Название исполнения

Время показа и информация

Сумрак с Эдгаром Алланом По

Студенческий утренник: 7 октября 2021 г.
10:00 | Театр Мириам Дрейк

Эдгар Аллан По стоит один в мерцающей тьме своего разума, отчаянно пытаясь убедить себя — и нас — в том, что он не сумасшедший.Создаваемое им заклинание представляет собой в высшей степени театральную адаптацию четырех сказок, которые сам По считал своими лучшими: Ворон , Падение дома Ашеров , Яма и маятник и Сердце-обличитель . Войдите в мир По и проверьте свое сердцебиение у двери.

Черная комедия и белые лжецы

Студенческий утренник: 18 ноября 2021 г.
10:00 | Театр Мириам Дрейк

В Black Comedy , тоскующий по любви и отчаявшийся скульптор Бриндсли Миллер украсил свою квартиру мебелью и предметами искусства, «позаимствованными» у отсутствующего коллекционера антиквариата по соседству, надеясь произвести впечатление на напыщенного отца своей невесты и богатого торговца произведениями искусства.Суетливый сосед, Гарольд Горриндж, возвращается как раз в тот момент, когда перегоревший предохранитель погружает квартиру во тьму, и раскрывается Бриндсли. Неожиданные гости, стареющие старые девы, сбившиеся с пути телефонные шнуры и другие ловушки мешают его безумным попыткам вернуть украденные предметы до того, как восстановится свет.

Белые лжецы изображает роковую встречу между неудачливым гадалкой, рок-музыкантом и его агентом. Агент подкупает баронессу Лемберг, чтобы та смоделировала фокус-покус над хрустальным шаром, якобы для того, чтобы отговорить музыканта от преследования своей девушки.Обман опутывает каждого из них плотной паутиной лжи.

Тихое небо

Студенческий утренник: 3 марта 2022 г.
10:00 | Театр Мириам Дрейк

Silent Sky — это вдохновляющая правдивая история о преданности одной женщины звездам и о том, как это изменило наше понимание небес и Земли. На рубеже 20-го века Генриетта Ливитт, одаренный астроном, опередивший свое время, имела возможность работать в качестве «человеческого компьютера» в обсерватории Гарвардского колледжа, измеряя и каталогизируя яркость звезд с фотопластинок.Хотя она стремилась сделать свои собственные астрономические открытия, женщинам дня не разрешили доступ к телескопу обсерватории. Тем не менее, Генриетта не остановилась и начала свою собственную работу, записывая изменения звезд на основе коллекции пластинок, которые она изучила. Это привело ее к удивительным научным открытиям, которые оказали глубокое и прочное влияние на область астрономии. В этом пронзительном сочетании науки, истории, семьи и любви блестящая молодая женщина намечает свое собственное страстное путешествие в обществе, решившем оставить женщину на своем месте.

Мир идет кругом

Студенческий утренник: 28 апреля 2022 г.
10:00 | Театр Мириам Дрейк

Войдите в мир выдающейся и прославленной писательской команды, Кандера и Эбба. The World Goes ‘Round — потрясающий ревю песенника от команды, удостоенной множества наград Тони.

Наполненный юмором, романтикой, драмой и беспрерывной мелодией, The World Goes ‘Round — это захватывающий праздник жизни и боевого духа, который поддерживает всех нас.Пять человек блуждают по миру любви, младенцев и кофе. Непрерывный хит-парад с Cabaret по Chicago представляет незабываемые жемчужины, в том числе «Мистер Целлофан», «Может быть, на этот раз», «Кабаре» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк», которые легко переплетаются в страстную, гармоничную , динамичный музыкальный театр.

Для получения дополнительной информации о программе утренников Backstage Pass или для включения в список рассылки, пожалуйста, свяжитесь со Сьюзан Дайгер.

Чем занимается команда за кулисами в театре?

Члены Backstage Crew также называются рабочими сцены и / или техниками сцены. Они помогают за кулисами театральных постановок и готовят все перед шоу, включая реквизит, декорации, освещение и звук. Backstage Crew поддерживает дизайнеров и исполнителей в проведении шоу.

Вы можете найти возможности за кулисами на веб-сайте The Stage Jobs здесь.

Каковы основные обязанности рабочего сцены?
  • Сборка и ремонт реквизита и декораций
  • Сборка установки, включая механические или движущиеся части, и проверка их правильной работы
  • Погрузка, разгрузка и монтаж декораций
  • Движущийся пейзаж вместе с Flypeople

Вы можете найти закулисных мероприятий на веб-сайте Get Into Theater здесь.

Какая квалификация мне нужна, чтобы работать рабочим сцены?

Формальная квалификация не важна для ролей Backstage Crew. Однако это поможет, если у вас есть одна из следующих квалификаций:

  • Национальная квалификация BTEC по исполнительскому искусству
  • Дипломированный специалист по сценическому менеджменту
  • Плотницкие работы
  • Сварка

Часто бывает, что люди тренируются в другой области театра и переходят в роль члена Backstage Crew.Например, вы можете тренироваться как художник-постановщик или артист, и в течение своей карьеры вы можете осваивать новые навыки, набираться опыта и менять свой карьерный путь на закулисный.

Здесь вы можете найти возможностей обучения для карьеры за кулисами.

Какие навыки мне нужны, чтобы стать рабочим сцены?
  • Может выгружать декорации, обслуживать и ремонтировать «летающее» оборудование и декорации
  • Необязательно быть сильным, но нужно действовать быстро, тихо и спокойно
  • Хорош с высотами
  • Сильное решение проблем при возникновении проблем во время выставки

Как выглядит карьера рабочего сцены?

Многие члены команды работают на фрилансе или неполный рабочий день, часто совмещая это с другими творческими ролями в отрасли.Многие театры предлагают ученичество в этой области работы, и это хорошая отправная точка. Подайте заявку на вакансию с опытом работы и узнайте как можно больше.

Прочтите наш блог «Как стать фрилансером в театре» для получения дополнительной информации.

Найдите ученических мест для работы за кулисами на веб-сайте Get Into Theater здесь.

Сколько зарабатывает рабочий сцены?

Постоянный член Backstage Crew может зарабатывать от 14 000 до 18 000 фунтов стерлингов в год в зависимости от места вашей работы.Некоторые члены экипажа работают внештатно или по совместительству. Ставки фрилансера варьируются в зависимости от спектаклей и местоположения театра.

Найдите все советы по вопросам карьеры здесь.

Ссылки :

https://www.allaboutcareers.com/careers/job-profile/stagehand

https://ccskills.org.uk/careers/advice/article/backstage-crew

Фото: Алекс Бреннер

Опубликовано: 27 августа 2019 г.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *