впечатляющий апгрейд / Фото и видео
⇡#Камера в работе. Съемка в JPEG, авторежим, особые возможности
Canon EOS M6 Mark II – весьма универсальный аппарат, который может быть интересен как продвинутым фотолюбителям, так и новичкам, которые только переходят с мобильной фотографии на что-то «посерьезнее».
Для последних на диске режимов есть «зеленая зона» — интеллектуальный авторежим, который сам подбирает оптимальные настройки съемки. Однако, к радости пользователя, здесь тоже есть определенная гибкость: нажав на значок в правом нижнем углу, пользователь может контролировать параметры снимка: например выбрать степень «размытия фона», сделать кадр светлее или темнее (погружаться в специфические фототермины, как видите, не обязательно — интерфейс весьма дружелюбен к новичкам).
Также есть «гибридный авторежим». Он позволяет сделать не просто фотоснимок, но одновременно с ним сохранить мини-видео — записываются несколько секунд, предшествующих спуску затвора. Далее все видеофрагменты, снятые за день, можно автоматически объединить в видеоролик. Лучше всего смотреться в таком формате будут, конечно, динамичные сюжеты. При этом надо держать в голове момент с записью видео и не шевелить камерой хаотично в поисках ракурса, иначе результат будет смотреться непрезентабельно. Не думаю, что это реально нужная функция, но она довольно забавная — любителям делиться историями в соцсетях может понравиться.
Разумеется, на месте и традиционный режим выбора сцены — пользователь может «подсказать» камере, какой сюжет он собрался снимать, чтобы получить более качественный результат. Доступен выбор из следующих сцен: автопортрет, портрет, сглаживание кожи, пейзаж, спорт, съемка с проводкой, крупный план, еда, съемка с рук ночью, HDR контрового света.
Также на диске выбора режимов есть раздел «художественные фильтры». Их набор у компании Canon практически не меняется от камеры к камере: зернистый ч/б, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры и четыре вида HDR. В плане фильтров камеры Canon, на мой взгляд, отстают от многих конкурентов: набор не очень большой и разнообразный, ряд фильтров (например, «акварель») смотрится весьма странно, и мне трудно представить область их использования. Однако зернистый ч/б очень хорош и наверняка понравится любителям делать «глубокие концептуальные кадры» без лишних заморочек. Также неплохи при уместном использовании некоторые вариации HDR.
Процесс съемки в авторежиме максимально прост и по сути не отличается от того, к которому привыкли пользователи смартфонов: вы можете самостоятельно пальцем указать камере, на каком объекте сфокусироваться, и в зависимости от этого будет настроена экспозиция изображения. Камера удерживает фокус на объекте даже при перемещении (если оно не очень значительное) и зуммировании. При желании можно настроить съемку при касании дисплея, тогда вам даже не понадобится кнопка спуска.
Качество снимков оставляет хорошее впечатление — резкость, детализация, динамический диапазон на достойном уровне. Цветопередача при съемке с естественным светом в основном неплохая — нет перекосов в слишком теплые или холодные цвета, чрезмерной насыщенности или, напротив, тусклости.
Но в некоторых ситуациях, при съемке в особенно пасмурную погоду, камера все же выдала, на мой взгляд, чрезмерно холодные цвета:
С искусственным светом надо быть внимательнее: при съемке в ночном городе, к примеру, фото откровенно «желтят» — здесь фотографу лучше вмешаться в процесс и самостоятельно выставить баланс белого, так как удачно поправить его постфактум при съемке в JPEG будет весьма затруднительно.
С выставлением баланса белого ночью камера справляется некорректно, снимки получаются излишне теплыми |
⇡#Съемка в RAW, обработка снимков
Безусловно, формат RAW дает гораздо больше возможностей для коррекции (в том числе пакетной) изображений, и многие даже не профессиональные фотографы пользуются его преимуществами. В сложных ситуациях — например, при искусственном или смешанном свете, — я всегда рекомендую использовать этот формат (удобно снимать одновременно в RAW и JPEG), чтобы в случае необходимости был простор для «спасения» снимка. Обработать фотографию на базовом уровне можно в самой камере, выбрав в меню опцию «Быстрая обработка RAW». На мой взгляд, проводить такие манипуляции не слишком удобно, однако это хорошая опция для ситуаций, когда под рукой нет компьютера, а поделиться изображением необходимо срочно — можно, к примеру, быстро выровнять горизонт или поправить баланс белого. Быть для этого специалистом совсем не обязательно, все понятно интуитивно и видно невооруженным глазом.
Обработка на компьютере в специальной программе (у меня это Adobe Camera Raw) открывает больше возможностей для коррекции и творчества. Давайте рассмотрим несколько снимков, которые не лучшим образом выглядят в исходном варианте, и попробуем добавить им привлекательности.
Первый снимок неплох и в JPEG, но камера «перетеплила» цвета, а детали в тенях потерялись. Конвертированный вариант лучше передает атмосферу холодного дождливого вечера, отражения «заиграли». Заметного невооруженным глазом шума на «вытянутых» из тени участках нет, но надо принять во внимание, что фото сделано на минимальном значении ISO.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу |
Попробуем осветлить снимок, сделанный при приглушенном свете на ISO 1250. В JPEG практически нет шума, но при вытягивании теней он появился, и весьма заметный. Вывод — лучше было бы изначально скорректировать экспозицию в плюс.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу |
Необходимо также проверить, как справляется камера с пересветами. Подходящих сюжетов с сильным естественным контрастом не нашлось, поэтому в качестве примера — специально переэкспонированный кадр. Мы видим, что фактура снега здесь практически полностью потерялась, превратившись в сплошное белое пятно. Также сильно пересвечено небо, из-за чего очертания деревьев теряют четкость. Обработка помогла сделать изображение более контрастным и четче прорисовать мелкие детали (лес на дальнем плане, к примеру), но целиком избавиться от пересвета не удалось — снегу на переднем плане так и не хватает фактуры:
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу |
Ниже — еще несколько примеров обработки RAW. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу.
⇡#Фокусировка, серийная съемка
Быстрый, точный, цепкий автофокус — одна из важнейших характеристик современной камеры. В Canon EOS M6 Mark II используется фирменная система фокусировки Dual Pixel AF — это система, в которой каждый фотодиод на сенсоре также служит и датчиком определения фазы, она была разработана для обеспечения плавного и быстрого перевода фокуса при видеосъемке движущихся объектов, а также быстрой автофокусировки при фотосъемке в режиме Live View. Надо признать, Canon провела серьезную работу над улучшением работы автофокуса. Если в предыдущей модели, Canon EOS M6, мы имели дело всего с 49 точками фокусировки, что по современным меркам откровенно мало, то в новой камере их число увеличилось до 143 — в данном случае речь идет не о числе датчиков, а о зонах, доступных для автофокуса. Помимо этого, пользователь может вручную (прикосновением к сенсорному экрану) задать любую точку, и камера сфокусируется на ней, — таких ручных точек фокусировки у EOS M6 Mark II, как можно догадаться, впечатляющее количество — 5481. Еще одно важное нововведение — фокусировка по глазам с возможностью отслеживания. Такую функцию мы уже довольно давно наблюдаем в камерах, в том числе в старшей линейке полнокадровых беззеркалок Canon — EOS RP и R, и без нее съемка портретов уже кажется недостаточно комфортной — к хорошему быстро привыкаешь. Реализована функция весьма качественно: точка фокусировки перескакивает с глаза на глаз (задать конкретный глаз этой камере невозможно), но при этом отслеживает все движения модели.
Скорость автофокусировки также заметно увеличилась по сравнению с предыдущей моделью — Canon EOS M6 Mark II может снимать 14 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и 30 — с фиксированным по первому кадру фокусом (и с цифровым затвором). Для данного класса камер это серьезный показатель. Также увеличен буфер — по официальным данным, камера способна записать подряд 54 кадра в формате JPEG, 23 кадра RAW или 36 кадров C-RAW.
На практике я получила серию из 20 кадров в формате RAW+JPEG. При тестовой съемке человека, бегущего на камеру, суровых промашек фокуса ни на одном кадре не было — в этом плане EOS M6 Mark2 показала себя хорошо. Хотя сказать, что все снимки сфокусированы идеально по глазам, тоже нельзя — минимальный расфокус встречается, а насколько он критичен, зависит от задач фотографа.
Пример динамичной серийной съемки в режиме слежения. Несколько кадров из серии |
Улучшились также возможности фокусировки в темноте, автофокус стал более чувствительным. Действительно, съемка в ночном городе не вызывала у меня дискомфорта — фокусировка была быстрой и в большинстве случаев точной. Иногда, разумеется, необходимо вносить свои коррективы, чтобы в фокусе был выбранный вами объект, но в случае со съемкой общих планов вполне можно довериться камере.
⇡#Съемка на высоких ISO
Рабочий диапазон ISO Canon EOS M6 Mark II, как и прежде, составляет 100-25600 единиц, однако появилась возможность расширения до 51200 единиц. Возможность делать качественные фото в условиях слабого освещения — одно из важных конкурентных преимуществ. Посмотрим на примере нескольких сюжетов, как на практике справляется с этой задачей новинка.
Фото ниже сделано на значении ISO 1000. Принципиальной разницы между внутрикамерным JPEG- и RAW-файлом здесь нет. В целом качество снимка хорошее — все в порядке с резкостью, детализацией; цвета насыщенные. Если сильно приближать изображение, на RAW-снимке можно заметить мелкий монохромный шум, но при этом его можно печатать вполне крупным форматом.
ISO 1000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Далее — ночной пейзаж на ISO 3200. Здесь уже заметнее работа внутрикамерного шумодава на снимке JPEG: мелкие детали сглажены вместе с шумами. Но в целом качество хорошее. В оригинальном RAW шум мелкий, деликатный и не портит общего впечатления от изображения даже при просмотре на большом мониторе.
ISO 3200. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Восприятие «зашумленности», безусловно, зависит от самого сюжета. Например, этой ночной зарисовке, сделанной на ISO 5000, некоторая «шероховатость» даже к лицу. Не испортило ее и шумоподавление:
ISO 5000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
А в этом сюжете, снятом на ISO 6400, в JPEG хорошо видна «замыленность» от шумоподавления, а в RAW – шумы на небе. Но в целом качество приемлемое — для соцсетей или печати небольшим форматом подойдет.
ISO 6400. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
ISO 12800 – уже экстремальное значение. Мы видим очень много шума в RAW и сильное падение детализации в JPEG (подъемные краны на заднем плане почти «растворились» в небе). Использовать такое значение можно, если хочется зафиксировать какой-то интересный момент в слабом освещении, но надо понимать, что это серьезный компромисс в плане качества.
ISO 12800. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Интереса ради я сняла эту сцену и на ISO 25600. Вы можете сами оценить уровень шума:
ISO 25600. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Скачать файлы (288 Мб)
В общем, уровень, который продемонстрировала камера, представляется мне очень достойным. Со светочувствительностью до ISO 3200 снимать можно смело, да и вплоть до ISO 6400 качество вполне неплохое — в зависимости от сюжета шум может бросаться в глаза больше или меньше, но он не перебивает художественное восприятие снимка — он мелкий и монохромный. На более высоких значениях светочувствительности шумы уже хорошо заметны, «задирать» ISO выше 6400 надо с большой осторожностью. К сожалению, встроенного стабилизатора изображения в камере нет, что не дает возможности сильно удлинять выдержку при съемке с рук, поэтому иногда стоит воспользоваться штативом или иной опорой для получения лучшего качества фото.
Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO:
Скачать файлы (474 Мб)
⇡# Автономная работа
В Canon EOS M6 Mark II используется тот же литий-ионный аккумулятор LP-E17, что и в моделях EOS M6, M5 и ряде других.
Аккумулятор это довольно маленький и легкий, однако далеко не самый емкий — 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В). Производитель утверждает, что на одном заряде можно сделать 305 (или 410 в экорежиме) снимков. Разумеется, на срок службы батареи влияет множество факторов: использование вспышки, время просмотра снимков, использование режима слежения, температура окружающей среды и так далее. Мне заряда батареи с запасом хватало на достаточно продолжительную фотопрогулку, но если вы намерены взять камеру в путешествие или в высоком темпе снимать какое-то мероприятие — стоит иметь несколько заряженных батарей.
Приятно, что заряжать батарею можно как с использованием внешнего зарядного устройства, так и при помощи обычного USB-кабеля — в этом случае процесс будет более долгим, но зато можно на ходу воспользоваться внешним аккумулятором, если нет розетки рядом.
⇡#Съемка видео
В плане видеовозможностей Canon также сделала долгожданный шаг вперед: в отличие от предыдущей модели EOS M6 Mark II может записывать 4K-видео без обрезки ширины сенсора со скоростью 30 или 25 кадров в секунду. С Full HD-разрешением можно снимать с частотой до 50 и 60 кадров в секунду. Также есть режим повышенной кадровой частоты (100/120 кадров в секунду) для дальнейшего монтажа замедленных видео.
Пример работы следящего автофокуса при съемке видео на Canon EOS M6 Mark II
Скачать видео в оригинальном качестве (399 Мбайт)
Максимальная продолжительность ролика обычна для современных фотокамер: 29 минут 59 секунд. M6 Mark II умеет не только записывать ролики на карту памяти, но и выводить10-битный сигнал 4:2:2 через HDMI.
Пример видеосъемки на Canon EOS M6 Mark II (4К)
Скачать видео в оригинальном качестве (1,03 Гбайт)
В камере есть разъем для микрофона, но нет разъема для наушников — его место занял порт для проводного пульта ДУ. Это, в принципе, указывает на большую ориентированность Canon EOS M6 Mark II на съемку фото, нежели видео, — несмотря на очень неплохой автофокус, камера не блещет качеством картинки, в 4К очень бросается в глаза эффект rolling shutter. Это неплохой любительский уровень, но не более того.
⇡#Заключение
Canon EOS M6 Mark II — это весьма универсальный современный фотоаппарат. Производитель проделал действительно серьезную работу по улучшению относительно прошлой M6: речь идет не о косметических изменениях, но о внедрении технологий, выводящих камеру на новый уровень. Если вы заинтересованы в компактном, но при этом производительном и мощном аппарате, стоит присмотреться к новинке Canon внимательно. Она может порадовать гибкостью настроек, небольшими размерами, быстрым автофокусом, качеством изображения при съемке фото, неплохими (но все-таки ограниченными) возможностями видеосъемки.
Сама компания Canon позиционирует EOS M6 Mark II как «камеру для создания контента», то есть основной расчет идет не на использование фотографами-профессионалами как таковое, но на создание «продающих» фото и видео — и, безусловно, для блогеров камера подходит отлично. Canon EOS M6 Mark II по ряду параметров обходит ближайших конкурентов (например, Fujifilm X-T30 или Sony a6400): из наиболее существенных моментов — самое большое количество точек автофокуса и самая высокая скорость серийной съемки. Недостатком можно посчитать не очень большой парк «родной» оптики, но он нивелируется за счет переходника, сохраняющего полностью рабочий автофокус. Разницы в плане скорости и точности фокусировки я при этом не заметила, но некоторая оптика EF/EF-S кажется слишком громоздкой для небольшой камеры.
Canon EOS M6 Mark II может быть интересна и совсем начинающим фотографам: благодаря довольно дружественному интерфейсу, хорошо работающему автоматическому режиму съемки и некоторому количеству любопытных «фишек» ее можно использовать в режиме «навелся и снял» и радоваться хорошему качеству снимков. Более продвинутые пользователи оценят возможность настроить аппарат под себя и использовать все современные технологии. Камера наверняка понравится тревел-блогерам: легкий и компактный аппарат удобно носить с собой, при этом качество фото и видео — вполне серьезные. Стоит помнить только, что здесь не очень емкий аккумулятор, и при необходимости носить с собой запасной. Лайфстайл, портрет, художественная предметная съемка — для подобных жанров камера также подойдет прекрасно.
Скачать RAW-файлы (1,53 Гбайт)
Достоинства:
- удобное управление, дружелюбный интерфейс;
- большое количество точек автофокуса;
- система распознавания лиц и глаз;
- высокая для класса скорость серийной съемки;
- качественный JPEG;
- съемка 4К видео.
Недостатки:
- отсутствует внутрикамерная стабилизация изображения;
- не очень емкий аккумулятор;
- нет защиты от погодных условий;
- сильный эффект rolling shutter при записи видео;
- не очень широкий выбор «родной» оптики.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Canon EOS 7D Mark II
Canon EOS 7D Mark II
Фотоаппарат Canon EOS 7D выпустили 1 сентября 2009 года. Пять лет прошло, прежде чем компания Canon обновила эту модель, поэтому так любопытно узнать, что принесёт с собой новый флагман APS-C от этого производителя.
Мы рассмотрим фотокамеру Canon EOS 7D Mark II на фоне старшей модели EOS 7D, а также сравним её с 70D — моделью формата APS-C для фотографов-энтузиастов, которую выпустили на год и два месяца ранее. Чтобы сравнение было ещё содержательней и интересней, добавим к нему полнокадровую зеркалку 6D, которой уже два года (на момент написания статьи).
Давайте начнём с введения к фотоаппарату 7D Mark II, подробнее ознакомимся с его основными характеристиками и внешним видом, после чего перейдём непосредственно к сравнению.
Основные характеристики Canon EOS 7D Mark II
Фотокамера Canon EOS 7D Mark II адресована как любителям, так и профессионалам. Её основательно проработали, чтобы обеспечить фотографов полным контролем над съёмкой и инструментами для выражения творческого потенциала. Высокую производительность, простоту в использовании, расширенные функции видеозаписи — всего этого можно ожидать от модели следующего поколения.
Начнём с того, что корпус 7D Mark II выполнен из сплава магния, который защищает камеру от ударов и имеет погодный уплотнитель от брызг воды и пыли. Он в четыре раза прочнее своего предшественника и в крепости уступает лишь EOS 1DX. Поэтому с ним можно вести съёмку в дождливый день или в запыленных помещениях (на сайте Canon не указана конкретная степень защиты от проникновения воды). Ресурс затвора 7D Mark II рассчитан на 200 000 циклов.
Габариты и внешний дизайн мало изменились и очень похожи на 7D, в чём мы не видим недостатка, так как фотокамера-предшественница отличилась удобным расположением в руках. Canon добавила кнопку блокировки к режимному диску на верхней панели, и появился модуль GPS, а также функция синхронизации часов и цифровой компас.
В сердце фотокамеры находится усовершенствованный 20.2 Мп APS-C сенсор CMOS и процессор обработки изображений Dual DIGIC 6. Такое сочетание даёт основу для создания детализированных изображений в высоком разрешении, как в студии, так и на улице. Скорость серийной съёмки 7D Mark II достигает 10 кадров в секунду при полном разрешении.
Чувствительный датчик позволяет снимать в диапазоне ISO от 100 до 16000 с расширением до ISO 25600 и ISO 51200. Инженеры Canon прислушались к пожеланиям фотографов и оптимизировали сенсор для съёмки при низком освещении, улучшив его производительность для фото- видеозаписи.
К высокой частоте кадров при серийной съёмке добавили быстро срабатывающую 65-точечную систему автофокусировки, в которой все точки перекрестного типа. Лаг затвора — 55 миллисекунд. Система автофокуса супер чувствительна в центральной точке двойного перекрестного типа. Точки фокусировки широко расположенны по всему кадру, что способствует высокой производительности при слежении за движущимся объектом при любом доступном освещении.
Фотоаппарат 7D Mark II получил автофокусировку с улучшенной производительностью для видеозаписи Dual Pixel CMOS AF. Другими словами, пиксели с определением фазы покрывают восемьдесят процентов светочувствительной области датчика. Canon утверждает, что такая система способствует супер быстрой фокусировке при фото- видеосъёмке быстро движущихся объектов без потери качества изображения.
Конечно, многие фотографы предпочитают вести съёмку с ручной фокусировкой, но для непрофессионалов эта система автофокуса окажется особенно полезной, она обеспечит красивый и плавный переход при изменении фокусировки с одного предмета на другой.
7D Mark II предлагает 6 различных пресетов автофокусировки для наиболее эффективного слежения за объектом съёмки в зависимости от алгоритма его передвижения. Фотоаппарат использует информацию о цвете и о лице, чтобы осуществить тонкую настройку системы автофокусировки для различных сцен.
Компания Canon усовершенствовала новую фотокамеру в соответствии с высокими требованиями для съёмки спорта и быстрых действий. Производитель представил на своём сайте демонстрационное видео, где можно убедиться в том, что фотоаппарат непрерывно фокусируется на заданном субъекте. Ни одна из предыдущих фотокамер Canon не оптимизирована для слежения за объектом, как 7D Mark II.
Меню автофокуса Canon EOS 7D Mark II +/- 20 шагов. Вы можете индивидуально настроить его для 40 объективов, фотоаппарат запоминает настройку для каждого, полагаясь на серийный номер объектива.
На задней панели фотокамеры вы найдёте переключатель режимов АФ, позволяющий быстро выбирать зоны фокусировки.
Canon EOS 7D Mark 2 может записывать Full HD видео в формате 60p, 30p и 24p в MOV или MP4 формате, а также предлагает несжатый HDMI выход.
Полный список размеров видео в Canon EOS 7D Mark II:
- 1920 x 1080 (59.94, 50 кадров в секунду) межкадровое сжатие;
- 1920 x 1080 (29.97, 25, 24, 23,98 кадров в секунду) внутри- или межкадровое сжатие;
- 1920 x 1080 (29.97, 25) небольшое межкадровое сжатие;
- 1280 x 720 (59.95, 50 кадров в секунду) внутрикадровое или межкадровое сжатие;
- 1280 x 720 (29.97, 25, 24, 23,98 кадров в секунду) небольшое межкадровое сжатие;
- 640 х 480 (29.97, 25 кадров в секунду) межкадровое или небольшое межкадровое сжатие.
Пример видео, снятого с 7D Mark II с различными объективами Canon.
Как видите, формата видео 4K UltraHD здесь нет. Это довольно прискорбно, особенно, учитывая тот факт, что формат 4K стал популярен даже в новых цифровых фотокамерах и смартфонах.
Другие характеристики Canon EOS 7D Mark II:
- Пентапризменный оптический «интеллектуальный» видоискатель со 100% покрытием (Intelligent Viewfinder II)
- Мультиэкспозиция
- Несколько вариантов соотношения сторон кадра
- Двойной слот для карт памяти (CF + SD)
- Двухосевой электронный уровень
- Обработка RAW
- Съёмка в формате RAW + JPEG
- 3-дюймовый ЖК монитор Clear View II с разрешением 1.04 миллиона точек
- Встроенный GPS приемник и цифровой компас
- Передовая технология управления вибрациями зеркала (уменьшает вибрации при высокоскоростной съёмке)
- Интервальный таймер / таймер выдержки (Bulb timer)
- Максимальная скорость затвора 1/8000 сек
- 150000-пиксельный RGB датчик замера экспозиции с системой анализа ISA Intelligent Subject
- Всемирное координированное время UTC (Coordinated Universal Time)
- Коррекция периферийного освещения, подавляющая хроматические аберрации и искажения
- USB 3.0
- Совместима батарейная ручка BG-E16
- Скорость синхронизации вспышки 1/250 сек
- Бесшумная непрерывная съёмка с частотой 4 кадра в секунду
- В фотокамере HDR
- Функция FE-Lock
- Отображение творческого фильтра на дисплее в режиме реального времени
- Режим Movie Servo AF с регулируемой скоростью (стандартный, 4 медленных варианта).
Цена и доступность
Новый Canon 7D Mark II будет выпущен в ноябре этого года по ориентировочной цене 1,799 долларов — за body, без объектива, или kit в комплекте с объективом EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM — за 2,149 долларов. Батарейный блок BG-E16 и беспроводной передатчик файлов WFT-E7A, второй версии, будет доступен в будущем, хотя точные даты отгрузки и розничные цены пока еще не объявлены. Как и на Canon 7D Mark II батарейный блок совместим с текущей версией батарей — LP-E6.
Безусловно, фотокамера Canon EOS 7D Mark II предназначена для максимальной производительности и упакована длинным списком дополнительных функций и обновлений, которые делают её наиболее привлекательной зеркалкой формата APS-C от Canon на сегодняшний день. Но не обойдётся и без сомнений, достаточно ли обновлений в новой модели, учитывая пять лет ожиданий.
В числе недостатков Canon EOS 7D Mark II:
- нехватка встроенного модуля Wi-Fi,
- нет панорамной съёмки,
- нет записи 4K-видео,
- не поддерживается старый аккумуляторный блок,
- и всего на 100 долларов дороже можно купить полнокадровую зеркальную фотокамеру Canon EOS 6D, и получить преимущества большого датчика.
Кроме того, сейчас прекрасное время, чтобы по недорого заполучить более раннюю 7D. Этот перечень заставит фотографов задуматься дважды, прежде чем решиться на покупку, поэтому давайте подробнее остановимся на различиях между 7D Mark II, 7D, 70D и 6D.
Сравнение характеристик Canon 7D Mark II, Canon 7D, Canon 70D и Canon 6D
Canon EOS 7D Mark II |
Canon EOS 7D |
Canon EOS 70D |
Canon EOS 6D |
|
Дата анонса | 15 сентября 2014 | 1 сентября 2009 | 2 июля 2013 | 17 сентября 2012 |
Датчик |
20.2 Mп механизм удаления пыли |
18.0 Mп механизм удаления пыли |
20.2 Mп механизм удаления пыли |
20.2 Mп механизм удаления пыли |
Мы сейчас упустим такую особенность как пиксели с определением фазы на датчике (поговорим об этом ниже) и остановимся на очень важном различии. Canon EOS 6D — единственная фотокамера в нашем сравнении, в которой полнокадровый датчик. К тому же она наиболее доступная фотокамера с полным кадром. Многие фотографы мечтают окунуться в мир полнокадровой фотографии по ряду причин, среди которых большая глубина резкости (при эквивалентном значении фокусного расстояния / диафрагмы), лучшая производительность при высоких ISO, высокий динамический диапазон, полный охват ширины при съёмке с ультра широкоугольными объективами, более крупный видоискатель, сохранение заявленного фокусного расстояния объектива без влияния кроп-фактора и др. Например, возьмём объектив Canon 16-35 мм F/4 L IS USM, установив его на 6D, так и получим фокусное расстояние в 16-35 мм, как указано на объективе. Но, если приложить его к 7D Mark II или 70D, то получится 16-35 мм х 1.6 (кроп-фактор)=25.6 — 56 мм (в 35 мм эквиваленте). Мы фактически теряем ультра широкий угол обзора и получаем эквивалент обычного штатника. С другой стороны, вы можете разглядеть в этом преимущество. С фотокамерой APS-C образуется умноженное фокусное расстояние (больший зум). Качество изображения и производительность при низком освещении — одна из наиважнейших характеристик. Фотокамера 7D Mark II обладает более высокой производительностью, чем 70D и 7D, благодаря новому улучшенному датчику и процессору. Но не все захотят платить премиум цену за 7D Mark II. Фотоаппарат 70D стоит почти как 7D (старшая модель) и во многих случаях (особенно для съёмки видео) её превосходит. С точки зрения производительности ISO, 6D, конечно, имеет преимущества, если съёмка при низкой освещённости для вас в числе самых приоритетных, вам понравится то, что вы получите с 6D. Сравнение образцов изображений с 7D Mark II и 6D, даёт все основания так считать (смотрите сравнение ниже).Все четыре фотокамеры имеют оптический фильтр низких частот (OLPF), мы ожидали, что в 7D Mark II его не будет, для максимальной детализации изображений, хотя разницу нельзя назвать огромной. И, в конце концов, фильтр OLPF минимизирует муар в видео и в фото. |
||||
Диапазон ISO |
100 — 16 000 с расширением: 25 600, 51 200 |
100 — 6 400 с расширением: 12 800 |
100 — 12 800 с расширением: 25 600 |
100 — 25 600 с расширением: 50, 51 200, 102 400 |
6D лидирует по этому критерию, так как предлагает самый широкий диапазон ISO и самые крупные пиксели. Второе место занимает фотоаппарат 7D Mark II, за которым следует 70D и, наконец, самая старшая модель в сравнении — фотокамера 7D. |
||||
Процессор обработки изображений |
Dual DIGIC 6 |
Dual DIGIC 4 |
DIGIC 5+ |
DIGIC 5+ |
Процессор изображений DIGIC 6 имеет преимущества по сравнению с предыдущей версией. Он улучшает производительность фотокамеры при низкой освещённости, снижает шумы изображения, поддерживает улучшенную производительность АФ, поддерживает ускоренную серийную съёмку и более высокую частоту кадров при видеозаписи. В него встроены передовые технологии Canon для фотокамер нового поколения. Компания Canon успешно использует процессор DIGIC 6 во многих фотоаппаратах. |
||||
Встроенная стабилизация изображения | нет | нет | нет | нет |
Система автофокусировки |
Hybrid AF пиксели с определением фазы на датчике (Dual Pixel CMOS AF) 65-точечная система фокусировки, все перекрестного типа центральная точка автофокусировки двойного перекрестного типа при F/2.8 6 пресетов фокусировки чувствительность EV -3 |
Фазовый АФ, обнаружение контраста для видео 19-точечная система автофокусировки, все перекрестного типа центральная точка фокусировки двойного перекрестного типа при F/2.8 чувствительность EV -0.5 |
Hybrid AF
пиксели с определением фазы на датчике (Dual Pixel CMOS AF) 19-точечная система автофокусировки, все перекрестного типа центральная точка фокусировки двойного перекрестного типа при F/2.8 чувствительность EV -0.5 |
Фазовый АФ, обнаружение контраста для видео 11-точечная автофокусировка одна центральная точка фокусировки перекрестного типа при F/2.8 чувствительность EV -3 |
70D и 7D Mark II снабжены системой гибридной автофокусировки, которая позволяет фотокамере использовать преимущества определения контраста и фазового автофокуса для Live View и записи видео, что не доступно на 7D и 6D. Видеооператоры скорее предпочтут воспользоваться ручной фокусировкой, чтобы получить соответствующие результаты, и не позволят фотокамере фокусироваться самостоятельно. Но любители съёмки и энтузиасты легко доверятся автоматической фокусировке для записи видео и получат чёткую запись. EOS 7D Mark II имеет самую сложную 65-точечную систему автофокусировки, которая также очень чувствительна (чувствительность как в 6D). Это означает, что 6D и 7D Mark II обеспечат отличную производительность АФ при слабом освещении. Кроме того, чем больше точек автофокусировки, тем точнее и быстрее слежение за объектом, что имеет решающее значение для съёмки динамичных сцен, например, спортивных состязаний, птиц, детской фотосессии, фото дикой природы и т. д. Вы наверняка задумались, почему система АФ в 6D настолько слабее, в конце концов, это же полнокадровая фотокамера? Она превосходна для съёмки при низком освещении, но, очевидно, компания Canon урезала возможности фокусировки, чтобы сократить расходы и сделать 6D более доступной. Возможно, есть фотографы, которые предпочтут эту систему автофокусировки, поскольку с ней проще обращаться (меньше точек). 6D должна хорошо справляться со статичными объектами, а также при средних скоростях движущихся объектов, но для тех, кто собирается снимать быстро движущиеся объекты, эта фотокамера станет не лучшим выбором. Хотя точки автофокусировки хорошо распространены по всему кадру. Фотокамера 7D Mark II демонстрирует убедительные преимущества в системе автофокусировки, что ценно для многих фотографов. |
||||
Качество сборки | магниевый сплав
погодный уплотнитель (согласно Canon, в 4 раза превосходит 7D) |
магниевый сплав
погодный уплотнитель (пыле- влагонепроницаемый) |
алюминий и поликарбонат
пыле- водонепроницаемая конструкция |
магниевый сплав (передняя и задняя панели) пыле- водонепроницаемая конструкция |
Ресурс затвора | 200 000 циклов | 150 000 циклов | 100 000 циклов | 100 000 циклов |
7D MKII и 7D получили лучшее качество сборки, они самые долговечные из сравнения, за ними следует 6D, а затем 70D. Что касается погодного уплотнения, то сошлёмся на сведения с официального сайта Canon, на котором сообщают, что: EOS 7D Mark II имеет лучший погодный уплотнитель среди четырёх фотокамер, он в 4 раза превосходит 7D, 70D и 6D. По нашим данным 7D, 70D и 6D обладают одинаковым атмосферостойким уплотнением. В любом случае производитель не рекомендует вести съёмку с любой из этих фотокамер в дождь. Хотя нет никакого конкретного рейтинга по водонепроницаемости, мы предполагаем, что 7D, 70D и 6D могут выжить при слабом моросящем дожде, а 7D Mark II должна выдержать умеренный дождь и брызги без нарушения герметизации. Атмосферостойкость 7D Mark II сравнима с EOS-1D. В случае ненастья не забывайте о водостойкости объектива. Как видите, 7D Mark II также обладает самым ресурсным затвором. |
||||
LCD-экран | 3-дюймовый
фиксированный 1 040 000 точек 100% охват Clear View II LCD не сенсорный |
3-дюймовый
фиксированный 920 000 точек 100% охват Clear View II LCD не сенсорный |
3-дюймовый полностью шарнирный 1 040 000 точек 100% охват Clear View II LCD сенсорный |
3-дюймовый фиксированный 1 040 000 точек 100% охват Clear View II LCD не сенсорный |
Экран в Canon EOS 7D Mark II, как и в 6D, фиксированный и не сенсорный, а жаль.
Единственная фотокамера из сравнения с поворотным и сенсорным экраном это Canon 70D, нацеленная на энтузиастов и любителей фотосъёмки, которые, наверняка найдут эти особенности полезными. |
||||
Видоискатель |
оптический, пентапризменный 100% охват кадра 0.63x увеличение (в 35 мм)
New Intelligent Viewfinder |
оптический, пентапризменный 100% охват кадра 0.63x увеличение (в 35 мм) |
оптический, пентапризменный 98% охват кадра 0.59x увеличение (в 35 мм) |
оптический, пентапризменный
97% охват кадра 0.71x увеличение (в 35 мм) |
Хорошая новость в том, что все модели имеют пентапризму, а не пентазеркало. Тем не менее, новый интеллектуальный видоискатель в7D Mark II предлагает дополнительные преимущества по сравнению с остальными фотокамерами. Впервые в серии EOS появился видоискатель, на экране которого выдаётся полный набор служебной информации, в том числе электронный уровень, композиционная сетка, зоны фокусировки и многое другое. Подробная информация о возможностях интеллектуального видоискателя в 7D Mark II на сайте canon.ru |
||||
Скорость затвора | 30 — 1/8000 сек | 30 — 1/8000 сек | 30 — 1/8000 сек | 30 — 1/4000 сек |
На всех моделях APS-C выдержка 1/8000 сек., но в полнокадровой 6D максимальная скорость затвора 1/4000 сек. Скорость затвора даёт больший контроль над экспозицией, это важная опция для съёмки быстрого действия. |
||||
Скорость серийной съёмки |
10 кадров в секунду 4 кадра в секунду в режиме бесшумной съёмки |
8 кадров в секунду |
7 кадров в секунду 3 кадра в секунду в режиме бесшумной съёмки |
4.5 кадров в секунду 3 кадра в секунду в режиме бесшумной съёмки |
7D MK2 имеет самую высокую скорость серийной съёмки среди четырёх фотокамер из сравнения, поэтому больше всех подойдёт для съёмки динамичных сцен. |
||||
Максимальная скорость синхронизации вспышки | 1/250 сек | 1/250 сек | 1/250 сек | 1/180 сек |
Встроенная вспышка | есть | есть | есть | нет |
Подключение внешней вспышки | через горячий башмак | через горячий башмак | через горячий башмак | через горячий башмак |
Компенсация экспозиции |
± 5 (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
± 5 (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
± 5 (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
± 5 (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
Брекетинг экспозиции |
± 5 (2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
± 3 (3 кадра с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
± 3 (2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
± 3 (2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) |
Видеозапись |
MOV (H.264) 1080p 59.94/50 IPB 1080p 29.97/25/24/23.98 All-I/IPB 720p 50.94/50 All-I/IPB 480p 29.97/25 IPB
MP4 (H.264) 1080p 59.94/50 IPB 1080p 29.97/25/24/23.98 All-I/IPB 1080p 29.97/25 LightIPB (сильное сжатие, размер файла примерно в 2.5 раз меньше, чем IPB)
720p 50.94/50 All-I/IPB 480p 29.97/25 IPB
максимальная продолжительность записи 29.59 мин. стереозвук |
MOV (H.264) 1080p 30/24/25 720p 60/50 480p 60/50
монофонический звук
максимальная продолжительность записи 12 мин. (24 мин. в 480p) |
MOV (H.264) 1080p 30/25/24 All-I/IPB 720p 60/50 All-I/IPB 480p 30/25 All-I/IPB
стереозвук
максимальная продолжительность записи 29.59 мин. |
MOV (H.264) 1080p 30/25/24 All-I/IPB 720p 60/50 All-I/IPB 480p 30/25 IPB
стереозвук
максимальная продолжительность записи 29.59 мин. |
Микрофонный вход | да (3.5 мм) |
да (3.5 мм) |
да (3.5 мм) |
да (3.5 мм) |
Разъём для наушников | есть | нет | нет | нет |
Canon EOS 7D Mark II лучшая фотокамера для видеозаписи в группе. Она предлагает наибольший выбор частоты кадров и возможность снимать в IPB / All-I или Light IPB (меньший размер файла), а также в ней предусмотрен разъём для наушников и микрофонный вход. 7D, конечно, далеко отстаёт в видеозаписи. На датчике 70D есть пиксели с определением фазы АФ, которые обеспечат плавный переход фокусировки с одного предмета на другой, чего вы не получите с 6D. Если вы любите снимать видео, то следует выбирать 7D Mark II.
|
||||
Беспроводная связь | нет | нет |
встроен модуль Wi-Fi |
встроен модуль Wi-Fi |
К сожалению, фотоаппарат 7D Mark II не располагает встроенным модулем Wi-Fi, чтобы использовать беспроводную связь, придётся выбирать между 70D и 6D. |
||||
|
||||
Срок службы батареи (CIPA) | 670 кадров | 800 кадров | 920 кадров | 980 кадров |
Габариты | 149 х 112 х 78 мм | 148 х 111 х 74 мм | 139 х 104 х 79 мм | 145 х 111 х 71 мм |
Вес | 910 г | 860 г | 755 г | 770 г |
Встроенный GPS |
есть + цифровой компас |
опционально | опционально | встроен |
Интервальная съёмка (Time-lapse) |
есть (через встроенный интервальный таймер) |
через USB кабель и ПК |
через USB кабель и ПК |
через USB кабель и ПК |
Функция Anti-flicker | есть | нет | нет | нет |
Функция Micro Adjust (микронастройка) | есть | есть | есть | есть |
USB |
USB 3.0 (с пропускной способностью 5 Гбит/сек) |
USB 2.0 (480 Мбит/сек) | USB 2.0 (480 Мбит/сек) | USB 2.0 (480 Мбит/сек) |
Сравнение производительности ISO Canon 7D Mark II, Canon 7D, Canon 70D и Canon 6D
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 7D при значении ISO 1600
Canon 7D Mark II — слева, Canon 7D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 7D при значении ISO 3200
Canon 7D Mark II — слева, Canon 7D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 7D при значении ISO 6400
Canon 7D Mark II — слева, Canon 7D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 70D при значении ISO 1600
Canon 7D Mark II — слева, Canon 70D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 70D при значении ISO 3200
Canon 7D Mark II — слева, Canon 70D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 70D при значении ISO 6400
Canon 7D Mark II — слева, Canon 70D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 6D при значении ISO 1600
Canon 7D Mark II — слева, Canon 6D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 6D при значении ISO 3200
Canon 7D Mark II — слева, Canon 6D — справа
Сравнение изображений Canon 7D Mark II и Canon 6D при значении ISO 6400
Canon 7D Mark II — слева, Canon 6D — справа
Все тестовые снимки можно посмотреть на imaging-resource.com, так же обязательно воспользуйтесь инструментом для сравнения изображений, что бы посмотреть различия при других значения ISO.
Примеры фотографий Canon 7D Mark II
Примеры изображений из галереи imaging-resource.com. Для просмотра в большом разрешении кликните по изображению.
Ещё примеры изображений можно посмотреть на dpreview.com
Заключение
Наверное, есть фотографы, ожидания которых Canon EOS 7D Mark II не оправдает, но мы считаем, что это более чем значительные обновления по сравнению с фотоаппаратом-предшественником.
- Прочный корпус с лучшим погодным уплотнителем в группе,
- превосходная производительность ISO в условиях съёмки с низким освещением (особенно в сравнении с предшественником — 7D),
- лучшая система автофокусировки для гладкой, как шёлк), записи видео и съёмки быстрого действия,
- двойной слот для карт памяти,
- самый ресурсный затвор,
- новый интеллектуальный видоискатель,
- самая высокая скорость серийной съёмки.
А также лучшие возможности для записи видео, разъём для наушников и для микрофона, GPS, цифровой компас, HDR, USB 3.0 и прочее. С таким списком 7D Mark II, безусловно, составит достойную конкуренцию 6D. Если только полный кадр это не то, о чём вы всегда мечтали.
Длинный перечень полезных функций делает новый фотоаппарат привлекательным на фоне 70D, 7D и 6D. Все фотокамеры из нашего сравнения не дёшевы, но 6D и 7D Mark II значительно дороже моделей среднего класса. Можно сказать, 7D достаточно давно утратила свой блеск. Фотокамера 70D была хорошей альтернативой, пока не выпустили 7D Mark II. Но Canon 70D всё ещё можно рассмотреть как хороший вариант менее дорогостоящей фотокамеры и инвестировать разницу стоимости в дополнительный объектив.
Canon 6D демонстрирует лучшую производительность ISO, тем не менее, нельзя игнорировать перевес возможностей, предлагаемых 7D Mark II, конечно, вам стоит оценить полезность дополнительных функций, исходя из ваших фотографических потребностей.
Остаётся определиться, выбираете ли вы полный кадр 6D или остаётесь с форматом APS-C. 7D Mark II гораздо более сложно устроенный фотоаппарат, чем 6D, с более широкими функциональными возможностями. По этому поводу у каждого своё мнение, но нам больше нравится 7D Mark II.
Если вы в сомнениях насчёт формата датчика, то рекомендуем:
Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки
cameralabs.org
Сравнительный тест Canon EOS R, 5D Mark IV и 6D Mark II
Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.
Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 50mm f/1.2L USM Установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R | Canon EOS 5D Mark IV | Canon EOS 6D Mark II | |
Байонет | RF | EF | EF |
Совместимая оптика | RF + EF и EF-S через адаптер | EF | EF |
Сенсор | 36×24 мм CMOS | 36×24 мм CMOS | Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS |
Максимальное разрешение снимка | 6720×4480 | 6720×4480 | 6240×4160 |
Поддержка Dual Pixel RAW | Есть | Есть | Нет |
Процессор | DIGIC 8 | DIGIC 6+ | DIGIC 7 |
Диапазон ISO | 100–40 000 с расширением до 102400 | 100–32 000 с расширением до 102400 | 100–40 000 с расширением до 102400 |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с | 30–1/8000 с | 30–1/4000 с |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Нет | Нет |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF |
Количество точек автофокуса | 5655 положений точки АФ | 61 (41 крестовая) | 45 крестовых |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением | 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE | 6,5 кадра/с |
Заявленный объём буфера | 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW | Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW | 150 JPEG, 21 RAW |
Видоискатель | OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек | Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x | Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x |
Конструкция дисплея | Поворотный сенсорный | Сенсорный | Поворотный сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,15″, разрешение 2,1 млн точек | 3,2″, разрешение 1,62 млн точек | 3″, разрешение 1,04 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с | 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с | 1920×1080 |
Поддержка Canon Log | Есть | Покупается отдельно | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II | CompactFlash + SD UHS-I | SD UHS-I |
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) | LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C) |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth и Wi-Fi | Wi-Fi | Bluetooth и Wi-Fi |
GPS | — | Встроенный | Встроенный |
Вес | Прибл. 580 г | Прибл. 800 г | Прибл. 765 г |
Габариты | 135,8×98,3×84,4 мм | 150,7×116,4×75,9 мм | 144,0×110,5×74,8 мм |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть | Есть |
Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV. Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM Установки:ISO 800, F4, 1/40 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAWЕщё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.
Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера. А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.
Эргономика и управление
Сравниваем размер и вес
Начать практическое сравнение фотоаппаратов я хочу с оценки их веса и размеров. Если Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II знаком и понятен большинству фотографов, то беззеркальная сущность EOS R обещает меньшие габариты и вес. Но не всё так просто. Принципиальный выигрыш в габаритах корпуса достигается лишь по высоте и толщине. Это преимущество можно использовать при наполнении вашей фотосумки. Canon EOS R в ней займёт существенно меньше места, в ряде случаев позволит использовать более компактные сумки.
Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, EOS 6D Mark II, EOS R
В длине корпуса разница тоже есть: менее сантиметра с EOS 6D Mark II и полтора сантиметра по сравнению с Canon EOS 5D Mark IV. Габаритные различия по толщине тоже сведены к минимуму ухватистой рукояткой EOS R: она почти такая же, как у зеркалок. Да ещё и видоискатель выпирает чуть назад. Но как ни крути, смотрится EOS R намного компактнее, не таким объёмным. Я бы сказал, что его вид не столь агрессивен и может помочь в тех съёмках, где не нужно выглядеть суперпрофессиональным фотографом с дорогим фотоаппаратом. В такой ситуации Canon EOS R вполне способен выступить в роли волка в овечьей шкуре.
Сравнение по массе «голой» камеры выдаёт нам явного лидера: EOS R легче примерно на 200 граммов.
Удобство конструкции
Даже беглого одновременного знакомства с тремя этими фотоаппаратами достаточно, чтобы понять who is who. Их создатели чётко разделили сферы применения между ними. Например, автор этого теста считает себя классическим фотографом-энтузиастом, привыкшим решать разные творческие задачи, но осознанно избегать съёмок в сложных условиях, которых профессионал из своей практики исключить не может. Мне больше по душе интерфейс Canon EOS 6D Mark II и EOS R.
При съёмке этого кадра с уровня воды мне помог поворотный дисплей камеры.
Canon EOS R / EF 16-35mm f/4L IS USM Установки: ISO 400, F4, 1/3 с, 16.0 мм экв.
В пейзажной и архитектурной съёмке, да и просто при использовании штатива работать с поворотным дисплеем этих камер намного удобнее, чем с Canon EOS 5D Mark IV. Очевидно, что неповоротная конструкция дисплея «пятёрки» продиктована исключительно вопросами надёжности и некоторого упрощения. При репортажной съёмке, когда на счету доли секунды, это оправданнее.
Сенсорный интерфейс, присутствующий во всех трёх фотоаппаратах, отчасти скрадывает «классовые различия». При неспешной съёмке он добавляет удобства процессу. В Canon EOS R на него возложено больше функций. Если в зеркалках он выглядит как выгодное дополнение традиционного кнопочного, то в EOS R это основной способ общаться с камерой.
Управление
Главное достоинство Canon EOS 5D Mark IV — профессиональная концепция, когда каждый орган управления отвечает за свою функцию. Опытный фотограф помнит все комбинации и способен полностью реализовать это преимущество. Нажав лишь одну кнопку и провернув в нужном направлении один из двух управляющих дисков, можно быстро поменять ISO, баланс белого, режим работы затвора и автофокуса, режим экспозамера, ввести коррекцию вспышки. Это работает даже на ощупь. Жмём кнопки ISO и отсчитываем щелчки управляющего диска: три щелчка — ступень экспозиции. А за выбор точки автофокуса отвечает удобный джойстик. Всё это делается без отрыва от видоискателя или с помощью вспомогательного ЖК-дисплея на верхней панели.
Фотографу с EOS 5D Mark IV необходимо запомнить функции кнопок под указательным пальцем и назначение двух дисков. С этого момента настройки можно менять без отрыва от видоискателя.
Canon EOS 6D Mark II в целом даёт все те же возможности, но с рядом упрощений: вместо джойстика — менее точный навипад; к меньшему числу параметров есть «слепой» доступ. Но всё же менять без отрыва камеры от глаза ISO, режим автофокуса, режим работы затвора и даже экспозамер можно. Большинство других настроек потребует обращения к меню и основному дисплею. То есть репортаж снять получится, но требовательный профессионал может не получить какой-то привычной ему и полезной функции в быстром доступе.
Кнопки под указательным пальцем на EOS 6D Mark II имеют не две, а одну функцию, что упрощает освоение этого фотоаппарата новичками.
Особняком на фоне зеркалок стоит EOS R. На первый взгляд, вместе с принципом визирования (об этом мы ещё поговорим) разработчики решили кардинально поменять интерфейс. На самом деле концепция с доступом к основным съёмочным настройкам при помощи кнопок под большим пальцем и управляющего диска никуда не делась.
Кнопка M-Fn здесь заменяет сразу несколько. После её нажатия один из дисков поможет вам выбрать изменяемый параметр, а другой — задать его значение. Это чуть менее оперативно по сравнению с зеркалками, но очень наглядно и просто, ведь понятная инфографика отображается и на дисплее, и в видоискателе.
Кроме того, почти все кнопки камеры могут быть перепрограммированы отдельно для фото- и видеорежима. У Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II возможности кастомизации управления существенно скромнее.
Использование объективов с электронным кольцом ручной фокусировки позволило фотографу выбирать тип хода этого кольца в меню EOS R. Можно использовать линейный и нелинейный ход. Первый удобнее в видеографии, второй — при фотосъёмке.
С RF-объективами можно выбрать: использовать линейный или нелинейный ход кольца ручной фокусировки.
Добавились и три новых органа управления. Первый — управляющее кольцо на объективе. Его функция задаётся в меню. Например, через это кольцо можно настраивать диафрагму.
Объективы серии RF имеют программируемое кольцо.
Функции кольца настраиваются в меню камеры.
Появилась совершенно новая тач-панель под большим пальцем. Это многофункциональный сенсорный орган управления, который тонко программируется и чувствителен к разным видам жестов: нажатиям и свайпам.
Наконец, сенсорный дисплей, уже знакомый нам по зеркалкам, получил здесь дополнительную функцию. При визировании через видоискатель он может использоваться в роли тачпада для выбора области автофокуса (очень удачная альтернатива джойстику Canon EOS 5D Mark IV).
Интерфейс Canon EOS R в меньшей степени приспособлен для оперативной репортажной съёмки, требует взаимодействия с сенсорным экраном. Даже простые перчатки существенно снижают удобство работы с этой новинкой. Поэтому для сугубо профессиональных задач актуальнее будет «брутальный старичок» Canon EOS 5D Mark IV. Но для нового поколения фотографов, чуть ли не с детства работающих с сенсорными экранами, EOS R будет понятнее и нагляднее.
Визирование
Многие фотографы ставят различие в конструкции видоискателей — электронный в EOS R и оптические в Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II — чуть ли не на первое место по значимости. Но позвольте автору обзора с такой точкой зрения не согласиться. Во-первых, Canon вошёл на рынок беззеркалок в тот момент, когда все детские болезни этого класса техники были излечены: откровенных минусов электронный видоискатель EOS R не имеет или же это не минусы самого видоискателя (про особенности работы с серийной съёмкой мы расскажем отдельно). Во-вторых, у камер немало других, не менее значимых отличий. И всё же остановимся на видоискателях отдельно.
Видоискатель Canon EOS 5D Mark IV
В наших подопытных зеркалках Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II различия видоискателей минимальны, они заметны только при живом парном сравнении. У EOS 6D Mark II видоискатель чуть-чуть меньше, охватывает на 2% меньшую площадь кадра. На реальной съёмке это никак не сказывается. Также в видоискателе EOS 6D Mark II отображается чуть меньше съёмочных параметров. Например, не показана установка баланса белого. Но сетка, уровень и другие приятные мелочи — есть. Всё отображение информации в обеих зеркалках тонко настраивается в меню. Для зеркальных фотоаппаратов это очень серьёзный уровень информативности видоискателя.
Видоискатель Canon EOS 6D Mark II
А что же у EOS R? Его электронный OLED-видоискатель больше, чем в «пятёрке». Максимальная яркость идентична яркости Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 50mm f/1.2L USM при прямом взгляде на облачное небо — это очень хороший показатель! Иными словами, при работе на ярком солнце такой видоискатель не будет казаться тёмным и создавать дискомфорта. Разрешение — 3,69 млн точек. Его достаточно для того, чтобы картинка воспринималась настолько же живо, как и в оптическом видоискателе. Задержка отображения не фиксируется глазом. То, что перед нами OLED-матрица, а не пентапризма, выдаёт только лёгкая потеря детализации картинки при резком панорамировании. Визировать картинку и строить кадр это никак не мешает.
Видоискатель Canon EOS R
Но у EOS R есть и неоспоримые плюсы. Он может показывать картинку с учётом текущих настроек экспозиции и баланса белого (эмуляцию экспозиции можно отключить, например, для корректной работы в студии с импульсным светом). Даже в ходе нашего теста это пару раз выручило меня: вовремя подкорректировал баланс белого. При съёмке на ярком солнце удобнее использовать видоискатель, чем экран, для просмотра снятых кадров и смены настроек.
Во всех трёх камерах кадр можно строить и по дисплею. Достаточно большие и качественные сенсорные экраны установлены во всех трёх моделях. Дисплеи камер заметно различаются по субъективному восприятию картинки, в том числе в режиме Live View. Самый лучший дисплей у EOS R, от него совсем немного отстаёт EOS 5D Mark IV, а Canon EOS 6D Mark II выглядит скромнее. По его дисплею менее комфортно оценивать резкость снимков с максимальным увеличением. Дополнительно отметим преимущество EOS R и EOS 6D Mark II в виде поворотного экрана.
Качество изображения
Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWМы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWНачнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWwww.yarkiy.ru
Канон 5D марк II: семь разочарований: tema — LiveJournal
В середине декабря я приобрел долгожданную Каноновскую пятерку второго поколения (как меня бесит японская манера называть товары «марк II» — что автомобили, что фотики). Я прыгал как ребенок, предвкушая удовольствие.Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение — риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала — у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.
Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню — выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.
Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.
Ехать с одним аккумулятором — это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).
Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.
Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.
Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее («лайв-вью»). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.
Другие меню не лучше. Главное — напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.
Четвертое разочарование — эргономика. Вообще, эргономика — это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона — это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента — тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке — это хуевая эргономика.
Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку — хуй там. Еще жму — снова хуй. Меня ждет минимум три подляны — переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.
Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой — пере.
Об этой же проблеме сообщает Карел Донк, которого забанили на «Дпревю» за правдорубство.
http://www.kareldonk.com/karel/2009/02/09/canon-eos-5d-mark-ii-not-worth-it-save-your-money/
Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона — отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: «М, клевая камера». Тут уж ничего не поделаешь — очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.
Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь — хуево. Этому способствует и количество мегапикселей — при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить — но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.
Отдельно о нереализованных мечтах:
Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.
Нельзя фотографировать кнопкой «сет». Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду — слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).
Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются «Петя» и «Вася». Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.
Отдельно о приятностях:
Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.
АвтоИСО в неламерских режимах — приятная фича.
tema.livejournal.com
Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
Дата публикации: 27.12.2018
Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.
Узнать цену: Canon EOS 6D Mark II / Canon EOS 5D Mark IV / Canon EOS R
Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAWCanon EOS R | Canon EOS 5D Mark IV | Canon EOS 6D Mark II | |
Байонет | RF | EF | EF |
Совместимая оптика | RF + EF и EF-S через адаптер | EF | EF |
Сенсор | 36×24 мм CMOS | 36×24 мм CMOS | Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS |
Максимальное разрешение снимка | 6720×4480 | 6720×4480 | 6240×4160 |
Поддержка Dual Pixel RAW | Есть | Есть | Нет |
Процессор | DIGIC 8 | DIGIC 6+ | DIGIC 7 |
Диапазон ISO | 100–40 000 с расширением до 102400 | 100–32 000 с расширением до 102400 | 100–40 000 с расширением до 102400 |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с | 30–1/8000 с | 30–1/4000 с |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Нет | Нет |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF |
Количество точек автофокуса | 5655 положений точки АФ | 61 (41 крестовая) | 45 крестовых |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением | 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE | 6,5 кадра/с |
Заявленный объём буфера | 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW | Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW | 150 JPEG, 21 RAW |
Видоискатель | OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек | Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x | Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x |
Конструкция дисплея | Поворотный сенсорный | Сенсорный | Поворотный сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,15″, разрешение 2,1 млн точек | 3,2″, разрешение 1,62 млн точек | 3″, разрешение 1,04 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с | 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с | 1920×1080 |
Поддержка Canon Log | Есть | Покупается отдельно | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II | CompactFlash + SD UHS-I | SD UHS-I |
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) | LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C) |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth и Wi-Fi | Wi-Fi | Bluetooth и Wi-Fi |
GPS | — | Встроенный | Встроенный |
Вес | Прибл. 580 г | Прибл. 800 г | Прибл. 765 г |
Габариты | 135,8×98,3×84,4 мм | 150,7×116,4×75,9 мм | 144,0×110,5×74,8 мм |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть | Есть |
Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV. Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/40 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAWЕщё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.
Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера. А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.
prophotos.ru
Станьте первым комментатором