Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Золотое сечение пропорция фото: Правило золотого сечения в фотографии

Содержание

Правило золотого сечения в фотографии

Золотое сечение – основа построения геометрических пропорций чертежей, картин, архитектурных сооружений, изображений, в том числе фотографий. Знание правил золотого сечение позволяет фотографу правильно скомпоновать изображение, от чего оно становится более естественным, легко воспринимается человеческим глазом. Раньше золотое сечение называли «божественной пропорцией».

Математическая интерпретация

Золотое сечение – это пропорциональное деление отрезка АС на две части, при котором большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как отрезок АС относится к АВ. Краткая запись данной пропорции выглядит следующим образом: АВ:ВС – АС:АВ. При записи пропорции в дробях, она будет выглядеть так: 5/8. Данный показатель близок к стандарту кадра: 24х36 мм = 5:7,5 = 2:3.

Правило золотого сечения можно выразить и так: от отрезка откладываем 3/8 его длины, ставим точку, затем откладываем от того же края 5/8 его длины, ставим точку. С противоположного края также откладываем 3/8 длины отрезка, ставим точку. Аналогичным образом рисуем отрезок по вертикали так, чтобы он лежал на одной из точек первого отрезка. Ориентируясь на точки этих отрезков, прокладываем еще два отрезка по горизонтали и два по вертикали. В итоге должна получиться сетка. Точки пересечения отрезков – это области, автоматически привлекающие внимание человека.

Компоновка кадра

Применять принцип золотого сечения в фотографии крайне просто. В настройках большинства современных фотоаппаратов имеется такая функция, как «Сетка». Достаточно включить ее соблюдать следующие рекомендации:

  • На точках пересечения линий золотого сечения должны быть расположены наиболее значимые элементы композиции. Если в кадре имеется очевидный центр (наиболее яркий цветок, дерево, единственная лодка на морских волнах), необходимо расположить этот объект на одном из четырех пересечений решетки так, чтобы он был на треть снизу или сверху рамки, или на треть с каждой из сторон;
  • Вертикальные линии сетки могут быть применены для вертикального деления рамки. К примеру, при съемке здания между деревьями лучше его расположить на одну треть отступив от верхнего края, и на одну треть – от левого края. Таким образом внимание зрителя будет сфокусировано именно на строении, в обход деревьев;
  • Горизонтальные линии сетки обычно применяются для определения расположения линии горизонта. Если необходимо выделить передний план сцены, то лучше, если линия горизонта будет идти вдоль верхней линии сетки, в итоге получается соотношение ландшафта: 2:1. Если нужно сделать акцент на небе, лучше располагать линию горизонта вдоль нижней линии сетки;

Все советы по композиции в фотографии собраны в одной статье.

Обширное руководство по таймлапсу находится на нашем сайте.

Уроки фотографии зеркальной фото камерой далее.

Правила диагонального золотого сечения

  • Первое правило. Нижние и верхние края кадра делим соответственно правилу золотого сечения. Из точки золотого сечения, располагающейся в правой стороне верхушки кадра, откладываем линию к правому краю низа изображения. Из точки золотого сечения, располагающейся в левой стороне нижнего края изображения, откладываем линию вверх, к левому краю фотографии. Из правого верхнего края до левого нижнего края проводим диагональ. Все главные объекты должны располагаться в двух, наиболее крупных, секциях;
  • Второе правило. В прямоугольнике проводим диагональ. Далее из вершины необходимо провести перпендикуляр к уже проведенной диагонали. В итоге получаются три треугольника разных размеров. Значимые объекты располагаются в них. Данное правило обычно используется тогда, когда в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.

Заключительные рекомендации

Помните, что недостаточно поместить значимый объект в нужную точку, верный акцент вы создадите только тогда, когда он будет правильно выделен. К примеру: цветок среди камней, камень на фоне мхов, дерево на фоне пустынной равнины. И еще: не стоит превращать правило золотого сечения в строгую догму. Данный принцип не должен вписываться в композицию фотографии насильственно, иначе в лучшем случае она будет предсказуемой и посредственной, в худшем – маловыразительной, не вызывающей никаких эмоций у зрителя.

Применять правило или не применять зависит от каждой конкретной ситуации, однако знать его необходимо для каждого человека, интересующегося фотографией.

Как правильно фотографировать? Правило золотого сечения — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Да какие тет правила? Взял и сфоткал! Так скажут некоторые, ну и пусть делают «Селфи» дома у зеркала. Но есть же люди которые стремятся сделать свои фотографии намного красивее и привлекательнее. Вот для них и будет написана эта статья.

Да кстати, «Селфи», тоже нужно уметь снимать, это своего рода новый вид фотографии, который стал популярен не так давно. Об этом стиле я напишу в одной из новых статей. Сегодня же только о правилах композиций, основах фото, как же сделать свое фото привлекательнее других, читаем и запоминаем.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение, это соотношение сторон, предметов, не только на фото. На протяжении многих веков знаменитые архитекторы, художники использовали правило золотого сечения. Ведь они поняли, что именно правильные пропорции и отображение влияют на восприятие человека.

А почему так?

Сама природа все вокруг создает по этим правилам. И нам намного привычнее и приятнее взгляду воспринимать такое. Если взять из природы, то человеческое тело, всевозможные ракушки, цветы и животные, многое соответствует правилу.

Вот и в фотографии, это важный момент. Существует несколько сечений и самое распространенное, это сетка 3 на 3 линии. Думаю многие видели функцию включения ее на фотокамере.

Правило третей. Золотое сечение.

Для того, что бы понять о чем идет речь, поищите в настройках камеры функцию включения сетки. Если у вас этого нет, просто мысленно разделите изображение в объективе на 3 части, как по горизонтали, так и по вертикали. Изображение ниже…

Эти точки самые лучшие места, для восприятия их взором. Если вы хотите выделить объект, сосредоточить зрителя на нем, следует располагать их на пересечении этих линий.

Правило третей следует применять и при съемки пейзажей. Линию горизонта лучше располагать на одной из горизонтальной линии. НА какой именно, вы должны понять сами, смотря на чем вы хотите сделать акцент. Если это красивое небо, то горизонт на нижней. Если нужно сосредоточить на поверхности земли, то горизонт помещаем на верхнюю линию.

Но ни в коем случае, не располагайте горизонт по середине снимка. Это является грубейшей ошибкой фотографа. Как и предметы, не делите кадр на двое. В кадре должна быть динамика, а не простые «столбы». Да и столбы нужно уметь фотографировать.

Правило диагоналей.

Есть еще такое понятие, как правило диагоналей. Если провести диагональ с левого нижнего угла к правому верхнему, то можно располагать предметы этим способом. Почему именно так, по мнению многих, такие фото более спокойны и приятнее смотрятся. Смотрим на примеры диагоналей и сфотографированные объекты.

Элементы, расположенные по диагонали, например реки, всевозможные ограждения, тропинки, делают изображение более динамичным. Они будут смотреться наиболее красивее и приятнее, чем расположенные горизонтально.

Существует огромное множество сечений: спиральные, треугольные. Эта статья рассказала о двух основных золотых сечениях фотографии: правило третей и правило диагоналей. Кстати, советую ещё почитать о резкости в фотосъёмке — насколько она принципиальна.

Композиция в фотографии. Часть 2: Золотое сечение


Золотое сечение — это более сложный принцип построения композиции, который лежит  в основе правила третей. Понятие золотого сечения использовалось такими художниками как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить смысл этого принципа и то, как он может помочь вам в создании красивых и композиционно интересных фотографий.

В природе  практически все устроено по правилу золотого сечения, включая элементы человеческого тела.

Правило золотого сечения было применено как при строительстве пирамиды Хеопса,

так и при создании фасадов собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари).

Наш глаз привык к данной пропорции, и все, изображенное с соблюдением композиционного правила золотого сечения, воспринимается как гармоничное изображение. В то время как нарушение золотого сечения при создании композиции создаст дисбаланс.

Я не буду утомлять вас объяснением правила золотого сечения с математической точки зрения и просто скажу, что определенные точки  в композиции картины или фотографии автоматически привлекают внимание зрителя. Это четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев. На картинке выглядит это так.

Как вы видите линии золотого сечения сконцентрированы в центре рамки в отличие от правила третей, где линии равномерно распределены по всему пространству.

Располагая объект в в этих точках пересечения, вы делаете его центральной частью композиции, привлекая внимание зрителя к нему.

Как применять правило золотого сечения про компоновке кадра

К счастью в большинстве современных фотоаппаратов есть такая функция как «сетка». Потому я советую включить ее перед тем, как определять композицию кадра и далее следовать следующим рекомендациям:

  • На точках пересечения линий золотого сечения располагайте самые интересные и важные моменты вашей фотографии. В случае если вы выбрали очевидный центр композиции ( одинокую фигуру человека, дерево, самый яркий автомобиль), то расположите его так на пересечении решетки, чтобы он был на треть снизу или сверху рамки, или на треть с каждой из сторон.
  • Если вы хотите выделить передний план композиции, то расположите линию горизонта вдоль верхней линии сетки, чтобы получить примерное соотношение ландшафта к небу 2:1.
  • Если же вы хотите сфокусировать внимание зрителя на небе, то лучше расположить линию горизонта вдоль нижней линии сетки.
  • Расположение линии горизонта по центру обычно смотрится гармонично при создании симметричных и статичных снимков.


  • Передать движение в снимке можно путем смещения объекта из центра в левую область снимка.

В случае если функция «сетка» не предусмотрена вашей моделью фотоаппарата, то рекомендую воспользоваться упрощенным приниципом золотого сечения – правилом третей. Его будет легче применять на глаз нежели правило золотого сечения.

Что такое правило «золотое сечение» в фотографии

Как известно, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Недостаточно купить хорошую фотокамеру и дорогие объективы, чтобы получать интересные профессиональные фотографии, которые будут нравиться окружающим. Нужно научиться настраивать технику и изучить правила композиции. Среди последних особое место занимает правило золотого сечения. Понять что такое правило «золотого сечения» сразу – не так легко, но вникнув и начав использовать при съемке, можно добиться прекрасных результатов, которые будут радовать как самого фотографа, так и тех, кто смотрит ваши работы.

Правило золотого сечения

Это композиционное правило, поэтому начнем с того, что такое композиция, и зачем она нужна.

Композиция – это правильное расположение объектов съемки в пространстве фотографии. Она позволяет расставить акценты в кадре должным образом: выделить главные объекты и убрать или сделать малозаметными второстепенные. Так зритель сможет понять, что хотел сказать своей работой автор.

Среди многих композиционных правил золотое сечение занимает важное место. Не зря его принято называть «божественной пропорцией». Правило гласит, что любой кадр нужно разделить на девять частей. Сделать это помогают 2 горизонтальные и 2 вертикальные линии. В местах, где они пересекаются, возникают 4 точки. Их называют точками силы или узлами внимания. Они считаются самыми активными частями кадра, на которые зритель обращает больше всего внимания. Именно в этих областях снимка лучше всего располагать главное: объекты, действия, другие акценты, которые должны заметить те, кто рассматривает конечный результат.

Но это лишь одна часть правила. В нем также важны пропорции. Композиция кадра, составленного в соответствии с золотым сечением, должна быть сформирована из нескольких частей. Большие и меньшие части фотографии должны быть пропорциональны друг другу и общей длине кадра. Пропорция снимка должна выглядеть так: 1:0.618:1.

Истоки появления правила

Доподлинно неизвестно кому принадлежит первенство в открытии правила. Его приписывают многим древним ученым и деятелям искусства. Но очевидно, что им пользовались еще до нашей эры.

Правило золотого сечения упоминалось в работах Евклида, датируемых примерно 300 годом до нашей эры. В труде «Начала» он использовал деление отрезка в крайнем и среднем отношении, чтобы построить правильный пятиугольник, позже названный золотым.

Также открытие правила приписывают Пифагору. Он обнародовал новые знания. В дальнейшем ими пользовались при возведении различных сооружений, создании барельефов и скульптур.

Золотые пропорции были известны и активно использовались египтянами. Храм Парфенон, пирамида Хеопса, украшения и барельефы из гробницы Тутанхамона были созданы по законам золотого сечения.

Новый виток развития правилу дали открытия итальянского математика Леонардо Фибоначчи. Он обнаружил, что природа и окружающий нас мир подчиняется конкретной схеме, приятной человеческому взгляду. Он выстроил последовательность чисел, благодаря которой появились сетка и спираль Фибоначчи. Они используются для создания правильной композиции в разных сферах и в наши дни. В том числе и в фотографии.

Как пользоваться правилом золотого сечения

Золотые пропорции должен знать каждый фотограф, который стремится или считает себя профессионалом.

Порой бывает непросто расположить объекты на фотографии правильно, чтобы не перегрузить ее. Ведь достаточно выделить несколько главных точек, чтобы снимок стал интересным, приобрел смысл и заставлял зрителя пересматривать его снова и снова.

Как же снимать в разных жанрах, пользуясь правилом золотого сечения.

Портретная фотография

Делая крупный лицевой портрет, лучше всего делать акцент на губах или глазах модели. Расположив их в узлах внимания, можно лучше передать характер и чувства человека.

Снимая человека до пояса, хорошим решением будет выделить глаза и губы. Также в этом виде портрета важное значение могут иметь руки. От их положения зависит настроение и характер человека. Распахнутые или скрещенные, они покажут открытость или закрытость человека, его настроение.

Следуя правилу золотого сечения, лучше оставлять свободное место в той части фотографии, в которую смотрит модель. Например, если она смотрит влево, удачным решением будет разместить ее на правой части сечения.

Если приходится снимать человека в полный рост, лучше располагать его не прямо по центру, а вдоль левой или правой линии сечения. Так кадр станет интереснее для зрителя и ему будет удобно рассматривать фон, изучая мелкие детали, дополняющие общее впечатление от фотографии.

Тоже касается съемки фотоаппаратом группы людей. Они необязательно должны быть в самом центре. Интереснее будет, если каждый человек будет попадать на 2 линии или точки их пересечения.

Точно также можно применять правило золотого сечения, создавая фотографии с животными или предметами в главной роли. Эксперименты приведут к оригинальным и интересным результатам.

Фотографии пейзажей

Есть 2 правила при съемке пейзажей, которые должен знать даже новичок:

  1. Горизонт не должен быть завален. Горизонтальная линия, отделяющая небо от земли не может быть наклонена влево или вправо. Она должна быть строго параллельна верхней и нижней линиям границы фотографии. Если только это не специальная задумка автора, которая помогает ему лучше раскрыть суть снимка;
  2. Горизонт не должен делить фотографию пополам. Линию горизонта следует располагать в нижней или верхней трети кадра. Это зависит от того, какая часть значимее на конкретной фотографии. Если главный объект – небо с невероятными облаками и красками, лучше оставить для него большую часть кадра. Если самое интересное происходит на земле, а небо не представляет собой ничего привлекательного, достаточно уделить ему лишь треть снимка.

Макросъемка

При макросъемке детали и конкретные объекты особенно важны. Поэтому в точках силы должен обязательно располагаться главный объект. Чтобы не отвлекать зрителя на другие детали композиции, фон лучше размыть, заранее настроив фотоаппарат. Например, широко раскрыв диафрагму.

Фотографии движущихся объектов

Снимки, в которых главные объекты движутся, также должны подчиняться канонам композиции, в том числе и правилу золотого сечения.

Здесь важно показать, что объекту есть куда перемещаться, что рамка фотографии не прерывает его движение. Лучше всего снимать главный объект на левой вертикальной линии, если он движется вправо. И наоборот – если он направляется в левую сторону. Так кадр будет выглядеть логично.

Правило золотого сечения очень важно при создании качественных фотографий. Оно помогает оживить творчество, перестать делать безликие снимки, научившись управлять вниманием зрителя, выделять главное, доносить свою идею до окружающих. Это мощный инструмент фотографа, известный с древних времен. Композиция кадра должна быть понятной и интересной. Только так зрителю захочется долго рассматривать фотографию и возвращаться к ней снова и снова. Хороший способ – научиться использовать правило золотого сечения – не только изучить теорию, но и оценить его на практике, рассматривая кадры великих фотографов. Поняв, по какому принципу они строили композицию, можно научиться следовать их примеру.

Что такое «золотое сечение» и почему оно лучше, чем «правило третей»?

Правило третей, по-видимому, было изобретено или, по крайней мере, кодифицировано Джоном Томасом Смитом в книге « Замечания о сельском пейзаже» 1797 года без учета золотого сечения. (См. Мое изучение этого вопроса в другом вопросе , если вам интересно.)

Как обычно применяется, правило используется для разделения композиций на логические секции как по вертикали, так и по горизонтали (как при делении моря, суши и неба), а также путем использования пересечений горизонтальных и вертикальных третьих линий в качестве точек размещения объектов интерес в композиции.

Это не обязательно хуже, чем золотое сечение, и, если объект не очень маленький, как правило, достаточно близок к тому, что любые гармонические / красивые / мистические свойства, которые относятся к одному, могут применяться к обоим.

При использовании кадра с соотношением сторон 3: 2 — как в 35-мм пленке или в большинстве современных dSLR (за исключением системы 4 / 3rds) — правило третей попадает в другую композиционную технику, предназначенную для получения гармонии, баланса и геометрической формы ». удовлетворение »в зрителе.

Это концепция рабата прямоугольника или «скрытых квадратов» прямоугольника. В каждом прямоугольнике есть два из этих скрытых квадратов, соответствующих каждой из двух коротких сторон. Возьмите длину короткой стороны и измерьте это расстояние вдоль длинной стороны, и нарисуйте там линию, завершив квадрат. (Эта строка является рабатом.)

Утверждается, что квадраты — это такая простая, первичная геометрическая форма, что мозг автоматически ищет их, мысленно завершая этот рабатмент, независимо от того, сделан он явно или нет. Когда композиция использует элементы сцены, чтобы соответствовать, квадрат чувствует себя завершенным, создавая чувство гармонии. (И потому, что разоблачение таких «секретов» является умственно полезным, чувство успеха и удовлетворения зрителя.)

Если ваш прямоугольник в два раза шире его высоты, линия — несколько скучно — прямо посередине, а два квадрата расположены рядом. Если прямоугольник имеет более широкие пропорции, квадраты не перекрываются. Если это уже, они делают. А в случае кадра 3: 2 линии рабатмента оказываются точно соответствующими правилу линий третей.

Таким образом, при использовании кадра 3: 2, если вы покупаете теорию, что рабатмент создает гармонию, баланс и общее удовлетворение, правило третей — по крайней мере, в широком измерении прямоугольника — может иметь гармоническое преимущество перед золотым сечением.

Если вы посмотрите на классическое изображение «золотой спирали» (показанное здесь в ответе кабби ), вы заметите, что форматное соотношение кадра — это золотое соотношение, а спираль получается путем рисования линий равнины, которые соответствуют этому соотношение.

На самом деле, это может объяснять некоторые чувства баланса и гармонии, приписываемые этой форме, а не конкретному выбранному соотношению вообще. Если вы посмотрите на ответ Ника Бедфорда , вы увидите пример спирали, вписанной в рамку 3: 2, в которой используется золотое сечение, а не рабатмент. Мне эта спираль кажется сжатой и не элегантной, и она учитывала это вместе с ответом Эндрю Стейси, который привел меня к изучению идеи «естественных» квадратов внутри прямоугольников, только чтобы выяснить, что это на самом деле установленный принцип с официальное название и все .

Исследуя это, я с удивлением узнал, что на удивление мало убедительных доказательств исторического использования золотого сечения в искусстве. В то время как Евклид писал об этом около 300 г. до н.э., он просто отметил это как математически интересное. И, похоже, он был утерян в темные века и широко не появлялся, пока итальянский математик Лука Пачоли не написал книгу около 1500 года, в которой он описал соотношение и назвал его «божественной пропорцией». (На самом деле его не называли «золотым сечением» до тех пор, пока какое-то время в 19-м веке; оно получило это название от немецкого математика Мартина Ома в 1835 году.) Леонардо да Винчи нарисовал иллюстрации к книге Пачоли, и так ясно, что он знал о соотношение, но он придерживался другой теории пропорций, витрувианской системы, На самом деле, Пачоли также выступает за эту систему для эстетики — значение он приписывал 1: 161803 … был религиозен — отсюда божественный ярлык он дал.

Начиная с Пачоли, многие произведения искусства подозревают использование золотого сечения в своей композиции. Но прямое подтверждение от художников на удивление трудно найти. (Я хотел бы видеть некоторые ссылки, если вы можете найти их!). А поскольку элементы картин, скульптур и т. Д., Которые, как говорят, так или иначе используют золотое сечение, часто выстраиваются лишь неточно или при тщательном отборе, трудно убедительно продемонстрировать. На самом деле, даже если мы признаем, что золотое сечение имеет определенную эстетическую силу, возможно, мастера эпохи Возрождения просто бессознательно использовали подобные пропорции.

Оказывается, что только в 19 веке внезапно золотое сечение окончательно становится важным для композиции. Немецкий интеллектуал Адольф Цейзинг выдвинул всеобъемлющую систему эстетики, построенную вокруг соотношения, и это, кажется, заинтересовало многих художников — в частности, кубисты сочли это интересным, и художник по имени Поль Серезье написал об этом в книге по составу в 1921 году.

Но, действительно, кажется, что большинство наших современных представлений об эстетической ценности золотого сечения можно отнести к Zeising ! Это, конечно, не означает, что он был неправ по своей сути. Просто очень интересно знать, откуда берутся эти идеи. Обратите внимание, что рабатмент также не имеет длинной, выдающейся родословной — хотя существует множество предположений о том, что это правило могло быть использовано в некоторых композициях эпохи Возрождения, название, похоже, впервые было применено Шарлем Боло в 1963 году.

Итак, подведем итог: золотое сечение и правило третей — это разные инструменты, помогающие расставить линии, деления и другие элементы в композиции. Они похожи, но не имеют прямого отношения. Одно не обязательно лучше другого. В кадре 3: 2 правило третей, применяемое вдоль длинного измерения прямоугольника, соответствует другому гармоничному геометрическому аспекту, который изящен и может быть полезен в композиции сам по себе — художники, использующие эту технику, безусловно, не ограничены 3: 2.

Правило третей в фотографии — основы композиции, уроки фотографии

А Вы знаете, откуда взялось правило третей в фотографии?

Это следствие правила золотого сечения, выражением которого является формула, где меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. И пропорция эта выражается числом примерно 1,618 или соотношение сторон 62% и 38%.

Эти пропорции присущи природе, искусству, они встречаются в науке и даже в строении тела человека — это проявление структурой гармонии окружающего мира, при которой в едином целом наиболее целесообразно сочетаются различные, порой противоречивые, элементы.

В фотографии это правило можно рассматривать следующим образом: если у Вас в кадре есть элементы, которые занимают большую область по вертикали или по горизонтали (горизонт, здание, человек, животное и т.д.), то сочетание элементов в кадре будет смотреться более гармонично, если эти самые важные элементы композиции будут расположены на одну треть от верхнего или нижнего края кадра (если элемент горизонтальный), и на одну треть от левого или правого края кадра (если элемент вертикальный).

Поэтому используя правило третей, мы не искусственно подгоняем фотографии под какую-то формулу — мы делаем композицию гармоничной в силу природной особенности устройства нашей Вселенной. Именно поэтому по непонятной нам причине порой одни фотографии нам нравятся больше, а другие меньше, хотя сделаны они были в одних и тех же условиях. Просто наш мозг воспринимает картину не по частям, а целостно, соотнося многие важные элементы между собой — и зачастую эффект от фотографии зависит от того, в каком соотношении представлены в кадре различные компоненты.

Кстати, если элемент в кадре не представляет собой ярко выраженный вертикальный или горизонтальный предмет, то следуя правилу третей, можно этот самый предмет сделать композиционным центром, если расположить его в одной из точек пересечения линий, отстоящих от краёв кадра на одну треть.

На наших фотокурсах мы постоянно обращаем внимание на это правило (особенно при изучении темы КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ) — учащиеся делают серию фотографий, целый день фотографируя только с применением этого правила. Однако, мы отмечаем, что отнюдь не всегда это правило работает — иногда нужно наоборот сделать фото вопреки этому правило. НО! Понимание того, когда нужно следовать этому правилу, а когда нет, приходит только с опытом.

Вопросы композиции включают в себя ещё много аспектов таких, как: ориентация кадра, равновесие в кадре, приёмы создания композиционного центра … и многие другие. Хотите узнать о композиции больше? Приходите на наши фотокурсы. Нет возможности приезжать в нашу фотошколу? У нас можно пройти курс основ фотографии заочно. Как? Жми на кнопку ниже — расскажем.

Расскажите о дистанционном обучении

Композиция, золотое сечение и правило третей в пейзажной фотографии

«Искусство фотографии заключается в том, чтобы знать, что следует оставить за кадром. Сфотографировать весь мир невозможно».

Элиот Портер

Художник начинает с чистого холста, на котором рисует то, что задумал в своем воображении. Фотограф начинает с целой вселенной, выбирает в ней маленькую частицу, окружает ее рамкой кадра и приглашает зрителей посмотреть на то, что получилось. Фотография — это искусство отсечения. Чем больше отсекаешь, тем лучше снимок. Чем меньше элементов, тем сильнее их воздей­ствие. Меньше здесь значит больше.

Качественная видео реклама, промо ролик и видео презентация создается только профессиональной командной работой видеоператоров, монтажеров, режиссеров и гримеров. Студия создания видеороликов  Ruplay Production Company дает гарантию качества, полученный ролик вы сможете использовать в целях бизнеса.

Правило третей и золотое сечение

Согласно правилу третей, если разделить фотографию на три части по вертикали и горизонтали, то в точках пересечения этих линий следует помещать основные объекты или ключевые области, привлекающие внимание.

Это правило представляет собой упрощение принципа золотого сечения, золотой пропор­ции или золотого прямоугольника — древнего эстетического принципа, утверждающего красоту соотношения 1: 1,62.

На практике это соотношение ближе к 2/5, чем к 1/3 — иными словами, следуя правилу золотого сечения, следует размещать значимые объекты на расстоянии 2/5 от левого, правого, верхнего и нижнего краев рамки.

Не существует правил, которые были бы применимы ко всем ситуациям. Я нарушаю их чаще, чем соблюдаю, но пользуюсь ими, когда не знаю, куда поместить тот или иной объект. Правила напоминают мне, что главный объект следует сместить в сторону от центра. Как правило, смещенная от центра точка фокуса делает снимок более интересным и динамичным.

Золотое сечение

Фотографии 1 и 2. Одинокая сосна расположена на линии, делящей кадр в золотой пропорции — она находится на расстоянии примерно 2/5 от правого края снимка. Водопад Брайдалвейл тоже расположен в кадре в соответствии с этим правилом, так как находится на расстоянии 2/5 от левого края.Идеальное расположение этих объектов — случайность; обычно следовать искусственно введенным стандартам не так важно, как найти верный баланс и пропорции в каждой конкрет­ной ситуации.

3. Правило третей и золотое сечение применимы и при выборе расположения линии горизонта: зачастую удобнее всего разме­щать ее на расстоянии 1/3 — 2/5 от нижнего или верхнего края фотографии. Этот горизонт, снятый из Тулумн-Мидоуз в Йосемитских горах я расположил ближе к верхнему краю, чтобы сделать акцент на отражении.

Когда правила стоит нарушать

Почаще! Как говорил Эдвард Уэстон, «прежде всего — фотографии, а правила потом.
Еще никому не удавалось стать художником, изучая правила или придерживаясь их».

1.

Принимая за основу построения композиции правило третей и золотое сечение,следует также помнить о том, что расположен­ный по центру объект зачастую выглядит статичным. Но из этого последнего правила существует множество исключений. При наличии отражений размещен­ный в центре горизонт смотрится хорошо потому, что создает симметрию и подчеркивает ощущение спокойствия, как на этом снимке горы Хаф-Дом.

2 и 3. Иногда центр кадра оказывается самым логичным местом для размещения объекта. На этом снимке водопад Каф-Крик в Юте нарушал бы равновесие, если бы располагал­ся не по центру, а размещение розы в центре кадра подчеркива­ет ее симметричность.

 

 

 

 

 

 

 

4 и 5. Линию горизонта можно размещать ближе к нижнему краю кадра,чтобы уделить основное внимание небу, как на этом снимке с озер Гейлор, или вблизи верхнего края кадра, как на фотографии с полевыми цветами в Тулумн-Мидоуз.

 

6. Некоторым фотографиям не нужны фокусные точки — это просто узоры, как люпин на этом снимке, поэтому правила третей и золотого сечения к ним не применимы.

Понимание золотого сечения в дизайне и фотографии

Скорее всего, вы слышали о золотом сечении. Может быть, вас познакомили с этим в школе, на уроках математики, искусства или дизайна. Возможно, вы смотрели фильм Код Да Винчи и узнали о нем. И есть множество веб-сайтов, которые могут рассказать вам больше, чем вы когда-либо хотели.

Что такое композиция золотого сечения и может ли она действительно применяться в дизайне и фотографии? Как художники, должны ли мы использовать соотношение или игнорировать его? Хорошая новость в том, что его легко применять, и он действительно может сделать ваши работы более увлекательными и красивыми.Если вам нужны реальные советы о том, как использовать его для улучшения вашей работы, не смотрите дальше. Читать дальше.

Что такое золотое сечение?

За вычислением золотого сечения стоит много математических выкладок. Но дизайнеры, художники и фотографы обычно не являются математиками высокого уровня. Чтобы помочь людям, не склонным к алгебре, давайте будем простыми.

Соотношение примерно 1,618: 1. Это приблизительное значение, поскольку это иррациональное число, продолжающееся до бесконечного числа десятичных знаков.В математике число обозначается греческой буквой φ или фи.

Соотношение было впервые описано древнегреческими математиками Фидием, Платоном и Евклидом еще в ок. 450 г. до н. Э. Его изучали и совершенствовали на протяжении двух с половиной тысячелетий.

Соотношение также тесно связано с последовательностью Фибоначчи. Этот математический образец показывает числа, которые складываются, чтобы получить следующее число. Первые числа в последовательности: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. Д.

Кроме того, когда два последовательных числа последовательности Фибоначчи делятся, их отношение очень близко к Фи. Чем больше цифры, тем точнее становятся результаты.

Почему возникают разногласия?

Один из наиболее распространенных аргументов против важности Phi состоит в том, что, хотя Phi может применяться ко многим вещам в природе, тщательный анализ показывает, что оно редко бывает математически совершенным. При измерении спиралей раковины наутилуса их отношение друг к другу не равно 1.618.
Знаменитые произведения искусства и архитектуры также не выдерживают тщательного изучения. Это верно от древних пирамид и известных зданий от Древней Греции до Моны Лизы и других произведений искусства мастеров.

Хотя это всего лишь предположение, это действительно кажется педантичным и академическим аргументом. Эти работы могут не порадовать математиков, но цифры чертовски близки. Достаточно близко, чтобы заставить людей задуматься и убедить случайного прохожего. И независимо от того, совершенна математика или нет, эти работы выдержали испытание временем.Их по-прежнему изучают и ими восхищаются.

Как художников, мы можем понять. Вещи на природе и произведения искусства редко бывают идеальными. И все же мы все еще можем найти их привлекательными и красивыми.
В том же ключе часто утверждается, что Правило третей в фотографии является упрощением Фи. Он дает примерно тот же результат, но его легче применять в полевых условиях или в дороге. Помогает ли Правило третей фотографам создавать более увлекательные изображения? Оно делает.
Должен ли он каждый раз применяться идеально? Нет, вы можете получить отличные результаты и красивые фотографии, используя его в качестве отправной точки и изменяя его по своему усмотрению.

При анализе классических произведений дизайна, архитектуры или изобразительного искусства важно помнить об этом. Задумывался ли художник о Фи и стоящей за ней математике, когда создавал свои шедевры? Они достали линейку, чтобы отмерить идеальные золотые прямоугольники? Возможно, некоторые сделали. Но большинству из них просто присущи красивые пропорции. И в применении своих навыков и даров они очень близко подошли к тому, что может быть доказано математически.

Почему это важно?

Как и многие другие вещи в природе, этот узор вызывает интересное подсознательное влечение.Осознаем мы это или нет, но люди не могут не находить объекты, которые соответствуют Фи, как по своей природе прекрасные.

Как художники и творцы, мы можем использовать эту предрасположенность в своих интересах. Используя Ratio в нашем дизайне и фотографии,
, мы можем улучшить качество и красоту нашей работы.

Должен ли он быть идеальным с математической точки зрения? Нет, абсолютно нет. Соотношение следует считать полезным руководством; это инструмент, который поможет вашей композиции. Это не жесткие рамки, которых необходимо придерживаться.Независимо от того, на каком этапе спора вы стоите, твердое понимание Фи и того, как его можно применить в своей работе, делает вас более сильным художником.

Как наносить

Уникальным свойством Ratio является то, что его можно применять разными способами. В алгебре он обычно отображается с переменными a и b .
Но при работе с изобразительным искусством проще всего применять геометрические формы. Самый распространенный пример — использование прямоугольников. Золотой прямоугольник — это тот, у которого короткая сторона равна 1, а длинная сторона — 1.618. Затем прямоугольник можно разделить на себя с помощью магического числа 1,618 бесконечное количество раз.
Распространенная экстраполяция этого — Золотая спираль. Глядя на изображение медленно уменьшающихся прямоугольников, можно определить размеры спиральной формы.

После визуального отображения вы можете найти свидетельства Фи повсюду в природе. Это естественное явление, которое можно наблюдать в спиралях морской ракушки, полосах дождя урагана, лепестках цветов или листьях растений.Для художников естественно подражать красоте природы.
Есть и другие способы применения коэффициента. Соотношение может быть применено к любой форме. Круги, треугольники или квадраты можно разделить на узоры на основе числа 1,618.

Золотое сечение в дизайне

В дизайне макеты — это идеальное место для начала применения Ratio. Двухколоночные макеты очень распространены. Но другое взвешивание столбцов добавляет динамичности любым публикациям. Веб-страницы, в частности, используют концепцию боковой панели для создания динамического, взвешенного ощущения, которое работает естественно.

а какие должны быть габариты? Единицы измерения значения не имеют. Больший край большего прямоугольника должен быть в 1,618 раза длиннее края меньшего прямоугольника.

Например, большинство веб-макетов имеют ширину 960 пикселей. При делении на 1,618 получается 594 пикселя. Это будет высота макета проекта. Чтобы разделить его на столбцы, вы делаете то же самое еще раз. Большой прямоугольник, размещенный справа или слева от сетки макета, также будет иметь ширину 594 пикселя.Боковая панель меньшего размера будет иметь ширину 366 пикселей и высоту 594 пикселя.

Вы можете продолжать узор сколько угодно. Меньший прямоугольник можно разделить таким же образом, насколько позволяет ваш дизайн. Если вы хотите разместить дополнительные элементы внутри двухколоночной структуры, которую вы создали выше, используйте для их размещения все меньшие и уменьшающиеся прямоугольники.
Вы также можете размещать элементы, используя спираль на основе этих прямоугольников. Детали вашего дизайна станут более плотными по мере того, как взгляд зрителя будет вращаться по спирали к вершине.Это отличный способ сбалансировать белое пространство в дизайне и сохранить приятный баланс.

Еще один отличный пример применения соотношения в дизайне — это дизайн логотипа. Многие знаковые логотипы можно сократить до соотношения. Используя 1: 1.618 для всех форм, вырезов, заливок и узоров, симметрия дизайна действительно может объединиться. Поищите в Интернете, и вы сможете найти отличный анализ того, как некоторые из самых знаковых корпоративных брендов извлекают выгоду из использования Ratio в своем дизайне.
Это простые примеры, но важно понимать, что соотношение может повторяться в работе несколько раз. Если вы разделите холст на прямоугольники, начиная слева, вы можете сделать это снова справа. Затем у вас есть центрирующие элементы тех же пропорций, что и правило третей в фотографии.

Чтобы пойти еще дальше, можно нарисовать золотые прямоугольники над рамкой как по вертикали, так и по горизонтали. Многие эксперты интерпретируют книгу Леонардо «Тайная вечеря » таким образом, когда со всех сторон нарисованы прямоугольники.
The Ratio можно даже использовать, чтобы определить, какой размер шрифта вам следует использовать. Если у вас возникли проблемы с определением типографики для проекта, возьмите размер основного шрифта и умножьте на 1,618. Итак, если шрифт основного текста составляет 10 пунктов, то заголовки должны быть приблизительно 16 пунктов. Заголовки страниц над этим? Попробуйте 26 очков или около того. Правило можно применить и другим способом, если вы хотите установить заголовок или размер заголовка и определить размер основного текста.
Как только вы увидите магию пропорций, количество способов, которыми они могут быть применены к вашему дизайну, безгранично.

Золотое сечение в фотографии

Как указано выше, многие фотографы используют правило третей как упрощенную форму соотношения. В Правиле третей вы просто делите фрейм на 1/3 части по вертикали и горизонтали. Важные элементы размещаются на пересечениях линий. Линии также можно использовать на самой фотографии. Горизонты в ландшафтах обычно располагаются на горизонтальной линии в одну треть.

Размер каждого прямоугольника для традиционного изображения по правилу третей составляет 1: 1: 1.
Правило третей можно немного изменить, чтобы лучше применять к соотношению. Вместо того, чтобы размещать вертикальные и горизонтальные линии на расстоянии одной трети от края, слегка измените их и разделите рамку на золотые прямоугольники. Сетка теперь будет состоять из двух одинаковых вертикальных и двух горизонтальных линий, но внутренние прямоугольники будут иметь размер 0,618 размера внешних прямоугольников. Затем сетку можно использовать так же, как традиционное правило третей, но с более близким приближением к коэффициенту. Таким образом, размер каждого прямоугольника для изображения золотого сечения будет 1: 0.618: 1.

Оба руководства также могут быть полезны при планировании и размещении элементарных предметов и объектов в кадре. Как и в дизайне, фотографы могут играть с точным расположением объектов по сетке или золотой спирали.
Концепция спирали особенно эффективна в фотографии. Поместив элементарный объект в точку спирали и излучая элементы дальше друг от друга по мере удаления, вы можете объединить концепции Фи и золотой прямоугольной сетки, описанные выше.

Кроме того, эти правила могут быть отличными ориентирами при создании изображений. Но они столь же эффективны при кадрировании и постобработке. Многие обычные фотографии можно сохранить путем творческой обрезки.

Еще одно применение Phi в фотографии — съемка объектов, которые уже обладают им. Листья растений, далекие спиральные галактики, лепестки цветов и ракушки — соблазнительные объекты, из которых получаются отличные сюжеты. Задача состоит в том, чтобы распознать роль золотой спирали в создании этой красоты и запечатлеть ее на изображении.Что вы можете сделать, чтобы подчеркнуть спираль и передать эту красоту своим зрителям? Ищите объекты, которые уже используют Отношение внутри, и используйте это в своих интересах.

Заключение

The Ratio — отличный инструмент, который можно применить ко многим фотографиям и дизайнам, которых в противном случае не хватало бы. Понимание технической алгебры и геометрии, лежащих в основе Phi, — не самый важный вывод при изучении отношения. Для дизайнеров и фотографов понимание того, что такое искусство золотого сечения, — первая ступенька.

Помните, что использование Phi — это не только создание собственных изображений. Это также инструмент, позволяющий оценить другие изобразительные искусства, с которыми вы сталкиваетесь. Это инструмент для анализа того, что вам нравится. Изучая работы других, вы улучшаете свои собственные творения. Учитесь у других и посмотрите, как они это использовали. Использование его в вашей работе — это все о композиции, а не о продвинутой математике. Это еще один ценный инструмент в вашем наборе инструментов, который поможет вам избежать банальных дизайнов и скучных фотографий.

Как только вы изучите правила и будете готовы продемонстрировать свои изображения, создайте потрясающее онлайн-портфолио с Pixpa.Pixpa — это платформа для создания веб-сайтов, которой доверяют творческие профессионалы по всему миру.

Pixpa предлагает простой, но мощный конструктор веб-сайтов с перетаскиванием и включает в себя клиентские галереи, инструменты электронной коммерции и ведения блогов, которые позволяют вам полностью управлять своим присутствием в Интернете с помощью единой платформы. Изучите все функции, которые делают Pixpa идеальным выбором для фотографов и других творческих профессионалов. Мы составили тщательно подобранный список веб-сайтов с портфолио фотографий, чтобы вы могли почерпнуть вдохновение и идеи.

Начните бесплатную пробную версию, чтобы за считанные минуты создавать сайты с портфолио фотографий на Pixpa.
Не требуется знание кредитной карты или кодирования.

Почему золотое сечение лучше, чем правило третей

Давным-давно я был молодым студентом-художником, и мне рассказали о «Правиле третей». Мне сказали, что это одна из важнейших основ искусства и фотографии, поскольку она помогает получить правильную композицию в ваших изображениях.

Наложите сетку крестиков / ноликов на изображение и обрезайте или переместите изображение так, чтобы «точки интереса» лежали на линиях или пересечениях линий. Звучит достаточно просто. На протяжении веков он был основой бесчисленных миллионов изображений. Но идеально ли это? Нет! Есть ли в сетке лучший, более бада ** брат? Да! Введите золотое сечение.

Чтобы немного замедлить процесс, вот как правило третей (с этого момента я буду называть его сеткой ROT) выглядит на простом черном фоне.Скорее всего, вы знакомы с ним, вы видели его всплывающим в видоискателе камеры или в качестве наложения в Photoshop или Lightroom.

Сетка отлично подходит для того, чтобы убедиться, что ваш горизонт ровный, для обеспечения того, чтобы объекты были равномерно распределены по всему кадру, и в целом придает сцене немного спокойствия и порядка.

Вот его высший, мудрый и неуловимый брат: золотое сечение, также иногда называемое спиралью Фибоначчи. Это результат того, что вы проделаете сложную математику с прямоугольником под настройку: a / b = (a + b) / a = 1.61803398875. Нет необходимости запоминать это, вы можете найти оверлеи повсюду в Интернете для загрузки и вставки ваших изображений, а также встроенные (но очень хорошо скрытые) в Lightroom.

Чтобы получить доступ к этой спирали, нажмите R, чтобы открыть функцию обрезки, затем пролистайте доступные наложения с помощью O, пока не найдете спираль. Чтобы повернуть его, нажмите Shift + O. Есть восемь вариантов.

Выглядит довольно забавно, плотная катушка заканчивается не по центру и дает множество линий для выравнивания изображения.

Если я наложу две накладки друг на друга, вы увидите, насколько они похожи друг на друга. Плотная спираль синего соотношения почти сочетается с нижним правым пересечением красного наложения. Есть причина, по которой золотое сечение часто отодвигается, потому что это убийство, когда все его восемь вариаций отображаются на экране одновременно.

Правое нижнее пересечение красных линий довольно близко к тугому завитку спирали. Вот почему они не накладывают спираль на камеру.Спираль всего в четырех из восьми возможных ориентаций.

Так что, если с золотым сечением сложнее, чем с сеткой ROT, зачем мне это нужно? Все сводится к длинной качающейся дуге спирали. Размещение объектов по изогнутой линии, а не по прямым линиям сетки привлекает внимание зрителей к изображению, заставляя его приближаться к тугому витку спирали, на котором вы разместили интересующий объект. Это похоже на гигантский подсознательный дорожный знак, указывающий глазам туда, куда вы хотите.

Надеюсь, я еще не потерял тебя. Вот несколько реальных примеров золотого сечения на практике на нескольких моих изображениях, одно без наложения, а другое с. Надеюсь, вы сможете увидеть, сколько раз изображения следуют по изгибающимся кривым и завершаются фокусом изображения в узкой катушке.

Линия повторяет форму тела мужчины на кровати и заканчивается взглядом женщины.

Это изображение фокусируется на ребенке, доминирующем на изображении на переднем плане, крупнее взрослой матери.

На этот раз спираль проходит через фоновые объекты, такие как стул и штатив, вокруг источника света и на изгиб ноги фотографа на полу.

Фокус направлен на открытую дверь автомобиля, заставляя зрителя задавать вопрос «почему?»

Существует множество различных способов использования золотого сечения — от портретов до пейзажей… даже для спорта и уличной фотографии. Начните следить за золотым сечением при редактировании ваших изображений в вашей любимой программе пост-обработки кадрирования и посмотрите, как оно может сделать ваши снимки от «да» до «о да!»

Должен признаться, как только я обнаружил свою любовь к Ratio, я начал пролистывать прошлые несколько лет снимков, чтобы повторно кадрировать изображения в Ratio.На мой взгляд, эти недавно кадрированные изображения выглядят намного более динамичными и интересными и заставляют взгляд перемещаться по кадрам.

Как всегда, вы можете последовать моему совету, но я просто хочу показать, что в мире искусства есть нечто большее, чем пересечение линий. Давайте просто назовем золотое сечение «Правило третей плюс еще кое-что» (сокращенно TROTPSM).


Об авторе : Джон Спаркман — фотограф изобразительного искусства из Челтнема, Великобритания.Он сосредотачивает свою работу на передаче сообщения через свою фотографию. Вы можете найти его работы на www.sparkman.photography и подписаться на него в Instagram и Twitter. Этот пост также был опубликован здесь.

Золотое сечение и правило третей (золотое сечение, золотое сечение, золотая спираль, золотая пропорция, золотые треугольники).


> Home

> Golden Mean
> General
> Color and
Image Balance
> Tools
> Forum



Возможно, вы здесь потому, что хотите узнать, как улучшить свою фототехнику, что такое золотая середина, посмотрите примеры, прочтите статьи или, возможно, воспользуйтесь наш он-лайн фото-наладчик (я все еще работаю хотя на этом).
Да, «золотые» правила композиции знают все опытные фотографы. и использовать их почти как врожденные. Но прежде чем начать пользоваться этими простыми правилами не задумываясь, нужно практиковаться, думать, что лучше, и читать об этих правила. Я не буду описывать математические основы этих правил, потому что они хорошо описаны в других местах, но здесь вы найдете несколько примеров, ссылки к этим описаниям, а также JavaScript, который может вам помочь.

Правило третей или золотое сечение

Итак, первое «золотое» правило «Правило третей» или «Золотое сечение» . Это влияет на соотношение (1: 1,618) размера изображения, а также на размещение основные сюжеты на фото. Это соотношение близко к соотношению 35 мм, поэтому вы не в большинстве случаев необходимо изменить размер фотографии. Но нужно учитывать композиция: основной предмет должен лежать на одной из четырех или четырех строк пересечения (например, глаз объекта).По правде говоря, эти правила не всегда то же самое. Правило третей — это упрощенная версия золотой середины.

Золотые треугольники

Еще одно правило «Золотые треугольники» . Удобнее для фотографий с диагональные линии. Есть три треугольника соответствующих форм. Примерно поместите в эти треугольники три предмета примерно одинакового размера и это правило будет соблюдаться.

Золотая спираль или золотой прямоугольник

И еще одно правило — «Золотая спираль» или «Золотой прямоугольник» (вы поймете, почему это прямоугольник в разделе инструментов).Должно быть что-то, ведущее взгляд в центр композиции. Это могла быть линия или несколько предметов. Это «что-то» могло просто быть там, не ведя глаза, но он все равно выполнит свое предназначение.

Как известно, всегда есть исключение из правила и все правила создаются просто чтобы быть нарушенным 😉 Так что не стоит все время придерживаться этих правил. Знай правило, нарушите правило и используйте свое естественное эстетическое чутье.

Здесь вы можете найти несколько других статей, которые помогут вам понять золотую середину.

Золотое сечение в фотографии и почему то, что вы слышали, неверно

Композиция для фотографий с золотым сечением

Если вы слышали о золотом сечении для композиции фотографии, скорее всего, вы получили неправильный совет. Кажется, что в этом мире быстрых исправлений использование золотого сечения в качестве техники композиции было нечетким.

Я не собираюсь претендовать на звание эксперта по золотому сечению. Я даже не совсем понимаю математику. Я точно знаю, что это очень точное соотношение. Вот почему вы не можете им пользоваться. Вы либо используете золотое сечение в фотографии, либо нет.

Другой действительно важный аспект заключается в том, что вы не можете просто применить его при постобработке к любой фотографии, обрезав изображение, чтобы оно соответствовало правилу золотого сечения. Как техника композиции фотографии, это нечто большее, чем просто кадрирование.

Дополнительная литература: кадрирование фотографий для максимального эффекта и улучшения композиции

Что такое золотое сечение?

Имеет несколько других названий, в том числе:

  • золотая середина
  • золотая спираль
  • золотое сечение
  • божественная пропорция
  • божественный раздел
  • золотая пропорция
  • золотой номер
  • золотое правило

Согласно Википедии: «В математике две величины находятся в золотом сечении, если их соотношение совпадает с отношением их суммы к большему из двух величин.”

Если вы хоть немного похожи на меня, это предложение значило для вас меньше нуля. Итак, вот диаграмма золотого сечения.

Проще говоря, он показывает, как изображение прямоугольника делится на квадраты, и, проведя дугу от угла большого квадрата к противоположному углу, а затем все дальше и дальше к следующему наименьшему квадрату, вы получите золотой спираль.

О золотом сечении написано так много статей. Не только фотографами, но и более квалифицированными, чем я, учеными и математиками.

Итак, я не буду вдаваться в математические подробности (я не математик) или обсуждать Фибоначчи. Помимо того, что золотую спираль называют также спиралью Фибоначчи или последовательностью Фибоначчи, в природе много написано об этой форме. Вот несколько стандартных примеров:

  • Центр подсолнечника
  • Поперечный разрез раковины наутилуса (см. Ниже)
  • Вайя папоротника развернутая

Однако в этих статьях не рассматривается, как золотое сечение конкретно связано с композицией фотографии, о которой я знаю.Итак, давайте посмотрим, что такое композиция фотографии с золотым сечением и что она значит для нас, фотографов.

Применение золотого сечения в фотографии

Очень просто, как техника композиции для нас, фотографов, это означает: скомпонуйте свое изображение так, чтобы визуальные подсказки шли по кривой золотой спирали, направляя взгляд вашего зрителя к вашей фокусной точке, где спираль заканчивается.

Имя, синоним исключительной композиции фотографии, — Анри Картье-Брессон.В своей книге Decisive Moment он сказал:

«При применении Золотого правила единственная пара компаса в распоряжении фотографа — это его собственная пара глаз.

Любой геометрический анализ, любое приведение изображения к схеме, может быть выполнен только (по самой своей природе) после того, как фотография была сделана, проявлена ​​и напечатана — и тогда ее можно использовать только для патологоанатомического исследования. картины.

Я надеюсь, что мы никогда не увидим того дня, когда в фотомагазинах будут продаваться маленькие решетки, которые можно прикрепить к нашим видоискателям; и Золотое правило никогда не будет выгравировано на нашем матовом стекле »

Что он скажет о том, что я вам покажу ?! Извини, Анри.

Инструмент золотого сечения в Lightroom

Несмотря на то, что я сказал, что вы не можете просто пойти и кадрировать изображение, чтобы применить золотое сечение в фотографии, вы можете использовать его в Lightroom.

Просто помните, что только потому, что вы кадрировали изображение, чтобы поместить фокус в желаемое место в соответствии с золотым сечением, не делает его хорошо скомпонованным изображением . Вы должны реализовать все аспекты техники, чтобы она считалась хорошо составленной.

Мы вернемся к этому через минуту.

Любую фотографию можно обрезать, чтобы золотая спираль поместилась там, где вы хотите … но это не делает композицию правильной. В нем полностью отсутствует магия техники. Click To Tweet

Как найти наложение золотого сечения в Lightroom:

В модуле разработки…

  • Нажмите R, чтобы открыть функцию обрезки, затем нажмите O, чтобы просмотреть доступные наложения, пока не дойдете до спирали
  • Если на вашем изображении наложена золотая спираль, вы можете повернуть ее, одновременно нажав клавиши Shift и O.Каждый раз, когда вы нажимаете Shift и O, спираль меняет положение
  • Таким образом вы можете просмотреть восемь вариантов золотой спирали

Когда вы кадрируете фотографию, чтобы разместить интересующую вас точку в конце витка, не забудьте обрезать от угла, сохраняя в точном соотношении изображения . Если вы просто перетащите одну сторону и обрежете изображение до квадрата или более узкого прямоугольника, вы испортите пропорции исходного прямоугольника, необходимые для золотого сечения.

Пока мы обсуждаем кадрирование в Lightroom, вы увидите, что есть и другие наложения, которые вы можете использовать, включая золотой треугольник, о котором я расскажу в другой статье.

Теперь, когда мы знаем, как это выглядит, возникает действительно очевидный момент … Размещение объекта, или точки фокуса, или точки интереса похоже на размещение объекта с правилом третей. Не то же самое, но близкое.

На изображении ниже показаны золотая спираль и сетка по правилу третей.

Золотое сечение против правила третей

В чем разница между правилом третей и золотым сечением?

Используя правило третей, мы концентрируемся на вертикальных и горизонтальных линиях и размещаем интересующую нас точку там, где они пересекаются.

Дополнительная литература: Почему вам нужно знать правило третей — и насколько это просто

Фотография с золотым сечением — это направление взгляда по изогнутой линии к интересующей вас точке.Кривая линия не обязательно должна быть реальной кривой, но глаз должен перемещаться по этой дуге. Взгляды субъектов на изображении также могут создавать эту невидимую кривую.

Золотое сечение в практическом плане

Как и любая техника композиции, золотое сечение — это руководство, которое поможет вам составить изображение. В реальной жизни для большинства из нас это просто техника композиции, которую нужно иметь в виду, потому что размещение объекта не по центру часто бывает более приятным.

На практике, в полевых условиях проще составлять композицию с правилом третей, особенно если в вашей камере включена сетка, чтобы вы могли видеть ее в видоискателе.

Если вы решили сфотографировать изображение с использованием золотого сечения, убедитесь, что вы очень точны в своей композиции.

Если вы добьетесь этого, я уверен, ваш имидж будет потрясающим. Не потому, что вы применили эту технику, а потому, что вы обдумали ее. Вы обдумаете свой дизайн, а не просто выстроите элементы в спираль, и вы добьетесь того, что намеревались сделать.

Если вам повезло с такой композицией, особенно в уличной фотографии, где так много всего зависит от случая, просто знайте, что остальные из нас завидуют!

Последняя мысль о фотографии с золотым сечением

В заключение я еще раз процитирую невероятного Анри Картье-Брессона.Он написал:

«Композиция должна быть одной из наших постоянных забот, но в момент съемки она может исходить только из нашей интуиции, потому что мы стремимся уловить беглый момент, а все взаимосвязи находятся в движении».

Чтобы увидеть примеры его работ с примененным золотым сечением, Google «Золотое сечение Анри Картье-Брессона».

Если у вас есть какие-либо вопросы о композиции фотографий золотого сечения, дайте нам знать в комментариях.

Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по фотографии помогли вам понять, как использовать золотое сечение, поделитесь и этим.

Поможет ли этот урок вам с композицией фотографии с золотым сечением?

Поделитесь опытом … прикрепите, опубликуйте.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Фотография в золотом сечении: как просто сбалансировать композицию с помощью последовательности Фибоначчи

Баланс

. Человеку свойственно стремиться к балансу. Достижение идеального баланса между всеми аспектами вашей жизни чрезвычайно важно для людей.Баланс также может быть визуально привлекательным, а это значит, что баланс играет большую роль при создании фотографии.

В то время как правило третей является наиболее широко известным правилом композиции, есть еще один принцип, который играет большую роль в создании изображений с коэффициентом wow ; золотое сечение. Погуглите «золотое сечение», и вы сразу же столкнетесь с математическими принципами и числами. Хотя его основа лежит в математике и числах, золотое сечение на самом деле отражает то, что видит человеческий глаз, и создает изображение, которое немедленно требует внимания.Необязательно быть математиком, чтобы понять золотое сечение. Вот что вам нужно знать, чтобы применить эту концепцию к фотографии.

Что такое золотое сечение?

Обучение фотографии

Овладейте основами фотографии, от основ до передовых техник, и станьте профессиональным фотографом.

Золотое сечение — это на самом деле число.Его можно найти, если взять линию (или иногда другую форму) и разделить ее на две части. Когда линия или фигура делится на две части на основе золотого сечения, она будет разделена таким образом, что если вы разделите длину самого длинного участка на длину наименьшего участка, он будет равен исходному. длина фигуры, разделенная на самую длинную часть.

Когда вы просчитаете, у вас останется отношение 1 к 1,618. Если вы продолжите разделять эту форму по этому принципу, вы получите форму, которая будет выглядеть так:

Вы можете получить ту же форму, используя так называемую последовательность Фибоначчи, которая представляет собой набор чисел, который получается путем сложения двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 32, 34… (0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3…) Если вы создадите квадраты, используя эти числа для определения размера, вы получите ту же спираль.

Запутались? Это нормально. Цифры не обязательно должны иметь для вас смысл, чтобы применить концепцию к фотографии. Если числа находятся у вас над головой, вы можете просто вспомнить спиралевидную форму, которую создают эти числа.

Почему золотое сечение?

Золотое сечение идеально сбалансировано, и этот баланс делает его приятным для человеческого глаза. Из-за этого золотое сечение переходит из математики в искусство. Например, Мона Лиза и Тайная вечеря — это картины, в которых используется это золотое сечение.В фотографии можно использовать золотое сечение, чтобы идентифицировать главный объект, при этом проводя взгляд зрителя по всему изображению.

Как использовать золотое сечение в фотографии

К счастью, вам не нужно понимать математику, лежащую в основе золотого сечения, чтобы применить ее к вашей фотографии, вам просто нужно познакомиться с этой спиралью. Если вы разместите объект на самой маленькой части спирали, взгляд естественным образом будет проходить сквозь остальную часть изображения.Итак, представьте, что эта фигура расположена поверх изображения, и поместите ваш объект в самую маленькую часть спирали:

Вы также можете перевернуть или повернуть спираль. Направление не имеет значения, важны форма и расстояние между петлями.

Есть еще один способ использовать золотое сечение для создания фотографии. Вместо использования спирали создайте сетку, как в правиле третей, но с соотношением сторон 1: 1,618 вместо разделения кадра на равные части.Сетка, построенная на основе этого соотношения, будет выглядеть так:

Как и в правиле третей, разместите объект на одном из пересечений этих линий. Эта сетка, называемая сеткой Фи, похожа на правило третей, но, поскольку она основана на золотом сечении, расстояния немного отличаются. Центральные секции меньше внешних.

Как спираль, так и сетка — хорошие формы, о которых следует помнить при компоновке изображения. Один может лучше работать для одного типа изображения, а другой — для другого.Например, сетка обычно хорошо подходит для композиции пейзажей, а спираль часто используется для портретов, помещая глаз объекта в самую маленькую часть спирали.

Подобно правилу третей, золотое сечение — это просто инструмент композиции. Золотое сечение в виде спирали или сетки может помочь вам разместить объект в кадре наилучшим образом. Хотя он основан на математических принципах, вам не нужно понимать числа, стоящие за ним. Просто представьте, что спираль или сетка наложена на ваше изображение, и приступайте к съемке.

Хотите отточить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому в области фотографии сегодня!

Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Без обязательств. Отменить в любой момент.

Применение золотого сечения в современном дизайне

(Приглашенный автор: Крис Пентагон)

Идеальная веб-страница одновременно функциональна и гармонична, но даже самые опытные веб-дизайнеры могут с трудом сказать вам, что придает дизайну естественность.Несмотря на существующие теории цвета и навигации, иногда самый важный аспект эстетики идеальной веб-страницы кажется невыразимым. Мы не знаем, почему это работает, но иногда это просто так. Все могло быть из-за простой концепции.

Подкрепив дизайн вашего веб-сайта буквально естественным порядком, зрители могут найти ваш дизайн более интересным и приятным от природы. Эта концепция называется золотым сечением , математической концепцией, которой подчиняется природа и которую мы, люди, подсознательно признаем выражением совершенства.

Золотой Что?

Проще говоря, золотое сечение (также известное как божественная пропорция или золотая середина ) — это математическая константа, которая неоднократно встречается в природе и произведениях искусства.

Выражается в виде уравнения, когда a больше b , (a + b) деленное на a равно a деленное на b (просто посмотрите на изображение ниже), что равно примерно 1.618033987 . Это число, часто обозначаемое греческим символом «фи», составляет золотого сечения .

(Источник изображения: mathsisfun.com)

Та же теория может быть использована для построения прямоугольника, называемого золотым прямоугольником . Изображение, соответствующее золотому сечению, можно аккуратно разместить внутри прямоугольника, соответствующего этому соотношению.

(Источник изображения: creativeautomaton.com)

Чтобы построить золотой прямоугольник, выберите число, которое будет длиной короткой стороны прямоугольника.Ради аргумента, допустим, 500 пикселей. Умножьте это на 1,618. Результат — 809 пикселей — это длина длинной стороны вашего прямоугольника. Следовательно, прямоугольник размером 500 на 809 пикселей является золотым прямоугольником. Он подчиняется золотому сечению.

Natural Beauty

По правде говоря, ученые не уверены, что такое соотношение, которое так нравится людям. В чем они уверены, так это в том, насколько нам это нравится. Исследования показывают, что даже незначительные изменения изображения, приближающие его к золотому сечению, оказывают большое влияние на мозг тех, кто смотрит.

Человеческое лицо также следует соотношению, и мы находим людей, чьи лица более соответствуют этому соотношению, более привлекательными. Ракушки, шедевры классического Возрождения, архитектура древности и даже части человеческого тела пропорциональны пропорциям пальцев.

(Источник изображения: in2visualdesign)

Что-то глубоко внутри нашего разума считает золотое сечение прекрасным — факт, который художники и архитекторы использовали на протяжении тысяч лет, сознательно или нет.Это первичный язык образов. Результат органичен, интуитивно понятен и кажется правильным.

Божественная композиция

Как же тогда использовать это магическое число в составе своей веб-страницы? Математика может показаться удушающей коробкой, в которой будет бороться ваше творчество, но золотое сечение — просто полезный ориентир. Наличие базового руководства для построения может дать вам больше возможностей для творчества, поскольку вы избавитесь от некоторых догадок, связанных с пропорциями и размещением.

Считайте это инструментом, а не клеткой.По сути, вы можете использовать золотое сечение для обозначения размера и размещения областей содержимого и боковых панелей. Макет фиксированной ширины — самое простое приложение. Определитесь с общим размером вашего макета с помощью метода создания золотого прямоугольника.

Для сеток / блоков

Квадрат, созданный линиями a, будет вашим блоком содержимого. Меньший прямоугольник будет боковой панелью или панелью навигации. После того, как вы определились с размером своего прямоугольника, выяснить, насколько широкой должна быть панель навигации, станет несложной математикой.

  • В этом примере мы скажем, что ваш прямоугольник составляет 525 пикселей на 850 пикселей.
  • 525 — это a , 850 — (a + b) , а b будет шириной вашей боковой панели.
  • Чтобы найти b , мы просто вычитаем из (a + b) , что составляет 325 .
  • Следовательно, ширина вашей боковой панели равна 325.

Помните, что ваш прямоугольник можно перевернуть в соответствии с вашими целями, поместив боковую панель вверху, внизу или на противоположной стороне.Пока сохраняется соотношение, ваш дизайн будет гармоничным.

Для текста

Существует более быстрый способ получения необходимых измерений, который можно применять с текстовым содержимым.

  • Допустим, ваш контекстный текст имеет размер 12.
  • Умножьте 12 на 1,618 , золотое сечение, и вы получите 19,416.
  • Размер текста заголовка 19 или 20 точно соответствует золотому сечению.

Золотое сечение — это язык, который понимает ваш разум, и, общаясь с ним, ваши идеи будут передаваться более эффективно.Необязательно строго его придерживаться; основного принципа достаточно. Применение соотношения к размерам изображения, взаимосвязь между размещением текста и изображения и создание подразделов внутри боковых панелей — все это возможные концепции.

Работа с сеткой: Правило третей

Если математика вам не по душе, понятие золотого сечения можно упростить. Правило третей регулирует размещение точек интереса на сцене. Разделите любое изображение на три части по горизонтали и вертикали.У вас будет 9 сеток.

(Источник изображения: digital-photography-school.com)

Согласно правилу третей, вершины этих линий (где линии пересекаются) являются идеальным местом для размещения достопримечательностей. Люди, просматривающие страницу, с большей вероятностью заметят предметы, расположенные рядом с точками, и разделение удобнее для просмотра. Более сложный дизайн возможен, если разделить эти трети на следующие трети.

(Источник изображения: net.tutsplus.com)

Короче говоря, глаз может лениться и не искать важные детали.Нашему мозгу это нравится. Основные изображения, окна новостей, панели поиска и любые другие интересные объекты могут быть расположены на вершинах или рядом с ними. Этот изящный ярлык даст вам дизайн, который будет приятным для глаз и привлечет внимание людей к ключевым фрагментам данных.

Столбцы и размеры шрифта: последовательности Фибоначчи

Еще один простой инструмент веб-дизайна, связанный с золотым сечением, — это чисел Фибоначчи . Последовательность Фибоначчи начинается с 0 и 1. Предыдущие два числа складываются вместе, чтобы получить следующее число в последовательности: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34… и так далее. .

Небольшая математика говорит нам, что соотношение между последовательными порядковыми числами Фибоначчи поразительно близко к золотому сечению — разделите любое число в последовательности на число перед ним, и вы получите — как вы уже догадались — 1,618 .

Как и в случае с золотым сечением, числа Фибоначчи могут использоваться для определения соотношения между размерами текста заголовка и содержимого. Его также можно использовать для обозначения ширины столбцов, и он особенно эффективен в блогах и других макетах с большим количеством текста.Композиция также может быть построена на концепции мозаики Фибоначчи, в которой размер плитки строится с использованием последовательности Фибоначчи.

(Источник изображения: Wikipedia.org)

Золотые спирали и кластеризация контента

Другой возможный метод использования как золотого сечения, так и чисел Фибоначчи — это золотые спирали и спирали Фибоначчи . Золотые спирали расширяются с коэффициентом, равным золотому сечению, за каждую четверть оборота, которую они делают, а спирали Фибоначчи формируются с использованием мозаики Фибоначчи.

Спирали использовались в произведениях искусства столько же, сколько и сами числа и соотношения. Теория состоит в том, что области негативного пространства и визуального интереса должны укладываться в спираль. В этом изящном макете, как и в случае с правилом третей, взгляд естественным образом притягивается к центру спирали для поиска деталей.

(Источник изображения: fabiovisentin.com)

Спирали могут служить ориентиром для плотности контента и кластеризации. Они могут служить основой для соотношения изображений заголовков вашего веб-сайта, панелей поиска и панелей инструментов.

При выборе идеального изображения для первой страницы, построенной на основе крупной графики, например, домашних страниц магазинов и веб-сайтов с фотографиями, вы также можете воспользоваться золотой спиралью и спиралью Фибоначчи.

Мощные сообщения часто являются подсознательными, а золотое сечение является одним из самых плодовитых подсознательных рекламных объявлений природы. Используя божественную пропорцию, вы даете себе грань естественной логики и органической грации, к которой подсознательно привлекают все люди. Золотое сечение — еще один инструмент в вашем творческом распоряжении.

Больше:

(Этот гостевой пост написан Крисом Пентаго для Hongkiat.com. Крис — опытный веб-разработчик, дизайнер и интернет-маркетолог, интересующийся ключевыми технологиями для повышения эффективности вашего онлайн-бизнеса. Вы можете найти Криса в Twitter.)

Как применить золотое сечение к фотографии

Фотографам очень важно знать, что делает фотографию сильной. При съемке следует помнить о многих вещах, например о цвете, освещении, форме и композиции.Для создания захватывающего изображения требуется множество аспектов, но если вы ищете один аспект, который действительно может помочь улучшить качество композиции ваших фотографий, золотое сечение определенно стоит понять.

Фото Малькольма Карлоу; ISO 100, f / 4.0, выдержка 1/80 секунды.

Что такое золотое сечение?

Так что же такое золотое сечение? Проще говоря, это математическая константа, которая неоднократно встречается в природе и произведениях искусства.Да, хотите верьте, хотите нет — математика действительно важна при создании качественного искусства. Чтобы построить золотой прямоугольник, выберите число, которое будет длиной короткой стороны прямоугольника. Допустим, для этой иллюстрации 500 пикселей. Умножьте это на 1,618. Результат — 809 пикселей — это длина длинной стороны вашего прямоугольника. Следовательно, прямоугольник размером 500 на 809 пикселей является золотым прямоугольником. Он подчиняется золотому сечению.

«Без названия» снято FDS Art (Щелкните изображение, чтобы увидеть больше от этого фотографа.)

Правило третей

Если числа вам не нравятся, вы всегда можете использовать правило третей и сетку, чтобы воспользоваться золотым правилом. Правило третей регулирует размещение достопримечательностей на вашем изображении. По сути, разделите изображение на три равные части по горизонтали и вертикали, чтобы поверх изображения была сетка. В результате должно получиться девять прямоугольников с линиями, пересекающимися в четырех точках. Согласно правилу третей, точки, в которых пересекаются линии, являются идеальными местами для интересных мест.

«Витрина по правилу третей», снятая фотографом What’s That Picture (Щелкните изображение, чтобы увидеть больше от этого фотографа).

Использование любой из этих формул поможет вам вызвать интерес к вашим изображениям. Наши глаза имеют тенденцию следовать за направляющими линиями или смотреть на изображение определенным образом. Используя эти формулы, вы заметите, что ваш объект часто оказывается несколько смещенным от центра — слева или справа, а также часто выше и ниже в кадре. Нельзя сказать, что центрированное изображение не может быть визуально приятным, но следование этим руководствам может помочь вам создать гораздо более захватывающий образ.

Итак, если вы поймете, как работает правило третей и золотое сечение, вы легко сможете создавать яркие изображения, которые захватят вашего зрителя. Наши глаза имеют тенденцию любить изображения определенным образом, и, следуя этим рекомендациям, вы поможете направить взгляд зрителя вокруг вашего изображения, впитывая детали, которые вы хотите, чтобы они видели, и создавая сильное визуальное впечатление.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *