Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей
Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.
Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.
Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей. Сценарии развития обычные: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он считает корифеями, потом начинает давать советы другим неофитам, тут ему кажется, что он уже все знает (привет, холивары и статьи в бложики), позже он догадывается, что не все так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового узнать в сообществах он уже не может, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, так как содержат в себе ответы с более высокого уровня понимания. И в сообществе становится меньше на одного опытного фотогика.
(Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)
На сегодняшний день дешевые мыльницы полностью убиты мобилками, и если кто-то говорит, что он хочет купить фотоаппарат, то чаще всего это означает, что его не устраивает качество камеры смартфона. Требования озвучиваются примерно такие:
- Хочу яркие цвета
- Не хватает резкости
- Надо снимать в темноте
- Лицо на фоне солнца черное
- И т.п.
Все это именно о качестве, как о причине №1.
Требование №2, встречается реже и выражается запросом «хочу, что бы сзади/спереди было все размыто«. Бывают и другие потребности, но с совсем уж незначительными долями, потому их опускаю.
Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.
Требования понятны. К делу.
Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра.
Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче.
Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.
Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.
Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.
Дополнительная информация для начинающих о кроп-факторе:- 35мм — (полный кадр, он же — Full Frame или FF) — в старые добрые цифровая камера на полном кадре считалась признаком профессионализма или зажиточности, но на сегодня уже стали доступны «народные ФФ» по относительно гуманным ценам.
- 24мм — (в обиходе в контексте о камерах просто «кроп», «полуторный кроп») — когда вы слышите что-то типа «любительская зеркалка/беззеркалка» — то это о нем.
- FT, MFT — (Four Thirds, Micro Four Thirds, на жаргоне «дважды-кроп») — ни то ни се, зато весят мало.
- «дюйм» — это уже почти «мыльницы».
Если вы собираетесь брать что-то мельче, то, возможно, стоит оставить смартфон.
Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей или камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать надо полный кадр. Но если этой суммы на самую дешевую камеру с полным кадром не хватает, то берите кроп с большим количеством мегапикселей. В итоге, вы уже поняли — на первое правило мегапиксельность не влияет, но в критерии выбора попадает.
При изучении ассортимента универсамов легко заметить, что некоторые камеры с меньшей матрицей стоят дороже, чем камеры с большей. В несправедливости может оказаться виновата сильная разница в возрасте моделей, но скорее всего — маркетинг. Игра основана на том, что помимо понятия «качество», камеры характеризуются массой дополнительных плюшек, например:
- Видео
- Wi-Fi
- Скорость серийной съемки
- Автоматические Режимы съемки
- Инстаграм/Вконтактик
- Эффекты
- Тач-экран
- И т.п.
Тут самое время напомнить о важном: мы говорим о качестве фотографий, которое, как вы помните, и стало причиной смены смартфона на фотоаппарат. С такой точки зрения, все вышеперечисленное не имело никакой ценности, пока вы не увидели его в спецификациях, и не начали записывать в плюсы для какой-то приглянувшейся модели. Не делайте так. Почти по любому из подобных параметров ваш смартфон уделает профессиональную среднеформатную камеру за миллион.
Примерно так:
Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.
Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.
Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.
Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.
Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.
Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.
Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.
Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.
В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»
Дополнительная информация для начинающих о RAW:RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных».Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.
Из жизни:
Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят.
Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет
Бонусы съемки в RAW:
- Становится неважной точность определения Баланса Белого. Это когда непонятно, платье синее или белое, а кожа на портретах отдает зеленью. Вы можете легко корректировать цвета, или указывать свои.
- Вы можете немного промахнуться с экспозицией на съемке. Если кадр ценный, но темный/светлый, то у вас будет хороший шанс все исправить.
- Света и тени — опять-таки на примере портрета на фоне заходящего солнца — вы сможете превратить черное пятно в человека с лицом.
- Вы сможете использовать режимы шумоподавления настолько, насколько это требуется, а не увидеть кашу вместо мелких деталей.
- Вы сможете работать в редакторе с точечными форматами изображений.
Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.
Важный и беспокойный момент при выборе, который нельзя обойти вниманием — оптика. Сменные объективы — это и радость от использования, и муки выбора, и худеющий кошелек. Считается, что нельзя выбирать камеру в отрыве от оптики, потому что все это — Фотосистема, вот обязательно всегда с большой буквы, типа: «выбирать надо Фотосистему, а не камеру». Да, это правильно, но это правильно для тех, кто занимается фотосъемкой долго и, я бы добавил — с определенной специализацией. Какие-то изделия лучше подходят для пейзажей, что-то лучше для подводной съемки, какие-то для аэрофото, какие-то лучше в спорте и т.п. Но для первой камеры неофита это не имеет никакого значения — 99% сюжетов можно назвать не задумываясь:
- фото с прогулок/поездок
- фото с пьянок
- фото семьи, друзей и других зверушек
- чуть не забыл — фото домашней утвари и фотокамер Зенит
Так вот, существует народная мудрость под названием «правило трех объективов», суть в том, что достаточно иметь возможность снимать на трех фокусных расстояниях — широко, нормально, и в даль. Поверьте, правило работает лучше, чем кажется. Так что нормальному человеку потребуется три объектива-фикса максимум, а в апогее — вообще всего один зум от и до. Конечно, никто не мешает собрать коллекцию в пару сотен стекол, но, на ответственные съемки, когда не до экспериментов, будут ходить два-три из них. А главное в нашем случае — у любого популярного производителя есть все объективы под основные фокусные расстояния, и среднее арифметическое по цене, качеству и удобству окажется примерно одинаковым. Итог: на выбор первой камеры оптика не влияет.
Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.
Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.
На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.
И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.
Итого, алгоритм выбора тушки для начинающего фотографа (ну, или для начинающего фотогика, как пойдет): на все выделенные для покупки деньги приобретается фотокамера (и максимально дешевый автофокусный объектив), которая соответствует следующим критериям, в порядке приоритета:
- Самая большая матрица
- Опция сменной оптики
- Больше всего мегапикселей
- Понравилась сильнее других при осмотре в руках
Эпилог: фотография хорошее хобби, возможно, имеет самое высокое соотношение простота/удовольствие, о чем косвенно говорит ее популярность, и железки — далеко не самое главное, так что относитесь проще к выбору фотоаппарата, особенно первого.
habr.com
Как выбрать фотоаппарат: критерии выбора зеркальных и цифровых моделей
Казалось бы, зачем нужен фотик, когда почти у каждого в кармане есть смартфон, позволяющий одним тапом делать отличные картинки? На самом деле, отличными они кажутся, увы, только на экране такого же смартфона, да и то не всегда. Фотографии, снятые на специальный прибор, выигрывают в плане глубины, резкости и многих других показателей. Так что, если вы фотографируете не только для Инстаграма или кривых аватарок в соцсети, то стоит присмотреться к нормальным фотоаппаратам.
Принцип работы фотоаппарата
Тут стоит оговориться, что принцип работы гаджетов, которые снимают на пленку и тех, что выдают фото в цифровом виде, несколько различен. В пленочном аппарате свет попадает в объектив через диафрагму, преломляется через систему призм и зеркал и запечатлевается на фотопленке, покрытой светочувствительным составом, чувствительным к свету.
В цифровых моделях на месте пленки стоит матрица с такой чувствительностью, информация с которой считывается процессором гаджета, преобразуется в изображение и хранится в памяти в цифровом виде. Если речь идет о зеркалке, то перед попаданием на матрицу фотоны света проходят через систему зеркал, и таким образом выходит более объемное изображение.
Основной принцип работы устройства – преобразование света в картинку – сохраняется во всех моделях, меняются только нюансы типа количества линз и зеркал в объективе, размера матрицы и так далее.
Как выбрать фотоаппарат: тип устройства
Все знают, что данные устройства бывают цифровыми и зеркальными, но далеко не все знают разницу между ними. Да и сама классификация несколько шире:
- Ультракомпакт – модель для тех, кто хочет, чтобы ,нажав на одну кнопку, “сделать красиво”. Как правило, в подобном гаджете для ленивых есть только автоматический режим фото, никаких тонких настроек, зато есть огромное количество программ,, понятных даже ребенку, установленных по умолчанию и имитирующих эти настройки.К примеру, если вы хотите снять на такой аппарат пейзаж, то вы выбираете программу «пейзаж» и так далее. Есть возможность фокусироваться на лицах, убирать красные глаза, а также снимать видео в высоком разрешении. Главный плюс любой модели ультракомпакт – это ее габариты, которые могут быть не больше смартфона. Минус – такие модели целиком и полностью для поклонников съемки без заморочек. Настроить вручную светочувствительность или выставить экспозицию не выйдет, хотя основная целевая аудитория такого вариант даже не знает значения этих слов.
- Компакт – улучшенный по сравнению с предыдущим вариант, в котором уже есть опция тонкой настройки параметров. В народе гаджет класса компакт называют мыльницей и, скорее всего, именно его имеет в виду ваш собеседник, когда говорит фразу «цифровой фотоаппарат». Компакт умеет снимать не только в автоматическом режиме, но и выставлять выдержку, приоритет диафрагмы и другие настройки. Конечно, режимы для ленивых типа «пейзаж», «снег» или «ночь» никто не отменял. Но главное преимущество мыльницы перед ультракомпактом – это более продвинутая оптика. Поэтому и фото, сделанные на такие устройства, получаются не в пример лучше. К слову, стоит компакт меньше, чем ультракомпакт, а к недостаткам можно отнести разве что больший по сравнению с предыдущим вариантом размер.
- Ультразум – промежуточная ступень между несерьезной мыльницей и профессиональной зеркалкой. Отличается от компакта и его младшего брата матрицей большего размера и еще более серьезной оптикой, что позволяет делать действительно хорошие фото, при том, в разную погоду и время суток, а не только ясным днем. Другие достоинства ультразума – большой набор тонких настроек, несколько форматов сохранения фото (JPEG и RAW), возможность установить дополнительно внешнюю вспышку или насадку на объектив, очень качественный оптический зум (с кратностью до 20 и более). В общем, ультразум – это уже почти профессиональная техника.
- Зеркальный фотоаппарат – объект очень популярного мифа, который гласит, что если у вас в руках зеркалка, то все фото будут по умолчанию получаться шедеврами. На самом деле, скорее, наоборот, в неумелых руках фото на такой аппарат будут хуже, чем на мыльницу. Подвох в том, что зеркалка приспособлена для работы с деликатными настройками, тут нет кнопки «сделать красивое фото одним щелчком». Преимущества – матрица очень большого размера, заменяемая оптика, мощная вспышка, большая кратность зума и многое другое. Главный недостаток – высокая цена. Если хотите выбрать хороший зеркальный фотоаппарат, то сначала хорошенько подумайте, хватит ли у вас терпения научиться им пользоваться, потому что без навыков такая модель будет просто дорогой и бесполезной игрушкой.
- Беззеркальный фотоаппарат – может похвастаться практически теми же опциями, что и зеркалка, при этом весит не так много, да и размер не такой огромный. Недостатки – далеко не самая низкая цена и очень неэкономный расход заряда.
При выборе цифрового фотоаппарата можно еще учитывать такой класс гаджетов, как экшн-камеры, но их основным предназначением все же является съемка видео, применять эти гаджеты для фото можно, но не очень удобно.
Первостепенный момент, который нужно брать во внимание при выборе мыльницы, зеркалки или ультразума, это то, зачем вам вообще нужен гаджет. Если ваши амбиции не простираются дальше неплохих фото для показа друзьям или демонстрации в фейсбуке, то можете ограничиться ультракомпактом или компактом, а вот в свадебные фотографы вас уже с такой техникой не возьмут, не говоря уже о чем-то серьезнее. Для фотостудий или профессиональных кадров нужен или очень хороший ультразум, или зеркалка с набором сменной оптики на все случаи жизни.
Как выбрать профессиональный фотоаппарат: основные параметры
Если абстрагироваться от типа модели, то на выбор влияют следующие характеристики:
- количество мегапикселов – камень преткновения новичков в сфере фотографии, от которого зависит разрешение фото. Многие думают, то чем их больше, тем лучше, но слишком большая цифра приводит к увеличению шума на снимке, особенно при матрице небольшого размера;
- размер матрицы – действительно важная цифра. Чем больше матрица, тем меньше шума на фото и тем лучше и глубже оно получится;
- ISO или чувствительность матрицы – параметр, от которого зависит съемка в темноте. Чем он выше, тем больше шанс, что вы сможете сделать снимок лунной дорожки на море или селфи в темном лесу у костра;
- светосила – влияет на качество обратно пропорционально, то есть, чем меньше светосила на краях диапазона зуммирования, тем лучше для фото. Оптимальное значение этого параметра для хорошей мыльницы – f2.8-4.0. При выборе объектива для зеркального фотоаппарата значение светосилы меняется при помощи сменной оптики;
- оптический зум – возможность приближать изображение, лучше всего этот параметр у аппаратов класса ультразум, от чего и название;
- цифровой зум – одна из самых бесполезных возможностей, так как при цифровом приближении серьезно страдает качество изображения;
- стабилизация – сводит к минимуму последствия дрожания рук, бывает оптической, механической и электронной. Первый вариант самый надежный, и его стоит выбирать, если вы часто собираетесь снимать в движении;
- видоискатель – съемка с его помощью значительно уменьшает расход батареи, так как не задействует экран. Кроме того, он очень сильно выручает при съемке против солнца, когда на экране практически ничего не видно;
- питание – здесь вам предстоит сложный выбор между пальчиковыми батарейками и литий-ионным аккумулятором. Последний не в лучшую сторону влияет цену модели и не подходит для использования в других аппаратах, зато его можно перезаряжать, в отличие от батареек. Компромиссный вариант – пальчиковые аккумуляторы, которые можно перезаряжать;
- память – носитель данных принципиальной роли не играет, в большинстве моделей используются SD или microSD-карты. Исключением является продукция компании Sony, в которой используются карты MS. Чем больше показатель объема, тем больше фото вы сможете хранить на карте.
Также, если вы хотите правильно выбрать цифровой фотоаппарат или зеркальную модель для использования вне студии, стоит уделить внимание защите линзы и качеству корпуса. Защита может быть от влаги, пыли и других неблагоприятных факторов, а модель без такой защиты, скорее всего, не переживет съемку в экстремальных условиях. Кстати, под экстремальными условиями для фототехники имеется в виду даже банальный дождь или обилие пыли в воздухе, поэтому защитой пренебрегать на стоит. Традиционно лучшая защита у гаджетов марки Pentax.
Вес и размер модели выбирается в зависимости от ваших нужд. Если вы часто путешествуете и для вас очень важно иметь возможность быстро достать устройство из кармана, щелкнуть затвором и положить обратно в карман, то зеркалка вам вряд ли подойдет. Не оценят тяжелую и крупную профессиональную технику и походники, а вот для студии имеет смысл только качество съемки, а не размер или вес.
Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат: маленькие нюансы
Если вы хотите правильно выбрать профессиональный фотоаппарат, то, помимо вышеуказанных цифр и параметров есть еще несколько моментов, на которые стоит обращать внимание. Например, такой неочевидный параметр, как лаг затвора. Эти страшные слова означают всего лишь количество времени, которое проходит от момента нажатия кнопки спуска до появления картинки. Чем меньше лаг, тем удобнее будет снимать объекты в движении, а модель с большим лагом затвора будет слишком долго думать, прежде, чем вы сможете сделать следующее фото.
Профессионалы также советуют обращать внимание на опцию подстройки баланса белого вручную. Эта настройка служит для того, чтобы фото не получалось желтоватым или слишком бледным там, где это не нужно. Конечно, ее использование требует определенных профессиональных навыков.
Вообще при выборе зеркального фотоаппарата Canon, Nikon или любой другой серьезной «взрослой» модели нужно смотреть, чтобы все параметры можно было выставлять вручную. Как правило, устройства для профессиональной съемки предоставляют такую опцию, но все же перед покупкой лучше лишний раз проверить.
Приятный бонус почти всех современных гаджетов – функция не только фото, но и видеосъемки, но тут есть ряд оговорок. По-настоящему хорошее и качественное видео можно снять только на видеокамеру, в фотоаппарате же эта функция носит вспомогательный характер. Помните, что большое количество дополнительных функций у гаджета – это попытка производителя отвлечь покупателя от того, что основная функция (то есть съемка фото) не так хороша, как хотелось бы.
Одно из главных правил при выборе зеркального фотоаппарата Canon, Nikon, Sony и других – обращайте внимание на специализацию объектива. Есть объективы, специально заточенные под портретную, пейзажную, ночную съемку, а универсальная китовая модель, скорее всего, будет обладать одинаково приятными характеристиками для всех режимов. Хорошими, но не отличными, поэтому для отличных портретов или отличных пейзажей придется покупать еще и специализированные объективы.
Топ моделей 2017
Нижеприведенный список подбирался крупнейшей в мире экспертной комиссией по аудио, видео и фототехнике, так что можно с уверенностью говорить, что модели в нем действительно самые лучшие в своем классе:
- Sony A9 – лидер среди цифровых профессиональных фотоаппаратов. Возможность делать до 20 кадров в секунду, сверхбыстрый автофокус даже на очень быстро движущихся объектах, стабилизация по 5 осям и опция съемки видео в формате 4К – это далеко не все преимущества модели. Недостаток – очень немаленькая цена;
- Panasonic LUMIX DC-GH5 – лучшая модель для съемки видео. Если вам о чем-то говорят слова 4К 60p/50p и отсутствие ограничения по времени съемки, то это гаджет для вас. Аппарат может снимать при замедлении до 7,5х, оснащен осциллографом и вектороскопом. Лучше такого фотоаппарата для съемки видео может быть только профессиональная видеокамера;
- Sony RX10 III – ультразум с возможностью 25-кратного приближения. Идеальный вариант для поклонников фотоохоты, который оснащен бесшумным затвором, системой сверхбыстрой автофокусировки и может снимать видео с 40-кратным замедлением. Говоря по-простому, на этот фотоаппарат можно снять замедленный полет мухи с нескольких десятков метров;
- Sony RX100 V – лидер класса компактных устройств. Матрица на 20 мегапикселов, возможность съемки до 24 кадров в секунду, замедленная съемка и множество других полезных функций. И все это в очень компактном корпусе;
- Canon EOS 5D Mark IV – лучшая профессиональная зеркалка. Выбирая цифровой фотоаппарат Canon этой модели, вы получаете 30 мегапикселей, видео в 4К, сенсорный дисплей с возможностью выбора зон автофокуса, встроенный WiFi и GPS и множество других преимуществ. Лучший профессиональный зеркальный фотоаппарат 2017 года.
Посмотреть другие модели фотоаппаратов и сравнить цены на них вы можете вот тут.
Читайте также
media.price.ua
Выбираем первый зеркальный фотоаппарат
Ваша первая камера это не просто оборудование. Это ваше вступление в мир фотографии. Логика «Купить самый дорогой» здесь не работает, даже если у вас есть средства для этого. Вы должны быть достойны своего «Самого дорогого фотоаппарата». Ваша первая камера должна соответствовать слову — «Достаточно». Покупать модель лучше, дороже и «круче» не стоит, для вас она может оказаться слишком тяжелой, слишком сложной в понимании со всеми функциями, или слишком скучной и неинтересной. Купив не ту камеру, и поработав с ней, вы можете вовсе отказаться от идеи фотографирования. С другой стороны, подходящая именно вам фотокамера вдохновит на дальнейшую работу и изучение своего дела. Итак, давайте начнем с самого начала. Сегодня мы решим «Какую зеркальную камеру Nikon следует купить в первую очередь?», в этой статье мы познакомим вас с несколькими зеркалками. Тут вы не найдете самые дорогие и лучшие камеры Nikon. Но, я надеюсь, вы найдете тут самые лучшие камеры именно для вас. Камеру для вас, как для начинающего фотографа, с которой вы собираетесь учиться долгие годы.
Что такое зеркальный фотоаппарат?
Цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) – это камера со сменными объективами, которая использует зеркало для отражения света от линзы на оптический видоискатель. Как правило, зеркалки намного больше и тяжелее, чем любая другая, компактная, или системная камера, и способна обеспечить несравненно лучшее качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности. По сравнению со своими конкурентами, пленочными камера, они схожи в конструкции. Основное различие состоит в том, что пленочная камера использует пленку, а в цифровой, пленка заменена на электронный датчик, который улавливает свет.
Вот основные элементы зеркального фотоаппарата (DSLR):
- Объектив
- Зеркало
- Затвор
- Датчик изображения
- Матовый фокусировочный экран
- Линза
- Пентапризма
- Окуляр / видоискатель
Еще одним важным отличием между дорогими, большими камерами и их компактными «братьями» заключается, в размере датчика. Чем больше датчик, тем лучшее качество изображения вы сможете получить во время съемки. Зеркальные фотоаппараты могут иметь датчик двух размеров. Один из них, наиболее распространенный и популярный, называется APS-C-размер сенсора, который приблизительно соответствует значениям 23,5 х 15,6 мм. Более дорогие камеры, предназначенные для продвинутых пользователей с более высоким требованиям оснащены большим датчиком, и такие камеры называются полнокадровыми. Эти датчики имеют следующие параметры — 36 х 24 мм, такая матрица соответствует пленке формата 35-мм, используемой в старых аналоговых камерах (отсюда термин «полный кадр»). Сравните это с матрицами компактных камер, которые примерно равны 7,44 х 5,58 мм, или даже меньше. Большие датчики стоят гораздо дороже, так и их изготовление обходится производителям очень дорого. Из-за этого, самые дешевые полнокадровые камеры сегодня стоят около 2000 долларов, в то время как самая дешевая камера с APS-C сенсором может стоить в три-четыре раза меньше.
Почему следует покупать зеркальный фотоаппарат?
Этот вопрос стал гораздо актуальнее в течение последних трех лет. Если не так давно зеркальная фотокамера была очевидным шагом вперед для любого начинающего фотографа, который хотел работать с более продвинутой техникой чем обычная мыльница, то на сегодняшний день камера начального уровня яростно соперничает с беззеркальными камерами. Но в этой битве не все потеряно. До сих пор многие аспекты, которые есть в зеркальных фотоаппаратах, делают её более серьезным инструментом для работы и обучения. Кроме того, вместе со своей зеркальной камерой вы сможете использовать объективы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям в съемке. Возможность выбора объектива среди беззеркальных камер гораздо меньше. Кроме того, большинство зеркальных камер (за исключением Pentax) позволяют вам «расти». Другими словами, они делают камеры с большим размером сенсора, но с таким же креплением объектива, тем самым позволяя в будущем использовать те же объективы с более дорогими камерами, если такая необходимость возникнет.
В поисках первой зеркалки
Далее я познакомлю вас с несколькими зеркальными фотоаппаратами Nikon. Все они, в определенной степени, подходит для очень серьезной работы — все они используют быструю систему автофокуса и оснащены качественным, современным датчиком, а также множеством других функций, таких как запись видео в большом разрешении. В то же время они немного отличаются друг от друга, и являются более сложными, чем обычные мыльницы. Вопрос не в том, какая камера хороша — в общем, все современные цифровые зеркальные фотокамеры хорошие. Вопрос в том, какая из них лучше для вас.
Nikon D3200
Nikon D40, первая фотокамера в этом сегменте рынка камер Nikon, имела огромный успех. С технической точки зрения, это была не очень продвинутая камера, даже в то время, когда была выпущена в 2006 году. Матрица камеры имеет разрешение 6 мегапикселей, в то время как другие камеры обладали матрицей более 10 мегапикселей. Несмотря на это, многие обнаружили, что камера хорошо проявляет себя в работе, она давала пользователям столько возможностей, сколько им требовалось. Даже не смотря на то, что в то время были лучшие камеры, с большим разрешением, функциями и т.д., Nikon D40 давала людям то, что им было нужно. Её современный преемник, выпущенный только некоторое время назад, основан на той же философии.
С первого взгляда, D3200 это совершенно другая камера. Она оснащена прекрасной большой матрицей с разрешением 24 Мп. APS-C-формата, такой же матрицей обладают многие другие камеры, более высокого уровня, она способна снимать качественное видео, а скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду. Основная идея камеры не изменилась — это небольшая, легкая и очень простая в использовании фотокамера. Если вы новичок в фотографии с зеркалкой, поверьте, эта камера прекрасно справится с ролью первой камеры в вашей жизни, она хорошо выполнена, обладает большим количеством интересных функций и режимов, но при этом дает возможность развиваться творчески. Фотоаппарат компактен и легок, кнопки размещены просто и понятно. Благодаря этому, вы сможете всегда брать её с собой куда угодно. Не менее важной особенностью фотокамеры является её стоимость. D3200 стоит немного по сравнению с дорогими зеркальными фотокамерами. Да, у нее меньше функциональных возможностей по сравнению с другими камерами, но она абсолютно точно стоит своих денег.
Да, такие камера, как D7000 оснащены уплотнителем, который позволяет работать под дождем и при холодной погоде и обладает большей скоростью серийной съемки. Будьте честными, как часто вы фотографируете под дождем? В конце концов, можно воспользоваться зонтиком, который защитит и вас и вашу камеру.
Если вы новичок с ограниченным бюджетом и хотите приобрести зеркальную фотокамеру Nikon DSLR, то это то, что вам подходит. Это удобная, простая в использовании фотокамера.
К сведению: Nikon D3200 является одной из нескольких зеркальных камер Nikon, которая не оснащена внутренним мотором фокусировки. Это означает, что она не сможет фокусироваться в автоматическом режиме с более дорогими моделями объективов. Не волнуйтесь, все последние объективы Nikon имеют встроенный двигатель автоматической фокусировки (и называются они AF-S объективами, например, популярный объектив AF-S 85mm f/1.8G) таким объективам не обязательно наличие двигателя автофокуса. Более старые модели объективов, как правило не оснащены таким двигателем, хотя и стоят они на порядок дешевле Так что, если вы хотите фотографировать в автоматическом режиме, то вам придется потратится немного больше.
Nikon D3100
Эта камера является предшествующей D3200, моделью, а значит, они во многом сильно похожи. Это небольшой, легкий и простой в использовании фотоаппарат. Более того, стоит эта модель даже чуть дешевле новой фотокамеры. Есть несколько минусов в этой камере, но при этом, данный фотоаппарат хорошо подойдет для работы начинающего фотографа. D3100 имеет более низкое разрешение датчика, которое равно 14,2 мегапикселям. Разрешение матрицы это не основной фактор влияющий на качество изображения, так что не акцентируйте на этом своё внимание. Разрешение матрицы D3100 позволит вам создавать красивые и качественные снимки. Вы по-прежнему сможете печатать фотографии в большом разрешении. В то же время, ваши изображения в формате JPEG не будет таким «тяжелыми», как у Nikon D3200.
Вас может заинтересовать подробное сравнение этих камер «Обзор камер Nikon D3200 и D3100, плюсы и минусы, различия и сходства»
Другим недостатком является то, что экран данной камеры имеет более низкое разрешение, а значит, просмотр фотографий и работа с экраном будет не такой приятной как с новой моделью. Но влияет ли это на качество фотографий? – Разумеется, что нет.
Помните, что если камера является более старой моделью, она не стала от этого хуже. Nikon D3100 по прежнему хорошая камера, способная делать чудесные фотографии и позволяющая развиваться вам творчески. С помощью D3100 вы сможете создавать великолепные изображения, на полную используя все возможности камеры.
К сведению: как и D3200, этот фотоаппарат не имеет встроенного мотора автофокусировки, который может (или не может) ограничивать ваш выбор объективов.
Nikon D5200
Nikon D5200 является моделью, которая и в ценовом диапазоне, и в плане качества идет после D3200. Большинство функций и технических характеристик между камерами очень похожи, они обе оснащены матрицей с разрешением 24 мегапикселя. Однако, есть определенные технические преимущества, в данной модели. Так, одним из таких преимуществ является лучшая система автофокуса, заимствованная из более дорогой камеры D7000. Nikon D5200 оснащена не 11-ти точечной системой автоматической фокусировки, как более дешевые камеры, она обладает системой фокусировки из 39 точек. Данная система автофокусировки оказывается очень полезной даже в самых сложных съемочных условиях. С другой стороны, работа с такой системой требует практики и опыта. 39-точечная система автофокусировки D5200 даст вам больше гибкости, при съемке спортивных мероприятий. Камера обладает большей скоростью серийной съемки, она составляет 5 кадров в секунду.
D5200 оснащена наклонным и поворотным ЖК-дисплеем. Это может быть очень полезно, при видеосъемке или фотографировании с необычным углом.
Не забывайте учитывать разницу в цене между моделями, D5200 стоит немного дороже D3200, хотя обе камеры очень похожи. Подумайте, нужны ли дополнительные функции фотокамеры и готовы ли вы переплатить за них, пригодятся ли они вам в вашей работе? Учитывайте все нюансы и делайте разумный и здравый выбор.
К сведению: как и две камеры, описанные до этого, D5200 не обладает двигателем фокусировки, а значит, автофокус не будет работать при работе с продвинутыми объективами (AF-D). Все объективы с маркировкой AF-S будут работать с автоматической фокусировкой.
Nikon D5100
Предшественник D5200, эта камера, как и все другие упомянутые до сих пор, основывается на идее легкости, небольшой цены и высоком качестве изображения. Она так же является прекрасным инструментом для начала работы новичка в фотографии. Не смотря на то, что данная модель такая же простая и удобная в использовании, как и более новые модели — D5200 или D3200, она стоит гораздо меньше, чем они. Nikon D5100 оснащена качественной матрицей с разрешением 16-мегапикселей. Большое разрешение матрицы позволяет фотографировать с низким уровнем шума, даже при высоких значениях чувствительности ISO (а это говорит о хорошем качестве и четкости тех фотографий, которые вы будете делать с её помощью).
Более подробно можете почитать обзор камеры тут — «Обзор Nikon D5200»
Камера обладает 11-точечной системой автофокусировки, которая в настоящее время используется в D3200. Более того, она оснащена аналогичным наклонным и поворотным ЖК-дисплеем таким же, как и D5200, что, как уже говорилось, полезно при видеозаписи. При изучении рынка фотокамер, было выяснено, что данная модель является прямым конкурентом новой D3200. Обе модели во многом очень похожи. Если вам не нужна матрица с разрешением 24, то данная модель станет прекрасным и рациональным выбором в вашем случае.
К сведению: это последняя из камер в этом списке, который не имеет встроенного мотора автофокусировки, в результате чего при работе с объективами более высокого уровня и маркировка AF-D у вас не будет возможности автоматической фокусировки. Вам необходимо будет купить объективы с маркировкой AF-S в названии, если вы хотите наслаждаться быстрой производительностью автофокуса.
Nikon D7000
Эта камера является последней в моем списке рекомендуемых цифровых зеркальных камер для начинающих от Nikon. Этому есть свое объяснение. D7000 является прекрасной камерой, обладать которой хотели бы фотографы-любители. С помощью данной камеры вы сможете воплотить практически все свои творческие идеи. Не смотря на то, что камера считается любительской, она не сложная в использовании, но требует изучения и усилий со стороны фотографа. Только благодаря практике и обучению, вы сможете изъять максимум пользы от работы с данным фотоаппаратом. В противном случае ее преимущества, станут для вас запутанным и непонятным ребусом, а значит, работать с данной техникой будет сложно и неудобно. Не зная, что делать с таким фотоаппаратом, вы не сможете снимать, как следует и качество ваших фотографий будет неудовлетворительным.
Вы можете думать, что я пытаюсь отговорить вас от покупки. В чем-то вы даже правы. Я думаю, это отличная камера (хотя, вероятно, будет выпущена более новая усовершенствованная модель). Сейчас я мечтаю о таком фотоаппарате, но это не первая моя камера. Я бы не советовала приобретать её тем, кто не планирует серьезно заниматься фотографией. Если вам нужна фотокамера для повседневной любительской съемки, купите модель по дешевле и проще в понимание. Фотографировать друзей, семью и путешествия можно и с моделями, о которых мы говорили ранее.
Это все предыстория, давайте поговорим о том, что реально для нас подготовила Nikon D7000. Камера оснащена матрицей с разрешением 16-мегапикселей, так же как и Nikon D5100, но у этой модели такая матрица появилась раньше. Камера обладает большими возможностями в видеосъемке, скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду, что вполне достаточно для спортивной съемки.
Одним из основных достоинств зеркалки является двойной слот для карт памяти SD, который особенно ценят профессиональные фотографы. Два слота дают вам возможность делать резервные копии кадров, снимать дольше, не волнуясь, что закончится место на одной карте. Вы также можете выбрать одну карту для RAW изображений, а на другой сохранять JPEG-версии тех же снимков. D7000 обладает 39-точечной системой автофокусировки и погодным уплотнителем, который позволяет работать под дожем и в сильный холод.
Все это может показаться заманчивым, но помните — Nikon D5200 имеет большее разрешение, наклонно-поворотный экран, и такую же систему фокусировки, но при этом стоит дешевле и весит меньше. Прочитайте нашу статью-сравнение «Сравнение Nikon D5200 и D7000». Подумайте, действительно ли вам следует покупать D7000 и собираетесь ли вы работать и заниматься фотографией на более профессиональном уровне. Хорошенько обдумайте все «За» и «Против», и не переплачивайте зря, если камера вам нужна для повседневной съемки, а не для профессиональной.
Выводы
В статье, мы постарались коротко и ясно рассказать вам о преимуществах всех фотоаппаратов начального уровня от Nikon. Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, отнеситесь к этому так же серьезно, как если бы вы выбирали первый автомобиль. Вы же не начнете учиться кататься за рулем Bentley, не так ли? Вам нужен аппарат, который поможет совершенствоваться и оттачивать свои навыки в фотосъемке. Только потом, если вы захотите продолжить работу в данной области, выбирайте камеру профессиональную, возможно, полнокадровую камеру. Среди фототехники Nikon есть много достойных моделей как профессионального, так и любительского уровня, но начинайте с азов и с фотоаппаратов для новичков. Надеюсь, наш краткий обзор и дельные советы помогут вам определиться выбрать хороший продукт и грамотно вложить свои деньги.
Удачи и хороших кадров, Друзья!
cameralabs.org
Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат
С каждым годом зеркальные фотоаппараты становятся всё более популярными в среде фотолюбителей.
Вполне возможно и Вы, начинающий фотограф, задумываетесь над вопросом
«Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат?»
Вот и поговорим сегодня о том, как выбрать фотоаппарат хороший.
Получите Вы самые лучшие и на 400% проверенные рекомендации.
Выложу Вам 297 цветных фотографий, 114 фотографий чёрно-белых, 94 схемы, 26 графиков и 17 диаграмм.
И наиподробнейшим образом расскажу о характеристиках 423 зеркальных фотоаппаратов.
Чтобы Вы точно узнали, как выбрать фотоаппарат!
Чтобы никто Вас не обманул!
Чтобы докопались Вы до истинной истины!
Чтобы на 500% узнали, какой фотоаппарат выбрать!
Вы 2 недели, по 4 часа в день будете читать книгу объёмом 1243 страницы.
А по вечерам будете переходить по 214 ссылкам, чтобы узнать точку зрения, мнение и рекомендации 812 фотографов. И, в конце концов, наконец…
Узнаете, как выбрать цифровой фотоаппарат!
Ладно, шучу! Весь этот бред и в таких количествах Вам только навредит.
Сделаем проще.
Рассмотрим зеркальные фотоаппараты только двух фирм — Кэнон и Никон.
Самые недорогие – любительские модели.
Те, с которыми Вы можете начать свой путь в фотографии.
И те, что немного дороже. Более совершенные.
И поговорим о том, как правильно выбрать фотоаппарат и какой фотоаппарат лучше выбрать.
Чтобы Вы смогли быстро улучшить качество фотографий Ваших.
Ну, и заработать на фотографии денег, если захочется!
Все жуткие и непонятные технические фототермины отложим на потом.
Поговорим сейчас на языке простом, понятном.
Вот вам история. Она о том, как выбрать фотоаппарат для начинающих.
Ну, а если Вы любите сложности, подробности и прочие «непонятки», Интернет большой.
Идите на фото форумы, фотосайты, в фотомагазины.
Ищите, копайте, анализируйте. Интернет съест любое, по объёму, Ваше время.
Итак.
Давным — давно, в этом Мире, появились 2 серьёзные фирмы.
Фотоаппараты они начали выпускать.
И довыпускались до того, что стали самыми востребованными и самыми популярными.
Всех конкурентов победили. И стали самыми лучшими.
Поэтому, ломать копья и луки не будем.
Отложим не нужные споры о том, какой фирмы фотоаппарат выбрать.
Поговорим о победителях.
А это – Canon и Nikon. О фототехнике этих фирм говорить будем.
Потому, что не вижу смысла говорить о зеркалках, которые выпускают Fujifilm, Kodak, Konica Minolta, Leica, Mamiya, Olympus, Panasonic, Pentax, Phase One, Samsung, Sigma, Sony, Victor Hasselblad.
Скорее всего, у Вас нет на это времени.
И потому, что у Canon и Nikon имеется большая линейка оптики.
И потому, тоже, что эти фирмы создали и выпускают множество аксессуаров, которые позволяют фотографам решать свои задачи на более высоком уровне.
Более быстро, эффективно и качественно.
Мы с вами проведём краткий обзор, сделаем небольшие исследования для того, чтобы вы узнали,
как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат.
Итак,
Поехали!
Вот Вы говорите: «Хочу зеркальный фотоаппарат!» Просите: «Помогите выбрать фотоаппарат!»
Это значит, что Вы уже определились, какой именно фотоаппарат Вам нужен.
Не цифрокомпакт, не беззеркалка, а именно зеркалка.
Тогда, вопрос: «Зачем Вам нужна зеркалка?»
Вы хотите просто так фоткать, всё, что ни попадя?
И Вам не важно, какими получатся фотки?
Или Вы решили создать фото историю Вашей жизни и друзей Ваших?
А, может, Вы любитель путешествий и фотоотчётов Ваших ждут, не дождутся поклонники?
Или Вы планируете, в будущем, серьёзно заняться художественной фотографией и добиться в ней наилучших результатов?
А, может быть, фотография — Ваш будущий успешный бизнес?
Здорово, если Вы уже знаете ответы на вопросы эти!
Ну, хотя бы, на некоторые из них.
А если не знаете, кое-то прояснится. В ближайшее время, надеюсь.
Это мы, фотолюбители!
Ну-ка, расскажи нам о фотоаппарате классном. О том, что для начинающего фотографа.
Признайся, какой зеркальный фотоаппарат выбрать?
А тут и думать нечего!
Вот он – цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1100D.
Самый популярный и самый продаваемый в России. И, наверное, не зря.
Вот вам самый простой ответ на вопрос: «Как выбрать зеркальный фотоаппарат Canon?»
С учётом того, что у меня нет желания рассказывать о характеристиках этого фотоаппарата…
И, с учётом того, что технические подробности вам тоже будут неинтересны…
Поговорим о том, что даст вам эта любительская зеркалка.
Что вы получите сразу после покупки.
И о том, что вы можете получить от этой зеркалки, если…
Я изложу свою точку зрения на основе своего опыта.
О том, как выбрать зеркальный фотоаппарат. А вы будьте внимательны.
Не смотря на то, что это любительский фотоаппарат и стоит недорого, это отличный инструмент для решения большинства фото задач.
Вы можете установить на него любой современный объектив, а у Кэнона их множество.
И, в зависимости от оптики, получить хороший или прекрасный результат.
Нужен Вам классный портрет? Устанавливаете портретный объектив и создаёте фотошедевр!
Нужен красивый пейзаж? Устанавливаете широкоугольный объектив, и фотографируете.
Нужны прекрасные предметные фотографии или макро — нет проблем! У Кэнона имеются и макрообъективы.
Более подробно об оптике Вы узнаете из моей новой книги «Как выбрать объектив для зеркалки«
Ну, а в путешествиях Canon 1100D — наилучший инструмент.
Недорогой, компактный, удобный, простой в управлении. Вот только ЗУМ объектив поставьте на него.
Тот, что нужен для универсальной фотосъёмки.
Главное — то, что Вы не ограничены в количестве (и качестве) оптики и можете подобрать наилучший объектив, которым сможете сделать отличные снимки.
Ведь, главное в зеркальном фотоаппарате — оптика!
Именно объектив пропустит сквозь себя увиденное Вами, подаст изображение на матрицу и вот она, фотография классная!
Да. Главное в фотоаппарате — оптика! Ну, после фотографа, конечно.
А фотоаппарат может быть и не дорогим.
Мало того.
Намного лучше, если Вы, начинающий фотограф, купите эту, самую недорогую зеркалку.
Автор: Виталий Гребенников, профессиональный фотограф.
www.livemaster.ru
Станьте первым комментатором