Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Точка съемки это – Точка съёмки — Википедия

Как выбрать точку съемки

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

Точка съемки

 

При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

 

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно  с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное  расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф  может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали — чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса – это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

— Нормальная точка съемки

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

— Низкая точка съемки

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

— Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Точка съемки и ракурс снимка

При всех достижениях науки и техники фотография как была искусством, так им и осталась. А, стало быть, и основы создания фото незыблемы. И, как в каждом искусстве, сначала надо овладеть азами. То есть, мастерством, без которого любое вдохновение будет рождать только серые, плоские, невыразительные произведения.

Девиз фотографии всех времён и народов «остановись, мгновение, ты прекрасно!» только тогда воплотится в реальное произведение фотоискусства, когда ты сможешь это прекрасно показать.

Что значит прекрасно показать, это значит выбрать наиболее правильную точку съемки и ракурсы фотографий.

Ракурсом в фотографии называется точка положения фотокамеры по отношению её к снимаемому объекту. При изменении этой точки расположения камеры один объект съемки всегда будет выглядеть по — разному.

Простая истина: «глаза смотрят, а мозг видит», в этом случае означает, что через объектив аппарата вы мысленно видите ту картину, которая ляжет на матрицу, и создаёте её с помощью специальных знаний. Короче — группируя всё, что «видит» ваш аппарат, вы не только смотрите, но приникаете к аппарату всеми своими мыслительными способностями. И тогда аппарату, передаются ваши знания, мысли и чувства.

ЗАГОЛОВОК

Как Вы уже поняли, точка съемки в фотографии и её ракурс это всегда видение вами будующего задуманного сюжета кадра. А, умение подобрать правильные ракурсы для своих снимков — это большой талант фотографов.
Точка съемки и ракурс фотографии существенны, если Вы не просто прикладываете фотоаппарат к глазу и щёлкаете, в надежде, что фотоаппарат сам за вас подумает и все сделает, а, проводите определенные подготовительные моменты:

Первое подбираете место съемки так, чтобы выбранный объект занял главное место в кадре.

Второе выбираете так, чтобы он оказался не в тени, а на свету.

Есть кое-что «в-третьих», «в-четвёртых», и так далее. Но начнём разбираться по порядку.

ЗОЛОТЫЕ ЛИНИИ

Выразительно, а, значит, интересно, будет выглядеть ваш объект, когда тренировки выработают в вас подсознательное, автоматическое умение составить геометрию кадра. То есть вы привычно увидите то, как лучше запечатлеть избранный объект съёмки, мысленно разделив объект на три части по ширине и на три — по высоте. И будете снимать так, чтобы главное оказалось на пересечении этих воображаемых линий или расположилось вдоль них. Сложно? Но, поверьте, мастера снимают именно так, значит, это возможно. А насколько это важно, говорит название метода — «золотые линии».

ФОТО С СЕТКОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИНИЙ

Золотые линии это естественное положение фотокамеры, когда фотоаппарат находится на уровне глаз фотографа, такой метод съемки наиболее часто используется, потому, что снимки передают привычное нашему глазу видение снимаемого объекта. А само изображение на снимке почти не изменяется. Фотография показывает практически то изображение, какое Вы видите перпендикулярно на уровне своих глаз.

Этот ракурс подходит, когда нам нужно снять кадр с обычными пропорциями объекта. На пример в портрете. Для получения фотографий классически правильно снятых портретов.

РЕАЛЬНЫЕ ЛИНИИ НА ФОТОГРАФИИ

Есть и другие линии – не воображаемые, а реальные. К примеру, вам захотелось снять на редкость стройный ряд кипарисов по обеим сторонам аллеи, ведущей к храму. Вы выбираете точку, с которой ваш замысел будет наиболее эффектно подан. А здание храма в дальнем конце аллеи лишь завершит композицию. Или вы хотите показать вход, фасад храма, к которому ведут ступени с балюстрадой. Они на снимке сыграют роль одного из вспомогательных композиционных элементов, направляющих внимание зрителя на главный объект.

ФОТО С РЕАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ

Съемка с нижней точки.

Ракурс фотоснимка в момент съемке с нижней точки это когда камера расположена достаточно низко, объектив направлен в верх и съемка производится снизу вверх. Достаточно часто это динамичные фотографии — спорт или танцы.

Но бывают и статические фотографии с этой точки съемки, обычно это пейзажные и сюжетные кадры — передающие размер и высоту деревьев, подчеркивают величину архитектурных строений или величественность памятника.

ФОТО С НИЖНЕГО РАКУРСА

Не рекомендуется использовать этот ракурс в съемке портрета, так как, получится неравномерный комический портрет с пропорциями длинной шеей и не естественными скулами (конечно если такой комический портрет не задумка сюжета кадра).

Верхняя точка съемки.

Ракурс с верхней точкой съемки – это когда фотографируемый объект расположен ниже фотоаппарата, а вы на него смотрите сверху. Этот метод съемки обычно используется для съемок горизонтальных поверхностей чтобы чётко отразить всё что на этой плоскости находится. И снять всё что входит в композицию, подчеркнуть разницу по высоте, различию форм строений или предметов расположенных на этой плоскости.

ФОТО С ВЕРХНЕЙ ТОЧКИ

Верхняя точка съемки всегда передаёт ощущения больших просторов, широты и свободы за счет восприятия перспективы зрителем.

Этот ракурс рекомендуется применять если Вы хотите показать красоту и великолепие природы. Достаточно часто используется в портретном фото в съемке полных людей, так сказать для придания им стройности.

РЕЗЮМЕ

Выбирая свою точку съемки и ракурс к каждой фотографии, смотря в объектив, старайтесь найти выразительные границы кадра, которые не перегрузят его, а, напротив, придадут глубину изображению, подчеркнут его естественность и живость. Ну и последнее – следите за тем, чтобы элементы фона не создавали двусмысленностей, способных уничтожить ваш замысел. Например, горящий фонарь на голове фотографируемого человека. Или еле видное изображение человека в белом костюме на фоне белой стены. Впрочем, мы лишь обращаем ваше внимание на явные ляпы. А во всём остальном – фотография дело творческое. Как сказано в святом писании: «ищите, да обрящете»!

Фотография – это сочинение на избранную тему.

.

P.S. Все фотографии этой статьи прошли предварительную цифровую обработку и оформлены в объемные багетные фоторамки АРТ Студии Вектор.

Если вас интересуют услуги по цифровой обработке и улучшению качества ваших снимков, с всем перечнем наших услуг по работе с фотографиями вы можете ознакомиться в разделе сайта НАШИ УСЛУГИ или перейти в этот раздел кликнув кнопку ниже.


С полным каталогом всех онлайн объемных багетных фоторамок АРТ Студии Вектор, можно ознакомиться в разделе сайта ФОТОРАМКИ или перейти к каталогу нажав кнопочку ниже.
Посмотреть все фотографии различных тематик оформленных в нашей студии снимки, Вы можете в разделе сайта НАШИ РАБОТЫ или перейти в галерею работ нажав на кнопочку ниже.
Вернуться назад к выбору статей этого раздела вы можете нажав кнопку ниже

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО САЙТУ

Например: Что такое точка съемки и ракурс фотографии



Эти статьи раздела Вам тоже будут интересны:

.

artsvektor.ru

Точка съёмки — Карта знаний

  • Точка съёмки — место установки фотоаппарата, кинокамеры или видеокамеры во время съёмки.

    Положение точки съёмки может быть выражено как расстояние до объекта съёмки, направление или угол в горизонтальной плоскости, под которым она производится, а также высота. От расстояния до объекта зависит крупность плана. Кроме того, точка съёмки может быть фронтальной или боковой в зависимости от положения относительно человеческого лица при портретной съёмке или относительно фасада при архитектурной. Кроме того, точка съёмки может быть высокой или низкой, отображая объект ниже или выше горизонта или вообще отвесно.

    Нередко термины «точка съёмки» и «ракурс» употребляются как синонимы и путаются. Можно считать, что точка съёмки — составная часть ракурса.

    В 3D моделировании и компьютерных играх точка съёмки имеет то же значение, что и в фотографии и в кинематографе, однако «камера» при этом не настоящая.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей. Стереофотогра́фия (от др.-греч. στερεός «стереос» — «пространственный»), 3D-фотогра́фия — разновидность фотографии, позволяющая видеть заснятую сцену объёмной за счёт бинокулярного зрения. Стереофотосъёмка производится одновременно с двух и более ракурсов (точек съёмки), в результате чего получается стереопара, части которой раздельно рассматриваются глазами зрителя. Объём также может регистрироваться методами голографии, но она основана на совершенно других принципах и не считается разновидностью… Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Объёмное телевидение — общий термин, соответствующий различным видам телевизионных систем, воспроизводящих в той или иной степени трёхмерный характер окружающего мира. Эти системы должны обеспечивать, по крайней мере, одно из следующих условий восприятия человеком телевизионного изображения… Контро́ль перспекти́вы, или корре́кция перспекти́вы, — специальные приёмы фотосъёмки, фотопечати или обработки в графических редакторах с целью устранения на снимке перспективного схождения линий, параллельных в реальности. Чаще всего коррекция перспективы относится к устранению «завала» при архитектурной и интерьерной съёмке широкоугольными объективами. Реже подразумевается устранение схождения горизонтальных линий. Внешний вид объектов, двигающихся с релятивистской скоростью, существенно зависит от формы объекта и способа его наблюдения. Можно выделить два основных способа: одновременное фиксирование положения точек поверхности и фотографирование при помощи ортогонального или проективного отображения. Принцип Шаймпфлюга — закон оптики, используемый в фотографии для достижения «бесконечной глубины резкости» без диафрагмирования объектива. Использование принципа возможно только в карданных камерах, допускающих подвижки объектива и кассетной части, или при съёмке шифт-объективами, позволяющими наклонять оптическую ось. Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. Углово́е по́ле объекти́ва в простра́нстве предме́тов — плоский угол между двумя лучами, проходящими через центр входного зрачка объектива к наиболее удалённым от оптической оси точкам объекта в пространстве предметов, отображающимся на противоположных краях кадрового окна (полевой диафрагмы). При фиксированных размерах кадрового окна угловое поле обратно пропорционально фокусному расстоянию. Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» — баннерная слепота и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии… Визуальным полем является «пространственный массив зрительных ощущений, доступный для наблюдения в интроспекционных психологических экспериментах» Визуальное поле иногда путают с полем зрения. Поле зрения всё, что в данный момент времени вызывает падение света на сетчатку. Этот вход обрабатывается зрительной системой, которая вычисляет визуальное поле в качестве выхода.

Подробнее: Визуальное поле

Сверхширокоугольный объектив — короткофокусный объектив, угловое поле которого превышает 90° по диагонали кадра, а фокусное расстояние короче, чем наименьшая сторона прямоугольного кадра. Таким образом для малоформатного фотоаппарата все объективы с фокусным расстоянием менее 24 мм считаются сверхширокоугольными, поскольку размер такого кадра составляет 24×36 мм. Сверхширокоугольными могут быть как фикс-объективы, так и зумы, если диапазон фокусных расстояний у последних удовлетворяет нужным условиям… Автостереограмма — вид стереограммы, которая даёт стереоскопический (объёмный) эффект без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений, таких как затворные очки, очки с поляризационными фильтрами, анаглиф. Двойственные изображения или обратимые фигуры — это оптическая иллюзия, которая использует графическую схожесть и свойства зрительной системы интерпретации двух и более различных форм изображения. Имеются знаменитые рисунки, вызывающие феномен мультиустойчивого восприятия. Мультиустойчивое восприятие — это возможность воспринимать одно изображение устойчиво в нескольких смыслах. Классическими примерами служат кролик-утка и ваза Рубина. Двойственные изображения важны в области психологии, поскольку… Рельефное текстурирование — метод в компьютерной графике для придания более реалистичного и насыщенного вида поверхности объектов. Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — портрет, тональное исполнение которого определяется тем, что самые тёмные участки изображения не выходят за границы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей. (Определение в дословном прочтении есть в книге Я. Д. Фельдмана/ (Высо́кий ключ англ. High-key ) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических… Ры́бий глаз («Фишай», транскрипция от англ. fish-eye) — разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией, «дисторсирующие» (реже употребляется — «дисторзирующие») объективы. От обычных (ортоскопических) короткофокусных объективов отличается ярко выраженной нескорректированной бочкообразной дисторсией и искажённым отображением прямых линий в виде дугообразных кривых. Угол поля зрения таких объективов может достигать 180° или превышать эту величину, тогда как ортоскопическая… Фокус-стекинг (также известный как слияние фокусной плоскости и z-стекинг) представляет собой метод цифровой обработки изображений, который объединяет несколько изображений, сделанных с разными фокусными расстояниями, чтобы получить результирующее изображение с большей глубиной резкости (ГРИП), чем любого из отдельных исходных изображений. Фокус-стекинг может использоваться в любой ситуации, когда отдельные изображения имеют очень малую глубину резкости; макросъемка, оптическая микроскопия и фотограмметрия… Оператор Ротуэлла, в дисциплине компьютерного зрения — оператор для обнаружения границ, представленный Чарлзом Ротуэллом (англ. C. A. Rothwell) на Симпозиуме IEEE по компьютерному зрению в 1995 году. Эффе́кт Пу́льфриха — психофизический эффект восприятия, возникающий при искусственной или естественной задержке зрительного сигнала одного из глаз, в результате которого движущийся вбок объект в поле зрения интерпретируется зрительной корой как находящийся, в зависимости от направления и скорости движения, ближе или дальше от реального положения. Портре́т в тёмной тона́льности (Ни́зкий ключ англ. Low-key lighting) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических целях, характерной особенностью которой является незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении. Требуемый эффект может достигаться во время съёмки, при проявке или печати…

Подробнее: Низкий ключ

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Выделение границ (выделение краёв) — термин в теории обработки изображения и компьютерного зрения, частично из области поиска объектов и выделения объектов, основывается на алгоритмах, которые выделяют точки цифрового изображения, в которых резко изменяется яркость или есть другие виды неоднородностей. Нодальная точка — одна из двух гауссовых точек, описывающих поведение идеальной оптической системы, симметричной относительно оси. Луч, направленный в переднюю нодальную точку, выйдет из оптической системы так, что будет лежать на луче, исходящем из задней нодальной точки, причём угол между выходящим лучом и оптической осью совпадает с углом между входящим лучом и осью. Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке. Не следует путать с режимами автоматического управления экспозициейРежим измерения экспозиции — в современной фото- и киноаппаратуре определяет способ оценки яркости разных частей изображения при инструментальном измерении экспозиции, главным образом, при помощи встроенного в камеру экспонометра.

Подробнее: Режимы измерения экспозиции

Стереопа́ра — пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Стереодиспле́й — устройство, предназначенное для отображения информации (дисплей) и создающее у зрителя иллюзию наличия у отображаемых объектов реального объёма и иллюзию частичного или полного погружения в сцену за счёт стереоскопического эффекта. Оптический поток — это изображение видимого движения объектов, поверхностей или краев сцены, получаемое в результате перемещения наблюдателя (глаз или камеры) относительно сцены. Алгоритмы, основанные на оптическом потоке, — такие как регистрация движения, сегментация объектов, кодирование движений и подсчет диспаритета в стерео, — используют это движение объектов, поверхностей и краев. Щелевая фотография (в иностранных источниках стрип-фотография) — техника фотографии, позволяющая создавать двумерное изображение последовательной регистрацией одномерных участков снимаемых объектов через узкую щель. В отличие от традиционной фотографии, одновременно регистрирующей кадр целиком, в щелевой его соседние участки записываются в разные моменты времени. В физике относительность одновременности — это понятие о том, что отдаленная одновременность — происходят ли два пространственно разделенных события в одно и то же время — не абсолютна, а зависит от системы отсчета наблюдателя. Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости. Зонная теория Адамса, зонная система экспозиции — метод определения оптимальной экспозиции в фотографии и параметров лабораторной обработки полученного снимка, сформулированный фотографами Анселом Адамсом и Фредом Арчером в 1939—1940 годах. Широкую известность теория получила после 1948 года, когда была опубликована в книге «The Negative». Зонная система позволяет точно управлять отображением яркости деталей снимаемой сцены, и прогнозировать их оптическую плотность на готовом изображении в соответствии… Большо́й Зени́тный телеско́п — крупнейший в мире жидкозеркальный телескоп и третий по величине оптический инструмент в Северной Америке. Его главное зеркало имеет диаметр 6 метров. Расположен в Канаде, недалеко от Ванкувера. Абсолютная оптическая система — оптическая система, формирующая стигматическое изображение трёхмерной области. Для формирования стигматического изображения необходимо, чтобы испущенные каждой точкой оптического объекта лучи после прохождения через оптическую систему все пересекались в одной точке. Следовательно, абсолютная оптическая система не нарушает гомоцентричности проходящих через неё световых пучков. Самим названием подчёркивается, что абсолютные оптические системы нельзя реализовать практически… Число Штреля (англ. Strehl ratio) — величина, характеризующая качество оптического изображения, впервые предложенная Карлом Штрелем и названная в честь него. Используется в ситуациях, когда оптическое разрешение ухудшается из-за аберраций в линзе или из-за искажений при прохождении через турбулентную атмосферу. Имеет значение от 0 до 1, при этом в гипотетической идеальной оптической системе число Штреля равно 1. Стереоскопическое зрение (от греч. στερεός — твёрдый, пространственный) — вид зрения, при котором возможно восприятие формы, размеров и расстояния до предмета, например благодаря бинокулярному зрению (количество глаз может быть и больше 2-х, как например у ос — два сложных глаза и три простых глаза (глазка), скорпионов — 3-6 пар глаз) или другим типам зрения. Бипри́зма Френе́ля — оптическое устройство для получения пары когерентных световых пучков, предложенное Огюстеном Френелем. Бипризма представляет собой две одинаковых треугольных прямоугольных призмы, с очень малым преломляющим углом, сложенные своими основаниями. На практике бипризму обычно изготавливают из пластинки стекла. Иллюзия наклонной башни — это оптическая иллюзия, которая возникает при рассмотрении двух идентичных картинок, находящихся рядом, когда кажется, что объекты на этих картинках изображены под разными углами. Например, на иллюстрации справа даны две идентичные фотографии Пизанской башни. Несмотря на то что слева и справа фотографии совершенно одинаковые, создаётся впечатление, что башня справа наклонена больше, как если бы её сфотографировали с другого ракурса. Иллюзия была обнаружена в 2007 году Фридрихом… Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам. Отсечение или клиппинг (англ. clipping) — метод оптимизации в рендеринге и компьютерной графике, когда компьютер прорисовывает только ту часть сцены, которая может находиться в поле зрения пользователя. Признаки Хаара — признаки цифрового изображения, используемые в распознавании образов. Своим названием они обязаны интуитивным сходством с вейвлетами Хаара. Признаки Хаара использовались в первом детекторе лиц, работающем в реальном времени. Фотограмме́трия (от фото…, др.-греч. γράμμα — запись, изображение и … метрия) — научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям. Псевдоско́п (Pseudoscope, греч., от рseudos — ложный, и skopein — смотреть) — оптический прибор, построенный в 1852 году английским физиком Уитстоном (Wheatstone), Разреше́ние — способность оптического прибора воспроизводить изображение близко расположенных объектов. Глубина резко изображаемого пространства, Глубина резкости (ГРИП) — расстояние вдоль оптической оси объектива между двумя плоскостями в пространстве предметов, в пределах которого объекты отображаются в сопряжённой фокальной плоскости субъективно резко. Непосредственно зависит от важнейших характеристик оптической системы: главного фокусного расстояния и относительного отверстия, а также от дистанции фокусировки. Кардинальные точки — в центрированной оптической системе точки на оптической оси, с помощью которых возможно изображение произвольной точки пространства объектов в области, расположенной около оси симметрии данной системы (так называемой параксиальной). Траекто́рия материа́льной то́чки — линия в пространстве, по которой движется тело, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.

kartaslov.ru

Как правильно выбрать точку съемки, чтобы получить нужный эффект

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

Точка съемки

 При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

 

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно  с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное  расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф  может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали — чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса – это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

— Нормальная точка съемки

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

— Низкая точка съемки

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

— Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Источник: тут

fotoloff.livejournal.com

Точка съёмки — выбираем правильно |


Практически точек съемки для каждой композиции существует бесчисленное множество, но наиболее приемлемых — единицы.

Различают точки съемки фронтальные, боковые, верхние и нижние.

Фронтальная точка съемки предусматривает фотографирование объекта прямо, как говорится в «лоб». Такая съемка нередко носит чисто «протокольный», документальный характер. При художественном фотографировании применение фронтальной точки съемки определяется расположением самого объекта, его формой. Она дает наилучшее представление об изображаемом предмете. Здесь следует отметить, что при фронтальной композиции объект съемки виден зрителю только одной своей стороной, а боковые стороны не видны совсем. Фронтальная композиция может быть использована при съемке объектов с симметрично расположенными частями. Это может быть архитектурный ансамбль, интерьер или пейзаж.




Наиболее часто выбирают боковую точку съемки. Объект, снятый под углом в 45°, выглядит объемно, более полно раскрывает характерные особенности снимка. И действительно, изобразительный материал таким образом распределен в кадре, что ни одна из его частей не перегружена. Выявлению архитектурных форм в значительной степени помогает удачно найденное направление солнечного освещения. Этому способствует не только боковая точка съемки, но и правильный выбор времени съемки. Расположение домов и тротуара придают изображению динамичность.


Нижняя точка съемки как бы приподнимает предметы, расположенные на снимке, делает их выше, значительнее.
Верхняя точка съемки хорошо выявляет перспективу, подчеркивает протяженность объекта съемки. Нижние и верхние точки съемки иногда называют ракурсными, что в переводе означает укороченный, сокращенный.

Однако готовых рецептов на все случаи съемки не существует. Каждый снимок индивидуален и требует своего конкретного решения.

dslrfaq.ru

Точка съемки в фотографии | Уроки фотографии

Грамотное определение точки съемки — одно из важнейших умений фотографа. Ее правильный выбор позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны, создать снимок, впечатляющий своей красотой и оригинальностью.

Важным этапом подготовки к фотосессии является определение оптимальной точки съемки — места установки фотоаппарата по отношению к запечатляемому объекту.

Этот момент предполагает определение расстояния до фотографируемого объекта, направления и высоты съемки.

Расстояние до снимаемого объекта

От выбора расстояния зависит масштаб итогового изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение.

Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Менять дистанцию можно как путем передвижения камеры, так и используя зум и различную оптику. Когда важно сделать акцент на главном объекте имеет смысл фотографировать с небольшого расстояния. Увеличение дистанции дает возможность включить в кадр окружающие главный объект элементы, получить общий план, на фоне которого цель съемки будет смотреться максимально выразительно.

Направление съемки

Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Если кое-какие недочеты позже можно исправить в редакторе, то плохой ракурс корректировке не подлежит.

Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи. Так, например, невыразительная букашка при многократном увеличении превращается в инопланетное существо, а прямоугольное здание, благодаря ракурсу, можно снять в виде конической башни.

В портретной съемке рекомендуется выбирать ракурс, минимально искажающий модель. При съемке лица ось камеры должна располагаться на уровне глаз, погрудного портрета — на уровне рта, ростового — на уровне груди. Однако если не стоит цель передать детальное сходство с натурой, изменение точки съемки позволяет получить необычные снимки.

Меняя ракурс при съемке пейзажа, можно добиться разных эффектов:

  • прямой угол позволит создать картину с уравновешенным пространством;
  • диагональная съемка передает перспективную устремленность.

При обработке полученных кадров, перспективные искажения из-за наклонов следует убирать, чтобы ракурс не выглядел неестественным.

Высота точки съемки

Существует три варианта высоты точки съемки:

  • нормальная;
  • нижняя;
  • верхняя.

Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее распространена, ввиду того, что дает привычное представление об отображаемом объекте. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями.

Низкая точка съемки применяется, когда стоит цель придать объекту величественность и мощь. Располагая камеру чуть ниже фотографируемого объекта, можно визуально приподнять его, увеличить размер. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения, высоту старого дерева или величественность статуи. А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нецелесообразно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность далей. Вот почему опытные пейзажисты ищут места, где можно снимать с верхних точек, а также практикуют аэрофотосъемку. Очень эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

Таким образом, секрет создания оригинального кадра во многом зависит от удачного выбора точки съемки.

← Вернуться к списку статей

photoword.ru

Как сделать:: выбрать точку съемки — ikirov.ru

Желание приобрести новую фотокамеру и дорогостоящую оптику появляется у фотолюбителя в том случае, если он всерьез задумался над вопросом, как улучшить качество снимков. И действительно, фотографии, сделанные профессиональным фотоаппаратом не сравнить по качеству с теми, которые способна выдать среднестатистическая «мыльница».

Однако даже самая лучшая аппаратура не может компенсировать отсутствие у фотографа основных теоретических и практических навыков фотографирования. К примеру знание о том, как выбрать точку съемки, является одним из самых необходимых.

Что дают эти сведения?

Ну, во-первых, вы сможете добиться нужного впечатления от снимка, сможете привлечь взгляд зрителя к определенным деталям или сделать необычную фотографию вполне обычного объекта. Кроме того, удачная точка съемки поможет вам даже с помощью весьма посредственной техники сделать снимок, которому позавидуют даже профессионалы.

Предположим, вы нашли объект съемки, который кажется интересным. Далее вам придется поработать над композицией снимка. Это понятие фотографы позаимствовали из живописи. Под ним понимают совокупность всех элементов изобразительной формы изображения (свет, линии, цвет, тональность снимка) в таком положении, чтобы готовый кадр был наиболее «цепляющим», выразительным и отвечающим авторской задумке.

Под хорошей композицией кадра также понимают отсутствие лишних деталей, которые отвлекают внимание зрителя от главного. Если все эти условия соблюдены, снимок получится привлекательным и выразительным с художественной точки зрения.

Сложность работы фотографа состоит в том, что он, в отличие от художника, не может изменять композицию изображения, так как имеет дело с объектами, которые существуют в реальном мире и расположение которых в пространстве задано заранее.

Вот поэтому правильный выбор точки съемки — это единственный способ «подкорректировать» расположение предметов в пространстве, доступный фотографу, если, конечно, речь не идет о студийной фотосессии или постановочной съемки. Но даже в этих двух случаях выбор наиболее выигрышного расположения объекта в кадре — это важнейшая задача.

Под поиском удачной точки съемки в фотографии понимается поиск оптимальных: направления съемки (положение на плоскости), расстояния до объекта и высоты точки съемки.

Расстояние до объекта съемки

В зависимости от того, на каком расстоянии производится съемка, размер объекта на полученном изображении будет отличаться. Чем дальше предмет от объектива, тем более мелким он будет казаться на снимке.

И, напротив, чем ближе объект, тем более крупным он получится. Кроме того, определяя, насколько крупным будет предмет съемки, фотограф также задает границы кадра. То есть, «отсекает» лишние детали, выбирает, какой фрагмент изображения будет наиболее точно соответствовать его художественному замыслу.

Менять расстояние до объекта фотограф может, перемещаясь в пространстве или же при помощи зума. А использование различных видов оптики позволяет добиться изменения перспективы. К примеру, широкоугольный объектив помогает вместить в кадр расположенные в непосредственной близости предметы, а также увеличить их масштаб по сравнению с объектами, которые оказываются на заднем плане.

При съемке с близкого расстояния в кадре оказывается основной объект съемки, а окружающие его элементы остаются за границей кадра. Снимая с близкого расстояния, вы можете детально показать предмет съемки, однако может возникнуть не очень желательный эффект: части объекта, которые располагаются ближе к объективу, по масштабу будут гораздо больше, чем детали, находящиеся чуть дальше.

Съемка с дальнего расстояния позволяет получить общий план с большим количеством деталей в кадре. Однако при такой съемки главный объект может показаться слишком мелким и плохо различимым на фоне остальных предметов.

Направление съемки, или ракурс

Под ракурсом понимается положение объекта относительно объектива фотокамеры. Снимая предмет в различных ракурсах, можно показать его общий план, отдельные его стороны или же акцентировать внимание зрителя на определенных деталях.

В зависимости от того, какое направление выбрано, композиция кадра будет либо фронтальной, либо диагональной.

Фронтальная композиция позволяет видеть предметы только с одной стороны. Она применима, в основном, в портретной съемке, а также при фотографировании архитектурных и технических сооружений.

Объекты располагаются по центру и выглядят статично. Если же вам хочется добиться глубины изображения, то лучше использовать диагональную композицию. Ее можно получить, даже немного сместив объектив фотокамеры от центральной точки.

Фотоснимки с диагональной композицией позволяют сделать снимок более динамичным и интересным. Кроме того, диагональная композиция позволяет создать иллюзию движения объекта. Этим пользуются фотографы, снимающие спортивные мероприятия.

Высота точки съемки

Точка съемки может быть низкой, нормальной и высокой. При помощи каждого положения можно достичь определенного эффекта при съемке.

1. Нормальная точка съемки предполагает расположение объекта на уровне глаз зрителя. Это наиболее привычный человеческому глазу вид, поэтому нормальную точку съемки используют для большинства снимков. Кроме того, это положение позволяет придать снимку симметричность.

2. Низкая точка съемки может быть использована в том случае, если стоит задача показать какой-либо объект величественным, монументальным. Многие архитектурные сооружения фотографирую именно таким способом.

При этом линия горизонта опускается, и зритель может видеть объект на фоне неба. Изображение приобретает глубину. Однако опасность съемки с низкой точки в том, что линии и формы могут некрасиво исказиться, поэтому не стоит сильно увлекаться съемкой с этой точки.

3. Высокая точка съемки. Такой способ позволяет отобразить на фотографии большое пространство, создать панорамное изображение.

Высокая точка съемки с успехом применяется для съемки каких-либо масштабных мероприятий: парадов, шествий, карнавалов.

Этот метод дает возможность показать множество расположенных в непосредственной близости объектов. Очень красиво смотрятся снятые с высокой точки городские кварталы и природные объекты (леса, озера).

Знать о том, как верно выбрать точку съемки, необходимо каждому фотографу, ведь именно это позволяет правильно выстроить композицию кадра, придать своему снимку оригинальности и воплотить свой художественный замысел.

www.ikirov.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *