Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом: Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом правильно? Секреты съемки и особенности зеркалок

Содержание

Как научиться фотографировать? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Как научиться фотографировать? — этот вопрос естественно возникает после первой покупки фотоаппарата. Вариантов масса. Я посоветую то, что считаю лучшим на основе своего опыта.

Если вы ещё задаётесь вопросом «какой фотоаппарат выбрать?», я б посоветовал брать любой зеркальный фотоаппарат, который вам по карману. Дорогую технику всё равно на первых порах нет смысла покупать. А отличия между начальными моделями минимальны. Да, есть разница — брать кроп или полный кадр. Но какой именно кроп брать — не суть важно. Тем более, что выбор объектива куда важнее. Вот ещё статья о том, что важнее прямые руки или дорогая техника.

Canon или Nikon?

Этот спор извечный. Так как я пользуюсь Canon 10 лет, буду рекомендовать именно этот бренд. Но это не значит, что Nikon плохой. А ведь есть ещё Sony, Olympus, Fuji и т.д.  На эту тему есть такой хороший ролик:

Об объективах я писал в следующих статьях:

Опять же, если вы только начинаете — не заморачивайтесь. Берите стандартный китовый объектив, который идёт с фотоаппаратом.

Советы для новичков

Если вы только только начинаете фотографировать, будет нелишним посещение фотокурсов. Не могу посоветовать конкретные курсы. Это не суть важно. Если для вас сам процесс фотографирования совсем в новинку, подойдут любые курсы, где вам изложат основы фотографии. На этом этапе это будет информативно и познавательно.

Советы для продолжающих

Если вы постоянно снимаете хотя бы 1 год, я бы не советовал курсы по фотографии. Это будет тратой и времени и денег. Когда вы знаете основные настройки камеры и умеете обращаться с фотоаппаратом, учиться уже нужно более конкретным вещам. А конкретики на курсах очень мало.

Есть, конечно, специализированные мастерклассы. Но хорошие мастерклассы сегодня большая редкость. Поэтому упор стоит делать на самообразование. В любом деле главное любознательность и желание учиться. Ищите обучающие видео на Youtube, подписывайтесь на паблики Вконтакте и на facebook о фотографии, скачивайте книги о фотоискусстве. Всё это бесплатно и эффективно, если вы действительно хотите учиться.

В общем

На любом этапе (к примеру, снимаете ли вы месяц или 2 года) самое главное — побольше фотографировать. Наибольший рост происходит при работе над собственными ошибками. Очень важный момент —

нельзя зазнаваться. Очень часто фотографы не движутся дальше, потому что считают свои снимки и без того безупречными. Это ошибочно. Я считаю, что умение фотографировать можно сравнить со знанием иностранного языка. Можно очень хорошо говорить и иметь большой словарный запас, но никогда нельзя знать язык до конца. Так же и с фото, всегда есть к чему стремиться дальше. Если вы считаете, что всё умеете, значит вы поставили для себя поток, выше которого вам уже не прыгнуть.

Если вас беспокоит вопрос «сколько времени нужно для того чтобы стать профессиональным фотографом?», советую почитать следующую статью:

как научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом canon | Сайт профессионального фотографа в Киеве

В этой статье я хочу поговорить о вещах, которые можно было бы улучшить в Canon R и которые как-то негативно сказываются на использовании этой камеры. Хочу предупредить, что в большинстве случаев, эти нюансы неуникальны и также касаются других камер (зачастую даже в большей мере, чем здесь).

Я расскажу о реальных особенностях и недостатках, которые увидел спустя пару месяцев использования. Кроп в 4к и отсутствие матричного стаба к ним вообще не относятся.

Работа эл.видоискателя при фотосъёмке

Первое, что касается фотосъёмки. Я бы хотел, чтоб был режим имитирующий работу зеркалки в плане видоискателя и экрана. То есть — вы смотрите в видоискатель, фотографируете и видите сразу же отснятый кадр на экране. Здесь после нажатия на спуск предпросмотр фото включается в том месте, по которому вы строили кадр. То есть, если вы снимаете через видоискатель в Canon R (как и других БЗК), предпросмотр включается в самом видоискателе. При репортажной съёмке это вызывает неприятный лаг. Если снимаете по экрану, предпросмотр отображается на экране.

Существует 2 способа это исправить:

1) включить автоматическое переключение между экраном и видоискателем (камера реагирует на приближение глаза к глазку). Мне этот режим крайне неудобен. Я назначил отдельную кнопку для переключения EVF и экрана в ручном режиме.

2) для репортажной съёмки отключить предпросмотр фото во избежание лага видоискателя, но вы потеряете контроль за только что отснятыми кадрами в авто режиме.

Я привык всегда просматривать только что отснятые кадры на 5д марк3 и отказываться от этого не хочу. Это зависит от стиля работы фотографа. Я предпочитаю удалять неудачные кадры на месте. С Canon R наловчился просматривать их прямо в видоискателе. Но в идеале было бы внедрить полную имитацию зеркалки, когда видоискатель всегда работает не смотря ни на что, а экран используется для просмотра фото.

Смазы в темноте при фотосъёмке

Если вы снимаете в очень тёмных условиях (настолько тёмных, что вам самим плохо видно), то движения объектов в кадре, а также движения самой камеры, будут вызывать сильные смазы на изображении. При съёмке танцующих людей в ночном клубе они могут превращаться в кашу. Вы делаете кадр со вспышкой и всё красиво и резко, смотрите в видоискатель, а там каша:) Но в обычных помещениях это не проявляется. Более того, при нормальном свете этот видоискатель никак не искажает цвета на изображении. В других беззеркалках типа Fuji или Olympus картинка в видоискателе даже при хорошем свете сильно отличается от действительности. Я повторюсь, но камера в целом больше ощущается как зеркалка (что меня и сподвигло к её покупке).

По фотосъёмке, мне очень нравится возможность использования кропнутых EF-S объективов на этой тушке, но жаль что разрешение получается только 4200 на 2700 пикселей (около 11.5МП). Для репортажа этого достаточно, но программно кропать уже сложно.

Дальше…

Вы не можете одновременно включить экран и видоискатель. Насколько я знаю, этого в фотоаппаратах нигде нет. Но в видеокамере Canon C100 есть, что удобно при видеосъёмке. Также там вы можете во время съёмки видео пользоваться приближением картинки для наведения на резкость. В Canon EOS R вы можете приближать изображение для ручной фокусировки только до начала съёмки видео. Во время съёмки нет приближения, но работает фокус пикинг.

  • Функция помощи при ручной фокусировки (я не о фокус пикинге, а о новых «усиках») работает только с автофокусными объективами при отключении в них автофокуса, что как бы бессмысленно. С полностью мануальными не работает. Пикинг работает всегда.
  • Электронная стабилизация на видео работает только при электронном соединении с объективом. То есть, старые мануальные объективы не стабилизируются на видео на Canon EOS R. Надо попробовать с чиповаными объективами.
  • Вы не можете менять тип автофокуса во время съёмки видео. Например, что переключиться с определения лиц на точечный автофокус, вам надо остановить съёмку.
  • Здесь нет выдержек 1/24, 1/48 для видео. Так же, как и установки угла затвора в градусах вместо выдержки. Надо помнить, что Canon R позиционируется на 90% как фотоаппарат…
  • Режим TV управляет диафрагмой в видеорежиме только с STM объективами (на С100 точно так же)

Ограничения при съёмке замедленного видео

Для slow-motion камера использует информацию со всего полнокадрового сенсора. Поэтому, если вы одеваете кроп-объектив, пропадает режим 120 fps, а 60 кадров в секунду вы сможете получить только при 720р. Для полноценных 1060р 60fps нужна только полнокадровая оптика. При этом запись 120fps ведётся без автофокуса, без звука и в режиме 720р. При 60fps всё отлично работает, в том числе и автофокус.

Про автофокус

  • автофокус в 4к работает немного медленней и хуже, чем в 1080р. Но работает и в целом им можно пользоваться.
  • Автофокус по глазам/лицам работает цепко при любом освещении, но лица выбирает хаотично. Вы можете коснуться лица на экране для отслеживания конкретного человека. Если он повернётся затылком, камера опять будет вести себя хаотично. Фокус по лицам хорош при работе с 1 человеком в кадре (касается всех камер). Но если у вас оптика с очень малым грип, лучше снимать по точке, т.к. часто фокус попадает на не тот глаз.

Про картинку на видео

На видео камера даёт сильный муар, несмотря на наличие АА фильтра. В камере сильный роллинг шаттер, но я бы не сказал, что это влияет на практику использования. Муар досаждает чаще.

Log профиль активируется только при полностью ручной экспозиции. Коррекция виньетирования и аберраций оптики отключается. Автофокус сохраняется. АвтоИсо не работает с лог профилем.

О назначаемых кнопках.

Выбор функций для назначения на кнопки ограничен. Например, режим переключения кропа на видео доступен только через меню. Было бы удобно его назначить на кнопку, что бы одним и тем же объективом пользоваться в 2 режимах. Но вы можете сконфигурировать отдельную вкладку меню с любыми функциями, чтобы они были там под рукой. Я этим воспользовался.

Из общего

Корпус Canon R ощущается менее крепким по сравнению с такими зеркалками как canon 5d mark III, IV. Эта модель, кстати, в отличии от марков позиционируется Кеноном как любительская. О долговечности можно будет судить спустя годы, пока полёт нормальный.

В корпусе нет разъёма для проводной синхронизации со студийными вспышками (вытекает из любительского позиционирования). Разъёмы для наушников, микрофона, hdmi, usb и внешнего пульта — само собой — присутствуют. Было бы смешно, если бы в такой камере не было выхода на наушники, как это любят делать все производители в начальных моделях.

Передача видео по wifi занимает много времени. Для пересылки видео и монтажа на ipad, я снимаю в режиме all-i, т.к. только в этом случае камера выдаёт файлы с контейнером .mov, читаемым девайсами apple. 15-минутное видео передаётся минут 40-50. Вариант решения — покупка мобильного кардридера.

При работе через  wifi у вас нет ограничения на длительность и качество видео в отличии от других систем. Фуджи, например, файлы дольше 15 минут не отправляет через приложение. Передача фото по wifi у Canon R наверно лучшая из того, что я пробовал (Panasonic, Fuji, Sony). Вы можете высылать как raw, так и jpg, можете конвертировать их для отправки (что происходит быстро) и многое другое.

Почему тяжёлые EF объективы плохо балансируются с Canon R?

Во-первых, относительно лёгкая тушка.

Во-вторых, переходник RF-EF удлиняет объектив и создаёт эффект качели, то есть вес объектива ещё больше тянет его вперёд по сравнению с установкой такой же оптики в обычную зеркалку без переходника. Это — по сути единственный недостаток этого переходника, т.к. в остальном за его счёт фотоаппарат воспринимается как обычная полнокадровая зеркалка с EF байонетом. Любая EF или EF-S оптика идеально совместима с Canon EOS R, в том числе и неродная вроде Sigma ART, которые даже лучше ведёт себя по автофокусу на беззеркалках.

Для работы с тяжёлой оптикой (как и с любым другим фотоаппаратом) лучше приобрести батарейный блок. Только к этой модели они исключительно официальные по цене около 300$. На 5д марк3 я успешно 4 года снимал с неродной батарейной ручкой с ибея за 40$. Здесь пока альтернатив нет. Но с лёгкими объективами камера идеально лежит в руке и мне лично сложно представить себе более удобный аппарат, чем этот.

Тяжелые объективы у меня вызывают сложность с фокусировкой. В этой модели для репортажной съёмки наиболее удобным, по моему мнению, является выбор точки фокуса через экран — как тачпад. Вы смотрите в видоискатель и пальцем на выключенном экране нажимаете, где фокусироваться. Если объектив тяжёлый, мне лично это делать неудобно, т.к. я привык левой рукой поддерживать объектив, а правой держать корпус камеры за рукоятку. Здесь получается, что я правой держу камеру, а левой выбираю точку фокусировки. При тяжёлой оптике это вызывает перегруз на правое запястье. Но это касается а) объективов от 700грамм б) репортажа в) моего стиля работы. В Canon R есть масса возможностей настроить выбор точек фокусировки по-другому — не так, как привык снимать именно я.

Пока что, это всё. По мере обнаружения новых нюансов, буду добавлять их сюда.

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом

Когда-то зеркалки считались только профессиональным устройством. Теперь можно с легкостью приобрести любительские камеры или полупрофессиональные. Но лишь одно приобретение такого устройства не сделает вас настоящим фотографом, сначала вам нужно научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Зеркалка делает потрясающие и качественные снимки. Несмотря на высокую стоимость, на рынке фототехники такой аппарат пользуется огромной популярностью. Сегодня он греется на ручках не только у профессионального фотографа, но и у любителей делать хорошие снимки.

Если так случилось, что к вам в руки попала серьезная техника, нужно сначала узнать, как грамотно фотографировать и на чем остановить свой выбор зеркального фотоаппарата.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат? За последние несколько месяцев из-за моментального снижения стоимости такие камеры стали завоевывать особую популярность. Но проблема состоит в том, что не каждый человек умеет выбрать надежную модель. Если придерживаться рекомендаций изложенных в этой статье, то можно запросто сосредоточиться на главных характеристиках, а не на рекламных уловках изготовителей.

Как правильно пользоваться зеркальным фотоаппаратом?

Необходимо начать с того, что самым верным методом обучения является наблюдение. Лучше всего наблюдать за профессиональным фотографом. Если смотреть на этого мастера, то можно обратить внимание на то, что он держит устройство, прочно обхватив правой рукой ручку. Фотограф держит левой рукой объектив. Локти плотно прижаты к телу, а камера прочно фиксируется у лица. Благодаря такой позе, вы приобретете стабильность при получении снимка. В итоге избежите размытых и неровных фотографий.

Вы должны знать, что не только правильное положение рук выявляет качество изображения и правильность фотографирования. Конечно, общее положение тела очень важно. Истинный мастер должен устойчиво стоять на ногах. Иногда он может позволить себе прислониться к стенке или столбу, чтобы ощутить максимальную опору и освободить рук от лишнего давления.

Настоящие фотографы советуют уделить внимание действию нажима на старт. После того ка вы нажали на старт, не нужно торопится отрывать от лица камеру и спешить посмотреть, что там получилось, ведь лишнее движение серьезно влияет на качество изображения. Здесь можно привести пример снайпера. На старт нажимаете плавно и мягко, без лишних движений, затаив дыхание.

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом, если ваша задача – изображение динамической сцены (движение). Необходимо нажимать на старт чуть-чуть раньше. Все это зависит от механики устройства. Ведь зеркалке необходимо определенное время для фотографирования. Поэтому учитывайте такой фактор, чтобы снимок динамической сцены получился отлично.

Большинство профессиональных фотографов фотографирует двумя глазами. Зачем это нужно? Данная методика способствует видению полноценного окружающего мира, и того времени, которое мы хотим сфотографировать. Таким образом, экспозиция лучше выстраивается, и вы можете увидеть что-то особенное, то, что видно только через объектив вашей зеркальной камеры.

Важно помнить, что в ваших ладонях не простой фотик, а настоящий зеркальный фотоаппарат для качественного изображения. Но если у вас никогда прежде не было такого устройства, то очень трудно будет самостоятельно с ним разобраться, поэтому могут понадобиться уроки или особые курсы, например, Зеркальный фотоаппарат для начинающих. Обратите внимание, что в интернете есть много чего полезного, в сети можно запросто найти и бесплатные курсы, полноценные фотошколы, учителя которых ведут уроки в режиме онлайн. Можно найти и платное и бесплатное обучение. Если же вы выбрали платный способ обучения, то получите уникальную возможность пообщаться с учителем, который будет обучать вас на протяжении некоторого времени, анализируя все ваши взлеты и падения.

Важно помнить, что нужно много-много-много фотографировать. Только на практике вы научитесь грамотно наводить фокус, выбирать ракурс, настраивать правильно устройство и тому подобное. Уже через несколько месяцев, пересматривая новые или старые снимки, вы будете удивляться тому, насколько сильно поднялось ваше мастерство фотографировать. В этом случае вы поймете и другую вещь – мир безграничен, совершенству нет никаких границ. Даже самые настоящие фотографы все равно учатся. Ежедневно они открывают для себя нечто новое.

Чтобы вашими фотографиями восхищались и наслаждались, необходимо внимательно прочитать инструкцию зеркального фотоаппарата. Зеркальный фотоаппарат дает гораздо больше возможностей по поводу своих параметров. А это уже решать вам, какую функцию будут выполнять параметры: улучшить изображение или, наоборот ухудшить его качество. Важно отметить, что зеркальный фотоаппарат в автоматическом режиме может фотографироваться так же, как и простое устройство. Так что вся прелесть в фотографии находится лишь в настройках. Никто не сомневается, что чем лучше и грамотнее поставлены параметры, тем круче и качественнее получается изображение.

Это все рекомендации, как грамотно фотографировать зеркальным фотоаппаратом. Если вы хотите полноценно освоить мастерство фотографии, то нужно не только мощное устройство, но и бесконечное воображение, фантазию и творческий расклад ума.

Может быть, вы когда-нибудь станете истинным фотографом и сможете всем рассказывать, что ваше простое желание научиться фотографировать именно зеркальным фотоаппаратом превратилось в настоящий взлет в карьере.

Что необходимо купить в дополнении к фотоаппарату?

Чехол. Он должен иметь хорошую форму. У него должны быть толстые стенки для защиты аппарата от удара, падения. В сумке должны быть отдельные отделения для запасных зарядных устройств, карт памяти, объектива и так далее.

Рекомендуется купить защитный фильтр на основе ультрафиолета. Такой фильтр на объектив уменьшает влияние лучей ультрафиолета на матрицу, ведь они портят цветопередачу. Но такое влияние настолько незначительно, что вы его не заметите. Дополнительной функцией фильтра на основе ультрафиолета является защитой передней линзы экрана от пыли, воды, отпечатков. Очень просто протереть салфеткой дешевый съемный фильтр, чем тереть линзу дорогостоящего оборудования, боясь поцарапать ее. Не покупайте дешевый защитный фильтр – он может поспособствовать заметному уменьшению качества картинки.

В конце концов, можно купить комплекты для чистки объектива, матрицы и протирать любимое устройство и не бояться, что оно поцарапается и испортится.

Вот несколько советов, как правильно выбрать и пользоваться зеркальным фотоаппаратом.