Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Вспышка sony – Вспышки и лампы | Аксессуары для камер SLT с байонетом A

Организация меню управления фотовспышками Sony Alpha

Колонка эксперта

Александр Бахтурин

Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают.

Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.

В этот перечень также включен материал, посвященный настройкам вспышки. Я рассматриваю все три категории (варианта использования) вспышек — встроенные, накамерные, беспроводные. Это означает, что я затрагиваю в том числе модели RX-10/RX-100, которые оснащены встроенной вспышкой, а не только входящие в серию Sony Alpha, с которыми совместимы накамерные осветительные приборы.

Как и в случае с камерами, я делаю обзор меню и даю свои рекомендации. В данном случае я пишу этот текст с дополнительными устройствами в руках. И читать его будет удобно лишь так же — станет видна логика переходов и управления. Иначе это «китайская грамота». Весь список материалов, входящих в цикл, представлен ниже.

«Звёздочка/Мое меню»; «Качество/Размер изображения»; «Режим съёмки/Работа затвора»; «Экспозиция»; «Фокусировка»; «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»; «Вспышка»; «Помощь при фокусировке»; «Помощь при съемке»; «Видео»; «Затвор/SteadyShot»; «Увеличение»; «Отображение/Автопросмотр»; «Настройки (Чемодан)»; «Сеть и воспроизведение»; «Пользовательские операции»; «Пользовательские клавиши»; «Пользовательское меню».

На камере Sony Alpha 7 III установленна флагманская высокоскоростная вспышка HVL-F60RM.

Встроенная вспышка

В разделе меню камеры «Баланс белого» следует сразу выставить режим «Вспышка».

Доступны следующие режимы встроенной заполняющей вспышки. Она может быть «выключена», несмотря на то, что поднята! Включена в «Авто». Включена в заполняющий режим – объект получится ярче фона, но фон может быть чёрным.

Синхронизация с медленными скоростями затвора – фон прорабатывается, но объект будет ярче фона.

Синхронизация по задней шторке — срабатывание происходит на длинной выдержке перед закрытием затвора, это дает возможность получения фотографии проезжающего автомобиля со следом стоп-сигналов сзади.

Компактная камера Sony RX100 VI премиум-класса оснащена встроенной вспышкой.

Коррекция импульса вспышки +/- 3Ev – важный инструмент управления яркостью бликов при портретировании.

Уменьшение эффекта «красных глаз». В этом режиме производится 3-4 коротких вспышки малой мощности перед рабочим импульсом вспышки. Они должны повлиять на расширенный зрачок глаза, аккомодированного к условиям низкой освещённости для предотвращения отражения света от кровеносных сосудов задней поверхности глаза портретируемого. Таким образом, предвспышки заставляют зрачки сузиться. Кстати, если человек находится в нетрезвом состоянии, то в этом грустном случае работа предвспышек, увы, бесполезна.

Встроенные вспышки в камерах Sony Alpha и RX можно наклонять руками. На них можно устанавливать огромное количество (самодельных) рассеивающих и светоформирующих насадок.

 

Накамерная вспышка

В разделе меню камеры «Баланс белого» следует также сразу выставить режим «Вспышка».

Включаем на вспышке режим высокоскоростной синхронизации — «HSS On».

Возможны следующие режимы работы — TTL, Manual, Multi, Group или «Выкл.».

В меню можно выбрать командный режим работы (CMD) или ведомый (RMT).

Следует заметить, что импульс командной вспышки можно включать и выключать.

При наличии режима Radio control его также можно включить/выключить.

Когда овладеете режимами вспышки в достаточной степени, я очень рекомендую использовать память настроек M1/M2.

Возможен режим автозума или ручное управление зумом.

Меню флагманской высокоскоростной вспышки HVL-F60RM. Возможны следующие режимы работы — «Выкл.», TTL, Manual, Multi, Group.

Pairing — беспроводная связь с управляющим/ведомым устройством, старт поиска.

Paired device — выбор связанного устройства.

WL ready lamp ON — включение мигания светодиода, который подтверждает готовность к беспроводному управлению. Лично я, когда становлюсь уверен в работе, с удовольствием выключаю эту функцию.

Ratio — управление мощностью между группами, в каждой из которых может быть до пяти вспышек.

Важно отметить, что управление мощностью вспышки (Ratio) невозможно осуществлять с камеры — только с самой вспышки или с коммандера.

 

Беспроводная вспышка

В меню камеры следует установить режим вспышки — «Беспроводная»; баланс белого — «Вспышка».

Затем в меню вспышки устанавливаем: «Беспроводная связь с управляющим/ведомым устройством, старт поиска устройства».

Включаем на вспышке режим высокоскоростной синхронизации — «HSS On».

Меню флагманской высокоскоростной вспышки HVL-F60RM. Здесь можно растраивать беспроводную связь с управляющим/ведомым устройством — Pairing.

Возможны следующие режимы работы — TTL, Manual, Multi, Group или «Выкл.».

В меню можно выбрать командный режим работы (CMD) или ведомый (RMT).

При наличии режима Radio control его также можно включить/выключить. Управление мощностью (Ratio) с камеры не работает, только со вспышки/коммандера.

Pairing — это беспроводная связь с управляющим/ведомым устройством. Старт поиска: включить одновременно на ведомой вспышке и коммандере/ведущей вспышке.

Add — добавление нового устройства в список.

List — список добавленных устройств с возможностью удаления.

Cоединённые устройства одновременно зажигают зелёный сигнальный светодиод связи Link на коммандере/ведущей вспышке, после этого становится доступна подсвеченная кнопка «Тест». Reciever set — проверить опознанность ведомой вспышки и принадлежность её к управляемой группе.

Ratio — управление мощностью между группами, в каждой из которых может быть до пяти вспышек.

 

Узнать больше о вспышках Sony: https://www.sony.ru/electronics/fotoapparati-so-smennimi-obektivami/t/aksessuari

похожие статьи

www.sony.ru

Обзор и тест вспышки Sony HVL-F20M, Sony HVL-F32M, Sony HVL-F43M, Sony HVL-F60M

Дата публикации: 31.01.2017

Внешние вспышки Sony

Для получения этого снимка две удалённые вспышки Sony HVL-F60M работали в качестве ведомых. Мощность импульса вручную выставлена на 1/32 от максимальной.

Эта «Неделя с экспертом» будет немного отличаться от большинства наших предыдущих проектов. Мы решили уделить внимание не камерам и объективам, а различным аксессуарам, которые часто так незаслуженно остаются за кадром. Здесь не удастся выделить какого-то одного главного героя. В системе Sony Alpha на сегодняшний день десятки разных аксессуаров, которые открывают фотографам и видеооператорам новые возможности или просто помогают в съёмках. Поэтому публиковать материал мы будем постепенно, рассказывая о разных устройствах в разных частях статьи. Начать же мы решили с обзора фотовспышек Sony Alpha. Следите за обновлениями!

На сегодняшний день компания Sony предлагает фотографам четыре внешних системных вспышки, о которых мы поговорим в этой главе. На самом деле, у Sony есть целый парк формально устаревших моделей, все ещё находящихся в эксплуатации у фотографов. Просто они оснащены другим башмаком. Для подключения этих устройств по-прежнему широко распространены адаптеры для устаревшего горячего башмака, который устанавливался на камеры ещё со времен Minolta и до 2012 года. Речь идёт о башмаке iISO (intelligent ISO).

Этот башмак достался Sony по наследству при покупке фотоподразделения компании Konica Minolta. В 2012 году Sony отказалась от него в пользу собственного башмака MI Shoe (или MIS — Multi Interface Shoe), который механически является стандартным разъёмом ISO 518, но оснащен дополнительными контактами для установки более сложных аксессуаров, чем просто вспышки. Например, в него можно установить XLR-адаптер для микрофона.

Чтобы поддержать обладателей вспышек и камер, выпущенных до 2012 года, компания выпускает два адаптера: со старого на новый башмак (ADP-AMA) и с нового на старый (ADP-MAA).

Таким образом, с современными фотоаппаратами смело можно использовать системные вспышки, выпущенные ранее. А новые вспышки легко установить на сравнительно старые модели камер. Но сегодня мы будем говорить лишь об актуальной, выпускаемой сейчас линейке вспышек.

Напомним читателям ещё одну особенность работы вспышек Sony, опирающуюся на технологии экспозамера, которые тоже достались компании в наследство от Minolta. В спецификациях вспышек Sony указана поддержка режима P-TTL/ADI. Буква Р в аббревиатуре P-TTL расшифровывается как Pre-Flash. Это означает, что перед основным импульсом вспышка выдаёт короткий предварительный импульс для замера экспозиции. Такой метод является более точным, чем стандартный TTL, где используется всего один импульс. Дополнительную точность экспозамера при съёмке со вспышкой в камерах Sony обеспечивает функция ADI (Advance Distance Integration). В улучшенной с её помощью системе расчёта мощности импульса вспышки учитывается не только замеренная освещённость объекта съёмки, но и дистанция до него, которая сообщается камере объективами со встроенным энкодером. Такую технологию поддерживают все современные объективы Sony и многие объективы Minolta и Konica Minolta.

prophotos.ru

Настройка | Беспроводная вспышка | Sony

Настройка

Базовый режим Wireless Flash

(A): контроллер
(B): внешняя вспышка

В базовом режиме внешняя вспышка служит беспроводным контроллером вспышек. Встроенную вспышку на камерах с креплением A также можно использовать в качестве управляющей вместо внешней вспышки. Во время съемки давать освещение будет только внешняя вспышка, но даже этот единственный источник света позволит достичь намного лучшей освещенности, чем направленная прямо вспышка, которая крепится на камере.

Вспышка, направленная прямо

Фронтальная вспышка, направленная прямо: вспышка, которая крепится на камере, создает четкие тени, хорошо заметные на фотографиях.

Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash

Функция Wireless Flash позволяет менять освещенность, просто перемещая внешнюю вспышку.

По диагонали впереди

По диагонали сзади

Сбоку

Совет.

  • Встроенную вспышку на камерах с креплением E нельзя использовать в качестве беспроводного контроллера.
  • Внешнюю вспышку можно держать в руке или установить на мини-подставку, которая входит в комплект.
  • Использование функции Wireless Flash (внешняя вспышка) устраняет так называемый «эффект красных глаз».

Режим Wireless Ratio Flash

Расширенный протокол беспроводного управления вспышками Sony, который доступен при использовании моделей HVL-F60M, HVL-F43M, HVL-F58AM или HVL-F43AM в качестве контроллера, позволяет регулировать соотношение яркостей между вспышками во время съемки. В отличие от базового режима, когда контроллер не дает никакого освещения и не влияет на суммарную экспозицию, при использовании функции соотношения вспышек контроллер (ведущая вспышка, CTRL) не только управляет работой внешних вспышек, но и сам участвует в освещении объекта съемки. Кроме того, у фотографа появляется возможность регулировать мощность каждой вспышки. Функция замера TTL (через объектив) обеспечивает точность суммарной экспозиции. Также для вспышек можно установить фиксированный уровень яркости, как у студийных вспышек.

Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами

Для освещения объекта съемки можно использовать несколько внешних вспышек, а также объединять две и более вспышек в так называемые группы. Допускается использование не более трех групп. Две группы внешних (удаленных) вспышек, которым присваиваются имена «RMT» и «RMT2», могут включать в себя неограниченное количество вспышек. Третья группа состоит из укрепленной на камере ведущей вспышки (CTRL), которую можно использовать в качестве источника заполняющего света. Во время съемки все три группы вспышек срабатывают одновременно, и камера определяет правильную экспозицию.

Пример с двумя группами: задано соотношение уровня яркости между двумя группами, состоящими из накамерной вспышки (контроллера) и внешней вспышки.

Пример с тремя группами: Задано соотношение уровня яркости между тремя группами, состоящими из вспышки, укрепленной на камере, и двух внешних вспышек.

Пример с тремя группами с несколькими вспышками в каждой группе И группа RMT, и группа RMT2 состоят из двух вспышек. Яркость вспышки, укрепленной на камере, а также групп RMT и RMT2 можно настраивать независимо.

На приведенных ниже изображениях показаны различные эффекты с использованием функции беспроводного управления соотношением яркости вспышек для трех групп. В первом ряду показано освещение объекта съемки, когда каждая вспышка срабатывала отдельно. Во втором ряду уровень яркости каждой удаленной вспышки (справа от объекта съемки) повышался для постепенного осветления правой части изображения, тогда как соотношение уровней яркости остальных двух вспышек не менялось.

Пример освещения
CTRL:RMT:RMT2

1:1:16

1:4:16

1:8:16

1:16:16

Обучающее видео по установке

Экран настроек соотношения

Настройки соотношения отображаются на ЖК-экране вспышки. Чтобы установить абсолютное соотношение, сложите значения и разделите каждое из них на общую сумму. Например, если заданы значения CTRL = 1, RMT = 8 и RMT2 = 16, соотношение уровней яркости будет следующим:

CTRL = 1 / 25
RMT = 8 / 25
RMT 2 = 16 / 25

Кратные соотношения, например 1:1:1 и 4:4:4 или 1:2:4 и 2:4:8, эквивалентны друг другу.

Если группа (RMT или RMT2) состоит из нескольких вспышек, результат делится на количество вспышек в группе.

support.d-imaging.sony.co.jp

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *