Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Уорхол монро: «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины

Содержание

«Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины

Бирюзовая Мэрилин Монро — Энди Уорхол. 1964


   Кажется, что от основоположника так называемого бизнес-арта не ускользнула ни одна значимая фигура его времени. Поэтому неудивительно, что однажды в его поле зрение попала неподражаемая Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро. Здесь сошлось всё – красивая женщина (хотя женщины Уорхола мало интересовали), необычная судьба, её связь с сильнейшими мира сего и самоубийство. Автор испытывал болезненный интерес к теме смерти, особенно на закате своего творчества.

   Монро вошла в список «7 женщин Уорхола» (ещё Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо, Елизавета II), которым тот посвятил свои работы.

   Актриса при жизни стала иконой, женщиной-богиней, мечтой всех мужчин. Уорхоллу осталось лишь перенести её образ на полотна. Именно полотна, потому что, благодаря уникальной технике, все произведения мастера многократно тиражировались. Тем самым, Энди Уорхолл перевернул представление о произведении искусства – теперь полотна могут технически воспроизводиться много раз, не теряя своей художественной ценности. Впрочем, споры на этот счёт до сих пор не стихают.

   Сегодня эта работа воспринимается противоречиво, так как современный зритель знает какой сложный характер, подвижная психика, сколько неудовлетворённых простых человеческих потребностей скрываются за яркой маской всемирной красавицы, а по сему, восхищаясь, непременно вспоминает о трагической развязке.

   Зритель видит перед собой женщину, но не в её реальном облике, а как собственно икону: идол современности должен оставаться идолом и на полотне. Все свои портреты знаменитостей Уорхол тщательно обрабатывал, лишая всех маломальских недостатков. Герой времени должен быть прекрасен, вот и с представленной работы на нас глядит идеальная Мэрилин.

   Автор подчеркнул легендарные волосы блондинки ярким жёлтым цветом, томный взгляд из-под опущенных век стал более выразительным благодаря длинным ресницам и ярко-голубым теням, страстный, даже хищный рот очерчен тёмно-красной помадой. Белоснежные зубы, говорящие о телесной раскованности, и знаменитая порочная родинка довершают знакомый образ. Сам Уорхол говорил, что хотел подчеркнуть сексуальность и раскрепощённость своей героини.

   Образ, как некое клише, готовое лекало, оказался настолько удачным и знаковым, что вскоре его окрестили весьма громкими именами – «Джоконда XX века» и даже «Дева Мария XX века». Впоследствии Энди Уорхол создал масштабный диптих, посвящённый Мэрилин Монро. Но это уже случилось после её загадочной смерти.

Диптих Мэрилин Монро. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Окончив школу, под видом экскурсионной поездки в столицу она подала документы в несколько московских вузов. Выбирая между ВГИК и Школой-студией МХАТ, отдала предпочтение последнему. Когда родители узнали о произошедшем, отец приехал в Москву с целью забрать дочь домой. Но в вузе его убедили разрешить Татьяне учиться. В 1969 году она окончила курс В. Маркова
Сразу после учебы Татьяна приступила к работе в Театре сатиры в Москве, где служила в течение 14 лет. Ее театральным дебютом стала пьеса «У времени в плену», где она сыграла комиссара. Среди постановок с участием Васильевой были «Ремонт», «Баня», «Ревизор», «Самоубийца»
Впервые на экране актриса появилась в 1972 году в фильме для детей. В 70-х годах девушка сыграла немало киноролей, но среди них заметных и ярких практически не было. Запоминающейся стала работа в картине 1978 года «Дуэнья». В следующем десятилетии актриса принимала участие в киносъемках еще активнее, и настоящая популярность все-таки настигла Васильеву. Кинофильм Г. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны в 1985 году и имел оглушительный успех. Образ Сусанны полюбился советским зрителям не меньше главной героини, подарив Васильевой немало поклонников.
С 1983 года в течение пяти лет Васильева служила в театре им. Маяковского. Здесь она играла в постановках «Бег», «Плоды посвящения», «Закат» и др. Ушла из театра из-за большой занятости в киносъемках. Примечательно, что в 90-х годах, оказавшихся сложными для большинства актеров, Татьяна была востребована в кино. В основном это были фильмы комедийного жанра, но не обошлось и без серьезных работ. За участие в картине «Увидеть Париж и умереть» ей были присуждены награды «Ники» и «Кинотавра». Также в 1992 году Васильева была представлена к званию Народной артистки.

С 1997 года актриса играет в «Школе современной пьесы». В этом театре она задействована в постановках «Чайка», «Русское варенье», «С приветом, Дон Кихот». С началом нового тысячелетия ролей у Васильевой не убавилось, причем ее теперь можно увидеть и в российских сериалах. Фильмография актрисы насчитывает 90 кинолент. Помимо работы в театре и кино, участвует и в телепроектах. На Первом канале вела передачи «Между нами, девочками» и «Дело Ваше». Также участвует в дубляже фильмов.

В 2013 году была награждена Орденом Почета.

Marilyn Monroe | Andy Warhol | art.vin | Artmagic

Andy Warhol

«Marilyn»

1962 год

46 х 54 см

Энди Уорхол, как художник, который не просто шагал в ногу со временем, а опережал его на полшага, очень скоро понял, что общественности, кроме бытовой тематики, необходимы идолы.

Подпитываясь поп-культурой, Уорхол безошибочно берёт себе в музы и модели ангелоподобную жертву СМИ Норму Джин Бейкер Мортинсон, известную всему миру как Мерлин Монро. Взяв за основу фотографию из фильма «Ниагара» (1953 года), художник создаёт в 1962 году, через неделю после смерти Мерлин, серию портретов дивы в подвластном только ему стиле.

И ему это, бесспорно, удаётся. Народ получает не холодную красавицу прошлого, а живую, грешную, всеми любимую, страстную современницу. Каждая девочка желает ей подражать, Голливуд начинает тиражировать уорхоловскую Монро.

Так «Джоконда XX века» находит дорогу к массам. «Женщина, которая на 80% состоит из рекламы», как говорила о себе Мерлин, идеально подошла к художнику, который создавал искусство для общего потребления.

И как же хорошо Уорхол подчёркивает образ, созданный платиновой блондинкой. На его портретах Мерлин изображена с приоткрытым ртом, обнажающим белоснежные зубы, и томным взглядом, как бы подчёркивая таким образом её телесную раскованность. При взгляде на эту Мерлин мы не вспоминаем о её неуравновешенном, депрессивном характере, о её неудачной личной жизни, мы видим лишь символ привлекательности современной женщины.

Интересно, что и эту работу Уорхола не обошёл скандал.

Некоторые портреты дивы образовали так называемую серию «Выстрел» и имели несколько криминальную историю. Однажды художника посетила его подруга Дороти Подбер с желанием сфотографировать (англ. Shooting) ставшие уже каноническими портреты Мерлин Монро.

Согласившись, Уорхол с удивлением наблюдал, как подруга достала пистолет и прострелила стопку портретов Монро. Уорхол, не растерявшись, не только сделал эту историю достоянием общественности, но и продал эти произведения вдвое дороже, переименовав их в серию «Простреленная Мерлин».

Сейчас все портреты с «запахом пороха» находятся в руках частных коллекционеров. Столь грамотный маркетинговый ход художника привёл к тому, что на протяжении почти десяти лет  аукционный рекорд Уорхола принадлежал шелкографии 1964 года «Оранжевая Мэрилин», проданной на Sotheby’s в 1998 году за  $17,3 миллиона. В свою очередь, «Бирюзовая Мэрилин» — единственная уцелевшая от пули работа, — по неофициальным данным, была приобретена в 2007 году за $80 миллионов.

Если же говорить о официальных данных, то один из портретов Мерлин, работы Энди Уорхола, в мае 2014 года на аукционе Christie’s был приобретён за $41 миллион.

Уорхол, так удачно прочувствовав культуру и потребности рынка, что не только вновь подогрел интерес к секс-символу того времени своими многообразными и колоритными портретами дивы, но и обеспечил неугасающую популярность самому себе.

Недаром его канонический образ Мерлин стали тиражировать в различных вариациях.

Даже если мы и забудем когда-нибудь яркую блондинку, то её образ никогда не исчезнет из всемирного искусства.

В пространстве «Севкабель Порт» открылась выставка «Энди Уорхол и русское искусство»

вадим михайлов

Культура 01 июля 2021

В пространстве «Севкабель Порт» открылась выставка «Энди Уорхол и русское искусство» – 100 произведений отца поп-арта и 60 работ пятидесяти российских художников из российских и зарубежных частных собраний. Проект заявлен Татьяной Звенигородской, московским куратором, как серьезный, едва ли не исследовательский.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Поэтому важный вопрос: а что, кроме Уорхола? Но сначала вспомним, что в Петербурге состоялись две большие выставки этого художника. В 2000 году –  в Эрмитаже, в 2005-м –  в Русском музее. Это были ретроспективы: Уорхол покинул наш мир в 1987 году, но еще при жизни сам расставил все акценты. Он любил общество потребления, цитаты из художника стали хрестоматийными:

«каждый имеет право на 15 минут славы», «ты пьешь колу и знаешь, что президент пьет такую же колу». И одновременно издевался над этим обществом –  отсюда все эти бесконечные изображения банок с томатным супом, с кетчупом, создание копий коробок для упаковки популярных товаров. Уорхол стремился стать звездой (и стал ею), постоянно находиться среди себе подобных. Иначе зачем столько раз изображать Мэрилин Монро, других кинозвезд, председателя Мао, который был обитателем политического Олимпа и, одновременно, персонажем западной массовой культуры.

И в то же время Уорхол всегда держал в голове, что слава, даже самая громкая, преходяща, не случайно его занимала тема memento mori. Вспомним хотя бы шелкографию «Электрический стул» (1963). А за год до смерти он пережил тяжелое покушение –  сумасшедшая выпустила в него несколько пуль. Да и фанаты его не радовали: послать двойника на вечеринку, где художника все ждали, было для Уорхола обычным делом.

За время, прошедшее с тех двух выставок, классический поп-арт, который серьезно повлиял на рекламу, дизайн, моду, перекочевал из западных учебников в отечественные. На нынешней выставке присутствуют если не все, то почти все хрестоматийные шелкографии Уорхола. К названным изображениям добавим автопортрет, Лиз Тейлор, Ингрид Бергман, Мика Джаггера, серию «Десять знаменитых евреев ХХ века», «Амурского тигра» из серии «Вымирающие виды». Их дополняют личная фотокамера Polaroid, а также редкий экземпляр конверта для пластинки группы The Rolling Stones, сделанного по эскизу Уорхола. Он придумал конверт с молнией от джинсов. Но молния портила винил, поэтому основной тираж сделан без нее.

Больше славы Уорхол любил деньги. Как-то заметил, что «успех в бизнесе –  самый притягательный вид искусства». Это подтверждают шесть купюр достоинством 2 доллара, на каждой художник поставил свой автограф. Любители бонистики знают, что двухдолларовые банкноты редки сами по себе. Подпись Уорхола увеличивает их ценность многократно.

Итак, основатель поп-арта задал темы. Один художник из русского искусства был на выставке абсолютно предсказуем. Это Влад Мамышев-Монро, конгениальный Уорхолу создатель образов Мэрилин Монро, Любови Орловой и самого Уорхола. Ожидаем был концептуалист Юрий Альберт, у которого есть ироничная серия картин «Я не…». На выставке показан «Я не Энди Уорхол», похожий по цвету и композиции на автопортреты классика. Хорош фотографический «Автопортрет» сердитого Д. А. Пригова. Нашему художнику явно не до звездных тусовок. Картина соц-артиста Александра Косолапова Caviar, изображающая баночку черной икры как символ избранности, пародирует изображение общедоступного томатного супа.

Но все это дела давние. А что новые произведения, многие из которых созданы специально для этой выставки? На тему общества потребления –  «Сцена из супермаркета» Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). В своей обычной манере они выдавили из полимерной сетки двух дам в средневековых накидках, они заполняют корзину. Элегичная работа создана десять лет назад. Сейчас просится что-то более жесткое. Например, про постоянные скачки цен в супермаркетах, когда продавцы не успевают менять этикетки. Или про пресловутый «даунсайзинг» –  когда шоколадка выглядит на 100 граммов, а весит 85, пакет молока вместо одного литра оказывается объемом 900 мл.

Странным стал показ рядом с уорхоловскими купюрами проекта «Новые деньги» Елены Китаевой и Леонида Парфенова. Он был создан в 1996 году, в тот момент, когда обсуждался вопрос, как должны выглядеть российские деньги. Авторы предложили изобразить на них бесспорных персонажей –  Пушкина, Гагарина, Чайковского… Насколько я помню, ни о какой иронии тогда речи не было.

Неубедительно, притянутой за уши, выглядит серия портретов «Ельцин» Михаила Зотова рядом с «Мао» Уорхола. Это персонажи из разных миров, их соседство выглядит случайным.

Рядом с «Десятью знаменитыми евреями» Уорхола, среди которых Фрейд, Эйнштейн, Кафка, помещена серия Александра Меламида «Десять других евреев ХХ века» –  это в основном лидеры красного террора и создатели ГУЛАГа. Тема, безусловно, важная, но крайне деликатная. Она вряд ли для показа поп-арта и его последователей.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (6956) от 01.07.2021 под заголовком «С Уорхолом на дружеской ноге».


Материалы рубрики

Петербуржцы увидят работы Энди Уорхола вместе с русскими художниками — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга

25 июня в пространстве «Севкабель Порта» открывается выставка «Энди Уорхол и русское искусство». Более сотни ключевых работ Уорхола будут соседствовать с вещами Владислава Мамышева-Монро и Павла Пепперштейна.

Мэрилин Монро, 1970, Бумага, шелкография.Фото: предоставлено организаторамиПоделиться

Выставка «Энди Уорхол и русское искусство» обещает иллюстрацию и осмысление шлейфа, оставленного поп-артом в русском искусстве. Отношение к потреблению и его культура — что сейчас, возможно, актуальнее, чем в прошлом веке, ведь у нас есть россыпь сервисов доставок и интернет-маркетов; осмысление в России американской культуры, от которой при показательном отрицании часто болезненно зависят, сейчас и подавно актуально. Потому что сегодня, подчёркивают организаторы, нет музейного обмена между Россией и США, поэтому в Петербург привезли только работы Уорхола из частных собраний, но не из музея в Питтсбурге.

Выставка займёт девять пространств, где вещи Уорхола будут зарифмованы с родственными работами российских художников. Знаменитая шелкография Мэрилин Монро окажется рядом с фото Владислава Мамышева-Монро в образе дивы, банка Кэмпбелла — с банкой сгущёнки Дмитрия Шорина. В общем параллели, знакомые ценителям и исследователям, зрителям покажут в доступной, даже игровой форме. Готовьтесь окунуться в мир розового меха, диско-шаров и блестящей фольги.

«Сгущенка», 2010, Холст, масло, Центр Современного Искусства им. Сергея КурёхинаФото: предоставлено организаторамиПоделиться

Кроме работ, нужных для сопоставлений, в «Севкабель Порту» покажут обложки пластинок, оформленные Энди Уорхолом, и его экспериментальные фильмы.

Выставка» пройдёт с 25 июня по 19 сентября 2021 года и будет работать каждый день с 10 до 22 часов.

16+

Анастасия Семенович

Мэрилин Монро, 1970, Бумага, шелкография.Фото: предоставлено организаторами«Сгущенка», 2010, Холст, масло, Центр Современного Искусства им. Сергея КурёхинаФото: предоставлено организаторами

Энди Уорхол: Скейтборд Триптих Голд Мэрилин Монро

Описание

Уорхол начал свою серию «Смерть и бедствие» с работы «Золотая Мэрилин Монро», которая находится в коллекции MoMA, в 1962 году, вскоре после смерти экранной сирены. Основанный на рекламном кадре фильма «Ниагара» 1953 года, он положил начало практике Энди Уорхола по созданию образов для своих картин из фотографий, перенесенных на шелкографию. Для Уорхола трафаретная печать имела решающее значение для воспроизводимости изображения, и его искусство было зеркалом его времени, что отражено в изображениях средств массовой информации, которые он использовал в своем искусстве, чтобы противостоять аспектам жизни и смерти в американской культуре. Этот триптих пронумерованных вручную колод для скейтборда выпущен ограниченным тиражом — 100 экземпляров, каждая в своей специальной подарочной коробке. В комплект входят подвесные настенные крепления. Скейтборды производятся в сотрудничестве с The Skateroom, платформой для продвижения, продажи и производства произведений искусства на скейтбордах, которая поддерживает расширение прав и возможностей молодежи и ее развитие. Доходы от этого проекта пойдут на пользу Skateistan, отмеченной наградами международной неправительственной организации, осуществляющей проекты в Афганистане, Камбодже и Южной Африке. Skateistan — первая международная инициатива в области развития, сочетающая скейтбординг с образовательными результатами. СДЕЛАНО во Франции РАЗМЕР: 31 x 8 x 0.5 дюйма в каждой палубе. ДИЗАЙНЕР: The Skateroom и Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств. ДАТА: 2015 г. Подарочная упаковка недоступна. Дополнительная плата за доставку в размере 25 долларов США за комплект. Доставка займет 2-3 недели. .

ПРОДАЖА, КУПИТЬ, ПОКУПАТЬ

На HushHush.com вы можете изучить и купить любой из наших отобранных нами подборок роскошь и дизайнер товары со всего мира. Мы снабжаем и делаем продается широкий спектр стилей, включая популярные современные, традиционные и знаковые произведения.

Наши коллекции мирового класса включают в себя все ведущие бренды, предлагая лучший выбор эксклюзивной элитной роскоши для продажи в одном удобном для покупок месте. Уникальные, современные и дизайнерские продукты, доступные на HushHush. Закажи сегодня / купи сейчас и обставь свой дом и жизнь стильно!

ДОСТАВКА, ВОЗВРАТ И ЗАЩИТА ПОКУПАТЕЛЯ

ДОСТАВКА Бесплатная доставка на все заказы свыше £ 100 / $ 130, Как только ваш товар будет готов, он будет отправлен на следующий рабочий день. Этот товар будет тщательно упакован и отправлен застрахованным через службу доставки, такую ​​как FedEx или UPS.
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА Нужен этот продукт в спешке? Мы могли бы помочь. пожалуйста связаться с консьержем.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДОСТАВКА Мы предлагаем бесплатная доставка на все международные заказы. Для товаров, для которых требуется услуга доставки белых перчаток, мы вручную рассчитаем и отправим вам наиболее конкурентоспособный тариф доставки в течение одного рабочего дня с момента получения вашего запроса. Мы отправляем все товары нашего магазина по всему миру.
ВОЗВРАТ ПОЛИТИКА

Этот товар можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки.

ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПОКУПАТЕЛЯ

Наше обещание Вам: Если вас не устраивает способ доставки товара, мы будем работать с вами и продавцом для достижения оптимального решения.

ПОДЕЛИСЬ ЭТИМ

Немцы, которых рисовал Энди Уорхол | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В 1960-е годы его знаковые, неподражаемые работы произвели во всем мире настоящий фурор — в том числе, в общественном сознании. А сегодня Энди Уорхол входит в число самых популярных и самых продаваемых художников, хотя многие его творения стоят целое состояние. 6 августа 2018 года исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося американского художника, скульптора, продюсера, режиссера, писателя, издателя журналов, которого называют одним из главных фантазеров XX века и королем поп-арта. В расцвете своего творчества он часто бывал в Германии и даже создал тут целый ряд своих произведений. Что влекло его в эту страну?

(Не)удачная премьера Уорхола в Кельне

Вообще-то Энди Уорхол терпеть не мог путешествия: безнадежный ипохондрик, он патологически боялся инфекций, всячески избегал посещения общественных туалетов, а если и решался на какую-то дальнюю поездку, то обязательно брал с собой в дорогу полчемодана всевозможных витаминов и лекарств. Но в Европе — и в особенности в Западной Германии — Уорхол бывать любил. Возможно, в определенной мере тут сказывалось то, что он был выходцем из семьи австро-венгерских эмигрантов и его тянуло на европейский континент — в края предков. Но главное было в другом: в ФРГ, которая в 1960-е являла собой образец глубоких общественных изменений, он видел настоящее раздолье для творчества.

Первая выставка Уорхола в Германии, которую 24 января 1967 года организовал известный кельнский галерист, один из основателей знаменитой художественной ярмарки Art Cologne Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner), потерпела фиаско. Дело в том, что вместо картин Уорхола был показан его перформанс. А выглядело все так: художник явился в экспозицию с толстым рулоном обоев, на которых были изображены коровы, передал его в руки специально приглашенных мастеров, и они стали оклеивать обоями стены арт-галереи. В это время над головами собравшихся в залах зрителей парили около полусотни наполненных гелием подушек, стоимость каждой из которых составляла, к слову, ни много ни мало 100 немецких марок.

Тем самым Уорхол хотел, чтобы его перформанс перекликался с прошедшим в рамках международной выставки сюрреализма в 1938 году в Париже представлением французского и американского художника Марселя Дюшана, когда тот подвесил к потолку мешки с углем, из которых на посетителей сыпалась черная пыль. В результате красовавшиеся на стенах экспозиционных залов творения Дали, Миро и Макса Эрнста (Max Ernst) воспринимались больше как унылые обои, нежели шедевры изобразительного искусства. Тем самым выставка не только объединяла работы в одно высказывание, но и разоблачала то, как институциональный контекст конструирует зрение в качестве единственного способа восприятия изобразительного искусства. Такого же эффекта добивался и Уорхол, для которого в творчестве всегда был важен интеллектуальный бэкграунд. Немцы восприняли устроенное им в Кельне шоу без восторга, зато бурно его обсуждали. А Цвирнер как раз внимания публики и добивался.

Фотосессия с Вилли Брандтом

Во время фотосессии с Вилли Брандтом

Эта встреча прошла быстро и по-деловому. В один из холодных февральских дней 1976 года знаменитый американский мастер поп-арта Энди Уорхол прибыл из Нью-Йорка в Бонн специально для того, чтобы провести фотосессию с бывшим канцлером ФРГ Вилли Брандтом (Willy Brandt), а потом с этих фотографий написать серию портретов человека, входившего в число кумиров немецкого общества.

Брандт согласился позировать при одном условии — что один из портретов будет потом продан на Дюссельдорфской художественной ярмарке с аукциона, а вырученные деньги будут перечислены ЮНИСЕФ. Шесть недель спустя портреты, выполненные методом шелкографии, были готовы. Сегодня их называют классикой поп-арта.

Взрыв по милости Йозефа Бойса

В Германии Энди Уорхол подружился со знаменитым немецким художником Йозефом Бойсом (Joseph Beuys), большим поклонником творчества которого король поп-арта был. Уорхол любил приезжать в мастерскую Бойса, завтракать с ним, наблюдать, как он работает над своими инсталляциями. Они сошлись очень запросто — эти два мастера, определившие пути искусства второй половины XX века.

Энди Уорхол и Йозеф Бойс (1979)

Бойс подарил Уорхолу инсталляцию из двух бутылок газировки. Как вспоминал потом американский художник, в дороге они взорвались у него в чемодане и испортили все, что было внутри. «Я до сих пор не открыл чемодан, потому что не знаю теперь, что это — все еще произведение искусства или просто чемодан с осколками бутылок. Поэтому в следующий визит Бойса в Нью-Йорк я попрошу его этот чемодан подписать — иначе от него не будет никакой пользы», — написал Уорхол в своем дневнике.

Уорхол в Европе: зашкаливающая популярность и недоуменные натурщики

В конце 1970-х — начале 1980-х годов Уорхол был в Европе еще популярнее, чем в США. Спрос на его картины здесь зашкаливал. Особенно он полюбился немцам. Они просто обожали созданные им растиражированные портреты поп-звезд и других знаменитостей — «Диптих Мэрилин», «Восемь Элвисов», «Че Гевара». Не говоря о таких масштабных и близких немцам картинах, как «Иоганн Вольфганг фон Гете» и «Кельнский собор».

Ряд портретов Уорхол написал и в Германии. Так, весной 1980 года ему позировал колоритный немецкий «мясной король», владелец мясоперерабатывающей фабрики Herta в западногерманском Хертене Карл Людвиг Швайсфурт (Karl Ludwig Schweisfurth), с которым художника свел дюссельдорфский галерист Ханс Майер (Hans Mayer). Правда, полгода спустя, в марте 1981 года, на устроенной Майером вечеринке, куда тот пригласил всех немцев, портреты которых написал Уорхол, художник никого из них не узнал — зато, приветствуя гостей, сказал буквально каждому, что с удовольствием написал бы его портрет. Бывшим натурщикам оставалось только недоуменно развести руками.

Смотрите также:

  • Йозеф Бойс: главное

    В авангарде столетия

    Пожалуй, ни один деятель культуры в Германии после Второй мировой войны не будоражил общественное мнение так сильно, как этот харизматичный художник в фетровой шляпе и жилете со множеством карманов, ставшими знаковыми атрибутами его имиджа. Яркий оратор и прирожденный лидер, он считал своим долгом учить демократии массы людей, провоцируя вкусы и сотрясая существующий порядок.

  • Йозеф Бойс: главное

    Художник в каждом человеке

    Традиционному делению изобразительного искусства на живопись, графику и скульптуру Бойс противопоставил концепцию «расширенного понятия искусства». Исходя из того, что всему живому присуще творческое начало, Бойс сформулировал свой знаменитый тезис: «Каждый человек — художник». Его постулат: в любой профессии необходим творческий подход и в каждом человеке заложен творческий потенциал.

  • Йозеф Бойс: главное

    Сбитый над Крымом

    Один эпизод своей биографии Бойс называл моментом рождения в нем художника: в годы Второй мировой войны, он, стрелок-радист «люфтваффе», был сбит над Крымом. Подобрали его и спасли местные жители, татары, намазав жиром и закутав в войлок. И поэтому в его творчестве такие нетрадиционные материалы, как войлок и жир, занимают центральное место. Но эта история — лишь легенда.

  • Йозеф Бойс: главное

    Прилежный ученик

    С 1947 по 1951 годы Бойс учился в Академии художеств в Дюссельдорфе, где главным его наставником был скульптор Эвальд Матаре. Бойс имел репутацию способного и прилежного ученика и ваял в классических традициях. На фото: фигура отца в композиции «Скорбящие родители» 1954 года (копия скульптуры Кете Кольвиц). Изготовлена Бойсом.

  • Йозеф Бойс: главное

    Новые объекты творчества

    В начале 1960-х профессор класса монументальной скульптуры в Дюссельдорфе, к тому времени уже внутренне распрощавшийся с классическими представлениями об искусстве, заставил говорить о себе как о бунтаре и авангардисте: работы Бойса не имели ничего общего с традиционной скульптурой, а перформансы порой даже нарушали закон. Объектом его творчества был уже не камень, а человек и общество.

  • Йозеф Бойс: главное

    От Касселя до России

    Бывший профессор, не пожелавший возвращаться в академию после одной из своих скандальных акций, стал участником крупных международных выставок. Его наиболее масштабный проект «7000 дубов» был осуществлен на «Документе» в Касселе в 1982-м: огромная куча базальтовых блоков постепенно разбиралась по мере того, как высаживались деревца, которые Бойс намеревался посадить от Касселя до России.

  • Йозеф Бойс: главное

    Доказательство делом

    Распространив понятие искусства на все и объявив своей целью преобразование общества, Бойс развил бурную активность. Его студентом мог стать любой желающий, независимо от возраста, профессии, образования и способностей. Он выступал в защиту природы, отстаивал права женщин, требовал реформировать систему образования и пел за мир с немецким бардом Удо Линденбергом перед многотысячной аудиторией.

  • Йозеф Бойс: главное

    Политика как искусство

    Политика была не только темой его инсталляций и перформансов. Он принимал самое деятельное участие в создании и становлении «партии зеленых» и баллотировался от этой партии на выборах в Европарламент и бундестаг (впрочем, без большого успеха). Политика была частью творчества Бойса.

  • Йозеф Бойс: главное

    Новый гуру

    Признание и слава не заставили себя ждать. Йозеф Бойс стал известным художником, участником крупных международных выставок. В начале 1980-х он уже — один из лидеров мирового художественного авангарда. Энди Уорхол включил его в свою галерею культовых супер-звезд.

    Автор: Элла Володина


Энди Уорхол. Мэрлин Монро. 1967

Гравюра, и в частности трафаретная печать, была основным средством знаменитых работ Энди Уорхола на холсте и бумаге. В 1950-е годы он был отмеченным наградами художником по рекламе, но изобрел процесс печати, заключающийся в переносе чернилами набросков чернилами с одной поверхности на другую. В причудливой книге модных стилей обуви, написанной в то время, когда он был главой отдела рекламы в обувной компании, его промокшие рисунки были воспроизведены, а затем раскрашены вручную командой друзей.

Хотя Уорхол принял мягкий, отстраненный образ, он был чрезвычайно энергичным художником и саморекламой, сыгравшим значительную роль в изменении курса искусства. Вместо того, чтобы выводить свою работу из субъективных личных ощущений или идеалистических взглядов на абстракцию, Уорхол охватывал популярную культуру и коммерческие процессы. В конце концов он основал свою собственную издательскую компанию под названием Factory Additions, выпускающую портфолио своих фирменных тем. Для Мэрилин он создал десять очень вариативных портретов, используя возможности трафаретной печати для смещения цветов и эффектов смещения.Воспевая, казалось бы, непроницаемую оболочку гламура и славы, но признавая ее темную внутреннюю сложность, эти гравюры раскрывают тонкое понимание Уорхолом американской культуры.

Уорхол не участвовал в системе совместной типографии, созданной в Америке в 1960-х годах, но его работа внесла решающий вклад в то, что в то время было охарактеризовано как «печатный бум». За свою карьеру он напечатал на бумаге около восьмисот изображений, примерно половина из которых была опубликована в традиционных изданиях.Он также был удивительно экспериментальным гравером, выпустившим сотни пробных проб и уникальных вариантов. Композиции, составляющие Camouflage , его последнее портфолио, представляют собой игривый комментарий к абстракции. Изменяя масштаб и цвет от листа к листу, Уорхол изменяет визуальное воздействие военной ткани, используемой для маскировки. В примерах на холсте он также накладывает свое лицо, связывая автопортрет с маскировкой.

Отрывок из публикации Деборы Уай, Художники и эстампы: шедевры из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр.162.

Почему Энди Уорхол нарисовал Мэрилин Монро? — Public Delivery

Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), выпуск 250
Введение

При жизни Энди Уорхол всегда был приверженцем представления о знаменитостях. Часто говорят, что Энди Уорхол понимал привлекательность мировой знаменитости и ее влияние на современное общество задолго до того, как блоги сплетен стали чем-то вроде того. Еще более явным было его увлечение старлетками, it-girls и известными актрисами того времени, которых он часто увековечивал в своих теперь вневременных произведениях искусства.

Хотя ранние работы Уорхола были сосредоточены на послевоенной любви Америки к потреблению (что объясняет его одержимость консервными банками Кэмпбелла и бутылками кока-колы), в самых дорогих произведениях Уорхола фигурировали женщины-знаменитости. Опираясь на свою фирменную технику трафаретной печати, чтобы нацарапать знаковые черты известных женских лиц, Уорхол был ответственен за то, чтобы сделать этих знаменитостей еще более популярными даже после смерти.

Самыми заметными и очевидными поклонниками публики, несомненно, являются портреты Мэрилин Монро.Тем не менее, Уорхол также изображал в своих работах других женщин, таких как Лайза Минелли, Лиз Тейлор, Дебби Гарри и Джоан Коллинз. Именно в Studio 54, самом популярном ночном клубе Манхэттена, о котором много писали в газетах в 1970-е годы, Уорхол нашел многих своих знаменитостей. Тем не менее, ни один из них не был так знаменит и важен, как Мэрилин Монро для Энди Уорхола и его карьеры. Экраны Энди Уорхола с изображением Мэрилин Монро в Музее современного искусства в Нью-Йорке, фото: CC BY-ND 2.0 Джона Вишневски

Уорхол и поп-арт

Диптих Мэрилин Уорхола олицетворяет все, чем был поп-арт, благодаря его явной ссылке на Мэрилин Монро, которая была иконой поп-культуры.Поп-арт начал свое движение в Лондоне благодаря независимой группе художников, которых привлекала реклама, изображающая американскую массовую культуру и материализм. В связи с этим все, что связано с массовой культурой, будь то музыка, реклама или танцы, стало основным предметом британского поп-арта. Следовательно, Мэрилин Диптих Уорхола не существовало бы без британского поп-арта, который вдохновлял бы его.

В изображениях женщин и звездочек Уорхол исследовал взаимосвязь между обществом потребления, модой, славой, сенсационностью и смертью.Также говорят, что своим отличительным стилем работы Уорхол отсылает к обществу, в котором люди рассматриваются как простые продукты, а не как люди. Энди Уорхол — Мэрилин Монро, 1967, цветной трафарет на тканой бумаге, 36 x 36 ( 91,5 x 91,5 см), тираж 250, опубликовано Factory Additions, Нью-Йорк

Энди Уорхол и трафаретная печать

Энди Уорхол был крупной фигурой в искусстве. Именно благодаря Энди Уорхолу и его вкладу в искусство мир до сих пор очарован стилями поп-музыки и современного искусства.Энди Уорхол стал такой опорой современного искусства, что в 2013 году одно из его произведений было продано на аукционе Sotheby’s за 105 миллионов долларов.

Энди родился в семье словацких иммигрантов. У него не было нормального детства. Он страдал от хореи Сиденхэма, которая вызвала множество проблем со здоровьем, из-за которых Уорхол часто пропускал школу. В детстве Энди часто бывал вдали от друзей, поэтому на него сильно влияли его стилистические предпочтения и личность. На его стиль еще больше повлияли люди, которых он видел по телевизору.Тем не менее, только когда он присоединился к Технологическому институту Карнеги, коммерческое искусство (продвижение и реклама) стало направлять его работу.

Трафаретная печать была неотъемлемой чертой стиля Уорхола. В основном это было связано с использованием сетчатых экранов для переноса чернил на холст, оставляя области, которые были нанесены по трафарету, без чернил. Он повторял этот процесс, используя разные цвета и трафареты несколько раз, пока полностью не пропитал холст.

Энди Уорхол, наряду с другими коммерческими художниками, любил использовать эту технику, поскольку это был наиболее эффективный способ производства массовой печати задолго до появления лазерных принтеров.Трафаретная печать определила стиль и карьеру Уорхола; он редко использовал какие-либо другие средства в своей работе. Он также применил этот стиль к узнаваемым принтам «Мэрилин», которые он создал как интенсивное отражение его мыслей о знаменитостях и других общественных деятелях.

Подобно тому, как фетишистское использование Уорхолом упаковки, производимой потребителями, часто было источником множества дебатов и дискуссий, так же и его навязчивое представление об известных женщинах. Уорхол любил женщин. Как мужчина-гей, он, похоже, ценил их форму больше, чем другие художники в его кругах, и он решил ценить этих женщин, превращая их в иконы красоты и изысканности.

Поскольку в таких знаменитостях, как Лиза и Мэрилин, было что-то потустороннее, Уорхол всегда хотел, чтобы его женщины выглядели как настоящие красавицы. Таким образом, у его красавиц никогда не было кругов под глазами, прыщей или морщин на лбу, поскольку он должен был представить их такими, какими их (в совершенстве) видело общество на своих шелкографиях. Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, screenprint, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), издание 250 Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91.5 x 91,5 см), выпуск 250 Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), выпуск 250

Портрет Мэрилин Монро Уорхола

Мэрилин Монро была и остается одной из самые большие секс-символы всех времен. При жизни ее личная жизнь была интереснее профессиональной. Она уже была замужем несколько раз. Как и многие ее поклонники, Уорхол был очарован идеей популярных фигур, таких как Монро, которые вели невообразимо гламурный образ жизни и которые достигли почти мифического статуса голливудских икон.

Это было чистое совпадение, что Уорхол выбрал Монро для работы над своими самыми ранними и, возможно, самыми известными произведениями поп-арта. Хотя на момент написания картины она уже закончила свою жизнь, ее лицо и слава предоставили Уорхолу отличную основу для его повторяющихся печатных и анимационных работ в будущем.

Как указывалось выше, к 1962 году фотографическая шелкография Уорхола достигла совершеннолетия и даже стала его определяющим стилем. Уорхол даже подумывал о том, чтобы вообще уйти из живописи.В своем портрете Мэрилин Уорхол изобразил знаменитую кинозвезду по рекламной фотографии, которую, как он знал, почти никто не узнает из фильма «Ниагара», вышедшего в 1953 году, вместо того, чтобы нарисовать или раскрасить ее лицо. «Диптих Мэрилин» Уорхола был создан из двух серебряных полотен, на которых Уорхол 50 раз перенес изображение Монро методом шелкографии.

В своей серии о Мэрилин Монро, вопреки обычным ожиданиям, Уорхол создал диптих Монро, сначала раскрасив холст разными цветами, а затем отобразил теперь знаменитое изображение Мэрилин поверх холста.Несовпадение трафаретной печати и живописи привело к получению динамической поверхности, которую он затем улучшил, используя спектр цветов.

Этот акт печати и раскрашивания в нескольких вариациях позволил Уорхолу поиграть и исследовать диапазон графических возможностей, которые может дать одно изображение Мэрилин. Уорхол продемонстрировал свое экстраординарное использование цвета, добавив сияющие днем ​​цвета и металлические краски, которые обычно не встречаются в современном искусстве, что еще больше помогло ему выделиться.Энди Уорхол — Мэрилин Диптих , 1962, акрил, шелкография и графит на холсте, две панели, 205,4 x 289,6 см (80 7/8 x 114 дюймов), Тейт, Лондон Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, портфель скриншотов на бумаге, состоящий из 10 частей, каждая 91,4 x 91,4 см

Удивительный смысл портрета женщин-суперзвезд Уорхола

Пять рядов диптиха напоминают киноленты, подтверждающие ее статус иконы. Повторение ее образа символизировало массовое производство, а стиль диптиха, использованный в портрете, был вдохновлен византийскими иконами христианских святых.Помещая портреты Мэрилин Монро в диптих, Уорхол комментировал святую природу, которую фанаты приписывают знаменитостям, что, в свою очередь, заставляет публику относиться к знаменитостям с некоторым чувством святости и бессмертия.

Конечно, изображения его натурщиц — одни из самых ярких у Уорхола, и они составляют значительную часть его работ. Многие назвали его серию портретов знаменитостей-женщин упрощенными и антифеминистскими из-за того, что он акцентировал внимание на губах, волосах и тенях своих героев, заставляя их казаться одномерными и поверхностными, как люди, даже когда они совсем не такие.

Хотя Уорхол был глубоко очарован своей профессиональной жизнью, он не менее интересовался борьбой и страданиями, которые эти женщины вынесли за их нарисованными улыбками. Показательный пример: Уорхол нарисовал Мэрилин всего через две недели после того, как она покончила жизнь самоубийством. В другом его произведении Лиз Тейлор была создана, когда она была тяжело больна. С другой стороны, Red Jackie был нарисован после смерти JFK, а другой, Blue Jackie , использовал изображение с похорон.

Искусство Уорхола было создано, чтобы напомнить публике и поклонникам, что на самом деле за всей славой и гламуром стоит реальный человек.Возможно, он хотел изобразить, что эти знаменитые женщины были обычными людьми, которые испытывали боль и страдания, несмотря на свою знаменитость.

Этот диптих также можно назвать праздником, а также сатирой одержимости мира материальностью и славой. И поклонение, и анализ критиковали и поощряли культуру, одержимую деньгами и славой. В то же время Уорхол также использовал Мэрилин, чтобы критиковать себя, так как он также стремился к той же славе и знаменитости, что и его знаменитые подданные.

Хотя он старался скрывать свою веру на протяжении всей своей карьеры, считается, что диптих Мэрилин Монро также был явно религиозным: Мэрилин Монро появляется на полотне как сверхчеловек и почти как святая. Таким образом, Мэрилин использовалась для обозначения мученика, который до сих пор остается неизменным и непорочным, несмотря на то, что остальное современное общество продолжает разлагаться и разлагаться. Энди Уорхол — Orange Marilyn , 1964 Энди Уорхол — White Marilyn , 1962, подпись, дата и начертание «Элеоноре Уорд, Энди Уорхол / 62» (на обороте), акрил и тушь для шелкографии на льняной ткани, 20 x 16 дюймов.(50,8 x 40,6 см.)

Видео

Зак Майнер из Филлипса около

Четыре Мэрилин , 1962 год

2 мин

Christie’s около

Четыре Мэрилин , 1962

2 мин 20 сек

Энди Уорхолс 9000tych Мэрилин Дип

в галерее Тейт Модерн

2 мин 7 сек

Первоначальная цена, стоимость и информация об аукционах

Уорхол создал 13 почти идентичных портретов Мэрилин Монро, каждый с разноцветным фоном для своей первой персональной выставки.В ноябре 1962 года, через три месяца после смерти Мэрилин Монро, эти работы были проданы за 250 долларов.

14 мая 1998 года номер Orange Marilyn был продан на вечерней распродаже современного искусства Sotheby’s. При оценке в 4-6 миллионов долларов он установил новый рекорд в 17,3 миллиона долларов — это самая высокая цена, заплаченная за Уорхола.

16 мая 2007 года на Christie’s была продана Lemon Marilyn за 28 040 000 долларов США, что в 112 160 раз больше первоначальной цены.

13 мая 2014 года White Marilyn , 1962 был продан за 41 миллион долларов на Christie’s

Заключение

Когда аудитории и публике нужно было увидеть современный мир, который они создали, новыми глазами, Уорхол всегда был готов к участию. в честном представлении и оценке.Действительно, одержимость мира Мэрилин Монро никогда не ослабевала, и похоже, что Уорхол мог заглянуть в будущее. Если бы он был здесь сегодня, кто знает, на ком бы он решил сосредоточиться? Когда сегодня правят светские люди, такие люди, как Ким Кардашьян, стали бы отличными предметами для Уорхола.

Все изображения: Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, если не указано иное.

Еще Энди Уорхол

Мэрилин Монро Полное портфолио Энди Уорхола

Энди Уорхол опубликовал полное портфолио Мэрилин Монро в 1967 году.Он состоит из десяти шелкографий с изображением печально известной актрисы в фирменном стиле Уорхола в стиле поп-арт. Сериал — одно из самых известных произведений художника всех времен. Полный портфель Мэрилин Монро входит в десятку самых ценных портфелей Уорхола. Кроме того, некоторые гравюры из этой серии входят в 10 самых ценных отдельных гравюр художника, когда-либо проданных.

1960-е ознаменовали начало культурного господства Энди Уорхола. Его культовые изображения американских продуктов, таких как суп Кэмпбелла и бутылки кока-колы, сделали его именем нарицательным и громоотводом для разногласий.Тем не менее, его изображения знаменитостей, возможно, сделали его стиль эффективной культурной силой, которая до сих пор общепризнана. Самой значимой из этих работ, безусловно, является портфолио Мэрилин Монро . Здесь Уорхол создал знаменитую «икону из иконы», навсегда увековечив актрису.

Как и в большинстве портфолио Уорхола, все десять снимков экрана основаны на одном изображении, обработанном разными способами. Для печати Мэрилин он использовал рекламную фотографию, сделанную Джином Корманом для фильма Монро 1953 года Niagara .Решение Уорхола использовать фотографию вызвало ранние споры об использовании им материалов, защищенных авторским правом, и его художественной целостности; разговор, который будет сопровождать многие из самых известных произведений художника. Тем не менее, такие работы помогли познакомить публику с отличительной чертой стиля Уорхола: способностью трансформировать известный образ; одновременно прославлять и пародировать культурную иконографию.

В контексте раннего творчества Уорхола можно сравнить его использование рекламного кадра с использованием им фирменных изображений.С этой точки зрения такие работы, как портфолио Marilyn Monroe , демонстрируют превращение личности в товар и размытые границы между брендом и личностью, точно так же, как они прославляют культовый предмет. Знаменитые произведения Уорхола 1960-х годов содержат изображения некоторых из самых распространенных образов Американы. Его включение портретов знаменитостей помогло увековечить их на протяжении каждого проходящего культурного момента.

Уорхол создал портфель всего через пять лет после самоубийства Монро в 1962 году.Большая часть ее посмертной славы была сосредоточена на ней как на трагической фигуре, определяемой в общенациональном разговоре ее безвременной передозировкой. Для Уорхола ее непрерывно развивающаяся слава была завораживающей. В его портфолио с использованием яркого контраста запечатлен яркий и живой характер, которого она создавала при жизни. Таким образом, портфолио выделяется не только как важное художественное достижение, но и как важная часть американской истории.

Портфолио Marilyn Monroe также отмечено как раннее воплощение идиосинкразического стиля Уорхола.В эту серию вошли первые эстампы, опубликованные типографией Уорхола под названием Factory Additions, которую он начал с того, чтобы выпускать свои фирменные наборы для печати в больших объемах. Кроме того, изделия ярко отражают яркие цвета и яркую энергию, которые стали визитной карточкой работы Уорхола. Яркие розовый, глубокий красный и неоново-зеленый — все это создает яркий контраст, который определил движение поп-арта и закрепил все еще узнаваемую во всем мире эстетику поп-арта.

В конечном счете, портфолио Мэрилин Монро во всех отношениях является определяющей серией для Энди Уорхола.Изображение Монро как символа жизни знаменитостей отражает некоторые из самых провокационных идей художественной философии Уорхола. Повторяющийся характер сериала, массового производства Уорхола на «Фабрике», предполагает превращение в товар печально известной личности Монро. Он печатает «Монро» так же, как печатает «Суп Кэмпбелла», как предмет потребления. Эстетически этот стиль определяет высший стандарт поп-арта. Слава портретов и их культурная ценность отражают самые глубокие устремления Уорхола и его вклад в наше понимание того, что такое искусство.

Полное портфолио Мэрилин Монро (Мэрилин) , напечатанное в 1967 году компанией Aetna Silkscreen Products, Inc. Нью-Йорк, включает десять трафаретных отпечатков на бумаге: от FS II.22 до FS II.31.

Мэрилин Монро как часть большой работы Энди Уорхола

После успеха серии Campbell’s Soup в начале 1960-х годов Уорхол начал создавать скринпринты портретов кинозвезд, включая Элвиса Пресли и Элизабет Тейлор. Кроме того, Уорхол расширился в сферу перформанса с помощью передвижного мультимедийного шоу в период с 1966 по 1967 год под названием The Exploding Plastic Inevitable , в котором участвовала рок-группа The Velvet Underground.Уорхол также работал со своими суперзвездами и другими людьми над созданием сотен фильмов в период с 1963 по 1968 годы. Эти фильмы были написаны по сценарию и импровизированы, начиная от концептуальных экспериментов и простых повествований до коротких портретов и сцен сексуальной эксплуатации. Некоторые из его работ включают Empire (1964), The Chelsea Girls (1966) и The Screen Tests (1964-66). ‘

Отпечатки Мэрилин Энди Уорхола

Отпечатки Мэрилин Энди Уорхола

В 1960-х Энди Уорхол создал несколько «массовых» изображений из фотографий знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, Элвис Пресли и Джеки Онассис.

Энди Уорхол (1928–1987) был ключевой фигурой в поп-арте, художественном движении, которое возникло в Америке и других странах в 1950-х годах и стало заметным в течение следующих двух десятилетий.

Фовисты использовали нерепрезентативный цвет и репрезентативную форму для передачи различных ощущений. Примените ту же идею к портрету Мэрилин Монро ниже, используя элементы управления для настройки цветов. Как цвет влияет на настроение?

В отличие от фовских цветов, нерепрезентативные цвета поп-арта не отображают внутреннее ощущение мира художником.Они относятся к популярной культуре, которая также вдохновляет Уорхола на эксперименты с техникой шелкографии, популярной техники, используемой в массовом производстве. Поступая таким образом, Уорхол отходит от элитарной авангардной традиции. Поначалу многие зрители без особого энтузиазма восприняли этот новый союз искусства и товарной культуры.

Уорхол обсуждает свой выбор цвета на этой записи 1981 года. Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы послушать его комментарии.

По случаю самоубийства Мэрилин Монро в августе 1962 года Уорхол использовал это изображение для своего экрана.Это был рекламный ролик, сделанный Джином Корманом для фильма Niagara , снятого в 1953 году.

Уорхол был очарован болезненными концепциями. Однако иногда результаты бывают удивительно красивыми, например резонирующие, ярко окрашенные изображения Мэрилин Монро. Полотна Мэрилин были ранними примерами использования Уорхолом шелкографии — метода, с которым художник экспериментировал, вспоминая:

В августе 62 года я начал делать шелкографию. Я хотел что-то более сильное, что давало бы больше эффекта сборочного конвейера.Используя шелкографию, вы выбираете фотографию, взрываете ее, переносите с помощью клея на шелк, а затем накатываете чернила по нему так, чтобы чернила проходили сквозь шелк, а не через клей. Таким образом вы получите одно и то же изображение, каждый раз немного другое. Все было так просто, быстро и рискованно. Я был в восторге от этого. Когда в том же месяце умерла Мэрилин Монро, мне пришла в голову идея сделать скрины ее прекрасного лица первыми Мэрилин.

Используя фото-трафареты в трафаретной печати, Уорхол использует фотографические изображения для своих трафаретных отпечатков.Трафарет готовится с использованием фотографического процесса, а затем печатаются чернила разных цветов с использованием резинового ракеля, прижимающего краску к картине через трафарет.

Энди Уорхол (1928-1987)

«Идея не в том, чтобы жить вечно, а в том, чтобы создать что-то, что будет жить» (А. Уорхол, цитируется Хайме Вайнштейном, «Pop Goes Dior», Eidce , Winter Issue 2012-2013, стр. 111).
Для Энди Уорхола Мэрилин Монро источала знойный шарм Золотого века Голливуда, центр кино, личная жизнь которого, тем не менее, была полна трагедий.Хотя она была одной из самых успешных звезд Голливуда, ее никогда не рассматривали всерьез как актрису, и на протяжении всей своей короткой жизни она боролась с зависимостью. Ее три громких брака — с Джеймсом Догерти, Джо Ди Маджио и Артуром Миллером — закончились разводом. Ее очевидное самоубийство в Лос-Анджелесе в начале августа 1962 года взбудоражило нацию. Ее смерть представляла собой определенную утрату американской невиновности, и последствия смерти молодой знаменитости ощущались во всем мире. Газетные сообщения о трагедии появились на восточном побережье утром 6 августа 1962 года, в день тридцать четвертого дня рождения Уорхола.Он, несомненно, видел широкое освещение в New York Mirror, где заголовок гласил: «Мэрилин Монро убивает себя — найденная обнаженной в постели… Рука по телефону… приняла 40 таблеток».
Уорхол встречался с Монро несколько раз перед ее смертью и жадно следил за ее карьерой.Монро была постоянным клиентом в Serendipity, кофейне в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, где Уорхол и его друзья часто бывали и продавали многие из его рисунков. тем более, что после ее смерти Монро стала отходом от его увлечения другими «шелковистыми» голливудскими звездами 1930-40-х годов, такими как Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис и Марлен Дитрих.У Монро была трагическая романтика, уравновешенная поразительной наивностью, которая притягивала ее. Комментируя влечение Уорхола к звездочке, Тони Шерман заявил: «Образ Мэрилин источал чувственное озорство и детскую радость, но ее жизнь была непрекращающейся катастрофой — и она стала воплощением разрыва между гламурной внешностью и личной трагедией» (Т. Scherman and D. Dalton, POP: The Genius of Andy Warhol , New York, 2001, p. 125).
Уорхол любил эту смесь гламура и трагедии, которую олицетворяла Монро, и, узнав о ее смерти, он немедленно принялся за работу над ее портретом.В этих ранних картинах и в последующем портфолио, снятом на экране с 1967 года, живые цвета портрета Уорхола намекают на уловку, скрывающуюся за вымышленной личностью звезды на серебряном экране, которая замаскировала ее истинную личность и скромное происхождение, от которого она выросла до большой славы. . Вместо правдоподобия образы Мэрилин Уорхола представляют собой серию ярко окрашенных образов в диких комбинациях, которые вызывают психоделию той эпохи. Когда Уорхол решил создать портфолио из скринпринтов в ее честь, он отошел от своих позолоченных стилизованных рисунков 1950-х годов, вместо этого работая с недавно обнаруженными методами шелкографии, которые он ранее использовал для своей серии «Бутылка кока-колы и долларовые банкноты».Выполненное в пьянящей поп-палитре неоново-розового, синего и зеленого цветов, портфолио прославляет гламурную жизнь своего предмета, но намекает на эфемерную природу славы и богатства, предмет, который будет преследовать художника на протяжении всей его карьеры. Каталог raisonné гравюр Уорхола описывает это явление: «Как бы Уорхол ни хотел, чтобы его портреты были видны — как изображения vanitas, историческая живопись или просто гламурные позы, — он сделал больше, чем любой другой художник, чтобы оживить практику портретной живописи, привлекая новое внимание к ней. это в авангардном мире.Он отразил желания и мечты нового десятилетия »(C. Defendi, F. Feldman and J. Schellmann, Andy Warhol Prints: A Catalog Raisonné 1962-1987 , New York, 2003, p. 23).
In November В 1962 году Энди Уорхол продемонстрировал свои конфетные картины с изображением Мэрилин Монро в галерее Элеонор Уорд в Нью-Йорке, имевшие большой критический и коммерческий успех, который взлетел на него как суперзвезда поп-арта. Пять лет спустя, когда Фабрика была полностью готова. Свинг и его статус знаменитости, достигнутый во всем мире, Уорхол снова выбрал Мэрилин Монро в качестве первого изображения для нового печатного портфолио под названием Мэрилин Монро (Мэрилин) , которое будет опубликовано через его собственную компанию «Factory Additions».«Настоящий лот является примером портфолио трафаретов 1967 года.
Уорхол использовал ту же фотографию 1953 года, что и в более ранних портретах для портфолио 1967 года, рекламную фотографию, на которой Монро позировала перед камерой для продвижения фильма «Ниагара» в 1962 году. Увеличив масштаб лица старлетки, Уорхол представляет более плотное изображение. более обрезанный портрет, который он скорректировал и доработал. Фирменное использование повторения Уорхолом усиливает кристаллизацию лица Монро в памяти зрителя.В то время как цвета меняются от печати к печати, каждая из них представляет непоколебимый и прямой взгляд Монро. В этом наборе не только одна репродукция тлеющих глаз и чувственных губ Мэрилин Монро, но и десять ярких визуальных образов легендарной актрисы. В одном из них она красит мятно-зеленую помаду, в другом — розовые тени для век с жевательной резинкой, а в третьем — морозная синяя маска покрывает ее безупречную кожу. В этих десяти работах Уорхол представляет сияющее множество ее обличий.
Типичный для его рабочей моды, Уорхол часто специально создавал работы для выставок в галереях или музеях.В данном случае он сделал это при подготовке к предстоящему обзору своей работы в Музее современного искусства в Стокгольме. Выставка задумывалась как альтернатива традиционной ретроспективе, и ее открытие в феврале 1968 года было весьма зрелищным. В него вошли коровьи обои Уорхола, пятьсот коробок Brillo и несколько крупных прозрачных полиэтиленовых «облаков». Двадцать гравюр Мэрилин были включены, они выстилали заднюю стену музея в полном цвете Technicolor.
Уорхол, кажется, передает звездную силу Мэрилин и эффект ее знаменитости в сверхъестественных терминах, поднимая ее статус от звезды киноэкрана до современной иконы.Близкий друг и доверенное лицо Уорхола, Дэвид Бурдон, описал: «Шелкография Мэрилин Уорхола даже более яркая и зловещая, чем его ранние портреты ее на холсте. Он выбрал пышные, ненатуралистические цвета с яркими оттенками в поразительных комбинациях … Сначала Мэрилин Уорхола считалась самой желанной из всех его гравюр. В течение нескольких лет было практически невозможно обходить дома опытных коллекционеров произведений искусства, не встречая Мэрилин на каждом шагу. Их первоначальная популярность во многом объяснялась тем, что конечно, к непреходящей привлекательности Монро.Но художественная стойкость гравюр объясняется смелой оригинальностью Уорхола как колориста »(Д. Бурдон, Уорхол, Нью-Йорк, Абрамс, 1995, стр. 26). фиксированное изображение, публика помнит Мэрилин Уорхола, когда он ее рисовал. Как дань уважения ее жизни, так и критика культуры знаменитостей, которая спровоцировала ее падение, Мэрилин Монро (Мэрилин) стала одним из самых знаковых и прославленных сериалов Уорхола. Мэрилин Монро (Мэрилин) прославляет жизнь и гламур своего объекта, но осторожно намекает на эфемерность славы и богатства, эффект усиливается благодаря знанию зрителем трагического конца Монро. Мэрилин Монро (Мэрилин) , таким образом, является идеальным воплощением духа эпохи; Memento mori цвета леденцов.
«Из всех художников, работающих сегодня на службе — или в рабстве — популярной иконописи, Энди Уорхол, пожалуй, самый целеустремленный и самый впечатляющий, я признаю, кто зарегистрировал предварительный протест против появления поколение, которое не будет так тронуто красивыми, пошлыми и душераздирающими образами Мэрилин Монро Уорхола, как я »(Д. Бурдон, Уорхол , Нью-Йорк, 1989, стр.134).

Мэрилин Монро (Мэрилин) | Чикагский институт искусств

Мэрилин Монро (Мэрилин)

Дата:

1967

Автор:

Энди Уорхол (американец, 1928-1987)
напечатано Aetna Silkscreen Products (американское 20-е столетие)
опубликовано Factory Additions (американское, 20-ое столетие)

Об этом произведении

Частично благодаря своему опыту успешного коммерческого иллюстратора в 1950-х годах Энди Уорхол был не только художником, но и бизнесменом, и понимал ценность массового производства и распространения.К началу 1960-х годов трафаретная печать стала излюбленным средством коммерческой печати, например этикеток и вывесок. Его использовали для быстрого воспроизведения фотографических изображений практически на любой плоской поверхности. К 1962 году Уорхол начал использовать его, чтобы наносить на свои холсты повторяющиеся изображения — изображения, которые он раньше кропотливо рисовал вручную. Поскольку Уорхол не отточил этот процесс, его «опечатки» стали подписью. В 1967 году он начал публиковать печатные портфолио ограниченным тиражом в своей студии под эгидой Factory Editions.

Мэрилин было первым подобным портфолио, состоящим из десяти изображений, сделанных из той же рекламной фотографии Мэрилин Монро 1953 года из фильма Niagara , которую Уорхол преобразовал с помощью преднамеренной печати вне регистра и ярких комбинаций психоделических цветов. Флуоресцентные цвета дневного света, более известные как цвета Day-Glo, были изобретены в 1930-х годах и к 1960-м годам стали неотъемлемой частью графического словаря поп-арта. В то время как обычный яркий цвет отражает от 80 до 90 процентов своего цвета, цвет Day-Glo, кажется, отражает более 300 процентов своего цвета.Неудивительно, что историк искусства Роберт Розенблюм заметил, что лицо Мэрилин «кажется постоянно освещенным остаточным изображением лампы-вспышки». Благодаря этому методу и представлению Уорхол и его работы стали синонимом поп-арта.

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Энди Уорхол

Название

Мэрилин Монро (Мэрилин)

Происхождение

Соединенные Штаты

Дата

Сделано в 1967 г.

Средний

Цветной трафарет на кремовой карточке

Размеры

914 × 914 мм

Кредитная линия

Фонд Маргарет Фишер

Регистрационный номер

1998 г.442,4

Авторские права

© 2018 Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Расширенная информация об этой работе

Каталоги Raisonnés

Feldman & Schellmann 11.25

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Была ли она жива, когда Энди Уорхол нарисовал ее?

Энди Уорхол — один из самых выдающихся художников 20 века. На некоторых из его самых известных картин изображена Мэрилин Монро.Картины Уорхола изображают Монро яркими, неестественными красками. Эти картины помогли закрепить за Монро статус легенды поп-культуры.

На многих работах Уорхола изображены крупнейшие поп-иконы того времени. Иногда для его портретов позировали знаменитости. Возникает интересный вопрос: была ли Монро жива, когда Уорхол рисовал ее?

Диптих Мэрилин , картина Энди Уорхола, на которой неоднократно изображалось лицо Мэрилин Монро | Кристина Хорстен / фото альянс через Getty Images

Происхождение «Диптиха Мэрилин»

Чтобы понять картины Уорхола с изображением Монро, мы должны сначала взглянуть на фильм, о котором почти забыли: Ниагара . Ниагара — триллер, который не стал одним из самых запоминающихся фильмов Монро. Это не так культово, как «Джентльмены предпочитают блондинок» , «Как выйти замуж за миллионера» или «Некоторым нравится горячо» .

Однако он проложил путь к одному из самых знаковых образов Монро. Рекламный образ из фильма стал основой для фильма Уорхола Мэрилин Диптих . Диптих — это религиозная картина, помещенная на алтарь в некоторых христианских традициях. Некоторые видят в названии Мэрилин Диптих отсылку к тому, как иногда обожествляют знаменитостей.

Диптих пятьдесят раз изображает Монро. Почему? Что ж, Уорхол чувствовал, что повторение сделало его картину похожей на голливудский фильм. Уорхол чувствовал, что люди ходят в кино только для того, чтобы посмотреть на знаменитостей — знаменитостей, которых они хотят видеть снова и снова.

Когда Энди Уорхол начал рисовать Мэрилин Монро?

Энди Уорхол в кожаной куртке | Express Newspapers / Getty Images

Уорхол начал работу над диптихом Мэрилин вскоре после трагической смерти Монро в 1962 году. Очевидно, ей так и не удалось увидеть диптих.Однако такой артист, как она, вероятно, был бы рад увидеть ее лицо на одном из самых известных портретов в истории Америки — если не мировой истории.

Половина из Мэрилин Диптих содержит яркие изображения Монро. На другой половине представлены ее черно-белые изображения, которые постепенно блекнут. Исчезающие изображения — отсылка к недавней смерти Монро.

Изображение, хотя и яркое и приятное для современных глаз, могло показаться болезненным сразу после смерти Монро.Две основные темы в творчестве Уорхола — это смерть и культура знаменитостей. Рисуя недавно умершую Монро, Уорхол запечатлел обе темы одновременно незабываемым образом.

Наследие «Мэрилин Диптих»

Произведение мистера Брейнвоша «Мадонна» было создано для обложки альбома Мадонны Celebration и сочетает в себе стиль Мадонны с культовым стилем Мэрилин. Настоящая работа является уникальным, раскрашенным вручную отпечатком этого ставшего культовым изображением.

Подробнее здесь: https: // t.co / 5KzZRw00px pic.twitter.com/4RktWDwx1b

— Artnet (@artnet) 19 сентября 2018 г.
Обложка обложки альбома Мадонны Celebration .

Мэрилин Диптих был не единственным разом, когда Уорхол рисовал Монро. В том же году он создал аналогичную картину под названием Double Marilyn . Эта картина была подарком его брату Полу Уорхолу. Двойная Мэрилин — это действительно две картины в одной.

Создавая Double Marilyn , Уорхол нарисовал одно изображение Монро, подобное изображениям в Marilyn Diptych .На другом изображена Монро без глаз, носа и подбородка. Остается только догадываться, что Уорхол имел в виду под этим изображением.

Изображение Монро, созданное Уорхолом, оказало огромное влияние. Например, он вдохновил на создание аналогичной фрески в Чикаго. Суперзвезда и поклонница Монро Мадонна создала образ по своему усмотрению. Ее альбом Celebration имеет обложку, очевидно, по образцу Мэрилин Диптих .

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *