Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Darktable уроки: Уроки Darktable на русском | Работа в Darktable

Содержание

Уроки Darktable на русском | Работа в Darktable

Наш ресурс расскажет Вам о программе Darktable — мощном, одним из самых лучших конверторе raw-файлов среди бесплатных в этом сегменте софта. Большой набор различных инструментов позволяет производить как и первоначальную, так и окончательную обработку фотографий. Прошло время связок подобных конвертеров с другими графическими редакторами — практически весь процесс обработки можно произвести в одной программе.

 Основные преимущества Darktable:

  • его бесплатная лицензия;
  • внедрение революционных технологий обработки фотографий, позволяющих добиваться наилучшего качества на всех этапах обработки;
  • достаточно демократичные требования к конфигурации компьютеров;
  • постоянное развитие и совершенствование программы на протяжении последних лет;
  • поддержка практически всех форматов raw-файлов;
  • использует файлы собственного формата XMP для сохранения истории и настроек обработки, которые легко применить к другим фото;
  • и как следствие из предыдущего пункта — полностью не изменяющее исходный raw-файл редактирование;
  •  работает на Linux, Mac OS X, FreeBSD и Windows.

Недостатки тоже есть:

  • небольшая популярность ОС Линукс, поздний выход версии под Windows, и как следствие поменять привычки пользователей нелегко;
  • производители фототехники выпускают похожие программы для редактирования RAW только для своей продукции, они легки для освоения базовой обработки, но они не дают глубоких знаний по обработке и всегда есть предел их возможностям;
  • непривычный способ каталогизации, он ближе программистам, чем простым пользователям;
  • ну и регионально — отсутствие внятных мануалов на русском языке.

 

Эти недостатки устранимы Перевод теперь появился — практически все статьи основаны на англоязычном руководстве Darktable. Но это не дословный перевод, есть дополнения для большего освещения, плюс примеры обработки тоже наши. Каталогизацию тоже попытаемся “перевести” на простой язык, ничего сложного в этом на самом деле нет, стоит один раз понять, и вы увидите, что на самом деле всё довольно просто и удобно.

 

DARKTABLE 3.0

Вышла новый релиз Darktable 3.0. Отличий достаточно много, некоторые довольно революционные. В данный момент релиз еще сырой, но команда сайта разобралась в премудростях и старых — новых модулях обработки. Предлагаем вниманию бесплатный курс по Darktable 3 ! Если Вы хотите быстро разобраться в новой версией программы, подписывайтесь на еженедельную рассылку 10 бесплатных уроков по основным модулям Darktable 3 на этой странице  — http://rusdarktable.ru/podpiska-na-uroki/

 

 

 

Posted in Обработка raw, создание сайта, уроки Darktable на русском | Tagged darktable, Darktable в Windows, Darktable2.0, help, разное |

Добрый день! Здесь Вы можете подписаться на рассылку 10 бесплатных уроков по новой версии Darktable 3.

Они помогут Вам быстрее понять изменения в программе, способе обработки и работу основных, частоупотребляемых модулей.

Рассылка уроков начнется после набора 20 подписчиков, так что если письма не приходят — наберитесь терпения и подождите!

Posted in Все статьи

Darktable еще имеет одно достоинство — проявку можно провести в консоли. На первый взгляд преимущество не особое. Однако у многих пользователей возникает необходимость обработать множество файлов быстро и с минимальной или одинаковой обработкой. И результат проявки по качеству имеет второстепенную важность. Continue reading →

Posted in all_top, poleznoe | Tagged poleznoe |

Итак, Darktable покоряет Windows  и появились новые вопросы по функционалу программы. Вернее даже не вопросы,  а свои тонкости использования. Начнем с мелочей. Итак, установив Darktable  в Windows 7  еще полгода, или чуть более, назад столкнулся с такой проблемой — экспортирую файлы, открываю папку — она пустая… Continue reading →

Posted in poleznoe | Tagged poleznoe

[:ru]В статье на нашем сайте о модуле Уровни было упомянуто, что с ним удобно работать с помощью пипеток. Но не описано, как найти на снимке точки белого, черного и серого. С двумя первыми более-менее ясно — можно воспользоваться вот этим способом, да и в самом окне модуля можно поставить бары по гистограмме, будет правда немного неточно. А вот точку серого найти не так легко. Хотя именно ее, если почитать руководства по цветокоррекции, надо выставлять всегда при обработке. Можно, конечно сделать это в постообработке в других графических редакторах, в Гимпе или Фотошоп, методов как найти точку серого материалов много, но если что-то можно сделать в Darktable — лучше делать в нем¸ тем более инструментов достаточно.
Итак, точка серого в RGB обозначается координатами 128 128 128, это так называемый нейтральный цвет. Не буду отвлекаться на теорию, желающие без труда найдут и почитают, зачем нужна точка серого. Одно напомню эта точка может быть синей, зеленой, коричневой, серой, цвет не важен, важна ее яркость. Следует заметить, что при съемке в ручном режиме точка серого практически всегда не будет требовать коррекции. А вот в режимах приоритета диафрагмы, выдержки и в любом из автоматических точку серого надо корректировать почти всегда. Не надо только в одном случае — если экспонироваться по объекту со средней яркостью. Но это довольно сложно, требует навыков и не всегда возможно. Continue reading →

Posted in Все статьи

Дальнейшее усовершенствование Darktable продолжается. В марте 2016 г был опубликован анонс выпуска нового модуля — perspective correction. Пока не могу сказать будет ли он называться по русски «коррекция перспективы», по логике так и должен. Пока он доступен в unstable версиях программы, а в официальных обещают добавить его с релизом Darktable2.2.0. Остается только подождать его выхода. Обычно на нашем сайте публикуются описания модулей, уже официально вошедших в релиз, но один из коллег, бразилец Francisco Cribari, который выпустил множество видеоуроков по Darktable решил не ждать релиза и анонсировал модуль у себя на канале в ютуб. Ну и мы решили опубликовать его видео на сайте с небольшими комментариями, а подробное описание выложить уже после выхода релиза Darktable2.2.0. Вот его видео, оно хоть на португальском, но все очень наглядно и понятно: Continue reading →

Posted in all_top, видео о darktable | Tagged видео о darktable

Darktable. Общие принципы обработки. Тоновая коррекция.


Часто пользователи, имеющие опыт работы в Lightroom или, например, RawTherapee, знакомясь с Darktable, сталкиваются со многими трудностями. Хотя интерфейс этого raw-конвертера отдалённо напоминает Lightroom, и обычно Darktable именуют его аналогом, всё же имеющиеся различия не позволяют сразу понять, как здесь можно применить ранее полученные навыки. Я попытаюсь изложить своё видение как это можно сделать. Но разделю материал по крайней мере на две части. В данной статье речь пойдёт о тоновой коррекции, а в следующей — о цветокоррекции. Подробно разбирать каждый модуль я не буду, предполагая, что стандартные инструменты обработки вы уже понимаете.

Итак, нам понадобятся группы «Основные модули обработки» и «Модули обработки тоновоспроизведения» . Я намеренно спрятал некоторые модули в этих группах, чтобы прослеживалась некоторая аналогия с Lightroom и ничто лишнее нас не отвлекало. С таким выбором можно не согласиться, но это тот алгоритм, который я выбрал и мне он кажется оптимальным. Конечно, я пользуюсь и скрытыми модулями, но пока речь не о них.


Основные модули

Модули тоновоспроизведения

В качестве примера возьму портретную фотографию. Изображение выглядит недоэкспонированным, поэтому для начала есть смысл приподнять экспозицию. Сделать это просто, особых пояснений не требуется.

Модуль «Контраст, яркость, насыщенность» также в особом представлении пока не нуждается. Здесь можно быстро задать соответствующие параметры. Хотя сам применяю его не часто по причине, о которой скажу ниже. Для примера всё же покажу результат, но дальнейшая обработка в нашем случае будет без него.Так вот вместо этого модуля я предпочитаю пользоваться «Уровнями» (группа модулей обработки тоновоспроизведения ). Для тех, кто знаком с Photoshop здесь ничего нового нет. Для остальных поясню, что три вертикальных линии на фоне гистограммы соответствуют точке чёрного, точке серого и точке белого. Передвигая их также можно задать контраст и яркость, но более гибко. Я не агитирую именно за этот способ, но, как мне кажется, он даёт лучший результат.Для примера сравним с модулем «Контраст, яркость, насыщенность»Однако модуль «Контраст, яркость, насыщенность» может быть очень полезен, если требуется быстро понизить контраст исходного изображения, поскольку «Уровни» могут лишь усиливать его. Впрочем, можно использовать оба модуля одновременно.

Итак, экспозиция, яркость и контраст заданы. Прежде, чем перейти к следующему шагу, напомню, что в Lightroom 5 есть четыре слайдера Highlights, Shadows, Whites, Blacks, каждый из которых соответствует определённой части гистограммы. В этом легкоо убедиться: если навести указатель мыши на ползунок, определённая ему область гистограммы будет немедленно подсвечена. Передвигая слайдеры мы можем осветлять или затемнять эти области. Кстати, параметр Exposure также занимает своё место на гистограмме. Представить это можно так.

По-моему, придумано очень здорово! И в Darktable есть похожий инструмент «Зонная система». Выглядит он иначе, но реализует аналогичный принцип работы с гистограммой и позволяет самостоятельно с помощью колеса мыши задать количество зон, на которые будет разбита гистограмма. Здесь я хочу немного осветлить тёмные области и немного приглушить светлые, чтобы проявить больше деталей.Следующий модуль «Кривая тоновоспроизведения» выглядит вполне знакомо, но это не совсем та кривая, которая есть в Lightroom. Основной её особенностью является наличие двух режимов работы: режим автомасштаба каналов, который включен по умолчанию, и режим Lab, который становится доступным при выключении автомасштаба. В первом случае вслед за деформациями кривой помимо яркости будут усиливаться или приглушаться цвета. Во втором соответственно цвета не затрагиваются, но становятся доступными каналы a и b. Пока вы можете сами попробовать и сравнить результаты работы кривой L в этих двух режимах и выбрать тот, который вам больше всего понравится в конкретном случае. Сейчас я не буду посвящать Вас во все подробности работы данного модуля, это тема, достойная отдельного рассмотрения. Главное, что тоновую коррекцию он выполняет в общих чертах схожим образом, как и кривые в других программах для обработки фотографий. В данном случае я применил классический приём: S-образная кривая, точка чёрного чуть выше, точка белого чуть ниже. Автомасштаб выключен, поскольку я не хочу, чтобы насыщенность цвета изменялась этим модулем.Ну, и заключительный модуль «Локальный контраст» примерно может соответствовать параметру Clarity в Lightroom. Правда он имеет не один, а три слайдера, что позволяет управлять им более гибко. Здесь стоит сразу кое-что уточнить. Дело в том, что название первого слайдера «Зернистость» иногда вводит в заблуждение, будто речь идёт о плёночном зерне или о чём-то близком к нему. Но на самом деле он определяет крупность деталей, к которым будет применён эффект. В левом крайнем положении находятся самые мелкие детали, в правом — самые крупные. Параметр «Контраст» очевидно регулирует собственно сам локальный контраст. А «Детализация» соответственно помогает усилить детали.На этом пока всё. Сравним до и после. А в следующей статье речь пойдёт о цветокоррекции.

Команда darktable объявила об обновлении своего RAW-конвертера до версии 3.2.1

Кроссплатформенный RAW-конвертер darktable обновлён до версии 3.2.1. Команда разработчиков решила пропустить версию 3.2.0 и выложить в публичный доступ версию с единичкой на конце. Крупное обновление программы запланировано на Рождество 2020 года, таким образом, разработчики хотят сохранить традицию выпускать серьезные обновления ежегодно.

В версии 3.2.1 можно найти большое число нововведений, полный их перечень с подробными пояснениями займёт не одну страницу А4 и доступен на сайте разработчика. Тем не менее, одними из основных преимуществ программы был и остаётся открытый исходный код и доступность для многих операционных систем, включая Windows, MacOS и различные дистрибутивы Linux.


Обновлённый интерфейс браузера фотографий

Из основных нововведений в самой программе можно отметить обновлённый интерфейс браузера фотографий – теперь можно гибко настроить не только размер миниатюр, но и эффект при наведении мышки на миниатюру, а также отображение различной служебной информации, такой как рейтинг, ярлык, имя файла и так далее. Разработчики утверждают, что браузер фотографий будет работать быстро и плавно на мониторах с любым разрешением, вплоть до 8К. В редактор метаданных добавлены два дополнительных поля – примечания и название версии, а также улучшено управление тегами и добавлены новые фильтры поиска.


Инструмент negadoctor позволяет работать с цифровыми негативами

Для тех, кто “сканировал” плёночные негативы при помощи фотоаппарата, модернизирован инструмент negadoctor, построенный на основе Kodak Cineon. Для работы с деталями в тенях и светах обновлён модуль filmic.

В версии 3.2.1 появился новый вид гистограммы – в виде вейвформ RGB, который разработчики называют RGB Parade, гистограмма отображает формы сигналов в виде уровней красного, зеленого и синего слоёв, это может быть полезно, например, при настройке правильного баланса белого. Также теперь можно настроить высоту отображения гистограммы сочетанием клавиш Ctrl+Scroll.

В новой версии предварительный просмотр изображения вычисляется либо с полным разрешением, что является значением по умолчанию, либо с 1/2, 1/3 или 1/4 исходного размера, что может обеспечить более быструю работу, однако одновременно с этим снизится точность обработки инструментами, например, ретуши, маскирования и другими.

Из новых инструментов обработки можно отметить внедрение изогнутых градиентов, что может быть полезно при редактировании сложной линии горизонта, например, если часть фото занята горами, или для художественных целей. Градиент можно изогнуть как вверх (в виде “холма”), так и вниз (в виде “ямы”).

Обновлён инструмент кропа и поворота – теперь рамку кропа можно двигать строго горизонтально, удерживая Control, или строго вертикально, удерживая Shift, правда, сложно представить, для чего на практике этот функционал был бы необходим. Повернуть изображение теперь можно с точностью до десятых, указав градус поворота вручную, а вот эта функция может быть полезна для тех, что с такой точностью может определить “завал” горизонта.

В новой версии также добавлена поддержка форматов новых камер. Загрузить последнюю версию или попробовать darktable в деле, можно на странице загрузок. Дополнительную информацию о выпуске darktable 3.2.1 можно найти на Github, здесь же опубликованы различные руководства, стили, книга по использованию darktable для обработки фотографий и множество других полезных документов.

Видеопрезентация

Ютубер Рико Ричардсон (Rico Richardson) рассказал о некоторых новых возможностях darktable 3.2.1:

RAW-конвертер darktable 3.0.0. Что нового? | PhotoWebExpo

Кроссплатформенный RAW-конвертер darktable обновился до версии 3.0.0. Программа в последнее время набирает популярность, так как имеет открытый исходный код, она бесплатна и работает под Windows, MacOS и Linux, не демонстрируя никаких преференций перед одной из ОС. Многие называют программу альтернативой Lightroom’у. Выпуском новой номерной версии разработчики поздравили всех своих пользователей с новогодними праздниками, напомнили, что название программы пишется маленькими буквами и никак иначе, и представили в программе огромный перечень косметических обновлений, а также несколько обновлений посерьёзнее. 

Из серьёзных изменений: переработан графический интерфейс, появились новые темы оформления, всего их теперь восемь, и пользователь может выбрать, какое окружение ему больше нравится. По сути, мы имеем светло-серую, серую и тёмную темы с различными вариациями, из них тема по умолчанию под названием “darktable” наиболее привлекательная. 

darktable 3.0.0 позволяет выбрать тёмную или светло-серую тему интерфейса, всего предлагается 8 тем

darktable 3.0.0 позволяет выбрать тёмную или светло-серую тему интерфейса, всего предлагается 8 тем

Также из нововведений – временная шкала внизу ленты с изображениями, которая включается и отключается в настройках. Шкала имеет смысл, если на компьютере хранится большая библиотека за много лет, в нашем случае она только скрадывает место на экране, и мы её не стали использовать. Производитель утверждает, что интерфейс теперь адаптирован для просмотра на мониторах с разрешением 4K и выше.

В остальном в программе были модернизированы инструменты обработки и исправлены ошибки, которые обнаружили пользователи и бета-тестеры. Подробный перечень улучшений занимает не одну страницу А4, они расписаны настолько подробно, что на их изучение уйдет не один час. Разработчики рекомендуют опытным пользователям как следует изучить этот перечень, а всем новичкам изучить инструкцию и посмотреть видеоуроки, так как в программе не все функции очевидны и неправильно их познавать методом научного тыка. Этот метод, конечно, универсален и работает в большинстве случаев, однако уроки всё же посмотреть будет не лишним.

Согласно сайту darktable, вот некоторые изменения в версии 3.0.0:

  • Заново переработан инструмент выбора цвета color picker
  • Устранена ошибка с искажением маски в модуле Liquify
  • Устранена ошибка искажения маски от обрезки и поворота
  • Исправлена произвольная обрезка в модуле коррекции перспективы
  • Редактирование даты и времени теперь корректно сохраняется в XMP
  • Палитры во вкладке “Обработка” теперь запоминают своё состояние
  • Исправлены обрезка, поворот и ориентация при импорте Lightroom
  • Исправлены ошибки при работе с профилем ProPhoto RGB
  • Исправлена ошибка при работе с EXIF, если в описании объектива имелась запятая

Примеры из практики 

Всем, кто продолжительное время работал в Lightroom или Capture One, программа darktable будет непривычна: здесь всё выглядит вроде бы очень знакомым, однако многие инструменты работает не так, как ожидаешь, находятся в нелогичных вкладках, а привычные горячие клавиши не работают. 

Приведём два примера из практики. При работе с darktable очень полезно знать и использовать неочевидные хитрости интерфейса программы, а также выучить основные горячие клавиши. 

Удобно вводить значения с клавиатуры, например цветовую температуру

Удобно вводить значения с клавиатуры, например цветовую температуру

Первый пример: чтобы ввести точное значение цветовой температуры баланса белого в Кельвинах, можно пытаться мышкой двигать регулятор вправо и влево, в надежде поймать нужное значение, что неудобно и долго. Куда быстрее и проще, находясь во вкладке “Баланс белого”, сделать щелчок правой кнопкой мыши на заголовке “Температура” и ввести цифрами желаемое значение. Этот трюк работает с любым параметром, не только с балансом белого.

Знание горячих клавиш при работе с darktable обязательно. Комбинация Alt+1 зумирует до 100%

Знание горячих клавиш при работе с darktable обязательно. Комбинация Alt+1 зумирует до 100%

Второй пример: зум изображения в окне просмотра во вкладке “Обработка”. Можно работать мышкой – в левом верхнем углу имеется миниатюра изображения, рядом справа от неё расположен маленький прямоугольник со стрелочкой, он служит для выбора масштаба зумирования. А можно нажать Alt+1, и мы получим 100% и 200% в цикле. А нажав Alt+2 мы впишем изображение по высоте, Alt+3 – впишем в окно целиком, что очень удобно. F11 – полноэкранный режим, Tab – спрятать панели, и так далее. Полный перечень горячих клавиш можно найти на сайте darktable.

Рейтинг ***** виден только при наведении мышки на миниатюру

Рейтинг ***** виден только при наведении мышки на миниатюру

Во вкладке “Обзор” применение рейтинга, например “5 звёзд”, отображается только при наведении мышки на миниатюру. Соседнее фото имеет такой же рейтинг, однако этого не видно. Звёздочки отображаются некрасиво.

Вообще говоря, программа очень глубокая – здесь есть и работа с картами, и создание слайд-шоу, и съёмка с помощью присоединённой камеры. Можно создавать HDR, выполнять сложный экспорт сразу в соцсети, например, на Flikr. Надо отметить, что программа работает стабильно, она с честью выдержала все наши “методы научного тыка”, пока мы разбирались с нововведениями, и ни разу не упала и не зависла, причём как под MacOS, так и под Windows.

При обновлении из текущей стабильной версии 2.6.x разработчики рекомендуют сделать резервную копию библиотеки, так как она будет обновлена, и с ней не будет возможности работать в программе версий с 2.6.x, только 3 и новее. 

Все новости фотоиндустрии – на Zen.PhotoWebExpo. Подписывайтесь!

Обучение — LinuxMaster Club

Каталог сайтов, обучающих работе с свободным программным обеспечением (СПО). Уроки по работе с GIMP, Inkscape, Blender, Darktable, Krita.

НазваниеОписаниеСайтПрограмма
Blender3DСайт с уроками, курсом «Основы Blender», форумом и магазином 3D-моделей и книгами, курсами и материаламиblender3d.com.uaBlender
BlenderУкраинаСайт с документацией, галереей работ, сервисом «Вопрос-ответ» и форумомblender3d.org.uaBlender
ПроГимпСайт с уроками, сервисом «Вопрос-ответ» и коллекцией работprogimp.ruGIMP
Работа в DarktableСайт с видеоуроками, статьями и полезными заметками о Darktable на русском языкеhttp://rusdarktable.ru/Darktable
OpenArtsСайт с уроками по свободным графическим редакторам Blender, Inkscape, Krita, GIMP, разделённый на категории и новостями о выходах новых версии ПОhttp://openarts.ru/Blender, Inkscape, Krita, GIMP
Enascor.ruСайт с уроками по свободному векторному графическому редактору Inkscape, разделённый на рубрики, также имеется простой фоторедактор и генератор аватарокenascor.ruInkscape
Уроки GIMP для начинающих и профиCайт с уроками разного уровня сложности для начинающих, продвинутых и профессиональных пользователей фоторедактора GIMPuroki-gimp.ruGIMP
GimpArt.OrgУроки по свободному (бесплатному) графическому редактору GIMP. Советы, рекомендации, помощь в работе с программой и многое другое
gimpart.orgGIMP
Godot 3D RussiaВидеоуроки по созданию игр и приложений на Godot Engineyoutube.com/SkanerSoftGodot Engine
Morevna SchoolБесплатная онлайн-школа анимации. Предоставляется комплект учебно-методических материалов для обучения анимации. Весь учебный процесс построен на свободно распространяемом программном обеспеченииmorevna-school.ruKrita, Synfig, Blender, OpenToonz

Darktable для Windows – бесплатная альтернатива Lightroom / Приложения / Новости фототехники

Дата публикации: 28.12.2017

Если вас интересует максимально бюджетная альтернатива популярному приложению Adobe Lightroom для обработки файлов RAW, то для вас есть хорошие новости: бесплатная программа с открытым исходным кодом Darktable наконец-то вышла в версии для Windows.

Изначально darktable (да, разработчики пишут это название именно с маленькой буквы) была выпущена в 2009 году. С нею могли работать фотографы, использующие системы на основе Mac и Linux. Программа содержит набор функций для недеструктивной обработки RAW-файлов, при этом поддерживается пакетная обработка.

Хотя фотографы многие годы просили выпустить версию для Windows, разработчики не делали этого, ссылаясь на недостаточное количество персонала. И всё же недавно один из разработчиков по имени Питер Будай (Peter Budai) реализовал эту задачу. Через восемь лет Darktable – в своей последней версии 2.4.0 – был официально портирован в среду Windows. Обещана поддержка этого направления и в будущем.

«В данный момент некоторые из функций еще не реализованы (например, нет поддержки печати). Есть и ограничения – для тезеринга нужна установка специальных драйверов. Уже обнаружены баги – при импорте и экспорте файлов TIFF не поддерживаются символы из расширенных наборов ASCII. Однако в целом мы уверены, что приложение уже вполне работоспособно и надеемся, что оно доставит вам удовольствие».

Версия darktable 2.4.0, помимо переноса на Windows, получила и ряд текущих улучшений. Появились новые возможности, исправлены недочёты, расширилась поддержка различных камер. Среди крупных изменений можно назвать: новый модуль для удаления дымки, поддержка Undo для маск, продвинутая группировка шагов Undo. Полный список улучшений приводится в анонсе разработчиков.

Если вы никогда раньше не пользовались приложением Darktable, пригодится полный список его возможностей.

Скачать darktable 2.4.0 для Windows можно с сайта Github – это файл «darktable-2.4.0-win64.exe» размером 61.5 МБ.

Darktable. RAW-конвертер под Linux | Jenyay’s blog

Давайте сегодня поговорим про еще один RAW-конвертер с открытыми исходниками под Linux. Несмотря на то, что основным RAW-конвертером у меня остается RawTherapee, я уже долго присматриваюсь к быстро развивающемуся Darktable, новые версии которого выходят примерно раз в три месяца. А те, кому и этого срока много, могут использовать нестабильные версии, которые обновляются несколько раз в неделю. Я буду описывать Darktable на примере как раз нестабильной версии, в данный момент внешне она не сильно отличается от стабильной версии 0.8, которая вышла в феврале.

Чем же отличается Darktable, например, от того же RawTherapee? Во-первых, ориентацией в первую очередь на Linux. В данный момент нет версий под Windows, и будет ли в будущем — не известно. Во-вторых, у Darktable более продвинутые возможности для каталогизации фотографий. Если RawTherapee для сортировки фотографий может предложить только оценки от 0 до 5 звездочек, то у Darktable, кроме того, есть еще цветовые метки (6 цветов) и текстовые метки, правда, поиска по текстовым меткам в данный момент нет.

Darktable, как и RawTherapee, при редактировании не изменяет сами файлы, а всю обработку сохраняет во внешних файлах, который располагается рядом с фотографией.

Программа имеет два режима работы с фотографиями: режим «Световой стол» предназвачен для просмотра каталога фотографий, экспорта/импорта, работы с метками, сортировки и отбора фотографий, здесь же почему-то располагается и кнопка для объединения нескольких фотографий в HDR. Внешний вид этого режима показан на следующем скриншоте.

Как видите, Darktable имеет в том числе и русскоязычный интерфейс, правда, вручную в данный момент язык интерфейса переключить нельзя (честно говоря, в таком софте я предпочитаю англоязычный интерфейс, чтобы не думать о том, что подразумевается под данным переводом, хотя к самому переводу у меня претензий нет).

В этом режиме кроме перечисленных функций есть еще кнопки для работы с историей изменений фотографий. Например, можно скопировать обработку из одной фотографии и применить ее к другим снимкам. При этом историю изменений можно записать в файл XMP, а затем читать историю уже из этого сохраненного файла.

Есть еще похожая, судя по названию, функция «Стили обработки», но пока то ли она еще не доделана, то ли я не понял как ей пользоваться — стили можно загружать, но создать стиль мне не удалось, кнопка «Экспорт» ничего не делает (напомню, что я пользуюсь нестабильной версией, поэтому не исключено, что работа со стилями находится в процессе работы).

Теперь перейдем ко второму режиму работы программы, к режиму «Проявка», где и происходит вся обработка фотографий.

Вот здесь инструменты редактирования разработчики сделали довольно оригинально. Во-первых, ненужные инструменты (модули) можно прятать, чтобы они не отвлекали. Интерфейс для включения/отключения модулей показан на следующем скриншоте

Здесь темно-серые инструменты являются в данный момент отключенными, светло-серые — включенными, а темно-красные — добавленные в избранное (favorites). Favorites появились только в недавних нестабильных сборках и еще не получили русскоязычного перевода, они предназначены для выделения в отдельную вкладку наиболее часто используемых инструментов.

Инструменты разделены на группы «Основные», «Цвет», «Коррекция», «Эффекты», и есть еще две отдельные вкладки: «active», куда помещаются инструменты, которые были применены к данной фотографии, и «favorite»

На данный момент имеется 30 модулей: водяные знаки, индикатор ошибок экспозиции, раздельное тонирование, виньетирование, soften (перевода тоже еще нет, но по сути этот модуль придает фотографии эффект мягкости, приятной нерезкости), вельвия, микшер каналов, цветовой профиль вывода, трансформации (поворот, кадрирование и т.п.), зернистость, резкость (нерезкая маска), цветокоррекция, заполнение светом, квивая тоновоспроизведения, зонная система, обесцвечивание (создание черно-белых фотографий с применением цветных светофильтров), цветовые зоны, эквалайзер, свечение, цветовой профиль камеры, починка модуля ввода, оптические искажения, базовая кривая, graduated density (эффект градиентного фильтра), восстановление пересветов, экспозиция, проекция тонов, дебайеризация, хроматические аберрации и баланс белого.

Эти функции в том или ином виде есть, наверное, в любом серьезном RAW-конвертере, но разработчики придали некоторым модулям оригинальный интерфейс, настолько оригинальный, что с некоторыми я так и не разобрался. Точнее, я понимаю, что модуль должен делать, но не понимаю почему он этого не делает: то ли я что-то не так нажимаю, то ли модуль глючит (на протяжении вот уже нескольких версий, что вряд ли).

Вот, например, есть модуль «цветовые зоны»:

Вроде бы понятно, что в зависимости от цвета с его помощью можно уставливать разные насыщенности, яркости (светлоту) и тон. Это один из моих любимых инструментов в других RAW-конвертерах, но он обычно реализуется в виде ползунков, а тут в виде кривой-эквалайзера. Все бы ничего, но эту самую кривую мне никак не удается сдвинуть с места. Вращение колесика мыши увеличивает и уменьшает выделенную область, но сами точки ну никак не хотят перемещаться. Но они ведь как-то должны двигаться, тем более, что можно загрузить некоторые предустановки, например, такую, которая обозначает, что останется насыщенным только красный цвет:

Аналогично с цветокоррекцией. Всплывающая подсказка для этого модуля говорит: «Draw a rectangle to give a tint». Мне этот прямоугольник нарисовать не удается.

Но применительно к большинству модулей я с такими проблемами не сталкивался.

Кстати, к интерфейсу у меня есть еще некоторые претензии. Очень часто вроде бы щелкаешь на миниатюру фотографии, а она никак не хочет выделяться, щелкаешь два раза — открывается фотография, выделенная до этого. Раздражает.

А вот понравилось, что, например, при применении нерезкой маски даже в режиме просмотра меньше 100% виден результат (в отличие от того же RawTerapee). Многие инструменты интересны, но описать словами, что они делают трудно, проще попробовать с ними поиграться.

Еще Darktable интересен тем, что для каждого отдельного модуля можно сохранять настройки, чтобы потом для отдельных фотографий можно было бы заранее предустановленные опции применять, не выставляя их заново. Например, можно сохранить несколько предустановок для нерезкой маски, несколько предустановок для коррекции экспозиций и т.п. А еще для каждого модуля предусмотрена кнопочка «вернуть все как было», которая сбрасывает измененные параметры.

Потенциально Darktable поддерживает скины, в настройках можно сменить тему, но пока прилагается только одна тема. Оперативку Darktable съедает очень много — в данный момент она у меня занимает чуть меньше 700 Мб. Применение изменений к фотографии, начиная с прошлой стабильной версии стало работать очень быстро благодаря использованию OpenCL и расчетам на видеокартах (до этого применение изменений было ну очень медленным), интерфейс в режиме «проявки» тоже не тормозит, а вот просмотр миниатюр мог бы работать и побыстрее. Про импорт фотографий я молчу — это больное место у всех RAW-конвертеров и каталогизаторов.

Как итог, в целом Darktable мне нравится, но переходу на него с RawTherapee мешает только некоторые шероховатости интерфейса, особенно стоящие намертно кривые-эквалайзеры. Если разработчики не бросят проект, то может получиться отличный аналог Lightroom под Linux.

В завершение напомню еще раз ссылку на официальный сайт. Там же есть ссылки на скачивание и deb-репозитории.

Darktable | Pocketmags.com

О последние уроки по фотографии в формате RAW (LXF269 и LXF270) показал, что Темный стол а также Rawtherapee — лучшие инструменты Linux для расширенных задач редактирования RAW. Они лучше, чем некоторые проприетарные программы. На этот раз мы празднуем новое обновление Темный стол — версия 3.4.

Darktable известен своим бесконечным списком модулей, которые вы можете добавить на правую панель.Каждый модуль представляет собой блок с небольшим «выключателем питания», который используется для его включения или отключения. Таким образом, можно отображать только релевантные модули и настраивать рабочий процесс редактирования по своему вкусу. Одной из наиболее заметных функций Darktable является расширенное маскирование, которое позволяет точно изолировать части изображения либо по цвету, либо по любым параметрам, связанным с цветом. Это означает, что вы можете применять различные комбинации фильтров к частям изображения, а не ко всему изображению.

ПОДРОБНЕЕ
Варианты покупки до

Полную статью и многое другое можно найти в этом выпуске Формат Linux — Март 2021 г. Если проблема принадлежит вам, войдите в систему, чтобы прочитать статью полностью.
Единый цифровой выпуск
Март 2021 г.

10 долларов.99

Этот выпуск и другие предыдущие выпуски не включены в новую подписку на Linux Format.Подписки включают в себя последний регулярный выпуск и новые выпуски, выпущенные во время вашей подписки.

Годовая цифровая подписка
Только $ 5.38 за выпуск

СОХРАНИТЬ
51%

69 долларов.99

Ежемесячная цифровая подписка
Только $ 5.07 за выпуск

СОХРАНИТЬ
50%

5 долларов.49


О формате Linux
Linux Gambit, Rescuezilla 2.1, Slackel 7.4 и многое другое …

Bastibe.de

Теги: книги

4 мая 2021 г.

Примерно полгода назад у меня родился второй ребенок, и все то драгоценное свободное время, которое я тратила на редактирование фотографий, испарилось. Поэтому я начал искать более быстрый фоторедактор как временную замену Darktable. Основываясь на моем прошлом исследовании, я выбрал Capture One. За последние шесть месяцев я хорошо познакомился с программой и хочу поделиться своими мыслями о ней и о том, как она соотносится с Darktable.

Давайте начнем с небольшой предыстории моей фотографии, чтобы поместить мои взгляды в контекст.Я научился редактировать фотографии в Linux с помощью Darktable, в основном для документирования моих путешествий и семьи. Я так понимаю, фотограф, не знакомый с Lightroom, немного странный. Но он должен обеспечить интересную перспективу для целей этого обзора. Более того, мой интерес к постобработке не является чисто художественным. Как ученый в области обработки сигналов, я не могу не проанализировать лежащие в основе алгоритмы обработки изображений, и, возможно, меня больше раздражают некоторые артефакты редактирования, чем большинство людей.

Что касается фотографии, то я предпочитаю быстро реагировать на мимолетные моменты семейной жизни. В основном потому, что я предпочитаю проводить время с детьми, играя, а не направляя на них камеру. Поэтому я, возможно, немного более терпим к незначительным недостаткам фокусировки и экспозиции, чем обычно. Это также означает, что я очень высоко ценю способность моей камеры / редактора восстанавливать неверно оцененные экспозиции или несовершенное освещение.

Большинство обзорных статей о программах для редактирования фотографий составляются с первого взгляда на конкурсные программы, поскольку тратить месяцы, необходимые для ознакомления с каждой программой, обычно непрактично и нецелесообразно.Но в силу моих особых обстоятельств настоящий текст фактически получен в результате нескольких месяцев более или менее исключительного использования Capture One примерно на 30 тысячах изображений, из которых я отредактировал около 2000 (все новые, а не только повторные редакции старые, и косвенно стимул воссоздать рендеринг другой программы).

Главный экран проявления Capture One

Итак, Capture One. Это очень быстро. Вы перемещаете ползунок, и вы сразу видите результаты этого изменения, даже на моем скромном планшете Surface 7 Pro. Но этот акцент на скорости на самом деле идет глубже, чем просто движения ползунка: я обнаружил, что многие части приложения кажутся активно оптимизированными для быстрой работы, что позволяет мне обрабатывать изображения намного быстрее.Откровенно говоря, это было откровением для того, что прошло через несколько месяцев после рождения моего второго ребенка.

В качестве примера того, насколько рабочий процесс по умолчанию в Capture One быстрее, чем в Darktable, вот мой обычный процесс редактирования в Darktable: я начинаю с исправления экспозиции в модуле Exposure. Затем я регулирую плотность тени и восстанавливаю цвет светлых участков с помощью черно-белых ползунков в модуле Filmic RGB. Затем настраиваю баланс белого по вкусу в модуле Color Calibration. Затем я кадрирую в режимах «Обрезать и вращать», а затем добавляю дополнительные настройки, такие как «Цветовые зоны», «Цветовой баланс», «Эквалайзер тона», «Уменьшение шума (профилированный)» или «Эквалайзер контрастности».В последнюю очередь при необходимости вносятся местные корректировки. Дело в том, что более или менее каждое изображение требует хотя бы настройки экспозиции, некоторой настройки Filmic RGB и кадрирования. Все эти элементы расположены в разных модулях Darktable, и для каждого из них требуется несколько щелчков мышью, чтобы получить доступ к модулю и затем изменить значение. Предполагается, что это будет улучшено в следующей версии Darktable, которая позволит вам поместить все ваши любимые слайдеры в настраиваемый модуль. Я очень этого жду.

Основные элементы управления Darktable

Напротив, аналогичный рабочий процесс в Capture One происходит полностью на одном экране, просто переходя от одного ползунка к другому:

Основные элементы управления Capture One

Кроме того, общие инструменты, такие как кадрирование, поворот и выбор баланса белого, доступны в любое время с помощью запоминающихся сочетаний клавиш (C, R, W соответственно).В целом это позволяет мне лучше просматривать изображения по сравнению с моим рабочим процессом Darktable. Мне потребовалось время, чтобы оценить, насколько значительна эта разница в моем использовании: теперь я иногда делаю несколько дней редактирования в свободные полчаса, что раньше было делом на весь вечер в моем обычном рабочем процессе Darktable.

Что не совсем вина Darktable. Назначение пользовательских сочетаний клавиш в Darktable может ускорить процесс, и, конечно же, модульная система Darktable бесконечно мощнее, поэтому для ее сложности есть причина.Но приведенный выше пример подчеркивает некоторую философскую разницу между неизменным приоритетом Darktable в отношении управления пользователем и компромиссом Capture One между мощностью и скоростью. У обоих есть свои плюсы и минусы, но в данный момент я неохотно ценю скорость выше силы.

Однако был также ряд случаев, когда мне не хватало глубокого контроля Darktable. В частности, ползунки расширенного динамического диапазона и элементы управления четкостью Capture One кажутся немного ограничительными и упрощенными: может быть трудно контролировать, какие части изображения затронуты, а инструменты склонны создавать артефакты, такие как ореолы, если не управлять ими.Напротив, маска непрерывного тонального эквалайзера Darktable дает очень точный и регулируемый контроль над пораженной областью. Точно так же эквалайзер контрастности Darktable может управлять локальным контрастом при произвольных размерах вейвлетов, а не только очень маленьких («Структура») или очень больших («Четкость»), например, для особого выделения стволов деревьев или птичьих перьев.

Выделение деталей перьев с помощью эквалайзера контраста

от darktable Еще одно неудобство Capture One можно найти в цветах по краям кривой тона: при увеличении экспозиции Capture One имеет тенденцию превращать яркие участки в основные цвета, такие как голубой / пурпурный / желтый, прежде чем обесцветить их до белого.Точно так же восстановление теней иногда увеличивает яркость и насыщенность для ярких теней немного сильнее, чем для тусклых, что приводит к неестественному эффекту свечения. Эти случаи обычно достаточно легко исправить, быстро потянув за ползунок теней / светов или установив яркость оскорбительного цвета в редакторе цветов, но они пахнут неконтролируемым алгоритмом, который меня беспокоит. Хотя при прямом сравнении они беспокоят меня меньше, чем различные камни и твердые места в режимах сохранения цветности Filmic RGB от Darktable.

Что касается надоедливых деталей, слой восстановления Capture One, по-видимому, имеет собственное мнение при принятии решения о создании новой контрольной точки или добавлении к существующей. Ползунок Highlight and White в модуле High Dynamic Range иногда не может решить, перемещать ли белую точку, а иногда приводит к инверсии яркости вокруг ярких объектов. Что касается алгоритмической стороны, меня раздражает, что только модули Exposure и High Dynamic Range имеют доступ ко всему динамическому диапазону необработанного файла, в то время как все другие инструменты, по-видимому, появляются после преобразования экрана и, следовательно, не могут выйти за рамки черная точка и белая точка.Это делает уровни и кривую немного менее полезными, чем я привык. Демозаика также не , а такой же подробный, как у Darktable, хотя и с небольшим отрывом.

Одним из удивительных ограничений Capture One является то, что он не очень хорошо поддерживает камеры и объективы. Моделирование пленки поддерживается только для моего Fuji X-T2, но не для более старого Fuji X100T, Ricohs или Panasonic. Некоторые из их профилей линз также до смешного плохи и оставляют очевидное обратное виньетирование или бочкообразное искажение при включении.Откровенно говоря, Darktable лучше справляется с поддержкой линз, несмотря на то, что полагается исключительно на поддержку добровольцев.

Что касается пользовательского интерфейса, Capture One в целом хорошо организован и легко настраивается. Но в модуле Layers есть постоянный камень преткновения, который меня очень раздражает: многие инструменты Capture One автоматически создают новые слои, но отмена выбора инструмента не отменяет выбор слоя. Так же восхитительно просто нажать B для кисти и раскрасить с некоторой ясностью, как излишне трудоемко затем потратить три щелчка мыши, чтобы открыть модуль «Слои» и снова выбрать фоновый слой, чтобы возобновить редактирование.Или, в качестве альтернативы, поинтересуйтесь, почему ваши правки не работают, если у вас не выбран фоновый слой . Это настоящая боль.

Когда слой выбран, редактирование влияет только на слой

. В качестве последнего пункта придумывания я был разочарован количеством мелких технических ошибок, с которыми я столкнулся при использовании Capture One: в половине случаев Capture One запускается с полуувеличенным масштабом, и мне приходится ломать голову над тем, какие странные композиции Я выбрал несколько секунд. И основной увеличенный вид выглядит странно размытым, если вы используете два дисплея с разным DPI.Обе эти проблемы подробно описаны на их форумах для нескольких выпусков, но не исправлены. За непомерную цену, которую требует Capture One, такие проблемы и общение с клиентами откровенно недоступны.

Напоследок несколько слов о библиотечном модуле и файловой организации. На первый взгляд, мне не понравилась библиотека Capture One. Вы должны импортировать каждый каталог вручную (я систематизирую свои изображения в ежедневных каталогах), все изменения попадают в центральный каталог и никуда больше, а сопроводительные файлы не содержат информации для редактирования.Но потом кто-то сказал мне гораздо лучший способ: вместо использования каталога Capture One создайте сеанс Session , но игнорируйте все эти предварительно созданные каталоги ввода и вывода, а также кнопку импорта, и вместо этого просто перейдите к любому старый каталог на вашем компьютере с помощью браузера файлов боковой панели. Очевидно, что сеансы должны использоваться не так. Но на самом деле он работает достаточно хорошо и помещает информацию для редактирования в подкаталог рядом с необработанным файлом.

В целом, мне очень понравился Capture One, несмотря на его недостатки, в основном за его упрощенный пользовательский интерфейс и скорость работы.Что касается качества изображения, я, честно говоря, не увидел большой разницы между Darktable и Capture One. Но, возможно, я тоже не самый разборчивый из пользователей, так как я не фокусируюсь на безумном восстановлении деталей или более технических искусствах макро или астрономии. Когда дело доходит до контроля, я иногда чувствовал себя ограниченным и, смею сказать, покровительством Capture One. Но со скоростью работы и в целом неплохим качеством изображения поспорить сложно. Я просто хочу, чтобы они исправили свои ошибки пользовательского интерфейса и немного улучшили свои алгоритмы.

Теги: фотография

27 декабря 2020

На днях мой телефон Pixel 2 получил последнее обновление программного обеспечения, и его батарея воспользовалась случаем, чтобы действительно показать свой возраст. Настало время для нового телефона. Это нелегкое решение, учитывая, что я трачу на его использование несколько часов в день. И на этот раз я был склонен попробовать iPhone еще раз, в основном из-за того, что Google в последние несколько лет явно не проявлял приличия. Итак, после многих лет использования различных устройств Android я купил подержанный красный iPhone SE (2020 г.).Я сделал этот выбор с некоторым трепетом, так как моим последним опытом работы с iOS был iPad 3 2012 года. Таков мой опыт.

Как опытный пользователь Android, мои первые впечатления от iOS были немного беспорядочными. Есть вещи, которые смахивают вверх снизу, смахивают вниз сверху, влево от главных экранов, справа от главных экранов и при различных комбинациях нажатия / удерживания кнопки главного экрана. Все анимируется, занимает много времени и перемещает область просмотра. Особенно раздражает размещение кнопки возврата в верхнем левом углу, т.е.е. самое неудобное место на всем экране для, возможно, самого важного жеста всего UI . На втором месте находятся контекстные меню, которые выдвигаются из элемента, нажатого долго, и, таким образом, меню находится в другом месте на экране при каждом долгом нажатии на что-либо. Эти вещи могут быть менее яркими на Android, но намного проще.

Я также сразу пропустил настраиваемый домашний экран Android со свободно позиционируемыми значками приложений и множеством полезных виджетов.iOS очень ограничивает в этом отношении, и, похоже, без уважительной причины. Почему список всех приложений (справа от главного экрана) произвольно отсортирован по бессмысленным папкам, а не по простому списку? Почему виджеты приложений разрешены, но только на этом странном экране слева от главного экрана? Почему у меня не может быть виджета, воспроизводимого в данный момент, для проигрывателя подкастов, метеорологического радара или списка покупок? Судя по всему, iOS 14 имеет совершенно новый API, который теперь позволяет использовать Android-подобные виджеты в iOS, но на данный момент они были доступны только для собственных (бесполезных) приложений Apple.

Моим вторым большим камнем преткновения была экранная клавиатура iOS. На первый взгляд это показалось мне ужасно неуклюжим. Такие простые действия, как вставка запятой, требуют нескольких нажатий, а позиционирование курсора казалось почти до смешного сложным. Но затем я обнаружил, что кнопку «123» в левом нижнем углу можно пролистывать вместо того, чтобы нажимать, что делает запятые, точки и дефисы доступными для быстрого прокрутки. Это серьезно круто, если мне немного мешает то, что я случайно активировал Центр управления вместо того, чтобы слишком часто пролистывать от «123».А точное позиционирование курсора скрывается за долгим нажатием клавиши пробела. Действительно, очень круто. С этими жестами экранная клавиатура iOS на самом деле совсем неплоха.

Автозамена, похоже, тоже способна и поддерживает многоязычие (слышите это, Android?). И, что поразительно, тройное смахивание по области содержимого вызывает отмену и повтор в текущей текстовой области. Хотя этот жест практически невозможно обнаружить, он намного лучше, чем система отмены / возврата в Android (ее нет). На самом деле, текстовые поля Android поддерживают отмену и повтор операций , если вы нажимаете Ctrl-Z на клавиатуре, просто на экранной клавиатуре нет клавиши Ctrl.На данный момент это моя проблема номер один с Android (хотя есть обходные пути).

Подводя итог ситуации с клавиатурой, я начал уважать клавиатуру iOS. Мне все еще не хватает немецкой клавиши «ß», большего контроля над системой автозамены и более современного дизайна. Но работает достаточно хорошо. Лучше, чем стандартная клавиатура Android.

Моим вторым серьезным препятствием при работе с iOS была камера. Как и камера моего Pixel, iPhone делает фотографии с отличным качеством восприятия.Но все остальное просто хуже, чем на Android. Все начинается с того, как вы получаете доступ к камере, проводя пальцем вправо по экрану блокировки или нажав приложение камеры на главном экране. На Android вы дважды нажимаете кнопку блокировки, чтобы включить камеру, а затем нажимаете кнопку громкости, чтобы сделать снимок. Это не только значительно быстрее, но и не требует использования пальцев без перчаток и не смотрит на экран. И он также не издает того отвратительного звука срабатывания затвора, который требуется iPhone (если только телефон не отключен или вы не снимаете видео).

Когда я делаю снимок на телефон, это потому, что у меня нет под рукой специальной камеры. Учитывая количество камер, которые у меня есть, это, скорее всего, произойдет, когда мне понадобится камера fast . Таким образом, скорость от штанов до картинки для меня чрезвычайно важна, и это явная победа для Android. Кроме того, телефоны Pixel поддерживают составные RAW-файлы с момента выхода оригинального Pixel и предлагают довольно обширный набор для редактирования изображений прямо в приложении стандартной камеры.И я предпочитаю относительно нейтральный рендеринг Pixel, а не восковые изображения iPhone с чрезмерной резкостью, чрезмерным шумоподавлением. Но это может быть только я.

На этом этапе я более или менее отказался от iOS и купил Pixel 4a, который, вероятно, является ближайшим конкурентом Android iPhone SE.

Помимо камеры, в iOS было несколько неприятностей, к которым мне было трудно привыкнуть. Например, считыватель отпечатков пальцев на SE очень ненадежен для меня (процент промахов 50%) и неловко требует четкого нажатия для активации кнопки домой, где у Pixel это быстрее и в более удобном месте.На самом деле кнопка Home — это не кнопка, а неподвижная сенсорная панель, которая имитирует поведение кнопки с небольшим эффектом грохота при неудобном нажатии. Мне было неудобно нажимать на твердую поверхность по-настоящему сильно, особенно при включении переключателя многозадачности двойным нажатием. И он неудобно расположен в самом низу устройства, где мой большой палец не опирается на какую-либо силу при нормальном использовании. Еще одна реальная проблема — это отсутствие сторонних браузеров , что просто оставляет вас в недоумении, если веб-сайт не работает в Safari, или если вам не нравится рендеринг Safari или его очень ограниченные блокировщики рекламы.Меня особенно раздражало контекстное меню Safari для ссылок, которое медленно выдвигается из местоположения ссылки, часто выходя далеко за пределы экрана. Таким образом, открытие ссылок в новых вкладках происходит слишком медленно и раздражает в Safari, где более утилитарное меню Android выполняет свою работу намного быстрее. Хотя телефон с большим экраном может несколько смягчить эту проблему.

Что касается анимации в целом, одна из моих любимых функций в Android — это настройка скорости анимации в настройках разработчика.Если вы хотите почувствовать, что у вас новый, более быстрый телефон, просто установите скорость анимации 0,5x и восхищайтесь новообретенной быстротой всего.

В целом приложения на iOS кажутся досадно ограниченными. Где настоящий Firefox с надстройками? Где находится Youtube-плеер, который может воспроизводить видео с YouTube в фоновом режиме при заблокированном экране или блокировать рекламу (NewPipe — это колени пчелы!). Или инструмент синхронизации файлов, который действительно может синхронизировать полезные данные за пределами собственной песочницы? Фактически, мои первоначальные надежды на iOS были вызваны моей памятью о легендарных приложениях более высокого качества, доступных только в App Store.Однако, глядя на некоторых из моих старых фаворитов на SE, я был вынужден снять эти розовые очки. Эти приложения могли быть радикальными в свое время, но мир изменился. Я больше не вижу существенной разницы в качестве приложений между iOS и Android. Конечно, приложения для iOS в среднем по-прежнему стоят дороже, и зачастую их невозможно протестировать без оплаты. Эта двухчасовая политика бесплатного возврата в Play Store действительно гениальна.

Кроме того, с iPhone SE был ряд странных проблем, которые мне было трудно понять.Например, приложения очень часто загружались из памяти. Настолько, что часто мои RSS-каналы не обновлялись в фоновом режиме, а подкасты не загружались. Несмотря на то, что iPhone SE действительно имеет намного меньше памяти, чем Pixel 4a, я не ожидал, что это будет реальной проблемой . И iPhone часто неправильно понимал вертикальное смахивание за горизонтальное или инициировал смахивание по краю, когда мой палец все еще был четко на экране; Мои bluetooth-наушники звучали заметно хуже, со странным артефактом отсечения, которого не должно быть; Значительно хуже прием сотовой связи и качество голоса; Низкая контрастность и мелкий текст в уведомлениях на экране блокировки; И только еле адекватное время автономной работы.И давайте даже не будем говорить о дурацком кабеле Lightning, (сравнительно) медленном и крошечном TFT-экране, отсутствии понравившегося мне подкаст-клиента и моих ужасных впечатлениях в процессе настройки.

Итак, в общем, iPhone SE не для меня. Не поймите меня неправильно, это достаточно хороший телефон и, вероятно, смартфон для большинства людей. Но был ряд проблем как с аппаратным, так и с программным обеспечением, и я обнаружил, что Android и Pixel 4a явно более производительны. Что удивительно, так как в моем сознании все еще была привязана iOS как альтернатива премиум-класса, которую я бы полностью купил, если бы не был слишком дешевым для нее.Но на практике меня раздражало его предпочтение формы перед функцией, с множеством отвлекающих анимаций и множеством вопиющих эргономических ошибок. Что ж, еще один урок усвоен. Единственным по-настоящему значительным преимуществом iOS остается ее чрезвычайно превосходная история поддержки программного обеспечения: SE, вероятно, будет получать обновления программного обеспечения до 2025 или 2027 года, тогда как лучший в своем классе Pixel 4a определенно истечет в 2023 году.

Выпущен GIMP 2.10.24 — GIMP

GIMP 2.10.24 — это в основном выпуск с исправлением ошибок, который снова в основном с улучшенной поддержкой форматов файлов.

Особенности выпуска:

  • Привязка точек вне холста
  • Поддержка метаданных GeoTIFF (информация с географической привязкой, встроенная в Файл TIFF, используемый картографами)
  • Множество улучшений в средстве просмотра и редакторе метаданных
  • Улучшена поддержка многих форматов файлов: HEIF, PSP, TIFF, JPEG, PNG, PDF, DDS, BMP, PSD
  • Новая операция « Negative Darkroom » для имитации увеличенных отпечатков. со сканированных фотонегативов.
  • Импорт изображения RAW теперь обрабатывает darktable 3.6 и старше
  • Новый кабильский перевод
«Уилбер-географ» от Aryeom, Creative Commons by-sa 4.0 — GIMP 2.10.24 получает поддержку GeoTIFF

Точечная привязка за пределами холста

Хотя в основной код внесены различные исправления, это изменение, вероятно, стоит упомянуть. Начиная с GIMP 2.10.14, теперь мы можем видеть вне холста площадь. Следовательно, многие функции теперь могут работать за пределами холста, но не все функций пока нет. Это изменение является продолжением этой работы, позволяя вам для привязки различных инструментов к направляющим, сеткам или векторам даже за пределами холста.

Привязка к направляющей / сетке / векторам за пределами холста стала возможной — GIMP 2.10.24

Много работы было проделано в области метаданных, в основном консолидация нашей поддержки и исправление многих проблем.

Средство просмотра и редактирования метаданных также получили большую любовь, что сделало их более устойчив к различным крайним случаям, таким как повторяющиеся теги, но также сопоставление эквивалентности между похожими тегами IPTC и XMP, лучшее кодирование обработка и тд.

Данные GPS также обрабатываются немного лучше, с большей точностью, всплывающие подсказки и лучшее форматирование.

В области метаданных еще предстоит сделать множество улучшений. хотя, вероятно, мы на правильном пути. Эта часть развития не так заметен, как другие, но это требует очень много времени и неблагодарный задел, но полезен всем, кому нужно хорошее поддержка метаданных, поэтому мы хотим поблагодарить Джейкоба Борема, неустанно работавший над это месяцами.

GeoTIFF

Забавная история, которая началась с конференции Адама Кокса из Луизианы. Государственный университет о использование GIMP для улучшения исторических карт, проблема GeoTIFF Теги метаданных были потеряны, что сделало рабочий процесс немного более громоздким.

Это вызвало сообщение об ошибке, а затем патч от проходившего участника Рутра Кумар и обзор основной группы. Все это за 2 месяца.

И теперь GIMP может импортировать и экспортировать теги GeoTIFF. Примечание что никакая семантическая логика не реализована, т.е. что GIMP может только экспортировать что он импортировал (флажок будет чувствителен только при экспорте, если есть были метаданные GeoTIFF при импорте). Он не будет изменять содержимое метаданных. для тебя. В частности, поскольку он содержит данные пространственной привязки, некоторый тип преобразования изображения могут сделать данные бессмысленными.Это зависит от вас знать, на что ссылаются данные и как сохранить их значение.

Сохранить метаданные GeoTIFF как импортированные — GIMP 2.10.24

Эта милая маленькая история еще раз демонстрирует силу свободных программ, которые это прежде всего программное обеспечение, сделанное вами. Любой, кто вносит свой вклад, часть команды GIMP! 🤗

Примечание: самый проницательный ум мог понять, что эта функция доступна в разрабатываемая версия 2.99.4. Еще мы добавляем описание для 2.10.24 потому что это первый стабильный выпуск с поддержкой GeoTIFF.

Улучшенная поддержка многих форматов изображений

Аналогично нашей предыдущей конюшне. выпускать, наши плагины для форматов файлов получили большую любовь.

  • TIFF получил различные улучшения при работе с многостраничными файлами, но также многие крайние случаи, такие как 2- или 4-битные изображения TIFF, открытие некоторых типов несовместимые файлы TIFF и т. д.
  • HEIF получил некоторую визуальную поддержку экспорта без потерь, когда libheif 1.10 или позже используется. Мы также отдельно определяем поддержку HEIC и AVIF на время выполнения, позволяющее построить плагин с поддержкой только одной кодировки.
  • PNG теперь игнорирует бесполезное смещение слоя 0, метаданные, которые некоторые стороннее программное обеспечение всегда хранится, поэтому избавьтесь от ненужные диалоговые подсказки.
  • JPEG лучше предупредит пользователя о сбое при сохранении некоторых метаданных.
  • BMP Теперь можно загружать с большей разрядностью, в частности BMP 24bpp изображений; кроме того, GIMP теперь может спасать некоторые несоответствующие BMP с неправильным сжатием, отмеченным в заголовке.
  • Импорт PDF теперь предлагает опцию обратного порядка слоев (как у нас уже был экспорт) и теперь поддерживается дробный импорт DPI.
  • В DDS в формате BC5 внесены некоторые исправления. Более того, как мы способен обнаруживать некоторые изображения с ошибками, ранее созданные GIMP, программное обеспечение также автоматически исправит эти ошибки при их загрузке.
  • Raw форматы изображений по-прежнему пересылаются через функциональные необработанные Разработчики например, darktable или RawTherapee. Первый переживает некоторые изменения API, и хотя darktable 3.6 еще даже не вышел, GIMP уже поддерживает эту следующую версию.Поэтому GIMP 2.10.24 будет работать с будущим darktable.

GIMP теперь доступен еще на одном языке: Kabyle . Это все еще ранний перевод, так как только 18% стабильной ветки переведено до сих пор (и 32% разработчиков!), но мы уже можем поблагодарить эти новые переводчики, чтобы познакомить с GIMP еще больше людей.

Это делает GIMP доступным для 82 языков, кроме английского по умолчанию!

Переводчики также вносят огромный вклад, несмотря на то, что их работа не всегда получает то признание и признание, которое они заслуживать.Спасибо им всем!

Как обычно, к этому выпуску добавлены выпуски babl 0.1.86 и GEGL 0.4.30.

Краткие изменения

Наш движок кодирования пикселей и преобразования цветового пространства, babl 0.1.86, теперь поддерживает создание пространства babl из профилей ICC класса ввода и улучшает безопасность потоков.

Со своей стороны, GEGL 0.4.30 улучшил свой набор тестов и следующие операции: jpg-load , png-load , tiff-load , rgbe-load , уменьшение цвета , fattal02 и paint-select .Этот более поздняя операция, в частности, была введена для нового Paint Select орудие труда так что у нас будет возможность поговорить об улучшениях на новости о следующем выпуске разработки.

Темная комната негативов

В дополнение к другим улучшениям, новая очень интересная операция появляется в GEGL, предоставленный Джонни Робби: negative-darkroom .

Эта операция предназначена для художников, использующих технику гибридного рабочего процесса аналоговая фотография. После сканирования проявленного негатива эта операция используется для инвертирования сканирования для создания положительного изображения путем имитации световое поведение увеличителя для фотолаборатории и обычной фотобумаги.

Отрицательная работа темной комнаты в GEGL 0.4.30 / GIMP 2.10.24

Поскольку все операции GEGL автоматически обнаруживаются и становятся доступными GIMP, эту новую операцию можно использовать в GIMP 2.10.24 через общий Инструмент GEGL (меню Инструменты> Работа с GEGL… , затем выберите « Негатив. Темная комната (негатив-темная комната) ”в раскрывающемся списке).

Создано настраиваемое диалоговое окно для этой операции. и может произойти в следующей версии GIMP, чтобы еще больше улучшить использование и опыт.

Минимальные требования babl в GEGL и GIMP

Тем временем минимальные требования babl в GEGL были понижены до 0.1.78 (так же, как в GIMP), потому что для более новых версий требуется слишком свежий мезон инструмент сборки, который, к сожалению, до сих пор недоступен на некоторых раздачи. Чтобы не мешать людям извлекать выгоду из более новые версии GEGL и GIMP, мы намеренно воздерживаемся от минимальное требование для бит, хотя мы настоятельно рекомендуем каждому packager по возможности использует последнюю версию babl.Множество исправлений и улучшения также были доступны в последних версиях.

Как обычно, GIMP 2.10.24 доступен на официальном сайте GIMP. (gimp.org):

  • Flatpak Linux уже опубликован, так что любой, кто установленный ранее должен иметь обновление, предложенное их менеджер программного обеспечения (или с терминала: flatpak update org.gimp.GIMP ).

Примечание: наш flatpak теперь поддерживает только x86-64 и AArch64 (т.е.е. в 64-битные варианты архитектур x86 и ARM). В частности i386 (32-битный x86) некоторое время назад был удален Freedesktop время выполнения, от которого мы зависим. Теперь это поддержка ARM (32-разрядная версия), которая имеет упал (хотя 32-битное оборудование все еще выпускается или часто 64-битные бортовые компьютеры продаются с 32-битной ОС). Мы пытались немного сдерживаться, даже более чем на 6 месяцев, но теперь, когда старшие среда выполнения, которую мы использовали, не поддерживается, обновление — единственный разумный выбор.

Для справки, наш планшет i386 застрял на GIMP 2.10.14. и наш плоский пакет ARM застрял на GIMP 2.10.22 с несколькими тысячами загрузок для этой последней версии GIMP i386 и чуть более 400 для последней версии GIMP ARM.

  • Установщик Windows уже доступен. Большинство зеркал подобрали это вверх, но некоторые до сих пор не сделали. Поэтому, если загрузка не удалась, просто попробуйте нажмите кнопку Загрузить еще раз.

  • Пакет DMG для macOS будет опубликован в ближайшие несколько дней после того, как наш упаковщик может сделать время.

Развитие продолжается очень активно в области разработки, и мы можно ясно увидеть сдвиг в сторону большей работы над GIMP 3 с выпуском 2.10.x стали больше думать о надежности и меньше о новых функциях (хотя мы по-прежнему продолжать создавать резервные копии функций, когда это можно сделать без особых усилий Дополнительная работа). Мы расскажем больше об этой стороне разработки, когда будем выпустить следующую разрабатываемую версию 2.99.6.

Наконец, не забывайте, что вы можете сделать пожертвование проекту и лично финансировать нескольких разработчиков GIMP, чтобы вернуть и ускорить развитие GIMP.

Darktable Made Easy для начинающих | Редактирование RAW для GIMP »AVAXGFX



3ч 49мин | mkv, 1280×720, 29,97 кадра в секунду | aac, 48000 Гц, стерео, s16 | 3,24 ГБ
Жанр: электронное обучение | Язык: английский

Darktable Made Easy для начинающих!

Этот класс darktable был создан для новичков в darktable! Узнайте, как профессионально редактировать фотографии, включая повторное касание, использование масок, устранение проблем с балансом белого «мультисветового» и т. Д.

Этот класс поможет вам начать редактирование файлов RAW в darktable.Все, от импорта до организации и экспорта.

Да, и мы не можем забыть о дюжине + инструментов редактирования, которые вы будете регулярно использовать для реализации своего творческого видения.

Plus, вы узнаете, как ретушировать прямо в darktable. И как использовать самый мощный инструмент в darktable. Маски!

Как установить darktable.

Во-первых, вы начнете с изучения того, как установить darktable. это быстро и легко.

Краткое руководство

Далее вы откроете для себя четыре основных навыка, которые хотят знать все пользователи darktable:

Как импортировать свои фотографии
Советы по быстрому редактированию
Как экспортировать фотографии
Как редактировать файлы RAW с помощью GIMP
Откройте для себя вид светового стола

Далее вы узнаете, как работать со своими фотографиями в темном столе.

Откройте для себя интерфейс просмотра светового стола
Как систематизировать фотографии
Узнайте, как редактировать фотографии в темной комнате

Вы узнаете более 12 наиболее часто используемых инструментов для редактирования фотографий в темной комнате. Кроме того, включены расширенные инструменты для ретуши ваших фотографий. О, и вы откроете для себя самый мощный инструмент в темной комнате; Маски.

Узнайте, где начинается редактирование
Узнайте, как темная комната создает проблемы редактирования и как их преодолеть
Узнайте о гистограмме + тональные диапазоны
Как исправить искажение объектива
Внесите быстрые базовые настройки редактирования
Как исправить баланс белого
Как сделать обрезать, выпрямить, + повернуть изображения
Как добавить контраст к вашим фотографиям
Как восстановить детали в ваших светлых и темных участках
Как использовать маски для точного редактирования
Как ретушировать ваши фотографии в темной комнате
Как удалить цифровой шум
Как для повышения резкости ваших фотографий
Как добавить виньетку
Как создавать предустановки + стили
Как пакетно редактировать фотографии
Как создать водяной знак
Проблемы редактирования.

Теперь вы увидите все вместе, когда я расскажу, как я редактирую изображения от начала до конца!

Преобразование бабочки
Портретное ретуширование
Задача баланса белого «Multi-Light»
Epic Yosemite Edit

HOME

  https://www.skillshare.com/classes/Darktable-forMade-Easy -Beginners-RAW-Editing-for-GIMP / 1307021854? Category = creative  

Скачать с Rapidgator

 
https: // rapidgator.сеть / файл / 947bb6778c6fed18ae91324678563d66
https://rapidgator.net/file/acd3476f0e433f88a708b203ee32ac48
https://rapidgator.net/file/a2c5ff4ae7b8eaa62aa4a2081db5ed89
https://rapidgator.net/file/9186d67d504ba1c97faa2aae208fbaab
  

Загрузить с Nitroflare

 
http://nitroflare.com/view/B46A725C40649AB/BaDshaH.darktable.made.easy.for.beginners.raw.editing.for.gimp.part1.rar
http://nitroflare.com/view/7077B6AC977A3E3/BaDshaH.darktable.made.easy.for.beginners.raw.editing.for.gimp.part2.rar
http://nitroflare.com/view/998C1D4947E76EC/BaDshaH.darktable.made.easy.for.beginners.raw.editing.for.gimp.part3.rar
http://nitroflare.com/view/D94C345608C21FF/BaDshaH.darktable.made.easy.for.beginners.raw.editing.for.gimp.part4.rar
  

one-button.org: Linux Photography IV: RAW Development

Примечание: Райли Брандт выпустила несколько видеоуроков по использованию Darktable и другого программного обеспечения с открытым исходным кодом для разработки фотографий.Я очень рекомендую их проверить.

Здесь мы переходим к хорошему. Я очень полюбил разработчика RAW от Darktable. Инструменты надежны, и в некоторых областях он даже превосходит модуль разработки Lightroom.

Первое, что я заметил, это то, что Darktable не поставляется с большим количеством модулей, включенных из коробки. Однако это достаточно легко исправить, просто разверните область с надписью «дополнительные модули» и включите модули, которые вы хотите использовать. Если вы нажмете несколько раз, он добавит модуль в список избранного.Я рекомендую включить цветокоррекцию, профилированное шумоподавление и монохромный режим, так как они были одними из моих любимых до сих пор.

Darktable группирует модули в несколько логических ячеек. Эти группы называются «Активные», «Избранное», «Основные», «Тон», «Цвет», «Коррекция» и «Эффекты» в порядке слева направо под гистограммой. Active удобен для отключения настроек, не копаясь в других группах. Группа «Избранное» содержит все модули, которые вы там застряли.Это аналог закладок веб-браузера. Остальное говорит само за себя. Такие вещи, как контрастность и экспозиция, находятся в группе Basic, кривая тона и уровни в группе Tone, цветокоррекция и входной цветовой профиль в группе Color, коррекция объектива в группе коррекций и т. Д. Это довольно логично, если вы научитесь ориентироваться. интерфейс, но к нему нужно привыкнуть, если вы переходите из Lightroom.

Я не большой фотограф, специализирующийся на спецэффектах / постобработке, поэтому я обычно использую несколько выбранных модулей и экспортирую свою готовую редакцию.Darktable сохраняет изменения в файлах XMP, но не все другие программные пакеты поддерживают те же настройки таким же образом, поэтому хорошо иметь 16-битный TIFF вашего финала. Мои первые остановки обычно — это входной цветовой профиль и базовая кривая. Darktable поддерживает профили ICC камеры, но не профили DCP. Это было проблемой для меня на раннем этапе, поскольку я использовал ColorChecker Passport и программу X-rite, которая только генерирует профили DCP. Это нормально, если вы используете Lightroom или Camera RAW, но не более того.Очевидно, Argyll CMS поддерживает ColorChecker Passport с правильным шаблоном (который я скачал). Однако я так и не смог заставить его распознать тестовый образец. Не все потеряно, мне удалось получить рабочий профиль ICC от dcp2icc после использования программного обеспечения X-rite на моем Mac для создания профиля DCP.

Базовая кривая — моя следующая остановка, я обычно выбираю предустановку, которая соответствует моей модели камеры. Базовые кривые берут данные RAW и по существу настраивают их так, чтобы они хорошо смотрелись на вашем мониторе. Это похоже на обработку изображений, которую ваша камера делает для JPEGS, когда вы устанавливаете для нее стандартную камеру или пейзаж камеры.Darktable имеет несколько встроенных базовых кривых для каждого производителя, и вы также можете создавать свои собственные на основе JPEG-файлов с вашей камеры.

Если изображение требует настройки экспозиции, я использую модуль экспозиции. Этот модуль работает примерно так же, как и любая другая регулировка экспозиции, которую я когда-либо видел у разработчика RAW. Возможности маскировки Darktable довольно хороши, поэтому легко просто нарисовать корректировки по частям изображения. Если никаких настроек не требуется, я перейду к уровням, кривой тона, контрасту, насыщенности и локальному контрасту.Приятно иметь уровни и кривые в RAW-разработчике, и когда я все-таки возвращаюсь в Lightroom по какой-то причине, я обнаруживаю, что мне это не хватает. Локальный контраст — это самое близкое, что я нашел к настройке четкости в Lightroom, и он работает нормально, хотя, похоже, он больше выделяет шум, чем акцентирует внимание на деталях. В основном я использовал инструмент тоновой кривой для настройки бликов / теней вместо модуля светов и теней, поскольку он, кажется, дает лучшие результаты. Это только мои выводы, возможно, вам больше понравится другой модуль.

Говоря о шумах, обязательно взгляните на плагин профилированного шумоподавления. Сначала это немного сложно посмотреть, но после некоторого следа и ошибок я нашел некоторые настройки, которые, похоже, работают довольно хорошо. Режим вейвлетов, кажется, лучше работает с цветовым шумом, а нелокальные средства работают лучше с цветным шумом. К счастью, в Darktable можно применять один и тот же фильтр несколько раз в разных режимах. Обычно я дублирую плагин профилированного шумоподавления и устанавливаю один на вейвлеты, интенсивность 1 и смешиваю его равномерно в цветовом режиме.Для другого я настрою его как нелокальное средство, силу 0,5 и равномерно смешаю в режиме яркости или легкости HSV. Эти настройки мне понравились, но вы можете кое-что изменить.

Кстати, я бы также рекомендовал взглянуть на модуль цветокоррекции. Это больше похоже на то, что я бы назвал специальным эффектом, поскольку он больше всего похож на сплит-тонирование в Lightroom. Но это очень полезно для цветокоррекции ваших изображений. Гораздо более настраиваемый.

Вот и все, что нужно для быстрого ознакомления с разработчиком RAW.Это не является полным руководством, это просто краткое описание некоторых шагов, которые я использую для редактирования своих RAW-файлов. Далее я рассмотрю GIMP и несколько специальных программ для редактирования фотографий в мире Linux.

Re: Необъяснимые результаты для Highight / Shadow Warn … — Страница 2

RawTherapee может показать, какой канал отсекается или где все каналы отсекаются на одном уровне. Мне кажется, что DPP4 показывает предупреждение о выделении только тогда, когда все каналы обрезаются на одном уровне.Я не нашел никакой документации в руководстве DDP4.
Если вы хотите увидеть, где происходит обрезка одного или всех каналов, используйте RawTherapee. Для всех каналов RawTherapee или DPP4.


По поводу необработанного файла у вас есть необработанная гистограмма в RawTherapee, которую вы можете активировать. Это покажет вам, что вы могли бы собрать больше света с помощью камеры (без обрезки светлых участков), чтобы уменьшить видимый шум в тенях. Кнопка находится рядом с гистограммой и имеет вид байеровского паттерна. RawTherapee, а не DPP4, также сможет показать, где на изображении необработанный файл обрезает основные моменты.Они просто показывают, где сгенерированный файл будет вырезать блики.

Последний скриншот от Hraw. Обычно я использую Hraw для анализа динамического диапазона в необработанных файлах, но есть и более простая функция. При загрузке Hraw для Windows включены три файла. Dcraw, Hraw и Revelator. Перетащите файл CR2 в Revelator, и вы увидите, сколько выделений было обрезано. Также будет сгенерирован файл tif, который покажет, где и в каком канале необработанный файл обрезает основные моменты.Другой необработанный конвертер, darktable, также может показать, где необработанный файл обрезает светлые участки, но тогда необходимо отключить модуль баланса белого в darktable.

Итак, какой смысл знать, где необработанный файл обрезает блики? Ну вот пример с тремя скриншотами. Первый показывает Hraw и сгенерированный файл tif. Цвета показывают отсечение светлых участков. Зеленый — зеленый канал. Желтый — это зеленый и красный каналы. Белый — это зеленый, синий и красный.

В darktable вы увидите то же самое, но по-другому с красными, синими и зелеными точками.Баланс белого отключен, поэтому общая картинка кажется зеленой.

В RawTherapee можно восстановить блики отсечения, если остался один канал, который не отсекается. Проверьте последний снимок экрана, который представляет собой анимированный файл GIF. RawTherapee реконструировал область обрезания зеленого канала с помощью красного и синего каналов. RawTherapee также реконструировал область, где зеленый и красный каналы отсекают, используя синий канал, но RawTherapee не удалось восстановить область, где все три канала отсекают светлые участки.

DCS 3c, DCS 520, D30, D60, 1Ds, 300D, 30D, 1000D IR, 7D, 6D, 6D, M5
15-45 / 3,5-6,3 IS, 16-35 / 4 IS, 22/2, 24 / 1,4 II, 24-105 / 4 IS, 50 / 1,4, 50 / 1,2, 85 / 1,8, 85 / 1,4 IS, 100 / 2,8, 70-200 / 2,8 IS II, 300 / 2,8 IS

Учимся любить Darktable

Lightroom был моим любимым программным обеспечением для обработки RAW на протяжении многих лет. Это просто, быстро и довольно эффективно. Автоматические настройки обычно позволяли мне согласовывать выходной файл JPG камеры, и с этого момента я мог использовать ползунки для светлых, белых, черных и теней, чтобы точно настроить изображение в соответствии с тем, как я хотел.К сожалению, Lightroom не работает с Linux, поэтому, когда я сменил операционную систему своего компьютера, мне понадобилось что-то новое. До Lightroom я использовал digiKam, но возможности обработки RAW были очень ограничены, и он больше подходил для управления фотографиями. Я решил попробовать Darktable, один из самых популярных процессоров FOSS RAW.

Не очень хорошо получилось. Все мои изображения получались намного темнее, чем JPG камеры, и никакие изменения в «базовых настройках» Darktable их не исправили.Таким образом, мои файлы RAW оставались необработанными в течение нескольких месяцев, пока я не вернулся ко второму раунду обучения использованию Darktable.

Моя первая ошибка, видимо, заключалась в попытке использовать модуль «базовые настройки». Darktable имеет очень специфический конвейер для получения данных из файла RAW и создания окончательного изображения, но параметры в «основных настройках» идут вразрез с этим порядком. Вместо этого рекомендуется использовать модуль «базовая кривая» вместе с несколькими другими модулями общего назначения.

Это привело к следующему, что сделало Darktable таким устрашающим, — количеству модулей.Мало того, что почти каждый вид регулировки имеет свой собственный модуль, существует множество регулировок, принадлежащих нескольким модулям. Например, «базовые настройки», «цветовой баланс» и «контраст, яркость, насыщенность» имеют настройки контрастности, а также есть модули «локальный контраст», «цветовой контраст» и «эквалайзер контрастности». Имея по крайней мере шесть различных регуляторов контрастности, как вы решите, какой из них использовать?

Это только несколько модулей, которые включены!

К счастью, когда я понял модуль «базовой кривой», я понял, что он довольно мощный и поможет мне почти полностью обработать изображение.По сути, он дает отображение от входной яркости к выходной яркости. Линейная зависимость делает изображение плоским, а s-образная кривая придает изображению больше контраста и характера. Кривую можно легко настроить, перетащив контрольные точки или создав новые, а масштаб осей можно изменить для более точного управления более темными тонами.

Оба изображения показывают одну и ту же кривую, но в разном масштабе.Маленький квадрат, содержащий три контрольные точки на левом изображении, значительно увеличился на правом, что дает более точный контроль над кривой в этой области.

Существуют предустановки для кривых, которые приблизительно соответствуют тому, как различные камеры внутренне обрабатывают данные сенсора для создания JPG, что является хорошей отправной точкой. Например, я бы начал с предустановки «nikon like», а затем настраивал ее, пока не останавливался на достигнутом.

Когда дело доходит до изменения кривой, важно сохранять ее «гладкой» (с точки зрения визуально гладкой, а не бесконечно дифференцируемой), а также избегать плоских участков.Если часть кривой плоская, разная яркость сенсора будет сопоставлена ​​с одинаковой яркостью изображения, и между ними не будет контраста.

Нормальная кривая
Одно из изображений имеет плоский участок базовой кривой, который теряет контраст между деревьями. Остальная часть изображения не изменится. Это также видно на гистограмме (вверху справа каждого изображения), где темные участки на правом изображении сжаты и больше не доходят до края гистограммы.

На правом изображении выше есть плоский участок базовой кривой, который теряет контраст между деревьями.Остальная часть изображения не изменится. Это также видно на гистограмме (вверху справа каждого изображения), где темные участки на правом изображении сжаты и больше не доходят до края гистограммы.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *