Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Юстировка это: Юстировка — это… Что такое Юстировка?

Содержание

Юстировка — это… Что такое Юстировка?

Юстиро́вка (от нем. justieren выверять) — совокупность операций по выравниванию конструкций и конструктивных элементов (поверхностей, столбов, стоек и т. д.) вдоль некоторого направления («осевого»), а также по приведению меры, измерительного или оптического прибора, механизмов (или их части) в рабочее состояние, обеспечивающее точность, правильность и надёжность их действия. При юстировке приборов — осуществляется проверка и наладка измерительного и/или оптического прибора, подразумевающая достижение верного взаиморасположения элементов прибора и правильного их взаимодействия.[1] Для обозначения подобных действий к различным приборам также применяют термин «регулировка» или калибровка.

Виды юстировки

  • Юстировка оптического прибора — юстировка подразумевает операции над прибором, требующие точности, ей предшествует контроль, выявляющий погрешности и неисправности. Обычно включает в себя следующие действия:
    • устранение дефектов посредством обработки деталей;
    • установка правильного расположения деталей посредством регулировочных винтов, прокладок и пр;
    • установка правильных показаний шкал.

Юстировка обычно входит в плановое обслуживание приборов. Затем, при необходимости, производится поверка.

  • Юстировка механизмов (в технике) — приведение механизмов (или их части) в рабочее состояние, обеспечивающее точность, правильность и надёжность их действия. При юстировке механизмов осуществляется согласование осей различных втулок, шпинделей, цилиндров, настройка положения кареток и т.д. Для юстировки механизмов могут использоваться измерительные инструменты (линейки, микрометры, штангенциркули) или юстирные станки.
  • Юстировка в строительстве — совокупность операций по выравниванию конструкций и конструктивных элементов (поверхностей, крыш, столбов, стоек, опор и т.д.) вдоль требуемого направления, а также по установке конструктивных элементов под необходимым точным углом. В строительстве осуществляется, как правило, вертикальная и горизонтальная юстировка конструкций, стоек и поверхностей (стен, потолков, пола и т.д.). Для высотных зданий во время строительства осуществляется юстировка вертикального положения стен с тем, чтобы отклонение от вертикали не превышало допустимой величины.
    В дорожном строительстве осуществляется юстировка дорожных сооружений — выравнивание улиц, дорог и площадей. В строительстве для юстировочных работ используются следующие приборы — уровень (ровень), юстир, угломер, отвес, шнур и электронные (цифровые) приборы с использованием датчиков или лазерного луча.
  • Юстировка в полиграфии — осуществляется выверка и точная подгонка роста (высоты) шрифта, размера клише.
  • Юстировка в монетном производстве — осуществляется выверка монетной полосы, на монетных дворах (предприятиях по производству монет), с приведением монетной полосы в необходимую толщину.
  • Юстировка строя (на параде, в походе) — выравнивание строя, фронта, когда нужно ставить всех на одну прямую линию (черту). Юстировка строя осуществляется по команде: «Стой, равняйся!», при этом строй (шеренга) выравниваются вдоль прямой линии с ориентировкой на направляющих (стоящих во главе строя).
  • Юстировка орудия — осуществляется выверка и приведение в норму положения оптического прибора (прицела) и оси ствола орудия, при этом устанавливается точное их взаиморасположение.

Примечания

Литература

  • Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.
  • В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
  • Д.Н. Ушаков Толковый словарь русского языка.

Ссылки

ЮСТИРОВКА — это… Что такое ЮСТИРОВКА?

  • ЮСТИРОВКА — (от нем. justieren выверять) проверка и наладка приборов и механизмов, заключающаяся в установлении правильного взаимодействия и расположения деталей и узлов. Термин юстировка обычно применяется к оптико механическим измерительным приборам …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЮСТИРОВКА — ЮСТИРОВКА, юстировки, мн. нет, жен. (тех.). Действие по гл. юстировать. Юстировка механизмов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • юстировка — настройка, упорядочение; отрегулировка, проверка, регулирование, регулировка, юстирование, выверка, подгонка Словарь русских синонимов.

    юстировка сущ., кол во синонимов: 8 • выверка (13) • …   Словарь синонимов

  • Юстировка — выявление погрешностей средств измерений (приборов), их устранение и доведение до значений, соответствующих техническим требованиям. Достигается установлением правильного взаимодействия, взаимного расположения и относительного перемещения деталей …   Морской словарь

  • ЮСТИРОВКА — (1) комплекс операций по приведению (см.) или (см.) в состояние, обеспечивающее должную точность и надёжность их действия. Ю. заключается в установлении правильного взаимодействия, взаимного расположения и относительного перемещения деталей,… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Юстировка — наладка измерительного или оптического прибора. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Юстировка — совокупность операций по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. регулирование взаимного положения деталей какого либо устройства с целью обеспечения его нормальной работы. Термины атомной… …   Термины атомной энергетики

  • ЮСТИРОВКА

    — (от нем. justieren точно выверять, подгонять < лат. jūstus правильный, справедливый) приведение оптико механического измерительного прибора в рабочее состояние путем регулировки, установления правильного взаимодействия и расположения деталей,… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • юстировка — Приведение колонок к заданной высоте. [http://ofyug.ru/useful/abc/1006] Тематики полиграфия …   Справочник технического переводчика

  • Юстировка — ЮСТИРОВКА, проверка и наладка оптико механических приборов.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Доверяй, но поверяй

    В рубрику «Новые продукты» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

    Любые измерения, начиная от самых простых, например измерения длины предмета, и кончая самыми сложными, определяются точностью прибора, которым проводятся измерения. Точность измерения зависит от исправности самого прибора и его прослеживаемости к соответствующему эталону, то есть в документально подтвержденном установлении его связи с государственным первичным эталоном соответствующей единицы величины

    Сергей Круглов
    Инженер по телевизионному тестовому
    и измерительному оборудованию Rohde & Schwarz RUS

    Представьте себе ситуацию: рулетка, которой вы проводите измерения, выпущена с нарушением, или ее материал деформировался из-за воздействия внешних факторов, и каждый миллиметр на ней равен 1,1 мм. Заказав доски, измеренные такой рулеткой, в результате вместо требуемых 3-метровых, вы получите доски длиной 2,7 м, что на 30 см короче. В телерадиовещании неправильно выставленная частота может привести к нарушению вещания на соседних каналах. Чтобы избежать таких ситуаций, вы должны быть уверены в том, что используемые вами измерительные средства находятся в полном порядке и дают верные результаты.

    Для того чтобы быть уверенным в исправности прибора, его надо сравнить с соответствующим эталоном, выражаясь другим языком, провести поверку или калибровку.

    Сначала разберемся с определениями. Поверка, калибровка, юстировка — в чем разница между этими понятиями?

    Поверка, калибровка, юстировка

    Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Иными словами, проверяется соответствие прибора заявленным метрологическим характеристикам согласно аттестованной методике измерений. Поверке подлежат только приборы, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и внесенные в Государственный реестр средств измерений.

     

    Калибровка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений и не предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Калибровка выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин. Вывод о пригодности делает калибровочная лаборатория.

    Из вышесказанного следует, что калибровку можно провести для любого средства измерения, не предназначенного для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а поверку — только для приборов, внесенных в Государственный реестр средств измерений, и ее могут проводить государственные региональные центры метрологии, аккредитованные в области обеспечения единства измерений. Например, Российский центр испытаний и сертификации — Москва (ФГУ “Ростест — Москва»).

    Обновленное программное обеспечение для измерительного оборудования Rohde & Schwarz доступно на сайте компании и может обновляться как в сервисном центре, так и самими пользователями. В связи с этим хочется отметить тот факт, что обновление программного обеспечения не влияет на метрологические характеристики прибора, и после такого обновления повторная калибровка или поверка не требуются. В этом случае время проведения калибровки или поверки определяется сроком их периодичности.

    Юстировка (от нем. justieren — выверять, регулировать, от лат. Justus -правильный) — порядок действий по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. Другими словами, прибор надо настроить.

    Юстировка измерительных приборов заключается в установлении зависимости между показаниями прибора и размером измеряемой (входной) величины. Под юстировкой часто понимают процесс подстройки или корректировки показаний выходной величины или индикации измерительного инструмента до достижения согласования между эталонной величиной на входе и результатом на выходе (с учетом оговоренной точности). При этом эта величина записывается в память прибора. При юстировке устраняются погрешности, выявленные в результате калибровки или поверки.

    В отличие от российского понимания калибровка в зарубежной интерпретации подразумевает поверку и юстировку.

    Юстировка — калибровка производится, как правило, производителем, так как для этого требуется не просто проверка на соответствие заданным параметрам, а изменение внутренних настроек прибора, что подразумевает внесение новых поправочных коэффициентов в память прибора. Эти изменения осуществляются по определенным алгоритмам, разработанным производителем измерительного оборудования и на специальных установках, имеющих более высокую точность, чем сам прибор.

    Фирма Rohde & Schwarz более 75 лет лидирует в разработке и производстве измерительной техники, в том числе и для всех существующих в мире стандартов телерадиовещания. Специалистами фирмы Rohde & Schwarz накоплен громадный опыт по обработке и качественной оценке телевизионных и радиовещательных сигналов, передаваемых в цифровом и аналоговом виде. Забота о точности проводимых измерений является основной задачей фирмы. Приборы, выпускаемые фирмой Rohde & Schwarz, обладают долговременной стабильностью параметров и обеспечивают высокую точность при измерении или генерации различных радиосигналов.

    Зачем поверять и калибровать?

    Может возникнуть вопрос, зачем нужно проводить поверку и калибровку, а может даже, и юстировку данного оборудования. Оборудование компании предназначено как для лабораторного, так и для мобильного применения. Следовательно, всегда есть вероятность, уронить прибор, попасть с ним под дождь, использовать в сети питания с большими бросками напряжения. Техника, конечно, по возможности защищена от большинства видов разрушающих воздействий, но у всего есть предел, даже простой молоток может сломаться. Также всегда существует вероятность влияния человеческого фактора. Из-за несогласованности обслуживающего персонала, невнимательности, недостаточной квалификации на вход прибора может быть подан сигнал, превышающий максимально допустимый входной уровень. Приборы Rohde & Schwarz отслеживают данные неполадки и выдают соответствующее предупреждение, но в некоторых случаях обслуживающий персонал по ряду причин игнорирует эти сообщения. Некоторое время прибор выдерживает перегрузку, но потом происходит нарушение входных цепей. В таких случаях хорошо, если нарушение работы явно сказывается на качестве измерений и обслуживающий персонал достаточно быстро обнаруживает неисправность. Но бывает и по-другому, входные цепи “подгорают” незначительно, немного снижая чувствительность прибора, тогда измерения будут проведены с ошибками. Такого рода неисправности позволяют выявить поверка и калибровка. Бывает, что нарушение правильной работы прибора вызывается старением элементов, что, в свою очередь, приводит к нарушению правильной работы прибора, и в этом случае после ремонта необходимо проводить юстировку (настройку).

    Теперь поговоримо юстировке

    Юстировка для приборов, выпускаемых фирмой Rohde & Schwarz, бывает двух уровней. Уровень первый производится пользователем оборудования для быстрой подстройки прибора к изменившимся условиям эксплуатации. Для этого большинство приборов, выпускаемых компанией Rohde & Schwarz, имеют функцию самонастройки (Alignment). Эта функция позволяет в небольших пределах при помощи внутреннего генератора автоматически настраивать прибор. Например, измерения производились на улице, после этого прибор внесли в помещение, рекомендуется провести самонастройку для проведения более точных измерений.

    Второй уровень юстировки требуется, если в приборе менялась плата или элементы, влияющие на точность измерения, а также каждый раз, когда заканчивается интервал калибровки, устанавливаемый производителем, который для большинства оборудования равен 12 месяцам. 1акая юстировка производится на калибровочной станции UCS2720 (рис. 1). К оборудованию, входящему в состав этой калибровочной станции, предъявляются более высокие требования по точности проводимых измерений, чем к юстируемому на ней измерительному оборудованию. Эти требования определяются сертификатом DKD (рис. 2).


    Естественно, любое самое современное и сложное оборудование должно быть обеспечено возможностью своевременной технической поддержки со стороны производителя. Производители, осуществляющие долговременную поддержку и обслуживание поставленного оборудования, развивают для этих целей свою сервисную службу. В Москве открыт сервисный центр компании Rohde & Schwarz, инженеры которого осуществляют полный спектр работ по поддержке вещательного оборудования в России, в том числе и производят работы по калибровке и юстировке всего спектра телевизионного измерительного оборудования. Такая калибровочная станция существует только в Мюнхене и в московском сервисном центре. Данная станция была приобретена для России в целях ускорения сроков ремонта, так как после любого ремонта требуется калибровка и юстировка, на проведение этих операций в Мюнхене требуются большой период времени, поэтому было принято решение о приобретении калибровочной станции для московского сервисного центра компании Rohde & Schwarz. В связи с этим российский заказчик имеет преимущество перед заказчиками других стран (кроме Германии) в возможности калибровать (юстировать) свое оборудование без вывоза из страны. А это, как вы понимаете, экономит время и деньги, так как при вывозе в другую страну и при ввозе оборудования обратно требуется время на оформление таможенных деклараций, различные согласования, разрешения и т.д., не говоря уже о стоимости транспортировки, страховки и т.п. Российские пользователи, отправляя оборудование в ремонт, имеют возможность калибровать (юстировать) прибор в сервисном центре московского офиса.

    Своевременная поверка и калибровка оборудования позволяют быть уверенным, что данные, которые вы получаете, проводя измерения, достоверны. И техника, находящаяся в вашем ведении, исправна.

    Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #6, 2010
    Посещений: 25474

    Статьи по теме

      Автор


    Сергей КругловИнженер по телевизионной измерительной технике отдела продаж компании Rohde & Schwarz RUS

    Всего статей:  13

    В рубрику «Новые продукты» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

    Разница между калибровкой, поверкой и юстировкой электронных весов

    Определение метрологических терминов для электронных весов

    Поверка автомобильных весов
    специальным автомобилем ЦСМ

    Чтобы разобраться, скажем, в чем разница между калибровкой и поверкой электронных весов, необходимо сначала пояснить, что это такое вообще.

    Калибровка весов — это

    1. Операция, проводимая на основании методики калибровки, устанавливающая фактические значения метрологических характеристик весового оборудования.

    2. Процесс настройки показаний весов до приведения их к значениям веса эталонного груза — калибровочной гири. В данном случае калибровка — это частный случай юстировки оборудования.

    Юстировка весов — это комплекс мероприятий по выравниванию конструктивных элементов оборудования и настройке показаний приборов до уровня, заявленного в технических характеристиках.

    Поверка весов — это перечень мероприятий, проводимых на основании методики поверки, выполняемых для подтверждения метрологических характеристик весового оборудования и фиксации этого факта в надзорных органах.

    Метрологическая аттестация средства измерения (СИ) — исследование средства измерений, выполняемое метрологическим органом для определения метрологических свойств этого средства измерений, и выдача документа с указанием полученных данных.

    Сертификация весового оборудования — это процесс предоставления необходимой технической и юридической документации в надзорные органы с целью получения документа, удостоверяющего соответствие продукции заявленным требованиям — сертификата об утверждении типа СИ, а также внесения СИ в Государственный реестр.

    Справочная информация

    Термин «Метрологическая аттестация средств измерений» был введен п. 11.20 ГОСТ 16263-70 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)». Сейчас данный ГОСТ отменен, а сама метрологическая аттестация СИ не проводится и отсутствует как понятие в современном законодательстве.

    В дальнейшем термин «метрологическая аттестация СИ», как устаревший, не рассматривается.

    Разница между поверкой, калибровкой, юстировкой весов простым языком

    Сертификат об утверждении
    типа средства измерения

    Рассмотрим разницу между всеми этими терминами на примере абстрактных весов.

    1. Изначально некая компания разработала весовое оборудование с характеристиками, которые указала в паспорте изделия. Весовое оборудование имеет всю необходимую документацию, в том числе методику калибровки, которая разработана непосредственно производителем.

    2. Результаты проведения испытаний самой компанией признаны удовлетворительными и было принято решение о запуске массового производства весов.

    3. Теперь эти весы пригодны для взвешивания в условиях, не требующих специального оформления документов. Например, их можно продавать в качестве домашних напольных весов для взвешивания человека. Это несертифицированные весы.

    4. Производство весов налажено, в день штампуются тысячи грузоприемных платформ, которые затем устанавливаются на тензодатчики. После этого оборудование проверяется отделом технического контроля. На весы ставится калибровочная гиря массой 100 кг в нескольких точках — в середине и по краям. При этом бывает так, что когда гиря в центре, весы показывают 100 кг, а когда в углу платформы, они показывают 98 кг. Положение датчиков регулируют по высоте, а их сигнал выравнивается в сумматорной коробке. Теперь гиря, поставленная в угол также выдает значение 100 кг. Этот процесс называется юстировка весов.

    5. Само производство весов находится в Тайланде, а продаются они в России. Из-за центробежной силы вращения Земли, весы, которые правильно показывали вес 100 кг в Бангкоке, в Мурманске стали показывать 100,2 кг. Выяснено это было при помощи калибровки весов (в понимании определения фактических метрологических свойств весов). Затем эти весы откалибровали (в понимании настройки, юстировки) — выставили показания 100 кг при взвешивании эталонной гири соответствующей массы.

    6. Чтобы весы использовать где-нибудь, кроме квартиры — например в торговле, они должны соответствовать определенному классу точности (для торговых операций III-Среднему). Для этого предприятие для начала должно их сертифицировать. Оно подает все необходимые документы и предоставляет в аккредитованный центр опытный образец, который исследуется в лаборатории.

    7. Методика поверки в Описании типа СИ

      После того, как образец проверен и установлено, что он соответствует заявленному классу точности (в данном случае III-Среднему), весы вносятся в Государственный реестр СИ, а компании-производителю выдается сертификат об утверждении типа СИ и Описание типа СИ. Описание типа, помимо прочего содержит методику поверки весов.

    8. На основании методики поверки из описания типа осуществляется поверка весов — юридически значимый акт, подтверждающий, что весы находятся в исправном состоянии и откалиброваны должным образом. Весы клеймятся, в паспорт ставится отметка о проведении первичной поверки с подписью лица, этого поверку проводившего. Поверку имеет право проводить только специально уполномоченный поверитель — представитель государственного органа или аккредитованной на проведение данных работ метрологической службы. Данные организации называются ЦСМ — центры стандартизации и метрологии.

    9. Оборудование сломалось в процессе эксплуатации. После его ремонта необходимо снова провести калибровку и поверку. Откалибровать устройство владелец может сам на основании выше указанной методики калибровки — документа, поставляемого вместе с весовым оборудованием (обычно она идет в документации к весовому терминалу). А вот чтобы поверить весоизмерительную технику — нужно снова вызывать поверителя. Он проведет внеочередную поверку и снова сделает отметку о ее проведении в паспорте изделия.

    10. Если бы это были лабораторные весы — то их калибровка проводится достаточно часто — вплоть до перекалибровки перед каждым измерением. Для этого они могут быть снабжены собственным эталонным весом внутри корпуса и производить калибровку в автоматическом режиме (без участия оператора) или полуавтоматически — по сигналу с клавиатуры. Поверку при этом они проходят, как и любые другие типы весового оборудования, на общих основаниях (ежегодную периодическую поверку, после ремонта и пр.).

    Подводя итог, можно сказать, что калибровка, юстировка, аттестация, сертификация и поверка электронных весов — это достаточно смежные понятия, разница между которыми не всегда четко определена как технически, так и юридически. В частных смыслах калибровка может являться синонимом понятий юстировка и поверка, хотя при этом четко прослеживаются нюансы:

    • юстировка — чисто технический термин

    • калибровка — технический термин, который имеет непосредственное отношение как к техническим вопросам, так и к юридическим

    • поверка — в первую очередь юридически значимое действие (если очень грубо сравнивать, то калибровку можно считать генеральной репетицией поверки)

    Компания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
    Получить консультацию по калибровке и поверке весового оборудования любого типа


    Юстировка светильников

    Волкова Марина

    контент-менеджер

    Начала карьеру в светотехнической отрасли в 2003 году в качестве менеджера проектов освещения, в Bigpro работает более 15 лет, последние годы — в отделе контента. Любимая цитата: «Свет рождает красоту.»

    Нацеливание, направление светильников на нужную поверхность под правильным углом для требуемого эффекта, настройка светового оборудования — это платная услуга Bigpro «юстировка светильников».

    Платная услуга, потому что эту работу могут выполнить только специалисты с глубокой профильной подготовкой и таких опытных специалистов по регулировке углов наклона светильников — немного в России.

    Потому что такие работы даже для внешне простых помещений, зданий или улиц требуют не только мастерства и опыта, но и затрат времени и использования специального оборудования. Например, установка подсветки на фасаде здания подразумевает работу на высоте, а значит надо ставить вышку-туру, приглашать промышленных альпинистов, организовывать безопасность пешеходов на улице у здания в городе. Кроме того, вечерняя подсветка настраивается в тёмное время суток, конечно.

    К нам обращаются за юстировкой светильников даже известные на рынке светотехнические компании — покупают эту услугу для сложных проектов, например, в архитектурном и спортивном освещении.

    Мы приходим на объекты и перенаправляем неверно установленный свет на нужные поверхности под правильным углом.

    Да, в полученных от нас светотехнических расчётах есть данные о том, под каким углом мы нацелили светильники. Да, потенциально монтажники могли бы повторить нацеливание светильников по данным из нашего светопроекта, но практика говорит, что «по умолчанию» монтажники «просто подключают светильники» и нацеливать свет в большинстве случаев не готовы.

    Шеф-монтаж или юстировка светильников от тех, кто профессионально занимается именно светом — в итоге сэкономит время и деньги заказчику. Переделывать — всегда дороже, чем сразу делать правильно.

    Нужна ли для Вашего объекта юстировка светильников?

    Задайте эти и другие вопросы нашим специалистам на почту [email protected] Мы отвечаем всем.

    Статья Юстировка телескопа системы Ньютона

    Как-то один опытный любитель астрономии из США Майкл Порцеллино удачно высказывался: «Перед тем как выйти на сцену музыкант настраивает свой инструмент, только так ему удастся воспроизвести тончайшие нюансы его музыки. Так почему же не настроить свой инструмент – телескоп, чтобы сполна насладится той грандиозной симфонией звёзд, которую подготовила нам следующая ночь наблюдений».

    И действительно, одним из основных требований к телескопу является точная ориентация и концентричность всех оптических элементов системы на оптической оси. Выполнение этого требования позволит телескопу правильно построить изображение наблюдаемого объекта и в хороших наблюдательных условиях показать детали, которые соответствуют предельным теоретическим возможностям инструмента.

    Процедура юстировки телескопа, хотя на первый взгляд может показаться сложной, на самом деле с появлением опыта оказывается достаточно простой, а эффект от неё очень значителен. Некоторые нарекания начинающих наблюдателей на качество даваемого телескопом изображения зачастую вызваны именно разьюстировкой оптики. Разумеется, есть телескопы, дающие хорошее качество изображение и есть телескопы худшего качества, но разьюстированный телескоп даже с превосходной оптикой никогда не покажет идеального изображения.

    Телескопы Ньютона одни из наиболее популярных среди любителей астрономии, но в виду разных причин могут даже с завода производителя поставляться немного разьюстированными. Телескоп также может быть немного разьюстирован после транспортировки вследствие вибраций или даже незначительных ударов. При наблюдениях с малыми увеличениями звёздных полей и дип-скай объектов подобные незначительные погрешности практически не сказываются на изображении, но при большом увеличении, наблюдая планеты или двойные звёзды, существенное искажение картинки Вы наверняка заметите.

    Но, в любом случае, браться за процедуру юстировки нужно только точно убедившись, что телескоп действительно в этом нуждается. Сделать это можно некоторыми из описанных ниже способов и руководствуясь оценками изображения звезды даваемого телескопом при достаточно большом увеличении.

    Устройство оправ зеркал телескопа

    Уже достаточно серьёзные телескопы Ньютона обязательно оборудованы оправами зеркал с возможностью пользовательской юстировки телескопа. Оправа главного зеркала в простейшем виде состоит из двух пластин, одна из которых жёстко закреплена на трубе, а вторая, на которой установлено зеркало, имеет возможность наклона посредством трёх юстировочных винтов. На оправе обычно находится шесть винтов, три из которых, подпружинены и предназначены собственно для юстировки, а другие три – контрящие, просто упираются в пластину с зеркалом, чтобы сохранить заданное ей положение при юстировке. Юстировка производится после ослабления контрящих винтов, и, добившись нужной ориентации зеркала юстировочными винтами, мы аккуратно и без особого усилия подтягиваем контрящие винты.

    Оправа вторичного зеркала закреплена в трубе на трёх или четырёх растяжках и имеет две металлические детали. На одной находится три юстировочных винта и центральный подпружиненный стопорный винт, а на другой детали под углом 45 градусов закреплено вторичное зеркало. Чтобы отъюстировать вторичное зеркало необходимо немного ослабить центральный винт и работать трёмя остальными.

    На большинстве заводских зеркал точно в центре находится метка, которая здорово помогает при юстировке. Если же на зеркале Вашего телескопа такой метки нет, её можно нанести самостоятельно. Для этого придётся аккуратно извлечь зеркало из оправы. Делать это нужно крайне осторожно и внимательно, запоминая при этом позиции и разворот всех крепёжных элементов. Вытащив зеркало и уложив его на ровную поверхность, можно приступать. Для того чтобы точно поставить метку можно действовать двумя способами. Как вариант можно точно разметить и вырезать из картона маску на зеркало, диаметр которой, будет равен диаметру зеркала, а в её центре будет находиться небольшое отверстие, через которое можно поставить метку спиртовым маркером. Подобное маску можно легко разметить с помощью обычного циркуля.

    По второму способу на зеркало просто укладываются две чистые пластиковые или деревянные линейки крест-накрест и таким способом отмеряется центр окружности и ставится точка. К такой работе нужно подходить очень аккуратно, чтобы не повредить тонкое покрытие зеркала. Нужно также не оставить случайно на зеркале отпечатков рук или пальцев, лучше работать в чистых перчатках.

    Предварительная грубая юстировка

    Процедуру юстировки удобно разделить на два этапа – грубую юстировку, когда необходимо примерно ориентировать зеркала таким образом, чтобы добиться приблизительной концентричности всех отражений в телескопе, и точную, когда требуется, наблюдая изображение звезды, действительно убедиться в том, что телескоп правильно строит изображение. Для грубой юстировки, нужно просто вытащить из фокусёра окуляр и заглядывая в отверстие глазом, наблюдать структуру отражений в трубе телескопа. 

    Юстировка вторичного зеркала

    Начинать юстировку нужно со вторичного зеркала. Первое чего нужно добиться это концентричность кромки вторичного зеркала относительно внутренней стенки трубки фокусёра телескопа. Сделать это можно перемещая вторичное зеркало вдоль оптической оси. Для этого нужно отпускать или подтягивать центральный винт оправы, в первом случае поджимая, а во втором ослабляя три юстировочных винта.

    Добившись концентричности, можно перейти уже к самой юстировке. Здесь стоит оговорить, что, т.к. вторичное зеркало имеет оптически плоскую поверхность, небольшое смещение его с оси не вносит каких-либо существенных аберраций в изображение, типа комы или астигматизма. Но будучи не точно выставленным на оси, когда центр эллипса зеркала не совпадает с оптической осью, оно будет придавать дифракционной картине неправильную форму, а при фотографических наблюдениях вносить неравномерное виньетирование по полю зрения матрицы приёмника изображения.

    Отцентрировав вторичное зеркало, необходимо его выставить таким образом, чтобы получить полное отражение главного, когда будут видны кромка главного зеркала и удерживающие его лапки концентрично во вторичном зеркале. Пока что не нужно обращать внимания на то, что видно в самом главном зеркале, эти погрешности мы исправим позже.

    Во время юстировки вторичного зеркала приходится применять инструменты, обычно это крестовая отвёртка и шестигранный ключ, важно предостеречь себя от того, чтобы случайно уронить инструменты внутрь трубы на главное зеркало. Такая оплошность может привести к значительному сколу на зеркале. Чтобы этого избежать, лучше во время юстировки ориентировать трубу строго горизонтально, в таком положении, если Вы случайно и выроните что-то из инструментов, они просто упадут на внутреннюю стенку трубы и останутся там.

    Юстировка главного зеркала

    Юстируя главное зеркало нужно добиться того, чтобы оно давало концентричное отражение вторичного зеркала в центре, а растяжки оправы главного зеркала делили видимую картину на ровные сектора. Добившись подобной концентричности элементов, нужно не отрывая глаз от фокусёра аккуратно и последовательно подтянуть все контрящие винты, не сбивая при этом настройки.

    Если труба телескопа в своей длине превосходит 1м, то процедуру юстировки главного зеркала лучше проводить с помощником, который будет точно следовать командам наблюдателя.

    В конечном итоге, желательно получить картинку подобную той, которая приведена на фото ниже. Вторичное зеркало расположено концентрично трубке фокусера, и главное зеркало находится точно по центру вторичного, по его краям видны три крепёжных лапки. Всю картину делят на четыре одинаковых сектора растяжки оправы вторичного зеркала.

    Приспособления для юстировки

    Для того чтобы упростить или сделать более точным процесс юстировки телескопа существуют удобные приспособления. Рассмотрим некоторые из них.

    Визир

    Во время грубой юстировки телескопа, заглядывая в отверстие фокусёра, наблюдатель может неправильно ориентировать глаз, так что из-за некорректного угла зрения могут иметь место ошибки при юстировке. Чтобы решить эту проблему, можно использовать простой визир, который позволит наблюдать общую картину строго с одной точки на оптической оси.

     

    Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно, используя баночку из-под фотоплёнки, правда, отыскать которую, возможно, уже будет проблематично в наш век цифровой фотографии. Контейнер от фотоплёнки хорошо подходит благодаря своему внешнему диаметру, который примерно соответствует посадке 1,25 дюйма. В центре крышки баночки делается отверстие диаметром примерно 1мм, а её дно срезается ножом.

    Баночка вставляется вместо окуляра в отверстие фокусёра и таким образом данное приспособление позволяет без особых затрат повысить качество юстировки телескопа.

    Чеширский окуляр

    Основным недостатком описанного выше визира является то, что нет возможности видеть внутреннюю стенку крышки баночки, что необходимо для правильной юстировки, поэтому приходится работать попеременно – с визиром, для настройки концентричности, и без него, когда глаз естественно подсвечен боковыми лучами света, для сведения оптических осей.

    Эту проблему решает удобный аксессуар – это чеширский окуляр, или просто чешир, который представляет собой металлическую трубку с небольшим отверстием на заднем конце, и перекрестием на переднем. Его особенность заключается в том, что внутри находится втулка, срезанная под углом 45 градусов и имеющая светоотражающее покрытие. Внутри самой трубки имеется перекрестие нитей для точного прицеливания.

     Удобство в том, что наблюдатель может постоянно держать глаз на оптической оси и при этом видеть отражение в трубке фокусёра. Юстировка при этом осуществляется обычным образом, а центральную метку на зеркале необходимо свести с перекрестием нитей в чешире. С таким приспособлением юстировка становится ещё более точной и оперативной.

    Лазерный коллиматор

    Одним из последних писков моды у любителей астрономии стало применение лазерных коллиматоров для юстировки телескопов-рефлекторов системы Ньютона. Лазерный коллиматор имеет достаточно простое устройство. В металлическом корпусе с посадкой 1,25″ точно установлены обычная лазерная указка и мишень для возврата луча. Принцип работы с коллиматором заключается в том, чтобы ориентировать луч в центр вторичного зеркала и, отъюстировав его, попасть лучом в центр главного, где находится метка. После этого главное зеркало настраивается так, чтобы луч вернулся в центр мишени коллиматора, откуда и был выпущен. Изящность идеи представляется в том, что луч лазера это осуществлённая оптическая ось телескопа, поэтому работа с ним, при наличии некоторых навыков очень удобна. 

    Ещё одной, безусловно, интересной особенностью лазерного коллиматора является возможность проверки надёжности и устойчивости механических узлов телескопа при нагрузках, деформациях и провисаниях. Проверить это можно разворачивая трубу под разными углами, когда несущие элементы конструкции испытывают меняющиеся напряжения. Больше всего эти вопросы обычно волнуют астрофотографов, для которых проблемы с механикой телескопа обычно сулят потерю фокуса и, как следствие, испорченную серию кадров.

    Но если в Вашем телескопе, в разных положениях трубы, луч продолжает оставаться в центре мишени, можно быть уверенным, что телескоп не только хорошо отъюстирован, но и его механика имеет отличное качество исполнения.

    Точная юстировка телескопа по звёздам

    Несмотря на множество методик или интересных приспособлений для юстировки, самой надёжной проверкой результата является тест в реальных наблюдательных условиях – проверка по звёздам. Даже мельчайшие отклонения оптики с оптической оси достаточно сильно проявляют себя на дифракционной картине звезды. Прежде чем заниматься юстировкой телескопа по звезде, необходимо дать его оптике некоторое время остыть и выждать более-менее спокойную атмосферу, когда наблюдения при увеличениях 1,5-2D не будут приносить дискомфорта.

     Оценка качества юстировки производится по коме звезды в центре поля (не путать с комой присущей телескопам Ньютона, она проявляет себя по краю поля). Если оптика разьюстирована, то звезда, вместо аккуратного кружка Эри и нескольких округлых дифракционных колечек, будет иметь искажённый вид с вытянутыми кольцами. Юстировка будет заключаться в том, чтобы придать изображению звезды правильный округлый вид с концентричными кольцами, компенсируя неправильный наклон оптической оси зеркал.

     

    Однажды успешно справившись с задачей точной юстировки телескопа-рефлектора, Вы наберётесь достаточно опыта, и повтор подобных процедур в случае надобности будет занимать всё меньше и меньше времени. А хорошо отъюстированный телескоп будет радовать Вас изящными, аккуратными видами звёзд и качественно новыми деталями на планетах, даря прекрасные впечатления от наблюдений и уверенность в предельных возможностях инструмента.

    калиброка (юстировка) — Студенческий раздел

    Вот навскидку в метрологии и других сферах:

    Приказ Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N 125 «Об утверждении «Порядка проведения поверки средств измерений»

    2.14. Внеочередную поверку средств измерений, находящихся в эксплуатации, проводят при:

    ….

    проведении повторной юстировки или настройки, известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 799 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 221700 Стандартизация и метрология (квалификация (степень) «бакалавр»)»

    4.4. Бакалавр по направлению подготовки 221700 Стандартизация и метрология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

    проведение поверки, калибровки, ремонта и юстировки средств измерений;

    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

    Инженер по метрологии, техник по метрологии — Должен знать: стандарты и другие нормативные документы по метрологической аттестации продукции, эксплуатации, ремонту, наладке, поверке, юстировке и хранению средств измерений;

    Рекомендации по созданию систем качества в строительно-монтажных организациях (на базе стандартов ИСО 9000) МДС 12-1.98 (утв. Госстроем РФ)

    4.6 ДП СК «Порядок хранения, калибровки, поверки, юстировки, ремонта и эксплуатации средств измерений и контроля»

    Решение Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»

    6.13.36. Юстировка лазера — совокупность операций по регулировке оптических элементов лазерного изделия для получения требуемых пространственно-энергетических характеристик лазерного излучения.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 февраля 2003 г. N 8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03»

    6.12. Не допускается проводить контроль качества монтажа, ремонта и юстировки рентгеновской аппаратуры путем рентгенологического исследования людей.

    Что нужно знать о регулировке шин

    Регулировка углов установки шин, также известная как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

    ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА ШИН?

    Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами.Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию — это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.

    КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

    Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.

    Неравномерный износ протектора

    Автомобиль тянет влево или вправо

    Рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой

    Вибрация рулевого колеса

    КАМЕРА, НОС И КАСТЕР

    Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:

    1.КАМЕРА

    Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

    2. TOE

    В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.

    3. КАСТЕР

    Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.

    ПОЧЕМУ ВАЖНА РЕГУЛИРОВКА ШИН

    Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:

    ПЕРЬЕ

    Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.

    КАМЕРНЫЙ ИЗНОС

    Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

    ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА

    Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении.Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.

    Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.

    БАЛАНСИРОВКА ШИН

    В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется в сочетании с регулировкой углов установки колес. Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).

    Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости — вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию.С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

    Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину и области, где этот вес необходим.

    Балансировка шин необходима для правильного ухода за шинами по той же причине, что и регулировка углов установки колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь максимально увеличить их срок службы и общую производительность.

    Пришло время для регулировки углов установки колес?

    Симптомы и решения

    Как условия вождения влияют на углы установки колес моего автомобиля?

    Плохие дороги могут быть злейшим врагом ваших колес.Если вы едете по плохо обслуживаемым дорогам, проезжаете выбоины или даже наезжаете на бордюр, ваше выравнивание может сильно пострадать.

    Это может вызвать даже малейшие проблемы с центровкой, которые могут ускорить неравномерный износ шин. Убедитесь, что вы проверяете выравнивание каждые 6000 миль или около того. Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны позже.

    Есть вопросы по выравниванию? Необходимо запланировать проверку согласования? Звоните нам.

    Как регулировка углов установки колес поможет моему автомобилю?

    Повторите за нами: регулировка углов установки колес обеспечивает оптимальную управляемость. . Это поможет вашим шинам прослужить дольше, ваш автомобиль будет двигаться более плавно, и в конечном итоге ваши колеса будут направлены в правильном направлении. А когда он едет более плавно, он идет вперед — или, лучше сказать, крейсерским. Кроме того, вашему автомобилю потребуется меньше энергии для продолжения движения, потенциально экономя тонну топлива в зависимости от того, сколько требуется выравнивания.

    Когда ваш автомобиль сошел с конвейера производителя, он был предварительно настроен со специальными углами, которые позволяют правильно расположить ваши шины. И не зря. Чтобы ваш автомобиль двигался так, как должен, ему потребуется точное выравнивание. Несоосность может привести к неравномерному износу шин, плохому управлению и сокращению срока службы шин. Шины дорогие. Не выровнять их.

    Запланируйте выравнивание сегодня.

    Узнайте о нашей услуге пожизненного выравнивания.

    Есть ли какие-либо сигнальные лампы, указывающие на проблему центровки?

    Нет. Извините. Однако регулярные осмотры — хорошая защита.

    Что означает износ шин для регулировки моего автомобиля?

    Название игры плохой центровки — неравномерный износ шин. В идеале шины должны изнашиваться равномерно по протектору. Если вы замечаете чрезмерный износ задних внутренних шин, возможно, у вас слишком много мусора в багажнике или вам нужна регулировка центровки.Неравномерный износ шин также может привести к меньшему количеству MPG и большему количеству боли в бензоколонке.

    Краткий факт: Неправильное выравнивание может сократить срок службы шины на тысячи миль и поставить под угрозу очень важные детали рулевого управления и подвески. Это большой удар для кошелька. Если вы не хотите менять шины так часто и пользуетесь преимуществами лучшей экономии топлива, проверяйте центровку, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

    Как я могу определить, что мой автомобиль смещен?

    Есть несколько заметных признаков, которые могут указывать на несоосность. Просто используйте глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая интуиция) — хороший человеческий капитал для определения плохой ориентации. Вот некоторые общие признаки того, что вы имеете дело с колесами с плохой центровкой:

    • Автомобиль тянет влево или вправо
    • Неравномерный или быстрый износ шин
    • Криво рулевого колеса при движении по прямой
    • Визжащие шины

    Заметили какие-либо из этих проблем с выравниванием? Давайте снова направим вашу поездку в правильном направлении.Запланируйте проверку выравнивания.

    Совет: Если вы не уверены в своем текущем выравнивании, позвоните нам. Несоосность шин может быть настолько незначительной, что вы даже можете этого не осознавать. К счастью для ваших колес, у нас есть прецизионное оборудование и опыт, чтобы проверить центровку и при необходимости исправить ее.

    Какие проблемы с перекосом я могу исправить самостоятельно?

    Похоже, у нас дома есть заядлый специалист по решению проблем.Что ж, давайте поработаем ваши навыки и решим. Даже если кажется, что все в порядке и никаких симптомов нет, есть еще несколько проблем с выравниванием, которые вы можете исправить самостоятельно.

    Попробуйте:

    • Уберите мусор из багажника. Выравнивание основано на углах наклона шин, которые зависят от высоты шасси автомобиля. Если у вас слишком большой вес, загружающий заднюю часть, это снижает высоту вашего автомобиля, нарушая выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, и обязательно проверьте выравнивание, так как выравнивание не может регулироваться само.
    • Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
    • Придерживайтесь консервативного вождения. Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания надлежащего выравнивания.

    Запланируйте проверку на соответствие сегодня.

    Действительно ли мне нужно выравнивание?

    Регулировка гарантирует, что ваши шины подходят к дороге под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а ваши шины центрируются в колесных арках.Он регулирует углы наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для максимального расхода топлива, надлежащего контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.


    Общие признаки перекоса колес

    Услуга центровки важна, когда:

    • Вы получаете новые шины.
    • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
    • Детали подвески, влияющие на угол наклона шин, заменяются или регулируются.
    • Вы получили изгиб крыльев или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
    • Прошел год с вашей последней.
    • Вы замечаете неравномерный износ шин, тягу рулевого колеса или смещение рулевого колеса от центра.

    Мы рекомендуем выровнять после установки новых шин . Это поможет вам получить максимум жизни от ваших новых шин. При обнаружении значительного удара или неравномерного износа шин рекомендуется всегда проверять соосность колес.

    Также получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам .Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько это влияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока не исправите.

    Наиболее распространенные признаки перекоса — это тяга в одну сторону во время движения, необычный износ шин и / или смещение рулевого колеса от центра, даже если ваш автомобиль направлен прямо.Но эти симптомы могут иметь другие причины, иногда более простые, а иногда нет.

    Усилие на рулевом колесе может быть вызвано дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше друг от друга, чем оси вашего автомобиля, вы можете почувствовать тягу, поскольку колеса с одной стороны едут немного выше. Если дорога заметно выше по центру, автомобиль может отклониться от курса, так как шины будут пытаться найти ровную поверхность.

    Крутящий момент — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, передаваемой на колеса.Тяга только во время торможения, вероятно, происходит из-за заедания суппорта с одной стороны и не полного выхода из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины тяги рулевого колеса.

    Плохая центровка может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причина может быть в погнутой или изношенной детали подвески — шаровых шарнирах, опорах стойки или рулевых тягах.

    Нетипичный износ шины может быть результатом изношенных амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также в результате переноски тяжелых грузов (все это также может привести к смещению вашего автомобиля).Неравномерный износ также может быть вызван ездой на чрезмерно, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

    Смещение центра рулевого колеса может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

    И последний общий момент, вызывающий путаницу: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохой центровки.

    Подъем или опускание автомобиля повлияет на угол схождения, развала или заклинания. Так будет ремонт или замена деталей подвески и руля — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги управления.Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует требованиям. Если вы не отремонтируете их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема скоро будет повторяться.


    Советы перед обслуживанием

    Поскольку размеры очень точные, смещение — это не то, что вы можете увидеть, просто посмотрев, правильно ли смотрят колеса и углы шин. Но опытный шиномонтажник обычно узнает, просрочили ли вы регулировку, просто посмотрев на износ ваших шин.

    Вот что следует знать, если услуга рекомендована:

    • Если у вас есть поврежденная деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут ваш автомобиль из строя.
    • Техник может порекомендовать регулировку тяги или регулировку всех четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
    • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая, каковы были ваши измерения центровки до выполнения работы, и окончательные настройки для ваших записей.Вы можете убедиться, что работа была действительно необходима. Вот пример того, что вы увидите.

    • Измерения до центровки:


      Измерения после центровки:

      Хотя изучение существующего износа шин — это один из способов выявления несоосности, идеально проводить ежегодную юстировку вашего автомобиля, чтобы выявлять и устранять любые проблемы с несоосностью до того, как вы испытаете преждевременный и ненужный износ шин.Регулярные регулировки являются частью базового обслуживания, которое помогает вам максимально эффективно использовать шины.


      Назначить встречу

    Что происходит во время выравнивания?

    Выравнивание автомобиля на самом деле представляет собой сложный процесс, который приводит подвеску автомобиля в надлежащую конфигурацию, расположение и регулировку компонентов таким образом, чтобы колеса были выровнены друг с другом и с поверхностью дороги. Центровка должна выполняться опытным механиком, который использует центровочный станок.

    Более новые станки для центровки оснащены зажимными приспособлениями, которые прикрепляются к колесам автомобиля (поднимающемуся в воздухе) и соединяются с компьютером, который помогает проводить точные измерения. Механик также воспользуется этой возможностью, чтобы убедиться, что никакие компоненты подвески не чрезмерно изношены или сломаны.

    Выравнивание по существу требует квадратуры колес и осей автомобиля друг к другу, чтобы они двигались в одном направлении. Механик регулирует различные углы подвески, известные как схождение , ось , развал и кастер , которые влияют на движение и положение шин.Техник также проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентрировано.

    У каждого производителя автомобиля предусмотрены стандартные углы центровки, выраженные в градусах. Если вы водите высокопроизводительный автомобиль или спортивный автомобиль, ваш механик может отрегулировать подвеску, чтобы улучшить управляемость и характеристики шин, но такое выравнивание все равно может привести к неравномерному износу шин.

    Тип выравнивания, который вы получите, будет зависеть от подвески вашего автомобиля. Полноприводное регулирование зарезервировано для полноприводных автомобилей или переднеприводных автомобилей с независимой или регулируемой задней подвеской.В этом случае обе оси должны быть правильно выровнены, чтобы все четыре колеса выровнялись в прямоугольнике, параллельно друг другу и перпендикулярно земле.

    Если у вас нет четырехколесного или полноприводного автомобиля, вашему автомобилю, вероятно, потребуется только выравнивание переднего конца , в котором регулируются только компоненты передней оси, или угол тяги расклад . Угол тяги относится к углу, под которым задние колеса автомобиля указывают относительно центра автомобиля. При таком выравнивании задние колеса и ось выравниваются таким образом, чтобы они были параллельны передней оси и перпендикулярны центральной линии автомобиля.

    После завершения регулировки уместно попросить распечатку — которую теперь предоставляют многие механики — которая показывает изображения регулировки подвески до и после нее.

    Для получения дополнительной информации об обслуживании автомобилей и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

    Связанные статьи HowStuffWorks

    Источники

    • Отчеты потребителей. «Сказки ремонтных бед». Сентябрь 2009 г. http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/september-2009/cars/car-problems/tales-of-repair-woe/car-problems-tales-of-repair-woe.htm
    • Hunter Engineering Company. «Что каждый должен знать о регулировке углов установки колес». 2009. http://www.hunter.com/pub/undercar/2470T/index.htm
    • Ofria, Charles. «Краткий курс по регулировке углов установки колес». Семейный автомобиль. 2007. http://www.familycar.com/alignment.htm
    • Petersen, Gene. «Вопросы и ответы о шинах: решение проблем нерегулярного износа». Потребительские отчеты. Сентябрь 2009 г. http://blogs.consumerreports.org/cars/2009/09/tires-qa-problem-solving-irregular-wear.html
    • Tire Rack. «Техническая информация о шинах — Центровка.»http://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=4

    Определение выравнивания по Merriam-Webster

    выравнивание | \ ə-ˈlīn-mənt \

    варианты: или реже выравнивание

    1 : состояние расположения в линию или в правильном положении центровка колеса планетарная передача центровка Детали не были выровнены.= Детали не выровнены. [= части не были выровнены]

    2 : состояние или условие согласования или сопоставления с чем-либо другим. Школа должна привести свои программы в соответствие с государственными требованиями.

    3 : состояние соединения с другими в поддержке или противодействии чего-либо. Многие были удивлены его раскладом с протестующими. [= его поддержка протестующих]

    1 : акт выравнивания или состояние выравнивания особенно : правильное расположение или состояние регулировки деталей (как механического или электронного устройства) по отношению друг к другу

    : Формовка в линию

    б : таким образом сформированная строка

    3 : план грунта (как железная дорога или шоссе) в отличие от профиля

    4 : расположение групп или сил по отношению друг к другу. новые расклады внутри политической партии

    Выравнивание, выравнивание и отступ | Компьютерные приложения для менеджеров

    Цели обучения

    • Изменить выравнивание текста.
    • Используйте кнопку табуляции на клавиатуре, чтобы сделать абзац отступом.

    Выравнивание

    Чтобы выровнять или выровнять текст, переместите курсор в абзац, который нужно изменить, затем нажмите кнопки выравнивания по левому краю, по правому краю, по центру или по ширине.

    Выравнивание — это то, как текст перемещается по отношению к остальной части страницы (или столбцу, ячейке таблицы, текстовому полю и т. Д.). Существует четыре основных варианта выравнивания: по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине.

    • Выровненный по левому краю текст — это текст, выровненный по левому краю.
    • Выровненный по правому краю текст — это текст, выровненный по правому краю.
    • Текст по центру — это текст, расположенный по центру между двумя краями.

    Выравнивание управляет интервалом между словами. Выровненный по ширине текст увеличивает расстояние между словами, чтобы заполнить всю строку так, чтобы она была выровнена как по левому, так и по правому краю.

    Необоснованный текст

    Обоснованный текст

    Вы также можете изменить настройки выравнивания и выравнивания в диалоговом окне абзаца.

    Диалоговое окно абзаца: выравнивание и выравнивание

    Откройте диалоговое окно абзаца, щелкнув значок маленькой стрелки в правом нижнем углу группы абзацев.

    Выпадающее меню для изменения выравнивания находится в верхней части диалогового окна.

    Отступ

    Во многих документах отступы — хороший способ отличить начало нового абзаца, особенно когда нет интервала между абзацами.

    Чтобы сделать отступ, нажмите клавишу TAB один раз на клавиатуре в начале абзаца.

    Одна табуляция в начале первой строки абзаца.

    Для большего контроля над настройками отступа используйте диалоговое окно абзаца.

    Диалоговое окно абзаца: отступ

    Откройте диалоговое окно абзаца, щелкнув значок маленькой стрелки в правом нижнем углу группы абзацев.

    Область отступа находится ближе к середине диалогового окна.

    Параметры «Влево» и «Вправо» позволяют сдвинуть весь абзац вправо и влево.

    Сравнение отпечатков

    Без отступа

    С отступом в 1 дюйм слева и справа

    Выпадающее меню «Специальные» позволяет выбрать отступ для первой строки абзаца или создать выступающий отступ. После выбора «Первая» или «Висячая» появится другое поле, в котором вы сможете выбрать размер первой строки или выступа.

    Вешалка

    Отступ первой строки

    Регулировка углов установки колес — Auto Care Plus

    Ваш автомобиль отклоняется вправо или влево после установки рулевого колеса прямо? Вы недавно попали в большую выбоину или, может быть, на бордюр? Вы только что купили новые шины? Тогда, возможно, настало время для регулировки углов установки колес!

    Служба центровки

    Правильная центровка необходима для равномерного износа протектора и точного рулевого управления.Смещенный автомобиль также повлияет на расход топлива.

    В. Насколько важна регулировка углов установки колес?

    A. Исследования показывают, что средний автомобиль проезжает около 12 000 миль в год. Автомобиль с схождением схождения всего на 0,34 градуса (всего 0,17 дюйма), не отвечающим техническим требованиям, к концу года тащил свои шины боком более чем на 68 миль!

    В. Каковы симптомы автомобиля , который не выровнен?

    A. Если вы заметили:

    • Чрезмерный или неравномерный износ шин, проверьте свой автомобиль.
    • Рулевое колесо тянет влево или вправо. Ощущение расшатывания или блуждания.
    • Вибрация или шимминг рулевого колеса.
    • Рулевое колесо не отцентрировано, когда автомобиль движется прямо.

    Сегодня многие автомобили оснащены задними подвесками, которые можно регулировать для выравнивания. Наши сертифицированные специалисты по регулировке ASE могут сказать вам, требуется ли вашему автомобилю двух- или четырехколесная регулировка. Наши современные компьютеризированные выравнивающие машины также предоставят вам компьютерную распечатку, показывающую регулировки, которые были внесены в ваш автомобиль.

    Наиболее распространенные регулируемые углы:

    Схождение

    Это относится к направлению наклона колес по направлению или от друг друга, если смотреть спереди. Схождение — самый важный угол износа шины. Шины с схождением « схождение » обращены друг к другу. Шины, у которых « схождение » направлены друг от друга.

    Развал

    Это относится к наклону колес друг к другу или по направлению друг от друга, если смотреть сверху. Колеса, которые наклоняются по направлению к автомобилю, имеют « отрицательный развал .Колеса, отклоняющиеся от автомобиля, имеют « положительный развал ».

    Caster

    Это относится к углу оси поворота по отношению к воображаемой вертикальной линии, проходящей через центр колеса, если смотреть сбоку. « Положительный ролик » — термин, используемый, когда вертикальная линия наклонена назад. Если он наклонен вперед, мы называем это « отрицательный кастер ». Правильный угол ролика стабилизирует ваш автомобиль для лучшего управления.

    Угол тяги. Это отношение всех четырех колес друг к другу, а также их отношение к воображаемой средней линии, которая проходит от бампера к бамперу.Термин « осевая линия » относится к направлению, в котором обращены задние колеса. Угол тяги регулируемый на автомобилях с регулируемой задней подвеской. Если у вашего автомобиля нерегулируемая подвеска, угол тяги компенсируется выравниванием передних колес с задними колесами.

    Почему четыре колеса с регулировкой угла поворота?

    Пониженный износ шин
    Неправильная центровка является основной причиной преждевременного износа шин. С годами правильно выровненный автомобиль может продлить срок службы шин на тысячи миль.

    Лучше пробег на бензине
    Расход бензина увеличивается с уменьшением сопротивления качению. При полном выравнивании все четыре колеса параллельны, что, наряду с надлежащим накачиванием, сводит к минимуму сопротивление качению.

    Улучшенная управляемость
    Ваш автомобиль тянет в сторону? Рулевое колесо вибрирует? Вам постоянно приходится поворачивать рулевое колесо, чтобы ваша машина ехала прямо? Многие проблемы с управлением можно исправить путем полной регулировки. Если все компоненты системы правильно выровнены, дорожные удары поглощаются более эффективно, что обеспечивает более плавную езду.

    Проверка передней части
    Проверка системы подвески является частью нашей процедуры центровки. Это позволяет нам обнаруживать изношенные детали до того, как они вызовут дорогостоящие проблемы.

    Регулировку углов установки колес следует проверять не реже одного раза в год или каждый раз при замене шин.

    Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)