Видоискатель для зеркальных камер с живой картинкой на экране
Аналогичную сегодняшней тему я уже поднимал с 2001 году в статье «Защита от бликов ЖК-экрана цифровых камер». Тогда вопрос стоял о создании достаточно удобного устройства для фокусировки и визирования по экрану компактной камеры. В дальнейшем идея получила развитие в ряде уже промышленных образцов. В камере Minolta Dimage Z1 было установлено поворачивающееся зеркало, которое позволяло рассматривать ЖК-экран через лупу. Идея с зеркалом развития не получила, оказалось, что дешевле поставить специальный электронный видоискатель, содержащий свой отдельный ЖК-экран, который уже и рассматривается через лупу. Для защиты же экранов от бликов было выпущено несметное количество всевозможных складывающихся шторок по типу шахтного видоискателя пленочных камер. Типичным представителем этого класса является устройство фирмы hama.
Шторки фирмы hama — крепятся к камере винтом, завинчивающимся в штативное гнездо
Классические шахтные видоискатели | |
Ihagee Exakta | Киев 88 |
MAMIYA C33 | Любитель 166 |
Если сравнить защитные шторки для цифровых камер с классическими шахтными видоискателями, то легко заметить, что у первых отсутствует лупа, т. е. от бликов они защищают, а вот для фокусировки мало пригодны. Основная причина отсутствия лупы в этих видоискателях, вероятно, связана с тем, что считалось, что разрешение экранов недостаточно велико, чтобы рассматривать их в лупу. В этом случае будут видны отельные элементы ЖК-экрана, и это сделает картинку не очень привлекательной и будет затруднять фокусировку. Тут я хотел бы отметить, что привлекательность картинки и фокусировка — вещи достаточно разные. Мы знаем, что в пленочных камерах используются как стекло с мелким матированием, так и система микропризм, которые дают еще более грубую картинку, чем современные ЖК-экраны, но при этом очень удобны для фокусировки.Преставление о том, насколько грубо может выглядеть картинка в видоискателе, если рассматривать ее в лупу, можно получить из нижеприведенных фотографий.
Фрагменты изображения в видоискателе. Слева направо. Canon EOS 1000D, Canon EOS 50D, Киев 88. Хотя размер фрагментов по отношению к полному кадру для пленочной камеры и цифровых несколько отличаются, приведенные снимки хорошо отражают то, что видит глаз в видоискателе. Реально матовое стекло с микропризмами данного размера в камере среднего формата выглядит чуть менее грубо, а в 35 мм более.
В последнее время появился новый класс камер, зеркальные камеры с живой картиной на ЖК-экране. В этих камерах зеркальный видоискатель с пентапризмой уже становится пятым колесом у телеги, но отмереть полностью не может, поскольку имеющийся ЖК-экран не обеспечивает комфортной работы при всех условиях съемки. Аргументов за то, чтобы полностью отказаться от зеркального видоискателя, достаточно много. Приведу только один. У нынешних 15Мп полукадровых зеркалок производственные допуски по неофициальным данным составляют 20 мкм. Разница в плоскостях матрицы и матового стекла в 20 мкм дадут нам для объектива с фокусным расстоянием 20 мм ошибку в 5 см на дистанции фокусировки 1 м. Более подробно, к чему приведет данная ошибка, я проиллюстрировал на нижеприведенном графике. По оси абсцисс отложена дистанция фокусировки в метрах, по оси ординат изменение дистанции при смещении объектива на 20 мкм. Использование визирования по ЖК-экрану позволяет полностью исключить ошибку фокусировки. Сколь резкой картинку мы видим, столь резкой она и получится.
Свое устройство я сделал для камеры Canon EOS 1000D, которая имеет экран, мало отличающийся от того, что использовался в камерах в 2001 году. Но уже появись камеры нового поколения, об одной из них, 50D, и ее экране я написал в статье «От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D». Аналогичным по разрешению экраном оборудована только что появившаяся камера Canon EOS 500D. Последняя камера имеет конструкцию корпуса практически аналогичную камере 1000D, и есть надежда, что мое устройство подойдет к ней без дополнительных переделок.
Устройство, которое я запланировал сделать, носит экспериментальный характер и поэтому обладает избыточными возможностями. Можно установить как шахтный видоискатель от фотоаппарата Киев-88, так и заднюю часть от самого дешевого устройства для просмотра диапозитивов. В последнем случае устройство получается проще и, вероятно, для большинства более актуальным, поскольку найти шахтные видоискатели от старых камер сегодня уже сложно.
Итак, основной частью устройства является пластмассовая рамка, которая зацепляется скобой за ушко для ремня, а снизу крепится к аппарату штативным винтом. Я использовал для нижней пластины пластиковую карточку. В отличие от изображенного в начале статьи устройства hama, данная пластинка только притягивает рамку к корпусу аппарата и ее гибкость значения не имеет. Я стремился использовать предельно тонкую пластинку, чтобы иметь возможность использовать крепление вместе с питающей рукояткой.
Форма скобы получилась довольно хитрая, для того, чтобы можно было вдеть ее в ушко и повернуть без усилий до совмещений рамки с экраном. Поскольку ушко оказывается занятым, то в краю скобы прорезается новое ушко, которое позволяет в дальнейшем пропустить через него ремешок. Толщина рамки выбирается из соображений, чтобы рассматриваемое в лупу изображение было резким. Для людей с нормальным зрением в случае использования стандартной шахты или устройства для просмотра диапозитивов с неподвижной линзой толщина должна быть минимальной. В моем же случае умеренной дальнозоркости оказалось, что без очков я хорошо вижу при толщине рамки около 1см. Если толстую рамку захотят использовать люди с нормальным зрением, можно порекомендовать заменить линзу видоискателя на другую, с большим фокусным расстоянием. Для крепления линзы от устройства для просмотра диапозитивов вверху рамки сделана прорезь. Для крепления шахты используются уголки, закрепленные справа и слева от рамки. Шахтное устройство вдвигается между ними и рамкой и фиксируется пружиной, попадающей в прорезь на посадочной рамке шахты.
В результате у меня получились нижеприведенные видоискатели. Замечу, что шахтный видоискатель при данном положении правильнее было бы называть штольней. :).
Любое новое устройство требует привыкания и приобретения специальных навыков для его использования. Первые опыты показали, что можно добиться весьма точной ручной фокусировки, если использовать экранное увеличение в 5 раз. Однако если камера не установлена на штатив, то при переключении экранной лупы можно легко сдвинуть камеру и потерять фокусировку. Для эффективной работы приходится осваивать включение экранной лупы и перемещение зоны просмотра, не отрывая камеру от глаз и не изменяя хват правой рукой. Оказалось, что при нынешнем расположении кнопок это не очень просто 🙂
Электронный видоискатель XGA OLED FDA-EV1MK | FDA-EV1MK
Электронный видоискатель XGA OLED FDA-EV1MK
Цвета и доступные функции зависят от страны и модели
Цвета и доступные функции зависят от страны и модели
Видоискатель XGA OLED Tru-Finder™
Снимите идеальный кадр при помощи видоискателя XGA OLED Tru-Finder™. 100% покрытие поля и высокое разрешение при просмотре для контроля результата съемки.
Изображение следует за вами
Как только вы отводите глаза от экрана, изображение переключается на ЖК-экран.
Компактный и легкий
При весе всего 26 грамм видоискатель идеально подходит для съемки с рук.
Простота крепления
Удобство крепления с помощью мультиинтерфейсного разъема.
100% обзор с высокой четкостью и детализацией
Реальное отражение вашего кадра с высоким разрешением и контрастностью при широком угле обзора 33,1 и 100% покрытии.
Наклон до 90 градусов для удобства просмотра
Удобный контроль кадра вне зависимости от условий съемки. Окуляр наклоняется до 90 градусов для удобства компоновки кадра в различных положениях съемки.
3D модель продукта
Вы можете посмотреть на эту модель под любым углом.
Технические характеристики и функции
Детализированный просмотр кадра с высоким разрешением 2359 тыс. точек
Угол просмотра 33,1 градус и 100% покрытие
Точное отображение результата съемки и высокая контрастность
Автоматическая функция переключения на экран экономит время
До 90 градусов наклона для удобства просмотра
Оставьте комментарий
Мнение пользователей
5.0 на основании 2 отзывов пользователей
Качество изображения
Простота использования
Сопутствующие продукты
Вы недавно просматривали
Внешние видоискатели для цифровых камер
Те, кто снимает на зеркальную камеру уже давно, не могут представить свою работу без оптического видоискателя. Для фотографа это устройство практически незаменимо, но с развитием техники, мы пришли к тому, что далеко не каждая камера, несмотря на свои характеристики, оснащена оптическим видоискателем.
Однако, нельзя упускать из вида очевидные преимущества внешнего “глаза” перед аналогами.
Например, дисплей камеры далеко не всегда отчетливо виден при ярком дневном освещении.
В то же время, компоновать снимок удобнее именно через видоискатель, можно сосредоточить внимание именно на композиции, пока камера позаботится о фокусировке.
Держа камеру у лица, вы добавляете ей статичности так что, снимая “с рук” вы получаете преимущество.
При съемке через видоискатель всегда можно точнее отрегулировать экспозицию.
Это — всего несколько причин задуматься о приобретении видоискателя, но даже их достаточно, чтобы понять, зачем нам эти устройства.
Как мы отметили, не каждая камера оснащена классическим видоискателем, но данная проблема вполне решаема, благодаря внешним видоискателям. Внешние видоискатели устанавливаются на дисплей и, благодаря специальным линзам, превращают ЖК экран камеры в видоискатель.
GreenBean VF-3X
Универсальный оптический видоискатель идеально подходит для съемки фото и видео на современные зеркальные камеры. Этот видоискатель позволяет превратить ваш дисплей в настоящий оптический видоискатель, который позволит точно определить резкость, глубину резкости и многое другое. Видоискатель обеспечивает трехкратное увеличение и упрощает работу с дисплеем камеры. GreenBean VF-3X оснащен резиновым наглазником, который можно поворачивать для того, чтобы работать с правым или левым глазом. Коррекция диоптрий позволит настроить обзор именно для вашего зрения.
Платформа для крепления камеры обеспечивает возможность двигаться вверх или вниз на 20мм. Корпус видоискателя выполнен из металла со специальным покрытием soft-touch. Оптическое стекло имеет диаметр 40мм, а весит устройство всего 250 гр.
GreenBean VF-3X PRO
VF-3X PRO — это улучшенная версия предыдущей модели. Этот видоискатель предназначен для установки на DSLR камеры с дисплеем диагональю 3-3.2 дюйма. Фокусирующая линза оснащена трехкратным увеличением. Как и в предыдущей модели, на окуляре размещено кольцо коррекции диоптрий, с помощью которого можно настроить видоискатель под индивидуальные особенности зрения. Крепление позволяет прочно установить видоискатель на камеру, но обеспечивает легкий съем. Видоискатель можно двигать в любую из четырех сторон, регулируя его положение.
Окуляр откидывается вверх, что позволяет в нужный момент быстро получить доступ к дисплею.
Falcon Eyes LCD-5D2 для Canon EOS 5D Mark II
Специально для камер Canon 5D Mark II разработан этот видоискатель для монитора. Он состоит из окуляра с наглазником и углового видоискателя. Таким образом, вы можете спокойно снимать в любом освещении, даже очень ярком, и избегать вероятности засветок или бликов. В любом жанре съемки этот видоискатель может оказаться невероятно полезен.
Falcon Eyes LCD-5D2 оснащен двумя различными насадками: видоискатель с линзой трехкратного увеличения и угловой видоискатель для ЖК монитора камеры.
Первая насадка имеет резиновый наглазник и увеличивая изображение, позволяет как можно точнее выстроить экспозицию, кроме того, с ее помощью вы можете сразу заметить пересвеченные области.
Вторая насадка работает при помощи системы зеркал и позволяет повернуть изображение на 90°, что дает возможность увидеть отражение монитора над камерой. В комплект также входит два чехла.
Falcon Eyes LCD-V1
Видоискатель Falcon Eyes LCD-V1 предназначен для камер Canon 5D Mark II/ 7D/ 500D, Nikon D700 и других устройств с дисплеем диагональю 3 дюйма. Falcon Eyes LCD-V1 обеспечивает увеличение 2.8 крат и обеспечивает возможность как можно более точно фокусироваться при съемках в ручном режиме. Он прост и удобен, обеспечивая вам возможность даже при ярком дневном свете без труда рассмотреть дисплей и настроить фокус. Кроме того, без лишних движений, вы сможете просмотреть отснятый материал. И конечно, не стоит упускать из вида возможность снимать видео, ведь с Falcon Eyes LCD-V1 это очень просто и удобно.
Sevenoak SK-VF Pro 1
Этот видоискатель совместим с зеркальными камерами, дисплей которых имеет диагональ от 3 до 3.2 дюймов. Как и аналоги, Sevenoak SK-VF Pro 1 оснащен возможностью трехкратного увеличения изображения. Но это еще не все, ведь специальные технологии позволяют Sevenoak SK-VF Pro 1 обеспечить защиту от тумана и утечки света. Этот видоискатель оснащен быстрсъемной площадкой с возможностью движения для удобного расположения устройства. Кроме того, благодаря регулировке диоптрий, даже с плохим зрением вы сможете снимать без использования очков. Благодаря тому, что окуляр легко откидывается, вы не потеряете доступ к ЖК экрану, напротив, он будет всегда под рукой и виден в любых условиях освещенности.
Falcon Eyes LCD-V5 для Nikon 1
Этот видоискатель от Falcon Eyes разработан специально для камер Nikon 1. С его помощью дисплей камеры превратится в видоискатель за считанные мгновения. Глубину резкости и экспозицию будет удобнее выстроить благодаря увеличению в 2.8 раз. А сам видоискатель незаменим при съемках на природе, особенно в дневное время в солнечный день.
Видоискатель крепится на штативное гнездо камеры при помощи винта. Благодаря тому, что он тоже оснащен креплением, всю систему легко установить на штатив или риг. Видоискатель плотно закрепляется на камере, предотвращая попадание света.
Корпус Falcon Eyes LCD-V5 изготовлен из прочного пластика, но внутри он обклеен бархатом для того, чтобы обеспечить необходимую степень затемнения. Кроме того, в торце корпуса расположены магниты. Falcon Eyes LCD-V5 можно использовать при съемке как правым, так и левым глазом. Он удобен, весит всего 135г и обеспечивает практически идеальные условия при съемке на камеры Nikon 1.
Видоискатели: Видоискатель Kamerar QV-1 M
Съёмный видоискатель Kamerar QV-1 M
Видоискатель Kamerar QV-1 M предназначен для работы с фотокамерами стандарта Micro Four Thirds, такими, как Panasonic Gh4 или другими компактными камерами, например Sony A7. Аналогично модели Kamerar QV-1, он использует уникальную магнитную систему крепления к LCD экрану фотокамеры. Для работы с цифровыми фотокамерами стандарта DSLR применяется модель видоискателя Kamerar QV-1.
Широкие возможности по умеренной цене
Видоискатель Kamerar QV-1 M является идеальным выбором для работы с DSLR видеокамерами! Он использует инновационную магнитную крепёжную площадку. Дизайн видоискателя обеспечивает быстрое и функциональное крепление к LCD дисплею видеокамеры.
Настраиваемая совместимость
Настройка вперёд/назад/влево/вправо позволяет присоединить Kamerar QV-1 M к большинству камер стандарта Micro Four Third с LCD дисплеем размером по диагонали 3″-3.2″. Видоискатель не будет работать с камерами, к которым пристёгнута батарейная ручка!
Отчётливое резкое изображение, легкая фокусировка
Видоискатель QV-1 M увеличивает изображение с дисплея камеры в 2,5 раза, что значительно облегчает фокусировку, а также сохраняет яркость и цветность в кадре даже при прямом солнечном свете. Настраиваемое диоптрийное кольцо обеспечивает коррекцию четкости изображения под остроту вашего зрения – просто вращайте его, пока изображение не сфокусируется.
Качественная натурная съёмка
Оптика съемного видоискателя изготовлена с многослойным покрытием, что обеспечивает низкое отражение света и прекрасное визирование. Он прочно присоединён к экрану камеры, но легко и быстро снимается, когда вам понадобится доступ к сенсорной поверхности для изменения настроек камеры.
Инновационный дизайн крепления
Магнитная быстросъёмная защелка – брекет позволяет быстро вставлять и снимать видоискатель с прикрепленной ко дну камеры площадки. Крепление использует тот же принцип, что и система Manfrotto 501PL, поэтому его можно использовать с плавающими видео головками Manfrotto. Если используется другая система, можно присоединить площадку под брекет видоискателя QV-1 при помощи шестигранного ключа 3/8″.
Особенности
- Совместимость с плавающими головками Manfrotto 701HDV
- Совместимость с системой 501PL
- Быстросъёмное магнитное крепление
- Увеличение изображения LCD экрана камеры в 2,5 раза
- Совместимость с большинством беззеркальных фотокамер
- Расширяет возможности камер со стационарным, неповоротным дисплеем, так как позволяет смотреть на экран под вертикальным углом.
Комплект поставки
Видоискатель QV-1 M LCD View FinderМагнитная крепёжная площадка-брекет
Ремешок для ношения
Шестигранный ключ
Резиновый наглазник
Видоискатель и ЖК-экран — Canon Russia
Если вы работаете с цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, бывают моменты, когда удобнее переключиться на видоискатель или ЖК-экран камеры. К примеру, удерживать камеру в статичном положении проще, работая с видоискателем, поскольку вы прижимаете ее к лицу. Также с помощью видоискателя проще отслеживать подвижные объекты, чем если вы держите камеру на вытянутой руке.Однако при съемке пейзажей, натюрмортов, макро или архитектуры, когда камера установлена на штатив, удобство ЖК-экрана сложно переоценить. Если вы хотите запечатлеть что-то сверху или под необычным углом, то сможете без труда выбрать композицию кадра с помощью экрана с регулируемым углом наклона, используя его вместо видоискателя.
С ЖК-экраном также полезно работать при ручной фокусировке, поскольку в режиме Live View изображение можно увеличить до 5 или 10 раз. Это позволяет рассмотреть нужный участок изображения во всех деталях и без труда сделать необходимые корректировки положения фокуса.
На камере EOS 90D в режиме Live View и на беззеркальных камерах, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS RP, EOS M6 Mark II и EOS M50 Mark II также можно активировать ручное усиление контуров фокусировки — эти визуальные ориентиры помогут понять, какой участок изображения находится в фокусе. Теоретически области с резкой фокусировкой также отличаются наибольшей контрастностью, поэтому система анализирует контрастность изображения и выделяет обнаруженные области выбранным ярким цветом. По мере изменения фокусировки вы заметите, что выделенные области также будут изменяться.
Однако помните, что работа с задним экраном камеры в течение длительного времени негативно скажется на ее сроке работы от аккумулятора. Использовать режим Live View на цифровой зеркальной камере также не рекомендуется при серийной съемке, поскольку в этом режиме скорость непрерывной съемки обычно ниже. И наоборот, при экспонировании в течение нескольких секунд или минут оптический видоискатель станет проблемой — рассеянный свет может попасть в видоискатель и нарушить ход экспонирования. Чтобы избежать этого, на ремне цифровой зеркальной камеры доступна крышка окуляра.
Камеры EOS с электронным видоискателем оснащены датчиком расстояния, который автоматически переключит камеру в режим видоискателя, если поднести ее к лицу (его можно отключить).
Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?
Какие-то камеры имеют оптические видоискатели, в то время как другие модели имеют более технологичные версии — электронные. Некоторые даже обладают гибридными опциями. Стоит изучить сильные и слабые стороны, чтобы узнать, какой видоискатель подходит для фотосъемки именно в ваших условиях, лично для вашего пользования. Профессиональный фотограф Саймон Рингсмут рассказывает в чем отличие и на что следует обращать внимание при выборе видоискателя.
Видение сцены
Видоискатель является одним из основных элементов любой камеры. Это маленькое отверстие, через которое фотограф смотрит на снимаемую сцену, когда подносит камеру к глазу.
Некоторые камеры вообще отказываются от видоискателя в пользу большого ЖК-экрана на задней панели, как и все мобильные телефоны, кстати. Но многие модели камер часто оснащены и видоискателем, и задним экраном.
Это не просто пережиток прошлого, и даже в современном быстро меняющемся технологически ориентированном мире есть множество причин, по которым многие фотографы предпочитают составлять композицию своих снимков с помощью видоискателя, а не заднего ЖК-экрана.
- Сцена будет выглядеть намного больше, что дает вам лучшее представление о том, как будет выглядеть конечное изображение.
- Поднесение камеры к лицу делает ее более устойчивой, что дает практическую выгоду.
- Видоискатели в зеркальных (и многих беззеркальных) камерах часто содержат ряд цифр и индикаторов внизу, показывающих такие параметры, как диафрагма, выдержка, режим замера, оставшиеся кадры и многое другое.
Оптические видоискатели отображают ряд экспозиции и информацию о фотографиях в нижней части
Оптические видоискатели
Несмотря на то, что технологии оптических видоискателей уже десятилетия, она по-прежнему имеет много сторонников в фотографии, и на то есть веские причины. Самое важное преимущество, и причина, по которой многие фотографы предпочитают именно ее, заключается в том, что оптический видоискатель дает неизменный вид сцены без фильтров.
Просмотр через оптический видоискатель или OVF (Optical Viewfinder) ничем не отличается от просмотра через окно, ничто не меняется. Это позволяет точно видеть, как будет выглядеть итоговый снимок, и этот вид не зависит от какой-либо необычной технологии для его функционирования.
Оптические видоискатели работают, даже если камера выключена, не требуя батареи, почти так же, как будто фотограф смотрит в бинокль, телескоп или даже рулон бумажного полотенца. У OVF нет проблем с точной цветопередачей или частотой обновления экрана, и они работают одинаково, как при ярком освещении, так и при слабом.
У большинства оптических видоискателей также есть индикаторы, показывающие точки фокусировки и направляющие кадров. Когда вы наполовину зажмете кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться, в OVF вашей камеры появится маленькая точка или квадрат, чтобы вы знали, где будет находиться фокус.
Ограничения OVF
Одним из наиболее важных ограничений оптических видоискателей является то, что вы не можете видеть свое изображение при съемке — явление, известное как затемнение видоискателя. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало в зеркальной камере переворачивается вверх и в сторону, чтобы пропустить свет к датчику изображения, что означает, что OVF полностью темнеет.
Это не очень заметно при использовании больших скоростей затвора, но только не в случае, если вы снимаете на +- 1/30 сек или медленнее. Чаще всего этот период затемнения не решит судьбу фотографии, но может вызвать проблемы при съемке быстро движущихся объектов.
Недостаток
Еще одним недостатком оптических видоискателей является то, что они показывают вам мир вокруг таким, какой он в реальности, а не таким, каким он получится на цифровой фотографии. OVF видит то, что видят ваши глаза, что не обязательно будет совпадать с тем, что видит датчик изображения самой камеры.
Если у фотографа нет четкого понимания режимов замера и того, как они влияют на экспозицию, вы можете получить слишком яркие или темные снимки. Смотря в OVF, можно подумать, что снимки будут в порядке, но потом в результате обнаружите, что они недо- или переэкспонированы.
Электронные видоискатели (EVF). Главное отличие
Как и в случае ЖК-экрана на задней панели камеры, вы видите цифровое представление мира перед камерой, а не фактический мир, который видит человеческий глаз. EVF — это крошечный экран с высоким разрешением, который вы держите на расстоянии менее дюйма от глаз. Поскольку он полностью цифровой, он может показать вам огромное количество информации и данных, которые вы просто не сможете получить с помощью оптического видоискателя.
Преимущества и бонусы EVF
Хотя оптические видоискатели имеют статические наложения с направляющими кадров и точками фокусировки, расположенными по всему полю зрения, электронные видоискатели могут отображать все виды информации. Вы можете видеть живую гистограмму и цифровой уровень, а также обычную информацию об экспозиции.
Но туз в рукаве любого OVF — это его способность показать вам, как именно будет выглядеть итоговая фотография, а не то, как выглядит мир перед объективом. Электронные видоискатели позволят мгновенно, в режиме реального времени увидеть, правильно ли проэкспонирован снимок. Это позволяет быстро вносить корректировки не на основе экспонометра, а на основе конечного изображения и того, как вы хотите, чтобы оно отображалось.
Что OVF не может предоставить
Если съемка ведется в черно-белом режиме, именно его вы и увидите, смотря на EVF. Вы также увидите глубину резкости, показанную точно в том виде, в котором будет отображаться конечное изображение, и то, как она меняется в режиме реального времени при настройке точки фокусировки или диафрагмы. Проще говоря, EVF удаляют большую часть догадок, присущих OVF. Во многих случаях это значительно облегчает процесс съемки, особенно для фотографов-новичков.
Получить правильную экспозицию на этом снимке стало проще благодаря электронному видоискателю Fuji X100F
Многие камеры с EVF позволяют проверять фокусировку, увеличивая часть изображения так, чтобы она заполнял экран. Можно использовать EVF для просмотра меню, изображений и даже для записи и просмотра видеороликов, снятых на камеру.
Недостатки EVF
Как вы можете ожидать, есть некоторые важные недостатки EVF, не последним из которых является энергопотребление. Оптические видоискатели работают вообще без батареек, тогда как электронные требуют постоянного питания для работы. Нередки случаи, когда камеры, использующие электронные видоискатели, имеют более короткий срок службы батарей, чем их оптические аналоги, и многие фотографы, использующие эти камеры, имеют привычку носить запасные батарейки на день съемки.
Электронные видоискатели также страдают от проблем с частотой обновления экрана, что означает, что их может быть сложно использовать в ситуациях с большим количеством быстро движущихся объектов. Некоторые EVF имеют большую задержку, что означает, что изображение, которое вы видите, немного отстает от того, что на самом деле происходит. Хотя они, безусловно, стали намного лучше в последние годы, они все еще не совсем вровень с оптическими видоискателями в этом отношении, по мнению Саймона.
Наконец, несмотря на то, что электронные видоискатели показывают как будет выглядеть конечное изображение, они не обладают таким же цветовым диапазоном и разрешением, как сама фотография. Даже лучшие EVF достигают 3 мегапикселей, большинство из них колеблются около 1-2, что означает, что вы смотрите на версию с гораздо меньшим разрешением, нежели то, которое увидите на своих снимках.
Так что же лучше?
Как и во многих аспектах фотографии, этот вопрос не о том, лучше ли оптический или электронный видоискатель, а о том, какой из них подойдет вам и вашим потребностям, как фотографа. В конце концов, что действительно важно, так это то, что у вас есть подходящий инструмент для работы.
Видоискатель с беспроводным пультом дистанционного управления Phottix Hero в комплекте с кабелями | Phottix
Phottix Hero LiveView Wireless Remote — пульт беспроводного дистанционного управления с функцией прямого эфира является новейшим продуктом компании Phottix. Устройство предоставляет фотографу возможность удалённо видеть изображение видоискателя на цветном 2.4“ жидкокристаллическом экране, и удалённо приводить в действие спуск затвора находясь на расстоянии до 100 метров от фотокамеры. Другими словами, Phottix Hero – пульт дистанционного управления для вашей камеры DSLR, который в отличие от большинства других пультов, предоставляет Вам «живой эфир» с видоискателя Вашего фотоаппарата. Используя мини камеру для передачи изображения с видоискателя, Phottix Hero может работать вместе с фотоаппаратами, которые не имеют функциональной возможности живого эфира. Phottix Hero может быть также подключён к фотокамере DSLR, имеющую функциюLiveView, при помощи кабеля AV.
Преимущества LiveView Remote.
Функция удалённого живого эфира для фотокамер DSLR – инновационная концепция фотографирования, позволяющая найти для себя множество новых применений. Не смотря на то, что существует множество беспроводных пультов, которые позволят Вам удалённо производить спуск затвора фотоаппарата (такие как Plato или Cleon II), эти пульты дистанционного управления не позволяют увидеть картинку в кадре.
Phottix Hero обеспечивает все функциональные возможности беспроводных пилотов, а также позволяет вам удалённо получить живую картинку с видоискателя Вашего фотоаппарата. Вы можете отдалённо контролировать то, на что нацелен фотоаппарат, и произвести спуск затвора в необходимый для вас момент. Это может быть особенно полезно в ситуациях, когда вы хотели бы установить удалённую камеру, например, таких как спортивные соревнования, дикая природа, и т.д. Ниже представлены лишь некоторые идеи, когда функция LiveView может оказаться полезной:
Спортивная Фотография — Вы можете установить камеру позади ворот, одновременно снимая центральную часть поля.
Фотография Природы
— Вы можете установить камеру на открытом месте, не тревожа диких животных Вашим присутствием.
Семейная Фотография — Вы можете делать неожиданные фотографии, запечатлев мгновения полные удивления и естественности дорогих Вам людей.
Аэрофотосъёмка
— Phottix Hero может также быть полезным для аэрофотосъёмки (подвесив камеру к самолёту, воздушному змею или фото мачте), поскольку видео трансляция позволит Вам видеть то, на что направлен объектив фотоаппарата.
Это лишь немногие примеры использования Phottix Hero, однако, всё зависит от вашего воображения.
Краткий обзор Phottix Hero
Передатчик требует двойного подключения с камерой DSLR, а именно, при помощи кабеля спуска затвора, а также либо через подсоединение AV в режиме LiveView, либо через подсоединение передатчика Hero к видоискателю фотоаппарата.
Приёмник имеет 2.4″ (61 мм) ЖК-дисплей для передачи видео, а так же кнопка спуска затвора. Подобно другим пультам Д/У, неполное нажатие на кнопку спуска затвора пилота эквивалентно неполному нажатию кнопки спуска затвора фотоаппарата, и приведёт к фокусировке фотокамеры. Полное нажатие кнопки приводит в действие затвор, и фотоаппарат делает снимок.
Кнопка 2-х секундной задержки обеспечивает функцию фотографирования с 2-х секундной задержкой. Кнопка спуска затвора выполняет 2-х стороннюю коммуникацию: при её нажатии диоды на приёмнике указывают на статус удалённого передатчика (подобно пульту д/у Phottix Plato).
Удерживая в нажатом положении кнопку «CH +» в течение 3 секунд приведёт приёмник Phottix Hero в режим экономии энергии, временно выключив ЖК-дисплей. Это также приведёт к отключению в передатчике системы транслирования видеоизображения, что приводит к меньшему потреблению энергии передатчика и приёмника.
Одиночное быстрое нажатие кнопки «CH +» возобновит нормальный рабочий режим работы, и снова включит ЖК-дисплей.
Приёмник и передатчик Phottix Hero используют компактную батарею-аккумулятор NB-5L, и имеют гнездо электропитания для подзарядки батареи.
Рабочая частота спуска затвора – 433 М, для передачи видео — 2.4ГГц.
Использование Phottix Hero на фотоаппаратах, не имеющих функцию LiveView
Вам не нужен фотоаппарат с функцией LiveView для того, чтобы бы пользоваться Phottix Hero. Его можно использовать на любой фотокамере DSLR, поскольку в передатчике Phottix Hero есть встроенная камера для просмотра изображения в видоискателе Вашего фотоаппарата.
Примечание: Вы должны снять заслонку видоискателя, и, при помощи подходящего адаптера, установить передатчик Hero на видоискателе фотоаппарата.
Примечание: Вам необходимо настроить диоптрий видоискателя Вашего фотоаппарата для фокусировки изображения на приёмнике Hero (убедитесь сначала, что Ваш фотоаппарат правильно сфокусирован). На ЖК-дисплее будет видно изображение видоискателя фотоаппарата, передаваемое встроенной камерой передатчика.
Использование Phottix Hero на фотоаппаратах, имеющих функцию LiveView
Если у Вас есть фотоаппарат DSLR со встроенной функциональной возможностью LiveView, то Вам нет никакой необходимости устанавливать передатчик Hero на видоискателе Вашего фотоаппарата. Вместо этого вы можете соединить выход AV фотоаппарата непосредственно с гнездом входа AV передатчика Hero.
Передатчик Hero сообщит аудио-видео сигнал фотоаппарата на приёмник Hero, и отобразит видео на ЖК-экране. При включении режима LiveView фотоаппарата приёмник Hero отобразит «живую картинку» с ЖК-экрана Вашего фотоаппарата DSLR.
Комплект Phottix Hero:
— Передатчик со встроенной камерой,
— Приемник с ЖК-дипслеем,
— набор адаптеров для видоискателя (для использования на фотокамерах DSLR без LiveView)
— кабель спуска затвора — соединяет передатчик с гнездом д/у управления (8 опциональных кабелей для различных камер)
— 2 x 3.7V 1300 mAh литий-ионные аккумуляторные батареи (одна для передатчика и одна для приемника)
— 2 x 5V 1000mA блок питания
— наушники (для подключения к приёмнику)
— 3.5-миллиметровый стерео кабель (для подключения гнезда AV фотоаппарата с передатчиком Hero)
— кабель RCA (для подсоединения передатчика Hero с любым другим устройством AV)
Список кабелей и совместимых с ними фотокамер:
Нужны ли видоискатели? | Лучшая цифровая камера
Существует два типа видоискателей: оптический и электронный, которые используются для компоновки и кадрирования сцены. У них есть и другое применение.
Видоискатели, как и ЖК-мониторы цифровых камер, используются для компоновки и кадрирования сцены. Видоискатели служат еще одной важной цели. Глядя в видоискатель, вы можете закрепить камеру, прижав ее к лицу, что снижает вероятность сотрясения камеры.
Если в вашей цифровой камере есть видоискатель, он может быть одного из двух типов:
Оптический видоискатель
Долгое время оптический видоискатель был самым распространенным видоискателем в цифровых камерах.Но все чаще они уступают место ЖК-дисплеям. Некоторые цифровые зеркальные фотоаппараты с одним объективом все еще имеют оптические видоискатели, а большинство из них теперь также оснащены ЖК-дисплеями Live View. В целом оптические видоискатели хорошо работают как при ярком, так и при слабом освещении.
В компактных цифровых камерах оптический видоискатель показывает только около 75-90% того, что реально видит объектив камеры, а не всю площадь кадра.
Если смотреть в окуляр, вверху видна центральная скоба автофокусировки и линия коррекции параллакса.Используйте линию коррекции параллакса при съемке крупным планом.
Оптические видоискатели на зеркальных фотокамерах больше, ярче и показывают всю или почти всю сцену. Некоторые видоискатели DSLR также отображают съемочную информацию, такую как выдержка и диафрагма.
Электронный видоискатель (EVF)
Электронный видоискатель представляет собой небольшой ЖК-дисплей, обычно около 1/2 дюйма. Хотя электронный видоискатель не такой четкий, как оптический видоискатель, он показывает общую площадь сцены, которую вы фотографируете, и может быть лучше для съемки при слабом освещении, если у него есть возможность увеличения.
Электронный видоискатель также отображает основные настройки камеры. Преимущество заключается в том, что вам не нужно отрывать взгляд от камеры, чтобы посмотреть на ЖК-экран для настройки и точного кадрирования.
Электронные видоискатели с высоким разрешением (большее количество точек) обеспечивают лучший обзор по сравнению с видоискателями с низким разрешением. Некоторые камеры имеют датчик ориентации, поэтому, когда вы отводите взгляд от видоискателя, он автоматически выключается, а ЖК-экран включается (и наоборот).
Электронный видоискатель имеет несколько недостатков по сравнению с оптическим видоискателем: он потребляет энергию батареи и обычно не такой яркий и четкий, как оптический видоискатель. Кроме того, разрешение некоторых электронных видоискателей может быть недостаточно хорошим для точной фокусировки в ручном режиме.
Электронные видоискатели обычно используются в некоторых компактных цифровых фотоаппаратах и зеркальных фотокамерах высокого класса.
Видоискатели бесполезны?
Некоторые фотографы думают, что видоискатели на компактных камерах бесполезны и, в некоторой степени, в них есть смысл, поскольку качество ЖК-экранов с годами значительно улучшилось.Но другие считают, что наличие небольшого видоискателя, даже если он не так хорош, важно для тех случаев, когда он вам действительно нужен, например, для фотографирования при ярком солнце или стабилизации камеры при масштабировании.
Для некоторых высококачественных цифровых и беззеркальных фотоаппаратов со сменным объективом только с ЖК-дисплеями вы можете приобрести видоискатель в качестве аксессуара, который крепится к камере снаружи.
Видоискательи ЖК-дисплей — Canon Europe
Независимо от того, снимаете ли вы зеркальной или беззеркальной камерой, бывают случаи, когда проще использовать видоискатель камеры, а не ЖК-экран, и наоборот.Например, обычно легче держать камеру неподвижно, когда она поднесена к глазу, потому что она упирается вам в лицо. Также легче следить за движущимся объектом в видоискателе, чем на экране, когда камера находится на расстоянии вытянутой руки.Однако при съемке пейзажа, натюрморта, макросъемки или архитектурной фотографии с камерой, установленной на штативе, очень полезно увеличенное изображение, обеспечиваемое ЖК-экраном. Точно так же, когда вы хотите снимать сверху или снизу головы или под углом, очень удобно кадрировать изображение на наклонном или регулируемом экране вместо того, чтобы пытаться использовать видоискатель.
Также очень полезно использовать ЖК-экран при ручной фокусировке, поскольку изображение в режиме Live View можно увеличить до 5- или 10-кратного увеличения. Это обеспечивает очень подробный просмотр любой части изображения, что значительно упрощает критическую настройку фокуса.
На EOS 90D в режиме Live View и на беззеркальных камерах, включая EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS RP, EOS M6 Mark II и EOS M50 Mark II, вы также можете включить ручное усиление фокусировки (MF Peaking), наглядное пособие, показывающее, какие части изображения наиболее резкие.Теоретически области в фокусе будут совпадать с наибольшим контрастом, поэтому изображение оценивается на предмет контрастности, и эти области выделяются на дисплее ярким цветом по вашему выбору. Вы можете видеть, как выделенные области сцены меняются по мере изменения фокуса.
Однако имейте в виду, что использование заднего экрана камеры в течение продолжительного времени сокращает срок службы батареи. Использование Live View на DSLR также не рекомендуется, если вы хотите делать быстрые серии снимков, потому что это обычно снижает скорость непрерывной съемки.С другой стороны, если вы снимаете экспозицию, которая длится несколько секунд или минут, оптический видоискатель может вызвать особую проблему: рассеянный свет может попасть в видоискатель и помешать экспозиции. Во избежание этого используйте крышку окуляра, предусмотренную на ремешке цифровой зеркальной камеры.
Камеры EOS с электронным видоискателем имеют датчик приближения, который автоматически переключается с заднего экрана на видоискатель, когда вы поднимаете камеру на глаз (хотя вы можете отключить это при желании).
Nikon | Продукты для обработки изображений | Основы работы с цифровой зеркальной камерой
Конструкция камеры DSLR
Для просмотра этого содержимого необходимо включить JavaScript и установить последнюю версию Adobe Flash Player.
Цифровые фотоаппараты делают фотографии с помощью датчика изображения, который преобразует свет в электронные сигналы. Отличительной особенностью однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR) является то, что оптический видоискатель отображает изображение через объектив камеры. «Одиночный объектив» в названии «однообъективный рефлекс» является отсылкой к этой особенности: одиночный объектив служит как для фотосъемки, так и для видоискателя.«Рефлекторная» часть относится к отражению света. Цифровые зеркальные камеры оснащены зеркалами, которые направляют свет от объектива в видоискатель, отражая его вверх, отсюда и термин «рефлекс». Свет, который отражается вверх, попадает на экран фокусировки видоискателя; после прохождения через экран он затем проходит через пентапризму или пентазеркало к окну окуляра видоискателя. Это позволяет фотографу просматривать изображение с объектива камеры прямо в видоискателе. Когда спусковая кнопка затвора нажата до конца, зеркало поднимается, и свет, проходящий через объектив, проходит прямо через шторку затвора.Одновременно открывается занавес, позволяя свету попадать на датчик изображения, и делается фотография. Затвор закрывается, и зеркало возвращается в исходное положение. Связав действие затвора с движением зеркала, можно заставить свет, проходящий через объектив, попадать либо на фокусировочный экран видоискателя, либо на датчик изображения.
Некоторые новые зеркальные фотокамеры могут отображать изображение через объектив на мониторе: это называется «живым просмотром». Зеркало поднимается во время просмотра в реальном времени; блокирование света, который в противном случае попадет на экран фокусировки, и предотвращение кадрирования фотографий в видоискателе.
Оптический путь от объектива через зеркало до видоискателя
Для просмотра этого содержимого необходимо включить JavaScript и установить последнюю версию Adobe Flash Player.
- ※ Иллюстрация — задумка художника.
Перед тем, как спусковая кнопка затвора будет нажата до конца, зеркало внутри камеры помещается между объективом и шторкой затвора, отражая свет от объектива вверх.Пентапризма или пентазеркало направляет свет в оптический видоискатель. Когда спусковая кнопка затвора нажата до конца, зеркало поднимается, и шторка затвора открывается, позволяя свету, проходящему через объектив, попадать прямо на датчик изображения.
Что мне следует использовать на моей цифровой камере: ЖК-дисплей или видоискатель?
Одна из особенностей цифровых фотоаппаратов, которая делает их такими привлекательными, — это маленький ЖК-экран на их задней стороне.
Когда я использовал пленочную SLR, я тщательно записывал настройки, которые я использовал при съемке фотографий — отмечая номер кадра, диафрагму и скорость затвора после большинства снимков, так что через неделю или две, когда я получил свои фотографии из камеры lab Я мог сравнить свои записи со снимками и решить, как я могу улучшить свои фотографии.
ЖК-экран цифровых фотоаппаратов устраняет необходимость в этом процессе, поскольку изображения можно просматривать сразу после их съемки и сразу же вносить корректировки для улучшения снимков.
Если вы хотите записывать настройки изображений для будущего анализа, большинство цифровых камер сделает это за вас — для последующего просмотра либо на вашей камере (с помощью функции «информация» при воспроизведении на многих камерах), либо на вашем компьютере.
LCD как видоискатель?
Читатели часто задают мне один вопрос: следует ли им использовать ЖК-экран цифровой камеры или видоискатель для кадрирования кадра.Я подозреваю, что большинство владельцев фотоаппаратов все же пользуются ЖК-дисплеями, но есть ряд аргументов как за, так и против. Позвольте мне изучить несколько:
Зачем использовать ЖК-экран для кадрирования снимков
- Удобство — Возможно, основная причина, по которой люди используют ЖК-дисплей, — это удобство. Вместо того, чтобы включать камеру, подносить ее к глазу, прищуриваться (на многих моделях наведения и съемки она довольно мала) и т. Д. Использование ЖК-дисплея означает, что вы просто включаете камеру и практически из любого положения можете сделать снимок. выстрелил.
- Размер — Как я намекал выше — многие модели цифровых фотоаппаратов имеют очень маленькие видоискатели, и по сравнению с ЖК-дисплеем (обычно между 1,5 и 2,5 дюймами в наши дни) сравнение действительно не так уж и много.
- Мгновенное воспроизведение — съемка с использованием ЖК-дисплея означает, что после того, как вы сделаете снимок, вы сразу увидите, что сделанный снимок мигает на экране. Вы можете увидеть это, если вы также используете видоискатель, опустив камеру, но это добавляет еще одно действие к процессу.
- Творчество — использование ЖК-дисплея открывает все виды творческих возможностей для вашей фотографии, поскольку вам не нужно держать камеру на уровне глаз, чтобы правильно кадрировать. Вместо этого вы можете поднять его вверх или вниз, но при этом все равно сможете хорошо выстроить вещи.
- Неточность кадрирования оптических видоискателей при наведении и съемке — одна из самых распространенных жалоб на использование видоискателя на цифровых камерах заключается в том, что то, что вы видите через него, немного отличается от того, что на самом деле видит камера, поскольку видоискатель обычно расположен выше и слева от объектива, что означает, что он немного отличается (проблема называется параллаксом).Большинство видоискателей, у которых есть такая возможность, подскажут, где лучше всего расположить кадр, но это может быть немного сложно, особенно при съемке крупным планом / макросъемке. (обратите внимание, что не все наводящие камеры имеют оптические видоискатели — у некоторых есть электронные видоискатели (см. ниже).
- Закрытый обзор — на некоторых моделях цифровых фотоаппаратов наведи и снимай полностью расширенный зум может фактически препятствовать обзору из видоискателя Это может быть довольно неприятно
- Носители очков — если вы носите очки, вам будет труднее пользоваться видоискателем цифровой камеры.Многие в наши дни поставляются с маленьким регулятором диоптрий, чтобы помочь с этим.
Почему бы не использовать ЖК-дисплей для кадрирования снимков
- Battery Killer — ЖК-дисплей камеры расходует заряд батареи быстрее, чем любая другая функция камеры. Используйте его не только для просмотра сделанных снимков, но и для их выравнивания, и вам нужно будет заряжаться намного чаще.
- Дрожание камеры — при съемке с использованием ЖК-дисплея в качестве видоискателя необходимо держать камеру подальше от тела (часто на расстоянии вытянутой руки).Это уводит камеру от вашего твердого и неподвижного туловища в воздух (поддерживается только вашими вытянутыми руками) — это увеличивает вероятность того, что ваша камера будет двигаться во время съемки, что приведет к размытым снимкам.
- Конкурирующий свет — одна проблема, с которой вы часто будете сталкиваться при кадрировании снимков с помощью ЖК-дисплея, заключается в том, что для многих камер съемка при ярком свете затрудняет просмотр ЖК-дисплея, оставляя его размытым. Производители цифровых фотоаппаратов пытаются решить эту проблему с помощью более ярких и четких экранов, но использование видоискателя вместо ЖК-дисплея, как правило, решает эту проблему.
- DSLRs — большинство DSLR вообще не дают вам возможности использовать ЖК-экран в качестве видоискателя. Я подозреваю, что эта функция станет более доступной, поскольку я слышу, что ее довольно часто просят. Я не уверен, что когда-либо буду использовать его, поскольку видоискатели DSLR обычно больше и имеют WYSIWYG (то, что вы видите, то и получаете), что означает, что вы можете быть уверены, что то, что вы смотрите через видоискатель, — это то, что изображение будет при съемке.
- Электронные видоискатели (EVF) — еще один вид видоискателя, который можно найти в некоторых точках и снимать с цифровых камер, — это видоискатель.Это решает проблему того, что ваш видоискатель и камера видят немного разные вещи, давая вам точное изображение сцены, которую вы фотографируете, в видоискателе. Это можно сделать, просто поместив в видоискатель маленький ЖК-экран.
В конечном итоге выбор использования ЖК-дисплея или видоискателя будет зависеть от личных предпочтений. За последние несколько лет я использовал множество цифровых фотоаппаратов и обнаружил, что использую оба метода в зависимости от ситуации съемки и камеры.Некоторые камеры имеют большие и четкие видоискатели (например, моя зеркалка), поэтому я их использую. У других есть крошечные видоискатели (на самом деле, у моей последней модели Fujifilm Finepix F10 его вообще нет).
Имея выбор между отличным видоискателем и отличным ЖК-дисплеем, я, вероятно, выбрал бы видоискатель — назовите меня традиционалистом, но мне кажется, что он мне подходит.
Зайдите в нашу группу Flickr, чтобы высказать свое мнение о том, что вы используете — видоискатель или ЖК-экран?
4 причины, по которым вы должны снимать фотографии с помощью заднего экрана камеры, а не видоискателя окуляра
Я снимаю большинство фотографий с помощью ЖК-экрана на задней панели камеры, а не смотрю в видоискатель окуляра.Я предпочитаю ЖК-экран, особенно если это шарнирный или поворачивающийся в стороны монитор, по нескольким причинам. Я думаю, что другим фотографам следует серьезно подумать о том, как задний экран действительно может облегчить фотосъемку, а ваши изображения — лучше.
Нельзя упускать из виду ценность ЖК-монитора, особенно сегодня. По мере того, как люди, снимавшие фотографии на свои смартфоны, «обновляются» до «настоящих» камер, они приносят с собой опыт, если не привычку, снимать с заднего экрана.
Это может показаться «дилетантским», так как мы видим очень много не фотографов, делающих фотографии с экранами своих смартфонов, но поверьте мне в этом. Лучше использовать режим Live View для компоновки фотографий на заднем экране камеры, чем смотреть в окуляр. Вот почему.
# 1 Слушайте глазами
Главный фактор при принятии решения о том, использовать ли монитор на заднем экране или окуляр для меня, имеет отношение к моим глазам и тому, насколько хорошо они работают или нет.
«Аккомодация» — это скорость, с которой глаза переключают фокус между близкими и удаленными объектами. Мышцы в цилиарном теле глаза изменяют форму гибкой линзы глаза, позволяя глазу менять фокус на разных расстояниях. С возрастом глаза теряют часть этой гибкости и перефокусировки становится медленнее. Эта задержка может немного раздражать или вызывать настоящую проблему, особенно когда я снимаю в быстро меняющейся ситуации, например, в спортивном мероприятии.
Попробуйте это.Посмотрите на отдаленную сцену, а затем быстро посмотрите на ЖК-монитор заднего экрана и посмотрите, как быстро ваш глаз перефокусируется на нем. Вы мгновенно меняете фокус? Теперь попробуйте то же самое с фотоаппаратом с окуляром. Вы можете обнаружить, что ваши глаза быстрее и легче фокусируются на ЖК-экране, чем в окуляре. Это мой опыт и одна из причин, по которой я использую ЖК-экран.
Кроме того, я ношу очки с 12 лет, и у меня проблемы с большинством дисплеев окуляров.В очках я не могу видеть в окуляр всю рамку. В моих очках прогрессивные линзы, из-за чего мне иногда еще труднее видеть экран окуляра. Мои глаза требуют, чтобы я большую часть времени снимал с ЖК-экраном.
# 2 держит вас на связи
Я начал свою фотографическую карьеру с Leica M2 и научился быстро кадрировать с помощью оптического видоискателя / дальномера камеры. Это было стеклянное окно в верхнем левом углу корпуса с фиксированным углом обзора.
Он был четким и резким, и когда я надел объектив на камеру, в окошке появились линии кадра, соответствующие углу обзора объектива. Но с этой оптической системой я все еще мог видеть мир вокруг себя. Вот почему я предпочел использовать Leicas.
Когда я смотрел в окуляр SLR или DSLR, я терял связь со сценой. Внезапно я увидел изображение, плывущее в темноте, и изо всех сил попытался найти сцену, которую видел. У меня это просто не сработало.
ЖК-экран работает как окно стеклянного видоискателя Leica, потому что он не ограничивает мое периферийное зрение. Я вижу монитор одновременно с миром вокруг него. Это также позволяет мне видеть вещи, происходящие за пределами кадра, и позволяет мне предвидеть, что может входить в кадр. Это настоящий помощник при съемке быстро движущихся животных, детей и занятий спортом.
# 3 Высокий угол, низкий угол: нет проблем!
Моей первой цифровой камерой была Konica Minolta Dimage A2 с горизонтально перемещаемым экраном монитора.Сначала я не знал, что делать с этим подвижным экраном, но после некоторых экспериментов мне он понравился.
Современные ЖК-экраны намного лучше, чем примитивные на A2, и теперь шарнирный (поворотный) ЖК-монитор можно поворачивать почти на 360 градусов, и это дает мне много новых углов для моих изображений.
© Стив Мельцер
Например, работая фотожурналистом с пленочными фотоаппаратами, я узнал все о кадре «Богородица». Когда я хотел сделать снимок над головами толпы, я поднимал камеру, направлял ее в общем направлении действия и мягко произносил «Здравствуй, Мария», когда делал снимок.Неспособность увидеть, что я собираюсь получить, побудила много молиться.
© Стив Мельцер
Сегодня в такой же ситуации все, что мне нужно сделать, это подержать камеру над толпой экраном вниз на меня и смотреть, пока я не увижу желаемое кадрирование. Я также могу повернуть экран экраном вверх, чтобы снимать с малых углов, не повредив спину. Это помогает мне получать интересные перспективы людей (см. Изображение выше), цветов, насекомых и тому подобного буквально с уровня земли.
# 4 Легко видные линии сетки
Еще одним преимуществом ЖК-монитора является его легко читаемый экран с сеткой, доступный на ЖК-мониторах. Этот экран состоит из двух горизонтальных и двух вертикальных линий, которые делят рамку на три части. Эти третьи строки можно использовать в качестве руководства для компоновки изображений. Размещение людей и предметов вдоль линий сетки или на их пересечении — вместо мертвой точки кадра — делает изображения более яркими.
Чтобы найти экран с линиями сетки, перейдите на страницы меню устройства и нажмите «Настройки»> «Экран»> «Сетка» (или «Линии сетки»).Лучше всего, когда линии появляются на ЖК-экране или электронном видоискателе, они не появляются на изображениях. (Да, вы можете сделать это со многими электронными видоискателями окуляров, но я обнаружил, что это намного четче и успешнее при использовании заднего ЖК-дисплея.)
И хотя ЖК-мониторы в камерах не идеальны, по этим причинам это мой видоискатель, который я предпочитаю для большинства моих фотографий.
КамераDodd — Цифровая камера SIGMA fp L с электронным видоискателем (EVF-11)
Sigma fp L — это компактная модульная беззеркальная камера с новым улучшенным полнокадровым сенсором, обновленная с высоким разрешением до оригинального fp. производительность автофокусировки и универсальный набор функций, подходящий как для фото, так и для кинематографических приложений.
Идентичен по форме первому fp и поддерживает совместимость с аксессуарами, fp L достаточно мал, чтобы исчезнуть в установке для съемок фильмов или служить очень портативным вариантом для путешествий. Улучшенный сенсор и фокусировка значительно улучшают использование фотографий, сохраняя при этом впечатляющие возможности видеозаписи для профессионального рабочего процесса в кино.
Новый 61-мегапиксельный полнокадровый CMOS-датчик BSI подходит для фотосъемки с высоким разрешением и записи видео до UHD 4K с 12-битным необработанным выходом при внешней записи.Конструкция сенсора BSI обеспечивает низкий уровень шума и предлагает диапазон чувствительности до ISO 25600 для работы в условиях низкой освещенности. В конструкцию датчика теперь также входит встроенный автофокус с определением фазы, что значительно улучшает скорость и точность фокусировки, особенно при отслеживании движущихся объектов.
Помимо обновления сенсора, в fp L также добавлена возможность получать непрерывное питание через USB-C для увеличения времени записи, например, при съемке в режиме замедленной съемки, расширенных клипов или при использовании камеры в качестве веб-камеры.Изящный и минималистичный дизайн корпуса камеры включает задний сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,15 дюйма и разрешением 2,1 м, а входящий в комплект электронный видоискатель EVF-11 обеспечивает четкое наблюдение на уровне глаз. Доступен один слот для SD-карты для внутреннего сохранения файлов и кадров в секунду. L также поддерживает запись непосредственно на жесткие диски, подключенные к USB-C, что дает преимущества для записи необработанного видео и других приложений для записи файлов большого размера.
Полнокадровая CMOS-матрица BSI, 61 МП
Отличительной особенностью fp L является полнокадровая 61-мегапиксельная КМОП-матрица BSI с высоким разрешением и массивом цветных фильтров Байера.Повышенное разрешение очень полезно для фотографических приложений, которые полагаются на мелкие детали, а также при записи видео за счет повышения резкости за счет понижающей дискретизации. Конструкция BSI помогает добиться точных цветов, плавных тонов и снижения шума при работе в сложных условиях освещения. Диапазон чувствительности ISO 100-25600 подходит для работы в различных условиях освещения, а конфигурация с двойной базой ISO дополнительно обеспечивает чистые результаты.
Несмотря на использование более обычного матричного датчика Байера, компания Sigma использовала свой опыт работы с датчиками Foveon, чтобы обосновать свое решение включить фильтр нижних частот в конструкцию датчика, чтобы помочь подавить муар для точной цветопередачи.
Сверхвысокое разрешение позволяет использовать функцию масштабирования кадрирования, доступную для фотографий и видеозаписей, которая позволяет кадрировать изображение с точностью до 5 раз для имитации работы с большим фокусным расстоянием.
Конструкция только с электронным затвором позволяет добиться компактных размеров камеры и уменьшает количество движущихся механических частей. Такая конструкция обеспечивает тихую и бесшумную съемку с максимальной выдержкой затвора 1/8000 с, однако обеспечивает максимальную скорость синхронизации вспышки только 1/15 с.
Сжатые без потерь 14-битные необработанные кадры сохраняются в виде файлов DNG для обеспечения гибкости постпроизводства.
Поддерживается непрерывная съемка в полном разрешении со скоростью до 10 кадров в секунду.
Различные соотношения сторон, от стандартных 3: 2 до более уникальных 21: 9, 7: 6 и 2: 1, могут использоваться в камере для предварительного визуализации различных соотношений вывода.
Гибридная система автофокусировки
Помимо повышенного разрешения, обновленная матрица также включает поддержку автофокусировки с определением фазы, что позволяет использовать интеллектуальную гибридную систему автофокусировки. Используя методы фокусировки с определением контраста и с определением фазы, fp L значительно улучшил скорость и точность фокусировки в различных условиях освещения, а также может более эффективно отслеживать движущиеся объекты.Эта система фокусировки имеет точность до -5 EV и имеет 42 выбираемых точки, которые можно изменить через интерфейс сенсорного экрана.
Видео UHD 4K, 12-битный необработанный вывод
Сохраняя впечатляющие характеристики видео по сравнению с исходным fp, fp L по-прежнему является сильным соперником для использования в кинематографе благодаря своей универсальности в методах записи и выводе необработанной записи. Предлагая UHD 4K до 30p и FHD 1080 до 120p внутри, или вывод DCI 4K 24p при внешней записи, fp L может записывать 8-битные файлы CinemaDNG на SD-карту или выводить 12-битные CinemaDNG через USB-C или 12- бит необработанный через HDMI.
Корпус камеры имеет внутренний стереомикрофон, подходящий для записи звука с нуля, и порт для микрофона 3,5 мм для работы с внешним микрофоном. При работе с электронным видоискателем EVF-11 этот аксессуар включает 3,5-мм порт для наушников для аудиомониторинга.
Делая fp L уникальным инструментом для кинематографистов, работающих с другими камерами в производственных условиях, камеру можно использовать в режиме режиссерского видоискателя для имитации диапазона съемки, рамки кадра и поля зрения других кинокамер.Эта функция была обновлена с помощью fp L с более широкой совместимостью с камерами и теперь включает ARRI ARRICAM, ARRIFLEX, ALEXA LF, ALEXA Mini LF, ALEXA SXT, ALEXA Mini, AMIRA, ALEXA65, ALEXA XT; Sony ВЕНЕЦИЯ; и опции камеры RED MONSTRO 8K, HELIUM 8K, DRAGON 6K, EPIC MX 5K, GEMINI 5K и KOMODO 6K.
Для регулировки цвета и тона в камере можно применять и настраивать цветовые режимы непосредственно к отснятому материалу. В fp L добавлены два новых цветовых режима: пудрово-синий и двухцветный.
Электронная стабилизация изображения помогает уменьшить дрожание камеры при записи видео.
Управление движением камеры совместимо с некоторыми моделями подвесов.
FP L можно использовать в качестве веб-камеры, просто подключив камеру к компьютеру через USB-C для отправки видео и аудио сигналов на компьютер.
Интегрированная функция синемаграфии для создания уникальных гибридных изображений, сочетающих движение видео с неподвижным изображением.
Поддержка фотосъемки во время просмотра в реальном времени и видеосъемки в режиме Cine, а также возможность извлекать неподвижные кадры из файлов фильмов CinemaDNG и MOV.
Модульная конструкция камеры
Одной из ключевых особенностей камер серии fp является компактный и минимальный дизайн, который способствует ее модульному духу. Преднамеренно разработанный без рукоятки, без видоискателя и даже без горячего башмака, fp L может быть собран с использованием аксессуаров для удовлетворения различных производственных потребностей.
Совместимость с дополнительными ручками, видоискателями, пластинами и блоком горячего башмака для создания форм-фактора камеры, подходящей для различных целей. Простая прямоугольная форма корпуса камеры также способствует более легкой совместимости с кожухами сторонних производителей и другими аксессуарами для монтажа.
Используемый совместно с другими членами L-Mount Alliance, байонет L представляет собой универсальный интерфейс с диаметром крепления 51,6 мм и расстоянием между фланцами 20 мм для работы с широким спектром оптики. Порт
USB Type-C поддерживает непрерывное питание и зарядку аккумулятора в камере через дополнительный блок питания для увеличения времени съемки, покадровой записи или других случаев, когда требуется более длительный срок службы аккумулятора.
Входящий в комплект литий-ионный аккумулятор BP-51 обеспечивает примерно 240 снимков на одной зарядке.
HDMI Type-D и порты микрофона 3,5 мм также интегрированы в конструкцию корпуса.
Интегрированный 3,15-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 2,1 м имеет сенсорный дизайн для интуитивного управления.
Включенный в комплект EVF-11 Электронный видоискатель прикрепляется к левой стороне корпуса камеры для наблюдения на уровне глаз.
Интуитивно понятный верхний переключатель для переключения между меню CINE и STILL и режимы пользовательского интерфейса для различных методов записи
При работе с несколькими камерами fp L пользовательские настройки могут быть сохранены и переданы другим лицам с помощью QR-кода.Кроме того, можно делать снимки экрана заднего ЖК-дисплея и сохранять их для просмотра.
На корпусе есть три резьбовых крепления 1/4 «-20 дюймов — два по бокам и одно снизу — для крепления вспомогательных захватов, видоискателей и даже ремешка камеры, а также нижнее крепление для крепления камеры к штативу. или другое крепление.
Включенный блок горячего башмака HU-11 для использования внешней вспышки или для работы с другими аксессуарами, устанавливаемыми на башмак.
Большой радиатор между ЖК-дисплеем и корпусом камеры помогает эффективно рассеивать тепло и обеспечивает более длительное время непрерывной записи.
Пыле- и брызгозащищенный корпус позволяет работать в неблагоприятных погодных условиях.
Электронный видоискатель EVF-11
В комплект камеры входит электронный видоискатель EVF-11; вспомогательный искатель, обеспечивающий яркое и четкое наблюдение на уровне глаз. Этот электронный видоискатель включает в себя 0,5-дюймовую OLED-панель с разрешением 3,68 м, имеет 0,83-кратное увеличение и точку окуляра 21 мм, а также имеет конструкцию с наклоном вверх на 90 ° для удобного просмотра с малых рабочих углов. Электронный видоискатель подключается к fp L через порты на левой стороне и крепится с помощью резьбового крепления 1/4 «-20».Он также включает в себя собственный порт USB Type-C для сохранения возможности записи напрямую на твердотельные накопители, а также порт для наушников 3,5 мм для аудиомониторинга.
Видоискатель Cadrage Director в App Store
Cadrage Director’s Viewfinder — приложение, которое изменит ваш стиль работы.
Cadrage позволяет выстраивать кадры с точным предварительным просмотром кадра любой профессиональной комбинации камеры / объектива и следить за тем, чтобы все были на одной странице во время подготовки к съемкам и на съемочной площадке.
◈◈◈ Никогда еще планирование съемки не было таким простым. Загрузите Cadrage сейчас и посмотрите, как он изменит ваш стиль работы. ◈◈◈
ХАРАКТЕРИСТИКИ
● Точный предварительный просмотр для тысяч камер и объективов
● Сохранение фотографий и запись видео
● Добавление пользовательских линий кадра с любым соотношением сторон
● Встроенная галерея и менеджер проектов
● Создавайте аккуратные списки кадров в формате PDF и напрямую загрузить в Dropbox или отправить по электронной почте
● Ручное управление экспозицией, фокусировкой и балансом белого
● Профессиональная 3-сторонняя цветокоррекция для предварительной визуализации окончательного вида
● Использует все три камеры iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max
◈◈◈ Сообщите о своем видении своей команде.Загрузите Cadrage сейчас и получите максимум удовольствия от съемочного дня. ◈◈◈
◆ КИНОКАМЕРЫ ◆
AJA Cion
ARRI Alexa 65, Alexa Classic, Alexa LF, Alexa Mini, Alexa Mini LF, Alexa SXT, Alexa XT, Amira, D-21
Blackmagic Cinema Camera, Micro Cinema Camera, Micro Studio Camera 4K, Pocket Cinema Camera, Pocket Cinema Camera 4K, Pocket Cinema Camera 6K, Pocket Cinema Camera 6K Pro, Production Camera 4K, Studio Camera 4K, Studio Camera HD, URSA, URSA (Broadcast), URSA 4.6K, URSA Mini 4.6K, URSA Mini 4K, URSA Mini Pro, URSA Mini Pro 12K, URSA Mini Pro 4.6K G2
Canon C100, C100 Mark II, C200, C300, C300 Mark II, C300 Mark III, C500, C500 Mark II, C70, C700
Digital Bolex
DJI Zenmuse X7
Пленка 16 мм, 35 мм, 65 мм / 70 мм, 8 мм
Freefly Systems Wave
Generic Broadcast
Ikonoskop A-cam dII
Kinefinity KineMAX, KineMini, Mavo, Mavo Edge, Panasonic, Mavo LF, TERRA10 BGh2, EVA1, HDX 900, VariCam 35, VariCam LT
Panavision DXL, DXL2, Genesis
Phantom 65, Flex, Flex4K, HD GOLD, Miro LC321S, v2640 ONYX, VEO4K-PL
PS-CAM X35 X35
RED Dragon-CAM X35
RED Dragon Epic Dragon, Epic-W (Гелий), Epic-X, Близнецы, Komodo, Monstro-VV, One, Ranger (Близнецы), Ranger (Helium), Ranger (Monstro), Raven, Scarlet-W (Dragon), Scarlet- X, Оружие (Дракон-ВВ), Оружие (Гелий)
Silicon Imaging SI-2K
Sony F23, F3, F35, F5, F55, F65, F900, FS100, FS5, FS5 Mark II, FS7, FS7 Mark II, FS700 , FX3, FX6, FX9, HDC-1500R, Venice
Weisscam HS-2
ZC AM E2, E2-F6, E2-F8, E2-M4, E2-S6, E2G
◆ ФОТО КАМЕРЫ ◆
Canon 1000D / XS, 100D, 10D, 1100D / T3, 1200D / T5, 1300D / T6, 1D, 1D C, 1D Mark II, 1D Mark III, 1D Mark IV, 1D X, 1D X Mark II, 1D X Mark III, 1Ds, 1Ds Mark II, 1Ds Mark III, 200D / SL2, 20D, 30D, 350D / XT, 400D / XTi, 40D, 450D / XSi, 500D / T1i, 50D, 550D / T2i, 5D, 5D Mark II, 5D Mark III, 5D Mark IV, 5DS, 600D / T3i, 60D, 650D / T4i, 6D, 6D Mark II, 700D / T5i, 70D, 750D / T6i, 760D / T6s, 77D, 7D, 7D Mark II, 800D / T7i, 80D, 850D / T8i, 90D, M50, R, R5, R6, Ra, RP
Пленка ( Фото) 35 мм (135), APS, большой формат, средний формат, XPan
Fujifilm GFX 100, GFX 100S, GFX 50R, GFX 50S, X-A7, X-h2, X-Pro2, X-Pro3, X-S10, X-T2, X-T200, X-T3, X-T4, X100V
Цифровой средний формат Hasselblad
Leica CL, M10 / M10-R, M8 / M8.2, M9 / M9-P, S, S2, SL, SL2, SL2-S
Серия Mamiya Leaf Credo
Nikon D1, D100, D1H, D1x, D200, D2H, D2Hs, D2x, D3, D300, D3000, D300s, D3100, D3200, D3300, D3400, D3s, D3x, D4, D40, D40X, D4s, D50, D500, D5000, D5100, D5300, D5500, D5600, D60, D600, D610, D70, D700, D7000, D70s, D7100, D7200, D750, D7500, D80, D800, D810, D850, D90, DF, Z50, Z6, Z7
Olympus E Series
Panasonic Gh2, Gh3, Gh4, Gh5, GH5, GH5S, S1, S1H, S1R, S5
Pentax 645D, 645Z, K Series
Phase One Achromatic +, IQ Series, P 30+, P 40+, P 45+, P 65+
Sigma fp, fp L, SD1, SD15
Sony A290, A390, A450, A580, A6000 , A6300, A6500, A6600, A7 III, A7C, A7r II, A7r III, A7r IV, A7s, A7s II, A7s III, A850, A9, A9 II, A900, A99, SLT-A37K, SLT-A57, SLT- A65, SLT-A77
Станьте первым комментатором