Жанры фотографии. Фотография как искусство.
ФОТОГРАФИЯ
Фотогра́фия (фр. photographie светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале при помощи фотоаппарата.
Фотография — это искусство получения фотоснимков, где творческий процесс состоит из поиска и выбора композиции, освещения и моментов фотоснимка. Выбор определяется навыком , умением, а так же вкусом фотографа, что присуще для любого вида искусства.
Основные жанры в фотографии как искусства
Ночная фотосъёмка
Ночная фотография подразумевает фотосъёмку ночью, учитывая то что ночью нет достаточно света для фотосъёмки фотограф должен использовать светосильные объективы , длинные выдержки, и высокие значения чувствительности ISO.
Портрет
Портретная фотография – это один из сложнейших видов фотосъемки, требующий немалых умений и знаний. Основной задачей является передача всех граней личности, изображенной на фото, начиная от красоты внешности и заканчивая богатым внутренним миром.
Натюрморт
Натюрморт — это один из жанров фотографии, в котором объектом съемки являются различные неодушевленные объекты, изделия либо товары: художественные изделия, посуда, цветы, фрукты и пр. Сегодня данный жанр фотоискусства часто используется в рекламной фотографии.
Пейзаж
Пейзаж — (франц. paysage, — страна, местность). Безусловно, как и любая другая фотография, пейзажная подчиняется законам света и композиции.
Мобилография
Мобилография – появилась в 21 веке. Производится мобильными телефонами, карманными персональными компьютерами, итд. Из-за низкой разрешающей способности фотографии сделанные такими фотоаппаратами имеют очень низкое качество, но они могут быть интересны тем что сделаны из необычного ракурса или сделаны спонтанно. В этом жанре фотографии важно то, что изображено на снимке, а не то какого качества фотография.
Обнажённая натура (ню)
Фотографии обнажённого человеческого тела, раскрывающие красивые формы, пластику и чувственность.
Флора и фауна
Флора и фауна фото часто становится достоянием различных научных энциклопедий, познавательных журналов или развлекательных книг для детей.
Макрофотография
Макро (от греч. μακρός — «большой», «крупный») — вид фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или большем. Макросъёмка — это принцип создания увеличенного изображения. снимаются в масштабе 1:1 или большем.
Микрофотография
Микрофотография — это техника фотографии малых объектов, с высоким увеличением, обычно с помощью микроскопа. Делится на оптическую, электронную и цифровую микрофотографию.
Репортаж
Новостная фотография – прерогатива фотожурналистов, которые снимают события от местных до мировых масштабов. Требует от фотографа быстроты построения композиции и мгновенной реакции на изменения ситуации.
Документальная фотография
Это любой вид фотосъёмки, если он документально передает события или объект. Документальная фотография на сегодняшний день уступила место фотожурналистике. Зачастую снимки сделанные авторами – документалистами имеют не только документальную, но и художественную ценность. Работы таких фотографов можно увидеть в галереях, книгах, художественных фотоальбомах.
Аэрофотосъёмка
Это фотосъёмка территории аэрофотоаппаратом, с самолёта, вертолёта или другого типа летательного аппарата. Для повышения качества аэроснимков используют специальные аэрофотообьективы с высокой разрешающей способностью. Обработку полученных фотографий производят специальными компьютерными комплексами – цифровыми фотограмметрическими станциями.
Архитектурная фотография
Документальная фотография внешнего вида или деталей того или иного архитектурного объекта. Часто используется в художественной фотографии. Одной из разновидности архитектурной фотографии является интерьерная фотосъёмка. Объективы в основном применяются широкоугольные, дающие возможность более широкого охвата изображения.
Астрофотография
Применяется для наблюдения и исследования космических объектов с помощью астрографов. Основан на использовании длительных выдержек, позволяет получать изображения объектов очень низкой яркости. Применя.тся длиннофокусные объективы и специализированные оптические системы.
Гламурная, глянцевая фотография
Это всегда насыщенные и яркие фото, даже если они выполнены в чёрно-белых тонах, в них присутствует свойственный гламуру шик и очарование. Чаще всего на таких фотографиях изображаются красивые девушки в различных образах, каждая из них всегда эффектна. Красивые гламурные фото всегда выглядят безупречно, без изъянов, что в некотором роде идеализирует, то что на ней изображается.
Жанровая фотография
Что бы определить жанровую фотографию от нежанровой, стоит знать следующее правило: пейзаж, натюрморт, портрет – это не жанровая фотография, жанровый снимок подразумевает под собой состояние и действие людей. Истоки данного понятия восходят к живописи.
Ломография
Вид плёночной фотографии, не берёт во внимание такие понятия качества как резкость, цветопередача, плотность. Запечатление момента в любом виде, на снимке может быть изображено что угодно и как угодно. Цель ломографии это изображение моментов на Земле, художественную ценность имеет всё. Девиз ломографов всех стран – LoMo — ‘love and motion’ — любовь и движение.
Люминография
Люминография (светопись, светографика, фризлайт,) – рисование светом в затемнённом пространстве при длительной выдержке. Суть фотосъёмки заключается в рисовании лучом света от любого источника (фонарика, лампы, лазера…)
Панорамная фотография
К ней относится фотосъёмка различных панорам. Панорамы делятся на планарные и виртуальные.
Пин-Ап
Стиль пин-ап появился давно, но и сегодня фотосессии в стиле пин-ап пользуются популярностью , и не только в студиях.
Паппарацци
Слово появилось из итальянского языка, означает «назойливый, пищащий комар». Фотографы специализируются на фотосъёмке сцен из личной жизни знаменитостей, без их ведома и согласия. Чаще всего это кадры интимного или скандального характера.
Пикториальная фотография
Жанр развился в конце 19 в начале 20 века. Фотографы старались подчеркнуть в снимках те черты которые сближали фотографию с живописью. Для этого применялись особые техники фотосъёмки, мягкорисующие объективы, фильтры.
Пинхольная фотография
Пинхольная фотография (стеноп) – фотосъёмка с помощью фотоаппарата без объектива, роль объектива выполняет маленькое отверстие. Стеноп легко может быть сделан из обычной зеркальной фотокамеры, плёночной или цифровой. В крышке для защиты внутренних деталей при снятом объективе сверлится отверстие диаметром до 1 см. Внутренняя сторона крышки обклеивается фольгой в которой булавкой или иглой делается микроотверстие.
Пленерная фотография
Пленэр – техника фотосъемки в естественных условиях при естественном освещении. Термин «пленэр» стали использовать и фотографы работающие на выездных фотосъёмках.
Подводная фотосъёмка
Фотосъёмка подводных объектов с применением водонепроницаемого оборудования. Профессиональная фотосъёмка производится с помощью специальных осветительных приборов.
Посмертная фотография
Обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. В конце позапрошлого века такие снимки были привычным, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
Репродукция
Воспроизведение, размножение различных изображений с помощью фотосъёмки, в результате с помощью печати получают точную копию того или иного объекта. Это могут быть картины, рисунки, документы.
Рекламная фотография
Ею занимаются фотографы наивысшего уровня мастерства. Этот вид фотографии включает в себя все жанры, все виды фотосъёмок. Её еще называют коммерческой фотографией и включает в себя такие подразделы: каталожная фотография, имиджевая, интерьерная, предметная, а также деловой и политический портрет.
Предметная фотография
Это жанр фотографии, который используется в рекламе. Дизайн, конструкции и значимые элементы рекламируемого продукта. Исходя из задачи, проводится фотосъемка товара, предметов или ассортиментных групп, объединенных в кадре общей композицией. Снимаются в максимально выигрышном ракурсе. Говорящие о отличиях от конкурентной продукции.
Свадебная фотография
Это чень интересное и творческое направление в фотоискусстве. Свадебная фотография трудоёмкий жанр, требующий высокого профессионализма, быстрой реакции и исключительно творческого подхода к фотосъёмке. Включает в себя такие разноплановые виды фотографии как фотожурналистика, портретная фотография, художественная, постановочная и студийная.
Светографика
Техника рисования светом.
Сканография
При современном развитии компьютерных технологий для сканографии можно использовать практически любой сканер вместо фотоаппарата.
Спортивная фотография
Спортивная фотография ассоциируется с журналистом с фотоаппаратом и с большим телеобъективом, так как он предназначен для увеличения особо дальних объектов. Их обычное фокусное расстояние варьируется в пределах где-то от 60 до 1000 мм.
Стереофотография
Это получение стерео-пары изображений фотографическим способом. Представляет собой сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно для левого, а другое — для правого глаза. При рассматривании стереопары, изображение объекта воспринимается с такой же локальной глубиной, что и сам объект.
Стробизм
Это фотографическая техника с использованием компактных внешних фотовспышек. Позволяет получать высокое, почти студийное качество снимков за пределами студий — в офисах, в музеях, на производстве, квартирах, на улицах, на природе.
Фотографии в путешествии, тревелфото
Туристическая фотография. Современный путешественник вряд ли забудет фотоаппарат. Все впечатления и достопримечательности которые он снимет это и будет тревелфото.
Фотоистория, фотостори
Фотоистория
Фоторобот
Это компьютеризированный процесс составления фотопортрета человека по показаниям свидетелей.
Фотоохота
Объектом фотосъёмки являются животные, птицы, насекомые в естественных природных условиях. Фотографу приходится запастись терпением и усидчивостью, так как приходится часами сидеть и ждать животное или птицу.
Чёрно-белая фотография
Самый первый вид фотоснимков. Особенно популярна, не смотря на то что давно существует цветная фотография, особенно в художественной фотосъёмке. Цветные снимки преобразуются в чёрно-белые для придания особого смысла элементам фотографии.
Химическая автография
Срез биологических тканей (растения, животных) прикладывают к фотобумаге, вещества межклеточной жидкости вступают в фотохимический процесс, результат – точное изображение объекта. Один из видов – радиоавтография, при прижимании объекта содержащего радиоактивные изотопы к фотобумаге, образуется скрытое изображение.
Рейография
Названа по имени фотографа Мэн Рейя, который в 1921 году воскресил способ бескамерной фотографии. Снимок получался прямым экспонированием предмета на светочувствительную бумагу.
ШадографияВид фотоискусства представляющий собой абстрактные снимки. Художник-фотограф Кристиан Шад в 1918 году с помощью вырезок из газет и светочувствительной бумаги создавал абстрактные композиции.
Споттинг
Споттинг – (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать») Это особый вид увлечения, споттеры фотографируют летательные аппараты, в основном самолёты на аэродромах. Суть хобби заключается в фиксации номера самолёта и где он в это время находится. Аппараты движутся с большой скоростью, поэтому этот вид увлечения требует большого опыта. Иногда споттерам удаётся зафиксировать аварийные ситуации на аэродромах.
martina-art.ru
Какие бывают типы фотографов и к какому относитесь вы?
Одна из главных радостей в фотографии это интересные персонажи, которых вы встретите на своем пути. Речь идет не об объекте, который вы снимаете, а о работах других фотографов.
Не важно, со сколькими разными личностями вы столкнетесь, в конечном итоге вы начнете замечать повторяющиеся темы. Это будут типичные знакомые персонажи. Мы хотим рассмотреть с вами наиболее распространенные характеры. Вот 8 различных типов фотографов, среди которых вы можете узнать своих знакомых.
Ориентированный на социальные сети
Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.
Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.
Только пленка
Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.
От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.
И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.
Только цифровик
Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.
Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.
А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.
Коллекционер фототехники и аксессуаров
Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.
Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.
Советчик
Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.
Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.
Затворник
Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.
Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме…
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.
Талант
Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.
Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.
И все же, несмотря на это, каждый раз, когда он случайно фотографирует, это получается красиво обрамленный, прекрасно освещенный шедевр. У этого человека, очевидно, природный талант и ему можно только позавидовать.
Вы
Человек, который не подпадает ни под одну из этих категорий и прекрасно сбалансирован. Вы не даете советы, когда вас об этом не просят, в равной степени цените и пленочную, и цифровую фотографию, используете только социальную платформу Instagram и вы не гоняетесь бесконечно за снаряжением. Поздравляем, вы уникальны!
cameralabs.org
Фотография — это… Что такое Фотография?
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.
В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить[источник не указан 1291 день] на три больших подраздела:
- Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
- Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony ProMavica MVC-5000, таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения).
- Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».
Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:
- Галогеносеребряная фотография для галогеносеребряного фотографического процесса.
- Бессеребряная фотография — для всех остальных фотографических процессов[1].
- Аналоговая фотография — как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой.
- Аналоговая печать, оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива либо использования специального проектора (для оптической печати цифровых фотографий), в противопоставление цифровым методам печати.
Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией.
Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.
Принцип действия
Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.
Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
Фототехника
По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.
Фотоаппарат
В любом фотоаппарате есть:
Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.
Фотопринадлежности
Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.
Съёмочные
- Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.
- Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки, однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.
- Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
- Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съёмке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на один кадр и т. д.
- Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.
Принадлежности для обработки
История фотографии
Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективыХимическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
В 1725 году А. П. Бестужев-Рюмин (1693—1766) химик-любитель, впоследствии политический деятель и Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии обнаружили, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет . В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии. В 1818 г. русский ученый X. И. Гротгус (1785—1822)? продолжил изучение и установил влияние температуры на поглощение и излучение света.
Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.
Кроме того, в 1833 году метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.
Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.[2]
Виды фотографии
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотографияЧёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
Цветная фотография
Ранняя цветная фотография (1912 год)Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.
Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съемки и трёхлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.
Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трёхцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.
Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.
Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.
Цифровая фотография
Цифровая камера Nikon и сканер для фотоплёнкиЦифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.
В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.
Жанры фотографии
В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.
Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.
По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.
Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.[3]
Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.
Фотография является одной из дисциплин в категории «Визуальные искусства» на Международных Дельфийских играх (МДС)[4][5], а также одной из номинаций на Молодёжных Дельфийских играх России.
Основные жанры в фотографии как искусства
Специфические виды фотографии
Некоторые внежанровые термины
Люби́тельская фотогра́фия, фотолюби́тельство — один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.
Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов.
Журнал «Советское Фото» всегда уделял большое внимание фотолюбителям.
В 1980 году в СССР насчитывалось около 450 фотоклубов.
В 1975-77 гг. был проведён 1-й Всесоюзный фестиваль самодеятельного художественного творчества. На нём любительская фотография представлялась как самостоятельный вид самодеятельного творчества.
Итогом этого фестиваля стала проведённая в октябре-декабре 1977 года Всесоюзная выставка работ фотолюбителей в Москве, где было показано около 800 лучших фотоснимков.[6]
Сто́ковая фотография — покупка и продажа фотографий в высоком разрешении.[7][8] Фотографы предоставляют свои фотографии специальным сайтам, фотобанкам. Журналы, различные фирмы и просто люди, заинтересованные в приобретении фотографии в хорошем качестве, обращаются на эти сайты. Введение фотобанков позволяет упростить процесс покупки фотографии. Особенностью данной индустрии является высокое качество фотографий.
Применения фотографии и её значение
Техническая документальная фотосъёмка, историческое значение
Изобретение и массовое применение фотографии, а в дальнейшем и кинематографа изменило представление об исторических событиях, зафиксированных на плёнку, не в меньшей степени, чем изобретение письменности.[9]
Законодательство, судебная и следственная практика
- Применение фотографии, как плёночной, так и цифровой (а ныне и развитие методик распознавания и обработки изображений), позволило принципиально изменить деятельность органов следствия, сделало ряд уже выработанных судебных норм более объективными и позволило выработать новые, основанные на документальных свойствах и функциях фотографии, на способности её объективно фиксировать образ события. Однако появление цифровой фотографии, развитие программ для редактирования изображений чрезвычайно усложнило доказательство подлинности фотографий. Компромиссом на сегодняшний день является признание (по умолчанию) подлинности плёночного фотоснимка и цифрового, сделанных в контролируемых условиях.
- Массовость применения фототехники, явно и неявно используемой, породило изменения в законодательстве многих стран (см. например, Свобода панорамы), меняет отношения людей, меняет общество.[10]
- В обществе существует ряд своеобразных, порой противоречащих здравому смыслу, норм и запретов, связанных с фотографией.[11][12]
- До появления копировальных аппаратов фотокопия документов была широко распространена в юриспруденции.
- Изменился подход к ведению документации (на сегодняшний день почти все документы: паспорт, права, визы, личные дела, резюме и т. д.) обязательны с фотографией.
Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография
В этих сферах использование фотографии привело к колоссальному скачку в объективности получаемых результатов, расширению возможностей и ускорению исследований. Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства.[13]
В честь фотографического метода назван астероид (443) Фотографика (англ.)русск., открытый в 1899 году Максом Вольфом, пионером этого метода в астрономии.
Психотерапия
В рамках арт-терапии в 1970-х годах сформировалось направление — фототерапия (арт-терапия), которое может использоваться как в рамках комплексов психотерапевтических техник, так и в качестве самостоятельной психотехники[14].
Рентгенография и флюорография
Пример рентгеновского снимка рукиВид исследования внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Применяется в медицине (для диагностики различных органов на наличие переломов, заболеваний), промышленности (рентгеновская дефектоскопия) и науке.
Фотолитография и близкие к ней технологические процессы
Именно фотография и смежные с ней процессы позволили развиться электронной промышленности, сделали нынешний мир полупроводниковым и «цифровым».
Фотоконкурсы
Прочее
Примечания
Литература
dic.academic.ru
Виды и жанры фотографии
Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.
Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.
Рассмотрим эти виды и жанры фотографии подробнее.
Пейзаж
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.
В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.
Фотосъемка обнаженной натуры
Фотосъемка ню -вид фотографии, в котором конечный результат зависит от правильного взаимодействия фотографа и модели, насколько модель сможет побороть свое стеснение, а фотограф раскрепостить модель своим общением с ней.
Обнаженная натура (эротическая съемка) — жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении представление о красоте, ценности земного чувственного бытия. Это давно состоявшийся жанр и объект фотографии, порой противоречивый и спорный по своему содержанию. Благодаря заключенной в нем способности оказывать мощное эмоциональное воздействие, к этому жанру по-прежнему обращаются фотографы, зрители, и люди желающие иметь фотографии со своим изображением выполненных в этом стиле.
Натюрморт
Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Портрет
Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.
Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.
Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно». Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.
Уличная фотография
Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время и очень даже популярен. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.
Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер.
Репортаж или Фоторепортаж
Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.
Условно говоря фоторепортаж можно разделить на два вида.
- Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д.
- Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.
Документальная фотография
Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Однако, когда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования. Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей.
Жанровая фотография
Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие. Для получения жанровой фотографии возможно использовать все предыдущие жанры фотографии, все постановочные решения и т.д., с целью получения хорошей жанровой фотографии.
Рекламная фотография (Коммерческая фотография)
Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практичестки все жанры. Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях:
- рекламных макетов, объявлений в прессе
- наружной рекламы
- календарей
- корпоративной и представительской продукции
- постеров
- буклетов, проспектов
- каталогов
- упаковки товаров
- оформления музыкальной и видеопродукции
- оформление интернет ресурсов
Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания. Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.
Репродукция
Репродукция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид. К примеру при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. К тому же надо стремиться к такому освещению, при каком создавалось произведение искусства. Например, освещение из окна или при свечах. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.
Фотоохота (Фотография животных)
Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные. Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не принимают съёмки в неестественной среде обитания.
Макрофотография
Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.
В доцифровой фотографии макросъёмкой считалось получение увеличенного изображения на негативе. В цифровой фотографии этот критерий мало применим, поскольку светочувствительная матрица не является носителем информации, в результате практически макросъёмкой считается получение увеличенного изображения приемлемого качества на экране монитора или на отпечатке.
Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с близкого расстояния (несколько сантиметров). Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения). Предельным случаем такой «макросъёмки» является применение объективов типа «рыбий глаз».
Панорамная фотография
Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.
- Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.
- Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.
- Кубическая и сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на куб или сферу.
Ночная фотография и фотография в темное время суток
Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения. Этот вид фотографии можно выделить в отдельный жанр, в виду быстрого набора популярности такой фотографии.
fototimes.ru
Вид фотографии. Основные жанры и виды в фотографии
Сегодня фотография как искусство находится на пике популярности. С развитием технологий, доступностью информации съемка людей и предметов на фотокамеру наполняется совершенно новым смыслом. Еще 2-3 десятка лет назад к услугам фотографа прибегали лишь в самых торжественных случаях, и такой вид фотографии, как портретная съемка, был востребован максимально. И если в те времена позволить себе настоящий зеркальный фотоаппарат могли лишь избранные, то сегодня возможность самореализоваться с помощью фотоискусства есть у большинства желающих. Набирает популярности и жанровая съемка, когда фотохудожник ставит перед собой задачу не только запечатлеть происходящие события, но и сделать каждый снимок художественно наполненным. Ведь жизнь сама подбрасывает сюжеты, которые хочется воспеть в монохроме или цвете: трогательная хрупкость невесты, незащищенность новорожденного, красота родной земли, мудрость, отражающаяся в окруженных морщинками глазах, игра солнечных лучей на дощатом полу…
Наверное, невозможно точно сказать, сколько существует видов и жанров фотографии. Примеры работ лучших фотохудожников нередко объединяют несколько направлений, сочетая в себе приемы, присущие совершенно разным видам съемки. И, тем не менее, среди всего многообразия стилей можно выделить несколько наиболее популярных.
Репортаж
С появлением новых течений в искусстве фотографирования не теряет актуальности и классика. Такой вид фотографии, как репортаж, наверное, будет актуален всегда. Фотокорреспонденты всегда были и будут там, где происходят самые судьбоносные события, чтобы вся планета могла своевременно узнать о них. Репортажную фотографию, как и журналистику в целом, тоже можно подразделить на подвиды, в зависимости от объекта съемки.
Тут наиболее распространенный вид фотографии — новостной, отражающий актуальные события в мире. Среди тех, кто освещает новости, немного особняком держатся военкоры, ведь их работа полна опасностей и рисков, а в объектив их камеры нередко попадает то, с чем может справиться далеко не каждый.
Объединяет все подвиды репортажной съемки одно – беспристрастность, атмосферность, необходимость сохранять максимальную объективность.
Свадьба
Когда-то к репортажной съемке вполне можно было отнести и свадебную фотосессию. Сегодня же этот вид фотографии совершенно модернизировался. Современные молодожены уделяют особое внимание первой семейной реликвии — свадебному фотоальбому. Нередко над ним трудится целая команда профессионалов. Задача свадебного фотографа – подметить и отразить всю глубину чувств, которая таится в двух сердцах. Поэтому в кадр его нередко попадают такие мелочи, как сжатые пальцы, трепещущие ресницы, взволнованные взгляды… А как красноречивы мурашки на коже!
Настоящий профессионал обязательно подметит всё важное, при этом не забывая и о главном. Ведь ему ни в коем случае нельзя упустить неповторимые моменты росписи в книге регистрации, надевания колец, первого супружеского поцелуя.
Детки в кадре
Точно неизвестно, сколько существует видов и жанров фотографии, но детские фотосеты можно смело назвать одним из самых популярных. Казалось бы, что может быть проще? Ярко наряженные модели с забавными кудряшками не нуждаются в услугах гримеров, костюмеров и декораторов. Очарование детства так и просится в кадр! А тому разнообразию эмоций, на которое способны только малыши, могут позавидовать даже профессиональные модели. Однако этот вид съемки требует от фотографа умения намного большего, чем любые другие виды и жанры фотографии. С наглядными примерами дерзкого детского позёрства или же, наоборот, упорного нежелания позировать, знаком, наверное, каждый, кто пытался хоть раз запечатлеть собственное чадо на камеру. Поэтому профессионалы нередко используют различные средства для нахождения общего языка с маленькими моделями: включают подходящую музыку, позволяют поиграть с реквизитом, угощают сладостями, украшают объектив и камеру забавными рожицами и зверушками. Да что там говорить, если даже всем известная якобы вылетающая птичка и была придумана много лет назад для того, чтобы привлечь детское внимание к линзе!
Но те, кому удалось достичь взаимопонимания с малышами, прекрасно понимают, насколько благодарной бывает эта публика. Дети прекрасны в своей непосредственности, интересны сами по себе, поэтому фотографии их – перепачканных, заигравшихся, растрепанных, плачущих и хохочущих – нередко выглядят как иллюстрации к старым добрым сказкам.
Love Story
Набирают популярности и новые виды фотографий. Пример тому – Love Story, запечатленные на пленку истории любви. В качестве реквизита нередко используются милые безделушки, имеющие значение для двух влюбленных: записки, плюшевые игрушки, подобранные на пляже ракушки, диски с особенными песнями…
Подчеркнуть настроение помогают предметы, ставшие общими для двоих, например, парные украшения или две трубочки, воткнутые в один стакан.
Пейзажная съемка
Такие виды фотографий, как пейзаж, не потеряют своей актуальности никогда… Сюжет подает сама природа, и источником вдохновения может стать и горизонт тропического острова, и привычный вид с балкона. Здесь, пожалуй, как ни в одном другом жанре, важна работа со светом – чтобы небо не потеряло глубину, чтобы яркие солнечные лучи не дали слишком резких теней, чтобы ни одна подробность не ускользнула…
Подвидом пейзажной съемки можно назвать кадры из путешествий, которые впоследствии займут свое место в дорожном альбоме, помогая сохранить воспоминания о неприступных горах, ласковом море, дальних берегах.
Натюрморт
Когда-то этот вид фотографии можно было назвать едва ли не учебным. К нему прибегали в основном для оттачивания мастерства составления композиции и работы с тенями.
Сегодня этот вид необычайно популярен не только среди фотохудожников, но и среди тех, кто создает рукотворные шедевры. Мастера стремятся презентовать свой товар наилучшим образом, прибегая к помощи профессионалов.
Животный мир в объективе фотографа
Дружба человека и животного привлекает зоркий глаз фотографа давным-давно. Животные нередко с удовольствием позируют.
Кроме того, нередко милые пушистые мордашки проникают и в другие виды и жанры современной фотографии, например в портретную съемку. И если еще несколько лет назад 99 % популярности принадлежало котикам, сегодня на работах мастеров нередко можно увидеть и такую экзотику, как змеи, игуаны, скорпионы, совы.
Привлекают фотографов и собаки. К примеру, северные красавцы хаски, самоеды и маламуты, обладающие совершенно невероятной мимикой.
Тематические сеты
Еще один новый вид фотографии – тематическая съемка. Здесь уж фотограф может проявить свой талант со всех сторон. Ему никак не обойтись без декораций и реквизита. Идея заключается в создании серии снимков, объединенных общим сюжетом. Нередко в основе лежит знаменитая сказка, кинофильм, история. Модели могут примерить на себя совершенно невероятные роли: Герды и Кая, Сумасшедшего Шляпника и Алисы, Вакулы и Оксаны, Белоснежки и гномов…
Приемы тематической съемки нередко проникают и в другие виды фотографий: в детскую, свадебную, портретную. Показателем особого мастерства тут является собственное видение, необычная интерпретация, а не простое иллюстрирование сюжета.
Сюрреализм
Не так давно виды и жанры современной фотографии пополнились совершенно необыкновенным направлением. Речь идет о сюрреализме. Многие поклонники этого искусства называют его не просто фотографированием, а созданием новых миров. Из мастеров, работающих сегодня в России, особое место занимает Олег Оприско. Ему удалось создать собственные виды фотографий. Примеры работ Олега позволяют увидеть привычные вещи в невероятном, волшебном ракурсе.
Не менее известна фотограф Катя Плотникова, тоже работающая в этом жанре. С ее работ на нас глядят невероятные феи и диковинные звери.
Высокий и низкий ключ
Эти виды съемок (фотографий) представлены в основном в портретном и предметном жанрах. Скорее высокий и низкий ключ можно назвать приемами фотографирования, а не видами съемки, однако большинство специалистов считают их особым направлением в фотоискусстве. При работе в этом жанре мастер уделяет основное внимание работе со светом и тенью. Съемка в низком и высоком ключе производится в специальной студии, оборудованной не только осветительными приборами, но и особенными светоотражающими экранами.
Высокий ключ подразумевает особое цветовое решение снимка. Основной тон его – белый, а темные участки, говоря языком профессионалов, находятся в пределах второй ступени светло-серого цвета семиступенчатой плотностной шкалы.
Низкий ключ, наоборот, воспевает глубокий черный. Высветленной до светло-серого остается лишь та часть снимка, которая несет основную смысловую нагрузку.
Макро-мир
Такие жанры фотографии (с примерами фото), как макросъемка, могут ввести обывателя в заблуждение своей необычностью. Иногда сложно понять, что же изображено на снимке: дельта огромной реки или кровеносная система новорожденного, лоскуты дозревающих полей с высоты птичьего полета или узор на крылышке мотылька?
Для макросъемки используются специальные объективы с увеличивающими линзами. Мастерство фотографа, сумевшего разглядеть самое малое, позволяет простому обывателю узреть то, что зачастую скрыто от его взора.
Астрофотография
Во все времена манило людей звездное небо! Неудивительно, что оно нередко попадает и в объективы фотокамер. А необычные небесные явления, такие как затмения, прилеты комет и астероидов, особенная окраска луны и невероятная яркость Млечного Пути, уж точно не оставляют равнодушными любителей астрофотографии.
Ню
Некоторые виды современной фотографии берут истоки в глубокой древности. Говоря о съемке в стиле «Ню», нельзя не вспомнить о великих художниках прошлых веков, воспевавших естественную красоту человеческого тела. В широком смысле основным объектом съемки в этом жанре является обнаженное тело. Однако многие мастера нередко прикрывают наготу моделей с помощью драпировок и полупрозрачных вуалей, штор, ширм, таким образом оставляя в снимке какую-то недосказанность и интригу.
Жанр этот особенный. В нем, как ни в одном другом, необходимо чувствовать грань между искусством и пошлостью.
Уличное фото
Говоря о том, какие существуют виды фотографии, стоит упомянуть еще об одном необычном жанре. Речь об уличном фото. Появилось это направление довольно давно, более века назад. Идеологи уличной съемки называют этот жанр самым искренним и достоверным, а работа фотографа тут требует особого мастерства. Ведь он призван всего лишь следить за жизнью города, подмечать наиболее интересные и яркие моменты, обнаруживать необычные образы.
Уличная фотография рассказывает нам не только о персонажах, но и об их жизни в среде. Тут важно всё – здания и деревья, птицы и мусорные урны, зонтики над столиками кафе, спешащие такси, уличные торговцы…
Фотоискусство и его перспективы
Современное искусство живет особенной жизнью, впитывая и отражая все аспекты окружающей жизни. Виды и жанры фотографии с каждым днем пополняются новыми направлениями и течениями, дополняя друг друга. Развитие технологий позволяет не только знакомиться с творчеством лучших мастеров мира, но и использовать достижения науки для собственных творческих нужд. Развивается производство фототехники, оптики, осветительных приборов. В арсенале современного фотографа имеется множество программ для обработки и редактирования снимков. Все это значительно расширяет человеческие возможности и позволяет каждому любителю фотосъемки найти собственную стезю в искусстве.
fb.ru
Виды фотосъемок
Поделиться статьёй:
Один из первых моментов, которые обсуждаются на курсе для начинающих фотографов в фотошколах, является разграничение видов съемок. Ведь предметная фотосъемка и фотосъемка, например, пейзажа – это совсем разные понятия, которые требуют разных навыков и подходов к процессу.
Виды фотосъемок в современном фотоискусстве разграничиваются по тематике и месту проведения, таким образом, о каждом из видов современный профессиональный фотограф должен иметь четкое представление, даже если предпочитает снимать по своей методике.
Виды съемок, наиболее популярные в современной фотографии:
Портретная съемка
Понятие включает в себя съемку крупного портрета, главным объектом ее является один персонаж. Фон при такой съемке, как правило, размыт.
Предметная фотосъемка
В принципе, по своей сути, этот вид фотосъемки схож с портретной, однако, тут в центре событий не одушевленные модели, а различные предметы. Наиболее часто такой вид съемки применяется в рекламе, когда позиционируемый предмет надо выделить из общей картинки.
Фотосъемка интерьера
Это один из самых сложных разновидностей съемки. Именно ему во многих фотошколах уделяют максимальное внимание. Наше сознание автоматически выравнивает положение предметов интерьера, тогда как фотокамера запечатлевает все неровности под разными углами зрения при съемке. Поэтому, здесь на помощь фотографу придут знания в области композиционного построения кадра, которые помогут выстроить кадр грамотно.
Репортажная съемка
Эта фотосъемка может включать в себя сразу несколько видов съемки. Работа над репортажем для фотографа – одновременно и сложное, и интересное дело. Ведь фотомастер, снимая события для репортажа, постоянно находится в динамике, и постоянно должен ориентироваться, какой же вид съемки применить логичнее всего в каждый конкретный момент.
Свадебная фотосъемка
Самый прибыльный вид деятельности для современных фотографов. Снимая свадьбу, не забывайте о том, что хоть и на торжестве присутствуют две главные персоны — в эпицентре событий, и в особом внимании Вашей камеры должна быть все же невеста, блистающая нарядом, красотой и молодостью.
Студийная фотосъемка
Может быть организована, как для съемок портфолио актера либо другого общественного деятеля, так и просто для личного альбома Ваших заказчиков. Задача тут упрощается тем, что фотостудии, в которых снимаются такие фотосессии, оснащены всем необходимым для съемок оборудованием.
Поделиться статьёй:
videoforme.ru
фотография в натуральном виде, или прошедшая через фотошоп?
Многие фотографы разделяют мнения по поводу обработки фотографий, одни специализируются на фотографиях в первозданном виде, не внося практически никаких корректировок, другие же наоборот считают, что естественные фотографии скучны, и для того чтобы они стали более интересны и эффектней, фотографии доводят до тщательной обработки в графических редакторах, начиная от изменения цветокоррекции, ретуши людей, заканчивая различными многослойными иллюстрациями.
В фотоискусстве нет ограничений, ведь у каждого фотографа своё творческое виденье снимка, и уже творцу решать, каким должен быть конечный результат его творчества, естественный кадр с его природными оттенками , либо изменённый различными техническими средствами. Единственное не стоит как говорится перебарщивать, ведь фотошоп иногда в неумелых руках не щадит ни себя, ни родных, ни знакомых, ни животных. Важную роль графические редакторы для коррекции фигуры, лица, в целом ретушь, пользуются celebrity разных величин, но уже как ни крути, работа у них такая радовать нас, изысканными телами с гладкой фарфоровой кожей.
Но при всём многообразии художественной фотографии, для человека разбирающегося в фотоиндустрии, должно присутствовать : чувство вкуса,стиля,сдержанности оттенков,композиция объектов,выгодный ракурс и прочие параметры для качественного сделанного снимка. Начиная с зарождения фотографии и до наших дней, сформировалось огромное количество направлений в фотоиндустрии: это и уличная съёмка, и рекламная съёмка, и предметка,и фото-репортажи,и сюжетные фотосъёмки и другие многочисленные виды фотографий.
Например студийная съёмка, которая уже длительный промежуток времени сформировала съёмку,как рекламный продукт,а это глобальное медиа-направление, подразумевает все тонкости фотоиндустрии:идеальный фон,качественные подобранные материалы (косметика,одежда), правильно настроенный свет, подобранный фон, фотооборудование,ну и большое значение играет непосредственно и сама обработка фотографии.
Несмотря на колосальный вид фотоаппаратуры и неимоверное количество эффектов в фотографии, всегда будет актуальным фотографии естественного характера. Сейчас буквально все стремятся добиться эффекта естественности, без какой-либо обработки , и к примеру такого эффекта можно добиться при помощи плёночных советских фотоаппаратов, которые сейчас стали более комфортабельней и адаптированны для съёмки, они создают лёгкий эффект старины, потёртости, имеют лимонно-зелёные оттенки , либо классические чёрно-белые фото. Вообще в фотографиях, как и в моде, проходя через множество этапов эволюционирования фотоаппаратов, спецэффектов и другое количество нововведений, люди понемногу стали избалованы всеми прелестями фотоиндустрии 21 века, и всё равно возвращаются к старому. А именно лёгкие естественные фото, которые всегда будут классикой, и её нужно ценить и уважать.
cameralabs.org
Станьте первым комментатором